Тест драйв Toyota Aygo

Тест-драйв Toyota Aygo: миниатюрный стал тише

Конструкторам задача удалась. Отныне у новой Aygo звук двигателя на высоких оборотах проникает в салон менее интенсивно, чем прежде.

Двигатель производства японского автозавода по-прежнему отличается сильным дребезжанием, но «звуковой комфорт» в салоне автомобиля уже не нарушается. Это особенно заметно на высоких скоростях. Работники кёльнского завода тут помогли немало, нашпиговали салон прокладочными и звукоизолирующими материалами.

Немного футуристичный экстерьер некоторым напоминает “расколовшуюся” по швам машину после столкновения. Фото: netcarshow.com”

Усовершенствованный литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель (основной для этого автомобиля) теперь не только стал мощнее (69 л.с.), но и обладает большим крутящим моментом (95 Нм). Но при этом, и это будет весьма ощутимо для кошелька, расход топлива. снизился. Почти до 4 литров на 100 километров покатушек.

После нашего преодоления 200 км во всех мыслимых и немыслимых условиях (автомагистрали, городские улицы и проселочные дороги) бортовой компьютер оценил аппетиты машинки в 4,6 литра. Это, конечно, больше, чем указано в таблице технических параметров, но все же показатель весьма неплохой. Тем более, что мы вовсе не старались экономить.

Расход топлива у новой модели снизился. Фото: netcarshow.com

А внешне сразу становится заметно, что создатели автомобиля решили придать ему спортивный вид. Понятное дело, чтобы привлечь молодых покупателей. Отразилось это не только на внешнем дизайне, который бесспорно оживил элемент в виде буквы Х на передней части, но и на интерьере.

Однако нужно признать, что некоторым моим коллегам в редакции столь футуристичный экстерьер напомнил”расколовшуюся” по швам машину. После столкновения.

Довольно широкий руль теперь уже не имеет такой наклон, как раньше, передние сиденья стали на сантиметр ниже, более современный вид приобрела мультимедийная система X-touch. Она может проецировать дисплей смартфона водителя или пассажира, через нее управляется радио, да и в целом она служит весьма практичным помощником. А иногда – модным девайсом.

Так, например, при снижении температуры за бортом до 3 градусов Цельсия дисплей начинает выглядеть замерзшим. И таким образом система обращает внимание водителя на вероятность гололедицы на дороге.

Дисплей также выводится изображение с задней камеры парковки.

Кроме того, автомобиль предоставляет широкие возможности персонализации. Это особенно понравится девушкам (а эта “Тойота” в первую очередь рассчитана на них). Обратить на себя внимание в потоке машин или подобрать цвет машинки под цвет помады? Не проблема!

Тем, кто желает изменить внешний вид автомобиля или его цвет по своему вкусу, Toyota предоставляет возможность приобрести некоторые детали кузова в ином исполнении. Речь идет о решетке радиатора, декоративных панелях заднего бампера, элементах переднего бампера и литых дисках.

В салоне можно изменить декор приборной панели, средней консоли, вентиляционных отверстий, рычага переключения передач и некоторых других мелочей.

Хоть механикой автомобиль и не сильно отличается от своих предшественников, но в плане конструирования деталей японцы сделали большой шаг, сохранив игривый характер Aygo.

Aygo, конечно, относится к категории мини-автомобилей, тем не менее, он стал на 2,5 см длиннее своего предшественника. Это прибавило почти сантиметр пространства в салоне и заметно увеличило багажник. Объем последнего, кстати, увеличился на 29 литров и достиг 168 литров.

Автомобиль по-прежнему предназначен для двоих взрослых и одного или двоих детей на задних сиденьях. Однако, как нам удалось выяснить, на задних сиденьях недолгое путешествие переживут и взрослые пассажиры, притом, без особых страданий.

Для двоих пассажиров с ручной кладью автомобиль просто идеален. Во время поездки по городу мы оценили прекрасный всесторонний обзор. К сожалению, того же нельзя сказать о заднем обзоре, но в этом случае может помочь камера парковки.

Шасси настроено весьма комфортно, чтобы пассажиры не страдали при пересечении трамвайных путей и прочих городских ловушек. Никаких претензий нет и к тормозам.

Однако иногда заметна недостача крутящего момента и долгие передаточные числа в пятиступенчатой ​​механической коробке.

Стартовая цена нового Toyota Aygo в Европе составляет порядка 350 тысяч в рублях. В стандартную комплектацию включены шесть подушек безопасности, радио, фары LED дневного освещения, электроподъемники передних стекол, центральный замок с дистанционным управлением и даже ассистент подъема в гору.

