Тест драйв Skoda Kodiaq

Тест драйв Skoda Kodiaq

Каюсь, заголовок для этого материала я спер из комментариев к посту в редакционном Инстаграме. Не то чтобы поленился сам шевелить мозгами (хотя и это тоже) — просто более емко главную премьеру Skoda последних лет и впрямь не описать. Понимаете, Kodiaq — это… Вот сейчас многие девушки узнают себя, а многие мужчины — своих девушек. Kodiaq — это когда обижаешься на то, что реальность вдруг решила не соответствовать твоим ожиданиям. И предельно четко притом осознаешь: с реальностью-то как раз все здорово-великолепно, придраться не к чему. А если где и был непорядок, то исключительно с твоими собственными ожиданиями. Но перестать обижаться уже не можешь.

До России Kodiaq должен добраться в середине следующего года. Будет ли налажена сборка машин в Калуге или Нижнем Новгороде — пока неизвестно.

Дело в том, что эту машину очень трудно воспринимать в отрыве от контекста, заданного самой компанией Skoda. Февральский концепт, обильная бомбардировка тизерами и официальными «шпионскими» фото, несколько статических презентаций, громкий засвет на финише «Тур де Франс» — вот вам список активностей, происходивших вокруг «Кодиака» в течение последних девяти месяцев. Причем список неполный.

На первый взгляд, такой хайп предельно логичен, ведь на протяжении последних трех-четырех лет чехи только тем и занимались, что редактировали неписаные автомобильные разговорники. В результате слово Skoda теперь переводится примерно как «Машина, в которой в полтора раза больше места, чем в любом из одноклассников», а понятие Simply Clever стало синонимом лайфхака. И тут, значит, с пиар-грохотом и спецэффектами появляется Kodiaq. Большой Семиместный Кроссовер от Тех Самых Людей. Отцы семейств не глядя тянутся за бумажниками, конкурентов начинает бить крупная дрожь — вот-вот случится взрыв гениальной практичности, и мир изменится навсегда.

А его, взрыва гениальной практичности, как-то и нет.

Не поймите неправильно. «Симпликлеверный» арсенал у Kodiaq наличествует в полном объеме: зонтики все так же услужливо дежурят в торцах дверей, салатовый скребок для льда все так же ждет холодов на изнанке лючка бензобака, а пупырчатые подстаканники все так же готовы придержать для вас донышко бутылки, чтобы вы могли открутить крышку одной рукой. Правда, про фирменные «мусорки» в дверях три года спустя уже никто не вспоминает — видимо, не прижились. Зато появились новые фишки. Например, можно заказать «самолетный» спальный набор — откидывающиеся «уши» задних подголовников и пледы в специальных чехольчиках. А выкидные пластиковые накладки, берегущие кромки дверей при открытии, пусть и слизаны у «Форда», но бесспорно полезны — и бесплатны. В смысле, входят в стандартную комплектацию.

Окончательное решение по российским двигателям пока не принято, но предварительно нас ожидают бензиновые моторы 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.), а также двухлитровый 150-сильный дизель. Последний на европейских машинах использует технологию AdBlue, чтобы вписываться в нормы Евро-6, но в Skoda нас заверили, что если дизельная версия все-таки попадет на российский рынок, то мочевину в нее заливать будет не нужно. Соответственно, экологический класс понизится до Евро-5.

Но здесь нет того ощущения, к которому нас уже приучили автомобили Skoda: будто десятки умных и смекалистых людей потратили кучу времени и сил только на то, чтобы сделать лично тебе круто и удобно. Пример: что в современной семейной машине самое важное? Правильно, USB-порты! Чем их больше, тем выше вероятность того, что в дальней дороге семейство будет занято своими делами, а не критикой вашего стиля вождения и нытьем о «зеленых остановках».

Так вот, источников живительной энергии в «Кодиаке» всего два: один спереди и один сзади. И расположены они именно так, чтобы спереди провод наматывался на селектор трансмиссии, а сзади — затаптывался ногами. Есть еще разъемы на 12V и даже одна 220-вольтовая розетка, но у них с удобством та же неважнецкая история.

