Обзор моторного масла shell helix 10w-40: характеристики и отзывы

Масло Shell Helix HX7 10W40

Надежное масло для любых условий.

Представьте себе идеальное моторное масло. Какое оно? Наверное, всесезонное, подходит как для зимы, так и для лета. Еще оно чистит двигатель, но мягко и бережно. Его можно залить как во внедорожник, так и в легковой автомобиль. В двигатель многоопытного старичка с большим пробегом и в сияющий чистотой, только что сошедший с конвейера новенький мотор… Если такое масло и существует, то оно очень похоже по описанию на Shell Helix HX7 10W40. Главное – не напороться на подделку.

Описание масла

Полусинтетическое моторное масло Шелл Хеликс HX7 10W40 взяло все самое лучшее от «синтетики» и «минералки». Созданное по уникальной технологии PurePlus из природного газа, оно обладает безупречной чистотой, по сравнению с нефтеуглеводородными аналогами. Эта технология единственная в своем роде. Она запатентована компанией Шелл и не имеет аналогов в мире.

Активные моющие присадки Active Cleansing – еще одно изобретение производителя, использованное в этом продукте. Благодаря этим двум технологиям двигатель надежно защищен от образования нагара, масло чистит его и впоследствии поддерживает чистоту, не теряя эффективности от замены до замены.

Масло почти не тратится на нагар и мало испаряется, что позволяет практически не доливать его в период между заменами. Оно сохраняет стабильные показатели вязкости на протяжении всего срока своей службы.

Ориентировано в первую очередь на легковые автомобили, как зарубежные, так и российские, работающие на бензине и бензиновых смесях, а также на дизельном и биодизельном топливе и природном газе. Возможно его использование и во внедорожниках. Подходит для любых автомобилей вне зависимости от возраста. Получило одобрение концернов Феррари, Фольксваген, Рено и Фиат. Используется также другими известными европейскими производителями автомобилей.

Технические характеристики

Масло Shell Helix HX7 10W-40 технические характеристики имеет следующие:

Показатель Значение/Условное обозначение
1 Кинематическая вязкость при температуре 40°C 96.31 сСт
2 Кинематическая вязкость при температуре 100°C 14.37 сСт
3 Индекс вязкости 154
4 Динамическая вязкость при -30°C (MRV) 21100 сП
5 Плотность при 15°C 860 кг/м3
6 Температура вспышки 246 °C
7 Температура застывания -45 °C

Некоторые характеристики продукта, а также его спецификации могут время от времени меняться и быть недоступными на территории Российской Федерации.

Допуски и спецификации

Продукт имеет следующие спецификации:

  • MB 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • Renault RN0700, RN0710.

Соответствует требованиям Fiat 955535-G2.

Новая канистра

Фирма Shell 03.10.2016 объявила о начале производства канистр с маслами нового образца. Старые канистры всё еще встречаются на полках магазинов, но новые уже во всю их вытесняют. Вот основные отличия новой канистры от старой:

  • новый дизайн этикетки;
  • иная форма самой канистры, больше напоминающая трапецию, новая форма горлышка;
  • новая крышка с нанесенной на нее голограмой с защитным 16-значным кодом или QR кодом. По этому коду на сайте производителя можно определить подлинность конкретной канистры;
  • рифленые ручки и горло.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550040312 Shell Helix HX7 10W-40 1л
  2. 550046365 Shell Helix HX7 10W-40 1л (новая канистра)
  3. 550040315 Shell Helix HX7 10W-40 4л
  4. 550046360 Shell Helix HX7 10W-40 4л (новая канистра)
  5. 550040008 Shell Helix HX7 10W-40 20л
  6. 550040119 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  7. 550046522 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  8. 550040009 Shell Helix HX7 10W-40 209л

Как расшифровывается 10W40

Масло Shell Helix HX7 10W40 всесезонное, судя по его маркировке. О всесезонности свидетельствует буква w (winter). Цифры 10 и 40, в свою очередь, говорят о том, при каких максимально низких и максимально высоких температурах оно сохраняет оптимальные показатели вязкости. А именно: цифра 10 означает, что нижний порог масла расположен на уровне минус 20-25 градусов Цельсия, а верхний (показатель 40) – плюс 35-40.

Преимущества и недостатки

Шелл Хеликс нх7 10в40 вобрало в себя все самые лучшие качества, которые есть у синтетических и минеральных масел. Вот какими положительными сторонами оно обладает:

  1. Универсальность. Можно использовать в легковых автомобилях и внедорожниках; в российских и зарубежных; в старых и современных, причем работающих на любом виде топлива. Кроме того, можно применять его как зимой, так и летом, в городе, на трассе и по бездорожью.
  2. Эффективная защита двигателя. Этот смазочный материал защищает двигатель практически от всех негативных процессов, которые могут возникнуть в нем: от износа, коррозии, вредных отложений, окисления. Благодаря чему осуществляется продление срока жизни двигателя в целом и отдельных его деталей.
  3. Экономность. Благодаря низкой испаряемости масло расходуется экономно, практически не тратится на нагар и редко требует доливания в период между полными заменами. Замены можно осуществлять реже, потому что вязкость продукта остается стабильной на протяжении всего срока службы. Способствует экономии топлива.

