Volkswagen Touran — народный тест-драйв народного минивэна

Тест-драйв VolkswagenTouran 1.9 TDI

«Гольф»-переросток.

Немецкий производитель народных автомобилей в последнее время вторгается в те классы, где доселе не обозначал своего присутствия. Сперва VW создал представительский автомобиль Phaeton, затем проходимец-джип Touareg. Настала очередь построить минивэн. Семиместный «автобус» VW Touran побывал на тест-драйве в «Газете.Ru».

Минивэны на базе гольф-класса нынче в моде. Кто только не пытается пройти по дорожке, проторенной компанией Renault с ее Scenic. Некоторые, как Citroen Xsara Picasso или вновь появившийся Ford Focus C-Max, считают целесообразным просто увеличить жизненное пространство. Идеология Opel Zafira и Mitsubishi Space Wagon другая – увеличенное место займут еще два сиденья. Чтобы поместились все – и жена, и дети, и теща с тестем. Получается, что в обычном «Гольфе» умещаются семеро.

Отныне последнюю фразу смело можно писать и так: в обычном «Гольфе». Ибо на рынок семиместных минивэнов вышел Volkswagen. Новый Touran, чьи продажи в России только начались, сделан на платформе самой «классовой» модели концерна – Golf. Причем уже «Гольф» пятого поколения, который только что был представлен во Франкфурте. Сам Golf V доедет до России только зимой, под Новый год (по данным «Алеа-Моторс», представительство VW в России заявляет, что случится это в марте года следующего), зато его увеличенная версия – уже в Москве.

Внешне Touran никоим образом не выделяется из модельной гаммы VW. Эдакий Sharan/Multivan в миниатюре. Строгие линии, все понятно и просто. Приятно смотрятся фары, где по последней моде выделена каждая лампочка. Сзади никаких огней «до потолка» вдоль борта – большая блок-фара тем не менее не вылезает наверх. Сбоку же намек на микроавтобус минимален – просто чуть увеличенный Golf. Но ведь так же оно и есть, не правда ли? Пусть будет «Гольфбус»

Единственное, что как-то не очень вяжется с образом «народного автомобиля», – повторители поворота в боковых зеркалах. На дорогих машинах представительского класса оно звучит, здесь не совсем. Впрочем, какой владелец Volkswagen не захочет почувствовать себя хоть чуточку рулевым Mercedes. Если даже ВАЗ примеряется к поворотникам в зеркалах (на автосалоне так была представлена новая модель 2170), то немцам, наверное, тоже не грех нанести такой штришок. Минивэны обычно покупают те, кому надо возить много народу. Так что перво-наперво оценим удобство седоков.

Галерка в явном виде предназначена для детей. Взрослому человеку забраться туда – задача не из легких, хотя VW уверяет, что сиденья полноценные. Остальное же как у взрослых – сбоку от сиденья есть даже подстаканник. Не говоря уж о ремнях безопасности. Кстати, на нашей фотографии вы не видите подголовников. Дело в том, что, когда сиденья третьего ряда укладываются вниз, увеличивая в разы объем багажника, больше напоминающего рюкзачок, подголовники убираются в специальную нишу. В нее же кладется все, что осталось от запаски, а именно ремкомплект шин. Оно, конечно, неплохо, вот только колесо как-то привычнее. Пусть и маленькое – докатка. К тому же это вынуждает быть верным одному шинному производителю. Соригинальничать и поставить Touran на продукцию нижнекамского или ярославского шинного завода не получится. С другой стороны, тем самым конструкторы выгадали еще немножечко места.

Как уже было сказано выше, третий ряд сидений за секунду превращается в ровный пол. Вот вам и VW Golf-универсал с увеличенным жизненным пространством для седоков. Второй ряд сидений также можно опустить, но ровного пола уже не получится. Впрочем, не так сложно и вынуть сиденье, оставив его в гараже. Седокам среднего ряда полагается уже складной столик с подстаканником – как в самолете, в спинке впереди стоящего кресла. Есть еще куча всяческих бардачков, держатель для бутылок. С этим, кстати, в автомобиле никаких проблем. Есть даже три ящичка на крыше – самый дальний (от водителя) – для очков, еще два – для мелких предметов. К тому же индивидуальные кресла можно перемещать и вперед-назад, и влево-вправо. В общем, по трансформации салона к Touran никаких претензий.

