Волга 3102 Честный Тест-Драйв

Главная Волга УССР: тест-драйв ГАЗ-3102 экс-главы Украины

Для тех, кто родился в 80-е или позже, поясняем: товарищ Щербицкий с 1971 по 1989 годы был первым секретарем ЦК КП Украины, то есть, выражаясь современным языком, «главой» союзной республики. Предпоследним главой перед развалом СССР. И он ездил на этом самом ГАЗ-3102, который стоит передо мной.

При большом желании (и не меньших деньгах) сегодня на сайтах бесплатных объявлений можно найти и «”эмку” Жукова», и «Мерседес Аденауэра», а если повезет, то и целый «Delaunay-Belleville Николая ІІ» вам предложат.

Но в историю этой черной Волги я поверил сразу. Внутри у меня просто холодком повеяло, когда владелец шепнул, что на своем заднем сидении она возила одного из партийных лидеров той великой страны. И я без промедления, тоже шепотом, ответил: «Давай!»

Покажи мандат!

Но одних слов и опустившейся в пятки интуиции (а ведь я не жил в той стране!) мне показалось мало. И я потребовал доказательств того, что перед нами действительно машина, на которой передвигался в последние годы своей службы отечеству Владимир Щербицкий.

Факты оказались действительно убедительными. Во-первых, документы о покупке машины в 1999 году из гаража Верховной Рады Украины (аналог кремлевского ГОНа). Во-вторых, записанные воспоминания водителя «персоналки». А в-третьих – как по мне, самый веский аргумент, оставленный владельцем напоследок – это ковры! Да-да, именно ковры, натуральные, тяжелые, старые, явно «совковые». Они, специально выкроенные и пошитые, покрывали салон на трансмиссионном тоннеле и полу (увы, последние не дожили до наших дней).

От родителей и дедушек-бабушек я был наслышан о ковровой моде тех лет – за ними стояли в очередях, за них переплачивали спекулянтам, чтобы потом украсить ими стены комнат. И только самые зажиточные граждане СССР могли позволить себе настоящие ковры на полу квартиры. А тут – обшитый этим предметом народных вожделений пол в автомобиле! И это в то время, когда ворсовая синтетика в салоне ВАЗовских «шестерки» и «восьмерки» многим казалась настолько непрактичной и роскошной, что это даже обсуждалось в советской прессе!

В этой Волге также очень богато и необычно выглядят обтянутые синим бархатом сидения и задняя полка. Собственно, дело оформления машин для «випов» из партийных и советских структур было поставлено на поток – в гаражах республиканских ЦК трудились швеи, которые перетягивали салоны Волг, ЗИЛов и Чаек по вкусу заказчика. Но хватит о нюансах прошлого…

Родословная № 02

Вообще-то ГАЗ-3102 был создан как Волга третьего поколения, призванная сменить на конвейере «двадцать четверку». Но сложилось иначе: массовым «государственным» автомобилем оставили ГАЗ-24/2410, а «ноль второй» передали часть функций ее величества Чайки, чье второе поколение стало совсем малотиражным и потребовало поддержки в лице «люксовой» Волги ГАЗ-3102. На нее пересели те чиновники, которым теперь стала не положена Чайка – секретари обкомов, многие генералы, республиканские министры и т.п.

Выпускалась «ноль вторая» на отдельном конвейере малых серий, и качество сборки в самом деле было особым. Тираж этой Волги искусственно ограничили, производя в первый период порядка двух-трех тысяч машин в год – при том, что обычных «двадцать четвертых» выпускали ежегодно по 60-65 тысяч. В соответствии со статусом, незаурядной была и техническая начинка элитной Волги: инновационный на тот момент двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, мощные дисковые тормоза, «заточенные» под скоростную езду, передняя подвеска и задний мост.

Естественно, и выглядит ГАЗ-3102 строже, серьезнее «ширпотребовской» предшественницы. Тут и новые модные дверные ручки, и квадратные фары, и задняя оптика чуть ли не на всю корму. Визуально машина кажется ниже и длиннее, и это не плод дизайнерских ухищрений: клиренс «тридцать первой» меньше (минус 18 мм), передний свес – больше (плюс 200 мм). А еще на 34 мм расширили переднюю колею и на пару миллиметров – заднюю.

