Тест драйв Volvo C30

Alf5 › Блог › Volvo C30 vs Peugeot 308.Тест-драйв за 1500 км

Не так давно было у меня в пользовании одновременно мой пыжик и вольво 30-ка. Решил сделать не большое субъективное сравнение.
На всех коллажах, кроме первого, слева фото Вольво, справа — Пыжа.

Почему пришла такая мысль?
308-ой рестайлинг года 11-12 сейчас стоит примерно 350-400 тыс. руб. примерно столько же стоит и С30 с двигателем 2,4 л.
Если вкратце.
Пежо 308 как верная молодая жена (дай бог, чтобы моя девушка это не прочитала ). Очень комфортна, удобна, привычна, не ломается (это я сейчас про машину), надежна. Но, как и все, имеет ряд небольших недостатков: возможно масложор, радиатор печки я чистил второй раз за год, АКПП.
Вольво С30 как распутная девка средних лет: комфортная, на ней классно поотжигать, она дарит удовольствие, но одно не верное движение и можно поймать хороший геморрой на пятую точку (и это тоже все о машине).

А теперь подробнее…
Если официальным языком, то «здесь и далее» речь идет о двух конкретных автомобилях одного класса, произведенными двумя разными европейскими автомобильными школами.
Пежо 308, 2012 года, пробег 91 т.км. Мой пробег: 35т.км – трасса, 15т.км – город.
Вольво С30, 2007 года, пробег 223 т.км. Мой пробег: 800 км – трасса ночью, примерно 800 км – город.
Если просто посмотреть или почитать обзоры, то в сухом остатке имеем два авто С класса с классическим гидротрансформатором, в обоих 2-зонный климат, подогрев поп, посаженных на передние сиденья, заводская мультимедия, в обоих по 6 подушек безопасности, примерно одни и те же системы стабилизации, да и вообще, по рекламным прайсам, практически два одинаковых авто. А разница как всегда в деталях.

Экстерьер Наружка.
Пежо уже примелькался на дорогах, на него не поворачивают головы и из разряда «женских» авто он уже прочно ассоциируется с унисексом.
Вольво, хоть и 10-летняя приковывает внимание водителей соседних авто и, по общественному мнению моих друзей, считается сугубо женской машиной.
Мне лично все равно.

Подвеска, рулежка.
Официально дорожный просвет Пыжа – 150 мм и мне этого достаточно – в колее пузом не скребу, по заснеженным дворам вполне комфортно передвигаюсь.
Официальный просвет Вольво – 135 мм, добавляем (вернее отнимаем) просевшие от возраста и тяжёлого мотора, пружины, защиту картера и получаем примерно 10 см просвета. После снегопада, я неофициально подрабатывал снегоуборщиком, ровняя горку снега защитой картера. Но отмечу, что проходимость достойная.
Подвеска и рулежка больше понравилась у Вольво – машина входит в повороты почти без крена и рулится лучше Пыжика. При этом отрабатывают неровности на дороге оба авто одинаково хм… упруго. А еще в Вольво не слышно как работают амортизаторы, что не скажешь о 308-ом с его фирменной громыхающей подвеской.
Кстати, радиус разворота у Пыжика немного меньше и на парковках это чувствуется.

Мотор и коробка.
В Пыжике довольно отзывчивый мотор, на нем приятно ехать и в городе, и на трассе, АКПП нерасторопная, и иногда может «подпиннуть» с 1-ой на 2-ую. Раньше я считал, что этого мне достаточно и больше не надо, но как же круто едет 30-ка. 170 лосей на 1300 кг веса! Нажал на газ и она приятно ускорятся хоть с 20 км/ч, хоть со 120. Вот где кроется весь кайф Вольво, вот почему я сравниваю ее с «распутной девкой». Каждая поездка на этой купешке запоминается, каждый раз, мне было жаль, что я уже приехал в конечную точку. Я чувствовал себя маленьким ребенком, которому наконец-то подарили желаемую игрушку. В голове крутилось только слово «КАЙФ!»
По расходу топлива: Трасса: Пыжик при комфортной скорости 100 км/ч – 6,5л, Вольво позволяет комфортно ехать при 120 км/ч, расход – 7,3л. Считаю, что трассовый расход примерно равен. Город при диких-диких-диких пробках ср. скорость 12-14 км/ч и зимних прогревах: Пыжик – 14л, Вольво – 17 л.

Будет полезно:  Тест-драйв Honda Pilot

Тормоза, стабилизация.
Тут Вольво слила с обоих категориях. Напомню, сравниваются две конкретные машины.
На Пыжике стоят тормозные диски LPR и колодки Remsa и они охренительно тормозят! 30-ка нууу… она тормозит, больше эмоций нет. Возможно старая тормозная жидкость, дешманские диски и колодки или элементы тормозной системы требуют смазки, но тормоза слабенькие.
Стабилизация, она же ESP у Пыжа и DSTC у Вольво работают совсем по-разному. Если в 308-ом в повороте на перекрестке нажать педаль газа, происходит стабилизация и разгон в нужном направлении. Если тоже самое сделать в Вольво, электроника наглухо блокирует двигатель и разгона почти нет и получается, что ты медленно-медленно ползешь с перекрестка, а при интенсивном движении, это опасно.

