Инструкция по демонтажу и замене наконечников рулевых тяг пассат б6. замена рулевых наконечников на vw passat b6 своими руками

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Рулевое управление » Не могу стянуть наконечник рулевой тяги со стойки

Не могу стянуть наконечник рулевой тяги со стойки

Сообщений 1 страница 12 из 12

Поделиться125.04.2013 18:21

  • Автор: Магнат
  • Гость

Пришло время заменить вкладыш стойки передней правой. Да вот проблема все демонтировалось только не могу стянуть наконечник рулевой тяги со стойки. Я молотков уже столько надавал а толку 0.

Поделиться225.04.2013 18:43

  • Автор: Golder
  • Активный участник
  • Откуда: Казахстан
  • Зарегистрирован: 28.03.2013
  • Сообщений: 103
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-12-06]
  • Провел на форуме:
    2 дня 5 часов
  • Последний визит:
    14.06.2013 20:43
  • Данные авто: Passat B2, 1982 г.

Так съемники же есть. Обычный универсальный для Жигулей который на рынке предлагают подходит.

Поделиться325.04.2013 22:23

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 3157
  • Уважение: +388
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня
  • Последний визит:
    13.02.2020 10:27
  • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT


У мну такого плана, у друга такого

Можно обойтись мотировкой и молотком, но самое главное, чем бы не пользовался, сперва создаем натяг в соединении (сьемником, монтировкой) ,а потом короткий резкий удар по уху молотком. бить по самому пальцу бесполезно чаще всего.

Поделиться426.04.2013 06:23

  • Автор: Golder
  • Активный участник
  • Откуда: Казахстан
  • Зарегистрирован: 28.03.2013
  • Сообщений: 103
  • Уважение: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-12-06]
  • Провел на форуме:
    2 дня 5 часов
  • Последний визит:
    14.06.2013 20:43
  • Данные авто: Passat B2, 1982 г.

Вот так работает.. к верх ногами только ,на фото Девятка.

Поделиться527.04.2013 23:53

  • Автор: Магнат
  • Гость

Благодарю други. Заказал съемник тот что на 3 фото.

Поделиться631.03.2014 18:54

  • Автор: eremite
  • Старожил
  • Откуда: Тамбов
  • Зарегистрирован: 21.06.2013
  • Сообщений: 4944
  • Уважение: +710
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-05-14]
  • Skype: djeremite
  • Провел на форуме:
    4 месяца 26 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 15:43
  • Данные авто: Passat B2 1987 универсал DT1.6; Passat B3 1988 седан RF1.6=>NE1.8

При замене пыльника наконечника хотел промыть его в солярке, но не смог открутить его от тяги.
Как ослабить контрагайку наконечника? Обычный гаечный ключ не берет – рычаг маловат. Газовый тоже не помогает. WD-шкой дважды заливал.
И вообще, какая резьба на шпильке, которая стоит между тягой и наконечником, – правая или левая? А то может я не в ту сторону кручу))

Отредактировано eremite (31.03.2014 19:06)

Поделиться731.03.2014 19:22

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 3157
  • Уважение: +388
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня
  • Последний визит:
    13.02.2020 10:27
  • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT

И вообще, какая резьба на шпильке, которая стоит между тягой и наконечником, – правая или левая? А то может я не в ту сторону кручу))

Отредактировано eremite (Сегодня 19:06)

А она там и такая и такая..один край правая, другой левая, к наконечнику правая

Поделиться831.03.2014 21:53

  • Автор: Cemcem
  • Опытный участник
  • Откуда: Украина,
  • Зарегистрирован: 17.01.2013
  • Сообщений: 515
  • Уважение: +42
  • Провел на форуме:
    15 дней 15 часов
  • Последний визит:
    01.01.2018 17:03
  • Данные авто: VW Pasat DT 2E2 5ст 1986г

И еще- ослабив контргайки надо сдвинуть шайбы (кольца) к контргайке. Да, в наконечнике вроде правая резьба, – тогда другая контргайка с левой резьбой.

Поделиться904.04.2014 21:41

  • Автор: ISOpter
  • Старожил
  • Откуда: Н.Новгород
  • Зарегистрирован: 06.03.2013
  • Сообщений: 1598
  • Уважение: +46
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    22 дня 4 часа
  • Последний визит:
    27.11.2019 17:00
  • Данные авто: FIAT Croma 2.5TD 1993г.

