Тест-драйвы Китай

Тест-драйвы китайских автомобилей

Корпорация Грейт Вол стала одним из самых известных производителей внедорожников из Китая. Сегодня серия Ховер покоряет не только азиатские страны, автомобили продаются даже избирательным европейцам.…

В скором времени россияне смогут познакомиться с совершенно новым автопроизводителем, который представит свою модель на рынке России. Речь идет о компании Zotye, которая начала свою…

Вышедший недавно на российский рынок китайский кроссовер Zotye T600 в лучших традициях Поднебесной позволяет нам сыграть в игру под названием «угадайте, кем я был в…

Продукт завода ТагАЗ и компании Hyundai сегодня у всех на слуху. Не удивительно, ведь джип Vortex Tingo FL воплощает в себе чуть ли не идеальное…

Еще пару лет назад многие эксперты твердили, что российский клиент не готов к приобретению дорогого автомобиля из Востока. Китай и Тайвань были спорными производителями машин,…

Осенью прошлого года в Испании стартовала кругосветная регата Volvo Ocean Race 2017/18. Участие в этом мероприятии удовольствие дорогое. Примерный бюджет 30 мил евро. Это непроизносимые…

Все больше и больше китайских кроссоверов выходит на российский рынок. В нынешнем году появился еще один, который ожидали пару лет назад, но случилась заминка, и…

ОБЗОР Brilliance H220-H230 2016 КлассB-1 Тип кузова седан | хэтчбек Сборка Россия КПП 5 ступ.механика | 6 ступ.робот Привод передний Варианты3 комплектации, 1 двигатель Оф.…

Китайские автопроизводители совсем недавно вышли на новый уровень качества. Но стоимость по прежнему остается более низкой чем у конкурентов. По соотношению укомплектованности и цены с…

В августе прошлого года российской публике был представлен новый Хавтай Болигер 2017 года. Как заявил производитель, среднеразмерный кроссовер полностью готов к покорению российских дорог. Я…

FAW V5 – это модернизированный седан версии модели Vita. Автомобиль выпускается в Китае начиная с 2012-ого года. Число машин, который поступают на рынок всего мира…

Для начала стоит отметить, что это уже далеко не первый дебют этой модели на нашем рынке. Первая попытка была не совсем успешной, это произошло в…

Так обычно говорят о результатах нескольких серий или этапов каких-либо исследований. В данном случае, мы «исследуем» очередной китайский кроссовер — Dongfeng DFM AX7. И, как…

Кроссовер Changan CS75 входит в число тех моделей китайских автомобильных брендов, которые производители из КНР планирует выпускать на одном из автосборочных предприятий в России. К…

Нужен ли российскому рынку еще один китайский кроссовер, а именно DFM (он же Dongfeng Motors) AX7? Найти ответ на этот вопрос я пытался в течение…

Интерьер Great Wall Wingle 5 показался мне смутно знакомым… Пригляделся — ну, конечно, он был точно таким же у первого «Вингла», в тесте которого я…

Тучи над российским авторынком продолжают сгущаться: европейские и американские производители неустанно повышают цены на свои машины, топливо и страховка дорожают, услуги крупных СТО становятся роскошью,…

Фирма Чанан – именно так китайцы просят произносить ее название – выбилась в лидеры по выпуску китайских машин. Именно китайских! Ведь в Поднебесной многие компании,…

Китайский кроссовер Zotye T600 появился в 2013 году, первые его фото были сделаны в рамках показов компании. Уже тогда было понятно, что машина является унифицированной…

Китайские внедорожники завоевывают все большую популярность в последнее время. Объясняется это, конечно же, приемлемой ценой на чудо автомобильной промышленности поднебесной. Если еще не так давно…

В преддверии Нового года начались продажи нового китайского кроссовера Чанган CS75 2018-2019 модельного года в России. В данном обзоре мы расскажем об особенностях данного автомобиля…

Когда на Таганрогском автозаводе готовились к лицензионному производству модели Chery Tiggo, решено было делать машины под собственным брендом Vortex. А название Tingo — созвучно с…

Не так давно компания Geely представила публике свой новый автомобиль – Geely MK Cross. Это бюджетный хэтчбек, продающийся на российском рынке в двух комплектациях: «Comfort»…

Компания Great Wall представила очередную новинку — HAVAL H6 2015-2016 модельного ряда. Внешний и внутренний вид HAVAL H6 2015-2016 От своего предшественника Хавал Н6 2015-2016…

Скрепя сердце выкладываю этот обзор ибо чувствую, что начнут упрекать в чем угодно, не призная тут объективности. Но раз уж назвался груздем, то из кузовка…

Тест-драйвы Китай

Даже в богатой комплектации Elite фары — только галогенные, с диодным дневным светом

Китайские автомобили все чаще предлагают выбор агрегатов, и все реже встречаются странные сочетания вроде двигателя объемом 1,2 литра в паре с коробкой передач от газонокосилки на рамном пикапе. Tiggo 7 доступен только с передним приводом, но силовой агрегат можно выбрать: 1,6-литровый турбомотор (152 л.с.) и 6-ступенчатая «механика» или двухлитровый атмосферник (122 силы) и вариатор. Второй вариант и побывал на нашем тесте.

