Volkswagen Tiguan — народный тест-драйв одного из лучших кроссоверов

Стандартный Tiguan или Tiguan Offroad — кто лучше на бездорожье

Калужский Tiguan за год вышел в лидеры сегмента. По мере роста интереса к нему больше становится и вопросов. ЗР уже оценивал работу электронных ассистентов (ЗР, № 3, 7, 2018), а еще сравнивал бензиновый 1.4 TSI и дизельный 2.0 TDI одинаковой мощности — 150 л.с. (ЗР, № 6, 2018). Пришло время поговорить о проходимости кроссовера: есть ли смысл переплачивать за машину с опционным пакетом Offroad? Для пущего интереса берем стандартную бензиновую версию и дизельный «оффроудный» Тигуан. Поехали!

Volkswagen > Tiguan

Volkswagen Tiguan

Изготовитель — «Фольксваген Груп Рус»
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с июля 2018 года
Пробег на момент отчета — 4100 км
Публикации в ЗР № 1, 2, 3, 6, 7, 2018

Пакет Offroad — это скошенный бампер (увеличен угол въезда) и накладки на дверные пороги. Заказать пакет можно только для версий с полным приводом, в комплектациях Comfortline и Highline. Недорого, за 18 900 рублей. Но штука в том, что любой нестандартный набор оборудования означает отход от типовых комплектаций и как следствие удорожание машины и увеличение сроков поставки. Больше ждать не нужно: с конца октября Volkswagen предлагает одноименную комплектацию по цене от 1 739 000 рублей. У Тигуана в исполнении Offroad — наружные зеркалá с черными корпусами, 17‑дюймовые легкосплавные колёса, светодиодные задние фонари и износостойкая тканевая отделка салона.

Трансмиссия 4Motion без изменений: та же муфта Haldex и отсутствие принудительных блокировок, те же режимы «дорожный», «снег», «внедорожный» и «внедорожный индивидуальный» — последние три весьма эффективно имитируют блокировку дифференциалов. В грязи 4Motion на Тигуане с любым мотором оперативно подключает задние колеса, не давая передку закопаться, а случись что — можно буксовать, не опасаясь перегрева трансмиссии. Четко работает и ассистент спуска с горы, ограничивающий скорость как при движении вперед, так и задним ходом и работающий на спусках крутизной не менее 10% при скорости до 30 км/ч.

На серьезном бездорожье Тигуану делать нечего. В инструкции есть главка «Переезд через бревна и камни», но на соседних страницах — недвусмысленное заявление: «Автомобиль не предназначен для путешествий экспедиционного характера». И сдерживает в этом машину не столько трансмиссия, сколько ­геометрическая проходимость.

Мы проинспектировали «оффроудно»-дизельный и бензиновый Тигуаны в техцентре «За рулем». Машины идентичны по дорожному просвету в передней части — у каждой двигатель и коробка прикрыты защитой из толстого прочного пластика, которую от земли отделяют 185 мм. Практически одинаковым оказался и ход подвесок, что было ожидаемо. На машине с пакетом Offroad можно штурмовать грязь смелее — мы намерили именно те 26 градусов угла въезда, что декларирует производитель. От земли до «внедорожного» бампера — 260 мм против 230 мм у стандартного.

А вот выпускные системы разные. У дизельной машины уязвимое место — клапан регулировки давления выхлопных газов, закрепленный на выпуске и позволяющий соответствовать экологическим нормам без мочевины: его можно повредить в глубокой колее. Бензиновая машина не выставляет напоказ отдельные элементы, но весь выпуск в пределах колесной базы и у заднего бампера висит еще ближе к грунту. В общем, пакет Offroad не панацея и не призыв лезть в глубокий брод, а лишь возможность смелее парковаться к бордюру.

На этом фоне богатую индикацию внедорожного режима мультимедиасистемы воспринимаешь как игрушку: отображается угол поворота передних колес, есть указатель температуры охлаждающей жидкости и масла и даже альтиметр с компасом — но к чему всё это? А вот система кругового обзора Area view — весьма полезная штука. От 3D-изображения с высоты птичьего полета толку мало, но ракурсы, позволяющие увидеть пространство у передних колес и перед бампером, облегчают жизнь и на пересеченной местности, и в городе.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–4100 км)*

Расходы на содержание 18 223 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,6 л/100 км) 18 223 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,44 руб.

*Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

За город лучше не ездить. Тест-драйв обновлённого Volkswagen Tiguan

Фото © LIFE / Станислав Вазовски

Обычный городской кроссовер — это та самая машина, в которой должны уживаться максимально противоречивые качества. Чтобы быстрый и чтобы с низким расходом, чтобы красивый и чтобы не ломался. Платить за него готовы любые деньги, но в пределах семейного бюджета или кредитной линии. В этом автообзоре Лайф разбирался, смогут ли немцы добиться успеха на российском рынке с помощью кроссовера Tiguan?

Когда встречают по одёжке

Сразу стоит сказать, что новый Tiguan — одна из самых красивых машин, которые можно купить на российском рынке в сегменте кроссоверов. Из-за намеренной вычурности и внимания к мелочам он воспринимается большинством участников движения как “маленький “Туарег”, которого переобули в колёса меньшей размерности и снабдили двигателем послабее.

С самого начала важно сказать, что современный автомобиль, да и автомобиль вообще, должен и даже обязан вызывать восторг. Если речь, конечно, не идёт о семиместном минивэне, на котором надо каждый день возить детей. У немецкого Tiguan с калужской пропиской (именно в Калуге находится производство Volkswagen в России) с внешностью всё в порядке. Плавные линии кузовных панелей чередуются с резкими “рублеными” линиями — к такому сочетанию привыкаешь не сразу, но надо отметить, что оно не вызывает отторжения.

Фото © LIFE/Станислав Вазовски

Сразу стоит добавить, что краска с металлизированными частицами — сильная сторона концерна VAG (для тех, кто забыл, полное название концерна — Volkswagen Aktiengesellschaft). Красивая тёмно-синяя краска активно “играет” на солнце в зависимости от того, под каким углом смотреть на автомобиль, и не менее эффектно выглядит в вечерних лучах солнца. Не менее круто смотрится и чёрно-белое оформление комплектации Offroad.

Однако главная и, пожалуй, самая красивая деталь нового Tiguan — это передняя оптика. Немцы, совершенно очевидно, уделили ей особое внимание — после включения диоды “составляют” полосу света, проводят её коррекцию и затем “рассыпаются” по проезжей части. Правда, почти в тот же вечер, когда машина попала к нам на тест, в бочку с мёдом светодиодного великолепия упала ложка дёгтя московской реальности. В сильный дождь такое освещение (во всяком случае, в режиме ближнего света) бесполезно, приходится постоянно “щёлкать” дальним светом при проезде особенно опасных участков.

Фото © LIFE / Станислав Вазовски

Этот недостаток можно счесть несущественным, потому что в обычную погоду диодная оптика отрабатывает потраченные на неё деньги на сто процентов — свечение ламп ровное, без мёртвых зон. При этом датчик света, “завязанный” на автоматический режим работы оптики, сам определяет наиболее тёмные участки и включает боковые секции в передних фарах при поворотах во дворы.

Будет полезно:  Тест драйв Hyundai Elantra 2008 года

Летит, бежит, почти не дышит

Автомобиль, попавший к нам на тест, комплектуется турбированным двухлитровым двигателем TSI мощностью всего 180 лошадиных сил. Глядя на эти цифры в документах на машину, сложно поверить, что кроссовер массой полторы тонны с таким двигателем вообще может ездить. Сначала почти не пользоваться педалью газа в городе было немного страшновато. Если судить по опыту обращения с KIA Sportage, двухлитровый мотор не всегда располагает к активной езде. Но в случае с Tiguan одного старта со светофора или быстрого “прохвата” по перекрёстку становится достаточно, чтобы понять: турбированный агрегат пришпоривает машину очень бодро и позволяет не только объезжать зазевавшихся в потоке, но и провоцирует на “шашечки” между рядами.

