Инструкция по замене помпы опель астра н. как поменять водяной насос астра h

Инструкция по замене помпы опель астра н. как поменять водяной насос астра h

Затем через кран, находящийся в нижней правой части радиатора, слейте жидкость.

Для предотвращения пролива охлаждающей жидкости желательно пользоваться воронкой.

2) Необходимо снять ремень привода агрегатов. Для этого сначала снимите переднее правое колесо и брызговик. Далее нужно ослабить ключом ролик натяжителя, поворотом против часовой стрелки.

Снимаем ремень сначала с ролика, а затем и полностью, при этом желательно пометить чем-нибудь направление хода ремня для его последующей установки.

3) Отсоедините от насоса шланг охлаждающей жидкости между радиатором и помпой, ослабив пассатижами хомут крепления.

Далее, отсоединяем водораспределительную трубку от помпы, открутив 2 болта.

4) Снимаем шкив помпы, открутив 3 болта.

Отвинчиваем 5 крепежных болтов, и снимаем насос.

Фланцевое соединение, корпуса насоса, уплотнено резиновой прокладкой, которую необходимо менять при каждом снятие/установке.

5) Установка насоса происходит в обратном порядке, перед этим нужно зачистить и обезжирить место крепления, а также промазать герметиком. Гайки необходимо затягивать крест-накрест с учетом требуемого момента затяжки. В конце необходимо залить антифриз в расширительный бачок до требуемого уровня.

При необходимости, можно заменить водяной насос на Опель Астра H самостоятельно, что позволит сэкономить средства на услугах автосервиса.

Особенности замены помпы Opel Astra

Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Замену автомобильной помпы лучше доверить опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

  • накидной ключ на «19»;
  • бита торкс-45;
  • бита торкс-30;
  • головка торкс-10;
  • пассатижи.
Будет полезно:  Полное руководство по ремонту и эксплуатации акпп audi a6 c5 своими руками

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Ослабить крепёжные болты шкива следует до снятия ремня ГРМ

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Натяжной ролик послабляется с помощью накидного ключа на «19»

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Для демонтажа помпы необходимо снять ремень со шкива

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив снимается с помощью биты торкс на «10»

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Крепёжные болты насоса откручиваются с помощью головки торкс

Далее помпа снимается с посадочного места.

Снять помпу можно, слегка поддев её отвёрткой

Старая уплотнительная резина удаляется.

Старую уплотнительную резину следует аккуратно удалить

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы необходимо тщательно очистить от грязи

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Новая помпа устанавливается на автомобиль в обратном порядке

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже менял помпу. Мы, конечно, чуть больше делали телодвижений — снимали шкив распредвала и коленвала, да ещё и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в ёмкость нормально слили, что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом, как стояла помпа, да и доступа было больше.

Alik33

http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/218814-zamena-vodyanogo-nasosa-pompy-na-opel-vectra-a-c16nz/

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Замена помпы двигателя Opel Astra z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Для замены помпы потребуется снять натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка должна меняться при каждой замене помпы

Замена водяного насоса на Opel Astra j

Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

  • головка торкс на «10»;
  • бита торкс на «45» с разводным ключом;
  • трещётка с головкой на «13»;
  • крестообразная отвёртка.

Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

Процедура замены включает такие шаги:

  • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • выкручивание крепёжных болтов шкива;
  • слив антифриза;
  • выкручивание крепёжных болтов помпы;
  • демонтаж помпы.

После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Замена помпы на Opel Astra j

Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

Назначение водяного насоса

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

Демонтаж ремня ГРМ.

Слив антифриза из системы.

Установка новой помпы.

  • Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.
  • Будет полезно:  Подборка информативных ответов по теме перерасхода масла двигателя

    Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

    Расположение помпы на Opel Astra H

    На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

    Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

    Необходимые инструменты

    Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

    бита с наконечником Torx на Т30;

    бита с наконечником Torx на Т45;

    торцевой ключ или головка на 10;

    Замена помпы на двигателе Z18XER

    Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

    В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

    Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

    От насоса отсоединяются шланги.

    Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

    Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

    На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

    При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

    В систему заливается свежий антифриз.

    При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

    Замена помпы на двигателе Z16XER

    Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

      Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

    Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

    Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

    От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

    Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

    Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

    Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

    Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

    Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

    Замена помпы на двигателе Z14XER

    Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

      Сливается охлаждающая жидкость.

