Как заменить заднюю ступицу в месте с ступичным подшипником тойота корона/калдина. замена задней ступицы на corona/caldina своими руками – инструкция

Замена заднего ступичного подшипника

Во время движения автомобиля может возникать специфический гул, изменяющий тональность низкую при небольших оборотах либо шум с возможным скрежетом на большой скорости. Такие неприятности может создавать подшипник ступицы. Эксплуатационные характеристики, закладываемые заводом изготовителем, должны позволять водителю долго не думать об этом элементе колеса.

Однако, дорожные реалии вносят свою коррекцию. Основной причиной, по которой требуется замена подшипника задней ступицы, является не физический износ, а механическая деформация. Не все ямы водитель успевает заметить на дороге, а для выхода из строя уязвимых деталей достаточно попасть лишь в одну из них.

Определение необходимости замены

Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.

Для этой работы потребуется выполнить такие действия:

  • потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
  • поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  • на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

Нужно знать, что большинство автомагазинов предлагает ступицу в сборе с подшипником, но если посадочный диаметр не имеет износа или деформаций, то можно не менять ступицу, а купить отдельный ремонтный подшипник.

Процедура замены

Перед тем как поменять задний подшипник ступицы, блокируем автомобиль с помощью противооткатных башмаков. Ослабляем крепеж на диагностируемом колесе. Также, избавившись от центрального колпачка, отпускаем на 1-2 оборота центральную гайку. Теперь можно поднять домкратом эту сторону.

Будет полезно:  Как отрегулировать противотуманные фары на приоре

Устанавливаем под корпусом страховочные стойки и снимаем колесо. Посадочное место тормозного барабана можно залить WD-40 для облегчения демонтажа. В некоторых случаях используют тормозную жидкость или дизтопливо. Перед отвинчиванием направляющих болтов их обычно обстукивают медным молотком, чтобы «прикипевшая» резьба «поддалась».

Демонтируем тормозной барабан. В проблемных случаях используется спецсъемник для такой операции, а для более легких ситуаций ввинчиваются болты в предназначенную для них резьбу, с их помощью создается натяг для снятия.

Снимаем центральную гайку и протягиваем по оси всю ступицу. Иногда на валу остается обойма от подшипника, тогда с помощью съемника или зубила демонтируют ее отдельно после ступицы. Операцию проводим так, чтобы не повредить посадочную поверхность.

Проводим осмотр оси для выявления проворотов обоймы подшипника. Если таковые следы имеются (наличие борозд на посадочном диаметре), то ступицу также придется менять.

Нужно знать, что формирование засечек с помощью зубила или пробоя на изношенной поверхности для более жесткой посадки обоймы подшипника категорически недопустимо! Необходимо менять изношенную ступицу полностью в такой ситуации!

Текущая замена заднего ступичного подшипника может проводиться с сопутствующей диагностикой остальных элементов. Стоит одновременно проверить тормозной цилиндр на предмет протечек, а тормозные колодки контролируются на степень износа.

С помощью съемного приспособления достаем стопорное кольцо, а при необходимости под него заливаем очистительную спецжидкость, чтобы легче выпрессовывался подшипник. Принято использовать один из трех популярных методов демонтажа наружной обоймы из ступицы:

  1. с помощью гидравлического пресса, который найдется не в каждом гараже;
  2. многоразовым съемником, стоимость его доступна, а использовать агрегат можно и в будущем;
  3. при помощи молотка или кувалды 2-3 кг, для этого метода обязательно применяется специальная проставка соответствующего диаметра.
Будет полезно:  Обзор видов моторного масла motul 8100 5w-30: характеристики и особенности

Ступицу устанавливаем на жесткую поверхность и молотком наносим пару ударов по подготовленной оправке. Делается это аккуратно, чтобы не повредить посадочную поверхность оправкой или остальные части тяжелым молотком.

Освобожденную от обоймы поверхность можно зачистить мелкой наждачной бумагой от возможных пятен коррозии и смазать затем маслом (допускается использовать отработку). Оно облегчит монтаж нового подшипника, который предварительно необходимо скомпоновать при помощи двух шайбочек и болта. Наружный диаметр шайб должен быть на 2-3 мм меньше диаметра подшипника.

