Тест-драйв Škoda Fabia — стильная горожанка!

Тест драйв Skoda Fabia –
“Чешская народная”

О Skoda Fabia

Шкода Фабия

После смены поколений Skoda Fabia превратилась из гадкого утенка в лебедя. Прогресс в сфере дизайна, комфорта, электронной начинки и управляемости поставил «чешку» в один ряд с лидерами сегмента

Хэтчбек Skoda Fabia третьего поколения создавался при активном участии маркетологов, стремившихся обеспечить чешской модели еще больший успех на глобальных рынках. Внешность, интерьер, компоновка, техническая часть – все это было перекроено с прицелом на новую целевую группу – горожан обоих полов в возрасте около 35 лет. Это означает, что среднестатистический покупатель «чешки» помолодел: в случае с Fabia предыдущей генерации ориентировались в основном на 40-летних. Как следствие, экстерьер и интерьер автомобиля стал менее консервативным, возросло число практичных компоновочных решений, стала более насыщенной и передовой электронная начинка.

Вместе с тем вопреки ожиданиям новой Fabia не выделили модульную платформу MQB, на которой базируется, в частности, «старшая» Octavia, хотя и использовали некоторые элементы этой модульной архитектуры – рулевое управление, детали тормозной системы. Да и двигатели унифицированы с соответствующими узлами и деталями Octavia и других более крупных моделей Volkswagen Group, использующих архитектуру MQB. Но все-таки в техническом плане Fabia изменилась серьезно. Важнее всего, что инженеры провели глубокую модернизацию имеющейся «тележки». В результате новая машина стала на 65 кг легче предшественницы, на 8 мм короче, значительно (на 90 мм) шире и на 31 мм ниже, а под капотом прописались бензиновые моторы MPI и TSI, а также дизели нового поколения.

Огранка

Прежняя Fabia с обилием округлых форм в экстерьере и салоне выглядела добродушной и даже немного наивной. Новый автомобиль, выросший из концепт-кара VisionC, отличается большей строгостью и четкостью форм. Мощные горизонтальные линии передней части и «кормы» визуально увеличивают ширину машины. Резко очерченные контуры светотехники и глубокие выштамповки кузова напоминают о хрустале – этот мотив, подчеркивающий происхождение чешского автомобиля, шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан использует практически на всех новых моделях марки.

Хотите меньше строгости? Можете заказать хэтчбек с большой панорамной крышей или в необычном цветовом исполнении. Например, доступна окраска крыши, корпусов внешних зеркал, колесных дисков и передних стоек в серебристый, белый, черный или красный цвет.

Одновременно в большей степени обозначилась спортивная составляющая модели – стали доступны колеса большего диаметра (до 17 дюймов), передний свес укоротился, во фронтальном бампере появился мощный рассекатель. Линия крыши понижается к тыльной части, при этом заднее стекло установлено с чуть меньшим наклоном, чем прежде. Наконец, впервые покупатели могут выбрать светодиодные дневные ходовые огни, интегрированные в фары.

Разработчикам удалось при этом совместить новый динамичный образ с традиционными для моделей Skoda вместительностью и функциональностью. Объем багажника вырос на 15 л (до 330 л), правда, при складывании заднего дивана в полу образуется небольшая ступенька. В салоне, несмотря на сокращение габаритной длины, стало просторнее, причем передним седокам в сравнении с прежней Fabia выделили больше места, а задним, наоборот, меньше. По словам представителей марки, они ориентировались на соответствующие запросы целевой аудитории. Как бы то ни было, на обоих рядах Fabia не чувствуешь себя стесненно.

Замена плавных форм внутренних панелей на строгие граненые поверхности может нравиться или не нравиться, но, на мой взгляд, салон стал более живым и ярким. Отделочный пластик теперь чуть мягче, а цветные вставки сделаны из модных фактурных материалов. И, что совершенно не удивило, по эргономике интерьера компакт остался на лидирующих позициях в своем сегменте. Удобные передние кресла с обилием регулировок и массивными валиками боковой поддержки, поручни под потолком, от которых многие конкуренты отказались из соображений экономии, регулируемый подлокотник между сиденьями первого ряда, информативный щиток приборов – всего этого у маленькой Skoda не отнять.

Под опекой

Доступная в качестве опции система контроля дистанции Front Assistant предлагается для модели Fabia впервые. Фронтальный датчик непрерывно сканирует пространство, отслеживая обстановку перед автомобилем. По мере уменьшения дистанции до движущейся впереди машины система задействует один из четырех уровней предупреждения столкновения. На первом уровне система выдает визуальное предупреждение, на втором добавляет звуковой сигнал, а также выполняет подготовку тормозной системы, на третьем уровне система инициирует краткие тормозные импульсы, а на четвертом – максимальном – задействуется тормозной ассистент и срабатывает экстренное торможение (если водитель не реагирует на угрозу).

В стиле техно

Еще один важный момент: Fabia обзавелась множеством электронных систем, отвечающих за развлечения, информирование и безопасность. Одно из главных новшеств – мультимедийный центр Bolero (топовая версия относительно аналогичных комплексов Blues и Swing) с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма. Помимо привычных функций прослушивания радио и музыки с внешних носителей система имеет функцию просмотра изображений, интерфейс Bluetooth, возможность выводить на экран SMS-сообщения, а главное – функцию MirrorLink, позволяющую отображать на экране навигационные данные смартфона. Есть, впрочем, некоторые ограничения. На сегодня MirrorLink поддерживает приложения лишь нескольких устройств HTC, Sony и Samsung. Однако вывести на экран, скажем, навигацию iPhone пока нельзя – Volkswagen Group и Apple только ведут переговоры по этому вопросу.