    Снимается правая опора двигателя.

    Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

    Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

    Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

    Замена водяного насоса на Opel Astra J

    Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

    Расположение помпы на Opel Astra J

    На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

    Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

    Необходимые инструменты

    При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

    специальный ключ Torex;

    шестигранник на 5;

    рожковый ключ на 41;

    удлинитель для ключей;

    силиконовая смазка или герметик;

    Заменя помпы

    Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

    1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Снимается корпус воздушного фильтра.

    Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

    Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

    Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

    Снимается кожух с ремня ГРМ

    Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

    Вынимаются свечи зажигания.

    Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

    Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

    Снимается шкив и ремень ГРМ.

    Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

    Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

    Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

    Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

    Устанавливается новый водяной насос

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

    Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

    Снятие и установка водяного насоса

    1. В данном Разделе подробно описана операция снятия водяного насоса только для двигателя Z16ХЕР, для остальных приводятся лишь дополнительные операции и особенности.

    Двигатель Z16XEP/Z17DT(L/H)

    2. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу 5).

    3. Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).

    4. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса, удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала (см. сопр. иллюстрацию).

    5. Снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).

    6. Опорожните систему охлаждения (см. Раздел 3) и опустите автомобиль.

    7. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса.

    8. Выверните 5 крепежных болтов и снимите водяной насос, отделив его от корпуса (см. сопр. иллюстрацию).

    10. Очистите сопрягаемые поверхности на блоке цилиндров и на насосе и резьбу: 3 резьбовых отверстия на насосе под болты крепления шкива и 5. резьбовых отверстий в корпусе.

    11. Двигатель Z16XEP: Нанесите на сопрягаемую поверхность тонкий валик герметика (например, OPEL-90 542114) и установите водяной насос на место, закрепив его новыми винтами (Тогх М6х25).

    12. Двигатель Z17DT(L/H): Замените уплотнительную прокладку и установите водяной насос — вверните 6 болтов М8х30 и затяните их попеременно с требуемым усилием.

    13. Установите шкив на насосе и вверните крепежные болты вручную не затягивая их.

    14. Установите мультиреберный ремень (см. Главу 2) и затяните болты крепления шкива насоса.

    15. Установите воздухоочиститель и подсоедините аккумуляторную батарею. Заправьте систему охлаждения.

    Особенности двигателя Z14XEP

    16. Для снятия водяного насоса необходимо предварительно снять правую опору двигателя (см. Главу 2).

    17. Выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию) и снимите водяной насос с крышки привода ГРМ.

    Замечание: Крепежные болты имеют различную длину — запомните порядок их установки.

    Проследите чтобы две направляющие втулки остались на своих местах — они должны обеспечить правильную установку насоса.

    18. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия.

    Особенности двигателей Z18XE/ Z20LE(L/R/H)

    Замечание: На данных моделях двигателя привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем.

    19. Слейте охлаждающую жидкость (см. Раздел 3).

    20. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик (см. Главу 2).

    21. Выверните 3 крепежных болта и извлеките водяной насос (см. сопр. иллюстрацию).

    22. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и насоса, слегка смажьте сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров и уплотнительное кольцо корпуса насоса силиконовой смазкой (например, OPEL 19 70206 — белого цвета).

    Замечание: Уплотнительное кольцо должно заменяться в обязательном порядке (см. сопр. иллюстрацию).

    23. При установке обратите внимание, чтобы прилив масляного насоса вошел в паз водяного (см. сопр. иллюстрацию) и затяните болты крепления насоса с требуемым усилием.

    24. Необходимо иметь ввиду, что двигатели Z20LEL/LER оборудованы дополнительным электрическим водяным насосом (см. сопр. иллюстрацию).

    Особенности двигателя Z13DTH

    25. Выверните 4 крепежные гайки и снимите водяной насос с блока цилиндров (см. сопр. иллюстрацию).

    26. При установке насоса не забудьте заменить уплотнительную прокладку. Затягивание гаек производится в диагональном порядке с требуемым усилием.

    Особенности двигателя Z19DTH

    Замечание: На данных моделях двигателя привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем.

    27. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик (см. Главу 2).

    28. Выверните болты крепления и извлеките водяной насос (см. сопр. иллюстрацию).