километр проехал Tiggo 7 за месяц теста

Бензиновый двигатель SQRD4G20 и вариатор QR019CHA (что бы эти индексы ни значили) совместными усилиями разгоняют кроссовер 100 км/ч за 12,8 секунды — долго, но предсказуемо при мощности в 122 л.с и крутящем моменте в 180 Нм. И разгонов «в пол» Tiggo 7 как раз не любит — после резкого нажатия педали придется подождать, пока трансмиссия выберет подходящее передаточное число, а в это время послушать рев мотора. Однако если настаивать, автомобиль наберет 185 км/ч (мы не проверяли, это паспортные данные).

Тормоза неплохо справляются со своими обязанностями и в большинстве ситуаций уверенно осаживают машину. Подвеска достаточно энергоемкая, хотя по ощущениям передний «макферсон» отрабатывает неровности более жестко и грубо, нежели задняя многорычажная конструкция. Ожидать особенных откровений не стоит, но одно общее будет с вами из раза в раз — это уже машина, а не набор комплектующих. Первое время этот вывод крутится в голове постоянно.

Объем багажника — 414–1100 литров. Под полом — запасное колесо-докатка

За месяц теста Chery Tiggo сформировал впечатление способного городского кроссовера. Это довольно типичный выбор для ежедневной езды внутри МКАД с эпизодическими вылазками в дачное Подмосковье и исчезающе редкими дальними вояжами (не так ли проводит свою жизнь большинство моделей этого класса?). Полного привода не предусмотрено, и даже если вы очень захотите, взять его пока негде. Однако клиренса в 190 мм достаточно, чтобы пробить колею в зимней каше и доехать до дачного участка по среднего качества направлению. Разбитая грунтовка с твердой основой кроссоверу вполне по зубам, 92-й бензин с ближайшей заправки тоже.

В отсутствие полного привода внедорожный арсенал Tiggo 7 — это удачная геометрия с небольшими свесами, дорожный просвет 190 мм и электронная имитация передней межколесной блокировки

Когда первое впечатление от достижений китайского «народного хозяйства» проходит, машина не превращается в гадкого утенка. Продолжаются параллели с корейскими и иногда даже европейскими марками. Дизайн салона на уровне, обзорность хороша, качество сборки приличное, эргономика человеческая. Даже рослый водитель вполне удобно разместится за рулем и не будет подпирать головой крышу. Из минусов – упомянутый выше запах, бликующий экран медиасистемы и низкое разрешение камер кругового обзора.

средний расход бензина АИ-92 на 100 км пути за время теста

На трассе машина не сильно восприимчива к качеству дорожного полотна, и начинает гулять в полосе только при наличии откровенной колейности. Передние кресла с регулировкой поясничного подпора удобны, можно без особых проблем находиться за рулем продолжительное время. Бездорожье лучше свести к гравийно-песчаным отрезкам среднего качества. На них при должной сноровке удается поддерживать весьма высокую скорость без пробоев подвески. Но заигрываться не стоит. Как только вы начинаете требовать от машины большего, характер может резко измениться срывами с траектории или неожиданной раскачкой. И рулевое управление не даст вам подсказки прозрачной обратной связью. Но если сбросить скорость, перед вами вновь покладистый и послушный автомобиль.

Краш-тест по-китайски: самые опасные авто из Поднебесной, продающиеся в России

Потому как, скажем, активно продающийся у нас дешевый (от 370 000 рублей) седан FAW V5 является, согласно тестам C-NCAP, одним из самых небезопасных автомобилей. Он заработал всего 30 баллов, то есть двойку с минусом. Удар о жесткий барьер со 100-процентным перекрытием автомобиль прошел более-менее удачно, а вот остальные результаты внушают священный трепет. Защита шеи и головы при лобовом ударе с 40-процентным перекрытием – 0 из 4. Защита груди при боковом ударе – 0 из 4. Защита от хлыстовых ударов – 1,64 из 4 (худший показатель). Согласитесь, поклонникам продукции «первого автомобильного завода» есть о чем задуматься.

Еще один провальный автомобиль – кроссовер DongFeng Joyear. У нас, правда, он пока не продается, но марка DongFeng официально вышла на рынок и Joyear имеет неплохие шансы появиться в модельном ряду. И тем, кто будет задумываться о его покупке, стоит знать, что в тесте C-NCAP он получил 42,3 балла и три звезды. Шансов остаться в живых после лобового удара с 40-процентным перекрытием на этом автомобиле немного. Защита шеи, головы и груди – 1,03 балла из 4.