Прошу в кабинет

Как ни строго выглядела бы эта самая главная Волга Советской Украины, до Чайки ей далеко: сама короче, двери уже и ниже. Сразу представляю, как буду корчиться, пытаясь попасть на ее заднее сиденье. Но сначала еще нужно справиться с этой модной на конец 1981 года дверной ручкой. Тянешь за нее, а она, не давая открыть дверь, сначала «открывается» сама, изламываясь в руке. Пользоваться сим плодом дизайнерской мысли не так удобно, как старыми добрыми «скобами», рассчитанными под естественный хват, да еще с мягко утопающими кнопками.

Однако сама дверь внушает доверие, кажется тяжёлой и основательной. Салон темный – даже угрюмый. Может, это немного наивно, но таким мне и представлялся всегда интерьер официальных помещений, где проводили свое время высшие чины СССР – так почему же салоны их персональных автомобилей должны выглядеть иначе?

Кстати, здесь ничего не изменилось с тех пор, как Владимир Щербицкий оставил свой пост – а было это осенью 1989 года… Машину не реставрировали, она неплохо сохранилась, поскольку ее все время эксплуатировали очень бережно. Только ковер с пола пришлось убрать – износился здорово.

О неудобной посадке и плохой обзорности из-за руля я слышал не раз, но наверное, все это не касается модели «3102». С моим ростом в 183 см мне отлично видно дорогу, и глазами в потолок я не упирался. В моей власти – мягкий трехспицевый руль большого диаметра, длинный рычаг четырехступенчатой КПП и обширное торпедо с конусообразными стеклами приборов. Пластик панели роскошно мягкий, кайф от контакта с ним не портят даже синтетические вставки-наклейки «под дерево» – что поделаешь, так было модно тогда! Целых четыре дефлектора обдува, смотрящих на пассажиров, революцией на начало 1980-х уже не были, но смотрелись все еще свежо.

ГАЗ-3102. Русь уходящая

GAZ 3102 живет в разных обличьях с незапамятных времен — почти как гречанка Элина из «Средства Макропулоса» Карела Чапека. Для меня это не столько автомобиль, сколько воплощение чего-то недоигранного в детстве, когда хочется именно такую игрушку, которой ни у кого больше нет. На роль любимой игрушки «ноль вторая» подходит идеально — с практичностью дела несколько хуже… Те, кто ждет восторженных откликов, могут ограничиться просмотром фото — более прагматичным реалистам лучше углубиться в текст.

Да, «Волгу» я люблю фанатично и давно. Но, увы, моя «брюнетка» — типичная стерва: ухаживания и подарки принимает охотно, но постоянно капризничает и закатывает дурацкие сцены на ровном месте. Если попытаться подсчитать число подобных истерик за последнее время, то станет не по себе, однако же попытаюсь загибать пальцы. За четыре года ей потребовались — делаем глубокий вдох! — вторая коробка передач, второй блок управления двигателем, второй механизм стеклоочистителей, второй ДМРВ, вторая помпа, третий аккумулятор, третий генератор, четвертый насос омывателя, пятый центральный переключатель света… Уф-ф — это я не считаю мелких «взбрыкиваний» типа заеданий приводов дверных замков и сгорающих в пробке предохранителей электровентилятора системы охлаждения.

А ведь речь идет отнюдь не о бедной Золушке — на моей «волжанке» чуть не с первого дня было заменено едва ли не все! Что конкретно? Попробую вспомнить: вся электропроводка плюс все датчики, а также колпачки, прокладки, кольца, вкладыши, катушки, свечи, сцепление, гидронатяжители, гидротолкатели, цепи, барабаны, глушитель… При этом вместо башмаков сразу же появились «сетовские» звездочки, чуть позднее мое чудо обрело гидроусилитель руля ZF с рулем «Нарди» в придачу, литые диски и кондиционер. Да, и еще финский салон. И гильзы в цилиндры. «Музыка» и шумоизоляция — не в счет…

Честно говоря, хотелось верить, что после всего этого можно успокоиться. Однако небеса решили посмеяться над «русским тюнингом» — список изначально замененных элементов оказался слишком мал и полностью не совпал с перечнем того, что потребовало замены позднее! Более того, иногда случалось такое, чего вообще не может быть… Вы, к примеру, видели, чтобы от фары отваливался рассеиватель? То-то… А еще, когда моя «брюнетка» хочет со мной пошалить, она начинает подмигивать лампочкой низкого уровня топлива. В переводе на человеческий язык это означает: «Сейчас упаду в обморок!» Если не помчишься тотчас на заправку, то километров через 20 на ближайшем светофоре тебя ожидает сюрприз — на холостых мотор будет спокойно молотить, но везти дальше напрочь откажется. Каприз лечится исключительно доливанием в бак 5–7 литров бензина: подводить под это дело теорию мне не хочется.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan Teana Т3 2014

