Инструкция как поменять цепь грм на гранд витара. замена цепи грм suzuki grand vitara

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Смотрите также

Охлаждающая жидкость

Как выставить метки цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.4?

Сколько может стоить замена цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара 2.0?

Как найти цепь ГРМ в Сузуки Гранд Витара 3?

Звон цепи ГРМ в Сузуки Гранд Витара

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.

Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.

В каких случаях стоит заменять цепь ГРМ?

Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.

Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.

Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?

Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.

Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей

Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:

  • 12832-77E00 Натяжитель цепи ГРМ
  • 12761-77E11 Большая цепь ГРМ
  • 12762-77E00 Малая цепь ГРМ
  • 12771-77E00 Успокоитель цепи (направляющая планка)
  • 12772-77E01 Успокоитель цепи (верхний)
  • 12811-77E00 Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи)
  • 12831-77E02 Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • 12835-77E00 Прокладка натяжителя (верхней малой цепи)
  • 11189-65J00 Прокладка клапанной крышки

Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.

Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).

Самостоятельная замена или услуги СТО?

Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.

Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.

Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.

Последовательность выполнения работы:

  1. Снимаем декоративную крышку с двигателя.
  2. Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки и вытягиваем щуп.
  3. Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)
  4. Откручиваем и снимаем катушки зажигания, а также желательно открутить крепление тросика газа.
  5. Откручиваем и снимаем высокомуфту.
  6. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем патрубки охлаждения.
  7. Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.
  8. Снимаем приводные ремни и ролик высокомуфты.
  9. Откручиваем снимаем насос гидроусилителя руля и ушко двигателя с трубочкой.
  10. Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.
  11. Откручиваем и снимаем шкив помпы (чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой).
  12. Откручиваем и демонтируем обводной ролик, ролик водяного насоса с крышки прикрывающий цепь механизма ГРМ.
  13. Откручиваем 6 гаек крепления и снимаем крышку клапанов (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйте их, если они обжались можно заменить новыми их номер: 11188-85FA0).
  14. Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).
  15. Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.
  16. Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.
  17. Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно:
    • шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров;
    • на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх;
    • метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.
  18. Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.
  19. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.
  20. Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.
  21. Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.
  22. Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.
  23. Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.
  24. Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.
  25. Откручиваем и снимаем успокоитель основной цепи.
  26. Снимаем звездочку коленвала.
  27. Зачищаем поверхность прилегания передней крышки.
  28. Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.
  29. Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.
Будет полезно:  Лифтбек hyundai i30 n установил странный рекорд

Сборку производим в обратной последовательности соблюдая метки фаз газораспределения.

  1. Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.
  2. Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.
  3. Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.

Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа

Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:

  1. Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
  2. Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
  3. Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
  4. Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
  5. Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
  6. Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).

После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.

8 (495) 133-9-007
8 (926) 136-9-007

  • О НАС
    • Наши гарантии
    • Новости
    • Скидки
    • Статьи
    • Наши друзья
    • Наша команда
    • Наши партнеры
    • Награды
    • Вакансии
    • Галерея
  • УСЛУГИ
    • Компьютерная
      диагностика
    • ТО
    • Ремонт
    • Чип тюнинг
    • Ремонт
      двигателей
    • Ремонт топливной
      системы
    • Ремонт электрики
    • Ремонт
      кондиционера
    • Шиномонтаж
    • Запчасти
    • Корпоративным
      клиентам
    • Avensis
    • Auris
    • Camry
    • Corolla
    • FJ Cruiser
    • Highlander
    • Hilux
    • Land Cruiser
    • Prado
    • Prius
    • RAV4
    • Sequoia
    • Sienna
    • Tundra
    • Venza
    • Yaris
    • CT
    • ES
    • GS
    • GX
    • IS
    • LS
    • LX
    • RX
    • ASX
    • Carisma
    • Colt
    • Delica
    • Galant
    • Grandis
    • L200
    • Lancer
    • Outlander
    • Pajero
    • Grand Vitara
    • Arctic Cat
    • Baltmotors
    • BRP
    • CFMoto
    • Honda
    • Kawasaki
    • Polaris
    • Stels
    • Suzuki
    • Yamaha
  • КОНТАКТЫ

Замена цепи привода ГРМ Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) J20

Цепь привода газораспределительного механизма Suzuki Grand Vitara служит на данном двигателе J20 в среднем 90-120 тыс.км, но бывает и так, что цепь выходит из строя уже при пробеге 40 000 км. В связи с этим нет определенного регламента по замене привода ГРМ, а замену производят по факту появления шума цепи из-под передней крышки ДВС.

