Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

Vayzunoff › Блог › Спецкор Джереми Кларксон — горячий Hyundai i30 N Performance.

Даже интересно, что старина Джереми скажет про корейский горячий хетч, ведь сам он повседневно рассекает на Golf GTI.
Помчали!

На днях ехал в уродливом и бесполезном Mini Countryman, и на приборной панели появилось важное сообщение. Пришлось рыться в карманах, чтобы найти очки. То, что я прочитал, встревожило меня.
Дословно уже не вспомню, суть была в следующем: «Система рулевого управления неисправна, поэтому нужно ехать спокойно».
Интересно, что они имели в виду. Ведь спокойное вождение Льюиса Хэмильтона кардинально отличается от рулежки Джеймса Мэя. Странно конечно, лучше бы написали по другому: «Немедленно остановитесь и бегите».
Ничего не может сравниться с потерей управление автомобилем, даже отказ тормозов. Я знаю о чем говорю, потому что проехал через всю Бирму без тормозов и почти преуспел в этом. Но стоило только заклинить рулю на Renault A610, и я сразу врезался.
Все из-за того, что в Mini больше переживают за белых медведей, поэтому ставят на автомобили электроусилитель. И будьте уверены, электроника имеет одно постоянство – отказывать в самый неподходящий момент. Иногда помогает перезагрузка и это не проблема, если речь идет о роутере, но рулевое управление, когда вы несетесь по трассе? Мда…
Чарльз Бэббидж — британский математик, изобретатель первой аналитической вычислительной машины, как-то заявлял о безошибочной точности механизмов. Время не стоит на месте, и человечество практически отказалось от механизмов, остановившись на печатных платах с двоичным кодом.
Но они постоянно дают сбои. Яркое тому доказательство Mini Countryman в одной из серий шоу The Grand Tour. Мы отправились в Канаду и взяли для тестов разные паркетники, которые не смогли справиться ни с одним испытанием. Дошло дело и до полноценного офроуда, но электроника не справилась. Машины просто встали.
Вот такая длинная подводка к Hyundai i30 N, у которого зачем-то 2 спидометра. И я не знаю почему. Аналоговый и цифровой. Причем каждый показывает разную скорость во время движения. Всегда была разница в 5 км/ч. Этого бы не произошло, если бы они были подключены напрямую кабелем к колесам, а не с помощью технологий, придуманных очередным ботаником.

Или еще претензия к горячему хэтчу. Модель называется i30 N. На двери багажника великолепно смотрятся следующие буквы: G, T, V, R, I и S, чего не скажешь про: B, D, U, J и L. Но в Hyundai пошли еще дальше и выбрали N. Конечно, они аргументируют, что это в честь трека Нюрбургринг, где модель и была создана. Но зачем?
Ведь они до этого никогда не выпускали горячих хетчей, а просто купили книгу: “100 и 1 способ скопировать Golf GTI” и строго следовали предписаниям. Взяли свой обычный 5-дверный хэтчбек, занизили, поставили 2-литровый турбомотор, покрасили в красный цвет некоторые детали экстерьера и готово. Встречайте горячий хэтч, который только никому не нужен, потому что есть Golf GTI, или Renault или даже Ford.
Но это еще не самое страшное. В качестве поставщиков – тормозной системы, элементов подвески и многого другого, они обратились к корейским производителям, которые не имеют опыта в разработке спортивных комплектующих. Это все равно, что приобрести корейский дробовик или корейские часы.

Единственное, что может заставить обратить на него внимание, это низкая цена. Но и с этим не получилось. Конечно, в базовую комплектацию входят опции, за которые в том же GTI придется доплачивать. i30 N создали за 15 месяцев, и все благодаря одному из инженеров, который долгое время проработал в подразделении BMW M. И это сразу заметно, едет он превосходно, несмотря на проблемы и неспособность определить текущую скорость.
Чисто внешне автомобиль выглядит очень скромно. Он тихий и удобный, с кучей опций. Моей любимой стала кнопка, которая отвечала за громкость выхлопной системы. Автомобилисты вокруг недоумевали, почему этот клеркомобиль так рычит? И почему он лает каждый раз, когда надо переключить передачу.
Это как смотреть на Агента Секретной Службы. Он одет в красивый костюм, аккуратно подстрижен и похож на бизнесмена с Уолл-Стрит. Но если приглядеться, то заметите наушник в ухе, в который он получает инфу о горячей перестрелке.