Фото © LIFE/Станислав Вазовски

На этом моменте у многих обладателей турбированных автомобилей (отдельный привет “субаристам”) возникнет гримаса на лице, а в голове сразу начнётся процесс калькуляции на тему расхода топлива. Пока не очень понятно, что именно немцы сделали с двигателем, но средний расход Tiguan — 10,1 литра. Если не пытаться постоянно успеть на работу вовремя, а девушка на свидании может и подождать вашего появления 30–40 минут, то средний расход падает значительно ниже десяти литров 95-го бензина на 100 километров.

С тестовым автомобилем случилось и кое-что совсем необычное. Во время лёгкого похолодания в Москве в начале июня на приборной доске несколько дней подряд удавалось наблюдать резкое падение расхода до 7,5 литра. И это при том факте, что внутри работает климатическая установка, а машина “обута” в большие 19-дюймовые диски.

Если эти цифры ни о чём не говорят, есть более наглядный пример. При разовой заправке 60-литрового бака Tiguan и спокойном движении в городе стрелка бензобака подберётся к минимальному уровню только за две с лишним недели. Примерно так и произошло с нашей тестовой машиной. Во многом это заслуга адаптивного круиз-контроля, который позволяет если не полностью отвлечься от управления машиной, то совершенно точно облегчает монотонные движения в полосе.

Не в последнюю очередь этого удалось добиться установкой турбины, которая начинает “поддувать” в двухлитровый бензиновый агрегат даже на низких оборотах, и трансмиссии DSG — робота с двумя сцеплениями. Как раз здесь возникает резонный вопрос, связанный с надёжностью агрегатов: на предыдущей версии кроссовера владельцы, неправильно эксплуатировавшие автомобиль, часто “попадали” на замену турбины.

Фото © LIFE / Станислав Вазовски

В новой версии, судя по ощущениям, электроника контролирует обороты и работу турбонаддува — сразу после выключения автомобиль некоторое время издаёт небольшое, едва уловимое “жужжание” турбиной, постепенно снижая обороты устройства. Своеобразная “защита от дурака”, особенно зимой.

При всех качествах, которые нужны потребителю, у нового Tiguan есть недостатки, которые могут огорчить даже самого терпеливого и жизнелюбивого водителя. К примеру, камера заднего вида закидывается грязью и пылью после первого дождя. И хотя устройство сопряжено с парктрониками и оснащено линией разметки для наиболее удобной парковки, наготове у потенциального владельца Tiguan всегда должны быть влажные салфетки.

Есть вопросы и к передним креслам. На пассажирском сиденье тестовой машины оказался след, оставленный то ли пятой точкой одного из пассажиров, то ли посторонним крупным предметом. Безусловно, говорить о качестве кожи во всех автомобилях Tiguan в этом случае преждевременно, однако качество материала, строчка и исполнение — на отличном уровне.

Фото © LIFE/Станислав Вазовски

Для рэпера и хипстера

Шумоизоляция дверей и крыши, на первый взгляд, отсутствует, однако звуки с проезжей части почти не проникают в салон ни во время стоянки, ни во время движения. Это позволяет в полной мере насладиться звуком. К аудио и мультимедиа в новом Tiguan нет никаких претензий — встроенный звук “басит” в пределах нормы и позволяет просматривать ролики на “Ютубе”, а также слушать музыку через блютус-подключение без всяких проблем. При этом никакой “хрипоты” и намёков на срыв — не Bang & Olufsen, конечно, но в динамиках одинаково красиво звучат и Майкл Джексон, и шедевры Шостаковича. Для зарядки смартфонов есть два USB-порта, расположенных под регуляторами климата. В один, исходя из нашего опыта, можно включить телефон, в другой — поставить на зарядку внешний аккумулятор. И вполне работает.

Фото © LIFE / Станислав Вазовски

Мелочи, которые бесят

И хотя немцы уделяют огромное внимание деталям, после нескольких недель, проведённых с новым Tiguan, складывается впечатление, что дальше крупных городов никто из инженеров VAG никогда не ездил. Взять хотя бы блок навигации. При первом использовании в городе кажется, что он хорошо прорисован и в целом сделан добротно. Бортовой компьютер обсчитывает несколько вариантов движения и предлагает водителю выбор оптимального, да и ввод информации с быстрого экранного сенсора очень удобен.

