Тест-драйв Volkswagen Passat 2.0 TDI

Машины › Volkswagen › Passat › Passat B8 › Volkswagen Passat 2.0 TDI Highline

Volkswagen Passat 2018, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — отзыв владельца

Volkswagen Passat 2.0 TDI Highline

Отзыв владельца

В общем, решил обновить тут информацию.

Ездил 5 лет на Polo 1.6 105 сил 2013 года до этого. Брал его новым. Даже не буду сравнивать — небо и земля (хотя Polo тоже в хайлайне был). Справедливости ради надо сказать, что Polo — вполне рабочая лошадка, да скромный внешне, но работал, как часы. Вообще никаких проблем с ним не было. До Polo был еще Peugeot 308 подержанный. Комфортный, но ненадежный совсем.

В общем, рещил, что надо обновляться. Выбирал между тигуаном и пассатом. Пассат понравился с того момента, как он вышел вообще. Морда просто шик — говорят же “машина, на которую хочешь обернуться”. Но потом вышел тигуан и по картинке (да и по тест-драйву) тоже зашел. Единственное, что в салоне материалы может попроще (хотя мне не принципиально), да и дизайн другой. Тигуан внутри — все-таки как высокий гольф. А Пассат внутри садишься — сразу чувствуешь и класс и все остальное. Глаз радуется просто. Все сделано очень аккуратно и четко. Уже столько хвалебных слов было этому немецкому дизайну, что мне нет смысла тут повторяться. Выбирал короче сердцем — что понравилось больше, то и взял.

Решил брать только мокрую ДСГ, поэтому дизель. Объем, лошадиные силы — это второстепенное было для меня. Дизель шумит да (хотя в салоне намного тише, но слышно двигатель, в отличие от бензина). На тесте ездил на 1.8. Бодренький очень, двигатель не слышно. НО ДСГ7)) Понятно, что исправили, понятно, что уже не так ломается, но все-таки… Так как шум от двигателя не принципиально, лошади — тоже, то больше в сторону надежности склонялся.

Про надежность кстати — никакие тойоты камри вообще не рассматривал. Дизайн (ни снаружи, а внутри он вообще как по мне так испортили этой дугой в виде буквы Y.) ни материалы — вообще не идет ни в какое сравнение. Дизельные двигатели вполне надежны, ДСГ6 — тоже. Я не планирую кататься на нем вечно))) Да и в принципе сейчас все автомобилестроение такое — 5 лет покатался (в лучшем случае) — отдал в трейд-ин.

Скажу так — Passat он как MacBook. У кого есть — тот поймет. Макбуки не меняли своего дизайна еще с 2012 года. Да, вышла новая модель, но принципиально ничего особо не поменялось. Да, там начинка меняется, но с наружи — тот же. Дизайн именно такой, какой должен быть! Не стареет с годами и более того — всегда смотрится современно и технологично. Вот Passat B8 — для меня именно такой. Дизайн не то, чтобы не надоедает — он именно всегда нравится, смотришь на него и глаз радуется. Причем это проверено временем — Passat у нас появился с 2015, и (лично про себя говорю конечно) ни разу не было у меня такого, что я подумал — чет он уже старый какой-то. В общем, с первого раза как его увидел, так и до сих пор — те же эмоции у меня при виде B8)) В отличие от той же камри, мазды 6, оптимы и т.д. Ну может мондео еще более менее внешне, но внутри — жесть…
Как сказал один обзорщик на ютубе (забыл фамилию) — все хотят создать свой Passat, но у кого-то получается камри, у кого-то мондео… Кстати интересно, что все новые камри/оптимы/мазды 6-е сравнивают с пассатом, который еще в 2014 был представлен. И Пассат их обходит!)) Ну ок, в салоне Мазды 6 уже как-то нормально стало по материалам. Но все равно — по ездовым характеристикам все ок до сих пор.

Больше пассата пока нравится только Arteon (внутри он такой же практически). В Европе видел его вживую — огонь! (кстати там уже вовсю эти T-Roc’и ездят — еще в апреле видел — тоже норм тачка). Новый пассат 2019 пока только на картинке видел (Китайская версия). Не знаю — дойдет ли до нас в след году, но внешне не могу сказать, что очень зашел. Да длиннее, да мощнее. Но чет не то… Задница круче, конечно. Но перед не особо. Может виной тому эта расширенная книзу решетка радиатора, которую они теперь решили видимо на все ставить — новая Jetta, Toureg (и скорее всего рестайл Тигуана тоже будет таким). Может быть вживую другое впечатление будет. По крайней мере нынешний Passat и на картинке и вживую — отлично смотрится. Ну на вкус и цвет, как говорится…

Ну ок — почему не Superb? Так как выбираю я по дизайну, все-таки суперб не имеет какого-то характера что ли. В темно-сером цвете еще ничего, в других цветах — так себе. Но и в целом — решетка радиатора, оптика. Нет какой-то концепции что ли. Точнее концепция есть — горный хрусталь или что-то там… Просто не мое. Кому нравятся Шкоды — те конечно ценят это все. Но мне шкоды по дизайну вообще не заходят. Зато там есть этот Simply Clever — это тема конечно. Куча мелочей, которые делают жизнь приятнее.