Кроме того, это масло стоит дешевле, чем полностью синтетические продукты компании Шелл, и обладает стабильной вязкостью, практически не зависящей от изменения внешних условий, что позволяет использовать его при любой погоде, температуре и на любой дороге.

Есть у Shell HX7 10W-40 и недостатки:

  • не настолько эффективно в сильные морозы;
  • не так хорошо чистит двигатель, как чистая синтетика;
  • не подходит для высокотехнологичных двигателей.

Многие автовладельцы отмечают, что после смены завода-производителя качество масла стало значительно хуже. Чем это вызвано, неизвестно.

В целом можно сказать, что этот продукт – оптимальное сочетание цены и качества. Он отвечает большинству требований автовладельцев, благодаря чему очень многие люди отдают предпочтение именно ему.

Как отличить подделку

Продукция компании Шелл – настоящий магнит для мошенников. Моторные масла этого производителя одни из наиболее часто подделываемых в мире. Шелл нх7 10W-40 не исключение.

Верный способ обезопасить себя и свой автомобиль от приобретения подделки, это покупать смазочные материалы только у проверенных продавцов. Крупные специализированные магазины тоже не могут дать стопроцентной гарантии, что к ним не «просочится» подделка. Однако приобретая масло в сомнительных забегаловках, с рук, на рынке, на разлив, вы рискуете значительно больше.

При покупке осмотрите тару. Конечно, она должна быть фирменной, в данном случае синего цвета, с логотипом компании, полными выходными сведениями. Откажитесь от приобретения смазочного материала в простой пластиковой бутыли, даже если его у вас на глазах налили из бочки с фирменными знаками.

Тара должна быть целой, не иметь явных дефектов. Если канистру открывали, это всегда можно заметить по царапинам, сколам на крышке, помятому и неплотно прилегающему соединительному кольцу. Пластик упаковок Шелл всегда качественный, плотный, ровного цвета без переходов и пятен. Цвет крышки полностью совпадает с цветом канистры. Упаковки компании использует только четырех цветов: синего, серого, желтого и красного. Другой цвет канистры свидетельствует о подделке.

Вот три момента, которые гарантированно помогут опознать подделку:

  • кольцо у подлинника плотно прилегает к крышке, у подделки между ними зазор;
  • эмблема с названием технологии у подлинника покрыта зеркальным напылением, у подделки нет;
  • штрих-код у подлинника всегда окружен белым полем с четырех сторон, у подделки только с трех.

Если что-то вызывает сомнения, откажитесь от покупки. Качественное моторное масло – залог хорошей работы автомобиля.

Производитель рекомендует покупать оригинальную продукцию у официальных дистрибьюторов (полный и актуальный список указан на сайте):

  • фирменные АЗС «Шелл»;
  • крупные супермаркеты (Кемп, AGA, Ашан, Перекресток, Лента, Окей и т.д.).

Видео

Отзывы

Вот что говорят о Shell Helix HX7 10W-40 отзывы автовладельцев.

Егор, 49 лет

Десять лет проездил на масле шелл хеликс hx7 10w-40, и все было хорошо. Но с недавних пор оно стало производиться в России, и резко изменились его качества. Даже пахнет оно совсем по-другому. Если капнуть его на металлическую пластину и нагреть снизу горелкой, оно уже оставит след нагара. Так что будет с двигателем? В общем, придется искать что-то другое. Обидно: доверял компании, а она меня подвела.

Борис, 51 год

В последнее время это масло стало какое-то не такое. Качество стало хуже. То ли это из-за переноса производства в Россию, то ли просто попадаются подделки, не знаю.

Сергей, 58 лет

Всегда пользовался маслами Шелл. Много лет назад в «шестерку» заливал минералку, теперь на современном авто использую это. Нравится в нем все. Канистра удобная, цена средняя, в мороз запускается без проблем, двигатель работает мягко. Не масло, а мечта.

Игорь, 40 лет

Во всех трех машинах, что у меня были, пользовался только маслом shell helix hx 7 10w-40. Двигатели чистые, работают тихо, подходит для зимы и лета. Вот только подделок много.

Тест – обзор моторного масла Shell Helix HX7 10W40 полусинтетика

Шелл Хеликс HX7 10W-40 – полусинтетическое моторное масло, вобравшее в себя наилучшие особенности от чистой синтетики и минерального масла. В основе данного продукта лежит уникальная технология PurePlus с природным газом. Жидкость имеет экологически чистый состав по сравнению с другими углеводородными маслами в схожей ценовой категории.

