Неравномерный износ тормозных колодок – причины и последствия эксплуатации

Причины и следствия неравномерного износа тормозных колодок автомобиля

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 17.05.2016 2016-05-17

Статья просмотрена: 2156 раз

Библиографическое описание:

Клищенко Ф. Ю., Полуэктов М. В. Причины и следствия неравномерного износа тормозных колодок автомобиля // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 234-236. — URL https://moluch.ru/archive/114/30187/ (дата обращения: 17.02.2020).

В статье рассматриваются возможные причины и следствия неравномерности износа внутренней и внешней тормозных колодок, одного тормозного механизма.

Ключевые слова: неравномерный износ, тормозные колодки, дисковые тормозные механизмы.

При проведении технического обслуживания и проверки состояния тормозной системы зачастую наблюдается явление неравномерного износа тормозных колодок одного тормозного механизма. Как показывает статистика, внутренняя тормозная колодка в ряде случаев изнашивается значительно быстрее внешней. [2]

Поскольку тормозная система является наиболее сильно влияющей на безопасность движения автомобиля, исследования, связанные с совершенствованием её эксплуатации, в частности, исследование причин и следствий неравномерного износа является актуальным. [3]

В тех случаях, когда усилия, передаваемые на колодки, имеют одинаковые значения в каждый момент времени, причиной неравномерного износа являются внешние факторы, в частности, попадание пыли и песка в зазор пары трения. Частицы загрязнений создают условия для абразивного изнашивания, интенсивность которого может быть очень высокой.

В случае, когда усилие передаётся колодкам неравномерно, необходима дальнейшая диагностика узла. Как правило, причина неравномерности заключается в засорении направляющих, по которым перемещаются колодки. Как следствие необходима их чистка с заменой уплотнительных пылезащитных манжет и обновление смазки. В ряде случаев, когда на направляющих присутствуют следы коррозии, направляющие требуется заменить. При этом в соответствии с технологическими требованиями необходимо менять и тормозные колодки вместе с тормозными дисками.

Неравномерный износ может быть также вызван разбуханием уплотнительных манжет тормозных цилиндров или попаданием загрязнений в их рабочую область, что требует проведения работ по очистке, замене тормозной жидкости или тормозных цилиндров в сборе.

В ходе проведенного анализа были рассмотрены возможные последствия неравномерного износа тормозных колодок. Во-первых, при более быстром истирании одной колодки, вторая ещё не вырабатывает свой ресурс, а замену требуется производить комплектом, что является не рациональным с экономической точки зрения. Второй сложностью является то, что контролировать остаточную толщину внутренней колодки менее удобно внешней. Следовательно, имеется риск несвоевременного обнаружения выработки ресурса колодки, что приведёт к трению металлической части колодки о тормозной диск. И, соответственно, снижению эффективности торможения, а также выводу из строя диска, замена которого по затратам обходится существенно дороже замены тормозных колодок.

С точки зрения эксплуатации автомобиля, при неравномерном износе происходит неравное распределения усилий на тормозные колодки, следовательно, эффективность торможения снижается, требуется большее усилие нажатия на педаль тормоза для обеспечения тех же значений показателей торможения, как на исправном автомобиле. Такая работа, особенно на больших скоростях может увеличить тормозной путь, что повышает вероятность аварийных ситуаций.

В теории автомобиля для оценки тормозных свойств используется ряд показателей: максимальное замедление, тормозной путь, время срабатывания тормозных механизмов, диапазон и алгоритм изменения тормозных усилий. [6]

Эти показатели определяются конструкцией систем и механизмов автомобиля и сильно зависят от состояния элементов этих систем.

