Как тонировать заднее стекло. методика поклейки тонировочной пленки на заднее стекло

Как наклеить тонировку на заднее стекло

Многие предпочитают иметь темные стекла в автомобиле, чтобы салон не просвечивался со всех сторон. Также полностью не затонированную машину сравнивают с аквариумом. Как мы знаем, правила запрещают тонировать лобовое и передние боковые стекла авто. Поэтому, законопослушные водители затемняют задние боковые и заднее стекло. Заднее стекло тонировать сложнее, потому что стекло имеет неправильную форму.

Что нужно для тонировки

Для того, чтобы затонировать стекла автомобиля своими руками, потребуются следующие инструменты:

  1. Пульверизатор.
  2. Мыльный водяной раствор.
  3. Резиновый шпатель.
  4. Губка.
  5. Нож.
  6. Канцелярский нож.
  7. Рулетка.
  8. Присыпка.
  9. Шкурка.
  10. Строительный или обычный фен.

Как затонировать заднее стекло

Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.

Как формуют тонировку:

  • Мокрый способ.
  • Сухой способ.

Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.

Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.

Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, атермальное лобовое стекло — что это? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.

Подготовительные работы:

  1. При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
  2. Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
  3. Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
  4. Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.

Вы слышали про автоматическую тонировку. Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.

Сам процесс нанесения пленки на стекло:

  • снимаем защитную пленку от тонировки;
  • липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
  • намочить заднее стекло изнутри;
  • приложить пленку, правильно расположив;
  • смочить пульверизатором (распылителем);
  • выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).

Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.

Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.

В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.

Формовка тонировочной плёнки заднего стекла

В этой ста­тье рас­смот­рим фор­мов­ку тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля. Для изу­че­ния мето­ди­ки тони­ро­ва­ния стё­кол може­те почи­тать об этом ста­тью. Так как зад­нее стек­ло боль­шин­ства авто­мо­би­лей име­ет сфе­ри­че­скую фор­му, то для это­го нуж­но про­из­ве­сти фор­мов­ку тони­ро­воч­ной плён­ки зад­не­го стек­ла.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Суще­ству­ет несколь­ко мето­дов фор­мо­ва­ния плён­ки для тони­ро­ва­ния зад­не­го стек­ла. В этой ста­тье мы опи­шем метод сухо­го фор­мо­ва­ния. Фор­мо­ва­ние мето­дом нагре­ва осу­ществ­ля­ет­ся на внеш­ней части зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля. Тони­ро­воч­ную плён­ку кла­дут на зад­нее стек­ло плён­кой, защи­ща­ю­щей кле­е­вой слой, обра­щён­ной нару­жу.

p, blockquote 2,0,1,0,0 –>

Вни­ма­ние: Ниже по пунк­там рас­пи­сан клас­си­че­ский метод сухой фор­мов­ки тони­ро­воч­ной плён­ки для зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля с исполь­зо­ва­ни­ем дет­ской при­сып­ки (таль­ка). Мно­гие по-преж­не­му его исполь­зу­ют. В самом кон­це ста­тьи Вы най­дё­те инфор­ма­цию о мето­де фор­мо­ва­ния, в кото­ром при­ме­ня­ют­ся анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки вме­сто дет­ской при­сып­ки. Этот метод неко­то­ры­ми масте­ра­ми счи­та­ет­ся более пред­по­чти­тель­ным.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Вам пона­до­бит­ся: Тони­ро­воч­ная плён­ка; Фен (фен нуж­но исполь­зо­вать про­фес­си­о­наль­ный, так как фен для волос не выда­ёт доста­точ­но горя­чий воз­дух); Ракель (выгон­ка); Тальк или дет­ская при­сып­ка (или анти­ста­ти­че­ские сал­фет­ки); Рас­твор мыль­ной воды; Бумаж­ное поло­тен­це.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,1,0,0,0 –>

  1. Поме­сти­те неболь­шое коли­че­ство таль­ка (или дет­ской при­сып­ки) и раз­дуй­те его рав­но­мер­но на наруж­ную поверх­ность зад­не­го стек­ла (при­сып­ка поз­во­ля­ет плён­ке сво­бод­но сколь­зить по стек­лу).
  2. Намо­чи­те бумаж­ное поло­тен­це мыль­ной водой и про­ве­ди­те им по стек­лу гори­зон­таль­но (от края до края) и вер­ти­каль­но до кра­ёв, начер­тив бук­ву «Н» по цен­тру (нуж­но для фик­са­ции плён­ки).

