Истории из соли: после выдувания двигателя

История солеварения.

Хлористый натрий (обыкновенная соль), ежедневно употребляемая в пищу, в истории человечества, в том числе и в истории России, играла чрезвычайно важную роль. Бытовая соль – это важный компонент в питании людей и животных. Натрий необходим для сработы мышц, в том числе сердца, кишечника, передачи сигналов нервными клетками. Если не хватает соли, то происходит потеря веса, пропадает аппетит, человек становится вялым и немощным. Средняя норма потребления соли около 10 г/день на человека, на год одному человеку необходимо примерно 3,5 кг. Семья из 3 человек в год должна потреблять более 10 кг соли.

Соль препятствует росту дрожжей и многих бактерий, вызывающих гниение. На этом основано ее использование для приготовления длительно хранящихся рыбных, мясных и овощных припасов.

Сегодня соль – незамысловатая приправа к еде, стоит она копейки и всегда в наличии. Кто из нас задумывается о том, что содержимое его солонки в былые времена было бы ценнее золота, а доведись ему остаться без доступа к соли – недолго распрощаться и с жизнью.

Соль содержится в морской воде и воде соленых озер, а также в ископаемом состоянии в земных недрах.

Пожалуй, самый примитивный способ получения соли был таким: в морскую воду окунали палку и совали ее в костер, вода испарялась, на палке оставался тонкий слой из крупинок соли, который затем счищали и употребляли. В среднем неолите выварку естественного рассола производили на плоских раскаленных камнях, выливая на них морскую воду, а также в глиняных сосудах. Позднее ее выпаривание совершалось в большом глиняном котле, под которым горел огонь.

Центры древних цивилизаций Старого и Нового Света возникали там, где была налажена добыча соли. Инки добывали её рядом со своей столицей Куско. Некоторые этносы подчинили себе соседей благодаря умению делать соль. Соляные источники обычно присваивал вождь, который распределял соль между членами племени. Соль служила и в качестве консерванта, и в качестве лекарства — её использовали даже как противозачаточное средство, солью с маслом врачевали эпилепсию, а соль с мёдом давали роженицам при болезненных родах. Испанцы в Америке объявили соляные месторождения своей собственностью, и это помогло им захватить власть – покорить индейцев.

В Абиссинии (нынешняя Эфиопия) по сведениям М.В. Ломоносова соль употребляли вместо денег: за пять брусков соли размером с кирпич, можно было купить раба. По сведениям Г.И. Немкова в некоторых оазисах Сахары соль играла роль денег до конца XX века. В Древнем Египте соль также была предметом царской монополии.

В Китае 4 тыс. лет назад был введен специальный налог на соль. По преданию, один из китайских богов — бог соли Фей-Ну — посолил землю и воду и научил китайцев добывать соль из рассола и солить пищу. Но люди не послушались бога Фей-Ну и по-прежнему продолжали есть вместо соли золу солончаковых растений. Они смеялись над Фей-Ну, и тогда огорченный бог покинул родину. Да, трудно быть пророком в своей стране!

По летописным данным, ежегодное начало работ по солеварению, как и весенняя церемония засева полей в Китае, производилась самим богдыханом, и все принцы крови должны были лично принимать участие в выварке соли.Солевары, работавшие на государственных солеварнях, были освобождены от налогов, чиновники их не смели брать на другие работы. В эпоху династии Чжоу (1125—1255 годы до н. э.) были назначены особые чиновники, ведавшие соляным делом в стране. Они считались на придворной службе и назывались «янь-жень» — «соленые люди».

Марко Поло описывал, как в Китае изготавливались соляные деньги: «Рассол кипятился в небольших котлах, через час соль принимала вид теста, и из него делали “пирожки”. Эти пирожки ставились на горячие черепицы близ зажженного огня, чтобы они сохли и твердели, на них накладывали клеймо Его Величества, и никто кроме чиновников императора, не мог делать “соленые” деньги.

Солонка. 1530 г. Англия.

В первом тысячелетии до н.э. наиболее искусными горнорабочими и солеварами считались кельты. Они выливали морскую соленую воду на раскаленные камни, вода при этом испарялась, а соль оставалась на камне в виде корки и затем соскребалась. Позднее этот способ усовершенствовали: стали строить из камней или кирпича сооружения, похожие на башни, под которыми разводили огонь, а на раскаленные каменные плиты лили рассол. В бронзовом и железном веках соль вываривали в так называемых чренах – плоских металлических ящиках высотой 20-30 см. Рассол поступал в чрен, под которым располагалась топка, после 6-7 часов кипения рассола приступали к выемке соли. Ее сгребали к бортам чрена и выбрасывали лопатами на отечные полати, устроенные над чреном. Процесс солеварения продолжался около 12 часов.

Римляне, а позднее германцы, пленных кельтов заставляли работать по добыванию соли или специально их призывали на эту работу. Часто кельты сами приходили к местам добычи соли и постепенно превращались в странствующих специалистов. Археологические раскопки показали, что кельты уже в I веке до нашей эры умели выпаривать соляной рассол на сковородах.

Ради соли кельты осваивали новые территории, создавали соляные копи везде, где позволяла природа: в Германии, Австрии, на севере Испании и в Галиции на юге Польши. В австрийских соляных шахтах до сих пор находят останки кельтских рудокопов, одетых в пестрые цветные одежды и колпаки. Думаю, что первыми солеварами и на Белом море были кельты.