При подсчёте тормозного пути учитывается, что после нажатия на педаль тормоза автомобиль начнёт замедляться не моментально, а через некоторое время. Для автомобилей с гидроприводом тормозов это время составляет 0,1–0,3 с. Ещё некоторое время (0,36–0,54 с) понадобится для нарастания тормозного усилия от нуля до максимума. Предположим, что из-за закисания направляющей тормозного суппорта время срабатывания тормозной системы увеличилось на 0,1 с и время нарастания усилия увеличилось на 0,3 с. Если перевести на расстояние, которое проходит автомобиль за 0,4 с на скорости 100 км/ч, получим около 11 метров. Следовательно, тормозной путь данного автомобиля со скорости 100 км/ч до 0 км/ч увеличится на 11 метров. В тяжёлой дорожной ситуации это может оказаться критичным значением.

Также необходимо затронуть вопрос распределения сил на тормозной диск и сопутствующие элементы. При резких торможениях в тормозной системе возникают довольно значительные усилия. Если усилия на внутренней и внешней тормозных колодках равны (F1=F2 на рисунке1), то тормозной диск работает в зоне контакта с колодками на сжатие.

Рис. 1. Схема тормозного диска с усилиями, возникающими при неравномерном распределении тормозных усилий

При неравномерности усилий сила F1, действующая на диск со стороны внутренней колодки, становится большей, чем F2. Помимо более быстрого изнашивания внутренней колодки, возникает повышенное изгибающее напряжение в сечении A-A. В процессе торможения точка приложения силы F1 изменяется, а после торможения F1=0. Воздействие переменных усилий может спровоцировать деформацию диска. Однако для оценки вероятности данного исхода необходимо проведение дополнительного исследования. [5]

Указанные воздействия будут также восприниматься ступичным подшипником, что негативно скажется на его сроке службы. Со временем подшипник выходит из строя из-за образования зазора в сопрягаемых элементах выше допустимого и требует замены.

Своевременная проверка и диагностика тормозной системы, в частности, проверка равномерности износа тормозных колодок, поможет избежать преждевременной замены:

‒ комплекта тормозных колодок;

‒ тормозного диска, по причине изнашивания его внутренней части или нарушении геометрии

‒ ступичного подшипника из-за возникновения повышенных люфтов вследствие дополнительных воздействующих усилий.

Однако применительно к тормозной системе экономические вопросы имеют не столь высокое значение, как надёжность. Надёжная работа элементов тормозных механизмов обеспечивает высокий уровень активной безопасности транспортных средств.

  1. Радченко, М. Г. Методы и средства испытаний на долговечность элементов автоматизированных тормозных систем / М. Г. Радченко, М. В. Полуэктов, А. А. Ревин // Сборник научных трудов SWorld: матер. междунар. науч.-практ. конф. «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании ‘2012». — 2012. — Вып. 4, т. 2. — C. 56–58.
  2. Ревин, А. А. Экспресс-оценка долговечности тормозных накладок по результатам подконтрольной эксплуатации автотранспортных средств: монография / А. А. Ревин, С. В. Тюрин, М. В. Полуэктов; ВолгГТУ. — Москва: Инновационное машиностроение, 2015. — 148 с.
  3. Радченко, М. Г. Особенности ресурсных испытаний элементов гидравлического тормозного привода автомобилей с АБС / М. Г. Радченко, М. В. Полуэктов, А. А. Ревин // Автомобильный транспорт: сб. науч. тр. / Харьковский нац. автомобильно-дорожный ун-т. — 2011. — Вып. 29. — C. 90–93.
  4. Ревин, А. А. АБС и ресурс элементов тормозной системы / А. А. Ревин, М. В. Полуэктов, М. Г. Радченко // Автомобильная промышленность. — 2009. — № 10. — C. 39–40.
  5. Влияние рабочего процесса АБС на долговечность элементов шасси автомобиля: монография / А. А. Ревин, М. В. Полуэктов, М. Г. Радченко, Р. В. Заболотный; под ред. А. А. Ревина. — М.: Машиностроение, 2013. — 222 с.
  6. Н. Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут «Автомобиль. Основы конструкции» Москва, «Машиностроение», 1986г.