Ну и в конечном итоге — цена. Все-таки пассат дороже конкурентов. Ну как же — все-таки лидер класса, как его называют все обзорщики. Но повезло, предложили скидку хорошую, в итоге взял новый хайлайн за 1680 + допы на 150тыс за компенсацию страховки жизни по кредиту)) Ну ок, суммарно там 1800 получилось в итоге, но это я считаю отличная цена за хайлайн.

Комплектация HighLine
+ 2.0 дизель (150л.с.)
+ 6 DSG (DQ250)
+ Выбор профиля вождения
+ Дополнительный подогреватель салона
+ High LED — cветодиодные фары с динамическим поворотным светом, светодиодный дневной ходовой свет
+ Камера заднего вида Rear Assist
+ Парктроник Park Pilot 3 передний и задний
+ Электропривод открывания крышки багажника
+ Easy Open «виртуальная педаль» (открытие багажника ногой)
+ Система бесключевого доступа «Keyless Access»
+ Климат-контроль Climatronic 3-зонный
+ Кожаный мультируль с подогревом
+ Composition Media 8”
+ Cистема MirrorLink, CarNet, App-Connect
+ Голосовое управление
+ Круиз-контроль
+ Цифровая приборка (Active Info Display)
+ Сигнализация с контролем салона, автономной сиреной и защитой от буксировки
+ Сиденья алькантара / кожа «Vienna»
+ Подогрев передних сидений
+ Наружные зеркала с электроприводом складывания, подсветкой окружающего пространства, с автозатемнением на водительской стороне
+ Лобовое с подогревом (нити)
+ Система контроля давления в шинах (опосредованно)
+ Электроподогрев форсунок омывателя
+ Датчик дождя
+ Электророзетка 230 В в задней части центральной консоли

Активировать скрытые функции не стал (не знаю, нужно ли мне пока). В будущем думаю вебасто поставить. Все-таки дизель не греется вообще, не успевает прогреваться до 90 у меня. Пока стоишь в пробке — температура падает)) И возможно автозапуск (если аккум не будет успевать заряжаться — пробеги небольшие). Для этого правда ключ придется заказывать у дилера (а это 13000 ключ и 3500 прописать его) — поэтому думаю пока.

Тест-драйв Volkswagen Passat 2.0 TDI: Разумный достаток

Как это нередко бывает, автомобильные дилеры выступают сватами, предоставляя на тест журналистам «невесту» в лучшем виде. Так было с полноприводным Volkswagen Passat 2.0 TDI, который шокировал ценой и тягой в 500 Нм топового 240-сильного турбодизеля, но покупатели такой версии так и не дождались. Высокофорсированный турбодизель оказался не готов к нашему топливу. Поэтому любители дизельных машин придется остановиться на скромном 150-сильно варианте. Так ли он скромен?

Вместе с появлением Volkswagen Passat B8, о котором я уже подробно рассказывал, дизельные двигатели на нашем рынке перешагнули экологический барьер, и теперь соответствуют формату Евро 5. В Европе все новые машины давно отвечают Евро 6, но если раньше во время адаптации с Евро 5 на Евро 4 производителю приходилось дефорсировать мотор, то теперь их адаптируют к нашему топливу без потери мощности. Вот только высокофорсированные версии моторов, которые изначально были рассчитаны на высококачественное топливо Евро 6, адаптации не поддаются, поэтому фантастический 2.0 TDI (240 л.с., 500 Нм) мы не увидим раньше первого января 2018 года, когда в силу вступит закон о Евро 6.

Для нашего рынка линейка силовых агрегатов для B8 выглядит так.
Бензиновые двигатели:

  • 1.4 TSI (150 л.с.) с 6-МКП или 7-DSG;
  • 1.8 TSI (180 л.с.) с 6-МКП или 7-DSG;
  • 2.0 TSI (220 л.с.) с 6-DSG;
  • 2.0 TSI 4Motion (280 л.с.) с 6-DSG.
  • Дизельные двигатели:
  • 2.0 TDI (150 л.с.) 6-МКП или 6-DSG.

Двигателя 2.0 TDI (150 л.с., 340 Нм) хватает с головой, шестиступенчатый «робот» DSG работает пусть и не так плавно, как современный «автомат», но и придраться практически не к чему, а уж скорость смены передач просто класс, особенно в режиме Sport. В 8,7 секунды разгона с места до «сотни» верится легко, а с бурным ускорением во время обгонов — в режиме 80-120 км/ч — легко справляется даже в среднем диапазоне оборотов (2000—3000 об/мин), благодаря высокому, как для полуторатонного седана, максимальному крутящему моменту в 340 Нм уже с 1750 об/мин.

