Тест-драйв Volkswagen Touareg

Тест-драйвы Volkswagen Touareg

Тест-драйвы Volkswagen Touareg – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Volkswagen Touareg и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Volkswagen Touareg есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Touareg, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Volkswagen Touareg, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Volkswagen Touareg, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Volkswagen Touareg, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 1 5 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Mercedes-Benz GLE, Volkswagen Touareg – “Трудный выбор между «пакетным» Mercedes-Benz GLE и «навороченным» Volkswagen Touareg”

Способен ли новый «штутгартец» в простой фиксированной комплектации подавить своим авторитетом упакованного по полной программе представителя Вольфсбурга?

23 0 14 января 2020

Volvo XC90, Volkswagen Touareg – “Volkswagen Touareg и Volvo XC90: скандинавский бестселлер отбивает атаки молодого «тевтонца»”

Способен ли харизматичный «швед» справиться с новейшим кроссовером из Вольфсбурга? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос

19 0 12 июня 2019

Volkswagen Touareg –
“Volkswagen Touareg: первые впечатления о долгожданной новинке”

Фольксвагеновцы явно затянули с обновлением своего флагманского внедорожника. И его долгожданная премьера, которая состоялась весной на автосалоне в Пекине, вызвала несколько неоднозначную реакцию у многочисленных поклонников этой модели. Что же не так с новым VW Touareg? Познакомившись с этим автомобилем поближе, мы можем их успокоить – все так. Зря переживали!

Volkswagen Touareg –
“Клубок противоречий”

Появившись чуть позже многих прямых конкурентов, Volkswagen Touareg первого поколения, казалось бы, должен был избежать конструктивных недочетов. Отчасти так и было, но некоторые нюансы при его покупке все-таки следует учитывать

Volkswagen Touareg – “Положение обязывает”

Популярный у россиян Volkswagen Touareg подвергся очередному рестайлингу. На этот раз в немецкой компании позаботились не столько о технической составляющей, сколько о внешнем стиле

10 5 08 декабря 2014

Mitsubishi Outlander XL, Mazda CX-7, Volkswagen Touareg – “Сравним кроссоверы 2007 года”

Нынешний обзор мы посвятим трем весьма непохожим друг на друга автомобилям – Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander XL и Volkswagen Touareg. Общего между ними лишь принадлежность к одному сегменту – среднеразмерных внедорожников.

9 4 10 сентября 2012

Volkswagen Touareg – “Легкий, но сильный (Touareg (2010))”

Кроссовер изменил внешность и слегка прибавил в габаритах. При этом он стал легче почти на двести килограмм. Но, пожалуй, главные его отличия новые моторы, трансмиссия, а также гибридная версия.

4 0 23 октября 2010

Volkswagen Touareg – “Весы качнулись (Touareg V6 TDI; V8 TDI; Hybrid)”

Узнаваемый облик лишь маскировка. Перейдя во второе поколение, “Touareg” стал совсем другим. Он больше не пытается балансировать на тонкой грани, разделяющей удачные ездовые параметры и приличную проходимость. Теперь покупателю придется выбирать, что ему важнее борьба за экологию и низкий расход топлива или внедорожные способности. Правда, вне зависимости от принятого решения он все равно получит высокотехнологичный автомобиль с комфортабельным просторным салоном.

18 0 21 августа 2010

Audi Q7, BMW X5, Mercedes-Benz M-Class, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne – “Великолепная пятерка (Mercedes-Benz ML-Klasse,BMW X5,Audi Q7,Porsche Cayenne,Volkswagen Touareg)”

Спрос на автомобили повышенной проходимости в нашей стране, где полгода зима, а качество дорог, мягко говоря, оставляет желать лучшего, трудно переоценить. На рынке такие модели представлены очень широко, от разных производителей. Однако внедорожники, которые мы рассмотрим в этом обзоре, стоят как бы особняком от всех остальных. У них свой междусобойчик, и конкурируют они в первую очередь друг с другом, а не с другими марками. И еще их объединяет одно немаловажное обстоятельство: практически никто из их владельцев и потенциальных покупателей не рассматривает эти автомобили в сугубо утилитарном аспекте их выбирают по другим критериям. Кому-то хочется максимального комфорта; кому-то агрессивного “адреналинового” драйва; кому-то возможности в свое удовольствие ползать по бездорожью, но опять же с комфортом.. А большинству хочется максимально достижимого сочетания всех этих возможностей в одном “флаконе”.