Багажник и задний ряд сидений
Начнем с задней части салона.

Задние сиденья. В 308-ом они обычные, удобные, места для ног достаточно. В Вольво же их два отдельных для двух пассажиров и они удобнее, чем у Пыжа, садишься как в любимое кресло, ничем не хуже передних, места для ног достаточно – садился сам за собой. В 30-ке для задних пассажиров есть розетка прикуривателя.

Передние сиденья и «блоки комфорта»
Тут 30-ка на высоте… нет… на ВЫСОТИЩЕ!
Передние сиденья как мягкие полуковши, сидеть, для меня, очень комфортно. Имеется наклон спинки, лифт, поясничный упор и регулировка наклона сидушки – последнего нет на Пыже. В комплексе с большими пределами регулировки руля и удобным подлокотником на двери, я быстро нашел удобное положение, и сейчас пересаживаясь на 308-ой чувствую себя не комфортно.
К слову, в моей комплектации сиденья были с ручной регулировкой, пассажир же вообще имел возможность только откидывать спинку.
Подогрев сидений — плюс Вольво. Пыж – 3х ступенчатый, Вольво – 2х ступенчатый, при этом даже на первом положении на Пыже, моя пятая точка горит, на Вольво же – просто комфортно.
В 30-ке не понравилась крутилка опускания спинки – как-то по-дибильному сидишь и крутишь эту ручку, на Пыжике – нажал рычаг и уже можно спокойно лежать. И сиденье из комбинированного материал-кожа трескается при пробеге около 150 т.км.

Печка – плюс Вольво. Она просто ппц как жарит! Ощущение, что сейчас расплавятся дефлекторы! И теплый воздух на Вольво начинает идти гораздо быстрее.
Бокс между передними сиденьями – у Вольво он больше и имеет «обычный» выход AUX, а не «тюльпаны» как у Пыжа.

Мультимедиа – у 308 музыка хорошего качества, но Вольво со своим High Performance и 8-ю динамиками просто отличная. Я ни разу не меломан, но разница в звучании большая. Но в 30-ке нет «синезуба», печаль((.
Шумоизоляция – огромнейший плюс Вольво. На 120 км/ч очень тихо в салоне, гораздо тише, чем в Пыже, отсюда и средняя скорость выше. Шипованных шин по чистому асфальту не слышно вообще! Шумка просто супер!

Полки для мелочевки — в Пыже их явно больше. Также в Пыже больше понравились карманы в дверях — легко влезает полуторалитровая бутылка — чего не скажешь о карманах в Вольво.

Рабочее место.
Тут приятнее в Пыжике.
Борт. компьютер – на 308-ом удобный, можно делать две «отсечки по пробегу», у Вольво же даже сбросить «среднюю скорость» и «средний расход» надо идти в разные части меню и сбрасывать отдельно.
Парктроник – на Вольво только звуковая сигнализация, на Пыже – звук и картинка на экране.

В Вольво есть круиз-контроль, но зафиксированная скорость нигде не отображается цифрами на экране. При этом круиз работает по-разному: например, выезжая из деревни и включая круиз на Пыже – машина плавно и уверенно разгоняется до зафиксированной ранее скорости, Вольво же прет на все свои 170 лошадей – с непривычки страшновато. Также нет ограничителя скорости – мне очень не хватало.

Безопасность.
Номинально в обоих машинах 6 подушек и россыпь электронных систем помощи водителю.
Но, вы же понимаете, что вольво=безопасность, и это реально верно:
1. Из 6 подушек, две – это занавески, которые закрывают и передние и задние окна;
2. Подушки кстати вроде двухпороговые – в зависимости от силы удара, они по-разному «накачиваются» пиропатронами;
3. Алюминиевые пластинки в сиденье не дают Вам сломать шею при хорошем ударе сзади;
4. Супер-пупер система :), чтобы другой участник движения не влетел Вам с салон;
5. Передние сиденья спроектированы так, что невозможно выскользнуть из-под ремня.

Будет полезно:  Честный тест драйв Volkswagen Polo

В итоге
Пыжик – внимание к мелочам, приятно использовать, не сильно тянет кошелек (конкретно мой экземпляр), меньше расход, удобнее борт.компьтер, больше багажник, панорамма)), НО шумный, громкая подвеска, слабее мотор, чуть хуже работа коробки.
Вольво – мощный, «утюг» на трассе, теплый салон, комфортные сиденья, офигенная шумоизоляция и музыка, НО маленький багажник, низкий, более прожорливый двигатель, потенциально дороже запчасти (оригинальное масло в двигатель 4л -2500 р, а нужно 6 литров)

Поздравляю себя, что дописал)
Поздравляю Вас, что дочитали)

Тест драйв Volvo C30 –
“Восхождение по-шведски (C30 (2010))”

О Volvo C30

Вольво С30

Модели “Volvo” штурмуют зимние горы

На рынок выходят две обновленные модели “Volvo” – “С30” и “С70”. Может быть, для их демонстрации идеально подошли бы пейзажи Лазурного Берега и лето, но вольвовцы решили по-другому. Выбрали Альпы и зиму.