Будет полезно:  Первый украинский тест-драйв Mitsubishi L200

Среди двоечников и известные в России Lifan Brees (16,0 балла и 2 звезды), Lifan Solano (33,4 балла и 3 звезды). При чем первый били еще в 2008 году по самой щадящей методе, а второй в 2010 со средней жесткости подходом. Так что если по гамбургскому счёту, то эти звезды еще надо делить и вычитать.

Но насколько, спросите вы, полны, объективны и независимы китайские методики и собственно испытатели? Давайте разбираться.

Почти европейский подход

Сначала о независимости. C-NCAP – государственная структура. Машины для тестов она закупает самостоятельно через дилерские сети, как это принято в Европе и США. Производители не имеют прямого влияния на C-NCAP, что косвенно подтверждается не самыми высокими результатами отдельных испытуемых.

А сам применяемый стандарт краш-тестов, как видно из названия, основан на «том самом» методе NCAP, хотя и не лишен национальных особенностей. C-NCAP (первая буква – от China, англоязычного варианта названия страны) – самый молодой, он появился только в 2006 году, хотя история китайского автопрома уходит корнями в 50-е годы, когда на заводе FAW стали выпускать лицензионные советские грузовики. Важно, что сейчас автомобили в Китае тестируют по протоколу уже в третьей редакции 2012 года, которая стала заметно жестче, чем первые две – 2006 и 2009 годов. И упомянутые выше FAW V5 и DongFeng Joyear «били» именно по нему.

Первый тест – удар о жесткое препятствие со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч. На передних сиденьях находятся два мужских манекена, на втором ряду слева – женский, а справа – манекен 3-летнего ребенка.

Второй тест гораздо ближе к реальности – машину разбивают на скорости 64 км/ч о деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием, как в стандарте IIHS. Спереди находятся двое «мужчин», сзади – одна «женщина», а вот «ребенка» уже нет.

Третий тест имитирует боковое столкновение, когда аккурат в середину левой стороны корпуса на скорости 50 км/ч «влетает» тележка с деформируемым барьером. В салоне при этом находится только водительский мужской манекен.

Четвертый тест призван оценить, насколько кресла автомобиля защищают водителя и переднего пассажира от хлыстовых травм шеи. Сзади в автомобиль на скорости 15,65 км/ч въезжает тележка. В водительском манекене находится специальный датчик для оценки возможных шейных травм. Есть еще пятый тест, определяющий расход топлива автомобиля, но к безопасности он не относится и на рейтинг не влияет.

В сумме автомобиль может получить максимум 62 балла. Каждый из трех разрушительных тестов дает до 18 баллов (в сумме 54) и еще 4 балла можно заработать на тесте с хлыстовым ударом. Лампочка, напоминающая о необходимости пристегнуть ремень, дает 1,5 балла, а крепление для детского кресла ISOFIX – 0,5 балла. Дополнительно по 1 баллу автомобиль получает за наличие боковых подушек безопасности и системы ESC. «Звездный» рейтинг C-NCAP рассчитывается так: более 60 баллов – 5+; 52-60 – 5; 44-52 – 4; 36-44 – 3: 28-36 – 2; менее 28 – 1.

«Отличники» и «хорошисты»

И о реальной жесткости принятых методик можно судить хотя бы потому, что, по информации официального сайта c-ncap.org, несмотря на огромный выбор чисто китайских моделей на местном рынке, проходить тестирование по «взрослой» методике решаются немногие их производители.

Из девяти прошедших испытания в 2013 году только три – местные марки. При этом все зарубежные модели, продающиеся на местном рынке, «тестятся», за редким исключением, в обязательном порядке (и всегда получают по пять звёзд, так что никаких сенсаций). Но российскому потребителю повезло. Некоторое количество предлагаемых ему авто все-таки прошли краш-тесты. Из них по последней – строгой методе – четыре:

FAW V5 30,5 балла и 2 звезды

Lifan X60 и FAW Oley 44,6 и 40,8 балла соответственно и 4 звезды

«Четырехзвездный» Lifan X60 неплохо продается в России. Kolesa.Ru определили, чем привлекает наших автолюбителей кроссовер стоимостью «чуть дороже “Жигулей”».

