Электросхема уаз патриот с описанием электропроводки, неисправности электрооборудования

Общая схема электрооборудования УАЗ Патриот Евро-4

Общая схема электрооборудования УАЗ Патриот Евро-4 до 2007 г.в.

Обозначения

1, 2 – блок-фары;
3, 4 – противотуманные фары;
5, 6 – звуковые сигналы;
7 – электровентилятор системы охлаждения двигателя;
8 – генератор;
9 – датчик концентрации кислорода;
10 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы);
11 – датчик детонации;
12 – регулятор холостого хода;
13, 14, 15, 16 – свечи зажигания;
17, 18 – катушки зажигания;
19 – датчик положения коленчатого вала;
20, 21, 22, 23 – топливные форсунки;
24 – датчик положения дроссельной заслонки;
25 – датчик массового расхода воздуха;
26 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
27 – датчик указателя давления масла;
28, 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
29 – датчик температуры воздуха;
31 – электромагнитный клапан адсорбера;
32 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
33, 34 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
35 – колодка диагностики;
36 – электродвигатель водяного насоса;
37 – электродвигатель вентилятора отопителя;
38 – стартер;
39 – фонарь освещения подкапотного пространства;
40 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
41 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;
42 – реле электровентилятора;
43 – реле включения омывателя стекла двери задка;
44 – реле стартера;
45 – реле системы управления двигателем;
46 – реле электробензонасоса;
47 – реле включения звуковых сигналов;
48, 49, 50, 51, 52, 53 – штыревые предохранители;
54 – аккумуляторная батарея;
55 – розетка для переносной лампы;
56 – левый боковой указатель поворота;
57 – правый боковой указатель поворота;
58 – контроллер системы управления двигателем;
59 – комбинация приборов;
60 – блок управления моторедукторами замков дверей;
61, 62 – плафоны освещения вещевых ящиков;
63, 64 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;
65 – реле переключения режимов отопителя;
66 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;
67 – плафон подсветки монтажного блока;
68 – зеркало заднего вида правое;
69 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
70, 71 – лампы подсветки блока управления отопителем;
72 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;
73 – выключатель стоп-сигналов;
74 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;
75 – выключатель (замок) зажигания;
76 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
77 – выключатель звуковых сигналов;
78 – переключатель указателей поворота и света фар;
79 – модуль управления светотехникой;
80 – зеркало заднего вида левое;
81 – электростеклоподъемник правой передней двери;
82 – моторедуктор замка правой передней двери;
83 – прикуриватель;
84 – выключатель аварийной сигнализации;
85 – выключатель обогрева зеркал заднего вида;
86 – переключатель отопителя;
87 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя;
88 – выключатель обогревателя стекла двери задка;
89 – моторедуктор замка левой передней двери;
90 – электростеклоподъемник левой передней двери;
91 – моторедуктор замка правой задней двери;
92 – выключатель света заднего хода;
93 – датчик скорости;
94 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;
95 – переключатель датчиков указателя уровня топлива;
96 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
97 – пульт управления наружными зеркалами;
98 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
99 – дополнительный отопитель кузова;
100 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
101 – датчик указателя уровня топлива левого бака;
102 – моторедуктор замка левой задней двери;
103 – выключатель освещения на стойке двери задка;
104, 105 – выключатели освещения на стойках правых дверей; 106 – задний плафон освещения салона;
107 – передний плафон освещения салона;
108, 109 – плафоны направленного света;
110, 111 – выключатели освещения на стойках левых дверей;
112 – фонарь на правом заднем крыле;
113 – элемент обогревателя стекла двери задка;
114 – фонарь дополнительного стоп-сигнала;
115 – моторедуктор очистителя стекла двери задка;
116, 117 – фонари освещения номерного знака;
118 – моторедуктор замка двери задка;
119 – фонарь на заднем левом крыле

Общая схема электрооборудования УАЗ Патриот Евро-4 после 2007 г.в.