Hyundai горяч. В машине есть электронная система, которая позволить выбрать одну из любых 2000 настроек, а потом конечно сломается. Режим Спорт и Спорт+, и всякие индивидуальные параметры.
Можно было бы конечно придраться, и предположить, что Рено лучше в управлении, а Гольф с передним дифференциалом идеально держится за дорогу, когда проходишь узкий поворот в скольжении, но в целом i30N – неплох.

Интересная функция выравнивания оборотов. Подобное видел на Nissan 350Z и странно, что другие автопроизводители не взяли ее на вооружение, ведь переключение передач получается более плавное, когда понижаешь передачу, а обороты автоматически выравниваются до нужного уровня. Практически, как если бы водитель сам дважды выжал сцепление. И это механика, которая будет работать еще долго, после отказа Carplay и навигации.

Многие говорили, что не возьмут машину только из-за того, что педаль сцепления слишком задрана и поэтому они постоянно глохнут. Но это ведь решаемо. Сцепление же механическое, которое можно отрегулировать за 5 секунд. И все будет отлично.

По мне, есть всего пара причин, почему люди не купили бы i30 N, если бы рассматривали мощный 5-дверный семейный хэтчбек. Во-первых, вам придется сказать соседям, что купили Hyundai. Это будет звучат так, как будто у вас проблемы с мочеиспусканием.
А есть еще Ким Чен Ын с ядерным потенциалом, из-за которого вам однажды откажут в гарантии. Но если вы уверены в Трампе, который сможет урегулировать этот вопрос, то тогда в покупке есть смысл. Хоть этот хэтч и появился из ниоткуда, с его потенциалом придется считаться.

Hyundai ставит на спорт: представлены лифтбек i30 и «зажигалка» i30 N

Эти машины не были неожиданностью. О втором в гамме хэтчбеке с купеобразным силуэтом шеф-дизайнер Hyundai Петер Шрайер рассказал еще при дебюте основной пятидверки i30 третьего поколения. А про спортивное отделение N и «заряженную» версию i30 N корейцы говорят уже года два. И все же без камуфляжа машины до сих пор никто не видел, а спаренная премьера не обошлась без легких сюрпризов.

Лифтбек Hyundai i30, который компания преподносит и как Fastback, и как «пятидверное купе», не отделался одним лишь крутым наклоном задних стоек. Передняя «каскадная» решетка стала тоньше, а под ней во всю ширину бампера растянулся узкий воздухозаборник. Благодаря чему машина кажется шире и приземистей. Впрочем, не только кажется: «подрезанная» линия крыши и заниженная на 5 мм подвеска (с увеличившейся на 15% жесткостью) и вправду уменьшили габаритную высоту на 25 мм. При этом Hyundai i30 Fastback на 115 мм длиннее обычного хэтчбека: 4455 мм от носа до хвоста.

Будет полезно:  Из чего состоит стартер (щетки, якорь и другие элементы), каково его назначение и принцип работы?

Как это скажется на внутреннем просторе скромно умалчивается. Хотя внешне интерьер мало чем отличается от родственных хэтчбека и универсала. Оснащение средствами безопасности такое же богатое. «В базе» есть система автоторможения с функцией распознавания пешеходов, ассистенты контроля рядности и переключения дальнего света. А в качестве опций предлагаются адаптивный круиз-контроль, системы контроля слепых зон и предупреждения о помехах при движении задним ходом.

В гамме лифтбека не предусмотрено версии со стосильным атмосферником 1.4 MPI: базовым мотором будет турботройка 1.0 T-GDI (120 л.с.) в паре с шестиступенчатой «механикой», а машины с двигателем 1.4 T-GDI (140 л.с.) можно будет купить и с семиступенчатым преселективом. Компания обещает чуть позже добавить в гамму турбодизель 1.6 CRDI в двух степенях форсировки: 95 и 110 л.с.