И в данном случае речь идет о трехдверной модели с уже упомянутым двигателем 1,0 VVT-i. Разница между трех- и пятидверной моделью – копеечная.

Однако в цену включены черные элементы дизайна передней и задней части автомобиля. Поменять их на более радостный цвет можно за дополнительную доплату.

Заплатить также придется тем, кто пожелает добавить цветные элементы декора в салоне или рейки на нижнюю часть бампера и боковые части автомобиля.

Но в целом это мелочи. Нам этот автомобиль больше нравится, чем нет. В его активах отличный дизайн, агрессивный характер и японское качество в каждой детали. В минусвх остаются слабый двигатель и. да, пожалуй, и все.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тест-драйв Toyota RAV 4: долгая история

Радости? Расход топлива, ходовые характеристики, качество материалов и исполнение. Неудобства? Открытие пятой двери, вид некоторых деталей. В общем, как у любого автомобиля, у этого тоже есть и плюсы, и минусы, главное, чтобы первые преобладали (читайте далее)

Тест-драйв Toyota Corolla: скромное обаяние

Все-таки эту машину представлять не нужно. Никакие скандалы и никакие отзывы не могут поколебать статус моделей этой японской марки: надежные и комфортный, пусть даже без особых излишеств в дизайне. И сколько бы не повторял великий Кларксон, что это машины для пенсионеров, мы-то знаем: в словах Джереми это можно считать положительной характеристикой, он имеет в виду, что за сравнительно недорого можно купить надежный автомобиль на долгие годы (читать далее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тестдрайв Toyota RAV 4: долгая история

Радости? Расход топлива, ходовые характеристики, качество материалов и исполнение. Неудобства? Открытие пятой двери, вид некоторых деталей. В общем, как у любого автомобиля, у этого тоже есть и плюсы, и минусы, главное, чтобы первые преобладали (читайте далее)

Тест-драйв Toyota Corolla: скромное обаяние

Все-таки эту машину представлять не нужно. Никакие скандалы и никакие отзывы не могут поколебать статус моделей этой японской марки: надежные и комфортный, пусть даже без особых излишеств в дизайне. И сколько бы не повторял великий Кларксон, что это машины для пенсионеров, мы-то знаем: в словах Джереми это можно считать положительной характеристикой, он имеет в виду, что за сравнительно недорого можно купить надежный автомобиль на долгие годы (читать далее)

Toyota Aygo (2018-2019): цена, фото

Toyota Aygo 2018-2019 – представляет собой небольшую машину, предназначенную для поездок в городе.

Произведенные изменения коснулись не столько внешнего облика машины, сколько ее внутренних качеств. Авто стало более экономичным. Третье поколение автомобилей данной марки было презентовано в 2012 году. Автомобиль первого поколения был выпущен с 2005 года в количестве 722 000 машин.

Дизайн

Самое лучшее, что есть в данной модели, это дизайн, он действительно привлекательный и за это стоит сказать спасибо дизайнерам. Посмотрите на нее и согласитесь, что она выглядит шикарно, скорее всего автомобиль будет пользоваться популярностью у женского пола.

Спереди мы имеем плавный капот, который подчеркивает хромированную вставку в форме буквы «X», если цвет не черный, то и вставка будет не хромированная. Здесь находятся узкие агрессивные фары с линзованной начинкой. На бампере расположились круглые противотуманные фары и радиаторная решетка в форме трапеции.

Сбоку нас встречает плавная линия Тойота Айго, которая проходит через ручки открытия дверей и доходит до задних фонарей. В нижней части присутствует небольшая выштамповка, а колесные арки раздуты достаточно сильно для такого небольшого автомобиля, но это является плюсом.

Сзади находятся высокие фары со светодиодной начинкой, смотрятся они действительно шикарно. Фары немного изогнуты, на верхней части крышки багажника расположился большой спойлер, на который установили повторитель стоп-сигнала. Также сзади мы можем заметить узкие светоотражатели, да и сам дизайн бампера заставляет посмотреть на автомобиль.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 3455 мм;
  • ширина – 1615 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 2340 мм;
  • дорожный просвет – 135 мм;
  • полная масса – 1240 кг.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 69 л.с. 95 H*m 14,3 сек. 160 км/ч 3

Подробнее

На сегодняшний день, машина 2018-2019 года оборудована бензиновым мотором в 3 цилиндра, с мощностью в 68 лошадей и крутящим моментом равным 95 Нм. Объем двигателя составляет 998 кубических сантиметров. Вторым вариантом двигателя будет служить дизельный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 55 лошадиных сил. В машине может быть расположено 2 вариант трансмиссии: коробка передач механического типа в 5 ступеней и пятиступенчатая автоматическая коробка MultiMode.