Продолжаем: площадка для беспроводной зарядки смартфона утоплена глубоко в центральную консоль (половину дисплея своего гаджета вы не увидите), междукресельный бокс для хлама не слишком крупный, а бардачков вроде бы целых два, но на самом деле даже обычный журнал формата A4 кинуть толком некуда.

К компоновке особых претензий нет, а есть сплошные похвалы: при сравнительно скромных габаритах Kodiaq действительно способен вместить семерых взрослых людей — при условии, что они друг с другом в хороших отношениях и могут нормально договориться о разделении пространства. Иными словами, при полной загрузке все будут чуть-чуть упираться коленками и тереться плечами, но именно что чуть-чуть. Но механизм складывания/сдвигания второго ряда не слишком прост и не очень удобен в использовании, а залезая на «камчатку» вы обязательно примете пару поз, которые окружающим будет смешно сфотографировать, но стыдно выложить в Сеть. И вот еще: заказывая версию со стеклянной крышей, вы напрочь лишаетесь очечника. Без вариантов.

Внутренняя субординация не позволила Skoda поместить в Kodiaq все технофишки нового «Тигуана». Поэтому тут нет, например, полностью цифровой приборки и проекционного дисплея. Но опции вроде активного круиз-контроля, системы автоподруливания в полосе и полностью светодиодной оптики — есть.

Если вам кажется, что предыдущие три абзаца целиком состоят из занудства, придирок к мелочам и выращивания стада слонов из единственной мухи, то… вам вовсе не кажется. Да, я докопался до безобидных вещей, которыми грешит большинство более крупных семиместных кроссоверов. И сделал это исключительно потому, что именно Skoda могла бы извернуться и исправить хотя бы некоторые из этих недочетов. Увы, ожидания эти не оправдались. Но вы же еще помните, с чего начиналась эта заметка?

Ругать Kodiaq за недостачу революционных семейных придумок — глупо, потому что «сама надумала, сама обиделась». А больше ругать-то и не за что.

Дальше будет описание ездовых впечатлений, но прежде чем к нему перейти — позвольте попытаться сэкономить вам некоторое количество времени. Вы представляете, как едут современные «Шкоды» и «Фольксвагены»? А тест нового Tiguan читали? Тогда вам должно быть достаточно вот такой формулировки: Kodiaq — это тот же «Тигуан», только чуть проще, чуть тяжелее, чуть шумнее и чуть мягче. Мало? Окей, давайте подробно.

Тест Шкода Кодиак: 5 версий 4х4 и цена вопроса что брать?

Еще до начала теста я зашел к дилеру Шкоды, что на севере МКАД. На стенде стояли два образца Шкода Кодиак — пяти- и семиместный с бензиновым и дизельным двигателем. Продавец даже намека не высказал, что компания может предложить эксклюзивные спецверсии. Их я и взял на тест, сравнив с Кодиаком нижегородской сборки.

Видео тест пяти версий вседорожного медведя внизу, получите удовольствие от природы страны огней ( дорог Азербайджан), и надеюсь, Шкода Кодиак не подведет.

На память о визите к дилеру прихватил прайс-лист от 6 мая 2019 года. Разброс цен в нем — от 1 457 000 до 2 213 000 рублей. Как я понял позже, спецверсии в России не собирают, они из Чехии, поэтому будут стоить дороже, могут подтянуться к трем миллионам.

Тест Шкода Кодиак — SCOUT

У меня в блоге был отчет о тесте Шкоде Кодиак Scout . Писал я и просто о Шкоде Кодиак. Но с тех пор прошло время, и теперь здесь появилась возможность увидеть и сравнить всю современную линейку — она, выстроившись в один ряд, впечатляет. Даже интересно, к какой из версий душа прикипит больше?

Бегу к Скауту.

В видео-тесте (ссылка вверху), увидите, как мы с коллегой сразу бросились проверять вседорожные возможности Скаута.

Блок управления полноприводной системой непрерывно рассчитывает идеальный момент для задней оси. Упреждающее управление, реагирующее на дорожную ситуацию, старается не терять тяговой силы. В стандартном режиме, особенно при малой нагрузке и сбросе скорости, многодисковая муфта направляет основную часть мощности двигателя на передние колеса, экономя топливо.

