Тест драйв Skoda Octavia TSI

Тест драйв Skoda Octavia TSI

05.05.2017

Тест-драйв и обзор новой ŠKODA OCTAVIA – ŠKODA

– Интересно, какое задание получил Кабань, когда работал над обновлением Octavia? – спрашивает у Збинека Страшкраба, отвечающего в штаб-квартире Skoda за коммуникации по модели Octavia Ондрей Свобода. Он уже давно в России, руководит отделом послепродажного обслуживания и говорит на прекрасном русском. Мы обсуждаем хоккей в целом и Яромира Ягра в частности (Збинек и Ондрей – страстные болельщики), мультики про крота и победу Карела Гота над раком, но с каждым новым бокалом отечественного шампанского разговор с чехами всё откровенее.

– Йозефа сложно заставить что-то делать против его воли, он очень независимый человек. Думаю, его просто попросили сделать что-то новое, – высказывает свою версию Збинек.

Обновлённая Octavia ­– своеобразное прощание дизайнера Йозефа Кабаня и с маркой Skoda, и со всем концерном VAG. Словак теперь работает в BMW, и все последующие модели чешской марки, даром что создавал их Кабань, будут презентовать уже совсем другие люди. Кстати, произносить фамилию Kabaň нужно именно как Кабань (как мы это делаем в Am.ru), а не Кабан, как с подачи российского офиса Skoda это делают остальные наши коллеги.

– Ты же понимаешь, что кроме славян никто не сможет произнести звук «нь»! О чём говорить, если «Шкоду» в большинстве стран мира называют «Скода»! – сетует Страшкраба. Но как бы не звался пан Йозеф, со своей работой он справился на отлично: внешность обновлённой Octavia не обсудил только ленивый. Кто-то в восторге, кто-то в ужасе, но вне зависимости от вашего мнения о дизайне новой Skoda, дождитесь личной встречи. В жизни всё не так радикально, особенно на машинах тёмных цветов. Уж на что я был в ужасе от первой фото новинки, а за пару дней в Геленджике даже начал проникаться симпатией.

А вот стилистика кормы и, в частности, сочетание выступа над номерным знаком на дверце багажника и форма задних светодиодных фонарей напомнили даже не Volkswagen, а скорее кроссоверы Audi. Честно говоря, на дорогах Майорки я единожды даже принял за KODIAQ наших коллег, ехавших далеко впереди на Audi Q5. Впрочем, сравнение с ингольштадтскими моделями новой «Шкоде» бесспорно пойдёт на пользу.

– Раньше все соглашались, что Octavia хорошая машина, но ругали её за скучный экстерьер и излишнее сходство с Rapid. Теперь их не спутать, а Octavia и вовсе в центре внимания. Это всего лишь рестайлинг, а в Чехии до сих пор не утихают споры. С точки зрения PR – это мечта, а не обновление! – с улыбкой поясняет Збинек.

Действительно, новая морда отвлекает на себя всё внимание и остальные изменения уже не замечаешь. А ведь в задней части изменений не меньше: помимо светодиодных задних фонарей на новый образ работает расширенная задняя колея. Но зачем надо было лезть в подвеску, ведь Octavia ехала едва ли не лучше всех в классе? Вы не поверите, но для красоты. Шире колея – брутальнее образ. В интерьере тоже есть новшества, и вот их уже не покритикуешь.

И pitomec разберётся

То, что чешский и русский языки происходят из одного корня, известно всем. Но за полторы тысячи лет истории славян в Европе пути наших народов были столь различны, что и языки различаются куда больше, чем ожидаешь. Чешский полон ложных друзей переводчика – слов, которые звучат ровно так же, как и в русском, но имеют совершенно другое значение. Например, čerstvý (черстви) – означает свежий, а вовсе не чёрcтвый, potraviny (потравини) – это продукты, а voňavka (воньявка) – духи.

Вот и слово pitomec, если его применить не к кошке или собаке, а к человеку – это вовсе не воспитанник, а дурак. Похоже, в Млада-Болеславе, создавая обновлённую Octavia, старались, чтоб каждый pitomec чувствовал себя за рулём увереннее. Машина получила весь набор систем активной безопасности, который только есть в арсенале VAG. Помимо уже традиционных системы мониторинга слепых зон и автопарковщика, Skoda получила активный круиз-контроль, который умеет экстренно тормозить в случае опасности, систему предотвращения столкновений при движении назад и активную система удержания в полосе.

Она не только предупреждает о пересечении разметки, но и самостоятельно возвращает машину в полосу лёгким доворотом руля. Умеет чешская машина и распознавать дорожные знаки. Причём настроены все эти системы образцово – тот же Jaguar XE, на котором прошлым летом я ездил в Сочи, и подруливал грубее, и знаки распознавал хуже. Кстати, система распознавания дорожных знаков по первоначальным планам до России доехать не должна была – качество знаков у наших «питомцев»-дорожников не достаточно высокое. Но затем решение изменили.