Перед сборкой можно добавить смазки в двухрядный сепаратор. При помощи молотка, желательно с медным или бронзовым окончанием, легким постукиванием по противоположным сторонам «сажаем» подшипник.

Нужно знать, что подшипники производят из высоколегированной стали, которая при сильных динамических нагрузках (резких ударах) способна крошиться, поэтому рекомендуется использовать «мягкую» медную или бронзовую проставку, чтобы не повредить обоймы.

Если на начальном этапе заход получается тугой, то вероятно присутствует перекос, поэтому стоит легкими ударами выровнять, а не применять ненужное усилие. Когда новая обойма зайдет на половину, то старую можно использовать в качестве проставки. Продолжаем до тех пор, пока не покажется паз для стопорного кольца. Фиксируем подшипник кольцом.

Монтаж ступицы

Избавляемся от стягивающего приспособления из болта и двух шайб. Теперь можно возвращать на свое место ступицу. Устанавливаем обязательно новую центральную гайку, предварительно смазав резьбу «литолом» или другой смазкой.

Устанавливаем тормозной барабан на крепеж. Ставим колесо и фиксируем его крепежными болтами. Проворачиваем колесо «от руки» и прислушиваемся к посторонним шумам. Отсутствие гула или скрежета, а также свободное вращение свидетельствует о правильности сборки.

Домкратом опускаем колесо, а лишь после этого проводим окончательный затяг центральной гайки. Рекомендуется использовать для данной операции динамометрический ключ. Значение натяга должно быть близким к 20 кг/м. Это значение достаточно большое, поэтому без спецключа потребуется наращивать длину ключа. Теперь гаку можно закернить и затягивать крепежные болты на колесе до требуемого усилия.

Будет полезно:  Как провести замену салонного фильтра в citroen c4 и 5: пошаговая инструкция

Замена заднего ступичного подшипника Тойота Королла (TOYOTA COROLLA E11) на сто

Замена подшипника ступицы TOYOTA CALDINA ET196/Замена подшипника ступицы

Замена задней ступицы Toyota Yaris 2004

Замена подшипника передней ступицы Toyota Caldina 2003 Тойота Калдина 2,0

Тойта королла 92 4wd замена заднего подшипника

Toyota Caldina 2003 Тойота Калдина 2,0 Замена задних тормозных колодок

Тоyota Camry 40 кузов Замена задней ступицы! Краткое руководство!

Замена колодок и подшипников

Toyota vista ardeo 4 wd замена заднего ступичного узла.

  • Гул в вариаторе Ниссан серена
  • Мазда 6 с красивыми дисками
  • Шкода рапид магнитола своими руками
  • Отзывы владельцев Пежо 308 new
  • Проставки под пружины Mercedes W124
  • Нива Шевроле отзывы владельцев расход газа
  • Тест драйв Форд мустанг 2013 видео
  • Как настроить фары Шевроле каптива
  • Подбор дисков на Toyota Camry
  • Боковое зеркало на Ниссан рнесса
  • Двигатель на Фиат темпра 1900 тди
  • BMW x6 панель приборов видео
  • Модельный ряд Киа рио технические характеристики
  • Обвесы на Тойоту премио 240
  • Устройство сажевого фильтра Форд куга

Главная » Выбор » Замена заднего ступичного подшипника Тойота калдина

Замена заднего ступичного подшипника Toyota carina

Снятие обоймы подшипника задней ступицы Toyota Carina ST170

Замена подшипника ступицы TOYOTA CALDINA ET196/Замена подшипника ступицы

Замена заднего ступичного подшипника Тойота Королла (TOYOTA COROLLA E11) на сто

TOYOTA CALDINA. Подшипник ступицы – Замена. *Avtoservis Nikitin*

Тойота камри sxv 10 задняя ступица

Замена задней ступицы Toyota Yaris 2004

Kak правильно заменить подшипники задних ступиц в Toyota Corolla E130 часть1

Toyota Yaris 2004 год . Замена заднего подшипника ,ступицы.Замена задних барабанных колодок .