Для демон­стра­ции накле­е­ны полос­ки, что­бы пока­зать как нуж­но рисо­вать бук­ву “Н” при фор­мо­ва­нии плён­ки

  • Поме­сти­те тони­ро­воч­ную плён­ку на стек­ло, защит­ной плён­кой нару­жу (кле­я­щей сто­ро­ной, защи­щён­ной про­зрач­ной плён­кой)
  • Намо­чи­те поло­тен­це мыль­ной водой и сно­ва нари­суй­те бук­ву «Н», но уже на плён­ке, лежа­щей на стек­ле.
  • Про­ве­ди­те раке­лью (выгон­кой) вдоль бук­вы «Н», что­бы зафик­си­ро­вать плён­ку на стек­ле.
  • Отрежь­те плён­ку по раз­ме­ру.
  • Под­ни­ми­те плён­ку (по оче­ре­ди с одной и с дру­гой сто­ро­ны) и сно­ва нари­суй­те смо­чен­ным поло­тен­цем бук­ву «Н». В ито­ге полу­чат­ся два «кар­ма­на» по обе сто­ро­ны гори­зон­таль­ной линии. То есть плён­ка в этих местах име­ет излиш­нюю пло­щадь, кото­рую и нуж­но оса­дить феном.
  • Исполь­зуй­те фен, дер­жа его на рас­сто­я­нии 15–25 см от плён­ки. Феном не нуж­но задер­жи­вать­ся на одном месте, а водить по всей пло­ща­ди, совер­шая им кру­го­вые дви­же­ния. Глав­ное не пере­греть плён­ку, при необ­хо­ди­мо­сти нуж­но уве­ли­чить рас­сто­я­ние от поверх­но­сти. Таким обра­зом, начи­на­е­те греть от сере­ди­ны (как бы от верх­ней части гори­зон­таль­ной линии, нари­со­ван­ной мыль­ной водой) и пере­хо­ди­те к верх­ним кра­ям. Пока что рабо­та­е­те с верх­ним «кар­ма­ном».
  • Даль­ше пере­хо­ди­те к ниж­не­му «кар­ма­ну» из плён­ки. Начи­на­е­те греть от ниж­не­го края гори­зон­таль­ной линии, нари­со­ван­ной мыль­ной водой, и пере­хо­ди­те к ниж­не­му краю стек­ла.
  • Рукой раз­ладь­те плён­ку от цен­тра к кра­ям и повто­ри­те два преды­ду­щих шага, что­бы тони­ро­воч­ная плён­ка пол­но­стью при­ня­ла фор­му зад­не­го стек­ла.
  • Под­ни­ми­те плён­ку с одной сто­ро­ны и рас­пы­ли­те мыль­ную воду под неё. Далее раз­гладь­те плён­ку выгон­кой. Повто­ри­те так со всех сто­рон. Нуж­но что­бы плён­ка плот­но и ров­но лежа­ла на поверх­но­сти стек­ла.
  • Если оста­лись мор­щин­ки, то убе­ри­те их, воз­дей­ствуя феном и выгон­кой. Раз­гла­жи­вай­те так­же от цен­тра к кра­ям.

    Уда­ле­ние остав­ших­ся мор­щи­нок на плён­ке

  • Теперь, когда плён­ка сфор­мо­ва­на и ров­но лежит на стек­ле, отрежь­те её по кра­ям, ори­ен­ти­ру­ясь на чёр­ные гра­ни­цы (обрам­ле­ние стек­ла). Обыч­но нуж­но чем-то под­све­тить из сало­на. Сре­зать плён­ку луч­ше новым ост­рым лез­ви­ем, сде­лав отступ от гра­ниц чёр­но­го обрам­ле­ния стек­ла 0.5 см.
  • Всё! Тони­ро­воч­ная плён­ка гото­ва к уста­нов­ке на внут­рен­нюю часть зад­не­го стек­ла.
  • Метод формовки плёнки заднего стекла автомобиля, с использованием антистатических салфеток:

    Мож­но вме­сто дет­ской при­сып­ки исполь­зо­вать сал­фет­ки, про­пи­тан­ные смяг­чи­те­лем-анти­ста­ти­ком (такие про­да­ют­ся целы­ми упа­ков­ка­ми). Такой метод даже более пред­по­чти­те­лен, так как не при­хо­дит­ся потом уби­рать дет­скую при­сып­ку с плён­ки при окон­ча­тель­ном при­кле­и­ва­нии тони­ров­ки. Метод с при­ме­не­ни­ем сал­фе­ток такой же, как и с дет­ской при­сып­кой. Толь­ко вме­сто при­сып­ки рас­пы­ля­е­те немно­го воды на стек­ло и про­ти­ра­е­те всё стек­ло сал­фет­кой с хими­че­ской про­пит­кой. Вода высы­ха­ет, а на поверх­но­сти оста­ют­ся веще­ства, бла­го­да­ря кото­рым плён­ка будет лег­ко сколь­зить по стек­лу.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    Далее дела­е­те всё то же самое, как и с мето­дом, исполь­зу­ю­щим дет­скую при­сып­ку, но без рисо­ва­ния бук­вы «Н» поло­тен­цем, смо­чен­ным мыль­ной водой. Бук­ву «Н» рисо­вать нуж­но! Но это дела­ет­ся выгон­кой пря­мо на плён­ке, поло­жен­ной на стек­ло, обра­бо­тан­ное анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой.

    p, blockquote 7,0,0,1,0 –>

    Преимущества метода с использованием антистатических салфеток:

    Как уже было напи­са­но ранее мно­гие тони­ров­щи­ки пред­по­чи­та­ют спо­соб фор­мо­ва­ния плён­ки зад­не­го стек­ла авто­мо­би­ля с исполь­зо­ва­ни­ем сал­фе­ток с про­пит­кой и счи­та­ют спо­соб с при­ме­не­ни­ем при­сып­ки уста­рев­шим.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –> p, blockquote 10,0,0,0,1 –>

    Тонировка стекол автомобиля своими рукам

    Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

    Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

    На нашем сайте Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

    Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

    Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

    Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

    Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

    Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

    Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

    А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

    Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

    В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

    1. Распылитель,
    2. Мягкая и жесткая выгонки,
    3. Бумажные салфетки,
    4. Губка,
    5. Скрепер,
    6. Линейка,
    7. Нож,
    8. Фен.

    Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

    Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

    Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

    Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

    Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

    • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
    • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
    • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

    Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

    • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
    • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
    • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

    Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

    • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
    • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

    Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

    Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

    Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

    • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
    • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
    • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
    • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
    • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

    Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

    • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
    • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

    Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

    Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

    Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

    Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

    Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

    Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

    • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
    • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
    • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

    Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

    Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

    Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

    Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

    Соблюдайте несколько простых правил:

    • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
    • Выдавливайте воду от центра к краям.
    • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
    • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
    • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

    Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

    Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

    Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

    • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
    • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
    • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

    Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

    Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

    Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

    • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
    • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

    Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

    • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
    • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
    • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

    Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

    Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

    В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

    • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
    • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
    • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

    Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

    Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

    Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

    Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

    Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

    Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

    • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
    • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

    Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

    • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
    • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

    Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

    • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
    • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

    Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

    • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
    • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

    Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

    Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

    Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

    Как самостоятельно наклеить тонировку на авто (видео)

    Главным назначением тонировки является создание определенного имиджа автомобиля и скрытие от посторонних глаз его внутреннего содержания. Так думают многие неопытные автолюбители. В отличие от них, опытные водители знают, что тонированные стекла обеспечивают хорошую терморегуляцию салона, а сами стекла тонировка защищает от механических повреждений. Стоимость нанесения тонировочного покрытия в автосервисе достаточно высока, но если вникнуть в суть процесса, затонировать машину можно и самостоятельно. Разберемся, как клеить тонировку в домашних условиях.

    Выбор материала для тонировки

    Существует несколько способов затемнения стекол автомобиля, но для самостоятельной тонировки лучше использовать метод оклеивания пленкой. Важно знать, как правильно наклеить пленку, и какой материал лучше подобрать. Пленка может быть:

    • простая, имеющая клеевую основу черного цвета;
    • разноцветная;
    • прозрачная, имеющая различные рисунки;
    • металлизированная, с различным уровнем затемнения;
    • с переходящей цветовой гаммой;
    • «хамелеон» с зеркальной поверхностью;
    • силиконовая;
    • перфорированная.

    От тонирующего материала будет зависеть качество тонировки и срок ее эксплуатации.

    Самые простые и доступные по цене – готовые наборы. Производители выкраивают их по формам и размерам стекол конкретной модели автомобиля. Такие комплекты очень удобны, но имеют низкое качество. Их затемнение достигается не окрашиванием, а наклеиванием второго пленочного слоя. Он достаточно быстро отслаивается, поэтому переклейкой придется заниматься часто.