НОЧЬЮ просыпаюсь от того, что скачет пульс и дышать не очень легко – высокогорье, а у меня никакой акклиматизации. В спальнике, поверх оленьих шкур, жарко, а расстегнешь его – сразу холодно, поскольку от снежных стен, пола, потолка и ледяного ложа веет стылостью. Единственный источник тепла здесь – это я сам: благодаря дыханию температура в куполообразном домике держится в пределах от легкого минуса до легкого плюса, что градусов эдак на двадцать выше, чем снаружи…

Нет, уже не уснуть. Зажигаю фонарь, влезаю в омерзительно холодную одежду (спал-то в одном термобелье, как учили), в дубовые от мороза ботинки и выбираюсь на свет божий. Который ночью представлен феерическим сиянием звезд, непривычно огромных и близких. Захожу в ледяной демонстрационный зал и, согреваясь чаем с добавкой шнапса, в очередной раз рассматриваю то, ради чего мы тут изображаем эскимосов, – новую шведскую машину.

Вспомнить гитару Элвиса.

“Volvo C30” в самом высокогорном в мире шоу-руме.

В ЭКСТРАВАГАНТНОСТИ парням из “Volvo” не откажешь. Чтобы показать прессе, а затем и всем желающим свои обновленные модели, они построили “Ice Camp” – ледяную турбазу под пиком Китцштайнхорн, что в Австрийских Альпах, на высоте 2.500 м над уровнем моря. На это ушло восемь недель, 60 тонн льда и 5.000 кубометров утрамбованного снега. Тут живут в а-ля эскимосских иглу, наслаждаются австро-германским алкоголем из ледяных стаканов и почему-то татарской кухней, парятся в финской бане и нежатся в итальянском джакузи под открытым небом. А главное, лицезреют шведскую машину – обновленную “Volvo C30”, выставленную в самом высокогорном в мире – и, кроме того, ледяном – шоу-руме. Есть и второй “именинник” – обновленное купе-кабриолет “Volvo C70”, – но его в “айс-кэмп” затаскивать не стали.

Типичный вопрос, на который устали отвечать вольвовцы в процессе презентации: при чем тут горы, снег и холод, если речь о купе и кабриолете? Мол, кабриолеты рифмуются с летом. Да, отвечали вольвовцы, но до лета еще далеко, а новые машины надо выводить на рынок уже сейчас. Смысл “айс-кэмпа” в том, чтобы окончательно сломать имидж пресловутого “вольво-драйвера” – очки-шляпа-зонтик, сидячая работа и ранняя лысина – и показать современную заточенность “Volvo” под активный, молодой, динамичный образ жизни. Представители которого как раз зимой в горах-то и кучкуются.

На мой взгляд, результаты обновленческой программы двух шведских моделей не столь грандиозны, как их презентация. В основном все свелось к фейслифтингу, проведенному для того, чтобы освежить восприятие моделей публикой.

Мороз и “Volvo” – день чудесный. Когда не туман, а солнце.

У “Volvo C30” довольно сильно изменился, пожалуй, только дизайн передка. Это сделано для того, чтобы нишевую модель, позиционируемую как “купе для молодых эгоистов”, стилистически увести подальше от пресновато-семейных седана “S40” и универсала “V50”. По задумке вольвовцев, будет лучше, если “C30” сможет похвастать особым, своеобычным дизайном.

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan Sentra

Можно считать, что это удалось. Линии бампера, идущие к краям под углом, раскосые фары, более крупная эмблема, воздухозаборник в стиле “XC60”, уникальная, только на “C30” устанавливаемая решетка радиатора – все это в совокупности придает модели вид весьма эмоциональный, экспрессивный, что, собственно, и требуется машине такого рода.

Остальное касается в основном опционных дел. Например, возможны белые колесные диски – впервые на этой модели. Или, скажем, новая гамма цветовых сочетаний отделки салона “Espresso/Blond”, среди которых особым писком считается шоколадно-коричневый верх, светло-бежевый низ. Новое спортивное шасси “R-Design”, обещающее более жесткий, “поджатый” стиль езды, чем на машине в обычной комплектации.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Symbol
(седан)

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive
(хэтчбек 5-дв.)

Infiniti Q30
(хэтчбек 5-дв.)

Есть также одна совершенно особенная опционная вещь, которая может стать шикарной завлекалочкой, – центральная консоль, оформленная в новом для “Volvo” стиле “Oyster Burst Deco”. Соль в том, что тут используются приемы отделки классических шведских гитар “Hangstrцm” – светлое плавно переходит в темное и обратно в светлое, – очень популярных в 50-х годах прошлого века и, в частности, имевшихся в инструментальном арсенале Элвиса Пресли. Вольвовцы надеются, что нынешние молодые эгоисты знают, кто это такой.