Оригинальный комплекс PurePlus является собственной разработкой Шелл, так что масло HX7 10W-40 можно считать одним из самых уникальных. К тому же, в нем используется комплекс активных моющих присадок Active Cleansing – это еще одна оригинальная разработка фирмы Shell, призванная защитить мотор от нагара и продуктов износа. Масло поддерживает чистоту ДВС в течение всего межсервисного периода. Отметим минимальную угарность и испаряемость масла, благодаря чему нет необходимости доливать смазку.

Назначение

Масло Shell Helix HX7 10W-40 предназначено для легковых автомобилей отечественного и импортного производства, с бензиновыми или дизельными двигателями. Допускается использование биотоплива, в том числе природного газа. Смазочное вещество активно распространено и среди владельцев внедорожников, коммерческих машин.

Производитель рекомендует заливать данное масло независимо от возраста транспортного средства. Жидкость успешно прошла комплекс заводских и независимых испытаний – как в лабораторных условиях, так и на тестовом полигоне. Благодаря этому Шелл Хеликс HX7 10W-40 имеет допуски от известных автопроизводителей, таких Фольксваген, Фиат, Рено и даже Феррари. Помимо этого, оригинальный продукт Шелл широко распространен среди других крупных европейских автопроизводителей.

Маркировка 10W-40 указывает на всесезонные характеристики смазочного материала. В частности, буква W свидетельствует об адаптации к зимним температурам, в чем можно убедиться и по цифре 10. Таким образом, можно говорить об оптимальных вязкостных характеристиках масла при температурах до минус 25 градусов Цельсия. После буквы W следует цифра 40, позволяющая эксплуатировать автомобиль с таким маслом при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.

Технические характеристики

  • Вязкость при 40/100 гр. – 96,31/14,37 сСт
  • Индекс вязкости – 154
  • Динамическая вязкость при минус 30 гр. – 21100 сП
  • Плотность при 15 гр. – 860 кг/куб. м
  • Температура вспышки/застывания – 246/минус 45 гр.

Классификация

Стандарт SAE

Разработан в Америке, распространен по всему миру. Включает в себя следующие категории:

  1. Зимняя. Содержит букву W (Winter) и шесть вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
  2. Летняя. Имеет пять вязкостных уровней, от 20 до 60 (вязкостные числа).
  3. Всесезознная. Может содержать как российский ГОСТ, так и международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.

Масло Shell Helix HX7 10W40 оригинал или подделка?

Стандарт API

Также разработан в США (Американский институт нефти). Имеет две большие категории:

  1. Service, предназначенная для автомобилей легкового и коммерческого классов, оборудованных бензиновыми 4-тактными ДВС. В этой категории представлено всего 10 классов, самым совершенным из которых является SL-4 для многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
  2. Commercial. Сюда входит только дизельная грузовая техника, дорожно-строительный транспорт и сельскохозяйственные машины. Принцип обозначения не отличается от Service. Так, для данной категории предусмотрено всего 11 классов, среди которых самым совершенным является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.

Универсальные масла по API имеют двойное обозначение в виде SG/CD. Наличие отметки API на этикетке изделия еще не означает полного соответствия этой классификации. Убедиться в этом позволит только действующий сертификат.

Стандарт ILSAC

Является совместной разработкой для японского и американского рынков. Имеет пять классов с обозначением в виде GF от 1 до 5. Сейчас уже ведется разработка GF шестого поколения. Ниже приведены действующие классы (за исключением GF-1, который на данный момент считается устаревшим).

  1. GF-2. Действует с 1996 года. Совместим с классификацией API SH и выполняет вязкостные классы SAE 0W-20 и 5W-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от предыдущего GF-1 – это SAE 0W-XX, 10W-XX и 5W-XX, где вместо XX может быть значение от 30 до 60.
  2. GF-3. Действует с 2001 года, соответствует классу API SL. На фоне GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Устойчив к испаряемости, по своим параметрам схож с классами ILSAC CF-3 и API SL, однако обладает энергосберегающими свойствами.
  3. GF-4. Работает с 2004 года, совместим с классификацией API SM и обладает энергосберегающими характеристиками. Совместим с вязкостными классами SAE 0W-20, 0W-30, 5W-20 и 10W-30. На фоне Gf-3 отличается лучшей устойчивостью к окислению. Имеет выраженные моющие свойства, устойчив к образованию отложений. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экономичность и экологичность современных бензиновых моторов.
  4. GF-5. Вступил в силу в 2010 году. Выполняет требования API SM и соответствует более жестким требованиям к экологичности и экономичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, меньшей испаряемости и обладает моющими свойствами. Устойчив к образованию отложений, а также защищает от продуктов износа системы турбонаддува. Заявлена совместимость с эластомерами.

