Обзор бортового компьютера мультитроникс (multitronics): виды, ремонт и настройка

Бортовой компьютер “Мультитроникс”: описание, характеристики, подключение и настройка

Бортовой компьютер – это небольшое устройство, которое определяет основную информацию в автомобиле. Многие считают, что БК в большей мере относится к предметам роскоши, однако он является необходимым элементом.

Зачем нужен бортовой компьютер

Бортовой компьютер «Мультитроникс» был создан для водителей, чтобы их управление транспортным средством было максимально упрощенным и удобным. Приспособление создано таким образом, что оно считывает всю информацию об автомобиле, а именно:

  • расход топлива;
  • скорость транспортного средства;
  • температура воздуха в салоне и за его пределами;
  • температура мотора.

Скептически настроенные люди часто твердят, что вполне достаточно штатных приборов для необходимых измерений скорости и температуры. Однако стоит учитывать, что бортовой компьютер значительно точнее и намного быстрее определяет все эти параметры.

Но, несомненно, главным его преимуществом является то, что этот прибор определяет уровень заряда аккумулятора и, в случае его близкой разрядки, БК оповестит об этом водителя.

Особенности и функции

Перед покупкой бортового компьютера необходимо посмотреть на ЭБУ двигателя вашего транспортного средства и только после этого приобретать соответствующий «бортовик».

На экране БК высвечивается вся необходимая информация для водителя. Иногда, в случае поломки некоторых внутренних частей автомобиля (имеется в виду электроника), устройство может работать за них. Но при этом оно сообщит, что в автомобиле произошла поломка и ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Функции, которыми обладает бортовой компьютер «Мультитроникс»:

  • Подходит к большому количеству автомобилей.
  • Выводит сообщения о неисправностях в транспортном средстве.
  • Существует голосовое сообщение, если автомобиль работает в ненормальных условиях.
  • Также БК голосовым сообщением уведомляет об остаточном бензине в баке, что крайне удобно для своевременной заправки.
  • Контролирует качество заправляемого бензина, если оно ниже положенного, моментально на экран выводится сообщение об этом.
  • Если водитель забыл включить габаритные огни, бортовой компьютер «Мультитроникс» сообщит об этом.
  • Определяет расход бензина.

Во многих случаях решающим фактором в приобретении БК является то, что он может контролировать качество бензина, в нынешнее время это очень актуально. Некачественное топливо очень часто приводит к серьезным последствиям и поломкам автомобиля. Вдобавок «Мультитроникс» самостоятельно контролирует впрыск бензина, тем самым транспортное средство становится более экономным.

Установка и настройка

Практически каждый автолюбитель со временем понимает, что данное устройство в его транспортном средстве просто необходимо. Большая часть людей задаются вопросом, как же подключить бортовой компьютер «Мультитроникс». Инструкция по применению есть в каждой коробке с устройством, но не лишним будет указать и пошаговое пособие подключения устройства:

  1. БК следует подключить к системе диагностики транспортного средства. Необходимо найти разъем, который имеет название диагностическая колодка. На самом устройстве должен быть такой же разъем, но если они не совпадают, не стоит паниковать. Во многих магазинах продаются любые переходники, которые точно подойдут.
  2. После того как подключение бортового компьютера «Мультитроникс» прошло успешно, необходимо заняться его настройкой. Необходимо учитывать тот фактор, что информация об автомобиле считывается только тогда, когда он заведен и работает двигатель. БК имеет два режима работы: пользовательский и установочный. Для настройки необходимо выбрать именно режим установок.
  3. Первым делом указывается тип электрического блока, может ли устройство определить его самостоятельно, для этого необходимо указать «автоматический выбор». После определения ЭБУ человек должен указать следующую информацию о своем автомобиле: количество топлива в баке на данный момент, расход на 100 км. Когда данные будут занесены в бортовой компьютер, он автоматически подсчитывает расход и определяет количество оставшегося бензина.
  4. Затем следует указать, какие функции должны высвечиваться на экране устройства, когда он перейдет в режим пользователя. Стоит отметить, что «Мультитроникс» имеет более 200 различных функций, все зависит от конкретной модели. Также необходимо отметить комфортную температуру внутри салона, чтобы бортовой компьютер мог автоматически включать вентилятор, при необходимости. Следует знать наверняка и указать в настройках рабочую температуру двигателя, и когда необходимо ему охлаждение, ведь разные модели двигателей имеют разную рабочую температуру. Последним выставляется цвет подсветки экрана, дата и время.