В горных лесах езда нелегка – узко, скользко и есть куда сыграть под откос.

В Россию “C30” будет поставляться только с бензиновыми моторами; диапазон мощности – от 100 до 230 “лошадей”. Все двигатели хорошо известны, сюрпризов нет.

Что же касается купе-кабриолета “C70”, то ему на презентации уделялось не сказать что факультативное, но все-таки гораздо меньшее внимание – видимо, и рыночные ставки на него меньше, чем на “С30”. Однако и тут есть, что отметить. Купе-кабриолету полностью обновили фронтальную часть, придав ему некоторые черты “лица” представленного в начале прошлого года концепта “S60 Concept Car”, задающего тон стилистике больших моделей “Volvo”. На тыльной стороне самое значимое нововведение – задние фонари со светодиодами, выполненные в том же стиле, что и на “XC60”. Приборная панель стала шире, на ней появились приборы с новыми циферблатами, разработанными эксклюзивно для “С70”.

Честно говоря, мы надеялись, что у обновленного купе-кабриолета сделают “ускоренную” крышу – то есть, во-первых, сократят время ее складывания, во-вторых, как это сейчас модно, позволят ей складываться во время движения. Но нет. Трехсекционная стальная крыша наезжает или съезжает за долгие полминуты, и только при полной остановке автомобиля. Но зато, что приятно, у “С70” она безотказно работает в любых климатических условиях, чем могут похвастать не все “жестко-крышные” кабриолеты. Ни мороз, ни сильный ветер, ни даже наледь ей не помеха. Проверено в зимних Альпах.

Тест Volvo C30. Отвергая семейный уют

Тест Volvo C30. Отвергая семейный уют

В 2001 году фирма продемонстрировала SCC (Safety concept car), этакий идеальный с точки зрения активной и пассивной безопасности автомобиль будущего. Не помню, чтобы кому-нибудь на нем удалось проехать, но запомнились оригинальная форма кузова (она весьма напоминает героя этого рассказа) и уникальная обзорность. У концепта было три двери (задняя стеклянная) и прозрачные передние стойки кузова, полностью снимающие проблему «мертвых зон». Задний сектор обзора находился под присмотром радаров, фары заглядывали за поворот. Ночью им помогал источник инфракрасного света. Сказка, да и только.

Следующей вехой на пути к спорткупе стал концепт «Volvo C30», показанный в Детройте в январе 2006-го.

С нынешним серийным тезкой они похожи как две капли воды. Тогда же генеральный директор «Вольво карс» Фредерик Арп подтвердил, что для компании жизненно важно пополнить модельный ряд городским автомобилем для приверженцев активного образа жизни. Впрочем, слухи о подготовке производства небольшого «Вольво» на заводе в Бельгии ходили еще раньше…

Симон Ламарре

шеф по внешнему дизайну С30

Перед нами стояла задача создать машину для молодых людей, живущих в городе. Мне хотелось, чтобы это был еще и эмоциональный автомобиль. За основу взяли концепт SCC и, немного уменьшив, пора

И вот С30 передо мной. Конечно, без прозрачных передних стоек — но все же с немалым числом технических новинок, унаследованных от SCC. И пусть за эффектной стеклянной дверью скрывается не самый большой багажник. Машину позиционируют для молодых, бездетных, свободных! Придет время, они оценят и вместительный «вольвовский» универсал.

ЗА СТЕКЛОМ

Нажимаю кнопку на спинке переднего сиденья, и оно отъезжает, пропуская меня на заднее кресло. Именно отсюда я решил начать знакомство. Дело в том, что создатели С30 отказались от заигрывания с публикой, предлагая три пассажирских места на заднем диване. Шведы ограничились двумя, зато полноценными креслами. В самом деле, сидеть удобно. Благодаря тому, что кресла сдвинуты к середине, смотреть можно не только в затылок впереди сидящему, но и на дорогу через лобовое стекло.

Возможно, человеку рослому покажется, что потолок мог быть и повыше… Впрочем, вы ведь покупаете машину не для того, чтобы созерцать пейзажи с заднего ряда?

Пересаживаюсь на водительское место. Для тех, кто знаком с моделями S40 и V50, оформление передней панели, комбинация приборов покажутся привычными. Очень добротный, приятный на ощупь пластик, фирменная «парящая» консоль из алюминия с кнопками управления климат-контролем, магнитолой и навигацией. Баранка же на С30 просто выдающаяся. Она состоит из трех частей: наружная — кожа натуральная, внутренняя — кожа натуральная перфорированная. Венчает композицию алюминиевая вставка в верхней четверти руля. Сходство с S40 и V50 во внутренней отделке (руль не в счет) подчеркивает принадлежность «тридцатки» к данному семейству, а вот литера С в системе обозначений «Вольво» явно указывает на купе. Для полноты счастья семейству не хватает только небольшого кабриолета со складной жесткой крышей!