20 4 15 июля 2010

Volkswagen Touareg – “Сдвиг рабочей точки (Touareg TSI Hybrid)”

“Тouareg” признанный лидер по части проходимости в своем классе. Наличие полноценной раздатки с пониженной передачей, постоянный полный привод, пневмоподвеска, способная увеличивать дорожный просвет до джиперских значений, электроника, помогающая справиться с любым бездорожьем, отменные динамические качества… Чего же недоставало инженерам и маркетологам “Volkswagen”, чтобы чувствовать себя на любом рынке вне досягаемости? Оказывается – гибридной версии. И особенно если этот рынок – американский.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Touareg: огрехи эволюции

Я уже не раз (и не два) “катал” Touareg по столичным дорогам и чуть дальше, километров на тысячу-другую от нее, и всегда уважал этот автомобиль. Это же образец для подражания: очень комфортный для всех пассажиров, динамичный, престижный… И знаете, как бывает? Образ в памяти идеализируется. Плохое забывается. Так и в этот раз. Когда я забирал обновленный Touareg из представительства VW, уже заранее думал, как буду писать отчет. Придраться-то не к чему, по большому счету, а новых революционных функций машина 2015 модельного года вроде не получила. Но я ошибся, и не в плане оснащения. Я нашел, к чему придраться в новейшем VW Touareg, не подвиг, конечно, но что-то героическое в этом есть.

Экстерьер

Пока я шел к автомобилю, все пытался понять, чем он отличается от изначального варианта второго поколения. Конкретно сзади. Так и не понял. Если не ставить машины разных годов выпуска рядом, и не отличишь. Чуть больше хрома вроде бы, но в разумных пределах. Спереди изменений тоже кот наплакал: чуть иное оформление оптики, новый бампер, противотуманки другие… Но снова не впечатляет. Не подумайте плохого, Touareg очень хорош собой, особенно в этом синем цвете (как он искрится на солнце, вы бы видели…). Но при слове “рестайлинг” в голове рисуются новые формы, стилистические ходы… Таков VW – никаких революций, только эволюция.

Что внутри?

Салон – та же картина! Вот не вижу я ничего, чего бы не было в предыдущих версиях. Тот же ящичек сверху, как в ГАЗели, те же воздуховоды, разнесенные по зонам… М-да, это уже не консерватизм, это хуже. Могли бы хоть с материалами поэкспериментировать ради приличия.

Но снова отмечу: эргономика идеальная, посадка за рулем – тоже, сзади даже три нападающих NBA смогут одновременно на баянах играть. Кожа обивки не поражает нежностью, но уж точно не оставляет сомнений в натуральности.

Багажник готов принять на борт все, что вы сможете донести без помощи крана.

Все просто: зачем менять то, что и без того хорошо? Панель приборов с цветным дисплеем дает всю нужную информацию от показаний бортового компьютера до навигации, смотреть на нее приятно, управлять “менюшкой” с кнопок на руле легко. Меню мультимедийной системы не самое шустрое, но, опять же, предельно понятное, а сам дисплей видно даже в солнечную погоду. Вообще, салон Touareg так и пышет добротностью. Вот правда, не придерешься.

Как он едет?

Едет все в том же духе. Наш экземпляр был с дизельным мотором V6 объемом 3 литра мощностью 245 л.с. при моменте 550 Нм. Это в Европах его модернизировали и увеличили мощность, при этом уложились в нормы “Евро-6”, в Россию же поставляется тот же мотор, который был раньше. Подвеска – полностью независимая, пневматическая, дорожный просвет – от 190 до 300 мм, а в ТТХ пишут, что можно преодолевать брод глубиной до 580 мм!

Но так издеваться над красавцем мы не стали. 99% Туарегов никогда не видели настоящего бездорожья. Мы же заехали в “Нива-Ленд” так, для “галочки”, играючи проехали по самым коварным горкам и уехали. На фото видно: везде был лед. Но сочетание шипованной “хакки” и постоянного полного привода при отличной геометрии кузова не оставили препятствиям ни одного шанса – VW проехал везде, сохраняя при этом ауру комфорта и безмятежности.

Но есть в нем одна деталь, которая меня доводила до белого каления. Справедливости ради стоит заметить, что эта черта свойственна почти всем продуктам концерна VW, но в Touareg она заметна сильнее именно на фоне остального великолепия. Педаль газа. Люди, которые ее проектировали, явно страдают ревматизмом – педаль абсолютно неадекватна. Половина хода вообще не дает никакого отклика дросселя – как ни жми, разгона нет. Но стоит чуть “передавить”, словно пересечь какую-то грань, и машина прыгает вперед под рев мотора. За неделю теста я так и не привык к этой особенности. Повторюсь: некоторая задемпфированность акселератора характерна для всех машин VW, и в дорестайлинговом Touareg она была, но, как мне кажется, обновленная машина возвела этот “талант” в абсолют, доведя его до абсурда.

Будет полезно:  Volkswagen Touran — народный тест-драйв народного минивэна

Если перевести селектор 8-ступенчатого “автомата” в режим Sport, отклик на подачу топлива чуть обостряется, но это сопровождается и повышением рабочей зоны оборотов мотора. Все время так ездить надоест: и звук мотора явно громче, и расход топлива вырастет. Но такой режим лучше раскрывает таланты дизеля, мотор охотно тянет двухтонную машину вперед с 60 км/ч даже на 7-й передаче (если не лениться и переключать их вручную), а обгоны на магистрали превращает в аттракцион “кто быстрее обгонит три фуры за раз”.