Не стоит бояться настройки бортового компьютера, она не так уж и сложна, просто необходимо внимательно читать инструкцию и вникать в каждую функцию, чтобы аппарат мог полноценно и качественно работать.

Возможна ли установка БК «Мультитроникс» на ВАЗ?

Часто автолюбители задаются вопросом, есть ли возможность устанавливать БК на отечественные автомобили ВАЗ. С уверенностью можно сказать – не только можно, но и нужно. Бортовой компьютер «Мультитроникс комфорт» предназначен именно для российских автомобилей, аппарат идеально сочетается с ними.

Вся линейка серии «комфорт» совместима с отечественными автомобилями данной марки. Модели БК отличаются: функциями, размерами дисплея и прочим. Но их все объединяет то, что «Мультитроникс» (бортовой компьютер) на ВАЗовских моделях работает превосходно.

Возможные неисправности и ошибки

Благодаря считыванию информации об автомобиле на цифровом мониторе устройства высвечиваются различные проблемы, связанные с машиной. Так как БК автоматически определяет поломки вашего транспортного средства, то каждая цифровая ошибка бортового компьютера «Мультитроникс» оповещает владельца автомобиля о существующей поломке.

То, что данное приспособление показывает ошибки – это хорошо, но далеко не каждый автолюбитель понимает, что означают 5 цифр, перед которыми буква «Р». Основные коды и проблемы будут описаны в статье, но все значения есть возможность увидеть только на сайте производителя «Мультитроникс». Наиболее распространенные и опасные коды ошибок:

  • 0217 – перегрев двигателя;
  • 0230 – не работает система реле бензонасоса;
  • 0301, 0302, 0303, 0304 – сбой детонации в цилиндрах;
  • 0351 – обрыв цепи катушки зажигания;
  • 0500 – элемент, отвечающий за контроль скорости, не исправен;
  • 0646, 0647 – неправильная работа кондиционера;
  • 0654 – не работает тахометр;
  • 1617 – неровность дороги.

Это ошибки, которые у многих автовладельцев встречаются чаще всего, но есть еще очень много других, которые указывают на неправильную работу узлов автомобиля. Поэтому крайне необходимо чем побыстрее узнать причину неисправности.

Несмотря на то, что бортовой компьютер показывает ошибки, которые связаны непосредственно с автомобилем, но и сам прибор иногда может давать сбои. Зачастую это связано с неправильной эксплуатацией или подключением.

Не отображается информация

Если при включенном зажигании монитор устройства не показывает состояние работы двигателя, расход топлива и прочую информацию – это значит, отсутствует связь с ЭБУ. В таком случае необходимо проверить надежность соединения с колодкой диагностики. Если все подключено правильно, то в настройках необходимо указать ЭБУ самостоятельно.

Неверно показываются параметры

Когда на экране бортового компьютера все данные отображаются, однако, они не соответствуют действительности, вероятнее всего, что был неправильно установлен тип протокола. В настройках его необходимо изменить, и все функции будут работать в правильном режиме.

Гарантия на бортовые компьютеры

Все БК Multitronics имеют фирменную гарантию, которая действует на протяжении 12 месяцев со дня покупки устройства. При этом необходимо понимать, что гарантийный ремонт возможен только в случае, если бортовой компьютер не был поврежден механически.

На самом устройстве с задней стороны находится гарантийная наклейка, которая при отклеивании саморазрушается. Если ее не будет, сервисный центр также не сможет произвести гарантийный ремонт, это условие тоже необходимо учитывать.

Советы по обслуживанию устройства

Чтобы устройство могло правильно и нормально функционировать, необходимо придерживаться элементарных правил пользования6

  1. При подключении БК к диагностической колодке необходимо строго соблюдать полярность.
  2. Если в зимнюю пору автомобиль находится на улице или в неотапливаемом гараже, устройство необходимо снимать и хранить в теплом помещении.
  3. Запрещается включать бортовой компьютер «Мультитроникс» в домашнюю сеть переменного тока.
  4. Не использовать устройство при неисправном электрооборудовании автомобиля.
  5. При запуске/отключении двигателя возможны скачки напряжения, из-за этого иногда на устройстве может отсутствовать индикация. В таком случае на 10-20 секунд необходимо отключить АКБ.
  6. Не допускать попадания воды и посторонних предметов в БК.
  7. Если обнаружились явные признаки неисправности, прибор необходимо немедленно отключить и отнести его в сервисный центр. Самостоятельно ремонтировать устройство категорически запрещено. Особенно, если прибор находится на гарантии производителя.

