Тест-драйв Volkswagen Caddy Kasten или когда работа в радость.

Тест драйв Volkswagen Caddy –
“Право на труд”

О Volkswagen Caddy

Фольксваген Кадди

Каких-то десять лет назад коммерческий автомобиль с 1,2-литровым мотором и модной внешностью не приняли бы на рынке всерьез. Volkswagen сломал стереотипы. Доказательство – успех продаж малолитражного фургона Caddy.

Линейку “каблучков” VW Caddy можно уподобить многодетной семье. В этих автомобилях узнаются черты “старшего” Amarok и автомобилей на шасси T5. Здесь есть дюжие “переростки” – длиннобазные Caddy Maxi, “силачи” – полноприводные Caddy 4Motion, “трудяги” – цельнометаллические фургоны Caddy Kasten и заядлые “путешественники” – Caddy Tramper. Герой нашего теста – фургон, представленный пассажирской модификацией в исполнении Trendline (пришла на смену Caddy Life), – типичный горожанин, примеривший наряд кроссовера. Эта машина ориентирована на широкий спектр клиентов – коммунальные службы, путешественников, малый бизнес и просто практичных частников. Ее утилитарность дополнена эстетической составляющей и, конечно же, современными техническими наработками Volkswagen. Добавьте к этому фольксвагеновский комфорт – и вот вам коммерческий автомобиль, способный предложить чуть больше, чем среднестатистический утилитарный “каблук”.

Жить надо весело

Встречаем, как водится, по одежке, а она у Caddy не по сегменту модная. Последний по счету рестайлинг привнес заметные изменения во фронтальную часть автомобиля. Новая решетка радиатора, перетекающая в будто нахмуренные блок-фары, делает Caddy похожим на легковые модели концерна. Бамперы, корпуса внешних зеркал и дверные ручки у машины в исполнении Trendline окрашены в цвет кузова. В передний бампер встроены “противотуманки”, которые при заказе соответствующей опции могут быть оснащены функцией освещения в поворотах. Интересно, что внешняя антенна у Caddy отсутствует. Как и на автомобилях семейства Т5, она интегрирована в корпус бокового зеркала для снижения риска ее повреждения. Из списка опций, имеющихся у тестовой машины, выделим релинги на крыше (максимальная нагрузка 100 кг), 15-дюймовые легкосплавные диски, а также вторую боковую сдвижную дверь. Базовая комплектация автомобиля имеет лишь одну сдвижную “калитку” на правом борту.

Открываю водительскую дверь, чтобы заглянуть в салон, и на моем лице появляется улыбка. Все дело в веселенькой, в полосочку, расцветке пяти сидений (опционно доступен еще один ряд кресел, увеличивающий число посадочных мест до семи). Зона перед водителем и передним пассажиром выглядит более сдержанно, а пластик внутренних панелей тотально жесткий – явный признак того, что фургон Volkswagen задуман в первую очередь для утилитарных целей.

Тем не менее в интерьере много приятных мелочей, непривычных для сегмента коммерческих автомобилей. Отмечу, в частности, эргономичные ковшеобразные кресла, модный трехспицевый руль и рукоять рычага “механики” и регулируемый по высоте центральный подлокотник с глубоким вещевым боксом. За развлечения отвечает магнитола с CD-проигрывателем, оснащенная немаленьким дисплеем. В базовую комплектацию входят также кондиционер и бортовой компьютер.

Хотите усилить комфортную составляющую в еще большей степени? Можно заказать для пассажирского Caddy круиз-контроль, датчики дождя и света или, скажем, мультимедийную систему с 5-дюймовым сенсорным экраном и функцией навигации. Последняя – настоящая редкость в сегменте, и обойдется она в 44 600 рублей.

Однако коммерческая составляющая Caddy Trendline все же приоритетна. Несмотря на наличие уже упомянутых атрибутов комфорта, эта машина призвана выполнять развозные функции, служить в таксопарках, гаражах предприятий и офисов, коммунальных службах. Например, в нашей редакции пассажирский Caddy с успехом выполнял курьерские обязанности – доставлял по разным адресам журналы. А наш фотограф (пребывающий в восторге от пассажирского Caddy) умудрился загрузить в недра фургона целую фотостудию: осветительную аппаратуру, раздвижную лестницу, штативы, штанги и прочую профессиональную технику.

К слову, превратить однообъемник, замаскированный дизайнерами под кроссовер, в средство доставки грузов проще простого – спасибо тщательно продуманной инженерами системе трансформации салона. Все пассажирские версии Caddy серийно оборудованы раздельным диваном второго ряда. Задние сиденья можно сложить и сдвинуть вперед (в этом случае объем багажного отсека увеличится до 2850 л). Или совсем демонтировать весь второй ряд, длина и объем багажника составят при этом 2250 мм и 3880 л соответственно. На борт пассажирский Caddy может взять до 700 кг (к слову, пластиковые панели пола прекрасно приспособлены для укладки и перевозки грузов, а кроме того, их очень легко мыть).

Можно не беспокоиться и о том, что поклажа уедет во фронтальную часть салона при резких маневрах или торможении. Опционная разделительная сетка отделяет водительскую зону от заднего ряда и багажного отсека. Она надежно фиксирует предметы и является дополнительным средством пассивной безопасности. Сетчатый экран крепится к опорным точкам за средними и задними стойками, а если в нем нет надобности, легко сворачивается. Для фиксации вещей в багажном отсеке предусмотрены и четыре такелажные петли.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Verso
(минивэн)

Suzuki Solio
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Для дальних путешествий салон также приспособлен замечательно. Пассажирская версия Caddy оснащена охлаждаемым и запирающимся на ключ перчаточным ящиком, удобными выдвижными боксами под передними сиденьями, багажными сетками на боковых панелях, а также вещевыми карманами в дверях, вмещающими бутылки емкостью 1,5 л. Полка для документов, сумок и прочей мелочовки, расположенная над головами водителя и сидящего рядом с ним пассажира, и вовсе кажется бездонной.