Renault Scenic RX4 Salomon › Бортжурнал › Тормозные колодки, неравномерный износ — причины

На днях заезжал посмотреть ходовую ну и конечно любопытным глазом залез в суппорта. Неприятно удивлен неравномерных износом внутренних и внешних колодок (внешние почти не стерлись). Огорчен — колодки хорошие а придется менять.

Будет полезно:  Передаточные числа кпп: что такое передаточное число

Задался вопросом о причинах (интуитивно конечно догадывался, не всегда верю сервису :)) и вот наткнулся на статейку:

“…
Почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно — каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку в виде чеклиста рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким.

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения — при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное — это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе

— Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.

— Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.
Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете “попасть” на замену тормозных дисков и колодок.

— Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.
Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители.

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс

— Все перечисленные выше симптомы могут стать причиной не только преждевременного износа одной из колодок в паре на одном колесе, но и повышенного износа обеих тормозных колодок — более интенсивного, нежели на втором колесе той же оси машины. Однако, наиболее распространённая причина этому — неработающие направляющие из-за повреждённого, слетевшего со своего места или потерянного уплотнителя.

— Нередко износ колодок на одном колесе справа или слева может быть вызван гидравлическими проблемами — просто в магистрали тормозной жидкости от педали до тормозных колодок где-то образовалась либо пробка, либо иная причина, которая не даёт с должным усилием прижимать колодки на одном колесе (из пары колёс одной оси), а на другом, как следствие, наблюдается повышенный износ. Такая проблема обычно характеризуется сильным уводом машины в сторону (в ту, на которой процесс торможения идёт лучше) при торможении.
Что делать: обратиться в автосервис, где продиагностируют проблемы в магистрали и, скорее всего, прокачают тормоза.

— Повреждённый тормозной шланг — как частная причина неисправности гидравлической магистрали — это также нередкая причина неравномерного износа колодок. Дело в том, что он находится на выходе из колёсных арок и ведёт непосредственно к суппорту. Таким образом, он расположился в зоне риска внешних повреждений (чаще — камней с дороги). Конечно, повреждение тормозного шланга — это нарушение герметичности тормозной системы, поэтому помимо неравномерного износа тормозных колодок эта неисправность сопровождается и утечкой тормозной жидкости из системы.
Что делать: заменить тормозной шланг.

— Очередной частный случай проблем на гидравлической стороне — это воздушная пробка в магистрали тормозной жидкости. Появиться такая пробка может по самым разным причинам, наиболее распространённая из которых — то же самое нарушение герметичности системы.
Что делать: прокачать тормоза.

— Неисправность модуля ABS — это более редкий случай проблемы. Заключается неисправность в том, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе — это означает, что ограничение АБС попросту не работает или почти не работает на той стороне оси, где колодки износились больше.
Что делать: отправиться в автосервис на диагностику модуля ABS.

— Деформированный тормозной диск нередко также может стать причиной преждевременного неравномерного износа колодок на одной стороне оси колёс авто. Дело в том, что чаще всего тормозные диски деформируются, когда, будучи нагретыми после активного пользования тормозами (спуска с горы, например), они подвергаются воздействию холодной воды из лужи, и, быстро охлаждаясь, становятся слегка изогнутыми. При этом, чаще всего, водой из лужи обливается только один из дисков (на одной стороне машины). Колодки же изнашиваются быстрее на таком диске из-за дисбаланса этого диска и бьющего неравномерного давления между ним и колодками. Такая неисправность чаще сопровождается также и биением на руле (в случаях, когда деформирован тормозной диск на одном из передних колёс) и на всём автомобиле (когда деформирован задний диск).
Что делать: в этом случае поможет только замена тормозного диска и вместе с ним, конечно же, колодок (независимо от степени их износа).

Задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние

В этом случае причина может быть только одна (за исключением очень редких исключений) — перетянут или заклинивается трос стояночного тормоза (ручника). Первое может стать следствием неправильной регулировки ручника, а второе — чаще всего из-за загрязнения места входа троса в “рубашку”.”