Для замены нам будет необходимо приобрести комплект цепи ГРМ, в который входит две цепи, два гидронатяжителя, натяжитель и успокоитель основной цепи, шестерни распредвалов и коленвала, планка успокоителя цепи распредвалов, сальник КВ. Так же не забываем, что понадобится прокладка клапанной крышки, сальники свечных колодцев, герметик.

Если затянуть с заменой цепи ГРМ – возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, головок блоков цилиндров и замене ДВС.

Приступаем к замене цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара.

Замена цепи ГРМ двигателя J20 – 7 000 руб. (стоимость работ)

  1. Снимаем расширительный бачек
  2. Откручиваем ролики приводного ремня и шкив помпы

Как заменить цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 своими руками?

Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 рекомендуется осматривать каждые 40-45 тысяч километров пробега. Такая процедура убережет владельца транспортного средства от многих нежелательных проблем, которые могут возникнуть при неполадках в работе силового агрегата.

Примеры возможных повреждений при обрыве цепи:

  • Повреждения клапанов;
  • Перебои в работе двигателя внутреннего сгорания;
  • Деформация башмака или выход из строя успокоителя.

Подобные поломки требуют как денежных, так и временных затрат. Поэтому регулярный осмотр детали — это важная процедура, пренебрегать которой не стоит.

Необходимость замены

Периодичность замены цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара осуществляется примерно раз в 150 тысяч километров пробега. Как правило, под капотом появляются неприятные звуки цепи, которые являются основным показателем замены. Вместе с расходником меняются натяжители, успокоители и прочие мелочи. Чтобы срок замены не приблизился, необходимо периодически проверять уровень масла. Натяжитель автоцепи быстро выходит из строя как раз по причине уровня и давления. Регламент замены в этом случае может отличаться.

Подготовка к работе

Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.

Для замены понадобятся следующие запасные части:

  • Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
  • Малая и большая цепь;
  • Направляющая планка;
  • Гидронатяжитель;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка натяжителя.

Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:

  1. Осуществлять замену необходимо в перчатках. Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.

При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.

Необходимые инструменты:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Набор шестигранников;
  • Труба усилитель;
  • Чистая ветошь;
  • Молоток;
  • Зубило.

Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.

Снятие старой цепи

Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:

  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.
  3. Отсоединить датчик, который следит за положением коленчатого вала.
  4. Открутить и демонтировать катушку зажигания. Одновременно с этим рекомендуется открутить крепление троса газа.
  5. Слить охлаждающую жидкость и демонтировать патрубки системы охлаждения.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Демонтировать приводные ремни.
  8. Демонтировать насос гидроусилителя руля.
  9. Демонтировать натяжитель кондиционера.
  10. Демонтировать и снять шкив помпы.
  11. Демонтировать обводной ролик.
  12. Открутить гайки крепления и снять крышку клапанов.
  13. Открутить компрессор кондиционера.
  14. Открутить и демонтировать переднюю крышку силового агрегата. Там находятся 15 болтов спереди и два болта сзади.
  15. Установить все звездочки по меткам.
  16. Демонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
  17. Вытащить гидронатяжитель малой цепи.
  18. Демонтировать звездочку коленчатого вала.
  19. Очистить поверхность крышки от прошлых составов.
  20. Демонтировать основную цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.

Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:

  1. Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
  2. Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
  3. Установить планку натяжителя большой цепи.
  4. Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.
  5. Установить натяжитель цепи. Перед установкой нужно извлечь стопор.
  6. Установить переднюю крышку на формирователь прокладок.
  7. Собрать все остальное в обратной последовательности.

Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2.0 не так уж и сложно.

Бортовой журнал Suzuki Grand Vitara 2.0 (2008 г.)

Ремонт/ТО: Когда меняются цепи ГРМ на Сузуке Гранд Витара 05-

В этой статье я попытаюсь ответить на вопросы по замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara c 2005 года выпуска и выше, объемом двигателя 2,0 литра J20A.

Наиболее частые вопросы по замене цепей на этом автомобиле, это, как часто они меняются и почему они так быстро выходят из строя!

Начнем с ” На каком ТО меняются цепи ГРМ”.

Регламента замены цепи по пробегу как такого го не существует. Меняется она по мере выхода из строя. Не в буквальном смысле конечно же. Сигнализатором выхода из строя являются посторонние шумы в ДВС в районе передней крышки двигателя. Они могут быть постоянными, при перегазовках на падении оборотов, и в момент пуска двигателя первые 2-3 секунды. Все ото сигнализирует о степени износа. Тут я уточню, разговор ведется не только о самой цепи, а механизме привода ГРМ в сборе. Это цепи 2 штуки (верхняя и нижняя), успокоители, натяжители, и звезды. Менять по отдельности нельзя, объясню почему. В некоторых сервисах при замене цепей часто не меняют звезды, я б даже сказал крайне редко это делают. Не делают они этого в основном по неопытности, или из-за отсутствия данных запчастей на складе. Это в свое время приводит к тому что цепи опять начнут греметь уже через тысяч 10 км. Визуально выработку на звездах тем более при отсутствия новой для сравнения обнаружить сложно, а то что обнаруживается это уже критическая выработка (смещение зубьев либо отломанные зубья). В сервисах кто специализируется непосредственно сузуками либо часто их ремонтирует и заинтересован в своем постоянном клиенте меняют цепи только комплектами.

Почему они выходят из строя!?

На Suzuki Grand Vtitara c 2005 2,0 литра система ГРМ устроена так что натяжение цепи приводится гидронатяжителем, который работает за счет подаваемого давления масла. Сделана эта система не совсем удачно на этом двигателе, при не достаточном уровне масла в ДВС (около метки минимум), давления подаваемого масла становится недостаточно для нормального функционирования натяжителя, соответственно он недостаточно натягивает цепь, и начинается процесс её растягивания. В зависимости от того как долго двигатель работает в таком режиме, так и сильнее страдает цепь ну и весь механизм в целом. Многие спрашивают, а почему не загорается лампа сигнализации, к сожалению на этом двигателе эта система устроенна так что когда загорается лампа это уже поздно (как говорится поздно пить боржоми когда почки отвалились), если загорелась лампа индикации как правило уже страдает коленвал, и в лучшем случае если не прихватываются вкладыши, то появляется стук коленвала, в основном в районе четвертого цилиндра. Также распространенная проблема это попадание в канал натяжителя инородных предметов, таких как сгустки масла (гудроноподобных) и других, это происходит в основном из за того что в двигателе меняется масло с увеличенными интервалами, более 15000 км. В двигателе появлятся отложения, которые начинают курсировать по масленным каналам и забивают их, в этом случае даже промывка двигателя различными средствами (пятиминутки и тд) не гарантирует, а даже способствует засорению масленных каналов, в момент промывки отложения могут не растворятся а просто отваливаться.

Вот по этим причинам и появляются сроки службы цепей от 45000 км до 150000 км, цепи в двигателях которые своевременно обслуживаются, периодически контролируется уровень масла, меняются на пробегах за 120000 км.

Ну и соответственно из этого всего следует, что менять масло нужно не более чем 10000 км, и контролировать уровень масла двигателя хотя бы раз в неделю.

Посмотреть стоимость цепей ГРМ можно тут

Сразу оговорюсь по вопросу обрыва цепи, на моей памяти было только 3 машины с двигателем J20A где обрывало цепь, в одном случае двигатель стал не ремонтно пригоден (кулак дружбы))).