Geely GX7 / Emgrand X7 50,3 балла и 5 звёзд

Еще три модели испытывались в 2010-2011 годах по более мягким стандартам, и их «большие» звезды вызывают некоторое сомнение:

Great Wall Coolbear 43,9 балла и 4 звезды

FAW Besturn B50 41,8 балла и 4 звезды

Geely Emgrand 46,8 балла и 5 звёзд

А буквально на днях стало известно, что 54,5 балла и 5 звезд получила еще одна машина из Поднебесной – модель J4 компании JAC Motors. Этот седан должен появится в России в будущем году и напрямую конкурировать с популярным у нас Hyundai Solaris.

Новые китайские кроссоверы за миллион: большой тест

«За рулем» загнал на полигон новейшие FAW Besturn X40 и DFM AX4 и модернизированный Chery Tiggo 4.

DongFeng > AX4

FAW > Besturn X40

Chery > Tiggo 4

За миллион пока много чего можно выбрать, но почти все кроссоверы дороже. Даже китайские. Однако мы подобрали самые свежие модели, которые лишь слегка переступили эту психологическую ценовую границу. FAW Besturn X40, рестайлинговый Chery Tiggo 4 — и новый DFM AX4. Все — переднеприводные и с автоматическими трансмиссиями.

Chery Tiggo 4

Дебютировал в Китае в 2017 году, однако в Россию приехал только минувшей весной — в дорестайлинговом виде. С августа продается модернизированная версия. У себя на родине Tiggo 4 располагает бензиновыми турбомоторами, но на нашем рынке его предлагают только с атмосферником.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый:
2.0 (122 л.с.) — от 899 900 ₽

FAW Besturn X40

В КНР известен с 2016 года, однако у нас появился лишь минувшим летом. Производитель решил пока не завозить в Россию версию с электромотором — у нас Besturn X40 будет продаваться исключительно с бензиновым атмосферником.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый:
1.6 (108 л.с.) — от 949 000 ₽

DFM AX4

Представлен в конце 2017 года, а в прошлом декабре анонсирован российской публике. Продажи, однако, начнутся лишь под занавес 2019‑го. Машина будет доступна не только с заявленным ранее атмосферником, но и с турбомотором.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (124 л.с.) — от 1 000 000 ₽*
1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 100 000 ₽*
* Предварительные данные.

Знакомство с водителями

Небольшие кроссоверы принято равнять по многолетнему лидеру сегмента — Крете. Так вот, за рулем Tiggo понимаешь, что в чем-то он Крету обскакал. В Chery приятнее внутренняя отделка — столько мягкого пластика редко встретишь даже в машине классом выше. Очень понравились сиденья: и спрофилированы хорошо, и снабжены многочисленными электрорегулировками, в том числе недоступной соперникам настройкой поясничного упора.

Крупные наружные зеркала дают полную картину того, что происходит позади машины. Контролировать габариты тоже легко. Лишь в Chery камера заднего вида дополнена динамическими линиями-подсказками, чья помощь придется весьма кстати водителям-новичкам.

Chery Tiggo 4

По щедрости оснащения Tiggo опережает оппонентов. Мультимедийная система понимает жесты! Радиостанции можно перелистывать одним движением ладони. Особая «фишка» — смарт-браслет, который не только умеет считать шаги и пульс, но и заменяет традиционный ключ: дистанционно пускает двигатель, разблокирует двери, открывает окна. Запер машину с вещами с браслета — и на пляж с одним полотенцем! Под центральной консолью — обширная площадка с беспроводным зарядником для ключа, 12-вольтовая розетка и два USB-разъема.

  • Есть и «увы». Показания на панели приборов очень скученные, приходится долго всматриваться. Центральный монитор блеклый, на солнце почти ничего не видно. Нельзя послушать музыку в фоновом режиме: поворачиваешь регулятор с нуля на первое деление — уже орет во всю ивановскую.

    В представительстве DFM просили строго не судить: тестовый AX4 — ­предтоварный. У него даже модуль ЭРА-ГЛОНАСС не установлен. На автомобилях, которые пойдут к дилерам, его «воткнут» в нижнюю часть центральной консоли, отчего чуть поменяется дизайн панели. Но суть-то машины неизменна, и это здорово! Потому как сделан AX4 с душой.

    DFM AX4

    Качество отделки DFM — на уровне Chery, разве что «кожа» на сиденьях не перфорированная. У сидений нет электроприводов, что, впрочем, простительно для недорогих машин. А вот за слабую боковую поддержку и невнятные подколенные валики — дизлайк. И посадка излишне высокая — хочется «приземлиться» на пяток сантиметров. И странно, что нет подлокотника.

    Мультимедиасистема не русифицирована, но к началу поставок товарных машин этот вопрос будет снят. Вот только футляр для очков вряд ли появится, равно как и импульсные стеклоподъемники.

    Будет полезно:  Тест драйв Mercedes V-class W638

    А чем удивит FAW Besturn X40? Ощущением большого автомобиля. Салон собран тщательно и добротно, но материалы попроще: пластик повсеместно жесткий, а обивка сидений сделана из скромного кожзама. Сами сиденья, впрочем, удобны. Регулировки стандартные, но удачный профиль важнее обилия приводов.