Фото © LIFE/Станислав Вазовски

Но эти впечатления смазываются после нескольких поездок. Встроенный навигатор крайне нестабильно работает за пределами Москвы. К примеру, поездка из центра города в Ватутинки, что в Московской области, закончилась тем, что на обратном пути встроенный навигатор долго не мог “зацепиться” за сигнал спутника и вместо него пришлось включать навигатор в смартфоне. На следующее утро после “ночёвки” в пределах МКАД навигатор внезапно ожил и стал работать как раньше. Магия?

Полным электропакетом сегодня никого не удивишь, но настройки зеркал, водительского и пассажирского кресел в Tiguan — крайне логичны и оснащены интуитивными блоками управления. Правда, регулировки рулевой колонки здесь нет, но это не вина Volkswagen, а общий тренд — так автопроизводители отвечают на запросы покупателей. На всех автомобилях-одноклассниках этой опции тоже нет в большинстве комплектаций. Шутка ли, даже на более дорогом Volkswagen Touareg электрорегулировку руля можно получить не во всех комплектациях. Объяснить такой подход довольно просто — большинству клиентов просто не нужна регулировка руля электроприводом. Обычный водитель, привыкший считать деньги, вполне может обойтись и без неё.

Подводя итог под впечатлениями от Tiguan, стоит сказать, что автомобиль совершенно точно стоит своих денег и его (совершенно основательно) можно считать лучшим в классе. Если собрать воедино оснащение, комфорт, удобство в эксплуатации и другие впечатления от кроссовера, то Tiguan оказывается на голову выше конкурентов. Тем не менее от покупки “топовой” версии можно воздержаться. Сокращение лимита средств на 400–500 тыс. рублей позволяет вместо “жирной” версии взять автомобиль с двигателем в 150 лошадиных сил и тканевым салоном. Именно эти версии Tiguan продаются в России лучше всего. Ехать (в городе, во всяком случае) автомобиль в более простой комплектации будет ничуть не хуже, а сэкономленные средства лучше потратить на что-нибудь ещё.

Тигуанопедия: выбираем оптимальный Volkswagen Tiguan

— Тебе надо было сперва провести тест всех модификаций и только потом покупать Tiguan, — подтрунивали надо мной друзья.

Будет полезно:  Честный тест драйв Opel Zafira 1,8 л

Да, готов признать ошибку: в конце марта прошлого года можно было за те же деньги приобрести версию получше. И теперь я знаю, какую именно. Потому что на полигоне мы подвергли полному циклу испытаний аж семь Тигуанов — включая машину с дилерским чип-тюнингом.

Переднеприводный Tiguan с «механикой» и базовым 125-сильным турбомотором 1.4 TSI держат в продаже не только для того, чтобы Volkswagen мог написать в рекламе: «Цена от 1 млн 430 тысяч рублей». Спурт с места до «сотни» за приемлемые 11,3 с при отключенной противобуксовочной системе — это динамика уровня Kia Rio 1.6 с «автоматом». Короткоходный рычаг клацает четко. Передачи подобраны в масть. Разве что педаль сцепления по-фольксвагеновски длинноходная. Словом, поклонники «механики» разочарованы не будут.

Цены* и комплектации автомобиля Volkswagen Tiguan
Комплектация 1.4 TSI
(125 л.с.)
МТ 2WD
1.4 TSI
(150 л.с.)
DSG 2WD
1.4 TSI
(150 л.с.)
DSG 4WD
1.4 TSI
(150 л.с.)
DSG 4WD
2.0 TSI
(180 л.с.)
DSG 4WD
2.0 TSI
(220 л.с.)
DSG 4WD
Trendline 1429000 1579000
All Inclusive 1499000 1649000
Offroad 1799000 1935000 2109000
Comfortline 1869000 1975000 2159000
City 1919000 2025000 2209000
Highline 2329000 2419000
Sportline 2479000 2569000
* Цены указаны в рублях по состоянию на 16 января 2019 года

• Задники передних кресел, лишенные карманов, — такое возможно только в комплектациях Trendline, All Inclusive и Offroad” />

• «Механика» у покупателей Тигуанов не в чести — ее выбирают менее 7%. Не жалуют и передний привод: на него приходится лишь 22% продаж
• Задники передних кресел, лишенные карманов, — такое возможно только в комплектациях Trendline, All Inclusive и Offroad

Volkswagen Tiguan — народный тест-драйв одного из лучших кроссоверов

Никогда такого не было, и вот опять. Не прошло и двух месяцев с последнего тест-драйва кроссовера Volkswagen Tiguan, и мы снова о нем пишем. На этот раз – о длиннобазном. Еще в августе информации об этом исполнении было кот наплакал, зато теперь-то мы знаем о нем почти все и готовы ответить на большинство вопросов. Точнее, о них – речь ведь пойдет сразу о двух машинах.

