Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack — плюс один полноприводный универсал

Повышаем стандарты с Volkswagen Passat Alltrack нового поколения

«Внедорожный» универсал — идеальный для меня автомобиль. На все случаи жизни! Рецептов приготовления такого блюда два. Кто-то ограничивается увеличенным клиренсом, пластиковым декором и особой отделкой салона. Другие идут дальше, дополняя обычный «сарай» полным приводом с внедорожными режимами. Именно к такому племени, в котором числятся Volvo XC70, Subaru Outback и Skoda Octavia Scout, относится Passat Alltrack второго поколения.

Volkswagen > Passat

00-Passat-Alltrack_zr-11_15-HDR

ОБЪЕМ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Узнаю Alltrack сразу же — его выделяет не только новый морковный окрас. В глаза бросаются иные бамперы, некрашеный пластик по периметру и 18-дюймовые колеса. Они же, отчасти, «виновники» повышенного клиренса. Вторая причина высокой посадки — удлиненные пружины. Общая прибавка в клиренсе (с учетом более высокого профиля шин) — всего 27 мм. И вот курьез: обычные Пассаты поставляют к нам с пакетом для плохих дорог (+ 15 мм), а Alltrack такового не имеет. Выходит, что «внедорожный» универсал лишь на 12 мм выше обычного седана.

Более того, в отличие от предыдущего Олтрека, в новом жизненно важные органы прикрыты не стальной защитой, а пластиковой. Весит она не 16 кг, а втрое меньше. Немцы говорят, что ее прочности вполне достаточно. При случае проверю.

03-Passat-Alltrack_zr-11_15

В строгий интерьер непросто влюбиться с первого взгляда. Его лишь слегка оживляют вставки из перфорированного металла и вездесущие шильдики Alltrack. А уважением к эргономике проникаешься сразу: кресло ergoComfort и великолепный руль связывают с автомобилем так, что не хочется выходить. Но я все же иду к задней двери и открываю багажник — только лишь чтобы удостовериться, что Alltrack готов к дальним путешествиям.

Прямоугольный грузовой отсек дополнен удобной платформой на рельсах для тяжелой поклажи, вместительным подпольем, розеткой и кнопками откидывания спинки заднего дивана. Со сложенными задними сиденьями багажник увеличивается в объеме с 639 до 1769 литров, при этом образуется абсолютно ровная площадка длиной более двух метров. Можно устроиться на ночлег!

ОБЪЕМ И ДИНАМИКА

Моторы сплошь двухлитровые: бензиновый TSI (220 л.с.) и три турбодизеля (150, 190 и 240 л.с.). Российский рынок, скорее всего, дождется лишь бензинового варианта — и потому именно с него я начал знакомство.

04-Passat-Alltrack_zr-11_15

У турбодвигателя, известного нам по лифтбеку Octavia RS, доработан алгоритм управления акселератором. Предельные 220 «лошадок» доступны уже с 4420 об/мин и сохраняют свой напор даже после 6000 об/мин. Полка предельного крутящего момента еще шире — с 1500 до 4400 об/мин. Прежде чем активно пользоваться этим арсеналом, докупите удерживающие ремни, дабы содержимое багажника не летало из угла в угол.

Alltrack мгновенно откликается на педаль, с недюжинным напором вжимая меня в кресло. Но — ни нервозности, ни излишней резкости! И расход топлива божеский: 8,6 л/100 км.

Жаль, что дизелей мы не увидим. Больше всего мне по душе 190‑сильный — с ломовым моментом в 400 Н·м. Такой Alltrack почти не уступает в динамике бензиновому, а расходует на пару литров меньше. О типе двигателя напоминает лишь тахометр — дизель урчит еле слышно. И даже на скорости за 160 км/ч разговариваешь с попутчиком не повышая голос — отличная шумоизоляция!

02-Passat-Alltrack_zr-11_15

На автобанных скоростях полноприводный универсал очень стабилен, да и с ходовыми поворотами любого радиуса он справляется играючи — повышение центра тяжести не сказалось на управляемости. Но идеальные немецкие дороги стали и главным разочарованием — потому что полноприводная трансмиссия 4Motion с муфтой Haldex пятого поколения осталась не у дел. Как не пригодилась и имитирующая блокировку межколесного дифференциала система XDS+, доступная с двумя самыми мощными двигателями. Придется разбираться с этими системами на российских «направлениях».