Обозначения

1, 8 – блок-фары;
2, 3 – противотуманные фары;
4, 5 – звуковые сигналы;
6, 7 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя;
9 – генератор;
10 – датчик неровной дороги;
11 – датчик концентрации кислорода;
12 – датчик положения распределительного вала (датчик фазы);
13 – датчик детонации;
14 – регулятор холостого хода;
15, 16, 17, 18 – свечи зажигания;
19, 20 – катушки зажигания;
21 – датчик положения коленчатого вала;
22, 23, 24, 25 – топливные форсунки;
26 – датчик положения дроссельной заслонки;
27 – датчик массового расхода воздуха;
28 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла;
29 – датчик указателя давления масла;
30, 31 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
32 – электромагнитный клапан адсорбера;
33 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
34, 35 – насосы омывателей ветрового стекла и стекла двери задка;
36 – задний левый датчик скорости;
37 – задний правый датчик скорости;
38 – передний правый датчик скорости;
39 – передний левый датчик скорости;
40 – блок управления антиблокировочной системой тормозов;
41 – аккумуляторная батарея;
42 – контроллер системы управления двигателем;
43 – колодка диагностики; 44 – электродвигатель водяного насоса;
45 – электродвигатель вентилятора отопителя;
46 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
47 – стартер;
48 – выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы;
49 – реле включения омывателя стекла двери задка;
50 – реле стартера;
51 – реле системы управления двигателем;
52 – реле электробензонасоса; 53 – реле включения звуковых сигналов;
54, 55 – реле включения электровентилятора;
56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 – штыревые предохранители;
66 – розетка для переносной лампы;
67 – левый боковой указатель поворота;
68 – правый боковой указатель поворота;
69 – иммобилизатор;
70 – комбинация приборов;
71 – блок управления моторедукторами замков дверей;
72, 73 – плафоны освещения вещевых ящиков;
74, 75 – магнитные выключатели плафонов освещения вещевых ящиков;
76 – монтажный блок, расположенный в салоне автомобиля;
77 – плафон подсветки монтажного блока;
78 – правое зеркало заднего вида;
79 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
80, 81 – лампы подсветки блока управления отопителем;
82 – переключатель скорости работы электродвигателя вентилятора отопителя;
83 – колодка диагностики;
84 – выключатель стоп-сигналов;
85 – регулятор длительности паузы работы стеклоочистителя;
86 – выключатель (замок) зажигания;
87 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
88 – выключатель звуковых сигналов;
89 – переключатель указателей поворота и света фар;
90 – модуль управления светотехникой;
91 – зеркало заднего вида левое;
92 – электростеклоподъемник правой передней двери;
93 – моторедуктор замка правой передней двери;
94 – переключатель датчиков указателя уровня топлива;
95 – переключатель режимов работы дополнительного отопителя;
96 – дополнительный отопитель салона;
97 – датчик ускорения;
98 – выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
99 – прикуриватель;
100 – выключатель аварийной сигнализации;
101 – выключатель обогрева стекла двери задка и зеркал заднего вида;
102 – моторедуктор замка левой передней двери;
103 – электростеклоподъемник левой передней двери;
104 – моторедуктор замка правой задней двери;
105 – выключатель света заднего хода;
106 – выключатель контрольной лампы режима работы трансмиссии;
107 – датчик скорости;
108 – электробензонасос с датчиком уровня топлива правого бака;
109 – переключатель стеклоподъемника правой передней двери;
110 – пульт управления наружными зеркалами заднего вида;
111 – переключатель стеклоподъемника левой передней двери;
112 – датчик указателя уровня топлива левого бака;
113 – моторедуктор замка левой задней двери;
114 – выключатель освещения на стойке двери задка;
115, 116 – выключатели освещения на стойках правых дверей;
117 – задний плафон освещения салона;
118 – передний плафон освещения салона;
119, 120 – плафоны направленного света;
121, 122 – выключатели освещения на стойках левых дверей;
123 – фонарь на правом заднем крыле;
124 – элемент обогревателя стекла двери задка;
125 – фонарь дополнительного стоп-сигнала;
126 – моторедуктор очистителя стекла двери задка;
127, 128 – фонари освещения номерного знака;
129 – моторедуктор замка двери задка;
130 – фонарь на левом заднем крыле

Будет полезно:  Ремонт и замена зил своими руками

Электросхема УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.

Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года).
Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла.
Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей.
В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1

Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой.
Обозначение элементов схемы приведено на рис.2

Будет полезно:  Почему акпп не переключает скорости и как можно решить проблему своими силами?

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Обозначение элементов приведено на рис.4

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска

Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.

Схемы автомобиля. Как их читать?

Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.

Схема электропроводки УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот получил широкую популярность среди населения РФ и не только. Ведь основным предназначением внедорожника УАЗ Патриот является преодоление различного рода препятствий и эксплуатация не только по дорогам, но и по бездорожью. В связи с таковыми показателями данный автомобиль обязан быть надежным, комфортным и обладать отличными техническими параметрами. Сегодня уделим внимание электрической части внедорожника, от которой собственно зависит не только передвижение транспортного средства, но и его старт.