Главная же жемчужина интерьера – самая продвинутая в истории Skoda мультимедиа-система со здоровенным дисплеем диагональю 9,2 дюйма. Apple CarPlay, Android Auto, Mirror Link, Wi-Fi роутер, способный раздать интернет 8 устройствам, голосовое управление на русском языке, – всё это прекрасно функционирует. Интуитивно понятный интерфейс, красивая графика, высокая скорость работы. Поворчать можно лишь на серый цвет графики, да на отсутствие реальных кнопок – не будут ли сенсоры тормозить зимой?

Simply cleverer

Чехи не были бы собой, если б обошлись без новых фишек собственной философии Simply clever. Рестайлинг принёс Octavia зонтик под сиденьем пассажира, пару USB-разъемов к услугам пассажиров, сидящих сзади (только для зарядки, к медиа-системе они не подключены), амбиентную подсветку дверей с возможностью выбирать цвет (но лучший всё равно фирменный зелёный), подогрев руля и беспроводную зарядку смартфона.

Так что новая Octavia она ещё и simply cleverer – просто умнее. При этом на месте остался скребок на тыльной стороне крышки бензобака, плафон в багажнике, который можно вынуть и использовать как фонарик и всевозможные сетки и рельсы органайзеры для багажника. Естественно, в базовой версии Active ничего этого нет.

Рычаги и сцепления

Знакомство с Octavia я начал с топовых версий 1.8 TSI и 1.8 TSI 4×4. Между собой они различаются не только типом привода, но и транмиссией. У переднеприводной машины двигатель работает в паре с роботом DQ200 с 7 ступенями и парой сухих сцеплений, а у полноприводной мотору ассистирует DQ250, у которого передач 6, а сцепления мокрые. И уже только ради этого можно доплатить за полный привод! Ведь главные и, возможно, единственные минусы Skoda Octavia – это жёстковатая подвеска и проблемы с надёжностью моторов 1.4 TSI и коробок DSG особенно с сухими сцеплениями.

Раньше получить DQ250 на лифтбеке можно было, только заказав дизельный двигатель, но теперь Octavia на тяжёлом топливе в Россию больше не поставляются. Говорят, слишком мал спрос. Не доедет до нас и двухтопливная версия G-TEC, которая может работать и на бензине, и на метане. Зато теперь полный привод доступен и для лифтбека, причём все полноприводные лифтбеки и все универсалы вне зависимости от мотора и трансмисии поставляются в Россию из Чехии. Переднеприводные же лифтбеки производят в Нижнем Новгороде. Для кого-то это будет ещё один аргумент в пользу полного привода.

Наконец, полноприводной машине легче реализовать тягу мощного мотора. На мокрых и грязных после ливней серпантинах Краснодарского края Octavia 1.8 TSI 4×4 почти не срывалась в пробуксовку. Лишь откровенная провокация с резким нажатием на газ при сильно повёрнутых колёсах заставила переднюю ось шлифануть асфальт в течении мгновения. Но затем многодисковая муфта Haldex 5 поколения подключила задние колёса и Octavia встала на заданную рулём траекторию.

Кстати, несмотря на расширенную заднюю колею, которая в теории меняет баланс машины в сторону недостаточной поворачиваемости, в повороты Skoda по-прежнему вкручивается охотно. А какой здесь руль! Точнее его настройки. Как плавно нарастает усилие при его повороте, как ты буквально кончиками пальцев чувствуешь момент потери сцепления передних колёс, как при этом изолированы от неровностей руки – руль не выбивает, даже когда наезжаешь на достаточно крупную неровность. На Octavia совершенно не важно, с какой скоростью едешь – кайфуешь в каждом повороте.

Увы, более простая Octavia 1.4 TSI оставила куда менее приятное впечатление. Дело в том, что у машин на MQB-платформе мощностью 150 л.с. и ниже вместо многорычажки в задней подвеске применена балка. И если на управляемости это почти не сказывается – машина лишь чуть менее охотно ныряет в поворот, – то плавность хода страдает. Полузависимая Octavia подробнее транслирует в салон мелкие неровности, а при проезде лежачих полицейских следует удар. Так что если вы выбираете между пустой Octavia 1.8 TSI и «нафаршированной» 1.4 TSI, то выбирать надо первую. И не столько из-за динамики и управляемости, сколько ради плавности хода.

На любой вкус

Впрочем, Octavia берут даже не за плавность хода, а за практичность. Ведь даже с атмосферником 1.6 MPI и автоматом вы получаете огромный багажник, простор на втором ряду и эталонную эргономику. Кстати, абсолютно все опции, включая все новые, можно заказать и для Octavia с базовым мотором. Честно говоря, сомнений в успехе новинки нет. Jetta слишком старая, а седан Lamando на MQB платформе за пределы Китая не поставляется, Seat с рынка ушёл, Golf при прочих равных дороже и не столь практичен.