Вся кельтская экономика строилась на соли, которую они научились сплавлять по большинству европейских рек. Название кельтов “галлами” в Риме образовано от греческого слова hal – «соль». Первоначально и беломорскую соль по рекам и волокам на юг Восточной Европы, скорее всего, развозили кельты.

Германцы же, а также славяне и в начале нашей эры получали соль, поливая соленую воду на горящее дерево. В Западной Европе соль добывали главным образом на берегах морей и Атлантического океана из морской воды. Позднее, в феодальных поместьях соль выпаривали крепостные крестьяне или купцы арендаторы. В аренду они снимались соляные источники, которые находились на земле феодала и поэтому принадлежали ему.

Людьми соли были и финикийцы. Соляными богатствами Средиземноворья управляли также римляне. Затем эстафета перешла к византийцам, а уже несколько веков спустя соляными промыслами Средиземноморья распоряжались венецианцы. Хитрые венецианские купцы ради повышения цены на соль разрушали солеварни конкурентов.

В древней Греции и в Римской империи соль получали из морской воды. Ее проводили в специально вырытые неглубокие бассейны. Под действием горячих лучей солнца вода испарялась и соль оседала на дно. Оттуда ее сгребали в кучи. В густом морском рассоле солили оливки, сыр и некоторые сорта мяса. В кушанья для большей тонкости вкуса римляне вместо соли добавляли морской рассол .

В древнем Риме часто войско оплачивалось солью. Она выдавалась центуриону, который обменивал ее на разные продукты и раздавал их солдатам. «Солью» иносказательно и называлась оплата римских воинов, и от этого произошло название мелкой монеты: в Италии – это «сольди», во Франции – «солид», а французское слово «салер» означает «жалованье». Возможно слово «солдат» также связано со словом “соль”.

В средние века соль на пирах у западноевропейских рыцарей подавали только на столы знатных гостей. Сегодня мало понятна поговорка : “уйти с торжества «не солоно хлебавши», но прежде такие ситуации были вполне обычным делом. Гостя покормили, но несоленой пищей.

Хозяин гордился солонкой; она досталась ему, по обычаю предков, в наследство от отца как старшему в роде. Со временем эта солонка перейдет к его сыну как эмблема богатства и силы. Эта величественная солонка на пиру делила стол на две половины. «Выше соли» сидели члены семьи, почетные гости и рыцари. «Ниже соли» – оруженосцы, еще не посвященные в рыцари, пажи и слуги. Сидеть «выше соли» было особым знаком почета.

Соли в Европе в средние века было настолько мало, что рабочие-солевары пользовались большим почетом у населения и назывались «благороднорожденными», а солеварение считалось «святым» делом. В XIII веке любому страннику, чтобы внушить к себе полное доверие и пользоваться самым радушным гостеприимством в чужом доме, достаточно было сказать, что он солевар или рабочий солевых промыслов.

Распространение христианства и появление новых постов, когда полагается воздерживаться от мяса, привели к скачку спроса на рыбу, но ее можно было сохранить, лишь законсервировав в соли. Таким образом христианские посты увеличивали потребность в соли, и это было выгодно тем, кто соль добывал и особенно тем, кто ею торговал. Особенно развито было солеварение на Соловецких островах, в названии которых отчетливо слышится слово “соль”.

Некоторые историки считают, что именно соль стала одним из первых продуктов внутренней и межнациональной торговли. Мешками с солью нагружались караваны и морские суда. Основным источником добычи соли в древние времена было выпаривание морской воды. Суда везли беломорскую соль по Онеге, Северной Двине и Сухоне в Вологду, Каргополь и далее вглубь России. Во второй половине XVI века у “поморки” появился влиятельный конкурент. Соль начали вываривать на Вычегде, в Усольске, теперешнем Сольвычегодске. Здесь в 1515 году у озера Солёного появились соляные варницы молодого, никому тогда ещё не известного промышленника Аники Строганова.

В истории известны торговые пути, по которым возили особо ценные товары. Это: Великий шелковый путь из Китая в Европу, янтарная дорога из прибалтики в Рим, были и соляные дороги, по которым возили соль. Такими дорогами в древности были водный пути с Белого моря на юг и запад.

Солеварение и торговля солью в древности и в средние века были чрезвычайно прибыльным делом. Не все знают, что Венеция, например, с XIV века богатела в первую очередь благодаря торговле и владению солеварнями в Египте, Алжире и Крыму. Китайский шелк и индийские пряности были на втором месте по важности после соли. Величественный и чарующий облик Венеции обязан, в основном, «соляным» деньгам. Ни одно государство не основывало своей экономики на соли до такой степени, как Венеция. Крупным центром солеварения в России были берега Белого моря, а позднее Прикамье. «Соляные» деньги дали возможность Строгановым стать самыми богатыми людьми России. Одним словом, соль в истории – это очень важный фактор, который, к сожалению, историками учитывается далеко не в полную меру.

Балансируя между нехваткой соли и исчезновением лесов, государственная монополия на торговлю солью, введенная в России в 1631 г., продержалась до 1862 года. Правда, с 1711 года Пётр I разрешил промышленникам добывать соль на частных предприятиях, но когда спустя некоторое время в результате было обнаружено много злоупотреблений при вольной продаже соли, снова было введено «казённое управление». Сначала им занималась Камер-Коллегия, а с 1724 года – «ведомство Кабинета Его Величества». Но соли в стране по-прежнему не хватало.