Конечно, любая игрушка должна быть хотя бы немножко полезной. Когда у нас с «брюнеткой» хорошее настроение, то мы солидно и мощно несемся к месту назначения, забывая все предыдущие ссоры. При этом я совершенно искренно считаю эту машину красивой — на мой взгляд, это единственное современное творение автопрома, имеющее свое лицо. Мне приятно садиться за руль этого автомобиля — я люблю уноситься на нем за тысячи километров от дома. На дорогах его никогда «не обижают» — да и не каждый сможет. Кстати, мой личный рекорд по расходу топлива — 8 литров на сотню: меньше не получается. Это если не забираться выше 110–120 по спидометру: в правой части шкалы экономия не проживает.

На вопросы типа: «Зачем бухать сюда деньги?» я ответить не смогу. Просто имею глупость привыкать к своим вещам… Но чтобы вещи действительно были «своими», невольно начинаешь вкладывать в них душу. И деньги, увы, тоже: интересные игрушки стоят дорого. Можно, конечно, обозвать тюнингом синие лампочки и наклейки вроде «За нами будете», но у меня — иной подход.

И опять примусь за критику любимого автозавода. Какого класса у нас «Волга» — неужели «бизнес-класс»? Помилуйте, господа, — даже мое полностью переделанное и вылизанное языком авто в эту нишу не загнать… Кому сказать спасибо за идиотский подрулевой переключатель, который не умеет одновременно махать дворниками и поливать стекло водой? А за огромный багажник, в котором ничего не умещается? А за псевдосовременный двигатель ЗМЗ-4062, мощность которого так и не могут определить ни ЗМЗ, ни ГАЗ? Так сколько же вы насчитали там сил — 150 или 135? И с какой стати у меня в техпаспорте указано 145? И почему на самом деле их там нет? Прав Жванецкий — «их лошадиные силы больше наших»…

Попытка поддержать отечественного производителя в очередной раз натолкнулась на его яростное сопротивление. Трудно сказать, будет ли у меня когда-либо новая машина, но одно, пожалуй, ясно — отечественные заводы потеряли во мне своего клиента. Но без работы они все равно не останутся — буду пожизненно приобретать у них очередные запчасти к моей «брюнетке».

Кстати, у «брюнетки» с первого дня появилось имя! На фото — «Русь Уходящая»…

Главная Волга УССР: тест-драйв ГАЗ-3102 экс-главы Украины

Странное дело — «ноль вторая» Волга так и не стала чем-то банальным, и даже состарившись, она до сих пор имеет ореол эксклюзивности. Но мы нашли совсем уж уникальный экземпляр — персональный автомобиль Владимира Щербицкого.

Странное дело — «ноль вторая» Волга так и не стала чем-то банальным, и даже состарившись, она до сих пор имеет ореол эксклюзивности. Но мы нашли совсем уж уникальный экземпляр — персональный автомобиль Владимира Щербицкого.

Для тех, кто родился в 80-е или позже, поясняем: товарищ Щербицкий с 1971 по 1989 годы был первым секретарем ЦК КП Украины, то есть, выражаясь современным языком, «главой» союзной республики. Предпоследним главой перед развалом СССР. И он ездил на этом самом ГАЗ-3102, который стоит передо мной.

При большом желании (и не меньших деньгах) сегодня на сайтах бесплатных объявлений можно найти и ««эмку» Жукова», и «Мерседес Аденауэра», а если повезет, то и целый «Delaunay-Belleville Николая ІІ» вам предложат.

Но в историю этой черной Волги я поверил сразу. Внутри у меня просто холодком повеяло, когда владелец шепнул, что на своем заднем сидении она возила одного из партийных лидеров той великой страны. И я без промедления, тоже шепотом, ответил: «Давай!»

Но одних слов и опустившейся в пятки интуиции (а ведь я не жил в той стране!) мне показалось мало. И я потребовал доказательств того, что перед нами действительно машина, на которой передвигался в последние годы своей службы отечеству Владимир Щербицкий.