Отзывы покупателей

Большая часть автолюбителей понимают, что БК является весьма полезным устройством в транспортном средстве и все чаще покупают себе в автомобиль бортовой компьютер «Мультитроникс». Отзывы в целом положительные, отмечается простота и надежность устройств. Также пользователи свидетельствуют о высоком качестве изделия и доступности инструкции по подключению.

Пользователи могут устанавливать обновления, которые выходят на официальном сайте компании, проблем с установкой нового программного обеспечения у автолюбителей не наблюдалось. Настройка бортового компьютера «Мультитроникс» достаточно простая, поэтому большая часть людей производит ее самостоятельно без помощи специалистов, благодаря этому можно сэкономить средства.

Заключение

Каждый, кто любит свой автомобиль и хочет сделать его лучше, приобретает БК, они намного упрощают жизнь любому водителю. Нет необходимости вручную следить за множеством различных факторов, все за них делает бортовой компьютер «Мультитроникс». Цена на данное устройство весьма демократичная, от 3 000 до 10 000 рублей, все зависит от характеристик приспособления.

БК Мультитроникс — верный помощник по безопасности и «справочное бюро» в дороге

Если вас по какой-то причине не устраивают индикаторы на приборной панели автомобиля, решить проблему может бортовой компьютер от компании Multitronics. Это одни из самых функциональных устройств на рынке. Достаточно всеобъемлющий выбор моделей позволяет подобрать именно такую, которая подойдет вашей машине. Об этих устройствах и их настройке вы можете узнать в нашей статье.

Характеристика

Компания постоянно обновляет модельный ряд и улучшает функционал, используя современные технологии. Благодаря этому это одни из лучших устройств на рынке, прекрасно работающие и с российскими машинами.

Правильно настроенный БК Multitronics быстрее, чем стандартные приборы, отображает всю информацию об авто. Кроме того, она находится в сжатом виде рядом.

Модели

Как уже сказано выше, модельный ряд БК от данной компании весьма широк и регулярно пополняется новой продукцией.

Вот характеристика основных особенностей наиболее популярных моделей, которая поможет вам сделать выбор:

  1. Бортовой компьютер Multitronics VC731. Данная модель может устанавливаться на инжекторные бензиновые и дизельные авто. Крепление производится как на лобовое стекло, так и парприз. Есть функция осциллографа. Имеет огромное количество встроенных протоколов диагностики, что позволяет проводить установку на почти любую машину, например «Газель», «Ладу».
  2. Бортовой компьютер Multitronics VC730. Более дешевая модель. Отсутствует функция осциллографа, в остальном функционал практически идентичен предыдущей модели.
  3. Бортовой компьютер Multitronics RI 500. Предназначен для иномарок и отечественных машин с инжекторным бензиновым и дизельными двигателями (поддерживающие OBD-2). Дисплей графический. Простая установка и настройка, есть основной функционал диагностики авто.
  4. Бортовой компьютер Multitronics RC 700. Одна из самых дорогих и эффективных моделей. Имеет помимо прочих функций голосовое сопровождение, то есть может озвучивать значение всех параметров. Есть функция осциллографа, контроля качества топлива и так далее.
  5. Бортовой компьютер Multitronics TC 750. Данная модель имеет экран в центре и два ряда клавиш управления по бокам, что достаточно удобно. Дисплей яркий и четкий. Имеет практически все функции, в том числе голосовой синтезатор, осциллограф. Может запоминать ваши поездки.
  6. Бортовой компьютер Multitronics VG1031upl. Устанавливается на автомобили с впрысковым бензиновым и дизельным двигателем. Монтируется только на лобовое стекло. Более слабый в сравнении с предыдущими моделями 16-разрядный процессор. Есть функция контроля качества топлива, журнал поездок и многое другое.