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan X-Trail 1.6 dCi

Корейские и японские конкуренты не могут похвастать ни такой практичностью, ни такой динамикой, ни такой управляемостью, ни таким набором современных опций, ни таким ощущением качества. Сейчас, когда многим россиянам приходится пересаживаться на автомобиль классом ниже, такая почти премиальная машина сегмента С может оказаться как нельзя кстати. Octavia осталась собой, став ещё немного практичнее и технологичнее. И, самое важное, перестала быть скучной и незаметной. Словом, úžasný рестайлинг! Думаю, вы уже догадались, что «ужасни» по-чешски – это прекрасный.

Тест-драйв Skoda Octavia 1.4 TSI DSG: золотая середина

Шкода Октавия нынешнего поколения в особом представлении не нуждается. Этот автомобиль в России знают и любят. В общем-то, план по продажам чешской марки в России и выполняется за счёт этого талантливого лифтбека. Однако потенциальные покупатели очень часто задаются вопросом, какой из четырех доступных двигателей выбрать, особенно тогда, когда почти все они доступны с автоматической трансмиссией.

Выбрав «золотую середину» как по цене, так и по мощности, попробуем разобраться, стоит ли переплачивать 60 000 рублей за 20 лошадиных сил, предпочтя мотору 1,6 турбодвигатель 1.4 TSI. И не пожалеть, сэкономив 30 000 рублей на более мощном силовом агрегате 1.8 мощностью 152 л.с.

Честно говоря, на Skoda Octavia с мотором 1.6 (102 л.с.) я поездил достаточно, так же как и на Octavia 1.8 (152 л.с.), на которой ездит мой хороший знакомый. Но обе они были с механическими коробками передач. А Шкоды с «автоматами» последнее время нам доставались то в виде Skoda Yeti, то Skoda Superb. И вот, наконец, Octavia 1.4 TSI с DSG.

Взяв на тест популярный чешский автомобиль, я даже представить не мог, что всего за пару дней мне придётся намотать на одометр более 1500 километров. И нужно отдать должное – Шкода Октавия действительно помогала справляться со всеми трудностями длительного маршрута, и во многом благодаря двигателю.

Во-первых, несмотря на отсутствие выдающегося показателя в графе «мощность», двигатель обладает завидной эластичностью: тяговый момент распределён в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов. Причём, большая его часть находится в нижнем интервале оборотов. На деле это оборачивается практически незамедлительной реакцией автомобиля на нажатие педали акселератора, что особенно актуально в пробочном мегаполисе, когда нужно, например, быстро «прыгнуть» из ряда в ряд. На фоне младшего в гамме атмосферного мотора 1.6, который только просыпается к 4000 оборотов, это выглядит значительным преимуществом.

Правда, чем ближе стрелка тахометра подбирается к красной зоне, тем преимущества турбомотора становятся менее очевидными. Однако преселективная коробка DSG, имея в своём распоряжении целых семь ступеней, старается не давать двигателю «выпасть» из пикового момента. Сам «робот» переключается достаточно шустро, причём забираться «вверх» ему удаётся лучше, чем спускаться «вниз». Особенно при «рваной» езде, DSG заметно «спотыкается» при ступенчатом переходе с высших передач.

Второй немаловажный фактор для семейного автомобиля – это экономичность. И тут, работающий в нижнем диапазоне оборотов двигатель, показал себя молодцом. Особенно тогда, когда я решил поставить эксперимент и проехать 420-километровый участок на половине бака, то есть на 27 литрах бензина! Правда под конец эксперимента, я чуть было не пожалел о содеянном.

Когда до финиша оставалось около 90 километров, а лампочка резервного остатка топлива уже вовсю горела, я увидел дорожный знак с указанием следующей заправочной станции… через 60 км! Выключив двухзонный климат-контроль, выставив на «круизе» 80 км/ч, и отобразив на экране бортового компьютера остаточный километраж, я грустно поплёлся навстречу топливному оазису, ловя недоуменные взгляды водителей, которых я так резво обгонял ранее.

Но когда стрелка уровня топлива остановилась на отметке «0», а в голове уже мелькали мысли о том, как я буду ловить попутку и добираться с канистрой обратно, на горизонте сверкнула стела заправочной станции! Только бы дотянуть ещё пару километров! И на последних, даже не каплях, а уже парах, топлива Шкода Октавия дотянула, не доехав до финального места назначения всего 30 км. Мо-ло-дец!

Во всём остальном, это всё та же старая добрая Skoda Octavia, с по-немецки продуманной эргономикой, просторным салоном и огромным багажником. Единственная деталь, которой очень не хватало – клавиши управления магнитолой на руле. На трассе, постоянно меняющиеся или вовсе исчезающие радиоволны, приходилось все время подлавливать, отвлекаясь от дороги.