Источник с картинками здесь

Для опытных мастеров не новость, но а многим поможет понять причины 🙂

Неравномерный износ колодок: причины и решения

Основные признаки износа тормозных колодок

1. Странное поведение тормозной системы.

Если вы стали замечать, что торможение стало слишком резким или слабым, а педаль тормоза опускается ниже, чем обычно, то это сигнал, исходящий от износившейся колодки.

2. Биение при резком торможении.

Шум и ощущение биения свидетельствуют об одной из двух возможных причинах. Первая — износ колодок. Шум возникает из-за сколов и трещин на детали, появившихся в результате неравномерного стирания поверхности изделия, срок службы которого уже близится к концу, а сама деталь требует срочной замены. Вторая возможная причина — износ тормозного диска. В этом случае необходимо заменить запчасть или проточить ее.

3. Металлическая стружка на колесных дисках.

Такой способ проверки возможен только, если у вас не установлены вентилируемые тормоза или легкосплавные колесные диски. Проверка заключается в следующем: под колпаком колеса необходимо проверить наличие металлических вкраплений в тормозной пыли. Если они есть, то это свидетельствует о повреждении накладки, из-за чего диск царапается колодкой. В случае их отсутствия (цвет угольный и равномерный), то с накладкой все в порядке.

Будет полезно:  Бензин в масле двигателя: причины и решение проблемы

4. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Свидетельствует о возможных проблемах с тормозными колодками или дисками.

5. Сигнал датчика (при его наличии).

Датчик монтируется во фрикционной накладке. Изнашивание колодок до минимума вызывает замыкание цепи, что запускает включение сигнала о необходимости их замены на панели управления автомобилем. Однако не стоит полностью полагаться на датчик, т.к. провод может подвергнуться коррозии из-за контакта с водой, что выведет из строя систему оповещения.

Одним из самых эффективных способов обнаружения неисправностей является диагностика тормозной системы в автосервисе вследствие того, что не все проблемы явно обнаруживают себя. Кроме того, уровень износа колодки и срок до ее замены лучше всего определит экспертный анализ. Здесь же можно подобрать и установить замену изношенной детали на выгодных условиях.

Если такие явления наблюдаются, игнорировать их нельзя, так как тормоза могут отказать в любой момент. Надо отметить, что существует степень допустимого износа колодок, которая определяется отдельно для каждой модели. Она указывается производителем и определяет необходимость их замены в том или ином случае.

Неравномерный износ ТК на одной оси

Истинную причину неравномерности изнашивания тормозных деталей можно определить с помощью диагностики, которая проводится в профессиональном автосервисе.

Главную неприятность доставляет неравномерный износ внутренней и внешней тормозных колодок дисковых тормозов, который происходит по нескольким причинам:

  • поршень перемещается с отклонениями от проектного хода — не втягивается до конца из-за повреждения резинового уплотнителя;
  • появление ржавчины на кронштейне суппорта, приводящее к «залипанию» ТК;
  • поврежден уплотнитель направляющих (попадает грязь), что не дает ТК вернуться в нормальное положение после окончания торможения.

Ухудшение работы той или иной ТК на одном колесе – только одна из причин некорректного торможения. Еще одна, достаточно распространенная ситуация – неравномерный износ тормозных колодок на одной оси: правом и левом переднем (заднем) колесе.

Более интенсивный износ на одном из колес может быть вызван:

  • выходом из стоя одной из направляющих;
  • проблемами с гидравликой, не дающими прижимать ТК с нужным усилием;
  • повреждением шланга;
  • неисправностями ABS;
  • деформациями диска.

Иногда возникает ситуация, когда задние тормозные колодки, вопреки общепринятой практике, изнашиваются быстрее, чем передние. В этом случае с почти стопроцентной вероятностью дело в перетянутом или заклинившем тросе стояночного тормоза из-за загрязнения или неправильной регулировки.

