Тест-драйв Toyota Corolla 2014 — некуда спешить

Тест-драйв Toyota Corolla 2014 — некуда спешить

Информация об автомобиле

В 2013 году на рынок пришло 11 поколение Toyota Corolla. Обновления заждались, прошлая модель продавалась больше шести лет. Новинка серьезно прибавила во внешности и оснащении, что, естественно, сказалось на цене. Впрочем, комментировать текущие цены на машины в Украине нет никакого смысла, слишком сильно их «покращили», чтобы сравнивать стоимость прошлого и текущего поколения автомобилей. Поэтому, в конце будем рассматривать машину в рынке, среди таких же дорогих собратьев по C-классу. А пока внимание автомобилю Toyota Corolla 1.6 AT в комплектации Style стоимостью 251 332 гривны.

Дизайн

Первые фото 11 поколения Toyota Corolla, появившиеся в сети, заставили вздрогнуть. Конечно, после концепта Furia мы были готовы к радикальному обновлению, но все равно первое впечатление было несколько шокирующим.

К счастью, быстро выяснилось, что эта машина — только для США, а Европа получит совсем другую Toyota Corolla. В то время как американское подразделение компании решило омолодить аудиторию, в консервативном Старом Свете на такие эксперименты не решились и машина выглядит далеко не так экстравагантно.

Пожалуй, европейскую версию «Тойота Королла» можно назвать самой симпатичной «Тойотой» современности. Не сказать, что красавица, но со всех сторон в одном стиле и без каких-либо дизайнерских перегибов. Конечно, не обошлось без уходящих далеко на крылья фар головного света, но в сочетании со скуластым передком они смотрятся хорошо. Мощные колесные арки хотелось бы заполнить колесами большего диаметра, даже 16-дюймовые литые диски комплектации Style смотрятся в них не очень.

Чтобы соответствовать модным тенденциям, линию остекленения подняли повыше и закончили штрихом на задней двери, что придало машине визуальной массивности и не очень хорошо сказалось на обзорности. Корма получилась грузноватой, да и вообще, машина визуально кажется больше, чем есть на самом деле. Обычно лучше, когда наоборот.

Если сравнивать машину с предыдущим поколением, то это однозначно шаг вперед во всех отношениях. Да и на фоне ставшего совсем невнятным вечного конкурента Honda Civic «Королла» уже не смотрится дурнушкой, а вполне солидным и интересным автомобилем.

Интерьер

Здесь изменения не менее радикальные. Новая идеология дизайна, с которой мы уже сталкивались в новом RAV4 проявилась и здесь. Интерьер получился довольно специфическим и вызывает полярные мнения.

Вертикальное высокое торпедо создает ощущение простора в салоне, но вместе с тем лишает пассажира и водителя ощущения уюта. Материалы не станут откровением, здесь много жесткого пластика и глянца. Организация элементов интерьера привычная для Toyota, используется много кочующих по моделям решений, к которым владельцы «Тойот» хорошо привыкли.

Дизайнеры позаботились о том, чтобы водитель не ломал голову над тем, куда разложить свои мелкие вещи, есть здесь ниши для телефонов, объемные подстаканники и большие карманы в дверях, а также бокс внутри подлокотника, крышку которого можно двигать в продольном направлении. Вот только почему подлокотник по центру и подлокотник на двери находятся на разной высоте? Попробовав облокотить на них обе руки чувствуешь себя странно. Может быть это специально, ведь такая поза небезопасна?

В остальном посадка за рулем оставила хорошие впечатления. Можно сесть и по педалям, и по рулю, регулировок хватает, места над головой много. Сидения довольно комфортные, во время теста приходилось потолкаться в пробках, было удобно. Понравился руль, хорошая толщина обода, удобные кнопки, приятная обивка. Можно поспорить насчет повсеместной голубой подсветки, но это как и с дизайном в общем, дело вкуса. Радует, что она одинаковая везде, включая часы.

Задний ряд не обижен местом, как для С-класса достаточно просторно и комфортно как по пространству для коленей, так и по пространству над головой. Здесь нет ничего такого, что хотелось бы выделить и чем бы «Тойота Королла» могла похвастаться перед конкурентами. Обычный задний ряд обычного небольшого седана.

С ростом 187 см можно настроить под себя водительское кресло и нормально поместиться за собой. Не бизнес-класс, конечно, но и не тесно.

