Тест-драйв Toyota Venza — мечтаем об американских хайвеях с необычным полноприводным универсалом

Тест драйв Toyota Venza –
“Американский дядюшка”

О Toyota Venza

Тойота Венза

В детстве наверняка многие хотели, чтобы у них вдруг появился американский дядюшка, богатый и добрый. Если эти мечты не сбылись, стоит присмотреться к автомобилю Toyota Venza – он вполне способен заменить собой такого родственника

Все меняется. Еще совсем недавно автомобили, сделанные специально для Америки, поступали в Россию разве что через “серых” дилеров. Но сегодня многие производители осознали, что вкусы российских и североамериканских потребителей во многом схожи. И стали медленно, осторожно предлагать эти машины у нас. Ныне пришла очередь необычного “гибрида” кроссовера и большого универсала под названием Toyota Venza, с которым мы познакомились там, где его продают уже несколько лет – в США.

Размер имеет значение

Какие качества ценят в автомобиле американцы? Считается, что он должен быть внушительным, большим и вместительным (компактные машины за океаном до сих пор не особо жалуют). Тут у Venza полный порядок: она симпатичная, но не громоздкая снаружи и очень просторная внутри.

Едва распахнув большую дверь, понимаешь: огромный проем, высокий пол и почти незаметный порог позволяют попадать сюда без лишней акробатики, не теряя собственного достоинства. Устроившись же на массивном плоском кресле, обращаешь внимание на внушительный объем салона. Он действительно стоит хвалебных отзывов – места хватает как в длину, так и в ширину. Немалый запас остается и над головой, несмотря на то что в крыше имеется подъемно-сдвижной люк!

Второе, неоткрывающееся, “окно” есть и над задними сиденьями – оно гармонично дополняет комфортную атмосферу, в которую окунаются пассажиры на диване второго ряда. Забираться туда тоже просто, а запаса пространства хватит и для троих тучных седоков. Жаль только, что дополнительных “благ цивилизации” нет: ни дефлекторов, ни подогрева сидений. Впрочем, здешним обитателям все равно грех жаловаться на тяготы и лишения.

В последнее время многие ругают автомобили Toyota за экономию на отделочных материалах и старомодный, простоватый дизайн передней панели. Не будем спорить с критиками, подчас они правы. Но Venza явно сделана из другого теста. Особенно выигрышно смотрится светло-бежевый интерьер – легкий, воздушный и нарядный. И пусть из мягкого пластика выполнена лишь верхняя часть передней панели, это нисколько не портит позитивного настроения.

Да и дизайн передней панели хотя и немного необычен, но весьма неплох. Причем художественные эксперименты не повлияли на удобство пользования различными системами: настроить температуру в салоне или полистать настройки аудиосистемы можно без предварительной подготовки и долгих поисков нужных кнопок.

Единственное нарекание вызвал экранчик бортового компьютера. Смутил уж очень скромный его размер и то, что его установили в глубине панели, почти у самого лобового стекла, – не помешало бы сделать эту деталь чуть крупнее, чтобы не приходилось напрягать глаза.

Любителей дальних путешествий Venza порадует не только комфортом для людей, но и множеством емкостей для мелочовки. Один только гигантский бокс в подлокотнике чего стоит – кажется, что в его темный “зев” можно уложить содержимое не одной дамской сумочки. Да и вообще размеры и количество разнообразных ящичков и полочек впечатляют. На этом фоне подсознательно ждешь, что багажник окажется и вовсе бездонным.

Увы, но именно тут вас ждет разочарование. Электропривод по команде с кнопки на передней панели или на ключе услужливо поднимает пятую дверь, а там. Нет, на самом деле отсек продуман хорошо: ровные стенки, солидная площадь. И все же его объем кажется довольно скромным. Виной тому очень высокий пол, под которым прячется “докатка”. Отсюда же следует и другая претензия: погрузочная высота у Venza великовата даже по меркам кроссоверов, не говоря уже о семейных седанах.

Тишь да гладь

Размер и вместительность не единственные качества, которых американцы ждут от своих автомобилей – они требуют еще и настоящего ездового комфорта. И тут Venza на высоте. Правда, к нам повезут машины лишь с одним силовым агрегатом – 2,7-литровой 185-сильной бензиновой “четверкой” и 6-диапазонным “автоматом”.

Но расстраиваться не надо: мотор, конечно, не самый мощный, но тянет тяжелую машину вполне достойно. Его не могут вывести из равновесия даже резкие ускорения при обгонах – коробка шустро перескакивает на ступень, а то и на две “вниз”, и автомобиль плавно набирает темп.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mitsubishi Outlander
(универсал 5-дв.)

Hyundai Grand Santa Fe
(универсал 5-дв.)

Infiniti QX30
(универсал 5-дв.)

