Тест драйв Skoda Fabia 2014

Обзор тест-драйва: Skoda Fabia 2014

Skoda Fabia – это хорошо зарекомендовавший себя пятидверный автомобиль класса супермини, превосходно подходящий для долгосрочного пользования и осуществления долгих поездок. Данная модель отличается вместительностью, удобным рулевым управлением и широким выбором эффективных двигателей.

Очевидным плюсом является ценовая доступность. Оборудование и функции, предлагаемые в комплектациях Фабия, полностью оправдывают все затраты.

автовладельцев снова купят это авто!

  • 73% Дорожные тесты
  • 66 % Надежность
  • 86 % Удовлетворенность водителей

Высокие оценки безопасности и усиленное внимание к деталям делают данную модель невероятно практичной и удобной.

Хорошо продуманный внешний дизайн не поддается влиянию времени. Интерьер, также, достаточно инновационный, благодаря впечатляющей информационно-развлекательной системе.

Шкода Фабия конкурирует более, чем с 30 другими моделями, но все же занимает одну из передовых позиций, являясь желанным и популярным автомобилем в своем классе.

Впечатления от езды

Обновленная в 2014 году Fabia оснащена усовершенствованной ходовой частью, лучшей, чем у основных конкурентов – Фольксваген Поло и Seat Ibiza.

Как мы тестировали Skoda Fabia 2014

Точное рулевое управление и уменьшенная снаряженная масса последней модели способствуют более аккуратному движению и обеспечивают проворную езду автомобиля в пределах города и по автомагистралям.

На высоких скоростях Шкода Фабия проявляет собранную и эффективную работу, создавая ощущение гораздо большего по размеру автомобиля, чем есть на самом деле.

Подвеска данной модели, по сравнению с Ford Fiesta, намного лучше справляется с движением по неровным дорожным участкам, не становясь при этом чрезмерно мягкой. При вхождении в повороты присутствует заметный, но не сильный крен кузова.

Среди всех доступных двигателей можно выделить 1.2-литровый бензиновый агрегат, который издает минимальные шумы во время работы.

Все модели Фабия имеют функцию регулирования рулевого колеса по высоте и уровню досягаемости, так что найти удобное положение водителю будет не трудно.

Практически полностью квадратная форма автомобиля и широкие стекла обеспечивают отличную видимость, благодаря чему процессы перестройки, обгона и парковки не вызовут проблем.

Элементы управления простые и понятные в использовании. Механическая КП отличается легкостью и точностью действий, а автоматическая, оснащенная системой двойного сцепления, – плавностью и быстротой переключения передач.

Подробнее о Skoda Fabia

Экстерьер

Последняя модель Skoda Fabia имеет более спортивный дизайн, по сравнению с ее предшественниками. Динамичность автомобиля подчеркивается четкими линиями и границами окон. На передней части кузова размещаются стильные головные и противотуманные фары, массивный бампер с воздухозаборником и фирменная радиаторная решетка, над которой по центру расположен логотип компании. В центральной части капота присутствует широкая, стильная выштамповка.

Противотуманные фары могут использоваться в любое время суток: они обладают функцией дневного света и углового освещения.

Рейлинги на крыше подчеркивают изящность линий и форм кузова. Также, в обновленных моделях доступна возможность выбрать цвет крыши – белый или серебристый, что точно сделает Ваш автомобиль более привлекательным и узнаваемым.

Интерьер

Салон Skoda Fabia можно назвать не иначе, как приятным на вид и детально продуманным, тут созданы все условия для того, чтобы водитель и пассажиры могли с комфортом преодолевать долгие часы поездок.

Все модели оснащены центральным ярким сенсорным экраном, диагональ которого отличается в зависимости от комплектации: 5-6,5 дюймов.

Багажное отделение данного автомобиля является самым вместительным в своем классе – 330 л, а в задней части кузова места столько же, сколько в Ford Fiesta. Однако, все равно салон Фабия более просторный, стильный и практичный.

Компания Skoda делает акцент на простоте и удобстве интерьера своих автомобилей, а также обеспечивает грамотную компоновку и согласованность всех элементов.

Fabia отличается хорошим качеством сборки, но жесткий и прочный пластик, используемый в отделке, не такого высокого качества, как в VW Поло.

Базовая комплектация

В базовую комплектацию начального уровня – S – входит: информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, диагональю 5 дюймов, цифровое радио, функция Bluetooth-соединения, электрические передние стеклоподъемники.

Комплектация SE дополнительно включает: увеличенный сенсорный экран (6 дюймов), кондиционер, 16-дюймовые литые диски, задние парковочные сенсоры, кожаный чехол на рулевое колесо, систему климат-контроля.

В версиях высокого уровня L добавлены: светодиодная отделка фар, система круиз-контроля, сенсорный 6.5-дюймовый экран, функция бесконтактного зажигания и автоматического опускания бокового зеркала заднего вида.