И если бы не эта противная особенность гашетки, придраться было бы не к чему. То есть вообще. Абсолютно совершенно. Да, к концу недели я привык и передвигался именно так, как хотел сам, а не как соблаговолит электроника, но… Привыкать к плохому – это нормально для человека разумного.

И если отвлечься от этой досадной мелочи, вывод получается однозначный: кататься на Touareg – настоящее удовольствие. Он не знает плохих дорог, все неровности растворяются в глубине подвески, вызывая лишь легкие покачивания кузова. Повороты прописывает как породистый седан – с минимальными кренами, именно так, как хочет водитель. Главное – держать газ ровно, не переборщить с тягой, и тогда пределы сцепления наступают гораздо позже, чем можно ждать от столь высокой и тяжелой машины. Только вот беда: педаль газа – ну вы поняли…

Volkswagen Touareg тест-драйв

«Да, это Volkswagen Touareg. Да, новый. Да, совсем. Да, дорогой. Да, пять с половиной. Да, они охренели. Да, никто не будет.»

Вы только что прочли краткий FAQ по вопросам и комментариям из интернета. Предлагаю на этом тему «да за такие деньги…» — ну, если не закрыть, то хотя бы перенести в самый конец.

Итак, сегодня смотрим на абсолютно новый Volkswagen Touareg — устроим ему детальный разбор экстерьера и интерьера, прокатим в городе и за его пределами. А потом уже вернемся к разговору о ценах.

Первое знакомство с новым Volkswagen Touareg

Прежде чем начать знакомство с автомобилем, позволю себе небольшой экскурс в историю. Впервые «Кайен на минималках» представили публике в Париже, в 2002-ом году. За это время машина отработала два полных поколения, с рестайлингами, и вот сейчас уже пришло время третьего. Нынешний «Туарег» явили миру в марте 2018 года, на специальном мероприятии в Пекине.

В основе конструкции автомобиля — модульная платформа концерна Volkswagen MLB Evo. Это одна из двух платформ, лежащих в основе всех современных автомобилей концерна Volkswagen. Отличаются они, главным образом, расположением двигателя. На MQB силовой агрегат располагается поперечно — эта платформа лежит в основе легковых авто VW и Audi. На платформе MLB Evo двигатель расположили продольно — такая схема используется в кроссоверах. Первым автомобилем, построенным на модульной системе MLB стал вышедший три года назад Audi Q7. Спустя время к нему добавились Bentley Bentayga, Porsche Cayenne и даже Lamborghini Urus. И вот сейчас — новый Volkswagen Touareg.

Внешне автомобиль тоже кардинально изменился, впитав в себя новый дизайнерский код концерна. Предвестником серийного кроссовера был концепт-кар Volkswagen T-Prime GTE — общий облик и основные дизайнерские решения перекочевали в серию почти без изменений, хотя концепт был заметно более крупным.

Нарочито подчеркнутые горизонтальные линии передка дают стопроцентную ассоциацию с модельным рядом бренда – новым «Тигуаном», «Пассатом» и еще не вышедшим у нас «Артеоном». А вот дальше – начинаются заимствования у собратьев. Скульптурно вылепленные задние крылья будто безо всякой доработки взяты у Audi, а треугольный рисунок задних светодиодов — у Lamborghini. В целом, в облике достаточно много общего с Audi Q7: не настолько, чтобы говорить о потери идентичности, но все же. На мой взгляд, боковине недостает самобытности. В отличии от морды, где с этим все в порядке. Особенно классно в пластику решетки радиатора вписались новые матричные фары.

В базе предлагаются девятнадцатидюймовые колеса, у нас же на тестовом автомобиле — опционные, двадцатые. С дисками «полированный графит» — стоят они 72 000р. и смотрятся великолепно.

В целом, экстерьер я бы назвал однозначно удачным — машина красивая, заметная, статусная. Белый цвет, на мой взгляд, ее простит (хотя белый перламутр — это самый дорогой из опционных цветов), в темном автомобиль смотрится гораздо выигрышнее.

Прежде чем перейдем к интерьеру, пару слов о багажнике. Он большой — на 113 литров больше, чем был в прошлом поколении. Если сдвинуть вперед спинки заднего дивана (не сложить, а именно сдвинуть!), то можно получить 810 литров полезного пространства. Пол гладкий, под полом — докатка и опционный ремкомплект. На машинах с пневматической подвеской можно заставить «присесть» автомобиль, стоя прямо у багажника. Естественно, есть электропривод задней двери. А вот всяких «поводи ножкой под бампером» — этого нет, почему-то.

Интерьер Volkswagen Touareg

Интерьер — вот где случилась настоящая революция и сдвиг парадигмы! Вот чем Volkswagen Touareg удивляет в первую очередь!