Автомобиль Toyota Aygo на механической коробке передач способен развивать скорость до 100 километров в час всего за 14,2 секунды. При этом максимальная отметка скорости будет достигать 157 км/ч. Автоматическая коробка передач позволяет набрать скорость в 100 км/ч за 15,5 секунды, при этом максимум будет прежним. Автомобиль способен расходовать около 4,2 литра бензина при поездке по городу, а расход по трассе будет составлять всего 3 литра.

Передняя подвеска машины имеет тип амортизационной стойки, а задняя подвеска относится к типу торсион. Автомобиль обладает очень чутким рулевым управлением. Благодаря качественной подвеске машина равномерно распределяет нагрузку по всем опорным элементам во время осуществления движения. Автомобиль обладает прекрасными тяговыми качествами.

Интерьер машины

Главной изюминкой обновленного автомобиля Тойота Айго является его внешний облик. Надо отдать должное дизайнерам компании, они постарались на славу. Перед самым выходом авто создатели сказали, что новую машину будет очень просто распознать среди других автомобилей. Автомобиль имеет яркую привлекательную внешность. Перед машины имеет оригинальный, игривый вид. Для того, чтобы наиболее точно представить ее облик следует взглянуть на фото автомобиля. Только так можно в полной мере оценить задумку дизайнеров.

Главным элементом является перекрашивание вставки переда машины в черный цвет. Производитель автомобиля предлагает широкий цветовой спектр при выборе окраски авто. Фары машины имеют зауженный вид, однако это никак не сказалось на уровень их освещения. На бампере расположили небольшие фары против тумана и установили огни светодиодов ленточного типа. Довольно интересным кажется облик автомобиля, расположенного в профиль. Машина действительно получилась уникальной и описать ее не просто, лучше один раз увидеть. Модель получила 2 вариации кузова: с 3 дверьми и пятью. Интересным элементом машин станут диски, они будут иметь диаметр равный 15 дюймам.

Автомобиль будет обладать следующими габаритными характеристиками: длина 3,4 метра, ширина 1,6 метра и высота 1,5 метра. Внутренняя часть машины будет отличаться особой сдержанностью в цветах, упор будет ставиться на практичность авто и его комфортность. Для придания Toyota Aygo 2018-2019 особого стиля были установлены интересные дефлекторы систем климата. Видоизменению было подвергнуто и рулевое колесо, оно стало гораздо удобнее. Также гораздо интереснее по внешнему виду стала панель приборов. Автомобиль стал гораздо вместительнее, чем был ранее, хотя габариты были изменены не в столь большой мере. Багажник авто имеет объем равный 168 литрам.

Как заявляет сам производитель, официально данные автомобили не будут продаваться в России. В Европе данную модель можно купить за сумму в 10 700 евро, это минимальная стоимость и она может быть больше, если взять другую КПП или установить какие-либо дополнительные опции.

Модель в базе получит:

  • несколько систем безопасности;
  • мультимедийную систему;
  • помощь старта в гору;
  • несколько подушек безопасности;
  • датчик давления в шинах;

Автомобиль в Россию поставляться пока не будет, поэтому сложно дать оценку машине со стороны отечественных водителей. Для того, чтоб сказать какой же получилась новая машина, следует узнать отзыв европейских потребителей. Владельцы такой машины в Европе отмечают практичность авто, ее оригинальную привлекательную внешность, интересное дизайнерское решение.

Конечно, приобретая автомобиль многих может смутить мощность двигателя, ведь 68 лошадей на машину весом 850 килограмм – это очень мало. Возможно в будущем производители решат исправить такой досадный минус этой модели и поставят более мощный двигатель. В настоящее время компания не дает по этому поводу каких-либо комментариев. Автомобиль смело можно назвать безопасной машиной с хорошей тормозной системой, боковыми подушками безопасности, с регулировкой скорости.

Главным плюсом новой машины Тойота Айго 2016, является внешний облик. Если немного видоизменить задний диван в авто, а также добавить машине мощности, то модель сможет смело претендовать на лидерские позиции в автомобильном А-классе.

В условиях рыночной конкуренции машина вряд ли сможет стать лидером, однако шансы есть всегда.

Видео

Тест-драйв Toyota Aygo 2 2014

Благодаря новой агрессивной линейке, широкой программе индивидуализации и отлично рассчитанному соотношению цены/отделки, городская мини-модель Toyota подготовилась к своему возвращению.

