Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan

Volkswagen Golf Sportsvan (Фольксваген Гольф Спортсвэн)

На весеннем женевском автомобильном салоне в 2014 году, дебютировал Volkswagen Golf Sportsvan. Новинка является идеологическим наследником модели Plus и призвана стать промежуточным звеном между хэтчбеком и полноценным универсалом. Впервые, модель можно было увидеть в качестве концепта, еще на франкфуртском автосалоне прошлой осенью. Серийная модель не получила значительных изменений. Стоит отметить угловатые вытянутые фары головного освещения с крупными фокусирующими линзами и крохотными указателями поворота. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и простирается от кромки капота до усилителя бампера. Она состоит из нескольких тонких горизонтально ориентированных ребер и щеголяет логотипом производителя. Под ней можно увидеть трапецеидальный воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой. По бокам от него можно заметить угловатые углубления с блоками противотуманных фар. В общем и целом, модель получила спокойный и ненавязчивый дизайн в актуальном на данный момент фирменном стиле.

Размеры

Фольксваген Гольф Спортсвэн- это пятиместный субкомпактвэн. Его габаритные размеры составляют: длина 4338 мм, ширина 1807 мм, высота 1578 мм, а колесная база- 2685 мм. Клиренс у модели чуть меньше среднестатистического- 144 миллиметра. Такая посадка свойственна большинству легковых автомобилей. Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не теряют устойчивость на относительно высоких скоростях. Подвеска у автомобиля также выполнена в довольно распространенном ключе. Спереди- стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая упругая балка.

От обычной версии, Sportsvan отличается увеличенной на 48 мм колесной базой и увеличенному пространству над головой. Такие незначительные изменения серьезно повысили комфорт в салоне и практичность. Багажник может похвастаться неплохой вместительностью. В зависимости от положения заднего ряда (он двигается в продольном направлении на 18 сантиметров), сзади остается от 498 до 590 литров полезного пространства. Благодаря такому объему, модель отлично подойдет для повседневных задач рядового автолюбителя и в любой момент сможет принять на борт габаритный багаж. Если владелец решит взять на борт длинномерный груз, он всегда сможет сложить задний ряд и освободить до 1520 литров.

Технические характеристики

Компактвэн оснащается семью различными двигателями, механическими и роботизированными коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря широчайшему списку альтернативных агрегатов, модель становится довольно универсальной и способна удовлетворить запросы широкой целевой аудитории. Каждый сможет подобрать комплектацию по вкусу и кошельку.

Костяком силовой линейки Volkswagen Golf Sportsvan является набор турбированных бензиновых моторов TSI. Они обладают объемом от 1 до 1,4 литра и, в зависимости от рынка и модификации, выдают от 85 до 150 лошадиных сил. Разгон до сотни занимает от 13,2 до 8,8 секунд, а максимальная скорость составляет 177-212 километров в час. Для любителей агрегатов на тяжелом топливе, производитель может предложить два четырехцилиндровых дизеля TDI. Они обладают объемом 1,6 и 2 литра, а также генерируют 110 и 150 лошадей. Дизельные версии набирают сотню за 11,3 и 9,2 секунды, а скоростной потолок- 192-212 км/ч.

Спортсвэн- достойный наследник модели Plus. У него приятный и ненавязчивый дизайн, который отлично подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет гармонично выглядеть как в оживленном потоке, так и на скоростной магистрали. Салон щеголяет качественными материалами отделки, продуманной эргономикой, высокой практичностью и комфортом. Даже семейная поездка за город или плотный трафик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что модели подобного класса должны дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, под капотом компактвэна находится отличный набор агрегатов, являющихся сплавом передовых технологий и непревзойденного немецкого качества. Volkswagen Golf Sportsvan- практичный и экономичный автомобиль на каждый день.

Видео

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan: нишевость 80-го уровня

По итогам первых 6 месяцев 2015-го года VAG наконец-то обогнал Toyota по продажам новых машин и официально стал крупнейшим автопроизводителем в мире. Всего за этот период немцы реализовали 5,4 миллиона автомобилей: отличный результат на фоне практически повсеместного спада продаж. Достичь столь выдающихся показателей компании удалось в том числе и за счет представленности практически во всех классах и подклассах современного автомобильного рынка. Яркий тому пример — линейка универсальных моделей С-сегмента у марки Volkswagen. На первый взгляд, кажется, что 5-дверного хэтчбека Golf, универсала Variant и компактвэна Touran вполне достаточно, чтобы угодить потребностях даже самых взыскательных клиентов. Но, нет же, внимательные маркетологи VW разглядели где-то между ними еще одну пустующую нишу, которую заполнили отдельной моделью. Раньше она называлась Golf Plus, а с 2014 года практичная машина на базе седьмой генерации “носка” получила имя Golf Sportsvan.

Хотя старое название мне, пожалуй, больше по душе. Оно лучше отражает суть данного автомобиля: хэтчбек Golf, которому приплюсовали дополнительное пространство в салоне и практичность.