Hyundai i30 Fastback

«Спортсмену» не помешал бы мотор помощнее? Скорее всего, корейцы тоже так думают. Но пока по-настоящему горячим будет только традиционный хэтчбек Hyundai i30 N (на заглавном снимке), вступающий в игру на поле моделей Volkswagen Golf GTI и Honda Civic Type R. Предварительные данные подтвердились: у «зажигалки» турбомотор 2.0 T-GDI, выдающий в стандартной версии 250 л.с. и 353 Нм, а с пакетом Performance мощность вырастает до 275 л.с. (при неизменном моменте). В первом случае Hyundai i30 N способен разогнаться до «сотни» за 6,4 с, во втором — на 0,3 с быстрее, а максимальная скорость ограничена 250 км/ч. Коробка передач только шестиступенчатая «механика», хотя через некоторое время ожидается и новый восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

В техническом оснащении есть все, что положено в сегменте: пять режимов регулировок шасси (включая индивидуальные настройки), адаптивная подвеска, полностью отключаемая система стабилизации, launch-control и функция автоматической перегазовки. А пакет Performance включает также электронную блокировку дифференциала, настраиваемую выхлопную систему, тормозные диски большего диаметра и 19-дюймовые колеса с шинами Pirelli P Zero (вместо 18-дюймовых с покрышками Michelin).

И, конечно же, Hyundai i30 N не спутать с «гражданскими» братцами благодаря новым бамперам с развитыми воздухозаборниками спереди и диффузором сзади, двум выхлопным трубам и декоративным красным полоскам. А в салоне — новый спортивный руль с кнопками переключателя режимов, особая приборная панель с индикатором переключений передач и спортивные кресла. Хотя «в базе» остался пятидюймовый экранчик мультимедиасистемы: тачскрин диагональю восемь дюймов с выведенными на него указателями давления наддува, времени круга и использования энергии предлагается только за доплату.

Увы, цены обоих дебютантов пока неизвестны. Ожидается, что «заряженный» Hyundai i30 N, который поступит в продажу первым (прием заказов открывается 17 июля), в Европе будет стоить примерно на одном уровне с хэтчбеком Volkswagen Golf GTI, то есть не меньше 30 тысяч евро. Hyundai i30 Fastback поступит к европейским дилером только весной, а его цена вряд ли будет намного выше, чем у стандартных хэтчбеков (от 20 тысяч евро с мотором 1.0 T-GDI).

Московский офис Hyundai комментариев по поводу моделей-дебютантов принципиально не дает. Однако отсутствие категоричного ответа «нет» вселяет надежду на появление спортивных Hyundai i30 в России.

«Заряженный» лифтбек Hyundai i30 N: быстрее самой мощной Skoda Octavia

Компания Хёндэ официально представила третью модель N-серии. Новинку предложат с одним двигателем, но в двух вариантах мощности.

Стандартный лифтбек i30, который в Hyundai именуют Fastback, вышел на «старосветский» рынок в январе 2018-го. А скоро европейцам предложат «заряженную» версию «пятидверки», разработанную спортивным подразделением Hyundai N. Лифтбек стал третьей моделью в линейке N после хэтчбеков i30 и Veloster, и второй – в европейской гамме марки (Велостер в Старом свете не продают).

Внешне от обычного лифтбека «горячий» i30 Fastback N отличается более агрессивным обвесом с красными акцентами, наличием двух патрубков выхлопной системы. Вместо «бумерангов» дневных ходовых огней – горизонтальные полоски. В салоне также имеется красный декор, кресла обиты алькантарой.

Техника такая же, как у хэтча i30. Под капотом лифтбека установлен бензиновый турбодвигатель 2.0 T-GDI, стандартная версия которого выдает 250 л.с. (353 Нм, в кратковременном режиме – 378 Нм), а с пакетом Performance – 275 л.с. (крутящий момент тот же). В первом случае Hyundai i30 Fastback N разгоняется с места до «сотни» за 6,4 секунды, во втором – за 6,1 секунду. Те же показатели и у хэтчбека. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Двигатель сочетается с шестиступенчатой «механикой», привод – только передний.

Отметим, i30 Fastback N оказался быстрее самой мощной версии лифтбека Skoda Octavia – RS 245. Модель чешской марки оснащается 245-сильным двигателем 2.0 TSI (370 Нм), первую «сотню» такая Шкода наберет за 6,6 секунды.

В арсенале «корейца» также значатся адаптивная подвеска, Launch Control и полностью отключаемая система стабилизации. Кроме того, у Hyundai i30 Fastback N есть пять режимов ездовой электроники (Eco, Normal, Sport, N и N Custom). Лифтбек с пакетом Performance получил выпускную систему с активной заслонкой, электронноуправляемую блокировку дифференциала, 19-дюймовые диски с шинами Pirelli P Zero (у базовой «пятидверки» — 18-дюймовые диски и покрышки Michelin).