ГОРОДСКОЙ И СПОРТИВНЫЙ

В подтверждение высокого звания спорткупе конструкторы щедро вооружили «тридцатку». Поперечный пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л с турбонаддувом разгоняет машину до сотни за 6,7 секунды. При этом мотор хорошо тянет на «низах» и прощает несвоевременный переход на пониженную передачу.

Майорка, где проходила международная презентация автомобиля, изобилует узкими горными дорожками с хорошим перепадом высот, обратными поворотами, на которых, по образному выражению моего коллеги, машину закручиваешь настолько, что можно прочесть собственный задний номер. Это как раз та среда обитания, в которой мощный компактный автомобиль проявляет себя с лучшей стороны. Затяжные подъемы с обгонами — тоже для него.

Поначалу кажется, что руль немного тяжеловат, но привыкаешь очень быстро и наслаждаешься процессом «вворачивания» послушной машинки в петли серпантина.

В городской суете трудно насладиться мощью мотора. Зато приятно ощутить помощь и поддержку со стороны умной электроники. Зажегся оранжевый огонек у правого или левого бокового зеркала — будь осторожнее: в мертвой зоне появилось препятствие — то ли автомобиль, то ли мотоцикл. Умная система распознавания объектов в слепой зоне (BLIS — Blind Spot Information System) не подаст сигнала, когда обгоняешь кого-то с заметной разницей в скорости, но стоит другому водителю приблизиться, как тут же высветится предупреждение. На С30, кстати, вещь совсем не лишняя: через стекла обзор назад неважный.

Понимаю, что обзорность и мощность двигателя — понятия не взаимосвязанные. Но уровень комплектаций по мере роста лошадиных сил повышается: хотелось бы, чтобы BLIS был доступен и для простых версий.

Традиционно в Россию будут поставлять автомобили только с бензиновыми двигателями. А это ни много ни мало пять моторов объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,4; 2,5 литра мощностью от 100 до 220 л.с.

Надо полагать, спортивные нотки у стосильного купе будут менее выражены по сравнению с мощными версиями. Хотя в целом, по динамике — 11,8 с до 100 км/ч — он ничем не будет отличаться от середнячков гольф-класса. Зато это будет настоящий стильный и традиционно безопасный «Вольво». И одновременно городской, молодежный, бросающий вызов семейному уюту.

Спорткупе «Вольво-С30» предстоит сыграть роль молодежного автомобиля без ущерба для престижа марки и ее традиций.

Тест-драйв Volvo C30 (2010)

Модели “Volvo” штурмуют зимние горы

На рынок выходят две обновленные модели “Volvo” – “С30” и “С70”. Может быть, для их демонстрации идеально подошли бы пейзажи Лазурного Берега и лето, но вольвовцы решили по-другому. Выбрали Альпы и зиму.

НОЧЬЮ просыпаюсь от того, что скачет пульс и дышать не очень легко – высокогорье, а у меня никакой акклиматизации. В спальнике, поверх оленьих шкур, жарко, а расстегнешь его – сразу холодно, поскольку от снежных стен, пола, потолка и ледяного ложа веет стылостью. Единственный источник тепла здесь – это я сам: благодаря дыханию температура в куполообразном домике держится в пределах от легкого минуса до легкого плюса, что градусов эдак на двадцать выше, чем снаружи…

Нет, уже не уснуть. Зажигаю фонарь, влезаю в омерзительно холодную одежду (спал-то в одном термобелье, как учили), в дубовые от мороза ботинки и выбираюсь на свет божий. Который ночью представлен феерическим сиянием звезд, непривычно огромных и близких. Захожу в ледяной демонстрационный зал и, согреваясь чаем с добавкой шнапса, в очередной раз рассматриваю то, ради чего мы тут изображаем эскимосов, – новую шведскую машину.

Вспомнить гитару Элвиса.

“Volvo C30” в самом высокогорном в мире шоу-руме.
В ЭКСТРАВАГАНТНОСТИ парням из “Volvo” не откажешь. Чтобы показать прессе, а затем и всем желающим свои обновленные модели, они построили “Ice Camp” – ледяную турбазу под пиком Китцштайнхорн, что в Австрийских Альпах, на высоте 2.500 м над уровнем моря. На это ушло восемь недель, 60 тонн льда и 5.000 кубометров утрамбованного снега. Тут живут в а-ля эскимосских иглу, наслаждаются австро-германским алкоголем из ледяных стаканов и почему-то татарской кухней, парятся в финской бане и нежатся в итальянском джакузи под открытым небом. А главное, лицезреют шведскую машину – обновленную “Volvo C30”, выставленную в самом высокогорном в мире – и, кроме того, ледяном – шоу-руме. Есть и второй “именинник” – обновленное купе-кабриолет “Volvo C70”, – но его в “айс-кэмп” затаскивать не стали.