В тестовой комплектации Style довольно много приятных опций. Здесь и двузонный климат-контроль, и круиз-контроль, и даже камера заднего вида с направляющими линиями, которые, правда, не реагируют на поворот руля.

Медиасистема сравнима с той, что устанавливают в RAV4, умеет работать с iPhone и USB-носителями, есть Bluetooth для связки с телефоном. Звучит довольно приятно.

Любители больших багажников оценят пространство отсека в «Королле», есть здесь и пружина для открытия с пульта, чтобы не пачкать руки зимой, и ручка для закрывания. Проем традиционно узкий, габаритная коробка не пролезет. Дополнительным препятствием для полной загрузки станут петли, уходящие внутрь багажного отсека.

Драйв

Но вот и время перейти к драйву. Под капотом 1,6-литровый атмосферник, за связь с колесами отвечает вариатор Multidrive, с многообещающим спортивным режимом работы, под включение которого выделена кнопка на центральном тоннеле. С него и начался тест, интересно же выжать из «Короллы», которая никак не ассоциируется со скоростью, максимум, на что она способна.

Получилось не громко, но не очень-то быстро. Вариатор честно старается держать обороты и отбирать у мотора максимум мощности и крутящего момента, да вот только невелик он, этот максимум: 122 силы да 154 Нм. Не стоит требовать от него невозможного и изображать стритрейсинг, не его это. А вот неспешно передвигаться по городу, не пугая водителя аппетитом — вполне его. Он будет мирно кушать свои 8-9 литров на сотню и радовать плавной ездой. Только не требуйте резких ускорений.

Не располагает к суперактивной езде и подвеска. Показался нервным передний МакФерсон, очень уж его болтает в поворотах с неровностями, так и норовит соскочить передняя ось наружу. Задняя же ось с балкой не преподносит сюрпризов и ведет себя как задняя ось с балкой. Довольно жестко, на неровностях может понервничать вместе с передней, но предсказуемо. В целом машина скорее комфортная, чем жесткая, на неровности реагирует нормально, без лишних пробоев.

В итоге

Мне не довелось поездить на предыдущих поколениях «Тойота Королла», но, кажется, они мало чем отличались от текущего по ездовым ощущениям. Почему-то есть уверенность, что «Королла» всегда была такой: спокойной, просторной и не особенно куда-то спешащей.

С точки зрения дизайна и оснащения новое поколение, конечно, огромный шаг вперед. Но и цена на большинство комплектаций сделала не менее серьезный скачок, выведя «Короллу» в нормальных комплектациях в топ С-класса, где есть сильные конкуренты-хетчи, превосходящие ее с технологической точки зрения. А дешевле есть немало пользующихся спросом седанов, не слишком уступающих в оснащении. Конечно, на стороне Toyota ставшая притчей во языцех надежность. Но ее при покупке руками не пощупаешь.

Тест-драйв Toyota Corolla 2014 — некуда спешить

Дизайнерам новой Короллы — наше сердечное «до-мо аригато». Кто бы мог подумать, что у рядовой Тойоты когда-нибудь появится такое агрессивное и одновременно лаконичное лицо с оскалом «Хищника», плечистая корма и благородные пропорции. Corolla стала на три сантиметра ниже, ей укоротили передний свес и удлинили задний, оставив при этом прежнюю колесную базу.

Таким образом тойотовцы надеются омолодить аудиторию Короллы. Если раньше ее выбирали, в основном, мужчины за сорок, то теперь в компании рассчитывают и на покупателей в возрасте от 30 лет, среди которых могут оказаться девушки. Неслучайно в дорогих комплектациях появились 17-дюймовые колеса (в Европе — еще на дюйм больше), а скучную палитру цветов разбавили бронзовым, серо-голубым и темно-коричневым «металликами».

У машины на фото простые галогенные фары, но они все равно выглядят здорово. Светодиодная оптика ставится только с комплектации Престиж аж за 1,58 млн

Модульная платформа TNGA, на которой, помимо Camry, построены кроссоверы C-HR и RAV4, а также гибрид Prius, подарила Королле кузов с увеличенной в полтора раза жесткостью и полностью переработанное шасси с задней многорычажной подвеской. Машина двенадцатого поколения с индексом E210, считай, спроектирована с нуля. Но если в Camry TNGA-революция заметна даже в статике благодаря расслабленной посадке с вытянутыми ногами, то в Королле ее придется поискать.