Кто-то скажет: нет мощных ускорений, спину не вдавливает в кресло. Но зачем такая прыть большому семейному автомобилю? Тем более что двигатель радует не только неплохой тягой, но и очень тихой работой: лишь изредка в салон пробивается приглушенный рык выхлопной системы.

Да и вообще шумоизоляция еще один козырь Toyota Venza. Даже на американском “интерстейте” с разрешенной скоростью 70 миль/ч (чуть больше 112 км/ч) водитель может переговариваться с передним пассажиром едва ли не шепотом. И лишь при сильном боковом ветре тишину нарушает легкий аэродинамический шелест в области передних стоек.

Ну а как обстоят дела с плавностью хода, ведь в США этому параметру придают тоже немалое значение? На хорошем асфальте создается впечатление, что массивный кузов машины буквально парит над дорогой. Да и в поворотах крены не превышают разумного предела.

Не пасует автомобиль и на грунтовках – на них, конечно, немного потряхивает, но атмосфера достоинства и комфорта не рассеивается. И все же у Venza есть небольшой грешок: она не любит среднего размера трещин и стыков. Винить за это, скорее всего, нужно не подвеску, а. маркетологов – они решили, что уже в “базе” машина должна быть укомплектована 19-дюймовыми колесами. Эх, поставить бы сюда шины поменьше диаметром да повыше профилем! Уверен, тогда к плавности хода не было бы никаких претензий.

Вы можете спросить: а в чем же “кроссоверная” составляющая этой машины? Во-первых, ее 205-миллиметровому дорожному просвету могут позавидовать многие собратья-вседорожники. Во-вторых, в некоторых комплектациях Venza может козырнуть и наличием полного привода (базовая машина переднеприводная) с электромагнитной муфтой, сблокированной с задним дифференциалом. Конечно, ждать выдающейся проходимости не стоит, но для уверенной езды по зимним дорогам или не сильно разбитым грунтовкам ее возможностей должно хватить.

Если суммировать все впечатления от автомобиля, то уже не удивляешься тому, что за океаном многие решили “породниться” с Toyota Venza – ее продажи там идут очень хорошо. А как иначе: автомобиль большой, универсальный, уютный и комфортный – ни дать ни взять добрый дядюшка, который помогает семье жить в свое удовольствие. Вскоре возможность обзавестись таким “родственником” появится и у нас. В зависимости от комплектации цена будет колебаться от 1 570 000 до 1 776 000 рублей.

Как это будет по-русски?

Несмотря на то что в общем и целом машину к нам везут без серьезных изменений и доработок, различия между американской и российской Venza все же есть. Например, в США в “стандарте” устанавливают галогенные фары, а в России базовым станет “ксенон” и светодиодные дневные ходовые огни. Все российские машины по умолчанию оснастят парктроником, но лишат системы мониторинга давления в шинах. Доработали для нас и некоторые технические детали. Например, на российские Venza решено устанавливать иные масляный и водяной радиаторы, а колесные диски, эмблемы и дверные ручки будут прямо на заводе проходить специальную антикоррозионную обработку. Немного измененную настройку получат и амортизаторы. И лишь один пункт кажется курьезом: для того, чтобы добиться соответствия неким экологическим (!) стандартам, наружные декоративные детали на российских машинах будут не обычные хромированные, а с матовым покрытием.

Тест-драйв: Toyota Venza

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Вот он, автомобиль, о котором все мечтали! Придуман в Японии для Штатов, где и продается уже три года. И теперь, когда все, кто хотел его здесь купить, уже купили его у “серых” дилеров, он приехал в нашу отсталую державу. И стал для нас новым.

Первый минус любого автомобиля, придуманного в Японии для Штатов, – качество отделки. Venza внутри разочаровывает. Приборы, пластик, графика – все из мезозойской эры. Хотя все это ерунда, если бы не второй минус любого автомобиля, придуманного в Японии для Штатов: его цена в России. Будь она поменьше, можно было бы мириться с любым пластиком. Даже с тем, что в “Венце” подан в качестве “деревянных вставок”. Так, собственно, и происходит в тех самых Штатах. Она – меньше стоит. Они – мирятся.

Мотор и коробка здесь настроены на неторопливых людей. Нет, гнать на ней можно. Но, во-первых, совершенно ни к чему. Во-вторых, придется ее насиловать: коробка в режиме D нормально едет только в неспешном ритме. В S – немного пободрее, однако чувствуется, что около двух тонн массы для 185-сильного мотора – многовато.

Но несколько вещей мне понравились. Плавность хода очень неплоха! Вкупе с нормальной шумоизоляцией она скрадывает некоторые неровности до нуля. Если закрыть глаза, может показаться, что машина стоит, а не едет. Музыка звучит хорошо. У задних пассажиров полно места.

Мне кажется, я знаю, отчего я разочарован: она слишком круто выглядела на фото. Машина, которая так круто подана, всегда сопровождается завы шенными ожиданиями. И, как мы знаем, разница между ожи даниями и реальностью – это и есть счастье или разочарование. В зависимости от того, положительная получилась величина или отри­цательная.