Что касается систем, повышающих безопасность езды, то их для машины компактного класса оказалось неожиданно много. Упомяну ограничитель скорости, предотвращающий превышение установленного самим водителем скоростного лимита, функцию распознавания усталости водителя, систему стабилизации ESC с функцией экстренного торможения и систему контроля дистанции Front Assistant с функцией предотвращения столкновения. Последняя система неожиданно для меня заявила о себе в городе – машина самостоятельно начала тормозить, когда сочла, что скорость велика, а дистанция до впереди идущего автомобиля мала. Отмечу, что этот помощник может быть деактивирован через меню мультимедийного центра.

В линейку моторов для Западной Европы войдут четыре бензиновых и три дизельных двигателя Euro 6, уже в базовой комплектации оснащенные системой Start-Stop и системой рекуперации энергии торможения. Диапазон мощности бензиновых агрегатов – от 60 до 110 л.с., отдача новых 3-цилиндровых дизелей варьируется от 75 до 105 л.с. В списке трансмиссий – 5- и 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый секвентальный «робот» DSG. Большинство бензиновых агрегатов (за исключением наименее мощных версий) предложат и в России. Кроме того, в нашей стране у Fabia будет еще один мотор – 1,6-литровый бензиновый 105-сильный «атмосферник», производство которого наладят в 2015 г. на новом моторном заводе Volkswagen Group в Калуге. Этот агрегат будет сочетаться с 6-диапазоным «автоматом». Продавать же дизельные Fabia в России чехи пока не планируют.

Школа драйва

Первое ощущение за рулем новой Fabia – это более комфортная посадка и улучшившаяся обзорность: дорога хорошо просматривается во всех направлениях. Единственная претензия – к размеру зеркал, площадь которых явно урезали под нажимом дизайнеров или специалистов по аэродинамике. Динамика 1,2-литрового 90-сильного бензинового мотора, который я опробовал в связке с 5-ступенчатой «механикой», вполне достойная. Привод сцепления настроен образцово: ход педали невелик, она утапливается без усилия. В минусы же можно записать дефицит тяги на «низах». Чтобы ехать активно, нужно активно орудовать рычагом коробки, не давая оборотам упасть ниже отметки 3000 об/мин.

А вот 1,2-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 110 л.с. – это песня! Передаточные числа 6-ступенчатой механической коробки подобраны оптимально как для городской толчеи, так и для трассы. В медленных пробках можно плестись даже на второй, а при ускорении ощутимый подхват начнется уже при 2000 об/мин. Спурт с высоких скоростей дается этой «чешке» так же легко, как с малых и средних. Одним словом, если вы любитель драйва, то 110-сильная Fabia – для вас.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

По сути, можно назвать эталонными и настройки руля, снабженного новым электромеханическим усилителем C-EPS, который пришел на смену электрогидравлическому варианту. Благодаря точной и в меру острой «баранке», а также увеличенной колее и плотной подвеске Fabia с охотой заходит в виражи, уверенно держится на кривой, не пугая кренами, а на прямых не рыскает и маскирует ощущение высокой скорости.

Оборотная сторона таких настроек – тряска на разбитой дороге. К слову, смягчать подвеску для России (равно как и увеличивать дорожный просвет) не планируется. Однако можно будет заказать пакет «Плохие дороги», включающий в числе прочего шины с более высоким профилем. В такой «обувке» на разбитом асфальте будет комфортнее.

Тормоза чешской машины эффективны и информативны. Усилие на педали легко дозировать, а системы ABS и стабилизации всегда начеку. К слову, умная система стабилизации умеет имитировать блокировки дифференциала (система XDS+ предлагается в качестве опции), усиливая сцепление с дорогой в поворотах.

Продажи «чешки», которая будет доступна у нас с кузовами хэтчбек и универсал, намечены на первый квартал 2015 г. Все Fabia для российского рынка будут приходить к нам из Чехии. Цены пока не определены. В Европе же за машину третьего поколения просят от 12 000 евро.

Тест Шкода: Тест-драйв Skoda Fabia: глазами женщины и мужчины

Холодным темным вечером я перебирала в голове марки автомобилей, дабы найти то, что было еще не заезженно, в новинку и не тестилось мной.. И вот передо мной список из автомобилей, нацарапанных на скорую руку на бумаге, среди всего этого списка обращаю внимание на Skoda Fabia.

Елена Зверева: «Skoda Fabia — мощный конкурент в своем сегменте»

Холодным темным вечером я перебирала в голове марки автомобилей, дабы найти то, что было еще не заезженно, в новинку и не тестилось мной..

И вот передо мной список из автомобилей, нацарапанных на скорую руку на бумаге, среди всего этого списка обращаю внимание на Skoda Fabia. Сразу хочу заметить, что отношение к Skoda у меня специфичное: раз мне пришлось поездить в старой Fabia, которая сломалась на тридцатиградусном морозе. Замерзнув до кончиков пальцев, я решила никогда больше не связываться со Skoda, но было это давно, так что пора дать еще один шанс этому автомобилю…

Насколько было велико мое удивление, когда передо мной оказалась симпатичная маленькая машинка, явно смахивающая на Mini белой крыши, квадратных форм и красного цвета.

«Милашка», — подумала я. С этого момента приятные сюрпризы стали сопровождать меня всю поездку.