Учитывая все вышеперечисленное, можно выделить главные достоинства ILSAC:

  1. Широкий комплекс энергосберегающих свойств
  2. Противоизносные характеристики, обеспечивающие высокую степень защиты от продуктов износа
  3. Повышенная совместимость с каталитическими системами, ответственными за экологичность.

Стандарт АСЕА

Это европейская разработка, которая популярности не уступает японским и американским классификациям. Делится на три основные категории:

  • C. Только для более экологичных и экономичных бензиновых двигателей.
  • E. Специально для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам.
  • A/B. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей, устанавливаемых в автомобили легкового и LCV-классов. В данную категорию входит несколько обозначений:
  1. А1/В1. Данная маркировка предусмотрена для масел с особо маловязкими и энергосберегающими характеристиками, а также имеющими пониженную высокотемпературную вязкость. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей машин легкового и LCV-классов.
  2. A3/В3. Подходит для масел с удлиненным интервалом замены и адаптацией к тяжелым нагрузкам. Такие масла заливаются в более совершенные бензиновые и дизельные двигатели легковых и коммерческих машин. Речь идет о маловязких маслах.
  3. А3/В4. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей легкового класса, а также LCV. Речь идет о моторах с непосредственным топливным впрыском. Такие масла имеют повышенные требования к чистоте поршня.
  4. А5/В5. Стабильное масло для бензиновых и дизельных машин – легковых и коммерческих. Отличается особо маловязкими и энергосберегающими свойствами, низкой высокотемпературной вязкостью и удлиненными межсервисными интервалами.

Тест моторного масла Shell Helix HX7 10W40 на трение

Далее обратим внимание на классификацию, спецификации и допуски, которыми обладает полусинтетическое масло Шелл Хеликс HX7 10W-40:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SH+
  • MB 229.3,
  • VW 502 00/505 00,
  • Renault RN0700/RN0710;
  • Фиат 955535-G2.

Форма и объем выпуска

  • 550040312 – 1 л
  • 550046365 – 1 л
  • 550040315 – 4 л
  • 550046360 – 4 л
  • 550040008 – 20 л
  • 550040119 – 55 л
  • 550046522 – 55 л
  • 550040009 – 209 л.

Как определить оригинал от подделки

  • Занижение цены изделия на 10-20% указывает на высокую вероятность подделки, особенно если покупать масло в малоизвестном магазине, в интернете или у перекупщиков. Крупным магазинам разрешают делать скидку до 1-3%. Однако нельзя исключать вероятность контрафакта и в больших торговых сетях, просто в этом случае вся ответственность ляжет на недобросовестного продавца, тогда как мелкие магазины могут возложить ответственность на пострадавшего покупателя.
  • Оригинальная пластиковая (иногда – металлическая) тара может иметь вкрапления и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Также обратим внимание на гладкую поверхность с ровными швами, без заусенцев, раковин и других дефектов литья. У подделок пластиковая тара неоднородная и может просвечиваться (даже можно увидеть места спайки двух половинок). В отличие от оригинала, «кустарное» изделие еще грешит неровной разметкой шкалы уровня масла. Или вовсе вместо литья могут использоваться цветные метки.
  • Этикетка является одним из самых сложных элементов упаковки с точки зрения защиты. Она наносится на канистру ровно и без пузырей, чтобы ее нельзя было поддеть ногтем или другими подручными средствами. Некачественную этикетку можно опознать по неровным шрифтам и орфографическим ошибкам, блеклым и размытым изображениям без градиентов и цветных переходов.
  • Обращаем пристальное внимание на дату изготовления канистры (она должна отличаться в меньшую сторону от более поздней даты изготовления масла), которая указывается на дне канистры. Штамп с датой не должен иметь потертостей и прочих изъянов. Номер партии и срок годности присутствуют только у оригинальных масел.

Далее рассмотрим несколько вариантов защиты крышки:

  1. Кольцо-пломба с усиками, удерживающее крышку от случайного открывания и протекания. Ломается при вскрытии.
  2. Штрихкод или логотип производителя. Соответствующую надпись можно увидеть на боковой стороне крышки и стопорного кольца. Таким образом, при вскрытии данная надпись как бы разделяется на две половинки, совместить которые в кустарных условиях практически невозможно.
  3. Голограмма в виде меняющихся слов Original или Genuine, которые можно разглядеть при переливании на свету. Такая голограмма саморазрушается при открывании, поэтому подделать ее тоже невозможно.
  4. Рельеф ребер крышки у подделок более узкий, чем у оригинального изделия. К тому же, мошенники не заморачиваются на мелочах типа гравировки бренда, которая зачастую отсутствует. А вместо стопорного кольца недобросовестные продавцы используют обычный клей, из-за чего возможно протекание масла – например, если канистру перевернуть вверх дном.

