Тест-драйв Volvo XC70 — люксовый пенсионер

Тест-драйв Volvo XC70 — люксовый пенсионер

Высокий класс автомобилей Volvo никто, кажется, оспаривать не пытается. Шведские машины ассоциируются в первую очередь с безопасностью, самими современными технологиями этой же самой безопасности, надежностью и высокой ценой. И к последней всегда были вопросы: «Мол, хороша, конечно, машина, но почему так дорого?» Чай не большая немецкая тройка, не премиум. Действительно, в том же Volvo XC70, который еще недавно носил дополнительное имя Cross Country, не хватало лоска, который мог бы окончательно убедить в адекватности заявленной стоимости.

Машина всегда казалась практичной, надежной, готовой выручить в любой ситуации на дороге, но вот ни разу не премиальной. В текущем обновлении, которое наверняка станет последним, перед презентацией нового поколения, этот недостаток решили исправить. Тестовый Volvo XC70 не вызывал никаких вопросов относительно своей цены. Круто, дорого, премиально.

Не ждите откровений, это же Volvo. Пока шведы лишь заигрывают тизерами XC90, который должен открыть новую страницу в дизайне машин Volvo, перед нами типичный представитель прошлого поколения. Строго, умеренно квадратно, без изысков. За руль так и просится типичный европейский пенсионер, умудренный сединами и заработавший на приличную старость. У нас в таких машинах ездят разные люди, но точно не молодежь, я в свои 31 за рулем выглядел чужеродно. Хотя такой формат автомобиля, честно говоря, очень импонирует.

Несмотря на то, что машина присутствует на рынке уже много лет, ее дизайн никак нельзя назвать устаревшим. На подобный «квадрати-практиш-гуд» всегда найдутся ценители, не успевающие реагировать на все модные тенденции автомобильного дизайна. Volvo же свято блюдет традиции и не спешит пугать клиентов какими-либо экспериментами.

Классическая внешность универсала удачно дополнена массированной пластиковой защитой кузова и арок по всему периметру, а высокий кроссоверный клиренс прямо намекает, что машина готова завезти владельца и пассажиров максимально далеко от ближайшего трактора.

По меркам Volvo в интерьере пахнет революцией. Новая цифровая панель приборов перекочевала сюда прямиком из новенького V40 и явно демонстрирует, что компания не топчется на месте и в этом тоже, ей не чужды современные мультимедийные тенденции и технологии. А деревянный руль и коричневая кожа бьют по площадям и не дает шанса спросить за что просят столько денег. Конечно, скрытые технологии, обеспечивающие высочайший уровень безопасности, нужны и обязательны. Но, как минимум, в нашей стране товар нужно показывать лицом и в данном случае компания безусловно права.

Внутри удобно, просторно, комфортно. В XC70 хочется отправиться за край света и неважно, будут ли там дороги. Интересно, что несмотря на вполне легковую посадку и интерьер седана, эта машина дает полное ощущение внедорожности. За рулем ты уверен, что несмотря на качество покрытия, Volvo вывезет, будь-то усыпанный снегом асфальт, размытая грунтовка или целина. Такие же ощущения внутри вызывает Subaru Outback, а вот в новоприбывшем к полку полноприводных универсалов Volkswagen Passat Alltrack этой магии нет почему-то.

Комфорт кресел с вентиляцией спереди и подогревом сзади лишний раз описывать нет смысла. Любой Volvo построен вокруг безопасности и комфорта, с этим все в порядке. Места и на переднем и на заднем ряду много, если в семье есть или планируются дети, можно заказать задний диван с интегрированными детскими подставками. Они выдвигаются вверх и позволяют пристегивать ребенка основным ремнем без использования специального кресла. Совсем малышам не подойдет, а вот для детей лет от пяти — в самый раз.

Традиционно богат местом и приспособлениями багажник. На боковые рельсы можно установить разнообразный такеллаж для крепления вещей, а от салона его отделяет прочная решетка, которую можно укрепить и сразу за первым рядом сидений, при максимальной загрузке, которая составляет 1 580 литров. Стандартный объем багажника больше 500 литров (по уровню стекол).

Под капотом все традиционно. Наилучшее для данной машины сочетание 2,4-л пятицилиндрового турбодизеля и шестиступенчатого автомата снова не дало повода в себе усомниться. Мощности в 215 л.с. и крутящего момента в 440 Нм хватает на все случаи жизни, будь-то скоростная езда по трассе, или пробирание по буеракам. Машина быстрая, отзывчивая и довольно экономичная, укладываться в городе в 10-11 л дизтоплива на 100 км пути не проблема, даже при активной езде в плотном трафике.

Трассовая езда радует еще больше. Тестовый заезд на круиз-контроле на скорости 110 км/ч показал расход по бортовому компьютеру в 6 л/100 км, что дает основание рассчитывать, на 6,5-7 л/100 км при обычном режиме езды с обгонами. При этом эти самые обгоны благодаря запасу мощности, будут даваться очень легко.

Подвеска готова обеспечить комфортную езду по украинским дорогам, о пробоях речи нет. Благодаря довольно высоким шинам мелкие неровности не чувствуются вообще, большие отрабатываются так, что о них сообщает только звук. Притормаживать нужно лишь перед лежачими полицейскими. За счет длинной базы на Volvo XC70 отлично едется по трассе, раскачка кузова минимальна.

«Универсальный» кузов обычно подвержен повышенной шумности, но здесь над этим хорошо поработали, аккустический комфорт на высоком уровне. Даже характерное урчание дизеля на досаждает, а наоборот, вызывает приятные эмоции, как мурлыкание большого кота.

Мы говорим Volvo, подразумеваем безопасность. Чем же может нас порадовать чудо шведского автопрома? Пассивную безопасность, по понятным причинам, мы оценить не можем, дорогое это удовольствие. Но даже толщина дверей и виденная однажды водительская дверь Volvo S80 в разрезе на СТО, намекают, что с ней все хорошо. Полный комплект подушек безопасности и традиционных систем с названиями из трех букв тоже в наличии, дополненные помощью при спусках и подъемах. Поэтому поговорим о нетрадиционных.

Начнем со считывания знаков. Система, в общем-то, простая и уже никого не удивляет, постепенно спускаясь в бюджетный класс автомобилей. Уже даже Nissan Qashqai с ней поставляется. Это действительно удобно, особенно в чужой стране, где не успел привыкнуть к стандартам ограничений скорости. На приборной панели все время видишь, сколько можно ехать в данный момент. Конечно, чтобы работало считывание, хорошо чтобы сначала знаки правильно развесили.

