Инструкция как заменить охлаждающую жидкость (антифриз/тосол) в радиаторе охлаждения мазда демио. замена антифриза на demio своими руками

Mazda Demio › Бортжурнал › Промывка системы охлаждения, замена антифриза.

С приходом реальных холодов в Демике стало довольно прохладно, даже после длительных поездок. Принято решение о промывке системы охлаждения вместе с радиатором отопителя салона. Так как в бюджете я несколько стеснён решил промывать “дедовским” методом, даже методами, то есть при помощи: лимонной кислоты, уксусной кислоты, и пищевой соды, последовательно и завершить промывку обычной дистиллированной водой.
Каких либо инструкций по данной процедуре именно на Демио найти на просторах интернета мне не удалось по этому постигал “что, от куда, как” на собственном опыте.
Первое, необходимо найти способ осуществлять слив жидкостей.
В Демио (DW3W) на радиаторе есть сливной краник, НО расположен он в крайне не удобном месте, как раз над кронштейном крепления двигателя (лыжей) и окружён в изобилии различными патрубками и имеет очень маленькое сечение (фотать не было возможности). Так же попытка слива ОЖ через нарощенный на крану шланг, не увенчалась успехом поскольку кран был забит напрочь. Более доступным и быстрым для частого слива жидкости способом был выбран обратный патрубок на противоположном углу радиатора.
Не большое замечание — родные хомуты патрубков системы охлаждения идущих от радиатора и к нему снять можно только большими плоскогубцами, а вот зацепить хомут обратно этими же плосками будет крайне сложно, хомут сжимается сильнее и ширины раскрытия обычных больших плоскогубцев уже не хватает.
Для удобства частого монтажа и демонтажа лучше поставить обычный Винтовой хомут.

Сливаем и даём стечь ОЖ. Какой либо цветовой оттенок кроме чёрного в слившейся жидкости (до случайного попадания в неё АТФки) замечен не был.

Изначально промывку планировал делать циркуляцией моющего раствора при помощи сторонней помпы, но уже в процессе было решено промывать периодической заливкой/сливкой.
Итак первым пошёл раствор лимонной кислоты и обычной воды. Кипятим воду разводим “лимонку”, заливаем прямо в радиатор и прокачиваем верхним патрубком пока перестанут идти пузыри, заводим двигатель немного греем и потихоньку доливаем, когда откроется термостат нужно наготове иметь пару литров раствора поскольку уровень его резко упадёт. Таким образом заполняем систему охлаждения, двигатель работает на холостых, или можно поехать покататься минут 10-15. Сливаем то что получилось. В системе после первого слива остается ещё около 2х литров охлаждайки, поэтому цвет слитого практически не чем не отличается от того что было.

но он уже содержит достаточно много твёрдых отложений в виде чёрной грязи

Далее по той же схеме моем обычной водой, пока не станет сливаться чистая жидкость (фотки делать не стал)
Последней делаем промывку дистиллированной водой, и заливаем Антифриз кому какой по нраву.
Писал уже что замена бюджетная потому и антифриз бюджетный, тот что нашёлся у отца в гараже, собственно и вся процедура проводилась при не посредственном участии хозяина гаража ))

П.С. После промывки таким способом ситуация с прогревом печки заметно улучшилась, не сказать чтоб прям Африка, но тепло! =) Возможно используемые реагенты для тяжолых случаев крайне не эффективны, но думаю до следующей смены я придумаю что-нибудь ещё! Возможно помою таки циркуляцией печку отдельно.
П.П.С. Не удалось сделать фото внутренностей радиатора до, поэтому и после не стал делать. Но вместо грязно ржавого цвета теперь обладает металлически белым! что в принципе тоже результат! =)

Спасибо что осилили много букв!
Всем Хип-Хопа!

