Тест драйв Toyota Camry V30

Тест драйв Toyota Camry V30

В 2010-е годы Toyota Camry ругали за не слишком привлекательный дизайн. Мягко говоря, не слишком привлекательный. Но еще до дебюта седана нынешнего поколения XV70 можно было с уверенностью сказать, что критики станет меньше. И дело не в инсайде или умении гадать на картах Таро, кофейной гуще или ладони главного дизайнера. Тем более, что над экстерьером Camry работало несколько человек. Все дело в сакральном чередовании.

Как вы наверняка знаете, в России последние как минимум 150 лет действует правило «лысый-волосатый», согласно которому правители с растительностью на голове и без оной непременно сменяют друг друга у руля страны. Нечто подобное есть у Toyota Camry. Только в случае с японским седаном это правило звучит как «красавица-уродка».

Первую Camry с широким кузовом серии XV не назвать даже страшной — она была никакой. В холодильнике больше эстетики, чем в ней. Пришедшая ей на смену XV20 до сих пор кажется мне одним из самых красивых японских седанов 1990-х. Стремительный силуэт, хитрый прищур фар, европейская сдержанность линий. Camry XV30 не назвать такой уж страшной. Да, раскосые фары были уж слишком мультяшными, а пресловутые «рога» стеклоомывателей портили облик, но главным раздражителем были даже не они. Из-под заднего бампера Toyota неряшливо торчали «потроха» выхлопа и подвески.

Кузов пришедшей ей на смену Camry XV40 до сих пор выглядит современно: гармоничные пропорции, классические линии и нейтральный интерьер. Следующая Camry с индексом XV50 хоть и напоминала секретер в кабинете советского чиновника, но не вызывала отвращения. Потом учинили рестайлинг, добавив вставную челюсть хромированной окантовки в бампер и складку на лбу решетки радиатора. И как после этого не бояться старости? К счастью, XV55 уже в истории, а значит, настало время красивой Camry. Не уверенный в собственной объективности, я специально опросил полтора десятка близких и друзей, и все были однозначны: это как минимум симпатичная машина.

Стремительный силуэт, ниспадающая крыша, зауженная корма, хитрый прищур светодиодных фар, стильные колесные диски, — ведь могут, когда захотят! Camry впервые за долгое время выглядит дорого. На такую и шильдик Lexus повесить не жалко. А ведь американская версия, как и в прошлом поколении, еще удачнее. О том, что японцы — это все же не итальянцы, напоминает лишь нелепая пластиковая вставка в переднем бампере. Как будто кляп во рту хищника.

Могут, когда хотят

Удивительно, но не отстает и дизайн интерьера. Струящаяся S-образная линия на центральной консоли создает ощущение кокпита и чем-то напоминает Chevrolet Corvette. Пластиковое дерево, наконец, не кричит о своей искусственной природе и удачно маскируется под настоящее. Разнофактурные материалы дополняют друг друга, а не конфликтуют. Не выглядят чужеродными классические приборы и блок кнопок слева от руля. А за удачное решение с выступающими из покрытой рояльным лаком панели кнопками, благодаря чему глянцевая поверхность остается не заляпанной, японцев и вовсе нужно похвалить.

Мультимедиа — шаг вперед по сравнению с предшественницей, но карты в навигации все равно выглядят, как в смартфоне начала 2010-х. А вот к проекционному дисплею претензий нет. Мне хватало и яркости, и контраста, а его достаточно крупные размеры позволяют подобрать оптимальное расположение «парящих» цифр.

Ну а главный эргономический провал — неудачно расположенные кнопки включения обогрева и вентиляции сидений. Если на XV50 регулятор располагался внизу центральной консоли, а у XV40 — у ее основания, то на XV70 кнопки зачем-то перенесли к самому центральному подлокотнику. Теперь они требуют слишком много внимания, что в движении приводит к опасным ситуациям.