В авиации есть такой термин «стеклянная кабина». Это когда на панели приборов отсутствуют аналоговые шкалы приборов, а вся информация выводится на жидкокристаллические дисплеи. Так вот — «Туарег» теперь имеет полноценную «стеклянную кабину»! Правда, только в дорогих версиях. В базе основной блок приборов аналоговый, а дисплей по центру имеет диагональ девять дюймов. В нашей же комплектации R-Line — полностью цифровая панель приборов и огромный пятнадцатидюймовый дисплей! Вот так это все выглядит, когда машина обесточена.

Но как только вы нажимаете кнопку «Start-Stop» — начинается магия. Стекло на консоли оживает, показывая великолепную графику. Центральный дисплей развернут к водителю и обладает датчиками приближения — когда вы подносите палец к поверхности, он услужливо выводит на экран кнопки выбора пунктов меню, а когда убираете — скрывает, используя и без того немаленькую полезную площадь на максимум. И еще — экран не бликует на солнце и не заляпывается как ваш смартфон: даже через несколько минут активного пользования и скроллинга дорожной карты следов от пальцев практически не видно.

Интерфейс поначалу пугает опциями, но, буквально через десять минут, уже разбираешься где что и чувствуешь себя в настройках электроники Volkswagen Touareg как дома.

Трудно оторваться от этого великолепия и рассмотреть остальные элементы интерьера — но когда это удается, то обнаруживаешь что и с ними все в порядке. Опять-таки, вспоминается концепт Volkswagen T-Prime GTE — там был практически такой же интерьер.

Ощущения в «Туареге» можно описать двумя словами — просторно, комфортно. Особенно на заднем диване — там и пространство перед коленями огромное, и трансмиссионный тунель маленький, и отдельный климат-контроль для каждого пассажира. Передние сиденья снабжены всеми возможными опциями и электрорегулировками — вплоть до выбора разных режимов масссажа. Если на секунду вспомнить про стоимость автомобиля — это неудивительно.

Вопрос к интерьеру нового Volkswagen Touareg может быть только один — как будет работать все это стеклянно-электронное великолепие зимой? Впрочем, мне кажется, что будущий владелец дорогого «коня» за пять с лишком миллионов рублей каким-то образом решит вопрос с теплым «стойлом» для него — в виде отапливаемого гаража в загородном доме или подземного паркинга в современной новостройке.

Volkswagen Touareg городской тест-драйв

Пора посмотреть на ездовые возможности автомобиля. Под капотом нашего Volkswagen Touareg – двухлитровый дизель мощностью 249 л.с. На выбор также есть бензиновый мотор такой же мощности, и еще доступен трехлитровый бензиновый двигатель мощностью 340 лошадиных сил. Впрочем, такой мощности, как мне кажется, и не нужно. 249-сильный дизель прекрасно справляется с двухтонной машиной. Динамика автомобиля в городе — просто без нареканий. Доступно с полдюжины режимов – от «Эко» до «Спорт плюс». Причем, как мне показалось, отличаются они, в основном, временнЫм лагом между втапливанием педали акселератора и реакцией двигателя. В «Спорте» машина реагирует почти мгновенно, становясь даже немного дерганной, зато в экономичном — дает водителю время залезть в Интернет, посмотреть показатели статистики загрязнения атмосферы, проникнуться, устыдиться и передумать. И по ходу дела на любой клик в меню переспрашивает: «вы точно хотите это сделать? Это плохо для экологии. Все равно, да?». В общем, как и везде, придерживаемся золотой середины — ставим на «комфорт» и не паримся. Для того, чтобы рулить в городе и резво обгонять фуры на трассе гарантированно хватит.

Напомню, наш автомобиль оснащен полноуправляемым шасси. На скорости до 35 км/ч задние колеса подруливают в противоположную передним сторону, а на скоростях выше – в сторону передних. Такая система помогает ввинчиваться в крутые повороты и более комфортно совершать маневры перестроения на большой скорости. Про «ввинчивание» ничего не могу сказать — видимо, нужно покататься на серпантинах, чтобы прочувствовать всю прелесть этих систем. А вот скоростное подруливание, вкупе с активными стабилизаторами — это хорошо! На практике это выражается в том, что у большого высокого кроссовера крены при поворотах чуть ли не меньше, чем у среднестатистического седана!

Будет полезно:  Тест-драйв Infiniti QX60 Hi-tech

На двадцатых колесах машина идет отлично. Пневмоподвеска великолепно отрабатывает неровности, сглаживает кочки, но до яхтенной валкости больших рамных внедорожников ей далеко. Единственный некомфортный режим — движение по испещренному мелкими неровностями, трещинами и ямками бывалому асфальту: «Туарег» так начинает шлепать шинами, что рука сама тянется вывести на экран индикатор давления и посмотреть все ли в порядке, не пробито ли колесо.

