Очистите дневник! новая toyota rav4 неминуема

Новый Toyota RAV4: заткнитесь и возьмите мои деньги!

Правда, по пути у RAV4 явно наблюдались мучительные поиски своего «я». Это свойственно творческим натурам. Объяснить, почему от кузова к кузову имидж то и дело меняли, просто: у первого поколения, по сути, конкурентов не было. Дальше RAV4 уже пришлось соревноваться с не менее достойными идейными подражателями. Другой плюсик в карму создателям RAV4 можно занести тот факт, что их детище стало прообразом для многочисленных клонов. Вон, китайцы не стесняются и в наши дни продавать практически цельнотянутую копию RAV4 второй генерации, и ничего: соотечественники берут и в ус не дуют…

Пожалуй, только уходящая итерация японского бестселлера вызывала вопросы. Странная внешность и интерьер с явным «приветом из 80-х» вызвали споры и в профессиональных кругах, и среди покупателей. Но ненадолго: и такой RAV4 покупают «за нал» и в кредит, и ещё спасибо говорят.

Причин отменного спроса на RAV4 две: мода на кроссоверы и имидж бренда. Принято считать, что японские автомобили – самые надёжные. Увы, высокий спрос мутировал в одну серьёзную проблему: RAV4 не самый популярный не только у пролетариата, но и у криминальных элементов. То есть, угоняют их охотно. Отсюда высокие коэффициенты у страховщиков. Но даже это не остановит народную любовь.

На дворе 2019 год – кроссоверы заполонили вообще всё, что могли. Уже полтора года пятый RAV4 продаётся в США, год в Европе. Кстати, гибридные версии кроссовера в крупных городах Старого Света нередко можно встретить в ливрее такси – а это уже отличная характеристика для модели. Значит, доверяют. Значит, надо брать. Правда, в Россию гибриды не привезут: наша аудитория не готова переплачивать за последующую экономию топлива, а на экологическую обстановку вообще всем наплевать…

Так что с октября под Питером начнут собирать исключительно традиционные версии с бензиновыми моторами. Дизеля у нового RAV4 не предусмотрено вообще ни на одном рынке сбыта. Грустно, конечно, но такова мировая тенденция: «антидизельное» лобби свирепствует по всей Европе.

Итак, в октябре начнут продавать версии с моторами 2 и 2,5 литра, мощность 150 и 200 л.с. соответственно. Первый оснастят вариатором, второй – восьмиступенчатым «автоматом». Самые доступные версии будут переднеприводными, средний сегмент получит традиционный полный привод с автоматически подключаемым задним мостом, а топовые версии получат систему динамического подруливания – там электроника будет добавлять тягу на нагруженные колёса в повороте.

Пока никто на новом RAV4 не ездил, но уже можно рассчитывать, что управляться он будет интереснее уходящей модели. Хотя бы потому, что спроектирован пятый «Рафик» на архитектуре TNGA. До сих пор перевод модели на эту платформу стабильно означал более спортивное, отточенное поведение машины на дороге. Живой пример – Camry. Ещё недавно это был обыкновенный, не самый красивый седан для пенсионеров, а сейчас он – один из самых приятных в рулёжке среди всех аналогов.

Ну и главное – дизайн. Тут рассуждать бессмысленно. Смотрите фото. Он просто клёвый. Наконец-то японцы решились сделать кроссовер для мальчиков! Гендерный момент упомянут неспроста: ни для кого не секрет, что основная аудитория кроссоверов – прекрасный пол. Оно и понятно: девушки чувствуют себя защищёнными в высоких машинах. Новый RAV4, тем временем, явно придётся по душе мужской части аудитории. А внедорожная версия, которую пока предлагают только в США, будто бы только что вышла из ворот тюнинг-ателье – очень серьёзный образ.

Пока что впечатления однозначны: заткнитесь и возьмите мои деньги! И ведь возьмут. И будут отгружать тысячами… а скорее десятками тысяч. Такой RAV4 нам нужен!

Текст: Евгений Липовицкий

Все что нужно знать о новой Toyota RAV4 пятого поколения.

30 октября в России начинаются продажи абсолютно нового кроссовера Toyota RAV4 пятого поколения. Претерпев самый масштабный объем изменений за всю историю, автомобиль сохранил легендарные свойства прежних поколений и при этом предлагает покупателям лучший набор потребительских качеств в классе.

RAV4 теперь отвечает запросам не только поклонников кроссовера, которые превыше всего ценят надежность и комфорт, но и более молодой аудитории. Так, например, современные технические решения и функциональность нового RAV4 оценят молодые семьи, эффектный дизайн и максимальная безопасность автомобиля станут преимуществом для женщин, а за драйв и внедорожные возможности кроссовер выберут молодые мужчины, предпочитающие активный образ жизни.

Новый RAV4 имеет все шансы на то, чтобы стать бестселлером и на это есть как минимум 16 причин.