Зато внешне Sportsvan мне понравился куда сильней, чем “пресные” и невыразительные “плюсы” 5-го и 6-го поколений. Модель теперь смотрится самобытней, а ее агрессивная “мордочка” вызывает больше эмоций. Верной дорогой идут товарищи из VAG, ответственные за дизайн современной модельной линейки “народного” бренда.

С точки зрения габаритов, компактвэн находится примерно посередине между хэтчбеком и универсалом Golf VII: на 83 мм длиннее первого, но на 224 мм короче последнего. Ну а по высоте новинка “кладет на лопатки” обоих: +128 мм. А вот увеличенную на 8 мм ширину ощутить весьма затруднительно.

Модульность платформы MQB, которая лежит в основе седьмого “Гольфа”, позволила немцам без особых усилий сделать “ход конем”: слегка растянуть колесную базу Sportsvan (2685 мм против 2637 мм у Golf VII). Дополнительные 48 мм — на первый взгляд, не кажутся огромным приростом, но все они пришлись именно на увеличение пространства для ног задних пассажиров. А вот это уже интересней: ведь даже в обычном хэтчбеке “жители галерки” не жаловались на недостаток “легрума”, а сейчас и вовсе могут почувствовать себя в полном “шоколаде”. Вот именно такие мелочи (которые, на самом деле, совсем не мелочи) и способны привлечь внимание покупателей к такой нишевой модели, как Sportsvan.

Такс, пора заглянуть под капот нашего подопечного. А вот здесь меня ждало небольшое разочарование. Наверное, о нестабильности качества дизельного топлива на отечественных заправках (особенно, это касается провинциальных регионов, отдаленных от крупных городов) наслышаны многие. Знают об этой проблеме и немцы. Поэтому, при адаптации модели для украинского рынка они решили перестраховаться — дефорсировать 2,0-литровый турбодизельный мотор, попутно перенастроив его под более щадящие экологические стандарты Евро-4. Результатом подобных действий стало снижение паспортной мощности со 150 до 110 л.с., и еще большее падение показателей максимального крутящего момента: с 340 до лишь 250 Нм.

Обидно, досадно, но ладно, ладно, ладно… Будем надеяться, что благие намерения инженеров VW позитивно скажутся на долговечности и надежности силового агрегата. Кстати, даже “урезанный” на 40 лошадей двигатель все равно на ходу ощущается весьма бодрым и отзывчивым, ведь пик тяги доступен уже с 1500 об/мин. Интересно, что на сайте официального представительства Volkswagen в Украине по этой версии Sportsvan отсутствую заводские данные времени разгона 0-100 км/ч и максимальной скорости. Пришлось замерять самостоятельно: динамика получилась на уровне 11,5-12,0 секунд до первой “сотни”, а “максималка” — примерно 180 км/ч. Скажу прямо — не “уличный гонщик”, но для среднестатистического потребителя этого вполне достаточно.

По расходу: в крупном мегаполисе автомобиль “кушает” где-то 6,5-7,0 л/100 км (в зависимости от стиля езды), а в условиях загородного цикла без особых усилий можно уложиться и в 5 литров на 100 километров пробега: весьма недурно! По меркам дизельных моторов, установка VW оказалось на редкость “тихой”: даже на холостых оборотах и высоких скоростях звуки и вибрации мотора практически не проникают в салонное пространство — нет и намека на “тракторность” работы. Общая шумоизоляция машины выполнена на очень приличном уровне — не хуже, чем в Audi.

К плюсам дизельной модификации можно отнести “мокрую” 6-ступенчатую коробку передач DSG. Если судить по отзывам на тематических форумах и сообществах, то нареканий она вызывает меньше, нежели “сухая” DSG на 7 ступеней, которой комплектуются бензиновые версии Sportsvan. Спортивный режим коробки активируется дополнительным нажатием рычага вниз. Предусмотрена также возможность ручной смены передач.

В зависимости от типа двигателя, разной может быть и конструкция задней подвески машины. Так, Sportsvan с 1,4-литровым бензиновым турбомотором может похвастаться продвинутой “многорычажкой”, а вот для базового вариант 1.2 TSI и дизельного варианта предложена более простая полузависимая балка кручения: чуть более шумная и не столь эталонная с точки зрения управляемости.

Впрочем, к “культуре” работы ходовой части машины придраться сложно. Подвеска — в меру жесткая и упругая, оптимально отрабатывает мелкие и средние неровности. В этот раз немцам максимально близко удалось подобраться к “золотому сечению” баланса энергоемкости, комфорта и управляемости. Это, если ездить по относительно ровным дорогам средней “убитости”, а лучших то у нас особо и нет, зато “полигоны” и “направления” похуже — присутствуют в изобилии.

Оформление интерьера Sportsvan во многом перекликается с седьмым “Гольфом”. Здесь все привычно и знакомо: по-немецки строго и с образцово-показательной эргономикой. Посадка выше, что вместе с увеличенной площадью остекления обеспечивает лучшую обзорность. И вообще, салон очень светлый и визуально даже кажется просторней, чем есть на самом деле. Этому, во многом, способствует опционная панорамная крыша (опция за 1645 долларов) со сдвижным люком.