Неравномерный износ задних тормозных колодок, работающих с барабанами, часто связан с подклиниванием одного из цилиндров, в результате чего происходит несинхронное торможение колес, сопровождаемое заносом авто.

Среди наиболее распространенных причин развития подобной проблемы могут выступать следующие неисправности:

  • Чрезмерный износ поршня суппорта;
  • Неполадки с направляющими;
  • Нарушение целостности пыльников;
  • Закисание суппорта.

Наиболее часто встречаемой проблемой считается сильный износ поршня суппорта. Возникает такая неполадка по вине самого автомобилиста. Невнимательное отношение к авто и несвоевременная замена тормозной жидкости способствуют накоплению в ней влаги. Наличие влаги негативно отражается на поршне и провоцирует его окисление.

При попадании на направляющие частичек мусора и грязи, влаги и других веществ в них образуются сколы и царапины. Как правило, это приводит к заклиниванию направляющих, из-за чего возникает и неравномерный износ колодок в последующем. Чтобы этого не произошло, направляющие должны быть смазаны специальной смазкой.

Порванные же пыльники обычно приводят к выходу из строя тормозную систему очень быстро. Порой без поломки автомобиль не протягивает и месяца. Чтобы этого неприятного инцидента не произошло, пыльники необходимо периодически осматривать и менять. В противном случае без дорогостоящего ремонта элементов тормозной системы не получится обойтись.

Вместо вывода

Простая замена тормозных колодок в большинстве случаев не решит проблему. Для обеспечения правильного торможения, необходимо «вычислить» проблемный элемент т и обеспечить его корректное функционирование.

При покупке новых ТК рекомендуется отдавать предпочтения оригинальным изделиям. Их эффективность гарантируется производителем авто. При покупке аналогов не стоит останавливать выбор на дешевых товарах от непонятных изготовителей. Только сертифицированная продукция от всемирно известных брендов гарантирует правильность торможения, а значит – и безопасность водителя и пассажиров.

Неравномерный износ тормозных колодок – причины и последствия эксплуатации

Почему тормозные колодки стираются неравномерно?

опубликовано 27.09.2016

Каждый автолюбитель, ежедневно садясь за руль, прекрасно понимает, что исправность тормозной системы является залогом не только его собственной безопасности. Даже самые незначительные сантиметры дорожного покрытия иногда могут стать ценой нескольких жизней. По этой причине любая проблема тормозной системы должна незамедлительно устраняться.

Неравномерный износ внешней и внутренней колодки одного колеса

Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом. Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора. Также проблема неравномерного износа может крыться в ржавчине на кронштейне суппорта. Эта проблема наиболее актуальна для владельцев уже немолодых автомобилей.

Неравномерный парный износ тормозных колодок на одной стороне оси

Любая из описанных выше проблем может являться причиной и для неравномерности парного износа. Но, все-таки, парный износ наиболее часто возникает в том случае, когда в системе не работают должным образом направляющие. Произойти это может из-за повреждения либо потери уплотнителя.

Чаще всего быстрее наступает износ передних тормозных колодок. Однако, может быть и по-другому.

Задние колодки приходят в негодность быстрее, нежели передние

На износ задних тормозных колодок большое значение оказывает работа ручного тормоза автомобиля. Если он неправильно отрегулирован или же место входа троса загрязнено, то владельцу машины придется чаще заглядывать в магазин автозапчастей и приобретать новую пару задних колодок.

Как определить величину износа тормозных колодок?

Тормозная система авто в целом и непосредственно тормозные колодки, подвергаются постоянной нагрузке. Как ни крути, а именно колодки принимают на себя полную мощь кинетической энергии авто при торможении. Естественно, что со временем они изнашиваются. Причины износа тормозных колодок скрываются не только в пройденном километраже, но и в манере вождения владельца машины. Если постоянно лихачить и на ручнике входить в повороты, то и жизнь колодок будет скоротечной. Иная ситуация с аккуратной и грамотной манерой езды. В любом случае необходимо выучить, как определить износ тормозных колодок.

