Тест драйв Volvo XC 90 2015

Тест нового Volvo XC90: подъем переворотом (ВИДЕО)

Шведская интерпретация премиума в лице вседорожника Volvo XC90 второго поколения. Шведы планируют, что для 40% покупателей XC90 станет первым Volvo в их жизни.

Volvo > XC90

  • Можно ли отдать деньги за автомобиль, которого еще нет, сделав свой выбор лишь по фотографиям? Вполне! Первые Volvo XC90 нового поколения продавали через Интернет, а покупатели не имели представления о том, как машина едет и насколько комфортен салон, — тем не менее вмиг расхватали всю партию! Между прочим, 44 предоплаченные «вслепую» машины из первой партии First Edition (1927 штук — в честь года основания фирмы) приедут в Россию, притом что в момент заказа курс рубля подбросил цену на XC90 аж до пяти миллионов рублей!

    Передо мной же предсерийный, но вполне реальный автомобиль. И ключик — вот он, в руке! В чем предсерийность? Главным образом, в том, что инженеры дотачивают электронику. Всё должно быть по высшему разряду, иначе не избежать провала. Ведь планку шведы подняли — выше некуда. Новый флагман Volvo должен конкурировать с немецкой «большой тройкой» (Mercedes-Benz ML, BMW X5, Audi Q7) и с британской «голубой кровью» (Range Rover).

    Неподготовленным в эту компанию лезть опасно — разорвут! Но у XC90 созданные с чистого листа платформа, подвеска, электроника — вот почему шведы полны уверенности. Более того, планируют, что для 40% покупателей XC90 станет первым Volvo в их жизни. И это только поначалу! Говорят, в будущем доля «первачков» должна вырасти до 60%. Не слишком ли оптимистичное утверждение?

    ЛЕГКОВОЙ МАНЕВР

    Помню, пару лет назад на ралли «Швеция» удивлялся местным фанатам. Как истово болели спокойные в обычной жизни люди! Конечно, градус эмоций поднимали соответствующие напитки, но и без них душа у скандинавов проста и открыта.

    Вот и XC90 несет в себе частичку северного характера. Внешне строгий, даже чуть грубоватый, внутри он роскошен и дружелюбен. Салон отделан редким деревом — пламенной березой, весьма популярной у мебельщиков Швеции в 20‑е годы прошлого века. Кожа — отменной выделки. Да и особый, скандинавский подход к дизайну мало кого оставит равнодушным.

    По сравнению с предшественником длина и колесная база выросли на 143 и 127 мм соответственно, так что места в достатке. Разве что рослые обитатели третьего ряда пожалуются на недостаток пространства над головой.

    За рулем не в пример лучше! Обжившись в эргономичном кресле, пускаю мотор поворотом необычного тумблера-бочонка — и в путь.

    Опционная пневмоподвеска Four Corner Active Air Suspension с пятью режимами движения по умолчанию настроена на режим Comfort. Ох, не зря я вспомнил ралли! На извилистой дороге кажется, что веду не полноразмерный кроссовер, а легковой спорткар! Руль острый, информативность как минимум на уровне заряженных седанов. Крены минимальны. Электронный мозг «пневмы» — система Four-C автоматически регулирует дорожный просвет, а на скоростях за 100 км/ч принудительно опускает кузов на 10 мм. Конечно, поймать эти миллиметры вестибулярному аппарату сложно, но ощущение безопасности и надежности незримо витает в салоне.

    На 21‑дюймовых колесах комфортно на автобане и жестковато на провинциальных щербатых дорогах. Благо, Volvo предлагает выбор, который начинается с 18‑дюймовой «обуви». Я предпочел бы размер поменьше.

    В режиме Eco подвеска опускается на 20 мм от стандарта, снижая лобовое сопротивление и улучшая устойчивость машины, но реакции на нажатие педали газа сглаживаются. Всё ради экономии топлива, хотя на дизельный 225‑сильный агрегат Volvo я и так не в обиде. Во время теста он ел не более 6,5 л на сотню, при этом дефицитом тяги не страдал. Особенно в режиме Dynamic, когда автомобиль приседает на те же 20 мм, но отклик на газ становится быстрее, восьмиступенчатый автомат до последнего хватается за пониженные передачи, а усилие на руле достигает максимума. Удивительно, что большой и солидный XC90 умеет ездить так интересно!

    Съезжаю на песчаный пляж, а затем на грунтовку — надо же попробовать режим Off-road, в котором машина максимально приподнимается над дорогой. В состоянии «на цыпочках» дорожный просвет составляет аж 267 мм!

    В приводе задних колес — муфта Haldex пятого поколения. Как и большинству автомобилей такого класса, более серьезного вседорожного потенциала XC90 и не нужно. На мокром песке и на грунте его возможности ограничивают лишь чисто асфальтовые шины. Так что на дачу по разбитой дороге проедешь, а в городе без труда заскочишь на высокий бордюр.

    Наконец, режим Individual позволит настроить XC90 под собственный стиль езды. Скажем, рулевое управление можно перевести в режим Comfort, а двигатель — в Dynamic. А можно и функцию удобной посадки включить: при заглушенном моторе кузов максимально опустится.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ КРАЙ

    На стоянке подробно рассмотрел 9,5‑дюймовый сенсорный дисплей с антибликовым покрытием, на который выводится функционал системы Sensus. Она обеспечивает доступ в Интернет, причем и в России, — достаточно вставить в слот симку от любого оператора мобильной связи. Система Wikilocation позволяет читать статьи из Википедии о местах, которые проезжаешь. К концу года появится возможность подключить телефон через систему управления Apple Car Play, а затем — через Android Auto (последняя появилась позже конкурента, потому и понадобилось дополнительное время на адаптацию).