Опциональная комплектация

В качестве опций для Шкода Фабия доступны система спутниковой навигации и панорамная стеклянная крыша. Также, для всех комплектаций, кроме начального уровня, есть возможность установки системы MirrorLink, которая позволяет владельцам смартфонов интегрировать свои мобильные девайсы с развлекательной системой автомобиля.

Под капотом

Для Skoda Fabia на выбор доступен широкий ряд двигателей. Бензиновые агрегаты имеют объем 1.2 л (60, 70, 86, 105 л.с.), 1.4 л (86 л.с.) и 1.6 л (105 л.с.). Дизельные доступны, объемом 1.6 л (75, 90, 105 л.с.).

Стандартная трансмиссия представлена 5-ступенчатой механической коробкой передач, но есть возможность установки 6- или 7-ступенчатой автоматики.

Дизельные двигатели экономически более выгодные. В среднем расход топлива в смешанном цикле по официальным данным составляет 4,2 л/100 км, а ускорение до 100 км/ч занимает от 11 до 14,2 секунд в зависимости от мощности.

Бензиновые агрегаты требуют куда больших эксплуатационных расходов, потребляя на 100 км от 5,2 до 7,5 л топлива.

Безопасность

Все модели Шкода Фабия оснащены: шестью подушками безопасности, электронной системой стабилизации, помогающей водителю удерживать контроль над автомобилем во время заносов и буксировки. Комплектации высокого уровня дополнительно включают систему автоматического экстренного торможения, которая может замедлить или вовсе остановить автомобиль в случае, если датчики обнаружат возможность столкновения с другим транспортным средством.

Благодаря этому, а также надежной конструкции, данная модель по результатам краш-теста от организации Euro NCAP получила максимальную оценку безопасности – 5 звезд.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Первый тест-драйв новой Skoda Fabia. Эксклюзив «Авто Mail.Ru»

Недорогих седанов в России продается много: от «Логанов» до «Солярисов» и «Рапидов». Эти машины прочно заняли нишу, которая в Европе принадлежит хэтчбекам В-класса. Но есть одно исключение, доказывающее, что и небольшие хэтчбеки могут быть популярны и в России. Речь о Skoda Fabia. Уже в начале октября на автосалоне в Париже чешский автопроизводитель официально представит «Фабию» нового поколения, но мы уже протестировали этот автомобиль!

Впервые с новой Skoda Fabia мой коллега Вадим Гагарин познакомился в начале июля, однако первые снимки новинки появились лишь в конце августа. Хотя по кадрам и было видно, что модель существенно преобразилась, стоит признать — фотографии не передавали всей динамичности дизайна.

Угловатые формы, раскосые фары головного света, новая решетка радиатора в стилистике Rapid и Octavia, другие стойки и четкая боковая линия, проходящая через весь автомобиль. Я смотрю на новую Fabia и вижу. настоящий Volkswagen Golf! Впрочем, по словам главного дизайнера Skoda Йозефа Кабана, за основу внешнего вида новинки была взята вовсе не продукция немецкой марки, а раллийная Fabia S2000. Автомобиль стал ниже на 31 мм, короче на 8 мм, зато шире на целых 90 мм! Размеры колесной базы новинки — 2470 мм. И если предыдущая Fabia производила впечатление милой «кубышечки», то автомобиль нового поколения выглядит по-спортивному.

А что же внутри? Раньше интерьер «Фабии» отличал строгий консерватизм, который сочетался с высокой практичностью. Теперь же ставка сделана на эмоции — в салоне появился новый трехспицевый руль, по центру передней панели расположилась большая вставка из качественного пластика, а блок климата и мультимедийной системы поменялись местами. Удивительно — пластики, применяемые на передней панели, довольно жесткие, хотя отторжения не вызывают. Во время презентации представители Skoda особо давили на практичность салона и наличие различных ниш для мелочей. Правда, от разделения на верхний и нижний бардачок было решено отказаться, да и какого-то кардинального увеличения количества ящичков замечено не было. Зато передние сиденья стали гораздо удобнее, а ручка селектора трансмиссии переехала поближе к водителю.

Отдельно стоит упомянуть мультимедийную систему, а точнее — системы. Базовой станет магнитола Blues с монохромным дисплеем, способная считывать данные с флешки или SD-карты. За ней последует система Swing с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, которая будет поддерживать связь с телефоном по Bluetooth. Но основная ставка будет сделана на установку Bolero. Эта система обладает 6,5-дюймовым «тачскрином» и будет поддерживать технологию MirrorLink. Благодаря ей водитель, подключивший свой смартфон при помощи провода, сможет пользоваться сразу несколькими приложениями: навигационной системой (Sygic), прогнозом погоды (Weather Pro!), личным интернет-радио (AUPEO!), слушать аудиокниги (Audioteka) или получать информацию о парковках (Parkopedia). Правда, пока эта функция будет доступна только для операционных систем Android, Meego, Symbian и Windows Phone, а вот, скажем, владельцам «Айфонов» придется подождать до 2015 года. Но в Skoda успокаивают: речь идет только о программном обеспечении, которое можно будет обновлять. Так что мультимедиа «Фабии» не устареет ни через год, ни через два.