Не много жути, сломанные зубья на звездочке))

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.0

Замена цепи ГРМ Сузуки

Почему замену цепи ГРМ на Сузуки 2,0 лучше доверить профессионалам?

Если вы заинтересованы в грамотной замене цепи ГРМ на Сузуки 2,0, приезжайте в наш техцентр

Существенно можно снизить стоимость запчастей без потери качества, используя комплект цепей от японского производителя O.S.K.
Стоимость комплекта со скидкой 15 тыс. руб. В комплект входят все звезды, кроме центральной.

Каталог Наименование Есть Всего руб.
1 SUZUKI 12811-77E00 Башмак натяжителя цепи ГРМ Сузуки 1 1 2 382,00 2 382,00
2 SUZUKI 11188-85FA0 Втулка болта клапанной крышки Сузуки 6 6 136,00 816,00
3 LOCTITE 5910 Герметик чёрный нейтральный 1 1 775,00 775,00
4 SUZUKI 12831-77E02 Натяжитель цепи ГРМ Гранд Витара,SX4 Сузуки 1 1 3 291,00 3 291,00
5 SUZUKI 12832-77E00 Натяжитель цепи ГРМ Сузуки Г. Витара,SX4 1 1 4 363,00 4 363,00
6 WURTH 0890108730 Очиститель универсальный 2 2 201,00 402,00
7 SUZUKI 11139-86500 Полукольцо ГБЦ Сузуки Гранд Витара 2 2 101,00 202,00
8 SUZUKI 11189-65J00 Прокладка клапанной крышки Г.Витара 05- Сузуки 1 1 794,00 794,00
9 SUZUKI 12835-77E00 Оригинальная запчасть Сузуки 1 1 134,00 134,00
10 SUZUKI 11179-81402 Уплотнение свечного колодца 2,5 2,0 G.Vitara Сузуки 4 4 122,00 488,00
11 SUZUKI 09283-45012 Сальник коленвала Fr Г.Витара, Эскудо,SX4, 1 1 625,00 625,00
12 SUZUKI 12771-77E00 Успокоитель цепи ГРМ Сузуки 1 1 717,00 717,00
13 SUZUKI 12772-77E01 Успокоитель цепи ГРМ Сузуки Г. Витара,SX4 1 1 911,00 911,00
14 SUZUKI 12762-77E00 Цепь ГРМ Сузуки 1 1 1 541,00 1 541,00
15 SUZUKI 12761-77E11 Цепь ГРМ Гранд Витара,Лиана,SX4 Сузуки 1 1 3 024,00 3 024,00

Итого: 20 465,00 руб.

Проводимые работы:

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara – 8250 руб.

Мойка клапанной крышки и крышки ГРМ – 600 руб.

Спасибо за то что поменяли цепь и помогли с поиском запчастей на мою Гранд Витару. Отдельная благодарность менеджеру Юрию, который действительно разбирается в своей работе и может дать толковый совет.

Менял у ребят цепи и сальники клапанов. Работу выполняли мастера Андрей и Ахмед. Я в этом немного разбираюсь. Поэтому попросился в ремзону. Нарушений в технологии замены не увидел. Жаль только не все запчасти у вас в наличии, а так техцентр на уровне, буду обращаться еще.

Источники:

http://mt-car.ru/statii/zamena_cepi_privoda_grm_suzuki_grand_vitara.html

http://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-tsepi-grm-suzuki-grand-vitara-2-0.html

http://avtomarket.ru/journal/Suzuki/Grand_Vitara/32394/

http://autogarag.ru/kits_works/zamena-tsepi-grm-suzuki-grand-vitara-2-0/

http://koreanautoreview.com/hyundai/h-1-starex/zamena-rulevoj-rejki-stareks.html

Будет полезно:  Диагностика и расшифровка кодов ошибок на автомобиле ваз 2110 самостоятельно
Ссылка на основную публикацию