Философия даунсайзинга

Признаюсь, когда я узнал, что тестовая машина оснащена 1,2-литровым турбомотором семейства TSI, развивающим 105 л.с. и работающим в паре с 5-ступенчатой “механикой”, мой интерес к этому однообъемнику возрос. Ведь на первый взгляд кажется, что для автомобиля снаряженной массой 1,5 т такого моторчика маловато. Ан нет! Оказалось, что этот Caddy на удивление шустрый и экономичный. Результаты стратегии даунсайзинга (снижение рабочего объема двигателя компенсируется системой наддува и современной технологией непосредственного впрыска топлива), используемой Volkswagen Group, налицо. “Каблучок” доказал, что приспособлен к жизни в городских реалиях наилучшим образом.

Конечно, у машины с 1,2-литровым TSI есть некоторые недостатки, и главный связан, на мой взгляд, с наличием “турбоямы” в нижнем диапазоне оборотов: выраженный подхват начинается лишь с 2700 об/мин. При этом короткая первая передача 5-ступенчатой “механики” решает проблему лишь частично. Резкие старты, особенно на подъеме и если машина загружена, даются такому Caddy с трудом. Приходится играть сцеплением, компенсируя нехватку тяги. Однако, тронувшись с места, фургон демонстрирует приличную динамику. Если же автомобиль не загружен, то способен порадовать приемистостью, особенно при ускорении со средних оборотов.

Еще один бонус при приобретении 1,2-литрового Caddy – топливная экономичность. По итогам нескольких дней эксплуатации машины в черте Москвы расход составил порядка 12 л/100 км. На трассе же при условии движения в спокойном темпе потребление топлива и вовсе приближается к паспортным 5,9 л/100 км.

А что же с управляемостью? Ведь Caddy, даром что построен на платформе модели Golf, имеет заднюю зависимую подвеску на листовых рессорах. Несмотря на это, на “каблуке” приятно прописывать повороты и осуществлять “переставки”. Шасси в меру плотное и энергоемкое, хотя перед ямами и “лежачими полицейскими”, конечно, лучше притормаживать, иначе задняя подвеска отреагирует звучным ударом, но плавность хода – на высоте. Секрет заключается в том, что задние рессоры в пассажирской модификации двухлистовые, но по умолчанию, если машина пустая или полупустая, задействован лишь один рессорный лист. Если же основательно загрузить фургон, он “присядет”, сократив дорожный просвет, и второй лист начнет оказывать дополнительную поддержку. Отсюда вывод: хочешь усилить комфортность езды – не загружай пассажирский Caddy под завязку.

Свой вклад в хорошую управляемость вносит также компактный и легкий мотор TSI, не перегружающий передок машины. Руль немецкого однообъемника отличается образцовой обратной связью, но его не назовешь острым – все же такая модификация ориентирована на потребности коммерции и коммунальных служб. Тормоза информативны и эффективны, как у родственных фольксвагеновских легковушек. Наконец, принципиально, что базовое оснащение Caddy включает обширный набор средств активной безопасности: электронную систему курсовой устойчивости ESP, ABS, систему распределения тормозного усилия EBD и противобуксовочную систему ASR. В стандартное оснащение входит также ассистент начала движения на подъеме (Hill Start Assistant), не позволяющий автомобилю скатываться назад при трогании.

Преодолеть стереотипы

Ездовой комфорт, высокая, как в кроссоверах, посадка водителя, практичность, экономичность, неплохая управляемость и динамические показатели – все это сильные аргументы в пользу покупки пассажирской модификации Caddy. Тех же, кто, несмотря на наши убеждения, сочтет 1,2-литровую машину недостаточно мощной для интенсивной трудовой деятельности, вполне могут убедить альтернативные варианты. Подчеркну, что Caddy доступен на нашем рынке также с дизельными агрегатами объемом 1,6 и 2 л мощностью от 75 до 140 л.с. При этом в связке с топовым 140-сильным мотором можно заказать полноприводную трансмиссию 4Motion. Кроме того, такой автомобиль, как и 1,6-литровая дизельная версия, может быть оснащен 6- или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG – беспрецедентная опция в данном сегменте.

Ну и о главном – о цене. За базовую пассажирскую модификацию Startline просят лишь 716 000 рублей, правда, за эти деньги предлагается машина с мотором начального уровня – 86-сильным бензиновым “атмосферником”. Зато в ее базовое оснащение входит кондиционер, системы ABS и ESP и две фронтальные подушки безопасности. За автомобиль, побывавший у нас на тесте, придется отдать существенно больше – 846 000 рублей без учета некоторых полезных опций, приблизивших оснащение к топовой версии Comfortline.

Технические характеристики Volkswagen Caddy 1.2

Volkswagen Caddy: Приятно работать

Опыт полуторамесячной совместной жизни показал: Volkswagen Caddy чрезвычайно удобен, до предела функционален и прибавляет несколько пунктов к личному обаянию. При этом не ждите от грузового фургона особой красоты, динамики и экономичности. Просто работайте.

Volkswagen > Caddy

«Фольксваген-Кэдди»

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ПОЧТА РОССИИ!

Внешность

Вот уж не думал, что мне придется ездить на почтовом фургоне! Синий Volkswagen Caddy, который ждал меня во дворе редакции, выглядел в точности как развозной автомобиль ФГУП «Почта России», разве что на моей машине не было соответствующей надписи и двойной красно-белой полоски. А в остальном.

Не так уж и страшно.

Но, присмотревшись тщательнее, я обнаружил ряд куда более важных отличий. Почтовые машины — это сугубо грузовое исполнение Kasten: глухой фургон с распашными двустворчатыми «воротами» сзади, некрашеными бамперами и единственной сдвижной дверью по правому борту. У меня же Caddy в пассажирском исполнении Life — со вторым рядом сидений, подъемной дверью багажника и дополнительным входом в салон слева, а также окрашенными в цвет кузова бамперами. Такая машина смотрится куда наряднее, хотя от коммерческого привкуса ее не спасают даже литые диски. И уж, если честно, цивильные крашеные бамперы с точки зрения практичности уступают обычным «пластмасскам».