В итоге, 60 000 рублей на которые двигатель 1.4TSI дороже 1.6, мне кажутся оправданной тратой: управлять динамичным автомобилем, с адекватной реакцией на акселератор, и проще и интереснее. А вот 30 000 рублей, вместо двигателя 1.8, мы рекомендуем потратить на дополнительное оснащение или страховой полис. Так практичнее…

Автомобиль предоставлен на тест компанией “Сигма Сервис”, официальным дилером Skoda.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Тест драйв новой Шкода Октавия 2017 1.4TSI DSG плюсы и минусы автомобиля

Сегодня на нашем обзоре новая Шкода Октавия 2017 года с двигателем объемом 1.4 литра, Turbo, TSI, мощностью 150 л.с. Комплектация Style, коробка DSG. Стоимость — 1 млн. 287 тыс. рублей.

Из тест-драйва вы узнаете, что входит в комплектацию, какова его цена на рынке, за сколько автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/час и до какой максимальной скорости модель 1.4 может разогнаться, а также расскажем и про другие интересности.

Во сколько обойдется техническое обслуживание новой Шкода Октавия

Многие автовладельцы знают, что в наше время купить новый автомобиль не просто особенно сложно сделать это со скидкой.

Но это полбеды, самое важное, во сколько потом обойдется его техническое обслуживание.

В наших реалиях найти хороший дилерский центр, где качественно и за приемлемую сумму обслужат вашу машину, очень сложно. Таких центров единицы.

А если и найдете место, где обслуживание будет проведено на высшем уровне, то заплатите там немалую сумму.

В среднем первое техническое обсаживание новой Шкода Октавия, вне зависимости от модели обойдется не менее 200 у.е.

Для многих это серьезная сумма, поэтому естественно возникает мысль сделать ТО 1 за 80 – 120 у.е. где не будь у дяди Феди в гараже.

Напомним, первое ТО на Шкода Октавия проводится через 15000 км пробега.

Но Шкода, это не те машины, которые должны обслуживается за пределами дилерских центров или хорошего автосервиса.

Одно дело проверить внешним осмотром состояние осветительных приборов или глубину протектора шин, другое дело проверить толщину тормозных колодок, состояние свечей зажигания или полностью заменить масла.

Поэтому мы бы не рекомендовали вам обслуживать Шкоду Октавия где попало.

И помните, если машина на гарантии, то первое ТО обязательно нужно делать в дилерском центре.

Перечень работ ТО 1 Шкода Октавия показана ниже.

Предупрежден, значит вооружен, идем дальше.

Сколько стоит новая Шкода Октавия

В базовой комплектации обновленная Шкода Октавия с двигателем 1.6 и механической коробкой передач стоит около 940000 рубелей.

В максимальной комплектации Style, но без изысков, с двигателем объемом 1.8 литра и мощностью 180 л.с., коробкой нового поколения DSG с двойным сцеплением будет стоить около 1370 тыс. рубелей.

Но это еще не придел. Если вы хотите получить полную изысканность и роскошь от компании Skoda с большим количеством приятных наворотов, то придется докупить специальные пакеты 7 или 8, и тогда цена новой Шкода Октавия увеличится до 1 500 000 рубелей, но оно того стоит.

Приступаем к тест-драйву

Как уже было отмечено вначале, цена обозреваемой модели 1 млн. 287 тыс. рублей.

Но если вы захотите, чтобы в комплектацию входила камера заднего вида, то придется доплатить еще около 70 тыс. рубелей, а с пакетом «кожа, алькантара» цена авто увеличится еще на 125 тысяч и общая стоимость будет около 1 млн. 500 рублей.

Экстерьер, двигатель, трансмиссия

Главным изменением, которое появилось в новой Шкода Октавия 2017 года, стала его передняя часть.

По данному новшеству возникло много неоднозначных мнений, одни критикуют новый «передок» у Октавия, другие хвалят.

Но однозначно, можно сказать, что дизайн автомобиля больше рассчитан на молодую аудиторию, особенно новая Skoda Octavia RS.

Ведь предыдущая дорестайлинговая модификация больше была рассчитана на покупателей возрастом за 30 лет, ищущих транспортное средство с большим багажником для семейных поездок.

Поэтому компания Шкода решилась на смелый поступок, на новой Октавия провести своеобразный эксперимент, внеся современные дизайнерские изменения в свое детище.

Насколько данный эксперимент будет удачным, покажет время, но уже можно сказать, что продажи новой Октавия в 2017 году набирают обороты.

В задней части автомобиля никаких изменений не произошло, незначительно поменяла свой внешний только задняя оптика.

Двигатель

Двигатель TSI объемом 1.4 литра, мощностью 150 л.с., оборудован системой непосредственного впрыска топлива, механическим компрессором, обеспечивающим двойной турбонаддув.

Многие могут заметить, что такой двигатель сложнее и дороже в обслуживании и эксплуатации так, как очень капризен к качеству топлива и масла, но зато он экономичный, более мощный и надежный.

Динамика у машины, благодаря такому мотору просто отличная, чувствовать ущемленными на городских дорогах вы точно себя не будете.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Mondeo — готовимся к смене поколений

Тест показал, что выжать из машины можно максимальную скорость в 200 км/ч, на 4250 об/мин, при этом расход топлива увеличивается с 8,5, в обычном режиме, до 9,3 литра на 100 км.