Напомните, что это вообще за удлиненный VW Tiguan?

Легко! Длиннобазный вариант «Тигуана» нам начали показывать еще в прошлом году. Сначала появился китайский Tiguan L, но в Поднебесной вообще обожают растягивать машины, так что этому мало кто удивился. Потом удлиненный Tiguan прибыл в Америку, причем не в дополнение к обычному, а вместо него. В Штатах он зовется просто All-New Tiguan, и другого – короткого – там теперь нет.

В США длинный Tiguan может быть еще и семиместным — и вот это еще интереснее! Но мы ждали европейской версии – наивно было предполагать, что в Европу автомобиль приедет с одним единственным мотором 2.0 TSI и восьмиступенчатым «автоматом» вместо робота DSG. Дождались: «наш» длиннобазный Tiguan представили в Женеве в марте. И вот теперь тест-драйв.

В чем отличия от обычной версии?

Для начала – в удлиненном на 21,5 сантиметра кузове и растянутой на 10 сантиметров колесной базе. Плюс, есть несколько деталей, которые позволят отличить Allspace от «обычного» VW Tiguan: решетка радиатора тут с более крупными «зубьями», и их не двенадцать, а восемь. Капот выше, задние двери шире, а подоконная линия в задней части кузова устремляется вверх. На закуску: большой машине — большие колеса. Для Tiguan Allspace доступны даже 20-дюймовые «катки», с которыми он смотрится очень гармонично.

Но почему же машин — две?

Мы и сами не ожидали, но в ходе теста выяснилось, что идеологически пяти- и семиместный варианты получились совершенно разными. Точнее, дополнительные сантиметры длины в этих автомобилях используются совершенно по-разному.

Чего в первую очередь ждешь от длиннобазного автомобиля? Конечно, простора для задних пассажиров. И он тут есть — задний диван в пятиместной версии отодвинули на 54 миллиметра. А вот в семиместном Tiguan Allspace места на среднем ряду будет не больше, чем в обычном, коротком «Тигуане». Получается, что вроде бы и один автомобиль, а вроде бы и два. Для удобства назовем их «премиальный» и «семейный».

И что там с «премиалочкой»?

Пятиместная версия VW Tiguan Allspace максимально близка по идеологии к китайскому варианту. Между передними и задними креслами — Гранд Каньон. Можно сидеть закинув ногу на ногу, да и геометрия посадки тут немного другая – спинки сидений сильнее наклонены назад по сравнению со стандартным «Тигуаном». Однако поднять их в более вертикальное положение не выйдет: угол наклона не изменяется.

Удобные столики в спинках передних кресел оснащены выдвижными подстаканниками и могут фиксироваться под углом в 45 градусов – можно пристроить небольшой лэптоп или планшет. И работать, работать, работать. Вот только при необходимости подзарядить ноутбук провод придется тянуть аж в багажник — розетка на 220 вольт есть только там. На заднем ряду – только разъем USB и розетка на 12 В.

А в семиместной версии?

Так же, как обычный «Тигуан», версию Allspace можно будет заказать с «внедорожным» передним бампером, увеличивающим угол въезда.

«В нашей машине вы сможете отвезти на тренировку половину футбольной команды», – говорят в «Фольксвагене», забывая упомянуть, что игроки этой команды в лучшем случае должны будут учиться в средней школе. Постарше – уже не влезут.

Чтобы превратить салон в семиместный, вам придется не только разложить сидения третьего ряда, но и подвинуть вперед средний диван. В результате, там почти не останется места для ног, и придется двигать уже передние кресла. Ради эксперимента я уселся «сам за собой за собой» – и везде чувствовал себя нелюбимым ребенком. Для детей или невысоких пассажиров места достаточно, но для полноценного комфорта не хватает буквально пары-тройки сантиметров.