Будет полезно:  Подборка информативных ответов по теме перерасхода масла двигателя

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Казалось бы только недавно мы обсуждали Автомобиль с инновационным силовым агрегатом и даже читали про автомобиль на ядерном двигателе, а тут вот еще и соленая вода ! Давайте для начала прочитаем вот такую новость, а потом будем разбираться …

Компания, Nanoflowcell утверждает, что разработала первый электрический автомобиль, который работает на соленой воде, а на днях объявила о том, что автомобиль одобрен для тестирования на дорогах общественного пользования в Германии и ЕС.
На днях компания получила разрешение на тестирование автомобиля Quant e-Sportlimousine, который достаточно заправить соленой водой, на дорогах Германии от TUV SUD, немецкой экспертной организации.

На создание спортивного четырехместного авто, размеры которого составляют примерно 5,25 метра в длину, ушло 14 лет.

Создатели говорят, что это совершенно новый вид системы хранения энергии, который называется Nanoflowcell.

Компания уверяет, что автомобиль способен развивать скорость до 350 километров в час и разгоняться от 0 до 100 км/ч за ничтожные 2.8 секунды, а расстояние 600 километров может преодолеть с баком полным топлива изготовленного из водного раствора соли.

Понятно, что технология запатентована и держится в тайне, доступно лишь краткое описание, предоставленное компанией: «электрохимическая реакция создается путем объединения двух жидкостей с металлическими солями, действующими в качестве электролита. Эти растворы перекачивают через топливный элемент, где расположены анод или катод, при этом вырабатывается электричество, которое затем направляется на установленные в автомобиле суперконденсаторы.

По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор».

В задней части автомобиля расположены 2 независимых резервуара, емкость которых составляет 200 литров, они предназначены для электролитов. Какой жидкостью наполняются резервуары nanoFLOWCELL не раскрывает, но называют ее «солёная вода». Электролиты при помощи насосов подаются в камеру со специальной тонкой ионообменной мембраной, в результате чего вырабатывается электричество. Энергию получают суперконденсаторы, которые очень быстро отдают заряд, это обеспечивает потрясающую динамику разгона. В качестве процесса заправки служит слив отработанного электролита и последующая замена новым. Однако использованный электролит после перезарядки может быть использован повторно.

В Quant e-Sportlimousine на каждое колесо установлено по одному трёхфазному электродвигателю. Пиковая мощность при такой комплектации составляет 912 л. с., постоянная 640 л. с.. Разогнать авто с 0 до 100 км/ч можно за 2.8 секунд, максимальная скорость – 380 км/ч. Разработчики утверждают, , что силовая установка функционирует с внутренней эффективностью в 80%. Благодаря этому обеспечивается внушительный запас хода — от 400 до 600 км в зависимости от стиля езды и дорожных условий.

Главной особенностью машины является силовая установка с потоковой батареей. Все нынешние традиционные преимущества электрохимических аккумуляторов и топливных ячеек объединены в источнике питания, что позволит системе обеспечить высокую эффективность не требуя длительной подзарядки, аналогично ионно-литиевым модулям, которые применяются в в таких электрокарах, как Tesla Model S.

Вот как объясняют работу этой технологии эксперты:

Система проточных электролитных элементов, разработанная NanoFlowcell, действует схожим образом с технологией водородных топливных ячеек — за исключением того, что в ней используется солёная вода.

В этой системе взаимодействуют две электролитические жидкости, содержащие соли металлов. Электромоторы способны использовать их реакцию для генерации электричества, которое затем запасается суперконденсаторами.

Эффективность этой системы достигает 80 процентов, поскольку машина с ней практически не имеет движущихся частей, а генерируемое избыточное тепло несущественно по сравнению с автомобилями, использующими литий-ионные батареи.

Вот что мы имеем. А теперь немного порассуждаем и вы помогите в комментариях.

Например есть несколько моментов, которые могут свести технологию в убыток: насколько я понял используется принцип принудительного омывания/прохождения электролита через анодно-катодную сетку/соты (или многоуровневые каскады таких сот) — в таком случае будет наблюдаться быстрая деградация анодно-катодных элементов и повышенный уровень распада электролита на «грязные» фракции, т.е. через 600 км пути вам придется куда-то слить 400л «грязного»/отработанного электролита и не факт, что это будет экологически-чистый продукт для которого не нужно будет строить спец.емкости-приемники и в дальнейшем очистительные/утилизирующие предприятия. Еще один момент картриджи с «секретными» солями насыщения, которые видимо тоже будут подлежать замене/утилизации/перезаправке после 600 км пути.

Опять таки, представьте себе два резервуара по 200 литров на борту автомобиля ! Хотя с другой стороны заминусовать вес двигателя внутреннего сгорания если бы был он.

И еще, что это за соли ? Если NaCl то ДА это прорыв развёл водичкой дисцилированной и поехал, а если соли тяжёлых металлов то их надо готовить, получается не дешевле бензина, если только их нельзя рекупертировать дома от розетки…

А вот такая фраза: «По сравнению с традиционной технологией, один литр соленой жидкости содержит в 400 раз больше энергии, чем обычный свинцово-кислотный аккумулятор, а в прототипе автомобиля установлены два 200-литровых бака». Считаем: Емкость обычного автомобильного 12В аккумулятора — 60 ампер-часов (т.е. 720 Вт/час). А здесь аж в 400 раз больше — т.е. 288 кВт/час. Для сравнения у Теслы 85 кВт/час при весе аккумулятора 450 кг, которого хватает на 425 км.

Если все так хорошо, то почему больше никто эту технологию не использует?