Самое время проверить ходовые качества Touran. Удобно устраиваемся на переднем сиденье – механические регулировки вкупе с изменяемым в двух плоскостях положением руля позволяют это сделать. Кстати, под сиденьем находится еще один небольшой «бардачок» – ниша для аптечки или ноутбука. Посадка, естественно, высокая, здесь даже стеклоочиститель сделан по-автобусному – из центра щетки идут в разные стороны. Заводим мотор и слышим урчание дизельного двигателя. Пока Touran в Россию поставляется только с дизелями объемом 1,9 и 2 л. В Европе выбор не намного больше – есть еще бензиновый 16-клапанник мощностью 115 л.с. с объемом всего 1,6 л.

Нам достался самый слабый мотор мощностью 100 л. с. С другой стороны, VW пошел на небольшую провокацию – оснастил машину 6-ступенчатой механической коробкой передач (с иными Touran не выпускается), а педаль газа вмонтирована в пол. Но спорт явно не для этой машины. Ее стихия – спокойное, ровное перемещение семьи в пространстве.

Дизельный мотор на этой машине не кажется шумным – показалось, что звуки от шин досаждают сильнее. Зато его недостаток проявляется в другом – в сильной вибрации на педали сцепления. На шоссе, когда левая нога стоит на специально отведенной платформе, это ничуть не трогает, зато в городе досаждает сильно. Особенно в пробке.

К тяговитости мотора претензий нет. Вернее, почти нет – по субъективным ощущениям, тяги в низах ему не хватает. И это при том, что максимум крутящего момента приходится на 1900 об./мин. Динамики же 100-сильного двигателя вполне достаточно для езды – не для гонок, конечно. Так что о светофорных гонках владельцу Touran стоит забыть. С другой стороны, в том возрасте, в каком обычно покупают такой автомобиль, это уже не столь интересно. К тому же дизель неплохо справляется со своей функцией в виде экономии. Заявленная цифра в 7,4 л солярки на 100 км в городе близка к истине. А на трассе машина потребляет и вовсе 5,2 л. Зимы владельцу Touran не стоит ждать в страхе – предпусковой подогреватель включен в серийную комплектацию. Представляете себе, садишься в машину после ночной стоянки, поворачиваешь ключик – и стрелка указателя температуры ползет вверх, в сторону цифры 90.

Управляемость автомобилем также очень продумана. Электроусилитель со своей функцией справляется неплохо и достаточный уровень обратной связи обеспечивает. Информативны на этой машине и тормоза, хотя в какой-то момент они могут показаться достаточно вялыми. Понравилась и коробка передач с короткими и четкими ходами. Подвеска жесткая в меру, то есть мелкие ямы проглатываются, а на больших не чувствуешь силы удара.

Интерьер водительского рабочего места выполнен на уровне VW. Понятная комбинация приборов, которая кажется обычным «фэйсфлифтингом» предыдущей. Подсветка фиолетовым цветом смотрится неплохо. Очень подошла бы для клипа группы «Пикник» на известную песню «Фиолетово-черный» – красивый цвет на фоне черного окружения. И название рок-коллектива в тему: Touran ведь – идеальная машина для поездок на пикник.

Стоимость тестируемого автомобиля в комплектации Trendline (6 подушек безопасности, радио с CD, раздельный климат-контроль передних пассажиров, полный электропакет) – 25600 евро.

ОЦЕНКА

«За»: Вместительность, экономичность. Хорошая динамика

«Против»: Вибрация педали сцепления от дизельного двигателя

РЕЗЮМЕ

Прекрасный вариант автомобиля для большого семейства

Если родные не против: тест-драйв нового Volkswagen Touran

Тем более в арсенале немцев уже несколько лет присутствует современная модульная платформа MQB, которую можно «крутить-вертеть» в любых направлениях и в кратчайшие сроки выдавать на суд публики хоть кабриолет, хоть семейный MPV.

Снаружи

Touran второй генерации был впервые показан весной прошлого года на Женевском автосалоне. Не сказать, что машина произвела фурор – уж очень прогнозированной оказалась ее внешность: типичный собирательный образ практически всех элементов нынешнего фирменного стиля «народной» марки.

И тем не менее выглядит новинка очень хорошо, особенно в благородном темно-синем цвете: стильно, лаконично и «холодно», как деловой костюм Hugo Boss. В облике без труда узнаются гены базового Golf VII, который делит с минивэном платформу и часть силовых агрегатов.

Правда, чтобы россиянам поближе познакомиться с новым Touran, придется ехать куда-то в Западную Европу и брать машину напрокат: официально в РФ модель не поставляется (хотя в прошлом году и ходили слухи о ее возможном появлении), как, собственно, Golf Sportsvan и более крупный Sharan.