А ведь это — далеко не все, что можно сказать про салон «Фабии»! Например, теперь в опциях стала доступна панорамная крыша, появились новые варианты отделки кресел (нам показали специальную «джинсовую» версию), а объем багажника вырос до 330 литров (при сложенных сиденьях — 1150 литров).

Базовым у Skoda Fabia нового поколения станет 1,0-литровый мотор (60 или 75 лошадиных сил). Далее идут 1,4-литровые турбодизельные агрегаты (90 и 105 л.с.), которых на нашем рынке, увы, не будет, а на вершине расположатся 1,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор, развивающий, в зависимости от версии, 90 и 110 лошадиных сил. Трансмиссии, в зависимости от версии, — 5- или 6-ступенчатая механика, а также 7-ступенчатый DSG. Впрочем, у российских клиентов в отличие от европейцев будет одно преимущество — им будет доступен 1,6-литровый 105-сильный атмосферный мотор (по заверениям чехов — нового поколения!), который будет сочетаться с 6-ступенчатым автоматом. Так что те, кто в панике бежит от коробок с двумя сцеплениями и турбомоторов, могут спать спокойно (а о том, почему турбины не стоит бояться, вы можете узнать из нашей статьи «Избыточное давление. Всё про наддув»).

Будет полезно:  Тест-драйв New KIA Soul — вдыхаем в город душу

К сожалению, на тест нам не досталась базовая 1,0-литровая версия, однако коллеги жаловались, что мотор приходится очень сильно раскручивать, если не хочешь оказаться в отстающих. Автомобиль с 1,2-литровым 90-сильным двигателем способен ехать быстро — для динамичного обгона на трассе мощности и крутящего момента в 160 Н∙м хватит. Время разгона с места до 100 км/ч — 10,9 секунды, максимальная скорость 182 км/ч, а расход в городе всего 6 литров на 100 км.

Вы все еще не любите городские хэтчбеки? Тогда пересаживайтесь на 110-сильную версию — она быстрее (9,4 секунды до «сотни»), практически так же экономична (6,1 л/100 км в городском режиме) и еще лучше тянет на низах благодаря 175 Н∙м крутящего момента. Но главное — это то, как автомобиль управляется.

Новая Skoda Fabia построена на платформе под кодовым названием PQ25, с широким применением модульной конструкции MQB. Особенность компоновки таких машин — наклоненный назад двигатель, благодаря которому создателям удалось снизить центр тяжести автомобиля. Как следствие, автомобиль стал гораздо меньше крениться в поворотах (не забываем, что Fabia стала ниже и шире предшественницы!). А еще «Шкода Фабия» получила новый электроусилитель, благодаря чему руль стал гораздо легче и «прозрачнее». «Я точно за рулём гражданского хэтчбека?», — думаю про себя, входя в крутой поворот на 90 км/ч. «Вот бы еще версию RS», — добавляю, но тут же вспоминаю, что от ее выпуска было решено отказаться в пользу более гражданской модификации Monte Carlo. А еще в новой Skoda Fabia стало заметно тише. На скоростях до 140 км/ч можно подумать, что управляешь автомобилем более высокого класса — никаких посторонних шумов.

Будет у новой «Фабии» и неплохое оснащение электронными помощниками. Например, уже в базе покупатель получит систему ESC с функцией торможения в случае ДТП. За доплату будут доступны и другие «фишки» — например, система бесключевого доступа, активный круиз-контроль, система контроля за усталостью водителя, датчики света и дождя, а также система помощи при старте на подъеме. В дальнейшем к списку оборудования могут добавиться автоматический «парковщик» и система удержания автомобиля в полосе — по словам разработчиков, технические возможности для этого есть.

А теперь о том, чего будет лишена Fabia на российском рынке. Skoda опасается выводить на наш рынок дизельные модификации. Проблема в том, что сертификация таких моторов стоит дорого и не факт, что автомобили, работающие на «тяжелом» топливе, будут покупать. Но я приведу только один маленький факт — расход топлива у новой Skoda Fabia с самым мощным 1,4-литровым 105-сильным дизельным агрегатом TDI в смешанном цикле составляет. 3,5 литра на 100 км! При этом динамика такого автомобиля не сильно хуже бензинового — 10,1 секунды с места до 100 км/ч и 193 км/ч «максималки». Удивительно, но, несмотря на явные преимущества подобных автомобилей, в нашей стране они почему-то оказываются невостребованными, хотя в соседней Беларуси, близкой нам как по менталитету, так и по климатическим условиям, именно машины с дизельными агрегатами пользуются популярностью.