    Функция Park and Pay найдет ближайшую парковку и оплатит стоянку с учетом ее длительности. Интересно, что XC90 сможет сам записаться на сервис. Естественно, всё управление микроклиматом, настройками подвески, навигацией (маршрут также проецируется на ветровое стекло и отображается на панели приборов) перенесены в этот «планшет». Он позволил минимизировать количество кнопок на центральной консоли.

    Сенсорный монитор — вещь хорошая, и разобраться в богатом функционале достаточно просто, но хотелось бы более быстрого отклика на нажатие. Списал вялую реакцию на предсерийность конкретного экземпляра.

    ПЕРЕД ДРАКОЙ

    Цены на XC90 в России вполне конкурентоспособны: панический девальвационный шок, хочется верить, позади. За базовый XC90 просят 3 269 000 рублей. Для сравнения: BMW X5 xDrive35i оценен в 3 235 000, а полностью новый Audi Q7 — в 3 296 000 рублей. Ставка сделана на дизель D5, который должен обеспечить 80% продаж, и она оправданна. Львиная доля XC90 прошлого поколения пришлась именно на дизели. Остальные 20% — это бензиновые 320‑сильные турбоверсии. А вот гибриды объедут Россию стороной. Осенью появятся менее мощные агрегаты: дизель D4 в 190 сил и бензиновый T5 с отдачей 249 «лошадей»; сейчас они на сертификации. А к началу следующего года подготовят XC90 с передним приводом. Наши дилеры уже приняли более 700 заказов на XC90 при годовой квоте 2500 машин — отличное начало.

    XC90 рушит привычное восприятие скандинавской марки: тут вам и самая современная электроника, и отличная, не хуже, чем у немецких конкурентов, управляемость, и великолепная отделка. Так что подъем техники на новый уровень и переворот в сознании покупателя, похоже, удались!

    ПЛЮС: Volvo больше не наблюдает за схваткой в премиум-сегменте — он в эпицентре борьбы!

    МИНУС: В третьем ряду усядутся лишь пассажиры ростом ниже среднего

    Разрыв шаблона

    Volvo_XC-90_zr 04_15

    В прошлом году на автосалоне во Франкфурте красовалось концептуальное купе, а в Детройте перед посетителями предстал кроссовер XC Coupe (на фото), созданный в том же ключе под руководством старшего вице-президента Volvo Cars по дизайну Томаса Ингенлата. Обе машины так и кричат: Volvo уже не тот бренд, к которому привыкли!

    Молоты дневных ходовых огней, крупная решетка радиатора с обновленной эмблемой (она же символ Марса и мужского начала), изгибы задних фонарей… Всё это есть на серийном XC90. Схожий стиль унаследуют флагманские легковушки S90 и V90. Вся тройка, как надеются шведы, должна потеснить немецкий премиум.

    Резкая смена имиджа — один из результатов пятилетней инвестиционной стратегии стоимостью 11 миллиардов долларов. Компания уже прошла половину этого пути. Разработаны двигатели серии Drive-E (ими оснащают модели XC60, XC70, S60, S80) и модульная платформа SPA (Scalable Product Architecture), которая позволит выпускать широкий модельный ряд — от хэтчбеков гольф-класса до представительских седанов. Новый XC90 — первая модель на этой «тележке».

    Если все пойдет по плану, то XC90 станет самой старой моделью Volvo уже через четыре года!

    Главное — не усложнять

    A. Необходимость в разработке собственной платформы появилась у Volvo после разлуки с концерном Ford в 2010 году. Шведы пошли по тому же пути, что и Volkswagen при создании архитектуры MQB. То есть неизменяемая часть платформы — только та, что начинается от передней оси и заканчивается в области педального узла. Остальные модули можно масштабировать. Кроме этого, Volvo Cars и Geely (обеими владеет китайский холдинг Zhejiang Geely Holding Group), создав в 2013 году совместное предприятие CEVT в Гётеборге, работают над еще одной платформой, на которой планируют выпускать модели C‑класса.

    B. Платформа SPA позволяет производить и гибридные автомобили, первым из которых стал XC90 T8. Основное преимущество новой «тележки»: тяговая батарея и электромотор размещены так, что гибрид не уступает обычным машинам в объеме багажника и просторе в салоне. Гибридный Volvo XC90 T8 оснащен двухлитровым 318‑сильным бензиновым мотором (1). Заявленный расход топлива машины в смешанном цикле — 2,5 л/100 км. (2) Литиево‑ионную тяговую батарею разработала компания LG, а модуль силовой электроники — Siemens. Быстрая зарядка позволяет полностью «заправить» батарею за два с половиной часа. (3) Электромотор производства фирмы Siemens, установленный на задней оси, развивает 60 кВт. Исключительно на электротяге машина способна преодолеть до 40 км. Суммарная мощность бензоэлектрического агрегата — 400 л.с.

    C. Роль упругого элемента в задней многорычажной подвеске играет поперечная однолистовая рессора, в том числе и у машин с пневмоподвеской. Такая конструкция пришла на смену традиционным пружинам. Компания возвращается к истокам! Аналогичное решение шведы применили еще на Volvo 960 начала 1990‑х годов. Композитная рессора позволила заметно увеличить объем багажника XC90.

