Какие же колодки лучше всего купить на hyundai sonata 5?

Колодки Хендай Соната 5

Смотрите также

Очиститель тормозов

Неравномерный износ колодок

Скрипят колодки при торможении

    171 1 154k

Тормозит рывками

Почему скрипят тормозные колодки

Тормозные колодки на Hyundai Sonata пятого поколения (NF), кроме того, что разделяются на задние и передние, будут разные в зависимости от размера тормозного диска и года выпуска авто. Для удержания авто на месте длительной стоянки используется ручной тормоз, для которого применяются барабанные колодки.

Основным поставщиком тормозных колодок для автомобилей Hyundai/Kia, в том числе Хендай Соната NF (2004-2010 г.в.), является южнокорейский производитель запчастей Sangsin.А если покупать их аналог, то это будет коробка бренда Hi-Q.

Передние тормозные колодки на Хендай Соната 5

На передней оси авто применяется одинаковая тормозная система Mando независимо от года выпуска. Но могут стоя тормозные диски разного диаметра, поэтому артикула оригинальных колодок тоже будут иметь другие номера. Для более подробного ознакомления представлены табличные данные.

Артикул Ширина, мм Высота, мм Толщина, мм Цена, руб.
Размеры передних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 280 мм
581013KA40
S581013KA40
581013KA01
581013KA61
131,5 60,1 17,5 5700
9700
4800
3600
Размеры передних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 300 мм
581013KA20
S581013KA20
581013LA20
581013KA30
581013KA31
131,6 59,6 18 5500
3700
4700
7800
3600

Аналоги передних колодок на Hyundai Sonata NF

Основной причиной замены оригинальных колодок на аналогичные запчасти от других фирм производителей является их высокая цена. Каталожные номера основных популярных брендов выбираемых для замены, представлены в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние дисковые колодки для Hyundai Sonata NF с диском 280 мм
Mando MPH23 800
TSN 21180 420
NiBK PN0377 1100
Передние дисковые колодки для Hyundai Sonata NF с диском 300 мм
Mando MPH33 800
Remsa 120402 1650
Sangsin SP1182 1100

Колодки тормозные Mando MPH23

Колодки тормозные NiBK PN0377

Задние колодки для Хендай Соната NF

На задних колесах использовались две тормозные системы: первая Mando, до 2007 года и Akebono, c 2007 года, поэтому артикула будут разные, хотя их размеры идентичны и они взаимозаменяемы. Данные о размерах отображены в таблице.

Артикул Ширина, мм Высота, мм Толщина, мм Цена, руб.
Размеры задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 262 мм
5830238A10
S5830238A10
583023CA10
5830238A30
583023KA51
5830239A40
5830238A20
583023KA30
S583023KA30
583023KA40
583023KA60
S583023KA60
583023KA50
99 41 15 2700

2400
4700
1500
2700
5300
3100

4400
4000

Размеры задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 284 мм
583023KA31
S583023KA31
583023KA52
583023KA62
99,8 41,2 15,5 3600
3100

Для стояночного тормоза устанавливаются колодки с одинаковыми параметрами на все Сонаты V. Их артикула и размеры отображены в таблице.

Задние тормозные колодки (барабанные, стояночного тормоза) на Hyundai Sonata NF
Артикул Диаметр, мм Ширина, мм Цена, руб.
583053KA00
583502GA00
170 27 2000

Аналоги задних колодок на Hyundai Sonata 5

Оригинальные задние колодки по аналогии с передними имеют завышенную цену в сравнение с доступными аналогами, что вынуждатет водителей искать более надёжные и дешёвые их аналоги. Наиболее популярные колодки для замены представлены в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 262 мм
Sangsin SP1117 700
Mando MPH18 570
NiBK PN0539 940
Аналоги задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 284 мм
NiBK PN0538 1100
Sangsin SP1239 950
TRW GDB3494 1700
Аналоги задних тормозных барабанных колодок (стояночный тормоз) на Hyundai Sonata NF:
FiT FT1106 800
Stellox 000112SX 700
Fenox BP53086 600

Колодки тормозные Mando MPH18

Колодки тормозные Sangsin SP1117

Какие же колодки лучше всего купить на Hyundai Sonata 5? Штатные тормозные колодки Hyundai Sonata NF ориентированы средневзвешенную езду на автомобиле по городу и шоссе. В случае замены многие водителя предпочитают более дешёвый и надёжный аналог от фирмы Mando.