Нельзя не сказать про уровень шума в салоне. Я, помнится, был потрясен метаморфозами акустического комфорта в новой Toyota Camry, но тут разница еще разительнее. С опционными звукоизолирующими стеклами в салоне настолько тихо, что, как в древней рекламе «Роллс-Ройса», слышишь тикание часов. Да, за такой уровень шумоизоляции придется доплатить даже при покупке топовой комплектации «R-Line», но возможность наслаждаться тишиной на любой скорости — дорогого стоит.

Наконец, мы добрались до различных электронных помощников, коими новый Volkswagen Touareg укомплектован под завязку. Тут у нас и система контроля слепых зон, с вынесенными на стойки зеркал лампочками индикации. И адаптивный круиз-контроль, подстраивающийся под диапазон скоростей и расстояния до впереди идущего автомобиля — вплоть до возможности полной остановки. И ассистент движения в полосе. И система распознавания усталости водителя. И «умные» матричные фары. И парковочный ассистент (о котором еще пару слов позднее скажу). Из отсутствующих опций в нашем автомобиле — индикация на лобовом стекле и система ночного видения. Последняя — настоящая революция от Volkswagen, но, к сожалению, ничего про нее рассказать не могу, ибо не довелось попробовать ее самому.

Едем на бездорожье

Хорош «Туарег» в городе и на дорогах, а что насчет бездорожья? Перво-наперво — автомобиль больше не внедорожник. Механический центральный дифференциал и понижающую передачу «выпилили» и заменили электроникой. Причина — «внедорожные» комплектации составили только 3% от всех продаж Volkswagen Touareg предыдущих поколений. Так что теперь «Туарег» — это кроссовер.

Впрочем, одна деталь от серьезного внедорожника осталась — это регулируемый клиренс. Благодаря пневмоподвеске, автомобиль может менять величину дорожного просвета от 200 до 270 миллиметров — и пользу такой опции сложно переоценить.

Бортовая электроника позволяет выбрать один из четырех внедорожных режимов, в зависимости от покрытия. Также машине нипочем и глубокая вода — брод до 500 мм. Но мы ни в воду, ни в грязь не полезем – у нас «сухой» тест.

Включаем режим «бездорожье плюс», поднимаем клиренс — и двигаемся по колейной грунтовке, по узкой тропинке зарослей. Парковочный ассистент замечает все кусты по сторонам от автомобиля — и начинает дико верещать по этому поводу. Раздражает безумно, а выключить его нельзя. Приходится мириться. Подъемы и спуски «Туарег» преодолевает без проблем — благодаря увеличившемуся из-за пневмоподвески клиренсу углы въезда и съезда составляют 25 и 31 градус соответственно.

Подобное покрытие для Volkswagen Touareg — просто детские игры, а поскольку именно для похожих загородных поездок кроссоверы и покупают, то можно уверенно говорить что машина своего хозяина не подведет. На ней можно передвигаться комфортно и уверенно — и на дачу, и на пикник, и на рыбалку..

Ложка дегтя

И вот, наконец, мы подобрались к самому больному вопросу — стоимости.

Цены на Volkswagen Touareg начинаются от 3 399 000р. За эти деньги автомобиль весьма неплохо укомплектован – но, конечно, самые вкусные фишки типа цифровой панели приборов, 15-дюймового дисплея, матричных фар, пневмоподвески, адаптивного круиз-контроля и панорамной крыши вам будут недоступны. Наш автомобиль в комплектации R-Line стоит от 4 539 000р. Плюс – добавлены дополнительные опции: доводчики дверей, панорамная крыша, четырехзонный климат, подвеска с подруливающей задней осью и еще куча мелочей. В результате, цена машины поднялась до пяти с половиной миллионов, и это не предел — у нас не было, скажем, индикации на лобовом стекле и системы ночного видения. Если же брать «all inclusive», да еще и с 300-сильным мотором — стоимость автомобиля легко перевалит за шесть миллионов рублей!

В этом случае, название бренда Vokswagen становится настоящим оксюмороном. Потому что внедорожник за шесть миллионов рублей при средней (по статистике) зарплате в России в 36 000 рублей в месяц — это что угодно, но только не «народный автомобиль». Раньше «Туарег» был большой комфортной машиной для тех, кто хотел получить вместительность и комфорт, но умел считать деньги и не стремился вызвать классовую ненависть. Теперь же, VW Touareg получил level-up не только по части технической начинки, но и ценовой категории. За эти деньги рынок готов предложить покупателю BMW X5, Audi Q7, Mercedes-Benz GLE и Lexus RX — и отнюдь не в «барабанных» комплектациях! Даже к Porsche Cayenne можно приглядеться – правда тут уже придется многими «плюшками» жертвовать.