Будет полезно:  Тест-драйв Citroen C3 Picasso — дизельный семьянин

КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Ред. отдела FEATURES. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника

Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera

Не изящна – это видно еще из-за угла. По общим дизайнерским меркам массивное тело Venza – нечто, застрявшее между заготовкой и основательно отшлифованным финальным продуктом, но почему-то пущенное в продажу под видом готового изделия. Как будто художник в процессе работы мучился выбором машины, дивана и собаки разом. Не удивлюсь, что проблему мультикультурного шока в экстерьере можно решить одним махом, сгладив одну-две неровности.

Но, может, в том и парадокс Venza? Уберешь что-либо незначительное, и исчезнет вся пышная прелесть форм. Представьте, если певица Адель сядет на диету.

Архитектура пластикового салона так и вовсе абстрактна: сплошь карманы и хаотично сня тые слои гигантского торпедища. Кажется, тут проводили раскопки, но так и не смогли докопаться до сути.

Мне эту суть тоже не постичь. Простите, господа купившие Venza (и – в глубине души – довольно грамотно потратившие свои “один-точка-шесть” ляма в среднем), но это пространство на колесах скорее скучное, чем забавное. Дело в том, что “Венца” просто едет. Просто изменяет направление в поворотах и просто занимает пол тора паркоместа. Послушайте, это не недостатки, а вполне себе достоинства – возможно, я еще буду рассказы­вать друзьям, что был знаком с обладательницей самых подходящих для столицы подвески и коробки.

Но чтобы захотеть все это или хотя бы задуматься о совместной жизни, мне нужно прожить еще десяток лет и отказаться от самого главного – активного образа жизни. В том числе – на дороге.
Так что пока я пас, прости-пойми, если сможешь.

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

А в реале Toyota Venza вполне! Модель не первой свежести и производства Штатов, но зато не с черным салоном (достали!) и, должно быть, приемлемой американской ценой.

Познакомились мы еще по Интернету. На фотографиях из Штатов Toyota впечатлила очень необычными формами. Явно что-то такое новенькое: то ли плотно сбитый минивэн, похожий на кроссовер, то ли кроссовер со сглаженными углами, напоминающий минивэн.

Пожалуй, только Mazda CX-7 представляла собой похожий объект. Только CX-7 имела явно выраженный спортивный характер, а Toyota Venza – скорее, спокойная семейная гавань.

Знакомства по Интернету до добра не доводят? Да ладно! Сиденья американские, широкие. В потолке два люка во всю крышу. В центральной консоли – ниша специально под смартфон. Преогромный салон, а между сиденьями удобная большая емкость – тостер спрятать можно! Не врет Интернет.

Но спустя час все стало меняться. Сначала оказалось, что с Venza тяжело ужиться в пробках. Она либо стоит как вкопанная, либо совершает бросок разъяренного носорога. Потом в удобном, казалось бы, интерьере все время что-нибудь не так. Вот, например, верхний маленький дисплей не научили русскому языку. Спидометр огромен, как поднос – допотопное нечто, снятое с грузовика 50-х годов и подсвеченное светодиодиками.

И что-то все время пищит. Словно под панелью приборов завелись мыши. Звучат и передний парктроник, и задний, и система мониторинга “слепых зон”, еще, наверное, что-то. Все пищат по-разному, по делу и без, не зажигая при этом никаких объясняющих лампочек. Климат-контроль выключить невозможно – дует всегда. И цена оказалась выше ожидаемой, и расход вместо 10-ти – 15 л/100 км. Все, довольно! Не готов я мириться с дурацкими мелочами ради одного только большого салона и необычной позитивной внешности.

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Слушай, приятная машина, мне очень нравится! – делится со мной наш водитель. И я согласно киваю в такт его рассказу. Потому что понимаю и принимаю его восторги. Toyota Venza – машина как раз для него. Это он, как заботливая мама, всегда провожает и встречает нас в аэропортах. Невзирая на жару, мороз, ночь или пробки. Это он спит прямо в автомобиле, когда наши рейсы задержи­ваются, а то и вовсе не прилетают. Это ему порой приходится возить не только наши уставшие и невыспавшиеся тела, но и грузы погабаритнее и потяжелее. Он видел в этой жизни больше, чем мы, молодые и горячие…

Нам подавай дизайн, управляемость, динамику. Но Venza и управляемость, как ее понимаем мы, – это две параллельные прямые, которые, как известно, никогда не пересекаются. То есть ты как-то там управляешь, а Toyota едет как-то там сама. И динамика ее где-то после сотни заканчивается совсем. А нажав на тормоз, ты невольно задумываешься: может, оно и к лучшему?