Кстати, i30 Fastback N уже успел установить рекорд. Правда, очень странный. Еще перед тем, как представить новинку, производитель анонсировал рекордный заезд пилотов Hyundai Motorsport Габриеля Тарквини и Тьерри Нювиля из Рима в Париж. Что же, заезд состоялся, но, как оказалось, речь шла не о европейских столицах: «гонку» устроили в Дании, а Рим и Париж – это названия местных деревенек. Выиграл Тарквини и он действительно установил рекорд, хотя до пилотов Хёндэ никто и не пытался – заезд был шуточным.

Публичная премьера «горячего» лифтбека состоится на Парижском автосалоне, который откроется 2 октября. После этого новинка начнет поступать к европейским дилерам, но цены пока не объявлены. Стандартный Hyundai i30 Fastback в Германии, например, обойдется в 22 350 евро (около 1 730 000 рублей по актуальному курсу), «заряженный» хэтч i30 там же стоит от 30 300 евро (примерно 2 345 000 рублей). Обычный хэтчбек немцам обойдется в 17 450 евро (1 350 000 рублей). В линейку i30 еще входит универсал (от 18 450 евро или 1 428 000 рублей), но «сарай» N-версию не получит.

Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд — Автомастер

Одним словом, перед нами типичный представитель европейского C-класса, позиционируемый производителем как 5-дверное купе со спортивными задатками.

Hyundai i30 Fastback видео тест Источник: Официально новую модель планируется показать в октябре на Парижском автосалоне, но она уже успела засветиться в рекламном ролике, где установила шуточный мировой рекорд по хендай i30 трёхдверный заезда хендай i30 трёхдверный Римом и Парижем, уложившись в 8 минут и почти 19 секунд. Только речь идет не о столицах, а о небольших соседних деревушках в Дании.

Первые фото и параметры трехдверного купе Хендай i30

Время для смотра, надо сказать, самое подходящее, ведь предыдущий дебютант и одновременно донор новинки в лице хэтчбека Hyundai i30 N за шесть месяцев европейских продаж разлетелся тиражом почти экземпляров, и это на фоне далеко не самой доступной цены, которая в два раза выше стоимости обычной гражданской версии.

Будет полезно:  Расходомер воздуха (что это?)

К хендай i30 трёхдверный Хендай i30 Fastback N должен поступить до конца этого года, но точную цену модели в компании пока не называют. Хендай i30 трёхдверный Россию, между прочим, он точно не попадет, ведь у нас даже простой i30 не хендай i30 трёхдверный. При этом внешне хэтчбек и лифтбек N-серии практически близнецы. Спереди установлена точно такая же головная оптика, уже знакомая трапециевидная решетка радиатора с крупноячеистым наполнением и тот же стильный бампер с ярко-красной нижней окантовкой и массивными воздухозаборниками.

Идентична и форма капота, а также штампы боковин с юбками, окрашенными в черный цвет. Фото Hyundai i30 Fastback N Различается только корма.

Лифтбек получил покатую крышу, плавно перетекающую в крышку багажника, на которой расположился весьма крупный спойлер. Кроме того, здесь нашлось место хендай i30 трёхдверный бамперу с более массивным диффузором, увеличенным красным кантом и двумя спортивными патрубками выхлопной системы.

Продажа авто на Autodmir.ru (Автомобили и Цены)

Корма модели Профиль Минимум изменений внутри Нет глобальных расхождений и в оформлении салона. Разработчики лишь добавили красную прострочку кресел и окантовку воздуховодов того же цвета. При этом, как и положено автомобилю N-семейства, новый i30 Fastback N награжден соответствующим рулем с дополнительными переключателями и стильной рукояткой выбора передач. В остальном внутреннее убранство модели полностью повторяет салон обычного i30 N за одним важным исключением: Удлиненный кузов и иная форма кормы позволили хендай i30 трёхдверный нарастить объем полезного пространства багажного отсека с до литров хендай i30 трёхдверный базе и с до литра при сложенном заднем ряде кресел.

Салона фастбека По умолчанию новинка получит дюймовые спортивные колеса с шинами Michelin, полный электропакет, удобные спортивные кресла, мультимедийку с 8-дюймовым дисплеем, климат-контроль, набор электронных помощников водителя, адаптивные амортизаторы, отключаемую хендай i30 трёхдверный стабилизации.

Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

В качестве опции возможна установка дюймовых колес с покрышками Pirelli P Zero, увеличенных тормозных дисков, электронноуправляемой блокировки дифференциала и выпускной системы с функцией активной заслонки. Покупателям предложат двигатель из арсенала родственного хэтчбека.

Это 4-цилиндровый бензиновый турбоагрегат Theta 2. Мотор 2. Новинку предложат с одним двигателем, но в двух вариантах мощности. Лифтбек стал третьей моделью в линейке N после хэтчбеков i30 и Veloster, и второй — в европейской гамме марки Велостер в Старом свете не продают. В хендай i30 трёхдверный также имеется красный декор, кресла обиты хендай i30 трёхдверный. Техника такая же, как у хэтча i Под капотом лифтбека установлен бензиновый турбодвигатель 2.

Те же показатели и у хэтчбека. Модель чешской марки оснащается сильным хендай i30 трёхдверный 2. Кстати, i30 Fastback N уже успел установить рекорд. Правда, очень странный. Еще перед тем, как представить новинку, производитель анонсировал рекордный заезд пилотов Hyundai Motorsport Габриеля Тарквини и Тьерри Нювиля из Рима в Париж. Что же, заезд состоялся, но, как оказалось, речь шла не о европейских столицах: Выиграл Тарквини и он действительно установил рекорд, хотя до пилотов Хёндэ никто и пытался — заезд был шуточным.

После этого новинка начнет поступать к европейским дилерам, но цены пока не объявлены. Источник Источник: О втором в гамме хэтчбеке с купеобразным силуэтом шеф-дизайнер Хендай i30 трёхдверный Петер Шрайер рассказал еще при дебюте основной пятидверки i30 хендай i30 трёхдверный поколения.

И все же без камуфляжа машины до сих пор никто не видел, а спаренная премьера не обошлась без легких сюрпризов.

Благодаря чему машина кажется шире и приземистей. Впрочем, не только кажется: При этом Hyundai i30 Fastback на мм длиннее обычного хэтчбека: Как это скажется на внутреннем просторе скромно умалчивается. Хендай i30 трёхдверный внешне интерьер мало чем отличается от родственных хэтчбека и универсала.

Оснащение средствами безопасности такое же богатое. Хендай i30 трёхдверный в качестве опций предлагаются адаптивный круиз-контроль, системы контроля слепых зон и предупреждения о помехах при движении задним ходом. В гамме лифтбека не предусмотрено версии со стосильным атмосферником 1. Компания обещает чуть позже добавить в гамму турбодизель 1. Скорее всего, корейцы тоже так думают.

Кузов концепт-кара выполнен из армированного углепластика. При этом стоимость не на много выше кузовов хендай i30 трёхдверный по традиционной технологии. Под капотом установлен комплект топливных элементов Hyundai и электродвигатель хендай i30 трёхдверный дополнительным литий-ионным аккумулятором. Данные по силовой установке, топливной эффективности и массе пока не обнародованы.

Стоимость первого автомобиля стартует с суммы рублей. Второй обойдется дороже. Минимальная цена i30 в кузове универсал — рублей. Автомобили, предназначенные для российского рынка, оснащены бензиновыми двигателями двух типов. Моторы с объемом в 1,4 литра обладают мощностью лошадиных сил.

Hyundai i30N: Срыв под контролем

У BMW есть подразделение M GmbH, у Mercedes – AMG, у Volkswagen – заряженные GTI, а у Hyundai теперь – N. Поначалу N расшифровывалась как заглавная буква в названии домашнего испытательного полигона Namyang, затем и Nurburgring, где появился европейский технический центр Hyundai, – мол, «рожденный в Намьяне и отточенный, как корейский меч, в Нюрбургринге». А сейчас это толкуется еще и как изображение связки поворотов на гоночной трассе.

Спортивные гены

В Европе конкуренты у i30N сильные и многочисленные: Cupra (Seat) Leon, Ford Focus ST, Renault Megane RS, Honda Civic Type R, Peugeot 308 GTi, VW Golf GTI и др. Но в России ситуация иная – прямых конкурентов Hyundai i30N на нашем стагнирующем рынке не осталось, и любителям компактных автомобилей «погорячее» остается выбирать между Kia ProCeed GT (200 л. с., 2 млн руб.), Mercedes-Benz A 220 4matic (190 л. с., от 2,63 млн руб.) и BMW M140i (340 л. с., от 2,78 млн руб.).