При этом интерьерщики Toyota трогательно стараются не отпугнуть своих традиционных консервативных покупателей. Классические стрелочные приборы, привычный рычаг автомата и толстый руль, крупные кнопки, часть из которых олдскульно демонстрируют своим положением, что нажаты. И знаете, мне это нравится. Ведь ЖК-дисплеи вместо приборных панелей за пределами премиума не всегда радуют высоким разрешением и оперативной работой, джойстики селекторов автомата — это почти всегда преступление против человечности, а сенсорные кнопки пришли напрямую из девятого круга эргономического ада.

Но, несмотря на эти отдельные приветы из прошлого, настроение в салоне Camry совсем не такое, как в предшественнице. И это начинаешь понимать, как только оказываешься в водительском кресле. Потому что оно по меркам модели слишком плотное и цепкое. Ключевые слова тут «по меркам модели». Нет, посадка тут, конечно, не немецкая, а достаточно расслабленная. И все же это офис, а не гостиная.

Toyota Камри XV30 — комфортно и надежно

Седан Toyota Camry XV30 производился с середины 2001 по 2006г. Она привлекала покупателей надежностью, комфортом, хорошим оснащением и солидностью. Европейский потребитель по достоинству не оценил преимущества этой модели, предпочитая ей Тойоту Авенсис. В Северной Америке, Японии и странах СНГ тридцатка стала настоящим бестселлером. В нашей стране тридцатый кузов, несмотря на солидный возраст, является привлекательным, достойным внимания автомобилем до сих пор.

Кузов и внешний вид

Внешность является олицетворением американского автомобильного дизайна тех лет, которому были свойственны плавные линии, округлые формы и обязательно наличие хрома на решетке радиатора. Облик 5-о поколения Камри полностью соответствует философии комфортного, солидного автомобиля бизнес-класса. Кузов относительно предыдущего поколения (XV 20) значительно увеличился в размерах: по длине на 50 мм, по высоте на 70 мм, а по ширине на 10 мм.

Камри в 30-ом кузове сделана из отличного металла: даже если машина вся покрыта мелкими сколами, то ржавчину на ней вы вряд ли найдете.

Единственное место где могут появиться «жуки» – крышка багажника у хромированной накладки. В 2005 г машина подверглась несущественному рестайлингу: изменились решетка радиатора и передний бампер, стали устанавливаться другие передние фары и задние фонари.

Салон XV 30

Внутреннего пространства в Camry 30 вполне достаточно для удобного расположения 5 человек. Салон может быть отделан велюром или кожей в зависимости от комплектации, материалы износостойкие. Кресла выполнены в американском стиле, они мягкие без явной боковой поддержки, у водителя и переднего пассажира есть возможность отрегулировать поясничный валик. Сохранить комфорт в салоне в любую погоду помогут, подогрев передних кресел и климат-контроль. При проектировании не мало внимания было уделено безопасности. В базовый набор опций входили следующие системы: 4 подушки безопасности, крепление ISOFIX для детских кресел, дополнительный стоп-сигнал, анти блокировочная система (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS).

Двигатели и трансмиссии

На европейском рынке Тойота Камри 30 оснащалась двумя бензиновыми двигателями: четырех цилиндровым 2.4 2AZ-FE c системой VVT-I на впуске и V6 3.0 1MZ-FE. На американском рынке была возможность купить машину с мотором 3.3 3MZ-FE.

Силовой агрегат 2.4 имеет цепной привод ГРМ, цепь надежная, раньше 300 тыс. км замена ей не потребуется. Благодаря применению системы изменения зазора впускных клапанов (VVT-I) тянет мотор даже на низких оборотах, что делает его приятным в использовании в городских условиях.
У V6 3.0 газораспределительный механизм приводится в движение ремнем, замена которого должна производиться не реже чем раз в 150 тыс. км и только вместе с роликами.

Никаких вопросов к надежности силовых агрегатов «тридцатки» нет, при правильном и своевременном обслуживании они проедут 300 тыс. км и больше. Но не думайте, что они совсем не будут требовать внимания.

При плохом качестве топлива свечи придется менять раз 20 тыс. км, к тому же потребуют замены кислородные датчики. Мотор троит при исправных свечах, требуется чистка дроссельной заслонки.