Да и шасси классное. Плавность хода — блеск! Даже с обычной, не электронно-усправляемой подвеской. А уже если заказать активную системой DCC (Dynamic Chassis Control), на таком Пассате мне тоже удалось проехать, с электроуправляемыми амортизаторами Monroe — просто восторг. Сайлент-блоки задних рычагов специально для Пассата заменили гидро­опорами для лучшей развязки от дорожных вибраций, а настройки сместили в сторону большего комфорта — даже в режиме Sport подвеска не сильно брыкается и упруго обтекает неровности, а выбрав иконку Comfot и прикрыв глаза, легко представить себя в вальяжно покачивающемся седане Toyota Camry. Но крены в поворотах при этом — умеренные, ровно настолько, чтобы вестибулярный аппарат не путался в показаниях. Руль, через электроусилитель командующий «короткой» (2,1 оборота отупора доупора) опционной «рейкой» от Гольфа GTI, остался предельно прозрачным, а вывести Passat из себя, заставив в сносе воротить нос от виража, можно только хулиганскими действиями.

Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi Eclipse Cross 2018

Конечно, полноприводный и под завязку нафаршированный опциями Volkswagen Passat 2.0 (240 л.с., 500 Нм) для многих, не только для меня, остается несбыточной мечтой, но и такой 150-сильный вариант тоже порадует многих. У него есть все, чтобы стать лидером класса — от солидной внешности и хороших отделочных материалов, до вместительного комфрта и удовольствия от вождения. А еще он невероятно экономичный: мне даже в городе удавалось укладываться в 6 л/100 км, а уж за городом вовсе можно ставить рекорды экономичности, вплоть до 4 л/100 км! Да и цена на фоне конкурентов не кажется заоблачной: если не увлекаться набором опций, можно уложиться в миллион гривен за дизельный седан с DSG.

Что в комплектации? Чего только нет! Даже базовая комплектация Trendline щеголяет кнопкой бесключевого запуска двигателя Keyless-Go, функциями распознавания усталости водителя и автоматичес­кого торможения при аварии, системой контроля давления в шинах, аудиосис­темой, пятидюймовым сенсорным экраном, центральным многофункциональным дисплеем и электромеханическим стояночным тормозом с функцией Auto Hold.

В базе для любого Passat В8 идет система Composition Media — это пятидюймовый секнсорный TFT-экран, CD, MP3, WMA, Radio, 8 динамиков (4 из них на 20 Вт), SD-ридер, AUX-IN. Его можно проабгрейдить до мельтимедийных навигационных систем Discover Media и топовой Discover Pro, именно такая стоит в тестовом автомобиле. Сюда же импортер внедрил карточку с безлимитным интернетом, которым можно делиться по WiFi с окружающими устройствами. В бардачке разместился CD-ченджер на шесть дисков, а на штатный винчестер залита навигация с заводской русификацией.

Ниже приведу короткое описание самых интересных опций:

Area View

Система кругового обзора включает четыре камеры по периметру машины и мозг, который собирает изображение с каждой в цельную картинку. Есть множество 3D-режимов, можно крутить автомобиль пальцами, как на айпаде, смотреть сверху и т.д. Из приятных сюрпризов опции — передняя и задняя камера получили новые линзы и теперь видять не на 90 градусов, а на все 180. Это позволяет буквально заглядывать за угол, как спереди, так и сзади, пользуясь автомобильными «глзами»!

Line Assist

Ассистент удержания в полосе. На скорости свыше 60 км/час машина может «взять полосу», о чем отображает на дисплее между спидометром и тахометром. С этого момента система начинает автоматически подруливать и выстраивать автомобиль, чтобы он держался ровно по центру. Не нужно сопротивляться, вцепившись в руль, ведь это автопилот-лайт. Причем, ассистент способен работать не только на ровной прямой с малыми отклонениями, он способен проходить полноценные повороты. Но заигрываться системой не стоит, особенно на наших разбитых дорогах.

Blind Spot

Датчик мертвых зон, установлен в торцах боковых зеркал, и сигнализирует о наличии других автомобилей в «слепой» зоне. Новая версия системы предусматривает дополнительный сценарий: если какая-то помеха в слепой зоне и работает ассистент полосы, но водитель принудительно хочет перестроится (с или без поворотника), то машина подаст вибрацию на руль и не позволит его повернуть в сторону проблемной зоны. Придется принудительно «победить» искуственное усилие, но лучше послушаться автомобиль, чтобы избежать неприятностей с машиной в «слепой зоне». Естественно, как другие, эта система полностью отключаема.

Front Assist

Фронтальный датчик, который следит за ситуацией впереди. Система обрабатывает информацию от датчиков АБС, ESP, скорости и рассчитывает дистанцию до впередиидущих автомобилей. Если водитель резко начал сближаться, то дальше возможен критический сценарий, поэтому будет выдан акустический и визуальный сигнал на приборную панель, педаль газа станет «ватной», а тормоза — наоборот, обостриться (колодки подведуться к дискам), ради максимально эффективного замедления. Если водитель не предпримет никаких действия чтобыизбежать худшего сценария, автомобиль сделает это за него, вплоть до экстренного торможения.

Адаптивный круиз-контроль

Знакомая по другим моделям Volkswagen работает легко и предсказуемо. Нужно лишь выставить скорость и желаемое расстояние до автомобиля впереди и система будет самостоятельно придерживаться заданных условий.