Факты оказались действительно убедительными. Во-первых, документы о покупке машины в 1999 году из гаража Верховной Рады Украины (аналог кремлевского ГОНа). Во-вторых, записанные воспоминания водителя «персоналки». А в-третьих — как по мне, самый веский аргумент, оставленный владельцем напоследок — это ковры! Да-да, именно ковры, натуральные, тяжелые, старые, явно «совковые». Они, специально выкроенные и пошитые, покрывали салон на трансмиссионном тоннеле и полу (увы, последние не дожили до наших дней).

От родителей и дедушек-бабушек я был наслышан о ковровой моде тех лет — за ними стояли в очередях, за них переплачивали спекулянтам, чтобы потом украсить ими стены комнат. И только самые зажиточные граждане СССР могли позволить себе настоящие ковры на полу квартиры. А тут — обшитый этим предметом народных вожделений пол в автомобиле! И это в то время, когда ворсовая синтетика в салоне ВАЗовских «шестерки» и «восьмерки» многим казалась настолько непрактичной и роскошной, что это даже обсуждалось в советской прессе!

В этой Волге также очень богато и необычно выглядят обтянутые синим бархатом сидения и задняя полка. Собственно, дело оформления машин для «випов» из партийных и советских структур было поставлено на поток — в гаражах республиканских ЦК трудились швеи, которые перетягивали салоны Волг, ЗИЛов и Чаек по вкусу заказчика. Но хватит о нюансах прошлого.

Вообще-то ГАЗ-3102 был создан как Волга третьего поколения, призванная сменить на конвейере «двадцать четверку». Но сложилось иначе: массовым «государственным» автомобилем оставили ГАЗ-24/2410, а «ноль второй» передали часть функций ее величества Чайки, чье второе поколение стало совсем малотиражным и потребовало поддержки в лице «люксовой» Волги ГАЗ-3102. На нее пересели те чиновники, которым теперь стала не положена Чайка — секретари обкомов, многие генералы, республиканские министры и т. п.

Выпускалась «ноль вторая» на отдельном конвейере малых серий, и качество сборки в самом деле было особым. Тираж этой Волги искусственно ограничили, производя в первый период порядка двух-трех тысяч машин в год — при том, что обычных «двадцать четвертых» выпускали ежегодно по 60-65 тысяч. В соответствии со статусом, незаурядной была и техническая начинка элитной Волги: инновационный на тот момент двигатель с форкамерно-факельным зажиганием, мощные дисковые тормоза, «заточенные» под скоростную езду, передняя подвеска и задний мост.

Естественно, и выглядит ГАЗ-3102 строже, серьезнее «ширпотребовской» предшественницы. Тут и новые модные дверные ручки, и квадратные фары, и задняя оптика чуть ли не на всю корму. Визуально машина кажется ниже и длиннее, и это не плод дизайнерских ухищрений: клиренс «тридцать первой» меньше (минус 18 мм), передний свес — больше (плюс 200 мм). А еще на 34 мм расширили переднюю колею и на пару миллиметров — заднюю.

Прошу в кабинет

Как ни строго выглядела бы эта самая главная Волга Советской Украины, до Чайки ей далеко: сама короче, двери уже и ниже. Сразу представляю, как буду корчиться, пытаясь попасть на ее заднее сиденье. Но сначала еще нужно справиться с этой модной на конец 1981 года дверной ручкой. Тянешь за нее, а она, не давая открыть дверь, сначала «открывается» сама, изламываясь в руке. Пользоваться сим плодом дизайнерской мысли не так удобно, как старыми добрыми «скобами», рассчитанными под естественный хват, да еще с мягко утопающими кнопками.

Однако сама дверь внушает доверие, кажется тяжёлой и основательной. Салон темный — даже угрюмый. Может, это немного наивно, но таким мне и представлялся всегда интерьер официальных помещений, где проводили свое время высшие чины СССР — так почему же салоны их персональных автомобилей должны выглядеть иначе?

Кстати, здесь ничего не изменилось с тех пор, как Владимир Щербицкий оставил свой пост — а было это осенью 1989 года. Машину не реставрировали, она неплохо сохранилась, поскольку ее все время эксплуатировали очень бережно. Только ковер с пола пришлось убрать — износился здорово.

Будет полезно:  Тест-драйвы внедорожник . Cтраница 2

О неудобной посадке и плохой обзорности из-за руля я слышал не раз, но наверное, все это не касается модели «3102». С моим ростом в 183 см мне отлично видно дорогу, и глазами в потолок я не упирался. В моей власти — мягкий трехспицевый руль большого диаметра, длинный рычаг четырехступенчатой КПП и обширное торпедо с конусообразными стеклами приборов. Пластик панели роскошно мягкий, кайф от контакта с ним не портят даже синтетические вставки-наклейки «под дерево» — что поделаешь, так было модно тогда! Целых четыре дефлектора обдува, смотрящих на пассажиров, революцией на начало 1980-х уже не были, но смотрелись все еще свежо.