Специально подготовленная гоночная версия i30N уже успела обойти всех конкурентов в прошлогоднем чемпионате мира World Touring Car Cup (WTCR), выиграв вдобавок и несколько кольцевых гонок меньшего масштаба уже и в этом году. Hyundai параллельно с выводом нового суббренда все активнее участвует в гонках мирового уровня. Понятно, что многие наработки из спорта реализуются в серийных моделях. Оттачиванием характеристик шасси серийного Hyundai i30N на северной петле Нюрбургринга занимался Альберт Бирман, бывший шеф инженерии BMW M.

Суперкары и электрические кроссоверы на автосалоне в Париже

На первый тест i30N мы летели в Австрию с предвкушением дегустации необычного острого блюда. Нас ждал тест на дорогах общего пользования и на полигоне, где десертом было «гоночное такси» с профессиональным спортсменом за рулем.

Передний привод и «механика»

У i30N две модификации с мотором 2.0T GDi разной мощности – 249 л. с. (Sport) и 275 л. с. (Ultimate) с одинаковым крутящим моментом 353 Нм (в обеих версиях есть режим overboost в котором кратковременно, максимум на 18 с, на 25 Нм увеличивается крутящий момент), и обе комплектуются 6-ступенчатой механической КПП. Выбирать не пришлось – на тесте были только топовые варианты, которым кроме лишних лошадей за счет наддува полагаются низкопрофильные покрышки 235/35 на колесных дисках 19-дюймов и тормозные диски увеличенного диаметра (спереди – 345 мм, сзади – 314 мм). Привод у всех версий i30N только передний, а в трансмиссии передней оси Ultimate установлен блокируемый электроникой дифференциал.

Будет полезно:  Ремонт блока абс ситроен с4

Хетчбэк серии N не отличается от обычного i30 габаритами (кроме высоты). Внешне он выделяется задним спойлером с треугольным стоп-сигналом и двумя трубами выхлопной системы, выведенными по углам бампера. Клиренс занижен на 8 мм – потому и разница по высоте, – а фары со светодиодными излучателями. В салоне спортивные сиденья на сервоприводах, которые в более простой комплектации N Sport c тканевой обивкой, а в Ultimate обтянуты кожей и искусственной замшей. Салон выдержан в темных тонах, выглядит скромно, но со вкусом. В списке излишеств (для спорта) – подогрев сидений и руля, мультимедийная система с сенсорным экраном 8-дюймов, поддержкой Apple Car Play и Android Auto, навигация и беспроводная зарядка для смартфонов, всё как и в стандартном i30. Приборы аналоговые, спидометр размечен до 300 км/ч, а под спицы руля добавлены голубые клавиши переключения режимов движения. Левой выбираются гражданские Normal, Sport и Eco, а правой – горячие Custom и N. Каждый режим отличается настройками руля и педали газа, мотора, системы курсовой устойчивости, жесткости амортизаторов и звуком выхлопной системы. Хочется отдельно похвалить инженеров Hyundai, которые в отличие от многих конкурентов сохранили механический ручной тормоз – важный атрибут заряженного хетчбэка. Еще создатели N-версии добавили распорку жесткости в багажное отделение, принеся в жертву часть его объема.

Kia Ceed: Утеплившийся европеец

Рано утром мы выехали от границы Словакии и Австрии к полигону под Веной на 275-сильном i30N. Дорога начиналась по горным серпантинам, которые, как известно, отличное место для генерации в крови адреналина. И это был фантастически интересный для вождения участок: чередующиеся повороты разной крутизны с подъемами и спусками, местами с бугристым асфальтом и разным покрытием, где-то было сухо, где-то мокро, а кое-где лежали снег и лед.

Поэкспериментировав недолго с машиной в режимах Normal и Sport, в которых активирована система курсовой устойчивости ESC, я перешел в более жесткий N, где ESC дает возможность чуть похулиганить. (В принципе, ESC можно было дезактивировать полностью, удерживая кнопку отключения 3 с, но смысла в этом нет: настройки ESC в режиме N не мешают активному вождению, а любое выраженное скольжение, излишняя пробуксовка ведущих колес – это прежде всего ошибка в пилотировании; ESC стоит отключать полностью, только когда застрял в снегу или грязи.)

В режиме N управляемые электроникой амортизаторы стали жесткими настолько, что i30N превратился чуть ли не в гоночную машину, еще более по сравнению со Sport выросло усилие на руле, а из поворотов хотхэтч стал выстреливать как из пушки – настолько хороша оказалась реакция на газ. «Выстрел» особенно ощущался после отметки на тахометре 4000 об./мин – благодаря турбине.