Toyota Aygo всегда заявлял о своем различии среди двух других представителей трио Toyota-PSA, производство которых происходит на чешском заводе в г. Колин. Второе поколение неизменно выпускается с большими вертикальными задними фонарями, со специфическими задними дверями и «мордашкой» а-ля «злобный покемон», и резко выделяется на фоне серьезного Peugeot и кокетливого Citroën. Хочется отметить контрастный “Х”-образный узор, выделяющий решетку радиатора и представляющий собой новый способ индивидуализации автомобиля, чему всегда рады в таком богатом конкурентами сегменте.

Только представьте: с момента своего появления на рынке в 2005 году, самый первый Toyota Aygo противостоял аж восьми конкурентам. Сегмент малогабаритных городских моделей насчитывает на сегодняшний день 20 автомобилей, которые довольно распространены во Франции,Renault Twingo также будет слегка обновлен. За это время особенно запомнилось внезапное появление феноменального Fiat 500 (выпущенного в 2007 и занявшего с тех пор лидирующие позиции в Европе), наступление группы Volkswagen (совместно с трио UpCitigoMii) и сенсационный прогресс корейских автопроизводителей (Kia Picanto, Hyundai i10). Второе поколение Aygo, основанное на уже проверенной платформе, как и его все собратья-французы, тоже станет вскоре популярным.

Длиной в 3,45 м, прибавив при этом 4 см, Toyota Aygo все же остается самым маленьким автомобилем в своем сегменте, колея передних и задних колес увеличена на 8 мм и задняя подвеска обновлена. Внешняя компактность авто не мешает продемонстрировать свои внутренние достаточно приличные размеры. Если модель не входит в пятерку городских «малогабариток», то она хотя бы предоставляет больше удобств пассажирам заднего ряда, чем тот же новый Renault Twingo с его задним расположением двигателя, явно обреченным на провал. Багажник увеличен на целых 27 литров, теперь общая вместимость – 168 литров (196 л – за счет двойного дна, с чем Peugeot и Citroën примирились с меньшей скрупулезностью в своих техописаниях), что составляет средний объем среди машин данного класса; единственное, спорным остается удобство доступа к багажнику из-за особенной конфигурации задней двери, которая представляет собой высокий порог, переходящий в заднее стекло.

За рулем Toyota Aygo чувствуешь себя уже как на «изведанном месте», особенно если ранее приходилось сидеть в моделях C1 или 108. Салон не такой простой, какой был раньше: стал немного изысканнее, но атмосфера осталась достаточно заурядной, в сравнении с тем же игривымTwingo или стильными Volkswagen Up и Kia Picanto. Тем не менее, Toyota кое-чем отличается от своих французских аналогов: бренд предлагает в качестве доп.опции (545 евро) полноценный интегрированный GPS, а не соединение MirrorLink, зависящее от смартфона водителя, а значит, и качества сети; система дороговата, но немного надежнее, тем более, что такая система скорее всего станет нормой и в Б-классе.

Еще одно отличие Toyota Aygo от французских собратьев – это наличие только одного типа двигателя. Автомобиль приводится в движение трехцилиндровым литровым «движком» мощностью в 68 л.с., в то время как модели PSA теперь доступны и с двигателями помощнее: 1,2 в 82 л.с., что позволяет им проявить свои «дорожные амбиции». Но не стоит ждать невозможного за пределами города от этого небольшого агрегата, где достаточно ощутимо отсутствие динамизма (разгон от 0 до 100 кмч за 14,3 с), что связано с очень длинными передачами пятиступенчатой МКПП. Между тем, этот трехцилиндровый «малыш» даже на скоростной магистрали оказался более практичным, спокойным, слегка вибрирующим на малых оборотах, и более последовательно (в отличие от французских моделей) включающим систему стоп-старт. С исходными данными 3,8 л/100 км, Aygo едва превзошел 5 л за время испытания при спокойной езде, безусловно, по ровным и прямым нидерландским дорогам, включая также городские улицы. Предназначение модели Aygo прежде всего городское, что подтверждается конфигурацией рамы. С новой задней подвеской «малышка» Toyota дарит ощущение особого комфорта, что является немаловажным в ее сегменте. Достаточно выраженный крен и некоторые отклонения в согласованности выполнения команд мешают автомобилю превзойти каноны динамики в своей категории, в частности того же «жизнерадостного» Twingo.

10 500 евро за базовую комплектацию (трехдверная модель Toyota Aygo) – на первый взгляд достаточно дороговато в сравнении с аналогами C1 (9 950 евро) и 108 (10 150 евро). Тем не менее, сюда входит гарантия на 3 года (вместо 2), усилитель руля (чего нет в Citroën) и система стоп-старт, благодаря чему модель получает «бонус» – сокращает разницу до 150 евро (уровень выбросов СО2 около 88 г/км, чего в 2015 году уже будет не достаточно). Впрочем, пятидверный кузов доступен уже в первом уровне комплектации, и не такой затратный (400 евро в сравнении с 500 евро у трио PSA).