Двигатель на соленой воде

«Quant e-Sportlimousine» – мощный автомобиль, который использует в качестве топлива солёную воду, недавно был сертифицирован для езды по европейским дорогам.

В отличие от традиционных машин, работающих на бензине, «Quant e-Sportlimousine» использует систему проточных электролитных элементов, разработанных компанией «NanoFlowcell». Эти элементы способны выдавать ошеломляющие 920 л.с. В результате, автомобиль на солёной воде может разгоняться до 100 км/ч за 2,8 с и имеет максимальную скорость в 350 км/ч.

Подобная технология альтернативной энергии может сделать бензиновые автомобили устаревшими, поскольку она намного эффективнее и экологичнее традиционного бензина. Система проточных электролитных элементов, разработанная «NanoFlowcell», действует схожим образом с технологией водородных топливных ячеек за исключением того, что в ней используется солёная вода. В этой системе взаимодействуют две электролитические жидкости, содержащие соли металлов. В результате реакции генерируется электричество, которое затем запасается в суперконденсаторах.

Эффективность этой системы достигает 80%, поскольку машина с ней практически не имеет движущихся частей, а генерируемое избыточное тепло несущественно по сравнению с автомобилями, использующими литий-ионные батареи.

Изобретен двигатель, работающий на соленой воде

В Японии изобретатель создал двигатель, работающий на соленой воде. На таком виде топлива работает мотороллер 76-летнего японского изобретателя. Масахиде Ичикава дома разработал уникальную систему, которая смешивает чистый натрий и воду.

В результате химической реакции выделяется горючий газ, объема которого достаточно для движения транспортного средства. Созданный механизм японец установил за сиденьем своего скутера, сообщает vidgolos.com. “В мотороллере есть специальный бак для воды. Натрий постепенно попадает туда и вследствие реакции образуется водородный газ. Он надувает специальную трубу и при достижении определенного уровня механизм автоматически выключается, а скутер может ехать “, – говорит изобретатель Масахиде Ичикава

Ичикава начал работать над мотороллером 3 года назад. Финансирование проекта обеспечили энтузиасты из США. Именно поэтому на “корме” скутера два флага – японский и американский. Сейчас транспортное средство может разогнаться до 30 км / ч, но топлива хватает лишь на несколько минут езды. Впрочем, изобретатель уже знает, как улучшить характеристики своего изобретения. “Если мне удастся собрать группу ученых, то, думаю, мы сможем серьезно доработать систему где-то за полгода-год”, – говорит Масахиде Ичикава.

В будущем изобретатель планирует использовать солнечную энергию, чтобы растворять соль и получать чистый натрий. Для этого он уже сконструировал особое параболическое зеркало, с помощью специальных датчиков отслеживает местонахождение светила и возвращается к нему. Ичикава убежден – эту технологию можно будет использовать для добычи натрия в промышленных масштабах.

“Соленая вода, а, следовательно, натрий – это неограниченный ресурс, которым могут пользоваться все. Благодаря моим изобретениям можно, во-первых, обходиться без нефти, и, во-вторых, уменьшить загрязнение атмосферы “, – сказал изобретатель.

По словам специалистов, это – замечательная попытка создать транспортное средство на возобновляемых источниках энергии. И добавляют – изобретение заслуживает внимания со стороны государства, поэтому Ичикава имеет шанс получить грант на его совершенствование.

Бензин А-95 и дизельное топливо на столичных заправках за последние дни вновь подорожало, и теперь практически все заправки продают его по ценам, которые выше верхней границы коридора, рекомендуемого экспертно-аналитической группой при правительстве. В частности, придерживавшиеся коридора сети ТНК-BP и ЛУКОЙЛ, при верхней границе коридора для бензина А-95 9,5 грн./л повысили его стоимость соответственно до 9,65 грн./л и 9,60 грн./л, а дизельное топливо при максимальной рекомендованной цене в 9 грн. можно купить по 9,1 грн./л.

Вышла за пределы коридора и достигла 9,6 грн./л цена бензина А-95 на заправках ANP, входящих в состав крупнейшей на рынке сети группы “Приват”, которая в последнее время традиционно удерживала одни из самых низких цен.

В Европе заправлять автомобили будут соленой водой

В сознании автолюбителей уже давно сформировалось мнение, что спортивный автомобиль не может быть экологически чистым, однако автопроизводителям удалось развеять этот миф, создав автомобиль, способный разгоняться до 350 км/ч, используя в качестве топлива соленую воду. Его уникальная система привода позволяет машине весом в 2,3 тонны разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 2,8 секунды – так же быстро, как это делает McLaren P1.

После того как Sportlimousine дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2014 года, использование автомобилей с двигателем, работающим на соленой воде, было сертифицировано для использования на дорогах Европы.

Sportlimousine, мощность которого составляет 925 л/с, использует силовой агрегат, работающий за счет потоков электролитических жидкостей, взаимодействующих между собой. «Сердце» автомобиля работает по принципу водородных двигателей, однако для хранения энергии используется морская вода. При переходе жидкости через мембрану вырабатывается электрический заряд. Это электричество затем хранится и распространяется суперконденсаторами.