Возможности

Практически все БК от данной компании обладают рядом полезных функций, среди которых такие как:

  • более 40 протоколов, что позволяет использование устройства на практически любом автомобиле;
  • уведомление о неисправностях (на некоторых БК голосовое) о неисправностях автомобиля;
  • голосовое оповещение о количестве бензина в баке, а также состоянии различных параметров;
  • журнал поездок;
  • контролирует качество бензина, который заливается в бензобак, что часто спасает от последующих проблем.

Плюсы и минусы

Использование такого устройства в машине несет в себе для водителя практически сплошные плюсы. Он получает полноценный контроль над состоянием своего транспортного средства и всегда может отследить основные параметры.

К недостаткам данных устройств их владельцы обычно относятся не всегда понятный интерфейс. Еще, некоторые пользователи считают его слишком минимизированным. Вероятно, это связано с техническими недостатками процессоров и экранов, не позволяющих выводить больше информации.

Характерные неисправности

Проблемы достаточно редки. Чаще всего встречается поломка регулятора напряжения. Если в вашем городе нет сервисного центра, то отправлять устройство придется в Москву. Стоимость ремонта обычно около 500 рублей, если уже закончилась стандартная для большинства моделей гарантия на 1 год (для некоторых 2).

Способы устранения поломок

При возникновении любых проблем первым делом подключите устройство заново и попробуйте обновить программное обеспечение. Если проблема не исчезла, значит речь идет о более серьезной неисправности.

Устройство может выдавать сообщение с кодом ошибки. На сайте производителя можно расшифровать его и узнать в чем состоит неисправность.

Особенности подключения и настройки

Подключение бортового компьютера Multitronics производится к диагностической колодке. Если разъемы на устройстве и вашем автомобиле не совпадают, придется использовать переходники, чтобы подключаться. Установка производится достаточно легко и обычно проблем с ней не возникает. Если протоколы модели не подходят для вашей машины, все равно можно подключиться к датчику скорости и форсунке. Даже в этом случае большинство функций будет работать.

Вначале нужно будет настраивать в режиме установок. Вы можете выбрать автоматический режим. В этом случае вам нужно будет указать только тип бензина и его расход на 100 км в литрах. Остальную информацию об автомобиле БК определит сам. Если же данные, которые он показывает неверны, настраивайте вручную, выбирая тип электрического блока.

Помните, что данные считываются только при заведенном работающем двигателе. В конце вам нужно выбрать режим пользователя, определив те функции, которые будет использовать устройство. Не забудьте указать температуру охлаждения двигателя, это важный параметр.

Цена вопроса

Видео «Multitronics TC 750»

В этом видео (автор — AvtoGSM) демонстрируются основные характеристики и особенности модели TC 750.

Обзор бортового компьютера мультитроникс (multitronics): виды, ремонт и настройка

Пришлось настраивать Мультик друзьям и я решил собрать в кучку указания по настройке его и выложить тут. Может пригодится кому то из ново приобщившихся к Мультитрониксу. (Далее я описываю настройки старого варианта Мультитрониксов. Новые, с ЖК экраном, имеют отличия по части меню, но, в принципе, алгоритм должен быть такой же.)
Читайте в самом низу новые “веяния” по точной настройке скорости.

Инструкция:
Если прибор не определяет протокол вашего Джимни или определяет, но показывает мало параметров (это сразу заметно, очень много прочерков на экране, вместо показаний), то, скорее всего, дело в плохом контакте разъема.
Попробуйте подогнуть контакты и запустить авто-определение протокола снова. На до рестайлинговых Джимни приходится “поиграться” с ручной настройкой “Протокола”. (спасибо RedEye )

Настройка (точнее калибровка):

1. Для начала переходим в установки продолжительным нажатием на кнопку “S“, она живёт слева. Комп спрашивает о переходе к настройкам и мы соглашаемся нажатием кнопки “SET” с правой стороны. Выбираем пункт “ИСТОЧНИКИ” и все источники, которые возможно, выставляем “ЭБУ“, бак выбираем “РАСЧЁТНЫЙ” (это самое точное из того, что может быть), те источники у которых нет значения “ЭБУ“, оставляем значение по умолчанию. Там, где объём бака, соответственно наш объём бака, у меня 40 , с этим всё, далее:

2. Нажимаем кнопку “TRIP” (слева вверху) и выбираем дисплей “Средние СБРОС“, далее нажимаем одну из кнопок навигации “>” или ” SET“) -> “ПОПРАВКА” и найдя пункт “ЭТАЛОННЫЙ РАСХОД” изменяем его в соответствии с нашим числом тока что залитых литров.
Ура, первую тарировку победили! Далее, не менее важный пункт по калибровке измерителя скорости (спидометра компьютера).