замена задней ступицы на toyote corolla ae110

замена заднего колесного подшипника toyota starlet

  • Какой размер дисков на Toyota Corolla
  • Характеристика Toyota Corolla runx
  • Подкрылки передние для Тойота функарго
  • Toyota Camry холостые обороты
  • Штатный ионизатор воздуха Toyota
  • Защита двигателя Toyota Corolla 1997
  • Сайлентблоки задней балки Тойота какой фирмы лучше
  • Toyota Corolla какое масло заливать в робот
  • Рычаг подвески передний нижний левый Toyota
  • Перепрошивка эбу Toyota
  • Для чего кнопка shift lock на Toyota vitz
  • Чем отличается Toyota Altezza от lexus is200
  • Тойота витц 2000 года технические характеристики
  • Лампа h5 для Toyota yaris
  • Машинка voov Toyota crown такси

Главная » Хиты » Замена заднего ступичного подшипника Toyota carina

Замена заднего ступичного подшипника Тойота калдина

Замена переднего подшипника ступицы TOYOTA CALDINA ET196 / Замена подшипника ступицы

гул подшипника тойота калдина

Замена заднего ступичного подшипника Тойота Королла (TOYOTA COROLLA E11) на сто

Замена задней ступицы Toyota Yaris 2004

Kak правильно заменить подшипники задних ступиц в Toyota Corolla E130 часть1

Daihatsu YRV. Как заменить задний ступичный подшипник? *Avtoservis Nikitin*

Снятие обоймы подшипника задней ступицы Toyota Carina ST170

замена ступицы и датчика ABS на тойоте каролла 150

Замена ступичного подшипника Toyota Sienna 2005 AWD

Замена заднего подшипника

  • Ремень грм для Фиат добло
  • Устройство датчика дождя Шевроле Круз
  • Реклама Вольво s90 2015 видео
  • Анти тест драйв Фольксваген джетта 2008 видео
  • Какое масло лучше заливать в задний мост Нива Шевроле
  • Колесные диски на Мерседес 208д
  • Мазда рх8 какой двигатель можно поставить
  • Мотор печки на Volvo S80
  • Бортовые редуктора на Сузуки джимни
  • Антифриз для Пежо 308 2012 года
  • Масло для Citroen c4 total
  • Ангельские глазки для Мицубиси спейс стар
  • Сузуки дт 30 водомет отзывы владельцев
  • Hyundai grand starex hvx 2008г
  • Как снять молдинг на крыше у BMW

Главная » Клипы » Замена заднего ступичного подшипника Тойота калдина

Подшипник ступицы задний Тойота калдина

TOYOTA CALDINA. Подшипник ступицы – Замена. *Avtoservis Nikitin*

Замена заднего ступичного подшипника Тойота Королла (TOYOTA COROLLA E11) на сто

Замена подшипника ступицы TOYOTA CALDINA ET196/Замена подшипника ступицы

Замена задней ступицы Toyota Yaris 2004

Замена подшипника передней ступицы Toyota Caldina 2003 Тойота Калдина 2,0

Снятие обоймы подшипника задней ступицы Toyota Carina ST170

Замена Задней Ступицы toyota/lexus RX 350

Тойота камри sxv 10 задняя ступица

Тоyota Camry 40 кузов Замена задней ступицы! Краткое руководство!

Kak правильно заменить подшипники задних ступиц в Toyota Corolla E130 часть1

  • Толщина тормозных дисков Опель зафира
  • Пыльник радиатора левый Chevrolet cruze
  • Запчасти Мицубиси делика л 300
  • Рулевой редуктор Сузуки эскудо td01w
  • Топливная система Нива Шевроле замена топливного фильтра
  • Сравнение лада приора и Шевроле Круз
  • Мерседес Е280 2008 технические характеристики
  • Свечи зажигания Мазда демио 2001
  • Лобовое стекло на Ситроен с5 2007 года выпуска
  • Как снять турбину на Фольксваген т5 bnz
  • Точки подключения сигнализаций Ниссан wingroad
  • Форд Транзит 2015 размер резины
  • Как открыть крышку багажника Вольво S40
  • Свечи для Nissan cefiro a33
  • Митсубиси аутлендер или хундай сантафе

Главная » Видео » Подшипник ступицы задний Тойота калдина

Подшипник ступицы Toyota caldina | Автомобиль Toyota

Замена переднего подшипника ступицы TOYOTA CALDINA ET196 / Замена подшипника ступицы

гул подшипника тойота калдина

Замена подшипника передней ступицы на Тойота Хариер 2003 года Toyota Harrier

Замена переднего подшипника ступицы Toyota Corolla

замена ступицы Toyota Corolla e 150

Сравнение подшипников передней ступицы TOYOTA

Замена заднего ступичного подшипника Тойота Королла (TOYOTA COROLLA E11) на сто

как поменять ступичный подшипник на тойота витс

Как запрессовать ступичный подшипник без пресса – Яковлев Дмитрий

Как проверить передний ступичный подшипник?