    Посмотрев видео вы узнаете больше про виды:

    Немного больше усилий потребуется для тонировки стекол рулонным материалом, поскольку его нужно раскроить самостоятельно. Стоимость такого материала зависит от плотности и уровня затемнения. Цветовая гамма представлена в широком диапазоне, поэтому есть возможность подобрать на любой вкус.

    Рулонный тонировочный материал имеет такие преимущества, как:

    • плотная структура;
    • прочность;
    • устойчивость к механическим повреждениям;
    • простота наклеивания;
    • простота снятия.

    Этот материал называют съемной тонировкой, так как стекло под ним остается в неизменном виде и переклеивать такую тонировку можно сколько угодно.

    Важно! Перед снятием наклеенной тонировочной пленки, ее нужно разогреть с помощью строительного фена.

    Съемная тонировка производится стандартной длины, и одного рулона вполне достаточно для оклеивания всех стекол машины.

    При выборе пленки необходимо учитывать ее светопропускаемость. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 50 % света. Пленка, покрывающая боковые передние стекла должна иметь пропускную способность не ниже 35%, боковые задние и багажник – 15%.

    Отдельный вопрос – фары. Можно ли их тонировать? Приклеить тонировку на передние, задние фары можно только при условии, что цвет их свечения и светопропускаемость будут сохранены. С фарами, затонированными иным образом, есть вероятность не пройти техосмотр, и получить штраф.

    Подготовка к наклеиванию пленки

    Для качественного выполнения работ по тонировке стекла, потребуются:

    • нож (лучше использовать канцелярский);
    • фен (желательно строительный);
    • маркер;
    • игла;
    • резиновый, либо пластиковый шпатель;
    • пульверизатор;
    • губка, либо чистая ткань;
    • прозрачный шампунь.

    Узнайте из видео больше информации:

    Внимание! Без использования шампуня, наклеить тонировочную пленку на стекло ровно, без складок и пузырьков, невозможно. Кроме того, тонировка без шампуня слезет гораздо быстрее.

    Не имеющим опыта в поклейке, стёкла рекомендуется вытаскивать. Для того, чтобы качественно оклеить окна без выемки, необходима определенная сноровка и навыки.

    Перед тем, как клеить съемную тонировку, стёкла нужно обрызгать из пульверизатора мыльным раствором, тщательно промыть с обеих сторон и вытереть насухо чистой тканью. Мыльный раствор для промывки готовится из трех капель жидкости для мытья посуды и литра воды.

    Важно! Следите, чтобы на стекле не оставалось никаких инородных предметов, даже мелких ворсинок.

    Любое загрязнение, попавшее под плёнку при наклеивании, способно сильно испортить внешний вид тонированного стекла.

    Чтобы размер тонировочного материала идеально совпадал с размером стекла, лучше сначала сделать выкройки из картона. Это поможет избежать порчи материала, а также сэкономит время, нервы и силы.

    При изготовлении лекал следует дополнительно прибавлять по одному сантиметру с каждой стороны, так как края пленки должна заходить под уплотнитель.

    Наклеивание пленки

    Тонировку следует клеить на внешнюю сторону стекла. На внутренней части стекла она очень быстро царапается, отслаивается и приобретает потрепанный вид.

    Посмотрев видео вы узнаете больше как это сделать своими руками:

    Если делать тонировку зимой, помещение необходимо прогреть до температуры минимум +10 градусов. В противном случае пленка плохо зафиксируется и очень быстро отклеится.

    Тонировку на машину клеим в несколько этапов:

    • перед тем, как наклеить тонировку, равномерно опрыскиваем поверхность стекла шампунем. Это временно нейтрализует действие клея на пленке, и ее можно будет свободно передвигать по стеклу, чтобы точно подогнать под форму оклеиваемой поверхности;
    • отделяем от верхнего угла пленки защитное покрытие, и приклеиваем этот угол к соответствующему краю стекла. Удерживая на стекле пленку, аккуратно снимаем оставшийся защитный слой. При этом можно не торопиться, поскольку шампунь нейтрализует клеящую основу минимум на 20 минут;
    • когда защитное покрытие полностью удалено, прижимаем пленку к стеклу и медленно перемещаем так, чтобы она точно встала по его форме;
    • направляя на тонировку фен, прогреваем ее, осторожно разглаживаем и выгоняем воздушные пузырьки резиновым (пластиковым) шпателем от центра к краям. Если какие-то пузырьки удалить не получается, прокалываем их тонкой иглой. Это не отразится ни на внешнем виде тонировки, ни на сроке ее службы;
    • удалив остатки шампуня сухой тканью, оставляем тонировку сохнуть. Чтобы она хорошо приклеилась, минимум сутки стекло трогать нельзя. Включать отопительные приборы для ускорения процесса крайне не рекомендуется. Это может вызвать деформацию пленки. Клеящая основа должна высохнуть естественным образом и надежно зафиксироваться на стекле.