Будет полезно:  Честный тест драйв Opel Zafira 1,8 л

Сертификация моделей в России очень дорогая, а спрос на минивэны с ростом популярности кроссоверов стал весьма скромным, так что производители предпочитают экономить на разнообразии моделей. И чтобы держать читателей Kolesa.ru в курсе трендов мирового автопрома, мы решили протестировать европейскую версию Touran.

Внутри

Благодаря уже упомянутой модульной платформе, новинка стала легче, просторнее внутри, а также слегка экономичней. Минивэн сделали длиннее на 122 мм (4 527 мм), шире на 34 мм (1 829 мм) и ниже на 7 мм (1 628 мм) предшественника, при этом колесная база увеличилась до 2 791 мм (+111 мм), чему, несомненно, обрадуются задние пассажиры.

Кстати, последних может быть вплоть до пяти человек – ведь за дополнительную плату минивэн можно доукомплектовать еще и третьем рядом кресел – опция обойдется заказчику примерно в 700 евро.

На тестовом авто было только два ряда, зато в одно из трех индивидуальных кресел заднего ряда было встроено заводское детское сиденье оригинальной откидной конструкции. «Активация» кресла занимает считанные секунды: нажатием кнопки центральная часть поднимается вверх, выезжает подставка под ноги и вместо обычного подголовника вставляется специальный, у которого есть боковые держатели, выполняющие функцию боковой фиксации. Доплата за этот девайс (можно заказать сразу две штуки) вполне гуманная — 320 евро, что вполне соответствует уровню качественных «магазинных» образцов.

Понравилась общая функциональность «галерки»: продольные регулировки сидений, возможность изменять угол наклона спинок, большие откидные столики, отдельный блок управлением климатической установкой, оконные шторки – словом, очень много того, что скрашивает пребывание в салоне во время длительный путешествий семьей или дружной компанией. Ниши, ящички и карманы для мелочевки, ставшие доброй традицией вэнов, прилагаются.

Багажник у пятиместного VW Touran просто огромный и, что немаловажно, он правильной формы, с ровным полом и низкой погрузочной высотой. В походном состоянии его полезный объем составляет 834 литра (+48 литров по сравнению с прежней моделью), а максимальная вместимость со сложенными креслами достигает 1 980 литров. Под полом при этом находится ниша с полноразмерным (!) запасным колесом на стальном диске. Пятая дверь достаточно массивная, поэтому опция ее электропривода оказалась весьма полезной.

Переберемся на водительское место. Здесь все привычно и знакомо: кто хоть чуть-чуть ездил на актуальных Golf, Jetta или Passat, внутри будут чувствовать себя как дома. Добротные материалы, продуманное расположение органов управления – все это по-прежнему к вашим услугам. Правда, немцы откровенно переборщили с количеством лакированного пластика: да, на картинках из пресс-релизов все это гладкое великолепие смотрится здорово, но в реальной жизни декоративные панельки быстро пачкаются и покрываются отпечатками пальцев.

Посадка за рулем выше, а обзорность лучше, чем у Golf VII, ведь уровень пола Touran был поднят на 31 мм. Из того, что не понравилось – маловаты зеркала заднего вида, но этим сейчас, по моим наблюдениям, грешат практически все модели VW. Плата за стиль, представьте себе, и у немцев такое бывает.

Тестовый автомобиль щеголял комбинированной обивкой сидений тканью и алькантарой: симпатично, приятно на ощупь, и неплохо удерживает тела ездоков в крутых виражах. Ну и традиционная для марки плотная набивка кресел тоже никуда не делась.

Отдельного упоминания заслуживает флагманский мультимедийный комплекс Discover Pro – одна из наиболее дорогих опций (около 3 000 евро). Кроме восьмидюймового сенсорного дисплея, в него входит отдельный жесткий диск, встроенная навигационная система, USB-порт, Bluetooth, CD/DVD-плеер/чейнджер, картридер, встроенный Wi-Fi роутер и еще масса других полезных функций. На фоне медиасистемы какого-нибудь Volvo XC90 это все уже легкий анахронизм, но Фольксваген в этом плане никогда не стремился быть в авангарде.

Ищем утилитарность и комфорт в новых Volkswagen Transporter, Caravelle и Multivan

Мы протестировали в Швеции все три модели семейства Volkswagen Т6: утилитарный фургон Transporter, семейный минивэн Caravelle и комфортабельный микроавтобус Multivan. Машины производят в Германии, Польше, России, Бразилии, Китае. У нас автомобили нового поколения поступили в продажу с сентября 2015 года. Что общего между грузопассажирскими Volkswagen и чем они отличаются между собой и от предшественников?