Будет полезно:  Mitsubishi Outlander XL 170 л/с 232 н/м.Честный Тест -Драйв

Внешность новой Fabia мне понравилась: «шкодистый» вид спереди, в котором читается уверенный настрой, и не менее симпатичный вид сзади. В общем, все гармонично и в стиле рестайлинговых автомобилей Skoda. Конечно же, мне досталась самая интересная версия машины — Sport Edition, а это белая крыша и красивый красный цвет, что смотрится очень оригинально и броско.

Внутри Fabia приятно удивила хорошим пластиком, очень удобными сидениями спортивной формы и размерами. Правда вот, довольно скучно смотрится зеленая подсветка, как будто взятая из прошлых времен. нее ночью в машине так темно, что невозможно ничего увидеть. Чтобы найти телефон, лежащий в нижней части панели, мне приходилось периодически включать свет в салоне.

Приборная панель сделана просто, но со вкусом, особенно порадовали раздвоенные подсвеченные белым цветом стрелки на приборах и приятное свечение бортового компьютера. В машинке имеется все — климат контроль, подогрев сидений, 4 подушки безопасности, задний парктроник, MP3 магнитола, подогрев зеркал, отдельно очень порадовали противотуманные фары, включающиеся при повороте руля и освещающие ту или иную сторону дороги. Все знают о существовании биксеноновых фар, но вот чтобы противотуманки выполняли ту же функцию я еще нигде не видела. Места в салоне довольно много. Думаю Fabia можно отдать первое место в своем классе по простору в салоне. И передним пассажирам, и задним будет здесь очень удобно.

Пора настроить зеркала и прокатиться, чтобы посмотреть, что изменилось в ездовых качествах машинки. . обычно внутри машин все одинаковое. Обсидев машин, вы перестаете привыкать к ним, вы просто сели в нее и поехали. Но настроить боковые зеркала в Skoda для меня оказалось непросто, а упрямое колесо не слушалось и делало все наоборот, случайными и беспорядочными движениями мне удалось их настроить… Чтобы нажать на газ мне пришлось со всей силой надавить на педаль, она оказалась довольно жесткой. Обычно в машинах все педали мгновенно реагируют на нажатие и мне не приходило даже в голову, что можно устать нажимать на педали, стоя даже по 3 часа в пробках, но это произошло… Как же у меня устали ноги уже минут через 30, причем по дороге я пару раз останавливалась, чтобы настроить водительское сидение. В голове проскакивали мысли, что может, я просто слишком далеко сижу и приходится тянуться, но нет… как бы я не настраивала сидение, мне все равно было неудобно. Вот хоть убейте.. фотограф, поездив в этой машине, таких проблем не испытал. Может быть, эта машина просто рассчитана на маленьких девушек?

Опустив факт тяжелых педалей, машинка отлично управляема, она юркая, на скоростях отлично держит дорогу, удобный руль мгновенно передает ваши действия на колеса. Да, Fabia меня порадовала на дороге. И разгоняется она неплохо: 105 лошадей и объем двигателя 1.6 не дадут вам провалиться на обгоне, да и коробка автомат не подвела, удивительно, но она нигде не тормозила и давала машине резво разгоняться при нажатии на газ. Подвеска довольно жесткая, это не чувствуется на дороге, даже наоборот, думаю что без такой подвески на скорости 120км/ч на перестроениях вас бы сносило, но нет, Fabia с упорством и очень уверенно стоит на колесах. Но вот на «лежачих» гроханье и тряска такие, что начинает болеть голова, так что постарайтесь избегать их, если соберетесь купить себе эту машину.

А теперь о цене.. Fabia могла бы стать 100% конкурентным продуктом на рынке в своем сегменте, если бы не цена.. Ну почему, уважаемые производители, вы сделали хорошую достойную машину не хуже Opel Corsa, а в даже и лучше, но не смогли уложиться в цену, ну почему.

В такой комплектации машина бы вам обошлась примерно в 22000$, а это уже начало ценовых категорий машин совсем другого класса. Конечно можно отказаться от ряда функций и купить эту машину за более ли менее нормальную цену, но ведь хочется комфорта по максиму:).

Подводя к концу наш тест, могу сказать следующее: машина действительно хорошая, компания Skoda постарались не зря, думаю, сделай ей цену как у Corsa, и на дорогах Fabia было бы не меньше.

Егор Добровольский: «Skoda Fabia — амбициозный практичный, функциональный и качественный продукт»

Последние годы стали весьма плодотворными для компании Skoda. Мировые продажи росли, а с появлением абсолютно новых моделей, например, Roomster и Octavia Scout позиции только укрепились. Roomster вобрал в себя все достоинства седана и хетчбэка, при этом у новинки есть плюсы свойственные только компактным минивэнам. А универсал повышенной проходимости Octavia Scout расширяет круг возможностей его владельца.

Развить успех должна и новая красавица Fabia, иначе внешность охарактеризовать нельзя. Миловидный пухленький кузов особенно привлекателен в красном цвете, а белая крыша в стиле Mini только подчеркивает индивидуальность данной машины. Фактически новая модель полностью соответствует и внутри и внешне всем современным моделям Skoda, а это значит строгий, но очень уютный и добротный интерьер, в котором не мало элементов от VW Group, в которую и входит Skoda. Соответственно, Fabia заимствует и многие узлы и детали от VW, в частности, гамму моторов, трансмиссии и элементы подвески. Все это, конечно же, хорошо, но тем самым Skoda давно забралась в сегмент далеко не дешевых машин, но о ценах поговорим после.