Зато теперь нас с белорусами будет объединять другой факт — отныне Skoda Fabia на наш рынок будет поступать исключительно из Чехии, так что за качество сборки можно не переживать. Но вот что будет с ценой? Skoda Fabia предыдущего поколения заслужила славу не очень дорогого и весьма практичного хэтчбека, который выбирали заядлые прагматики. В новой «Фабии» чехи уже делают ставки на эмоции, пытаясь таким образом расширить аудиторию, не потеряв основного «ядра» клиентов. Решающую роль в этом поединке как всегда будут играть деньги. Экономичный автомобиль со спортивным дизайном и еще по разумной цене? Вот это была бы бомба! Но увы Fabia, скорее всего, подорожает (а роль бюджетной модели теперь будет играть Rapid). Так что и конкуренты у нее будут серьезные. Прежде всего, новый Opel Corsa, который мы успели протестировать на дорогах Германии и Франции. Этот автомобиль не сильно изменился внешне, зато очень здорово прибавил по технической части. Что победит: свежие эмоции или проверенные решения? Практичность в салоне или более дорогие материалы? А может, решающей окажется именно цена? Очевидно одно — борьба обещает быть очень горячей. Продажи новой Skoda Fabia в Европе начнутся в ноябре 2014 года, а до нашей страны автомобиль доберется в 2015 году.

Замок Вернберг

В небольшом местечке Вернберг-Кёблитц расположилась древняя резиденция баварской аристократии. Замок Вернберг считается наиболее хорошо сохранившейся средневековой постройкой в Баварии. Впервые он был упомянут в 1280 году в договоре о продаже крепости и прилегающих угодий представителю древнего аристократического рода Конраду фон Паульсдорфу. На протяжении веков замок сменил несколько владельцев, среди которых представители семей фон Фельбургов, Лёйхтенбергов и Шалль-Риакуров. Во время войны из-за обстрела серьезно пострадало западное крыло замка, восстановительные работы над которым начались только после 1945 года. Зато сейчас твердыня открыта для всех желающих, а в ней расположился четырехзвездочный отель.

Тимофей Исаев
Фото автора и компании Skoda

Тест-драйв новой Skoda Fabia: остроугольник

Позиционирование

Отныне Skoda Fabia будет автомобилем модным, молодежным, ярким и быстрым. Забудьте высокую крышу, вертикальную посадку, унылые комплектации и практичность во главе угла! Fabia третьего поколения присела и раздалась в плечах. Она стала на 3 см ниже, а ширина теперь больше на 9 см – это превышает средний показатель по классу. Хэтчбек в самом деле выглядит динамичнее, чем прежде. Но – именно «чем прежде», а не чем основные конкуренты. На которых Fabia теперь стала похожа, растеряв стилистическую изюминку предыдущего поколения в виде «вертикального» полезного пространства и зрительно разделенного на два уровня объема.

С прицелом и прищуром

«Нарисованная» с прицелом на молодежь, новая Fabia выглядит как большинство машинок В-класса: модный прищур оптики, вытянутый вперед капот, смещенная к корме низкая обитаемая надстройка и низкий в целом силуэт. Зато теперь ее можно рассматривать как автомобиль для молодой семьи или как вторую машину в семью уже состоявшуюся.

Фото: Виктор Туполев

Усилить молодежный эффект призваны широкие возможности индивидуализации ColourConcept: такого набора красок для оформления экстерьера и интерьера не предлагает, кажется, никто в классе – 125 вариантов цветовых сочетаний, одобренных дизайнерами! В каталогах «Фабии» – 15 цветов для кузова, по четыре – для крыши, дисков и зеркал, девять типов исполнения интерьера плюс семь «заводских» вариантов его отделки… Чтобы покупатель мог одолеть эту арифметику, не погрязнув в сотне страниц эскизов и таблиц, Skoda создала Style Guide – электронный путеводитель по своим стилистическим опциям. Но мы оставим теорию и перейдем к практике. За руль – тем более, меня ждет сразу три автомобиля!

А на деле…

Линейка силовых агрегатов Fabia полностью обновлена, причем по утверждению создателей – в первую очередь, ради высокой динамики. В любом автосалоне Skoda вам расскажут, что самый быстрый автомобиль в В-классе сегодня носит на радиаторе крылатую стрелу: Fabia 1,2 TSI (110 л.с.) имеет «максималку» 196 км/ч и ускоряется до сотни за 9,4 c. Ну да-да, есть же еще как минимум Renault Clio RS и Opel Corsa OPC, но они при схожих размерах все-таки играют в другом сегменте и продаются за другие деньги. Речь идет, конечно же, о стоковых массовых машинках.

Уж коли чехи так настаивают на драйверских повадках модели, подойдем к ее поведению со строгими молодежными критериями. Итак, из всего многообразия силовых агрегатов Fabia new (4 бензиновых мотора и 3 дизеля, от 1,0 до 1,6 л и от 60 до 110 л.с.) я опробовал самые мощные варианты, которые могли бы быть приемлемыми для условий постсоветского пространства.

1,6 MPI c «автоматом» Самый литражный мотор Fabia – с распределенным впрыском бензина во впускной коллектор, в Европе он продаваться не будет, видимо, его удел – страны СНГ, Индия, Китай и прочие рынки «второго порядка». Но это не тот старый добрый 1,6 MPI марки CFNA, который за простоту и надежность полюбили миллионы владельцев Octavia, Rapid и VW Polo Sedan.