Будет полезно:  Тест драйв Nissan X-Trail 2014

Я покатался по сухим горкам в поисках мокрых участков, но лето в Азербайджане не сделало мне такого подарка. Горная местность исключает возможность закопаться в мягком песке, поэтому после любого буксования Скаут опирался каким-то из колес о твердый грунт и выезжал из ловушек.

По сравнению с Туарегом , который можно приподнять до 240 мм, Шкода Кодиак Скаут не предлагает пневмоподвеску и ограничивается 194 мм дорожного просвета.

На крутых склонах, активируя ассистенты движения на подъёме и спуске, можно было довериться электронике. Ассистент на спуске обеспечивал постоянную скорость, страшно было только напороться на острый камень, но здесь помогали камеры кругового обзора. Они с широкоугольными объективами, установлены в передней и задней частях автомобиля, а также в корпусах наружных зеркал, передают на бортовой монитор разнообразные изображения пространства непосредственно вокруг автомобиля. В том числе виртуальный вид сверху и обзор на 180 градусов с точек в передней и задней частях модели.

Деревянные вставки могут нравиться или нет, я по ним легко отличал Скаут на стоянке в местных деревнях. В салоне можно найти такую же именную табличку на крышке верхнего перчаточника. Kodiaq имеет их два, что мы нашли очень полезным. Их емкость всегда можно использовать в дело.

Найти подходящее место для вывешивания колес было не трудно (см. видео). Это упражнение показало, как здорово сшит кузов Шкода Кодиак: задняя дверь легко открылась и сама закрылась от нажатия на кнопку в торце. Мы полюбовались, как четко электроника перебрасывает момент на нужное колесо, и прекратили внедорожные эксперименты, тем более, что трактором вблизи и не пахло.

В Skoda Kodiaq Scout 4×4 означает также – или, прежде всего – избыток тяги. Обычно она приложена к передней оси и только при угрозе пробуксовки подключается в работу задняя ось. В тесте это перераспределение происходило молниеносно. Честно скажу, не было времени уличить Скаут в перегреве элементов трансмиссии, это жесткое испытание проведу во второй половине июня, сравнив, с конкурентами.

На ходу Skoda Kodiaq Scout показал себя ориентированным на комфорт SUV и смог хорошо компенсировать даже довольно жесткие ухабы дорожного покрытия. Другое дело в спортивном режиме. Здесь более жесткая настройка амортизаторов, но, в первую очередь, раскручивание до более высоких оборотов на каждой ступени и несколько более острый руль всё равно не подвигают на настоящий спортивный аллюр. В опциональном шасси DCC предусмотрены 6 режимов, которые кратко опишу.

  • Eco: вялая реакция DSG, особенно заметная до 1800 оборотов – в награду экономия топлива..
  • Comfort: очень мягко настроенный, но не для быстрой езды по автобанам.
  • Normal: несколько жестче, но все равно с некоторыми задержками в DSG.
  • Sport: чувствуешь жесткие толчки даже на небольших неровностях или поперечных стыках бетонки.
  • Snow: оптимальна для езды по скользкой дороге, тут понижается порог реагирования ASR и ABS, чтобы увереннее двигаться по снегу или грязи. Но я его не проверял.
  • Individual: этот режим позволяет самому настроить параметры по вкусу.

Skoda Kodiaq предлагает и в версии Scout реально просторный салон, как для пассажиров, так и для багажа.

Предлагаю фото салона Скаут, но по заднему ряду и багажнику различий в версиях нет, только в обивке сидений и опциях для задних пассажиров.

Шкода Кодиак: версия с 2-литровым 180-сильным бензиновым мотором.

В линейку ŠKODA KODIAQ входят пять двигателей – четыре TSI и один TDI. Их рабочий объем составляет от 1,4 до 2,0 л, а мощность варьируется в диапазоне от 125 до 180 л.с. Как уже говорил, 125-сильной версии на тесте не было. (Кстати, только с таким мотором можно приобрести и наиболее бюджетную переднеприводную версию).

Сев в Шкоду Кодиак со 180-сильным мотором, я не стал искать бездорожья. Принципиальных отличий от Скаута у нее нет. В синем автомобиле можно почувствовать, как ехал бы Скаут, будь у него не дизельный а бензиновый 180-сильный мотор. Сразу скажу, он ехал бы резвее, но, если увлечься давлением на газ, можно сжечь в два раза больше топлива.