Типичный вопрос, на который устали отвечать вольвовцы в процессе презентации: при чем тут горы, снег и холод, если речь о купе и кабриолете? Мол, кабриолеты рифмуются с летом. Да, отвечали вольвовцы, но до лета еще далеко, а новые машины надо выводить на рынок уже сейчас. Смысл “айс-кэмпа” в том, чтобы окончательно сломать имидж пресловутого “вольво-драйвера” – очки-шляпа-зонтик, сидячая работа и ранняя лысина – и показать современную заточенность “Volvo” под активный, молодой, динамичный образ жизни. Представители которого как раз зимой в горах-то и кучкуются.

На мой взгляд, результаты обновленческой программы двух шведских моделей не столь грандиозны, как их презентация. В основном все свелось к фейслифтингу, проведенному для того, чтобы освежить восприятие моделей публикой.

Мороз и “Volvo” – день чудесный. Когда не туман, а солнце.
У “Volvo C30” довольно сильно изменился, пожалуй, только дизайн передка. Это сделано для того, чтобы нишевую модель, позиционируемую как “купе для молодых эгоистов”, стилистически увести подальше от пресновато-семейных седана “S40” и универсала “V50”. По задумке вольвовцев, будет лучше, если “C30” сможет похвастать особым, своеобычным дизайном.

Можно считать, что это удалось. Линии бампера, идущие к краям под углом, раскосые фары, более крупная эмблема, воздухозаборник в стиле “XC60”, уникальная, только на “C30” устанавливаемая решетка радиатора – все это в совокупности придает модели вид весьма эмоциональный, экспрессивный, что, собственно, и требуется машине такого рода.

Остальное касается в основном опционных дел. Например, возможны белые колесные диски – впервые на этой модели. Или, скажем, новая гамма цветовых сочетаний отделки салона “Espresso/Blond”, среди которых особым писком считается шоколадно-коричневый верх, светло-бежевый низ. Новое спортивное шасси “R-Design”, обещающее более жесткий, “поджатый” стиль езды, чем на машине в обычной комплектации.

Есть также одна совершенно особенная опционная вещь, которая может стать шикарной завлекалочкой, – центральная консоль, оформленная в новом для “Volvo” стиле “Oyster Burst Deco”. Соль в том, что тут используются приемы отделки классических шведских гитар “Hangstrцm” – светлое плавно переходит в темное и обратно в светлое, – очень популярных в 50-х годах прошлого века и, в частности, имевшихся в инструментальном арсенале Элвиса Пресли. Вольвовцы надеются, что нынешние молодые эгоисты знают, кто это такой.

В горных лесах езда нелегка – узко, скользко и есть куда сыграть под откос.
В Россию “C30” будет поставляться только с бензиновыми моторами; диапазон мощности – от 100 до 230 “лошадей”. Все двигатели хорошо известны, сюрпризов нет.

Что же касается купе-кабриолета “C70”, то ему на презентации уделялось не сказать что факультативное, но все-таки гораздо меньшее внимание – видимо, и рыночные ставки на него меньше, чем на “С30”. Однако и тут есть, что отметить. Купе-кабриолету полностью обновили фронтальную часть, придав ему некоторые черты “лица” представленного в начале прошлого года концепта “S60 Concept Car”, задающего тон стилистике больших моделей “Volvo”. На тыльной стороне самое значимое нововведение – задние фонари со светодиодами, выполненные в том же стиле, что и на “XC60”. Приборная панель стала шире, на ней появились приборы с новыми циферблатами, разработанными эксклюзивно для “С70”.

Честно говоря, мы надеялись, что у обновленного купе-кабриолета сделают “ускоренную” крышу – то есть, во-первых, сократят время ее складывания, во-вторых, как это сейчас модно, позволят ей складываться во время движения. Но нет. Трехсекционная стальная крыша наезжает или съезжает за долгие полминуты, и только при полной остановке автомобиля. Но зато, что приятно, у “С70” она безотказно работает в любых климатических условиях, чем могут похвастать не все “жестко-крышные” кабриолеты. Ни мороз, ни сильный ветер, ни даже наледь ей не помеха. Проверено в зимних Альпах.

Дата создания (обновления) документа: 03-10-2010

Volvo C30: снаряд 30-го калибра

Хотите почувствовать себя настоящим модным вампиром? Для этого совершенно не обязательно слоняться по ночам в окрестностях ближайшего кладбища или с дикими криком и выпученными глазами кидаться на запоздавших работяг, выходящих из пригородной электрички. Люди, едущие со смены хоть и устали но, тем не менее, в них еще изрядно бескомпромиссной суровости, присущей неутомимым представителям трудового народа. Уж если не осиновый кол в сердце, то мощным пролетарским кулаком по лбу получить вы рискуете просто на раз-два.