Особенности обновленной канистры Шелл (после 03.10.2016):

  1. Новая этикетка
  2. Новая форма канистры в виде трапеции
  3. Новая форма горлышка
  4. Новое оформление крышки с голограммой и защитным 16-значным кодом (вместо него может быть QR-код)
  5. Рифленые ручка и горлышко.

Признаки поддельного масла в процессе эксплуатации

  1. Затрудненный запуск двигателя в плохую погоду. При низкой температуре окружающей среды поддельное масло, как правило, приобретает желеобразное состояние, становится тягучим и, в конце концов, полностью замерзает. В связи с этим велика вероятность сухого трения и преждевременного износа деталей из-за недостаточной смазки.
  2. Перерасход масла и необходимость постоянной доливки. Эти неполадки связаны с высокой угарностью поддельного масла, которое в большинстве случаев не соответствует тем параметрам, которые указаны на упаковке изделия. Вместе с тем, такое масло может вызывать образование грязевых отложений, которые засоряют масляные каналы до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя.

Заключение

Shell Helix HX7 10W40 обладает лучшими качествами полусинтетических смазочных материалов, а также минеральных масел. Это подтверждают как заводские испытания, так и многолетний практический опыт эксплуатации среди обычных автовладельцев. Рассмотрим следующие преимущества данной смазки:

  • Универсальные качества позволяют использовать полусинтетику Шелл Хеликс HX7 10W-40 не только в современных авто, но и в сравнительно старых машинах – как отечественного, так и зарубежного производства. Это может быть транспорт, работающий с любым видом топлива, включая природный газ. Также есть рекомендации по эксплуатации в зимний и летний сезон, в городских и загородных условиях, а также на тяжелом бездорожье, в слякотную и дождливую погоду.
  • Эффективная антикоррозионная защита исключает все негативные процессы в двигателе, в том числе и окислительные. Комплекс защитных присадок способствует продлению срока службы старого или нового двигателя независимо от особенностей эксплуатации.
  • Экономичная работа мотора до следующей замены масла. Минимальная угарность и летучесть масла, отсутствие пенообразования в холодном или горячем состояниях. Длительный межсервисный интервал и отсутствие необходимости доливки масла – во многом благодаря сохранению вязкостных характеристик продукта.

Обзор моторного масла Shell Helix HX7 10W40

Обзор масла SHELL Helix HX7 10W-40

Лидер по спросу в этом сегменте на Российском рынке. Масло отвечает всем требованиям и стандартам своего класса, но есть и недостатки, которые лично меня очень смущают. Плохо показало себя в анализе отработки, в масле очень много серы — это жирный минус. Но если посмотреть на цену — до 1000 рублей за 4л, то недостатки кажутся не такими существенными.

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/CF; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. ACEA A3/B3, A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B – для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при температуре 40°C 96.31 сСт
Кинематическая вязкость при температуре 100°C 14.37 сСт
Индекс вязкости 154
Динамическая вязкость при -30°C (MRV) 21100 сП
Плотность при 15°C 860 кг/м3
Температура вспышки 246 °C
Температура застывания -45 °C
Допуск API SN/CF
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -25℃ 6485 мПас
Щелочное число 10.44 мг. КОН на 1г.
Кислотное число 2.18 мг. КОН на 1г.
Зольность сульфатная 1.23%
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK 7.7%

Допуски SHELL Helix HX7 10W-40

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • JASO SG+;
  • MB 229.3;
  • VW 502 00/505 00;
  • Renault RN0700, RN0710.

Соответствует требованиям Fiat 955535-G2.

Форма выпуска и артикулы

  • 550040312 Shell Helix HX7 10W-40 1л
  • 550046365 Shell Helix HX7 10W-40 1л (новая канистра)
  • 550040315 Shell Helix HX7 10W-40 4л
  • 550046360 Shell Helix HX7 10W-40 4л (новая канистра)
  • 550040008 Shell Helix HX7 10W-40 20л
  • 550040119 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  • 550046522 Shell Helix HX7 10W-40 55л
  • 550040009 Shell Helix HX7 10W-40 209л

Свойства масла и область его применения

Полусинтетическое масло, созданное по технологии PurePlus – синтез масел из природного газа, но в отличие от других продуктов, созданных по этой фирменной технологии, в рассматриваемое масло добавлена минералка. Как заявляет производитель, масло имеет низкую зольность в сравнении с аналогичными продуктами конкурентов, очень стабильно и экологично.

Масло создается из природного газа, в результате получается чистый продукт, однородный по своему составу, чистый и с низким содержанием азота. Минеральная добавка необходима для стабилизации вязкости при больших нагрузках и перегреве, то есть в ситуациях, когда продукт чистой синтетики становится жидким и не создает надежную пленку. Но это же делает его не применимым для современных моторов, скорее подойдет для иномарок с пробегом и изделий отечественного автопрома.