Будет полезно:  Тест драйв Honda CR-V

Вроде бы водительское кресло установлено аж на четыре сантиметра ниже, однако сидишь в традиционной для этого класса позе, и, в отличие от Camry, диапазон вылета у рулевой колонки остался довольно скромным. В целом удобно, и спасибо, что наконец-то добавили регулировку поясничной опоры, а боковые зеркала обрели нормальную форму и переехали на отдельные ножки, как в Camry.

Увы, в том, что касается состава комплектаций, Toyota с ее аскетичностью осталась верна себе. Базовая версия продается только с «механикой», и у нее нет ни штатной аудиосистемы, ни «шторок» безопасности, хотя цена — целых 1 173 000 рублей. К примеру, новый Kia Cerato, как ни крути, получается выгоднее.

Вообще после шикарной внешности интерьер и в богатом исполнении как-то не цепляет. Тут неплохие материалы, интересные формы, есть беспроводная зарядка и даже уникальный для этого сегмента полноценный проекционный дисплей, но все портят по-китайски пестрая приборка с виртуальным спидометром и этот топорный надолб мультимедийного тач-скрина. Ну почему нельзя подсмотреть у тех же корейцев, сделать его аккуратнее и добавить, в конце концов, интерфейсы Apple CarPlay/Android Auto?

Посмотрите, как меняется интерьер Короллы в зависимости от комплектации. Сейчас вы видите базовую версию за 1 173 000 руб.

Зато тойотовцы не стали жертвовать традиционным преимуществом Короллы, которое оценят семейные люди. На втором ряду по-прежнему полно места для ног, диван оснастили подогревом, а центральный подлокотник сделали на 60 мм длиннее. Жаль, над головой пространства теперь чуть меньше, а в голом багажнике нет ни сеточки, ни петельки для нашей традиционной канистры с «омывайкой». Skoda Octavia смеется.

У багажника теперь более правильная форма, а объем увеличился с 452 до 470 л, но внутри ничего полезного, кроме одного единственного крючка. Под полом полноразмерная запаска

Помните, какие чудесные метаморфозы произошли в характере Camry после перехода на TNGA? Вместо унылого пенсионеровоза получился настоящий подарок для активного водителя, глоток азарта и обратной связи без особых жертв в плане комфорта.

По идее, новая Corolla должна удивить чем-то похожим, но штука в том, что и предыдущая машина после рестайлинга ехала достойно. В любом случае, для наших автолюбителей отказ от балки в пользу многорычажки — это плюс сто к статусу вне зависимости от достигнутого эффекта.

На деле и без того хорошая плавность хода стала практически идеальной. Даже без сравнительного теста ясно, что в этой дисциплине Corolla отыграла еще корпус у всех конкурентов. Главное, чтобы европейскую подвеску не испортила российская адаптация, которая даст «нашим» Короллам, поставляющимся из Турции, свои передние амортизаторы и дополнительные 15 мм клиренса за счет других пружин.

Поворачивать Corolla стала точнее и азартнее. Боевой характер шасси с ярко выраженным подруливанием задней осью очень напоминает Kia Ceed. Осталось только разогнаться и с улыбкой влететь на развязку, но с этим как раз есть проблема…

На Королле просто не хочется лишний раз давить на газ, потому что архаичный силовой агрегат остался без изменений, и вариатор даже в спокойном темпе имитирует передачи спустя рукава. За педалью машина едет нормально, но стоит «топнуть», как начинается кошмар. Старый атмосферник 1.6 заводит оглушительный рев на одной ноте, и Corolla кое-как набирает ход. Любой обгон — мучение.

И это, между прочим, мотор в европейской спецификации, с механизмом изменения хода клапанов Valvematic и мощностью в 132 силы. У нас же, как и раньше, будет более простой 1.6 без «валвматика», в котором на 10 сил меньше. Остается только надеяться, что благодаря более лояльным нормам Евро-5 он поедет не хуже.

Эх, сюда бы 140-сильный атмосферный 1.8 с предыдущего поколения, но от него отказались из-за низкого спроса. Пролетают мимо нас и хетчбек с универсалом, а ведь в Европе у них есть турбомотор 1.2 (116 л.с.), знакомый по кроссоверу C-HR, и две гибридных версии. Обычная выдает 122 силы, а «подогретая» — целых 180. Уверен, мощная Corolla — это совсем другое дело.