Начиная со второго уровня комплектации X-Play (от 12 000 евро), Toyota Aygo становится ощутимо выгоднее модели C1 Feel (11 850 евро) в аналогичной комплектации: ограничитель скорости, электрозеркала, механический климат-контроль, раздельные задние сидения, регулировка кресла водителя по высоте, дистанционная блокировка центрального замка, кожаный руль с кнопками управления, радиоприемник с Bluetooth, а также возможность выбора различных доп.опций и индивидуальных параметров, как внешних, так и внутренних.

Чего еще пожелать? Разве что круиз-контроль, всегда необъяснимым образом отсутствующий в каталоге (как и во французских моделях). Роботизированная КПП доступна за дополнительные 700 евро (и потеря «бонуса» в 150 евро из-за выброса CO2 около 97 г/км), и, чтобы никому не показалось мало, особенно сравнении с C1, 108 и Twingo, в начале 2015 будет предложен люк, обитый тканью.

Тест-драйвы Toyota

Как только новая модель Toyota становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто Toyota, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.

Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий Toyota. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку Toyota в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах Toyota мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 1 2 3 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Toyota RAV4 – “Детализация счёта”

Предыдущий кроссовер Toyota RAV4 достался нам на тест в максимальной комплектации, оснащенной, как мне тогда показалось, всем, чего только могла пожелать моя душа. Однако это у меня она достаточно неприхотлива, у других же людей может оказаться поистине ненасытной. Потому что новое поколение японского кроссовера «нафаршировано» на зависть космическому аппарату

52 0 23 декабря 2019

Toyota Corolla – “Toyota Corolla: что выйдет, если взять и уменьшить флагман”

Героя нашего теста неспроста иногда называют «маленькой Camry» – гольф-седан действительно перенял многое у модернизированной модели бизнес-класса. Хорошей ли оказалась эта задумка?

14 0 22 июля 2019

Toyota Corolla –
“Сдать экзамены экстерном”

Тот случай, когда имя работает на модель: Toyota Corolla – один из популярнейших автомобилей в мире, и каждое следующее его поколение, можно сказать, обречено на успех. Все аргументы против него парируются одним-единственным доводом: «Но это же Corolla!» Может ли эта модель быть хоть в чем-то плохой, неудачной?

Toyota C-HR –
“Toyota C-HR помогает быть в форме и успевать по делам”

Если ваш маршрут проложен от офиса до модного бутика через фитнес-клуб, то этот японский субкомпактный SUV – весьма подходящий транспорт

Toyota Camry – “За имиджем бизнесмена в Toyota Camry теперь скрывается нрав драйвера”

Сменив поколение, японский седан перебрался на новую модульную платформу, а кроме статуса звезды корпоративных парков отныне он может хвастаться и хорошей спортивной формой

15 0 15 апреля 2019

Toyota C-HR, Nissan Juke – “Toyota C-HR и Nissan Juke – чем покоряют сердца дам японские «малыши»”

В преддверии 8 Марта мы взяли для сравнения кроссоверы, за рулем которых представительниц прекрасной половины человечества можно увидеть чаще, чем мужчин

21 0 08 марта 2019

Ford Mondeo, Toyota Camry – “В поисках водительского счастья: Toyota Camry или Ford Mondeo?”

Японский седан в новом поколении вдруг стал претендовать на титул драйверс-кара, экзамен же ему устраивает признанный авторитет на этом поприще

21 0 21 ноября 2018

Toyota C-HR – “Продлись, прекрасное мгновенье!”

Тойота C-HR – новинка? Как посмотреть. Концепт-кар с тем же названием появился четыре года назад, а серийный автомобиль был представлен в 2016-м в Женеве, и в том же году стартовали его продажи в Европе и Японии. После этого два года понадобились для принятия решения о продаже модели у нас. И вот…

49 0 31 августа 2018

Toyota RAV4 – “«Парня в горы тяни. »”

Лучший тест автомобиля – это длительный тест. Даже хорошо знакомая модель в дальнем рейсе открывает новые грани, подчас необычные. Осенью прошлого года мы проделали больше 3000 километров на Mitsubishi Outlander. Весной такое же испытание предложили кроссоверу Toyota RAV4 – отправились в степи Астраханской области. И нашли там. горы! Не верите? Читайте текст и смотрите фото

42 0 24 мая 2018

Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport – “Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Fortuner: битва рамных внедорожников не на жизнь, а на смерть”

Новичок российского рынка от компании Toyota стремится навязать его корифею свои правила игры. Получится ли у него это – большой вопрос!