Машине есть, чем еще похвастаться: аварийная сигнализация, электроподогрев заднего стекла, инерционные ремни безопасности и даже омыватель фар! Увы, нет и речи о вещах, естественных для зарубежных седанов-одноклассников, типа кондиционера, усилителя руля или электрических стеклоподъемников. Но главное, что смотрится салон однозначно небедно.

Приборная панель с тремя циферблатами в глубоких колодцах, позаимствованных у Чайки (ага, вот они — отголоски передела сфер влияния чиновничьих моделей!), читается не очень хорошо. Высокому водителю мешает верхний сектор руля, который закрывает часы и фрагмент спидометра. Кресла мягкие и широкие, в них самый раз не машиной управлять, а думать о чем-то менее напрягающем. Не перепутали часом конструкторы водительское сиденье с задним диваном?

Но нет, он еще «козырнее». Конечно, садиться на заднее сиденье нужно через правую дверь. Открываю ее сам, как и всемогущий правитель советского периода. Во времена работы этой Волги в киевском ГОНе сановному пассажиру, скорее всего, никто не прислуживал — 1987 год на дворе, в самом разгаре объявленная из Москвы борьба с привилегиями номенклатуры!

Садиться на задний диван оказалось не так уж и сложно — главное, чтобы передний пассажир не особенно-то двигал свое кресло назад, потому что самое узкое (во всех смыслах) место тут — пространство для ног. Проваливаюсь в мягкую подушку, спинка тоже хороша. Все просто и лаконично — никаких вам воздуховодов, массажеров и оттоманок.

Из удобств — только мягкий подлокотник, который прячется в спинку дивана, пепельница и коврики с дополнительной шумоизоляцией. На фоне плюшевого уюта «мебели» контрастно, жестко и холодно выглядит дверь: казенная виниловая карта, «шарманка» стеклоподъемника. Ладно хоть ручка-подлокотник (похоже, «троечная» жигулевская) помогает пристроить правую руку.

А вместо сердца — форкамерный мотор

Традиционная первая манипуляция — запуск двигателя — требует многократной отработки, поскольку связана с некоторыми неудобствами. Замок зажигания на черной Волге, как и у ее сестер-«двадцать четверок», расположился под рулем, поэтому пристегнутому водителю нужно несколько изогнуться телом. Понятно, что у Владимира Васильевича водитель был стройным и подтянутым, а если, допустим, у кого животик от пива имеется?

Немного скрипучий стартер запускает бензиновый двигатель с пол-оборота, и вот уже из-под капота доносится негромкий ровный звук необычного мотора. На нашем автомобиле установлен тот самый агрегат ЗМЗ-4022.10 с форкамерной системой зажигания. Нетрадиционная конструкция камеры сгорания повлекла за собой серьезные изменения — 12-клапанную головку цилиндров, специальный трехкамерный карбюратор, оригинальную систему охлаждения.

Такой непростой апгрейд двигателя горьковчане затеяли ради сокращения расхода топлива — он снизился почти в полтора раза по сравнению с обычным мотором ЗМЗ-24Д. Решили и вторую задачу — уменьшение токсичности выбросов (конкретно —- окисей азота и углерода). Попутно повысили отдачу мотора: мощность выросла на 10 «лошадок» (до 105 л. с.).

ГАЗ-3102. Русь уходящая

GAZ 3102 живет в разных обличьях с незапамятных времен — почти как гречанка Элина из «Средства Макропулоса» Карела Чапека. Для меня это не столько автомобиль, сколько воплощение чего-то недоигранного в детстве, когда хочется именно такую игрушку, которой ни у кого больше нет. На роль любимой игрушки «ноль вторая» подходит идеально — с практичностью дела несколько хуже… Те, кто ждет восторженных откликов, могут ограничиться просмотром фото — более прагматичным реалистам лучше углубиться в текст.