А нашему Игорю Николаевичу и еще миллиону водителей нужен не драйв, а бытовые удобства. Чтобы везла плавно, жрала мало, играла громко. И тут Venza на высоте. Плавность хода приличная, список оборудования километровый, надежность гарантирована репутацией марки. Другое дело, что напичкана Venza по-американски, за недорого. А мне, например, даже в состоянии “тушка размороженная” хочется, чтобы сиденье было не только кожаным, но и удобным. Чтобы фары светили, а не подсвечивали дорогу. Чтобы навигация не только была, но и работала. И если уж мы никуда не торопимся, может, не надо кушать 13 л бензина на каждые 100 км пробега? В общем, извини, Venza, но…

Но когда именно Toyota встретила меня из очередной командировки, я обрадовался.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

В Советское время личная “Волга” считалась абсолютным воплощением автомобильного Олимпа. Если у твоего подъезда стояла “волжанка” – значит, ты на­шел себя в дебрях плановой экономики.

Сегодня трон народной любимицы оккупировала “Тойота Кэмри”. Большой, солидный, просторный седан – лучшие черты “двадцатьчетверки” тут как тут. Разумеется, с поправкой на несоизмеримо более высокое качество, оснащение и уровень безопасности. Окейси, тогда Toyota Venza я окрещу модернистским ГАЗ-2402 – “сараем” в наилучшем из понятий.

Как и его советскому предтече, “Венце” не хватает стиля и вкуса. Их “вагон” компенсирует суровостью габарита – по ширине он уделывает Land Cruiser Prado! На типично американскую посредственность в качестве отделки можно прикрыть глаза – в салоне полно других радостей: простор, еще простор, плюс все положенные по статусу электрические, климатические и музыкальные плюшки.

А уж едет Venza куда приятнее не только “Волги”, но и Camry, на базе которой построена. Бодрый “автомат” с достаточно жестким гидротрансформатором уверенно берет с места, приукрашивая число силенок под капотом. В городе ИМХО динамики – за глаза.

Подвеска – спелый персик. Даже на 19-х колесах Toyota уверенно сглаживает московские дороги. При этом фирменная американская качка на продольных волнах и клевки при торможении сведены к минимуму – блевательные пакетики пассажирам не нужны.

Бонусом, наконец, прилагаются увеличенный клиренс и даже полный привод. Все это, кстати, было и на “Волге” – на одной-единственной, сделанной по спецзаказу дяди Лени Брежнева.

Короче, “Венца” мне понравилась. Большой, удобный, всепогодный семейный автомобиль. Без претензий – да, зато и без разочарований. А что не слишком дешевый… Поправьте меня, но и ГАЗ-2402 тридцать лет назад стоил 14 тысяч. При среднемесячной зарплате в 170 рублей.

Чем примечательна Toyota Venza, которая с июня этого года продается в России и на Украине?

По обе стороны нескончаемой асфальтовой ленты окрестностей Бостона – вереницы домов с аккуратно подстриженными лужайками. Одноэтажная Америка. Чтобы ее понять, не нужно гонять. Более того – нельзя: 25, 30, 35 миль в час. Ограничения скорости жесточайшие! Drive carefully, «водите осторожно». Тем более такой большой кроссовер, как Toyota Venza.

Сразу видно – американский автомобиль: напыщенный снаружи и добродушный внутри. «Bold and dynamic», – уточняют американские дизайнеры Тойоты фирменную философию. В переводе с английского «bold» – это «смелый, дерзкий, наглый». А англо-русский словарь Мюллера добавляет: «самоуверенный, рельефный» и даже «бесстыдный».

Самоуверенное бесстыдство – дело рук американцев: Venza создана в техническом центре Тойоты в Мичигане, производится на заводе в Джорджтауне, штат Кентукки, и продается исключительно в США и Канаде. А теперь, с июня этого года – еще в России и на Украине!

Сначала у нас появился Highlander, теперь Venza… За американизацию российского модельного ряда мы должны благодарить Такеши Исогая, главу ООО «Тойота Мотор». Это он смог «выбить» для нас заокеанские модели – благодаря своим дружеским связям с топ-менеджерами в японской штаб-квартире.

Venza немолода: дебют состоялся пять лет назад, а в прошлом году ей «подтянули личико». Как и Highlander, эта машина построена на платформе Camry предыдущего поколения с независимыми подвес­ками McPherson «по кругу» и реечным рулевым управлением с электроусилителем. Причем если Highlander имеет постоянный полный привод, то Venza с самого начала оснащалась муфтой, подключающей привод на задние колеса, как у Лексуса RX. А базовая версия – переднеприводная.

Чем же отличается Venza от Хайлендера? Она на пять сантиметров длиннее и на 15 сантиметров ниже. По сути это обычный универсал с увеличенным клиренсом – примерно как Volvo XC70, Audi Allroad или Subaru Outback. На зад­нем диване просторно, есть раздельная регулировка спинки по углу наклона. Дополнительных креслиц нет – Venza, в отличие от Хайлендера, машина строго пятиместная. Багажник широкий, но не шибко длинный и глубокий.