Порционный адреналин

Разгоном за 6,1 с до 100 км/ч сегодня трудно удивить, зато управляемостью можно – и это делает i30N. Если в закрытых поворотах я страховался – мало ли кто выйдет навстречу, – то на редких открытых горных участках, представляющих собой связку виражей с едва заметным перепадом высот, а главное – простреливавшихся взглядом метров на 300 вперед, унять азарт было невозможно. Я шел так быстро, что колеса – то правое заднее, то левое – отрывались от покрытия. Но машина продолжала ехать туда, куда я ее направлял – настолько в «энке» цепкое шасси (спереди подвеска MacPherson, сзади – многорычажная) и точный руль.

В какой-то момент я слишком увлекся и не заметил, как перекрутил передачу – раздался предупреждающий сигнал и на дисплее щитка приборов высветилось сообщение (аж в четыре строки): следите за оборотами двигателя! Контролировать мотор можно не только по тахометру – вверху щитка приборов есть световые индикаторы, которые легко читаются боковым зрением. На щиток приборов и на дисплей мультимедийной системы также можно вывести разные параметры работы двигателя – давление наддува, крутящий момент и температуру масла.

Рычаг КПП i30N – с коротким ходом, передачи включаются четко – ни разу не промазал. Руль точный (как и в моделях премиального бренда Genesis, электромотор усилителя для лучшей обратной связи системы расположен на рулевой рейке) и непривычно тяжелый, отличная реакция на газ, понятная педаль тормоза – ни в одном повороте тормоза не подвели, поэтому через пару километров этаких ралли я настолько чувствовал машину и доверял ей, что, казалось, мог ехать как угодно быстро.

Главное, в i30N четко ощущается грань срыва колес что в слегка выраженную пробуксовку, что в умеренное боковое скольжение (не полностью отключенная ESC это позволяет). Например, спускаешься вниз и выходишь на правую шпильку, профилированную, т. е. с небольшим наклоном дорожного полотна внутрь поворота. На выходе внутри виража – вода, потом, чуть выше, – лед, дальше – снег и скала (вместо отбойника). Подлетаю к виражу, торможу, переключаясь с третьей передачи до первой. Скользко, но выручают перегазовки, причем не надо выворачивать правую ступню, чтобы при выжиме сцепления носком жать тормоз, а пяткой газ – в i30N перегазовки делаются автоматически при переключениях вниз. И делаются настолько точно (и звучно!), что ни одного срыва ведущих колес в скольжение из-за разницы в крутящем моменте не было. Прижимаю тормоз, когда инерция машины загружает переднюю ось, плавно поворачиваю руль (передаточное число короткое, перехвата не требуется) и в момент лучшего сцепления колес с дорогой выхожу по правильной траектории, плавно ускоряя автомобиль педалью газа. Разработанный Hyundai дифференциал повышенного трения с управляемой электроникой многодисковой муфтой легко помогает вытянуть машину даже на разнородном покрытии – когда под правым передним колесом вода, а под левым – голый лед. И весь этот процесс легко контролируется.

Но куда приятнее гонять в горах по сухой дороге: i30N – отлично сбалансированный автомобиль, и, если чуть позже войти в поворот, на выходе рулю помогает легкий занос, как на заднеприводной машине; одновременно корректируешь занос и прибавляешь газ – и получаешь очередную порцию адреналина.

Когда горячий хетчбэк остывает

После такой утренней встряски на серпантинах я подустал и даже пожалел, что плотно позавтракал. Но в режиме Normal горячий i30N вмиг превратился в гражданский автомобиль, словно безумств и не было, – настолько сильно меняются настройки. Спортивные гены выдавал только запах слегка подгоревших тормозных колодок.

Источники:

http://autoreview.ru/news/hyundai-stavit-na-sport-predstavleny-liftbek-i30-i-zazhigalka-i30-n

http://www.kolesa.ru/news/zaryazhennyj-liftbek-hyundai-i30-n-bystree-samoj-moshhnoj-skoda-octavia

http://adska.ru/hyundai/i30/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80-intrado-%D0%BE%D1%82-hyundai-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.html

http://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/05/16/801378-hyundai-i30n

http://www.drive2.ru/b/464935914582310926/

Ссылка на основную публикацию