Будет полезно:  Тест-драйв Seat Leon TGI

На Тойоту Камри 5-о поколения в России ставились 5-и ступенчатая механическая коробка передач с двигателем 2.4 литра и АКПП на 4-е ступени с обоими двигателями. На американских версиях был также адаптивный пяти ступенчатый автомат. Чтобы поломать эти трансмиссии надо постараться, проблемы возникнут к 200 тыс. км, если их вообще не обслуживать. Меняйте масло раз в 50 тыс. км и сбоев работе КП не будет.

Подвеска

Создатели Тойоты Камри 2002 не пытались найти компромисс между управляемостью и комфортом. Они сделали ставку на мягкую энергоемкую подвеску, автомобиль не едет, а плывет по дороге не замечаю ям и неровностей. Обратной стороной становятся крены кузова даже при перестроении, не говоря о резких поворотах, и клевки носом при торможении.

Помимо вальяжности особенностью подвески Camry XV 30 является ее легендарная надежность.

Втулки стабилизатора проходят минимум 40 тыс. км с тяжелым двигателем V6 и больше ста с четырехцилиндровым. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов отслужат 200 тыс.

Втулки задних продольных тяг проездят тыс. 150 км, а поперечных еще дольше.

Технические характеристики Toyota Camry XV 30

Двигатель 2.4 2AZ-FE с распределенным впрыском топлива и системой VVT-I имеет следующие параметры:

  • Мощность – 152 л.с.
  • Крутящий момент – 218 Н*м при 4200 об/мин
  • Используемое топливо – бензин АИ-95
  • Расход топлива с МКПП (АКПП)
    в смешанном цикле 8.6 (9.7) л/ на 100 км
    за городом – 6.9 (7.6) л/ на 100 км
    в городском цикле – 11.7 (13.2) л/ 100 км

Характеристики V-образного, 6-цилиндрового мотора 3.0 1MZ-FEс распределенным впрыском:

  • Мощность – 186 л.с.
  • Крутящий момент – 273 Н*м при 4300 об/мин
  • Используемое топливо – бензин АИ-95
  • Расход топлива
    в смешанном цикле АКПП – 11 л/на 100 км
    за городом – 8.3 л/ на 100 км
    в городском цикле – 15.7 л/ на 100 км

Размеры

Габариты кузова: длина – 4815 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1500 мм. Размеры ходовой части: колесная база – 2720 мм, минимальный радиус разворота – 5.6 м, ширина передней колеи – 1545 мм, ширина задней колеи – 1535 мм.

Объем топливного бака равен 70 литрам, вместимость багажника – 473 л.

С какими трудностями может столкнуться нынешний владелец

Хром решетки радиатора не долговечен, не любит он соли и реагенты. Со временем на Toyota Camry 2001-2006гг. произведенных для американского рынка мутнеют фары. Решается эта проблема заменой пластиковой защиты на стеклянную от «европейских» тридцаток. Выходят из строя электрические приводы антенны и складывающихся зеркал, чистка механизмов поможет не на долго.

Стеклоподъемники часто ломаются, механизм меняется только полностью. Кондиционер включен какое-то время, но все еще жарко – вышел из строя вентилятор, точнее его реле. Возраст и сложные условия использования автомобиля приведут к течи радиатора, чтобы отсрочить эту поломку, мойте радиатор раз в год и меняйте антифриз каждые 30 тыс. км.

Передние тормозные диски может запросто повести при проезде лужи после жесткого торможения, менять их приходится часто раз в 30 тыс. км. При каждой замене колодок, прочищайте и смазывайте направляющие суппортов, если этого не делать механизм может подклинивать.

Сравнение с конкурентами

Основными соперниками Камри 2004 на данный момент будут японские седаны Мазда 6 первого поколения (GG), Хонда Аккорд (CL) и Форд Мондео третьего поколения. Преимущество этих автомобилей в том, что они есть в кузове универсал. Также они будут управляться гораздо лучше, чем Toyota Camry 30, но ни в одном из них вы не ощутите такой плавности и мягкости хода. Сравнение экстерьеров излишне: на вкус и цвет… Привлекательность интерьеров на данный момент больше зависти от состояния, чем от изначального вида.