  • Toyota land cruiser prado надежность
  • Toyota land cruiser prado 120 2006 года отзывы
  • Toyota avensis verso размеры кузова
  • Диаметр руля Toyota hilux
  • Toyota highlander iii 3 5 at 249 л с 4wd характеристики
  • Toyota hiace 1996 технические характеристики
  • Toyota ленд крузер прадо 120
  • Дисплей на Тойота харриер
  • Toyota touring hiace на разбор
  • Тойота рав 4 2001 ремонт
  • P0365 ошибка Toyota
  • Замок крышки бензобака Toyota avensis седан ii 2 0
  • Все модели Toyota автокаталог
  • Помпа Toyota mark 2
  • Фары Toyota cresta jzx100

Главная » Лучшее » Подшипник ступицы Toyota caldina

Задний ступица Тойоты калдина | Toyota

Замена переднего подшипника ступицы TOYOTA CALDINA ET196 / Замена подшипника ступицы

Замена задней ступицы Toyota Yaris 2004

Замена заднего ступичного подшипника Тойота Королла (TOYOTA COROLLA E11) на сто

Как я менял задние ступицы Тойота Королла Е150. 2 серия.

гул подшипника тойота калдина

Тоyota Camry 40 кузов Замена задней ступицы! Краткое руководство!

замена ступицы и датчика ABS на тойоте каролла 150

Снятие обоймы подшипника задней ступицы Toyota Carina ST170

Toyota Corolla – замена задних тормозных колодок и тормозных дисков

ГТ (Гаражные Темы) Замена задних тормозных колодок на Тойота Карина Е

  • Цоколь ламп Toyota wish
  • Toyota не показывает температуру
  • Toyota краун атлет
  • Тойота премио горит чек
  • Ошибка c1554 Toyota Auris
  • Птф Toyota Vitz
  • Кунг sammitr для Toyota Hilux
  • Распределитель зажигания Тойота Королла
  • Красные фары Toyota
  • Toyota Corolla 2015 задний бампер
  • Диагностика mmt Toyota
  • Замена пыльника шруса Тайота
  • Toyota rush дорожный просвет
  • Разборки Тойота ленд Крузер
  • Ремонт Тойота корона премио двигатель 7а

Главная » Подборки » Задний ступица Тойоты калдина

Ремонт Toyota Corona своими руками. Машина в ремонте


У нас крайне низкий процент повторных ремонтов.

Замена задней ступицы Toyota Yaris 2004


Я заранее купил съёмник для стопорных колец замена ступичного подшипника тойота корона … так им и не воспользовался, потому что он рассчитан на кольца с ушами, а за эти кольца ему просто не зацепится, поэтому снимаем кольцо так, как получится. Кстати, что левая, что правая, абсолютно одинаковые, откручиваются против часовой. Я использовал большого паука.

Замена ступичного подшипника на Toyota Corona. Ступичные подшипники постоянно подвержены высоким перепадам температур и экстремальным…

Машина, естественно, осталась на месте, правое колесо вращалось, от него раздавалось лишь шуршание тормозных колодок о диск. Расскажем о ситуации на рынке подшипников для автомобилей. На большинство проводимых нами работ и запчасти мы даем одну из самых длительных гарантий в нашем городе.

Проходили и румынские и польские подшипники Optimal — польская фирма, ранее эксклюзивный дистрибьютор фирмы IRB, сегодня — упаковщик крайне некачественной продукции Китай, Восточная Европа и .

Далее нужно открутить два болта крепления стойки к кулаку. Фоток опять нету, но с другой стороны, это два последних болта на который всё это дело висит. Теперь нужно снять ступицу со шлицов вала.

Я использовал большого паука. Им же потом и перепрессовывал. Принцип такой Вот она, чудо штука!!