    FAW Besturn X40

    Мультимедийка понравилась удобным меню и приятным интерфейсом, а экран собирает меньше всего бликов — учитесь, Chery и DFM!

    Из пожеланий: в X40 не помешало бы добавить еще один USB-разъем — одного имеющегося по нынешним временам маловато. Не помешала бы и площадка для телефона.

    По запасу пространства во втором ряду FAW снова в дамках. Мéста навалом во всех направлениях! Второй ряд Chery пусть немного, но теснее (зато есть обогрев сидений). DFM проигрывает: тесно, центрального подлокотника нет. Он лишен даже кармашков в спинках передних сидений. Самый антипассажирский автомобиль в тестовой тройке.


  • Сила есть?

    Всё дело в вариаторе Tiggo, который не слишком оперативно меняет передаточное соотношение. Пока он думает, X40 с традиционной шестиступенчатой гидромеханикой (на FAW устанавливают японский автомат Aisin последнего поколения) успевает оторваться.

    При активном разгоне Chery завывает зависшим на высоких оборотах двигателем, — впрочем, это больное место большинства машин с вариатором. В X40 ­акустический комфорт не лучше: мотор верещит даже громче.

    DFM AX4 — самый быстрый, ускоряется бойко и без надрыва. Сто сорок сил и почти двести ньютон-метров знают свое дело. Шестиступенчатый робот Getrag с двумя мокрыми сцеплениями ловко жонглирует передачами. Только не надо крутить мотор до отсечки: в этом случае машина начинает судорожно трястись (срабатывает ограничитель оборотов), а коробка отказывается переключаться вверх — бережет сцепление. Чуть сбрасываешь газ, и всё нормализуется.

    На горной дороге полигона DFM снова удивил. Даже не верится, что этот игривый на вид кроссовер способен ехать так взросло. Уверенно стоит на дуге, ­прекрасно управляется тягой и балует водителя точной обратной связью на руле. Уже через пару минут я смело пускаю AX4 в легкие скольжения (система стабилизации полностью не отключается — лишь сдвигается порог срабатывания) и прохожу виражи впритирку к бордюрам.

    Поведение Х40 на извилистой дороге не столь филигранно. Руль не такой точный, а задняя ось периодически вихляет. Систему стабилизации можно отключить, но лучше не становится — приходится активнее и точнее работать рулем и газом. Что безоговорочно понравилось, так это тормозá: и привод настроен как надо, и тормозной путь самый короткий.

    Chery на горной дороге разленился: неохотно встает на дугу, крены велики, руль с гидроусилителем (у соперников — электроусилитель) бьется в конвульсиях на любой мало-мальски заметной неровности, даже на трещинках. И управлять тягой проблематично: отклики на акселератор растянуты.

    FAW свой экипаж тоже не трясет, но работу подвески тут отчетливо слышно.

    Подвеска DFM не гремит и тоже обеспечивает высокую плавность хода, однако к концу маршрута появились неприятные металлические стуки — ослабло крепление рулевой рейки. Для абсолютно новой машины такое непозволительно.

    Делá в гору

    Понятно, что переднеприводным машинам на серьезное бездорожье вход заказан. И всё же вне асфальта мы покатались вдоволь! За рулем X40 с клиренсом 175 мм приходится осторожничать, иначе далеко не уедешь. Да и угол въезда минимальный — всего 24°.

    Лучшая геометрическая проходимость — у Tiggo. Неплохой для кроссовера клиренс 200 мм, угол въезда 27,5° — позавидует иной внедорожник!

    Но по-настоящему удивил на буера­ках DFM. Клиренс у него как у Chery, угол въезда (25°) меньше ненамного. А ездовая электроника умело имитирует межколесную блокировку.

    Там, где конкуренты беспомощно вращают одним колесом, AX4 гребет обеими лапами — то есть способен побороть диагональное вывешивание средней тяжести и довольно уверенно двигаться по размытой грунтовке.

    А еще мы загнали машины на тарированный 40‑процентный подъем. Это очень крутая горка! AX4 уверенно поднимался до тех пор, пока я его не остановил. Зачем? Чтобы понять, сможет ли он двинуться дальше. Отпускаю тормоз, и DFM катится назад! Словно на «нейтрали». Датчики, почувствовав серьезную нагрузку, дают команду разомкнуть сцепления коробки. Понятно, что всё сделано ради сохранности роботизированной трансмиссии, но от этого не легче, когда машина съезжает задом вниз!

    Меняю тактику: после остановки затягиваю ручник. Жму на газ, отпускаю ручник, и машина неуверенно, но всё же ползет наверх. Подъем взят, однако страшно за сцепления. Да и не каждый в подобной ситуации догадается задействовать ручной тормоз.