Вот странно, у синенького Кодиака были тот же мотор и коробка передач, что и в версии Спортлайн. Он прекрасно без кренов справлялся с горным серпантином, руль отработал без замечаний, когда надо наливался упругостью, в меру острый, но Спортлайн в езде мне понравился больше.

Шкода Кодиак – версия SPORTLINE

Из всего ряда Шкода Кодиак я выбрал бы Спортлайн. Люблю красный цвет, мне понравился автомобиль своей послушностью на гладком асфальте. Может это самообман и гипноз шильдиков, но он действительно самый спортивный – в поворотах жесткий, на прямых быстрый, просто красавчик. Думаю, даже без рейлингов будет отличным путешественником и пройдет там, где нет асфальта – полный привод работает здесь не хуже, чем в Скауте. Нет смысла брать Спортлайн в семиместной версии – рейлингов здесь нет, значит без бокса на крыше семь пассажиров останутся без багажа. Пусть будут пятеро, но довольны, что везут с собой все необходимое. Вот полюбил я эту машинку, никак не ожидал, что могу заинтересоваться Кодиаком.

Шкода Кодиак – работяга

Версию нижегородской сборки с 2-литровым 150-сильным дизелем и 7-ступенчатой DSG я взял утром для съемки, но так и проездил на ней полдня.

Назовем его “серая шейка”. Он послушный, большой и неспешный. Будь я на версии Спортлайн, за полдня на дорогах, утыканных камерами, нахватал бы штрафов. А так мы расходились с овцами, коровами, возникающими ниоткуда после взятия очередного подъема, как родные. Разгоняешься так в комфорте, обозреваешь чудесные пейзажи и еще успеваешь затормозить на звуки “му”.

Куст сзади, конус справа, автомобиль слева – все объекты вокруг, свое позиционирование любой из Кодиаков может отражать в мониторе, есть и ассистент парковки. На моем видео посмотрите, как работает ассистент движения по полосе. Какое-то время он сам ведет автомобиль, потом предлагает все-таки взяться за руль.

ŠKODA KODIAQ Laurin & Klement: топовая версия внедорожника.

О том, как я влюбился в новую приборную панель увидите на видео. Поначалу казалось, что играясь с ней, отвлекаешься от дороги. Но привыкнув, чувствуешь потребность обращаться к этому инструменту динамичной подачи информации, необходимой водителю.

После двухдневной поездки на Шкоде Кодиак я совсем не устал от этого креативного, как оказалось, автомобиля. У него еще есть и полноприводная версия Hockey Edition специально для России (1,4 л., 150 бензиновых л.с.). А я-то по первым тестам представлял Кодиак, как просто стальной или зеленый автомобиль в тени Туарега или Тигуана. Может, это страна огней так высветила его по-новому, но, скорее, усилия отличной команды по имени Skoda.

Повторяю ссылку на видео тест Шкода Кодиак внизу, технические характеристики здесь

Видео тест бензиновой 180-сильной Шкоды Кодиак против Митсубиси Аутлендер я сделал уже в Москве, его даю внизу:

Skoda Kodiaq тест-драйв: Тигуанистее самого Тигуана?

Внешне автомобиль производит внушительное впечатление и кажется каким-то очень большим – ну просто “Ауди Q7” какой-то с логотипом “Шкоды”. Но впечатление это, к счастью, обманчиво. Заслуга дизайнеров. На самом деле машина вполне себе приемлемых габаритов (лишь на 30 мм длиннее Octavia) – при том, что внутри ожидаемо просторная. Выглядит солидно, современно и авторитетно.

Сиденья средней степени удобности. Мне лично показались очень уж жесткими. Хотя боковая поддержка – на уровне. Материалы отделки – жесткие, в меру дубовые, и откровенно попроще, чем у “Тигуана”. На заднем ряду – полно места, как для ног, так и над головой. Спинки задних сидений регулируются по углу наклона. А сами сиденья могут сдвигаться вперед-назад. Для задних пассажиров есть отдельный климат (или если комплектация победнее то как минимум воздуховоды), подлокотник, свой свет, USB-вход 12В-розетка и даже розетка 220В.