    Будет полезно:  Volkswagen Touran — народный тест-драйв народного минивэна

    Тест-драйв Volvo XC90 2015 года

    Новое поколение премиального внедорожника Volvo XC90 пришлось подождать, но оно того стоило. За всю историю существования компании, которая ведет отсчет с 1927 года, новый XC90 — это первый автомобиль, который полностью, с нуля, собрали в Швеции. Делу безусловно помогли финансовые вливания китайской марки Geely. За последние четыре года китайцы вложили $11 млн в разработку модельной линейки и двигателей Volvo, а также реорганизацию и переоборудование производства. Сами шведы без ложной скромности называют свое творение самым безопасным автомобилем Volvo, и XC90 с легкостью оправдывает возложенные на него надежды. Кроме того, внедорожник можно назвать самым технологически продвинутым и при этом максимально простым в понимании. Что же он умеет? Скорее за руль!

    Притворяться планшетом

    Главное преимущество XC90 с точки зрения технологий — огромное количество функций, собранных в едином интерфейсе. Мультимедийная система напоминает собой iPad и расположена в центровой части панели приборов. Россыпи кнопочек, которые мы привыкли видеть в навороченных автомобилях, отсутствуют как класс — все их функции переданы этому единому мозговому центру.

    Разобраться с дисплеем с сенсорным экраном на центральной консоли сможет даже ребенок, который держал в руках планшет

    Теперь кнопок управления в XC ровно восемь. Разобраться с ними сможет любой второклассник, который обсуждает с друзьями не подвиги Д`Артаньяна и трех мушкетеров, а наиболее эффективные способы прохождения игр «Зомби против растений» или «Assassin’s Creed».

    Для XC90 предлагается пневматическая подвеска с электронным управлением, позволяющая выбрать один из пяти режимов. Уровень дорожного просвета варьируется от 227 до 267 мм. В режиме Offroad автомобиль приподнимется на 40 мм. Менять режимы можно прямо в движении на скорости до 50 км/ч. В случае с обычной подвеской дорожный просвет составляет 238 мм

    С одной стороны, это большой плюс, но с другой — как же быть старой консервативной гвардии, представители которой стараются держаться подальше «от всех этих гаджетов»? Ответ один: пойти навстречу прогрессу и поверить в то, что в Volvo все очень просто. Кстати, только 40% покупателей XC90, согласно маркетинговым расчетам шведов, впервые статут владельцами автомобиля Volvo. Остальные 60% должны прийти из армии тех, кто уже останавливал свой выбор на этом бренде.

    Пользовательский интерфейс называется Sensus. Если с процессом освоения все пойдет хорошо, то вскоре автомобиль даже начнет отвечать вам на русском языке, пусть и с акцентом.

    Так, если разучить алгоритм общения, то у XC90 можно спросить прогноз погоды, попросить позвонить нужному человеку и много чего еще, была бы фантазия.

    Но пока стоит сказать, что бездушному собеседнику, то есть системе голосового распознавания, еще есть чему поучиться. Для Sensus предлагается множество приложений, так что после того, как все базовые возможности изучены, можно будет идти дальше.

    Да, желательно всегда иметь в салоне мягкую салфетку: следы от пальцев на устройстве все-таки остаются. Зато зимой нажимать на него пальцами можно даже в перчатках — сработает.

    Ездить без водителя

    Автомобили Volvo и раньше умели следить за разметкой и сигнализировать о ее нарушении. Но теперь эти навыки вышли на новый уровень. Чтобы оценить систему контроля при выходе из полосы, достаточно просто подумать, как часто лично вы отвлекаетесь от вождения. Найти нужную песню в смартфоне, сбросить телефонный звонок, отыскать укатившуюся бутылку воды.

    Volvo смогла выжать 320 л.с. из 2-литрового бензинового двигателя

    Причин может быть много, а вот вариантов развития событий — нет. Как служитель культа безопасности Volvo XC90 знает, что делать, оставшись без присмотра. Почувствовав, что водитель допускает ошибку, система берет управление на себя и плавно подруливает в нужном направлении. Теперь даже необязательно держаться за руль. Мы проделали такой фокус несколько раз на свободной загородной трассе и с восторгом наблюдали, как машина плавно вписывается в повороты и едет в своем ряду.

    За руль все-таки придется браться время от времени, иначе система под оглушительное пиканье все-таки перестанет подруливать.

    Если дорога и разметка неровные и разметка неявная, эту функцию лучше отключить, чтобы не сражаться с сопротивляющимся рулем. Конечно, это только малая часть навыков. Благодаря адаптивному круиз-контролю можно установить минимальную дистанцию, которую машина будет выдерживать до идущего впереди автомобиля и просто не даст подъехать к нему ближе. От последствий неудачного выезда на встречку водителя защищает система автоматического торможения, которая срабатывает, если водитель поворачивает навстречу движущемуся потоку. Этот сценарий ДТП часто встречается на загруженных городских перекрестках, а также на автомагистралях.

    Отметим, что автомобиль также притормозит перед неожиданно появившимися перед вами пешеходом или велосипедистом. Полезны такие навыки будут и в пробке.

    При движении задним ходом поможет система кругового обзора 360°, а безопасно пристроить автомобиль даже на узком отрезке поможет система параллельной парковки Pilot Assist. Он втиснет машину туда, куда не сразу решится сунуться даже опытный водитель.

    В общем, теперь внедорожник Volvo XC90 умеет столько, что водитель может и устать от давления его авторитета. Это как с пассажиром, который уступил тебе место за рулем, но стремится подправить каждый твой шаг. К счастью, XC90 пока не научили выдавать едких комментариев, за которые таких попутчиков иногда хочется высадить в поле.