В нашем случае положительные эмоции от новой Короллы убивает ее шумный и вялый мотор, поэтому ни гармонии, ни революции, которая так зацепила нас в Camry, не выходит. Не считая преобразившейся внешности, Corolla осталась собой, мягкой, просторной, надежной и дорогой. Такую машину я могу рекомендовать только лояльным клиентам.

Правда, я бы все равно посоветовал им внимательно изучить цены. Если «маленькая Camry», как называют новую Короллу сами тойотовцы, в адекватной комплектации стоит аж 1,5 млн, не лучше ли подумать о настоящей взрослой Camry?

Тест-драйв Toyota Corolla 2014 року – нікуди поспішати

Віддаючи назад тестову Toyota Corolla я все ще не знав, що про неї написати. Очікування, що власний тест-драйв дасть розуміння, за що цю машину так активно купують вже який десяток років зазнали краху, це так і залишилося для мене загадкою. Але ж 40 мільйонів покупців 11 поколінь Corolla не можуть помилятися! Може бути я просто занадто молодий?

У 2013 році на ринок прийшло 11 покоління Toyota Corolla. Оновлення зачекалися, минула модель продавалася більше шести років. Новинка серйозно додала в зовнішності і оснащенні, що, природно, позначилося на ціні. Втім, коментувати поточні ціни на машини в Україні немає ніякого сенсу, занадто сильно їх «Покращена», щоб порівнювати вартість минулого і поточного покоління автомобілів. Тому, в кінці будемо розглядати машину в ринку, серед таких же дорогих побратимів по C-класу. А поки увагу автомобілю Toyota Corolla 1.6 AT в комплектації Style вартістю 251 332 гривні.

Дизайн

Перші фото 11 покоління Toyota Corolla, що з’явилися в мережі, змусили здригнутися. Звичайно, після концепту Furia ми були готові до радикального оновлення, але все одно перше враження було дещо шокуючим.

На щастя, швидко з’ясувалося, що ця машина – тільки для США, а Європа отримає зовсім іншу Toyota Corolla. У той час як американський підрозділ компанії вирішило омолодити аудиторію, в консервативному Старому Світі на такі експерименти не зважилися і машина виглядає далеко не так екстравагантно.

Мабуть, європейську версію «Тойота Королла» можна назвати найсимпатичнішою «Тойотою» сучасності. Не сказати, що красуня, але з усіх боків в одному стилі і без будь-яких дизайнерських перегинів. Звичайно, не обійшлося без вихідних далеко на крила фар головного світла, але в поєднанні з вилицюватим передком вони виглядають добре. Потужні колісні арки хотілося б заповнити колесами більшого діаметру, навіть 16-дюймові литі диски комплектації Style виглядають в них не дуже.

Щоб відповідати модним тенденціям, лінію засклення підняли вище і закінчили штрихом на задніх дверях, що додало машині візуальної масивності і не дуже добре позначилося на оглядовості. Корми вийшла тяжкуватий, та й взагалі, машина візуально здається більше, ніж є насправді. Зазвичай краще, коли навпаки.

Якщо порівнювати машину з попереднім поколінням, то це однозначно крок вперед у всіх відносинах. Та й на тлі став зовсім невиразним вічного конкурента Honda Civic «Королла» вже не виглядає поганулею, а цілком солідним і цікавим автомобілем.

інтер’єр

Тут зміни не менш радикальні. Нова ідеологія дизайну, з якою ми вже стикалися в новому RAV4 проявилася і тут. Інтер’єр вийшов досить специфічним і викликає полярні думки.

Вертикальне високу торпедо створює відчуття простору в салоні, але в той же час позбавляє пасажира і водія відчуття затишку. Матеріали стануть одкровенням, тут багато жорсткого пластика і глянцю. Організація елементів інтер’єру звична для Toyota, використовується багато кочових за моделями рішень, до яких власники «Тойот» добре звикли.

Дизайнери подбали про те, щоб водій не ламав голову над тим, куди розкласти свої дрібні речі, є тут ніші для телефонів, об’ємні підстаканники і великі кишені в дверях, а також бокс всередині підлокітника, кришку якого можна рухати в поздовжньому напрямку. Ось тільки чому підлокітник по центру і підлокітник на двері знаходяться на різній висоті? Спробувавши спершись на них обидві руки відчуваєш себе дивно. Може бути це спеціально, адже така поза небезпечна?