Active Info Display

Полностью цифровая приборная панель диаметром 12,1 дюйм. Имеет кучу функций, режимов работы, вариантов отображения и возможность настройки под себя. Это отдельный интерфейс и система, которой удобно управлять кнопками на мультифункциональном руле. Принципы управления интуитивно понятны. Меню дисплея можно листать по горизонтали, а в каждом пункте меню есть еще подменю, которые листаются по вертикали.

Park Assist

Автоматический парковочный асистент, знакомый, в частности, по моделям Volkswagen CC и Golf последнего поколения. Задаешь поворотником направление, двигаешься медленно вдоль парковочных мест, и когда система определяет достаточное расстояние, сообщает об этом водителю и активизирует автоматическую парковку. Рулевому нужно лишь по подсказкам системы нажимать на газ или тормоз.

Dynamic Light Assist

Поворотный свет фар, возможность ехать на автоматчиеском дальнем, благодаря датчику, который временно вырезает тот сегмент светового потока, в котором едет встречный или попутный автомобили. Как только машина удалилась с горизонта, свет возвращается в полном объеме — очень удобная опция в наших условиях.

Тест-драйв VW Passat 2,0 TDI – Diesel Power!

Admin

Создатель сайта

Тест-драйв VW Passat 2.0 TDI – Diesel Power!

Давно хотелось испытать двухлитровый турбодизель последнего поколения, так как его бензиновый оппонент в лице 2-х литрового FSI, пришедший на смену 1.8Т, уже достаточно хорошо известен и не раз опробован в деле. Хорошо, что комплектация автомобиля включала в себя ручную шестиступенчатую коробку передач, а не автоматическую, которая серьезно портит темперамент любого двигателя, а дизельного особенно. По ощущениям, 140 дизельных лошадей не проиграли 150-ти бензиновым ни в чем. Основные отличия, казалось, были ясны заранее, но столь известная дизельная тяга на низких оборотах не проявилась, наоборот, «низы» не отличались резвостью.

Подобная характеристика крутящего момента указывает на желание конкурировать с бензиновыми аналогами. Чтобы разгонная динамика не разочаровала пересевших на дизель с 2.0 FSI, пришлось пожертвовать тягой на низких оборотах, зато начиная с 2000 об/мин, можно в полной мере прочувствовать энергетику нового дизеля (раньше рассчитывать на подобные ускорения было бессмысленно). До 6 500 об/мин подхват получается очень достойный, причем без каких бы то ни было провалов или задержек. Единственное, что портит впечатление, так это езда в жестком городском ритме, который заставляет быть очень внимательным на оборотах, близких к холостым, чтобы случайно не очутиться в ситуации «приплыли», когда неожиданный рывок, иногда сопровождающийся странным звуком, и загорающиеся лампочки на приборной панели, возвещают о заглохшем двигателе. Он глохнет резко и неожиданно, а для того чтобы вновь его завести, надо постараться.

В VW явно решили, что простого нажатия на кнопку, как в BMW, будет недостаточно. Поэтому кнопку не сделали, а нажимать нам предлагают на ключ, который перед этим необходимо вставить в соответствующее гнездо. Ключ красив, выполнен в необычной форме, кнопочки на нем из алюминия, и он вполне достойно украсит многих, но… когда глохнешь и необходимо завести автомобиль как можно быстрее, последнее, о чем будешь думать, так это о том, что ключ этот надо вытащить. Кстати, вставив его заново необходимо не только нажать на него, но и удерживать в таком положении, пока дизель не оживет, возвещая об этом еле слышным рокотом, и позволит начать движение.

Внешний вид модели B6 теперь не такой архаичный, как раньше. Плавные обводы, множество лекал от Audi А6, что особенно заметно спереди, и заметное сходство с родственной моделью Phaeton сзади. Автомобиль очень красиво смотрится в темное время суток. Оптика с круглыми фонарями очень выразительно рисует образ нового Passat, как автомобиля способного покорять сердца будущих покупателей. Именно сочетание выразительной оптики и нового дизайна автомобиля заставило обратить внимание на новинку из Вольфсбурга очень многих автолюбителей. К тому же цена новинки позволяет получить очень достойный автомобиль по цене, явно дающей фору многим конкурентам, которые с трудом сдерживают натиск, даже несмотря на явно выросшую цену нового Passat.

Да, Passat подорожал. Дорогие комплектующие, которые только росли в цене из-за давления профсоюзов, просто не позволяли автомобилям оставаться в своей ценовой нише. Можно было удержать их там с условием потери качества, но такой вариант мог привести к очень плачевным последствиям для конкурентоспособности марки. Так что для блага будущих пользователей автомобили стали комплектовать достойным железом, которое хоть и стоит дороже, но зато потом не придется вкладывать деньги в разваливающееся ведро с гайками.