И это сразу заметно по комфортному старту – машина не содрогается всем телом, как это случалось у «Рапида» и «Поло Седан». Новый мотор получил встроенный в 16-клапанную головку блока впускной коллектор и фазовращатель на «впускном» распредвале.

На ходу 1,6 MPI в самом деле достаточно динамичный, а при интенсивном разгоне еще и рычит почти по-взрослому. Работает мотор комфортно и гибко, но максимальный подхват короток – в районе 4000 об/мин. Однако, об этом я узнал только из напечатанных на бумаге технических характеристик, поскольку об удержании мотора в наиболее выгодном диапазоне оборотов заботилась автоматическая коробка передач.

Этот классический «автомат», с гидромуфтой и шестью ступенями, вообще оказался самым ярким впечатлением от новой Fabia. Интересная сама по себе, эта АКП отлично согласована с данным 1,6-литровым мотором. В результате ее поведение мало отличается от преселективных «роботов» DSG с двумя сцеплениями, которыми укомплектованы некоторые Fabia с малолитражными турбомоторами.

Будет полезно:  Тест драйв Mitsubishi Lancer X

Как и DSG, при спокойном ускорении наша классическая АКП плавно перебирает ступени, ради экономии топлива переключаясь «вверх» на редкость рано – уже при 1800 – 2000 об/мин. Но электронный мозг «автомата» хорошо и быстро понимает, чего хочет водитель – и стоит только раз придавить акселератор поувереннее, как смена передачи происходит уже при 3000 об/мин. А при кикдауне машина тут же начинает выкручивать мотор до отсечки на 6000 об/мин. При этом в любом режиме переключения происходят без толчков и «зависаний», момент смены ступени заметен только по звуку (и то не всегда) и взмахам стрелки тахометра.

Понравился классический «автомат» Fabia и в городских тянучках – никаких «непоняток» при чередовании замедлений и ускорений и связанных с ними дерганий коробки «вверх-вниз».

Наверное, из-за наличия гидромуфты эта коробка не так хорошо экономит топливо, как преселективные «роботы». Однако в городском режиме борткомпьютер Fabia 1,6 MPI с АКП показывал неплохие результаты: 5,8-6,4 л/100 км (в зависимости от трафика) при спокойной езде и 8,8 л/100 км – при несдержанном активном стиле.

1,2 TSI c «автоматом» DSG Знаменитый фольсквагеновский «робот» с семью передачами и сухими сцеплениями как нарочно создан в напарники моторчику 1,2 TSI, который оснащен непосредственным впрыском бензина в цилиндры и турбонаддувом. Преселектив помогает малолитражной «четверке» реализовать свои лучшие качества: экономить топливо при спокойной езде, а при желании водителя – обеспечить яркую динамику. Автомобиль заметно живее 1,6-литрового варианта, но ощущения, что машина следует за каждым движением акселератора, все равно нет – чувствуется, что большую часть своей работы моторчик делает за счет оборотов. А их еще нужно успеть набрать!

Впрочем, удивляет, что диапазон захватывающего ускорения наддувного мотора гораздо шире, чем у атмосферного: турбоямы как таковой нет, хотя «внизу» турбомоторчик тянет заметно слабее. Впрочем, как и в случае с первым силовым агрегатом, насчет этого водителю переживать не приходится – электронный мозг коробки DSG сам решает, какие обороты, какую передачу и какой момент для ее включения выбрать.

И решает это таким образом: неспешно двигаясь по городской улице, вижу на спидометре 65 км/час, на тахометре – 1200 об/мин, и на табло над ними – индикатор включенной 7-й передачи. После кикдауна переключения вверх происходят на 6000-6200 об/мин – если держать дроссель все время открытым, компактный автомобиль очень живо несется вперед, аж дух захватывает.

Интересно, что так же выглядит непрерывный разгон после перевода коробки в режим Sport. Но при любом сбросе газа спортрежим «автомата» не дает оборотам сразу упасть до нуля, все время поддерживая силовой агрегат в готовности «сброситься» вниз на пару ступеней и живо толкнуть автомобиль вперед. Звук мотора доносится в салон на высоких оборотах, но тембр его малоприятен и похож на нервное жужжание дорожных байков.

В отличие от многих других «автоматов», понравился ручной режим коробки DSG – он действительно полезен. Нет, перещеголять в ловкости супербыстрого «робота» мне не удалось, но зато он позволяет полноценно тормозить двигателем – так, как это я делал бы на машине с «механикой»! Насилия над трансмиссией и мотором при этом электроника не допускает, не позволяя перейти на чрезмерно низкую передачу. При движении на чересчур высокой передаче автомобиль в процесс не вмешивается, а лишь подсказывает на табло рекомендуемую ступень.

1,2 TSI c «механикой» Сочетание того же турбомотора с непосредственным впрыском с шестиступенчатой ручной коробкой имеет лишь один плюс – более низкую цену. Поскольку переключаться точнее и быстрее «робота» вряд ли кто-то сможет. К счастью, минусов тоже немного: чтобы реализовать все достоинства 1,2 TSI, придется научиться переключаться вверх как можно раньше для экономной езды и как можно ближе к отсечке – при желании «оторваться». Это несложно – у меня получилось почти сразу. Кулиса МКП безупречна: школа VW Group дает о себе знать.