City Safety. Это система контроля безопасной дистанции в городе и экстренного торможения. Она мониторит дистанцию и в случае, если автомобиль впереди начал резко тормозить, а водитель не реагирует, сначала приводит в «боевую» готовность тормозную систему, чтобы совершить экстренное торможение сразу при нажатии на педаль, а если водитель и дальше зевает, то сама остановит машину. В связке с ней работает адаптивный круиз-контроль, способный самостоятельно ускоряться и сбрасывать скорость за ведущим авто.

Volvo заботится не только о безопасности тех, кто внутри авто, но и тех, кто снаружи. Две системы следят за пешеходами и велосипедистами, которые могут появиться перед автомобилем или едут в попутном направлении. Работают они так же, как и автоматическое торможение: сначала предупреждение об опасности и, если водитель не реагирует, самостоятельное экстренное торможение.

Замыкает система контроля рядности, которая следит за разметкой и предупреждает о выходе из полосы звуковым сигналом и небольшим моментом на рулевом колесе.

Отринув юности беспечность. Тест-драйв Volvo XC70

В России универсалы Volvo издавна пользуются популярностью. Начиналась она с «сараев» 440 и 740, которые и в наше время можно встретить на дорогах. 20-30-летние автомобили с пробегами в несколько сот тысяч километров все еще находятся на ходу. Но потом в Volvo стали делать «премиум».

Выяснять, чем отличается шведский «премиум» от немецкого или британского, мы не будем. Сейчас компания Volvo выпускает добротные и динамичные автомобили, много лет считающиеся самыми безопасными в мире. XC70 – одна из самых продаваемых моделей марки, недавно пережившая обновление. Внешних изменений минимум – вместо серебристых рамок вокруг противотуманных фар появились бумеранги, пластиковый обвес кузова другой формы и иные ячейки у решетки радиатора.


Вместо сплошных серебристых рамок вокруг противотуманных фар появились «бумеранги» и изменилась форма ячеек решетки радиатора – вот и весь перечень внешних обновлений.

Вероятно, дизайн автомобилей для Volvo не является настолько важным, чтобы увлекаться выдумкой хитрых форм кузовных панелей и изгибов оптики. Вот и на этот раз внешние изменения XC70 минимальны. Они коснулись лишь пластиковых элементов обвеса да бамперов. Внешне автомобиль мало эмоционален и не вызывает желания подолгу разглядывать какие-либо его грани или спорить о необходимости тех или иных решений. Здесь каждый элемент имеет практическое назначение и находится на своем месте. Именно поэтому молодежь мало обращает внимания на этот автомобиль.


Как автомобиль повышенной проходимости Volvo XC70 хорошо защищен: все углы кузова, арки колес, пороги и низ дверей закрыты некрашеным пластиком, а днище без выступающих элементов. Впечатление портят лишь серебристые «лыжи» бамперов, которые смотрятся эффектно, но первыми ощущают на себе последствия соприкосновений с травой и ветками, не говоря уж о более твердых предметах.

В моем случае универсал XC70 оборудован 5-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 163 л.с., 6-ступенчатой АКПП и полным приводом; максимальная комплектация Summum и полный набор возможного дополнительного оборудования, за исключением сидений с вентиляцией и камеры заднего вида. Автомобиль длиной 4 838 мм имеет просторный салон и вместительный багажник объемом 575 л. При необходимости второй ряд сидений может складываться, образуя ровную площадку длиной 195 см. Но не это главное в данном автомобиле. Главное здесь – дорожный просвет 210-215 мм в зависимости от модификации! Много вы знаете кроссоверов с таким просветом? Volvo XC70 большинству из них даст фору в геометрической проходимости. Правда, колесная база в 2 815 мм, обеспечивающая простор сзади, при преодолении неровностей рельефа скорее недостаток. Пластиковый обвес по периметру кузова и ровное днище отчасти компенсируют его.


Выступающая спереди «лыжа» неплохо приминает траву и ветки, может даже срезать небольшой земляной бугорок, однако несет на себе отпечаток всех внедорожных приключений. А вот на боковых некрашеных накладках следов почти не остается.

Большой дорожный просвет и подключаемый полный привод, конечно, важны, но используются редко. Основная стихия Volvo XC70 – обычные дороги. И здесь она тоже на высоте! Кажется, что мощности дизельного двигателя недостаточно для уверенного разгона автомобиля полной массой 2 300 – 2 400 кг. Так оно и есть. При плавном нажатии педали газа универсал ускоряется уверенно, трансмиссия работает без рывков. С места XC70 может рвать очень лихо. Но на скоростях 60-80 км/ч разгон происходит очень вяло. Первоначальный рывок тут же гаснет в недрах АКПП. Вот тут и поможет спортивный режим, который в этом автомобиле как нигде к месту.


Действия при обгоне просты – рукоятку КПП на себя, то есть в режим «спорт». И тут двигателю как будто подкинули еще сотню лошадей! И даже в режиме адаптивного круиз-контроля движение за лидером превращается в гонку.

В любом режиме движения автомобиль практически бесшумен. Хороший или плохой асфальт, грунт или щебень под колесами – в салоне слышна лишь музыка. Даже с опционными 18-дюймовыми колесами XC70 очень комфортна. За все 1 300 км поездки по различного качества дорогам подвеска не допустила ни одного пробоя. На хорошем асфальте или при выезде на магистраль можно поиграть с режимами подвески, сделать ее пожестче, нажав Sport или Advanced. Можно изменить усилие на рулевом колесе, сделав его по-спортивному тугим. Я ограничился комфортным режимом и остался доволен. Есть ли предел упругости ходовой у XC70? Я его не нашел!

Отдельно хочу отметить звук двигателя. Нет, обычно его совсем не слышно. Но при разгонах, особенно в спортивном режиме, откуда-то сзади раздается. Нет, это не рев, это скорее урчание довольного зверя, которому наконец-то позволили порезвиться в полную силу! Этот звук не надоедает, не раздражает слух, он тешит самолюбие владельца. Хотя на то он и премиум, чтобы давать ощущения превосходства над окружающими.


С помощью левого подрулевого переключателя можно выбрать тему оформления приборной панели под настроение. Наиболее красивой и информативной мне показалась тема Performance.

Удобные сидения с электрорегулировками и памятью, рулевое колесо с подогревом, подогрев сидений с памятью, программируемый подогреватель салона, три темы электронной панели приборов водителя на выбор, множество настроек через мультимедиа систему – вот неполный перечень достоинств автомобиля. В нем удобно всем. Эргономика места водителя близка к идеалу, передний пассажир с помощью электрорегулировок может быстро менять настройки сидения, если в дальней дороге затекла спина, в распоряжении задних пассажиров многофункциональный подлокотник, который может трансформироваться в столик с подстаканниками, и дефлекторы вентиляции. Не хватает лишь собственного климат-контроля.