Хорошо, что салон автомобиля не так противоречив, как процесс подорожания вольфсбургской техники. Даже на фотографиях наглядно показано, что внутреннее пространство очень просторно. А уж при личном общении убеждаешься в этом наверняка. Передним пассажирам предоставлено солидное пространство, при этом тем, кто разместится на заднем ряду не придется чувствовать себя ущемленными, потому что их комфорт так же принимался в расчет, и это хорошо заметно. Первый взгляд на кресла вызывает улыбку, благодаря креативным линиям на подушках сидений, которые как бы делят их на отдельные части, прямо как герой Леонова разделил тигра в «Полосатом рейсе». В итоге, сиденья очень удобны, даже несмотря на то, что обтянуты они тканью. А вот сочетание электронных и механических настроек кресел удивляет, особенно положение регулятора спинки, который находится где-то далеко позади, что серьезно портит общую эргономику салона.

Будет полезно:  Тест-драйв Mazda6

За модную теперь экономичность приходится платить. Volkswagen Passat 2.0 TDI будет стоить от 30 790 до 33 980 долларов в зависимости от выбранной комплектации. Подобная цена с учетом стандартного оборудования делает его серьезным конкурентом в своей ценовой нише, так что политику ценообразования, которую многие считали ошибочной, скоро придется перенимать большинству конкурентов.

Тест-драйв VW Passat 2.0 TDi

Культ наличности

Ровно год назад мне уже доводилось испытать сильные ощущения за рулем 240-сильного «Пассата», когда оказалось, что можно убрать руки с руля и наблюдать, как машина нащупывает разметку и самостоятельно поворачивает вслед за двойной осевой. В этот раз фан был несколько иного толка, но тоже остросюжетный: вместо руления на дороге VW продемонстрировал нам умение парковаться в считанных сантиметрах от бетонных стен и дорогих иномарок. Было откровенно неуютно: все-таки сидишь в чужой машине. Впрочем, работа автопилота исключает человеческий фактор, а чувство габаритов у него образцовое, так что все обошлось.

Gallery: Volkswagen Passat 2.0 TDI | 9 фото | Delete

Эволюционные изменения во внешности позволяют «Пассату» оставаться узнаваемым и при этом не стареть

На фоне нафаршированного всем положенным и даже немного сверх меры «Пассатом» годовалой давности, наш сегодняшний подопечный выглядит скромнее и ближе к народу. Передний привод, пружинная подвеска, 150-сильный дизель с 6-ступенчатым роботом DSG – уже что-то похожее на реалистичный сценарий покупки. Правда, список допоборудования в тестовом автомобиле по-прежнему длинный: здесь и продвинутое мультимедиа с 12-дюймовым тачскрином, и точка доступа WiFi, и система камер кругового обзора, и упомянутый автоматический парковщик. Само собой, это лишь вершина айсберга, а педантичное перечисление всех опций было бы излишне утомительным. Под стать фаршу и цена – 56 тысяч долларов. Хотя совсем не обязательно столь щедро сорить деньгами: автомобиль в топ-комплектации Highline, но без навороченного инфотеймента с вайфаем, обойдется в 41 тысячу «зеленых». С одной стороны, тоже как бы немало.

Но с другой стороны, в ответ на любые претензии к ценообразованию вам предложат взглянуть поближе на сам автомобиль и уж потом делать выводы. Что ж, новый Passat действительно уверенно шагнул в сторону премиум-сегмента – качество отделки и комплектация также выходят за рамки представлений о недорогом транспорте, как и ценник. Само собой, в предложении останутся машины попроще, с тканевым салоном, простенькой «музыкой» и механическими КПП. И стоят они около 30 условных тысяч, да только в Украине покупатель избалован и любит чтобы побогаче. А раз есть спрос – он непременно будет удовлетворен.

Аттракцион

Раритетный хипповый “Транспортер” и новейший восьмой “Пассат” – практически невозможная встреча в наших широтах, но они все же нашли друг друга ради милого семейного фото на лоне природы

Новый Passat пытается быть сдержанным и умеренно консервативным внешне, но с некоторых ракурсов он очень хорош. Особенно ближе к виду анфас, когда он может блеснуть выразительными фарами и агрессивной решеткой радиатора. Вопреки опасениям отдельных эстетствующих граждан, немецкий седан совсем не испортили колеса нормальной размерности с шинами 215/55 R17, хотя с низкопрофильными 18-дюймовыми катками машина и выглядела чуточку эффектнее. Зато теперь поедет плавнее и не нужно будет уворачиваться от каждой ямы. Справедливости ради стоит отметить, что и «тот» тестовый Passat не показался слишком тряским, во многом благодаря пневмоподвеске. Но поскольку пневмоподвеска в Украине официально не продается, есть смысл сосредоточиться на том, что будет в ходу у наших покупателей.

Итак, у нас в руках вершина предложения в линейке Passat с дизельным двигателем. Перед посадкой водителя механизация любезно отодвинет кресло в крайнее положение для облегчения посадки, а после нажатия на кнопку запуска подвинет драйвера к органам управления. Эргономика образцовая, отточенная поколениями предков до состояния «увидел – потрогал – запомнил». Любителям бескомпромиссной гаджетизации особенно понравится многорежимный экран на месте традиционных органов управления. На него можно выводить навигационную информацию, данные по режимам работы систем, список любимых радиостанций etc. Есть чем заняться после покупки.