Когда менять колодки Hyundai Sonata 5?

Придерживаясь регламента ТО Хендай Сонаты проверку тормозной системы в том числе и тормозных колодок необходимо осуществлять каждое ТО, а тормозных барабанов через одно ТО. Если при проверке установлено, что фрикционный слой накладок оказался меньше 2.00 мм, то колодки необходимо менять. Согласно отзывам автолюбителей оригинальных колодок хватает приблизительно на 70000-10000 км пути. Следует также учитывать стиль вождения, состояние дорог и погодные условия в конкретной местности.

Тормозные колодки Хендай Соната 5

Тормозные колодки на Hyundai Sonata пятого поколения (NF), кроме того, что разделяются на задние и передние, будут разные в зависимости от размера тормозного диска и года выпуска авто. Для удержания авто на месте длительной стоянки используется ручной тормоз, для которого применяются барабанные колодки.

Процесс замены тормозных колодок.

Основным поставщиком тормозных колодок для автомобилей Hyundai/Kia, в том числе Хендай Соната NF (2004-2010 г.в.), является южнокорейский производитель запчастей Sangsin.А если покупать их аналог, то это будет коробка бренда Hi-Q.

Передние тормозные колодки

На передней оси авто применяется одинаковая тормозная система Mando независимо от года выпуска. Но могут стоя тормозные диски разного диаметра, поэтому артикула оригинальных колодок тоже будут иметь другие номера. Для более подробного ознакомления представлены табличные данные.

Передние тормозные колодки.

Артикул Ширина, мм Высота, мм Толщина, мм Цена, руб.
Размеры передних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 280 мм
581013KA40
S581013KA40
581013KA01
581013KA61
131,5 60,1 17,5 5700
9700
4800
3600
Размеры передних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 300 мм
581013KA20
S581013KA20
581013LA20
581013KA30
581013KA31
131,6 59,6 18 5500
3700
4700
7800
3600

Аналоги передних колодок

Основной причиной замены оригинальных колодок на аналогичные запчасти от других фирм производителей является их высокая цена. Каталожные номера основных популярных брендов выбираемых для замены, представлены в таблице.

Передние тормозные колодки.

Производитель Артикул Цена, руб.
Передние дисковые колодки для Hyundai Sonata NF с диском 280 мм
Mando 3 MPH23 800
TSN 2.3 21180 420
NiBK 3.6 PN0377 1100
Передние дисковые колодки для Hyundai Sonata NF с диском 300 мм
Mando 3 MPH33 800
Remsa 3.8 120402 1650
Sangsin 3.8 SP1182 1100

Задние колодки

На задних колесах использовались две тормозные системы: первая Mando, до 2007 года и Akebono, c 2007 года, поэтому артикула будут разные, хотя их размеры идентичны и они взаимозаменяемы. Данные о размерах отображены в таблице.

Схема задней тормозной системы.

Артикул Ширина, мм Высота, мм Толщина, мм Цена, руб.
Размеры задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 262 мм
5830238A10
S5830238A10
583023CA10
5830238A30
583023KA51
5830239A40
5830238A20
583023KA30
S583023KA30
583023KA40
583023KA60
S583023KA60
583023KA50
99 41 15 2700

2400
4700
1500
2700
5300
3100

Размеры задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 284 мм
583023KA31
S583023KA31
583023KA52
583023KA62
99,8 41,2 15,5 3600
31002100

Для стояночного тормоза устанавливаются колодки с одинаковыми параметрами на все Сонаты V. Их артикула и размеры отображены в таблице.

Задние тормозные колодки (барабанные, стояночного тормоза) на Hyundai Sonata NF
Артикул Диаметр, мм Ширина, мм Цена, руб.
583053KA00
583502GA00
170 27 2000

Аналоги задних колодок

Оригинальные задние колодки по аналогии с передними имеют завышенную цену в сравнение с доступными аналогами, что вынуждает водителей искать более надёжные и дешёвые их аналоги. Наиболее популярные колодки для замены представлены в таблице.