    В пути удалось испытать двухлитровый битурбодизельный мотор мощностью 225 л.с. и бензиновый двухлитровый турбомотор, из которого выжали 320 л.с. В целом оба эти варианта схожи по своему поведению.

    Их динамики и мощности хватает, чтобы получать максимальное удовольствие от дороги и совершать уверенные обгоны. Так что какой мотор выбрать — дело вкуса. Но стоит сказать, что бензиновый вариант все-таки порадовал более плавным ходом. Сам по себе автомобиль не провоцирует на агрессивность и подвиги, а настраивает на аккуратную и максимально вежливую езду.

    Изображать концертный зал

    Доверив управление умному Volvo XC90, можно рассмотреть убранство салона. Здесь выдержан четкий, чистый и лаконичный скандинавский стиль. Все поверхности качественные, основательные, приятные на ощупь и функциональные. Если плотно закрыть дверь, то сначала кажется, что ты находишься в вакууме, настолько здесь тихо, благодаря качественной звукоизоляции.

    Программное обеспечение для обработки звука создает в автомобиле концертную атмосферу. Поклонники высокого искусства могут выбрать специальный режим, при котором будет воспроизводиться акустика оперного театра Гетеборга

    Хрусталь в салоне — словно из люстры оперного зала. Мягкие кресла с множеством регулировок напоминают места в VIP-ложе чопорного оперного театра. Но разница есть: сюда пустят без мехов и бриллиантов.

    Мгновение, и салон заполняет чистое звучание аудиосистемы Bowers & Wilkins, которая включает усилитель мощностью 1400 Вт и 19 динамиков. Есть и вариант с сабвуфером, который интегрирован в кузов автомобиля. Звук оказался очень приятным и мощным, так что ощутить себя в концертном зале проще простого. Прекрасный повод переслушать все накопленные классические аудиозаписи. Но пока отыскать то, что нужно, в своих музыкальных папках не так удобно. Система еще не умеет считывать папки с музыкой и распределяет треки по тегам. Это значит, что практически все ваши записи будут звучать вперемешку.

    Вмещать необходимое

    Удобство концертного зала на колесах оценят не только посетители первого ряда. Сиденья второго ряда раздельные, с регулировкой наклона спинки. Чтобы удобнее разместить пассажиров на «галерке» или же увеличить объем багажного отделения, второй ряд можно немного продвинуть вперед. Третий же ряд не просто слова — там с комфортом размещаются люди ростом до 170 см.

    При этом на «галерке» почему-то нет детских креплений. Поэтому в случае крупного выезда со всей семьей и несколькими детьми части родственников или друзей придется испытать именно третий ряд.

    Быть красивым

    Красивый, необычный, интересный. Первый из линейки Volvo, примерно половина из которой будет обновлена вслед за появлением XC90 в течение следующих пары лет.

    Фирменную стрелу на решетке радиатора вновь выровняли с диагонально расположенной планкой. Еще одна фишка — Т-образные дневные ходовые огни, которые в Volvo прозвали «молотом Тора». XC90 отличается дизайном ото всех других моделей, и вскоре новая концепция перейдет и на другие автомобили

    Множество модных функций и новые форсированные моторы могут вызвать немало вопросов и желание подождать, что скажут другие. На другой стороны весов — уверенный премиум, высокая безопасность и возможность стать обладателем одного из самых необычных автомобилей на рынке.

    2015 Volvo XC90: Первый тест-драйв

    Шведский конкурент BMW X5.

    Новая платформа, новый дизайн и новые двигатели это огромный шаг вперед для второго поколения популярного внедорожника. Также новая модель это большой задел на будущее. Так по планам Шведской компании, к 2020 году предполагается продавать 800,000 шт. автомобилей в год. Это вдвое больше, чем в настоящий момент. Получится ли у компании Volvo, достигнуть такого уровня продаж покажет время. Предлагаем Вам более подробно взглянуть на новый кроссовер.

    Генеральный директор компании Вольво Хакан Самуэльсон сказал, что новинка это новое лицо компании. Новая XC90 это автомобиль в новой плоскости. Это новые эмоции, более просторный салон и новые технологии электроники и безопасности. Правда стоит отметить, что машина стала немного ниже. Высота кузова составляет 1,77 метра.

    Рост габаритных размеров

    Длина машины увеличилась и составляет 4,95 метров (+15 см). Ширина также стала больше и теперь составляет 2,01 метр.

    Привлекательный задний вид

    Задняя часть внедорожника напоминает прошлое поколение автомобиля, но получила более плавные линии и другие формы. Благодаря изменению сплава кузова инженерам удалось снизить вес машины до 2 тонн. Ранее напомним, автомобиль весил 2,2 тонны.

    Новая платформа

    Новая Вольво XC90 создана на базе новой модульной платформе “масштабируемой архитектура” – SPA. Благодаря ей на одной платформе могут собираться разные модели автомашин. Неизменным остается только расстояние, которое демонстрирует журналист на фотографии.

    Так, что теперь возможно сделать полноценный кроссовер на базе компактной базы.

    Подробнее о SPA

    Архитектура SPA является частью огромных инвестиций Вольво (11 млрд. долларов США). На снимке видно, какие элементы автомобиля имеют фиксированный размер, когда как большинство других элементов могут быть изменены в размере в случае необходимости выпустить другую модель.

    Будет полезно:  Тест драйв Toyota Corolla 2011

    Степень ощущения уюта в интерьере

    Высокий уровень комфорта и высококачественные материалы отделки салона строго соответствуют классу автомашины. Стоит отметить, что у нового внедорожника очень удобные сиденья.