Thinklink: Thinklink 58 Delete

Водительское кресло на 4,5 балла из пяти, обладает необходимой широтой регулировок включая поясничный подпор. Боковая поддержка также присутствует, а вот тесноты нет и в помине. На заднем диване очень просторно, руки можно с удобством возложить на подлокотники, места для ног в избытке. Еще дальше в сторону заднего бампера – внушительный багажник объемом 586 литров. Открывается ногой, но бить не нужно – достаточно помахать конечностью под бампером. Говорят, облегчает жизнь на парковке супермаркета после оптовых закупок еды.

Двухлитровый 150-сильный дизель развивает 340 Ньютон-метров крутящего момента. Откровенно говоря, с ним Passat не превращается в ракету – мотор обеспечивает бодрое, но не бодрящее ускорение и динамику для быстрых бросков в транспортном потоке. Безусловно, это не спортседан – но боже ж мой, какой мизерный у него расход!

Задний диван и место для пассажиров второго ряда: лучше один раз увидеть

Через пару дней после заправки полного бака вы можете подумать, что датчик уровня топлива заклинило на верхней отметке и лишь к середине недели обнаружите, что уровень солярки в баке все-таки уменьшается. Нужно хорошенько постоять в пробках в час пик, чтобы расход перевалил за 6 литров на 100 км, а расчетливые водители имеют хорошие шансы вкатиться в «пятерочку». Напомню, мы говорим о большом полуторатонном седане-переростке D-класса. На трассе, если не топить сломя голову, можно наблюдать стабильные 4,6-4,8 л/100 км, что делает Passat приоритетным выбором для деловых/рекреационных поездок по стране и в не слишком дальнее зарубежье. Тем более, что за рулем «Пассата» удается сохранять свежесть и бодрость много часов подряд.

Подвеска, как и ожидалось, настроена скорее на комфорт, нежели на достижение высоких боковых перегрузок. По ущербному украинскому асфальту стелет мягко, хотя на крупных неровностях энергоемкости уже не хватает. Мягкость хода оборачивается значительными кренами в поворотах, но несмотря на заваленный горизонт, Passat твердо стоит на траектории, а в случае превышения скорости начинает скользить передними колесами наружу поворота. Полуторатонный автомобиль четко слушается руля, реагирует спонтанно и без задержек. Такие манеры на дороге у «Фольксвагенов» появились сравнительно недавно, и это приятно.

Наш вердикт

Однозначно это один из лучших автомобилей в своем классе, без явных слабых сторон. А еще «Пассаты» давно уже используют в Германии в службах такси наравне с «Мерседесами». Что с одной стороны говорит об эксплуатационных качествах, а с другой – еще раз свидетельствует в защиту цены. Ведь немецкие таксисты ведь плохого не посоветуют. Особенно — себе.

Кстати, в наших условиях это был бы довольно показательный тест: если “Ланосы” в службах такси заменят именно “Пассаты” – это будет значить, что уже не все так плохо! Да и в качестве флит-мобиля для восстающего из руин украинского бизнеса это подходящая кандидатура. Осталось только дождаться этого восстания.

Відгуки про Volkswagen Passat B8

Очень красивая машина. R-line тоже приятно. 1.8 едет очень бодро, по трасса круиз вкл 130 6,3л / 100 км – очень приятно. Много места и сзади и багажник громадный. Ходовая не дорого. Удобный мультируль, есть русский язык. Машина цена – качество. Из Сша – в Европе дорого. Совсем неоправданно

Тест драйв Volkswagen Passat CC –
“Ветер перемен (Passat CC 1.8 TSI, 2.0 TDI, 3.6 FSI)”

О Volkswagen Passat CC

Фольксваген Пассат СС

В гамме “Volkswagen” пополнение – “Passat CC”

Обычно аббревиатурой “CC” обозначаются автомобили с кузовом “купе-кабриолет”. В “Volkswagen” пошли своим путем: “Passat CC” по сути – обычный седан, построенный на платформе “Пассата”, но с формами, напоминающими купе. Поэтому за рубежом его называют “Comfort Coupe”, а в России – “четырехдверное купе”, как бы глупо это ни звучало. Не исключено, что в будущем данный класс автомобилей, начало которому положил “Mercedes-Benz” со своим “CLS”, обретет более корректное название, но пока таких моделей в мире всего две – уже упомянутый “Мерседес” и… “Volkswagen Passat CC”.

Внутри “Passat CC” в целом повторяет интерьер обычного “Пассата”, разница лишь в деталях.