Будет полезно:  Тест драйв Ford Explorer 2019

Передние кресла имеют привычный для многих VAGов профиль. Сидеть в них удобно, а дополнительный “держак” достигается не за счет ярко выраженной боковой поддержки (все же не спорткар), а благодаря симпатичной комбинированной обивке с центральной частью из цепкой алькантары.

Тестовый автомобиль укомплектован мультимедийным “комбайном” Discover Media с тач-скрин дисплеем диагональю 5 дюймов и сенсором приближения пальца, который “оживляет” дополнительные кнопки на экране.

На монитор также запитана, знакомая по Golf VII, система выбора профиля езды. Предусмотрено 3 стандартных режима (обычный, спортивный и экономичный), но можно также задать индивидуальные настройки силового агрегата, адаптивного круиз-контроля, активных фары, климатической установки и рулевого управления. При этом характер машины заметно меняется. Подогрев руля непривычно активируется вместе с подогревом водительского кресла отдельной кнопкой на центральной консоли и такое решение не всегда удобно. Приходиться лезть в меня настроек и включать желаемую функцию отдельно.

Уже в базовой комплектации на Golf Sportsvan имеет 9 подушек безопасности и систему стабилизации ESP с эффектом подруливания, индикаторы падения давления в шинах, а также систему предотвращения вторичного столкновения. Тестовая машина дополнительно оснащена системой мониторинга “слепых” зон зеркал Blind Spot с ассистентом при движении задним ходом, а также современными системами активной безопасности — PreCrash (при риске аварии затягивает ремни, закрывается окна и люк) и City Emergency Brake (на скорости до 30 км/ч электроника сама останавливает авто перед препятствием). По результатам краш-тестов Euro NCAP, проведенных в 2014 году, компактвэн удостоился высшей оценки — “5 звезд”:

На заднем ряде сидений — просторней чем в хэтче или универсале Golf VII: больше запас пространства в ногах и над головами. А главное — появились возможности по трансформации. Кресла (в пропорции 1/3:2/3) можно двигать вперед-назад в пределах 180 мм, а также регулировать угол наклона спинки, правда, только в сторону более вертикального положения — назад они не откидываются.

К минусам “галерки” я бы отнес только прилично выступающий трансмиссионный тоннель по центру. Из чисто “минивэновских” фишек можно отметить откидные пластиковые столики в спинках передний сидений.

Даже в обычном походном состоянии багажник Sportsvan превосходит отсек 5-дверного хэтчбека Golf: 500 литров против 380. А ведь можно еще сдвинуть задние сиденья продольно вперед (максимум — на 180 мм) и полезное пространство получит еще плюс 90 литров — почти, как у универсала Variant, который вмещает 605 литров.

Благодаря сравнительно низкой погрузочной высоте (652 мм) и удобному проему, пользоваться багажным отсеком Golf Sportsvan очень удобно. Под 2-уровневым полом — дорожный инструмент и полноразмерная запаска на стальном диске.

Подведем итоги. Volkswagen Golf Sportsvan — однозначно нишевый, но очень гармоничный автомобиль, заточенный под определенный круг покупателей, которым обычные хэтчбеки кажутся тесноватыми и недостаточно практичными, а универсалы и минивэны — слишком громоздкими и неуклюжими. Модель выполнена в лучших традициях современного немецкого автопрома: стильная, высокотехнологичная, с качественной отделкой. Жаль только, не видать отечественным покупателям полносильной дизельной установки на 150 лошадок, но здесь можно пенять только на объективную ситуацию с качеством топлива на украинских заправках. За базовый компактвэн в исполнении Trendline с 1,2-литровым турбобензиновым агрегатом TSI и 6-ступенчатой “механикой” местные дилеры просят около 26600 долларов США (слегка дороже универсала). Дизельная модификация в топовой комплектации Highline с “роботом” DSG обойдется уже примерно в 33 тысячи USD. И это без учета целого ряда дополнительных платных опций, которыми укомплектована, представленная в обзоре машина. Что касается конкурентов, то здесь можно выделить идейно близкие Ford C-Max и Toyota Verso, а также KIA Carens, C4 Picasso.

Volkswagen Golf Sportsvan 2018: плановое обновление

Обзор Volkswagen Golf Sportsvan 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео панорама Фольксваген Гольф Спортсван 2018 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики VW Golf Sportsvan 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Фольксваген Гольф Спортсван 2018 года
  • Видео

Весной 2014 года в модельном ряду немецкого автоконцерна Volkswagen произошли незначительные изменения – компактвэн Golf Plus уступил своё место новой модели Volkswagen Golf Sportsvan. Новинка получила более современную внешность, ещё более продуманный салон и модернизированную техническую составляющую.

Вопреки ожиданиям, новинке не удалось стать бестселлером, но автомобиль уверенно продавался в количестве 5-10 тыс. экземпляров в месяц, что является очень неплохим показателем на фоне конкурентов. И вот в сентябре 2017 года в рамках Франкфуртской автовыставки руководство VW демонстрирует рестайлинг-версию Golf Sportsvan 2018, получившую слегка подкорректированную внешность и интерьер.

Экстерьер Volkswagen Golf Sportsvan 2018

Как и предшественник, автомобиль обладает современной, несколько спортивной и динамичной внешностью.