В завершение «моторной» темы стоит отметить, что все двигатели новой Fabia получили набор смелых конструктивных решений, претендующих на звание инновационных. Например, это ременной привод газораспределительного механизма с широким ремнем с увеличенным ресурсом. Говорят, будто бы менять его не надо совсем, но в это я пока что не верю – пусть сначала эти моторы «пробегут» тысяч по 150.

Тест драйв Skoda Fabia 2014

Что мы знаем о чехах? Пиво, хоккей, «Пражская весна» и Карел Готт. Если говорить о технике, то нельзя не вспомнить триумвират: Skoda, Tatra и Jawa. Словом, поставить чехов в один ряд с немцами, французами и итальянцами вряд ли кто-то решится. И зря, ведь в чешском национальном характере удивительным образом сочетается немецкий порядок и славянская широкая душа. Новая Skoda Fabia – прекрасный тому пример.

Пока Вальтер де Сильва прикладывает весь свой талант и южный темперамент, чтобы вдохнуть душу в продукт немецких инженеров, чехи уже в который раз умудряются на тех же агрегатах создать куда более яркую машину – эдакий чешский Mini. Одной из задач при создании Fabia нового поколения было удешевление конструкции. Казалось бы, как в таких условиях говорить о необычной внешности? Оказывается, можно.

Третья Fabia построена на новой платформе MQB-A0, которая делит с уже известной гольф-платформой только модуль силового агрегата, рулевое управление и электрику. Негусто. Все остальное разработано заново, но ничего принципиально нового в себе не таит: McPherson – спереди, полузависимая балка – сзади. Незначительно изменились и размеры. В длину машина даже стала короче на 8 мм, ниже на 31 мм, а раздалась исключительно в ширину – на 90 миллиметров. Но вся прибавка пришлась на более толстые двери и широко расставленные дверные ручки.

В салоне стало веселее и… жестче. Если в старой Fabia мягкий пластик местами и встречался, то в новой исключительно «софт-лук», но «хард-тач». Увы, далеко не всегда цвет пластиковой накладки на передней панели совпадает с цветом кузова. Зато ее можно украсить фотографиями или наклейками. А еще Fabia теперь оснащается панорамной крышей: стекло сплошное во всю длину, а открывающиеся секции отсутствуют. Если же вы остановите свой выбор на стандартной металлической крыше, то ее по-прежнему можно покрасить в белый или черный при любом цвете кузова. В отличие от машины прошлого поколения, вместе с крышей в контрастный цвет теперь окрашены и стойки. Раньше они в любом случае были черными.

Еще один плюс – система MirrorLink, позволяющая подсоединить к штатной мультимедиа-системе смартфон. В результате даже небогато оснащенная машина получит навигацию, внешний источник музыки и много чего еще. Вот только работает система пока только с HTC One. А вот что стало однозначно лучше, так это шумоизоляция. До этого ощущения какого-то прорыва не было, как будто это не новая модель, а рестайлинговая.

Но кто сказал, что это плохо? Ведь Fabia сохранила свой потрясающий ездовой характер. И пускай место гидроусилителя занял электрический, смонтированный на валу, но информативный руль никуда не делся. Как и фантастически настроенные педали. Создается ощущение, что ведешь не автомобиль с 90-сильным мотором, а как минимум хот-хэтч. На дуге машина стоит великолепно, а недостаточную поворачиваемость искусно нивелирует электронная имитация блокировки дифференциала – система XDS+. А вот с плавностью хода у машины по-прежнему есть проблемы. Ходы подвески на отбой невелики, и если колесо попадет в глубокую яму, то удар будет ощутимым. И это в Португалии, где дороги куда лучше московских.

В России дизельных двигателей не будет, зато привезут новейший трехцилиндровый турбо-мотор объемом в 1,0 литр (75 л. с. и 95 Нм). При этом «атмосферник» 1,2, который ставился на Fabia прошлого поколения, выдавал 70 л. с. и 112 ньютон-метров. Так что новый мотор не может похвастать даже большим крутящим моментом. Прежний двигатель также будет доступен для Fabia в России. Как и, впрочем, четырехцилиндровый турбо-агрегат 1,2 TSI, который производится в двух вариантах: 90 и 110 лошадиных сил. В первом случае крутящий момент равен 160, а во втором – 175 ньютон-метрам.

Однако очевидно, что основная ставка будет делаться не на них, а на атмосферный 1,6 мощностью 110 л. с., который ставится на базовые Octavia. Причем, поставлять этот агрегат будут с российского моторного завода, который сейчас строится в Калуге. Значит ли это, что и Fabia пропишется в РФ? Нет, ее место на конвейере уже занял более перспективный Rapid, так что двигатели поедут из Калуги в Млада-Болеслав, чтобы потом вернуться в Россию уже внутри Fabia.