Дальше фоток совсем мало.. Тк я погрузился в процесс и сложил в него кучу уев и нервов тоже немало. Прежде чем начинать замену подшипника, прикупите нормальный съёмник Иначе парой часиков дело не ограничится! Я убил около 10 часов. Этот паук постоянно перекашивало. Центр поймать очень сложно..

В итоге я почти все делал кувалдой!

Веская причина №2 — Никаких сюрпризов

Оправки тоже делал на месте из всякого хлама. Ну ладно, допустим есть всё что нужно! На ступице останется одна из внутренних обойм старого подшипника. Вот опять фотки нет, а жаль! Обычно компании — производители автомобилей выбирают несколько поставщиков на один узел. Широко применяется такая практика: Подчеркнем, что речь идет об одном узле например переднем ступичном подшипнике. В другом узле соотношение долей поставщиков может меняться. Раз в год, иногда реже, иногда чаще, поставщики и их доля в заказе может меняться.

То есть, если у вас на автомобиле подшипнки фирмы ААА — значит это и есть оригинал.

Сегодня полки магазинов полны подшипниковой продукцией различных фирм. Мы не будем касаться отечественных и китайских поделок. Расскажем о ситуации на рынке подшипников для автомобилей.

Ниже мы приведем список основных поставщиков на конвейеры производителей европейских автомобилей: SNR — французская компания — самый крупный поставщик для европейской подшипниковой промышленности. NSK — второй крупнейший в мире производитель подшипников, Япония. NTN — второй по величине в Японии. Оправки мне делал токарь по размерам, которые я давал. Размеры снимал со снятых поворотных кулаков ну, есть у меня запасные.

По идее, можно было отделаться от проблемы заменив узлы в сборе, но мы же не ищем лёгких путей, верно? Кроме специального инструмента следует иметь набор головок и ключей, несколько отвёрток, монтировку, хорошую трубу длиной не менее метра, чтобы использовать её в качестве удлинителя на вороток. Вобщем, инструмента должно быть много. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Сразу же ставим подставку под порог, под лонжерон или под балку, тем самым освобождая домкрат и надёжно фиксируя машину.

Советую залить жидким ключом: Тонким керном или прочной отвёрткой расконтриваем ступичную гайку, корд-щёткой очищаем резьбу на приводе, заливаем всё жидким ключом.

Веская причина №1 — ДЛИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ

Далее очень желательно посадить помощника за руль и попросить давить на тормоз. В это время двенадцатигранной. Кстати, что левая, что правая, абсолютно одинаковые, откручиваются против часовой. Я перед ремонтом купил новые гайки, но это было не обязательно. Выворачиваем колёса в ту сторону, где производится ремонт. Трещоткой с головкой на 17 откручиваем 2 болта, крепящих суппорт к поворотному кулаку.

Зазорчик лучше сделать побольше, проще будет потом одеть суппорт обратно.

После того, как сняли суппорт, его следует привязать повыше. При этом следим, чтобы тормозной шланг не получил резких перегибов и перекрутов.

Замена переднего подшипника ступицы Toyota Corolla

Я подвязывал суппорт к пружине подвески, чем выше — тем меньше он будет мешать при дальнейшей работе. Бывает, что ступичный подшипник изношен настолько, что после проделанных процедур ступица без особых усилий снимается с привода и вылезает из поворотного кулака, но такие случаи редки. Поэтому… Поэтому далее мы решаем для себя, хватает ли нам в этой жизни секаса, или нет. Если не хватает, читаем далее. При помощи 2-х колёсных гаек закрепляем на ступице лапу съёмника. Съёмники все универсальные, вы обязательно найдёте равномерное диаметрально противоположное крепление на шпильках.

В центр лапы вкручиваем штангу с обратным молотком, и резкими, размашистыми ударами последнего выдёргиваем ступицу из кулака. Сколько понадобится этих ударов — зависит от степени износа подшипника, ну, и ваших сил, конечно! Если же секаса вам хватает, то ступицу не трогаем, а снимаем кулак в сборе. Распрямляем и вынимаем шплинт, фиксирующий гайку на рулевом наконечнике, ключом на 17 откручиваем гайку. Монтировкой или ломом куда ж без него-то?

Палец наконечника должен выскочить из кулака. После того, как открутили гайку на пальце, переворачиваем её вверх ногами и закручиваем обратно. Делаем это до тех пор, пока не увидим палец чуть ниже плоскости гайки. Короче, палец из гайки торчать не должен!