я бы в этом случае целиком тягу помял.

Поделиться1006.04.2014 00:34

  • Автор: Башир
  • Старожил
  • Откуда: р. Калмыкия Яшалта
  • Зарегистрирован: 17.12.2013
  • Сообщений: 1685
  • Уважение: +74
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1990-06-16]
  • Агент: bashir.mash@mail.ru
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    24.05.2019 09:05
  • Данные авто: passat b2 хэтч 1.6WV 3M 2Е3 passat b5+ 1.6 alz limuzin

При замене пыльника наконечника хотел промыть его в солярке, но не смог открутить его от тяги.
Как ослабить контрагайку наконечника? Обычный гаечный ключ не берет – рычаг маловат. Газовый тоже не помогает. WD-шкой дважды заливал.
И вообще, какая резьба на шпильке, которая стоит между тягой и наконечником, – правая или левая? А то может я не в ту сторону кручу))

Отредактировано eremite (31.03.2014 19:06)

мой не снимая если опять на сход развал не хочешь поехать.

Замена рулевой тяги на VW Passat B3/B4

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 – 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 – 1997

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 – 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 – 1994

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Добрый день форумчане vwts!
Решил поделиться опытом замены рулевой тяги, т.к. был обнаружен люфт в наконечнике и шаровом механизме тяги возле рейки!!

1) Снимаем колесо.

2) Откручиваем гайку наконечника под 19.

3) С помощью съемника снимаем тягу.

4) Снимаем пыльник.

5) Откручиваем тягу из рейки, ключ нестандартного размера, пришлось применять разводной ключ. Когда откручиваешь тягу от рейки, нужно держать рейку за спец захват под рожковый ключ 14 или 17, несоблюдение этого условия чревато преждевременной смертью рейки

6) Тяга выкручена, проверяем люфт рейки.

7) Проверка немцев, смазка есть.

8) Вкручиваем тягу на свое место.

9) Надеваем пыльник, есть особенность. К пыльнику подходит трубка с воздухом, для этой трубки в пыльнике есть свое место, куда ее необходимо вставить, сделать это очень не просто, но можно!!

10) Пыльник затягиваем стяжками.

11) Прикручиваем наконечник тяги.

12) Производим регулировку развал-сход.

Дополнение от SeregaG:

Поменял аналогично рулевую тягу с правой стороны, с некоторыми изменениями:
чтобы легче было подобраться к рулевой рейке освободил поперечный рычаг передней подвески:
1. Отсоединил шаровую от поворотного кулака (болт с гайкой на 17, и выкрутить болт на 17 чтобы вытащить предыдущий болт)
2. Открутил стойку стабилизатора (реактивной тяги) – гайка на 17 (крутить осторожно, я свернул стойку).
3. Открутил болт на 19 переднего сайлентблока
4. Ослабил болт на 19 заднего сайлентблока
Весь рычаг утащил назад (в качестве оси вращения – задний сайлентблок)
Чтобы открутить рулевую тягу, взял ключ на 32 (для рулевой тяги) и газовый ключ (для рейки). Тут писали про спецзахват на рейке под ключ на 14 или 17 – не нашел я его, пришлось использовать галку (в книге написано что используются тиски).

Про спец. захват на рейке. Рейка TRW, то бишь американка, спец. захват находится со стороны левой тяги под рожковый ключ на 19, может кому пригодится.

Дополнение от B4wv:

я сделал такой ключик.

Дополнение от killbill:

Я использовал такой ключик сделаный на скорую руку (подсмотрел в сервисе)

Все открутилось легко и быстро, при установке новых тяг не забывайте на резьбу наносить фиксаторы резьбы Loctite или других производителей.

Будет полезно:  Какое масло заливают в ларгус на заводе

Дополнение от Slava_Sh:

Ставил пыльник на рулевую тягу, помог совет максимально вывести рулевую рейку на противоположную сторону. Плюс, острым ножом сделал фаску 1-1,5мм на отверстии под “дыхательную трубочку” на пыльнике. Нацеливаетесь и одеваете пыльник отверстием сначала на трубочку. Справился за 5 мин. . после полуторочасового “секса”.
Да, и ещё совет, пыльник легче одевать, когда он снаружи не замазан смазкой.