Так что почувствовать себя вампиром гораздо интереснее и безопаснее. в Volvo C30. Именно это я понял после просмотра такой голливудской сказки, как «Сумерки», где самое вампирское транспортное средство – именно Volvo C30. В киноленте на этом автомобиле с нескрываемым восторгом катается Эдвард Каллен – один из главных героев вампирской саги американской писательницы Стефани Майер, вампир-вегетарианец, умеющий читать мысли. В общем, желая поближе приобщиться к полному риска и острых ощущений полуночному образу жизни, а так же продолжить уже становящееся для нашего портала традицией тестирование «кино-тачек», я решил испробовать хоть и не слишком новый, но еще весьма молодой для участия в многострадальной отечественной программе утилизации шведский хэтчбек.

Казалось бы, как непохожи друг на друга Ford Focus, Mazda 3 и Volvo C30. Однако у них так много общего! В первую очередь, это, несомненно, прогрессивная и единая платформа С1, разработанная в Кельне, где американский концерн имеет свой «маленький» заводик. При ее создании учитывались особенности и пожелания трех ключевых автопроизводителей: Ford, Mazda и, соответственно, Volvo. Впервые, если не ошибаюсь, платформа Ford C1 появилась в европейских Ford Focus C-Max в начале 2004 года. Потом на нее поставили «матреху» и лишь затем на стали использоваться для базирования «скандинавы». Причем не только С30, но и S40 седан и С70 купе-кабриолет.

Однако, несмотря на «общность натуры», судьба всех этих моделей сложилась далеко неодинаково. Focus и Mazda 3 легко и не напрягаясь обзавелись статусом «бестселлеров», а вот героическому хэтчу С30 этого титула, пожалуй, не увидеть как вампиру солнечного света. Причина, скорее всего, в «премиальных» амбициях Volvo – на компакт-платформе, ориентированной, главным образом, на массовый сегмент, шведы построили далеко не массовый по цене автомобиль. Например, в России пик продаж С30 пришелся на 2007 г. В тот год было реализовано 1796 хэтбеков. При этом Focus разошелся тиражом 97 060 шт., а Mazda 3 почти 30 000 шт. Несомненно, определенную роль в весьма скромных показателях Volvo сыграли и традиционно ограниченные квоты, но «первая скрипка», бесспорно, осталась за ценой, превращающей молодежный хэтчбек во вполне респектабельное городское авто. Хотя назвать ее непомерно завышенной вряд ли можно.

Судите сами. Взять хотя бы протестированную мною модификацию с двигателем 2,4 л. Этот пятицилиндровый мотор, сконструированный и настроенный инженерами Volvo для создания повышенной мощности при больших оборотах предлагает 170 л.с., высокую плавность работы и воистину спортивные ощущения от вождения. Система постоянного изменения фаз впуска повышает динамические характеристики и улучшает отклик при всех оборотах. Двигатель отвечает строгим требованиям к чистоте выхлопа, таким как калифорнийские нормы ULEV II. Если это определение можно применить к двигателю, он очень «комфортен» – идя на обгон, ты всегда уверен в том, что успеешь безопасно совершить маневр, быстренько заняв образовавшуюся в потоке нишу, причем агрессивное вождение лишь очень незначительно увеличивает расход топлива. Производители объявляют 13 л на 100 км при городском цикле с пятиступенчатой автоматической коробкой Geartronic. Мне ниже 15 л опуститься не удалось, но это тоже, согласитесь, крайне неплохой показатель для 170 «лошадок» под капотом. При этом на трассе «аппетит» движка сокращается аж в два раза – наверное, это как раз то, что нужно для вампиров, которые удирают от разъяренных преследователей, расточительно палящих во все стороны серебряными пулями.

Кстати, про АКПП. Как я понял за время теста, трансмиссия Geartronic очень удачно сочетает преимущества автоматической и механической КПП. Можно использовать пятиступенчатый автоматический режим для уменьшения утомляемости или ручной для активного вождения. Это позволяет сохранять низкую передачу – например, для более эффективного торможения двигателем перед спуском или поворотом. Причем АКПП на Volvo реально тормозит «так как надо», что свойственно далеко не всем агрегатам подобного типа.

Автоматическая трансмиссия также идеально подходит в сложных условиях, когда автомобиль медленно движется с тяжелым грузом (тест на грузоподъемность, учитывая размеры моей семьи и наличие дачи в далеком «ЗаМКАДье», для меня чуть ли не самый основной). Дополнительный «зимний» режим облегчает начало движения на скользкой дороге. Здесь конечно мало каких-то откровений. Судя по всему, машина «банально» стартует со «второй» передачи, но все равно это крайне удобно, и не важно как инженерам удалось все реализовать. Опять-таки обращает на себя внимание комфортность управления/вождения в разных условиях эксплуатации.