Порадовал сверхяркий свет фар. И очень приятный звук аудиосистемы. И, конечно, фирменные “шкодовские” примочки в виде скрепка для льда в лючке бензобака, зонтиков в подлокотниках передних дверей и съемного фонарика в багажнике. А также новые оригинальные решения – например, дополнительные мягкие пластиковые накладки на кромках дверей, которые выскакивают при открывании и не дадут поцарапать на парковке ни свою, ни чужую машину. Даже под капот создатели не пожадничали поместить два газоамортизатора. Придирки – неудобно включается подогрев руля. Пускай в случае холодной погоды он активируется автоматически, но в случае желания включить его в какой-то момент принудительно или изменить интенсивность нагрева, все это надо делать в меню через центральный экран – что гораздо менее удобно, чем банальная физическая кнопка. Вообще же машина просто напичкана всякими электронными и не только удобствами, включая, например, адаптивный круиз-контроль. Нет разве что лишь проекции на стекло.

Будет полезно:  Тест драйв Volvo V40 Cross Country

Габариты машины. Длина – 4 697 мм (на 211 мм длиннее “Тигуана”), ширина – 1 882 мм (на 43 мм шире немца), высота – 1 655 мм (на 18 мм выше). Колесная база – 2 791 мм (на 114 мм больше “тигуановской). Дорожный просвет – 188 мм (на 12 мм меньше). Диаметр разворота – 11,6 метра.

Багажник – 565 литров в пятиместном исполнении. При складывании спинок сидений второго ряда увеличивается до 1 980 литров. В багажнике – сразу три источника света, один из которых – вышеупомянутый съемный фонарик. Имеются и розетка 12В, и петли для крепления сетки и груза.

Масса – 1 707 кг. Грузоподъемность – 600 кг.

Максимальную мощность в 180 сил 2-литровый бензиновый турбомотор выдает в диапазоне 3 900 – 6 000 об./мин., а максимальный крутящий момент в 320 Нм демонстрирует при 1 400 – 3 940 об./мин.

Максимальная скорость – 206 км/ч. Заявленное время разгона до сотни – 7,8 секунды. Бензин – 95-й. Бак – 60 литров. Экологический класс – “Евро-6”. Заявленный расход звучит нереалистично, да таким и является – 9 литров в городе, 7,3 в смешанном режиме и 6,3 по трассе. Реальный расход – 12,5-13,5 в городском режиме, 10,5-11,5 в смешанном, 8-9 по трассе.

Обзорность в целом хорошая, но мне лично не очень понравились боковые зеркала – они не самой удачной с точки зрения практичности формы и слишком маленькие для этой машины – к тому же имеют такой странный скос, что автомобиль, идущий сбоку, чаще, чем хочешь, оказывается у тебя в мертвой зоне.

Возможные допопции включают в себя вентиляцию передних сидений за 38 000 рублей, складные столики на спинках передних сидений за 5 000, механические шторки для задних дверей за 9 000, электропривод передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя за 26 500, стояночный отопитель с дистанционным управлением за 56 000, панорамную крышу за 57 000, складной фаркоп за 47 500, третий ряд сидений за 52 000, беспроводную зарядку для телефона и систему раздачи Wi-Fi за 42 500, навигационную систему Сolumbus за 73 500, и т.п. В общем, итоговая цена машины может улететь в бесконечность.

Едет машина хорошо, кренится в поворотах не сильно, управляемость более чем достойная для высокого и тяжелого кроссовера, но вот типичные недостатки подвески MQB, хорошо заметные на том же, допустим, VW Tiguan, и тут, увы, никуда так и не делись – на неровностях передок у машины все время бУхает, поэтому скакать по буеракам или принципиально не замечать крупные ямы и дорожные полицейские не получится. Динамика вполне неплохая, но понимаешь, что с более слабым мотором автомобиль будет явно вяловат, а с “фольксвагеновским” 150-сильным дизелем – еще более вяловат. Шумоизоляция – на четверку с плюсом. То бишь достойная, но начиная с 80-90 км/ч шумы становятся довольно настойчивыми.