ЕСЛИ не быть в курсе последних автособытий, то новинку легко принять за новую генерацию обычного “Passat”. На корме автомобиля нет и следа аббревиатуры “СС” – лишь одинокая надпись “Passat”. Зато все признаки смены поколений налицо: “СС” больше “просто Пассата” как по длине, так и ширине, он гораздо современнее… ну а если посмотреть богатый список оборудования и передовых технологий, то сомнений вообще не останется. Разве что закрадется мысль об излишней спортивности нового “Пассата”, ведь это все-таки “семейный” седан… В том-то и суть. Новый кузов в стиле “купе” придает облику автомобиля стремительность, изысканность и элегантность.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Focus IV

Поэтому я двигался по автобану с чувством превосходства – быстро, но так, чтобы окружающие успевали разглядеть мой автомобиль. Конечно, искушенных немцев мало какая автоновинка может удивить, тем не менее заинтересованных взглядов было более чем достаточно. Даже водитель какой-то закамуфлированной машины, явно проходившей дорожные испытания, чуть не свернул голову, когда “Passat CC” проехал мимо него. Он даже попытался догнать нас, но, увидев фотокамеру в руках моего коллеги, пытавшегося сделать несколько “шпионских” фотографий, тут же сбавил скорость и затерялся в потоке машин. Но даже если бы испытателя не испугала перспектива засветиться в СМИ, ему пришлось бы постараться, чтобы нагнать наш “CC”. Упряжка из 300 “лошадей” 3,6-литрового двигателя галопом несла автомобиль по почти идеальной германской магистрали. Мощный мотор вкупе с шестиступенчатой фирменной коробкой передач DSG обеспечивает отменные характеристики. По динамике разгона до 100 км/ч “Passat CC” может поспорить, а нередко и выиграть спор у более именитых марок. Так, например, меньшая по размеру, но при этом более легкая и мощная “BMW 335i” набирает “сотню” за те же 5,6 с. А “Mercedes CLS350” даже проигрывает “Passat CC” по этому показателю. Потягаться с ним можно только на более мощной модификации “CLS” с пятилитровым двигателем.

Приборы в “Passat CC” имеют алюминиевую окантовку, а подсветка теперь не фиолетовая, а белая.

Впрочем, соревноваться со мной никто не хотел, даже наоборот –дорогу иногда уступали. Наверное, из чистого любопытства – поглазеть на незнакомый автомобиль. Благо что экстерьер у “Passat CC” стремительный, но лишенный всякой агрессии, и он вряд ли сможет кого-то напугать своим внешним видом.

Километры проносятся мгновенно – в Баварии сейчас самое большое количество безлимитных автобанов; в остальной Германии их число уменьшается. Почему? Говорят, ради безопасности. Ведь, несмотря на отличные дороги, на скоростях за 200 км/ч не всякий водитель сумеет в экстренной ситуации справиться с автомобилем. Впрочем, если все автомобили в будущем будут оснащаться такими же системами, как “VW Passat СС”, то за безопасность можно не волноваться. В частности, я имею в виду систему “Lane Assist”. С помощью датчиков, встроенных в салонное зеркало заднего вида, она считывает дорожную разметку, и если водитель отвлекся и начал съезжать со своей полосы, машина самостоятельно возвращается на верную траекторию. И это не пустые слова. Я попытался съехать с полосы на высокой скорости и в довольно крутом повороте – “Lane Assist” работала на пять с плюсом, подруливая машину без моей помощи. Я вообще мог убрать руки с руля, если бы не датчики, которые мгновенно распознали это и включили пронзительный звуковой сигнал, полагая, наверное, что водитель невзначай уснул.

По бокам направляющей селектора коробки передач появились новые кнопки – управления адаптивной подвеской и системой парковки “Park Assist”.

Правда, работает эта система далеко не везде. Когда я съехал с автобана на узкую извилистую дорогу, “Lane Assist” то и дело отключалась, не желая распознавать разметку. Впрочем, на такой дороге и не уснешь – о монотонности движения даже речи нет. Зато здесь поработать приходится другому электронному помощнику – адаптивной подвеске, впервые применяемой на легковых автомобилях “Volkswagen”. Она подстраивается под дорожные условия и стиль вождения, изменяя характеристики амортизаторов и рулевого управления. На неровностях машина становится более мягкой, обеспечивая пассажирам максимально возможный комфорт, кстати, вполне сравнимый с седанами бизнес-класса. Ну а если водитель не робкого десятка и склонен к спортивной езде, то подвеска это поймет – увеличится жесткость амортизаторов, рулевое управление станет более упругим и резким. Можно и самостоятельно выбрать режим работы адаптивной подвески – например, “Sport” или “Comfort”, но я, если честно, набаловавшись с настройками, в итоге перешел в стандартный “Normal”. Чтобы довольно быстро (и при этом не жертвуя комфортом) ехать по горной дороге, “нормального” режима хватает сполна.

К тому же вносит свою лепту и полный привод “4Motion”. В топовых версиях “Passat CC” он идет как стандартное оборудование. Кстати, это трансмиссия нового поколения. Раньше муфта полного привода активировалась только при пробуксовке передних колес. Теперь блок управления предвосхищает эту ситуацию, изменяя распределение крутящего момента в соответствии с показаниями системы курсовой устойчивости в зависимости от поворота руля… В результате задняя ось подключается значительно быстрее. Что это дает? Ну, например, до сноса передней оси, что случалось на машинах с прежним “4Motion”, у меня дело не доходило ни разу. Система заранее распознавала вероятность этого и подключала заднюю ось, которая доворачивала, лучше сказать – вправляла автомобиль в вираж.