Надежность трех японских автомобилей сопоставима, аутсайдером в этом отношении будет Форд. На Мондео ставилось множество разных двигателей, но неприхотливы два бензиновых мотора 1.8 и 2 литра, которые достались ему от Мазды.Неоспоримым преимуществом Тойоты является ее статусность, Мазда и Хонда тех лет ассоциируются со спортом, драйвом. Они любимы уличными гонщиками, их часто дорабатывали, желая сделать более агрессивными.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Камри 30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Toyota Camry XV30 – комфорт и качество проверенное временем

Преимущество Камри 30 – надежность, несмотря на большие пробеги, неприхотливость и простота обслуживания, большой салон и багажник. Она не подойдет любителям активной езды, но если вам по душе комфорт, то лучше автомобиль за такие деньги вы вряд ли найдете.

Обзор И Тест Драйв Toyota Camry V30 3 0 V6 1Mzfe mp3

Слушать

Длительность: 25 мин и 27 сек

Битрейт: 192 Kbps

Toyota Camry 2 4 Vs 3 0 Расход Топлива Srt

Тюнинг Фар Toyota Camry V30 Установка Светодиодных Bi Led Модулей

01 Lexus Rx300 1Mz Fe 3 0L Valve Cover Gasket Vvt Gear And Oil Control Valve

Toyota Camry V30 Немцы Курят

Mazda 6 Vs Toyota Camry Vs Honda Accord Vs Vw Passat B6 День 33 Челябинск Большая Страна Бтд

2004 Toyota Camry V6 Pov Test Drive

Обзор Б У Toyota Camry 30 Слабые И Сильные Стороны

Тюнинг Тойота Камри В30 Tuning Toyota Camry V30

Avtoassistent Осмотр Toyota Camry Xv30

Toyota Camry 30 Pro Авто Асыл Арна

Asyl arna TV online

Toyota Camry 30 Обзор

Toyota Camry Tuning

Покупаем Camry V30 14 Лет Эксплуатации Состояние Авто

Тест Драйв Toyota Camry Xv30 Обзор

Мини Обзор Тойота Камри V30

Toyota Camry 30 Слабые Места Авто

Обзор Тойоты Камри V30 2005 Года

Еконд Тест Для Toyota Camry

Первичный Осмотр Toyota Camry 2004 V30

2004 Toyota Camry V6 Xv30 Обзор Интерьер Экстерьер Двигатель

Сейчас скачивают

Концерт В 245 М Полку В Чечне Песня Крошка Моя

Обзор И Тест Драйв Toyota Camry V30 3 0 V6 1Mzfe

Полька 2019 Просто Бомба

Электронный Звонарь 16 04 2016 Г Ревда

Vedan Kolod Koneco Jack Essek Edit

Big Russian Boss Слэм Перезалив

Vlog Готовка Прогулка В П Ростоши Мегамолл Армада Развлекаем Деток Orenmama Vlog

Гарми Духтар Клипи Нави 2017

Группа На На На Льду 1994 Год

Оиша Bomba 2019

Гр Мирес Айфон 2018

Gta 5 Online На Пиратке

Staffer Explains Why Hillary Clinton Deleted Emails

Dota 2 Wtf Moments 339

70 Ангелов Будут Держать Его За Каждое Поводье

Чиста Барои Гариб Бачахо 2019

Она Тобиз Кочмасин Тасирли Шеър

Трактор Это Не Феррари Клипы Про Трактористов И Трактора Шедевр

Minecraft 1 13 Vanilla Spawn Protection Tutorial Easy Updated

Lucas Estrada Alex Schulz Neimy Le Le Let Go Lyrics

Сейчас слушают

Frank Carter The Rattlesnakes Devil Inside Me

Запутался В Себе Пытаюсь Все Развязать Ремикс

Тест драйв Toyota Camry V30

Машина не заводиться

Вышел из авто поставил на сигнализацию вернулся открыл не заводиться панель горит

Последнее сообщение от: AcTiV-1 Сегодня, 19:17

Неисправность АКПП

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите если у кого бала подобная проблема.