Внешность Skoda Fabia типична для современных Skoda. Переднюю часть венчает большая фальшрадиаторная решетка, которая в основном и придает моделям Skoda узнаваемости. Вот только этот элемент декора на Fabia смотрится не столь агрессивно округлых линий. Перед машины вообще выглядит добродушно, чему также способствуют крупные овальные фары. В профиль новинка выглядит сдержанно и пропорционально: никаких замысловатостей, все просто, а главное большая площадь остекления дает великолепный обзор изнутри. Но уже при внешнем осмотре становится ясно, что машинка не самая просторная.

В длину новинка достигает почти четырех метров, однако при столь скромных габаритах внутри автомобиль оказался очень просторным. Если по длине особенных проблем у людей различной комплекции и роста не возникает, то в плечах внутри новой Fabia изрядно жмет. Наша машина к тому же в топовой комплектации, а это означает стильные спортивные сиденья с развитой поддержкой и комбинированной отделкой кожа/Alacntara. Как раз эти «ковшики» не дают покоя в пути: ты никак не можешь усесться правильно, удобно, а «уши» боковой поддержки нещадно впиваются в бока. Зато диапазон предложенных механических регулировок поистине огромен, а вкупе с возможностью отрегулировать руль по длине и вылету это компенсирует дискомфорт сидений.

Зато отмечаем особенно большой запас пространства над головой благодаря высокой линии крыши. Кроме того, большой похвалы заслуживает простота трансформации салона: в стандартном положении в вашем распоряжении 300 л полезного объема, а если сложить спинки второго ряда, что не требует никаких усилий, то цифра увеличивается до внушительных 1163 л! Создатели Skoda Fabia отметили, что создавали переднюю часть интерьера специально для водителя и его спутника, что подразумевает хорошую эргономику. Так оно и есть за исключением того, что блок климатической установки лучше было бы установить повыше там, где находится музыкальная система, т. е. поменять их местами.

Передняя панель аналогична тем, что мы сегодня встречаем на современных моделях Volkswagen Group. Так тот же блок системы климат-контроля с симпатичным небольшим дисплеем заимствован у VW Golf четвертого поколения. Все органы управления размещены в удобных местах, центральная консоль и панель приборов выполнены в строгом стиле и весьма эргономичны. Отделочные материалы приятны как с виду, так и на ощупь. Передние и боковые подушки безопасности, занавески безопасности, а также система курсовой устойчивости станут частью базового оборудования, как и крепления ISOFIX для установки детских кресел.

Гамма двигателей для Skoda Fabia включает три бензиновых двигателя объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л. Главное достоинство каждого из них — низкий расход топлива. А вот с динамикой все не так радужно. Бензиновые версии, кроме 1, , разгоняются вяло, хотя тяги в принципе хватает для поддержания темпа в потоке. У нас на тесте 1, модификация Skoda Fabia. Этот восьмиклапанный мотор — настоящий ветеран. Для того чтобы соответствовать современным требованиям экологичности выхлопа, инженеры его «задушили»: очень хорошая тяга на низах, уверенный подхват на средних оборотах, и полное отсутствие сил на верхах. Так что смысла крутить мотор нет, тем более что и расход топлива увеличивается, и в салоне становится очень шумно.

Автоматическая трансмиссия вполне комфортна в работе, но только в спокойном ритме: в коробка переходит задумчиво, с толчками. Ручной режим — скорее бутафория, нежели практичная функция. Независимо от модификации, все Skoda Fabia оснащаются электроусилителем рулевого управления, благодаря которому процесс парковки не составляет никакого труда. Другое дело, что рулю не хватает информативности особенно на маленькой скорости.

Основными соперниками новой Skoda Roomster является целая армия малолитражек: Nissan Note, Mitsubishi Colt, Ford Fusion и Ford Fiesta, Mazda2 и Opel Corsa, а также многие другие одноклассники. Цены на Skoda Fabia довольно ощутимые. Тестовый автомобиль в оснащении Elegance в базе тянет на все 479 000 руб., но к этому надо еще прибавить широченный список опций, среди которых белая крыша по цене 15 990, спортивный пакет Dynamic (спортивные сиденья с комбинированныой отделкой, руль отделанный кожей) стоимостью 9000 руб., поворотные фары головного света — еще плюс 9000 руб. Но ведь вы платите за очень современную, высокотехнологичную машину, а широкий список опций, некоторые из которых и вовсе отсутствуют у конкурентов, позволяют сделать Fabia, что называется под себя.

Тест новой Skoda Fabia: смартфономания

Революционная «Шкода-Фабия» третьего поколения выходит на дорогу. К созданию автомобиля новой генерации Skoda подключила тайваньского производителя электроники HTC. И это не просто техническое сотрудничество двух компаний, а новое направление, которое может стать революционным.

Skoda > Fabia

Если бы машины умели говорить, в кулуарах Парижского автосалона можно было бы услышать такой диалог четырехколесных завистниц «Шкоды»:

— Вы слышали новость? Малышка Фабия сошлась с китайцем.

— Не с китайцем — с тайваньцем!

— Ах, с тайваньцем? Да не всё ли равно.


  • НАЧАЛО РОМАНА

    Нет, я вовсе не хочу сказать, что электронное взаимопроникновение смартфона и автомобиля приведет к тому, что мы станем ездить на модных гаджетах, а машины останутся в музеях. Но автомобиль постепенно перестает быть просто средством передвижения — даже такой небольшой и сравнительно доступный, как «Фабия». Смотрите, что она предлагает уже сейчас.