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Mazda Demio

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Mazda Demio и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Mazda Demio давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Mazda Demio как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Mazda Demio стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Mazda Demio. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Будет полезно:  Диагностика и устранение неисправностей, чтобы привести автомобиль в движение

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую “основу”, различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Mazda Demio

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Mazda Demio уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Mazda Demio, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Mazda Demio ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Mazda Demio. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Mazda Demio с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Mazda Demio воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Mazda Demio. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Mazda Demio ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.

© 2017 Автосервис Mazda Demio “Крутящий момент”. Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Как правильно заменить антифриз на Мазде Демио?

Замена антифриза на Мазде Демио не отличается от стандартной процедуры, требующей от автовладельца определенных технических знаний и навыков. Основной особенностью сборки становится наличие только одной пробки, что затрудняет слив охлаждающей жидкости из системы.

Сроки замены ОЖ в Mazda Demio

Периодичность замены антифриза в Мазде Демио, как и в других автомобилях, зависит от срока службы заливаемой жидкости. Для данной марки машин рекомендованным считается класс G12 — его меняют раз в пять лет.

Подчеркивается, что представленный срок актуален при отсутствии иных причин для замены антифриза. В ходе профилактического осмотра обращают внимание на ряд моментов, делающих досрочную замену необходимой.

Регулярный перегрев двигателя указывает на неспособность охлаждающей жидкости справиться со своей задачей. В расширительном бачке в этом случае появляется пена, уровень антифриза постепенно снижается из-за выкипания. Во избежания скорого износа агрегатов двигателя из-за перегрева следует произвести срочную замену.

Изменение цвета также говорит о низком качестве продукции. Появление рыжего, коричневого или черного оттенка указывает на отсутствие антикоррозийных и иных присадок. Если не заменить такой антифриз, в скором времени начнут выходить из строя узлы системы охлаждения.

Снижение уровня антифриза указывает на возможные утечки. Их связывают с неисправностью узлов и соединений — неплотность зажимов, коррозия, стертости, трещины. В расширительном бачке нередко появляется осадок, посторонние примеси, мусор, стружка.

Для замены антифриза в Мазде Демио понадобится около 6 литров нового раствора. Приобретать его лучше у проверенных поставщиков. Проявление излишней экономии может в дальнейшем привести к более дорогостоящему ремонту.

Если приобретается концентрат, покупают по три литра его и дистиллированной воды. Смешивание производится в соотношении 1:1. Если из системы не удалось слить весь антифриз, процент дистиллята уменьшают. Оптимальным считается диапазон в 30-50% от всего раствора.

Процесс смены охлаждающей жидкости

Процедура замены антифриза для Mazda Demio занимает до трех часов времени в зависимости от интенсивности промывки. Для самостоятельных действий от автовладельца требуется знание системы охлаждения и ее основных узлов, а также следование простым инструкциям.

Будет полезно:  Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108

Также при замене антифриза обращают внимание на правила техники безопасности:

  • все манипуляции осуществляют на охлажденном двигателе — это позволяет избежать ожогов и высокого давления;
  • при открытии крышек и пробок учитывают возможные брызги и вероятность попадания охлаждающей жидкости на руки и лицо;
  • антифриз крайне токсичен — сливают его в специальную тару, не допускают попадания в почву;
  • все действия с охлаждающей жидкостью производят в резиновых перчатках;
  • обращают внимание на нежелательность присутствия поблизости животных и детей.

В контексте данных предписаний для замены антифриза подготавливают следующее оборудование:

  • резиновые перчатки, чистая тряпка или ветошь;
  • тара для слива объемом от 6 литров, дополнительные емкости для промывочных вод;
  • набор отверток и ключей, пассатижи, плоскогубцы;
  • новый антифриз на замену, воронка для заливки;
  • промывочное средство не обязательно, его используют по необходимости;
  • дистиллированная вода — для разбавления концентрата и промывки понадобится от 10-15 литров;
  • новые детали и узлы для замены неисправных или близких к поломке соединений;
  • по возможности используют компрессор, а также грушу или шприц для откачки остатков.