6. Берём какой-нить GPS навигатор (которому доверяем), обнуляем на нём мерялку пройденного расстояния, обнуляем компутер (пункт 2.) и поехали!
Катаемся более 10 км, ну пофиг на сколько больше, я думаю, что чем больше проехать, тем лучше. Ошибка при большем пути выявится поконкретнее . И выберите GPS мерялку чтоб показывала хотя бы сотни метров, тогда точность установки повысится.
Покатались? Отлично, останавливаемся и опять лезем в компутер:

7. Опять “S“->”SET” , “УСТАНОВКИ” -> “ПОПРАВКА” -> “Эталонный ПРОБЕГ” и корректируем цифру в соответствии с полученной на образцовом навигаторе.

ФСЁ! Вы все сделали для нормального пользования компом. Поздравляю! ))

Конечно ещё можно установить правильно часы, настроить вольтметр, градусник внешнего датчика, цифры при которых комп будет орать, что вы слишком быстро едете, что слишком высокая температура двигателя, что вот теперь двигатель прогрет, чтобы здоровался не каждый раз, когда включается а раз в сутки, и всякое остальное, не очень важное, но, в принципе, удобное и выставляемое по вашему вкусу ))

Важно:
Настройку скорости необходимо обязательно повторять каждый раз при смене колёс, диаметр у них разный, поэтому скорость разная, надо корректировать.
Дополнения:
Всегда заправляйтесь до полного и лучше с доливом до горла. Просите заправщика пополней заливать. Конечно не заставишь заправщика тыркать краном и терять его драгоценное время, особенно когда большая очередь. Поэтому накапливается небольшая ошибка по остатку. Так, что если вы чаще будете калибровать (или хотя бы контролировать), то показания остатка топлива в баке и прогнозируемого расстояния пробега на остатке бензина, вас будут очень приятно радовать. А лучше всего всегда сами заправляйте свою машинку, тогда успех вам точно гарантирован! 🙂 Я давно перешёл на само обслуживание!

Да, ещё одно важное дополнение – в настройках, где устанавливаем способ расчёта пробега на остатке бензина я поставил не “Усреднённый” (или как он там ещё называется?), а 10 км (других расстояний нет). И получилось очень удобно, он считает не какой-то там, фиг знает как усреднённый расход, а именно расход с которым ты едешь сейчас (последние 10 км). Мне думается, что это очень круто. Этот параметр нам реально очень важен когда в баке осталось с “гулькин нос” и нет колонки рядом, поэтому начинаем ехать с максимальной экономией и видим гораздо более реальную цифру, чем при расчёте по усреднённому жору. Согласитесь, какая особая разница на сколько хватит остатка бензина, если вокруг гора и маленькая тележка бензоколонок, вот когда ситуация обратная, тогда нас и будет особенно интересовать наш стиль езды и его “коррекция” с моментальным откликом компа на наше “поведение”

Измеритель внешней температуры не устанавливайте в том виде, как он поставляется производителем. Он обязательно промокнет и “погибнет”! Герметизируйте его дополнительно, лучше термоусадкой с клеевым слоем внутри. Я обошёлся обычной термоусадкой с предварительным покрытием датчика и его “окружения” слоем термоклея из “глюгана”+ для “бронебойности” всё это запихнул в “гофру” и обмотал чёрной изолентой. На ходу показывает более менее точно. Любая остановка повышает температуру. Так, что этот датчик чисто игрушка, любопытная разве что на трассе или после ночной стоянки утром, в тени.
Ну вот вроде и всё, приятных путешествий в компании с Мультиком!

P.S. Вот, можете скачать готовый тхт файлик с описанием, заZIPовано:

Вот так я упаковал датчик температуры :

Внимание, внимание !