С помощью кнопок в правой части руля водитель может управлять всеми функциями автомобиля, доступными через сенсорный экран: выбором и настройкой аудио, навигацией, настройкой систем автомобиля. Может даже сделать экстренный вызов.

Будет полезно:  Тест драйв Hyundai Solaris

Каждый покупатель автомобиля Volvo получает в комплекте систему Volvo On Call. Она имеет несколько назначений. Первое и основное – обеспечение безопасности водителя и пассажиров. В случае аварийной ситуации система может самостоятельно вызвать спасателей к месту происшествия. Второе назначение – справочная служба для владельцев Volvo. Ну, и третья – полный контроль владельца над своим автомобилем. Жаль, что этой функцией некоторые пренебрегают.


Скачав приложение Volvo On Call в ваш мобильный телефон, вы можете в режиме реального времени контролировать множество параметров вашего автомобиля вплоть до его местонахождения и автоматического запуска автономного подогревателя.

В качестве опции можно заказать встроенные в задний диван детские сидения, при этом лишившись подогрева второго ряда. Как отец двух детей знаю, как неудобно бывает таскаться с двумя детскими сидениями, и сколько они занимают места. Детям ростом выше метра будет вполне удобно пристегиваться штатными ремнями безопасности. А чтобы они не скучали в дороге, можно включить любимый фильм через встроенный DVD-проигрыватель или подключить другое устройство через AUX или USB. Изображение передается на встроенные в подголовники 7-дюймовые ЖК-экраны, которые могут работать вместе или поочередно, а звук – через беспроводные наушники. Пока дети погружены в свой мультипликационный мир, остальные пассажиры могут слушать музыку через аудиосистему Premium Sound. А уж как великолепно она звучит! Сочный, объемный звук позволяет услышать новые нюансы уже привычных мелодий, а встроенный в пол багажного отделения сабвуфер не оставит равнодушным ни одного меломана.


Никогда ранее не видел сынишку таким сосредоточенным. Погруженный в просмотр мультфильмов, он и не заметил, как долгая дорога осталась позади.

А теперь о грустном. О цене. На самую простую переднеприводную XC70 с дизельным 163-сильным двигателем она начинается с 1 379 000 рублей. Такая Volvo уже имеет большой набор различных систем безопасности и оборудования, а также может быть дополнена широким выбором опций. Полноприводный автомобиль с таким же двигателем на 100 000 рублей дороже. Если углубиться в список дополнительного оборудования и различных полезных систем, то цена автомобиля легко перешагнет отметку в 2 400 000 рублей. Ну, а самая чумовая XC70 с бензиновым турбодвигателем Т6 мощность 304 л.с. стоит уже от 2 032 000 рублей и в «полном фарше» обойдется еще на полмиллиона дороже. Премиум ведь!

Несмотря на конструктивную продуманность и практичность, у XC70 есть и несколько недостатков. Омыватели фар работают независимо от того, включены ли фары или ходовые огни. Они работают даже тогда, когда внешнее освещение выключено вовсе! А заливная горловина расположена слева, что не вполне удобно. При вынужденной остановке на узкой обочине для долива жидкости водитель может подвергаться опасности. Широкие пороги всегда пачкают одежду и обувь, просто невозможно войти-выйти, не зацепив их чем-либо из одежды.


Индикатор на приборной панели не только сообщит о том, что жидкость в бачке омывателя заканчивается, но и напомнит расположение заливной горловины. А расположена она у XC70 не самым удобным образом.

Просто сказать, что Volvo XC70 мне нравится – значит не сказать ничего. Впервые я встретил такое сочетание практичности, комфорта и безопасности в одном автомобиле. Несмотря на любовь к компактным юрким хэтчбекам, я отдаю предпочтение вечным семейным ценностям. И в этом автомобиле они сконцентрированы как нигде. Даже с маломощным дизельным двигателем, благодаря его эластичности и топливной экономичности, XC70 является воплощением почти идеального семейного автомобиля.

Немаловажным фактором является большой межсервисный пробег. Независимо от типа и мощности двигателя периодическое техническое обслуживание проводится через 20 000 км. Учитывая это, а также большой запас хода на одной заправке (до 1 000 км), практичность и комфортность, Volvo XC70 прекрасно подходит для дальних поездок всей семьей.

Конкурентов у Volvo XC70 – кот наплакал. В отличие от Volvo, Audi A6 Allroad quattro имеет только полный привод, мощные двигатели (245 и 310 л.с.) и управляемую пневмоподвеску, отчего цена его (от 2 540 000 рублей) стартует оттуда, где заканчивается самый дорогой XC70. В этой же весовой категории играет и Volkswagen Passat Alltrack, имеющий на российском рынке единственную полноприводную версию с 2-литровым двигателем TSI мощностью 210 л.с. и роботизированной коробкой DSG по цене от 1 529 000 рублей.

Тест-драйв Volvo XC70: плюс один

Первое впечатление

Этот угловатый монументальный «сарай» выпускается с 2007 года. Правда, если поставить рядом машину семилетней давности и современную, можно смело играть в «найди 10 отличий»: разница есть, но оперативно показать на нее пальцем сможет только фанат модели. И ведь такие есть: посмотрите, сколько XC70 катается по улицам. Похоже, что после двух недель в компании этого шведского аппарата на одного приверженца стало больше.

Внешность описывать бессмысленно – ее все знают. Мой экземпляр был оборудован дополнительной накладкой на порог – сомнительный элемент, как мне кажется, без него как-то логичнее. В остальном – знакомый до боли квадратный силуэт настоящего универсала Volvo – и именно в этом его кайф. Больше никто такие не делает. Остался только он, последний из настоящих.

Что внутри?

Признаюсь, поначалу салон мне не понравился. Не дизайном – это вообще отдельная история. Выбор цветовой гаммы – вот самое странное. Да, светлая кожа с деревянными вставками – это классика, но я это сочетание не люблю. Простите за вкусовщину, но ничего не могу с собой поделать. Ну не идет этому интерьеру такой кричащий вариант. Мало того, что это непрактично, так и все нестыковки в дизайне буквально заявляют о себе: смотрите, мы вот такие, нам уже много лет…

По поводу разнообразия форм и фактур. Думаю, большинству дизайнеров интерьеров смотреть на салон XC70 2015 модельного года будет просто больно. Судите сами: электронные приборы от S60 (сами по себе — шикарные), дисплей мультимедийной системы Sensus, а чуть ниже – прямая деревянная планка «а-ля привет из 80-х». Тут же «парящая в воздухе» центральная консоль с обилием кнопочек разных калибров.