Будет полезно:  Тест-драйв Volvo XC70 — люксовый пенсионер

Удивить Venza может разве что просторным боксом на центральном тоннеле со сдвижной чудо-крышкой. В ней – два глубоких подстаканника и горизонтальная ниша для телефона. А рядом еще и вертикальная ниша под айфон! Причем обе – с отверстиями, ведущими вглубь бокса, к 12-вольтовой розетке и USB-разъему: провода будут надежно спрятаны. Отличная штука, моментально отвлекающая и от обилия жесткого плас­тика (мягок только верх передней панели), и от типично тойотовских кнопочек и клавиш из недорогой пластмассы. Перестают раздражать даже дешевые вставки «под дерево» в светлом салоне. Хотя темный интерьер с инкрустацией «под карбон» смотрится определенно лучше.

Перед водителем – типично американская педаль «ножника», аляповатые приборы… Плюхаешься в широкое аморфное кресло и моментально забываешь о том, что между тобой и автомобилем должна быть какая-то связь. Переводишь наклонный селектор шестиступенчатого «автомата» в Drive – и покатил carefully, «осторожно».

По мнению российских маркетологов, Venza призвана заполнить нишу между RAV4 и Хайлендером. Поэтому из двух доступных для американцев двигателей мощный шестицилиндровый мотор отдан «старшему» Хайлендеру, а у Вензы – «четверка» 1AR-FE объемом 2,7 л и мощностью 185 л.с. Для неспешной езды возможностей достаточно, но для активной – уже нет. Да еще и задумчивость «автомата». А ведь мотор-то крутильный, пик тяги приходится на 4200 об/мин, и ему постоянно нужны пониженные передачи. А двигатель шумноват. И вообще изоляция от внешней среды тут на троечку.

А тормоза озадачили тяжестью на педали, несоразмерной замедлению. Я постоянно останавливался позже намеченного! А что будет, если колодки с дисками хорошенько нагреть при спуске с горы?

Фривей, хайвей… Скорость – максимум 65 миль в час, то бишь всего 104км/ч. Все идут «свиньей» на круиз-контроле, даже многотонные траки. В таких условиях Venza неплохо держит прямую, а вот пологие повороты уже требуют концентрации – руль искусственно перетяжелен в околонулевой зоне и нет адекватного нарастания усилия.

На второстепенных дорожках Venza более покладиста. Баранка обретает информативность, реакции – спокойные, но отнюдь не сонные. Умеренная недостаточная поворачиваемость, неожиданно малые крены. Подвеска по-европейски плотная! Хотя я бы предпочел еще «подзажать» амортизаторы: они все же допускают сильную вибрацию неподрессоренных масс и легкую раскачку на волнах.

Правда, российские Вензы поедут по-другому – у них будут адаптированная подвеска и электроусилитель руля с иными настройками. А еще по результатам испытаний в систему смазки был вживлен масляный радиатор, которого у американской Вензы нет. Дорожный просвет измениться не должен – по моим беглым замерам, это 195 мм, что близко к обещанным 205 мм. Но желание соваться на сколько-нибудь серьезное бездорожье отбили длинные свесы кузова и таблички «Частная собственность» у каждого грунтового съезда с дороги. Америка.

Что американцу здорово, то русскому. Много ли в России найдется желающих отдать за такой автомобиль более полутора миллионов? Переднеприводный Элеганс стоит 1 млн 570 тысяч рублей, полноприводный Элеганс Плюс – 1 млн 671 тысячу, а топ-версия Престиж тянет на 1 млн 776 тысяч рублей. Если рассуждать здраво, то RAV4 с мотором 2.5 хуже полноприводной Вензы лишь тем, что у него нет стеклянной крыши и памяти электрорегулировок сиденья, чуть поменьше багажник и чуть поуже зад­ний диван. Но при этом «рафик» на 200 с лишним тысяч дешевле! А коли RAV4 для вас тесноват и недостаточно динамичен, копите на Highlander- автомобиль нового поколения появится в России в следующем году.

С другой стороны, загадочная русская душа, как и американская, всегда хотела чего-то большого и светлого. К тому же Venza на 29 тысяч рублей дешевле, чем схоже оснащенная Honda Crosstour 2.4 (194 л.с.). И если Кросстуров за весь прошлый год у нас продано лишь 356, то на Вензу уже собрано более 450 заказов. А годовой план продаж – 5000 машин.

Потому что это Toyota. Простая, надежная и в некотором роде даже престижная. Да, она не нужна привередливым европейцам, но Россия-то – не Европа. Так может, прав Исогая-сан, всеми правдами и неправдами приближающий наш модельный ряд Тойоты к американскому?