Примерно 20% от объема – присадки. Для очистки добавляется пакет присадок, созданных по технологии Active Cleansing, растворяют части нагара и удерживают их по взвешенном состоянии в смазке. Масло обеспечивает стабильную работу холодного двигателя сразу после старта, хорошо прокачивается, обеспечивает экономию топлива.

Подходит для двигателей с питанием бензином, газом и дизелем, работающих в напряженном городском режиме. Всесезонная, можно использовать в большинстве областей, кроме самых северных. Подходит для систем с катализаторами и современной системы смешанной очистки, соответствующих экологическому стандарту Евро-4 и Евро-5.

Изначально это масло создавалось для болидов Формулы 1, затем поступило в широкую продажу. По заявлению производителя может использоваться в низкооборотистых и высокофорсированных двигателях легковушек и грузовиков малой грузоподъемности. Не подходит для систем с сажевым фильтром, но можно лить в системы с прямым впрыском, турбиной, интеркулером.

Результаты тестирования

По результату независимого теста масло показало нормальные результаты. 10 щелочное число – очень хорошие моющие и нейтрализующие способности. В стандарт заявленной вязкости укладывается. Зольность сульфатная в норме – 1,23. Температура вспышки неплохая – 236. Застывание при -38 – для средней полосы пойдет.

Набор противоизносных присадок ZDDP, кальций в составе, все как положено. Но вот содержание серы – 0,612, это очень много, при том что пакет присадок вполне стандартный. Масло с примесью минералки, без молибдена, лить его в современные двигатели не рекомендовал бы. Но оно действительно подойдет для любителей погонять, собственно, как и разрабатывалось изначально. Анализ отработки масло показало неутешительный, после 8500 км умерло окончательно и бесповоротно.

Описание масла Шелл Хеликс 10W-40

Как известно, качество моторной жидкости определяет работу двигателя транспортного средства и характеристики работы машины в целом. Поэтому к выбору этого смазывающего вещества можно посвятить много книг. Сегодня вы узнаете, что представляет собой моторное масло Шелл Хеликс 10w 40 — характеристики его работы также доступны у нас. А также вы сможете ознакомиться с отзывами других автолюбителей.

Технические характеристики

Характеристики масла могут многое сказать о жидкости в целом. Кроме того, это поможет автолюбителю сделать правильный выбор при покупке расходного материала. Поэтому следует уделить внимание техническим характеристикам жидкости.

Shell Helix HX7 10W-40

Моторное масло (далее — ММ) «Shell Helix HX7» является полусинтетическим и изготовляется производителем с применением специализированной технологии. Как уверяет потребителей сам производитель, такая жидкость может защитить двигатель гораздо лучше, чем другие аналоги, присутствующие на отечественном авторынке. Кроме того, жидкость позволяет мотору работать на всю мощность, а также предотвращает возникновение загрязнений и различных осадков на поверхности деталей мотора.

Где применяется ММ «Shell Helix HX7»?

  • в автомобилях с бензиновым мотором с впрыском топлива, оснащенных системой рециркуляции отработанных газов, а также каталитическим преобразователем;
  • в автомобилях с дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охладителем.

«Shell Helix HX7» получило допуски к использованию в транспортных средствах, произведенных компаниями:

Опять же, по утверждению производителя, «Shell Helix HX7» имеет следующие преимущества:

  • гораздо большая эффективность моющих свойств, по сравнению с другими минеральными ММ, а также хорошо ликвидирует загрязнения в моторе;
  • ММ «Shell Helix HX7» обладает высокими антиокислительными свойствами а также на 20% больше обеспечивает уровень защиты компонентов мотора, чем другие аналоги;
  • низкий уровень вязкости позволяет обеспечить оперативную подачу ММ во все компоненты смазывающей системы и значительно снизить коэффициент трения, что дает возможность экономить бензин;
  • ММ в состоянии поддерживать постоянный показатель вязкости в течение всего срока использования, разумеется, если он значительно не преувеличен;
  • низкий уровень испаряемости жидкости снижает расход ММ на угар в двигателе;
  • снижает уровень вибрации и шума мотора.

ММ с масляным фильтром и промывочной жидкости

Далее рассмотрим технические характеристики «Shell Helix HX7»:

  • по стандарту вязкости ММ относится к 10W40;
  • показатель кинематической вязкости при температуре двигателя 40 градусов составляет 92.1 мм2/с;
  • показатель кинематической вязкости при рабочей температуре двигателя 100 градусов составляет 14,4 мм2/с;
  • вероятность вспышки жидкости возможна при температуре работы двигателя 220 градусов;
  • вероятность застывания ММ в моторе возможна при температуре окружающей среды 39 градусов ниже нуля;
  • показатель плотности около 880 кг/м3.