    Меньше значит больше

    На этой фотографии Вы можете увидеть, насколько аккуратно спроектировано место для водителя. В салоне только есть несколько кнопок, которые могут отвлечь водителя. По центру салона находится привычная “борода” для полноразмерных внедорожников.

    Все с первого взгляда

    Компания Вольво решила не отставать от Ауди и Мерседеса, установив электронную комбинацию приборов в место аналогов приборов. По желанию водителя приборная панель может быть перенастроена в зависимости от предпочтений.

    Прикоснись ко мне!

    Навигация и другие функции управляются с помощью сенсорного экрана. Такие экраны будут доступны во всех комплектациях. В отличие от экрана в Тесла, в новой Вольво есть возможность индивидуальной настройки отображение различных функций.

    Четкое отображение

    Сенсорный экран в деталях: Информационные блоки выводятся на экран по релевантности и важности. Так на экран может быть выведено меню навигации, музыки, управление кондиционированием, погода и т.п. Примечательно, что для управления многими функциями Вы можете не заходить в главное меню. Также в автомобиль встроена поддержка Apple “CarPlay”. В том числе инженеры настроили информационно-развлекательную систему на возможность интегрирования электронных устройств на платформе Android, которыми можно управлять с помощью сенсорного дисплея автомашины.

    Дело в деталях

    Обратите внимание на мелкие детали в салоне. Например, кнопку запуска двигателя или кнопку “валик” с помощью, которой можно выбирать режим движения. Особенно привлекает ограненная конфигурация кнопки.

    Классический рычаг КПП

    Все модификации XC90 оснащены восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. За ручкой переключения передач расположилось управление звуковой системой. Машина оснащена звуковой системой Bowers & Wilkins, 19-аудио динамиками. Мощность системы 1400 Ватт.

    Успешный стиль

    В зависимости от комплектации некоторые версии внедорожника оснащены хрустальными кнопками и переключателями.

    Сюрприз на ручке

    В интерьере автомобиля есть и сюрпризы. К примеру, металлические ручки дверей, которые выглядят оригинально. Примечательно, что они очень легкие на ощупь.

    Вместимость

    Второй ряд сидений новой XC90 состоит их трех мест для пассажиров. В качестве дополнительной опции для заднего ряда сидений предусмотрена климатическая установка. Второй ряд кресел имеет горизонтальную регулировку.

    Открытый багажник

    Дверь багажника открывается автоматически на высоту 1,9 метров, что очень удобно для высоких людей.

    Если в автомобиле три ряда сидений, то багажник не большой. Но если разложить третий и второй ряд кресел, то объем багажника составляет 1899 литров.

    Под капотом

    Под капотом автомобиля расположился двигатель Т9, который скрыт специальной пластиковой защитой, мощностью 320 л.с. (четыре цилиндра).

    Также доступен и 2,0 литровый мотор Т5, мощностью 254 л.с. (бензин) и дизельные силовые агрегаты D4, мощностью 190 л.с. и D5, мощностью 225 л.с.

    Самый экономичный двигатель D4 – расход 4,9л/100км.

    В дополнение к обозначению мотора теперь в задней части также указывается, что машина оснащена полным приводом. Все дело в том, что новый внедорожник помимо привода на все четыре колеса будет доступен и с передним приводом.

    Сверху вниз

    Новая XC90 положила начало глобального обновления всего модельного ряда компании. Так в 2015 году нас ждет новая S90 и V90, которые будут приемниками S80 и V70 соответственно.

    Свежий стиль

    Для главного конструктора Volvo новый внедорожник это искусство. Это высокотехнологичная скульптура. Для него новый кроссовер скорее всего лучший автомобиль в мире.

    Обратите внимание, как логотип вписался в новую решетку радиатора. Практически идеально.

    Электрическая XC90

    Гнездо для зарядки аккумулятора в Вольво? Да, если мы говорим о Т8. Эта гибридная модель XC90, которая оснащена 2,0 литровым бензиновым двигателем с турбиной и электромотором. В стандартном режиме работы гибридной установки, электромотор (мощность 82 л.с.) передает крутящий момент на передние колеса, когда как традиционный силовой агрегат передает мощность на задний привод.

    Общая мощность машины составляет 400 л.с. Расход топлива 2,7л/100км.

    Молот Тора

    Дневные ходовые огни названы в честь молота главного героя фильма “Тор”. Новый стиль фар это огромный скачок в будущее. Мы считаем, что внешность новой Вольво задаст особый акцент на всем авторынке. Многие боялись, что после продажи компании Китайцем стиль машины полностью изменится в с акцентом на Азиатский стиль. Но по факту дизайнерам удалось сохранить Скандинавский стиль автомашины. Хотя некоторые Китайские “нотки” уже прослеживаются. Главное машина осталась, узнаваема и при первом же взгляде, становится понятно, что приверженность и преемственность прошлому поколению не куда не делась.

    Volvo XC90 самый ожидаемый кроссовер 2015 модельного года

    Впервые модель Volvo XC90 увидела свет в 2012 году. За два года этот автомобиль приобрел такую популярность, что в мире было продано около 400 тысяч штук. Следующее обновление серии не заставило себя ждать: уже в конце 2014 года шведский производитель представил широкой общественности новую версию Вольво ХС90 2015-2016.

    Фото нового авто

    Облик второго поколения кроссовера претерпел значительные изменения в сравнении с предыдущей своей версией. Начать можно фар, которые создают первое впечатление от автомобиля. Разделенные пополам светлой линией, они повторяют контуры молота скандинавского бога Тора: главное отличие заключается в том, что у Вольво ХС90 2015 добавлен светодиодный ряд фонарей.