Вообще находясь внутри С30, складывалось ощущение, что я нахожусь в утробе снаряда лихо мчащегося к цели: стремительного, тяжелого, плотно укомплектованного и уверенного. Снаряда, остановить который не под силу никому и ничему. Еще одно подходящая аллегория – локомотив, ведь хэтчбек едет по дороге как по рельсам. Не в смысле так же гремит и трясет. Наоборот. Он твердо встал на свой путь, и столкнуть его с этого пути невозможно. Притом, что управляемость С30 – потрясающая. Электрогидравлическая система рулевого управления (только на двигателях объемом больше 1,6 л) реечного типа выполняет команды точно и, как бы это вернее сказать. интуитивно, что ли. В общем, я искренне наслаждался, используя чувствительный и информативный «руль» при всех скоростях.

А какая здесь шумоизоляция! Как в сейфе! Закрыл дверцы и ни малейшего постороннего шума с улицы. Да что там шума, ни малейшего шороха! Тихо, покойно, как. ага, сразу вспоминаются «Сумерки» – еще один фактор, вероятно, обеспечивший предпочтение у вампиров.

Впрочем, если вампиры бессмертны, то мы с вами – нет. И весьма приятно, что в заботе о здоровье водителей Volvo – признанный мировой лидер в области безопасности автотранспортных средств. Уже в базе идут не только традиционные подушки, выскакивающие практически из всех возможных твердых элементов салона и кузова, но и такие уникальные вещи как SIPS и WHIPS.

Первое – это система защиты от бокового удара, которая способствует уменьшению опасности получения серьезных травм при боковом ударе. Содержит прочную конструкцию с рядом взаимодействующих элементов, каждый из которых помогает распределять возникающие при ударе силы по большой части кузова для уменьшения воздействия на водителя и пассажиров. Боковины кузова содержат диагональные стойки из сверхвысокопрочной стали, защищающие водителя и пассажиров при столкновении с более крупным автомобилем. Даже каркасы передних сидений усилены, чтобы выдерживать значительные воздействия и обеспечивать дополнительную защиту. Надуваемые занавесы IC для всех сидящих на боковых сиденьях и передние боковые подушки безопасности повышают защиту головы и грудной клетки.

Второе – система защиты от плетевых травм, встроенная в передние сиденья. Она бережно защищает позвоночник и шею. Система активируется при ударе сзади достаточной силы. Независимые исследования показали, что система WHIPS компании Volvo – одна из самых эффективных в мире. Эта внедренная в 1998 году система уменьшает длительные последствия ударов сзади более чем на 50%.

IDIS – еще одно мировое новшество Volvo в области безопасности; подобные системы обычно устанавливаются в боевых самолетах. Чтобы шофер не отвлекался в сложной обстановке, IDIS постоянно анализирует ситуацию. При необходимости система кратковременно задерживает некоторую информацию от бортовых систем – например, от интегрированного телефона. Когда ситуация упрощается, вызов или предупреждение передаются водителю. IDIS может быть настроена так, что она будет пропускать телефонные вызовы при любых дорожных ситуациях.

Но давайте все-таки вернемся из нашего «сумеречного» отвлечения на дорогу. Повторюсь, на дороге С30 стоит как влитой. То есть, собственно, не стоит, а едет – летит бескомпромиссным паровозом. Только успевай расступаться. Большая колесная база и улучшенное шасси обеспечивают идеальное поведение в движении. Жесткий кузов позволяет задней подвеске Multi-link и передней подвеске со стойками McPherson вести себя стабильным и предсказуемым образом на дорогах с разными поверхностями. Передняя и задняя подвески взаимодействуют для обеспечения безопасного торможения и плавного руления. В повороте задние колеса немного поворачиваются для повышения устойчивости и управляемости.

Стабильности прибавляет и система DSTC (система динамической стабилизации и контроля тяги). Она повышает устойчивость автомобиля на скользких участках; система сравнивает скорости вращения колес и при необходимости изменяет подаваемую мощность. Система также сравнивает направление движения автомобиля с положением рулевого колеса. При необходимости она уменьшает мощность двигателя или притормаживает определенные колеса для уменьшения заноса и сохранения контроля над автомобилем. Причем водитель может настроить систему таким образом, чтобы она обеспечивала увеличенную тягу при движении по снегу.

Вот это основные опции, которые входят в базовую версию модификации с бензиновым двигателем 2,4 л стоимостью чуть более 1 млн. рублей. Я уже молчу о маршрутном компьютере, аудиосистеме Performance, интегрированной в центральную консоль, антиблокировочной тормозной системе с функцией помощи при экстренном торможении ЕВА (система обнаруживает попытку экстренного торможения и при необходимости помогает остановить автомобиль как можно быстрее, позволяя тормозить с максимальным усилием и одновременно маневрировать для предотвращения столкновения) и т. д. Согласитесь, не слабо. Конкуренты-одноклассники похвастаться ничем подобным даже близко не могут. Поэтому они и стоят совершенно других денег. А С30 – компактный городской хэтчбек – не безосновательно амбициозен. Он мал, как тот золотник из пословицы, но объективно дорог. Какие разные машины можно создавать на одной платформе при грамотном подходе и руках, растущих из правильных мест!

Ссылка на основную публикацию