И это, пожалуй, самый существенный недостаток автомобиля, если его можно таковым назвать. «Мещанин ушел во дворянство» (да простит меня Volkswagen за такую аналогию), а вот будут ли ему там рады — большой вопрос. Ответить на который поможет рынок и время. Все предпосылки для хороших продаж у «Туарега» есть — это прекрасный, динамичный, комфортный и богато оснащенный автомобиль — осталось только переломить общественное мнение.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Touareg: огрехи эволюции

Я уже не раз (и не два) “катал” Touareg по столичным дорогам и чуть дальше, километров на тысячу-другую от нее, и всегда уважал этот автомобиль. Это же образец для подражания: очень комфортный для всех пассажиров, динамичный, престижный… И знаете, как бывает? Образ в памяти идеализируется. Плохое забывается. Так и в этот раз. Когда я забирал обновленный Touareg из представительства VW, уже заранее думал, как буду писать отчет. Придраться-то не к чему, по большому счету, а новых революционных функций машина 2015 модельного года вроде не получила. Но я ошибся, и не в плане оснащения. Я нашел, к чему придраться в новейшем VW Touareg, не подвиг, конечно, но что-то героическое в этом есть.

Экстерьер

Пока я шел к автомобилю, все пытался понять, чем он отличается от изначального варианта второго поколения. Конкретно сзади. Так и не понял. Если не ставить машины разных годов выпуска рядом, и не отличишь. Чуть больше хрома вроде бы, но в разумных пределах. Спереди изменений тоже кот наплакал: чуть иное оформление оптики, новый бампер, противотуманки другие… Но снова не впечатляет. Не подумайте плохого, Touareg очень хорош собой, особенно в этом синем цвете (как он искрится на солнце, вы бы видели…). Но при слове “рестайлинг” в голове рисуются новые формы, стилистические ходы… Таков VW – никаких революций, только эволюция.

Что внутри?

Салон – та же картина! Вот не вижу я ничего, чего бы не было в предыдущих версиях. Тот же ящичек сверху, как в ГАЗели, те же воздуховоды, разнесенные по зонам… М-да, это уже не консерватизм, это хуже. Могли бы хоть с материалами поэкспериментировать ради приличия.

Но снова отмечу: эргономика идеальная, посадка за рулем – тоже, сзади даже три нападающих NBA смогут одновременно на баянах играть. Кожа обивки не поражает нежностью, но уж точно не оставляет сомнений в натуральности.

Багажник готов принять на борт все, что вы сможете донести без помощи крана.

Все просто: зачем менять то, что и без того хорошо? Панель приборов с цветным дисплеем дает всю нужную информацию от показаний бортового компьютера до навигации, смотреть на нее приятно, управлять “менюшкой” с кнопок на руле легко. Меню мультимедийной системы не самое шустрое, но, опять же, предельно понятное, а сам дисплей видно даже в солнечную погоду. Вообще, салон Touareg так и пышет добротностью. Вот правда, не придерешься.

Как он едет?

Едет все в том же духе. Наш экземпляр был с дизельным мотором V6 объемом 3 литра мощностью 245 л.с. при моменте 550 Нм. Это в Европах его модернизировали и увеличили мощность, при этом уложились в нормы “Евро-6”, в Россию же поставляется тот же мотор, который был раньше. Подвеска – полностью независимая, пневматическая, дорожный просвет – от 190 до 300 мм, а в ТТХ пишут, что можно преодолевать брод глубиной до 580 мм!

Но так издеваться над красавцем мы не стали. 99% Туарегов никогда не видели настоящего бездорожья. Мы же заехали в “Нива-Ленд” так, для “галочки”, играючи проехали по самым коварным горкам и уехали. На фото видно: везде был лед. Но сочетание шипованной “хакки” и постоянного полного привода при отличной геометрии кузова не оставили препятствиям ни одного шанса – VW проехал везде, сохраняя при этом ауру комфорта и безмятежности.

Но есть в нем одна деталь, которая меня доводила до белого каления. Справедливости ради стоит заметить, что эта черта свойственна почти всем продуктам концерна VW, но в Touareg она заметна сильнее именно на фоне остального великолепия. Педаль газа. Люди, которые ее проектировали, явно страдают ревматизмом – педаль абсолютно неадекватна. Половина хода вообще не дает никакого отклика дросселя – как ни жми, разгона нет. Но стоит чуть “передавить”, словно пересечь какую-то грань, и машина прыгает вперед под рев мотора. За неделю теста я так и не привык к этой особенности. Повторюсь: некоторая задемпфированность акселератора характерна для всех машин VW, и в дорестайлинговом Touareg она была, но, как мне кажется, обновленная машина возвела этот “талант” в абсолют, доведя его до абсурда.