Volkswagen > Caravelle

Volkswagen > Multivan

Volkswagen > Transporter

00-VW-T6_zr-09_15

О фургончиках T6 мы уже рассказывали, так сказать, в теории (ЗР, 2015, № 6). А теперь я прилетел в Стокгольм — на «практику». Перед тем как сесть за баранку, напомню, что общую платформу делят три технически близкие модели: утилитарный фургон Transporter, семейный минивэн Caravelle и комфортабельный микроавтобус Multivan. У каждого из них несколько возможных компоновок и комплектаций. В сочетании с двумя бензиновыми моторами (150 и 204 л.с.) и четырьмя турбодизелями (84, 102, 150 и 204 л.с.) получается несметное число возможных вариантов.

ТРИБЬЮТ-БЕНД

Из всего многообразия представленных в Стокгольме машин меня больше привлекли двухцветные Мультивэны версии Generation Six — эдакая отсылка к легендарному Bulli первого поколения. Параллель с любимым автобусиком хиппи эфемерна, поскольку округлые формы окончательно сменились рублеными гранями, а чахленький оппозитник от «жука» за задней осью кажется игрушечным по сравнению с двухлитровым 204‑сильным битурбодизелем, который давно прописался над передними ведущими колесами. На автомобилях, продающихся в России, этот двигатель имеет мощность 180 л.с.

Интерьер выполнен в том же стиле, что у легковой двухдверки Beetle: пластиковая панель в цвет кузова обрамляет хорошо знакомые по легковым Фольксвагенам руль и приборы. Сиденье тоже легковое, с электрорегулировкой. Фургонную сущность выдают лишь расположенный на передней панели рычаг коробки и дополнительные ящички для мелких вещей.

Инженеры серьезно поработали с характеристиками пружин и амортизаторов, предложив три варианта их настройки — комфортный, нормальный и спортивный. На машинах с регулируемой подвеской Dynamic Chassis Control эти режимы можно менять на ходу. Назначение спортивного для меня осталось загадкой: микроавтобус становится чрезмерно жестким, причем в этом нет никакой надобности, поскольку и в нормальном режиме шасси радует четкой управляемостью. Инженеры утверждают, что разница будет заметна на немецких автобанах: с 204‑сильным мотором Multivan легко уходит за 200 км/ч.

02-VW-T6_zr-09_15

Комфортный режим здесь тоже не слишком актуален, ведь дороги, несмотря на климат, почти идеальные, а «лежачие полицейские» всё равно можно и почувствовать, и услышать — подвеска издает стук на отбое. Возможно, это огрех предсерийных экземпляров, представленных на тесте, — надо бы взять серийную машину в России и протрясти по нашим ухабам. И заодно испытать в деле полный привод 4Motion, ибо предложенный в качестве бездорожья шведский «грейдер» оказался чуть ровнее подмосковных магистралей.

НА РАБОЧИЙ ЛАД

Грузовой Transporter совсем иной. Как и положено фургону, он существенно проще: одноцветный, на штампованных колесах, с недорогими обивочными тканями и простеньким пластиком салона. Конечно, по меркам коммерческого транспорта всё пристойно: руль обтянут кожей, есть круиз-контроль, цветной дисплей, навигационная система и камера заднего вида.

По органам управления Transporter ожидаемо ближе к грузовым фургончикам: в частности, у сцепления длиннее ход и более растянутая точка схватывания. Турбодизель тоже двухлитровый, но мощности у него вдвое меньше — 102 л.с. Зато мотор просыпается заметно раньше — примерно к 1000 об/мин, да и динамика вполне сносная (правда, ездил я без балласта). Но трансмиссионный ряд здесь короче, а коробка передач пятиступенчатая, так что на высокой скорости возрастают и шум, и расход.

09-VW-T6_zr-09_15

Грузовой отсек обшит пластиком (на заказ доступны различные варианты отделки), кронштейны крепления груза аккуратно утоплены в пол, а на стенках есть пазы для установки полки. Жаль, задние фонари немного зауживают дверной проем, а с неприкрытых колесных арок наверняка быстро обдерется краска. Но это едва ли не все косяки, которые я заприметил.

Проверяю замок сдвижной двери, закрыв ее с минимальным усилием, — и, к моему удивлению, сервопривод аккуратно утапливает ее вровень с боковой панелью. Не так уж и прост этот Transporter!