Впрочем, эта машина привлекает не внешним видом, а своими функциональными возможностями. А как Caddy выглядит, в конце концов, дело десятое. Подобные машины выбирают не за красивые глаза, а за функциональные возможности. А у VW они просто не могут не быть на высоте.

Коммерческие плюсы

Случись мне выбирать, я бы надолго завис в муках выбора, разрываясь между Caddy Life и Caddy Kombi — последний как раз-таки идет с черными бамперами, но лишен сдвижной двери слева. Но Life все же интереснее: у него улучшенная отделка салона, богаче набор оборудования, но главное — комфортнее подвеска: вместо однолистовых рессор у него сзади используются двухлистовые рессоры.

Будет полезно:  Тест-драйв Peugeot 208

Кроме того, радует дорожный просвет: 176 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Так что я ни разу не испытывал комплексов, когда мне нужно было форсировать тот или иной бордюр: городской рельеф Life осваивает играючи.

«Фольксваген-Кэдди»

Начинка

Caddy построен на платформе пятого Golf, и поэтому я, ничтоже сумняшеся, предполагал, что и внутри он мало отличается от легкового прародителя — ну, может, отделка будет попроще. Но различия оказались более существенными!

Салон

Конечно, материалы, из которых изготовлен салон, действительно незамысловаты: ни единого намека на мягкий пластик я здесь не обнаружил. Но это как раз в порядке вещей — машина-то утилитарная! Жесткий пластик в Caddy не раздражает, смотрится вполне гармонично. Серый цвет внутри Life разбавлен эффектной синькой под цвет кузова: ультрамарином окружены круглые воздуховоды системы вентиляции и затянуты кресла.

Но главное отличие — это специфическая эргономика. Даже опустив водительское кресло в самое нижнее положение, я чувствовал себя словно за рулем автобуса — настолько высокая здесь посадка. А если, наоборот, поднять сиденье повыше, то, кажется, и вовсе могу свесить ноги и болтать ими. Впрочем, отрегулировав рабочее место под себя, я довольно быстро присиделся и уже не воспринимал эргономику как нечто из ряда вон — до тех пор, пока вновь не оказался за рулем обычной легковушки. И так — каждый раз.

«Фольксваген-Кэдди»

Автобусные ощущения подкреплены габаритами автомобиля, который только снаружи представляется не очень большим. Изнутри он громадный! А вот и еще одна странность: наружные зеркала заднего вида разной формы. Левое почти квадратное, в то время как правое — прямоугольное: оно уже, но выше. Почему так?

Наверное, на то есть какая-то особая причина. Уж если немцы что и делают, то не просто так — готов биться об заклад.

Фирменные хитрости

В некоторых деталях Caddy просто поражает своей продуманностью! Вот, скажем, лючок бензобака на заднем правом крыле расположен как раз на пути следования сдвижной двери. Полагаете, дверь может о него споткнуться? Как бы не так! Крышка лючка связана тросом с поворотным пальцем ограничителя двери, и во время заправки просто невозможно открыть дверь, дотянув ее до лючка. Хитроумно? Более чем!

Или, скажем, стеклоочистители. Снять их на выключенной машине крайне затруднительно: поводки упираются в заднюю кромку капота. Что делать? Оказывается, предусмотрен сервисный режим: если при заглушенном моторе в течение десяти секунд после выключения зажигания перевести переключатель в положение прерывистого режима, то щетки останутся в верхнем положении. Кстати говоря, Caddy знает, как продлить жизнь «дворникам»: при каждом втором выключении стеклоочистителя поводки чуть сдвигаются наверх — ровно настолько, чтобы резинки щеток не находились все время в одном положении, а переложились как бы на другую сторону.

«Фольксваген-Кэдди»

На трассе

Хватит ли мощности?

Честно говоря, особой прыти от Caddy не ждал: в самом деле, ну чего можно требовать от довольно объемного коммерсанта с несерьезным мотором объемом 1,6 литра? Этот заслуженный «фольксвагеновский» агрегат и Golf-то не слишком усердно таскает за собой. Другой вопрос — вытянет ли этот двигатель груженый автомобиль?

Оказалось, что вытянет и груженый. В принципе, к нагрузке мотор не слишком чувствителен: даже с несколькими пассажирами и складом хозтоваров в багажнике Caddy ехал почти так же, как и порожний — разве что расход топлива увеличился на литр-полтора. Но это — адекватная плата за превращение в грузовик. Плюс еще один литр топлива можно накинуть за работающий на полную катушку кондиционер — без него прошедшим летом пришлось бы туго. В общем, какой нагрузкой мотор не насилуй, на его тяговых способностях она практически не отражается. А вот аппетит растет.

Аппетит

Caddy вообще сложно назвать малоежкой. Если верить бортовому компьютеру, при равномерном междугородном движении он довольствуется малым — по его мнению, это до восьми литров на сотню. Но стоит форсировать темп, как расход увеличивается до 9–9,5 литра — пробег по трассе Москва-Питер неизменно приводил к подобным цифрам.

В городе меньше 11,5 литра на сотню не получалось категорически, а порой и доходило до 14 литров — в те минуты, когда я пребывал в особо хорошем расположении духа. Все это с учетом беспрестанного кондиционирования воздуха, естественно.

Динамика

Что же касается динамических характеристик, то 102 сил вполне хватает для уверенного разгона. Правда, если уж очень хочется извлечь из мотора максимум, то придется его крутить, мирясь с шумом: звукоизоляция здесь скорее коммерческая, нежели легковая.

В целом, Caddy по прыти ничуть не уступает вазовским переднеприводным машинам — и слава богу. Разве что к обгонам на шоссе приходится готовиться чуть более тщательно и заблаговременно переключаться на пониженную передачу.

И, кстати говоря, именно в загородных поездках обнажается обратная сторона практичности, когда становится очевидным конфликт высокого кузова и аэродинамики: чем выше скорость, тем более вялым и прожорливым становится автомобиль. Тем не менее, крейсерские 130 км/ч для него отнюдь не являются запредельной скоростью.