Shell Helix HX6 10W-40

ММ «Shell Helix HX6 10W-40» является полусинтетическим и обладает теми же преимуществами, что и «HX7», поэтому перечислять их второй раз не имеет смысла. Данный материал не рекомендуется смешивать с другими аналогами, а при его первой заливке нужно тщательно промывать двигатель. Подходит для всех транспортных средств, которые требуют залива жидкости такой же вязкости.

Моторное масло получило допуски к использованию в автомобилях:

Что касается технических характеристик ММ:

  • классификация вязкости 10w-40;
  • коэффициент кинематической вязкости при температуре двигателя 40 градусов составляет 92.1 мм2/с;
  • коэффициент кинематической вязкости при стандартной температуре двигателя 100 градусов составляет 14.4 мм2/с;
  • возможность воспламенения расходного материала наиболее вероятна при температуре работы мотора 220 градусов;
  • возможность застывания расходного материала вероятно при температуре воздуха 39 градусов ниже нуля;
  • показатель плотности составляет 871 кг/м3.

Shell Helix Plus 10W-40

ММ «Shell Helix Plus 10W-40» представляет собой полусинтетическую жидкость, разработанную на основе технологии компании Shell. Расходный материал позволяет обеспечить двигателю автомобиля отличные смазывающие свойства и надежный уровень защиты.

Подходит для типов моторов:

  • турбонаддувных;
  • многоклапанных;
  • инжекторных;
  • работающих на бензине;
  • дизельных;
  • работающих на газу.

Рассмотрим основные технические характеристики:

  • показатель кинематической вязкости при температуре 40 градусов функционирования двигателя составляет 90.8 мм2/с;
  • показатель кинематической вязкости при температуре 100 градусов работы двигателя составляет 90.8 мм2/с;
  • вероятность вспышки ММ при температуре 210 градусов работы мотора наиболее допустима;
  • вероятность застывания ММ при температуре 33 градуса окружающей среды ниже нуля наиболее вероятна;

Отзывы

Чтобы знать, действительно ли так хорошо моторное масло, как уверяет производитель жидкости, необходимо ознакомиться с отзывами других автовладельцев.

Положительные Отрицательные
Заливаю «Shell Helix HX7» уже третий раз, на днях как раз менял. В первый раз, когда заливал, полностью промыл мотор, чтобы на полную ощутить преимущества. И мне все понравилось Мой отзыв об этом масле положительный — не пенится, не уходит на нагар, качество отличное, вполне устраивает. Мой отзыв о «Plus 10W-40» отрицательный. Машина «Нива», залил в движок и через две тысячи километров пробега обнаружил, что уровень жидкости в моторе спустился до минимума. Пришлось докупать. Еще через четыре тысячи км пробега опять заметил, что масло куда-то ушло. Разумеется, вновь докупать пришлось. Так и никаких денег не напасешься.
Мой отец заливал «Shell Helix HX6 10W-40» и я решил пойти по его стопам. У него «Ниссан Кашкай», у меня «Форд Фокус 3». В обоих авто жидкость работает хорошо. Во-первых, очень хорошо заводится на холодную, даже при 30-градусном морозе. Во-вторых, масло не уходит в мотор, а это неплохое преимущество. Раньше приходилось докупать по литровой канистре, чтобы доливать через 5 тысяч км пробега, а сейчас эта необходимость пропала, так что всем рекомендую. Всегда пользовался Шелл Ультра, но последний раз оно меня вообще разочаровал. Машина в мороз не заводится, масло уходит катастрофическими темпами. Есть вероятность, что купил подделку. С другой стороны, покупал все время в одном месте, так что подсунуть контрафакт не могли.
Напишу отзыв про «Shell Helix HX7». Меня полностью устраивает. Может, мне кажется, но тяга после залива этого масла стала гораздо лучше. Машина идет намного резвее. Также расход топлива незначительно уменьшился — теперь на сто километров автомобиль потребляет где-то на 300-500 граммов бензина меньше.
Я уже пятый год заливаю «Plus 10W-40», меняю один раз весной. И пробовать другие «расходники» даже не собираюсь. Конечно же, Шелл немного дороже стоит, но это обуславливается качеством. Не жалейте денег, вам ведь самим на машине ездить.

Видео «Тест ММ Шелл в мороз»

Мотороное масло Шелл 10w 40: отзывы и технические особенности

Судя по количеству положительных отзывов, полусинтетические масла Шелл 10w 40 отлично зарекомендовали себя на российском и европейском рынках. Смазочный материал серии Helix выпускается в трех модификациях: HX6, HX7 и Plus.