Схема задней тормозной системы.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 262 мм
Sangsin 3.8 SP1117 700
Mando 3 MPH18 570
NiBK 3.6 PN0539 940
Аналоги задних дисковых колодок для Hyundai Sonata NF с диском 284 мм
NiBK 3.6 PN0538 1100
Sangsin 3.8 SP1239 950
TRW 3.3 GDB3494 1700
Аналоги задних тормозных барабанных колодок (стояночный тормоз) на Hyundai Sonata NF:
FiT FT1106 800
Stellox 3.4 000112SX 700
Fenox 2.7 BP53086 600

Какие же колодки лучше всего купить

Штатные тормозные колодки Hyundai Sonata NF ориентированы средневзвешенную езду на автомобиле по городу и шоссе. В случае замены многие водителя предпочитают более дешёвый и надёжный аналог от фирмы Mando.

Когда менять колодки

Придерживаясь регламента ТО Хендай Сонаты проверку тормозной системы в том числе и тормозных колодок необходимо осуществлять каждое ТО, а тормозных барабанов через одно ТО. Если при проверке установлено, что фрикционный слой накладок оказался меньше 2.00 мм, то колодки необходимо менять. Согласно отзывам автолюбителей оригинальных колодок хватает приблизительно на 70000-10000 км пути. Следует также учитывать стиль вождения, состояние дорог и погодные условия в конкретной местности.

Тормозные колодки для Hyundai Sonata

по ремонту Hyundai Sonata

Колодки только этой фирмы беру качество супер на мой взгляд и цена смешная, очень мягкие диски долго прослужат.

Решил поменять колодки, но бюджет был ограничен и выбрал я не самые дорогие , тормозные колодки фирмы HSB, артикул заднихпередних HSB: HP0008, HP0009. Короче, пожалел я об этом очень скоро. При эксплуатации в 2.5 т. км. начало подъедать тормозные диски передние и задние, начали безбожно скрипеть при торможении, колодки оказались очень жесткие.

Mando ставил ранее и по свойствам оцениваю как мягкие, но очень износостойкие. Для задних дисков доселе неизвестного мне производителя решил начать именно с них. Пробовал TRW из неоригинала. У TRW не понравились: цена, скрип, повышенный износ колодок и дисков.

Раньше ставил всё фирмы TRW, но последний раз диски посинели, постоянный свист, колодки жесткие.

Короче около 17 тык на колодках трансмастер, чет не особо хорошо тормоза на 3-.

У TRW много различной продукции, есть откровенный Китай. Наши поставщики этих колодок не рекомендуют покупать колодки TRW, у которых в конце артикула есть буквы S, Y, YO. Это идет для других рынков с другими условиями эксплуатации (очень часто такие колодки гораздо дешевле). А у нас понаберут колодок по дешману непонятно для какого рынка и продают под видом правильных. У TRW единственный минус — колодки слишком жесткие, диск жрут.

Однозначно пять звёзд колодкам HSB ставлю на сонату себе их 3 раз, недочетов не выявлено. Ходят у меня не хуже оригинала. Думаю следующий раз нужно будет менять колодки сразу с дисками, а то износ приличный. Пыли не заметил, скрипов тоже не замечал, иногда разве что когда вода на суппорта попадает. А так по эксплуатации вопросов нет.

Колодки поставил ABS — просто отличные! Тихие, тормозят мягко и очень хорошо, графитовые — рекомендую.

Сейчас стоят китайско-белорусские FENOX диски и колодки вкруг. На холодную тормозят отлично (зимой даже черезчур, только чуть прижал педаль и машина почти колом), но при нагреве быстро теряют эффективность. Проехал на них около 30 т. км — износа на дисках практически нет, задние колодки вот-вот на подходе, передние еще норм. Из косяков — не совпадает отверстие крепления диска к ступице двумя винтами. Ржавеют быстро. Колодки не скрипят, если правильно обслужены суппорты не пылят, но мне не хватает их летом при активном вождении.