Подвеска

Жесткая ли у Caddy подвеска? Скорее, энергоемкая: чувствуется, что в нее заложен огромный запас прочности. Но дискомфортом Life не раздражает: мелкие неровности пропадают на уровне шин, но крупные дефекты заставляют машину ощутимо подпрыгивать — при прохождении «лежачих полицейских» пустая машина словно брыкается задними колесами. В общем, если гнать, не разбирая дороги, по кочкам, то рано или поздно утомишься: сама-то машина сдюжит, но пассажиров растрясет основательно.

Но я готов простить Caddy некоторую подвесочную прямолинейность за его грузовые таланты.

«Фольксваген-Кэдди»

Грузовик

Я не сильно скрывал от своих родных и близких тот факт, что тестирую Caddy. И как-то так получилось, что все вдруг захотели испытать его транспортные способности, в результате чего мое свободное время стало стремительно таять: нас с VW стали ангажировать направо и налево. Еще немного — и я начал бы составлять график. Отвезти родственников на дачу, привезти из «Икеи» комодик, помочь подруге с переездом, доставить скутер в ремонт — прямо хоть ИЧП открывай!

Пространства

Caddy и впрямь крайне талантливый грузовик. Второй ряд сидений складывается по частям, причем проделывать эту процедуру необычайно легко. Правда, оперативное извлечение дивана не предусмотрено: для того, чтобы вытащить кресла из салона целиком, необходимо обратиться к помощи инструмента. Но и с диваном грузоподъемность машины поражает: два скутера-полтинника сюда встают без проблем. Более того, мы даже умудрились перевезти 400-кубовый спортбайк «Ямаха»! Но для этого нам пришлось расположить его в салоне по диагонали и ехать с открытой боковой дверью и незахлопнутым багажником — благо, преодолеть предстояло всего пять километров.

«Фольксваген-Кэдди»

Вторая сдвижная дверь — очевидное благо: я ей пользовался регулярно во время поездок в супермаркет, складывая пакеты с продуктами на пол между передним и задним сиденьем. А что? Не махать же каждый раз огромной дверью багажника! Тем более что закрывать ее не слишком-то удобно: она возносится высоко, и чтобы качественный захлоп получился с первого же раза, ее приходится разгонять, дергая за свисающую петлю. А чтобы разгон получился достаточным, необходимо тянуть ее достаточно сильно, а отпускать как можно позже, что требует определенной сноровки.

Life очень здорово продуман в плане перевозки всяких сопутствующих мелочей. Отсутствие крышки перчаточного ящика компенсирует закрывающаяся «шкатулка» наверху центральной панели а-ля «маршрутка». В дверных панелях предусмотрены вместительные карманы, а над передними креслами в «алькове» разместилась огромная антресоль, в которой я возил ноутбук и прятал навигатор вместе с кронштейном-присоской. Кроме того, под потолком в пассажирской части салона конструкторы повесили очень удачные «авоськи», а в ногах крайних задних пассажиров придумали подпол, который скрыт под ковриками.

«Фольксваген-Кэдди»

Цена вопроса

Сегодня сложилась такая ситуация, когда старых Caddy на складах уже нет, а цены на новые машины пока не озвучены. Для справки приведем прежние прайсы: нам ведь важнее понять порядок цен и взаимоотношения комплектаций, нежели пытаться домыслить степень возможного подорожания. Базовая стоимость Caddy Life, аналогичного тому, что гостил в нашей редакции, составляет 705 900 рублей. В принципе, для семейной машины базовая комплектация вполне достаточна: фронтальные подушки, ABS, аудиосистема CD-MP3, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, стеклоподъемники. Не хватает разве что кондиционера, а в остальном прожиточный минимум обеспечен. Остается добавить только живительный холод «Климатик», бортовой компьютер, обогрев передних сидений, «противотуманки» и полноразмерную запаску — и вот тогда универсал будет полноценным. Но на нашей машине были приятные излишества — это на любителя.

Экономить, выбирая упрощенную модификацию Kombi, все же не стоит. Да, такая машина будет заметно дешевле, наемного водителя наверняка устроит, но на себе экономить — не комильфо.

Volkswagen Caddy Life

Машин, подобных Caddy, развелось достаточно. Но только VW отличается столь глубокой продуманностью в мелочах: буквально каждая деталь у автомобиля доведена до совершенства. Если универсальность и выдающиеся грузовые возможности для вас важнее, чем хром в отделке и мягкий пластик торпедо, то Caddy Life — это очень интересная альтернатива универсалам и минивэнам.

Тест-драйв Volkswagen Caddy Kasten или когда работа в радость

В заголовке я не говорю о работе автомобильного журналиста, я о работе водителя-экспедитора. Они наматывают сотни километров ежедневно, доставляя посылки и другие мелкие и не весьма грузы. И я решил узнать, удобно ли просиживать часы, дни и месяцы за рулем подобного автомобиля на примере новенького Volkswagen Caddy Kasten.

Разумеется, речь не идет о смене профессии, однако даже недельный тест-драйв позволяет постигнуть специфику того или иного автомобиля. Мы уже тестировали привычно многофункциональный пассажирский Volkswagen Caddy непривычно яркого цвета. Из его салона можно было достать задний ряд и получить развозной фура — это был настоящий трансформер. А будто живется с бескомпромиссным фургончиком из семейства коммерческих автомобилей нутцфарцойге?

Тяжелое для нашего восприятия слово Nutzfahrzeuge или сокращенно NFZ, означает запросто «грузовые автомобили». В семействе грузовичков Volkswagen Caddy Kasten младшенький, однако не по популярности. Чтоб в этом убедиться, достаточно внимательнее посмотреть на транспортный поток, где то и дело попадаются немецкие каблучки. Особливо выделяются желтые Кэддики немецкой почтовой фирмы DHL. На их фоне наш темно лазурный фургончик особо не выделялся, даже не смотря на то, что он новоиспеченный. Может быть поэтому немецкие инженеры решили не изобретать колесо, а лишь слегка обновили внешность старого знакомого?