К тому же, на задний ряд не слишком удобно забираться. Сидение второго ряда не откидывается вперед целиком – только спинка, а нижняя часть сдвигается вперед на салазках. Мешает и средняя стойка, поэтому вход-выход для людей с размерами ноги, начиная с 44-го, превращается в акробатическое упражнение.

Окей, семиместность условная – но хоть багажник увеличился?

Еще как! Если сравнивать обычный пятиместный Tiguan и такой же Tiguan Allspace, то разница составляет внушительные 145 литров — 760 литров против 615. В семиместной версии (с опущенными спинками третьего ряда) багажник чуть меньше — 60 литров съедает третий ряд в сложенном виде, но и 700 литров – это все равно немало.

Будет полезно:  Народный тест-драйв KIA Cerato — новая машина под старым именем

Впечатляют и возможности по перевозке длинномеров: в машину, независимо от количества кресел, помещается доска для серфа. И для этого даже не придется складывать переднее пассажирское кресло, спинка которого опускается вперед практически в горизонтальное положение.

Но что на ходу, есть разница?

Фольксвагеновцы умеют настраивать подвески — в стабильности результата упрекнуть их нельзя. Между пятиместной и семиместной версиями отличий нет, что ожидаемо. Удивило, что их почти нет и в сравнению с «коротким» Tiguan. Несмотря на прирост колесной базы и массы, а так же наличия на тестовых машинах настраиваемой подвески DCC, ощущения знакомы до боли — с закрытыми глазами распознать, в каком «Тигуане» едешь, едва ли получится. Хорошая управляемость и энергоемкость, приправленная ложкой дегтя в виде жестковатых проездов лежачих полицейских и других крупных неровностей.

Не спасает даже комфортная настройка амортизаторов. Раскачка кузова увеличивается, но неприятные удары остаются на месте. Обидно, ведь и для «премиальных», и для «семейных» машин улучшенная, пусть даже в ущерб управляемости, плавность хода была бы в масть. Возможно, после адаптации для российских дорог что-то и поменяется – но это мы просто себя успокаиваем, не обращайте внимания.

И когда же он такой адаптированный поступит к дилерам?

Рубрика «так себе новости»: заказы на автомобиль начнут принимать только в конце следующего года, а живые машины покупателям, скорее всего, придут к началу 2019-го. Все американские и европейские машины на данный момент собираются на заводе в Мексике, и никаких подробностей о перспективах локализации производства пока нет. Так что, похоже, можно ожидать заметной разницы в цене с короткобазным «Тигуаном», но тут история пока писана вилами по воде — за без малого полтора года поменяться может чуть больше чем все. Даже дизельные моторы Евро-6 с системой впрыска мочевины AdBlue могут появиться.

Моторы у длинного VW Tiguan Allspace – те же, что и у короткого. В Россию обещают привезти 150-сильный дизель и два двухлитровых бензиновых турбомотора мощностью 180 и 220 л.с. Все – исключительно в паре с роботизированной коробкой DSG.

В любом случае, постараться наладить сборку в России смысл есть: тот же Skoda Kodiaq, который уже продается у нас и является идеологически равноценным автомобилем, к этому времени уже получит российскую «прописку» и должен стать дешевле. И пусть в компании Volkswagen открещиваются от прямой конкуренции между ним и Tiguan Allspace, покупатели наверняка будут рассматривать оба варианта. А для нас, потребителей, наличие конкуренции всегда лучше, чем ее отсутствие. И две дополнительных версии Тигуана лучше, чем одна.

Тест-драйв популярного кроссовера VW Tiguan

Соседу на зависть

04.07.2019 в 19:03, просмотров: 3037

На фоне своего предшественника новый Volkswagen Tiguan — настоящий прорыв: как с точки зрения дизайна, так и по части оснащения. Кроме того, кроссовер прибавил в габаритах, стал более просторным и комфортабельным. Что, уже побежали за кредитом? Поздравляем! И вот почему.