В последнее время я немного изменил алгоритм настроек. Изменил потому, что настроенная по алгоритму из инструкции скорость мульта не совпадала со скоростью на ГПС устройствах. Суть изменения следующая:
скорость я настраиваю гораздо проще, выбираю более-менее прямолинейный и ровный участок дороги. Разгоняюсь до любой удобной скорости и начинаю ехать с этой скоростью как можно ровнее, практически “не дышу” ))) И, когда показания ГПС устройства перестают изменяться, начинаю поглядывать на показания мультитроникса. Таким образом определяю разницу показаний. Она, к слову сказать, очень стабильна в разных диапазонах скоростей, что 20 км/ч, что 120 км/ч. Так что настраивая этот параметр на любой средней скорости будьте уверены, что и на остальных будет всё точно. Настройка заливаемого бензина осталась неизменной ))

Решил подключить всё-таки провод к ДУТ (датчику уровня топлива). По результатам напишу своё мнение.
Подключил. Хрень собачью какую-то я получил с показанием от этого ДУТа. Бака полтора отъездил и отключил ДУТ, “Бак расчётный” в сто раз точней и правильней.

Search

настройка бортовой компьютер Multitronics

Бортовой компьютер (BC) Создан, чтобы помочь населению Земли в управлении автомобилем.

Он предназначен для чтения информации об автомобиле и передачи ее на экран, где водитель сможет получать информацию о том, сколько топлива израсходовано, получать всю информацию об электрической энергии в автомобиле, скорости движения автомобиля во время вождения температура внутри и снаружи и почти все остальное.

Многие задаются вопросом, почему нельзя использовать стандартные устройства для измерения скорости, температуры воздуха и т. Д., Но ответ будет вполне нормальным, независимо от того, сколько стандартных устройств в машине, BC будет определять всю информацию в разы более точно и быстрее.

Стоит также отметить, что BC это не предмет роскоши, а один из главных предметов в каждом салоне.

Характеристики

Выбирая, вы должны обратить внимание на ECU вашего стального двигателя жеребца, так как они делятся на три типа.

Все машины иностранного производства имеют бортовые компьютеры, поэтому владелец этого автомобиля понесет больше валютных потерь, если у него будет это устройство в его собственной кабине, но мы заверяем вас, что за это есть что-то платить.

Итак, давайте посмотрим, какие функции имеют бортовые компьютеры. В этом видео вы познакомитесь с кратким описанием установки Multitronics BC.

You may also like

Во-первых, каждый бортпроводник — это электрический прибор. Также это устройство берет на себя все действия, связанные с вычислением и представлением информации водителю.

Дисплей BC также показывает всю информацию, которая нужна водителю при управлении автомобилем.

Некоторые устроены так, что в случае поломки определенного салона автомобиля. Они смогут работать на нее.

Возможности, которые есть на борту Multitronics, довольно разные. Любая марка самолетов имеет огромное количество различных функций.

Автомобильный калькулятор растаможки. Узнайте больше на нашем сайте.

Здесь вы найдете отзывы о иридиевых свечах.

В этой статье вы найдете шаблон резюме для водителя.

Многофункциональный бортовой компьютер имеет следующие особенности:

  • Содержит более сорока разных протоколов.
  • Он сообщает о дефектах, а также декодирует код ошибки.
  • Голос сообщает, что машина вышла за рамки обычных критериев.
  • Он также называет все предсказанные функции программ голосом.
  • Голос передает количество газа в баке в уведомлении, особенно когда удобно на заправке.
  • Также дано бортовой компьютер стремится отслеживать поездки на машине, где она установлена.
  • BC Multitronics обладает способностью контролировать качество бензина, заливаемого в бак.
  • Устройство также выглядит хорошо расход газа.
  • Имеется возможность озвучивать сообщения о положении фонарей, которые водитель забыл выключить.
  • Он может обеспечить оптимальную температуру салона для своих пассажиров.

Бортовой компьютер Multitronics Comfort Х10

Бортовой компьютер Multitronics X10 Comfort Купить Multitronics Comfort X10 Multitronics-комфорт-х-10.

Тюнинг, калибровка расхода на Multitronics C340 BC (Multitronics C340)

You may also like

Ничего сложного не придумать), настроить его один раз и наслаждаться управлением, полезная вещь с бортовиком.