    В Chery уверенности в результативном штурме горы не было — мы полагали, что нагрузка 40‑процентным подъемом возьмет вариатор на цугундер. Но нет! Tiggo уверенно доехал до середины, а после остановки, хотя и не без труда, взял старт и добрался до вершины. Достойный результат.

    А что FAW? Он совершил восхождение без каких-либо усилий! Вслед за промежуточной остановкой X40 поехал дальше как ни в чем не бывало. ­Очевидно, что гидромеханический автомат для серьезных нагрузок подходит лучше, чем вариатор и робот с двумя ­сцеплениями.

    Chery Tiggo — лидер. Наиболее сбалансированный в трио. Классный дизайн, удобный салон, богатое оснащение и достойный ездовой комфорт.

    FAW и DFM разделили второе место. У каждого есть сильные стороны. DFM AX4 подкупает достойной управля­емо­стью, бойкой разгонной динамикой и хорошими возможностями вне асфальта. Внешность… Она специфическая. Может и отпугнуть покупателя.

    FAW Besturn X40 демонстрирует более сдержанный и притягательный дизайн. Сильные козыри — просторный салон, «плавный» и выносливый автомат.

    А еще — наименьшая цена. Если на кону каждый рубль, это хороший выбор.

    ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

    Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.

    FAW BESTURN X40

    Рабочее место водителя

    Больше всего приглянулось сиденье в Chery — оно не только удачно спрофилировано, но и обшито приятным материалом, а также снабжено многочисленными электрорегулировками. По части эргономики явного лидера не обнаружилось. Обзорность и чувство габаритов опять-таки понравились в Tiggo.

    labavto.com

    10-15 лет назад китайские кроссоверы представлялись российскому пользователю унылой пародией на европейские или японские авто: удручающее качество, практически полное отсутствие пассивной безопасности, откровенно плохая сборка и непредсказуемое управление – все это приводило к тому, что покупать продукт китайского автопрома стремились не многие.

    Чтобы закрепиться на потенциально прибыльном рынке, производителям из Поднебесной пришлось пересмотреть свою политику в отношении качества и дизайна транспортных средств этого класса. Разные торговые марки выбрали собственный курс развития: использование более дорогих комплектующих, разработка оригинального экстерьера, усиление безопасности водителя и пассажиров. В результате качество техники возросло. Сегодня в автосалонах представлены достойные образцы автомобилей китайского производства.

    Мы выбрали несколько китайских моделей кроссоверов для проведения тест-драйва, в надежде, что, исследовав эту технику, можно будет понять, насколько изменился китайский автопром, и можно ли без опаски покупать его продукцию.

    Представительский кроссовер Great Wall Hover H6

    Китайский бренд впервые выпустил кроссовер с несущим кузовом. Но, помимо этой детали, машина разительно отличается от предыдущих моделей серии, демонстрируя солидный внешний вид, высокую комфортабельность салона. Немного портит ощущение классический интерьер с креслами, обитыми искусственной кожей, 6-ступенчатая МКПП, а также простейший кондиционер с кнопками, вместо привычного климат-контроля. Зато дизайнеры позаботились о передней панели из жесткого пластика, которая смотрится стильно и эргономично. Руль оптимальный, смещающийся в двух направлениях, хорошо ложащийся в руку.

    На пассажирских сиденьях комфорта уже поменьше, но пространства сзади хватает. Hover H6 оказывается более вместительным, чем “Чери” или “Чанган”. Решение в пользу отсутствия среднего тоннеля также положительно отражается на вместительности авто.

    Машина радует наличием полного привода, отлично собранной подвеской, маневренностью, способностью четко вписаться в поворот. Автомобиль хорошо идет как по ровному асфальту, так и по грунтовке. Неровности дороги нейтрализуются подвеской, что создает эффект очень плавного хода. Намеченная водителем траектория не сбивается, что особенно радует, если учесть, что у этого кроссовера внушительные размеры и немалый вес.

    Модель Great Wall Hover показывает и лучшую динамику среди рассматриваемых кроссоверов. Турбодвигатель на 143 лошадиных силы позволяет разогнать авто до сотни всего за 11 секунд. Для достижения наилучшей динамичности нужно держать обороты. Проверено: при количестве оборотов в минуту менее 2500 отдача от двигателя минимальная.

