Диагностическое оборудование для автомобилей: типы, разновидности и назначение автомобильных сканеров

Назначение и применение автомобильных сканеров

Возможности и виды автомобильных сканеров

На сегодняшний день сканирование автомобиля специальным прибором является часто используемым способом проведения поверхностной диагностики работы различных систем транспортного средства. Так, автомобильный сканер позволяет получить сведения, которые содержат блок управления, антиблокировочная система торможения, коробка передач, подушки безопасности и другое электрооборудование транспортного средства.

Сканеры для тестирования автомобиля по функционалу можно разделить на три вида:

– дилерские модели данного оборудования обладают широким функционалом, но могут обслуживать лишь одну марку автомобиля либо родственные ей марки;

– специализированные на конкретной марке сканеры отличаются от дилерских лишь тем, что их функционал не очень значительно ограничен;

– мультимарочные приборы могут работать с широким спектром марок автомобилей, но их функциональные возможности не так широки, как у дилерских моделей.

Чаще всего в автосервисах используются мультимарочные модели, которые позволяют обслуживать отечественный автопарк, независимо от года выпуска и марки автомобиля. Диагностическое оборудование этого вида подразделяют на специализированные (по рынку, региону и протоколу диагностики) и приборы, обладающие широкой универсальностью.

Одним из лучших диагностических приборов является сканер launch X431, относящийся к категории широкоуниверсального оборудования.

Функционал универсальных сканеров

Многие универсальные тестирующие приборы работают в нескольких режимах. Среди них можно выделить такие, как распознавание блока управления, считывание и стирание ошибок, содержащихся в памяти, отображение сведений, зафиксированных в текущий момент, адаптация, сброс интервалов сервиса, активация элементов и кодировка блоков управления.

На число режимов влияет то, насколько развита система управления. Кроме этого, их количество ограничивают и возможности самого сканера.

Каждый из этих режимов помогает повысить качество обслуживания автомобиля. Так, информация о текущих данных предоставляет возможность проверить блок управления, выяснив, какие показатели сигналов он получает и как управляет различными элементами. Проанализировав эти данные, можно установить, какой элемент в автомобиле неисправен.

Сканер может использоваться и в комплексе с другим сервисным оборудованием. Например, режим активации, управляющий исполнительными элементами, позволяет регулировать работу механизмов, находящихся под контролем электронного блока управления. Это позволяет проверить работоспособность клапанов, индикаторов, вентиляторов, форсунок и других механизмов. Поэтому, например, стенд для диагностики форсунок необходимо обеспечить сканирующим оборудованием.

Преимущества автомобильных сканеров

Современное оборудование для автосервиса обладает рядом неоспоримых преимуществ. Прежде всего, необходимо отметить их универсальность, позволяющую тестировать в соответствии с заводскими протоколами автомобили, которые производят в Азии, Америке и Европе.

С помощью этого оборудования можно проверить большую часть бортовых электросистем, что позволяет провести углубленную диагностику автомобиля. К тому же производители постоянно совершенствуют программное обеспечение, которое можно обновить и дополнить. А поскольку сканер имеет модульную конструкцию, появляется возможность использовать его в различной комплектации в зависимости от того, какие механизмы необходимо проверить.

Современное диагностическое оборудование для автомобилей

Смотрите также

Какой сканер для диагностики лучше

Присадки в бензин

Пневмотестер

Проверка насос форсунок: программная диагностика и замер мультиметром

Диагностика инжектора – оборудование, методы и рекомендации

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

  • автомобильные сканеры;
  • мотор-тестеры и осциллографы;
  • устройства для проверки определенной системы.

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Сканеры для автомобилей

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

Автомобильный сканер позволяет:
  • провести активацию оборудования;
  • сменить программную «начинку» блока;
  • открыть доступ к паспортным данным;
  • просмотреть ошибки и избавиться от них;
  • сменить режим отображения данных на приборной панели;
  • и многое другое.

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:
  • мультимарочный;
  • дилерский.

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

Мотор-тестеры и их функции

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Будет полезно:  Инструкция как заменить охлаждающую жидкость (антифриз/тосол) в радиаторе охлаждения мазда демио. замена антифриза на demio своими руками

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

  1. Режим тестера
  • диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
  • Режим осциллографа
    • анализ работы датчиков ЭБУ;
    • считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
    • сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
    • и т.д.
  • Дополнительные функции
    • диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).

    Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

    Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

    Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

    Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

    Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

    Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

    Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

    Диагностический сканер

    Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

    Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

    Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

    То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

    Мотортестер

    Данный прибор – это глаза диагноста.

    Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

    Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

    В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

    Газоанализатор

    То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

    То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

    Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

    Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

    Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

    Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

    Дополнительное оборудование

    Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

    Топливные монометры

    В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

    Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

    Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

    Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

    Разрядники

    Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

    Какой более безболезненный вариант в этом случае?

    1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
    2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

    Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

    Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

    Почему на разрядники нужно смотреть?

    Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

    Будет полезно:  Шкода октавия 2018 видео обзор

    А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

    Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

    Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

    Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

    Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

    Тестер утечек

    Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

    Какие места утечек могут быть:

    • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
    • Регуляторы холостого хода.

    Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

    Стетоскоп технический

    Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

    Эндоскоп

    Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

    Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

    Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

    Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

    Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

    И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

    Пример образования смолы (нагара)

    Тестер цепей

    Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

    Базы данных

    Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

    Что такое база данных?

    Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

    Пример из базы данных Chevrolet:

    Заключение

    В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

    На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

    Какими бывают сканеры для диагностики авто?

    Современный автомобиль – это невероятно сложное устройство, в котором работают и взаимодействуют десятки узлов и блоков. Каждый из них сам по себе зачастую является вершиной современной инженерной мысли, и при этом он работает согласованно с другими блоками автомобиля. Сложно представить себе автомеханика, который был бы в состоянии досконально изучить все узлы и механизмы и быстро определять слабые места и вероятные неисправности, полагаясь лишь на свой опыт.

    Но на самом деле в этом даже нет особой необходимости. Автопроизводители уже давно поняли, что надеяться на феноменальную интуицию автомехаников не стоит и позаботились о том, чтобы обнаружить и ликвидировать неисправность современного автомобиля могли не только талантливые экстрасенсы, но и обычные работники автосервиса. Для этого они разработали автосканер.

    Что такое автосканер?

    Автосканер – это прибор, который подключается с помощью специального кабеля к диагностическому разъему автомобиля и считывает показания датчиков, установленных в узлах и блоках автомобиля. При этом автомобильный сканер может быть реализован в виде самостоятельного прибора либо в виде программы, установленной на компьютер, ноутбук или даже смартфон. Суть прибора при этом остается неизменной – специализированное программное обеспечение считывает показания датчиков, установленных внутри автомобиля, обрабатывает эти данные, а затем в доступной для понимания форме отображает результаты диагностики на экране.

    Диагностические сканеры можно условно разделить на три большие группы:

    • дилерские автосканеры;
    • мультимарочные автосканеры;
    • марочные автосканеры.

    Это профессиональные приборы. Они предназначены для работы в авторизованных дилерских автосервисах. Как правило, такие сканеры могут выполнить качественную полную диагностику всех систем и параметров автомобиля. При этом дилерский автосканер имеет определенные функциональные ограничения – он может полноценно работать только с какой-либо конкретной маркой или с автомобилями одного производителя. Обычно дилерские приборы стоят довольно дорого, и поэтому в небольших автосервисах и у автолюбителей такие автосканеры практически не встречаются.

    Эти автосканеры пользуются неизменной популярностью благодаря тому, что с их помощью можно достаточно глубоко диагностировать до нескольких десятков марок автомобилей. В этом сегменте производится наибольшее количество приборов. Очевидно, что основными покупателями мультимарочных автосканеров являются автосервисы. Следует отметить, что в этом сегменте нет универсального прибора на все случаи жизни. При покупке мультмарочного автосканера основным ориентиром является регион (европейские, американские или азиатские автомобили), на который рассчитан прибор.

    Будет полезно:  Как отключить сигнализацию аллигатор без брелка

    Наиболее простыми и доступными по цене являются марочные сканеры. Марочными принято называть приборы, которые поддерживают диагностику только какой-то одной марки автомобилей или группу марок одного производителя. Среди марочных автосканеров есть приборы, способные производить достаточно глубокую диагностику, а есть и аппараты с минимальным набором самых простых функций. Очевидно, что в любом случае они не в состоянии конкурировать с серьезными дилерскими автомобильными сканерами. Тем не менее, многие автосервисы и простые автолюбители с удовольствием приобретают такие автосканеры и с успехом диагностируют системы автомобилей, находят неисправности и ликвидируют их, не прибегая к помощи профессионального оборудования.

    Автосканер для автомобиля: причины для покупки

    Помните, как раньше было весело ездить с папой (или дедушкой) на машине? Если в дороге что-то случалось, открывался капот, доставались нехитрые инструменты, возможно, вас даже просили нажимать на педаль газа или самостоятельно завести мотор!

    Сегодняшние водители лезут под капот максимум для того, чтобы долить масло или поменять аккумулятор. Автопром развивается, совершенствуются технологии, меняются конструкции основных узлов автомобиля, современную модель невозможно представить без встроенного бортового компьютера.

    Именно особенности строения и техническое оснащение сформировали новый подход к обслуживанию и ремонту авто. Только компьютерная диагностика способна показать истинные причины поломок, определить наличие неисправностей и прогнозировать работу в будущем. Считать информацию с датчиков не получится невооруженным глазом.

    Почему автосканер для автомобиля должен иметь каждый водитель.

    Каждые 10 тыс. километров пробега производители рекомендуют проходить комплексную диагностику, она включена и в плановые ТО, ее же проводят перед началом ремонтных работ. Причем рядовой автолюбитель, несмотря на кажущуюся сложность, может сам провести диагностические процедуры.