Мне удалось поездить на машине с 90-сильным мотором и шестиступенчатой механикой. Не сказать, что автомобиль кажется очень уж проворным. Мощность достаточная, но не более того. Впрочем, винить в этом нужно не мотор, а шасси, ведь разгон до 100 км/ч занимает 10,9 с – вполне достойный показатель.

Skoda Fabia – один из лучших автомобилей в своем классе. Немецкая точность выражена в эталонной эргономике, фантастическом шасси и высокотехнологичных моторах. Но Skoda – не Volkswagen, в ней есть что-то еще. Наверное, это можно назвать душой. Она скрыта в яркой внешности, в приятных мелочах вроде встроенной корзины для мусора и скребка, в возможностях персонализации.

Будет полезно:  Тест-драйв дизельного Renault Megane Sedan 2017

Но, похоже, Fabia не сможет остаться в прежних ценовых рамках, ведь в линейке Skoda появился бюджетный Rapid.

Первый тест-драйв новой Skoda Fabia. Эксклюзив «Авто Mail.Ru»

Недорогих седанов в России продается много: от «Логанов» до «Солярисов» и «Рапидов». Эти машины прочно заняли нишу, которая в Европе принадлежит хэтчбекам В-класса. Но есть одно исключение, доказывающее, что и небольшие хэтчбеки могут быть популярны и в России. Речь о Skoda Fabia. Уже в начале октября на автосалоне в Париже чешский автопроизводитель официально представит «Фабию» нового поколения, но мы уже протестировали этот автомобиль!

Впервые с новой Skoda Fabia мой коллега Вадим Гагарин познакомился в начале июля, однако первые снимки новинки появились лишь в конце августа. Хотя по кадрам и было видно, что модель существенно преобразилась, стоит признать — фотографии не передавали всей динамичности дизайна.

Угловатые формы, раскосые фары головного света, новая решетка радиатора в стилистике Rapid и Octavia, другие стойки и четкая боковая линия, проходящая через весь автомобиль. Я смотрю на новую Fabia и вижу. настоящий Volkswagen Golf! Впрочем, по словам главного дизайнера Skoda Йозефа Кабана, за основу внешнего вида новинки была взята вовсе не продукция немецкой марки, а раллийная Fabia S2000. Автомобиль стал ниже на 31 мм, короче на 8 мм, зато шире на целых 90 мм! Размеры колесной базы новинки — 2470 мм. И если предыдущая Fabia производила впечатление милой «кубышечки», то автомобиль нового поколения выглядит по-спортивному.

А что же внутри? Раньше интерьер «Фабии» отличал строгий консерватизм, который сочетался с высокой практичностью. Теперь же ставка сделана на эмоции — в салоне появился новый трехспицевый руль, по центру передней панели расположилась большая вставка из качественного пластика, а блок климата и мультимедийной системы поменялись местами. Удивительно — пластики, применяемые на передней панели, довольно жесткие, хотя отторжения не вызывают. Во время презентации представители Skoda особо давили на практичность салона и наличие различных ниш для мелочей. Правда, от разделения на верхний и нижний бардачок было решено отказаться, да и какого-то кардинального увеличения количества ящичков замечено не было. Зато передние сиденья стали гораздо удобнее, а ручка селектора трансмиссии переехала поближе к водителю.

Отдельно стоит упомянуть мультимедийную систему, а точнее — системы. Базовой станет магнитола Blues с монохромным дисплеем, способная считывать данные с флешки или SD-карты. За ней последует система Swing с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, которая будет поддерживать связь с телефоном по Bluetooth. Но основная ставка будет сделана на установку Bolero. Эта система обладает 6,5-дюймовым «тачскрином» и будет поддерживать технологию MirrorLink. Благодаря ей водитель, подключивший свой смартфон при помощи провода, сможет пользоваться сразу несколькими приложениями: навигационной системой (Sygic), прогнозом погоды (Weather Pro!), личным интернет-радио (AUPEO!), слушать аудиокниги (Audioteka) или получать информацию о парковках (Parkopedia). Правда, пока эта функция будет доступна только для операционных систем Android, Meego, Symbian и Windows Phone, а вот, скажем, владельцам «Айфонов» придется подождать до 2015 года. Но в Skoda успокаивают: речь идет только о программном обеспечении, которое можно будет обновлять. Так что мультимедиа «Фабии» не устареет ни через год, ни через два.

А ведь это — далеко не все, что можно сказать про салон «Фабии»! Например, теперь в опциях стала доступна панорамная крыша, появились новые варианты отделки кресел (нам показали специальную «джинсовую» версию), а объем багажника вырос до 330 литров (при сложенных сиденьях — 1150 литров).

Базовым у Skoda Fabia нового поколения станет 1,0-литровый мотор (60 или 75 лошадиных сил). Далее идут 1,4-литровые турбодизельные агрегаты (90 и 105 л.с.), которых на нашем рынке, увы, не будет, а на вершине расположатся 1,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый турбомотор, развивающий, в зависимости от версии, 90 и 110 лошадиных сил. Трансмиссии, в зависимости от версии, — 5- или 6-ступенчатая механика, а также 7-ступенчатый DSG. Впрочем, у российских клиентов в отличие от европейцев будет одно преимущество — им будет доступен 1,6-литровый 105-сильный атмосферный мотор (по заверениям чехов — нового поколения!), который будет сочетаться с 6-ступенчатым автоматом. Так что те, кто в панике бежит от коробок с двумя сцеплениями и турбомоторов, могут спать спокойно (а о том, почему турбины не стоит бояться, вы можете узнать из нашей статьи «Избыточное давление. Всё про наддув»).