Трансмиссия

Короба передач DSG, как и любая другая, обладает рядом преимуществ и недостатков. Принципиальная схема ее работы показан ниже.

Первые такие коробки имели много нареканий, хотя идея их внедрения в автомобили, считалась когда-то революционной. Сейчас же ситуация изменилась и коробки DSG стали более надежными.

Тем более, что благодаря такой трансмиссии новая Октавия разгоняется до сотни за 8,5 секунды.

Багажник

Багажник обладает объемом в 560 литров, что немало, как для такой модели автомобиля. Сюда поместиться буквально все что угодно.

Под крышкой размещено запасное полноразмерное колесо. Если сложить задние сиденья, то багажник становится практически безразмерным.

Интерьер

Тут, как и с передней частью автомобиля, без споров и нареканий не обошлось.

Мультимедийная система

Казалось бы, мультимедийная система отлично вписывается в интерьер, но, как показал тест, ее черная глянцевая панель буквально за несколько касаний залапывается и места касаний отчетливо видны.

Но этот недостаток компенсирует действительно красивый 9,2-дюймовый дисплей.

Подключение айфона или смартфона займет у вас буквально несколько секунд.

Встроенная Apple CarPlay и полнофункциональная навигация Columbus, управляемая с голоса.

Доступны функции: телефон, музыка, карты, аудиокниги и другие. Красивая графика завораживает.

Встроенный климат контроль, помимо стандартных функций, позволяет обогревать лобовое стекло, руль. Сенсорное управление работает очень быстро.

Сиденья, как передние, так и задние очень удобные, имеют боковые упоры. Электрорегулировка предусмотрена только на передних сиденьях, а память только на водительском.

В планки передних и задних дверей встроена амбиентная подсветка, благодаря которой салон хорошо подсвечивается ночью. Можно выбирать из 10 цветов.

Панель приборов

Решение с панелью проборов то же неоднозначное, ведь если глянуть на панель днем, былые окантовки и серые цифры буквально сливаются и их плохо видно, хотя ночью это недостаток исчезает.

Кнопка запуска двигателя находится справа на рулевой колонке и ничем не примечательна.

Благодаря камере заднего вида, которая работает только на скорости, не превышающей 20 км/час, предусмотрен режим параллельной и перпендикулярной парковки.

Динамика и управление

Кто бы что ни говорил, нарекая на малый объем двигателя в рассматриваемой нами комплектации (напоминаем – 1.4 литра), динамика у автомобиля отличная.

В первую очередь это благодаря внедренной технологии TSI и роботизированной коробке DSG, которые многие не любят.

Руль очень удобный, обшит кожей. Регулировка его положения происходит в двух плоскостях по вылету и по углу наклона. Машина на повороты руля реагирует моментально.

Клиренс у автомобиля – 160 мм. Пакет для плохих дорожных условия, гарантирует надежность подвески на наших дорогах.

Подведя итог, можно сказать, что у новой Шкода Октавия больше плюсов, чем минусов.

Мы упустим спорный внешний вид, особенно спереди, так как тут сколько людей, столько и мнений.

К главным плюсам автомобиля можно отнести:

  • достойная мультимедийная система с 9,2-дюймовым экраном, со встроенной навигацией и другими плюшками;
  • многофункциональный климат контроль;
  • отличные динамические характеристики, как для двигателя 1.4, экономичный расход топлива;
  • наличие пакета для плохих дорог;
  • большой клиренс;
  • объемный багажник с полноразмерной запаской;
  • регулированный в разных плоскостях руль;
  • широкий выбор комплектаций и соответственно большой диапазон цен, от 940 до 1500 тыс. рублей, рассчитанных на разных покупателей, при этом спортивный вариант RS с полным фаршем обойдется новому владельцу в 3 млн. рубелей.
  • авто очень чувствительно к качеству моторного масла и топлива;
  • дороговизна в обслуживании, по сравнению с ранними моделями, ведь коробка DSG и двигатель TSI требуют особого ухода.

Ну а насколько удачной получилось новая Шкода Октавия покажет 2017 год, продажи уже начались.

Обновленная Skoda Octavia: охота на Кабана

На фотографиях обновленный лифтбек Skoda Octavia и правда выглядит неоднозначно: оквадраченные фары, гипертрофированная радиаторная решетка… Будто однажды утром в кабинет к дизайнеру Йозефу Кабану заглянул председатель совета директоров Детлеф Виттиг и сказал: «Дружище, нам нужно сотворить с Октавией нечто совершенно особенное. Такое, чтобы о нас заговорил ­весь мир». Главное, чтобы провожали по уму?

Skoda > Octavia

И мир заговорил…

— Ты уже видел фотографии новой Октавии?

— Теперь придется обходить ее исключительно сзади!