Автомобиль несет воду в двух 200-литровых емкостях, что позволяет ему преодолеть до 600 км. Длина четырехместного автомобиля составляет 5,25 метра, ширина – 2,2 метра, а высота – 1,35 метра. При отделке салона автомобиля создатели использовали натуральную древесину, что придает ему солидный и монолитный вид. Кроме того, машина оснащена развлекательным центром на базе операционной системы Android, сообщает ДеПо со ссылкой на Mail Online.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика температуры охлаждающей жидкости на lada priora

Лихтенштейнская компания NanoFlowcell AG, создавшая чудо-автомобиль, пока не назвала его цены или даты начала продаж, однако, по мнению экспертов, автомобиль может стоить более $1,7 млн. В настоящее время производитель планирует испытания на дорогах общего пользования в Германии и других странах Европы, так как готовится к началу серийного производства. В компании утверждают, что использованная ими технология по энергоемкости в пять раз превосходит литий-ионные батареи того же веса.

«У нас есть большие планы, и не только в автомобильной промышленности, – говорит председатель правления NanoFlowcell AG профессор Йенс-Петер Еллерман. – Потенциал NanoFlowcell гораздо больше, особенно с точки зрения внутренних поставок энергии. Также наша технология может быть применена в морской, железнодорожной и авиационной технике».

В отличие от традиционных машин, работающих на бензине, «Quant e-Sportlimousine» использует систему проточных электролитных элементов, разработанных компанией «NanoFlowcell». Эти элементы способны выдавать ошеломляющие 920 л.с. В результате, автомобиль на солёной воде может разгоняться до 100 км/ч за 2,8 с и имеет максимальную скорость в 350 км/ч.

Подобная технология альтернативной энергии может сделать бензиновые автомобили устаревшими, поскольку она намного эффективнее и экологичнее традиционного бензина. Система проточных электролитных элементов, разработанная «NanoFlowcell», действует схожим образом с технологией водородных топливных ячеек за исключением того, что в ней используется солёная вода. В этой системе взаимодействуют две электролитические жидкости, содержащие соли металлов. В результате реакции генерируется электричество, которое затем запасается в суперконденсаторах.

Эффективность этой системы достигает 80%, поскольку машина с ней практически не имеет движущихся частей, а генерируемое избыточное тепло несущественно по сравнению с автомобилями, использующими литий-ионные батареи.

Источники: auto39.ru, mignews.com.ua, news2.ru, www.depo.ua, avto39.ru, remsamprofi.ru, asyl.ucoz.com

История о печальном рыцаре

Остров Сирен

Политические репрессии это достаточно жестокий и кровавый период в истории отечества. Он приходится на то время, когда во главе страны .

Атлантида в Антарктиде

У Платона Атлантида – обширное царство, основанное богом морей Посейдоном на огромном острове размером с Ливию и Азию, вместе взятые, напомним, .

Конституция СССР 1977 года

Принята Верховным Советом Союза ССР 7 октября 1977 г. Являлась в основном продуктом кодификации, нежели новым источником права, и отразила изменения .

Правление Владимира, сына Святослава

Князь Владимир был сыном Святослава, внуком Игоря и святой Ольги, правнуком же Рюрика, призванного на княжение из варягов. У Святослава .

Легенда о созвездии Льва

Лев — очень примечательное и красивое созвездие, которое содержит несколько ярких звезд. Это Альфа Льва — Регул, Бета — Денебола и еще .

Мифы звездного неба

Издревле люди внимательно всматривались в звездное небо. Усыпанное тысячами звезд, различных по яркости и цвету, ночное небо одновременно манило и пугало .

Bigelow Aerospace готовится к промышленному производству «надувных модулей»

Bigelow известна как компания, разрабатывающая космические обитаемые модули, уволила часть своего персонала, поскольку хочет перейти от научно-исследовательских разработок к .

Кто такой Баян – Слово о полку Игореве

Кто такие анты – исчезнувший народ?

Калинов мост и Смородина река

Кто такие циклопы в Древней Греции

Каин и Авель – библейская история

Это интересно

    &#13
  • Пророчица Сивилла и римский миф &#13
  • Тайна смерти Гоголя &#13

Самые читаемые

Порт Пирей в Древних Афинах

Пирей является портом Афин с глубокой древности. Когда-то Пирей был .

Восстание Емельяна Пугачева

В середине 17 века в России начался рост крестьянских волнений. .

Легенды о Козероге

Козерог относится к зодиакальным созвездиям и находится в южной части .

Мифы о созвездии Скорпион

Созвездие Скорпиона интриговало людей в течение многих столетий, не только .

Орошение полей в Древнем Египте

Земледелие в Древнем Египте начиналось с того, что в долине .

Атрибуты Деметры

Богиня Деметра несет существенное мифологическое хтоническое наследство, но из стихийно-живродящей .

Эрида – богиня хаоса

Богиней раздора в греческой мифологии считалась богиня Эрида. Она относится .

Богиня Фортуна

Символическое воплощение счастья. Первоначально богиня женщин и оракулов, позднее ее .

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из .

Вот почему соль и реагенты разъедают ваш автомобиль

Как противогололедный реагент съедает автомобили.

Независимо от того о какой соли идет речь, а именно, будь это противогололедный реагент содержащий в себе соли, или влажный соленый воздух дующий с моря, все владельцы автомобилей знают давно, что соль – это враг автомобилей. Соль является основной причиной образования ржавчины на кузове автомобиля. Ржавчина – убийца всех автомобилей в целом.

Ежегодно от обработки автодорог в зимнее время антигололедными реагентами тысячи автомобилей получают повреждения в виде выступающей ржавчины, принося своим владельцам огромные убытки. К большому сожалению в нашей стране до сих пор не ведется официальная статистика, которая отслеживала бы затраты всех автовладельцев на устранение ржавчины на машине. Но вот такая статистика к примеру, есть в США, где каждый год автомобили получают убытки на сумму в 3 млрд. долларов, и все это в результате поражения автомобилей обыкновенной ржавчиной. Но почему снег или содержащаяся влага на дорогах в зимний период времени, хуже простой и обычной воды? А вот почему. Во всем виноваты электролиты!