О том, стоит ли находить нынешний Caddy четвертым поколением, мы уже писали . Фактически же перед нами второе обновление машины, которая появилась на свет еще в 2004 году. Утилитарный Caddy Kasten отличается от своего пассажирского собрата практичными пластиковыми бамперами и некрашеными лопухами корпусов зеркал заднего вида. Впрочем, тестовый автомашина оказался не в базовой комплектации. К заметным глазу опциям относится кубовый металлик Acapulco Blue, противотуманные фары и легкосплавные колесные диски Bendigo 6Jx16.

Будет полезно:  Честный тест драйв Ford Escape 2004 год

Что самое важное для развозного фургона? Разумеется же, имеет значение размер и удобство грузового отсека! Ларчик, а собственно так переводится Kasten, легко открывается. Истина, сдвижная дверь только одна, по правому борту (вторая — за доплату), зато она обеспечивает одинешенек из самых широких проемов в классе — 701 мм по ширине. Можно заказать и распашные задние дверцы, однако по-умолчанию мы имеем подъемную дверь, что не вечно удобно при загрузке-выгрузке.

На полу классное резиновое покрытие, обеспечивающее надежное сцепление поклажи с полом, однако за него придется доплатить. В базовой комплектации грузовой отсек оснащен лишь шестью мощными такелажными петлями для фиксации груза и крепежами для установки релингов на крыше. Неплохо, что в базовой версии немцы не поскупились на полноразмерное запасное колесо, вот лишь извлекать его из-под днища без сноровки непросто, особливо если прокол застал вас зимой или ранней весной в поле.

Рабочее пункт будет как родное тем, кто когда либо владел Фольксвагеном. А у тех, кто вовек не сидел за рулем с буквами VW вряд ли возникнет немало вопросов. Даже базовое кресло я бы забрал себе домой, так оно удобно. Регулировка по высоте у меня кушать, но в начальной комплектации его дудки. За доплату установлен и обитый кожей невообразимо удобный руль, пусть и не мультифункциональный — править радиостанциями придется непосредственно чрез мультимедийную систему Composotion Color.

Посадка хороша, а вот куда класть вероятный инвентарь непонятно, даже крючка для пиджака не предусмотрели. Многим в дальней дороге будет не хватать и центрального подлокотника. Зато дефицита в подстаканниках не наблюдается, их между кресел аж четыре штуки! Над головой — просторная полка для документов или не чересчур тяжелых предметов. Ощупывать переднюю панель в поисках мягких материалов не стоит — тут откровенно спартанская обстановка, даже верхний отсек на торпедо не закрыт крышкой. Хотя при желании даже несложный фургончик можно упаковать множеством опций, о чем свидетельствует линия заглушек под мультимедийной системой.

Впрочем, самое главное с точки зрения безопасности кушать: водительская подушка безопасности, АБС и система стабилизации, противобуксовочная система и система регулировки тормозного момента двигателя MSR. Само собой, кушать так называемые дневные ходовые огни, которые вечно включены. Не менее важна и активная безопасность, которая начинается с тормозов. Тут дисковые тормоза всех колес, что также не вечно встречается среди одноклассников. Тормоза с отменным чувством педали и эффективным замедлением — пересолить и клюнуть носом здесь не выйдет, так «прозрачна» левая педаль.

Напольная педаль газа — это вовсе кайф! Даже при том, что под капотом тут скромный турбодизель 1.6 TDI мощностью итого лишь 102 л.с. Дефицит «лошадок» компенсируется крутящим моментом в 250 Нм. Тоже не господь весть что для полуторатонной машины, которая может взять на борт еще три четверти тонны (если совершенно точно, то 741 кг). Этак ведь пик момента доступен снизу, полка в 250 Нм лежит в пределах от 1500 до 2500 об/мин. Причем, присматриваться к тахометру в данном случае не нужно, за оборотами следит семиступенчатый «робот» DSG , пожалуй, самая путь опций в этом каблучке. И вряд ли самая востребованная, ведь фургоны покупают для работы. С иной стороны, автоматическая коробка здорово облегчает труд рулевого, особливо когда приходиться изо дня в день ездить по городу. Любопытно, что «робот» сохранил привычный для легковых моделей спортивный порядок, видимо на случай если нарочный торопиться с доставкой горячей пиццы или посылки в аэропорт.

Признаюсь, что торопиться на Caddy Kasten приятно: руль по фольксвагеновски отзывчив и понятен, подвесок настроена адекватно, хотя и пропускает порой откровенно мощные удары. Впрочем, волноваться о мощной грузовой ходовой излишний раз не стоит, она рассчитана не лишь на повышенные нагрузки, однако и на не самые лучшие дорожные обстоятельства. Если хочется большего комфорта, я бы советовал поставить более высокопрофильные шины на 15-дюймовых колесах, этак и плавность хода лучше станет.

Фургно-фургоном, однако такое удовольствие от вождения дарит не любой легковой автомобиль. Деловито урчащий турбодизель выбивается на общем звуковом фоне лишь на оборотах выше 3000 об/мин. И расход топлива радует, колеблясь в районе 6 л/100 км, в зависимости от темперамента водителя и загрузки машины он может составлять от 5 до 7 л/100 км.

Будь у меня связанный с перевозками бизнес, я непременно присмотрелся бы к Volkswagen Caddy Kasten. Разумеется, если нужен самый доступный фура, то стоит обратить внимание на Renault Dokker Van или Fiat Doblo. А вот если сравнивать с Ford Transit Connect или Mercedes-Benz Citan , построенный на базе Renault Kangoo , тогда Volkswagen Caddy Kasten не покажется чересчур дорогим, особенно с учетом опций. А ведь никто из конкурентов не предлагает автоматическую коробку передач! Не стоит забывать и о высокой послепродажной стоимости, которая у автомобилей Volkswagen вечно на высоте. Для меня же на высоте практически легковая управляемость, которую не закажешь даже за доплату.