Тест-драйв: Toyota Venza

АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Зам. гл. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

Вот он, автомобиль, о котором все мечтали! Придуман в Японии для Штатов, где и продается уже три года. И теперь, когда все, кто хотел его здесь купить, уже купили его у “серых” дилеров, он приехал в нашу отсталую державу. И стал для нас новым.

Первый минус любого автомобиля, придуманного в Японии для Штатов, – качество отделки. Venza внутри разочаровывает. Приборы, пластик, графика – все из мезозойской эры. Хотя все это ерунда, если бы не второй минус любого автомобиля, придуманного в Японии для Штатов: его цена в России. Будь она поменьше, можно было бы мириться с любым пластиком. Даже с тем, что в “Венце” подан в качестве “деревянных вставок”. Так, собственно, и происходит в тех самых Штатах. Она – меньше стоит. Они – мирятся.

Мотор и коробка здесь настроены на неторопливых людей. Нет, гнать на ней можно. Но, во-первых, совершенно ни к чему. Во-вторых, придется ее насиловать: коробка в режиме D нормально едет только в неспешном ритме. В S – немного пободрее, однако чувствуется, что около двух тонн массы для 185-сильного мотора – многовато.

Но несколько вещей мне понравились. Плавность хода очень неплоха! Вкупе с нормальной шумоизоляцией она скрадывает некоторые неровности до нуля. Если закрыть глаза, может показаться, что машина стоит, а не едет. Музыка звучит хорошо. У задних пассажиров полно места.

Мне кажется, я знаю, отчего я разочарован: она слишком круто выглядела на фото. Машина, которая так круто подана, всегда сопровождается завы шенными ожиданиями. И, как мы знаем, разница между ожи даниями и реальностью – это и есть счастье или разочарование. В зависимости от того, положительная получилась величина или отри­цательная.

КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Ред. отдела FEATURES. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайф от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шок от ценника

Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera

Не изящна – это видно еще из-за угла. По общим дизайнерским меркам массивное тело Venza – нечто, застрявшее между заготовкой и основательно отшлифованным финальным продуктом, но почему-то пущенное в продажу под видом готового изделия. Как будто художник в процессе работы мучился выбором машины, дивана и собаки разом. Не удивлюсь, что проблему мультикультурного шока в экстерьере можно решить одним махом, сгладив одну-две неровности.

Но, может, в том и парадокс Venza? Уберешь что-либо незначительное, и исчезнет вся пышная прелесть форм. Представьте, если певица Адель сядет на диету.

Архитектура пластикового салона так и вовсе абстрактна: сплошь карманы и хаотично сня тые слои гигантского торпедища. Кажется, тут проводили раскопки, но так и не смогли докопаться до сути.

Мне эту суть тоже не постичь. Простите, господа купившие Venza (и – в глубине души – довольно грамотно потратившие свои “один-точка-шесть” ляма в среднем), но это пространство на колесах скорее скучное, чем забавное. Дело в том, что “Венца” просто едет. Просто изменяет направление в поворотах и просто занимает пол тора паркоместа. Послушайте, это не недостатки, а вполне себе достоинства – возможно, я еще буду рассказы­вать друзьям, что был знаком с обладательницей самых подходящих для столицы подвески и коробки.

Но чтобы захотеть все это или хотя бы задуматься о совместной жизни, мне нужно прожить еще десяток лет и отказаться от самого главного – активного образа жизни. В том числе – на дороге.
Так что пока я пас, прости-пойми, если сможешь.

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

А в реале Toyota Venza вполне! Модель не первой свежести и производства Штатов, но зато не с черным салоном (достали!) и, должно быть, приемлемой американской ценой.

Познакомились мы еще по Интернету. На фотографиях из Штатов Toyota впечатлила очень необычными формами. Явно что-то такое новенькое: то ли плотно сбитый минивэн, похожий на кроссовер, то ли кроссовер со сглаженными углами, напоминающий минивэн.

Пожалуй, только Mazda CX-7 представляла собой похожий объект. Только CX-7 имела явно выраженный спортивный характер, а Toyota Venza – скорее, спокойная семейная гавань.

Знакомства по Интернету до добра не доводят? Да ладно! Сиденья американские, широкие. В потолке два люка во всю крышу. В центральной консоли – ниша специально под смартфон. Преогромный салон, а между сиденьями удобная большая емкость – тостер спрятать можно! Не врет Интернет.

Но спустя час все стало меняться. Сначала оказалось, что с Venza тяжело ужиться в пробках. Она либо стоит как вкопанная, либо совершает бросок разъяренного носорога. Потом в удобном, казалось бы, интерьере все время что-нибудь не так. Вот, например, верхний маленький дисплей не научили русскому языку. Спидометр огромен, как поднос – допотопное нечто, снятое с грузовика 50-х годов и подсвеченное светодиодиками.