Помимо фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и даже капот. По новому заднему бамперу с характерным ребром, визуально продолжающим дверные выштамповки, вы очень скоро научитесь отличать рестайлинговую Октавию от «дореформенной» даже сзади. Или вот еще ориентир: светодиодные задние фонари — подково­образной формы.

А после рождественских праздников господин Кабан распрощался со Шкодой и вступил в должность шеф-дизайнера BMW, заменив автора последней «семерки» — Карима Хабиба. Этот неожиданный шаг поставил жирную точку в спорах о таланте и чувстве стиля 44‑летнего словака. Злопыхатели как-то вмиг поутихли.

Сенсорная депривация

Есть мнение, что лучшее — враг хорошего. И оно определенно бытует среди интерьерщиков Шкоды. На первый взгляд в изначально продуманном и добротном салоне Октавии нет ничего нового. Но постепенно замечаешь топовую мультимедийную систему Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма, новый климатический блок с черными глянцевыми клавишами и фоновую подсветку на обшивке дверей. Все эти «ништяки» достались Октавии от дебютировавшего не так давно Кадьяка.

Придраться можно разве что к сенсорным клавишам мультимедийки, ведь даже для простой регулировки громкости придется тыкать пальцем в бездушный кусок стекла с насечками «+» или «-». И хотя отклик на нажатие — на зависть Тойотам и Кадиллакам, я уже скучаю по привычной осязаемой шайбе.

На этом с передней частью салона всё. Не считая нескольких новых «фишек» серии Simply Clever, а именно зонтика под пассажирским сиденьем (до Октавии это решение добралось только сейчас), держателя для бутылок на центральной консоли и — наконец-то! — обогреваемого руля.

Для задних пассажиров — два нововведения: появилась возможность заказать пару дополнительных USB-розеток и откидные столики на спинках передних кресел. Остальное, включая трехступенчатый обогрев сидений и держатели для гаджетов, было доступно и до рестайлинга. По части простора машине по-прежнему нет равных в классе. Причем не только в своем! Да и багажник лифтбека с заявленным объемом 568 литров остается одним из рекордных. Что до универсала… В России «сарай» окажется штучным товаром, даром что его багажник еще удобнее и вместительнее.

Дело в том, что лифтбеки собирают на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде, тогда как универсалы — исключительно в Млада-Болеславе. Вот почему самая скромная Octavia Combi 1.6 с механической коробкой предлагается за 1 207 000 рублей — примерно на четверть миллиона дороже аналогичного лифтбека (от 940 000 рублей) и схожих по характеристикам и оснащению универсалов Kia сee’d SW и Ford Focus.

Есть и еще одна модификация, которую будут выпускать только в Чехии, – полноприводный лифтбек, прежде недоступный нам с вами в принципе. У него 1,8‑литровый 180‑сильный мотор, 6-ступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями — и стартовая цена около полутора миллионов рублей.

Популярная механика

Новинки новинками, но давайте поговорим о тех версиях Октавии, которые в России действительно покупают. У нас правят бал лифтбеки с 1,6‑литровым атмосферником и классическим 6-ступенчатым автоматом: их доля составляет около четверти всех продаж. Практически вровень идет аналогичная версия с 5-ступенчатой механикой.

В Европе, где все давно свихнулись на дизелях и бензиновых турбомоторах объемом с пакет молока, таких машин нет в принципе. Так что освежить воспоминания в ходе презентации не вышло. Впрочем, беззубость «автоматической» Октавии с 110‑сильным мотором не забывается.

Причина успеха — в конструктивной простоте и низких эксплуатационных расходах. Античный атмосферник 1.6 MPI не вызывает у людей страха. Да и гидромеханический автомат надежнее робота с двумя сцеплениями — как бы ни убеждали в обратном инженеры!

Вне всяких сомнений, «атмосферная» Octavia останется наиболее востребованной в России. Но если автомобиль для вас не просто транспортное средство, а источник положительных эмоций, вы наверняка будете выбирать между версиями со 150‑сильным мотором 1.4 TSI либо со 180‑сильным 1.8 TSI. С механикой или с DSG. И здесь всё немного сложнее.

Вообще, едет «глазастая» Octavia точно так же, как «дореформенная». Откровений не могло быть в принципе. Из всех технических новшеств — лишь увеличенная колея задних колес (на 20 мм в версиях с балкой и на 30 мм — с многорычажкой). И еще адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control), предлагаемые в качестве опции для наддувных версий — в дополнение к прежней системе выбора режимов движения Driving Mode Selection.

Даже на пассивной подвеске Octavia чудо как хороша. Балует выверенной обратной связью, оптимальным усилием на руле и высокой плавностью хода. Управлять ею — что в городе, что на горных дорожках — одно удовольствие. И если доплатить за Drive Mode Selection (это, кстати, одна из самых доступных опций — оценена в 5400 рублей), позволя­ющую чуть зажать руль или сделать правую педаль немного отзывчивее, то тратиться на «динамичное шасси» не резон. Кстати, машины с адаптивными амортизаторами будут доступны для заказа лишь через полгода. Примерно тогда же станет известна и цена вопроса.