    Для этого нужно приобрести персональный автосканер, модификации которого представлены на рынке в огромном количестве. С его помощью можно не только проверить состояние электронной системы, но и провести удаление кодов неисправностей, что часто обеспечивает восстановление работоспособности автомобиля.

    Работает данное устройство следующим образом: при подключении к ЭБУ через специальный разъем, оно считывает информацию, сохраненную на электронных блоках различных узлов и систем транспортного средства. Данные выводятся на его собственный экран или на ПК в понятной для пользователя форме. Большинство покупателей старается приобретать модели сканеров, имеющие ПО или инструкцию на русском языке.

    Выбрать среди имеющегося огромного ассортимента новичку довольно сложно, для удобства клиентов в нашем интернет-магазине Autochekers все диагностическое оборудование распределено на категории, в которых легко ориентироваться.

    Ни одно небольшое СТО, частная автомастерская, дилерский техцентр или автосервис не обходится без использования автосканеров в работе. Для каждой категории пользователей предназначаются отдельные разновидности, а мы хотим поговорить о том, почему стоит купить устройство для личного пользования.

    Если у тебя нет четырех колес, чувствуешь себя, будто стоишь на четвереньках.
    – Аркадий Давидович

    Вот несколько причин:

    ● Его наличие заметно упрощает жизнь автолюбителя, достаточно потратить 10-15 минут времени, и становится ясна причина неисправности, считан код ошибки;

    ● Значительная экономия средств. Проходить диагностику необходимо не только при обнаружении поломки, но и для того, чтобы предотвратить серьезные неисправности, специалисты советуют регулярно выявлять небольшие отклонения в работе. Диагностические процедуры каждые 10 тыс. километров помогают избежать денежных затрат на дорогостоящий ремонт, и проводится профилактическая диагностика вами самостоятельно. Прибавьте к этому отсутствие платы автосервису, расходы на бензин, потраченное время, сумма получается внушительная. При этом стоимость самого сканера небольшая.

    ● Вы можете сами отремонтировать некоторые узлы, после того, как определите точное место неисправности, а иногда достаточно просто удалить ошибку, и это возвращает автомобиль к жизни.

    Например, отправились вы с семьей на море, дорога предстоит дальняя, но приятная. И вдруг в отдалении от какого-либо населенного пункта у вас загорается сигнал “ Check engine”. Дети расстроены вынужденной остановкой, жена ворчит, да и самому ситуация не доставляет удовольствия. Что произошло, где именно нужно искать неполадку, пояснений на приборной панели нет, но нужно же оставаться героем в глазах семейства. Тут на помощь и приходит автосканер, он быстро определит, в какой именно системе возникло нарушение, а вы можете наметить дальнейшие шаги по самостоятельному ремонту или обязательном посещении СТО.

    Сканер способен выявить и устранить даже ошибки в двигателе, коробке передач.

    Какой автосканер для автомобиля оптимально подходит для обычного пользователя.

    Покупка диагностического оборудования непрофессионалом чревата вероятностью переплатить за ненужный функционал, приобретение модели с большими возможностями способствует тому, что вы можете внести некорректные изменения в электронно-электрическую систему автомобиля. Для того, чтобы пользоваться широко функциональными устройствами, нужны обязательные знания его программной начинки и умение интерпретировать полученные данные.

    Существует три разновидности автосканеров:

    ● Мультимарочные модификации — самые распространенные среди народа, именно их рекомендуют приобретать новичкам. Могут совмещаться с большинством марок авто, но случается, что все таки с какими-то брендами работают лучше, с какими-то хуже. Эта категория обладает самой доступной стоимостью, но цена варьируется, особенно на китайские аналоги европейских производителей.

    ● Марочная разновидность обладает широким функционалом, предназначается такой сканер для диагностики определенных марок, отсюда и название. В силу высокой стоимости наиболее часто используются механиками автосервисов и СТО, их узкая специализация приводит к тому, что, чтобы обслуживать все марки автомобилей, покупать их приходится несколько.

    ● Дилерские сканеры выпускаются автопроизводителями, они обладают самым развернутым функционалом и продаются с установленным оригинальным ПО, для обновления которого придется заплатить сервисному центру. Чаще всего сферой их применения являются техцентры официальных дилеров. С помощью этих устройств проводится наиболее полная и точная диагностика.


    Посмотрите видео о том, как правильно выбрать автосканер:


    Источники:

    http://etlib.ru/blog/473-sovremennoe-diagnosticheskoe-oborudovanie-dlya-avtomobilej

    http://proavto.net/oborydovanie/oborudovanie-dlya-diagnostiki-avtomobilya-kakoe-byvaet.html

    http://www.carmod.ru/kakimi_byvayut_skanery_dlya_diagnostiki_avto

    http://autocheckers.ru/articles/avtoskaner-dlya-avtomobilya-prichiny-dlya-pokupki-i-osnovnye-raznovidnosti

    http://avtozam.com/vaz/2110/oshibki-bortovogo-kompyutera/

  • Ссылка на основную публикацию