Кросс Skoda Kodiaq предлагается россиянам с тремя моторами – двумя бензиновыми и одним дизельным. Бензиновые моторы в гамме – 1,4 турбо на 150 л.с. и 2 литра турбо на 180 л.с., дизельный – 2 литра турбо на 150 л.с. Привод у всех версий – только полный. Коробка передач – только роботизированная DSG. Для каждого мотора предлагаются три варианта комплектаций, а также набор дополнительных опций за дополнительные деньги. Разброс цен на базовые версии машины, без допопций – от 2 000 000 до 2 615 000 рублей.

Шкода Кодиак 2019 тест драйв по бездорожью

Рыбалка, собирание грибов, охота – это лишь немногие увлечения популярные на территории СНГ. Их объединяет хорошее времяпрепровождение и бездорожье. Добраться до назначенного места бывает сложно, поэтому часто взор водителя падает на внедорожник Шкода Кодиак.

Однако автомобиль последнего поколения может иметь свои особенности поведения на пересеченной местности, что сразу приводит к вопросу, а насколько хорош кроссовер? Тест-драйв Skoda Kodiaq на бездорожье от владельцев раскроет весь потенциал – данная статья про такую поездку за городом.

Вкратце о Skoda Kodiaq

  • Кроссовер со следующими габаритами: длина – 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота – 1655 мм.
  • Полная масса: 2307 кг.
  • Багажник варьируется в таких объемах: 565/1980 л.
  • Привод полный.
  • Двигатель: от 1.4 TSI до 2.0 TDI 110 KW.
  • Максимальная мощность: 180 л. с.

На бездорожье выезжают с полным багажником

Никто не собирается путешествовать за город без личных вещей. Именно поэтому тест-драйв на бездорожье начнем с обзора багажника.

Его производитель решил оставить на отметке в 565 л – уместить можно любые рыбацкие или охотничье принадлежности. Нет необходимости прибегать к различным хитростям в салоне для раскладывания вещей, что уже создает положительные эмоции от будущей поездки.

На бездорожье кроссовер остается в своей стезе

Сразу стоит приметить наличие камер кругового обзора. Они помогают водителю в самых сложных моментах, когда трудно оценить ситуацию не выходя из автомобиля, а ведь в непогоду туда не тянет.

Все камеры с высоким разрешением картинки, поэтому не сложно заметить основные препятствия на дороге. Шкода Кодиак со своими опциями подобным этим на шаг впереди некоторых конкурентов с более высоким клиренсом.

Дорожный просвет всего 188 мм, что достаточно мало, если смотреть на таких конкурентов как Renault Koleos (210 мм). Однако многое компенсируется отличной программной начинкой с автоматическим выбором режима езды.

Динамическая стабилизация основная система, не позволяющая автомобилю уходить по пересеченной местности в сторону на большой скорости. Kodiaq реагирует мягче Тигуана, что видно не вооруженным глазом.

Внедорожный режим действительно меняет кроссовер под предстоящие трудности. Педаль газа реагирует с необходимой для нее задержкой, предоставляя возможность плавно двигаться с места не нарушая покров рыхлой земли. Имитация блокировок практически всегда срабатывает на отлично.

Немного снизить ущерб для автомобиля от столкновений с землей помогает жесткий пластик снизу. Свесы короткие, поэтому их повредить достаточно сложно при взвешенном вождении. В условиях города такой защиты хватает.

На бездорожье естественно приходится осторожничать, чтобы не попасть на ремонт в несколько десятков тысяч.

Внедорожник Шкода Кодиак «тянет» с его двигателем

С максимальными 180 л. с. выехать можно из любого места с нестабильной почвой. Другое дело при наличии под капотом 150 или вовсе 125 л. с. Тут все будет зависеть еще от загруженности кроссовера.

Маломощный двигатель, помноженный на заниженный клиренс под грузом, значительно снизит проходимость. Предварительно есть смысл распланировать маршрут в обход основным ямам, если в салоне предвидеться несколько человек или груз равный им.

С учетом небольшого расхода в пределах 7 л/100 км нет смысла брать автомобиль с маломощным двигателем для экономии топлива. Если вам необходимо раскрыть потенциал проходимца, то двигатель на 150 л. с. минимальный рубеж при покупке Skoda Kodiaq. Тут хороший баланс между мощностью и полным приводом, что в сочетании дарит кросссовер способный преодолевать грязь, песок и снег.