Характеристика

Схема электрического оборудования внедорожника основывается на однопроводном принципе. Плюсовая клемма от АКБ соединяется с каждым электропотребителем, а минусовая клемма от аккумулятора прикручена к корпусу автомобиля. После включения зажигания, происходит подача питания только для основных потребителей. Все иные электропотребители питаются от АКБ напрямую через кнопку включения.

Электрооборудование внедорожника соответствует стандарту Евро-3, а также электрическая схема оснащена предохранителями и реле, располагающиеся в монтажном блоке. Для Ульяновского Патриота монтажный блок преимущественно изготавливается в Словении. Особенность такового блока из-за рубежа основано на том, что он не подлежит ремонту, так как является неразборным. Поэтому конструкторы Ульяновского завода с 2012 года начали укомплектовывать свои творения разборными монтажными блоками.

Полезная информация! Начиная с 2012 года на Ульяновском автомобильном заводе, было налажено производство дизельных двигателей для внедорожника УАЗ Патриот. Таким образом, в 2012 году сошел с конвейера завода первый внедорожник модели Патриот с турбодизельным двигателем. Согласно экологическим стандартам, и стандартам электропроводки, данный двигатель соответствовал классу Евро-4, что до нынешнего времени является большим плюсом.

Внедорожник УАЗ Патриот с 2012 года также оснащается полезной опцией под названием «Зимний пакет». В этот пакет входят следующие полезные эл. функции:

  • подогрев лобового стекла;
  • дополнительная эл. печка, с помощью которой осуществляется обогрев задней части салона;
  • подогрев задних сидений.

Такое дополнение позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот еще комфортабельнее и популярнее.

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот до 2007 г.в.

Электропроводка

Проводка эл. кабелей представляет собой жгуты, которые разветвляются от монтажных блоков и поступают непосредственно к оборудованию. Обязательными элементами электросхемы автомобиля являются предохранители, выполняющие защитную функцию.

Если возникла поломка в монтажном блоке, то отечественные модели данного изделия подлежат ремонту. Для этого необходимо разобрать блок и найти неисправность. Зачастую неисправность заключается в подгорании дорожек на печатной плате. Чтобы разобраться в принципе построения печатной платы, понадобится электрическая схема. Такая схема изображена на фото.

Проводка выполняет важную роль, осуществляя замыкание цепи постоянного тока, тем самым обеспечивая питание каждого эл. прибора автомобиля.

Электросхема оборудования внедорожника УАЗ Патриот с 2007 г.в.

Начиная с 2007 года, производители отечественного внедорожника пришли к единому мнению о необходимости перехода с экологического стандарта Евро-2 на Евро-3 для бензиновых двигателей. В результате перехода с одного стандарта на другой в 2007 году и получила некоторые видоизменения электросхема. Такая эл. схема показана на рисунке выше, которая представляет собой инжекторную систему впрыска топлива. Отличается электросхема Патриот с 2007 года выпуска от схемы более раннего производства автомобиля тем, что в системе отсутствовал блок управления инжекторной системой.

На основании представленной информации следует подвести итог и отметить, что электросистема любого автомобиля является не только важной составляющей, но и достаточно сложной. Поэтому при выходе из строя любого агрегата автовладельцы спешат посетить автоэлектрика, так как это быстро и эффективно, чем разбираться в поломке, чем разбираться в поломке самостоятельно. Хотя большинство поломок связанных с эл. системой автомобиля можно устранить самостоятельно, разобравшись лишь в электросхеме транспортного средства.

УАЗ Patriot =TauRus= › Бортжурнал › Первая серьёзная неисправность: Часть II “Уезжаем своим ходом. Сервис. Электрическая схема УАЗ Патриот. Ошибки и выводы.”

Это вторая часть записи бортового журнала “Первая серьёзная неисправность (электрика)”. Начало в Части I =>ТУТ

Внимание! Далее идут электрические схемы УАЗ Патриот с двигателем ЕВРО-2!

Но эти схемы мне показались неудобными и малопонятными, очень легко запутаться.
(Обсуждения и доводы см. в комментариях Чаcти I =>ТУТ

2. Красными линиями я отметил все соединения и электрокомпоненты, которые НАПРЯМУЮ запитаны от предохранителя бензонасоса №59:
— провод К18 от предохранителя 59 разделяется на 5! ответвлений:
К18а — идёт на контакт №5 реле управления двигателем;
К18б — идёт на контакт №5 реле бензонасоса;
К18в — идёт на контакт №2 реле управления двигателем;
К18г — идёт на контакт колодки D (колодка ниже и чуть левее блока управления двигателем №42), затем меняет обозначение на Г12б и заканчивается с обозначением Г12 на контакте 12 контроллера системы управления двигателем 42. Но это ещё не всё! Есть ещё ответвление Г12а, которое идёт на колодку диагностики 43 (справа от контроллера);
К18д — идёт на контакт №2 колодки (справа от реле упр.двигателем), переименовывается в К18 и заканчивается на колодке диагностики №83;

Будет полезно:  Как снять рычаг переключения передач

Собственно, в ответвлении К18д –> колодка –> К18 –> колодка диагностики №83 и сидел мой коротыш! Но об этом я узнал только в сервисе! 🙁

3. Синими линиями я отметил проводку до бензонасоса №108. Если бы бензонасос или проводка до него коротнула, то предохранитель №59 тоже бы перегорел.
Расписывать подробно не буду, всё понятно по схеме. Фиолетовым отметил провод от бензонасоса до переключателя датчиков уровня топлива №94.

4. Зелёными линиями отметил проводку, исходящую от реле 51, 52, 54 ,55. По идее, он должен был прийти в итоге на контроллер двигателя 42, но после колодки и смены цвета на ЖГ44а я не смог отследить дальнейшее его направление. На контроллер двигателя он не приходит. Так же не нашёл ЖГ44б (раз есть индекс а, значит должен быть и б как минимум). Может кто найдет?

5. Голубой линией отметил провод, идущий от реле управления двигателем до контроллера двигателя 42. Так как считаю, что это направление тоже могло быть причиной коротыша предохранителя №59.

Ну а теперь об ошибках:

1. Самая серьёзная — по совету одноклубника зациклился на датчике концентрации кислорода (№11 на схемах). Если проследить его соединения, то они ВСЕ! идут к контроллеру двигателя.

Так что маловероятно, что при коротыше в этом направлении выбивало бы предохранитель бензонасоса №59.

2. Датчик концентрации кислорода в Патриоте только ОДИН. Неправильной оказалась информация при консультировании по телефону. Так что, скорее всего, второй датчик, который я принимал за кислородный, это датчик неровной дороги. Какие ещё есть датчики на брюхе у Патриота?

Наконец-то разобрался с датчиками концентрации кислорода (они же “кислородные датчики”, они же “лямбда-зонды”):

На двигателях ЕВРО-2 установлен только один кислородный датчик
фирмы DELPHI (OSP+ 25.368889)

Блог про Уаз

Электрооборудование автомобилей Уаз-3163 Патриот выполнено в основном по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля 12 вольт. Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот разных годов выпуска представлены ниже.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска 2005, 2007, 2013, 2014 года.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электрические потребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Схемы электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска до 2007 года.

Схемы электрооборудования Уаз-3163 Патриот с двигателем ЗМЗ-409 выпуска после 2007 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед, выпуска 2013 года.

Схема электрооборудования Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 в комплектации Лимитед с предпусковым подогревателем, выпуска 2014 года.

Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Патриот.

— Любые работы с электрооборудованием должны проводится только при отключенной аккумуляторной батарее.
— Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

— При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на массу провода, проверять исправность цепей «на искру», так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

— Запрещается применять предохранители не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, и проволоку вместо предохранителей.

— При замене предохранителей запрещается использовать металлические инструменты, это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

— Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронной системы управления двигателем.

— Чтобы исключить выход из строя диодов выпрямительного блока генератора, запрещается на автомобиле проверять их мегомметром или контрольной лампой, с напряжением питания более 12 Вольт, без отсоединения проводов от генератора.

— Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением можно только на генераторе снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

— При проведении электросварочных работ непосредственно на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи, выводов генератора и блока управления двигателем.
— Не желательно прокладывать провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.

— При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью отдельного выносного зарядного устройства непосредственно на автомобиле, обязательно отсоедините провода от обоих клемм аккумулятора.

Источники:

http://patriotuaz.com/uzliagregati/electrical-equipment/elektrosxema-uaz-patriot.html

http://prohodimets.ru/elektrooborudovanie/sxema-elektroprovodki-uaz-patriot.html

http://www.drive2.ru/l/332868/

http://auto.kombat.com.ua/shemyi-elektrooborudovaniya-uaz-3163-patriot-sdvigatelem-zmz409-vyipuska-2005-2007-2013/

http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/avtoximiya/popadaet-maslo-antifriz-prichina-opredelit-priznaki.html

Ссылка на основную публикацию