Будет полезно:  Тест-драйв Audi TT Coupe 2.0 TFSI quattro S line

В іншому посадка за кермом залишила хороші враження. Можна сісти і по педалях, і по керму, регулювань вистачає, місця над головою багато. Сидіння досить комфортні, під час тесту доводилося поштовхатися в пробках, було зручно. Сподобався кермо, хороша товщина обода, зручні кнопки, приємна оббивка. Можна посперечатися щодо повсюдної блакитний підсвічування, але це як і з дизайном в загальному, як кому подобається. Радує, що вона однакова всюди, включаючи годинники.

Задній ряд не ображений місцем, як для С-класу досить просторо і комфортно як по простору для колін, так і по простору над головою. Тут немає нічого такого, що хотілося б виділити і чим би «Тойота Королла» могла похвалитися перед конкурентами. Звичайний задній ряд звичайного невеликого седана.

З ростом 187 см можна налаштувати під себе водійське крісло і нормально поміститися за собою. Чи не бізнес-клас, звичайно, але і не тісно.

У тестовій комплектації Style досить багато приємних опцій. Тут і двозонний клімат-контроль, і круїз-контроль, і навіть камера заднього виду з направляючими лініями, які, правда, не реагують на поворот керма.

Медіасистеми можна порівняти з тією, що встановлюють в RAV4, вміє працювати з iPhone і USB-носіями, є Bluetooth для зв’язки з телефоном. Звучить досить приємно.

Любителі великих багажників оцінять простір відсіку в «Королла», є тут і пружина для відкриття з пульта, щоб не бруднити руки взимку, і ручка для закривання. Отвір традиційно вузький, габаритна коробка не пролізе. Додатковою перешкодою для повного завантаження стануть петлі, що йдуть всередину багажного відсіку.

драйв

Але ось і час перейти до драйву. Під капотом 1,6-літровий атмосферник, за зв’язок з колесами відповідає варіатор Multidrive, з багатообіцяючим спортивним режимом роботи, під включення якого виділена кнопка на центральному тунелі. З нього і почався тест, цікаво ж вичавити з «Королли», яка ніяк не асоціюється зі швидкістю, максимум, на що вона здатна.

Вийшло не голосно, але не дуже-то швидко. Варіатор чесно намагається тримати обороти і відбирати у мотора максимум потужності й крутного моменту, та ось тільки невеликий він, цей максимум: 122 сили та 154 Нм. Не варто вимагати від нього неможливого і зображати стритрейсинг, не його це. А ось неспішно пересуватися по місту, не лякаючи водія апетитом – цілком його. Він буде мирно їсти свої 8-9 літрів на сотню і радувати плавної їздою. Тільки не вимагайте різких прискорень.

Чи не має в своєму розпорядженні до суперактивної їзді і підвіска. Здався нервовим передній Макферсон, дуже вже його базікає в поворотах з нерівностями, так і норовить зіскочити передня вісь назовні. Задня ж вісь з балкою не підносить сюрпризів і поводиться як задня вісь з балкою. Досить жорстко, на нерівностях може понервувати разом з передньою, але передбачувано. В цілому машина скоріше комфортна, ніж жорстка, на нерівності реагує нормально, без зайвих пробоїв.

В підсумку

Мені не довелося поїздити на попередніх поколіннях «Тойота Королла», але, здається, вони мало чим відрізнялися від поточного по їздових відчуттях. Чомусь є впевненість, що «Королла» завжди була такою: спокійною, просторою і не особливо кудись поспішає.

З точки зору дизайну і оснащення нове покоління, звичайно, величезний крок вперед. Але і ціна на більшість комплектацій зробила не менш серйозний стрибок, вивівши «Короллу» в нормальних комплектаціях в топ С-класу, де є сильні конкуренти-хетч, що перевершують її з технологічної точки зору. А дешевше є чимало користуються попитом седанів, не дуже поступаються в оснащенні. Звичайно, на стороні Toyota стала притчею во язицех надійність. Але її при покупці руками не помацаєш.