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Focus ST. Раздвоение.

Добрая внутри

Когда о тебе говорят плохо — это всё же лучше, чем когда не говорят ничего. Не помню, кто именно автор этой фразы, но наверняка кто-то мудрый. Конечно, споры относительно внешности обновленной Октавии какое-то время еще будут занимать автомобилистов. И кто-то из потенциальных покупателей откажется от покупки, просто глянув в эти «глаза». Но, во‑первых, не торопитесь бежать в салон к конкурентам до тех пор, пока не увидите машину вживую. А во‑вторых, помните, что за этой неоднозначной внешностью скрывается, пожалуй, самый практичный, универсальный и дружелюбный автомобиль в своем классе.

Тест Шкода: Тест-драйв Skoda Octavia FL 1.8 TSI: на ступеньку выше

Для конструкторов компании Skoda характерно создание машин «на ступеньку выше». Например, флагман Superb относится к другому классу, нежели VW Passat, на базе которого он создан. Аналогично и Octavia крупнее, чем Golf. Но дело не ограничивается размерами.

В свое время мое первое знакомство с моделью Octavia пришлось на версию Tour, которая показалась не слишком динамичной. С другой стороны, недавние поездки на автомобиле Volkswagen с комбинацией TDI+DSG произвели очень приятное впечатление именно по этому параметру. Мне стало интересно: а как ведет себя новая АКПП, разработанная VW, в комбинации с другими типами двигателей. Процесс удовлетворения любопытства имел результатом поездки на Skoda Octavia 1,8 TSI.

Начнем с того, ради чего тест и проводился — с поведения двигателя и трансмиссии. Дифирамбов движку 1.8 TSI пели уже достаточно, и он их действительно заслуживает. Мощность 160 л.с., на мой взгляд, наилучшим образом соответствует автомобилю массой около тысячи четырехсот килограммов. Электронное управление «дросселем» снижает вредное влияние «турбоямы».

А вот о коробке передач следует поговорить более подробно. Первое, на что обращаешь внимание — «экономность» базового режима DSG. На скорости 60 км/ч она может работать на шестой передаче. В результате расчет оставшегося пробега «по топливу», выполняемый бортовым компьютером, сильно зависит от режима вождения, что поначалу приводит в некоторое замешательство.

Судите сами. При выезде с «места жительства» Octavia компьютер говорил, что я могу проехать еще 230 км. Пока я доехал до дома (и десятка километров не наберется), эта цифра упала до км(!). Видимо, тот, кто ездил до меня, делал это очень и очень динамично. Потом она вернулась к показателю 180 км, потом опустилась на 150 км — и перестала меняться, причем оставалась стабильной очень долго.

А с виду и не скажешь…

Естественно, за экономичность надо платить. При скорости 60 км/ч на передаче разгон не может быть быстрым «по определению». Однако, если у водителя возникло желание «порезвиться» или если характер движения требует резких ускорений, для этого DSG имеет спортивный режим. Здесь уже все , и динамика Octavia впечатляет. В рамках теста — да и, чего греха таить, для собственного удовольствия — я провел на московских улицах пару «мини-гонок со светофора». Соперниками в обоих случаях выступали машины со спортивным обвесом, «темпераментными» водителями и весьма мощными двигателями. Обе «дуэли» мы выиграли. Возможно, сказалась недооценка со стороны соперников (в качестве спортивного автомобиля Skoda Octavia у нас не котируется), но факт остается фактом — оба «спорткара» при старте быстро переходили в зону обзора зеркала заднего вида.

Все же надо сказать, что при езде «на автомате» комбинация TSI+ не доставила такого удовольствия, как TDI+. И дело здесь, похоже, именно в цифре «7». Очень грамотный специалист в области АКПП объяснял мне, что для современных автомобильных двигателей (не принимая в расчет монстров и им подобных) оптимальным количеством ступеней коробки является шесть. Все что выше — это уже, как сейчас говорят, «понты».

в спортивном режиме позволяет очень быстро уходить со старта, но первая передача у нее весьма короткая. При переходе на вторую ступень происходит пусть маленькая, но задержка. В результате создается четкое ощущение, что при уменьшении количества передач на одну разгон был бы быстрее. Возможно, это только ощущение…

Впрочем, у есть и ручной режим, причем Skoda Octavia 1.8 TSI оснащена подрулевыми «лепестками», что позволяет выкручивать двигатель до красной черты, не отвлекаясь на процесс переключения передач. В ручном режиме динамика разгона становится уже просто неприличной для городского автомобиля — а Octavia 1.8 TSI именно такова, «заряженная» версия — это Octavia RS.

Разгоняясь, всегда надо думать, как ты будешь тормозить. Здесь проблем у Skoda Octavia 1.8 TSI нет. Ее тормозная система вполне соответствует динамичности «автомобиля в целом».

А вот рулевое управление не имеет той четкости, какой обладает «одноплатформенник» Volkswagen Golf. Люфты руля чуть больше, инерционность машины (за счет габаритов) — тоже. Впрочем, управляемости Skoda Octavia вполне достаточно для езды на «ординарных» режимах, границы которых устанавливают ПДД. Оценить работу системы улучшения устойчивости мне не удалось — дороги были сухими, а искать подходящее место и организовывать движение с заносами просто не было времени.

Омыватели лобового стекла работают отлично

По причине сухой погоды не удалось оценить и «забрызгиваемость» машины. По скорости оседания пыли можно предположить, что пачкаться Octavia будет достаточно быстро. Впрочем, система очистителей / омывателей стекол работает хорошо. Насторожило только, что при выключении зажигания «дворники» иногда дергаются — это может говорить о не вполне корректной электросхеме их привода.

Теперь перейдем к ощущениям сидящих в салоне. Шумоизоляция у Skoda Octavia 1.8 TSI надежно давит звук двигателя в базовом режиме АКПП. В спортивном и ручном режимах «порыкивание» уже слышно, но оно является непременным элементом соответствующего стиля вождения. Недаром конструкторы разных компаний озаботились «озвучкой» спорткаров с гибридным и электрическим приводом — без гоночного звука быстрая езда теряет.

Шины Continental SportContact 2 цепкие, но слегка шумноваты

Подвеска вполне соответствует состоянию российских дорог. Правда, на «щербатом» асфальте она оказалась шумноватой, но причина выяснилась быстро. Skoda Octavia 1.8 TSI, как и подобает автомобилю со спортивным характером, обута в спортивные шины — Continental SportContact 2 (размер — 205/55 R16). Они отлично держат дорогу, но, естественно, несколько повышают уровень шума в салоне. Что ж, «за удовольствие надо платить».

В салоне приятно. Радуют продуманные мелочи, например, очешник, расположенный «на потолке» с удобной досягаемостью правой рукой. В перчаточном ящике есть ниши с зажимами, где удобно хранить нужные в дороге бумаги. Замок перчаточного ящика расположен не на дверце, а встроен в конструкцию торпеды — за счет этого дверца стала легче, следовательно, «при прочих равных» конструкция прослужит дольше.

Система помощи при парковке работает хорошо. Правда, ее чувствительность способна подшутить над водителем. Маневрируя на подмосковной стоянке, поросшей травой, я никак не мог понять, что «волнует» парктроник. Оказалось, что источником сигнала был… большой лопух, выросший посреди полянки. Впрочем, при парковке лучше перестраховаться, чем во въехать.

Нельзя не сказать добрых слов в адрес навигационно-медийной системы Columbus. «На слух» по качеству звука она уступает аудио-системам более дорогих машин лишь в части «басов». Но тут уж ничего не поделаешь: чем больше объем салона, тем лучше резонансы на низких частотах.

Зато управление системой — отличный образец «интуитивности». На нужную радиостанцию удалось настроиться буквально за полминуты — при этом заглядывать в инструкции не пришлось. Точно так же, «без книжки», в навигационную систему за пару минут был заложен маршрут до дома. Кнопки обрамления и touch-screen информативны. Правда, только для тех, кто знает английский язык — русифицированной версии системы пока не существует.

Единственный замеченный в салоне недочет — подлокотники пассажирских мест. «К локтю» они сужаются, и держать руки на них неудобно. Не слишком приятная, пусть и мелкая, победа дизайна над эргономикой.

Эргономика приборной доски и панели аудио/навигационной системы столь же приятна, как и их дизайн

В целом салон за счет продуманности и добротности исполнения создает ощущение, что ты находишься в автомобиле более высокого класса. Мне доводилось ездить на топовых версиях машин бизнес-класса, которые были оснащены не лучше Octavia FL — а это все же «компакт», пусть и слегка переразмеренный.

Резюме. Skoda Octavia FL 1.8 TSI производит приятное впечатление. Динамика автомобиля хороша, оснащение, качество материалов и точность подгонки элементов салона явно выше классом, чем на большинстве автомобилей массового производства. В комплектации Ambiente автомобиль стоит 785 тыс. рублей, базовая стоимость комплектации Elegance — 829 тыс. рублей, стоимость тестового автомобиля (Elegance с дополнительными опциями) — 1118 тыс. рублей. Немного дороговато для компакта «народного» класса — но машина того стоит.

Автор: Алексей Захаров, аналитик

Skoda Octavia отлично вписывается в русский пейзаж

дистанционное управление багажником только разблокирует замок — открывать крышку надо руками

Версию 1,8 TSI стоило бы выделять более заметно

Сиденья имеют электропривод, «память» и приличную боковую поддержку

Система Columbus радует «внятной» логикой управления

«Рабочее место для левой руки» функционально и элегантно

«Рабочее место» пассажиров заднего сиденья

Единственный недочет салона — подлокотники для пассажиров

Про то, что багажник Octavia большой, тоже писали много

Ссылка на основную публикацию