С ПОВЫШЕНИЕМ!

Кому-то на продвижение по карьерной лестнице требуются годы, а я вырос от курьера до топ-менеджера в одно мгновение — пересев во флагманский Multivan Business.

У бензинового 150‑сильного двигателя 2.0 TSI хороши и динамика, и удобство управления тягой, но он слышнее турбодизеля — по крайней мере, сидящим на передних сиденьях. Семиступенчатый робот DSG переключается плавно и вовремя.

10-VW-T6_zr-09_15

Понравились лампочки системы Side Assist в зеркалах, предупреждающие о наличии трафика в соседней полосе: заметные, но не слишком яркие. Зеркалá, кстати, сдвинули пониже на всех версиях Т6 — чтобы не увеличивали слепую зону за передней стойкой.

Будет полезно:  Тест-драйв Renault Megane GT Line — дыхание свежести

В пассажирском отделении всего четыре места. Сиденья среднего ряда сравнительно простые, зато сдвигаются взад-вперед и разворачиваются по ходу или против движения. А вот третий ряд по-настоящему «шефский»: два просторнейших кожаных кресла со множеством электрорегулировок. Среди опций — выдвижной столик с холодильником, аудиосистема класса Hi-End, Wi-Fi-маршрутизатор и усиленная шумоизоляция. Боковые двери оснащены электроприводом и открываются как непосредственно из салона, так и с места водителя. Заднюю дверь пока приходится захлопывать рукой, но обещают очень скоро ее электрифицировать. По удобству такой Multivan заткнет за пояс большинство седанов бизнес-класса.

ФИНАНСОВЫЙ ВОПРОС

Когда я писал эти строки, были известны российские цены лишь на некоторые версии. Например, 102‑сильный грузовой Transporter с механической коробкой стоит чуть меньше 1,6 миллиона рублей, что позволяет ему конкурировать с аналогичными фургонами Ford Transit Custom и Mercedes-Benz Vito. Пассажирские Каравеллы существенно дороже: от двух миллионов, а если увлечься опциями, можно и за три миллиона выйти. За одну только двухцветную окраску кузова нужно отдать 170 тысяч рублей. Корпоративные версии, снискавшие популярность в прошлых поколениях, явно будут востребованы. В свое время производство дорогого микроавтобуса Multivan Т5 наладили на заводе в Калуге, чтобы иметь возможность участвовать в госзакупках, — и скоро его место на конвейере займет преемник.

08-VW-T6_zr-09_15

ПЛЮС: Разнообразие версий впечатляет

МИНУС: Есть недочеты, которые еще предстоит исправить

“VW с 1,9 TDI – вот последний народный автомобиль”. Отзыв владельца Volkswagen Touran

— Когда покупал эту машину, даже не думал, что так изменится ситуация с ценами, — рассказывает владелец Volkswagen Touran 2006 года выпуска. — Я раньше, как все белорусы, делал: пригонял машину из Германии, года 3−4 ездил на ней и без проигрыша в деньгах продавал в Беларуси. Теперь все иначе — ездить мне на этом Touran еще долго. О машине из Европы уже и не мечтаю…

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Сегодня в нашей постоянной рубрике — отзыв владельца Volkswagen Touran 2006 года выпуска с легендарным 1,9-литровым дизельным мотором TDI и механической коробкой передач. Точное название комплектации владелец не помнит. В Беларуси машина с 2010 года. Пробег на момент покупки был около 160 тысяч километров, сейчас на одометре — более 235 000. В том, что пробег настоящий, владелец уверен на 100% — машину в Германии выбирал друг, выходец из Советского Союза. С оплатой таможенных пошлин и доставкой в РБ 6 лет назад владелец отдал за Touran около $ 11 500.

— Я служил в Германии, у меня осталось там много друзей. Поэтому часто бываю там, — рассказывает владелец Volkswagen Touran. — Вот и пригоняю машины только оттуда, оригинальные запчасти, кстати, там же покупаю. Кстати, не первый раз там машину покупаю — до этого Toyota RAV4 тоже оттуда пригонял. Хорошая машина была, высокая и надежная. Поэтому на седаны или хэтчбеки я после паркетника не смог сесть. А Touran, на мой взгляд, собрал все самое лучшее от паркетников и универсалов. Минивэном его можно назвать с натяжкой.