Тест-драйв Toyota Corolla (2014)

Toyota Corolla – один из наиболее ТОПовых моделей автомобилей. Было продано более 40 миллионов моделей по всему миру, начиная с 1996 года. В 2013 году на рынок приходит новое поколение Toyota Corolla с обновленным интерьером и экстерьером. Первый дизайн был крайне неудачным. Вскоре оказалось, что эта версия была доступна для регионов США, а в Европе продаваться будет совсем другая Toyota Corolla, что в корне меняет дело. Концепт европейской версии – один из лучших. Популярность компании и ее финансовое будущее зависит не только от политики цен, но и от качества продукта, который она презентует.

Из изменений была поднята линия остекления, что само по себе смотрится неплохо. А спустя 18 месяцев появился в продаже новый седан Toyota Corolla – незадолго до того, как поступила в продажу предыдущая версия линейки. Цена. Стоимость автомобиля – 20 740 долларов, плюс дорожные расходы. Изначально авто планировалось к выпуску в качестве потенциального конкурента с остальными новинками в сегменте автомобильного рынка, в том числе, Mazda 3. Toyota Corolla – чемпион продаж и мой любимый автомобиль после Mazda 3. Авто пользуется бешеным спросом среди покупателей Австралии. Corolla – фаворит среди автолюбителей всех возрастов. И это первый автомобиль, ради которого я приехал специально из Таиланда в Австралию.

«Сегодня угодить каждому потребителю довольно трудно. Недостаточно изменить интерьер и экстерьер, нужно создать комфортные условия для водителя. Так, потребитель, помимо доступных модификаций, может выбрать интересующую комплектацию верхнего люка», – сообщил исполнительный директор, по маркетингу и продажам Toyota Australia Tony Cramb на презентации автомобиля в Лонсестоне. «Поскольку интерьер авто обновили многие конкуренты, мы решили последовать их примеру и разработали концепт, который запомнится надолго», – сказал главный инженер Toyota Corolla – Shinichi Yasui.

Политика продаж и формула успеха

По словам руководства компании, продажи будут оставаться высокими за счет качественного дизайна и скидки (стартовая цена – на $250 меньше, чем предыдущая модель, производство которой было начато еще в 2007 году). Тогда индекс потребительских цен увеличился на 20%. По расчетам компании, цена седана должна составлять более $ 25 000. Двигатель. Мощность 4-цилиндрового бензинового двигателя 1,8 л. составляет 132 л.с. (L, LE и S комплектации); LE Eco – 140 л.с. Колесная база – 2700 мм, ширина и высота автомобиля – 1776 и 1455 мм соответственно.

Диапазон цен начинается с комплектации Corolla Ascent (стоимость – 20740 долларов), в которую входит помимо 15-дюймовых стальных колес и колпаков для колес и качественная отделка салона. Для версии Toyota Corolla 1.33 доступны 15-дюймовые стальные диски с шинами 195/65 R15.

Cтандартная комплектация: камера заднего вида, парковочные датчики, семь подушек безопасности, круиз-контроль, Bluetooth и электростеклоподъемник с кнопкой вверх/вниз со стороны водителя; также доступен центральный замок с функцией автоматического закрывания. В цену включена задняя камера и задние датчики.
Комплектация SX (стоимость – 22 990 долларов): 16-дюймовые легкосплавные диски, передние датчики парковки и запуск двигателя с кнопки.
Комплектация ZR ($ 30990) включает в себя светодиодные фары, регулировку сидения пассажира по высоте и спутниковую систему навигации.

Доступно шесть цветов, включая металлик за 450 долларов. Цветовая гамма интересная, здесь создатели не прогадали, увеличив спектр цветов, тем самым доведя продажи до идеала. Что касается цены, то лично я не считаю, что она заоблачная.

Дизайнеры потрудились на славу. Нет ничего такого в дизайне, что бы вызывало у меня недовольство. Качество заметно выделяется, и это первое, на что я обратил внимание при покупке и проведении тест-драйва. В салоне просторно. Расстояние между передними и задними колесами увеличилось на 100 мм, стало больше пространства для ног; увеличилось расстояние между передними и задними сидениями. Объем багажника составляет 452 литров. Складываемый задний ряд сидений разделен в соотношении 60:40. Для среднестатистического потребителя этого вполне достаточно.

Отдельно следует выделить Toyota Touch 2 – мультимедийную систему Corolla, в которую входит такие полезные функции, как навигация, аудио, телефон, сообщения, настройки, трафик, погода. Всего доступно 20 языков, а также функция управления изображениями пальцем и MirrorLink. Данная технология обеспечивает связь между информационно-развлекательной системой и смартфоном.

Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Caddy

Corolla sedan оснащен сенсорным экраном с диагональю 6,1 дюйма; доступна система «smart key», автомобильный кондиционер с воздушным фильтром, качественная отделка руля кожей, аудио-контроль, голосовое управление, сиденья с подогревом. А также программа Entune, доступ к которой можно получить через головное устройство. Для ТОПовой версии доступна система Google для поиска таких близлежащих мест – ресторанов, АЗС и других достопримечательностей.

Подушки безопасности (всего их 7-мь + 1 для водителя для защиты коленей) гарантируют надежную безопасность во время езды. Сиденья имеют регулируемые по высоте подголовники и преднатяжитель ремней безопасности для предотвращения перелома шейного отдела позвоночника. Как упоминалось ранее, каждый новый Corolla седан имеет в качестве стандартного оборудования камеру заднего вида и задние датчики. Качество – высший пилотаж. Двигатель работает тихо, шум на высоких скоростях отсутствует.

Первые впечатления от седана Corolla положительные. Радует, что было уделено внимание настройке подвески и рулевому управлению. Наверное, поэтому компания выбрала дороги Тасмании для пресс-показа. Toyota Corolla – один из лучших автомобилей на автомобильном рынке. На трассе и в городских условиях авто ведет себя отлично. Стартовая цена – $20 740 с учетом дорожных расходов. Машина – просто сказка! Настоятельно рекомендую к покупке.

Здесь вам не Майорка. Длительный тест Toyota Corolla

Я уже тестировал новую Короллу — дело было на прогретом до 20 градусов солнечном острове, а под колёсами стелилась шероховатая лента сухих и ровных дорожек. Но у нас-то тут не Майорка, поэтому «автомобиль миллионов» остро нуждался в проверке родными просторами. Для этого я на два месяца кладу в карман бесконтактный ключ от топовой версии Corolla с мотором объёмом 1,8 литра и вариатором и начинаю накручивать километры. Союз с автомобилем на нашей территории во многом подтвердил первые впечатления, но также добавил и новых. Поэтому первая часть длительного теста будет изложена в виде своеобразной рецензии на мой же отчёт в формате [цитата] — комментарий.

[Интерьер в целом удобный — кресла, регулировки, органы управления, всё на месте.] Дизайн передней панели, расположение кнопок, логика работы всех функций — всё это несколько старомодно, но привычно и не преподносит сюрпризов. Удобно! В долгих поездках наилучшим образом проявили себя кресла: тело находится в них как влитое, а спина не знает усталости. Впечатляет также регулировка водительского сиденья по высоте — далеко не во всех машинах мне его хватает, а тут даже есть запас. Прочие точки соприкосновения с машиной — руль и педали — также не требуют тактильного привыкания и идеально лежат в руках и под ногами, обеспечивая полный «релакс».

[Но материалы не блещут изысканностью, а кое-где видно неидеальное качество сборки.] Турецкий завод Toyota, выпускающий модель Corolla, не особенно стремится к идеальному качеству интерьера — были мелкие огрехи и у «зарубежных» презентационных машин, неприятно отличился и наш тестовый экземпляр. Даже на относительно ровном асфальте порой поскрипывает столь монолитно выглядящая передняя панель или дребезжит что-то в районе стекла водительской двери. Впрочем, эта проблема легко решается музыкой, которая проигрывается через отличную для этого класса акустику. Здесь и сочный бас, и звонкие высокие частоты — просто не выключайте аудиосистему, и качество сборки салона не будет вам докучать.

  • Аудиосистема хороша во всём, кроме выбора треков с usb-носителя: здесь просто не предусмотрено проигрывание по папкам с файлами! Выбор плейлиста основан на id3-тегах, и если у вас на флэшке много разнообразной музыки, то проще слушать всё вперемешку, чем пытаться найти необходимое.
  • Автоблокировка дверей отсутствует, а автоматический стеклоподъёмник только один — непростительно для одного из самых дорогих автомобилей гольф-класса!
  • Синяя подсветка не раздражает глаз благодаря деликатному оттенку и общей ненавязчивости свечения