Похоже на квартиру типичных представителей среднего класса: кое-что купили давно, выбрасывать жалко, на тумбу из 70-х годов поставили LCD-телевизор, рядом – секретер и пара мягких кресел, которые удалось достать по знакомству… То есть, вроде все качественное, недешевое, а целостной картины нет. Но знаете что? Неожиданно, но мне здесь уютно! Прямо как дома…

И места полно. Это же Volvo, а значит, диапазон регулировок водительского кресла мне будет в самый раз. И руль можно придвинуть поближе, не тянуться до него. И переднему пассажиру хорошо – его кресло, как и водительское, регулируется кнопочками. Сзади – как в старом добром 960-м – ногу на ногу не положишь, но запас пространства перед коленками вполне солидный. Сесть втроем? Не вопрос. Есть и Isofix.

Багажник? Нет, господа, это – не багажник. Это персональный ангар! Даже если не складывать задний диван, сюда легко влезет не то что коляска, а еще и пара складных велосипедов, и еще для сумки с провизией для пикника места хватит.

Настоящий семейный автомобиль. Только тем, кто считает себя практичными, мой совет: выбирайте темную обивку салона. Кремовая кожа – это, конечно, нарядно, но за несколько месяцев в пресс-парке салон покрылся отметинами там и тут, оттереть их не удалось даже очень опытным мойщикам. Стоит ли заказывать дорогой пакет Inscription (мягкая кожа, ореховое дерево), чтобы изгваздать его за пару месяцев? Не уверен.

Как он едет?

«Мой» XC70 был в несколько странной модификации: с дизелем D4 Drive Е (2 литра, 181 л.с., 400 Нм), 8-ступенчатым «автоматом» и… передним приводом. Честно говоря, я и не думал, что XC70 бывает моноприводным вообще. Но вот он, передо мной.

При клиренсе в 209 мм в сухое время года наличие дополнительной пары ведущих колес, по идее, не так принципиально. Если не было дождя, XC70 проедет и по проселку, и по полю, главное – ровная тяга и холодная голова. Но я не ожидал, что передний привод проявит себя с не самой хорошей стороны на чистом асфальте.

Сам мотор – отличный. Мощности достаточно для того, чтобы универсал в 1,8 тонны легко набирал ход и без напряга обгонял большую часть транспортного потока. Но именно при разгоне проявляется то, чего так пытаются избежать многие проектировщики переднеприводных хот-хэтчей: силовое подруливание. Поскольку у этого дизелька аж 400 Нм момента, руль норовит вырваться из рук почти при каждом разгоне.

Кому-то это может понравиться: чувствуется, что дури под капотом – хоть отбавляй. Но на скользком покрытии такое поведение – не фэншуй: неопытный водитель может и не поймать момент очередного «финта» и потерять управление. Кроме того, даже при включенных ESP и прочих страховщиках стоит заехать на чуть более скользкую поверхность – и передние колеса бессовестно буксуют. ESP тут же ограничивает подачу топлива, в то же время водитель жмет на педаль еще сильнее – и начинается замкнутый круг: жмешь сильно, а машина все больше напоминает хромого паралитика, неспособного к резким осознанным маневрам. Но и к этой особенности можно приспособиться: давить на газ только с прямыми колесами. Как на заднем приводе.

Если же смириться с этим «багом», то передвижение на XC70 может доставить немало удовольствия. Подвеска здесь – мечта янки: мягкая, длинноходная, способная проглотить любые ямы. Для междугородних поездок – идеальный вариант. Я, вроде как, всегда любил пожестче, чтобы на грани входить в поворот, чтобы чувствовать траекторию кончиками пальцев… XC70 – не такой. Он кренится в виражах, если перестараться со скоростью в повороте – начинает метаться по дуге, как пьяный велосипедист…

Жванецкий говорил: тщательнее надо. Прав был! Если ехать чуть спокойнее, все настройки ходовой работают именно так, как задумывали: на обеспечение максимального комфорта для всех обитателей салона. Как-то незаметно этот автомобиль смог поменять мою манеру езды: я стал меньше давить на гашетку, более плавно поворачивать. Главное – мне это понравилось! Включил стерео – и катишь себе неторопливо, с чувством, с толком, с расстановкой.

Весь этот вседорожный антураж в данном автомобиле – декорации. Съезжать с асфальта переднеприводный XC70 не должен. А вот отвезти семью на юг – это идеальный сценарий. На трассе новый турбодизель сжигает всего 6,3 литра солярки на 100 км! Объем бака – 72 литра. Нехитрый подсчет – бака легко хватит на 1000 км (если учитывать заезды в города, где расход поднимается до 8л/100км).

Что в итоге?

Прямых конкурентов у данной модификации, наверное, нет. При цене в 2 с лишним миллиона (начальная цифра) XC70 представляется вполне осознанным выбором. Но я все же присмотрелся бы к полноприводной версии – зимой она себя оправдает. Но вот у XC70 AWD соперники есть : Audi A6 Allroad – типичный немецкий премиум, но и стоить будет дороже – от 3,1 млн, Subaru Outback – для фанатов япономарок, но и стоит меньше тысяч на 250. Есть над чем поразмыслить…

Но я скажу следующее: несмотря на все свои недостатки, этот универсал мне пришелся по душе. Он по-домашнему уютный – такие ощущения в современных убертехнологичных машинах возникают, к сожалению, все реже и реже. И мне этого уюта часто не хватает. Уверен, не мне одному, так что, господа, “плюс один”: я с радостью вступаю в ряды любителей Volvo XC70.

Нам нравится

Уютный салон, простор сзади, мягкая подвеска, тяговитый и экономичный мотор.

Нам не нравится

Светлая обивка салона, силовое подруливание при разгоне.

Вердикт

Выбор переднеприводной версии может быть оправдан только острой нехваткой денег.

Выпускающий редактор Kolesa.ru

Скажу пару слов про светлый салон. Постоянно езжу на Volvo S80 2008 года, по сути – том же XC70, но в кузове седан и без амбиций кроссовера. У этой машины – как раз светлый кремовый салон с мягкой кожей. Следы износа за 7 лет и 80 000 пройденных километров – это «морщинки» на водительском кресле: кожа слегка рассохлась (хотя и не успела потрескаться) оттого, что предыдущий владелец ленился раз в два месяца протереть кожу специальным средством для ухода. Все остальное – в идеале: нигде ничего не порвано, не поцарапано, не запачкано, хотя автомобиль ездит каждый день. Так что если у машины грязный изношенный салон, то проблема не в цвете кожи, а скорее в прокладке между рулем и сиденьем 😉

Будет полезно:  Тест драйв Skoda Yeti 2015

Матчасть

Volvo XC70 — представитель немногочисленного класса автомобилей, которые вполне можно назвать антикроссоверами. В то время как последние обычно создаются путем «женитьбы» платформы легкового автомобиля с немного увеличенным клиренсом и оригинального кузова а-ля внедорожник, данная концепция сильно упрощает задачу разработчиков. Самый дорогой элемент автомобиля – кузов – остается тем же, что и у базовой модели, не считая пластиковых защитно-декоративных деталей, а технические изменения сводятся в основном к геометрии подвески и адаптации «тележки» для использования колес иной размерности. Кстати, шведы не были пионерами в этом направлении: здесь можно вспомнить не только Subaru Outback, но и американский AMC Eagle конца 70-х годов прошлого века.