    • Весь кузов приобрел более обтекаемые формы. Передняя часть со знакомой радиаторной решеткой с пересекающей ее эмблемой компании дополняется строгим и подтянутым бампером.
    • Вдоль его нижней части расположился воздухозаборник, поделенный на три части своеобразным молдингом, применяемым в классическом интерьере.
    • Противотуманные фары практически незаметны на таком гиганте, как Вольво ХС90.

    Капот дополняет общий образ кроссовера: его гладкая форма на краях теряет свои очертаний благодаря двум «впадинам».

    1. Если передняя часть и получила серьезные обновления, то сзади автомобиль во многом остался похожим на своего предшественника. Как и у большинства кроссоверов, над багажной дверью расположилось антикрыло. Ее вид повторяет контуры предшественника, за исключением того, что они стали более плавными.
    2. То же самое коснулось и бампера с его массивными трапециевидными выхлопными трубами.

    Подобные изменения, затронувшие весь кузов Volvo XC90 2015-2016, позволило этому автомобилю улучшить свои аэродинамические характеристики. Несмотря на увеличившиеся размеры, которые теперь составляют 4950х2008х1775 мм, коэффициент сопротивления теперь равен 0,3. Показатель дорожного просвета у новой версии может заставить «понервничать» конкурентов: 235 мм.

    Салон нового авто

    Что касается салона кроссовера, то в этой части автомобиля шведский производитель внес гораздо больше обновлений. Теперь Volvo XC90 2015 – это не просто машина, на которой можно семьей поехать за город. Сейчас она сделала серьезный шаг вперед по направлению к премиум-классу. За счет увеличившейся колесной базы стало больше пространства для всех рядов кресел (2 или 3 в зависимости от комплектации). Также определенные изменения коснулись и шумоизоляции, улучшив этот показатель.

    Фото салона нового Вольво

    В отделке интерьера производитель использовал исключительно натуральные материалы. Это и кожа, и дерево, и металл, применяемый для различных вставок. Кроме того, любителям роскоши предоставляется модель кроссовера, в которой рычаг КПП изготавливается их хрусталя.

    • Приборная панель полностью цифровая. Она включается после проворачивания ключа, источая приятное для глаз голубоватое сияние.
    • Центральная консоль практически лишилась большинства кнопок. Управление дополнительными опциями на Вольво ХС90 осуществляется при помощи сенсорного дисплея на 9,5 дюймов, расположенного в этой части салона. Его работа осуществляется благодаря интуитивному интерфейсу Sensus, который позволяет без продолжительного «компания» в настройках найти ту опцию, что необходима в конкретный момент времени.
    • Также он с легкостью синхронизируется со всеми современными платформами, будь-то IOS или Android.

    Стоит отметить улучшенную эргономику кроссовера Volvo, этому свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Например, рычаг КПП находится на таком расстоянии, что вне зависимости от роста водителя и длины его рук, переключение хода похоже на нажатие кнопки телевизионного пульта, находящегося на ручке кресла. Подробный обзор салона можно найти в видео об обновленном авто.

    Багажное отделение предоставляет владельцу объем в 1899 литров.

    Технические характеристики

    Все двигатели, что получила вторая версия Volvo XC90, относятся к семейству Drive-E. Они четырехрядные, каждый из них имеет 2 литра объема и турбонаддув.

    В России кроссовер от Volvo продается только с одним дизельным двигателем. Он оснащен совершенно новой системой контроля впрыска, позволяющей лучше экономить топливо в сравнении с распространенной Common Rail. Этот мотор способен выдавать до 225 л.с. мощности при 470 Н/м максимального крутящего момента.

    Бензиновых агрегатов на отечественном рынке два. Первый выдает до 254 л.с. мощности, хотя можно и предположить, что в России этот показатель уменьшится до 249 л.с. Второй двигатель Volvo дополнительно оснащается механическим компрессором. Его показатель мощности находится на отметке в 320 л.с., а крутящий момент – 400 Н/м. Такие показатели, несмотря на общий вес кроссовера в 1940 кг, позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена 230 км/ч. Расход бензина у такого агрегата составляет 7,7 литра.

    Имеется в линейке нового Volvo XC90 и гибридный вариант. Он комплектуется 320-сильным бензиновым двигателем и электромотором от компании Siemens, выдающим 80 л.с. Общая мощность гибридной установки равна 400 л.с.

    Шведский производитель в плане выбора КПП альтернативы не оставил. Все автомобили идут только с восьмидиапазонным «автоматом».

    Volvo постарался предоставить максимально возможное количество комплектация авто. Стоимость обновленной версии Вольво ХС90 начинается с 2 млн. 830 тыс. рублей. Все модификации комплектуются автоматической коробкой передач и полным приводом. Автомобиль в максимальной комплектации обойдется владельцу в 4 млн. рублей.

    Volvo XC90 2015: знаки новой эры — премиум и драйв

    Вкратце:

    Выдающаяся управляемость, по-настоящему комфортный салон класса премиум. Динамичные моторы и высочайшая безопасность.

    ‘Одутловатый’ дизайн, управление системами автомобиля требует привыкания.

    Шведский бренд Volvo для большинства российских автолюбителей ассоциируется, в первую очередь, с моделью XC90. Этот полноразмерный кроссовер впервые сошел с конвейера еще в 2002 году и сразу обрел завидную для многих автопроизводителей популярность.

    Будет полезно:  Тест драйв Toyota Aygo

    Но, если на североамериканском рынке представленный кроссовер считается неплохим вариантом вместительного семейного транспортного средства, то у нас Volvo XC90 на протяжении многих лет стоял в одном ряду с кроссоверами класса премиум, выпускаемыми в Германии.