Да, «Волгу» я люблю фанатично и давно. Но, увы, моя «брюнетка» — типичная стерва: ухаживания и подарки принимает охотно, но постоянно капризничает и закатывает дурацкие сцены на ровном месте. Если попытаться подсчитать число подобных истерик за последнее время, то станет не по себе, однако же попытаюсь загибать пальцы. За четыре года ей потребовались — делаем глубокий вдох! — вторая коробка передач, второй блок управления двигателем, второй механизм стеклоочистителей, второй ДМРВ, вторая помпа, третий аккумулятор, третий генератор, четвертый насос омывателя, пятый центральный переключатель света… Уф-ф — это я не считаю мелких «взбрыкиваний» типа заеданий приводов дверных замков и сгорающих в пробке предохранителей электровентилятора системы охлаждения.

А ведь речь идет отнюдь не о бедной Золушке — на моей «волжанке» чуть не с первого дня было заменено едва ли не все! Что конкретно? Попробую вспомнить: вся электропроводка плюс все датчики, а также колпачки, прокладки, кольца, вкладыши, катушки, свечи, сцепление, гидронатяжители, гидротолкатели, цепи, барабаны, глушитель… При этом вместо башмаков сразу же появились «сетовские» звездочки, чуть позднее мое чудо обрело гидроусилитель руля ZF с рулем «Нарди» в придачу, литые диски и кондиционер. Да, и еще финский салон. И гильзы в цилиндры. «Музыка» и шумоизоляция — не в счет…

Честно говоря, хотелось верить, что после всего этого можно успокоиться. Однако небеса решили посмеяться над «русским тюнингом» — список изначально замененных элементов оказался слишком мал и полностью не совпал с перечнем того, что потребовало замены позднее! Более того, иногда случалось такое, чего вообще не может быть… Вы, к примеру, видели, чтобы от фары отваливался рассеиватель? То-то… А еще, когда моя «брюнетка» хочет со мной пошалить, она начинает подмигивать лампочкой низкого уровня топлива. В переводе на человеческий язык это означает: «Сейчас упаду в обморок!» Если не помчишься тотчас на заправку, то километров через 20 на ближайшем светофоре тебя ожидает сюрприз — на холостых мотор будет спокойно молотить, но везти дальше напрочь откажется. Каприз лечится исключительно доливанием в бак 5–7 литров бензина: подводить под это дело теорию мне не хочется.

Конечно, любая игрушка должна быть хотя бы немножко полезной. Когда у нас с «брюнеткой» хорошее настроение, то мы солидно и мощно несемся к месту назначения, забывая все предыдущие ссоры. При этом я совершенно искренно считаю эту машину красивой — на мой взгляд, это единственное современное творение автопрома, имеющее свое лицо. Мне приятно садиться за руль этого автомобиля — я люблю уноситься на нем за тысячи километров от дома. На дорогах его никогда «не обижают» — да и не каждый сможет. Кстати, мой личный рекорд по расходу топлива — 8 литров на сотню: меньше не получается. Это если не забираться выше 110–120 по спидометру: в правой части шкалы экономия не проживает.

На вопросы типа: «Зачем бухать сюда деньги?» я ответить не смогу. Просто имею глупость привыкать к своим вещам… Но чтобы вещи действительно были «своими», невольно начинаешь вкладывать в них душу. И деньги, увы, тоже: интересные игрушки стоят дорого. Можно, конечно, обозвать тюнингом синие лампочки и наклейки вроде «За нами будете», но у меня — иной подход.

И опять примусь за критику любимого автозавода. Какого класса у нас «Волга» — неужели «бизнес-класс»? Помилуйте, господа, — даже мое полностью переделанное и вылизанное языком авто в эту нишу не загнать… Кому сказать спасибо за идиотский подрулевой переключатель, который не умеет одновременно махать дворниками и поливать стекло водой? А за огромный багажник, в котором ничего не умещается? А за псевдосовременный двигатель ЗМЗ-4062, мощность которого так и не могут определить ни ЗМЗ, ни ГАЗ? Так сколько же вы насчитали там сил — 150 или 135? И с какой стати у меня в техпаспорте указано 145? И почему на самом деле их там нет? Прав Жванецкий — «их лошадиные силы больше наших»…

Будет полезно:  Тест-драйв Citroen C4

Попытка поддержать отечественного производителя в очередной раз натолкнулась на его яростное сопротивление. Трудно сказать, будет ли у меня когда-либо новая машина, но одно, пожалуй, ясно — отечественные заводы потеряли во мне своего клиента. Но без работы они все равно не останутся — буду пожизненно приобретать у них очередные запчасти к моей «брюнетке».