На предварительном этапе подготовки рекомендуется проверить систему охлаждения. Обращают внимание на детали, которые в скором времени могут выйти из строя. Для них рекомендуется купить аналоги и произвести профилактическую замену. Это позволит избежать повторной перезаливки антифриза в ближайшее время из-за технических поломок.

Слив старой жидкости и промывка системы охлаждения

Процедуру замены антифриза подразделяют на три основных этапа: слив, промывку и заливку. Многие действия на разных этапах повторяются, поэтому особое внимание уделяется первым двум. Пошаговая инструкция по замене охлаждающей жидкости предлагает следующий порядок действий:

  • автомобиль паркуют на ровной площадке, при наличии используют ремонтную яму или подъемник;
  • если мотор долго не работал — его прогревают для лучшей циркуляции антифриза;
  • для дополнительной безопасности снимают минус на аккумуляторной батарее и накрывают генератор;
  • аккуратно откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • в нижней части радиатора находят сливную пробку — под нее подставляют тару, откручивают;

  • для ускорения процесса допускается ненадолго прогреть двигатель;
  • специалисты прогоняют остатки охлаждающей жидкости насосом, при самостоятельной замене можно использовать компрессор;
  • слив антифриза с бака Мазды Демио происходит автоматически, в некоторых ситуациях может понадобиться откачка шприцем или грушей;
  • для промывки нижний слив закрывается, в систему заливают промывочное средство или дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до открытия термостата, глушат, после остывания промывку сливают;
  • процедуру повторяют с использованием дистиллированной воды до тех пор, пока она при сливе не останется достаточно чистой.

Некоторые автовладельцы упрощают процедуру промывки. Для этого нижний слив оставляют открытым, в систему под средним давлением подают обычную воду из шланга. Такой способ не требует прогрева двигателя при каждой промывке и манипуляций с соединениями. Также он занимает значительно меньше времени, однако и качественной очистки не гарантирует.

Заливка нового антифриза

Для заливки нового антифриза систему приводят в исходное состояние, проверяют плотность соединений. При необходимости на этом этапе производят замену деталей. Отдельное внимание уделяют смешиванию концентрата.

Специалисты подчеркивают нежелательность поочередной заливки дистиллированной воды и концентрата в систему. В ходе работы они смешаются, однако такое разбавление не обеспечит качественной работы антифриза.

Смешивание лучше производить в отдельной таре, а в систему заливать уже готовый раствор. Если отработанная охлаждающая жидкость не слилась полностью — снижают процент воды. К примеру, 3 литра концентрата разбавляют двумя литрами дистиллята из расчета, что еще литр антифриза уже имеется в системе.

Охлаждающую жидкость заливают тонкой струей сначала в радиатор. Одновременно прожимают шланги прокачки для предотвращения образования воздушных пузырей. После наполнения антифриз заливают в расширительный бачок до отметки, указывающей на допустимый предел.

Некоторые автовладельцы при заливке отсоединяют патрубок холостого хода. Это позволяет выгнать из системы воздух. Однако процесс требует определенной сноровки — закрепить шланг понадобится сразу, как только из отверстия потечет заливаемый антифриз.

После заливки крышки закручивают, двигатель снова прогревают до рабочей температуры. В процессе его работы проверяют печку и включение вентилятора. Также аккуратно проверяют равномерность нагревания патрубков системы охлаждения.

После первого прогрева уровень антифриза обычно снижается — его доливают до отметки. Процедуру проверки повторяют после первых 100-150 км пробега. Если уровень охлаждающей жидкости снова снизился — доливают нужное количество. Также проверяют систему на наличие протечек.

Если изменился цвет антифриза или появились посторонние примеси — производят повторную замену с обязательной промывкой. Во избежание подобных ситуаций приобретать охлаждающую жидкость следует у официальных дилеров в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Отличия смены антифриза в других моделях Мазды

Для многих автовладельцев актуален вопрос о различиях и нюансах замены охлаждающей жидкости в других моделях Мазды. Специалисты подчеркивают, что процедура сохраняет стандартный порядок действий вне зависимости от сборки.