    Changan CS35: оригинальный дизайн, компактные формы

    Хороший крепкий середнячок, в оформлении которого нет ни одного признака плагиата – примерно так можно охарактеризовать кроссовер от производителя Changan Automobile Group. Машина лишена наворотов, внутри выглядит просто, но стильно. Нет ощущения, что она сделана из самого дешевого сырья и собрана на скорую руку. Правда, даже при столь серьезном подходе избавиться от жесткого пластика в оформлении интерьера не удалось. Сиденья авто очень удобные, равномерно распределяют нагрузку, поддерживают поясницу. Это тот редкий случай, когда китайский автомобиль действительно сделан с заботой об удобстве пользователя. Руль плотный и в меру удобный, приборная панель сделана качественно. В салоне также есть мультимедийный центр с плоским экраном и встроенной навигацией от марки “Навител”. Это отличная GPS-система для ориентации на территории России.

    Будет полезно:  Сравнительный тест-драйв Suzuki SX4 и Peugeot 2008

    Из недостатков интерьера можно назвать сиденья из кожзаменителя, которые так любят китайцы. Учитывая небольшие размеры кроссовера, для пассажиров места в машине не особо много.

    Машина имеет двигатель на 1,6 литра, производительность всего 113 л.с., а также немного туговатую 4-ступенчатую коробку-автомат. Такая связка обеспечивает возможность только размеренного движения. При наборе скорости сильного ускорения авто не происходит, хотя расход топлива большой.

    На трассе автомобиль идет хорошо. Видно, что инженеры из Поднебесной начали осваивать искусство работы с шасси. Модель очень чутко реагирует на команды водителя. Если в поворот авто вписывается на скорости, то есть вероятность ухода в занос, который, впрочем, исправляется за счет обратного движения руля. На прямых дорогах машина идет четко и ровно. В условиях бездорожья CS35 устойчив и вынослив. Он отлично движется по продольной колее. Мелкие выбоины на дороге могут резонировать, крупные сглаживаются, не дают большой отдачи. Единственный минус, который настораживает во время езды, это полное отсутствие шумоизоляции днища, из-за чего авто издает целую гамму громких звуков.

    BYD S6: дизайн “Тойоты”, сборка Шэньчжэня

    Эффектный автомобиль от производителя BYD Auto, наверное, родной брат Lexus RX 350, уж очень они схожи между собой. Но качество китайца слабее. По материалам отделки видно, что они не самые лучшие, например, от классического жесткого пластика уйти так и не удалось.

    Огрехи сборки то и дело проскальзывают в салоне. Коробка переключения передач откровенно слабая, работать с ней неудобно. А сенсорный экран, помещенный на приборную панель, зачастую засвечивается в яркий солнечный день. Сиденье водителя слишком мягкое и бесформенное, поддержки для позвоночника никакой, что исключает длительное нахождение за рулем людей, у которых имеются даже малейшие проблемы со спиной. Руль жесткий, хотя визуально он создает приятное впечатление. Приборная панель плохо читается из-за неграмотно подобранной расцветки и обилия показаний, выводимых на нее.

    Между двумя передними креслами сделана панель под телефон и два стакана. Это одно из самых нерациональных решений, которые только можно себе представить. Вероятно, дизайнеры хотели указать таким образом на минимализм салона автомобиля. Для задних пассажиров места в автомобиле больше, чем требуется, можно расположиться с комфортом, этому способствует и отсутствие перемычки посередине. Достоинство салона – двухзонный климат-контроль, однако управление им настолько мудреное, что этот плюс нивелируется.

    Что касается особенностей движения автомобиля, они весьма своеобразны. BYD S6 идет очень плавно, причем не только на трассе, но и на грунтовой дороге, по бездорожью. Вероятно, за счет длинноходной подвески. Отлично продумана и звукоизоляция машины. Даже на шумных покрытиях до водителя доносится только гул шин. Правда, при попытках резкого набора скорости двигатель издает весьма неприятный рев, вынуждая водителя чаще менять скорость. Коробка передач в модели также оставляет желать лучшего. Странные условия разгона дополнены нетривиальной управляемостью. Слишком мягкая подвеска и специфический руль не создают желания ездить на большой скорости.

    Эта модель имеет как явные плюсы, так и специфические минусы, без исправления которых эксплуатировать автомобиль крайне некомфортно.

    Chery Tiggo 5: «Форд” + “Порш” китайского разлива

    Интересный вариант кроссовера отрисовали дизайнеры из компаний “Форд” и “Порш”, которым известный автопроизводитель из Поднебесной дал задание создать облик переднеприводной модели Tiggo 5. В результате получился интересный микс: интерьер машины сильно смахивает на фордовский, а экстерьер имеет черты техники Porsche. Салон достаточно удобный, кресла с электрорегулировкой удобно настраивать. Приборная панель из жесткого пластика, приборы хорошо различимы даже в потемках, экран отличного качества, тачскрин продублирован кнопками. Для климатического комфорта реализован двухзонный климат-контроль.