Фронтальная часть кузова представлена все той же стильной головной оптикой (опционально полностью светодиодной), выполненной в фирменном ключе автоконцерна, аккуратной фальшрадиаторной решёткой, а также подкорректированным передним бампером, с иной формы воздухозаборником и противотуманками.

Профиль автомобиля обладает чётко выверенными пропорциями, а его главными элементами выступают пухлые колёсные арки, элегантные выштамповки на боковых дверях и обновлённый дизайн легкосплавных дисков. Покатая линия крыши делает внешность более динамичной, а расположенные на крыше рейлинги в значительной мере повышают практичность авто.

Задняя часть кузова обзавелась светодиодными габаритными огнями, доступными уже в базе, а также более строгим бампером с оригинальным псевдодиффузором.

Внешние габариты рестайлингового Golf Sportsvan остались прежними:

  • Длина – 4,338 м;
  • Ширина – 1,807 м;
  • Высота – 1,578 м;
  • Протяжённость колёсной базы -2,685 м.

Высоты дорожного просвета достаточно для уверенного передвижения как в городе, так и за ним.

На выбор покупателям предложена широчайшая цветовая палитра из 40 расцветок кузова, включая новый цвет Cranberry Red, что открывает впечатляющие возможности по персонализации. Более того, производитель позволяет выбрать один из пяти дизайнов колёсных дисков.

Интерьер Гольф Спортсван 2018

Внутреннее оформление автомобиля выполнено в фирменном фольксвагеновском стиле – простота, лаконичность и максимальная эргономика. Водительское место представлено слегка усечёнными трехспицевым мультирулем, а также строгой и хорошо читаемой комбинацией приборов. В центральной части торпедо производитель расположил мультимедийный комплекс с опциональным 9,2-дюймовым сенсорным монитором, под которым обитает ряд вспомогательных кнопок и блок управления внутрисалонным климатом. Производитель подчёркивает, что им были существенно улучшены материалы отделки, которые, впрочем, и у предшественника не вызывали никаких вопросов.

Второй ряд кресел легко вмещает троих, а благодаря возможности продольной регулировки (в пределах 18 см) тут сможет усесться даже баскетболист. Из доступных приятностей для пассажиров второго ряда – центральный подлокотник, отдельный блок воздуховодов, а также опциональные дорожные столики, вмонтированные в спинки передних кресел, и панорамная крыша.

Объем багажника в стандартном положении равен 498-590 литрам, а с опущенными сидениями заднего ряда – 1520 литрам, причём при необходимости пользователь может транспортировать длинномеры длиной до 2,5 м. В сложенном положении второй ряд сидений образует ровную погрузочную площадку, что позволяет перевозить даже крупногабаритный груз. В подпольном отсеке багажного отделения располагается запаска и ремкомплект, без которых не обойтись в дальних поездках.

Технические характеристики Volkswagen Golf Sportsvan 2018

Линейка моторов, доступных для Volkswagen Golf Sportsvan 2018, представлена несколькими бензиновиками и дизелями. В числе бензиновых версий:

  1. 1-литровый TSI-мотор мощностью в 85 или 110 л.с. и 175 или 200 Нм максимального вращательного момента. Младшая вариация доступна только с 5-скоростной МКПП, в то время как более мощная – с 6-уровневой «механикой» либо 7-скоростной коробкой DSG. Разгон от 0 до 100 занимает 13 и 10,7 сек. для младшего и старшего мотора соответственно. Максимальная скорость ограничена 192 км/ч, а средний расход топлива колеблется между 4,8-5 л/100 км.
  2. 1,2-литровый бензиновик, комплектующийся 5- или 6-скоростной МКПП либо 7-уровневым DSG и генерирующий мощность 85-115 л.с. С ним автомобиль разменивает сотню за 9,6-13 сек., а также позволяет развить максималку в 196 км/ч.
  3. 1,4-литровый 125-150 сильный бензиновый агрегат, работающий в паре с 6-диапазонной МКПП или 7-уровневой КПП с двойным сцеплением. Несмотря на солидную мощность, двигатель расходует в среднем около 6 л/100 км и позволяет развить максимальную скорость около 205 км/час.

Линейка дизелей представлена 1,6 и 2-литровым силовым агрегатом (115-150 л.с.), функционирующим совместно с 5-6 скоростной МКПП либо современным «роботом» на 7 скоростей и системой двойного сцепления. Комбинированный расход горючего варьируется между 3,7-5 л, а максималка достигает 200 км/ч.

Построен компактвэн на фирменной и слегка удлинённой MQB-тележке. Подвеска автомобиля полностью соответствует таковой в Фольксваген Гольф – стойки МакФерсон на передней и торсионная балка (многорычажка) на задней оси. Тормозная система представлена передними вентилируемыми дисками, а также обычными задними тормозами дискового типа. Рулевое управление реечного типа дополнено усилителем электромеханического типа с изменяемыми фазами.

Будет полезно:  Честный тест драйв Subaru Impreza XV 2010

Безопасность нового Golf Sportsvan 2018

Как и все автомобили Фольксваген, новый VW Golf Sportsvan 2018 оборудован большим количеством электронных и систем безопасности, что делает его оптимальным выбором в качестве автомобиля для всей семьи.