Если перевести селектор 8-ступенчатого “автомата” в режим Sport, отклик на подачу топлива чуть обостряется, но это сопровождается и повышением рабочей зоны оборотов мотора. Все время так ездить надоест: и звук мотора явно громче, и расход топлива вырастет. Но такой режим лучше раскрывает таланты дизеля, мотор охотно тянет двухтонную машину вперед с 60 км/ч даже на 7-й передаче (если не лениться и переключать их вручную), а обгоны на магистрали превращает в аттракцион “кто быстрее обгонит три фуры за раз”.

Будет полезно:  Тест-драйв Suzuki Swift — энергичный малыш

И если бы не эта противная особенность гашетки, придраться было бы не к чему. То есть вообще. Абсолютно совершенно. Да, к концу недели я привык и передвигался именно так, как хотел сам, а не как соблаговолит электроника, но… Привыкать к плохому – это нормально для человека разумного.

И если отвлечься от этой досадной мелочи, вывод получается однозначный: кататься на Touareg – настоящее удовольствие. Он не знает плохих дорог, все неровности растворяются в глубине подвески, вызывая лишь легкие покачивания кузова. Повороты прописывает как породистый седан – с минимальными кренами, именно так, как хочет водитель. Главное – держать газ ровно, не переборщить с тягой, и тогда пределы сцепления наступают гораздо позже, чем можно ждать от столь высокой и тяжелой машины. Только вот беда: педаль газа – ну вы поняли…

Новый Volkswagen Touareg: Ниспровергатель устоев

Новый “Туарег” создан на модульной платформе MLB – такой же, как у новой Audi Q7, а также у Porsche Cayenne. Но смотрится он круче и брутальнее “Ауди”, а также не таким утонченным, как “Порше”. Хорош, откровенно хорош. Полностью в русле нового дизайна внешности моделей Volkswagen, с огромной радиаторной решеткой и обилием хрома – явно ощущается ориентация на Китай, где подобное – в чести.

Сиденья – удобные, с обилием регулировок и хорошей боковой поддержкой (жаль, не активной, как у Mercedes). Задние могут двигаться вперед-назад, также спинка регулируется по углу наклона. А вот руль, несмотря на всю высокотехнологичность авто и хромовые вставки на нем самом, остался старый и не очень соответствует новому облику машины. Удивило, что теперь не двигается центральный подлокотник. Он расположен далеко, так что сдвигать его требовалось. Но – теперь он статичен.

Интересно, для китайцев или нет, но в салоне на передней панели приготовили огромный-преогромный главный экран (для мультимедиа и всего-всего), действительно огромный, диагональю аж 15 дюймов, и ориентированный не по вертикали, как у Volvo, а по горизонтали.

Видео тест-драйв Volkswagen Touareg от Carsguru

Экран хорош. Все летает, отлично реагирует (не только на прикосновения, но и на движения пальцами перед ним), не очень запутанное (хотя и обширное) меню, большие виртуальные кнопки – удобно тыкать (в отличие от того же Volvo, где несмотря на огромный экран, шрифт такой мелкий, что в некоторые пункты меню просто, что называется, хрен попадешь). Но экран обязан быть удобным – ведь на него теперь заточено все! Даже такие вещи как подогрев руля и обогрев заднего стекла включаются виртуальными кнопками на экране. Да и вообще в системе управления все стильно и красиво. Даже привычную ручку управления светом слева от руля – сменили на набор кнопок.

Порадовал звук. Он очень густой и насыщенный, вкупе с потрясающей шумоизоляцией – просто домашний концертный зал на колесах. Порадовали большой багажник, удобные кресла, богатство комплектации в целом (сильно удорожающее и без того недешевую машину, но куда уж тут поденешься) – тут и огромная панорамная крыша, и активный круиз, и система ночного видения, соединенная с системой безопасности, и максимально увнедорожненная для кроссовера подвеска, и шторки на стеклах задних дверей, и много чего еще. Есть даже доводчики на дверях (правда, срабатывают они не каждый раз почему-то). И в целом у машины сильная энерговооруженность. Спереди – два USB-входа и одна розетка 12В. На заднем ряду – тоже два USB-входа, одна розетка 220В и одна розетка 12В. И еще одна розетка 12В есть в багажнике. Но при всем богатстве выбора есть и к чему придраться. Например, не понравилось, что стекла в задних дверях не опускаются до конца – причем сильно не до конца, снаружи остается примерно 7-8 сантиметров стекла. Не знаю, почему так сделано – то ли что-то внутри двери им мешает, то ли ради безопасности. В любом случае, я не оценил. Кроме того, учитывая немалые размеры машины, удивляет крайне скромный бардачок в недрах центрального подлокотника на переднем ряду – он настолько мал, что может быть назван просто символическим. И куда они дели все пространство, спрашивается?

Удивило, что при всей своей навороченности и напичканности электронными системами, у машины нет каких-то элементарных для 2018 года вещей. Например, когда я уходя от автомобиля забыл закрыть люк, машина преспокойно заперлась и даже ничем мне не просигнализировала, что люк остался открытым. Зато она умеет распознавать пешеходов на дороге, и когда ты едешь прямо на них, начинает сама пугать их миганием света, а тебе на экран выводит картинку с камеры ночного видения, где живые объекты видны, как на ладони. Сделано это, скорее всего, чтобы распознавать и отпугивать неожиданно выскакивающих на дорогу животных, но и с людьми тоже как-то работает.