К примеру, замена антифриза на Мазде 323 будет производиться по тому же алгоритму, что и для Mazda Demio. Определенные отличия могут наблюдаться в расположении и наличии основных узлов — клапанов, пробок, патрубков.

Однако такие различия выделяются не только в различных марках и моделях, но и в рамках одного модельного ряда. С учетом данного фактора для самостоятельной замены антифриза в Mazda 323 автовладельцу понадобится ознакомиться с технической документацией своего автомобиля. Сам процесс при этом сохраняет общий порядок действий, а также требования к технике безопасности и оборудованию.

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Будет полезно:  Какие выбрать амортизаторы на дэу матиз?

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л

Охлаждающую жидкость марки FL 22, ре­комендованную заводом-изготовителем, следует заменять через 195 тыс. км пробе­га или 11 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Охлаждающие жидкости других марок завод-изготовитель рекомендует заме­нять через 90 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации. Затем охлаждающую жид­кость следует заменять каждые 2 года эк­сплуатации.

Вам потребуются: охлаждающая

жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 10 л для сли­ваемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на ос­нове этиленгликоля (антифризы).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка расширительно­го бачка должна быть закрыта. Заворачивай­те пробку бачка плотно. Система охлажде­ния при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо за­вернутой пробки может потечь охлажда­ющая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную го­ризонтальную площадку.

2. Отверните пробку радиатора.

3. Подставьте емкость под сливную проб­ку радиатора системы охлаждения, и, вы­вернув пробку, слейте жидкость.

Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через во­ронку (например, изготовленную из пласти­ковой бутылки для газированной воды).

4. Заверните сливную пробку.

Если расширительный бачок сильно загряз­нен, то снимите его (см. «Снятие и установка расширительного бачка», с. 107), промойте и установите на место.

5. Промойте систему охлаждения, для чего медленно наполните систему водой, заливая ее в радиатор, до уровня пароот­водящей трубки, после чего доведите уро-

вень воды в расширительном бачке до мет­ки «FULL».

6. Пустите двигатель и дайте ему порабо­тать до момента включения электровенти­лятора.

7. Остановите двигатель и слейте воду. ПРИМЕЧАНИЕ

Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

8. Отверните пробку радиатора и залейте охлаждающую жидкость до уровня пароот­водящей трубки.

9. Долейте охлаждающую жидкость непо­средственно в расширительный бачок, для этого откройте пробку расширительного бачка.

10. . извлеките пароотводящий шланг из отверстия наливной горловины.

11. . и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня «FULL».

12. Закройте пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тканью.

13. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вен­тилятора).

14. После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расши­рительный бачок до метки «FULL».

При работе двигателя следите за температу­рой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вен­тилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подо­гретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя об­разовалась воздушная пробка. Для ее удале­ния остановите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Для лучшего заполнения системы без воз­душных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Через несколько дней эксплуатации автомо­биля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необхо­димости доведите уровень до нормы.

Если через очень короткое время цвет све­жей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кро­ме того, одним из признаков подделки явля­ется резкое полное обесцвечивание жидко­сти. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, под­крашенная бельевой синькой. Такой «анти­фриз» необходимо быстрее заменить.

Видео по теме “MAZDA CX-7. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2,3 Л”

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на Mazda 3 2007
ЛЕГКИЙ СПОСОБ ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА/ТОСОЛА
термостат / Mazda CX7 2.3

Источники:

http://mazdademio.autoservice-km.ru/remont_avto/zamena_tehnicheskih_zhidkostey/zamena_ohlazhdayuschey_zhidkosti

http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-mazda-demio.html

http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/189-zamena-antifriza.html

http://carmanuals.ru/mazda-cx-7-s-2006-goda/zamena-ohlazhdayushchey-zhidkosti-dvigatelya-23-l

http://www.drive2.com/l/506549406036656353/

Ссылка на основную публикацию