    29. При установке затяните новые крепежные болты с усилием 25 Нм.

    Замена помпы Opel Astra

    Помпа – это устоявшееся название водяного насоса, который циркулирует охлаждающую жидкость по всей двигательной магистрали. Со временем помпа изнашивается, и циркуляция жидкости по системе становится хуже. Это сразу же сказывается на перегреве двигателя и последующем его выходе из строя. При несвоевременном ремонте или замены помпы можно остаться без двигателя, если игнорировать датчик температуры двигателя на приборной панели.

    Первым на помпе изнашиваются уплотнители или подшипники. Если изнашиваются уплотнители, то в некоторых местах вы обнаружите подтеки охлаждающей жидкости. Это приведет к тому, что рано или поздно вся жидкость вытечет и это гарантированно сулит перегрев двигателя, если вовремя не обратиться в ремонтную мастерскую или не произвести замену самому.

    Если же изнашиваются подшипники, то это приводит к вибрации помпы, что является характерным симптомом. Как результат – выход помпы из строя. А если водяной насос не работает, то эксплуатация автомобиля в принципе невозможна. Каждое ТО или хотя-бы через раз рекомендуется проводить диагностику состояния помпы и всех прилегающих деталей двигателя.

    Симптомы изношенной помпы

    1. Характерный высокочастотный писк со стороны ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Большинство людей сетуют на сам ремень, но чаще всего подобный писк, вследствие износа, вызывает помпа.
    2. Вибрация помпы. Из салона едва слышно, но если открыть капот, то отчетливо можно понять причину вибрации.
    3. Перегрев двигателя. Если вы эксплуатируете автомобиль, как и раньше, а авто заметно перегревается, то стоит обратить внимание сначала на охлаждающую жидкость и её качество, а после на помпу.

    Инструкция по замене помпы на автомобиле Opel Astra

    Заменить помпу можно в гаражных условиях. Для данной процедуры не понадобится яма/эстакада или подъемный бокс. Необходим лишь минимум инструментов, наличие минимального опыта ремонта автомобилей, и инструкция по ремонту или замены водяного насоса.

    1. Слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть пробку сливного отверстия и установить под неё необходимую тару. Пробка красного цвета. Рекомендуется сливать охлаждающую жидкость, когда автомобиль полностью остынет. В противном случае, велика вероятность обжечься. Перед сливом открыть пробку расширительного бачка.
    2. Демонтировать приводной ремень. Извлечь его можно путем толкания модуля натяжного ролика в сторону салона против часовой стрелки.
    3. Приподнять вверх корпус воздушного фильтра и зафиксировать подручными средствами.
    4. По рекомендации ТИС, откручивание шкива помпы (3 болта) не снимая приводного поли клинового ремня возможна. Что вроде как сила трения ремня к шкиву будет достаточной, чтоб стронуть с места болты. На практике это не так. В реальности же шкив просто прокручивается и все.
    5. Необходимо использовать маленькие тиски и зажать шкив. Только в таком случае получится стронуть крепежные болты шкива помпы. Рекомендуется для данной процедуры использовать TORX 45 или 40.
    6. Открутить пять болтов самой помпы, используя ключ.
    7. Демонтировать крыльчатку из модуля помпы. В момент демонтажа выльется около 100 грамм охлаждающей жидкости. Ничего страшного!
    8. Используя ключ «звёздочку» на 19, добраться до натяжного ролика.
    9. Установить новую помпу в посадочное место. Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте.
    10. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми. Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы.
    11. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась – залить прежнюю.

    Процедура замены помпы занимает немного времени. Не более 1-2 часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций. После 100 км. Пробега проследить за состоянием датчика температуры двигателя. Если датчик в пределах нормы – замена прошла успешно.

    Источники:

    http://autoclub.su/zamena-pompyi-opel-astra-h/

    http://carnovato.ru/zamena-pompyi-opel-astra-h/

    http://www.opelbook.ru/astra/H/power/cooling/snyatie-i-ustanovka-vodyanogo-nasosa

    http://grandrepairauto.ru/zamena-pompy-opel-astra.html

    http://www.drive2.ru/l/9566728/

    Будет полезно:  Регламент технического обслуживания mitsubishi lancer x. периодическое то лансер 10 своими руками
    Ссылка на основную публикацию