Нет, правда, немецкие специалисты потрудились на славу — автомобиль заметно похорошел, а вместе с тем еще и сильно поумнел. Впрочем, обо всем по порядку. Дизайнеры причесали «Тигуан» под обновленный корпоративный стиль марки, снабдив его фирменной решеткой радиатора, буквально пронзающей фары головного света; вздувшимся капотом; строгими формами боковин и агрессивного вида фонарями. Стремительности машине визуально добавили скошенные бамперы и слегка покатая крыша. Конечно, шедевральным облик нового Tiguan не назовешь, но, во всяком случае, какой-нибудь Toyota RAV4 до него как России до качественных дорог.

В салоне кроссовера хоть аэробикой занимайся. Места тут по сравнению с прошлым поколением навалом. Скажем «данке шён» инженерам из Вольфсбурга за увеличенную базу и колею. Не последнюю роль, разумеется, сыграла и модульная платформа MQB — задние седоки не натирают коленки о спинки впереди стоящих кресел и не оставляют головами вмятины в потолке. Дополнительный комфорт пассажирам галерки создает сдвигающийся на 180 мм диван. Не придраться и к эргономике драйверского места — посадка высокая даже в предельно низком положении сиденья, обзорность великолепная, органы управления традиционно расположены там, где и должны быть.

Скучный интерьер, говорите? Теперь это не про «Фольксваген». Чего стоит одна только графическая панель приборов с интуитивно понятным интерфейсом и кучей всплывающих подсказок. Даже про открытое окно вам услужливо напомнит бортовой компьютер, не говоря уже о повернутых колесах и возможном препятствии на пути. А посвежевшее мультимедиа с отличной графикой изображения и эффектом переворачивания картинки, как на смартфоне, — загляденье: играя с настройками дисплея, в пробках точно уже не заскучаешь. Про откидные столики и модную подсветку экватора дверей с возможностью регулировки яркости я умолчал бы и вовсе. Но, как видите, не смог. Для полноты картины, пожалуй, не хватает только встроенной кофеварки.

За режимы движения отвечает удобная шайбочка в центральном тоннеле, позволяющая в мгновение ока прямо на ходу переходить из внедорожного в спортивный. Хотите выпендриться перед соседом и показать, как адаптируется машина под ваш собственный стиль вождения, — добро пожаловать в меню индивидуальных настроек. Только потом лучше не бросайте «тачку» во дворе, чтобы не застать ее утром с пробитыми соседской завистью колесами или царапиной на борту.

На тестовые испытания портала «АвтоВзгляд» прибыл Tiguan с бодрым мотором о 180 «жеребцах». Запаса мощности этого движка, скажу я вам, с избытком хватает для того, чтобы уделать любого доморощенного Шумахера со светофора и бойко обойти вереницу фур на трассе. Если, конечно, не вспоминать о свойственной автомобилям Volkswagen болезни роботизированной коробки передач. Однако тут стоит оговориться. Теперь пресловутый семиступенчатый «робот» больше не огрызается рывками и вибрациями — немцы довели-таки до ума капризную и некогда крайне ненадежную трансмиссию. Работа подвески заслуживает отдельного тоста — она настолько плотная и упругая, что ей может позавидовать даже филейная часть самой Дженнифер Лопес. Да, инженеры смогли достичь того самого компромисса между жесткостью и комфортом. Поэтому, вдруг позабыв сбросить скорость перед «лежачим полицаем», можно не переживать о погнутых рычагах.

Что до руля, то он — привычно для большинства автомобилей — круглый, а для автомобилей Volkswagen — еще и крайне информативный. Если точнее, то вертеть баранкой в Tiguan одно удовольствие. Но за удовольствие, как известно, нужно платить. В самом cочном варианте исполнения Sportline кроссовер потянет на 2 500 000 рублей. А за исчерпывающий набор всевозможных прибамбасов (кофеварка не входит) придется доплачивать еще и еще. Дорого? Еще как! Фактически — два KIA Rio в «топе». Но, похоже, это не автомобили дорожают, а мы с вами слишком мало зарабатываем.

Заголовок в газете: Соседу на зависть
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28014 от 5 июля 2019 Тэги: Дороги, Авто , Транспорт Персоны: Михаэль Шумахер Места: Россия

Ссылка на основную публикацию