Будет полезно:  Тест драйв Toyota Crown

Последнее сообщение от: Vладимир Сегодня, 21:02

Остановился, с разрядом в 0 аккумулятора

Всем привет. Подскажите, плз, кто сталкивался. Изначально где-то с полгода я начал замечать,

Последнее сообщение от: Юрий 81 Сегодня, 15:42

Стук двигателя 2,5

Стук двигателя Camry 55 2,5, проблема плавающая, не могу связать с чем то когда возникает.

Последнее сообщение от: CamryMan75 Сегодня, 01:43

стук и хруст в передних стойках после замены

ребята подскажите, что может стучать если новые амортизаторы, опоры, отбойник, по утрам

Последнее сообщение от: egor_kov Вчера, 16:07

Звук и вибрация при нагрузке! камри 40 2.4. 2007 г.

Добрый день дорогие форумчане! Уже 3 месяца мучаюсь с такой бедой : на холодную когда

Последнее сообщение от: Георгий Одесса 13.02.2020, 12:22

Заблокировался багажник

Доброго времени суток. Машина Камри 30, 2003г, 2.4 объём, американец. Случилась такая проблема,

Последнее сообщение от: Тимур 33 15.02.2020, 22:47

микрофон

Добрый день, подскажите как настроить микрофон на камри v70 элегант, а то приходиться орать чтоб тебя слышал собеседник ? или это у них болезнь ?

Последнее сообщение от: Andrey 1210 14.02.2020, 10:22

помогите: загорелось “CHECK VSC SYSTEM”

Здравствуйте. Прошу помощи. Тойота Камри v40, 2,4, 2008 года, 190 тыс км. Берег, лелеял, все

Последнее сообщение от: davikana 12.02.2020, 13:02

Диагноз – контракт? Камри 40/2,4/2006/230 т.км.

Доброго времени суток уважаемые форумчане! Нужен совет знатоков. Автомобиль во владении

Последнее сообщение от: Vладимир 12.02.2020, 14:19

Разборка рулевой рейки V55

Всем привет. Кто нибудь разбирал рулевую рейку?
Порвались пыльники, попала вода,

Последнее сообщение от: viktor88 11.02.2020, 20:11

Обивка потолка праворукая камри v40

Как снимаются клипсы задней части обивки

Последнее сообщение от: sergey.bykov 09.02.2020, 14:51

Распиновка клеммы бензонасоса camry 40 2.4

Подскажите, пожалуйста, распиновку на клемме бензонасоса, где находится плюс и минус?(фото ниже) Хочу понять проблема ли в насосе либо с проводкой.

Последнее сообщение от: mmx001 10.02.2020, 15:03

ремонт передних тормозных суппортов

друзья!
имеется камри 2.5 2012 года, порвался пыльник на тормозном поршне на левом

Последнее сообщение от: CamryMan75 09.02.2020, 14:00

безключевой доступ и горе-мастера, камри v50

Приветствую, народ.
Приобрел камри v50, комплектация стандарт, и вот с какой проблемой

Последнее сообщение от: Степа Дядя 10.02.2020, 18:57

Новая Toyota Camry: тест-драйв в Америке — конспект для России

Последние четыре года в России продаются машины серии XV50, воплощение японского представления о деловом седане. Теперь все изменится: нет больше «американок» или «японок», а есть одна на всех Toyota Camry XV70 на новой платформе. Продажи в Америке начались прошлым летом, а в России завершается процедура сертификации — и новая Toyota Camry поступит к дилерам в апреле. На Camry мне удалось поездить в США — и я надеюсь, что похожие впечатления оставит и автомобиль, к выпуску которого готовится завод в Санкт-Петербурге.

Последствия ДТП — или так задумано? Чтобы понять, надо присмотреться. Оказывается, здоровенные «трещины» в бампере под задними фонарями — псевдодефлекторы, и наряду с четырьмя стволами выхлопа это приметы «спортивных» версий SE и XSE.