Пробег для четырехлетней машины 160 тысяч — более чем реальный. Смешно сейчас читать отзывы про пятилетние машины с пробегом 50 тысяч километров. Особенно дизельные. В Германии такого не бывает! Зато после вывода советских войск там осталось много наших соотечественников. Они-то и прибрали под себя весь автобизнес. Оттого и столько обманов было…

Садиться в Touran очень удобно — двери широкие, а проемы высокие

Машина высокая, двери большие и широкие. Садиться в нее очень удобно. Никогда ноги не пачкаются о пороги. Особенно зимой это заметно, когда дороги обильно посыпаны солью и каждое касание кузова машины оставляет белые пятна на одежде.

Ржавчины на кузове нет, следов коррозии тоже

Ржавчины на кузове нет, следов коррозии тоже. Думаете, красили в Германии некоторые элементы? Не знаю и не хочу думать об этом — меня состояние кузова устраивает. Я вообще слежу за ним регулярно — езжу аккуратно, в аварии не попадал, храню в гараже. Многим Touran в Беларуси далеко до такого состояния.

Багажник как у универсала, очень большой

Багажник тоже не мал. Правда, больше четырех мешков картошки там не возил, но и этого, на мой взгляд, достаточно. Крышка багажника высоко поднимается, можно стоять под ней в полный рост. Между полом багажника и бампером нет ступеньки. Грузить его очень удобно — никогда спину не сорвешь.

В багажнике много полочек и ящичков — удобно очень

В самом багажном отделении много разных полочек и бардачков для мелочовки. Запасное колесо закреплено и никакого постороннего звука при движении не создает. Там же, возле «запаски», есть и специальная полка для инструмента — домкрата и ключа. Есть и розетка на 12 вольт. В нее удобно пылесос подключать, когда багажник пылесосишь.

Спинки складываются, а сиденья и вовсе можно достать

Если убрать шторку и сложить спинки задних сидений, то получится настоящий грузовик. Объем багажника при такой трансформации увеличивается в три раза. Daewoo Matiz по длине поместится. Кстати, подголовники для задних пассажиров полноразмерные, а не L-образные, как это сейчас модно. Но при складывании спинок они не мешают — место позволяет их не убирать при складывании. Еще плюс — задние сиденья можно вообще снять. Тогда точно грузовичок получится.

За рулем сидеть очень удобно, обзор хороший Комплектация небогатая, зато раздельный климат-контроль есть

Посадка, как я уже говорил, очень удобная. Сидишь, как за рулем внедорожника, высоко. Да и обзор отличный. Как в аквариуме. Еще регулировок сиденья — множество. И по высоте, и подпор поясницы есть. Шага регулировок достаточно, чтобы каждый нашел удобное положение за рулем. Салон традиционно прост для «немцев» того периода, хотя раздельный климат-контроль все же есть. Не думаю, что он входил в базовую комплектацию Touran.

Рычаг МКП и руль не стерлись, а на одометре 236 тысяч километров

Зато посмотрите на руль и рычаг коробки передач. Пробег перевалил за 200 тысяч километров, а они как новые. Вот что значит настоящий немецкий автомобиль. И в этой машине все такое — видно, что не ковырялись в ней без надобности. Кстати, сейчас салон в чехлах — это уже я делал. Но только из-за того, что жалко было пачкать и затирать родной — он в отличном состоянии до сих пор. Перед продажей, наверное, сниму их. Так ведь многие у нас делают.

В салоне много бардачков и ящичков

В салоне, как и в багажнике, полно разных бардачков, кармашков и полочек. На потолке целых три кармашка для очков. Все бардачки обтянуты или прорезиненной, или ворсистой тканью, чтобы предметы во время движения не повреждались и не царапали пластик. Да и не стучат по пластику во время движения предметы, которые там лежат. Мелочь, а приятно.

Сзади просторно, места для ног тоже хватает Каждое сиденье имеет регулировки

Сзади пассажирам очень комфортно и просторно. Каждый пассажир может отдельно регулировать свое сиденье. Единственное, сзади нет электростеклоподъемников. Я думал, в 2006 году все машины были ими оборудованы. Но немцы посчитали, что в них нет необходимости.

По сути это Golf в «высоком» кузове

Подвеска простая — точно такая же, как на Golf. Этот Touran вообще на него по устройству очень похож. Разве что кузов гораздо практичнее. Спереди стоит классическая «однорычажка», сзади — неубиваемая многорычажка. Ни разу ничего в подвеске не менял — до сих пор все немецкое стоит. И нечего тогда лезть туда. Я вообще придерживаюсь такого принципа: не нужно мешать машине ездить. Застучит, заскрипит — тогда и будем думать, что делать.