Особенности пребывания на бездорожье, находясь в Skoda Kodiaq

На бездорожье не менее важным оказывается комфорт внутри. Сложно радоваться жизни при прохождении брода, если к этому времени шум двигателя и неудобные кресла вызывают головную боль.

Будет полезно:  Тест драйв KIA Optima

Салон в Шкода Кодиак отличается тишиной, если не выходить на трассу и не включать спортивный режим – сейчас не об этом. Медленно переваливаясь на кочках, внутри свободно ведутся беседы со всеми пассажирами (есть опция усиления голоса водителя).

Кресла практичны в подобных неблагоприятных условиях. На тест-драйве водителю может показаться, что лучшего кроссовера не найти и это будет где-то рядом от истины. Несмотря на платформу кроссовера по ощущения складывается немного другой автомобиль – внедорожник с вместительным салоном.

Подводя итоги тест-драйва на Skoda Kodiaq по бездорожью

За свои несколько миллионов Skoda Kodiaq остается практичным кроссовером на трассе и за ее пределами. Главными особенностями на бездорожье стоит считать клиренс и мотор с учетом покупки версии с 125 л. с.

В остальном водителю нечего бояться при прохождении неровностей – Skoda Kodiaq поможет добраться на рыбалку, охоту, озеро для отдыха. По расходу путешествие выйдет к стандартным показателям в 5-7 литров на сотню. Экономия бонус к поездке, когда цены постоянно растут.

Маша и медведь. Как мы загнали лощеный Skoda Kodiaq на гонки и что из этого получилось

У компании Skoda есть милая особенность – там делают мягкие игрушки-талисманы некоторых своих моделей. У Kodiaq это медвежонок Коди. Мое знакомство с машиной началось именно с медведика, и это определило первое впечатление.

Так получилось, что это уже второй Kodiaq, который мы тестируем в действительно экстремальных условиях: прошлый раз – на гонке “24 часа историй Беларуси”, этот – ралли 3-й категории в городе Лепеле.

На сей раз нам достался двухлитровый Kodiaq Style российской сборки с 7-ступенчатой коробкой DSG и полным приводом – настоящий зверь!

Внешне Kodia q и есть тот самый медведь из сказок – большой, могучий, добродушный, с прищуром LED-оптики. Серебристые рейлинги, хром, легкосплавные диски на 19 дюймов – выглядит, конечно, “дорого-богато”.

Но до ралли нужно еще доехать. Экипаж 4 человека, а можно все семь! Хотя на большое расстояние, конечно, комфортно всем семерым не будет: среднее сиденье второго ряда все же больше рассчитано быть подлокотником, а на третий ряд отправить лучше всего детей или невысоких взрослых плюс необходимость выбирать, пассажиры или багаж. Но для четверых идеально все : есть и розетка на 230 В, два USB-порта спереди и один сзади, подогрев, в том числе задних сидений, раздельный климат-контроль. Второй ряд сидений можно двигать и откидывать спинку (правда, не все три по отдельности, среднюю – только вместе с левой). Пакет для сна – гениальная по своей простоте штука: раскладная боковая поддержка головы на задних сиденьях плюс тонировка и шторки.

Особенно это ценно для семей с детьми, ведь малыши вечно снимают все эти шторки на присосках. Да, для детей здесь подходит решительно все: и темный немаркий кожаный салон, и крепления ISOFIX, в том числе на переднем сиденье, куча карманов и подстаканников, а также подсветка пола – искать потерянные игрушки! Это я сразу как многодетная мама отмечаю на автомате, даже когда еду без детей. Самая моя любовь – пластиковые выдвижные накладки на кромках дверей, чтобы дети не били соседние машины.

Переднему пассажиру, конечно, еще удобнее. Электронная настройка сиденья с памятью на три позиции, регулируемый по высоте широкий подлокотник (он же крышка еще одного отделения для мелочей) , которого хватает и водителю, и пассажиру, LED-подсветка зеркала в козырьке.