В основе XC70, как и базового универсала V70, а заодно и представительского седана S80, лежит платформа Volvo P3, она же Ford EUCD. Ее первыми носителями были минивэны Galaxy/S-MAX, чуть позже к ним присоединился Ford Mondeo теперь уже прошлого поколения. Схема с независимой подвеской «по кругу» и базовым передним приводом подразумевала поперечную компоновку силового агрегата, причем шведские конструкторы ухитрились разместить между стойками McPherson рядную «шестерку» собственной разработки Volvo. Полный привод также стал эксклюзивным, недоступным для «Фордов», хотя ничего сверхъестественного в нем не было: фрикционная муфта Haldex третьего поколения, управляемая электроникой, использовалась и на моделях других брендов. Особенностью ее настройки для Volvo стал постоянный «преднатяг»: даже без признаков пробуксовки передних колес на задние передается не менее пяти процентов крутящего момента.

Систему Hill Descent Control, сильно облегчающую движение по крутым склонам, XC70 разделил с автомобилями другого фордовского вассала тех лет – Land Rover. А вот адаптивное шасси Four-C, позволяющее водителю варьировать жесткость амортизаторов в зависимости от дорожных условий и собственных предпочтений, было доступно и для того же Mondeo в дорогих комплектациях. Впрочем, к внедорожным способностям это имеет весьма опосредованное отношение, здесь важнее геометрические параметры, и они у XC70 лучше, чем у большинства кроссоверов — 210 мм дорожного просвета. Правда, на складках местности не меньшее значение имеют рабочие ходы подвески, и здесь от «легковой» платформы чудес ждать не стоит: пара колес по диагонали вывешивается без больших усилий, а электронная эмуляция блокировок межколесных дифференциалов — не панацея.

Но ведь внедорожные амбиции и во внешнем облике автомобиля выражены весьма умеренно, и в этом XC70 честнее многих джипообразных кроссоверов, также не имеющих понижающей передачи и прочей вездеходной специфики. А покорять городское бездорожье можно и с передним приводом, тем более, что именно эта начальная версия недавно получила новейший силовой агрегат семейства Drive-E, состоящий из суперэкономичного двухлитрового турбодизеля и восьмиступенчатой автоматической коробки передач. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч почти на секунду быстрее, чем полноприводный XC70 с 2,4-литровым мотором идентичной мощности, работающим в паре с прежним шестиступенчатым «автоматом», а топлива расходует на 0,7-3,0 л/100 км меньше, если верить паспортным данным.

Параллельно с обновлением моторной линейки XC70, как и другие модели Volvo, получил несколько других технических новшеств, не влияющих, как говорится, на максимальную скорость, но модных и актуальных. Главные из них — рулевое управление с электроусилителем и функцией автопарковки, цифровая комбинация приборов, продвинутая мультимедийная система и активные фары, которые не слепят водителей встречных машин.

Тест драйв Volvo XC70 –
“Бизнес-классом по лесным дорогам (XC70 2.4 D5, 3,5; V70 3.0 T6)”

О Volvo XC70

Вольво ХС70

Универсалы “Volvo” повысили статус

“Семейный” универсал “Volvo V70” прошлого поколения был популярен в Европе, а в России хорошим спросом пользовалась созданная на его базе модификация повышенной проходимости “XC70”. Это неудивительно: она отлично подготовлена к нашим (читай плохим) дорогам и снежным зимам.

Сейчас оба автомобиля радикально изменились: новое поколение “XC70” и “V70” создано на базе флагманского седана “Volvo S80”. Таким образом шведские универсалы, сохранив прежний индекс, перешли в бизнес-класс.

Глубокое погружение

ДВУХДНЕВНЫЕ ливни в земле Северный РейнВестфалия сделали свое дело: лесные дорожки основательно развезло. Вряд ли вольвовцы предполагали такое, прокладывая маршрут по крутым холмам, заросшим чащей. Непогода внесла основательные коррективы в изначальный сценарий тест-драйва.

…К дереву прикреплена табличка “Участок с диагональным вывешиванием”. То есть ухабы и впадины здесь должны быть столь глубоки, что периодически колеса (левое переднее и правое заднее или наоборот) будут отрываться от земли. Однако рытвин не видно – вода их заполнила до краев, превратив трассу в небольшое озеро. Приходится ехать наугад, не забывая о коварных ямах, в которые можно в любую секун…

Так и есть! Правое переднее колесо “XC70” ухнуло куда-то вниз и потянуло машину в глубину, но, к счастью, тут же под ним почувствовалась твердая поверхность. В тот момент, когда правая сторона начала подниматься, кузов стал крениться в обратную сторону и левое переднее колесо явно вывесилось. Точнее, стало свободно прокручиваться под водой. Но электроника, блокирующая многодисковую муфту “Haldex”, сработала грамотно и перебросила крутящий момент на задние колеса, которые еще уверенно цеплялись за грунт. Поднимая брызги, “Volvo” пересекла дождевое озерцо.

В салоне так же просторно и комфортно, как в бизнес-седане “S80”.

Клавиши над селектором “автомата” позволяют изменять жесткость амортизаторов.

Как позже пояснили шведы, новый универсал повышенной проходимости способен преодолевать броды до 30 см глубиной. По меркам внедорожников это, конечно, пустяк, но не забывайте – речь идет о легковой модели, для которой понятие “глубина брода” в принципе чуждо.

“Volvo XC70” нового поколения претендует на звание лучшего, с точки зрения проходимости, легкового автомобиля. Если сравнить с конкурентами, то нынешний “Audi Allroad” стал гораздо более “асфальтовой” машиной, чем раньше, и практически не отличается от обычного универсала “A6 quattro”. У “Subaru Outback” способности преодолевать легкое бездорожье сохраняются на прежнем неплохом уровне… но шведы готовы предложить нечто большее.

Впереди дорога резко уходит вниз, и когда смотришь из-за руля, уклон кажется едва ли не отвесным. Легко вообразить, как “Volvo” сейчас заскользит по мокрой грунтовке, пока не приложится к ближайшему дереву. Чтобы этого не случилось, очередная табличка, установленная перед спуском, заботливо напоминает: “Включи Hill Descent Control”.

Да, “XC70” получил внедорожную электронику, присущую настоящим джипам, а уж никак не легковым моделям. Все происходит практически без участия водителя: “сползая” по склону, автомобиль самостоятельно тормозит и поддерживает безопасную скорость движения (до 10 км/ч). Можно быть абсолютно уверенным в том, что машина не сорвется в скольжение.

Пробираясь по крутым ухабам, я был готов к тому, что некрашеные бамперы вот-вот заскрежещут по земле, но этого так и не случилось. Благодаря почти джиповскому клиренсу в 21 см и относительно коротким свесам кузова автомобиль легко штурмует подобные препятствия.

Кстати, агрессивно выпяченный передний спойлер, по признанию вольвовцев, был задуман не столько ради улучшения аэродинамики, сколько как защитный элемент, не боящийся легких повреждений. Ведь выполнен он из металла.

Внутренний рост

ОКАЗЫВАЕТСЯ, это довольно приятное дело – катить по лесу на легковой машине. Непривычно, но в этом вся прелесть: нет ощущения излишней грузности, как во внедорожнике. Больше похоже на бизнес-седан. Собственно, интерьер здесь точно такой же, как у самой роскошной шведской модели – “S80”.

Прежний универсал повышенной проходимости “XC70” не мог похвастаться столь просторным салоном, да и оформлен был весьма старомодно. В новинке чувствуешь себя гораздо вольготнее, а вокруг – дорогая кожа, качественный пластик, нарядные металлические вставки.

Лес остался позади, и грунтовка наконец перешла в асфальт. Позаимствованный у того же седана “S80” 3,2-литровый шестицилиндровый мотор непринужденно разгоняет машину. Когда надо поехать быстрее, новая “Volvo ХС70” готова изменить свои повадки, стать более динамичной. Если в крутых виражах хочется чувствовать обратную связь на “баранке” – достаточно переключить усилитель рулевого управления в спортивный режим. Требуется уменьшить крены в виражах – клавишами на центральной консоли выбираешь один из трех режимов жесткости амортизаторов.

Ну а когда с крейсерской скоростью катишь по автобану, можно полностью расслабиться. Включаешь активный круиз-контроль – и “Volvo” начинает поддерживать темп впередиидущего автомобиля.

Активный круиз-контроль – вещь полезная. Вот только знакомые наверняка будут спрашивать: зачем какая-то неказистая, далекая от всякого изящества нашлепка перекрывает часть решетки радиатора? И придется им объяснять, что это, собственно, и есть радар, отслеживающий машины впереди. Странно, что шведы не догадались оформить его поэстетичнее.

Шведский стол

НА ФОНЕ грозного “XC70” в джиповском обвесе универсал “V70” смотрится утонченно и миролюбиво. Это в первую очередь – семейная машина.

На первый план тут выходят такие практичные идеи, как, например, задний диван, приспособленный для перевозки детей. При необходимости две боковые подушки смещаются вверх и отъезжают назад, становясь короче и открывая подставку для ног. Эти подушки можно устанавливать на двух уровнях – для детей разных возрастов.

Передний подлокотник можно развернуть на 180 градусов назад – в этом виде он служит небольшим столиком для пассажиров второго ряда. Еще один крупный подлокотник откидывается из спинки заднего сиденья и раскладывается, образуя большую плоскую поверхность с подстаканниками. Все это вместе образует по центру салона практически “семейный стол”.

На “V70” дебютирует могучий трехлитровый турбомотор, выдающий 285 л.с.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volkswagen Golf Alltrack
(универсал 5-дв.)

Subaru Outback
(универсал 5-дв.)

Volvo V90 Cross Country
(универсал 5-дв.)

Такое внутреннее обустройство настраивает на умиротворенный лад. до тех пор, пока не повернешь ключ зажигания. В ответ на нажатие педали газа “семейная” машина начинает набирать скорость как реактивный самолет: плавно, но очень напористо. По мощности она не только не уступает боевитому “XC70”, но значительно превосходит его. На “V70” дебютирует новый шведский мотор, получивший обозначение “T6”. Это рядная “шестерка” объемом 3 л, которая благодаря турбонаддуву выдает 285 сил.

Можно было ожидать, что с таким двигателем новинка станет похожа на спортуниверсал прошлого поколения “V70 R”, который под практичным “семейным” кузовом таил взрывной темперамент. Но в данном случае – ничего похожего. Стремительно набирая 100 км/ч за 7,2 с, совсем не ощущаешь эмоционального всплеска. Механической коробки передач для мотора “T6” не предлагается, а “автомат” меняет передачи незаметно, безо всякого намека на рывки, свойственные спорткарам.

Шоссе местами еще не просохло после дождя, а “Volvo” мчится под 200 км/ч, и скорость эта не ощущается. Помимо систем активной безопасности уверенное поведение машины на скользкой трассе обеспечивает и полноприводная трансмиссия, такая же, как на “внедорожной” модификации.

Однако съезжать на “V70” с асфальта вам точно не захочется. Его кузов ближе к земле на целых 7 см, чем у “XC70”, так что даже высокий бордюр станет для этого автомобиля непреодолимым препятствием.

Пожалуй, могучий мотор “T6” больше подойдет для “XC70”, но такая версия универсала повышенной проходимости появится лишь в будущем. А спокойный и элегантный “V70”, наверное, чаще будут заказывать в менее дорогих версиях: с пятицилиндровым 2,5литровым турбодвигателем, выдающим 200 л.с., или с шестицилиндровым атмосферным мотором объемом 3,2 л (238 сил).

Впервые “Volvo” начнет поставлять на российский рынок также дизельные версии. Для “V70” будет предложен 2,4-литровый двигатель, который в зависимости от степени форсировки развивает 163 или 185 л.с. “XC70” будет комплектоваться только вторым, более тяговитым мотором. Он благодаря внушительному крутящему моменту в 400 Нм должен отлично подойти для езды по легкому бездорожью.

Новый Volvo XC70

Двигатель: 3,2 B6324S бензиновый

КВт/л.с./об. в мин. 175/238/6200

Макс. крутящий момент

Нм/об. в мин. 300/1500-4500

Макс. скорость: 250 км/ч

Городской цикл 16,8

Загородный цикл 8,7

Смешанный цикл 11,4

передняя независимая многорычажная с торсионом

Дорожный просвет 210

Грузоподъемность: 1300 кг по любым видам дорог

Максимальный вес 2400

Немного истории

В стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля 1924 – в день, который в шведском календаре называется днем Якоба – было принято решение о создании Volvo. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным, и с 1927 была основана компания для производства аVтомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo — я качусь). В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей.