16 0 27 апреля 2018

Про марку:

Последние комментарии к тестам

Николай Зайцев

«У меня две ВОЛГИ, 310290/1997 с 402 двигателем и 3110/2003 с 406 двигателем. Обе прекрасно себя показывают. Продолжение комментария. »

Виктор Тимофеич

«В максималке 1 986 000 рубчиков не хочешь?»

Марина Байбурина

«на трассе 13л в городе летом 16л зимой до 20лпрекрасная машина езжу 6год летом путешествую в радиусе 2000км проблем нет а что ты хотел 2тонны рамник настоящий внедорожник цена устраивает»

Жить стало веселее: тест-драйв нового Toyota RAV4

В прошлом году Toyota RAV4 утратила звание самого популярного SUV небюджетного сектора российского авторынка, пропустив вперёд VW Tiguan и Kia Sportage. По итогам трёх кварталов этого года «кореец» и «немец» тоже оказались впереди: Sportage разошёлся тиражом 26 068 экземпляров, Tiguan – 25 441, RAV4 – 21 270. Результат довольно обидный при фантастической любви значительной части россиян к бренду Toyota и высокой остаточной стоимости RAV4 – некоторые владельцы умудряются продавать этот кроссовер через пять лет эксплуатации дороже его изначальной цены (не без помощи инфляции, конечно). Причина, главным образом, в том, что «четвёртый» RAV4 в плане дизайна и ходовых качеств оказался слишком скучным и жил в основном за счёт закоренелых тойотоводов – «мужичков в меховых кепках», как шутят в Сети.

RAV4 пятого поколения добрался до России лишь через полтора года после премьеры. Модель питерской сборки предлагается с двумя новыми бензиновыми «атмосферниками» (2,0 л или 2,5 л), двумя типами АКП (вариатор или 8-ступенчатая «гидромеханика») и двумя вариантами полного привода (одна либо две многодисковые муфты в приводе задних колёс). Как это всё работает, мы оценивали на дорогах Румынии.

Отрадно, что выхлопные патрубки у нового RAV4 настоящие, а не бутафорские, как у многих конкурентов.

Шестиугольники раздора

Дизайн, понятное дело, вещь субъективная, и его в привязке к новому RAV4 в Сети обсуждают больше всего, причём поляризация мнений максимальная, равнодушных практически нет, что для Тойоты уже можно считать победой. Претензии сводятся в основном к надуманности и избыточности в оформлении экстерьера. Кстати, в Америке новый RAV4 выглядит ещё злее из-за иного оформления передка с «квадратными» секциями противотуманок, а нам достался более спокойный европейский вариант с передком, образованным двумя пересекающимися в разных плоскостях шестиугольниками.

Шестиугольник – это вообще главная тема нового RAV4, он широко используется в оформлении поверхностей интерьера. Мне же внутри больше всего запомнился торчащий по центру передней панели «планшет» мультимедийной системы. Возможно, если бы его тоже сделали шестиугольным, он бы не так сильно мозолил глаза, но в прямоугольном исполнении смотрится аляповато, особенно в сочетании с устаревшей квадратно-гнездовой графикой и сплюснутыми шрифтами (всё это при Full HD разрешении). Поддержки смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto у тойотовской «мультимедии» нет, и это плохо вяжется с заявленной стратегией по привлечению молодой аудитории.

Но пользоваться мультимедийный блоком, тем не менее, удобно: скорость отклика высокая, структура меню логичная, а физические клавиши по краям экрана дают мгновенный доступ к основным разделам. Приятно, что система лихо читает тяжёлые FLAC-файлы, а не только устаревший MP3, однако насладиться качественным звучанием, к сожалению, не выйдет – шесть штатных динамиков играют громко, но слишком сухо и плоско, а возможности по настройке звука минимальные.

Салон и багажник

К первичной эргономике замечаний немного. Передние стойки кузова стали тоньше и улучшили обзорность вперёд, наружные зеркала крупные, через широкое стекло багажной двери неплохо просматривается обстановка позади автомобиля. Топовое кожаное кресло водителя с электрорегулировками (доступно в комплектациях Престиж и Престиж Safety) понравилось меньше, чем базовое тканевое. У последнего нет регулировки поясничного подпора, но удобную посадку удалось найти быстрее, и спина в дороге не уставала, тогда как посадку на «электрическом стуле» всё время приходилось корректировать, и через полтора часа езды появились боли в пояснице.