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan Juke Nismo — укрощение дикого «Жука»

И что-то все время пищит. Словно под панелью приборов завелись мыши. Звучат и передний парктроник, и задний, и система мониторинга “слепых зон”, еще, наверное, что-то. Все пищат по-разному, по делу и без, не зажигая при этом никаких объясняющих лампочек. Климат-контроль выключить невозможно – дует всегда. И цена оказалась выше ожидаемой, и расход вместо 10-ти – 15 л/100 км. Все, довольно! Не готов я мириться с дурацкими мелочами ради одного только большого салона и необычной позитивной внешности.

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Слушай, приятная машина, мне очень нравится! – делится со мной наш водитель. И я согласно киваю в такт его рассказу. Потому что понимаю и принимаю его восторги. Toyota Venza – машина как раз для него. Это он, как заботливая мама, всегда провожает и встречает нас в аэропортах. Невзирая на жару, мороз, ночь или пробки. Это он спит прямо в автомобиле, когда наши рейсы задержи­ваются, а то и вовсе не прилетают. Это ему порой приходится возить не только наши уставшие и невыспавшиеся тела, но и грузы погабаритнее и потяжелее. Он видел в этой жизни больше, чем мы, молодые и горячие…

Нам подавай дизайн, управляемость, динамику. Но Venza и управляемость, как ее понимаем мы, – это две параллельные прямые, которые, как известно, никогда не пересекаются. То есть ты как-то там управляешь, а Toyota едет как-то там сама. И динамика ее где-то после сотни заканчивается совсем. А нажав на тормоз, ты невольно задумываешься: может, оно и к лучшему?

А нашему Игорю Николаевичу и еще миллиону водителей нужен не драйв, а бытовые удобства. Чтобы везла плавно, жрала мало, играла громко. И тут Venza на высоте. Плавность хода приличная, список оборудования километровый, надежность гарантирована репутацией марки. Другое дело, что напичкана Venza по-американски, за недорого. А мне, например, даже в состоянии “тушка размороженная” хочется, чтобы сиденье было не только кожаным, но и удобным. Чтобы фары светили, а не подсвечивали дорогу. Чтобы навигация не только была, но и работала. И если уж мы никуда не торопимся, может, не надо кушать 13 л бензина на каждые 100 км пробега? В общем, извини, Venza, но…

Но когда именно Toyota встретила меня из очередной командировки, я обрадовался.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

В Советское время личная “Волга” считалась абсолютным воплощением автомобильного Олимпа. Если у твоего подъезда стояла “волжанка” – значит, ты на­шел себя в дебрях плановой экономики.

Сегодня трон народной любимицы оккупировала “Тойота Кэмри”. Большой, солидный, просторный седан – лучшие черты “двадцатьчетверки” тут как тут. Разумеется, с поправкой на несоизмеримо более высокое качество, оснащение и уровень безопасности. Окейси, тогда Toyota Venza я окрещу модернистским ГАЗ-2402 – “сараем” в наилучшем из понятий.

Как и его советскому предтече, “Венце” не хватает стиля и вкуса. Их “вагон” компенсирует суровостью габарита – по ширине он уделывает Land Cruiser Prado! На типично американскую посредственность в качестве отделки можно прикрыть глаза – в салоне полно других радостей: простор, еще простор, плюс все положенные по статусу электрические, климатические и музыкальные плюшки.

А уж едет Venza куда приятнее не только “Волги”, но и Camry, на базе которой построена. Бодрый “автомат” с достаточно жестким гидротрансформатором уверенно берет с места, приукрашивая число силенок под капотом. В городе ИМХО динамики – за глаза.

Подвеска – спелый персик. Даже на 19-х колесах Toyota уверенно сглаживает московские дороги. При этом фирменная американская качка на продольных волнах и клевки при торможении сведены к минимуму – блевательные пакетики пассажирам не нужны.

Бонусом, наконец, прилагаются увеличенный клиренс и даже полный привод. Все это, кстати, было и на “Волге” – на одной-единственной, сделанной по спецзаказу дяди Лени Брежнева.

Короче, “Венца” мне понравилась. Большой, удобный, всепогодный семейный автомобиль. Без претензий – да, зато и без разочарований. А что не слишком дешевый… Поправьте меня, но и ГАЗ-2402 тридцать лет назад стоил 14 тысяч. При среднемесячной зарплате в 170 рублей.

Тест-драйв: Toyota Venza

1 миллион семьсот девяносто три тысячи рублей стоит «топовая» версия Toyota Venza. Этот автомобиль – настоящий эксклюзив, до сих пор продажи шли только в Америке. Подробнее о новинке – в нашем тест-драйве.

Реклама

Золотая середина – это формула, обозначающая оптимальный выбор между двумя крайностями. «Тойота Венза» объединяет покой бизнес-премиума и способности внедорожника. Универсал повышенной проходимости и комфорта создан для тех, кто готов рискнуть на выгодной сделке или горнолыжном склоне, но не готов рисковать близкими на дороге.