В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» — PV 444 и PV 544. Презентация первого массового автомобиля Volvo – PV 444 – состоялась в 1944 на знаменитой выставке Volvo в Королевском теннисном зале в Стокгольме.

Будет полезно:  Мини тест-драйв Fiat 500 — недооцененный малыш

В 1953 состоялась презентация первого настоящего универсала Volvo – Duett. Хотя Duett, вероятно, больше подходил для представителей малого бизнеса, он ознаменовал начало ориентации Volvo на ав томобили семейного типа.

1958 Гуннар Андерссон за рулем PV 544 одержал победу на чемпионате Европы по ралли. В 1965 году марка Volvo выиграла чемпионат мира по ралли.

Volvo стала первой в мире компанией, установившей в 1959 трехточечный ремень безопасности в серийно выпускаемый аVтомобиль. Создатель нового ремня безопасности Нильс Болен получил множество наград, но важнее другое: этот ремень спас миллионы жизней.

В Голландии в 1976 выпущена Volvo 343, новая важная модель с уникальной трансмиссией, получившей название «Rem-Johan» (Belt-Johan). Сначала у автомобиля были определенные недочеты, однако со временем «детские болезни» были излечены, и модель завоевала популярность.

Volvo – первый в мире производитель автомобилей, внедривший в 1976 каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд.

В 1996 публике представлен Volvo C70 Coupe. Это купе, вслед за которым появился Volvo C70 Cab, собирали на заводе в Уддевалла, которым Volvo владела совместно с Tom Walkinshaw Racing.

В 1997 Выпущен автомобиль V70 Cross Country. В 2000 выходит Volvo V70 2000 второго поколения, созданный на большой платформе. Одновременно появился автомобиль Volvo Cross Country.

В Детройте в 2002 состоялась премьера SUV – Volvo XC90.

«Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных, надежных и безопасных машин (широко известна роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий).

В своё время модификация универсала V70, под именем V70XC (от сокращения Cross Country), получила высокую оценку потребителей, стремясь закрепить успех, Volvo переименовала ее, дав начало новому модельному ряду аVтомобилей с индексом XC.

Так в 2002 году появляется выносливый и динамичный Volvo XC70. Эту модель от полноприводного универсала V70 отличает откровенно внедорожная сущность.

При превращении универсала Volvo V70 в автомобиль повышенной проходимости Volvo XC70 дизайнера главным образом поработали над внешним видом: изменили бамперы, накладки боковин и надбровья колесных ниш, оставив все эти пластмассовые детали черными. Очевидно, что подобный «обвес» практичнее бамперов, выкрашенных в цвет кузова. В отличие от лакокрасочного покрытия он не боится царапин от веток, гравия и камешков, летящих из-под колес, особенно часто встречающихся на проселочных дорогах.

Изменили и непосредственно конструкцию автомобиля. Так, в XC70 вместо вискомуфты стали использовать многодисковую электронно-механическую муфту Haldex, способную почти без задержек подключать задний мост при пробуксовке передних колес. Дорожный просвет увеличился со 166 до 210 мм, соответственно и подвеску инженеры Volvo усилили.

Оформление интерьера заслуживает самой высокой оценки. Лаконичный, но оригинальный рисунок фирменной передней панели, светлые тона обивок, мягкие пластики с интересной фактурой, скромность деревянного декора – всё очень стильно и высококачественно.

В отделке салона вполне гармонично сочетаются кожа и пластик. Особенно стильно смотрятся простроченные крупными стежками кожаные кресла и дверные подлокотники.

Багажное отделение по праву можно назвать главным достоинством XC70. Оно не столько поражает размерами, сколько тщательно продуманной функциональностью. Под фальшполом можно найти множество ниш для разной мелочевки, в том числе и «запаски». Дополняют картину сетки для крепежа груза и карманы в боковинах.

Многие владельцы Volvo V70 XC ценят его за отличную вместимость комфортабельность и фирменную репутацию безопасного автомобиля.

Ильдар, директор автомагазина «Жигули»

Марка Volvo издавна привлекала мое внимание на дорогах нарочитой мужской грубоватостью форм кузова, от которых так и веет скандинавской надежностью. Таков и полноприводный универсал XC 70, внешне без особых модных изысков, присущих проходным моделям некоторых марок, но… на решетке радиатора знаменитая эмблема, что само по себе говорит о многом. И, действительно, тест-драйв только укрепил мое уважение к Volvo. XC 70 оставил впечатление почти идеального в управлении и движении автомобиля, дружелюбного к водителю и удобного для пассажиров.

Не буду перечислять количество электронных систем и подушек безопасности, которых на этой машине в избытке, о них можно прочитать в рекламных буклетах. Хочу поделиться впечатлением, которое произвело на меня сочетание мощного двигателя (объем 3,2 л.), современного 6-ти ступенчатого «автомата» и полного привода. Разгон, обгоны, резкие ускорения, да и любые маневры – одно сплошное удовольствие, даже несмотря на летнюю резину, которая стояла на тестовом автомобиле. XC 70 одинаково уверенно и предсказуемо ведет себя на обледенелом асфальте и на заснеженной дороге, что в сочетании с адекватными по усилию тормозами доставляет массу положительных эмоций.

Альфред Марданов

С предыдущим XC70 мы давно и хорошо знакомы. В свое время он подарил нам массу положительных эмоций и… приступы морской болезни. Дело в том, что он оказался чересчур мягкий и убаюкивающе комфортный. К сожалению, на наших волнообразных дорогах это привело к укачиванию и приступам морской болезни. Новый XC70 совсем на старый в этом плане не похож, вернее похож, но не совсем. Он не растерял своего очарования в области мягкости и комфорта, но его не раскачивает, как предыдущий. Не поверю я в то, что с тех пор как мы тестировали предыдущий Volvo, дороги стали лучше. Дело в самом автомобиле, вернее, в настройках его подвески. Они отличные, то, что надо для такого автомобиля. Поясню поподробнее. Автомобиль не склонен к поперечной раскачке и в то же время он отрабатывает неровности не жестко. Хотя если ямка попадается глубокая, то разрывающий тишину удар получается неприятный. Предположительно автомобиль держит траекторию гораздо лучше предыдущего, который, к слову сказать, приходилось четко контролировать в поворотной дуге. Наш же современный XC70 расхолаживает своей невозмутимостью и спокойствием. Он запросто держит поворот, не скажу, что идет, как по рельсам, но все равно хорошо.