1,9 TDI — легендарный немецкий мотор

Масло меняю через каждые 10 тысяч километров. Заливаю только немецкое 5W30, фирму и стоимость не помню. Масло от замены до замены не подливаю. Да и вроде 1,9 TDI этим и не грешили. Зимой проблем с запуском нет, но их и не может быть — машина в гараже ночует. На трассе ни разу не «замерзал». Топливо — обычное с заправок, никогда ни керосина, ни присадок не добавлял. Предпочтений какой-то сети АЗС тоже не отдаю — мимо какой проезжаю, там и заправляюсь. Расход демократичный — от 6 до 8,5 литров на «сотню» по трассе и в городе. Мощности мотора тоже вроде хватает — пять человек в салоне и четыре мешка картошки с кучей личных вещей тянет без проблем.

Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot 3008

А вообще, если соберусь покупать новую, то дизельную машину, скорее всего, брать не буду — невыгодны стали «дизеля», если на заправках заправляться. Раньше дизельное топливо было дешевое, а теперь дороже 95-го стоит. Да и слышал, что ремонты дизельных машин нынче по карману сильно бьют. Меня пока это стороной обошло, но, судя по пробегу, недолго осталось спокойно ездить. А дизельные машины середины 2000-х годов и вовсе последние настоящие народные VW. 2,0 TDI, слышал, очень прихотливые… В общем, не для народа теперь VW. Polo скажете брать? Все к этом и идет…

Мнение специалиста

— Серьезных «болезней» конкретно у Touran я не замечал. Действительно 1,9 TDI — надежный и неприхотливый агрегат, — рассказывает мастер смены СТО 24 PDS Автосервис Андрей Костюк. — Но по двигателю есть все же ряд дорогостоящих ремонтов. Самый дорогой из них в машинах 2006 года — восстановление посадочных мест (колодцев) под форсунки. Ремонт будет стоить около 15 миллионов белорусских рублей. Как правило, это проявляется у машин с пробегом от 250−300 тысяч километров. Вторая проблема, которая может возникнуть при таком же пробеге, — механический износ распредвала. Решается проблема только заменой его на новый. Стоимость ремонта без учета запчастей — 3 миллиона рублей. Во время замены распредвала рекомендуется заменить и гидрокомпенсаторы. Если сразу этого не сделать, то потом придется отдать тоже 3 миллиона за их замену.

Цена вопроса

За десятилетний Touran c 1,9 TDI в нашем каталоге просят до сих пор не меньше $ 8000. При этом максимальная цена доходит и до $ 12 000. Заметно дешевле стоит Opel Zafira с 1,9-литровым дизельным мотором — от $ 6400. Зато Renault Scenic c 2,0 DCI можно найти и $ 5700.

Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Публикация

Компактвэн Volkswagen Touran третьего поколения официально предстал перед общественностью на подиумах Женевского автосалона в марте 2015 года, однако немцы рассекретили автомобиль несколько раньше – 24 февраля на предварительной презентации в Германии, организованной для журналистов. На европейском рынке продажи новинки должны начаться в августе-сентябре этого же года, а вот до России она доберется не раньше 2016-го.

Новый Volkswagen Touran выглядит современно и солидно, и если его предшественники старались быть похожими на народный Golf, то компактвэн третьей генерации теперь более походит на статусный Passat. Экстерьер автомобиля имеет строгое оформление прямолинейными линиями, которое подкреплено стильной светотехникой и характерными выштамповками на кузове. Передняя часть «Турана» выполнена в том же ключе, что и «личико» Passat B8 – красивые блоки фар со светодиодными секциями ходовых огней (опционально головная оптика может быть полностью на диодах), решетка радиатора с хромированными планками и эмблемой бренда и прописанный ребрами бампер с крупным воздухозаборником.

Силуэт компактвэна выставляет напоказ правильные и гармоничные пропорции с развитыми колесными арками, большой площадью остекления и минимальными свесами спереди и сзади. Корма «третьего» Volkswagen Touran выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимальную функциональность – огромная багажная дверь, половину которой занимает оконная секция, компактный бампер и современные фонари (опционально – светодиодные).

Размеры кузова у немецкого однообъемника таковы: длина – 4527 мм, ширина – 1814 мм, высота – 1628 мм. Это означает, что по сравнению с предшественником, «третий Туран» стал длиннее и шире на 130 мм и 41 мм соответственно, высота же сократилась на 6 мм. Увеличилась на 113 мм база колес и составляет 2791 мм, а величина дорожного просвета равна 145 мм. Более высокий статус Volkswagen Touran третьего поколения прослеживается и в интерьере – начиная от дизайна и заканчивая отделочными материалами. Рулевое колесо немного усечено в нижней части, а прерогатива дорогих версий – мультифункциональная «баранка», облаченная в кожу. Приборная панель отличается интересным дизайном, выполненным в «фамильном» стиле бренда – пара «колодцев» и небольшой дисплей маршрутного компьютера по центру: главное, информативность и читаемость на высоте.

