Тест-драйвы Seat

Тест-драйвы SEAT

Как только новая модель SEAT становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто SEAT, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.

Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий SEAT. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку SEAT в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах SEAT мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 3 5 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

SEAT Leon ST – “Стилист”

Вслед за 5- и 3-дверными модификациями Seat Leon обзавелся версией ST. Это значит, что автомобиль теперь доступен и в кузове универсал. Мы приняли участие в первом тесте новинки

6 0 18 марта 2014

SEAT Leon – “Вкус к жизни”

Большинство туристических маршрутов по Испании проходит через юг и центр этой страны. А чем живет ее север – например, область, известная как Страна Басков? Чтобы узнать это, мы взяли новенький SEAT Leon SC и выехали из Мадрида “вверх по карте”

11 14 января 2014

SEAT Leon, Skoda Octavia, Volkswagen Golf –
“Три лица”

SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос

SEAT Alhambra –
“Для семьи и бизнеса”

Где, скажите на милость, проводить тест модели SEAT Alhambra, как не поблизости от Альгамбры – знаменитого дворца в Гранаде? Именно так испанская компания и поступила

SEAT Leon FR – “Прощай, FR!”

Совсем скоро в российских автосалонах появятся «Леоны» нового, третьего поколения. А пока у покупателей еще есть возможность приобрести «льва» предыдущего поколения в двух комплектациях – Copa и FR.

22 0 29 апреля 2013

SEAT Leon – “Прощай, оружие?”

Устоять под натиском требований рынка могут немногие. Давление спроса заставило испанцев сделать новый SEAT Leon куда более мирным и “гражданским”, чем прежде.

5 0 25 февраля 2013

SEAT Ibiza – “Догонять, но не перегонять”

В новой «Ибице» приборы оказались белыми. Что еще изменилось в автомобиле за прошедшие годы?

17 3 26 декабря 2012

SEAT Toledo – “Дежавю”

Совсем скоро парк бюджетных иномарок пополнится новым лифтбеком SEAT Toledo. Впрочем, можно ли называть его новым, ведь он во многом копирует уже показанный публике Skoda Rapid? Или у “испанца” свой характер?

5 0 19 декабря 2012

SEAT Altea Freetrack – “Мистер икс”

Большинство современных автомобилей имеют довольно узкую специализацию. Тем интереснее выглядят исключения из этого правила – такие, как SEAT Altea Freetrack: в нем можно найти немало черт от машин совершенно разных классов и назначения.

6 1 26 октября 2012

SEAT Leon – “Противоположности притягиваются”

Совсем недавно компания SEAT отметила 30-летие «покровительства» немецкого концерна Volkswagen, анонсировала ребрендинг, представив публике обновленный логотип, а на прошедшем недавно Парижском автосалоне также показала новый SEAT Leon. Новинка появится в России уже в следующем году, а мы для «разогрева» решили прокатиться на «Леоне» уходящего поколения.

16 0 15 октября 2012

Про марку:

Последние комментарии к тестам

Аноним

«вы бы хоть почитали ТТХ двигателей перед написанием! Что тяги Леону не хватает ниже 2к – абсурд! И дальнейшие слова что он то не едет, то слишком резко ускоряется, ставят под сомнение выводы тестов. Продолжение комментария. »

Аноним

«странно другое:выводы о шумности шин. поставьте на всех одинаковые шины и одинаковые размеры колес. а то на леоне 18 с низким профилем, а на гольфе и октахе-16. Продолжение комментария. »

Аноним

«размер шкоды и пассата одинаковые, а гольф и леон на полметра меньше»

Тест-драйв Seat Leon FR: ну очень послушный бесёнок

Спустя год после премьеры нескольких хэтчбеков на новой платформе MQB под марками VW, Skoda и Seat многие задумываются, а что лучше: Golf, Octavia или Leon? Куда податься? И если маркетологи VW давно все решили и развели машины по “виртуальным” нишам, то конечным потребителям не позавидуешь. Все три машины хороши собой, удобны и по техническим характеристикам очень похожи.

Повторюсь, технически хэтчбеки гольф-класса на платформе VW MQB известны всем буквально до последнего винтика: тот же Leon продается в России уже больше года. Но именно опыт общения со всеми версиями новой всефольксвагеновской “тележки” раскрывает талант испанских разработчиков сполна. Они зажгли в немецкой технике ту искорку, на которую хочется смотреть, которой хочется обладать, на которую многим надо бы равняться.