Преимущества масел линейки Helix 10W-40

  • Наличие очищающих компонентов, смывающих и удерживающих твердые частицы. По заверениям производителя смазочный материал этой марки превосходит аналогичные полусинтетические масла и эффективней защищает от отложений автомобильный двигатель.
  • Неизменность физических и химических характеристик масел Шелл 10w 40 на протяжении всего времени эксплуатации, что подтверждают положительные отзывы владельцев машин.
  • Низкая испаряемость смазочной жидкости этой линейки, минимальные потери при угаре.
  • Неплохие антикоррозионные свойства масел для двигателей Helix. Производитель заявляет, что этот смазочный материал защищает от окисления узлы и детали двигателя на 20% эффективней аналогов.
  • Снижение расхода топлива. Уменьшая трение узлов и деталей двигателя, масло серии Helix способствует экономии горючего.

Масло Shell Helix HX6 10W-40

Масло этой марки изготовлено на минерально-синтетической основе, являющийся фирменной разработкой инженеров-химиков концерна Shell. В состав масла входит пакет моющих присадок предотвращающих появление отложений на узлах и деталях двигателя. Масло этой марки хорошо подходит для двигателей, длительно работающих в режиме максимальной нагрузки.

Моторное масло линейки хеликс 10w 40 предназначено для заливки в двигатели, работающие на бензине с повторной циркуляцией выхлопных газов, нейтрализатором каталитического типа и турбодизельные моторы с промежуточным охладителем.

Масло успешно испытанно в компаниях Хендай, Фольксваген, Ауди, Киа, БМВ, Мерседес и рекомендовано к применению в транспортных средствах этих автопроизводителей. Отзывы о моторном масле Шелл Хеликс 10w 40 HX6 в основном хорошие, хотя присутствует некоторое количество отрицательных.

  • Температура, при которой возможна вспышка масла составляет 220°С.
  • Плотность равна 871 кг на кубометр.
  • Температура застывания смазочного материала равна -39…-40 °С.
  • Вязкость смазочного средства при нагревании до 40°С равна 92.1 сСт; до 100°С – 14,4 сСт.

Масло Shell Helix Plus 10W-40

Shell Helix Plus 10W-40 – минерально-синтетический смазочный материал, заработанный компанией Шелл. Физико-химические свойства смазочного материала этой марки обеспечивают защиту автомобильных двигателей в любых условиях и режимах эксплуатации. Моторное полусинтетическое масло Шелл 10w 40 Хеликс плюс прошло независимые испытания в лабораториях многих крупных производителях автомобилей и заслужило много положительных отзывов от автомобилистов.

Масло этого типа разработанно и произведено для следующих типов двигателей:

  • Турбодизельные моторы.
  • Безнаддувных двигателей внутреннего сгорания на бензине и дизельном топливе.
  • Многоклапанных двигателях.
  • Инжекторных моторах.

Смазочный материал этого типа хорошо подходит для моторов, работающих на газовом топливе.

Характеристики:

  • Температура замерзания равна 33 – 40 °С.
  • Коэффициент вязкости равен 160.
  • Плотность при температуре 15°C равна 870 кг на метр в кубе.
  • Вязкость при моторе, прогретом до 40°С = 102 сСт; для 100 °С – 14 сСт.

Масло Shell Helix HX7 10W-40

Смазочный материал этой марки хорошо сочетает в себе моющие и защитные свойства. Оптимальное сочетание синтетических и минеральных компонентов обеспечивает низкую испаряемость и потерю масла на угар. При соблюдении всех рекомендаций, физические свойства смазочного средства Shell helix hx7 10w 40 остаются неизменными на протяжении всего эксплуатационного периода, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы и результаты испытаний.

Масло марки HX7 линейки Helix рекомендовано к применению компаниями Рено, Фиат, Фольксваген и рядом других крупных автопроизводителей.

Полусинтетическое моторное масло Шелл 10w 40 HX7 обладает всеми характеристиками смазочных средств этой линейки. При переходе с другого смазочного материала или замене перед заливкой рекомендуется выполнить полную промывку двигателя. Масло этой марки нельзя смешивать со смазочными материалами других типов.

Характеристики:

  • Плотность минерально-синтетического смазочного материала – 871 кг на кубический метр.
  • Температура замерзания – 39… 40 °С.
  • Температура вероятной вспышки равна 220°С.
  • Вязкость при нагреве до 100°С – 14.4 сСт.; при 40 °С = 92.1 сСт.

Отрицательные отзывы о моторных маслах Шелл Хеликс 10w 40 связаны обычно с покупкой контрафактной продукции.

Источники:

http://maslospec.ru/motornoe-maslo-shell-helix-hx7-10w40-polusintetika.html

http://maslo.expert/marki-masel/shell/shell-helix-hx7-10w-40.html

http://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/shell-heliks-10w-40/

http://autozavr.net/maslo-shell-10w-40-otzyvy/

http://maslo.biz/brands/subaru/harakteristika-5w30.html

Будет полезно:  Почему не поворачивается ключ в замке зажигания: застрял, не вытаскивается, заедает при повороте
Ссылка на основную публикацию