Третий ряд сидений складывается ровно в пол, нет необходимости его демонтировать. За счет этого пол багажника несколько высоковат. Под фальшполом – “докатка”, необходимый набор инструментов и полости, в которые при желании можно разложить Skoda-kit – набор из необходимых вещей: аптечка, огнетушитель, жилет, перчатки, знак аварийной остановки, трос. В багажнике, кстати, есть своя вентиляция!

Е ще е сть панорамная крыша (хотя я до сих пор так и не знаю, зачем она нужна), а также шторка для дополнительного затенения в случае яркого солнца. Открывается наполовину. А по мне лучше бы бокс для очков, который убрали в этой комплектации в угоду прозрачной крыше.

Уселись, поехали. Забегая вперед, расскажу, как села за руль моя подруга, не искушенная частыми тест-драйвами новых машин. Первым делом она сразу попала под вспышку камеры фотофиксакции, потому что совершенно не чувствовала ни скорости, ни того, что эта громадина уже давно разогналась. Тихо и максимально комфортно. Так что любителям спортивных ощущений Kodia q явно не подойдет.

При этом шумоизоляция отличная, никаких повышенных тонов при разговоре.

На трассе баловались с адаптивным “круизом”. Страшно настолько доверять машине, но он действительно держит заданную дистанцию. Это очень удобно, конечно! Достаточно задать максимальную скорость и дистанцию – и все, можно педали больше не трогать. Еще отличная штука – контроль “слепых” зон для перестроения. А вот с ассистентом движения по полосе сложнее: и разметка ему наша нечеткая, и на закруглениях не справляется, все просит руки вернуть на руль. Все же это “фишка” для прямых, как стрела, автобанов.

С заявленным ассистентом слежки за состоянием водителя не столкнулись, потому что были бодры и веселы, чего и всем желаем.

Цифровая панель тоже очень приятная штука, можно менять внешний вид. Да, игрушка на пару дней, но раз есть, почему бы не поиграть?! Панель большей частью матовая, даже там, где блестящая вставка, блеск неоднородный, с неким рисунком, похожим на структуру дерева. То есть видимые отпечатки пальцев будут оставаться только на сенсорном экране. Тут уж без вариантов. Впрочем, наклон экрана таков, что он не бликует.

Ралли 3-й категории – это прежде всего гонка штурманов. Здесь точность и аккуратность важнее скорости. Задача – проехать маршрут ровно так, как указано в дорожной книге. Где-то нужно преодолеть участок с равномерной скоростью, где-то финишировать точно в рассчитанную секунду, ни раньше ни позже.

По гравийным поворотам Kodia q летит 70 так же легко и комфортно для пассажиров, как и по асфальту. Такое впечатление, что ему просто все равно. Но вот средний расход топлива в таком режиме “зашкаливает” – более 16 литров. Бездорожья и грязи по пути не было, а жаль – не проверили, насколько далеко пришлось бы идти за трактором.

Штурман, то есть я, в нашем экипаже оказался не самым лучшим, но достаточно хорошим, чтобы таки взять третье место!

На трассе по пути домой пытались выйти на паспортные 8 литров расхода в смешанном цикле – почти получилось, особенно когда я начала пугать водителя лосями в сумерках. Возможно, с одним человеком в салоне и по более прямым дорогам без населенных пунктов можно было бы добиться заветной “шестерки”, но проверить это мы не смогли.

К сожалению, в данной комплектации нет “умного” дальнего света, который сам включается в случае встречных и попутных автомобилей. Зато обочину при поворотах подсвечивает славно!

Отличий “нашего” Kodia q от варианта чешской сборки мы не заметили, хотя, конечно, для чистоты эксперимента нужно было ставить машины рядом.

И точно так же, как и прошлый раз, осталось впечатление, что этот автомобиль просто создан для путешествий большой компанией. Причем не только чтобы разделить на всех стоимость топлива, а еще и потому, что здесь все до мелочей продумано как для пассажиров – и спать, и общаться, – так и для комфорта водителя в дальней дороге: все эти ассистенты – для долгой монотонной трассы.

Стоимость “медведика” в “базе” начинается от 48.000 рублей, а наш тестовый экземпляр тянет аж на 92.000.

Мария ВАШКЕВИЧ
Специально для Автобизнеса
Фото Евгения СУХОВЕРХА и Андрея ВЕЛИЧКОВИЧА

Ссылка на основную публикацию