Системы безопасности представлены:

  • Боковыми и фронтальными эирбегами;
  • Коленной подушкой безопасности для водителя и боковыми шторками;
  • Вентилируемыми передними и обычными дисковыми тормозами сзади;
  • Электронной системой стабилизации, а также противобуксовочной и системой ABS;
  • Электронно-блокируемым дифференциалом;
  • Датчиками слежения за давлением в покрышках;
  • Сигнальным уведомлением не пристёгнутых ремней безопасности;
  • Крепежами типа ISOFIX;
  • Системами слежения за состоянием водителя и мониторинга слепых зон;
  • Ремнями безопасности с преднатяжителями и трёхточечной фиксацией;
  • Системой автозамедления при езде в городе с технологией распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • Технологией Trailer Assist;
  • Парковочным ассистентом;
  • Круиз-контролем;
  • Парктрониками;
  • Светодиодной оптикой спереди-сзади.

Кузов компактвэна по большей части изготовлен из сверхпрочной стали, а также дополнен специальными зонами запрограммированной деформации, что уже давно стало стандартом для большинства современных автомобилей.

Комплектация и стоимость Фольксваген Гольф Спортсван 2018 года

На европейском рынке VW Golf Sportsvan цена стартует с отметки в 20,475 тыс. евро (порядка 1,42 млн. руб.) за базовое исполнение Trendline. Помимо неё, покупателям доступны комплектации Comfortline и Highline, стоимость которых начинается с 22,75 и 27,95 тыс. евро соответственно, что равносильно 1,53-1,93 млн. руб. по текущему курсу.

Перечень стандартного оборудования включает следующие элементы:

  • Галогеновая головная оптика со светодиодными ДХО;
  • Задние LED-огни;
  • Колеса со стальными дисками и шинами 195/65 R-15;
  • Перчаточный ящик с системой охлаждения;
  • Складной задний ряд сидений (40 на 60);
  • Тканевый салон;
  • Пара передних и боковых эирбегов + коленная подушка с водительской стороны;
  • Система электронной стабилизации с поддержкой противодействия, а также системы ABS, ASR, EDS, MSR и стабилизации прицепа (Trailer Assist);
  • Крепежи ISOFIX;
  • Электронное противоугонное устройство;
  • Ремни с 3-точечной фиксацией и системой преднатяжителей;
  • Аудиосистема с 4 динамиками;
  • Электронный стояночный тормоз;
  • Полный электропакет;
  • Система кондиционирования;
  • Система «Старт & Стоп» с функцией рекуперации при замедлении;
  • Центральный замок;
  • Индикатор степени износа тормозных колодок и т.д.

В более дорогих вариантах исполнения автомобиль дооснащается:

  • Головной светодиодной или ксеноновой оптикой;
  • Легкосплавными дисками R18;
  • Отделкой салона из натуральной кожи / комбинацией кожи и ткани;
  • Двузонным климатическим контролем;
  • Мультифункциональным рулевым колесом с обогревом;
  • Продвинутой мультимедийной системой с 9,2” монитором и 8 динамиками, управлением жестами и возможностью выхода в интернет;
  • Электрорегулируемым сидением водителя;
  • Парковочным ассистентом;
  • Парктрониками спереди и позади;
  • Фирменной сигнализацией;
  • Навигационной системой и голосовым управлением мультимедиа;
  • Круиз-контролем;
  • Системами слежения за состоянием водителя и мониторинга слепых зон;
  • Системой автозамедления при езде в городе, с технологией распознавания велосипедистов и пешеходов;
  • Панорамной крышей;
  • Задними креслами с возможностью продольного перемещения и многое другое.

Помимо всего, производитель предлагает широкий перечень опционального оборудования и фирменных аксессуаров, повышающих комфорт и, соответственно, цену автомобиля.

Заключение

VW Golf Sportsvan 2018 – один из самых стильных, технологичных и просторных компактвэнов из всех ныне присутствующих на рынке. Автомобиль подкупает широким списком базового и опционального оснащения, отменными ездовыми повадками и широкими возможностями персонализации внешнего облика и интерьера.

К сожалению, на текущий момент модель не планируют поставлять в Россию, что обусловлено не слишком большой популярностью автомобилей данного класса у отечественного покупателя.

Видео панорама VW Golf Sportsvan 2018:

Volkswagen Golf Sportsvan сильнее отдалился от хэтчбека

Серийный субкомпактвэн Golf Sportsvan практически не отличить от образца, показанного в сентябре прошлого года, хотя тот считался концептом.

Наследник модели Golf Plus, в прошлом году показанный в статусе концепта, встал на конвейер. Высокий Golf Sportsvan — своего рода компромисс между компактной пятидверкой и весьма вместительным универсалом. Субкомпактвэн по сравнению с хэтчем предоставляет больше простора над головой и пространства для ног задних пассажиров. Да и объём багажника вырос ощутимо. Так что на фоне своего предшественника Sportsvan ещё сильнее дистанцировался от хэтчбека — это очевидно из окончательных паспортных характеристик.