Габариты. Длина машины – 4 878 мм. Ширина – 1 984 мм. Высота – 1 717 мм. Иными словами, по сравнению с рестайлингом второго поколения машина подросла в длину на 77 мм, в ширину на 44 мм, в высоту на 8 мм. Колесная база – 2 904 мм (всего на 11 мм больше, чем было – иными словами, свесы увеличились, а значит, внедорожные свойства снизились, как ни крути). Диаметр разворота просто гигантский – 12,2 метра (а был 11,9).

Багажник – 810 литров (на 113 литров больше, чем было). Увеличивается до 1 800 литров. И почему-то не образуется при складывании спинок задних сидений ровный пол – ступенька маленькая, но ощутимая.

Максимальную мощность в 340 л.с. бензиновый мотор типа V6 развивает при 5 300 – 6 400 об./мин, а наибольший крутящий момент в 450 Нм демонстрирует в широчайшем диапазоне 1 340 – 5 300 об./мин.

Снаряженная масса – 2 040 кг.

Максимальная скорость – 245 км/ч. Бензин – 95-й. Экологический класс “Евро-6”. Бак – 75 литров. Заявленный производителем расход бензина – 11,5 литра в городе, 9,1 в смешанном цикле и 7,6 по трассе. Реальный расход – в городе при активном педалировании или в жестких пробках – 15-16 литров, в городе при спокойном тошнении – около 13,5-14, в смешанном режиме – 12,5-13, по трассе мне удалось уложиться в 10. А самое интересное – даже в городе, в качестве эксперимента, я смог добиться показателя расхода в 9,9 – при о-о-о-очень плавных стартах со всех светофоров. В общем, при своих объемах и 340 силах расход – совсем не ужасающий, каким мог бы быть.

Шумоизоляция – выше всяких похвал. В салоне нового “Туарега” – по-премиальному тихо. Не мешают ни звуки из колесных арок, ни рычание из моторного отсека. Движется автомобиль по дорожному полотну плавно, аки корабль – причем и по ровной, и по не очень ровной дороге. Подвеска позволяет без особых проблем преодолевать неровности разных размеров – и не тратит нервы водителя слишком сильными ударами при этом, в отличие от, например, младшего кросса линейки Tiguan и многих других моделей марки VW.

По трассе едет – одно удовольствие. Что касается внедорожных качеств, то и они – вполне на высоте. У автомобиля – куча режимов езды, если быть точным, то семь, включая режим индивидуальных настроек. Внедорожные возможности “индейца” – не снизились по сравнению с тем, что было. Touareg – несмотря на то, что у него таки по-прежнему нет рамы, нет мостов, нет жестких блокировок – остался внедорожником! Грязь и всякий отечественный срач он преодолевает на ура, особенно при грамотном выборе режима езды (кстати, режим “Бездорожье+” позволяет задрать подвеску на внушительные 23 сантиметра.

Новый “Туарег” снабжен системой подруливания задних колес – которая настроена таким образом, что на скоростях до 37 километров в час слегка подворачивает задние колеса в сторону, противоположную передним, а на более высокой скорости – в ту же сторону, что и передние. За счет этого машина демонстрирует отличную управляемость и маневренность. Система позаимствована у Porsche Cayenne. Новый “Туарег” – единственный “Фольксваген”, которому она полагается. Круто? Круто! Можно ли без этого обойтись? Конечно, можно. В целом, новый “Туарег” заточен под безопасность и его блок управления при малейших намеках на возможность чего-то экстраординарного – тут же обрубает тягу. Это происходит даже чаще, чем хотелось бы.

Новый Volkswagen Touareg (3 поколение) предлагается сейчас, на старте продаж, на российском рынке в трех вариациях – с двумя бензиновыми моторами и одним дизелем. Бензиновые моторы в линейке – “налоговый” 2 литра турбо на 249 л.с. и “неналоговый” 3 литра турбо на 340 л.с. Дизель – 3-литровый на 249 л.с. Для 2-литрового предлагаются два варианта комплектации – Respect и Status, для 3-литрового бензинового – Status и R-Line, для дизеля – все три, Respect, Status и R-Line. Коробка – 8-ступенчатый автомат. Разброс цен на комплектации машины, без учета допов – от 3 400 000 до 4 790 000 рублей. У нас на тесте был бензиновый аппарат на 340 л.с.

Подведу итог. С обновлением до третьего поколения “Фольксваген Туарег” ощутимо изменился, но, что важно, не утратил своих высочайших для кроссовера свойств ни по уровню комфорта, ни по уровню внедорожных возможностей.

Ссылка на основную публикацию