Кстати, у «брюнетки» с первого дня появилось имя! На фото — «Русь Уходящая»…

Тест-драйв ГАЗ 31105, 3102, 310221

08:07, 17 октября 2007 г. 3079

Источник: www.zr.ru

Несмотря на успешное наступление иномарок на российский рынок, легковые модели Горьковского автозавода продолжают покупать. Во многом благодаря самой низкой цене в своем классе

В прошлом году нижегородские седаны и универсалы нашли более 50 тыс. покупателей, да и в этом не остаются мертвым грузом на дилерских площадках. Пока есть спрос, завод будет выпускать машины. Как долго? Воздержимся от прогнозов, лучше поговорим о нынешних автомобилях из Нижнего Новгорода.
НА ПРИЛАВКЕ
В силу многолетних традиций семейство с берегов Волги имеет некоторые особенности. Скажем, по-прежнему выпускают седаны одинаковой размерности – ГАЗ-31105 и 3102. Первый – дешевле и, соответственно, демократичней. В середине этого года в продажу поступили обновленные «сто пятые». Модернизация немного изменила внешность и облагородила салон – наряду с иной решеткой радиатора и задней светотехникой, изменена панель приборов, появилась штатная импортная аудиосистема, рулевая колонка теперь подстраивается в двух плоскостях (редкость для исконно отечественного автомобиля!). Вместо телескопической антенны, теряющей подвижность после первой же зимы, теперь ставят надежный монолитный штырь. Кроме того, все новые машины комплектуют зеркалами с электроприводом и обогревом, электрическими стеклоподъемниками во всех дверях, центральным замком (подробнее в ЗР, 2007, № 7).

ГАЗ-310221, ГАЗ-31105 и 3102 (автомобили до рестайлинга с двигателем ЗМЗ-4062.10). ГАЗ-31105 и 3102 (новые модели и автомобили до рестайлинга с двигателем «Крайслер»). Естественно, нововведения сказались и на цене – прежние машины, оставшиеся у дилеров, дешевле на 30 тыс. рублей. Но, пожалуй, изменения стоят этих денег. Ведь многое из нынешнего штатного оборудования дилер раньше устанавливал дополнительно, что обходилось дороже. Если вы рассуждаете иначе – торопитесь, дорестайлинговых «волг» в автосалонах осталось немного.

ГАЗ-310221 (универсал). ГАЗ-31105 и 3102 (вариант до рестайлинга). ГАЗ-3102, если не считать мелочей, практически не изменился. Именно из-за своей традиционной «номенклатурной» внешности эта «Волга» стоит дороже ГАЗ-31105 более чем на 40 тыс. рублей. Освежили только салон. Как и у «сто пятой», кроме базового (чтобы не путаться, опустим мудреные заводские индексы комплектаций) варианта предлагают версию с климат-контролем – доплата около 20 тыс. рублей.

ГАЗ-31105 и 3102 (вариант после рестайлинга). Базовый двигатель для седанов – 2,3-литровый бензиновый ЗМЗ-4062.10. На 27 тыс. рублей дороже машины в аналогичных комплектациях и с заморским мотором «Крайслер» объемом 2,4 л (ЗР, 2006, № 6, 10). Кстати, покупатель такой «Волги» платит не только за лишние «лошадки», но и расширенную вдвое гарантию – 2 года и 100 тыс. км.

Задние ряды универсала ГАЗ-310221 – эталон аскетизма. Сидеть на этих местах не только неудобно, но и небезопасно. Когда оцениваешь крупные габариты «Волги», кажется, что и размеры салона немалые. Поверивших ждет разочарование – свободы на задних сиденьях седанов по современным меркам не так уж много. На заказ дилер может привезти «Волгу» с дизелем «Штайр» – это выльется в дополнительные 60–70 тыс. рублей к стоимости базовой версии, придется внести предоплату и подождать пару месяцев. Самым отчаянным почитателям тюнинговые фирмы предлагают бензиновые моторы «Тойота», спаренные с механическими или автоматическими коробками. Стоимость выше на 500–600 тыс. рублей, а если еще заказать оригинальный интерьер, то ценник легко спутать с семизначным телефонным номером.