    За столь длительный период времени ХС90 неоднократно обновлялся, но, говоря откровенно, все обновления касались лишь весьма поверхностного изменения внешнего вида машины, либо замены ее моторов. Фактически, автомобиль продолжал до последнего времени выпускаться в первоначальном виде — средств на разработку нового поколения у шведского автопроизводителя категорически не хватало.

    Даже существенное падение уровня продаж модели не могло ускорить выпуск сменщика. А конкуренты в это время не дремали и за прошедшие годы успели выпустить значительное количество более современных «одноклассников», полноценно противостоять которым кроссоверу 12-летней давности было не под силу.

    Но все поменялось в 2010 году, когда подразделение Volvo Cars, выпускающее легковые автомобили, было выкуплено китайской корпорацией Geely. Через 2 года был был принят $11-миллиардный инвестиционный план, который предполагал усиленное развитие технологий и модельного ряда Volvo.

    Первой совершенно новой моделью после выкупа компании китайскими инвесторами как раз и стал наш сегодняшний герой Volvo XC90. Нового флагмана модельного ряда презентовали в Швеции в самом конце лета 2014 года. Что касается международного дебюта автомобиля, то он был приурочен к престижному Парижскому автосалону. А с весны нынешнего 2015 года Volvo XC90 второго поколения начал поступать в салоны официальных дилеров по всему миру.

    За основу нового вседорожника взята передовая платформа модульного типа SPA (Scalable Product Architecture). Используя эту платформу, разработчики автомобиля сумели уменьшить массу машины сразу на 125 кг. Таким образом, невзирая на то, что Вольво ХС90 2015 крупнее модели – предшественника, в стандартном исполнении масса автомобиля не превысила 1 950 кг.

    Особенности экстерьера

    Рассматривая габаритные размеры новинки, нужно отметить, что длина машины равняется 4 950 мм (+127 мм). Сразу на 143 мм возросла и колесная база машины, составившая 2 984 мм. В ширину ХС90 подрос не столь заметно, всего на 73 мм, достигнув величины 2 008 мм. Высота кроссовера равна 1 775 мм.

    Дорожный просвет нового Вольво ХС90 составил 210 мм. При этом, выбрав одну из максимальных комплектаций машины, ее будущий владелец сможет рассчитывать на клиренс в 267 мм, достигаемый за счет применения пневматической подвески. Правда, на такой высоте от дороги автомобиль может передвигаться на скорости, не превышающей отметку в 30 км/ч.

    Одна из главных особенностей нового автомобиля состоит в том, что внешне Volvo XC90 второго поколения с предыдущей моделью практически не будет иметь ничего общего. Обновляя свой большой кроссовер, руководство компании планомерно применяет новый корпоративный стиль в дизайне экстерьера всего модельного ряда. Подобный стиль дизайнеры компании неоднократно представляли ранее, правда, только лишь на моделях – концептах. Что касается нового ХС90, то прообразом непосредственно этой модели послужил концепт-кар XC Concept Coupe, показанный в Детройте в 2014 году.

    Кузов автомобиля не отличается изобилием атлетичных изгибов и выштамповок, характерных для большинства выпускаемых ныне кроссоверов. Линии боковин имеют незначительный рельеф ребер жесткости, призванных усилить нижнюю часть дверей. Здесь же протянулись оригинальные молдинги, подчеркивающие новый стиль автомобиля. Внушительная радиаторная решетка включает в себя сетчатую вставку с массивной эмблемой марки. Мощный передний бампер обладает незамысловатой геометрией и в нижней части заканчивается своеобразной «губой» с воздухозаборником и интегрированными противотуманками.

    Пожалуй, ключевая роль в дизайне экстерьера Вольво ХС90 2015 отводится новой головной оптике. При осмотре автомобиля взгляд невольно задерживается на необычных светодиодных вставках, которые, благодаря своей Т-образной форме, получили наименование «Молот Тора».

    Задние фонари не выглядят столь необычно, но лишь только потому, что своей архитектурой они сильно напоминают аналогичные элементы уже примелькавшихся на дорогах кроссоверов Volvo XC60. Вне зависимости от уровня комплектации, здесь использована светодиодная начинка.

    По словам дизайнеров компании, значительное число элементов, использованных для оформления внешнего облика ХС90, в дальнейшем будет применяться и на остальных моделях производителя.

    Дизайн интерьера

    Интерьер флагманского кроссовера является предметом особой гордости его разработчиков. Оформление салона Вольво ХС90 представлено, как самое богатое и роскошное за все годы выпуска шведским брендом автомобилей. Для отделки используются только самые лучшие разновидности натуральной кожи, дерева и высококачественного пластика. Среди дизайнерских изысков можно отметить рычаг переключения автоматической КПП модификаций ХС90, оборудованных гибридной силовой установкой. Для машин в максимальном исполнении селектор изготавливается вручную с применением хрусталя престижного бренда Orrefors.

    Главной идеей при разработке передней панели в салоне машины, а также ее центральной консоли, стал глобальный отказ от использования привычных кнопок и рычагов управления бортовыми системами автомобиля. Вместо традиционных кнопок, инженеры компании использовали 9.5-дюймовый сенсорный экран, разместив его по центру передней панели. Электронное устройство оснащается интерфейсом Sensus и способно воспринимать голосовые команды. Кроме того, система интегрируется с гаджетами от Apple и мобильными устройствами с операционной системой Android.