Besf1ts BF1007 колодки тормозные 1 459,02 руб. комплект, решил проверить корейское качество. В самом процессе замены ничего сложного есть много информации, а по качеству все очень даже хорошо, скрипа, скрежета нет, тормозит мягко и плавно.

PS. 20 000 км пробега, полет нормальный, все так же тихо…тормоза плавные, очень доволен.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА амортизаторы PILENGA на странице рейтинга

Проголосовал ЗА амортизаторы KRAFT на странице рейтинга

У диска сцепления MASUMA появился первый отзыв!

У цепи ГРМ GENERAL MOTORS появился первый отзыв!

В рейтинге лучшие масла МКПП учавствует уже 30 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ шин Viatti на странице рейтинга

У подушек двигателя TRIALLI только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У отверток ЗУБР появился первый отзыв!

У ШРУСов NIPPARTS только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У сайлентблоков TEKNOROT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У щеток стеклоочистителя WEEN только 60 голосов! Рекомендуете?

У глушителя CBD только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге предпусковых подогревателей для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге присадок в масло для Opel Astra участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге стоек стабилизатора для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

На ШРУСы GSP написанно уже 25 отзывов.

На Ashika написанно уже 25 отзывов.

форд фокус 2, 2007 1,6 бенз. механика первый раз менял свечи на 120 тыс. больше не менял, сейчас пробег 225 тыс. свечи .

На автопылесосы Black + Decker написанно уже 25 отзывов.

Поставили магнитолу Redpower на мой Опель Мерива 2008 год – очень доволен, все штатные функции работают, звук в разы луч .

В рейтинге лучшие антирадары только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В рейтинге лучшие автомобильные компрессоры учавствует уже 30 производителей!

16 февраля 2020, 21:59

Долго думал какие накладки выбрать для моего уже старенького автобуса Volvo, смотрел в разных интернет-магазинах, цены в .

16 февраля 2020, 12:44

Проголосовал ЗА тормозные колодки Textar для Renault Laguna на странице авторейтинга.

16 февраля 2020, 11:16

В рейтинге лучшие парктроники только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 февраля 2020, 09:52

В рейтинге лучшие жидкие резины только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 февраля 2020, 09:42

В рейтинге лучшие масляные фильтры учавствует уже 60 производителей!

15 февраля 2020, 22:01

Автомобиль 2011 года выпуска, АКБ 2008 года (судя по маркировке), заряжаю два раза в год: весной (после зимы) и осенью ( .

15 февраля 2020, 08:28

Магазин “Автокей” г. Псков .

14 февраля 2020, 21:58

Если почернело, значит хорошее масло, моет двигатель, надо брать! .

14 февраля 2020, 18:11

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора NK для Ford Focus на странице авторейтинга.

14 февраля 2020, 18:10

Проголосовал ПРОТИВ стоек стабилизатора DELPHI для Ford Focus на странице авторейтинга.

ТОП производителей тормозных колодок для Hyundai Sonata

Данную запчасть для автомобилей Hyundai Sonata делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Италия, Германия, Южная Корея, Беларусь, Япония и других.

В феврале 2020 года в рейтинге тормозных колодок для Hyundai Sonata на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 10 отзывов и 34 голоса.

Какие тормозные колодки выбрать для Hyundai Sonata?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Brembo. 8% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки ZEKKERT – 8%.

Замыкает тройку фирма HSB с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Brembo получили 25 место, оценка PR – 67. Учитываются данные из 158 отзывов и 510 голосов.
  2. ZEKKERT заняли 18 место, с оценкой PR – 72. На основе из 158 отзывов и 113 голосов.
  3. HSB – 5 место, а оценка PR составила 84. Учитываются данные из 54 отзыва и 170 голосов.

Другие запчасти для Hyundai Sonata

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Hyundai Sonata, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В феврале 2020 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Hyundai Sonata среди производителей таких запчастей как: Салонный фильтр, Щетки стеклоочистителя, Подшипник ступицы, Присадки в масло, Очистители, и других.

Какие же колодки лучше всего купить на hyundai sonata 5?

Ну, постараюсь объяснить.