Далее очень желательно поставить подпор или домкрат под шаровую опору, чтобы всё было жёстче. Кувалдой строго вертикально наносим удары по гайке, палец должен выскочить. Но в этом способе есть риск повредить и гайку, и наконечник, всё зависит от вашей аккуратности, однако, его можно назвать самым действенным.

Приступаем к снятию кулака с шаровой опоры. Тут всё гораздо сложнее, и может быть выполнено разными методами.

Как заменить заднюю ступицу в месте с ступичным подшипником тойота корона/калдина. замена задней ступицы на corona/caldina своими руками – инструкция

Можно заменить задние барабанные тормоза на дисковые:

Давно не секрет, что на всю серию автомобилей Карина, Корона (Корона Премио), Калдина с задними барабанными тормозами можно установить дисковые от этих же машин, но в другой комплектации (причем не важно от чего – от Карины на Калдину, например).

В кузовах 210 Корона Премио вообще не имеет дисковых задних тормозов, а Карина имеет только в версии GT (АТ210).

Эти тормоза – точно такие же как были на кузовах 190 серии (там они были популярнее). Таким образом – нам нужно купить комплект б/у задних дисковых тормозов, например от Короны ST191 (передний привод, 3S-FE). Б/у – потому что покупать все новым окажется намного дороже. На разборках можно найти комплекты (обычно это сама ступица, возможно даже с рычагами подвески + все, что на ней есть) в разном состоянии ценой в диапазоне 1000-2000 рублей за одну штуку (на одну сторону).

Такое изменение конструкции никак не ухудшит тормозных свойств автомобиля (ведь существуют заводские версии их же, с дисковыми тормозами!) (это о том, что могут быть мнения типа “это не предусмотрено заводом” и прочие). Тем более при наличии системы ABS вообще не нужно волноваться о разных “колдунах” и блокировке колес.

Пожалуйста, если вы не уверены в качестве вашего исполнения этой операции – не занимайтесь ей! Помните, что с тормозами шутить опасно для вашей (и не только вашей, что еще важнее) жизни!

Итак, для замены барабанных тормозов на дисковые потребуются:

1. Ступицы задние с дисковыми тормозами в сборе (можно от 190 кузова, взаимозаменяемость полная) – 2 шт (разумеется правая и левая). Проверить наличие системы ABS (наличие датчиков), если у вас, конечно, есть система ABS.

Лучше повыбирать на авторазборке из кучи возможных вариантов с практически новыми колодками, таким образом, удастся сэкономить некоторую сумму. Не забудьте замерить толщину тормозных дисков: норма 25 мм, минимальная толщина – 24 мм (данные из книги Легион-Автодата, может быть неточные) и проверить состояние резинок на суппорте; и проверьте сам суппорт на предмет перемещения, чтобы не заклинивший был (у меня при проверке из остатка шланга полилась жидкость, что очень хорошо).

2. Шланги тормозные для дисковых тормозных систем (подходят от передних, правда немного длиннее, но главное что не короче). Также можно взять б/у, хорошо просмотреть шланги на предмет трещин, порезов и подтеков. Но если боитесь б/у шлангов, то покупайте новые (спокойствие за рулем тоже играет свою роль). Кроме того, надо будет прикупить медные одноразовые шайбы, по 2 шт на каждый шланг (стоят сущие копейки, российского производства).

Если ступицы ржавые – их лучше очистить спецсредствами. Я покупал в хозмагазине очиститель ржавчины В-52 (стоит недорого) и растворитель, еще кисточку + найти тряпки. Кроме того, в автомагазине купил очиститель тормозной системы HI-Gear, но в принципе можно обойтись и керосином, но мне пшикалкой больше понравилось – струя идет под давлением, а потому очищает лучше, хотя воняет она противно.

3. Набор ключей и головок, ну и отвертки + пассатижи. Короче, инструмент :).

4. Еще советую прикупить тросик ручника, чтобы поменьше мучиться, либо можно самому укоротить длину тросика и завальцевать концы, только надо сделать на совесть, а то еще оборвет, ну и кое-что еще обточить и расточить, об этом ниже.

5. Средства для прокачки тормозов – тормозная жидкость, шланги и бутылки.