Колёсная база Спортсвэна равна 2685 мм (+48 мм к обычному Гольфу), длина — 4338 (+83), ширина — 1807 (+17), высота — 1578 мм (+126). Несмотря на меньшую длину в сравнении с универсалом Golf Variant (4562 мм), по снаряжённой массе субкомпактвэн практически догнал его, а в некоторых версиях может с ним и посоперничать. Так, c мотором 1.4 TSI и «роботом» компактвэн потянет на 1409 кг, тогда как аналогичный Вариант весит около 1350–1370 кг.

На момент запуска автомобиль получил бензиновые моторы 1.2 TSI (85 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.), а также дизели 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), которые сочетаются с «механикой» (пять или шесть передач в зависимости от мотора) или «роботом» DSG (шесть или семь передач). Как и на других Гольфах, конструкция задней подвески Спортсвэна зависит от отдачи: версиям с двигателем до 110 л.с. включительно положена скручиваемая балка, а более мощным — многорычажка.

За счёт подбора иных тканей и материалов, дизайна и оснащения (к примеру, передних сидений с 14 регулировками) компания старается преподнести субкомпактвэн как более роскошную вариацию Гольфа.

Сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении. Диапазон перемещения в 18 см позволяет варьировать объём багажника в пятиместной конфигурации от 500 до 590 л (у обычного Гольфа, напомним, всего 380 л, а у универсала — 605). При сложенных задних сиденьях Golf Sportsvan готов принять на борт 1520 л (у хэтчбека этот показатель равен 1270, а у универсала — 1620).

Младший дизель с пятиступенчатой «механикой» — самый экономичный вариант в линейке: он расходует 3,9–4,1 л/100 км в комбинированном цикле. А самый динамичный Sportsvan — со «старшим» бензиновым двигателем. С нуля до сотни он разгоняется за 8,8 с (вне зависимости от типа коробки передач) и развивает максималку в 212 км/ч.

Расход топлива по сравнению с моделью-предшественницей сократился (в некоторых вариантах) на 19%, за что спасибо, очевидно, и новым моторам, и новой платформе.

Предварительные заказы на Sportsvan компания принимает ещё с декабря 2013 года, но фактически в продажу на своей родине автомобиль поступит в начале весны. Стартовая цена составляет 19 625 евро. Сроки выхода модели в России ещё не определены, но известно, что машина до нас доберётся не раньше второго полугодия.

Update

На Женевском автосалоне также состоялась премьера ультраэкономичной модификации Golf Sportsvan TDI BlueMotion со 110-сильным дизелем объёмом 1,6 л. Подобно Гольфу TDI BlueMotion, Sportsvan в такой версии получил заниженную подвеску (минус 15 мм), изменённую и частично прикрытую решётку радиатора, оригинальный спойлер на крыше и щитки на днище (всё это ради аэродинамики, коэффициент сопротивления воздуха удалось довести до 0,27). Вдобавок тут стоят шины с пониженным сопротивлением качению и были изменены передаточные числа в шестиступенчатой «механике». Результат: самый низкий средний расход топлива в классе — 3,6 л/100 км (это соответствует выбросам углекислого газа в 95 г/км). Пока такая версия в продажу не поступала, о сроках её выхода немцы сообщат позднее.

История

Субкомпактвэн Golf Plus появился в 2004 году. Он был основан на Гольфе пятого поколения и, соответственно, на платформе PQ35. Несмотря на внешнее стилистическое сходство, общих панелей кузова у них мало, да и интерьер был перекроен. К тому же, в отличие от хэтча, субкомпактвэн получил стандартные светодиодные задние фонари. В длину (4206 мм) Golf Plus всего на пару миллиметров превосходил хэтчбек Golf, а их колёсные базы (2578 мм) были равны, но по высоте разница достигала 10 см (1580 против 1479 мм). За счёт более вертикальной посадки удалось свободнее разместить пассажиров. Golf Plus оснащался бензиновыми и дизельными моторами объёмом от 1,2 до 2,0 л и мощностью от 75 до 170 л.с.

В 2006 году на базе Golf Plus создана псевдовнедорожная версия CrossGolf. Клиренс был увеличен на пару сантиметров, а снаружи по периметру появился некрашеный пластик. Однако привод — только передний. В 2010 году модель CrossGolf пережила рестайлинг.

В 2008-м, с появлением «шестого» Гольфа, субкомпактвэн Golf Plus был переработан, но новым поколением его называть не стали, так как изменения носили чисто косметический характер. Автомобиль получил новые фары, решётку радиатора, передний бампер, стандартные рейлинги и доработанную панель приборов.

Тест-драйв Volkswagen Golf Sportsvan

Volkswagen Golf Sportsvan — это второе поколение популярного у нас компактвэна Golf Plus. Смена имени должна подчеркнуть более спортивный характер новичка. Впрочем, покупательская аудитория по расчётам немецких маркетологов все та же — это зрелые обеспеченные люди с одним или двумя детьми, которые предпочитают компактные размеры, но традиционные хэтчбеки для них маловаты и жестковаты. Sportsvan не только крупнее, но и комфортабельнее по подвеске, чем Golf. По крайней мере, так заявляет производитель, а мы проверим!