Важной функцией для многих водителей является контроль качества заливаемого в бак топлива. Кроме того, у этого устройства есть одно отличное качество, которое отличает его от многих других бортовых компьютеров, это экономия бензина. В конечном итоге Multitronics сама регулирует необходимый расход бензина.

Кроме того, с Multitronics BC вы можете повысить безопасность своего личного транспорта во время парковки.

Установка и принцип работы мультитроника BC

В этом видео будет показано, что входит в комплект, а также установка и настройка бортового компьютера Multitronics. Приятного просмотра!

Автомобилисты рано или поздно осознают, что их автомобилю нужен бортовой компьютер, и большинство водителей сталкиваются с необходимостью его установки самостоятельно.

Уверяем вас, что метод установки бортовой компьютер Вам будет легко прочитать эту статью.

  • Чтобы подключить это устройство к диагностической системе вашего автомобиля, вам необходимо найти специальный разъем, называемый диагностическим блоком. Бортовой компьютер также должен иметь специальный разъем для подключения к вашему автомобилю. Если разъем не подходит, то не беспокойтесь и не паникуйте, так как есть много типов адаптеров.
  • После того, как вам удалось подключить провода к двум розеткам, стоит настроить компьютер для диагностического блока и разъема на компьютере. Информация о машине читается, когда машина запущена и двигатель работает. Есть два способа управления этим устройством на компьютере Multitronics. Первый метод — это режим пользователя, а второй — настройки. И именно в режиме настройки вам нужно сделать настройки Multitronics.
  • Прежде всего, чтобы настроить его, вам нужно выбрать тип электрического блока и определить его первым в списке. Или выберите другой способ, более простой, чем автоматический выбор всей системы. После этого необходимо указать количество топлива в баке. ваша машина и его расход на 100 километров в литрах. Необходимо создать таблицу потребления и ввести ее в систему, но устройство согласно этой таблице уже рассчитывает и отображает потребление газа на экране.
  • Далее в режиме работы этого устройства выберите режим работы как режим пользователя. И в этом режиме выберите именно те настройки, с которыми вы хотели бы видеть дисплей стюардессы. Все будет зависеть от того, какими функциями обладает это устройство. Ну, Multitronics имеет более двухсот функций. Также необходимо отрегулировать и установить температуру, при которой вентилятор должен быть включен. Очень важно отрегулировать температуру охлаждения двигателя вашего автомобиля, поскольку у каждого автомобиля разные температуры. Также отрегулируйте и установите время, подсветку экрана, дату бортовой компьютер.

Вы должны понимать, что настройка Multitronics BC не так уж сложна, но вы должны вникать в каждую функцию, которая есть у этого телефона.

Вышеуказанные функции являются стандартными, и вы можете настроить их без каких-либо проблем, но для настройки, изменения и модификации других функций вам нужно будет обратиться в специализированный центр для этой диагностики.

Автомобилист также сможет путешествовать более комфортно на личном транспорте.

В случае поломки BC вы будете очень разочарованы, узнав цену ремонта. Поскольку это обновление автомобиля пока не получило широкого распространения, цена будет слишком высокой, поэтому будьте осторожны.

Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей

Зачем устанавливать дополнительный компьютер в современный автомобиль? Оказывается, многие в нем нуждаются — даже сегодня.

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес. А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

Примерная цена 9800 руб.
Универсальный бортовой компьютер, который мы установили на торпедо. Такое устройство, ввиду солидных размеров, больше подходит для крупных автомобилей. Кнопки тоже крупные, такими удобно пользоваться. И цветной дисплей немаленький. Помимо всех стандартных возможностей, включая подсоединение парктроника, девайс позволяет контролировать температуру и считывать коды ошибок автоматической коробки передач или вариатора на многих автомобилях. Может работать с машинами, переведенными на газ, обеспечивая точные показатели расхода альтернативного топлива.

Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две!

Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.