ОБЪЕМ И ЗАДАЧИ

Отличная энерговооруженность, продуманная эргономика, большой и правильный багажник, полный привод. А как хорош собой! Может ли Passat Alltrack не нравиться? Может не понравиться его цена: боюсь, перевалит за два с половиной миллиона рублей. С таким прайсом Alltrack не только объезжает главного идейного конкурента — Volvo XC70, но и догоняет BMW X1 нового поколения. Не удивлюсь, если любители «сараев» скорее обратят внимание на обычный переднеприводный Passat- универсал, благо ждать осталось недолго — его поставки в Россию намечены на грядущий год.

ПЛЮС: Alltrack — универсальное средство для жизни

МИНУС: Клиренс увеличен на 12 мм? Это несерьезно

Volkswagen Passat Variant или Alltrack: за что доплата?

За 600 тысяч рублей немцы из Volkswagen обещали обучить гражданский Passat Variant внедорожным манерам. Что из этого получилось, настолько ли Passat Alltrack лучше обычного универсала, насколько его дороже?

Volkswagen > Passat

В России универсалы — товар штучный. Многие считают «сараи» уделом пенсионеров и дачников. А я поклонник универсалов, и мне такую позицию не понять. Как и жителям Германии, на дорогах которой чуть ли не треть машин — с кузовом именно такого типа.

Этот тренд в очередной раз поддержал концерн Volkswagen, который через год после седана вывел к нам универсал Passat Variant. Правда, в ограниченном ассортименте — два мотора TSI и только передний привод. Хотите привод на все колеса? Доплачивайте 600 тысяч за «внедорожный» Passat Alltrack. Не дороговато ли?

Быстрее, выше, мощнее

Volkswagen Passat Variant

Passat восьмого поколения с кузовом универсал появился одновременно с седаном, однако на российский рынок попал лишь через год. Доступен только в моноприводном варианте и с роботизированной коробкой. Двигатели бензиновые, с турбонаддувом.

1.4 (150 л.с.) — от 1 759 000 руб.

1.8 (180 л.с.) — от 2 115 000 руб.

Volkswagen Passat Alltrack

Passat в модификации Alltrack представлен в сентябре 2015 года. От обычного Пассата его отличает внедорожный обвес, увеличенный клиренс и полный привод. На нашем рынке доступен только с одним бензиновым двигателем и роботом DSG с двумя сцеплениями.

бензиновый, 2.0 (220 л.с.) — от 2 359 000 руб.

Volkswagen позиционирует Alltrack не иначе как кроссовер. Хотя, по совести, это лишь слегка приподнятый универсал: мы намерили всего 7 мм разницы в клиренсе с обычным универсалом. А всё потому, что переднеприводный Variant поставляют к нам с пакетом для плохих дорог (плюс 15 мм к стандартному дорожному просвету), а Alltrack предлагают исключительно в европейском варианте.

Но и 7 мм ощутимы, когда подъезжаешь к стандартному дорожному бордюру. Alltrack не касается его бампером, причем окантовка из некрашеной пластмассы добавляет уверенности. Обычному универсалу такой финт не под силу: бац! — и прощай лакокрасочное покрытие. Один — ноль в пользу Олтрека.

В тракторную колею соваться бессмысленно, а вот по чуть раскисшей грунтовке мы прохватили. Поразительных открытий не сделали: до полноценного кроссовера Alltrack недотягивает. На крупных кочках быстро вывешивает колёса (ход подвески невелик) и регулярно цепляет днищем. На этой же «трассе» я со свистом пролетал на кроссовере Hyundai Creta, не говоря уже про Renault Kaptur. В этих условиях даже адекватно работающая трансмиссия 4Motion не помощник: Alltrack быстрее сядет на брюхо, чем закопается. А там, где поровнее, и обычный Variant аккуратно прокрадется. Так что на грунтовке железных аргументов в свою пользу Alltrack не привел.

Может, ровные дороги изменят первое впечатление? Ведь универсалы отличаются друг от друга не только типом привода, но и двигателями, а также настройкой ходовой части. Passat Variant оснащен 150‑сильной «турбочетверкой» объемом 1,4 литра (в российской гамме есть и 1,8‑литровый 180‑сильный агрегат). А если кто положил глаз на Alltrack, выбора у него нет: только двухлитровый мотор мощностью 220 л.с. Коробка у обеих машин — семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями.

Надо ли говорить, что с таким арсеналом Alltrack даже близко не страдает «сердечной» недостаточностью? Предельный крутящий момент 350 Н·м доступен уже с 1500 об/мин, поэтому нелегкий автомобиль выстреливает почти с любой скорости. При этом очевидна задемпфированность педали газа, а коробка одержима повышенной передачей. В городе это добродетель, ибо избавляет от нервозной езды. Но на загородном двухполосном шоссе задержка не дает быстро нырнуть во внезапно образовавшееся для обгона окно. Проблему решает переход в спортивный режим, который будит трансмиссию и оживляет отклики акселератора.

На этом фоне простой Variant с 1,4‑литровым мотором может показаться тихоней. Но и он не промах, ведь калибровки выбраны так удачно, что ни одна из 150 «лошадей» не простаивает без дела. Поэтому любого из конкурентов схожей мощности Variant оставит позади. И часто заглядывать на АЗС не придется: на трассе Variant 1.4 легко укладывается в шесть литров на сотню при средней скорости под 100 км/ч. В пробках аппетит, конечно, растет. Но реальные 7,5 л/100 км — это здорово. Alltrack прожорливее, но тоже не из голодного края: 9,7 л/100 км.

Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi ASX

Тест-драйв Volkswagen Passat Alltrack — плюс один полноприводный универсал

Плоское днище, штатная защита моторного отсека — “вседорожный” универсал прошел подготовку для поездок за пределы асфальтовых дорог.

Ой мороз, мороз

Минувшая зима выявила проблемы с холодным пуском на многих свежих моделях. По нашим данным, неуверенный старт двигателей и даже случаи гарантийного ремонта были зафиксированы в отношении автомобилей разных брендов, в том числе и японских. Главная причина – неудачное для холодной зимы моторное масло

Возвращая через пару дней тестовый Alltrack, работники пресс-парка наотрез отказались сообщать причину шумной работы мотора и горящей лампочки давления масла. «Дилер не уточнил, в чем была проблема, но она была незначительной – ничего не сломалось». Однако аналогичный случай затем произошел на еще одной машине из «Нашего гаража» – гибридном седане Audi A6, который тоже оснащается двухлитровым турбомотором. А пообщавшись с коллегами, мы узнали еще о нескольких случаях «аварийной» сигнализации при холодном пуске двигателей на машинах группы Volkswagen.

Проблема, скорее всего, в «заводском» масле, вязкость которого не подходит для эксплуатации в морозы ниже -20 градусов по Цельсию. По крайней мере, на некоторых автомобилях подобная проблема решалась именно заменой масла и, заодно, масляного фильтра. Не исключено, что именно такие работы были проведены и при «починке» тестового Passat Alltrack.

С подходящими покрышками Volkswagen Passat Alltrack уверенно вспарывает рыхлый снег и взбирается на невысокие сугробы. Главное — не переоценить его внедорожные способности.

Впрочем, после возвращения от дилера наш универсал никаких проблем больше не доставлял – легко заводился в любую погоду, мотором не гремел, и вообще вел себя паинькой. Относительно низкопрофильные для «вседорожной» модели 18-дюймовые колеса (размерности 225/45) стоически перенесли все поездки по разбитым дорогам Подмосковья, а расход топлива к концу теста зафиксировался в районе отметки 14,7 литра на сто километров пробега – с учетом ежедневных 30-50-километровых поездок по столичным пробкам. Не самый плохой результат для зимы.

Никаких внедорожных дополнений по технике у Alltrack нет, но и обычная муфта Haldex, как на VW Tiguan, с большинством задач справляется без проблем. А вот пара сантиметров клиренса были бы нелишними.

«Внедорожный» имидж VW Passat Alltrack тоже не пустой звук. Конечно, 165 миллиметров клиренса – это маловато. Однако в реальной жизни я ни разу не столкнулся с нехваткой дорожного просвета: «Оллтрек» уверенно штурмовал заснеженные парковки, взбирался на невысокие сугробы и обледенелые бордюры. В общем, он умеет все то, что положено делать полноприводному автомобилю в условиях зимы.

Клавишу Offroad, примостившуюся на центральном тоннеле, я нажимал лишь раз – чтобы посмотреть, как она работает. М-м-м… Никак. Чуть притупляется реакция на педаль газа, да активируется система помощи при спуске со склона, которая в повседневной жизни не особо нужна. С подобием диагонального вывешивания (в городских условиях) легко справлялась имитация передней межколесной блокировки, подтормаживающая буксующее колесо. И муфта Haldex – ключевой узел полноприводной трансмиссии «Оллтрека» – хороша: блокируется превентивно, не дожидаясь пробуксовки передних колес. Поэтому застрять за время теста нам с «Пассатом» не удалось ни разу. Может, плохо старались?

Вид сбоку – не самый удачный для любого универсала VW Passat. Однако неказистый силуэт с отвесной задней дверью оборачивается действительно вместительным багажником.

Если хочется интерьер повеселее – присмотритесь к бежевой отделке. Правда, светлые материалы в нижней части салона жутко пачкаются зимой

За четыре недели теста я успел привыкнуть даже к жестковатой подвеске, хотя в некоторых случаях ездового комфорта хотелось бы побольше – электронноуправляемые амортизаторы, как на европейских машинах, были бы кстати. А вот шестиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с парой «мокрых» сцеплений под конец теста стала все чаще раздражать. В режиме Drive ее нерасторопность может свести с ума даже самого флегматичного водителя – этот вариант подходит лишь для поездок по трассе или размеренной прогулке по ночному городу, но никак не для езды по Москве в час пик.

А в «Спорте» трансмиссия слишком часто представляла себе, что установлена на настоящий спорткар, и вела себя соответствующе – подолгу зависала на высоких оборотах даже при спокойной езде, и слишком рьяно переключалась на пониженные передачи при резких ускорениях. Гидротрансформаторные «автоматы» себе такого не позволяют.

Но это, скорее, придирки. Потому что в целом VW Passat Alltrack обладает очень сбалансированным ездовым характером. Таким, который понравится, скорее, 35-40-летнему отцу семейства с парой детишек, чем молодому «пилоту», падкому на острые ощущения, или зрелому чиновнику, предпочитающему дравейрским эмоциям комфорт и статус. Вседорожный «Пассат» быстр и точен, плотно сбит во время активной езды и не кажется дискомфортным в обыденной жизни. И, конечно, он чрезвычайно практичен.

Багажник большой и удобный. По бокам есть ниши, в которых помещаются емкости с “незамерзайкой”. Справа вверху — кнопка складывания спинок задних сидений из багажника.

Фаркоп выдвигается с помощью электропривода, а рядом с клавишей, им управляющей, есть краткая инструкция по применению.

При сложенных сиденьях универсал способен вместить больше 1900 литров поклажи.

Места сзади с запасом даже для троих, но сидящему посредине будет мешать высокий тоннель и выступающие дефлекторы обдува.

Бездонный багажник, похоже, готов поглотить весь скарб для небольшого путешествия и еще пару сумок. Правда, багажная полка на полозьях, помогающей загружать сумки поглубже в отсек, оказалась достаточно бесполезной – пользоваться ей приходится редко, и чаще всего она пустует в глубине. Отказался бы я и от выдвижного фаркопа за 36 тысяч рублей: на сэкономленные деньги лучше заказать дверь багажника с электроприводом – нужная опция за вменяемые деньги (16 тысяч рублей), и систему бесключевого доступа в салон за 21 тысячу рублей. Еще я бы посоветовал не экономить на камере заднего вида за 17 тысяч рублей – хоть зимой она и постоянно пачкается (потому что расположена в нише номерного знака), но парковать почти пятиметровый универсал с ней чуть проще, чем без нее.

Поездки на природу, дальние путешествия – для этого VW Passat Alltrack вполне подходит. Но ждать от него проходимости Land Rover Defender или комфорта “Мерседеса” с пневмоподвеской все же не стоит.

Относительно доступным будет и техническое обслуживание «Оллтрека» – дороже, чем у «Шкоды», но дешевле, чем у Audi или Volvo. Однако стоимость первых четырех ТО для Passat Alltrack, как и в случае с Audi, заметно отличается в зависимости от того, к какому дилеру вы обратитесь. Минимальная цена ТО-1 и ТО-3 (их стоимость одинакова) – 8200 рублей, а максимальная – 9,5 тысячи рублей. А вот расходы на ТО-2 могут отличаться уже почти в два раза: от 13,5 до 25 тысяч рублей. Причина такой дороговизны – регламентный список работ, включающий в себя замену свечей зажигания каждые 30 тысяч километров.

Коробка DSG, как и на других моделях VW, требует замены масла каждые 60 тысяч километров – работа с материалами обойдется примерно в 10-12 тысяч рублей. Муфта Haldex попросит внимания лишь через три года после начала эксплуатации – тоже для замены масла. Это будет стоить 2,5-3 тысячи рублей.

Но сколько всего придется потратить хозяину полноприводного VW Passat Alltrack в течение первого года после покупки? Традиционно, при расчете стоимости владения мы исходим из ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем, которому больше 22 лет, который проживает в Москве, с водительским стажем больше трех лет. Средний расход топлива, зафиксированный в течение месяца – 14,7 литра на сто километров, а заправлялись мы 95-м бензином (средняя цена – 32 рубля за литр). Стоимость КАСКО выбрана средняя по рынку среди компаний с рейтингом А+ и выше: 70 тысяч рублей без франшизы. С франшизой 8-10 тысяч рублей на КАСКО можно сэкономить 15-20 тысяч рублей.

Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot 207 — а девушка созрела

Расходы владельца Volkswagen Passat Alltrack в первый год эксплуатации

ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
6336 р. 70 000 р. 13 650 р. 9 000 р. 94 080 р.

Итого: 193 066 р. Километр пробега (только топливо): 4,7 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 9,65 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 6,1 р.

Транспортный налог

С 2013 года ставки транспортного налога в Москве выросли. Для Passat Alltrack каждая сила теперь стоит не 60 рублей, а 65 рублей. Для машин мощнее 225 л.с. ставки не изменились

Получается, что по стоимости владения VW Passat Alltrack будет дешевле, чем Seat Altea Freetrack – в первую очередь, из-за более доступного полиса КАСКО (без учета страховки чуть дешевле окажется “Альтеа”). Кроме того, эксплуатация «Оллтрека» обойдется не намного дороже кроссовера Nissan Qashqai (разница в расходах – в пределах 10 процентов). Но стоит ли Alltrack сравнивать с настоящими кроссоверами? Давайте посмотрим, кого вообще можно рассматривать в качестве альтернативы вседорожному универсалу Volkswagen.

Универсал в квадрате: тест вседорожного Volkswagen Passat Alltrack

Есть такой сегмент автомобилей — универсалы повышенной проходимости. Самые универсальные из всех универсалов. Но представители этого класса до сих пор немногочисленны, зачастую их сложно отличить на улице от обычных «вагонов», а преимущества такой машины далеко не очевидны. Volkswagen решил выступить в этой нише со своим новым вседорожником Passat Alltrack, который мы протестировали в Европе.

Рецепт такого автомобиля лежит на поверхности: берётся стандартный «сарай» в полноприводном исполнении и хорошей комплектации, кузов дополняется пластиковыми «латами» по нижнему периметру, а к знакомому имени пристраивается звучная приставка. Именно так были созданы Skoda Octavia Scout, A6 allroad, Subaru Legacy Outback (в прошлом поколении эта машина ещё сохраняла имя Legacy). Новый Passat Alltrack не стал исключением.

Но для начала разберёмся, кому вообще адресованы такие «универсалы в квадрате».

Прежде всего, людям, которым мало «легковушки», но по каким-то причинам не хочется выглядеть владельцем «джипа». Ведь машины, которые у нас прозвали этим затёртым словом, заставляют забыть о легковой посадке, легковой управляемости и легковом же имидже. Но высоким и валким полноприводникам есть достойная альтернатива — тот самый универсал повышенной проходимости. Покупателями Passat в исполнении Alltrack станут те, кто уже «перерос» его чешского собрата под названием Skoda Octavia Scout, но ещё не готов купить дорогой Audi A6 allroad. Выходит, у фольксвагеновцев получилась некая середина. Золотая ли?

Внешне всё в духе основной модели: как строгий Passat не выделяется в общем дорожном потоке, так и Alltrack не является белой вороной среди прочих Пассатов. Самое яркое тому подтверждение — автобаны Германии. Универсал Passat на них столь же частый гость, что и кружка пива на столе бюргера. Поэтому, сидя за рулём нового Alltrack, я ожидал заинтересованных взглядов от водителей Passat — всё-таки необычная модификация! Но нет, никакой реакции. И действительно: из нового снаружи лишь другие бамперы с серебристыми накладками-«лыжами» спереди и сзади, накладки на пороги из серебристого и серого пластика и расширенные за счёт всё того же некрашеного пластика колёсные арки.

Помимо имиджево-эстетической составляющей, есть у такого скромного «обвеса» и функциональная нагрузка — неверно рассчитанная крутизна пригорка не превратит низ бампера в лохмотья. Заметен на глаз и увеличенный клиренс — от нижней точки кузова до земли теперь не 135 мм, как у обычного Пассата, а 165. Всё равно немного — например, всего на 5 мм ниже «сидит» новый Kia Rio, даже близко не подозревающий, что до вседорожника ему остались считанные миллиметры. В интерьере изменений оказалось куда меньше, нежели снаружи: это всего лишь накладки на пороги, алюминиевые педали, немного другие материалы отделки, да пара шильдиков Alltrack.

Европейцу, который пожелает купить новинку, придётся серьёзно поломать голову: что выбрать: дизель или бензин? Помощнее или поэкономичнее? На «ручке» или с модным «роботом» DSG? В конце концов, можно отказаться от полного привода и лишь притворяться владельцем внедорожника. Нашим покупателям будет куда проще — только турбодвигатель 2.0 TSI мощностью 210 л.с., 6-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG и фирменный полный привод 4Motion. Предварительная стартовая цена, не предусматривающая многочисленные опции, — 1 491 000 рублей.