Более высокая крыша Спортсвана, чем у Golf-хэтбека не только добавляет пространства над головой и улучшает обзорность, но и облегчает посадку-высадку за счёт увеличенного дверного проёма. А багажник, пусть и меньше универсала Golf Variant (500 л против 605 л), но гораздо больше, чем у трёх- или пятидверного «хэтча» (380 л), и более удобный в использовании за счет прямоугольного проёма. При этом Sportsvan длиной 4338 мм лишь на 83 мм длиннее хэтчбека и на целых 224 мм короче универсала.

Будет полезно:  Тест-драйв Citroen Berlingo Multispace XTR — семейный автобус

Gallery: VW Golf Plus багажник | 6 фото | Delete

Багажник Спортсвана объёмом ровно 500 литров полезного объёма — это на 75 л больше, чем у предшественника. Погрузочная высота сократилась на 13 мм — до 652 мм. Если сложить задний ряд, то можно получить 1520 л (если грузить под крышу), а в качестве опции можно заказать пассажирское кресло с опускающейся спинкой, которая позволяет перевозить длинномеры вплоть до 2,4 метра!

Если Golf Plus был округлым милашкой, то гранённый Sportsvan смотрится даже агрессивнее нового Гольфа, на платформе которого построен. Отрицательный наклон передка с насупленной оптикой и ярко выраженной боковой линией играют на задиристый облик. Площадь остекления при этом не уменьшилась в угоду стиля, обеспечивая превосходную видимость по всем направлениям. Дизайнеры компании умудрились сделать практичный компактвэн на редкость фотогеничным — на Sportsvan поглядывают водители гораздо более спортивных автомобилей.

Gallery: VW Golf Plus 2 | 6 фото | Delete

Задний диван складывается в пропорции 2/3 и в сложенном виде образует ровную грузовую площадку метровой ширины. Раздельные спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, а подушки сдвигаются по салазкам в пределах 180 мм или на 20 мм дальше, чем у прежнего Golf Plus

Video from YouTube “http://www.youtube.com/embed/2b3-OYp2I-E” В этом презентационном видеоролике Volkswagne Golf Sportsvan предстает едва ли не лучшим семейным и рекреационным автомобилем, и он действительно во многом близок к оптимальному выбору для семьи из четырех человек

В дверных картах идеальные емкости под литровые и полуторалитровые бутылки. После нажатия на кнопки, выезжают удерживающие стакан дужки – удобно! Слева под рулем емкость для мелочеки

Gallery: VW Golf Sportsvan мультимедиа | 16 фото | Delete

Мультимедийная система Composition Touch с сенсорным дисплеем диагональю 12,7 см решает все “бытовые нужды” рядового пользователя семейным компактвэном

Среди конкурентов представители немецкого концерна называют целую когорту автомобилей — от обычных хэтчбеков типа Renault Megane, до таких крупных минивэнов, как семиместный Citroen Grand C4 Picasso, между которыми перечисляют прямых классовых конкурентов, как Kia Venga и Opel Meriva. Конечно, прежде всего, немцы хотят сохранить лояльность имеющихся клиентов, но в качестве целевой аудитории рассматривают более обеспеченных владельцев автомобилей из премиум сегмента. К примеру, владельцев более компактных, но дорогих автомобилей Mercedes-Benz A и B класса.

После знакомства с Гольфом, за рулём Спортсвана все до зевоты знакомое и родное. Пожал, словно руку старому другу, знакомую «баранку», посмотрел на привычную приборную панель, подвёл руку к мультимедийной системе Composition Touch и та, как водится, ожила всплывающими подменю. Разве что дефлекторы воздуховодов приобрели более вертикальную форму, в силу общей вытянутости кузова и передней панели в частности. Конечно, посадка стала выше, появилось ощущение минивэна, но удобные кресла ErgoActive знакомы моей спине и по другим моделям Volkswagen. Забегая наперёд скажу, что не зря этим креслам выдали сертификат медицинской ассоциации AGR: спустя полдня неотрывной езды моя сутулая спина не подавала сигналы SOS.

Что касается езды, то здесь меня ждал сюрприз: маркетологи не обманули — Sportsvan действительно едет заметно благороднее хэтчбека с универсалом. Чувство руля по-прежнему на высоте и информации о неровностях дороги предостаточно, но подвеска сообщает об этом не прямым текстом, а более завуалировано, что ли. Правда, согласно заводским рекомендациям, стандартное давление в шинах должно составлять 2,7 бара, а в тестовой машине было только 2,2 бара. На докачаных до нормы колесах Sportsvan потерял в плавности хода больше, чем приобрёл в управляемости. Видимо, столь высокое давление производитель задал ради лучшей экономичности (чем выше давление в колесе, тем меньше пятно контакта и ниже сопротивление качению, а значит меньше топлива будет уходить на «разгон» колеса). Но в наших условиях лучше немного отойти от заводских рекомендаций, поберечь подвеску и «седалищный нерв» от раздолбанных дорог и приспустить шины до «мягких» 2,2 бара.