Ржавчина начинает появляться в тот момент, когда металл окисляется и превращает некогда идеальную машину в жалкое зрелище, которая покрывается дырами и большими участками вспучившейся краски. Окисление, как вы уже наверно догадались, включает в себя такой элемент, как кислород, который является ключевым молекулярным компонентом воды.

Окисление представляет собой электрохимический процесс, который приводит к электрохимической коррозии металла.

Так многим известно, что теже атомы железа передают свои электроны атомам того же кислорода. Эта химическая реакция называется оксидирование. В конечном итоге эта химическая реакция и приводит к образованию ржавчины на металле, которая со временем только сильней въедается в металл и начинает увеличиваться.

Для любителей химии:

4Fe + 3O2 = 2Fe2O3

Атом, что стоит справа от знака равенства, как-раз и является той причиной, почему наши автомобили рано или поздно ржавеют превращаясь постепенно в убогое зрелище.

В процессе замены тех же электронов вода становится кислой, что в свою очередь позволяет этим электронам двигаться от железа к кислороду все быстрее и быстрее.

Вот от почему металлические детали взаимодействующие долгое время с водой, быстрее начинают ржаветь по сравнению с теми, которые на постоянной основе не взаимодействуют с водными растворами.

Зимние дороги как мы уже знаем, не только бывают мокрыми. Как правило, в этот зимний период времени автодороги обрабатываются дорожными службами противогололедными химическими реагентами, которые снижают условный порог замерзания воды. Также, все антигололедные реагенты за счет своей химической реакции расплавляют лед на дороге.

К большому нашему сожалению, не смотря на современную химическую промышленность и научные достижения по-прежнему, любой антигололедный хим.реагент содержит в себе соль, которая и является как вы знаете, главным врагом любого автомобиля. Так что получается, что плавление льда и понижение точки замерзания воды на морозе является не единственной химической реакцией этого реагента с водой, которая происходит на дороге в зимнее время.

Соль выступает здесь в качестве катализатора, она и ускоряет процесс окисления. Дело тут вот в чем, соль является довольно мощным электролитом при растворении в воде. В результате чего, растворенная соль увеличивает сам процесс оксидирования. То есть, она ускоряет процесс перемещения электронов от железа к кислороду, поэтому реакция происходит быстрее.

Именно по этой причине в гг. Москве и Санкт-Петербурге а также в других не южных городах нашей страны, можно встретить так много гнилых автомобилей, когда как в сухих южных регионах страны все наоборот, встретить там проржавевшие автотранспортные средства большая редкость. Так что теперь вы друзья понимаете, что электролиты являются главным недругом автомобилей.

К нашему с вами счастью автомобильная промышленность также развивается вместе с другими науками. В том числе и вместе с той же химической промышленностью. Уже на протяжении длительного времени автопроизводители в процессе создания автомобилей обрабатывают их кузова цинком (погружают металл в расплавленный цинк), что способствует надежной герметизации железа и защите его от контакта с водой. Это делает современные автомобили менее подверженными коррозии (ржавлению).

Сегодня большинство автопроизводителей делают прочную и достаточную защиту кузова автомобиля от ржавчины, что позволило им за последнее десятилетие существенно увеличить срок службы самого кузова, а вместе с этим увеличить заводскую гарантию на сквозную коррозию. Конечно все автомобилисты понимают, что образования ржавчины на участках кузова защищенных от коррозии рано или поздно все-равно не избежать. Но благодаря оцинкованным элементам кузова такая ржавчина образовывается в течение уже долгого времени, в отличие от старых автомобилей, которые могли в буквальном смысле ранее сгнить всего за каких-то несколько лет.

Так что запомните дорогие автомобилисты, если вы являетесь владельцем даже дорогого и пристижного автомобиля то не думайте, что ваша машина не подвержена ни какой ржавчине, как например автомобиль эконом-класса. Помните о том, что большинство автотранспортных средств имеет металлический кузов который, независимо от защиты от ржавчины рано или поздно все-равно начнет окисляться, вступит во взаимодействие с солями и с кислородом и в результате этго автомобиль получит определенную коррозию.

В том числе уважаемые друзья не забывайте и о том, что все автомобили в зимнее время неизбежно сталкиваются на трассе с дорожной солью или с ее компонентами, которые содержатся в противогололедных дорожных реагентах, а это значительно ускоряет процесс образования ржавчины на кузове машины.

Если же вы хотите со своей стороны увеличить срок службы кузова автомобиля, то советуем вам ограничить эксплуатацию автомобиля в зимний период времени, а также не использовать свое автотранспортное средство после снегопада, или ледяного дождя, или после перепада температуры с плюса на минус, так как при таких погодных условиях дорожные службы будут обрабатывать дороги реагентами тщательнее и намного чаще.

Также необходимо учесть, если вы хотите уменьшить вредное влияние реагента на свой автотранспорт, то мойте автомобиль в зимнее время как можно чаще, чтобы сократить взаимодействие кузова машины с солями и водой.

В том числе, советуем вам как можно чаще в зимнее время обрабатывать кузов машины воском, который создаст (и создает) дополнительный защитный слой на ее лакокрасочном покрытии.