«Венза» в России меньше года. Это качественно новый формат: симбиоз двух автомобильных стихий и при этом не компромисс. «Венза» ниже, чем обычный кроссовер, но выше, чем седан. Официально это рестайлинговая версия, но за счет новых фар и решетки радиатора она выглядит как второе поколение популярного на американских хайвеях кроссовера.

Светодиодные дневные огни и биксеноновые фары в «топовой» комплектации автоматически переключаются с дальнего на ближний свет и обратно. Широкопосаженный свет находится высоко над дорогой, но во всех версиях обязательны омыватели фар высокого давления.

За счет плавных закругленных линий «Венза» при своих внушительных габаритах выглядит элегантно, а не громоздко. Хотя она почти 5 метров в длину и 2 – в ширину. Могущественность ее силуэту придают 19-дюймовые диски, установленные уже в базовой версии.

Американский штат Кентукки знаменит своим бурбоном и золотохранилищем «Форт-Нокс». «Венза» производится там же. Изначально это продукт для местного рынка, где ценится комфорт, надежность и большие объемы.

Благодаря своим американским корням сиденья автомобиля большие, как кресла в самолете бизнес-класса.

Задний ряд вместительный. В моем случае двое детей, усаженные в детские кресла, чувствуют себя мегакомфортно. Для каждого маленького пассажира сзади доступен свой подлокотник и уйма карманов, в которые можно положить кучу полезных вещей.
Например, игрушки и сладости. При этом ногами они едва ли достанут до передних кресел. Взрослым пассажирам будет удобно устроиться сзади еще и за счет регулировки угла наклона спинок.

Крышка багажника работает на электроприводе. Внутри багажное отделение объемом почти 1000 литров. Как у двух «Камри». За счет небольшой высоты погрузки пакеты из супермаркета, детскую коляску или велосипед не нужно закидывать наверх. Задние сиденья раскладываются в ровный пол, образуя пространство, в которое поместится одновременно пара холодильников.

Впрочем, охлаждаемый бокс для напитков у «Вензы» расположен внутри центральной панели, которая служит и подлокотником, и хранилищем нужных в дороге вещей. Объем этого бокса – 14 литров. Для телефонов разного типа сделаны карманы с отверстиями под провода от зарядки. Подстаканники центральной консоли подсвечиваются диодами.

Еще одна фишка, которая выдает в «Вензе» представительский класс – большая панорамная крыша, состоящая из двух люков. Создается впечатление, что едешь в большом кабриолете.

Боковые зеркала автомобиля оснащены дополнительными линзами, которые полностью убирают слепые зоны. Они опускаются при движении задним ходом, но для облегчения маневрирования в полноприводных версиях установлена камера.

В Россию «Венза» поставляется с тяговитым и экономным 16-клапанным мотором 2,7 литра. Коробка автоматическая, шестиступенчатая. Надежная и без рывков. 185 лошадиных сил достаточно для уверенных обгонов и не затратно по налогам. Почти двухтонный кроссовер потребляет в смешанном цикле около 10 литров на сто километров.

Уже в «базе» в «Вензе» кожаный салон, стеклянная крыша и электросидения с памятью. Мультимедиа с входами для смартфона и подключением по bluetooth. Управление осуществляется на руле.

«Венза» поставляется в трех комплектациях – начальная версия имеет передний привод. «Топовая» стоит 1 миллион 793 тысячи. Все системы безопасности доступны во всех версиях.

«Тойота» славится своей безопасностью и долгой и преданной службой ее обладателю. В стандартную комплектацию уже входит 7 подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система с электронной системой распределения тормозного усилия, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости и система помощи при подъеме по склону.

Главное отличие российской «Вензы» от американской – в подвеске. Клиренс машины как у внедорожника – 205 миллиметров. Но для того, чтобы не было кренов и валкости, система амортизации настроена более сбитой и слаженной. При резком торможении кроссовер не кивает носом.

Как управляется эта Toyota? Как любая другая Toyota! Плавно и комфортно, ну и, конечно, лениво – на трассе можно не бояться боковых порывов ветра и разъезда с грузовиками. В крутые повороты можно заходить смело из-за низкого центра тяжести. Реакции на руль у нее четкие и однозначные.

Злоупотреблением боковыми кренами и раскачкой кузова на волнах покрытия машины от официальных дилеров, в отличие от завезенных из Америки, тоже не замечены.

Список дополнительного оснащения старших версий внушителен: камера заднего вида, электропривод пятой двери, автоматический дальний свет, система запуска двигателя без ключа, передний парктроник, большой сенсорный экран – 7, а не 6,1 дюйма – «музыка» JBL и навигационная система c картами России и Европы.

Молодые семьи с активной жизненной позицией и успехом в работе оценят набор качеств Вензы. У нее почти нет слабостей, к сильным сторонам можно отнести и цену от миллиона 570 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию