Тест-драйв Suzuki Swift — энергичный малыш

Тест драйв Suzuki Swift –
“Больше, ярче, шустрее (Swift 1.2)”

О Suzuki Swift

Сузуки Свифт

Swift едва ли не самый симпатичный и практичный автомобиль в модельном ряду Suzuki. Модернизация японской модели прошла по принципу “от добра добра не ищут”

Suzuki Swift называют за глаза японским MINI, но руководители компании из Хамамацу не считают такое сравнение нелестным или неуместным. Скорее наоборот. Swift для Suzuki – предмет гордости, а ассоциации с MINI – повод указать на уникальность корпоративного стиля. Дебютировав в 1983 г., японская модель бурно эволюционировала – дизайнеры бились над тем, чтобы хэтчбек обрел собственное лицо и не терялся в массе “гольфоподобных” компактов. С дебютом третьего поколения Swift японцы вольно или невольно вступили в полемику с коллегами из MINI. Автомобиль 2004 г. не был “сборником цитат” из MINI Cooper – скорее переосмыслением классических, в чем-то даже консервативных форм премиального “британца”. При схожих с MINI пропорциях Swift III отличался ярким национальным колоритом. Формы его кузова получились куда более игривыми. По-азиатски “раскосая” светотехника, упрямый, выпуклый “лоб” капота и изящная “корма” возвели модель в ранг восточной классики. Не стоит поэтому удивляться, что сформировавшиеся черты получили лишь легкую коррекцию в рамках плановой модернизации.

Больше Swift

Девиз команды, разрабатывавшей новый Swift, был простым: “Больше Swift!” Отчасти этот слоган намекает на эволюционный характер редизайна, ведь, если поставить новый и дореформенный автомобили рядом, инновации могут не броситься в глаза. Отчасти это намек на усиление озорной сущности модели, к слову, отраженной в ее названии (“swift” по-английски – “быстрый”, “шустрый”).

Дизайнеры, однако, не были бы дизайнерами, не представь они инновации как глобальные. По крайней мере, на презентации модели в Мюнхене список внешних изменений выглядел всеобъемлющим: блок-фары после легкой коррекции получились более чувственными, задние стойки стали массивнее, заднее стекло увеличилось в размерах, а формы “кормы” в целом теперь более соблазнительные. Форма внешних зеркал оптимизирована с учетом требований аэродинамики и борьбы с шумами.

Однако основную лепту в обновление модели внесли даже не дизайнеры, а инженеры. Благодаря им хэтчбек раздался в размерах и стал выглядеть основательнее: колесную базу увеличили на 50 мм, длина возросла на 90 мм, ширина – на 5 мм, высота – на 10 мм. От 10 до 20 мм, в зависимости от диаметра используемых колес, увеличилась колея. Да и сами колеса у нового Swift совсем “не детские” – 15-го или 16-го диаметра. В результате возникает ощущение, что хэтчбек возмужал и стал крепче стоять на разнесенным по краям кузова “ногах”.

Интерьер в рамках модернизации привели к общему знаменателю с экстерьером – во внутреннее пространство Swift удалось вдохнуть еще больше экспрессии. На место спокойных прямых линий передней панели и центральной консоли пришли динамичные диагонали. Казавшиеся архаичными “бублики” тумблеров климатической системы сменили ухватистые “крутилки”-горошины. Жаль лишь, что мини-тумблеров и кнопок теперь переизбыток и они находятся близко друг к другу – с непривычки путаешься. Зато благодаря компоновщикам новый Swift идет в ногу со временем: появились дополнительные ниши и емкости для мелочей, USB-порт, кнопка “пуск двигателя” и опционная штатная магнитола с GPS-навигацией. Увеличению градуса экспрессии способствуют и материалы отделки. Их качество пусть и не кардинально, но улучшилось. Японцы вновь совместили полимеры разных фактур, причем некоторые из пластиков теперь мягкие и более приятные глазу. Наконец, интерьер “тонизирует” серебристыми вставками на дверных и передней панелях, равно как и на центральной консоли. Приборы панели инструментов также обрамлены бодрящей серебристой окантовкой.

Мал, да удал

Одним из ключевых особенностей Swift осталось удачное сочетание широкой колеи и короткой колесной базы. Однако последняя, хоть и увеличилась, по-прежнему заставляет седоков “галерки” ютиться, как бедных родственников. Ездить впятером, особенно на дальние расстояния, в новом Swift будет проблематично. Колени сидящих сзади упираются в спинки передних сидений. Зато на переднем ряду кресел более чем вольготно. Запас пространства чувствуется и над головой, и в районе плеч. Багажный отсек Swift тоже не рекордных размеров, тем более что ровной площадки при складывании заднего дивана не получается. Жаль, что задние сиденья не имеют продольной регулировки, как, скажем, в Nissan Micra. Но для того чтобы отвезти багаж на вокзал или съездить за покупками, возможностей обновленного хэтчбека вполне хватит. Как бы то ни было, в Suzuki говорят, что при проработке деталей салона учитывался обширный опыт компании в области эффективного использования объема в компактном автомобиле.

Что касается эргономики водительского места, здесь у Swift все в полном порядке. Основные органы управления под рукой. Руль теперь регулируется и по углу наклона, и по вылету. Продуманная компоновка кузова обеспечивает неплохой обзор в любых направлениях.

В ходе презентации модели главный инженер проекта New Swift Наоуки Такеути озвучил еще один императив нового Swift, определившей характер модели. Речь об экономичности и сопутствующей ей экологичности. Для решения этих задач хэтчбек сделали легче (примерно на 20 кг) – в основном за счет замены ряда металлических элементов (например, кожуха вентилятора радиатора) пластиковыми аналогами. С той же целью была пересмотрена конструкция задней подвески, которая стала легче и прочнее. Жесткость кузова при этом возросла, причем не в ущерб безопасности пешеходов. В ходе недавних крэш-тестов по новым, ужесточенным правилам EuroNCAP субкомпакт получил пять звезд и целых 94% за защиту взрослых пассажиров.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Наконец, еще одно слагаемое экономичности – изменения в моторной и трансмиссионной линейках. Место 1,3-литрового бензинового двигателя занял 1,2-литровый с фирменной системой изменения фаз газораспределения (VVT). Альтернатива ему – 1,3-литровый дизель D13A. Оба мотора отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем вредных выбросов в атмосферу. В то же время эти моторы обладают большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с предшественниками. Существенно и то, что на версии с 1,2-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой МКП опционно доступна система “стоп/старт”, работающая, как показал наш опыт, чрезвычайно деликатно. Система автоматически глушит двигатель, когда водитель останавливает автомобиль и переводит рычаг коробки передач в нейтральное положение. При нажатии педали сцепления мотор автоматически запускается. Расход топлива в момент остановок значительно снижается, как и уровень выбросов CO2.

Поклонников модели наверняка порадует и то, что дерганую и непредсказуемую в переключениях роботизированную КП заменил пусть не самый современный, но вполне расторопный и комфортный 4-дипапазонный “автомат”.

Шустро – не быстро

Довольно жесткая подвеска вкупе с низко посаженным кузовом, широкой колеей и короткой колесной базой (2430 мм) определяют дорожные повадки Swift. На качественных немецких дорогах “малыш” чувствовал себя как рыба в воде: четко следовал заданной траектории, в том числе на высоких скоростях, и почти не кренился в крутых поворотах. Нам удалось прочувствовать и оборотную сторону этого драйверского потенциала. Стоило прохватить по тянущейся через поля грунтовке, как неровности заявили о себе гулким стуком в районе подвески. При этом невысокая растительность между колеями грунтовой дороги щекотала рассекатель переднего бампера. Впрочем, off-roаd-подвигов от Swift никто не требовал. Хэтчбек остался горожанином, а вовсе не средством доставки на дачи и загородные пикники.

Бензиновый 1,2-литровый 94-сильный двигатель Swift – прагматичный трудяга. В сочетании с 5-ступенчатой МКП он начинает проявлять характер, когда раскручивается примерно до 4000 об/мин. Тяга и мощь продолжают нарастать, пока стрелка тахометра не упрется в красную зону, но эффектного ускорения, резкого надрывного скачка не происходит ни при каких обстоятельствах – сказываются настройки на образцовую экономичность. К слову, средний расход топлива нового Swift – 5 л/100 км (на 0,8 л меньше, чем у предшественника с 1,3-литровым мотором). Зато крейсерские 140–150 км/ч на автобане машина набирает и держит без всякой натуги. Следует сказать комплимент и механической трансмиссии. Ходы рычага не слишком длинные, передачи включаются четко, без люфтов. По словам инженеров, они доработали механизм переключений, сделав рычаг более податливым.

Интересно, что на вопрос о возможности появления на российском рынке “горячей” модификации Swift глава российского отделения Suzuki Сигэру Седзи ответил отрицательно. По его словам, “тогда бы покупали только такие Swift, а ему бы хотелось выработать у наших соотечественников заботу о защите экологии”.

Будет полезно:  Честный тест драйв Volkswagen Polo

Вариант с тем же 1,2-литровым двигателем, но агрегатированным уже с 4-диапазонной АКП, понравился чуть ли не больше, чем версия с “механикой”. Такой автомобиль идеален в пробках, когда нужно передвигаться неспешно, но временами резво. Настройки “автомата” позволяют Swift осуществлять именно такие скачки, необходимые при перестроении из ряда в ряд, однако для наращивания ускорения возможностей связки “двигатель–трансмиссия” не хватает, тем более что “автомат” Swift не имеет ручного или спортивного режима.

Понравились и настройки рулевой системы, которая обладает теперь новой конструкцией шестерни с изменяемым коэффициентом передачи. Новый Swift чутко реагирует на движение “баранки” в поворотах. При этом руль не кажется перетяжеленным на скоростных прямых, когда нужно произвести быстрый маневр – скажем, экстренно объехать препятствие. Тормоза Swift не просто эффективны – они вселяют уверенность в возможностях машины в плане замедления. Система явно создавалась с учетом наличия 1,6-литрового 125-сильного мотора, знакомого по “старшей” модели SX-4.

Туманная цена

В вопросе о ценовой политике много тумана, который напустил в том числе и Сигэру Седзи. Отказавшись озвучить точные цифры, он все же намекнул, что задирать цену по сравнению с Swift третьего поколения не хотелось бы. А значит, японский хэтчбек, став лучше во всех отношениях, подорожает символически. Слова Седзи косвенно подтверждают и недавно оглашенные цены на Swift для британского рынка: в Туманном Альбионе за 3-дверный хэтчбек в базовом оснащении (с 1,2-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач) просят 9995 фунтов стерлингов, или 11 970 евро.

Тэст-драйв Suzuki Swift – энергічны малыш

Гэты маленькі Suzuki вельмі папулярны ў нашай краіне. Пры тым, што гэта далёка не самая танная машына ў класе. Вывучаючы спецыфікацыі цяжка зразумець за што ж яго выбіраюць, але варта праехацца, і ўсё ўстане на свае месцы. Больш за тое, паездзіўшы дзень я палічыў за лепшае яго вялізнага дарагому пазадарожніку. Чым жа так зацікавіла гэтая машына? Чытайце ў тэст-драйве «Сузукі Свіфт» ўзору 2011 года.

Suzuki Swift

$ 18 423 . $ 22 072

Варыянты камплектацыі (3)

3D-панарама салона Suzuki Swift 2011 *

* – для прагляду малюнка перамяшчай курсор мышы, утрымліваючы націснутай левую кнопку

Знешнасць і інтэр’ер Suzuki Swift 2011 года: дызайнер, не нашкодзь!

Маляня Свіфт заўсёды прымудраўся вылучацца на фоне мноства канкурэнтаў B-класа. Ёсць у ім нешта такое, што прыцягвае ўвагу і прымушае калі не задумацца аб куплі сур’ёзна, то хаця б памарыць. Маленькі сухарлявы Suzuki адразу дае зразумець, што кахае ездзіць хутка, ввинчиваясь ў гарадскія коркі, як мотороллер. Новая версія на першы погляд не занадта адрозніваецца, памятаю, як на прэзентацыі мы хадзілі вакол яе, спрабуючы зразумець, што ўласна, змянілася. Але гэта толькі пакуль міма, ня праедзе машына папярэдняга пакалення.

У першую чаргу рэстайлінг закрануў оптыкі пярэдняй і задняй, ледзь змяніўся і аэрадынамічнае абважванне. Дызайнеры як быццам лёгкімі мазкамі прайшліся па машыне, асвяжыць яе і пры гэтым ні кропелькі не сапсаваўшы. І варта прызнаць, што атрымалася выдатна.

Усярэдзіне машыны падвергнулася такім жа лёгкім, але пры гэтым істотным і прыемным зменам. Перш за ўсё хочацца абняць таго, хто перапрацаваў цэнтральную кансоль, раней абсыпаную круглымі кнопачкамі. У новым Свіфт яна стала прыгажэй, сталей ды і банальна зручней. Кнопкі вялікія, зручныя, з адчувальным ходам і характэрнай зваротнай сувяззю. Дысплей хоць і невялікі, але кантрасны, добра чытаны як у акулярах, так і без. І хай мультымедыйная сістэма і не ўмее чытаць тэгі MP3-кампазіцый, з гэтым ужо можна неяк змірыцца.

Ды і ў астатнім дызайн ўнутранай прасторы хочацца ў больш ступені хваліць, прыемныя матэрыялы, зборка, усё ці амаль усё зручна і пад рукой. Увогуле поўнае адпаведнасць класу, у чым-то лепш, у чымсьці горш. Руль і дзяржальня скрынкі перадач у скуры, усё астатняе тканіна або пластык. Тарпеда не парадуе аматараў мяккіх паверхняў, хоць і выглядае нядрэнна. Абіўка сідзенняў сімпатычная, ня Марка і прыемная для дакрананняў любымі часткамі цела.

Але самае цікавае ўражанне ад ўнутранай прасторы Suzuki Swift, якое ўзнікла падчас тэст-драйву – ўстойлівыя асацыяцыі з MINI. Не спяшаецеся кідаць у аўтара камянямі, хто ездзіў – той зразумее, а хто не ездзіў, таму варта хоць бы пасядзець у салоне. Адчуванне гэта ўзнікае ад вынесенай далёка наперад даху і невялікага кута нахілу лабавога шкла. Роўна таксама, як у MINI класічнай трехдверной кампаноўкі. І аднойчы якое ўзнікла адчуванне з часам толькі мацнее. Можа і праўда, ствараючы гэтую машыну, у Suzuki думалі аб некалі брытанскім, а зараз баварскім маляняці? Атрымалася, на мой погляд выдатна, без прамога і пахабнага капіявання, толькі на ўзроўні адчуванняў. І вось ужо маленькага японца пачынаеш успрымаць трохі па-іншаму, ці не як чарговую маленькую і танную машыну.

Месцы ззаду, натуральна мінімум, калі пярэдні пасажыр або кіроўца прывольна рассядется, то ўжо і дзіцяці ў дзіцячым крэсле будзе зацесна. Але ў кіроўцы ростам 187 см, гэта значыць мяне, праблем з пасадкай не ўзнікла. Нават дзіўна, як хутка ўдалося знайсці правільную і камфортную пазіцыю. Рэгуляванняў неабходны і дастатковы мінімум, сядзенне можна падняць або апусціць, а руль шырока «ездзіць» уверх / ўніз і наперад / назад. Столь у галаву таксама не душыць, месцы досыць. Затое багажнік зноў адсылае нас да думак аб MINI, пара пакетаў з супермаркета – максімум, што туды можна пакласці.

* – клікніце для прагляду выявы ў поўным памеры

Што ж, Suzuki атрымалася ўдала абнавіць Swift, пакінуўшы яго ўсё такім жа незвычайным і якія вылучаюцца аўтамабілем з разыначкай. Засталося высветліць што з ездавымі характарыстыкамі.

Драйв Suzuki Swift 2011 – вясёлы «жужик»

Ўражанні ад тэст-драйву Сузукі Свіфт пачну, бадай, выкладаць з таго, што не спадабалася. Яшчэ на прэзентацыі па зале пракаціўся ўздых расчаравання, калі высветлілася, што аўтаматычная скрынка перадач засталася ранейшай, чатырохступеньчатай. Дазволю сабе працытаваць прадстаўніка аднаго з украінскіх дылераў, з меркаваннем якой цалкам згодны: «чатыры прыступкі – мінулае стагоддзе». Я нават быў расчараваны, убачыўшы, што тэставая машына на аўтамаце, а не механіцы. Але, разумеючы, што менавіта такую ​​часцей за ўсё купляюць, змірыўся. Тэст-драйв ж не для таго, каб сябе любімага парадаваць.

Натуральна, хвацкай дынамікай з такой КПП Swift парадаваць не зможа. Адчуваецца, што рухавік вельмі жывы і можа даць значна больш, але нясмелая скрынка яго адкрыта душыць, не даючы рэалізаваць свой патэнцыял. І хай яна спрабуе адаптавацца, перамыкаючыся ўсё вышэй і вышэй, але па-сапраўднаму весела ездзіць не атрымліваецца. Як ні круці, але прайсці паварот на адкрытым дроселі трымаючы хоць бы чатыры-чатыры з паловай тысячы абаротаў яна не дасць, абавязкова пераключыўшыся ўверх. Ды і проста манеўраванне ў патоку, асабліва выезд з другараднай з уліваннем у хуткі паток, не занадта камфортны. Падкрадаецца да паласе разгону на 20 км / г, другая перадача, бачыш акно, газ у падлогу, скрынка скідае ўніз і як-быццам пайшоў бадзёры разгон, вось яно! Але абароты амаль імгненна ўзлятаюць да адсечкі і адбываецца адваротнае пераключэнне. У выніку замест «выстреливания» наперад Swift толькі канвульсіўна тузаецца, ківаючы носам на пераключэннях. Таму кикдауна, закліканага дапамагаць паскарацца, хочацца хутчэй пазбягаць, чым актыўна ім карыстацца. Вядома, можна выбраць машыну на механіцы (першыя пастаўкі вось-вось пачнуцца). Але вы можаце сабе ўявіць маленькую чырвоную машынку на ручцы? Я, напрыклад, няма. Ды і камплектацыя машыны з механікай, як ужо гаварылася вышэй, моцна саступае. Эх, гэтаму бы малому сучасную шасціступеньчатая скрынку, ды подрулевые пялёсткі. Гэты б рухавік заспяваў зусім па-іншаму. Другі мінус скрынкі – расход, які ў горадзе пры пэўным старанні можна трымаць у рамках 9 л / 100 км, а калі выціскаць з рухавіка і «аўтамата» максімум, то ён на кожную сотню сыдзе ўжо 10,5-11 літраў паліва.

* – клікніце для прагляду выявы ў поўным памеры

Гук, дарэчы, спачатку прымушае задумацца пра варыятары. І лишьхарактерные «ківы» на пераключэннях не даюць да канца паверыць у наяўнасць такой трансмісіі. Вельмі ўжо высока «гудзе» маленькі рухавік, адчайна пераразмяркоўваючы газы па цыліндрах і выціскаючы максімум магутнасці. І нават нядрэнная, як быццам, шумаізаляцыя маторнага адсека, якую можна назіраць пад капотам, не перашкаджае гэтаму гуку ўрывацца ў салон, перарываючы размовы вядучых на радыё. Хоць у цэлым «Шумкоў» пахвальная, лішніх гукаў з вуліцы не пранікае, шыны ціхенька напрамкі, а вецер не скуголіць. Ды і каменьчыкі, хто стукаецца, таму часам па дне, не выклікаюць панікі.
Рулявое кіраванне можна толькі хваліць, яно вострае і інфарматыўнае, але пры гэтым адчуваецца, што пры праектаванні думалі пра тое, што вадзіць машыну будзе ў большай ступені выдатная частка чалавецтва. На маленькіх хуткасцях ён лёгкі і пусты, потым наліваецца цяжарам, але не занадта. Параўноўваць з MINI я б не стаў, але ў цэлым вельмі нядрэнна. Само ж рулявое кола наогул ніякіх пытанняў не выклікае. А вось да самой кіравальнасці машыны ёсць некаторыя пытанні. Ці то з-за кароткай базы і не занадта шырокай каляіны, ці то з-за развесовка, але «попка» Swift мае схільнасць да злёгку непрадказальных паводзінаў. Пакуль вы на ідэальным асфальце, кіравальнасць можа здацца «перфектныя», але стаіць пад коламі апынуцца тыповаму ўкраінскаму пакрыццю, як задняя вось пры хуткім манеўраванні пачынае выскокваць вонкі павароту. А пасля переставку на хуткасці 70-80 км / г машыну прыйшлося сур’езна “лавіць”, з наступным пералічвае сівых валасоў. Хоць я добра памятаю, як падчас салоннага тэсту мінулага пакаленні прадавец дэманстраваў нам гэты манеўр амаль на 100 км / ч і машына стала ў суседні шэраг як на рэйкі. Але тады ў ёй было чацвёра дарослых. Так што прычына, хутчэй за ўсё, менавіта ў развесовке. Жадаеце ездзіць хутка – возіце ў багажніку мяшок пяску.

Будет полезно:  Тест-драйв Volkswagen Passat — дизельная солидность

У якасці канкурэнтаў Swift тэарэтычна можна разглядаць ўвесь B-клас. Але ў большай ступені ён, вядома, спаборнічае за жаночыя кашалькі, таму і канкурэнты адпаведныя. У першую чаргу гэта Nissan Micra, якая за меншыя грошы прапануе вельмі цікавую камплектацыю. Таксама можна смела лічыць прамым канкурэнтам іншую японку – Toyota Yaris. А ўжо за імі і ўсіх астатніх, ад Ford Fiesta да KIA Rio. У сваім класе Swift ці ледзь не самы дарагі.

высновы

Suzuki Swift 2011 года застаўся такі ж цікавай і не зусім звычайнай машынай, які і быў да рэстайлінгу. Дызайнерам атрымалася ўнесці ў яго свежыя ноткі, але пры гэтым не сапсаваць тое, за што гэтую машыну любяць і выбіраюць. Вельмі шкада, што да іх не падцягнуліся інжынеры, пакінуўшы ўсё тую ж далёка не новую чатырохступеністую скрынку перадач. Улічваючы, што машыну ніяк нельга назваць таннай, ад яе хацелася б чакаць не толькі сучаснага дызайну, але і сучаснай тэхнікі. І калі з рухавіком усё ў парадку, то аўтамат, які выбіраюць амаль 100 <2f210c09bba2f7ac507d8ab19b73ac9c3bde813bedab50f51e97f9bf6a37ca40>пакупнікоў, сучасным назваць ніяк нельга. А у астатнім жа машына пакідае толькі прыемнае ўражанне. І калі вам хочацца «нешта накшталт MINI» для язды па горадзе – абавязкова звярніце ўвагу на Suzuki Swift. Рэкамендаваць ж яго да куплі безумоўна нельга, гэта машына, якую выбіраюць сэрцам, а не практычнымі меркаваннямі.

Рэдакцыя Autoua.net выказвае падзяку кампаніі Аўто Інтэрнэшнл за прадстаўлены на тэст-драйв аўтамабіль Suzuki Swift.

Выказваем падзяку city-eye за стварэнне 3D-панарамы салона Suzuki Swift 2011.

Suzuki Swift. Крепенький малыш

Suzuki Swift. Крепенький малыш

Suzuki > Swift

Фото: Георгий Садков

Чтобы понять, что «Свифт» вырос и стал совсем другим, даже подходить к нему не обязательно. Достаточно прочитать пресс-релиз: самая широкая колея в классе, самые большие ширина и колесная база. Для наглядности: колея — шире, чем у «Шевроле-Нивы», база — точь-в-точь как у «Хантера», ширина кузова — почти как у «Спортиджа». Теперь ощутили, каков малыш?

Впрочем, с виду он совсем не грозный. Большие фары и огромные зеркала делают машину визуально меньше. А на фоне скучноватых родственников по марке «Свифт» смотрится весьма симпатично.

Приятной неожиданностью стало известие, что дилеры намерены везти в Россию двенадцать вариантов комплектации. Сперва в пятидверном кузове — два мотора и три коробки передач. К концу года обещают трехдверку. Неприятный сюрприз — цена. Это уже не тот дешевый «Свифт», к которому мы привыкли. Впрочем, на уместный в таких случаях вопрос «за что?» «Сузуки» есть что ответить.

Устраивайтесь поудобнее: подгоните кресло, руль, зеркала. Диапазон регулировки рулевой колонки не очень большой, зато на нашей машине можно поднять или опустить подушку сиденья. Поднимите голову, посмотрите на потолок. Что, не «хрущевка»? То-то же.

Баранка пластиковая, но хорошо лежит в руках. Кнопки управления магнитолой, вынесенные на руль, весьма удобны. Кстати, музыка здесь с CD-ресивером. В общем, куда ни глянь, видно, что машину проектировали в XXI веке.

Чего не хватает? Ну, скажем, регулировки поясничного подпора или складывания зеркал при парковке, или еще чего-нибудь такого, чего в этом классе почти не бывает. Задним пассажирам, например, дали много воздуха над головой, но маловато перед коленями… по меркам следующего, компакт-класса.

Да что это я, в самом деле, все не на тот класс гляжу — конструкторы сбили с толку? Хорошо хоть в багажнике все в порядке — «нормальные» 213 литров, а не 400.

Перевели дух? Тогда продолжим: в доставшемся нам автомобиле установлены восемь подушек безопасности и устройство дистанционного распознавания хозяина! Чтобы завести машину, вставлять ключ в замок не обязательно. Там есть небольшая «крутилка», с помощью которой вы и пускаете мотор.

В салоне на удивление просторно, даже с учетом современных представлений об эргономике. Один из коллег, владелец «Лианы», поерзав на водительском месте, сказал: «Здесь свободнее, чем в моей машине». Так что в первый ряд здесь можно садиться с любым ростом, во второй — примерно до 190 см.

ТУМБЛЕР НА СТАРТ

Моторами 1,3 л с новым «Свифтом» поделился «Игнис»; так же обозначают двигатели «Вэгона R+», но первые почти на 20 л. с. мощнее. Даже с этим непредставительным литражом автомобиль резво шныряет по улицам, энергично стартует со светофоров. И главное, делает это без назойливого шумового сопровождения.

Как и подобает современному малому классу, «Сузуки» — послушная в управлении, весьма верткая машина. Отмечаю потрясающую обзорность в наружные зеркала — кажется, боковым зрением видишь всю проезжую часть. А вот задний дворник маловат — очистит лишь амбразуру.

Поскольку база у «Свифта» относительно длинная, сидящие спереди и сзади по-разному оценивают комфорт. Водитель, расположившись почти посередине между осями, плавностью хода вполне удовлетворен — на умеренных скоростях подвеска неплохо справляется со своими обязанностями, хотя больших волн не любит. А вот задние пассажиры, сидящие почти над колесами, получают от длительной поездки по нашим дорогам куда меньшее удовольствие.

К моменту подготовки материала точные цены были еще не известны, однако диапазон, который дилеры посчитали наиболее вероятным, насторожил. С бестселлером этого класса «Гетцем» острая конкуренция вряд ли получится.

Скорее всего, потребитель расценит «Сузуки» как альтернативу машинам компакт-класса — скажем, «Хёндэ Акцент» или «Форду-Фокус». На таком фоне основными достоинствами «Свифта» будут компактность, малый расход топлива при неплохой динамике, меньшая цена за богатую комплектацию, хорошая родословная, броская внешность. По простору спереди «Свифт» ничуть не уступит старшим собратьям.

К очевидным недостаткам отнесут меньшего размера багажник. Кстати, в нашем автомобиле (он приехал в Россию первым) под полом багажника лежала «докатка», оставившая больше пространства для груза. Что будет в товарных машинах, узнаем очень скоро. Но предложить потребителю полноценное запасное колесо, сохранив такой грузовой отсек, конечно, не удастся.

В общем, большой маленький автомобиль — совсем не мальчик для битья, но разглядеть его достоинства среди разнообразия предложений на сегодняшнем рынке сможет не каждый.

Автомобиль впервые показан на Парижском автосалоне в 2004 году.

Двигатели: бензиновые 1,3–1,5 л (92–102 л. с.), турбодизель 1,3 л (70 л. с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая роботизированная или 4-ступенчатая автоматическая. Привод — передний или полный. Комплектации: 12 вариантов. Цена: не определена. Тестовый автомобиль: 1,3 л, 92 л. с., механическая 5-ступенчатая коробка передач.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Kuga Vignale 2017

Просторный и вполне комфортабельный городской автомобиль пробует вторгнуться в межклассовое пространство.

+ Просторный салон, хорошая обзорность, богатая комплектация.

— «Вязкая» коробка передач, малая зона очистки заднего стекла, «докатка».

Когда не хватает на Mini: тест Suzuki Swift

В России совсем не любят хэтчбеки. «Гранта» расходится в четыре раза лучше «Калины», Solaris и Rio с пятью дверями больше не доступны, Toyota перестала продавать Auris, да и пятидверных Fiesta на дорогах не видно. Что же в этой ситуации делать симпатяге Suzuki Swift, который не только рождён пятидверкой, но и не имеет шансов на производство в России? А значит, и на доступную цену. Однако российский офис Suzuki намерен привезти новинку, которая в нашей стране однозначно попадёт в категорию имиджевых.

Ведь с практической точки зрения нет никаких причин купить автомобиль меньше размером и за большие деньги (какие именно — пока не известно), чем тот же Solaris. Может, исполнение интерьера и богатство опций? Мимо: Swift в лучших традициях «Витары» отделан внутри тонким и жёстким пластиком. Он податливо проминается, гулко отзывается при постукивании и даже не пытается обмануть глаза пассажиров своим видом. Кое-какие эксклюзивные опции в «Свифте» действительно есть, но за них придётся доплатить ещё больше. Да и так ли нужен тот же адаптивный круиз городскому автомобилю?

Помимо умения следовать на виртуальной привязи за впередиидущей машиной, в Swift есть автоматический дальний свет (также не слишком-то городская «фича»), слежение за полосой и даже автоматическое торможение при угрозе столкновения — внушительный для такого малыша набор. Сам интерьер — царство контрастов. Водитель сразу получает заряд бодрости, как только берёт в руки руль модной D-образной формы, обращает внимание на развёрнутую к нему центральную консоль (японцы уточнили, что аж на 5 градусов) и устраивается в кресле с плотной набивкой и поддержкой.

Спортивное настроение создают и детали, повсюду обыгрывающие форму окружности — фотография интерьера объяснит это лучше слов. Но в то же время не обошлось без бюджетных японских решений: двери сами не блокируются, стёкла у пассажиров сами не поднимаются-опускаются (только у водителя), трип-компьютер управляется олдскульными штырями в приборке, а за резиновым ковриком в нише для мобильника отправляйтесь в магазин автоаксессуаров. Интересный союз стиля и аскетизма.

Новый Swift построен на свежей платформе, которую делит с недоступными у нас Baleno и Ignis. Моторов два: безнаддувный 1.2 (90 л.с./120 Н∙м) и турбированный 1.0 (112 л.с./170 или 160 Н∙м в зависимости от трансмиссии). Механика для обоих двигателей общая с 5 передачами, но разными числами, а автоматы различные. Атмосфернику достался вариатор Jatco, а наддувному агрегату — 6-ступенчатая «классика» Aisin. При этом эксклюзивно для младшего двигателя с «ручкой» доступна система полного привода.

Есть ещё одна интересная техническая комбинация, предлагаемая на «Свифтах» с механикой — микрогибрид. В таких версиях установлен особый стартер, который может работать как генератор при рекуперативном торможении и запасать немного электроэнергии. Она высвобождается при высоких нагрузках, и тогда этот же электромотор помогает вращать коленвал и снижает расход топлива, но не давая при этом никакого выигрыша в динамике. Но ни такая модификация, ни полноприводная в России продаваться не будет.

Поэтому мы опробовали в деле оба доступных мотора — с автоматами, но без всяких гибридов. Когда захлопываешь дверь «Свифта», в голове мелькает диковатая мысль: да ею даже руку не прищемить! Настолько лёгкая. И в этом весь Swift, который весит меньше, чем двухместный Smart. Невысокая масса положительно влияет сразу на всё: на динамику и расход топлива, на плавность хода и управляемость. Тем удивительнее, что акустический комфорт на достойном уровне — шумоизоляции положили достаточное количество и в нужные места. Разве что наружный воздух после 100 км/ч звучит чуть громче ожидаемого.

Динамики хватает с любым двигателем, но турбо, конечно, повеселее. Однако даже активному водителю есть над чем задуматься: трёхцилиндровый литровый моторчик тянет и звучит лучше, но перенасыщен вибрациями на холостом ходу. А также сочетается с 6-ступенчатым автоматом, который лишён спортрежима — вместо него почти бесполезный ручной и лепестки на руле. Но на состоящих из смачных поворотов дорожках не хватает именно полноценного спорт-алгоритма. Мы знаем об этом потому, что вариатор на «атмосферке» как раз имеет кнопочку Sport. И она эффективно заставляет коробку держать двигатель на оборотах максимальной бодрости — кайф!

Тест-драйв Suzuki Swift 2004 года

Suzuki Swift

Suzuki Swift / Сузуки Свифт компактный автомобиль от японского производителя обладающий отличной маневренностью легко узнаваем на дорогах города. Его дизайн, разработанный в Европе, привлекает внимание в потоке других автомобилей. Несмотря на небольшие размеры в автомобиле максимально используется внутренне пространство. В салоне могут без труда разместиться пассажиры и груз в багажном отделении. Энергичный человек независимо от возраста непременно остановит свой выбор на этом японце. Но если Вы решили приобрести Suzuki Swift 1.3 / Сузуки Свифт 1.3 с роботизированной MT, то сделать это быстро у Вас не получится. Из небольшого количества Московских дилеров двое заказы на этот автомобиль не принимают, остальные же предлагают внести предоплату и ждать в среднем 3 месяца.

Suzuki Swift / Сузуки Свифт с двигателем 1.3 литра и роботизированной механикой в салонах дилеров можно приобрести за $15980. Его конкурент Toyota Yaris / Тойота Ярис с двигателем 1.3 литра и автоматической коробкой передач обойдется своему владельцу в $17990.

СОЗДАН ДЛЯ ГОРОДА

Большим городам маленькие автомобили! Ни для кого не секрет, что на маленьком автомобиле гораздо проще маневрировать по загруженным улицам города, да и расход топлива нынче имеет значение – в связи с постоянным ростом цен на горючее очень актуально иметь в своем распоряжении экономичное транспортное средство. Поэтому и ажиотаж на такие машины растет с каждым днем.

Ну, вот и он Suzuki Swift / Сузуки Свифт. Suzuki Swift / Сузуки Свифт, появившийся не так давно на нашем рынке, действительно, заслуживает внимания. Внешне автомобиль симпатичен, если посмотреть на него в профиль, то многие заметят схожесть с Mini Cooper / Мини Купер. Оптика Suzuki Swift / Сузуки Свифт придает “малышу” изюминку, передние фары расположены вертикально и плавно сливаются с передними крыльями, а задняя оптика и вовсе имеет сложную форму и заходит в глубь заднего крыла, что выглядит очень здорово.

В салоне Suzuki Swift / Сузуки Свифт очень уютно. Занять место за рулем получается без проблем, комфортные сидения с радостью ждут своих седоков. Приборная панель выполнена в классическом стиле и не вызывает никаких нареканий – все читается отлично. А вот дисплей, расположенный возле лобового стекла по центру и отображающий часы, температуру воздуха и показания бортового компьютера, выполнен, конечно, удобно, и читается все великолепно, но вот кнопки для регулировки этих данных находятся там же, и это сильно затрудняет к ним доступ, так как расстояние приличное и приходится тянуться. В салоне Suzuki Swift / Сузуки Свифт могут разместиться пятеро пассажиров, но, конечно, втроем на заднем диване будет тесновато. Багажник у автомобиля достаточно вместительный для своего класса, и, к тому же, задние сидения могут складываться и увеличить багажный отсек для перевозки крупногабаритного багажа.

На ходу Suzuki Swift / Сузуки Свифт настоящий горожанин, маневренный, с хорошей управляемостью и в меру жесткой подвеской. Двигатель 1.3 литра, установленный на Suzuki Swift / Сузуки Свифт, оказался очень напористым и динамичным, правда, если крутить сильно двигатель, добиваясь от него шустрого разгона, в салоне становится не очень комфортно от шума мотора. Особенностью нашего подопечного является коробка передач, а именно – роботизированная механика. Конечно, есть плюсы у такой коробки – это и расход топлива как на обычной механике, и все положительные стороны автоматической коробки. Только вот владельцам этого автомобиля придется привыкнуть к такой коробке передач, чтобы обеспечить достойную плавность хода надо изрядно потренироваться.

Не понравилось только одно, а именно коробка передач. Все-таки, автоматическая коробка значительно приятней на ходу, а лишний литр бензина можно и пережить.

Ссылка на основную публикацию