Будет полезно:  Что такое мкпп в автомобиле

Не забывайте еще и про днище автомобиля, которое меньше защищено от окисления по сравнению с другими элементами кузова, которые находятся под лакокрасочным покрытием и защищают металл от внешнего воздействия.

Поэтому не забывайте и регулярно промывайте днище автомобиля, чтобы смыть осевшие вещества противогололедных реагентов, которые содержат в себе опасную для кузова соль.

Внимание! Если на кузове автомобиля есть небольшие сколы, то их необходимо как можно быстрее устранить. Особенно это необходимо в том случае, когда в результате такого скола или царапины повреждается само защитное покрытие кузова автомобиля (лакокрасочное покрытие, грунтовка или оцинковка). Помните друзья о том, что открытые незащищенные участки всех элементов кузова могут в короткий срок начать окисляться, в результате чего они достаточно быстро могут покрыться ржавчиной.

В идеале конечно было бы лучше, чтоб увеличить срок службы кузова, не использовать автомобиль в зимнее время года, особенно это касается автовладельцев северных регионах страны. Но к сожалению, сегодня автомобиль прочно вошел в нашу жизнь и мы вряд ли сможем отказаться от его использования круглый год.

Поэтому есть правило и оно очень простое, достаточно только внимательно следить за кузовом своей машины, вовремя устранять на нем все имеющиеся царапины, сколы, и также регулярно мыть автомобиль, и вы по любому случаю сможете увеличить срок службы кузова машины. Удачи всем!

Subaru Legacy Outback =Xrenoback BE 2.75 turbo › Logbook › Комплексная промывка и раскоксовка двигателя. Теория — масловедение и говнология 🙂

Как и обещал, расскажу о профилактической промывке и раскоксовке двигла, которую стараюсь проводить регулярно.
Почему “профилактической”? Потому что при капитально засраном двигателе технология несколько другая и риски выше. А тут — никакого вреда, кроме пользы.

Главная идея: при правильном регулярном и своевременном обслуживании двигателя основным моющим средством является МАСЛО. Разные масла содержат разные по эффективности моющие присадки, но содержат все.

Разумеется, речь идет о качественном масле — именно в этом и состоит опасность паленки: масляная-то основа плюс-минус одна и та же (есть, конечно, разница между минералкой, полусинтетикой, гидрокрекингом, ПАО(полиальфаолефиновой) синтетикой и эстеровой синтетикой — но разница эта в основном влияет на изначальный вязкостный диапазон, устойчивость к перегреву и сохранению вязкостных качеств при долгом пробеге), и стоит в общем-то копейки, а вот пакет присадок у каждого производителя свой и поддельщики не особо горят желанием на него тратиться.

Теперь нужно понять что, чем и почему загрязняется (и, соответственно, что и от чего очищается).
Грязь в двигателе бывает трех видов: шламы, лаковые отложения и нагар.

Источник у всего этого один: продукты термического разложения и окисления масла (спирты, соли, карбиды, сложная органика), а также попадающие в масло продукты горения топлива (вода, кислоты, углерод) и несгорающие компоненты топлива (вода, соли, сложная органика).

Проблемы начинаются, когда вся эта посторонняя тряхомудия вступает друг с другом в химические реакции, начинает выделяться в масле в виде нерастворяющихся твердых частиц и коллоидных растворов, имеющих более высокую плотность, чем масло в целом, и оседать на стенках деталей двигателя.

Твердые частицы размером поболе удерживаются масляным фильтром… если успеют до него доплыть, не прилепившись к стенке шланга или металла. Но мелочь проскакивает (совсем мелочь, микронная — но именно она-то и является отличной базой для образования густой коллоидной хрени).

Шламы — эт такое говно по типу солидола 🙂 Мягкие густые отложения, коллоидный раствор масла, воды, смол и механических частиц. Образуются там, где высоких температур нет (условно до 120 градусов): хорошо охлаждаемые масляные каналы двигателя, шланги, поддон и т.д.

Чем смываются — в первую очередь, маслом. Качество масла в том числе определяется и его способностью удерживать “шламообразующие” частицы во взвешеном состоянии, не допуская их осаждения.

Кроме того, там где масло циркулирует под давлением, это безобразие смывается чисто механически потоком, что позволяет масляному фильтру выполнить свою часть работы и пресечь бардак.
Там же где масло идет самотеком (грубо говоря, где у него есть возможность ненапряжно “обтечь” препятствие в виде прилипшей частицы) — картина грустнее. Клапанные крышки — часто яркий тому пример.

Чем спасаемся от шламов:
1. Качественным маслом с устойчивой к разложению основой, с хорошим пакетом присадок, “держащих” шламообразующие говна в жидком или взвешеном состоянии.

2. Регулярной заменой масла и фильтра. Как только масло в фильтре начинает идти через клапан, минуя забившиеся фильтрующие элементы — капиталка начинает приближаться ускореными темпами. Кстати, основной плюс установки масляной системы с вынесеным фильтром — возможность замены фильтра между заменами масла.

3. Температурными режимами масла: чем меньше масло перегреваем, тем меньше разлагается основа и тем меньше разлагаются присадки.

4. Хорошей компрессией: чем больше газов со всякой фигней прорывается через кольца в картер и попадает в масляную систему — тем быстрее масло насытится этой фигней и начнет отдавать ее в виде осадков.

В целом, шламы — повод для беспокойства для тех, кто льет в двигатель олейну и не меняет ее годами.

Лаковые отложения — в принципе, те же шламы плюс частицы нагара, но пригоревшие и полимеризовавшиеся.
Образуются в виде тонких пленок при температуре до 250 градусов, в основном там, где горячо и давления масла нет. При повышении температур до 400 градусов идут процессы полимеризации, в итоге пленки упрочняются.