Добавлю свою картинку места проведения операции:

Дополнение от Пилат:

Сложности мало с правым пыльником- главное прямые руки. Я немного утопил трубку чтобы она спряталась за посадочное место пыльника, смазал эту окружность и места трения пыльника при посадке – солидолом, немного увеличил бокорезами отверстие в начале под трубку. Затем круговыми движениями насадил пыльник и заправил трубку. Времени ушло минут 20- 30, с учётом того, что у меня стоит защита по окружности пыльника, которое на первый взгляд, должно было усложнить процедуру.

Дополнение от all77:

На днях менял у себя рулевую тягу, левую( рейка без ГУР) перед этим конкретно пошарился по форуму vwts.ru. Всем спасибо за советы – пригодились, замена заняла 15 минут, и 2 часа бился с пыльником (рейку не снимал)! ни один из ваших советов не помог. После перекура, поступил просто: внутреннюю сторону (ту что на рулевую рейку одевается) вывернул на изнанку. Одел пыльник на резинку тяги, и аккуратно, проверяя прижал к рейке так чтоб шарнир оказался как раз под одеваемой частью пыльника. Шарнир не дал пыльнику свалится на одну сторону. Вывернул пыльник обратно, и постепенно поворачивая руль расправил его. Встал замечательно, поставил хомуты. Поехал на сход развал. Вся установка пыльника заняла 10 минут ! может кому пригодится

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой на Passat B3

Как правило, о наличии проблем с рулевой судят по подтёкам на рейке, а также по тугой работе всего узла. Очевидно, что для начала деталь придётся снять, чтобы произвести замену ремкомплекта и манжет. Неисправность рулевой рейки — это опасный сигнал для водителя, ведь ситуация грозит потерей управления и аварией. По этой причине каждый водитель автомобиля обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать о реальных сроках замены. Рейка отвечает за вращение рулевой и за перемещение колёс, что делает этот узел важнейшим в авто. Если по каким-либо причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, а это уже высокий риск попадания в аварию.

Определить местоположение рейки несложно. От руля идёт вал, который является компонентом системы. Основная часть узла находится в подкапотном пространстве. Passat B3 комплектуется как механическим, так и гидравлическим рулевым управлением. С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение руководства и стал производиться уже серийно.

Основные компоненты рулевой рейки

Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

  1. Привод состоит из тяг с наружными и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет разные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
  2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см 2 .

Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.

  1. Передаточное отношение рулевой составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
  2. Минимальный диаметр поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
  3. Угол поворота колёс: 42 o для внутреннего и 36 o для наружного.
  4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
  5. Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора рулевого механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 2,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2,0 кгс·м.

Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

Какие проблемы обычно возникают с рейкой

Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается. Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

  1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
  2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
  3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
  4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
  5. Гул или другие посторонние звуки.

Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах. Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать. В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

Ремонт или замена рулевой рейки

В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

  1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
  2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
  3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
  4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

  • свободный ход подшипников, их выработка;
  • стачивание зубьев на рейке или валу;
  • пропускание манжет, сальников;
  • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
  • изнашивание цилиндров и втулок.

Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

  1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
  2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
  3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция по ремонту

В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

  1. Правый сальник рейки в обойме.
  2. Левый сальник рейки без обоймы.
  3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
  4. Колпачки от трубки.
  5. Резиновое колечко под поршень.
  6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
  7. Гайка для крепления вала.

Работы с пыльником

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

  1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
  2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
  3. Новые пыльники.
  4. Металлические хомуты.
  5. Немного солидола.

На некоторых моделях «Пассат Б3» вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка. В этом случае надо будет её просто разрезать острым ножом.

Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

  1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
  2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
  3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
  4. Открутить рулевые тяги.
  5. Снять хомуты.
  6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.

Видео: замена пыльников рулевого механизма

Смазка механической рейки

«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

Демонтаж рейки

Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

    Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.

Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

  1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
  2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
  3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
  4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
  5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.

Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

Снятие, замена, установка наконечников рулевых тяг

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: раздаются стуки при проворачивании рулевого колеса.

Возможная причина: повреждены наконечники рулевых тяг.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. Работы по демонтажу наконечников рулевых тяг удобнее всего выполнять на автомобиле, установленном на подъемнике. При отсутствии возможности применения подъемника можно выполнять данные работы, установив автомобиль на опоры.

Данная инструкция несет в себе информацию о замене наконечника левой рулевой тяги. Работы по замене наконечника правой рулевой тяги абсолютно аналогичны.

Помните, что у левого наконечника резьба правая, а у правого – левая.

1. Поднимите передок автомобиля с помощью домкрата и установите его на надежные и крепкие опоры. Демонтируйте колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги.

Примечание. Помните, что ослаблять затяжки и окончательно затягивать крепежные болты колеса разрешается исключительно на автомобиле, установленном на землю всеми колесами.

2. Измерьте и запишите длину свободной резьбовой части наконечника рулевой тяги. Это необходимо для того, чтобы по возможности не нарушить углы установки колес.

3. Открутите и снимите крепежную гайку шарового пальца наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака, удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

4. Установите съемник шаровых шарниров, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Примечание. При отсутствии возможности использования съемника шаровых шарниров допускается выпрессовка пальца шарового шарнира методом нанесения резких ударов молотком по торцевой части бобышки поворотного кулака. Удары наносите вдоль оси рычага.

5. Извлеките палец из отверстия в поворотном кулаке.

6. Ослабьте затяжку контрящей гайки наконечника рулевой тяги, удерживая наконечник от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

7. Ослабьте затяжку наконечника рулевой тяги, удерживая рулевую тягу от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

8. Свинтите наконечник рулевой тяги с резьбовой части рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов. Это необходимо для того, чтобы по возможности не нарушить углы установки колес.

9. Окончательно открутите и снимите контрящую гайку.

10. Произведите монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности, навинтив его на количество оборотов, сосчитанное в процессе снятия. Затяните контрящую гайку наконечника рулевой тяги.

11. Измерьте свободную резьбовую часть рулевой тяги. Измеренная величина не должна отличаться от ранее зафиксированных данных. Если это не так, ослабьте затяжку контрящей гайки и либо свинтите, либо навинтите наконечник рулевой тяги в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной резьбовой части рулевой тяги. Затяните контрящую гайку и повторно измерьте резьбу.

12. Установите все ранее снятые детали в обратной последовательности.

13. Проверьте и отрегулируйте углы развала-схождения колес. В этих целях обратитесь в специализированную мастерскую, располагающую специальным оборудованием и квалифицированным персоналом.

Как сделать ремонт рулевой рейки Б6

В статье описывается ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат Б6, а также понятие и типы рулевых реек, признаки неисправностей реек и их причины, процесс диагностики и регулировки рулевых реек. Если вас интересует Фольксваген Б6 рулевая рейка ремонт, то рекомендуем ознакомиться с тем, как сделать ремонт рулевой рейки Б6.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — понятие и типы

Рулевая рейка Фольксваген Б6 – это внутренний узел, от которого зависит маневренность автомобиля. Внутри корпуса (картера) находятся основные детали, взаимосвязанные между собой: зубчатая планка, подшипники, шестерни, втулки, сальники, пыльники. К выдвижной планке крепятся рулевые тяги, а к ним – рулевые наконечники.

По типу рулевые рейки делятся на механические и гидравлические. Существует и еще один тип рейки – электрическая. По принципу работы электрическая рейка не отличается от механической, но усиление поворота рулевого колеса происходит при помощи электропривода. Гидравлический агрегат работает при помощи давления гидравлического масла, которое поступает под давлением от ГУР (гидроусилителя руля). Механическая рейка функционирует за счет передаточного числа главной шестерни с определенным количеством зубцов и планки, входящих между собой в зацепление.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — признаки неисправностей

Рейка любого типа, как и все подвижные и трущиеся детали, может быть подвержена поломкам. Определить, что рулевая рейка Фольксваген Б6 неисправна, можно по следующим признакам:

  • стук в области передних колес;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • увеличенный люфт руля;
  • тугой руль;
  • течь масла в районе рулевой рейки;
  • гул в гидроусилителе руля.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — основные причины поломки и износа

Можно выделить следующие основные причины, негативно влияющие на состояние механизма:

  • несвоевременная смена гидравлического масла, что приводит к его загрязнению, потере смазывающих свойств;
  • смешивание разных типов гидравлического масла, которое является причиной свертываемости или вспениванию нефтепродукта, из-за чего также теряются смазывающие свойства;
  • недостаточный прогрев автомобиля, из-за которого гидравлическое масло не достигает нужной вязкости для оптимальной работы, особенно в зимний период;
  • порванные пыльники рулевых тяг, что приводит к попаданию грязи, влаги на скользящую поверхность выдвижной рулевой планки и сальника;
  • неаккуратное вождение автомобиля по неровным поверхностям, несоблюдение скоростного режима, что приводит к разбитию скользящих втулок, планки, шестеренного механизма, а в особо тяжелых случаях планка даже может погнуться.

Рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 — диагностика

На заглушенном автомобиле без использования подъемника проверяется наличие стука и люфта путем подергивания руля влево и вправо. Если таковая проблема имеется, то путем исследования взаимосвязанных подвижных деталей определяется та запчасть, которая на самом деле стучит или люфтит. В некоторых случаях может стучать не рулевая рейка, а рулевая тяга, рулевой наконечник, шаровая опора, рулевой вал в шлицевых соединениях, крестовина на рулевом валу, сайлентблоки рычагов передней подвески. Необходимо убедиться, что проблема связана именно с рулевой рейкой Фольксвагена. Если это так, то следует перейти к более подробной диагностике.

Для начала нужно определить, не исходит ли стук или люфт от выдвижной планки слева или справа. Планку необходимо обхватить рукой и с усилием дергать вверх и вниз. Ощущение стука говорит об износе скользящие втулки. Если же этого не наблюдается, то нужно добраться до вала рулевой рейки и путем движения его влево или вправо определить, есть ли неисправность в этом месте. Если и здесь всё в порядке, то наверняка речь идет о зазоре между главной шестерней и зубчатой планкой внутри рулевой рейки Volkswagen Passat B6.

Также рулевая рейка Фольксваген Пассат Б6 диагностируется на наличие течи, которая может появиться из-за порванных пыльников рулевых тяг. Попадание грязи приводит к тому, что сальники и уплотнительные кольца приходят в негодность. Из-за этого нарушается герметичность, и жидкость начинает протекать.

Если наблюдается проблема тугого руля, а вышеперечисленные симптомы отсутствуют, то диагностика проводится следующим образом: проверяется рулевая рейка Фольксваген Б6 на наличие течи масла путем заглядывания под автомобиль. Если таковая отсутствует, то необходимо проверить уровень гидравлической жидкости в бачке в подкапотном пространстве. Аналогичная диагностика проводится, если замечен шум или гул. Если с маслом всё в порядке, то причина может крыться в перепускных клапанах внутри рулевой рейки либо в насосе ГУР. Неисправность насоса обычно сопровождается мерзким жужжанием.

Регулировка и ремонт рулевой рейки Фольксваген Пассат

Регулировка проводится только специалистами при помощи специальных ключей, приспособлений путем воздействия на регулировочную гайку — винтом. Она находится в корпусе главного рулевого вала.

Ремонт рейки Фольксваген Пассат Б6 в нашем автосервисе осуществляется на современном оборудовании. Агрегат разбирается, все детали в ходе снятия тщательно промываются, осматриваются, при необходимости измеряются специальными приборами, позволяющими определить износ. При обнаружении износившихся запчастей они заменяются на новые в ходе сборки. Обычно замены требуют сальники, пыльники, подшипники, втулки, золотники. Завершив ремонт рейки Пассат Б6, мастер собирает узел в обратном порядке. После сбора рейки она проверяется и регулируется на специальном стенде.

Советы автолюбителей – владельцев Фольксвагена

Опытные владельцы автомобилей и специалисты по ремонту рекомендуют:

  • поддерживать гидравлическое масло в чистоте;
  • следить за его уровнем;
  • своевременно менять жидкость;
  • не смешивать разные виды масла;
  • прогревать автомобиль до рабочей температуры перед началом поездки;
  • следить за натяжкой приводных ремней;
  • периодически осматривать место стоянки машины, чтобы вовремя определить течь масла;
  • периодически проводить диагностику подвески (оптимально делать это раз в полгода);
    следить за целостностью пыльников тяг;
  • следить за целостностью взаимосвязанных деталей: тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
  • соблюдать скоростной режим на неровных дорогах, где присутствуют ямы, ухабы, кочки;
  • не оставлять в зимнее время года колеса в вывернутом положении.

Эти простые советы помогут продлить срок службы рулевой рейки Фольксваген Пассат.