Вообще-то, у Camry теперь два лица. Доброе — это базовые версии L, LE и XLE с широкой фальшрадиаторной решеткой (такие и будут продавать в России), а злое — XSE и SE. Но если «американки» оснащены восьмиступенчатым «автоматом» и новой «четверкой» 2.5, то на российских Camry оставят старый силовой агрегат — мотор 2AR-FE на те же 2,5 л с шестиступенчатым «автоматом». Останется и двухлитровый мотор 6AR-FSE.

Коронный прием

В 1979 году японцы решили взять тело от седана Carina, стайлинг от купе Celica — и превратили все это в спортмодификацию Celica Camry, где второе имя было вестернизированным вариантом японского слова «кан-мун-ри», то есть «корона». Но вряд ли кто-то предполагал, что через три десятилетия именно это название станет одним из синонимов марки Toyota! На тот момент в тойотовских святцах прижились и Tiara, и Corona, и Crown, и Corolla — как разные вариации одного и того же «коронного» тотема. Даже после отделения в самостоятельное семейство на исходе 1983 года Camry еще полтора десятилетия оставалась лишь еще одной Тойотой.

Так было вплоть до 1996 года, когда появилась Toyota Camry XV20. Модель преподносили как первый серьезный плод философии кайзен, а тойотовские рекламщики и пиарщики приложили немало сил, чтобы Америка заговорила о кайзене как о новой промышленной религии. По сей день считается, что в основе успеха Camry — качество, надежность и комфорт, хотя, конечно, дело в цене. А точнее, в том, что кайзен — это еще и философия снижения себестоимости. Toyota радикально сократила номенклатуру «уникальных» комплектующих, отказалась от версии с кузовом универсал — и по цене седаны XV20 оказались вне конкуренции. Тогда же Toyota решилась на выпуск версии-пустышки L (без «музыки», электрических стеклоподъемников и кондиционера), зато всего за 16880 долларов!

Уже следующий, 1997 год Toyota Camry впервые закончила в ранге легковушки номер один в Америке и в последующие 20 лет упускала этот трон лишь однажды (в 2001-м бестселлером в последний раз стала Honda Accord).

В России у Camry другой статус: бизнес-седан для тех, чья жизнь уже почти удалась. Впрочем, этот имидж был завоеван почти теми же приемами, что и в Америке.

Все началось с 2002 года. У нас появилась Camry серии XV30, которую Toyota продвигала как первый автомобиль на новой K-платформе, даром что шасси было практически прежним, а новшества свелись к переменам во внешности и интерьере. Но если в 1998-м Camry в России стоила 46 тысяч долларов, то через четыре года за топ-версию с мотором V6 просили $36800, а за базовый седан — всего 26 тысяч!

По итогам двенадцати месяцев Toyota тогда обогнала конкурентов в полтора раза, за следующие четыре года объем продаж вырос еще в десять раз — и с тех пор лидерство в так называемом бизнес-классе российского рынка осталось неоспоримым. «Не знаешь, что брать, бери Camry!»

Я рассказываю об этом и потому, что с новой Camry, похоже, произошло нечто обратное: нет поводов рассчитывать, что Toyota будет покорять рублем.

За 35 лет Camry сменила уже восемь поколений, а на карте производства кроме Японии появились также США, Китай, Россия, Индия и несколько стран Юго-Восточной Азии. В Америке Camry делают с 1988 года, в Китае — с 2006-го, а сборка под Санкт-Петербургом началась в 2007 году. Был и австралийский завод, но Toyota закрыла его в 2016-м, хотя именно оттуда машины поставлялись на Ближний Восток, где Camry тоже очень любят. В Европе, наоборот, крупный японский седан не жаловали, поэтому Toyota свернула продажи еще в 2004 году

Пиджак в обтяжку

В салоне Camry понимаешь, что маркетологи поставили цель расширить аудиторию за счет более молодых покупателей, при этом не растерять старых, но не дай бог не перетянуть к себе адептов бренда Lexus — и в первую очередь седана ES 250.