Пара основных двигателей для «волг» – отечественный ЗМЗ-4062.10 (2,3 л, вверху) и импортный «Крайслер» (2,4 л), который поставляют из Мексики. В нижегородском семействе по-прежнему есть универсал ГАЗ-310221. Из-за устаревшей внешности и аскетичного интерьера эта «Волга» вопреки сложившимся на рынке традициям – самая дешевая. Комплектация единственная – зеркала и стекла регулируются вручную, магнитола – за дополнительную плату. Сейчас к дилерам приходят только машины с двигателем ЗМЗ-4062. Заметим, на универсал и самая короткая гарантия – 1 год или 30 тыс. км.

Универсал донашивает старые тугие ручки и замки, а на седаны устанавливают удобные импортные запоры. Кстати, у последних единый ключ от замков дверей и зажигания. На нашем коротком тесте – обновленный ГАЗ-31105 с двигателем ЗМЗ. Пора освежить воспоминания и оценить новшества.

ЗА РУЛЕМ
Жить стало лучше, жить стало веселее – почему-то пришло на ум, когда уселся за руль. По сравнению с предыдущей моделью сиденья опустили, стало удобнее. Совсем непривычно настраивать под себя штурвал… в «Волге». Кстати, диапазоны вполне пристойные.

Считаю, что дизайнерская школа на Горьковском автозаводе – одна из самых сильных. Однако новую панель приборов заказали на стороне. И собрана она под стать внешнему виду – придирчиво осмотрев, не нашел серьезных перекосов и неравномерных зазоров. В таком антураже и магнитола «Блаупункт», читающая CD и МР3, и панель управления климатом не кажутся чужеродными. А за выдвижные подстаканники на панели и карманы для банок на дверях – отдельное спасибо.

Рука легла на рычаг коробки: теперь, чтобы включить пятую, не надо кланяться центральной консоли. Правда, на этом приятные неожиданности закончились – им на смену пришли привычные «волговские» повадки. В салоне слышится знакомый разговор – ворчащий ЗМЗ-4062 общается с горластой трансмиссией, изредка их перебивает слегка дребезжащий голос выпускной системы. Передачи включаются нечетко, сцепление тяжеловато, от педали газа хочется взаимности: точно дозировать подачу топлива на малых скоростях – все равно что попадать ниткой в тонкое игольное ушко.

При неспешной городской езде «Волга» даже доставляет удовольствие. Но стоит поехать чуть быстрее, машина выставляет напоказ свой отнюдь не покладистый характер. Плавает на дороге, на волнах раскачивается, а быстро и четко пресекать вольности не позволяет размытое рулевое управление. Увы, возраст сказывается.

Попытки завода хоть как-то осовременить «Волгу» похвальны. Отрадно, что автомобиль стал лучше не только на глаз. Но строить новое на старом фундаменте можно лишь до определенного предела, который при нынешней рыночной ситуации наступит довольно скоро. С другой стороны – большой автомобиль в неплохой комплектации, лишь немногим дороже 10 тыс. долларов! Потому и покупают.

РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ

ГАЗ-31105
Наследник модели ГАЗ-24, появившейся на свет почти четыре десятилетия назад. Морально устаревшую структуру кузова скрывают новые панели, под капотом работают двигатели, удовлетворяющие нормам Евро II, модернизированные подвески и рулевое управление отчасти избавили автомобиль от сравнений с баржей. Однако модельный возраст дает о себе знать – на равных конкурировать с современными одноклассниками по безопасности, управляемости, комфорту и даже внутреннему пространству «Волге» тяжело. Действительно сильный козырь один – невысокая цена. Немало машин выпускают в модификации «такси».

ГАЗ-3102
Эту «Волгу» на протяжении десятилетий адресовали важным персонам, и до сих пор многие ее воспринимают как престижную модель. Раньше «ноль второй» доставались сливки – например, более мощный двигатель, салон побогаче. Сегодня модели 31105 и 3102 практически ничем не отличаются ни по начинке, ни по интерьеру, разве что вещи в багажник последней укладывать сложнее. По объему отсеки равные, даже запаски расположены одинаково неудобно, но погрузочная высота у «ноль второй» на 115 мм выше.

ГАЗ-310221
Модернизация обошла ГАЗ-310221 стороной. Передняя часть салона осталась от ГАЗ-3110, а за центральной стойкой и вовсе ничего не менялось с рождения этого грузопассажирского автомобиля – жесткие лавки с короткими спинками без подголовников и ремней. Правда, если их разложить, сразу становится понятным назначение этого автомобиля – на ровной металлической площадке можно разместить груз длиной до 2 м. Запаска, в отличие от седанов, убрана под пол – в ее нишу ведет отдельная дверца.

Ссылка на основную публикацию