Основные места образования — верхние части шатунов, пальцы поршней, стенки поршней, поршневые кольца, каналы поршневых колец, стержни и тарелки клапанов со стороны фасок. Т.е. достаточно теплонагруженые, но не имеющие контакта непосредственно с горящим топливом детали.

Самые критичные места — поршневые кольца и их каналы и клапана. Результат — залегание колец (т.е. кольца перестают нормально двигаться, увеличивается их трение о стенки цилиндров, как итог — износ хона и геометрии цилиндров, при этом ухудшается компрессия, увеличивается жор масла), ухудшение прилегания клапанов (итог — ухудшение компрессии), в запущеных случаях — износ направляющих клапанов и их “подвисание”.

Важный момент: на интенсивность образования лаков очень сильно влияют режимы работы двигателя, его настройки (богатая/бедная смесь и углы опережения зажигания) и качество топлива.

1. Режим работы. Пробки и частые прогревы = лаки. Температура в камерах сгорания невысокая, много органики не успевает сгорать, превращается в смолы, оседает на клапанах, стенках цилиндров, смешивается с маслом и попадает на кольца. Поскольку поршень при этом все-таки достаточно горячий все это масляно-смолисто-углеродное безобразие начинает схватываться. При остывании процессы полимеризации продолжаются (мыли когда-нибудь пригоревшую сковородку, забытую на плите на сутки после остывания?).

2. Настройки. Богатая смесь и малые углы зажигания = лаки. Чем больше топлива не сгорает в течение такта рабочего хода, тем больше его органических компонентов в неизменном виде попадает в масло и см выше. Кроме того, богатая смесь понижает температуру камеры сгорания, что препятствует выжиганию недолаков и нагара с клапанов. И еще несгоревшее топливо смывает масло со стенок цилиндров (точнее, понижает его вязкость).
Малые углы = низкая средняя температура горения топлива в такте рабочего хода, соответственно хуже выжигается сложная органика, соответственно больше смол. Правда, при малых углах чуть лучше очищаются выпускные клапана (поскольку выхлопные газы имеют большую температуру), но вот поршневым кольцам и впускным клапанам от этого хуже.

3. Качество топлива. Ну тут все просто — чем больше ненужного говна в бензине, тем больше его попадет в масло.

Еще один нетривиальный способ — установка системы впрыска водометанола с соответствующей настройкой. Результатом как раз являются более бедная смесь и более злые углы. Не раз слышал от людей, вскрывавших мотор, на котором был установлен впрыск воды — говорят, все блестит, как яйца котовые.

Чем моется — опять же, в основном маслом и частично — высокими оборотами.
Для отмывки лаков имеет большое значение щелочность масла: чем выше, тем лучше.
В частности, Мотюль по этому показателю один из признаных лидеров — очень злые у него щелочные присадки (у этой медали есть и обратная сторона, о которой в расскажу позже). Помимо злобности присадок, важна также и их устойчивость к температурам — чтобы не распадались и не выгорали.

При высоких оборотах растет температура и часть лаков выгорает: сперва превращается в углерод, потом сгорает. Правда, другая часть, расположеная на участках, где температура тоже поднимается, но недостаточно высоко — упрочняется.
Ну и плюс все то, что говорилось выше про защиту от шламов: чем меньше говен из масла выпадает, тем позже начнут образовываться лаки.

В целом, единственное реальное спасение от лаков — частая смена масла и хорошие моющие качества этого масла. Ну и если есть возможность — все время валим на высоких оборотах с бедной смесью и злыми углами (двигло только не развалите! 🙂 ). В пробках не стоим, зимой машина в теплом гараже (меньше прогревов), никаких поездок в булочную через два дома — минимум по 100 км за раз по скоросной трассе. В общем, фантастика.

И еще — регулярная профилактическая промывка и раскоксовка 🙂

Последний вид грязи — нагар. Фактически, это слои углерода, образующиеся непосредственно в камере сгорания: на днищах поршней, стенках камер сгорания, клапанах, свечах — везде, где есть непосредственный контакт с горящим топливом.

Чем вредит: во-первых, это термоизолятор, мешающий охлаждению поршней, стенок КС и клапанов свежей смесью, т.е повышается тепловая нагрузка на детали, следствие — локальные перегревы, расширение и износ.
Во-вторых, участки нагара являются очагами детонации и калильного зажигания.
В-третьих, нагар имеет свойство отслаиваться и попадать в масло, оттуда — везде, где есть предпосылки для шламов и лаков.
В-четвертых, частицы нагара — это абразив.

Спасение только одно: качественное малозольное масло и как минимум регулярные высокие обороты (да-да, на бедной смеси и злых углах) — при высоких температурах нагар тупо выгорает.

В общем, самая серьезная проблема — это лаковые отложения. И последствия самые печальные и справиться труднее всего. Но решаемо.

Уф, заманался излагать, да и спать уже пора. Завтра про практику промывки и раскоксовки уже напишу, с фотокарточками. (Написал)

Источники:

http://masterok.livejournal.com/2357538.html

http://objective-news.ru/tehnika-i-tehnologii/dvigatel-na-solenoj-vode.html

http://1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/518177-vot-pochemu-sol-i-reagenty-razedaet-vash-avtomobil.html

http://www.drive2.com/l/4105902/

http://www.autoars.ru/articles/?id=97

Ссылка на основную публикацию