Предварительно надо разобрать покупные ступицы, снять тормозной диск, колодки, суппорт и защитный кожух, все промыть и запомнить что, как и где стояло. Ступичный кулак нам не понадобится.

Разумеется, первым делом надо снять колеса и вывесить заднюю часть автомобиля (надеюсь никому не надо рассказывать, как снимать колеса и какие меры безопасности предпринять, чтобы не покатился автомобиль?). Если предстоит менять тросик ручника, думаю, лучше будет заехать на яму, либо задрать машину повыше, чтобы дотянуться до ее середины (открутить тросик). К тому же, если тросик остается старый, то придется подкорректировать место крепления, в частности отверстие (немного расточить напильником) и уши крепления тросика (немного подточить на наждаке), на что потребуется времени примерно около часа.

Ну вот: колеса сняли, зад вывесили, теперь надо снять барабаны, для чего надо свести задние колодки через отверстие на защитном кожухе, а для этого потребуется две отвертки и определенный навык. С первым барабаном я долго помучился, часа полтора (ноги затекают, неудобно), к тому же там система целая, орудовать надо 2-мя отвертками, а отверстие маленькое. Со вторым гораздо быстрее минут 10.

После снятия барабана снимаем колодки, пружинки и прочее, чтобы остался один защитный кожух и ступица. Откручиваем болты крепления тросика ручника (если тросик меняете, то сначала открутите тросик под машиной).

Откручиваем 4 болта ступицы и снимаем рукой ступицу (у меня вытащилась без проблем, внутри чистота и порядок), тут надо быть внимательным, и не потерять резиновое уплотнительное кольцо, а затем снимаем защитный кожух. Если ступица свободно не выходит можно аккуратно выбить молоточком с обратной стороны, через деревянную прокладку по защитному кожуху (таким образом, я разобрал покупную ступицу, ржавая была). Тормозной шланг откручиваем от стойки, но пока не откручиваем от цилиндрика, во избежание вытекания тормозной жидкости (но если вы решили заменить жидкость, то можно и отвернуть, чтобы лишнее не мешалось), кожух будет висеть на тормозном шланге, вместе с цилиндриком. Датчики ABS не трогаем, и провода ихние тоже не трогаем от греха подальше.

Теперь приступаем к сборке. Собираем все в обратном порядке, только все ставим от дисковых тормозов. Первым у нас идет кожух (не перепутайте правый и левый) таким образом, чтобы выемка под суппорт смотрела назад (например, на переднем колесе суппорт “смотрит” вперед), ставим ступицу и прикручиваем болты (соответственно проверяем момент затяжки, слишком сильно не перетягивайте). Затем прикручиваем тросик, ставим колодки, пружинки там всякие, затем ставим диск и прикручиваем суппорт.

Теперь меняем тормозные шланги. Порядок таков: сначала приготовим шланг на замену, затем надо ослабить крепление шланга и тормозной трубки, затем вытащить пластинку, которая держит шланг и открутить сам шланг, а на его место прикручиваем приготовленный и сразу же прикручиваем к суппорту, не забыв про одноразовые медные гайки.

Теперь остается настроить длину тросика ручника, сделать разводку колодок ручника и прокачать тормозную систему.

Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправным ручным тормозом запрещена!

Еще такой момент: если не хотите, чтобы жидкость вытекала при смене шлангов, не открывайте бачок с тормозной жидкостью.

После замены машина простояла еще в гараже часов 10-12, заодно проверил, не текут ли шланги и суппорт, подложив под эти места фанеру и на нее сверху лист бумаги – разумеется, периодически давив на педаль тормоза, как на заведенной машине, так и нет, но все обошлось.

Что же в итоге? Мы улучшили тормозные свойства автомобиля. Укоротили его тормозной путь, особенно (и главным образом!) в экстремальных ситуациях. Плюс к этому улучшили его внешний вид (согласитесь, барабанные тормоза никак не вызывают ассоциаций со спортивным автомобилем). Однако если вы не практикуете динамичную езду – большого смысла проводить эту операцию нет. Автомобиль не будет тормозить значительно лучше в большинстве дорожных ситуаций!

Форум → Toyota → Yaris → Автосервис

На Vitz и его клонах, описанных в названии статьи задняя ступица не разборная. Соответственно, если у вас загудел ступичный подшипник заднего колеса – меняется ступица в сборе. Сама операция замены – очень проста и доступна любому мало-мальски грамотному человеку, способному открутить колесо от машины.