Причина № 1: возвращение к истокам

Основатель класса кроссоверов создавался для любителей активного отдыха. Именно это отражено в его названии — Recreational Active Vehicle 4WD (RAV4), или «автомобиль для активного отдыха с полным приводом». На протяжениичетырех поколений RAV4 менялся вместе с запросами покупателей и рыночными трендами, сохраняя неизменное качество, надежность и долговечность. В пятом поколении за счет масштабных конструкционных изменений и технологического арсенала настоящего внедорожника RAV4 вновь возвращается к своему изначальному замыслу — теперь это автомобиль для любых дорог, любых задач и любой погоды.

Причина № 2: революционная архитектура TNGA

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на глобальной архитектуре TNGA, преобразившей абсолютно все его базовые характеристики. Автомобиль стал динамичнее и безопаснее, получил совершенно новый внедорожный дизайн и новый уровень управляемости. Все это — прямое следствие основных преимуществ революционной архитектуры: высокой жесткости кузова, пониженного центра тяжести и продуманной аэродинамики.

Причина № 3: внешность настоящего внедорожника

Дизайн нового RAV4 стал более брутальным, заточенным под внедорожные приключения, и вместе с тем автомобиль великолепно смотрится и в декорациях большого города. Агрессивная решетка радиатора, развитые крылья с мускулистыми колесными арками, рельефные боковины придают новому RAV4 визуальное сходство с легендарными внедорожниками Toyota, такими как Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado. С другой стороны, изысканность и завершенность внешнего облика новинке придают современные светодиодные фары, а также впервые появившиеся в оснащении модели 19-дюймовые колесные диски.

Причина № 4: интерьер — без компромиссов

Создавая внутреннее пространство нового RAV4, инженеры Toyota сконцентрировались не только на эргономике рабочего места водителя и просторе для пассажиров, но и на тактильных и визуальных ощущениях. В интерьере нового RAV4 много мягких поверхностей. Основные элементы салона выполнены из приятных на ощупь материалов высокого качества. На общее восприятие влияют фирменный орнамент из пересекающихся восьмиугольников, фоновая светодиодная подсветка, удобная посадка, оптимальная обзорность с рабочего места водителя, продуманное расположение органов управления и комфортное размещение задних пассажиров (+49 мм — запас для ног, +40 мм — расстояние между пассажирами на крайних сиденьях).

Причина № 5: впечатляющая управляемость

Все автомобили, построенные на платформе TNGA, отличаются улучшенной управляемостью, и новый RAV4 не стал исключением. Низкий центр тяжести, более жесткий благодаря применению высокопрочных сталей кузов, перекалиброванная подвеска спереди и сзади, а также электроусилитель рулевого управления, расположенный непосредственно на рейке, а не на рулевом валу, — все это обеспечивает кроссоверу безопасную, контролируемую и по-настоящему захватывающую управляемость.

Причина № 6: комфорт в движении

Впечатление о комфорте автомобиля складывается в первую очередь из плавности хода и уровня шумоизоляции. Оптимизированные характеристики передней подвески на стойках типа «МакФерсон» и задней многорычажной подвески позволили вывести плавность хода нового RAV4 на уровень, сравнимый с бизнес-седаном Toyota Camry. Оптимизированная аэродинамика кроссовера обеспечивает снижение уровня шума от набегающих потоков воздуха. В дополнение к этому инженеры Toyota значительно (с 60 до 92%) расширили площадь шумоизоляции днища. Вместе с доработанной шумоизоляцией моторного отсека и колесных арок, новыми резиновыми уплотнителями это позволит водителю и пассажирам общаться, не повышая голоса, даже на больших скоростях.

Причина № 7: двигатели Dynamic Force — сила в технологиях

Будет полезно:  Как поменять масляный насос на ваз 2109

Toyota RAV4 пятого поколения оснащается бензиновыми атмосферными новыми двигателями серии Dynamic Force объемом 2 л (150 л. с.) и 2,5 л (200 л. с.), разработанными специально для TNGA. Благодаря передовой системе газораспределения VVT-iE на впускных клапанах, комбинированному впрыску топлива D-4S, повышенной степени сжатия (до 13:1), лазерной обработке седел впускных клапанов и новым гидроопорам оба мотора по рабочим характеристикам не уступают конкурентам с турбонаддувом, при этом значительно выигрывают в надежности. Лучшее сгорание топливовоздушной смеси во всем рабочем диапазоне оборотов двигатели серии Dynamic Force обеспечивает прирост мощности, лучшую отзывчивость и пониженный расход топлива. При этом оба мотора допускают эксплуатацию на бензине с октановым числом 91.