5 основных признаков глубокого износа колодок

  1. Появление вибрации в рулевом колесе, а в худшем случае ударов.
  2. Тормозная система начинает вести себя странно и неадекватно прилагаемым усилиям.
  3. При визуальном осмотре колодок можно найти следы металлической пыли.
  4. Необходимо прилагать более сильные усилия при нажатии педали тормоза.
  5. Чересчур резкое срабатывание тормозной системы.

Таким образом, главный источник определения проблемы – ощущения владельца. Только он отлично знает манеру поведения своего технически исправного автомобиля и может определить отклонения.

Для того чтобы как можно реже тратить кровные на покупку запчастей, специалисты магазина IXORA, всегда готовые прийти на помощь клиентам и оказать максимальную профессиональную консультацию по любому вопросу в области автомобильных запчастей, рекомендуют приобретать исключительно качественный товар от брендов с мировым именем, таких как Kashiyama, NIBK, Brembo.

Помните, что садясь за руль своего автомобиля, ваша безопасность зависит не только от ваших навыков вождения, но и от того, насколько качественно и своевременно обслужен ваш железный друг.

Будет полезно:  Как промыть гидрокомпенсаторы не снимая двигатель
Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
BREMBO P56046 Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
BREMBO P24061 Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
BREMBO P85072 Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
BREMBO P78013 Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
BREMBO P83066 Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
BREMBO P83024 Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
KASHIYAMA D6108 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
KASHIYAMA D1261 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
KASHIYAMA D6124 Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
KASHIYAMA D1244M Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN NISSAN Murano, Qashquai, Tiida
KASHIYAMA D6039M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon
KASHIYAMA D1276 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN NISSAN X-Trail, Qashquai
KASHIYAMA D2268 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA RAV-4 06-
KASHIYAMA D2270 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA Camry 06-
KASHIYAMA D6128M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05-
NIBK PN0537 Колодки тормозные NIBK, передние, KIA KIA RIO III 11- 12-
NIBK PN0538 Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Solaris 10-, I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
NIBK PN3233 Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
NIBK PN1243 Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
NIBK PN0436 Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Основные причины износа тормозного диска авто.

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины.
Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее.
Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная.
Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.

Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения.

Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы.
В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.

Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают.

Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты. Попросите показать эти документы перед приобретением товара.

Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.

Как определить, что тормозные диски изношены

Приближение к отметке минимальной толщины тормозного диска водитель может заметить по частичной потере управляемости автомобиля, особенно при движении по трассе.

О минимальной толщине детали свидетельствуют:

  • при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов;
  • во время торможения слышится сильный скрежет;
  • при торможении чувствуется вибрация, слышаться щелчки, машина может двигаться рывками;
  • образуются трещины и сколы.

Если вы заметили износ, трещины или коробление, достижение минимальной толщины передних тормозных дисков или задних, то организуйте их замену в кратчайшие сроки.

Для 100% уверенности в безопасности следует поменять сразу все четыре тормозных диска при обнаружении износа. Если такой вариант вас не устраивает, то замена производится попарно: либо оба передних, либо оба задних.

Полезные материалы про авто здесь!

Источники:

http://www.drive2.ru/l/10149175/

http://automobilgroup.ru/instruktsiya/neravnomernyy-iznos-tormoznykh-kolodok-prichiny-posledstviya-ekspluatatsii/

http://ixora-auto.ru/Info/pochemu_tormoznye_kolodki_stirayutsya_neravnomerno_.html

http://zen.yandex.ru/media/id/5d15e57ca1c9a700adaefce9/5d8c78c606cc4600b1ec0846

http://maslogsm.ru/obsluzhivanie-i-polomki/padenie-davleniya-masla-v-dvigatele.html

Ссылка на основную публикацию