Для начала необходимо приобрести саму ступицу. Ценники на нее колеблются от 2600р до 8400р. Тут уж как повезет. Я за 2600 в наличии не нашел. За 7000 меня жаба задавила покупать ступицу и я купил контраткную за 800р.

2 недели ожидания посылки и полное офигение при вскрытии посылки. Пришел ступичный узел в сборе. Люди которые разбирали машину – не парились. Отрезали автогеном правую сторону задней балки, упаковали в коробку и отправили по почте. В итоге я получил ступицу, тормозной барабан, тормозной цилиндр и тормозной механизм вместе с еще ОЧЕНЬ приличными колодками!

3. 4 башмака или кирпича

4. Ключ акидой на 12мм.

5. Головку на 12мм

7. Удлинитель воротка

8. Молоток (ну куда уж русскому человеку без него? Первые инструменты – лом и кувалдометр! )

Для замены ступицы необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Яма совсем не обязательно. Замену можно произвести буквально у подъезда. Но если есть возможность заехать на яму или подъемник – это намного упростит процедуру. Правда на яму вы будете заезжать дольше, чем менять саму ступицу!

Машину следует зафиксировать на месте, подложив под колеса башмаки или кирпичи. Нам нельзя ее ставить на ручник, так как он заблокирует колеса и мы не сможем ничего сделать! Но принять меры к тому, чтобы машина не покатилась и не грохнулась с домкрата – необходимо!

Затем домкратим машину и снимаем колесо. Сняв колесо – получаем доступ к барабану.

Если тормозной узел в порядке и барабан не зажат колодками – то барабан снимается очень просто. От руки. Если от руки снять его невозможно, то на барабане есть два отверстия под болты м8. Вкручиваем в них два болта и болты стягивают барабан.

Вот мы барабан уже и сняли:

ВНИМАНИЕ. Для замены ступицы снимать тормозные колодки НЕ НУЖНО . НО.

Сразу инспектируем колодки. Если износ значительный – бежим в магазин за новыми колодками.

У меня их уже просто не было. Слой феродо составлял менее 1 мм!

Затем берем в руки ключ (головку с воротком) на 12мм и с обратной стороны ступицы откручиваем 4 болта, которые ее крепят к задней балке. Будьте осторожны. Если делать это неаккуратно есть вероятность повредить датчик ABS!

За что люблю японский автопром – небольшим усилием срываешь любой болт и затем он крутится от руки, пальцами, без ключа!

Болты до конца не выворачиваем. Ступица плотно сидит в посадочном месте балки. Наставляем на болты удлинитель и ударами молотка по нему выбиваем ступицу из посадочного места.

В итоге сдвигаем ее с места.

Затем болты выворачиваем совсем и вынимаем ступицу.

Будьте аккуратны вынимая ступицу. За нее прицеплен разъем датчика ABS! Его следовало-бы отключить раннее, но место там очень неудобное, да и сам разъем снаружи весь уделан пылью-грязью и добровольно отключаться не желает! По этому, вынув ступицу и получив разъем в руки в более удобном месте – отключаем его.

Затем имеет смысл с этой “гудящей” ступицы снять сам датчик ABS и сохранить его. Снимаем его легонько постукивая по задней крышки ступицы молотком.

Он наверное не нужен. Но черт его знает! Он рабочий. И стоит в магазине от 2500р до 5000р. Пусть лежит!

ВСЕ! Сборка ступицы производится в обратном порядке.

Но если вы решите заменить задние колодки – внимательно изучите КАК они там стоят! Очень много пружинок в тормозном механизме. Я не посмотрел и провозился с установкой колодок добрых два часа!

Источники:

http://avtomotostyle.ru/raznoe/tojota-kaldina-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika.html

http://iaarus.ru/zamena/zamena-stupichnogo-podshipnika-toyota-1.html

http://dnevniki.ykt.ru/4vertak/351174

http://autopeople.ru/forum/toyota/yaris/repair/175976.html

http://samodelnie.ru/publ/samodelnye_zarjadnye_ustrojstva/kak_zarjadit_telefon_ot_avtomobilnogo_akkumuljatora/8-1-0-100

Ссылка на основную публикацию