Причина № 8: полный привод, уникальный в сегменте

Впервые за историю модели RAV4 предлагает две системы полного привода. Традиционная Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт») автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних. При этом новая Dynamic Torque Vectoring AWD — это уникальная в сегменте полноприводная трансмиссия с двумя раздельными муфтами на каждом из задних колес. Независимое управление вектором тяги, когда крутящий момент индивидуально распределяется между задними колесами, заметно улучшает поведение автомобиля и на асфальте (стабильность на траектории, более высокая скорость прохождения поворотов, снижение эффектов избыточной и недостаточной поворачиваемости), и на бездорожье (уменьшение риска пробуксовки колес, легко справляется с диагональным вывешиванием).

Причина № 9: мастер-класс по внедорожным повадкам

Важным слагаемым впечатляющих внедорожных повадок нового RAV4 стала отличная для кроссовера геометрическая проходимость. Угол въезда составляет 18⁰, угол съезда — 20,5⁰, а минимальный дорожный просвет равен 200 мм. Именно благодаря этим цифрам RAV4 совсем не боится даже самых высоких бордюров и может легко штурмовать подъемы крутизной до 35⁰.

Помощниками на бездорожье также выступают две высокотехнологичные системы. Система выбора режимов движения Multi-Terrain Select, ранее доступная только на больших внедорожниках бренда, подбирает оптимальные настройки параметров автомобиля под разные типы дорожного покрытия. Программный комплекс AIM (AWD Integrated Management) координирует работу двигателя, трансмиссии, системы полного привода, системы курсовой устойчивости и электроусилителя рулевого управления (EPS), обеспечивая надежное движение как по бездорожью, так и в сложных условиях на дорогах с твердым покрытием.

Причина № 10: новый революционный вариатор Direct Shift CVT

Новый революционный вариатор Direct Shift в комплектациях Toyota RAV4 с двухлитровым мотором оснащается механической первой и задней передачей. Таким образом, наряду с экономичностью, плавностью переключений и оптимальным использованием мощностных характеристик двигателя инновационная трансмиссия позволяет новому RAV4 динамичнее стартовать при разгоне «в пол» и легко переносит движение «внатяг». При этом кардинально снижается износ шкивов и ремня при неблагоприятных для вариатора режимах, что заметно повышает и без того большой ресурс коробки передач.

Причина № 11: новый восьмиступенчатый автомат — лучший в мире

Пятое поколение RAV4 с топовым двигателем объемом 2,5 литра оснащается уникальной в своем классе восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Важная особенность автомата в расширенном диапазоне блокировки гидротрансформатора — 7,8 против 5,42 у AT6. Благодаря этому новый RAV4 с мотором объемом 2,5 литра плавнее трогается с места, незаметно переключается, экономит топливо, уменьшает уровень шума и добавляет комфорта в движении, вовремя включая оптимальную передачу и обходясь без лишних подергиваний, зависаний и клевков. Данная автоматическая коробка на текущий момент считается лучшей в мире по коэффициенту полезного действия и является уникальным предложением в сегменте.

Причина № 12: оснащение — базовая комплектация не приговор

Покупатель нового RAV4, остановивший выбор на стандартном исполнении, получает полноценно оснащенную комплектацию. Уже в версии «Стандарт» — семь подушек безопасности, система динамической стабилизации, светодиодная оптика, легкосплавные колесные диски, кондиционер и аудиосистема с шестью динамиками, поддержкой Bluetooth, разъемом для подключения внешних устройств, USB-портом и поддержкой аудиофайлов форматов MP3 и WMA. Покупателям также не нужно доплачивать за актуальный в реалиях российского климата пакет «Зимний комфорт» — обогрев руля, передних кресел, наружных зеркал и зоны покоя стеклоочистителей. В штатную комплектацию входят и противоугонные системы: иммобилайзер, сигнализация, центральный замок с дистанционной управлением, маркировка VIN-номером дополнительных деталей автомобиля и датчик разбития стекла задней двери. В широком списке оборудования, доступного для RAV4, стоит отметить также 19-дюймовые колесные диски, электропривод пятой двери с регулировкой по высоте, беспроводную зарядку смартфонов, светодиодную подсветку салона, обогрев не только передних, но и задних сидений, камеры кругового обзора, передний и задний парктроники, функцию бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой.

Причина № 13: Toyota Safety Sense 2.0 — безопасность на уровне флагмана

Новый RAV4 отличается бескомпромиссным подходом к вопросам безопасности. Помимо наивысших оценок в краш-тестах EuroNCAP (5 звезд), автомобиль предлагает самый широкий за всю историю модели арсенал средств активной безопасности.

Благодаря комплексному пакету Toyota Safety Sense 2.0 (TSS) новый RAV4 снижает уровень стресса водителя в каждодневном трафике и приходит на помощь в критических ситуациях. Впервые в модельном ряду Toyota появились круиз-контроль полного скоростного диапазона с улучшенным распознаванием дорожных знаков (DRCC+RSA), одним нажатием кнопки приводящий установленную скорость к текущему ограничению, система предотвращения столкновений (PCS) с функцией опознавания пешеходов в темное время суток, а также ассистент удержания автомобиля на выбранной полосе движения (LTA), при необходимости совершающий корректирующие подруливания.

