Тест-драйв Volkswagen Scirocco — осторожно, горячо!

Совместный тест-драйв: VW Scirocco глазами женщины и мужчины

Елена Зверева: «VW Scirocco – не оставляющий равнодушным»

О возрождении Scirocco слышали наверное все, кто интересуется автомобилями, но вот, что он будет настолько хорош, догадывались наверняка не многие. Ведь все дело во внешности…

Мое первое знакомство с машиной состоялось на презентации Scirocco в Москве, но тогда, кроме как любоваться и трогать, больше ничего не разрешалось. И вот пришло время встретиться с ним один на один.

Сбив в срочном порядке температуру, я запаслась лекарствами, и, прыгнув в метро, полетела навстречу моей мечте.… Ни прошло и 30-ти минут, как голубой «мачо» медленно и вальяжно выкатился из гаража и последовал ко мне…. Ох,… какой же он красивый.

Внешне Scirocco очень неформален и отличен от других – агрессивный, жадный и немного хитрый взгляд. Всему виной капот, линия которого над фарами похожа на нахмуренные брови. Оригинально выглядят указатели поворота, встроенные слева и справа от центрального воздухозаборника, и противотуманные фары. Спортивные амбиции Scirocco особенно подчеркивает его вид в профиль, напоминающий готового к прыжку хищника, и огромные для скромных размеров автомобиля 17-дюймовые колесные диски.

Через несколько дней я уже привыкну к вываливающимся из проезжающих мимо машин молодым людям, интересующимся новинкой (хотя привыкнуть к тому, что эти мужчины смотрят на машину, а не на меня, я так и не смогла). Ну что поделать: вот так он хорош, этот Scirocco. Но это будет потом, а сейчас я и сама нахожусь в состоянии аффекта от такой чудной машинки.

Открыв дверь я глубоко погрузилась в кресло водителя.. Внутри все стандартно по-«фольксвагеновски». Навигация, отделка, оформление, расположение кнопок – все это знакомо нам по Гольфу, а значит продуманно, качественно и просто! Хромированная окантовка дефлекторов и обрубленный руль придают салону спортивности, а черный потолок указывает на стиль. Но есть и минусы – по маленькому зеркалу заднего вида, а также боковым зеркалам довольно сложно ориентироваться. Красота требует жертв!

По количеству сидений Scirocco предназначен для четверых человек, по философии – для двоих, по мне – так вообще лучше одной. Но при желании в машину можно смело поместить четырех человек средних размеров, не забыв положить в багажник пару чемоданов, и – проверено – все будут чувствовать себя очень комфортно (да-да, и чемоданы тоже :)). Так что внешность обманчива…

Я не сомневалась, что наш Scirocco с двигателем 2 литра мощностью 200 л.с. и семиступенчатой автоматической коробкой DSG сможет показать «класс» на дороге, но вот что он так рвет с места, я и не думала. Каждый раз, когда я нажимала на газ, машина издавала львиный рык и резво уносилась вперед, не оставляя шансов соперникам, выстраивающимся в одну линейку на старте. До сотни машина разгоняется всего за 7 секунд, и при этом средний расход по городу составляет 12л/100км, что, согласитесь, очень неплохо. Жаль, что в России есть ограничения по скорости, жаль, что нет возможности протестировать машину на гоночной трассе, ведь на ней хочется ездить все быстрее и быстрее и никак не 110км/ч:) Отличная управляемость, четкие тормоза – в этом Volkswagen как всегда на высоте.

Вот только для наших дорог Scirocco низковат – на бордюр на нем не заскочишь и на газоне не припаркуешься, неровности дорог и многочисленные ямы не «прогладываются» машиной и отнимают у пассажира чувство комфорта. Предусмотрено два варианта подвески – спорт и комфорт – но, УВЫ, они эффективны только в городе, на ровных дорогах. Правда и позиционируется Scirocco, как городской спортивный автомобиль. Но уже в Московской области хороших дорог мало. Что делать – не под нас же разрабатываются все эти красивые машинки, под наши дороги заточены разве что Нивы да Калины:)

Но в целом машина очень хороша! Ее динамика и внешний вид с лихвой окупают все небольшие минусы, а восторженные взгляды со стороны делают вас гордым хозяином. Сколько же стоит эта красавица, и почему ее практически не увидишь на дорогах Москвы? Последний вопрос мучает меня до сих пор…

Цена на Volkswagen Sirocco начинается от 940 тыс рублей. За эту сумму вы получите двигатель 1.4 турбо (кстати, также очень хороший двигатель мощностью 160 л.с.) с «механикой», с «автоматом» машина обойдется уже в 1 млн рублей, ну а если вы хотите насладиться всей мощью двухлитрового двигателя – придется заплатить уже 1 150 тысяч рублей. Стоит ли машина таких денег – решать только Вам.

Я думаю, что покупатель Scirocco – это почитатель марки Volkswagen, желающий иметь яркую и динамичную машину. И на их месте я бы нисколько не сомневалась в выборе, ведь машина стоящая. Тем более, что их так мало на дороге… да не то, что мало – их практически нет, поэтому каждое ваше появление будет вызвано массой взглядов, оваций и респектов:). На вопрос, почему же их так мало на столичных дорогах, ответить сложнее. Может быть виной всему кризис, а может – узкая направленность модели. Да ну их, эти стандарты! Ведь это так прекрасно – владеть эксклюзивом.

P.S. Передаю привет счастливому обладателю черного Volkswagen Scirocco, с которым мы встретились на Ярославском шоссе и радостно приветствовали другу друга длительными «пипиканиями» и маханиями руками, что подарило нам море позитива и хорошего настроения.

Егор Добровольский: «Спустя многие годы концерн Volkswagen возвращается к проектированию купе»

В VW много каким машинам уделяли внимание. За последние 15 лет модельный ряд пополнился малолитражками (Lupo, Pointer), настоящим внедорожником и кроссовером (Touareg, Tiguan), а также двумя минивэнами (Touran, Sharan). Но за это время в компании так и не решались восполнить брешь в лице стильного купе. А многие еще помнят тот самый Scirocco и его собрата Corrado: автомобили поистине эмоциональные и соответствующие тому времени.

Но, как известно, история возвращается на круги своя. Так случится и с купе от VW с тем же звучным именем Scirocco – серийные машины будут собираться на заводе в Португалии наряду с кабриолетами Eos.

Комментируя свое решение о запуске своего купе в производство, официальные лица отметили, что единственный фактор, который мог бы остановить компанию от этого решения – негативная реакция общественных масс на концепт Iroc, а сам Scirocco как две капли воды похож на него. Это редкий случай, когда серийная машина мало чем отличается от прототипа.

Главное отличие VW Scirocco от концепта Iroc – то, что передний бампер не объединен в одно целое с металлической решеткой радиатора. От этого серийная машина несколько проигрывает в смысле агрессивности, но все равно смотрится аппетитно. Зато профилированный капот и оконная линия не изменились, но проблема в том, что в случае даже незначительных повреждений, ремонт встанет в копеечку. Тоненькие боковые зеркала на серийной машине заменили более практичными элементами.

Задняя часть тоже очень похожа на ту, что мы могли видеть на коцепт-каре Iroc с тем исключением, что спойлер на крыше поменьше, а диффузор в бампере решили не делать. Но светотехника осталась идентичной.

VW Scirocco заимствует часть технической начинки от кабриолета Eos. У них схожее шасси, только купе на 150 мм короче кабриолета, ведь Scirocco не требуется удлиненного багажника по определению. Из главных конкурентов новинки стоит отметить и Audi TT, и Volvo C30. Причем шведское трехдверное купе по стилистике оформления кормы наиболее близка к Scirocco: сочетание мощного заднего бампера и небольшой третьей двери как раз и наводит на мысль о сходстве. Багажный отсек в обычном положении невелик, в нем можно разместить только 292 л груза, но при трансформации салона эта цифра достигает внушительных 755 л!

Теперь об интерьере. VW Scirocco – полноценный четырехместный автомобиль. Внутри четыре индивидуальных посадочных места с интегрированными подголовниками. Дизайнеры перенесли на серийную машину и треугольные ручки на дверях, но теперь они выполнены из приятного на ощупь пластика, а не металла. Пришлось отказаться и от гоночных ремней безопасности, чтобы хоть как-то снизить цену на Scirocco, как и синяя подсветка и оформление центральной консоли. Вообще передняя панель выглядит сдержанно и оформлена логично с удобными клавишами музыкальной системы и кругляшами климатической установки. Это касается и трехспицевого рулевого колеса, усеченного внизу для придания более спортивного духа.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan Teana Т3 2014

Да, VW Scirocco и внешне, и внутренне смотрится динамично, а что с моторами? Пока это купе будет продаваться с замечательным турбированным 2,0-литровым мотором от VW Golf GTI мощностью 200 л.с., который можно будет выбирать либо с механической трансмиссией или роботизированной с двойным сцеплением семейства DSG. Именно эта машина у нас на тесте. Не менее интересен, и в то же время намного более доступен, турбовый 1,4-литровый 160-сильный мотор семейства TSI предлагаемый как с механической трансмиссией, так и с роботизированной DSG.

Впервые сев за руль этого автомобиля, отметим, что из всех новинок последнего времени именно Scirocco показался нам наиболее сбалансированным автомобилем. Эта машина и на кольцевой трассе порадует, и при каждодневной эксплуатации доставит массу приятных минут. Прекрасно настроенное шасси и рулевое управление, удобный салон, хорошая динамика и первоклассная работа коробки передач DSG – все для человека за рулем. Минусы еще поискать надо. Ну разве что не слишком выразительный для спортивного автомобиля интерьер и не самая лучшая обзорность.

Среди инноваций – и впервые примененная на VW Passat CC система Dynamic Drive Control, которая отвечает за настройки амортизаторов. Водитель может выбирать из трех режимов от комфортного до спортивного. Но даже без этой опции автомобиль способен ехать быстро, но при этом надежно и комфортно.

При агрессивном вождении стоит помнить одно «но»: система курсовой устойчивости ESP полностью на Scirocco не отключается. Нажатием кнопки можно только отодвинуть порог ее срабатывания. Странно для спортивной машины? Весьма, впрочем, 200 «сил» под капотом хоть и наделяют внушительной динамикой ускорения, все равно кровь не «поджигают». Автомобиль быстрый, но в столице масса соперников с куда более внушительной заводской отдачей по мощностным характеристикам.

В повороте новинка ведет себя довольно приятно, заныривая в вираж без явных сносов передней оси, при этом на руле всегда остается точное усилие и информативность. Подвеску лучше оставить в комфортном режиме независимо от стиля езды: пусть крены великоваты, зато при скоростном маневрировании шасси загружается мягче, что позволяет дольше придерживаться траектории.

В этом случае и плавность хода остается на высоком уровне, причем по этому показателю VW Scirocco с Dynamic Drive Control без сомнения один из лучшихз в классе автомобилей. Вместе с тем ощущения уюта добавляет качество сборки салона и материалов отделки.

Отдельная тема – комплектация. Представленный вам экземпляр обладает целым списком полезных и дорогих опций: спортивный руль и передние сиденья, стильные 17-дюймовые колеса, раздельный климат, мощная стереосистема, парковочные радары сзади, датчики света и дождя, электропакет и многое другое. VW Scirocco в базе с таким мотором и трансмиссией минимум стоит 1 148 576 руб.

Тест-драйв Volkswagen Scirocco

«Горячий» хэчтбек часто становится предметом мечтаний представителей автомобильной братии независимо от возраста, семейного положения и прочих аспектов. И одну из лидирующих строчек в таких мечтаниях без преувеличения может занять немецкая «трехдверка» Volkswagen Scirocco. И правда, есть в нем что-то такое, выделяющее его среди ему подобных автомобилей. Ну а на самом деле, что же это за «зажигалка» такая?

Одно из достоинств Volkswagen Scirocco – внешний вид. Это красивый, стильный и модный хэтчбек, козырем которого можно назвать фирменный взгляд исподлобья. Выглядит автомобиль мощно и приземисто. Безусловно, его можно назвать самой привлекательной моделью в гамме немецкого автопроизводителя. Ну а внешний вид – это один из главных параметров, за который многие и выбирают «горячие» хэтчи.

Оказавшись внутри Volkswagen Scirocco, ощущение спортивности моментально улетучивается. Кажется, что интерьер – это место, на котором немцы решили конкретно сэкономить. Но речь идет именно о дизайне, несколько скучно и обыденно все смотрится, а небольшие мелочи, вроде рулевой баранки (кстати, мультифункциональной) с усеченным снизу ободом да стрелочных приборов над приборной панелью, не способны его сильно оживить. Стоит отметить, что хронограф, указатели температуры масла и давления наддува особого практического значения как такового не имеют.

А вот эргономика у Volkswagen Scirocco находится на высоком уровне – большинство приборов, рукояток и кнопок расположены на своих местах, отчего не нужно тратить время на их поиск. Приборная панель ничем выдающимся в плане дизайна не отличается, но в информативности и функциональности ей не занимать!

На чем немцы точно не экономили – это на отделке интерьера. Повсюду использован мягкий и приятный на ощупь и вид пластик, а также отличная кожа. Если честно, оказавшись в Scirocco, создается ощущение, что сидишь не в «горячем» хэтчбеке, а в семейном седане, разве что сиденья с развитым профилем не типичны для последнего.

Посадка за рулем практически идеальная, но очень низкая. Передние сиденья наделены отличным профилем, который цепко удерживает в любых поворотах. Не лишены они и элементов комфорта, среди которых кожаная обивка, подогрев и электропривод регулировок валика поясничного подпора. Полноценные электрорегулировки предлагаются лишь для водительского кресла.
На первый взгляд, кажется, что максимум, на что можно рассчитывать – это детские сиденья сзади. Но это не так, по данному параметру Scirocco приятно удивляет! Задние места вполне взрослые, но опять же полноценными их можно назвать с небольшими допущениями. Вместо дивана здесь имеются два сиденья с хорошим профилем, чтобы в крутых поворотах пассажиры не летали по салону. Но все-таки запаса пространства категорически не хватает!
Присутствуют и некоторые эргономические просчеты. Непонятно, почему это нет потолочных ручек, за которые удобно держаться? Плафон освещения находится только с правой стороны, форточек нет, хорошо хоть воздуховоды выведены под передними сиденьями. Вывод напрашивается только один – никто всерьез и не рассчитывал, что сзади будет кто-то ездить.

Немцы были бы не немцами, если бы даже в таком автомобиле как Volkswagen Scirocco, не удили внимание практичности. Объем багажного отделения в стандартном состоянии составляет 312 литров, чего вполне достаточно для двух солидных сумок, форма у него правильная. Спинка заднего сиденья складывается, тем самым полезный объем возрастает до 1006 литров и получается практически ровная площадка.

Узнать, каков Volkswagen Scirocco на ходу, было наиболее интересно. На российском рынке хэтч доступен с тремя бензиновыми двигателями. Это 1.4-литровый турбомотор TSI, выдающий 122 или 160 лошадиных сил в зависимости от версии, а также 2.0-литровый TSI мощностью 210 «лошадей». Самый сильный агрегат сочетается исключительно с 6-диапазонной DSG, другим же полагается либо 6-скоростная «механика», либо 7-ступенчатый «робот» DSG.

Если честно, то и с базовым 122-сильным мотором Scirocco едет вполне неплохо. Максимальный момент 200 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. Безусловно, механическая коробка передач помогает получить настоящее драйверское удовольствие, как с этим агрегатом, так и более мощным. Но все-таки «робот» во многих случаях удобнее. Ускоряется автомобиль неплохо, запаса тяги хватает практически в любых ситуациях, поэтому и в городе можно чувствовать себя уверенно, да и на большинство обгонов идти спокойно.

Но вот 160-сильный двигатель воспринимается уже значительно интереснее. По динамике в таком хэтчбеке точно не догадаешься, какой именно мотор установлен под капотом. Ну а вина в этом принадлежит турбине и механическому нагнетателю, которые в совокупности обеспечивают очень даже солидные ускорения. Да и 7-диапазонная роботизированная коробка отлично справляется со своей работой. При езде на таком Scirocco тяжело попасть в ситуацию, чтобы не хватило мощности для совершения требуемого маневра. Ну а заслуга в этом принадлежит крутящему моменту в 240 Нм, доступному уже при 1500 – 4000 оборотах в минуту.

Ну а роль топового отведена 2.0-литровому агрегату TSI, отдача которого составляет 210 лошадиных сил. Вот такой хэчтбек доставляет настоящее удовольствие от вождения! На недостаток мощности здесь точно не пожалуешься, ее предостаточно при любой дорожной ситуации! Порой даже с переизбытком, ведь в условиях городских пробок так сложно сдерживать себя от нажатия педали газа с той целью, чтобы спустить все 210 «лошадей»! Зато на трассе можно чувствовать себя спокойно, совершая обгоны даже с небольшим просветом на встречной полосе движения.
Но тут не только заслуга двигателя, но и 6-скоростная DSG – класс! Она отлично подходит для езды и по городу, и трассе. Любой обгон такому Scirocco дается легче легкого, а вместе с этим можно ехать плавно, переведя селектор в положение D. Мотор отлично тянет с самых низов, а звучит при этом довольно сочно.

Проходя на Volkswagen Scirocco первый поворот, приятно удивляешься, насколько здорово автомобиль слушается руля и как он отлично держит траекторию движения. Низкая посадка, большие колесные диски и широкая колея делают свое дело.

Будет полезно:  Тест драйв Skoda Fabia 2014

Немецкий хэтчбек оснащен электронно-управляемыми амортизаторами. В режиме Sport автомобиль слишком активно повторяет профиль дорожного полотна, отчего создается такое ощущение, что на нем установлены миниатюрные отбойные молотки. Чересчур жестко! Так что для российских дорог оптимально подходит комфортный режим – машина остается собранной, однако присутствует приятная всепрощающая упругость.
Подвеска Volkswagen Scirocco отлично отрабатывает не острые, но глубокие канавы. Радует стабильность торможения. Даже если утопить в пол педаль тормоза на крутой дуге, автомобиль останется на заданном курсе.

С технической точки зрения Volkswagen Scirocco настолько практичен для каждодневного применения, как и любой другой автомобиль марки, но смотрится более эмоционально. У автомобиля идеальная эргономика, качественные материалы, отменная управляемость. Но за дизайн приходится расплачиваться скромными задними местами да большой погрузочной высотой.

Тест обновленного VW Scirocco: полуспорт

После рестайлинга моторы «Сирокко» стали и мощнее, и экономичнее. Автомобиль получил новую оптику, а также свежую палитру металликов и пересмотренную коллекцию колесных дисков. В остальном хэтчбек все тот же — резвый, хотя и нетребовательный к водителю, и практичный.

Volkswagen > Scirocco

В 2008 году концерн «Фольксваген» удивил сразу двумя машинами, при создании которых дизайнерам позволили неслыханные для марки вольности, — «Пассатом СС» и «Сирокко». Купе-седан СС обновили два года назад, а «Сирокко» дождался рестайлинга лишь сейчас.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Внешность не претерпела существенных метаморфоз. Видимо, весь запас смелости художники потратили еще шесть лет назад. И теперь запасаются ею в расчете на запуск второго поколения машины, которое обещают в 2016 или 2017 году.

Все нюансы я разглядел, дважды обойдя вокруг машины. Изменений-то всего ничего! По сути, нового здесь — лишь светодиоды в передней и задней оптике да более агрессивные бамперы. Кроме того, покупателей могут привлечь свежая палитра металликов и пересмотренная коллекция колесных дисков. В общем, стандартный рестайлинг, не изменивший восприятия модели. Глядя на «Сирокко» сзади, можно подумать, что кузов стал шире, — но это иллюзия, за которую надо благодарить перерисованные фонари и бампер.

Внешность не претерпела существенных метаморфоз. Видимо, весь запас смелости художники потратили еще шесть лет назад

Интерьер поначалу интригует: безрамочные двери снабжены стильными треугольными ручками. Впрочем, и до рестайлинга было так же. Благодаря мелким штрихам салон стал чуточку современнее, но по-прежнему навевает тоску. Его создатели расщедрились лишь на блок дополнительных приборов, венчающий переднюю панель. Говорят, он положен машинам во всех комплектациях, включая самую скромную. Хоть какое-то яркое пятно!

МЫ ПОЕДЕМ И ПОМЧИМСЯ

Ну вот, даже не завел машину, а уже обвинил ее в унылости, главном грехе всех «фольксвагенов». Сейчас исправим дело: яркая езда — вот чем силен «Сирокко»! Благо, маршрут предполагает и полеты по автобану, и извилистые дорожки.

Первой мне досталась версия с 220‑сильным бензиновым двигателем и роботом DSG. Такой «Сирокко» охотно забрасывает стрелки приборов в правые сектора шкал. Причем спидометр не отстает от тахометра и указателя давления наддува. Автомобилю по нраву ходовые виражи, и он без проблем подстрахует заигравшегося водителя цепкими тормозами. По всем вводным — мини-спорткар! Для чистоты жанра подвеске недостает жесткости — даром что машина опирается на 19‑дюймовые колеса, а немецкие дороги нынче местами далеки от того идеала, который обеспечил им всемирную славу. Нет-нет, лично мне работа подвески показалась отменной, но подозреваю, что любители выездов на трек-дни захотят иных, более серьезных настроек.

Обратный путь проделал на самом мощном в линейке «Сирокко», с литерой R. Под капотом — 280 наддувных «лошадей», снятых с двух литров рабочего объема, и шестиступенчатая механика. В отличие от полноприводного «Гольфа R», здесь вся лавина тяги обрушивается на передние колеса. Тем удивительнее, что и в городской толчее, и даже в пробке на шоссе, в которую я умудрился попасть, «Сирокко R» держался паинькой, никак не показывая свой буйный нрав. Сцепление мягкое и четкое, педаль газа послушная: управление разгоном выше всяких похвал! А подвеска, как мне показалось, не жестче, чем у более спокойной модификации. Отличный горячий хэтчбек на каждый день! Едва ли он заслужил бы столь высокую оценку, если бы не имел в своем арсенале электронной имитации блокировки дифференциала (она помогает укротить недюжинный крутящий момент) и амортизаторов с изменяемой жесткостью. Впрочем, эти опции доступны за доплату и для менее мощных версий.

«Сирокко» оставил впечатление быстрой, но нетребовательной к водителю машины. Он отлично подойдет и для молодой мамы, и для любителя утопить правую педаль в пол. Тем более что линейка из шести двигателей позволяет подобрать машину соразмерно своему драйверскому уровню. Вот только наценка великовата.

Двигатели VW Scirocco

Все моторы сирокковой линейки стали мощнее и экономичнее (снижение аппетита до 19%). С ними работают шестиступенчатые коробки передач — механическая или робот DSG. Примечательно, что 180‑сильный двигатель у «Сирокко» 2‑литровый, а не объемом 1,8 л, как на «Ауди», «Шкоде» и «Сеате».

ПЛЮС Остается стильным, несмотря на возраст; большой выбор резвых двигателей; достаточно практичный

МИНУС Завышенная цена, скучный интерьер

Тест-драйв Volkswagen Scirocco — осторожно, горячо!

Чем неистовее мы истребляем последние запасы нефти и пытаемся задавить друг друга, делая очередное селфи за рулем, тем ближе момент, когда у нас окончательно отберут возможность рулить автомобилем и переведут двигатели с солярки на морковную ботву. Обновленному Volkswagen Scirocco до этого еще, конечно, далеко, но некоторые тенденции на пути к светлому будущему автомобилестроения (и Volkswagen в частности) на его примере уже заметны.

Имидж иногда важнее продаж

В среднем фольксвагеновский завод в португальском Палмеле производит 40 тысяч Scirocco в год, так что сверхприбылей, которые позволят оснастить предприятие санузлами из драгоценных металлов и нанять вместо секретарш моделей топлес, машина не приносит. И все-таки роль Scirocco для Volkswagen несколько важнее, чтобы судить о ней только по продажам.

В 1970-х Golf и Scirocco были первыми автомобилями с задней торсионной балкой, но теперь здесь стоит более сложная многорычажная подвеска. Опционная активная подвеска DCC позволяет изменять режимы работы амортизаторов с комфортного на спортивный.

За Volkswagen давно могла бы закрепиться слава автомобилей для пенсионеров, которым нужно в выходные доехать до клуба по игре в лото, если бы не Scirocco, Golf GTI, Beetle и Passat CC, которые делают бесстрастный имидж «народных» автомобилей более эмоциональным и сохраняют привлекательность марки для более молодой аудитории.

Унификация помогает зарабатывать

Благодаря грамотной политике роста и сквозной унификации концерн Volkswagen зарабатывает на модели одного и того же класса больше конкурентов. Простым примером фольксвагеновской экономии на масштабе является одинаковая система ESP производства Bosch – ее можно найти как в каком-нибудь Audi, так и под капотом Bugatti Veyron. А новая платформа MQB (для моделей Volkswagen, Seat, Skoda, Audi) позволила снизить расходы и время разработки еще на 20-30 процентов.

Сам Volkswagen Scirocco построен еще на старой платформе Golf пятого-шестого поколения. Но даже добавленный в интерьер обновленной модели козырек с тремя дополнительными приборами заимствован у новенького Volkswagen Beetle, а руль и приборы взяты от свежего Golf GTI. «Экономика должна быть экономной», – и даже странно, что это когда-то сказал Леонид Брежнев, а не Фердинад Пих.

Мощность должна быть экономичной

Когда автомобильные компании не устают трубить о важности снижения вредных выбросов в атмосферу, а потом повышают мощность очередной модели до уровня небольшого грузовика, это выглядит как диабетик, добавляющий в Coca-Cola сахар. Volkswagen Scirocco тоже не стал исключением.

Сроки появления обновленной модели у российских дилеров могут быть объявлены на Московском автосалоне в конце августа. А сейчас самый лучший момент, чтобы купить дорестайлинговую модель. Специальные цены начинаются от 1 022 000 рублей.

Обновленная модель стала не просто мощнее – таким мощным Scirocco не был никогда. Двигатель версии Scirocco R развивает 280 лошадиных сил – это в пять раз мощнее базового Scirocco 1970-х годов и больше, чем у Porsche 911 Turbo тех лет.

До рестайлинга Scirocco был представлен в России с тремя бензиновыми моторами TSI мощностью 122, 160 и 210 лошадиных сил, и все они получили прибавку мощности: в три, 20 и 10 сил соответственно. В то же самое время линейка моторов стала на 19 процентов экономичнее. Не знаем, каких бы показателей удалось достичь, если бы не повышение мощности, но по нашим подсчетам, к 2054 году двигатель Scirocco R должен развивать 600 лошадиных сил и проезжать на стакане биотоплива от Дюссельдорфа до Кызылорды. Такова современная динамика изменения мощности и экономичности.

Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Caddy Kasten или когда работа в радость.

Китай – главный автомобильный рынок

Если в 2010 году в Китае было продано около десяти миллионов автомобилей, и этого было достаточно, чтобы исторически обогнать по этому показателю США, то на данный момент емкость местного рынка возросла еще в два раза. Причем «народным» автомобилем Китая по статистике является именно Volkswagen: в 2013 году немцы продали здесь 2 395 696 автомобилей – это практически равно емкости всего российского рынка.

Несмотря на отсутствие четырех дверей и удлиненной базы, Scirocco тоже покупают преимущественно китайцы, и лишь потом идут немцы и британцы. Специально для покупателей с востока в гамму цветов добавлен привлекающий внимание и удачу красный оттенок «Flash», а также фиолетовый «Ultra» и золотой «Pyramid». Там это любят.

Спортивный вид не значит “спорт”

Начиная с 150-сильного Scirocco машину можно оснастить электронной имитацией блокировки дифференциала передней оси XDS. Это не механическая система — средствами системы курсовой устойчивости электроника подтормаживает передние колеса.

В версии R Scirocco звучит как иерихонская труба и выглядит как Тиль Швайгер на воскресном пикнике. Передний бампер теперь украшен декоративными лезвиями на манер станка Gillette, задний – диффузором, хотя все эти украшения никак не повлияли на аэродинамику и прижимную силу.

В спортивном режиме руль Scirocco наливается насыщенным, но снижающим информативность реактивным усилием, а система, механически увеличивающая пульсации в выпускной системе, пронизывает обертонами всех, кто сидит в салоне.

Едет Scirocco R плотно и точно, во всяком случае, пока петляющая дорога не заставляет вас активно рулить. В Golf GTI такой же руль со скошенным снизу радиусом делает от упора до упора два оборота, а в Scirocco все три, постоянно спотыкаясь в руках. Изменять старый реечный рулевой механизм от пятого “Гольфа” для одной модели – дорого и просто не входило в приоритеты. Немцы вообще признаются, что Scirocco не совсем про спорт. Львиная доля продаж приходится на версии с наименее мощными моторами – главное, чтобы у машины был псевдо-двухдверный кузов, куда можно приклеить наклейку Nurburgring, и ездить на Golf “не как у всех”.

Роботы уже стучатся в дверь

Главный фольксвагеновский «робот» – это, конечно, пропагандируемая немцами уже одиннадцать лет преселективная трансмиссия DSG. И в случае с Scirocco идея двух сцеплений успешно живет и побеждает – покупатели обычных Golf заказывают ее гораздо реже. Хотя четкая в работе шестиступенчатая «механика» для гражданской езды тоже исключительно хороша.

С технической точки зрения Scirocco остается таким же практичным для каждодневного использования, как и любой Volkswagen, но выглядит более эмоционально. За дизайн приходится расплачиваться сужающимся к задней части салоном и высокой погрузочной высотой багажника.

В 2013 году в России было куплено 311 Scirocco – в похожих объемах продаются Land Rover Defender и Citroen DS5. Среди моделей Volkswagen менее популярны только Beetle и Phaeton.

Еще один робот-ассистент Park Assist способен автоматически выполнить любой вид парковки и самостоятельно покинуть парковочное место. А система Blind Spot Sensor сообщает водителю о помехах в пределах двадцати метров от автомобиля в «слепой зоне» зеркал.

Это и есть зачатки того высшего разума, который однажды заберет управление из наших нерадивых рук. Автомобильной электронике осталось лишь подключиться к общей сети и научиться гарантировано отличать дорожную развязку от коровьей лепешки. И будущий Volkswagen Scirocco седьмого поколения, который появится через 2-3 года и получит продвинутую платформу MQB со всеми ее гаджетами, станет еще чуточку ближе к этой великой мечте.

Volkswagen Scirocco, или белый кайф иного порядка

Газ. Сирокко теряет вес и жадно устремляется вперёд. Вторая… третья… Красная стрелка как сумасшедшая скачет по циферблату тахометра. Шестиступенчатая DSG живо отстреливает ступени, а подголовник при каждом очередном отстреле бьёт по затылку. У-у-у-у-ух! А вот уже и шестая… Сброс газа, характерный смачный звук выхлопа. Торможение, дуга с лёгким скольжением обеих осей. Снова газ, и Сирокко опять как ошпаренный летит к следующему повороту горного серпантина.

Чёрт возьми… Вы поглядите на него – от горшка два вершка… Это же почти TT! Расплываюсь в улыбке и снова, и снова давлю на напольную «гашетку». Рядом коллега в пассажирском кресле. Он кайфует от чумовых норвежских пейзажей, изредка стрекочет затвором фотоаппарата. Как едет Scirocco он может только предполагать, а я уже знаю. И радуюсь, потому что в повадках я узнал старый добрый GTI – такой цельный, такой самодостаточный… Но Scirocco более дерзкий и коварный.

Как и «шестой» Гольф, Сирокко стоит на слегка модернизированной платформе «пятого» Гольфа. Силовая структура идентична, ходовая тоже – спереди остался МакФерсон, сзади всё та же независимая четырёхрычажка на подрамнике, рулевое управление с электроусилителем… Колёсная база прежняя – 2578 мм, но колеи и кузов у Сирокко шире, даже чем у GTI!

Сами фольксвагеновцы своё детище позиционируют как четырёхместное спортивное купе. Ох и хитрецы эти маркетологи, мозги запудрят кому угодно. Но мы-то с вами знаем, что перед нами трёхдверный четырёхместный хэтчбек. – На лягушку похож! – слышу хохот коллег…
– А по мне так ничего, приземистый такой, поджарый. Плечи смотри какие.
– Ну не-е-е, простоват.
– Да ладно, в самый раз…
Нравится или нет, каждый решит для себя сам, но мне каждый раз, когда знакомлюсь с какой-нибудь новой моделью, хочется сюрпризов. Вот и сейчас из груди рвётся: «Ну, давайте, вольфсбургцы, отожгите! Ну, хоть одну провокационную детальку! Ну, хоть что-нибудь. »

Ездовые испытания на трассе, проложенной на льду замёрзшего озера, – прямое тому доказательство. Система ненавязчиво учит делать всё верно с самого начала и грубой работы с органами управления не прощает. Если даже при «благоприятном» развитии заноса водитель «занервничал» и начал резко дёргать рулём, чтобы скорректировать траекторию, ABS тут же начнёт, прихватывая тормозами колёса, «наставлять» машину на путь истинный. Делает это она настолько филигранно… Скорость если и теряется, то не намного, а двигатель электроника не «душит» совсем. Конечно, грубые ошибки система пресекает соответствующе.

Особая ценность ESP в том, что она заставляет думать и искать оптимум. С каждым новым кругом ледяной трассы всё лучше и лучше начинаешь понимать логику инженеров, «обучавших» систему. А через полчаса повороты в дрифте проходишь каллиграфически по оптимальнейшим траекториям с наилучшим временем. Красиво. Без паразитных дёрганых доворотов рулём и лишних коррекций. Только в этом случае система стабилизации в процесс не вмешивается. На асфальте логика работы не меняется.

Острый руль? Это же не про Фольксваген! На повороты реакция у хэтча живая, но не азартная. Лишняя информация о микропрофиле дороги на ободе никогда не помешает, но Фольксваген от неё (равно как и от самопроизвольных микроподруливаний) традиционно водителей ограждает, а всё ради того чтобы не утомлять в дальней поездке. Scirocco не исключение.

Система опрашивает датчики тысячу раз в секунду. И на основании полученных данных при помощи электромагнитов изменяет проходные сечения клапанов, через которые проходит амортизаторная жидкость, сопротивление амортизаторов меняется как при сжатии, так и при отбое.

О возможностях внешность молчит. Ну, или почти молчит. Никаких излишеств. Практичные немцы места эмоциям почти не оставили. Да и бог с ним. В конце концов, на дороге не от пластиковых вензелей кайфуешь. Сирокко не для тех, кто привык пугать бабушек на скамейках и разгонять дворовых собак рёвом двигателя. Он адресован тем, кто хочет получать удовольствие в движении и готов ценить аскетизм и технократию. Инженерия!

Самый простой вариант Сирокко с минимальным набором опций и механической шестиступенчатой трансмиссией нашим соотечественникам обойдётся в 939 141 руб. Вариация с 1,4-литровым мотором и DSG минимум будет стоить 1 005 638 рублей. Стоимость мощной 200-лошадной версии начнётся с отметки 1 148 576 рублей. Список допоборудования, как всегда, обширнейший. Сюда входит панорамная крыша (39 738 руб.), навигационная система (94 984 руб.), двухзонный климат-контроль (7 082руб.) и ещё много чего… В России Сирокко появится в мае месяце. Конкуренты? Их не так много, пожалуй, лишь Volvo C30 (от 646 300 до 1 039 500 рублей). Как только появится первая возможность схлестнуть их, мы обязательно это сделаем. Уж больно интересно кто кого.

Ссылка на основную публикацию