    Будет полезно:  Тест-драйв Suzuki New SX4

    Функция MirrorLink позволяет с автомобильного экрана управлять приложениями, установленными на совместимых смартфонах (пока это HTC и платформа Android, но к весне будущего года обещают версию для устройств с iOS). И — опа! — появляется возможность пользоваться мобильным Интернетом со всеми вытекающими. Экран бортовой системы отобразит приложения смартфона, необходимые для прослушивания музыки, пользования навигационной системой, просмотра списка контактов и так далее. Из соображений безопасности некоторые функции, например видеопросмотр, доступны, только когда автомобиль неподвижен. Функции поиска контактов и прослушивания музыки можно использовать в движении. Так с помощью системы MirrorLink автомобиль задействует возможности смартфона.

    А функция SmartGate позволяет передавать некоторые данные об автомобиле на смартфон через Wi-Fi. Например, специальное приложение Skoda Drive App сообщает, насколько эффективным был стиль вождения в каждой поездке, а также информирует о расходе топлива, средней скорости и о многом другом. Пользователи могут просмотреть свои маршруты на карте и разместить их в соцсетях. С помощью приложений удастся узнать: ускорение, скорость, интенсивность замедления, давление на педаль тормоза или акселератора, продолжительность торможения и т. п.

    Как я понимаю, это только начало романа между автомобилем и многофункциональным мобильником. Захватывает!

    БАРИАТРИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

    Вместе с тем «похудание» нисколько не сказалось на пассивной безопасности, а по части активной безопасности «Фабия» вышла на новый качественный уровень в классе компактных городских автомобилей. Наиболее интересна система контроля дистанции до движущейся впереди машины с функцией экстренного торможения в городе — Front Assistant. По мере сокращения дистанции система задействует один из четырех уровней предупреждения столкновения. На первом — вспыхивает предупреждение на приборной панели. На втором — добавляется зуммер, а на третьем система инициирует краткие тормозные импульсы. Если водитель не реагирует на угрозу, срабатывает экстренное торможение — это четвертый уровень. Полная остановка возможна лишь на городских скоростях — от 5 до 30 км/ч.

    Система аварийного торможения (как часть системы стабилизации ESC) входит в базовое оснащение. Идея заключается в том, чтобы предотвратить возможные после аварии множественные столкновения, «нажав» на тормоз, если этого не сделал водитель.

    Электроника новой «Фабии» уже готова оценить степень усталости водителя на скорости свыше 65 км/ч. Пока ее вмешательство ограничивается подачей звуковых и световых сигналов.

    Уменьшение веса при увеличении жесткости кузова, снижение центра тяжести плюс новое шасси не могли не сказаться на ходовых качествах автомобиля. Новая «Фабия» необычайно послушна: беспрекословно следует за движениями руля и мгновенно реагирует на педаль — впору говорить не о послушности, а о покорности. Электромеханический усилитель руля работает отменно. И в салоне тишь да благодать.

    Во время теста дождь лил не переставая. Возможно, именно поэтому приятный глазу, с удобными сиденьями и продуманный до мелочей салон «Фабии» казался еще уютнее. И мне не хотелось выходить из машины: привязанный к центральному дисплею тайваньский смартфон хорошей погоды не обещал.

    Я оглянулся посмотреть

    IMG_5315_новый размер

    И я подключил свой HTC к «Фабии». Но ведь не это главное. Шасси, железо — вот что интересует прежде всего!

    Едет «Фабия» породисто, по-немецки — и оттого слегка скучновато. Нет в ней той живости и безудержной жажды пожирания виражей, коими вдохновляют водителя «Фиеста» и новая «Корса». Но и упрекнуть особо не в чем. На автобанах уверенно держит прямую, а на португальских серпантинах бодро подрабатывает задними колесами, помогая точнее прописывать дуги.

    Даже литрового 75-сильного моторчика о трех цилиндрах вполне хватает, чтобы «греть» более мощные машины. И расход божеский.

    Блеск? Смотря с чем сравнивать. Всю предыдущую неделю я ездил по Москве на 105-сильном «Рапиде», потому поверьте на слово: неискушенный водитель существенной разницы в поведении «Рапида» и «Фабии» не заметит. Люди с тонким слухом, конечно, уловят, что «Фабия» чуть тише (хотя здесь многое зависит в том числе от шин). Но сзади теснее, багажник крохотный…

    Что-что? «Рапид» не нравится жестким пластиком салона? Так ведь и в «Фабии» он тоже жесткий — везде! Выглядит чуть приличнее и декора побольше — вот и создается ощущение, прости господи, «лакшери». Коробки в «Рапиде» не самые лучшие? Так и «Фабия» удивила: на четырехцилиндровой версии 1.2 TSI (110 л.с.) пятиступенчатая «механика» перещелкивается как по нотам, а на «литровой» машине — уже не так четко.

    Но в целом шасси новой «Фабии» явно «главнее» тех моторов, которые сейчас для нее предлагаются. Эх, сюда бы…

    — Нет, версии RS не будет.

    Инженеры дали понять, что все силы брошены на «Октавию RS», а «Фабия» останется сугубо гражданским автомобилем. В нашем случае — скорее для гражданок. Нельзя будет заказать и подвеску для плохих дорог: чехи обещают лишь стальную защиту картера, и то в качестве опции.

    В общем, нежная машинка. И потому лично для меня «Фабия» — это «она». Светлая, настроенческая, свежая. Такая без прикрас на людях не покажется. Потому ей и панорамную крышу, и фотографию любимого на переднюю панель, и стильные тени головной оптики, и джинсовую ткань на сиденья. Мимо не пройдешь! Так и хочется ее… ммм… пригласить на ночное рандеву.

    А «Рапид» — это «он». Мужик. Не от сохи, но крепкий хозяйственник. И семью на свои плечи поднимет, и весь домашний скарб утащит, причем одним махом — мужественно превозмогая боль в ногах от наших кривых дорог. И копеечку из семьи не потянет.