Тест-драйв VW Caddy Kasten

В общем, на время теста мне пришлось вжиться в роль курьера из службы доставки.

Когда тебе приходится битый день таскать поклажу по лестничным пролетам и грузить ее в фургончик, особое внимание поневоле начинаешь уделять сиденьям. После нескольких «ходок» обо всяких высокотехнологичных штучках забываешь. Требование одно — дать многострадальной спине отдохнуть хотя бы в пути. За рулем этого коммерческого Кадди я мостился дня два — и так пробовал, и сяк. И не потому что с ним что-то не так, а с целью объективно оценить комфорт рабочего места водителя. Свое удобное положение я нашел, настроил и уже не вспоминал ни о поясничной поддержке, ни о боковой. Которая, когда продавливаешь дроссель поглубже и активнее крутишь рулем, становится совсем нелишней для резвого фунгончика.

Gallery: VW_Kaddy_Kasten_interior | 16 фото | Delete

Управляя автомобилем в дождливую погоду, обратил внимание на зону очистки дворников: она оставляет нетронутой полоску шириной в пять сантиметров у левой стойки. А из-за того что саму стойку в угоду безопасности сделали еще и не самой узкой, обзорность ограничивается ощутимо — перед поворотом налево частенько приходилось заглядывать за стойку. В углу панели, аккурат у основания стоек, имеются треугольные стеклышки, но они ситуацию особо не спасают – уж больно низко расположены и вертеть головой придется до хруста в шее. Зато при работе щеток на стекле не остается вертикальных подтеков – «дворники» работают отлично.

У Кадди самая широкая боковая дверь среди одноклассниколв, что дает возможность засунуть на борт крупногабаритную поклажу. Задняя дверь, в зависимости от пожеланий клиента, может быть распашной двустворчатой или, как у нас, подниматься вверх. Благодаря удобному подходу с обеих сторон в этот мини-склад на колесах поместится как минимум 3,2 куба багажа, а длиннобазный Кадди способен утащить аж 4,7 кубометра. Показатели солидные, почти как у Транспортера. Для крепления грузов внутри «будки» имеется 6 такелажных петель, а покрытие пола похоже на знакомый по смартфонам пластик софт-тач: на нем груз лежит как приклеенный.

Интересно, что заинтересованных взглядов на «Каддик» со стороны владельцев машин предыдущих поколений я не заметил совсем. Видимо, дело в беспроблемности Кадди в плане поломок. А значит владельцы своими трудягами вполне довольны и не спешать подыскивать ему замену. Впрочем, не только поэтому.

Немцы идут проверенным путем, не внося кардинальных изменений в конструкцию и внешность каблучка. По этой причине наш фургончик Кадди может броситься в глаза разве что новеньким и блестящим лакокрасочным покрытием. В целом же о фольксвагеновском аскетизме уже спето много хулительных песен. Но спорить о вкусах — дело неблагодарное. К тому же, для покупателя коммерческого автомобиля фактор эстетики обычно не входит в первую тройку ожиданий. Так или иначе, эргономика тут на высоте. А простецкие приборы только подтверждают народность автомобиля. Недостаточно «жидкокристаллично»? Зато удобно и более чем информативно!

А вот чего на самом деле катастрофически не хватает этой ладной работящей машинке — так это парктроника. Я уж не говорю о камере заднего вида! Понятно, что для особых потребностей клиентов у дилеров имеется список дополнительного оборудования. Но на автомобиль, который «по работе» вынужден то и дело парковаться у мест погрузки задним ходом, хотя бы «пищалку» можно было бы поставить в базе.

Привычные по грузовому Транспортеру подлокотники на Кадди отсутствуют в принципе, при долгой работе за рулем накапливается усталость. Но кроме отсутствия в в нашей машине подлокотника и парктроника, водитель не испытывает недостатка ни в чем другом. Множество ниш и боксов поглотят уйму мелкого барахла, а между креслами имеются аж четыре подстаканника! Шикарно, при двух-то креслах в кабине. Под потолком в кабине каблучка весьма кстати разместилась глубокая полка на всю ширину салона: отличное место для перевозки больших конвертов или хранения прочих бумаг, которых у коммерсанта под рукой всегда уйма. А вот крючка для верхней одежды я так и не нашел: повесить куртку некуда. Не класть же ее же в грузовое отделение, честное слово.

За руль простенького Кадди я пересел из кокпита автомобиля в три раза дороже — и тут же клюнул носом на светофоре. Оказалось, что простой «каблук» умеет останавливаться гораздо эффективнее и с понятной дозированной нагрузкой усилия на педали.

Сразу заглянуть в техпаспорт я впопыхах не удосужился, и к своему стыду полдня ездил с уверенностью, что под капотом – два турбодизельных литра. И только вечером, после трудов тяжких, разобрался: моторчик-то всего 102-сильный, объемом 1,6 литра. И хоть тяга у него по дизельным меркам не «ломовая», всего-то 250 «ньютонов», ошибиться в ощущениях несложно даже при относительно груженой машине. Причем, ошибиться в лучшую сторону.

Машину на дороге воспринимают как тихоход и часто пытаются «обидеть», даже не подозревая, что 1,6-литровый моторчик способен держаться бодрячком в любом потоке. Но «уличной интеллигенции» это невдомек: проскочить в едва образовавшийся просвет перед капотом «каблучка» норовит чуть ли не каждый «ездун». Мелочь, а неприятно.

К слову, о мелочи: разномастные дефекты, неровности, стыки асфальта и мелкие «волны» подвеска Фольксвагена Кадди поглощает практически без остатка, начиная ощутимо спотыкаться разве что на серьезных выбоинах и наплывах. Удивляться нечему: Caddy построен на базе VW Golf V . Отсюда и неожиданная для фургончика плавность хода, и сбалансированные ходовые характеристики в целом. По крайней мере, на прямой: стоит только перебрать со скоростью на вираже или попытаться преодолеть «ходом» поврежденный участок дороги, где на автомобиль начинают действовать боковые нагрузки, фургончик напоминает о своем скромном предназначении пробоями в задней подвеске. К тому же, раскачка, вызванная бо`льшими ходами и «грузовой» настройкой подвески, регулярно напоминает водителю о том, что он за рулем «каблука».