Интерьер сработан со вкусом, а подкупают детали: колодцы приборов с эмоциональной подсветкой шкал (она может быть даже красной), фужерный изгиб центральной консоли, элегантная клавиатура на баранке, фигурные подрулевые рычажки и лепестки ручного выбора передач, напольная педаль акселератора. Даже второстепенные кнопки слева от руля хоть и остались крупными, но больше не выглядят пришельцами из минувшего века.

Будет полезно:  Тест драйв Honda Civic 8

Ушли в прошлое раздражавшие многих часы с дисплеем «от калькулятора» и люминесцентным свечением. Отныне время отображается крупными цифрами в верхней секции экрана мультимедийной системы. Сам экран поселился на глянцевом острове при слиянии алюминиевых ребер, а в дорогих версиях большой экран встроен в панель без рамки. Систему можно дополнить такими опциями, как раздача интернета и дистанционный мониторинг автомобиля через приложение в смартфоне. Однако в моей Camry экран был самым простым, а меню — прозаическим.

Главное эргономическое новшество на центральной консоли — расположенные на стороне водителя ручка громкости и ручка настройки частоты радио. А какими стали кнопки подогрева сидений! Возле селектора «автомата» — «клавиатура» выбора режимов трансмиссии (Eco, Normal и Sport). «В базе» у Camry однозонный климат-контроль, за доплату — двухзонный и стереосистема Entune 3.0 с акустикой JBL, Wi-Fi-роутером и CD-плеером

Верхняя часть передней панели сработана из качественного и мягкого пластика. Этажом ниже — декоративные вставки (это может быть шпон, кожа или металлизированный пластик), а общая закономерность такова: чем ближе к ногам, тем материалы дешевле. Увы, это относится и к пластику, которым обрамлен селектор коробки передач. Сама же ручка хоть и выглядит солиднее прежней, но, как и раньше, держать на ней ладонь не тянет.

Внимание к деталям сильнее всего отличает новую Camry от предшественницы, даже если речь о дефлекторах или ручках дверей

В общем-то, все перемены скорее эволюционные, ожидаемые, а настоящим — и, увы, не самым приятным — сюрпризом стал более тесный задний диван.

Несмотря на то, что колесная база растянулась на 49 мм (до 2824 мм), расстояние между рядами сократилось на 23 мм! Скорей всего, из-за того, что новая архитектура TNGA предполагает максимально возможное снижение центра тяжести, а значит, и более низкое размещение кресел: передние сиденья опущены на 25 мм, а задний диван — на 30 мм. Прирост же колесной базы не принес дополнительного объема, поскольку большей частью обусловлен смещением передней оси ближе к носу ради гармоничных пропорций кузова. Напомню, что платформа TNGA (Toyota New Global Architecture) дебютировала в 2015 году на Приусе, а в основе Camry — ее укрупненная вариация. Главные отличия от прежней К-платформы — задняя двухрычажная подвеска вместо стоек McPherson, увеличенная на 30% жесткость кузова, пониженный центр тяжести и уменьшенный со 155 до 145 мм дорожный просвет.

Ключевые отличия новой платформы TNGA — электроусилитель руля на рейке и задняя двухрычажная подвеска на массивном подрамнике

В Америке простор салона оценивают по его объему, и он стал меньше: 2,84 кубометра против прежних 2,91. Минус 70 литров, а это на полсекундочки объем человеческого тела. Более того, если переднее сиденье до предела опущено, то ступням заднего пассажира станет уже тесновато.

В тех регионах, где у Camry сложился имидж бизнес-седана, Toyota по-прежнему предлагает богатый «командный пульт» для заднего дивана. На этих фото — оснащение китайской Camry. Почти все кнопки стали сенсорными, но функционал прежний: управление климат-контролем, «музыкой», подогревом дивана и регулировкой наклона спинки

Так ведь и багажник стал меньше: 428 вместо 436 литров (по американскому стандарту EPA). С материалами отделки все по-тойотовски просто, аккуратно, но без smart-решений. Нет даже внутренней ручки багажника! А направляющие крышки хоть и отделаны пластиком, однако по-прежнему забирают часть полезного пространства, а пол образует ступеньку в том месте, где начинаются спинки кресел. Сложить сиденья, как и раньше, можно дистанционно, с помощью рычажков с тягами, а под полом в американской версии расположился органайзер с инструментами.

Отныне Camry — это не старомодный двубортный пиджак, а модный приталенный, предполагающий, что владелец готов затянуть ремень еще на одну дырочку.

Рулить и крутить

Американские дороги не лучший полигон для оценки ходовых качеств. Здесь все «прямо, перпендикулярно и покрашено». Ходовых поворотов или серпантинов в Майами я не нашел, но все же готов утверждать, что новая платформа пошла на пользу.

Передаточное отношение рулевого управления сокращено с 14,8:1 до 13,8:1 (руль делает 2,65 оборота от упора до упора вместо 2,85), хотя из-за увеличившейся базы диаметр разворота вырос. Управление стало более точным, приятным, хотя об азарте, как и раньше, речи не идет. И Camry все так же великолепно держит прямую.

Показалось, что неровности она теперь отрабатывает плотнее, но в целом комфорт остался на достойном уровне, а его акустическая составляющая точно улучшилась: здесь тихо!

В новом атмосферном двигателе A25A-FKS вырос ход поршня, а диаметр сократился. Степень сжатия увеличена с 10,4:1 до 13:1, гидравлический фазовращатель на впуске заменен электрическим, а система впрыска стала комбинированной (во впускной коллектор и непосредственно в цилиндры).

Этому двигателю еще предстоит доказать свою надежность, хотя раз Toyota впервые применила его именно на Camry, то надо полагать, что все было проверено и испытано основательно. С другой стороны, не только в России, но и во многих других странах Camry серии XV70 дебютирует со старыми моторами.

Новый восьмиступенчатый «автомат» Direct Shift — 8AT применяется на всех американских Camry. Он короче шестиступенчатого на 5 мм благодаря иному планетарному ряду и новому гидротрансформатору с более ранней блокировкой. Силовой диапазон вырос и, по данным Тойоты, превышает значение 8,0. В России такой «автомат» будут предлагать только на Camry с мотором V6

Мне же новый двигатель 2.5, да еще в паре с расторопным восьмиступенчатым автоматом, очень понравился. Тем более что для версии XSE крутящий момент увеличен с 249 до 252 Нм (соответственно 206 и 209 л.с.). Максимальная отдача «четверки» 2.5 достигается теперь на более высоких оборотах — и жаль, что этот «крутильный» характер не освежит ездовой имидж российских Camry.

Двигатель 3.5 у российской Camry будет почти идентичен американскому. Это та же осовремененная «шестерка» 2GR-FKS, но дефорсированная с 301 л.с. до 249 л.с.

Мотор V6 3.5 на новых Camry для США тоже модернизирован: доработаны фазовращатели и появилась аналогичная система комбинированного впрыска. Отныне 301 л.с. вместо 272 л.с., но американская пресса, как и прежде, не видит в нем реального спортивного заряда: в сравнительных тестах Camry 3.5 проигрывает в разгонной динамике новому Аккорду с турбомотором 2.0 и десятиступенчатым «автоматом». Впрочем, проверим это при случае: Camry с двигателем V6 появится в России и с новым мотором, и с новым восьмиступенчатым «автоматом».

Судя по данным из базы Роспатента, в России у Camry не будет двухцветного варианта, агрессивного передка, псевдодефлекторов на заднем бампере и спортивного выхлопа. Производство на заводе в Шушарах уже началось — выпущены пробные экземпляры серии XV70, полноценный запуск состоится в конце марта, а продажи стартуют в апреле

В США цены начинаются с отметки $23495 (без учета налогов, комиссии дилера и доставки). Это на 425 дороже, чем раньше, однако к концу 2017 года Toyota Camry вновь оказалась самым продаваемым легковым автомобилем в США! Популярнее — только кроссоверы Toyota RAV4 и Nissan Rogue (он же X-Trail) и, конечно, полноразмерные пикапы.

Что касается цен в России, то пока можно ориентироваться на Украину: Toyota Camry 2.5 стала примерно на 700 долларов дороже — и стоит от $27989 до $37289.

Ссылка на основную публикацию