    Модница подороже обойдется. Высокая мода — это почти всегда импорт. В случае с новой «Фабией» — стопроцентный импорт, поскольку в Калуге ее собирать не будут.

    И все же молодцы чехи, что нашли возможность вывести «Фабию» на наш рынок. «Поло Седан» поставил крест на пятидверной версии из Европы. «Солярис» опустил шлагбаум перед такими интересными машинами, как i10 и i20. Нам сделали ручкой «Фиеста» и «Клио»… Местное производство на поток убивает свободу творчества — мы это еще с социалистических времен помним.

    Поэтому «фабий» будет меньше, чем прежде, — и уже по этой причине внимание красотке гарантировано. Я так точно первое время буду всякий раз оглядываться.

    МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

    ПЛЮС Приятный внешний вид, современная электронная начинка, хорошая управляемость

    МИНУС Отсутствие дизельных версий для российского рынка

    Тест-драйв новой Skoda Fabia: остроугольник

    Позиционирование

    Отныне Skoda Fabia будет автомобилем модным, молодежным, ярким и быстрым. Забудьте высокую крышу, вертикальную посадку, унылые комплектации и практичность во главе угла! Fabia третьего поколения присела и раздалась в плечах. Она стала на 3 см ниже, а ширина теперь больше на 9 см – это превышает средний показатель по классу. Хэтчбек в самом деле выглядит динамичнее, чем прежде. Но – именно «чем прежде», а не чем основные конкуренты. На которых Fabia теперь стала похожа, растеряв стилистическую изюминку предыдущего поколения в виде «вертикального» полезного пространства и зрительно разделенного на два уровня объема.

    С прицелом и прищуром

    «Нарисованная» с прицелом на молодежь, новая Fabia выглядит как большинство машинок В-класса: модный прищур оптики, вытянутый вперед капот, смещенная к корме низкая обитаемая надстройка и низкий в целом силуэт. Зато теперь ее можно рассматривать как автомобиль для молодой семьи или как вторую машину в семью уже состоявшуюся.

    Фото: Виктор Туполев

    Усилить молодежный эффект призваны широкие возможности индивидуализации ColourConcept: такого набора красок для оформления экстерьера и интерьера не предлагает, кажется, никто в классе – 125 вариантов цветовых сочетаний, одобренных дизайнерами! В каталогах «Фабии» – 15 цветов для кузова, по четыре – для крыши, дисков и зеркал, девять типов исполнения интерьера плюс семь «заводских» вариантов его отделки… Чтобы покупатель мог одолеть эту арифметику, не погрязнув в сотне страниц эскизов и таблиц, Skoda создала Style Guide – электронный путеводитель по своим стилистическим опциям. Но мы оставим теорию и перейдем к практике. За руль – тем более, меня ждет сразу три автомобиля!

    А на деле…

    Линейка силовых агрегатов Fabia полностью обновлена, причем по утверждению создателей – в первую очередь, ради высокой динамики. В любом автосалоне Skoda вам расскажут, что самый быстрый автомобиль в В-классе сегодня носит на радиаторе крылатую стрелу: Fabia 1,2 TSI (110 л.с.) имеет «максималку» 196 км/ч и ускоряется до сотни за 9,4 c. Ну да-да, есть же еще как минимум Renault Clio RS и Opel Corsa OPC, но они при схожих размерах все-таки играют в другом сегменте и продаются за другие деньги. Речь идет, конечно же, о стоковых массовых машинках.

    Уж коли чехи так настаивают на драйверских повадках модели, подойдем к ее поведению со строгими молодежными критериями. Итак, из всего многообразия силовых агрегатов Fabia new (4 бензиновых мотора и 3 дизеля, от 1,0 до 1,6 л и от 60 до 110 л.с.) я опробовал самые мощные варианты, которые могли бы быть приемлемыми для условий постсоветского пространства.

    1,6 MPI c «автоматом» Самый литражный мотор Fabia – с распределенным впрыском бензина во впускной коллектор, в Европе он продаваться не будет, видимо, его удел – страны СНГ, Индия, Китай и прочие рынки «второго порядка». Но это не тот старый добрый 1,6 MPI марки CFNA, который за простоту и надежность полюбили миллионы владельцев Octavia, Rapid и VW Polo Sedan.

    И это сразу заметно по комфортному старту – машина не содрогается всем телом, как это случалось у «Рапида» и «Поло Седан». Новый мотор получил встроенный в 16-клапанную головку блока впускной коллектор и фазовращатель на «впускном» распредвале.

    На ходу 1,6 MPI в самом деле достаточно динамичный, а при интенсивном разгоне еще и рычит почти по-взрослому. Работает мотор комфортно и гибко, но максимальный подхват короток – в районе 4000 об/мин. Однако, об этом я узнал только из напечатанных на бумаге технических характеристик, поскольку об удержании мотора в наиболее выгодном диапазоне оборотов заботилась автоматическая коробка передач.

    Этот классический «автомат», с гидромуфтой и шестью ступенями, вообще оказался самым ярким впечатлением от новой Fabia. Интересная сама по себе, эта АКП отлично согласована с данным 1,6-литровым мотором. В результате ее поведение мало отличается от преселективных «роботов» DSG с двумя сцеплениями, которыми укомплектованы некоторые Fabia с малолитражными турбомоторами.

    Будет полезно:  Тест драйв Nissan Primera

    Как и DSG, при спокойном ускорении наша классическая АКП плавно перебирает ступени, ради экономии топлива переключаясь «вверх» на редкость рано – уже при 1800 – 2000 об/мин. Но электронный мозг «автомата» хорошо и быстро понимает, чего хочет водитель – и стоит только раз придавить акселератор поувереннее, как смена передачи происходит уже при 3000 об/мин. А при кикдауне машина тут же начинает выкручивать мотор до отсечки на 6000 об/мин. При этом в любом режиме переключения происходят без толчков и «зависаний», момент смены ступени заметен только по звуку (и то не всегда) и взмахам стрелки тахометра.

    Понравился классический «автомат» Fabia и в городских тянучках – никаких «непоняток» при чередовании замедлений и ускорений и связанных с ними дерганий коробки «вверх-вниз».

    Наверное, из-за наличия гидромуфты эта коробка не так хорошо экономит топливо, как преселективные «роботы». Однако в городском режиме борткомпьютер Fabia 1,6 MPI с АКП показывал неплохие результаты: 5,8-6,4 л/100 км (в зависимости от трафика) при спокойной езде и 8,8 л/100 км – при несдержанном активном стиле.

    1,2 TSI c «автоматом» DSG Знаменитый фольсквагеновский «робот» с семью передачами и сухими сцеплениями как нарочно создан в напарники моторчику 1,2 TSI, который оснащен непосредственным впрыском бензина в цилиндры и турбонаддувом. Преселектив помогает малолитражной «четверке» реализовать свои лучшие качества: экономить топливо при спокойной езде, а при желании водителя – обеспечить яркую динамику. Автомобиль заметно живее 1,6-литрового варианта, но ощущения, что машина следует за каждым движением акселератора, все равно нет – чувствуется, что большую часть своей работы моторчик делает за счет оборотов. А их еще нужно успеть набрать!

    Впрочем, удивляет, что диапазон захватывающего ускорения наддувного мотора гораздо шире, чем у атмосферного: турбоямы как таковой нет, хотя «внизу» турбомоторчик тянет заметно слабее. Впрочем, как и в случае с первым силовым агрегатом, насчет этого водителю переживать не приходится – электронный мозг коробки DSG сам решает, какие обороты, какую передачу и какой момент для ее включения выбрать.

    И решает это таким образом: неспешно двигаясь по городской улице, вижу на спидометре 65 км/час, на тахометре – 1200 об/мин, и на табло над ними – индикатор включенной 7-й передачи. После кикдауна переключения вверх происходят на 6000-6200 об/мин – если держать дроссель все время открытым, компактный автомобиль очень живо несется вперед, аж дух захватывает.

    Интересно, что так же выглядит непрерывный разгон после перевода коробки в режим Sport. Но при любом сбросе газа спортрежим «автомата» не дает оборотам сразу упасть до нуля, все время поддерживая силовой агрегат в готовности «сброситься» вниз на пару ступеней и живо толкнуть автомобиль вперед. Звук мотора доносится в салон на высоких оборотах, но тембр его малоприятен и похож на нервное жужжание дорожных байков.

    В отличие от многих других «автоматов», понравился ручной режим коробки DSG – он действительно полезен. Нет, перещеголять в ловкости супербыстрого «робота» мне не удалось, но зато он позволяет полноценно тормозить двигателем – так, как это я делал бы на машине с «механикой»! Насилия над трансмиссией и мотором при этом электроника не допускает, не позволяя перейти на чрезмерно низкую передачу. При движении на чересчур высокой передаче автомобиль в процесс не вмешивается, а лишь подсказывает на табло рекомендуемую ступень.

    1,2 TSI c «механикой» Сочетание того же турбомотора с непосредственным впрыском с шестиступенчатой ручной коробкой имеет лишь один плюс – более низкую цену. Поскольку переключаться точнее и быстрее «робота» вряд ли кто-то сможет. К счастью, минусов тоже немного: чтобы реализовать все достоинства 1,2 TSI, придется научиться переключаться вверх как можно раньше для экономной езды и как можно ближе к отсечке – при желании «оторваться». Это несложно – у меня получилось почти сразу. Кулиса МКП безупречна: школа VW Group дает о себе знать.

    В завершение «моторной» темы стоит отметить, что все двигатели новой Fabia получили набор смелых конструктивных решений, претендующих на звание инновационных. Например, это ременной привод газораспределительного механизма с широким ремнем с увеличенным ресурсом. Говорят, будто бы менять его не надо совсем, но в это я пока что не верю – пусть сначала эти моторы «пробегут» тысяч по 150.

    Шкода Фабия 2020: старт продаж в России

    В Европе хэтчбеки B-класса пользуются популярностью. Просторный салон, экономичность и, одновременно, компактные габариты – это замечательно. А одним из завсегдатаев сегмента является Шкода Фабия 2020 . Старт продаж в России вряд ли состоится.

    Экстерьер

    Дизайнерам удалось, используя небольшой отведённый бюджет, нарисовать симпатичный, в меру строгий и даже немного «злой» автомобиль. Но скукой в облике и не пахнет. Основные изменения внешнего вида – это новая, «хрустальная» оптика, бамперы и фальшрадиаторная решётка.

    Интерьер

    Новый Шкода Фабия 2020 модельного года имеет, как и прежде, серьёзный салон. Материалы недорогие, но к их качеству претензий нет. Собрано-подогнано всё так же на совесть. На фото салона заметна глянцевая вставка на передней панели. Её цвета можно выбрать при заказе автомобиля. Однако можно посмотреть видео обзор – и убедиться, что отпечатки пальцев, в любом случае, будут хорошо видны. Странно, что вставку не сделали матовой – чехи явно обращали внимание, в том числе, на отзывы владельцев. А основные изменения салона – это иные приборы и новые опции, которые ранее были недоступны.

    Грузовой отсек

    Багажник – 330-литровый, с аккуратной отделкой. Если нужно больше, заднее сиденье быстро складывается по частям. Максимальный объём – 1150 литров.

    Технические характеристики

    У автомобиля Шкода Фабия 2020 технические характеристики практически не изменились. Подвесная система, в частности, сохранила конструкцию и настройки. Спереди устанавливают стойки МакФерсон. На задней оси – обычная балка. Дело в том, что нюансы управляемости у таких машинок на практике мало кого волнуют, зато балка дешевле и проще, чем «многорычажка».

    При длине почти 4 м колёсная база составляет 2.47 м. Увеличивать этот показатель было бы слишком дорого. Клиренс у машин – всего 133 мм. Если бы состоялось начало продаж Шкода Фабия 2020 в России , то машину обязательно бы приподняли. А вот для Европы – и так в самый раз.

    Моторы и трансмиссии

    У автомобиля Skoda Fabia 2020 последние новости говорят, что на эти машину устанавливаются объёмы двигателей только 1 литр.

    • «атмосферники», 60 и 75 л.с.;
    • турбонаддув, 95 и 110 л.с.

    Все моторы работают на бензине и имеют по три цилиндра. Дизелей нет – их вообще исключили из гаммы несколько лет назад. Коробка передач – пяти- или шестиступенчатая «механика». Преселективный «робот» семейства DSG доступен исключительно для 110-сильного варианта. А расход топлива у 60-сильного моторчика в смешанном цикле составляет 4,7 л/100 км.

    Безопасность

    Те, кто желает купить Skoda Fabia 2020 , наверняка, хочет знать, какая пассивная безопасность у этого автомобиля. Её уровень – очень достойный. Автомобиль заработал пять звёзд на независимых “ударных” испытаниях по принятой в Европе системе. Рейтинг защиты передних пассажиров – 81%.

    Комплектации и цены

    Шкода Фабия 2020 новый кузов . Комплектации и цены, фото для России, к сожалению, отсутствуют. Но можно посмотреть, сколько стоит автомобиль где-нибудь в Европе. Скажем, в Польше. Итак, минимальная цена Skoda Fabia 2020 – 45350 злотых (736000 рублей). Это хэтчбек в версии Active .

    • 6 подушек безопасности;
    • АБС, система стабилизации;
    • кондиционер;
    • светодиодные ДХО;
    • передние электростёкла;
    • 4 динамика;
    • старт/стоп.

    Далее – комплектация Ambition – на 3000 злотых (почти 50 тысяч рублей) дороже.

    • «музыка» Swing;
    • бортовой компьютер;
    • передний подлокотник;
    • хром-пакет;
    • 15-дюймовые стальные диски (против 14 –дюймовых).

    «Максималка» называется Style (от 59750 злотых или 970000 рублей). У хэтчбеков Шкода Фабия 2020 тест драйв видео, как правило, опубликованы именно с такими машинами.

    • противотуманки;
    • бесключевой доступ;
    • приборы с увеличенным дисплеем;
    • кожаный мультифункциональный руль;
    • контроль давления в шинах;
    • литые диски.

    Выбор двигателя зависит от конкретной комплектации. Например, Style предлагается только с турбомоторами, а две «младших» версии – только с «атмосферниками». Есть также версия Style Color (от 61650 злотых/миллион 11 тысяч рублей) с двухцветным кузовом, или же Monte Carlo со спортивным обвесом за 61150 злотых/993 тысячи рублей. А универсал Фабия Комби оценивается минимум в 52950 злотых (860 тысяч рублей). Страна сборки всех машин – Чехия.

    Новый кузов

    Действительно новый кузов появится у Фабии уж точно не сейчас. Ведь в данном случае речь идёт лишь об обновлении. Ведь у автомобиля Шкода Фабия 2020 года рестайлинг оказался далеко не самым серьёзным.

    Начало продаж в России и конкуренты

    Старт продаж Шкода Фабия 2020 в нашей стране не состоится. Дело в том, что спрос на такие машины у нас является низким. Намного более популярны крупные седаны и лифтбеки, которые являются «переростками» класса B+. Именно поэтому, Шкода Фабия 2020 года . Новая модель, фото, цена, Когда выйдет в России? Скорее всего, никогда. Гамму для России открывает лифтбек Rapid , а ни Фабии, ни малыша Citigo , доступных европейцам, у нас нет. Впрочем, об автомобиле Шкода Фабия 2020 свежие новости утверждают, что она продаётся у соседей – в Украине. Хотя, там доступны и все версии.

    Есть ещё одна причина. Из-за потенциально низкого спроса, шкодовцы не хотят организовывать локальное производство. А импортируемые машины были бы слишком дорогими – мало кто у нас купил бы «пустую» Фабию почти за миллион рублей с учётом пошлин и налогов. Замкнутый круг.
    Среди гипотетических хэтчбеков-соперников Фабии в России:

    Заключение

    Компактный хэтчбек от Шкоды органично выглядит на улицах европейских городов. Он неплохо смотрится, качественно собран и замечательно продуман – отношение к мелочам восхитительное. Ведь это – одна из «фишек» Шкоды. Другое дело, что у нас (так сложилось исторически) любят машины побольше – чтоб багажник был литров этак на 500-550. Проблем с парковкой в России меньше. Топливо – дешевле. Поэтому Шкода Фабия 2020 старт продаж в России , увы, не произойдёт.

    Видео обзор Шкода Фабия 2020:

  • Ссылка на основную публикацию