Причина № 14: безупречная репутация Toyota

Автомобили Toyota заслуженно обладают званием самых надежных в мире — доказательством выступают более 100 наград и премий от самых авторитетных изданий и ассоциаций, включая Consumer Reports и JD Power. Как результат, автомобили Toyota являются самым привлекательным предложением на вторичном рынке, а их остаточная стоимость — самая высокая в России. Так, по данным агентства «Автостат», Toyota RAV4 четвертого поколения лидирует в сегменте среднеразмерных кроссоверов, сохраняя 84,6–92,5% от первоначальной цены за три года эксплуатации.

Причина № 15: полный пакет сопутствующих услуг

Всем, кто приобретет новый RAV4, будет доступен бесплатный четвертый год гарантийного обслуживания. Постгарантийный контракт «Формула уверенности» сроком на один год активируется при прохождении всех ТО в период заводской гарантии (три года) у любого официального дилера Тойота.

Также в стоимость автомобиля уже включена программа «Пакетное ТО» на три регулярных ТО1. При желании покупатель может отказаться от программы (с вычетом стоимости из цены автомобиля).

Кроме того, для всех покупателей Toyota RAV4 действует программа «Помощь на дороге», включающая вызов аварийного комиссара, техническую помощь на месте, услугу «Трезвый водитель», эвакуацию автомобиля, а также набор услуг для продолжения поездки в случае непредвиденных обстоятельств.

Причина № 16 : яркое первое знакомство

Первое знакомство с самым совершенным RAV4 за всю историю для жителей Москвы и Санкт-Петербурга состоится в формате уникального мультимедийного шоу RAV4STORY.

16–17 ноября мероприятие пройдет в павильоне Main Stage в Москве, а 23–24 ноября — в выставочном центре Lenexpo в Санкт-Петербурге. Главной составляющей шоу станет мультимедийный круговой экран впечатляющих масштабов (более 600 квадратных метров), на котором будут представлены преимущества автомобиля с использованием ярких световых, звуковых и проекционных эффектов. Сами автомобили RAV4 предстанут перед участниками в своей естественной среде обитания – 4 зоны для экспонирования будут оформлены в виде песчаных и каменистых поверхностей, снега и льда, дорожных склонов. В качестве консультантов выступят атлеты – экстремалы из команды Team Toyota Russia. Помимо шоу участников мероприятия ждут технологичные активности дополненной реальности, множественные экстрим-фотозоны и автограф-сессия с атлетами. Для маленьких гостей будет работать детская комната с профессиональными аниматорами.

Кроме того, с 16 ноября в дилерских центрах Тойота по всей России пройдет презентация нового Toyota RAV4 для клиентов. Гости мероприятия смогут не только познакомиться с новинкой в шоуруме, но и пройти первый тест-драйв, чтобы оценить масштаб изменений и новые возможности автомобиля.

Для того чтобы стать участником шоу RAV4STORY или попасть на презентацию в дилерский центр Тойота, необходимо пройти регистрацию на сайте RAV4.ru.

Обзор Toyota RAV4 – моднее и злее!

Новый RAV4 бъет собственные же рекорды популярности! В декабре прошлого года россияне купили 4964 «рафика» нового поколения, а всего за два месяца с начала продаж кроссовер был продан в количестве 8389 экземпляров. Преемник модели образца 2012 года переехал на новую платформу, обзавелся агрессивной внешностью, более эффективной полноприводной системой и самыми передовыми электронными ассистентами.

Первого октября на заводе Toyota в Санкт-Петербурге стартовало серийное производство российской версии Toyota RAV4 пятого поколения, которое маркетологи марки позиционируют как революционное. Действительно, тойотовский бестселлер перебрался на новую платформу, стал просторнее, моднее и технологичнее, но остался верен корпоративным принципам. В настройках ходовой части, как и прежде, сделан акцент на комфорт, на авангардные решения в дизайне интерьера наложен запрет, основу моторной линейки составили классические бензиновые атмосферные «четверки», а внедорожные возможности расширены. Иными словами, тойотовцы стремились улучшить популярный SUV по всем статьям, не отпугнув лояльную публику.

НОВАЦИИ И ТРАДИЦИИ

Бестселлер американского и европейского рынков сохранил узнаваемые очертания, к радости поклонников марки. Несмотря на это, во внешности SUV новой генерации сильнее звучат нотки агрессии, а внедорожная составляющая и акцент на молодежную аудиторию обозначены четче. К примеру, впервые в истории модели появилось исполнение с контрастной крышей, колесные арки, пороги и нижняя часть дверей отныне прикрыты пластиковыми защитными накладками, а повышенное внимание к деталям (радиаторная решетка с эффектным рисунком, «колючие» светодиодные фары и диодные фонари, объединенные хромированной полосой) заставляет говорить о стилевых параллелях с новинками братского премиум-бренда Lexus.

Будет полезно:  Панель приборов на газель старого и нового образца: обозначение значков

Кроссовер стал управляться интереснее за счет снижения центра масс, более жесткого кузова и доработки рулевого управления. На рыскание и вертикальную раскачку нет и намека. А поскольку электроусилитель теперь находился на рейке, а не на валу, руль заметно прибавил в информативности

Еще один нюанс восприятия связан с переходом на новую платформу TNGA, знакомую по седану Camry. Новая «тележка» позволила увеличить межосевое расстояние на 30 мм при одновременном укорачивании кузовных свесов. На 10 мм увеличилась габаритная ширина, на 15 мм вырос дорожный просвет, габаритная высота уменьшилась на 10 мм, а в списке опций впервые появились 19-дюймовые колеса. Благодаря этим новшествам RAV4 выглядит крепко сбитым. Его бравый вид просто-таки кричит об улучшении ездовых характеристик как на асфальте, так и на проселке. Линия остекления проведена ниже, передние стойки стали ỳже, а в задние «врезаны» более крупные стекла для наилучшего обзора. Двери раскрываются на больший угол, и, стало быть, усаживаться и выходить из машины стало удобнее.

На серьезные эксперименты с дизайном интерьера компоновщики не решились. «Приборка» осталась аналоговой, над центральной консолью возвышается центральный дисплей на семь или восемь дюймов (в зависимости от комплектации). Софт медиацентра достаточно быстрый, но графика не самая современная, а разрешение не самое высокое. Нотки новизны привносят ухватистые тумблеры регулировки климатической системы и мультимедиа с модной рифленой окантовкой.

Новые сиденья столь же широкие и мягкие, но посадка водителя стала чуть менее вертикальной. Дело в том, что инженеры почти вдвое увеличили ход рулевого колеса по вылету, а кресла с мощной боковой поддержкой установили ниже. К отделке нет даже малейших претензий. Пластик по преимуществу мягкий, кожа ‒ добротная. Ниша под блоком климат-контроля шире, и теперь в ней организована площадка беспроводной зарядки смартфона. Здесь же имеется USB-разъем, а в старших комплектациях вы обнаружите еще пару таких слотов в нише под подлокотником, и еще два – у ног задних пассажиров.

Салон в тыльной части машины стал на 40 мм шире, запас перед коленями ‒ почти как у моделей бизнес-класса, а поскольку диван установлен ниже, чем прежде, стало значительно больше места и над головой. Кроме того, задние пассажиры могут отрегулировать спинки по углу наклона, в их распоряжении подлокотник с подстаканниками, регулируемые дефлекторы вентиляции и клавиши подогрева дивана в подлокотниках дверей.

Объем багажника 580 л (+79 л) нет больших выступов, скрадывающих пространство, а под фальшполом для машин российской спецификации размещена «запаска». За доплату доступен сервопривод пятой двери и взмаховый датчик, позволяющий поднять створку классическим шевелением ступни под бампером. Посетовать можно разве что на не очень презентабельную отделку стенок багажника и столь же незатейливую мягкую шторку. Причем на эти особенности обращаешь внимание, сравнивая оформление багажника с куда более добротными материалами отделки салона.

КОМФОРТ ‒ ВСЕМУ ГОЛОВА

В настройках ходовой части звучит американский акцент. Инженеры серьезно переработали подвески, в частности изменили точки крепления амортизаторов, пересмотрели их характеристики и вдвое усилили жесткость кузова на кручение. Однако почерк отработки дорожных неровностей сохранился. RAV4 столь же мягок и комфортен на изъянах полотна, и такие деликатные манеры, как и у предшественника, выливаются в ощутимые боковые крены при резком заходе на вираж.

И все же кроссовер управляется интереснее за счет снижения центра масс, более жесткого кузова и доработки рулевого управления. На рыскание и вертикальную раскачку нет и намека. А поскольку электроусилитель теперь находился на рейке, а не на валу, «баранка» заметно прибавила в информативности. В поворотах даже при отклонении руля на небольшой угол он наливается внятным усилием ‒ предшественник такой точностью откликов похвастаться не мог.

В Европе в моторной гамме главная ставка сделана на гибридную модификацию на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и компактного электроагрегата. Однако для России зарезервированы исключительно бензиновые двухлитровые моторы из нового семейства Dynamic Force. Они отличаются надежностью и могут потреблять 92-й бензин. В качестве трансмиссии для начального 2-литрового мотора предусмотрены 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор, а привод может быть передним или полным. Старший 2,5-литровый 199-сильный двигатель сочетается исключительно с 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Трансмиссия 4×4 предлагается отныне в двух вариантах – Dynamic Torque Control AWD на основе многодисковой муфты (для начальных и средних комплектаций) и более эффективным Dynamic Torque Vectoring AWD с системой распределения тяги между колесами задней оси. В дополнение к этому для щедро оснащенных полноприводных версий доступна система помощи при движении на бездорожье Multi Terrain Select.

Уже начальный 2-литровый вариант RAV4 легок на подъем. Однако для быстрого ускорения со средних скоростей следует выбирать пониженные передачи «механики» или активировать «кик-даун» у версии с вариатором. Характер 2,5-литровой машины заметно брутальнее, здесь вы получите больше приемистости на «низах» и сочную тягу при резком переключении «вниз». При этом 2,5-литровый RAV4 не сделает вас частым гостем на заправках ‒ расход топлива в смешанном цикле составляет 8,4 л/100 км, а аппетит 2-литровых кроссоверов даже на литр с лишним скромнее.

ТОНКОСТИ ВЫБОРА

Любителям регулярно съезжать с асфальта стоит сделать выбор в пользу щедро оснащенных исполнений, которым полагается новая полноприводная система Dynamic Torque Vectoring AWD. Четыре ведущих колеса в связке с управляемым вектором тяги помогают не только «ввинтиться» в поворот, но и при езде по рыхлым грунтам и при диагональном вывешивании.

Дополнительно на скорости до 40 км/ч вы можете тасовать режимы Mud & Sand (грязь и песок) и Rock & Dirt (камни и грунт) переключателем системы Multi-Terrain Select (предлагается опять-таки для топовых комплектаций «Престиж» и «Престиж Safety»).

Впрочем, не стоит умалять внедорожные возможности исполнений с базовой трансмиссией Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. На скорости до 40 км/ч электроника позволяет поделить крутящий момент поровну между передними и задними колесами. Остальное сделает опциональная система Multi-Terrain Select и достойная геометрическая проходимость (угол въезда ‒ 18°, угол съезда ‒ 20,5° и дорожный просвет ‒ 195 мм).

В Европе в моторной гамме главная ставка сделана на гибридную модификацию на основе 2,5-литрового бензинового «атмосферника» и компактного электроагрегата. Однако для России зарезервированы исключительно бензиновые четырехцилиндровые моторы из нового семейства Dynamic Force

За активную безопасность отвечает пакет Toyota Safety Sense 2.0, включающий адаптивный круиз-контроль, интегрированный с системой распознавания дорожных знаков, системы предотвращения столкновений с функционалом распознавания пешеходов в темное время суток, система контроля рядности, а также адаптивную оптику (автоматическое переключение дальнего света на ближний) и функцию слежения за усталостью водителя.

Уже в начальном переднеприводном исполнении за 1 756 000 рублей вы получите кондиционер, систему выбора режимов движения Eco/Normal/Sport, электронный «ручник», мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, переднюю и заднюю светодиодную оптику, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, кожаную обивку руля, электропривод складывания внешних зеркал и аудиосистему с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth. Пакет «Зимний комфорт» помимо обогрева передних кресел, зеркал и зоны покоя стеклоочистителей уже в «Стандарте» включает обогрев руля, форсунок стеклоомывателя и дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений. Ну а топовым комплектациям, разумеется, выделены самые передовые и интересные ноу-хау, как-то: адаптивный «круиз», система кругового обзора, адаптивный свет и многое другое. A G

Всем не угодишь. Новая Toyota RAV4: обзор и видео

Пенсионеры, домохозяйки, неувлеченные рыбаки, увлеченные путешественники, офисные клерки, менеджеры среднего звена… На нынешней RAV4 ездят все подряд, и каждый тянет одеяло на себя. «Всем не угодишь!», – решили в Toyota. «Раз уж делаем кроссовер, пусть будет, как большие внедорожники!». И сделали. Правда, от того, чтобы добавить в него немного Camry и Lexus, не удержались.

Д изайнеров RAV4, похоже, действительно окончательно распустили – в смысле, не по домам, а эмоционально и документально. Чем еще объяснить то, что концепт FT-AC, показанный в прошлом году, оказался практически точной копией серийной модели? Да, с таким подходом теперь усадить в RAV4 домохозяек удастся вряд ли – но почти все остальные «целевые группы» вряд ли останутся недовольны. Ну а глаз любителей глянца и лоска японцы пытаются услаждать внешней отделкой, которая, правда, несколько диссонирует с образом «покорителя пространства».

Яркий образ сопровождает логичный переход модели на новую платформу GA-K архитектуры TNGA: это как раз то, что роднит RAV4 с Camry, а заодно с Avalon и Lexus ES. Впрочем, это не означает абсолютного технического родства – просто масштабируются машины по схожему принципу. Здесь на 13 сантиметров меньше пространства между осями, чем у Camry, но на 3 сантиметра больше, чем у старого RAV4 – 2 690 миллиметров.

Будет полезно:  Ремонт нижнего рычага передней подвески ваз своими руками

Правда, геометрия тут несколько нетрадиционная: обычно производители рапортуют об увеличении колесной базы параллельно с общей длиной, а заодно и ростом запаса для пассажиров и багажа. Здесь же все по-японски нелинейно. База стала на 3 сантиметра больше, а общая длина – на 5 миллиметров меньше. Задний свес на 30 миллиметров короче, а багажник – на 79 литров больше (626 литров). Дорожный просвет на 15 миллиметров больше, а зазор между ягодицами водителя и дорогой – такой же, как был: сиденье опустили на те же 15 миллиметров. К счастью, не все цифры такие разнородные: жесткость кузова повысили на 57% высокопрочными сталями – и противопоставить этому нечего.

К повышению жесткости кузова можно только присовокупить мысль, которая в последнее время стала одним из лейтмотивов разработки машин. «More fun to drive» – эта фраза звучит из уст самого Тойода-сан, и под это дело в компании не только разрабатывают новую Supra совместно с BMW, но и подгоняют новые серийные машины. Нет, RAV4, конечно никаким драйверским автомобилем не стал – но общие ценности вроде той же жесткости кузова, снижения центра тяжести и развесовки, которую смогли уложить в 51:49, еще никому не помешали, в том числе и на бездорожье. А заодно в новом RAV4 перенесли моторчик электроусилителя с рулевой колонки на рейку (тенденция довольно популярная – так же, к примеру, действуют в Hyundai и Kia), чтобы сделать отклик и обратную связь более прозрачными и точными. В общем, даже до той же Camry точно еще далеко, но смысл в проделанной работе есть.

Подвески радикальных изменений не претерпели: спереди МакФерсон, сзади – независимая схема с двойными поперечными рычагами. Сзади лишь пересмотрели точки крепления продольных рычагов и изменили схему крепления амортизаторов: теперь они стоят более вертикально. В целом же подвеску сделали чуть мягче: по словам японцев, это заслуга пресловутого повышения жесткости кузова и снижения центра тяжести.

Список силовых агрегатов вызывает умеренный оптимизм: в число европейских вариантов вошел двухлитровый мотор в паре с вариатором или механикой, а в списке американских – 2,5-литровый двигатель с новым восьмиступенчатым автоматом вместо шестиступенчатого. На этом фоне можно не беспокоиться о том, что основная ставка и там, и там сделана на гибридную версию, сочетающую 2,5-литровый бензиновый мотор с электродвигателем и вариатором. У нее, правда, многообещающая система полного привода с отдельным электромотором на задней оси, который подкидывает момента на задние колеса при необходимости. Впрочем, и «обычный» вариант с многодисковой муфтой привода задних колес обычно дает достаточно уверенности своим обладателям.

Ну а к нам наверняка приедут именно негибридные машины: пара из двухлитрового 3ZR-FE и вариатора, очевидно, претерпела минимум изменений, а вот 2,5-литровый мотор – новый. Это агрегат из семейства Dynamic Force – его двухлитровый родственник устанавливается, к примеру, на Lexus UX. Здесь, напомним, высокий термический КПД в 40%, комбинированный впрыск (распределенный плюс непосредственный) и оптимизированная продувка цилиндров за счет изменения угла между впускными и выпускными клапанами, увеличения диаметра самих клапанов, а также более пологого впускного канала. Но при всем этом мотор атмосферный – и для большинства покупателей это будет более простым и важным аргументом, чем какие-то тонкие настройки впуска и впрыска. А вот однозначно неприятной для многих новостью станет обещанное исчезновение дизеля: в Toyota отказываются от них в легковой линейке, как раз вплоть до RAV4 включительно.

Ну да ладно, давайте лучше о хорошем – о салоне, например. Тут не такое буйство форм, как снаружи, но своеобразия добавили – хотя и без избитых решений вроде торчащего планшета на верху передней панели, к сожалению, не обошлось. Это, правда, позволило логично разнести блоки климата и мультимедийки: сверху тачскрин с кнопками и регуляторами по бокам, а снизу – климатическая система со здоровенными «крутилками» управления температурой. А еще – подвинься, Camry – cвое управление микроклиматом теперь есть и на заднем ряду! Ну, в смысле, не трехзонный климат, а дефлекторы на центральном тоннеле – и то славно, раньше не было и их. Ну а материалы отделки – хоть и разнородные, но современные (в плане наличия модной псевдопрострочки) и в целом приятные.

Новая Toyota RAV4.

Новый Рафик — одна из самых важных и громких премьер автосалона, который открывается сегодня в Нью-Йорке. На рынке США по продажам RAV4 уступает только троице полноразмерных пикапов (в прошлом году реализовано 408 тысяч машин), а в России это самый дорогой автомобиль в первой десятке бестселлеров. Тем интереснее проследить эволюцию кроссовера, ведь в пятом поколении он полностью сменил имидж.

Обводы кузова стали строже и солиднее, агрессивное выражение лица с широкой решеткой контрастирует с прежним дизайном. А вот при взгляде сбоку и сзади новый RAV4 рождает прочные ассоциации с автомобилями Jeep, особенно с нынешним Cherokee: такие же угловатые колесные арки, «провисшая» подоконная линия, наклоненные вперед задние стойки крыши, фонари… Зато теперь у Тойоты будет более «внедорожный» дух.

Новый кроссовер переехал на модульную платформу TNGA K, хотя конфигурация шасси принципиально не изменилась: стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Дорожный просвет вырос на 13 мм, колея стала шире, а свесы кузова меньше. Жесткость кузова на кручение увеличилась на 57%.

По сравнению с уходящим поколением, колесная база растянута на 30 мм (до 2690 мм), но габариты изменились незначительно: кроссовер стал на 5 мм длиннее (4595 мм), на 10 мм шире (1854 мм) и на 5 мм ниже (1699 мм). Максимальный размер колес теперь 19 дюймов - против 18 у прежнего поколения.

Оформление интерьера тоже стало строже и солиднее: больше нет заигрываний с асимметрией передней панели и «полки» во всю ширину, хотя открытая ниша над перчаточным ящиком сохранилась. В комбинации приборов теперь крупный дисплей, на котором нарисован спидометр, а центральное место в салоне занимает торчащий дисплей медиасистемы Entune 3.0, который имеет диагональ семь или восемь дюймов в зависимости от уровня оснащения.

RAV4 для американского рынка будет иметь богатое стандартное оснащение: камера заднего вида, электрический «ручник» и комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков. Среди опций — электропривод сиденья водителя, вентиляция передних кресел, подогрев заднего ряда, панорамная крыша, электропривод багажника с активацией взмахом ноги под бампером, аудиосистема JBL с одиннадцатью динамиками, а также салонное зеркало, которое можно переключить в режим дисплея с изображением с камеры на корме (как у автомобилей Cadillac).

Будут в гамме и две особенные версии. XSE имеет спортивное настроение в декоре, которое поддержано двухцветной окраской кузова и измененной настройкой подвески. А «внедорожное» исполнение Adventure отличается иным дизайном бамперов, увеличенными накладками на колесных арках и массивными рейлингами на крыше.

Для американского рынка подготовлены два силовых агрегата, и они почти такие же, как у местной Camry. Стандартный атмосферник 2.5 нового длинноходного семейства Dynamic Force работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». У Camry этот двигатель выдает 206 л.с., но показатель Рафика еще не озвучен. Альтернатива — гибридная установка, в составе которой трудится тот же мотор 2.5, электромеханический вариатор и отдельный электромотор для привода задних колес, который стал на 30% более тяговитым, чем прежде. На других рынках наверняка будет и двухлитровый двигатель.

Есть сюрприз по части трансмиссии. Базовый RAV4, как и прежде, имеет передние ведущие колеса, а за доплату предложен полный привод с муфтой подключения задней оси. Но дорогие версии будут щеголять трансмиссией Dynamic Torque Vectoring AWD, которую Toyota представляет впервые. Задние колеса имеют индивидуальные многодисковые муфты, благодаря чему реализовано управление вектором тяги, а вдобавок на обоих концах карданного вала установлены простенькие кулачковые муфты, которые полностью отключают его, например, при движении по шоссе. Также у нового кроссовера появилась электронная система Multi-Terrain sеlесt, изменяющая настройки противобуксовочной электроники в зависимости от выбранного типа покрытия под колесами. Словом, за пределами асфальта RAV4 должен ехать увереннее предшественника.

Но проверить это покупатели смогут не скоро. Даже в США старт продаж намечен на декабрь этого года, а гибридные версии появятся у дилеров и вовсе в 2019 году. Примерно тогда же RAV4 появится и в Европе. Как рассказали Авторевю в российском офисе Тойоты, нашим покупателям придется подождать еще дольше из-за подготовки производства на заводе в Санкт-Петербурге. Точного срока выхода пока нет, но это произойдет до конца 2019 года.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5ac20627610493acb72fa0f8/5db96e32ec575b00ad9febec

http://autogoda.ru/test-drives/novyy-toyota-rav4-zalozhnik-populyarnosti/

http://www.kolesa.ru/article/vsem-ne-ugodish-novaya-toyota-rav4-obzor-i-video

http://pikabu.ru/story/novaya_toyota_rav4_5808753

http://krutimotor.ru/pennyj-i-universalnyj-naruzhnyj-ochistitel-dvigatelya-obzor-test/

Ссылка на основную публикацию