Внешне Leon хорош. Агрессивен, подтянут. На ум лезут эпитеты вроде “ультрамодный” и “молодежный”, но давайте сделаем вид, что я этого не говорил.

Он просто классно выглядит, особенно в версии FR на этих колесных дисках и в красном цвете кузова. Причем внешность точно передает суть: Leon FR чертовски быстр и резок. А полностью светодиодные фары с фирменным световым “треугольником” это подчеркивают.

Но для начала осмотримся в салоне. И снова, в который раз похвалим испанских дизайнеров: интерьер Leon получился эффектным, но не растерял ни капельки того удобства, за которое ценят продукцию VW. Эргономика великолепна! Все под рукой, места навалом, причем удобно будет и очень высоким, таким как я, и тем, кого природа антропоморфными рекордами обделила. Кнопочки, переключатели, экраны, материалы обивки — все отлично. Обивка сидений из алькантары — просто шик! А как эти кресла четко фиксируют тело…

Снова разочаровали зеркала. Воистину, в концерне VW где-то есть исполнительный директор-вредитель, отвечающий за соблюдение традиций, чтобы в отличных машинах зеркала были крохотными и неудобными. Здесь снова беда: эффектная форма отлично вписывается в общую концепцию дизайна, но водителю рассмотреть что-либо трудно, приходится чаще, чем хотелось бы, вертеть головой.

Сзади места меньше, чем хотелось бы, но его ровно столько, чтобы перевезти двух среднестатистических пассажиров на небольшое расстояние. Третьему будет тесно в плечах. А вот втянуть головы придется всем, кто согласится ехать сзади — крыша откровенно низкая. Что ж, такова плата за стремительный силуэт… Он стал, видимо, причиной тому, что пятая дверь была уменьшена до размеров люка: погрузочная высота очень велика, проем узкий, конфигурация самого пространства из-за этого неоптимальна. Да и объем в 380 литров в современном хэтчбеке гольф-класса — это несерьезно. В этом Leon своим “родственникам” из Чехии и Германии проигрывает.

Будет полезно:  Тест драйв Volkswagen Jetta

Самая мощная версия Leon FR с бензиновым мотором объемом 1.8 литра мощностью 180 л.с. стоит в России (в середине лета 2014 года) от 988 000 рублей. VW Golf GTI дороже — 1 381 000 рублей. Skoda Octavia RS стоит дешевле “Гольфа”, но все равно ощутимо больше Leon FR — 1 344 000 рублей. Но и у “чеха”, и у “немца” моторы — по 220 л.с. Однако не стоит сбрасывать со счета Leon — он легко “даст прикурить” любому хот-хэтчу, представленному в России. Да, по паспорту цифры выглядят скромнее, но так ли это важно, когда дело касается эмоций?

Разгон до 100 км/ч красный хэтч исполняет за 7,5 секунды, то есть на полсекунды медленнее, чем Octavia RS. Но по ощущениям он если не быстрее, то ничуть не менее интересен. Момента у турбированного мотора — 250 Нм, и в сочетании с коробкой DSG этого хватает, чтобы даже при переключении со второй ступени на третью машина пробуксовывала. Двойное сцепление передает мощность на переднюю ось почти без перерыва, а по достижении 3 000 оборотов мотор явно демонстрирует резкий скачок в моментной характеристике. То есть даже в полностью автоматическом режиме, если как следует жать на газ, разгон получится эффектным.

Но, если не крутить мотор “в звон”, можно ехать спокойно. Коробка будет исправно перескакивать на высшую ступень, как только обороты дойдут до 2 000. Скучно? Окей, переключаем коробку в спортивный режим, для этого надо просто потянуть рычаг на себя, и поведение автомобиля резко меняется: стрелка тахометра не опускается ниже риски с цифрой 3, коробка держит передачу до достижения максимальных оборотов, а водитель тем временем наслаждается мощным и уверенным разгоном под характерное урчание турбированной “четверки”.

Да, такой разгон “ураганным” не назовешь. Он скорее уверенный, ровный, но тем не менее весьма азартный. Мотор рычит, руль чуть бьется от силового подруливания, а спидометр тем временем уже разменивает вторую “сотню”. Настройки подвески даже в этой “горячей” версии таковы, что набор скорости не опьяняет. Он, скорее, вновь и вновь вселяет уверенность в том, что любой маневр этому аппарату по плечу. Если надо, можно “выстрелить”. Но главное, даже на городских скоростях водить Leon — это удовольствие.

А как он поворачивает… Руль острый, от упора до упора “баранка” делает 2,5 оборота. И реактивное усилие есть всегда. В дуге каждый нюанс покрытия и положения колес чувствуется безошибочно. Кренов почти нет. Клевков при резких торможениях тоже. Все повадки и реакции соответствуют ожиданиям, никаких сюрпризов: раз уж “валим”, все будет под контролем.

Правда, систему курсовой устойчивости лучше отключить: нередко в повороте при малейшей подаче газа ведущие колеса пробуксовывают — и электроника моментально “обрубает” обороты. В итоге машина резко замедляется… При деактивированной курсовой стабилизации (она, кстати, полностью не отключается вообще, а лишь отодвигает “порог” срабатывания) таких провалов тяги можно избежать, но тут нужно быть внимательнее: покрытие должно быть ровным и сухим.

Что в итоге?

И так — две недели. Штрафов пришло немало: ехать на Leon FR спокойно не получается. Но тут важно другое: расход топлива даже при таком “рваном” ритме, с резкими разгонами “в пол”, с нередко отключенной системой “старт-стоп”, составил 12,4 литра/100 км! А если ехать спокойно, то вполне можно сократить аппетит и до 9-10 литров.

Правда, стоит только увлечься игрой в экономию, так сразу становится заметно, что подвеска здесь ощутимо жестче, чем на “гражданских” версиях, что кресла, на самом деле, откровенно жестковаты и после пары часов в пробке пятая точка может и онеметь… Так что на Seat Leon надо быть всегда готовым “дубасить”. Иначе смысл теряется.

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв SEAT Ateca: первый испанский кроссовер

Когда 10 лет назад Volkswagen вывел на рынок первое поколение Tiguan, многие эксперты предрекали скорое появление соплатформенного кроссовера и в модельной линейке испанского SEAT. Потенциальной клиентуре даже сделали намек в виде концепт-кара SEAT Tribu, который был показан на Франкфуртском автосалоне 2007. Однако, что-то пошло не так, планы боссов VW Group изменились, ходили слухи даже о закрытии и продаже испанского бренда. Ну а попытка заскочить в сегмент компактных SUV тогда ограничилась необычным “внедорожным” минивэном Altea Freetrack, который, впрочем, не снискал особой популярности.

И только в 2016 году миру представили полноценный испанский кроссовер — SEAT Ateca. По правде говоря, испанского в этой машине только марка и название модели, позаимствованное у небольшого городка, что в провинции Сарагоса. Серийный выпуск новинки налажен в Чехии — на заводе Skoda в Квасинах, где также производят чуть более крупную Skoda Kodiaq. Ну а в техническом плане — это чистокровный “немец”, построенный на уже известной модульной платформе Volkswagen Group MQB.

У машины действительно много общего с VW Tiguan второй генерации: если проводить параллели, то это примерно как SEAT Leon и обновленный VW Golf 7, только в сегменте кроссоверов. Перед маркетологами концерна стояла вполне конкретная задача — умело развести схожие модели по своим потребительским нишам. Судя по первым результатам продаж — с этим они справились довольно неплохо: начиная с июля 2016 года в Европе было реализовано уже более 35 тысяч единиц Ateca.

Дизайн Ateca сильно перекликается с хэтчбеком Leon. В стилистике экстерьера преобладают острые углы и резкие грани — явно с ориентиром на молодежную аудиторию. С любого ракурса машина выглядит более динамично и спортивно, нежели родственный VW Tiguan. Если сравнивать габариты двух моделей, то SEAT получился короче на 12 см (4363 мм), ниже на 3 см (1615 мм) и у него чуть меньше колесная база (2638 против 2681 мм).

На украинском рынке для SEAT Ateca предлагается 2 бензиновых мотора. Первый — совсем уж скромный 1,0-литровый 115-сильный TSI о 3-х цилиндрах, работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Этот дуэт предназначен исключительно для базового исполнения Reference, за которое просят умеренные 21500 долларов. Такая комбинация вполне может приглянуться корпоративным паркам в качестве служебной техники.

Ну а до появления 2,0-литрового турбодизеля, основную “кассу” будут делать “Атеки” со 150-сильным бензиновым TSI, который хорошо знаком по другим моделям VW Group. Благодаря хорошей эластичности (пик крутящего момента в 250 Нм доступен в диапазоне 1500-3500 об/мин) этот агрегат обеспечивает вполне адекватные динамические параметры.

Так, от 0 до 100 км/ч полноприводная Ateca разгоняется за 8,9 секунд, а максимальная скорость составляет 189 км/ч: для рутинной, каждодневной езды этого хватает с головой. Более легкая версия с передним приводом будет чуть шустрее — 8,6 секунд и 198 км/ч соответственно.

Тестовый кроссовер с трансмиссией 4х4 укомплектован 6-ступенчатым “роботом” DSG DQ250 с мокрым сцеплением, который рассчитан на моторы с отдачей до 400 Нм. А вот моноприводные модификации будут довольствоваться сухой КП DQ200 c 7 передачами и неоднозначной репутацией в среде поклонников продукции VW Group. Немецкий преселектив традиционно шустро щелкает ступени, но по плавности работы все же уступает классическим “автоматам” с гидротрансформатором. Особенно это заметно в условиях городской езды на малых скоростях.

Будет полезно:  Тест-драйв обновленный Porsche Cayenne GTS

А вот подвеска по всех режимах остается неизменной: для Ateca не доступны адаптивные амортизаторы с возможностью регулировки жесткости. Впрочем, ходовая часть и без них хороша. Даже на крупных 18-дюймовых дисках с шинами размерностью 225/50 шасси автомобиля продемонстрировало удачный баланс между упругостью, сбитостью и ездовым комфортом. Культура хода здесь чисто немецкая и практически неотличима от таковой на новом Tiguan.

Теперь о расходе топлива. На тест я брал практически новый, необкатанный автомобиль, у которого на одометре было менее 1 тысячи километров. Производитель заявляет 7,2 л/100 км в городском цикле, 5,8 л/100 км на трассе и 6,3 л/100 км в смешанном режиме. За время теста я проехал чуть более 800 километров, из которых примерно 80% пути пришлось на скоростное шоссе (120 км/ч на круизе) и 20% — обычная езда по Киеву. Перед возвратом Ateca ее бортовой компьютер показал средний расход в 8,3 л/100 км. Ах да — большую часть времени был активирован режим Eco, в котором частенько активировалась штатная система отключения пары цилиндров, о чем сигнализировали надписи на панели приборов. Если хотите большей экономии — советую дождаться дизельных версий, которые, правда, будут и дороже.

Фирменная система постоянного полного привода 4Drive реализована посредством многодисковой муфты Haldex (5-го поколения) с электронно-гидравлическим управлением. Даже при идеальных дорожных условиях часть крутящего момента всегда передается на задние колеса, обеспечивая лучшую устойчивость и управляемость. Во внедорожном режиме езды электроника имитирует блокировку межколесных дифференциалов, что помогает справится, например, с диагональным вывешиванием. Впрочем, ходы подвесок здесь чисто легковые, поэтому штурмовать более-менее серьезную пересеченную местность на этом кроссовере я бы не советовал: можно не только перегреть муфту, а и помять пороги с бамперами.

Забирая автомобиль на подземной стоянке импортера я сразу же столкнулся с одной из фишек Ateca — приветственными фонарями Welcome Light. Специальные элементы, интегрированные в корпусы боковых зеркал заднего вида, подсвечивают участок земли перед машиной, проецируя ее силуэт и название. Все это выглядит очень эффектно и неизменно привлекает внимание окружающих. Как это работает — можно увидеть на видео внизу статьи.

Оформление интерьера SEAT Ateca очень напоминает модель Leon. Здесь тот же руль, панель приборов, практические идентичное торпедо. А вот посадка кардинально иная: если в хэтчбеке ты сидишь по-спортивному глубоко, то здесь, наоборот — высоко, ощущая все прелести превосходной обзорности.

На тестовом экземпляра установлен опционный подогрев лобового стекла: вещь, безусловно, очень полезная в условиях суровых зим, но сетка из тончайших нитей по всему периметру все же отчетливо заметна и постоянно “мозолит” глаза. Кстати, отдельной кнопки для включения подогрева нет — приходится лезть в меню мультимедийной системы и уже там активировать данную функцию.

Топовая мультимедийная система SEAT Ateca практически полностью идентична флагманской Discover Pro, которые ставят на Tiguan. Здесь большой 8-дюймовый цветной дисплей, очень качественная прорисовка и удобный интерфейс. Меню очень подробное: я бы даже сказал некоторые раздели перенасыщены информацией. В отличии от VW, машина не может служить точкой доступа Wi-Fi и раздавать Интернет на борту.

Несмотря на чуть меньшую, чем у Tiguan, колесную базу, на заднем ряду совсем не тесно: присутствует адекватный запас места в ногах, над головой и по ширине. Для пассажиров галерки предусмотрены отдельные дефлекторы обдува, поэтому если разместиться втроем, то сидящий в центре будет испытывать определенный дискомфорт, да и трансмиссионный тоннель тут высоковат.

Из премиальных опций на борту имеется электропривод пятой двери с функцией дистанционного открытия/закрытия: достаточно лишь взмахнуть ногой под задним бампером. Багажник удачной формы, но его объем в походном состоянии на 35 литров меньший, чем у Tiguan — 485 литров.

Подведем итоги. Если говорить кратко — Ateca представляет собой более бюджетную альтернативу новому Volkswagen Tiguan. При практически идентичной техническо начинке, SEAT отличается оригинальной внешностью и демократичной ценовой политикой: прайс стартует с отметки примерно в 21500 долларов за базовую версию с 1,0-литровым мотором. А за 33-34 тысячи USD вы уже получите хорошо упакованную машину в топовой комплектации Xcellence. Тестовый автомобиль со всеми платными опциями (мультимедийная система Plus, панорамная крыша, Webasto, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора Area View и парковочный ассистент) обойдется несколько дороже. Имея в линейке полноценный кроссовер, испанская марка сможет укрепить свои позиции на отечественном рынке, а также существенно расширить покупательскую аудиторию.

Более подробную информацию о новом Seat Ateca можно узнать из небольшого видео-обзора видео, который я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать тест-драйв хэтчбека Seat Ibiza с 1,0-литровым турбомотором.

Обзоры и тест-драйвы автомобилей SEAT


Обзоры и тест-драйвы автомобилей SEAT

Тест-драйвы

Найдено публикаций: 59

Показаны публикации: с 1 по 10

Страница

Тест-драйв SEAT Leon ST FR

Тест нашего SEAT Leon ST проходил как раз в Испании – стране моря, солнца и нескончаемых праздников. Первым из них стал сам автомобиль. читать тест-драйв SEAT Leon ST FR

CarExpert.ru 20.10.2014 4794

Тест-драйв Seat Leon

Seat Leon окончательно продал душу немецкому технологическому гению, чтобы стать совершеннее. Получилось? И да, и нет. С одной стороны – новое классное шасси, тяговитые двигатели, улучшенное оснащение и качество сборки. С другой – м-м-м… а куда девался сам Leon? читать тест-драйв Seat Leon

CarExpert.ru 28.08.2013 4949

Тест-драйв SEAT Altea Freetrack

Испанская марка SEAT уже 30 лет входит в состав концерна Volkswagen. Выпускаемые под этим брендом автомобили отличаются яркой внешностью и спортивным характером, сохраняя лучшие технические решения немецкого производителя. Не стал исключением и кроссовер Altea Freetrack, в котором уникальным образом объединились драйверский характер и семейная практичность. читать тест-драйв SEAT Altea Freetrack

CarExpert.ru 05.12.2012 6293

Seat Toledo 1.8 Automat

Волею Volkswagen AG испанскому Seat Toledo определен спортивный имидж. Оснастив этот седан гольф-класса автоматической трансмиссией, конструкторы пожертвовали толикой динамизма в пользу более комфортного управления. ..далее

5Колесо Май 2002

Seat Leon Cupra

Несмотря на обидное поражение от BMW в туринговом чемпионате мира — 2007, заряженный хетчбэк Seat Leon Cupra по праву считается одним из лучших спортивных автомобилей класса «Туринг». ..далее

5Колесо Январь 2008

В России начались продажи нового для нашего рынка 5-дверного хетчбэка Seat Leon. Динамичная внешность автомобиля прекрасно сочетается с богатым внутренним миром и лихими ходовыми качествами. ..далее

5Колесо Ноябрь 2007

Seat Leon Cupra 4

Практически все автопроизводители выпускают «заряженные» версии своих лучших моделей. Seat — не исключение. Его Leon Cupra способен разогнаться до сотни за 7,3 секунды и зафиксировать стрелку спидометра на отметке «235 км/ч». ..далее

5Колесо Август 2002

Seat Ibiza. Цена: от 405 000 руб. В продаже: с июля 2008 г.

Остров Ибица, давший имя самой популярной модели Seat, стал местом тест-драйва нового поколения испанской малолитражки. ..далее

5Колесо Июль 2008

Seat Ibiza Sport 1.9 TDI

Ну и лето выдалось! На севере засуха, на юге снег, Европа тонет, а в автосалонах вообще творится черт те что. У одного из дилеров Seat, например, появился новый Ibiza Sport. С дизельным, заметьте, двигателем… ..далее

5Колесо Октябрь 2002

Seat Altea Freetrack

Seat Altea Freetrack. Цена: 1 040 000 руб. В продаже: с весны 2008 г.

Seat выводит на российский рынок практически всю линейку своих автомобилей. Очередная новинка должна подойти для эксплуатации в России. Речь идет о полноприводном Seat Altea Freetrack, дебют которого совпал с обильными снегопадами ..далее

5Колесо Апрель 2008

>’ border=0>

Тест-драйв Seat Leon FR: ну очень послушный бесёнок

Спустя год после премьеры нескольких хэтчбеков на новой платформе MQB под марками VW, Skoda и Seat многие задумываются, а что лучше: Golf, Octavia или Leon? Куда податься? И если маркетологи VW давно все решили и развели машины по “виртуальным” нишам, то конечным потребителям не позавидуешь. Все три машины хороши собой, удобны и по техническим характеристикам очень похожи.

Повторюсь, технически хэтчбеки гольф-класса на платформе VW MQB известны всем буквально до последнего винтика: тот же Leon продается в России уже больше года. Но именно опыт общения со всеми версиями новой всефольксвагеновской “тележки” раскрывает талант испанских разработчиков сполна. Они зажгли в немецкой технике ту искорку, на которую хочется смотреть, которой хочется обладать, на которую многим надо бы равняться.

Внешне Leon хорош. Агрессивен, подтянут. На ум лезут эпитеты вроде “ультрамодный” и “молодежный”, но давайте сделаем вид, что я этого не говорил.

Он просто классно выглядит, особенно в версии FR на этих колесных дисках и в красном цвете кузова. Причем внешность точно передает суть: Leon FR чертовски быстр и резок. А полностью светодиодные фары с фирменным световым “треугольником” это подчеркивают.

Но для начала осмотримся в салоне. И снова, в который раз похвалим испанских дизайнеров: интерьер Leon получился эффектным, но не растерял ни капельки того удобства, за которое ценят продукцию VW. Эргономика великолепна! Все под рукой, места навалом, причем удобно будет и очень высоким, таким как я, и тем, кого природа антропоморфными рекордами обделила. Кнопочки, переключатели, экраны, материалы обивки — все отлично. Обивка сидений из алькантары — просто шик! А как эти кресла четко фиксируют тело…

Снова разочаровали зеркала. Воистину, в концерне VW где-то есть исполнительный директор-вредитель, отвечающий за соблюдение традиций, чтобы в отличных машинах зеркала были крохотными и неудобными. Здесь снова беда: эффектная форма отлично вписывается в общую концепцию дизайна, но водителю рассмотреть что-либо трудно, приходится чаще, чем хотелось бы, вертеть головой.

Сзади места меньше, чем хотелось бы, но его ровно столько, чтобы перевезти двух среднестатистических пассажиров на небольшое расстояние. Третьему будет тесно в плечах. А вот втянуть головы придется всем, кто согласится ехать сзади — крыша откровенно низкая. Что ж, такова плата за стремительный силуэт… Он стал, видимо, причиной тому, что пятая дверь была уменьшена до размеров люка: погрузочная высота очень велика, проем узкий, конфигурация самого пространства из-за этого неоптимальна. Да и объем в 380 литров в современном хэтчбеке гольф-класса — это несерьезно. В этом Leon своим “родственникам” из Чехии и Германии проигрывает.

Самая мощная версия Leon FR с бензиновым мотором объемом 1.8 литра мощностью 180 л.с. стоит в России (в середине лета 2014 года) от 988 000 рублей. VW Golf GTI дороже — 1 381 000 рублей. Skoda Octavia RS стоит дешевле “Гольфа”, но все равно ощутимо больше Leon FR — 1 344 000 рублей. Но и у “чеха”, и у “немца” моторы — по 220 л.с. Однако не стоит сбрасывать со счета Leon — он легко “даст прикурить” любому хот-хэтчу, представленному в России. Да, по паспорту цифры выглядят скромнее, но так ли это важно, когда дело касается эмоций?

Разгон до 100 км/ч красный хэтч исполняет за 7,5 секунды, то есть на полсекунды медленнее, чем Octavia RS. Но по ощущениям он если не быстрее, то ничуть не менее интересен. Момента у турбированного мотора — 250 Нм, и в сочетании с коробкой DSG этого хватает, чтобы даже при переключении со второй ступени на третью машина пробуксовывала. Двойное сцепление передает мощность на переднюю ось почти без перерыва, а по достижении 3 000 оборотов мотор явно демонстрирует резкий скачок в моментной характеристике. То есть даже в полностью автоматическом режиме, если как следует жать на газ, разгон получится эффектным.

Но, если не крутить мотор “в звон”, можно ехать спокойно. Коробка будет исправно перескакивать на высшую ступень, как только обороты дойдут до 2 000. Скучно? Окей, переключаем коробку в спортивный режим, для этого надо просто потянуть рычаг на себя, и поведение автомобиля резко меняется: стрелка тахометра не опускается ниже риски с цифрой 3, коробка держит передачу до достижения максимальных оборотов, а водитель тем временем наслаждается мощным и уверенным разгоном под характерное урчание турбированной “четверки”.

Да, такой разгон “ураганным” не назовешь. Он скорее уверенный, ровный, но тем не менее весьма азартный. Мотор рычит, руль чуть бьется от силового подруливания, а спидометр тем временем уже разменивает вторую “сотню”. Настройки подвески даже в этой “горячей” версии таковы, что набор скорости не опьяняет. Он, скорее, вновь и вновь вселяет уверенность в том, что любой маневр этому аппарату по плечу. Если надо, можно “выстрелить”. Но главное, даже на городских скоростях водить Leon — это удовольствие.

А как он поворачивает… Руль острый, от упора до упора “баранка” делает 2,5 оборота. И реактивное усилие есть всегда. В дуге каждый нюанс покрытия и положения колес чувствуется безошибочно. Кренов почти нет. Клевков при резких торможениях тоже. Все повадки и реакции соответствуют ожиданиям, никаких сюрпризов: раз уж “валим”, все будет под контролем.

Правда, систему курсовой устойчивости лучше отключить: нередко в повороте при малейшей подаче газа ведущие колеса пробуксовывают — и электроника моментально “обрубает” обороты. В итоге машина резко замедляется… При деактивированной курсовой стабилизации (она, кстати, полностью не отключается вообще, а лишь отодвигает “порог” срабатывания) таких провалов тяги можно избежать, но тут нужно быть внимательнее: покрытие должно быть ровным и сухим.

Что в итоге?

И так — две недели. Штрафов пришло немало: ехать на Leon FR спокойно не получается. Но тут важно другое: расход топлива даже при таком “рваном” ритме, с резкими разгонами “в пол”, с нередко отключенной системой “старт-стоп”, составил 12,4 литра/100 км! А если ехать спокойно, то вполне можно сократить аппетит и до 9-10 литров.

Правда, стоит только увлечься игрой в экономию, так сразу становится заметно, что подвеска здесь ощутимо жестче, чем на “гражданских” версиях, что кресла, на самом деле, откровенно жестковаты и после пары часов в пробке пятая точка может и онеметь… Так что на Seat Leon надо быть всегда готовым “дубасить”. Иначе смысл теряется.

Будет полезно:  Тест драйв Volkswagen Touareg V6
Ссылка на основную публикацию
Испанские каникулы
Заложник стандартов
Семейный экспресс
С «автоматом» спокойнее
Каталонский характер
Бюджетный эксклюзив
Флирт со зверем
Сила характера
Испанский вызов
Снежное испытание