[Машина с топовым агрегатом едет лучше, чем ожидаешь, обгоны превратились из события в обыденный манёвр.] Для теста была доступна только модификация с самым мощным двигателем 1.8, да ещё и в топовом исполнении Престиж. Забудем об опциях и попробуем разобраться, стоит ли переплачивать за 140-сильный агрегат вместо более доступного 122-сильного 1.6. При одинаковой комплектации доплата за мощность составит 37 тысяч, но эти 18 «лошадок» действительно того стоят: несмотря на безнаддувную конструкцию, мотор отлично тянет и в городе, и при обгонах на трассе, поэтому для перемещения чуть быстрее потока педаль газа достаточно просто поглаживать. Минус у этой версии один: из-за богатого наполнения опциями даже самая простая Corolla с 1.8 доступна только тем, у кого бюджет покупки составляет не менее 850 тысяч, да и то по действующей ныне акции (Corolla 1.6 с вариатором стоит от 789 000 руб.). Всем остальным придётся довольствоваться совсем уж спокойным 1.6, который достаточно скромно проявил себя во время теста на дорогах Майорки.

[Она не любит и не умеет вести себя на пределе.] Главная проблема в плане управляемости — полное отсутствие информации на руле. Отчасти в этом виноваты шипованные зимние шины, но я прекрасно помню, что и на летних покрышках «щупать дорогу» было непросто. Впрочем, неудобство ощущаешь только тогда, когда пытаешься ехать быстро по скользкому покрытию. Тут скорость входа в поворот нужно выбирать с особой осторожностью — вдруг уже едешь мимо? Но в остальное время проблема превращается в удовольствие: маневрировать на парковке, перестраиваться в пробке или просто расслабленно катить по городу приятнее, не напрягая лишний раз руки. Порадовало и поведение на заснеженных дорогах: Corolla оказалась очень стабильна, и раскачать её, и отправить в занос надо ещё постараться. При этом система стабилизации срабатывает надёжно, но и не истерит по пустякам. Вывод прежний — не торопитесь за рулём этой машины, и поездка принесёт удовольствие.

[Звукоизоляция в целом хороша.] Аудиальный комфорт пассажиров и правда находится на высоком уровне, даже если под колёсами шумный гравий или слякоть. Единственное, что слышно навязчиво, это аэродинамический шум на скоростях выше 100 км/ч — скорее всего, от зеркал.

[Corolla классно переваривает грунтовки, брусчатки, «щербатки» и прочие разновидности типичных для нас дорог.] Ещё тогда, на Майорке с её неплохими по качеству шоссе стало понятно, что с энергоёмкостью подвески всё в порядке. Но пара тысяч километров по родным направлениям добавили в актив Короллы ещё несколько очков — шасси настолько упругое, что готово поспорить хоть с логановским! Амортизаторы и пружины бесшумно и стойко отрабатывают любые неровности на любых скоростях, и лишь при проезде больших и широких «полицейских» они могут громко «ухнуть». Уверенно держась курса на ухабистой трассе, Corolla является хорошим крейсером для междугородних поездок по родным просторам: водителю не нужно вцепляться в руль, а пассажирам прыгать на заднем диване. С дорогами Corolla справляется на ура, но как обстоят дела с климатом?

После Нового года очень удачно ударили морозы — именно в такую погоду многие машины преподносят сюрпризы. В минус 20 градусов по Цельсию тойотовский двигатель стартует уверенно, после чего вариатор поддерживает в движении более высокие обороты для быстрейшего прогрева двигателя. Поэтому, а также благодаря мощному подогреву сидений (а вот руль и задний диван здесь «холодные»), пассажиры перестают мёрзнуть достаточно быстро, а двухзонный климат-контроль работает вполне адекватно. Ещё один приятный момент — экран мультимедийной системы не замерзает и работает без «тормозов».

Но есть и пара неприятных моментов: во-первых, в слякоть быстро пачкаются боковые стёкла и глазок задней камеры, а во-вторых, на льду при пробуксовке колёс вариатор задерживает двигатель на высоких оборотах намного дольше, чем хотелось бы водителю, затрудняя управление разгоном.

Corolla представляется отличной городской машиной для сложных климатических и дорожных условий: мягко и комфортно, тепло и удобно. Сел и поехал, не думая ни о чём. Пусть ей не хватает лоска и внимания к деталям, но зато она совершенно точно не неженка. А может, конкуренты всё-таки лучше? Это мы и выясним в ходе сравнительного теста в финале двухмесячных испытаний.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фото автора

Ссылка на основную публикацию