Ощущения от вождения по асфальтовым трассам — совершенно легковые. Дополнительные сантиметры под днищем, добавляющие подъёмной силы, на практике не доставляют никакого дискомфорта на скоростях до 200 км/ч. Да и часто ли Alltrack будет так быстро летать? Кроме того, достойная шумоизоляция Passat позволяет не слышать шума от более широких арок и рейлингов на крыше. Из минусов была замечена только небольшая вертикальная раскачка на мелких неровностях и живущий своей жизнью электроусилитель, почему-то шевелящий руль на малых углах отклонения от нулевой отметки.

Работающий на бензине двигатель 2.0 TSI мощностью 210 лошадиных сил безальтернативен для российских покупателей. Этот мотор хорошо известен по многим моделям концерна Volkswagen: шустрый, экономичный, дружелюбный при тюнинге. Но, прокатившись на дизельной версии (170 лошадиных сил, коробка передач DSG), я нашёл свой идеальный Alltrack — отличная тяга в сочетании со вполне интеллигентным звуком с минимумом тракторных ноток. Да и по характеру вседорожному Пассату дизель ближе: такой агрегат удобнее при внеасфальтовых вылазках и экономичнее на трассе. Жаль, что в России он доступен не будет (обычный Passat Variant с такой «начинкой» у нас продаётся, хоть и за немалые 1 535 000 рублей).

Ну а что с проходимостью? Германия — не лучшее место для тестирования вседорожника. Там просто негде делать это с подобающим размахом: все земли кому-то принадлежат и хорошо охраняются, а местные готовы «настучать» куда надо даже за «беспредел» в виде превышения скорости в деревне на 10 км/ч или заезд двумя колёсами на краешек поля. Даже немец-инструктор с надеждой в глазах спрашивал меня: а правда, что у вас в России можно ездить почти везде? Для офроуд-тестов фольксвагеновцы соорудили на территории австрийского горнолыжного курорта Эльмау специальный «внедорожный» парк. Внедорожный в кавычках, потому что аналогичный «парк» многие жители России наблюдают каждую весну у себя во дворе.

Вот что в итоге удалось там попробовать: езда по снежно-водяному овалу с глубокими лужами, то же самое упражнение, только с прицепом для перевозки лошадей, «даунхилл» по серпантину с активированной системой спуска с горы и ряд вольных упражнений на «геометрию». Езда по разрытому овалу оказалась не более экстремальна, чем весенний выезд куда-нибудь за пределы МКАД, но лужи были глубокими и с острыми ледяными краями. Поэтому подвеске приходилось нелегко. Тем более, что инструктор, полный гордости за безропотное шасси, подбадривал: быстрее, ещё быстрее. Что же, надо признать, что для наших дорог беззвучная и всеядная подвеска Alltrack подойдёт идеально.

Последовавшие затем заезды по тому же овалу с «конным» прицепом на хвосте (массой около 600 кг, между прочим) позволили оценить работу системы стабилизации с дополнительной программой «успокаивания» прицепа. Система ESP распознаёт начинающуюся раскачку «тележки» и устраняет её, управляя тормозами и подачей топлива. Молодцы программисты! На деле ощущение возникает слегка сюрреалистичное — чтобы понять, что едешь с огромной тележкой, нужно посмотреть в зеркало заднего вида, так как на поведение машины прицеп практически никак не влияет.

Ещё одна интересная электронная программа — режим Offroad, как у «взрослых» внедорожников. Он активируется кнопкой на центральной консоли и предусматривает более позднее срабатывание системы АБС (это позволяет нагребать перед собой заблокированными колёсами рыхлый грунт и эффективно тормозить), более раннее срабатывание электронной имитации блокировки (так колёса меньше буксуют), меньшую чувствительность педали газа (поэтому удобнее ювелирно дозировать тягу) и поздние переключения «робота» DSG. Кроме того, если автомобиль распознает спуск по уклону крутизной более 10 градусов при скорости до 30 км/ч, то включится помощник при спуске — водителю останется лишь рулить, а система сама выберет оптимальную скорость спуска и когда надо притормозит.