    Фактически, посреди центральной консоли размещен большой и высокопроизводительный планшетник, призванный управлять всем функционалом автомобиля. Впрочем, за то время, что автомобиль использовался в рамках тест-драйва, однозначно ответить на вопрос об удобстве подобного решения не удалось. Но, как минимум, передняя панель новинки выглядит очень технологично — этакая футуристичная роскошь.

    Удобство и практичность

    Салон кроссовера нового поколения отличается обилием свободного места. Увеличить пространство удалось не только расширением колесной базы кузова машины. Инженерами компании были разработаны специальные эргономичные сиденья со сверх тонкими спинками.

    На уровне безопасности увеличение свободного пространства никак не отразилось. Да и к эргономике мест водителя и переднего пассажира нет никаких претензий – передние кресла, даже в базовом исполнении, предусматривают наличие регулировок боковой поддержки, длины подушки и выраженности поясничного подпора. За дополнительную плату кресла оборудуются массажем и вентиляцией.

    Второй ряд сидений выполнен в формате трех индивидуальных кресел, каждое из которых обладает функцией регулировок, в том числе по углу наклона спинки.

    В качестве опции можно заказать третий ряд сидений, правда, говорить о высоком комфорте здесь не придется – относительно сносно на третьем ряду разместятся лишь пассажиры, чей рост не превышает 170 см.

    Багажное отделение машины вполне достойно звания универсального автомобиля. В стандартном положении кресел, без третьего ряда сидений багажник вмещает порядка 1 900 литров груза. Правда, в этом объеме создатели машины посчитали и объем вместительного контейнера, расположенного в подполье багажника.

    Даже в базовом варианте исполнения автомобиль оснащен весьма прилично. Потенциальный владелец подобной машины получит в свое распоряжение систему четырехзонного климатического контроля, дисплей проекционного типа на лобовом стекле автомобиля, видеокамеры кругового обзора. Музыкальная установка «Bowers & Wilkins» для стандартных версий кроссовера предусматривает наличие шести колонок и усилителя мощностью в 50 ватт.

    Более дорогие версии новинки оснащаются самыми современными электронными системами, обеспечивающими высокий уровень активной безопасности, сервиса и комфорта поездок. В арсенале XC90 2015 модельного года имеется инновационная система, обеспечивающая безопасное пересечение перекрестков, система мониторинга движения по полосам. Также, водитель сможет воспользоваться инновационным ассистентом – парковщиком и другими электронными помощниками водителя.

    Двигатели

    Линейка силовых агрегатов второго поколения Volvo XC90 состоит из четырех турбированных моторов семейства Drive-E. Два бензиновых и два дизельных двигателя имеют по четыре цилиндра каждый.

    Младший из бензиновых моторов развивает максимальную мощность в 254 л.с., крутящий момент такого двигателя соответствует 350 Нм. Более мощный бензиновый агрегат способен выдавать 320 л.с., его тяга равна 400 Нм.

    Базовым мотором кроссовера считается 190-сильный дизельный D4. В качестве альтернативы предлагается также более мощный вариант D5, развивающий мощность 225 л.с. Для любого из моторов предусмотрен безальтернативный 8-диапазонный «автомат».

    Начальная комплектация автомобиля с более скромным дизельным мотором располагает передним приводом. Остальные версии машины – полноприводные.

    Роль топового мотора отводится гибридной силовой установке Т8 TwinEngine с 2-литровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания, оборудованным турбонагнетателем, и электромотором мощностью 80 л.с. Совокупная мощность такой установки составляет 400 л.с., а пиковый крутящий момент равен 640 Нм.

    Впечатления после теста

    Тестовые заезды на автомобиле показали, что новинка от Вольво может всерьез претендовать на звание полноценного премиум кроссовера. И дело не только в высококлассном исполнении салона автомобиля или современном стильном дизайне его экстерьера. Премиальность нового Вольво ХС90 заключается, в том числе, и в практически безукоризненной управляемости.

    Управляя машиной, порой кажется, что все ее основные системы реагируют на мысли водителя, не дожидаясь его действий. Точность отклика рулевого управления позволяет оставаться уверенным в поведении автомобиля даже в самых сложных и непредсказуемых ситуациях. Автомобиль четко удерживает траекторию как на затяжном спуске или подъеме в гору, так и при вхождении в крутые виражи на скорости.

    Настройки подвески в меру жесткие – небольшие неровности дорог кроссовер просто не замечает. Нет нареканий и в отношении шумоизоляции салона. Тишина внутри машины во время движения зачастую скрадывает реальную скорость, действуя на водителя излишне убаюкивающе. При этом динамика, которую машине обеспечивают используемые моторы, очень хороша. Особенно стоит отметить бензиновые турбоагрегаты, которые словно выстреливают автомобиль с места.

    Что касается внедорожного потенциала автомобиля, то здесь новинка мало чем отличается от своего предшественника. ХС90 по плечу заснеженные загородные дороги или в меру размытые дождями грунтовки. Ездись по более серьезному бездорожью не стоит, поскольку электроника, отвечающая за работу полного привода, не рассчитана на нагрузки настоящего бездорожья.

    Плюсы и минусы модели

    За исключением некоторых спорных моментов дизайна внешности машины, а также чересчур технологичного исполнения салона, назвать недостатки ХС90 2015 модельного года очень сложно. А вот среди плюсов нового кроссовера Вольво можно отметить отличную управляемость, высокий уровень комфорта в салоне, шустрые моторы и традиционно высокий уровень безопасности водителя и пассажиров.

    Автомобиль по праву заслуживает пятерки из пяти возможных баллов.

  • Ссылка на основную публикацию