Gallery: VW Golf Sportsvan dynamics | 10 фото | Delete

Посадка в компактвэне выше, чем у хэтчбека и центр тяжести соответственно тоже, а это негативно сказывается на управляемости. Но заметить разницу в повадках можно лишь при прямом сравнении и на «штрафных» скоростях, а в повседневной эксплуатации Sportsvan «рулится» едва ли хуже эталонного Гольфа. Чёткое следование за рулём, великолепная обратная связь с интуитивно прогнозируемыми уводами на грани сцепных свойств шин — такой «прозрачной» управляемости позавидуют некоторые «хот-хэтчи»!

Жаль только, что 150-сильные турбодизели до нас ещё не доехали, и в моем распоряжении был топовый Sportsvan 2.0 TDI мощностью всего 110 л.с. Это тот оптимум, ниже которого не хотелось бы опускаться. Разгона до «сотни» в 11,2 секунды хватает, чтобы уверенно держаться в городском траффике, а вот на трассе хотелось большего, чтобы увереннее чувствовать себя при обгонах. К 6-ступенчатому «роботу» DSG серьезных претензий у меня не возникло, разве что на подсознательном уровне уже хочется большего количества передач. И ведь Volkswagen скоро представит миру новую десятиступенчатую роботизированную коробку передач!

Чем больше передач, тем эффективнее можно использовать потенциал двигателя — динамичнее ускорятся при лучшей экономичности. А на высшей, шестой передаче Sportsvan при скорости 100-110 км/ч поддерживал около 2000 об/мин, что не так уж и мало для дизельного двигателя. Хорошо, что проверенный агрегат хорошо звукоизолирован и не досаждает гулом в дальней дороге, но пара дополнительных «скоростей» позволила бы снизить обороты и заметно улучшить экономичность. Впрочем, заводские цифры не далеки от истины: на загородной трассе у меня получилось 5 л/100 км, а в городе реально ездить с расходом 6 л/100 км. Даже при агрессивной езде не просто выйти за 7 л/100 км — достойный результат для крупного автомобиля с двухлитровым мотором и без педали сцепления!

Да и в целом Golf Sportsvan мне понравился больше, чем я ожидал. Просторный салон, компактные размеры, отличная видимость и управляемость, приличная комплектация. У Спортсвана плюсов больше, чем было у прежнего Golf Plus. А серьезный минус только один — пугающий прайс-лист. Golf Sportsvan пусть не существенно (на $600—$1000), но дороже универсала, и стоит от 317450 грн. за базовую версию с мотором 1.2 TSI (110 л.с.). Дизельный Sportsvan 2.0 TDI с DSG в аналогичной комплеvктации Trendline обойдется уже в неприличные 370733 грн. А щедро оснащённый тестовый автомобиль в версии Highline и с множеством дополнительных опций оценили аж в $43691, что нынче равно 540 тысячам гривен! Такую сумму за «народный» компактвэн сможет выложить только очень обеспеченный и лояльный марке семьянин.

Отзывы о Volkswagen Golf

Получилось так, что в 2010 год у меня появилась возможность стать обладателем первого в жизни личного автомобиля. Смотрел на Фокусы, Лансеры и Пыжики. Но почитав отзывы в интернете, полазив по форумам, посмотрев видео обзоры разных автомобильных изданий, решил остановить свой выбор на Гольфе. Из наличия не стал брать машину, заказал с завода из Германии. Заказывал комплектацию Highline но сэкономил на дверях и цвете, оставил 3 двери и белый цвет кузова. Ждал машину 4 месяца. До этого был опыт хоть и не большой управления и отечественным автопромом и лансером и джипами например XC90. В гольфе понравилось и в первый же день я понял для себя, что эта машина создана для меня и мы с ней будем неразлучной парой. Внутри по сравнению с другими машинами подобного класса сложилось ощущение более качественной и премиальной отделки, не врут, что есть ощущение, будто внутри машина выглядит и чувствуется как авто классом повыше. Внутри все под рукой, все четко, качественно, ничего не скрепит. Очень порадовала шумка, на скорости 160-190 по автобану от Харькова на Украине, вполне можно разговаривать в полголоса а то и шепотом. Поставил себе родную “голову” RNS 510, ощущения от нее двоякие, качество звука, видео хороши, хороший навигатор, руссифицирован, удобно пользоваться, неплохой необходимый набор карт, но не очень понравилось настраивать маршрут в ручную на дисплее, не очень отзывчивый на прикасания дисплей. Электроусилитель руля очень радует, своей точностью и реакцией. С Увеличением скорости, нужно прилагать больше усилий для поворота руля, мне очень очень понравилось, особенно на горных серпантинах в Крыму. В эксплуатации в городе хочу отметить небольшие габариты, хороший угол повора колес, шустрое, юркое авто, везде просочишся, везде разьедешся. На трассе, машина идет очень уверенно, несмотря на малый объем двигателя, обгоны, перестроения даются легко, даже на 140-160км есть запас для ускорения, но рекомендую лить хороший бензин для этого не ниже 98. В остальном принципе мнение об авто хорошее. Но без минусов, причем серьезных не обошлось.

Ссылка на основную публикацию