Стал ли новый фольксвагеновский «универсал в квадрате» золотой серединой, о которой мы говорили в начале? И да, и нет. Volkswagen позиционирует себя как самый премиальный из доступных брэндов, поэтому с учётом качества отделочных материалов и количества предлагаемых передовых опций Passat Alltrack выглядит хорошим предложением в тесной компании вседорожных «вагонов». Есть только одна небольшая проблема. За 1 622 300 рублей можно купить аналогичную по размерам и концепции Audi A4 Allroad — я специально не стал упоминать эту модель в начале статьи. С тем же самым мотором и более продвинутым полным приводом quattro, который основывается на «честном» межосевом дифференциале Torsen, большим дорожным просветом и главное — с премиальными «кольцами». Passat Alltrack спасает тот факт, что представленная в 2009 году Audi стремительно устаревает (лёгкий прошлогодний фейслифт не в счёт), тогда как новый Passat сейчас на пике своей свежести.

Конкуренты

Subaru Outback

Subaru Outback (в предыдущих поколениях модель называлась Legacy Outback) — один из пионеров класса универсалов повышенной проходимости. По габаритам нынешняя модель практически идентична герою теста: Subaru лишь на 4 мм длиннее, имеет ту же самую ширину, но существенно выше, на 92 мм. Но величина дорожного просвета у Outback составляет внедорожные 213 мм! При этом за сумму около 1,5 миллиона рублей (автомобили прошлого года выпуска стоят чуть дешевле, а нынешнего — чуть дороже) можно приобрести лишь версию с мотором объёмом 2,5 литра мощностью 167 сил против 210 у Пассата. Трансмиссия Subaru — вариатор Lineartroniс в сочетании с полноприводной системой наподобие 4Motion от Volkswagen.

Audi A4 allroad quattro

По длине Audi проигрывает 50 мм, но они все сосредоточены в более коротком багажнике, тогда как колёсная база у A4 даже длиннее на 95 мм! Клиренс у Audi тоже побольше — 180 мм. Базовая цена полноприводной машины с 211-сильным двухлитровым мотором TFSI составляет 1 622 300 рублей. Правда, такой автомобиль будет на «механике», а «робот» S tronic обойдётся в дополнительные 70 тысяч. С учётом малого количества игроков в классе и разницы в статусе марок Volkswagen и Audi модель A4 allroad quattro вполне годится в соперники новому Passat Alltrack.

Volvo XC70

Шведский универсал на 67 мм длиннее, чем Passat Alltrack. Превосходство в размерах продолжается и если измерить дорожный просвет — 209 мм. За 1 507 000 рублей можно приобрести полноприводную машину с 163-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Более мощный 215-сильный дизель и тем более 6-цилиндровый бензиновый мотор о 243 силах стоят существенно дороже.

Дмитрий Ласьков
Фото автора и компании Audi

Volkswagen Passat Alltrack – универсал с полным приводом

Быстрый переход к разделам

Так, нижняя часть бампера, кроме того, что она защищает радиатор, выполнена из обычного некрашеного пластика. Расколол или поцарапал ничего страшного. Снял старый, поставил новый и поехал дальше. Замену сделать несложно, достаточно сперва открутить, а потом прикрутить к днищу всего лишь десять болтов.

Есть на бампере и вставки «под алюминий» придающие внешнему виду автомобиля некую внедорожную агрессию. При этом они абсолютно практичны. Из тех же соображений практичности в массивные пластиковые накладки зашиты и огромные колёсные дуги, и расширенная защита порогов. Поэтому российские бордюры этой машине не очень страшны. Точно та же история и с задним бампером, который снизу также выполнен из некрашеного пластика.

Остаётся добавить, что угол въезда нового Passat Alltrack составляет 13°, а угол съезда — 26°, при клиренсе 176 мм, что на 26 мм больше, чем у обычного «Пассата».

Говоря о кузове надо отметить, что это автомобиль с кузовом типа универсал. Всего 3 % автомобилей в России продается с такими кузовами, но для ценителей таких машин это неважно.

Клиренс Alltrack увеличен на 26 см по сравнению с обычным Passat.

Вместительный и практичный

Одна из достопримечательностей Alltrack 2016 – это его багажник, крышка которого оснащена электроприводом. Чтобы проще было укладывать вещи в багажник, он оснащен расположенной на полозьях сдвижной полочкой. Можно положить на неё чемодан, после чего полка с чемоданом плавно заезжает внутрь багажного пространства. Еще одно удобство: нажатием всего одной кнопки в багажнике можно поставить или убрать фаркоп. Прицеп может иметь массу до 2200 кг, а все необходимые для него электронные функции доступны в качестве дополнительных опций. К числу приятных полезностей, которыми оснащен автомобиль, следует отнести и т.н. собачью сетку.

Места сзади достаточно много и человек среднего роста сможет там сидеть вытянув ноги. Словом, для дальних путешествий всей семьей, включая собаку этот автомобиль подходит идеально.