Базовые приборы с двумя классическими аналоговыми шкалами спидометра и тахометра тоже понравились больше, чем более дорогие с 7-дюймовой виртуальной секцией по центру. Короткая стрелка поверх дуги нарисованного спидометра затрудняет считывание показаний, а в варианте оформления с цифровым спидометром не устроила компоновка – по центру зачем-то маячит факультативная информация о работе системы полного привода или экономии топлива, а значения скорости находится на самом верху экрана, причём цифры мелковаты.

Во втором ряду просторно, и места для ног хватает, даже если спереди сидят высокие люди. По сравнению с предшественником новый RAV4 предлагает задним седокам дополнительные 49 мм свободного пространства в коленях и 40 мм на уровне плеч, так что ехать втроём на заднем диване стало удобнее. Вдобавок по центру появились индивидуальные дефлекторы системы обдува.

Багажник вместительный и довольно объемный –  580 л, но отделка простовата даже на фоне иных китайских одноклассников: слишком много голого гладкого пластика, который быстро царапается, да и тонкая мягкая полка рулонного типа понравится не всем.

В погоне за Fortuner

В маршруте тест-драйва преобладали грунтовые дороги разной степени паршивости, которые должны были убедить нас в том, что по части комфорта и оффроудных качеств новый RAV4 стал на голову выше предшественника. Прогресс по части геометрической проходимости заметен только у 2,5-литровой версии, дорожный просвет которой вырос со 165 до 200 мм при условии использования 19-дюймовых колёс (у машин с 17- и 18-дюймовыми колёсами клиренс составляет 195 мм).

А вот энергоёмкость подвески стала лучше независимо от комплектации: у нового RAV4 достаточно большие по кроссоверным меркам ходы подвесок, и на отбойники за два дня тест-драйва кузов замкнулся всего один раз, когда мой напарник прозевал большую ступеньку на разбитой румынской бетонке.

По грунтовке RAV4 едет жестковато, но тряска не такая сильная, как у большинства конкурентов, и можно безболезненно поддерживать довольно высокую скорость движения: в течение получаса мне удавалось не отставать от рамного внедорожника Toyota Fortuner из команды сопровождения, за рулём которого был человек с явными навыками раллийного вождения. И ничего, RAV4 справился, не подав ни малейшего признака утомления. Правда, тогда у меня была мощная 2,5-литровая версия (199 л.с., 243 Нм) в сочетании с продвинутой системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD. В ней мощность на задние колёса подают две индивидуальные многодисковые муфты, позволяющие подруливать кормой за счёт разницы в тяге слева и справа и имитировать полную блокировку заднего дифференциала, которого в данном случае нет. Отличие от аналогичных систем у конкурентов (например Honda Pilot и Nissan Juke первого поколения) заключается в наличии дополнительной кулачковой муфты на заднем мосту, исключающей вращение коленвала от естественного преднатяга боковых муфт и позволяющей немного уменьшить расход топлива в переднеприводном режиме.

Двухмуфтовая система Dynamic Torque Vectoring AWD полагается только наиболее дорогим комплектациям Престиж и Престиж Safety, а на машины в комплектациях Стандарт и Комфорт ставится традиционная система полного привода Dynamic Torque Control AWD с одной центральной муфтой, и вот она после затяжного подъёма по каменистой грунтовке показала признаки перегрева – не отключилась, но запахло палёным сцеплением. Принудительной блокировки муфт у RAV4 нет ни в одной из версий, жаль – она особенно оказалась бы кстати в более доступной версии с единственной муфтой.

Две коробки, один результат

Все версии нового RAV4 оснащаются автоматическим электромеханическим стояночным тормозом, и настроен он, надо отдать должное, идеально: срабатывает быстро и плавно, то есть думать о нём вообще не нужно. Система помощи при движении с горы (ограничивает скорость без применения тормозных механизмов) также входит в стандартное оснащение

Селектор режимов системы Multi-Terrain Select в виде шайбы положен только дорогим версиям.

8-ступенчатый автомат, что идёт в паре с 2,5-литровым мотором, имеет передаточный диапазон 7,8 и благодаря относительно коротким первым двум передачам отлично подходит для езды по бездорожью: переключения всегда своевременные и плавные, при этом гидротрансформатор блокируется уже примерно после 20 км/ч и не создаёт ненужного сопротивления.

Ручной режим есть как у 8-ступенчатой АКП, так и у вариатора (на фото). В последнем случае переключения происходят между квазипередачами, то есть фиксированными положениями шкивов.