Центральная консоль в зависимости от комплектации может размещать на себе цветной дисплей информационно-развлекательного комплекса с экранами диагональю от пяти до восьми дюймов. В ее нижней части отведена позиция панели управления климатической установкой, которая в «топовой» версии имеет трехзонную направленность. Передняя панель в плане дизайна полностью укладывается в веяния современной моды, а также отличается высокими показателями эргономики. Внутреннее убранство «третьего» Volkswagen Touran соткано качественными материалами отделки, среди которых добротные пластики приятных фактур, а также натуральная кожа. Интерьер компактвэна может быть выполнен в двухцветной гамме, что заметно его оживляет. Практичность всегда была сильной стороной «Турана», а в результате смены поколения он стал более просторным и универсальным. Водителю и штурману полагаются удобные кресла с выверенным профилем, оптимальной набивкой и огромными возможностями настроек. Сзади установлены три раздельных сиденья, способных перемещаться в продольном направлении на расстояние 200 мм и при необходимости укладываться вровень с полом. Третий ряд сидений, как и прежде, доступен в качестве опции и без проблем примет двоих взрослых пассажиров. В пятиместном варианте идеальный по компоновке багажник Volkswagen Touran рассчитан на перевозку 1040 литров поклажи, но уложив задние сиденья, полезный объем возрастает до 1980 литров. И это не считая того, что по салону «разбросано» 47 емкостей, в которые можно положить различную мелочевку. Пятая дверь опционально дополняется электроприводом и технологией бесконтактного отпирания «пинком» ноги под бампером.

Технические характеристики. Линейка двигателей Volkswagen Touran третьей генерации – это три бензиновых и столько же дизельных двигателей, каждый из которых оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском, системой start/stop и технологией рекуперации энергии. Бензиновая часть компактвэна однообъемника за счет моторов TSI: 1.2-литровый, выдающий 110 лошадиных сил, 1.4-литровый мощностью 150 «лошадей» и 1.8-литровый, отдача которого составляет 180 сил. Базовым турбодизелем является 110-сильный агрегат объемом 1.6 литра. Более мощный мотор при объеме 2.0 литра выдает 150 сил мощности, а его вариант с двойным турбонаддувом генерирует уже 190 лошадиных сил. В тандем к двигателям полагаются механическая трансмиссия на шесть передач, а также 6- или 7-ступенчатые «роботы» DSG с парой сцеплений, обрушивающие весь потенциал на передние колеса. Точных данных касаемо топливной экономичности нового «Турана» пока нет, но уже известно – до 19% сократился расход горючего в отдельных версиях. Например, автомобилю с 1.6-литровым TDI и «роботом» необходимо всего 4.1 литров солярки в комбинированном режиме, а самая бережливая бензиновая модификация с мотором 1.4 литра «съедает» 5.4 литров топлива. Показатели динамики и скорости немецкий производитель пока не разглашает.

«Третий» Volkswagen Touran построен на новой модульной архитектуре MQB, которая при приличном увеличении размеров позволила машине «похудеть» на существенные 62 килограмма (в базовой модификации снаряженный вес составляет 1453 кг). Передняя подвеска на автомобиле классическая и представлена стойками МакФерсон, ну а сзади установлена уже привычная многорычажная конструкция. Усилитель рулевого управления электрический, а тормозные механизмы на всех колесах дисковые, дополненные различными электронными системами. Комплектации и цены. Продажи нового «Турана» на европейском рынке стартуют в августе-сентябре 2015-го, однако уже в апреле официальные дилеры марки начнут принимать на него заказы. Когда автомобиль доберется до России – доселе неизвестно, но можно с уверенностью утверждать, что это произойдет не раньше 2016 года. Цены на компактвэн огласят ближе к началу реализаций, как и возможные комплектации. В Европе же «третий» Volkswagen Touran получил богатый перечень опционального оснащения – светодиодные фары и фонари, трехзонный «климат», сервопривод багажной двери, адаптивный круиз-контроль с функцией оповещения о фронтальных столкновениях, пробочный «автопилот», система контроля слепых зон, адаптивное шасси DCC и многое другое.

Ссылка на основную публикацию