Информационно-развлекательная система Discover Pro послушно исполняет голосовые команды.

Проверка на дорогах

Passat Alltrack 2016 оснащён электронными амортизаторами. Надо сказать, что все Alltrack автомобили шустрые, поскольку существует два бензиновых и целых три дизельных двигателя, которыми комплектуются эти автомобили. На тесте был максимально мощный мотор в сочетании с 7-ступенчатой коробкой DSG.

Силовая установка Volkswagen Passat Alltrack 2016 года

  • Двигатель: 2,0 литра
  • Мощность двигателя (максимальная): 240 л.с.
  • Крутящий момент (максимальный): 500 Нм

Passat Alltrack имеет полный привод 4MOTION

Маркетологи Volkswagen продвигают новый Alltrack под девизом «Out of office!», что, по сути, является призывом покинуть офис. По их мнению, этот девиз максимально точно отражает философию этого автомобиля в их понимании. То есть, потенциальный покупатель такого автомобиля — это некий офисный клерк, который замучившись сидеть за компьютером, плюнул на всё, встал из-за стола, спустился на стоянку, сел в машину и погнал по автобану.

Но что он увидит в новом Volkswagen Passat Alltrack? Он увидит тот же офис, из которого он только что свалил. Убранство салона «Вольксваген» напоминает убранство рабочего кабинета среднестатистического офиса. Здесь всё работает, здесь все удобно, здесь все очень качественно собрано. Здесь потрясающие отделочные материалы. Мягкий пластик, хорошая кожа, алюминиевые вставки.

Все это хорошо, но вообще-то внедорожный автомобиль должен быть побрутальнее. Севшему за руль он должен дать возможность почувствовать себя водителем, тем более, если речь идёт об офисном клерке. Здесь на так. Клерку ничего не остаётся, кроме того, как просто смотреть на дорогу.

Спереди и сзади имеется пластиковая защита нижней части автомобиля от повреждений.

Системы и ассистенты

Так, система удержания автомобиля в полосе здесь активная, а значит она сама подруливает, как только из-за недосмотра водителя машина начинает сбиваться влево или вправо. Даже если дорога будет вилять, от водителя ничего не требуется, машина все сделает сама. Словом, почувствовать себя активным водителем, драйвером, здесь не так-то просто, ибо автомобиль всё делает сам.

Круиз-контроль здесь тоже не простой, а адаптивный. Можно на скорости прицепиться за впереди идущей машиной, отрегулировать расстояние от своего переднего до его заднего бампера и после этого можно ничего не делать. Целый отряд различных ассистентов берут на себя работу водителя: подсказывают дорогу, считывает дорожные знаки, контролируют дистанцию спереди и даже распознают степень усталости водителя.

Похоже что новый Volkswagen Passat Alltrack создавался для водителя-эгоиста, которому лень что либо делать и хочется только одного: сидя за рулем наслаждаться жизнью. Традиционное понимание роли водителя, согласно которому управление автомобилем, особенно во внедорожных условиях, подразумевает некое присутствие водителя, на этот автомобиль не распространяется. Здесь всё сделано так, чтобы водитель минимально вмешивался в управление автомобилем.

Единственное, что ему остаётся, это возможность выбора одного из шести режимов настройки двигателя и подвески: экологичный, комфортный обычный спортивный, внедорожный и индивидуальный, позволяющий водителю самому вручную выставить настройки всего, чего угодно.

Функция CarStick даёт возможность сконфигурировать внутриавтомобильную сеть Wi-Fi.

В режиме бездорожья

На случай грунтовки или если надо съехать с дороги, новый Passat Alltrack 2016 имеет электронную блокировку межколёсного дифференциала, электронную имитацию блокировки межосевого дифференциала, повышенную проходимость и полный привод. На считая систем помощи при спуске и въезда на гору, а потому на легком бездорожье машина чувствует себя довольно вольготно.

В России эта новинка появится в следующем года, тогда же будет объявлена российская цена. Европейская уже известна и начинается с 37 000 евро. Для сравнения: просто новый Passat, в самой простой комплектации доступен там за 20 500 евро, то есть получается, что переходе от обычного «Пассата» к к Passat Alltrack цена чуть ли не удваивается, что, конечно же огорчает. Тем не менее, даже тот, кто не является офисным клерком, должен признать, что машина эта очень хороша, как для семейных путешествий, так и для повседневной езды по городу с эпизодическими выездами на бездорожье.

Будет полезно:  Народный тест-драйв Mitsubishi ASX — знакомимся c «лифтованным Лансером»
Ссылка на основную публикацию