Ошибочное мнение

Регуляторы климат-контроля стали более компактными.

ЗАВОРАЖИВАЮЩЕЕ зрелище, когда перед запуском двигателя все стрелки приборов пробегают от минимального к максимальному значению и обратно. VW здесь не новатор, но все равно чертовски приятно. К чему это я? Да просто во время смены автомобилей решил обратить внимание на разные мелочи в интерьере. С одной стороны, ничего интересного: внутри “Passat CC” чувствуешь себя как дома. Приборная панель, кажется, такая же, как у обычного “VW Passat”. Но это лишь на первый взгляд. Что-то тут всетаки не так… Возникает такое чувство, словно возвращаешься из длительной командировки, а жена, пока тебя не было… да нет, вы неправильно поняли. перевесила шторы, купила новый торшер – и благодаря этому привычное жилище преобразилось. Вот и в интерьер (точнее, в панель приборов) “Passat CC” дизайнеры добавили несколько новых штрихов. Например, циферблаты теперь имеют алюминиевую окантовку, как у спортивных автомобилей, а фиолетовая подсветка “выгорела” и стала белой, как на “VW Phaeton”. Еще много мелочей, может быть, незначительных, но приятных, вроде иных регуляторов климат-контроля, более удобного рулевого колеса… Приглядываешься дальше – и видишь, что здесь был сделан не косметический ремонт, а полноценная перепланировка. У “Passat CC” совершенно другая обивка дверей, спортивные сиденья. Причем не только спереди, но и сзади. И, кстати, на галерке места только для двух седоков. Кресла разделены пластмассовым ящичком, где располагаются аптечка и подстаканники. Надо бы проехаться на заднем сиденье, тем более что после смены машин нам достался “Passat CC” с 1,8литровым турбированным двигателем мощностью 160 л.с. После 300-сильной версии от этого автомобиля можно ожидать плавной, неспешной езды. Решено, попробую себя в роли пассажира – даже, наверное, босса. Ведь по размерам “Passat CC” практически дотягивает до автомобилей бизнескласса. Не хватает всего миллиметра. В общем, загружаюсь на заднее кресло, чуть не задев головой крышу: красота требует жертв – покатая линия кровли отвечает стилю купе, но на практичности отражается не лучшим образом.

Сиденья действительно спортивные, довольно жесткие, с боковой поддержкой – сидеть в них удобно. Достаточно пространства и для ног, впрочем, как в том же “Passat”, ведь база осталась прежней. Разумеется, подобные модели не для очень высоких людей: при росте больше 190 см придется подпирать головой низкий потолок.

Все двери у “Passat CC” безрамные, как у настоящего купе.

Не действует на нервы и подвеска, даже в режиме “Sport”. Хотя на немецких дорогах очень сложно судить о ее энергоемкости, тем не менее движение было настолько комфортным, что я чуть не уснул. Но тут коллега неосторожно заметил:

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

Nissan Teana
(седан 4-дв.)

Honda Crosstour
(хэтчбек)

– Зря ты не сел за руль, двигатель очень даже ничего себе!

Конечно, я тут же выставил его из-за баранки на пассажирское место. Ведь действительно, судя по динамике, мотор не робкого десятка. В целом машина по-проще топовой версии: ручная коробка передач, у сиденья электрорегулировки только на спинке и поясничном подпоре, нет активного круиз-контроля АСС, электронного парковщика “Park Assist”… Ну и привод на передние колеса. Все остальное такое же, разумеется, не считая двигателя. А с ним машина хороша.

Больше того, если сравнивать с 300-сильной версией, то это вообще два разных автомобиля. “Passat CС” с мотором V6 едет, безусловно, быстро, но как большой, мощный, респектабельный седан. Машина с 1,8-литровым турбомотором стала легче за счет меньшего веса самого двигателя и отсутствия привода “4х4”. И характер у нее соответствующий, как у настоящего купе – юркого, стремительного. Мотор с самого начала хорошо тянет автомобиль, а после 2.000 об/мин открываются дополнительные резервы, придающие “Passat CC” резвости. Конечно, он проигрывает топовой модификации и по динамике (около 3 с), и по максимальной скорости, но все равно осталось впечатление, что, предположим, на горном серпантине “СС” с 1,8-литровым мотором вполне может потягаться с автомобилем, оснащенным V6 и полным приводом. В пользу менее мощной версии должны сыграть эластичный двигатель, механическая коробка передач и меньшая масса.

Есть в гамме и дизельный 140-сильный двигатель, но ограниченное время тест-драйва не позволило познакомиться с этой модификацией. Впрочем, дизели у российских автомобилистов особой популярностью и не пользуются.

Будем надеяться, что маркетологи учтут характер новинки при определении цены на нее. В том, что автомобиль будет пользоваться спросом, сомнений нет. Но хочется, чтобы купить его могли не только хорошо обеспеченные бизнесмены, но и менее состоятельная молодежь, которую “Volkswagen Passat СС” наверняка не оставит равнодушной.

Ссылка на основную публикацию