Примерная цена 5670 руб.
Необычного вида устройство идеально вписывается во все автомобили с круглыми дефлекторами системы вентиляции. В том числе в редакционную Гранту, на которой мы его и проверяли. Есть другие модели, спроектированные под установку в панель автомобилей Chevrolet Niva, ГАЗель Бизнес, УАЗ Патриот, ВАЗ-2110. Функционал и количество протоколов, поддерживаемых борткомпьютером, — максимальные для конкретного автомобиля. Аппараты семейства С имеют голосовое сопровождение, а семейства СL — нет. Индицирует температуру масла в автоматических коробках передач некоторых моделей. Прошивка обновляется при соединении бортового компьютера со стационарным через USB-кабель.
Примерная цена 5050 руб.
Необычного вида устройство не имеет дисплея — для испытаний пришлось задействовать смартфон. Прибор разместили под панелью, поскольку снаружи ему делать нечего. И это хорошо — не мозолит глаза. Информация выводится на экран сопряженного по протоколу Bluetooth смартфона или планшета на Android-платформе. Программу скачали с сайта производителя. Обновление прошивки — через смартфон или ноутбук. Понравилось, что прибор сохраняет данные всех поездок вне зависимости от того, на связи он с мобильным устройством или нет. Можно пересылать журнал ошибок на СТО — тоже через смартфон, хотя это мы не проверяли. Минус очевиден: необходим дополнительный гаджет (смартфон).
Примерная цена 5510 руб.
Устанавливается на переднюю панель или крепится на ветровое стекло. Дисплей монохромный. Такой подойдет в первую очередь на ВАЗ и УАЗ, но в принципе способен соединяться по кабелю OBD-II и с некоторыми иномарками, выпущенными после 2001 года. Поддерживает оригинальные диагностические протоколы некоторых моделей. Уточнить совместимость поможет сайт www.microline.ru
Примерная цена 3900 руб.
Место производства этого прибора с графическим монохромным дисплеем — Тольятти, и очевидно, что он максимально адаптирован к автомобилям ВАЗ. Мы установили его на переднюю панель, хотя можно крепить и к ветровому стеклу. В инструкции сказано, что девайс совместим с блоками управления не только автомобилей ВАЗ, но и ГАЗ, а также иномарок, но только по стандартному протоколу OBD-II. Прошивка устанавливается с SD-карты. Прибор может отдельно подсчитывать параметры движения автомобиля на бензине и на газе.

  • параметры поездки: время в пути, пробег, текущую и среднюю скорость, мгновенный и средний расход топлива, остаток топлива в баке, температуру окружающего воздуха, стоимость поездки;
  • текущие параметры работы двигателя: давление во впускном трубопроводе, давление топлива в магистрали, длительность впрыска, давление воздуха на выходе из компрессора, массовый расход воздуха, напряжение датчиков кислорода, частоту вращения коленвала, положение дроссельной заслонки, положение педали газа, мгновенный расход топлива, расчетную нагрузку на двигатель, температуру охлаждающей жидкости;
  • параметры ошибок: ошибки ЭБУ, сброс и запись ошибок;
  • параметры парковки (некоторые устройства превращают свой экран в дисплей полноценного парктроника).

А еще у большинства приборов преду­смотрено голосовое предупреждение о выходе контролируемых параметров из заданного диапазона.

Нам показалось, что самый интересный вариант в представленной компании компьютеров — Multitronics МРC‑800. Главным образом потому, что такой прибор, обладающий достойными «мозгами», не уродует интерьер машины, поскольку прячется где-то внутри, возлагая «представительские» функции на смартфон владельца. Для многих это может оказаться решающим фактором при выборе устройства.

НАШИ СОВЕТЫ

Впрочем, если вы относите себя к рукастым, обязательно найдете удобное решение. Не уверены — обратитесь к установщикам: они быстро растолкуют, что к чему и как это будет выглядеть.

Отдельный совет тем, чье зрение оставляет желать лучшего. Убедитесь, что при управлении машиной показания малогабаритного дисплея будут для вас читабельными. Иначе придется ориентироваться только на голосовые подсказки компьютера, что сразу меняет ориентиры при его выборе.

Источники:

http://avtozam.com/elektronika/auxiliary/bortovoj-kompyuter-multitronics/

http://jimny.photoaz.ru/mult.htm

http://autointerline.ru/kak-nastroit-bortovoj-kompjuter-multitronics/

http://www.zr.ru/content/articles/905794-kompyuter-na-bort/

http://luxvaz.ru/vaz-2110/267-proverka-dmrv-svoimi-rukami.html

Будет полезно:  Как почистить форсунки на ваз 2112
Ссылка на основную публикацию