Будет полезно:  Тест-драйв Mitsubishi ASX

Gallery: VW_Kaddy_Kasten_exterior | 19 фото | Delete

И все же подвеска хороша. Несмотря на раскачку и пробои на неровностях в поворотах, ходовая часть Кадди оставляет в целом положительные впечатления: хочется ездить и ездить. Да и лишних звуков, обычно сопровождающих реботу подвески коммерческого транспорта – ноль. Под стать подвеске настроено и рулевое. Баранка в меру чувствительная, она не заставляет груженый автомобиль мотаться из стороны в сторону и имеет четкий «ноль», практическо не требуя подруливаний. Одним словом, ощущения — легковые, особенно если учесть что машина оборудована системой стабилизации. Работает она ненавязчиво и всегда вовремя, благодаря чему поведение «каблучка» остается предсказуемым, а езда — безопасной.

Субъективные впечатления о ездовом комфорте могут подпортить разве что гулкие задние арки. И ситуацию вряд ли спасла бы утолщенная перегородка между кабиной и грузовым отсеком. Снова поскупился Фольксваген на, по сути, недорогую опцию. Хотя вычеркнуть этот пункт из короткого списка минусов несложно и самому. Купил пару листов шумо-виброизолирующего материала, наклеил в гараже, благо доступ к аркам открыт. Еще и сэкономишь нехило, по сравнению со стоимостью заводских опций. Зато мотор подает голос только при интенсивном разгоне, да и то после 3000 об/мин.

Как и в случае с тестовым Транспортером , светотехника Кадди справляется со своими задачами «на троечку»: впотьмах приходится напрягать зрение и смотреть в оба. В общем, если есть возможность — лучше уж немного доплатить и взять автомобиль с ксеноном.

А в завершение теста меня ожидал еще один сюрприз — расход топлива. Чуть больше 6 литров дизеля на сотню по городу при заявленных 6,4 л: как вам это нравится? Мне — понравилось.

Про DSG написан не один десяток материалов и чего-то нового я для себя не открыл. При равномерном и плавном ускорении коробка работает безупречно, а поддашь газку – почувствуешь незначительные толчки при переключении и «подвисание» на старте. Для особо темпераментных курьеров службы доставки здесь есть даже режим «Спорт»: те, кому приходится крутить баранку по полдня в «рваном» городском трафике – оценят.

Линейка и калькулятор

Покупают ли коммерческую технику сердцем? Не тот случай. Тут нужно все продумать, размеренно взвесить и расставить приоритеты. В общем, ценник тут — как минимум второй, если не главный фактор выбора. Сумма в 651 тысячу гривен за фургончик еще недавно вызвала бы шок у потенциальных покупателей. Но вооружившись калькулятором и прайсами конкурентов, я пришел к выводу что стоимость нашего Volkswagen Сaddy Kasten в большинстве случаев вполне сравнима с ценниками соперников. А если принято во внимание, что машины VAG на вторичном рынке теряют в цене медленнее, чем большинство альтернативных вариантов, задача выбора предельно упрощается.

Отзывы о Volkswagen Caddy груз.

Добротный немец, по прошествию 12 лет, кузов как с конвеера, на ржавчину нет и намека. Двигатель: бензин 1,4 лишен всяких премудростей, которые, на мой взгляд, только мешают. Тупо двигатель – заводится и едет всегда и везде. Брал специально груз под рыбалку и просто отдых на природе, поэтому багажник – это все: влезет все что нужно и не нужно + отличное спальное место. Крейсерская скорость 90-100, дальше растет расход, который и так немаленький по современным меркам, но, повторюсь, ради надежности можно простить все. Ходовка железобетонная, стоит все родное еще с завода, менял только тормозные диски и колодки. Большой и жирный минус – стоимость оригинальных запчастей, поэтому пользуюсь аналогами средней ценовой категории – пока устраивает. Стоимость ремонтных работ такая же, как и для тазиков, поскольку ремонтируюсь не на фирменных СТО. Итог: если нужно довезти себя любимого и еще что-то и задача стоит доехать, а не домчаться – Каддик идеальный вариант. Как по мне, то выигрывает у всех своих собратьев по всем критериям, кроме первоначальной цены и стоимости содержания, если речь идет про оригинальные запчасти и обслуживание на фирменных СТО.

Тест-драйв Volkswagen Caddy Kasten или когда работа в радость.

Вместительнейший «каблучок» от $9000

Недостатки VW Caddy

Caddy – это не только маленький VW Bus, но и более доступный по цене брат большого Multivan. Однако не стала ли доступность дешевизной?

VW Caddy Life 2.0 SDI

Год выпуска 2007

Пробег 205.000 км

Цена: $9000

Уже 10 лет подряд выпускается и продается каблучок VW с передком от Touran и упрощенным грузопассажирским отсеком. В 2010 году Caddy был глубоко модернизирован и до сих пор остается в строю. Машина пользуется стабильно высоким спросом. Даже стоимость машин с 300.000-километровым пробегом «кусается». За долгую жизнь была собрана подробная история Caddy и составлен «автопортрет» идеального фургончика. Об этом и поговорим.

Чем проще, тем лучше – это в полной мере касается Caddy. Лучший совет по выбору силового агрегата в его случае звучит так: или бензиновый, или простой дизель 2.0 SDI. Автомобиль, о котором далее пойдет речь, пробежал свои 205.000 км именно благодаря такому мотору.

По сравнению с агрегатами TDI тут все просто. Турбина просто отсутствует – этот двигатель атмосферный. Двухмассовый маховик тут есть, однако, в паре с этим двигателем он вечный. А вот на моторах TDI его приходится менять каждые 100.000 км, и ремонт стоит очень дорого. Да, у мотора SDI система впрыска с вечно протекающими насос-форсунками, но это единственное неизбежное зло. В этом плане безукоризненную репутацию имеют бензиновые моторы – они вовсе не так капризны. Есть у Caddy и версия с заводским оборудованием для работы на сжатом газе. К несчастью эти машины стали известны своими многочисленными и не самыми надежными клапанами в топливной системе.