1) У меня тоже машина с дисками на 280(т.е. соната с двиг 2.0). Тормозит отлично. И это учитывая что резина нексен.
2) Если кто-то соберется по-умничать что я лучшего и не видел – пусть оставит это при себе. Несколько машин в собственности было(т.е. длительная эксплуатация) и несколько десятков типа дали покататься. Так что есть с чем сравнивать объективно.
3) “после пары резких торможений “в пол. ” – это вообще смешно читать. Почему? Сейчас ниже напишу.
4) Что реально трудно. или гордость задевает. или что еще. пойти в поиске и изучить этот вопрос?

Хорошо, я сам специально найду сейчас для вас двоих инфу. Почитайте.

Но прежде почему я выше написал “смешно”.

Представь себе что тормозной диск всего лишь 10 мм.
И колодка тормозная не смесь чего-то там вязкого(феродо и т.д.), а тоже всего лишь металл.
Как известно технарям, да и просто тем, кто не боится руки испачкать, железо по железу очень хорошо скользит.
Но если достаточно хорошо придавить, то перестанет скользить.
Т.е. представь себе ситуацию: диски железо, колодки железо. На колодки водитель при помощи гидравлики начинает давить. Пока слабо давит – скользит, почти не тормозит. Сильнее придавил – хуже скользит, больше греется, чем тормозит. И тут водитель придавливает достаточно чтобы колодки зажали диски.
Все. диски колом встали. а с ним и колесо.

Понимаешь к чему я.

По большому счету если давишь тапку в пол, то роли не играет не диаметр диска, ни, даже, качество и состав колодок.
Именно поэтому и смешно.

И для того, чтобы угробить заводские диски перегревом надо на треке гонять пару часов.
А на трассе и в городе не получится.

А вот плавное торможение, равномерное. какие еще слова подобрать. вот тут важны колодки. Материал должен быть вязким, но опять же в меру.

Ну а теперь статья для примера. и пару цитат оттуда для тех, кому лень будет прочитать все.

Цитата:
“Поговорим о тормозах. Размеры тормозных дисков, материалы колодок и прочее устройство тормозных механизмов важны для машины, но не могут влиять на тормозной путь напрямую, поскольку он ограничивается сцеплением шин с дорогой. ”
“Помните, машина тормозит не тормозами, а шинами. Если у вас стоят изношенные или дешевые или просто не соответствующие сезону шины, ваш автомобиль тормозит плохо, и хорошие тормоза ему не помогут. Если вы хотите повысить безопасность и улучшить тормозную динамику машины, не нужно делать тюнинг тормозов и ставить дорогущие тормозные диски, колодки и т.п. Поставьте дорогие качественные шины, и тогда ваша жизнь за рулем будет в большей безопасности.”

Понимаешь. дело в том, что по роду своей деятельности я связан с техникой. не суть важно как.
Даже если я не разрабатывал, не проектировал и не изготавливал тормозную систему (вообще в сборе) но это не мешает мне понимать принцип и порядок работы всей системы.
К тому же у меня много время свободного бывает. иногда.
Поэтому и пишу столько много.
А зачем. Ведь не мои деньги на ветер выкиньте вы с ним на пару.
Так что я тут распинаюсь.

А просто хочется людям помочь советом, добрым словом, так сказать.
Но люди решили что я просто. занимаюсь язвительностью.

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Испытываем тормозные колодки на Hyundai Solaris и Kia Rio. На тестах — десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект.

Kia > Rio

Hyundai > Solaris

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, – фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

  • Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

    С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

    Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

    Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

    После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

    Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, – но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

    После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

    Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

    Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

    На каждой остановке

    От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

    Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

    Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

    И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

    Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

    Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

    И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

    Источники:

    http://koreanautoreview.com/hyundai/sonata/tormoznye-kolodki-sonata.html

    http://partreview.ru/auto/hyundai-22/sonata-458/tormoznye-kolodki-40/

    http://sonata-club.net/forum/showthread.php?p=3943

    http://www.zr.ru/content/articles/902162-goryachaya-liniya/

    http://carbatt.ru/kakim-tokom-zaryazhat-avtomobilnyy-akkumulyator-yomkostyu-55-60-ili-70-ach

    Будет полезно:  Как поменять свечи на приоре 16 клапанов
  • Ссылка на основную публикацию