Особо хочется отметить акустический комфорт. Что тут сказать, премиум класс! Двигателя не слышно вообще, он дает о себе знать лишь тогда, когда полностью надавишь на акселератор и то в ручном режиме. А про шум улицы говорить вообще не приходится, внешний мир медленно проплывает за окнами, хотя на спидометре уже далеко за сотню. Внешний мир закрыт занавесом из непроницаемого материала. Лишь только сидя на заднем сиденье едва слышны шлепки резины об асфальт на стыках и швах. Уже когда готовился этот материал, в одном из автосалонов как раз пошел разговор об этом автомобиле и один вопрос поставил меня в тупик. «А какие недостатки у этого автомобиля?»- спросили у меня, и я не нашел, что ответить. Нет, дело совсем не в том, что их нет, они есть, как у всего на свете, только они откровенно не выпирают. Может цена кого-то смутит (наш автомобиль стоит 1 617 900 рублей), но цена складывается исходя из функций, которые можно выбирать самому, другими словами цену можно уменьшить или подобрать для себя оптимальную конфигурацию. А потом, я уже отмечал то, что Volvo, как ни крути, а все же премиум класс, а это дорогого стоит. В общем, не нашел я откровенных недостатков. Да, салон достойный, но не шикарный, очень уютный и удобный. Ну все очень ровно, явных провалов и выпирающих деталей нет. Еще лично мне нравится сама идея подобных автомобилей (Aydi Quatro, Subaru Outback), которые не страдают «джиповатостью», не выделяясь в толпе и при этом не проигрывая многим в проходимости. У них центр тяжести ниже и управляются они лучше. Идеальный городской автомобиль для тех, кто не выпендривается (если так можно сказать про владельцев Volvo), ценит комфорт, качество, особый шик и нордическое спокойствие.

Вадим Садыков

За день до тест-драйва мы вспоминали предыдущий ХС-70 (см. наш сайт), заодно сравнивали паркетники и полноприводные универсалы. Но о сравнении напишем чуть позже, а пока о Вольво. Предыдущий ХС-70 был хорош (у нас на тесте был 2.5 турбо). Единственным его минусом была слишком мягкая подвеска, на наших волнистых дорогах всех пассажиров укачивало. Да и водителю надо было быть очень осторожным при входе в поворот, любое отклонение от правильной траектории приводило к большим кренам.

Сейчас двигательный ряд изменился, 2.5 турбо больше нет (точно такой же двигатель стоит на новом Форд Мондео), остались 3.2 атмосферник и 2.4 турбодизель. Но это нас интересовало во вторую очередь, главное внимание – подвеске. Надо сказать, что она стала более упругой (слово жесткость к ней вряд ли подходит). Наилучший комфорт достигается на трассе и, при малой скорости, на плохой дороге с кочками. Езда по трассе – огромное удовольствие, как для водителя, так и для пассажиров. Встречающиеся неровности проскакиваются на большой скорости мягко и без раскачки. Езда по плохой дороге на малой скорости – тоже выше всяческих похвал, мягко и удобно. Так как на машине стояли не зимние, а всего лишь МЕЖсезонные шины (многие их по ошибке называют ВСЕсезонными), мы не решились в полной мере проверить вхождения в повороты (безопасность превыше всего). Правда, я не удержался и на самом крутом повороте Северной объездной дороги обогнал ВАЗ на скорости 110.

Менеджер автосалона тут же вполголоса напомнил мне, что «шипов здесь нет». И он был абсолютно прав. Но на правильной траектории поведение автомобиля было безупречным. Дальше наш путь лежал по пустой дороге: асфальтовая колея, вне нее лед и рыхлый снег. Каждый из нас (Ильдар, Альфред и я) на городских скоростях проверил поведение машины: выход из колеи, езда на неравномерном покрытии (слева лед, справа рыхлый снег). Эх, сюда бы еще зимние шины! Причем, именно нешипованные. Впрочем, и без них все было предсказуемо надежно. А недостатки мягкой подвески мы почувствовали уже в городе: если попадешь в ямку побольше, то получаешь сильный удар. Впрочем, этого и следовало ожидать. Жесткая подвеска неприятно отрабатывает даже малые неровности, зато на больших ямках/кочках у нее достаточно силы, чтобы взять на себя весь удар, не передавая его на кузов. У мягкой – все наоборот, мелкие погрешности дороги мягко нивелируются, зато ей не хватает упругости, чтобы погасить сильный удар. Как видите, у жесткой и мягкой подвески свои достоинства и недостатки. Лично мне мягкая подвеска ХС-70 понравилась.

Теперь о двигателе и 6АКПП. Двигатель немалым объемом 3.2 литра, по моему личному глубокому убеждению, нужен не для постановки рекордов по скорости и разгону. Главное его преимущество: великолепная тяга во всем диапазоне оборотов. Особенно впечатляет запас по тяге на малых оборотах. Как всегда, провел несколько тестов по обгону грузовиков, двигающихся со скоростью от 80 до 100 км/ч. Оказывается, обгон можно совершать по трем сценариям: увеличение оборотов, передача остается прежней; переход на пониженную передачу; поэтапный переход на несколько пониженных. Еще раз подчеркнем: главный плюс 3.2 – хорошая тяга на низах. Сначала мы были не уверены в быстром обгоне при малых оборотах, поэтому давили на «газ» от души: АКПП четко и быстро перескочило на пониженную, и еще раз ниже. Разгон впечатляет. Плавность переключения и быстрота – то же. Следующий грузовик я решился обогнать не при столь резком нажатии на газ: АКПП переключилась всего лишь на одну ступень вниз, но обгон был таким же быстрым и безопасным. Гулять, так на все! Догоняю еще один тихоход-грузовик, и ставлю себе задачей обгон на той же передаче (начальные обороты меньше 3000). Не могу сказать, что обгон был ураганно быстрым, но – вполне безопасным. Мне нравится этот атмосферный 3.2! Впрочем, не менее заслуживает похвал и новейшее 6АКПП за быстроту и адекватность переключения (по поводу АКПП и других автоматов см «Автоклуб-Казань» №24, 2007г. или наш сайт).

А теперь вернемся к сравнению из начала: паркетники или универсалы с полным приводом? Свое мнение не навязываем, но паркетники с двигателем 2.0 – это огромный компромисс. По динамике и расходу топлива они проигрывают седанам с 1.8, а по проходимости – весьма посредственны, проигрывая универсалам 4х4. С другой стороны, ХС-70 (универсал 4х4), вряд ли обставит рамный внедорожник. «Машины разные важны, машины разные нужны». Volvo XC-70 – это идеальный выбор как городского, так и ВНЕгородского автомобиля.

Ссылка на основную публикацию