    Особого подхода требует лобовое и заднее стекло. Идеально наклеить тонировку на такие стекла не поможет даже шпатель. Придется разогревать тонировочный материал феном, одновременно разглаживая его шпателем и удаляя пузырьки воздуха. Проделать все это самому достаточно сложно, поэтому лучше взять помощника.

    Процесс наклеивания тонировки не будет казаться очень сложным и долгим, если предварительно изучить все его тонкости и важные моменты. Зная, как правильно клеить тонировку, можно защитить себя и пассажиров авто от палящего солнца, а стекла от механических повреждений, сэкономив при этом немалую сумму на услугах профессионалов.

    Как правильно клеить тонировку: мастер-класс и советы экспертов

    Тонировка — это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу — поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

    Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

    Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые — 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

    Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

    Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое — 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

    Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

    Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

    Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый — это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

    Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

    Рекомендуемые и проверенные производители (при наличии сертификата качества, могут быть подделки):

      SunTek — крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.

    Пример одной из разновидностей плёнки SunTek

    Llumar — давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.

    Является одним из топовых производителей

    Sun–gard — крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.

    Большинство плёнок Sun–gard шестислойные

    У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.

    SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия

    SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).

    Заводы SolarGard находятся в США

    Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

    Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

    С законами мы разобрались, плёнку выбрали — теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи — это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

    Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

    1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
    2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
    3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
    4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
    5. Салфетки без ворса.
    6. Выгонка — специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
    7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
    8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

    Всё для работы своими руками (фото)

    Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

    1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
    2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.

    Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать

    В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально — вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку. Отмеряйте выкройку с запасом

    Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.

    Плёнка плотно легла на основу

    Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.

    Используйте строительный фен с регулятором

  • когда она начнёт сжиматься от нагрева, начинайте разглаживать складку пластиковой выгонкой. Ваша задача — растянуть материал так, чтобы выгнать всю воду и воздух из-под него.
  • результат — ровная плёнка по форме стекла.
  • Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов). В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой

    Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.

    Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»

    Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.

    Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.

    Клеевой слой также требует увлажнения

    Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см. Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

    Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же — выгнать весь воздух и воду.

    Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!

    Подробный процесс профессиональной оклейки на видео

    Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)

    Как правильно клеить плёнку на задние

    По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).

      Вкратце закрепим в памяти процедуру. Без «волшебного» раствора никуда. Поэтому начинаем с распыления его на чистое стекло. Технология схожа с оклейкой передних стёкол

    Прикладываем рулон плёнки к стеклу и обрезаем с запасом 2–3 см. После чего ровняем тонировку чётко по окну и отрезаем лишнее. Разглаживаем от центра и убираем складки с помощью фена и выгонки.

    Для выпуклых задних стёкол требуется прогрев феном

    Добиваемся идеально чистой внутренней поверхности стекла и обильно смачиваем её мыльным раствором.

    Чистота — важная составляющая успеха

    Переходим к последнему шагу. Крайне рекомендуется на этом этапе найти напарника. С большим куском плёнки сложно управиться одному. Не забывайте постоянно распылять мыльную жидкость на клеевую часть и на стекло. Осталось избавиться от воздушных или водных пузырьков. Плёнка также должна клеиться равномерно.

    Для лучшей визуализации процесса посмотрите видео.

    Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

    Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

    Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

    1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
    2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
    3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
    4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
    5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
    6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
    7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

    Поклейка тонировочной плёнки — процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха — тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

    Источники:

    http://kuzov.info/formovka-plyonki-zadnego-stekla/

    http://unit-car.com/tuning/32-tonirovanie-stekol-avto-svoimi-rukami-video.html

    http://kleygid.ru/sovety/kak-nakleit-tonirovku-na-avto.html

    http://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/kak-pravilno-kleit-tonirovku-master-klass.html

    http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-samostoyatelno-uluchshit-svet-far-na-vaz-2114.html

    Будет полезно:  Порядок работы цилиндров ваз 2106: схема, фото, видеоинструкция
  • Ссылка на основную публикацию