В пару 2-литровому мотору положен новый вариатор Direct Shift CVT, и он, как ни странно, тоже отлично показал себя за пределами асфальта. А всё потому, что разработчики добавили в конструкцию зубчатую первую (и единственную) передачу с числом 4,262, которая отвечает за старт с места и движение на малых скоростях. Она избавила ремень и шкивы от самого неблагоприятного режима работы и позволила уменьшить массу механизма.

Заглушили дно

Toyota уверяет, что существенно улучшила шумоизоляцию RAV4: в частности, поглощающие материалы теперь покрывают 92% днища вместо прежних 60%, и на грунтовке это чувствуется – ударов камешков и сухих комьев грязи практически не слышно. Но на хорошей асфальтовой дороге новый кроссовер всё-таки оказался шумноват – особенно в сочетании с 2,5-литровым мотором, надсадный и не слишком благозвучный «четырёхцилиндровый» рёв которого при интенсивных разгонах откровенно утомляет. Двухлитровый агрегат того же семейства Dynamic Force (149 л.с., 206 Нм) гораздо тише, но с ним при езде на высокой скорости доминирует аэродинамический шум – уже после 100 км/ч приходится повышать голос, чтобы собеседник тебя услышал.

Рулевое управление с электроусилителем на рейке на удивление хорошо изолировано от дорожных неровностей, но реактивного усилия на кроссовере с 2,5-литровым мотором мне не хватало даже в спортивном режиме, когда руль, по идее, должен становиться тяжелее. У 2-литровой машины обратная связь по рулю лучше, почти идеальная в спортивном режиме, но по кроссоверным, разумеется, меркам – не нужно ждать здесь чуткости Porsche 911. Также у версии с 2,0 на 18-дюймовых колёсах оказалась лучше плавность хода, чем у 2,5-титровой на 19-дюймовых: крупные неровности она проходит мягче и лучше фильтрует микрорельеф.

Пока без лосей

«А что же управляемость?» – спросит искушённый читатель, следящий за новостями мирового автопрома. В сентябре журналисты шведского издания Teknikens Värld пожаловались на плохое прохождение новым RAV4 их фирменного лосиного теста, который в своё время сломал карьеру Мерседесу А-класса первого поколения. Шведские коллеги утверждают, что на переставке RAV4 сложно контролировать, и скорость выполнения манёвра значительно ниже, чем у конкурентов.

Чтобы подтвердить или опровергнуть их слова, нужно повторить эксперимент – взять новый RAV4, парочку конкурентов (хотя бы те же VW Tiguan и Kia Sportage), отправиться на полигон и провести соответствующие замеры. Заранее предсказать результат невозможно, так как у машин российской сборки свои настройки подвески. Делать переставку в рамках презентационного тест-драйва на дорогах общего пользования и без регистрирующей результаты аппаратуры, разумеется, глупо, а внезапные крупные препятствия на румынских дорогах мне, к счастью, не попались (хотя организаторы предупреждали о риске встречи с медведями).

Что до штатных режимов, то RAV4 ведёт себя вполне благовоспитанно, демонстрируя близкую к нейтральной поворачиваемость при умеренных для такого класса машин кренах. Приятно ли им рулить? Да, если речь идёт о 2-литровой версии с более информативным рулём.

Во что вложиться?

Вообще 2-литровая версия с вариатором понравилась больше, чем более дорогая 2,5-литровая с 8-ступенчатой АКП. Разница в динамике незначительная (11 с до «сотни» против 9,8), при этом управляемость лучше. Даже с полной нагрузкой (четверо мужичков плюс забитый багажник) 2-литровая машина способна бодро карабкаться в гору, совершать обгоны и разгоняться на прямике до 178 км/ч по спидометру (рекорд, признаюсь честно, не мой, а напарника). Расход топлива во время теста в обоих случаях был в районе 12 л/100 км. По плавности хода победа тоже за более дешёвым RAV4, но тут разница может быть обусловлена одними лишь шинами на дисках меньшего диаметра.

Таким образом, на мой взгляд, комплектация Комфорт с полным приводом, 2-литровым мотором и вариатором за 2 087 000 рублей – оптимальный выбор на каждый день. С другой стороны, доплата за топовый кроссовер в версии Престиж Safety с 2,5-литровым мотором и АКП, по меркам среднего класса, невысока – такой кроссовер стоит 2 661 000 рублей, и здесь уже будет и умный полный привод с двумя муфтами, и пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense, и штатная «навигация» (правда, со страшненькой графикой). И главное, классическая «гидромеханика» на вторичном рынке всяко выигрышней любого вариатора даже с прикрученной к нему зубчатой первой передачей, а, стало быть, наценка окупит себя при перепродаже.

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan Juke Nismo — укрощение дикого «Жука»
Ссылка на основную публикацию