    Незначительные недостатки: искусственная обивка сидений, небольшой дисплей бортового ПК. Пассажирам машина также придется по душе. Пространства не сильно много, но сесть с комфортом вполне возможно, причем вне зависимости от комплекции и роста.

    Бесступенчатая коробка передач (вариатор) реализована отлично. 2-литровый двигатель кроссовера демонстрирует мощность 136 лошадиных сил. За счет такого оснащения машина разгоняется до 100 км всего за 15 секунд, а это отличный показатель среди китайцев. Что касается шасси, они немного не дотянули до high-класса. Входя в поворот, машина начинает проскальзывать передней частью, что активирует систему стабилизации. На грунтовой дороге авто постоянно стремится встать боком, вынуждая ловить ее в заносе. Странное поведение в дороге продемонстрировала и подвеска авто. Сильный крен и заметная поперечная раскачка – основные ее недостатки.

    Причем, если бы она постоянно вела себя неадекватно, это было бы объяснимо. Но нет: мелкие ямы могут очень сильно отдаваться на руль, в то время как крупные выбоины сглаживаются и ударов от них чаще всего практически нет.

    Красавчик Geely Emgrand X7

    Чтобы создать кроссовер, способный удовлетворить ожидания европейского потребителя, китайцы решили привлечь к работе над дизайном машины итальянскую студию Italdesign. Получилось весьма эффектно и стильно, но без ноток новизны. При взгляде на машину сразу возникает ощущение что перед тобой – RAV4 предпоследнего поколения.

    Снаружи авто создает впечатление хорошей сборки, высокого качества. Люфтов между элементами кузова не наблюдается, все детали смотрятся идеально подогнанными друг под друга. Вот только в салоне это ощущение теряется. Панель из жесткого пластика, тонкий руль большого размера, приборы в ореоле яркой синей подсветки, сиденья с неравномерной набивкой – все это мелочи, которые вкупе создают не самые приятные ощущения от нахождения в водительском кресле. Чего нельзя сказать о пассажирах. Салон достаточно просторный, места хватает всем, причем задние сиденья имеют регулировку в продольной плоскости и по наклону спинки, обеспечивая максимум комфорта путешественникам.

    Переднеприводный кроссовер от Geely имеет очень мощный двигатель на 148 л.с. и отличную коробку-автомат на 6 ступеней (гидромеханика). Техника легко реагирует на команды водителя, быстро ускоряется на любой трассе. Но на большой скорости подводит ходовая. Машина начинает реагировать на потоки воздуха со всех сторон, что не самым лучшим образом влияет на ее управляемость. Даже в процессе езды по прямой, потребуется все время быть начеку и периодически подруливать. Особенно тяжело справляться с управлением во время вхождения в поворот. При наличии неровностей на этом участке дороги, они будут с удвоенной силой передаваться на руль. Даже самые спокойные водители почувствуют стресс от вождения в таком режиме.

    Подведение итогов

    Хотя за последние годы автомобильная промышленность Китая существенно продвинулась, в том числе в плане цены (китайцы скоро уже будут стоить как корейцы), ее кроссоверные разработки еще далеки от идеала. У каждой из рассмотренных машин имеются свои, пусть мелкие, но недостатки:

    • Great Wall Hover H6 при всей его маневренности, динамичности и отличном дизайне имеет не самый лучший двигатель, а уж о механической коробке и говорить не приходится. Этот кроссовер – единственный полноприводный из всей пятерки, имеет неплохую подвеску и хорошо настроенные шасси.
    • Модель Changan снабдили слабеньким двигателем и морально устаревшей механикой. На невысокой скорости она движется очень уверенно и стабильно. Салон добротный, сиденья удобные, но в то же время места для пассажиров маловато.
    • Chery Tiggo 5 отталкивает своей слабой динамикой и плохой управляемостью. Хотя у авто есть неплохая трансмиссия и отлично реализован интерьер.
    • Geely Emgrand X7 не блещет дизайном и эргономикой, демонстрирует проблемы с управлением, ходовой. Главный плюс – мощный мотор, который задает динамичность автомобиля. Также высоко оценивают его пассажиры: их кресла регулируются в нескольких местах, создавая идеальные условия для комфортной поездки.
    • У кроссовера BYD и вовсе почти нет преимуществ, кроме большого салона и вместительного багажника. Авто, конечно, плавно и стабильно движется по асфальтированной и грунтовой дорогам, но плохой двигатель со старой механикой, мягкая подвеска, невозможность быстрого разгона и салон в плачевном состоянии не делают ему чести.

    Конечно, при большом желании купить кроссовер за небольшую плату среди китайцев можно подобрать более-менее сносный вариант. Однако пока еще рано ждать от подобной покупки сверхвозможностей, идеальной езды, эксклюзивных экстерьера и интерьера, максимального уровня безопасности на дороге.

  • Ссылка на основную публикацию