Если вам необходима версия EcoFuel (работающая на сжатом газе), то лучше брать версию Maxi, появившуюся в 2007 году. Ее кузов длиннее на 47 см, багажник вместительнее, а состоящий из стальных баллонов топливный бак обеспечивает больший запас хода. Правда, такой Caddy стоит дороже, а за водителем будет грузовой отсек: никакого второго или третьего ряда сидений у такой машины долгое время не было.

Грузопассажирский Caddy представлен двумя моделями: Kasten и Life. В первом случае задний пассажирский салон размещался просто в металлическом (с боковыми окнами) фургоне. У версии Life задняя часть салона обита почти как у минивэна, что обеспечивает лучшую температурную и звукоизоляцию.

А в целом у Caddy немало недостатков по технической части. Однако не стоит искать что-то лучшее. Рейтинг TUV говорит о том, что Caddy один из лучших в своем роде.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

Комплект простой, но полный: есть тахометр, кондиционер и CD-магнитола

Задний ряд установлен выше переднего. Все кресла удобные и, как оказалось, долговечные

Багажник огромный и практичный. Задние кресла можно складывать или вынимать

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА: для своего возраста и пробега состояние хорошее

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ было непросто отыскать. Мы хотели найти машину подешевле и многие автохаусы отказывались показывать нам такие Caddy. К счастью, мы нашли один такой. Это Caddy Life с пробегом 205.000 км, простым мотором 2.0 SDI (70 л.с.), кондиционером. Все это время машиной владел один хозяин, в ДТП машина не попадала. Caddy соответствует нормам Euro-3 и продается совсем дешево.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА 205.000 км? Неужели? Не верится! Водительское кресло в приличном состоянии (обивка и набивка в порядке). КПП и сцепление в полном порядке. Даже сдвижные двери открываются и закрываются без лишних усилий и посторонних скрипов. Лишь левый ШРУС, из которого почти вытекла вся смазка, похрустывает при развороте с вывернутыми до упора колесами. И на этом – всё. Мотор SDI нормально тянет и разгоняет порожний фургончик. А вот с загрузкой (грузоподъемность целых 730 кг) темп набора скорости превращается в черепаший.

НАША ОЦЕНКА. Это скорее исключение, чем правило: дешевый ухоженный Caddy от первого хозяина. Гораздо чаще встречаются машины подороже, похуже состоянием да еще и с проблемами по технике.

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

1. ВАЛЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ сильно ржавеют, о чем свидетельствую медленные махи «дворников». Приходится разбирать механизм и смазывать привод водоотталкивающей смазкой.

2. БЛОК ESP может сообщать об ошибке (код 1435) из-за неисправности датчика тормозного давления. Ремонт стоит $1500 или около $400 у народных умельцев.

3. ДВУХМАССОВЫЙ МАХОВИК известен кучей проблем на моторах TDI, где приказывает долго жить к 100.000 км. Чем мощнее мотор, тем меньше его ресурс.

4. 5-ст. МКПП может сломаться, если залить в нее трансмиссионное масло ненадлежащего качества. Не поленитесь обратиться к дилеру и узнать допуски на масло для АКПП.

5. ОХЛАДИТЕЛЬ ТОПЛИВА установлен на днище справа и подвержен ударам камней и прочим неприятностям. Если он даст течь, Caddy скоро остановится с пустым баком.

6. ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ часто вызывают нарекания из-за ржавчины или проточенных загрязнениями канавок. При покупке спрашивайте более качественные диски.

7. ФАРЫ – это еще одна причина «завалить» техосмотр TUV. Пластиковые корпуса плохо реагируют на дешевые лампочки без УФ-защиты и царапаются даже из-за насекомых

8. КРЕПЕЖ газовых упоров очень хлипкий: чем сильнее хлопаете дверью, тем быстрее он разрушается. VW проводит сервисную кампанию, затрагивающую машины выпуска с 2003 по 2013 годы

9. ЛАМПОЧКИ в задних фонарях весьма активно перегорают. По статистике TUV – вдвое чаще среднего. Не жалейте денег на лампочки long-life

10. БУФЕРЫ хода сжатия листовых рессор часто разваливаются. А у тонких двухлистовых рессор разрушаются и буферы на концах листов. Их приходится менять

11. ПЫЛЬНИКИ ШРУСов часто рвутся или теряют герметичность. На тестовой машине шарниры полуосей смазаны, но один все равно хрустит. Ремонт дорог, а полуось при замене нужно проклеивать

12. САЙЛЕНТБЛОКИ передних рычагов ходят не долго, прямо как у соплатформенного Golf V. На этой машине они заменены. Самый недолговечный сайлентблок (передний) стоит $10 (оригинал), а оба – $95.

13. ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ недолговечны. Эксперты TUV чаще всего именно из-за них отправляют Caddy на доработку. На Caddy старше 7 лет эта проблема встречается втрое чаще обычного.

14. НАПРАВЛЯЮЩИЕ сдвижных дверей ржавеют. Их необходимо часто чистить и смазывать. Некоторые умельцы наклеивают защитную пленку на желоб.

15. БОКОВЫЕ ОКНА часто протекают по уплотнениям. Тестовый автомобиль – не исключение. Тут необходимо заменить уплотнения окон.

16. СТРЕМЯНКИ рессор ржавеют настолько интенсивно, что могут сломаться. Своевременную борьбу с коррозией – смазку и осмотр – нужно проводить регулярно. Или покупать новые стремянки (от $17 за шт)

ИТОГ

Список возможных проблем Caddy очень длинный. Однако большего и лучшего за цену Caddy не ждите. И выбирайте мотор SDI или любой бензиновый.

Хендрик Дикманн

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Caddy Life 2.0 SDI (51 кВт/70 л.с.)

Ссылка на основную публикацию