К сожалению, на тест нам не досталась базовая 1,0-литровая версия, однако коллеги жаловались, что мотор приходится очень сильно раскручивать, если не хочешь оказаться в отстающих. Автомобиль с 1,2-литровым 90-сильным двигателем способен ехать быстро — для динамичного обгона на трассе мощности и крутящего момента в 160 Н∙м хватит. Время разгона с места до 100 км/ч — 10,9 секунды, максимальная скорость 182 км/ч, а расход в городе всего 6 литров на 100 км.

Вы все еще не любите городские хэтчбеки? Тогда пересаживайтесь на 110-сильную версию — она быстрее (9,4 секунды до «сотни»), практически так же экономична (6,1 л/100 км в городском режиме) и еще лучше тянет на низах благодаря 175 Н∙м крутящего момента. Но главное — это то, как автомобиль управляется.

Новая Skoda Fabia построена на платформе под кодовым названием PQ25, с широким применением модульной конструкции MQB. Особенность компоновки таких машин — наклоненный назад двигатель, благодаря которому создателям удалось снизить центр тяжести автомобиля. Как следствие, автомобиль стал гораздо меньше крениться в поворотах (не забываем, что Fabia стала ниже и шире предшественницы!). А еще «Шкода Фабия» получила новый электроусилитель, благодаря чему руль стал гораздо легче и «прозрачнее». «Я точно за рулём гражданского хэтчбека?», — думаю про себя, входя в крутой поворот на 90 км/ч. «Вот бы еще версию RS», — добавляю, но тут же вспоминаю, что от ее выпуска было решено отказаться в пользу более гражданской модификации Monte Carlo. А еще в новой Skoda Fabia стало заметно тише. На скоростях до 140 км/ч можно подумать, что управляешь автомобилем более высокого класса — никаких посторонних шумов.

Будет у новой «Фабии» и неплохое оснащение электронными помощниками. Например, уже в базе покупатель получит систему ESC с функцией торможения в случае ДТП. За доплату будут доступны и другие «фишки» — например, система бесключевого доступа, активный круиз-контроль, система контроля за усталостью водителя, датчики света и дождя, а также система помощи при старте на подъеме. В дальнейшем к списку оборудования могут добавиться автоматический «парковщик» и система удержания автомобиля в полосе — по словам разработчиков, технические возможности для этого есть.

А теперь о том, чего будет лишена Fabia на российском рынке. Skoda опасается выводить на наш рынок дизельные модификации. Проблема в том, что сертификация таких моторов стоит дорого и не факт, что автомобили, работающие на «тяжелом» топливе, будут покупать. Но я приведу только один маленький факт — расход топлива у новой Skoda Fabia с самым мощным 1,4-литровым 105-сильным дизельным агрегатом TDI в смешанном цикле составляет. 3,5 литра на 100 км! При этом динамика такого автомобиля не сильно хуже бензинового — 10,1 секунды с места до 100 км/ч и 193 км/ч «максималки». Удивительно, но, несмотря на явные преимущества подобных автомобилей, в нашей стране они почему-то оказываются невостребованными, хотя в соседней Беларуси, близкой нам как по менталитету, так и по климатическим условиям, именно машины с дизельными агрегатами пользуются популярностью.

Зато теперь нас с белорусами будет объединять другой факт — отныне Skoda Fabia на наш рынок будет поступать исключительно из Чехии, так что за качество сборки можно не переживать. Но вот что будет с ценой? Skoda Fabia предыдущего поколения заслужила славу не очень дорогого и весьма практичного хэтчбека, который выбирали заядлые прагматики. В новой «Фабии» чехи уже делают ставки на эмоции, пытаясь таким образом расширить аудиторию, не потеряв основного «ядра» клиентов. Решающую роль в этом поединке как всегда будут играть деньги. Экономичный автомобиль со спортивным дизайном и еще по разумной цене? Вот это была бы бомба! Но увы Fabia, скорее всего, подорожает (а роль бюджетной модели теперь будет играть Rapid). Так что и конкуренты у нее будут серьезные. Прежде всего, новый Opel Corsa, который мы успели протестировать на дорогах Германии и Франции. Этот автомобиль не сильно изменился внешне, зато очень здорово прибавил по технической части. Что победит: свежие эмоции или проверенные решения? Практичность в салоне или более дорогие материалы? А может, решающей окажется именно цена? Очевидно одно — борьба обещает быть очень горячей. Продажи новой Skoda Fabia в Европе начнутся в ноябре 2014 года, а до нашей страны автомобиль доберется в 2015 году.

Замок Вернберг

В небольшом местечке Вернберг-Кёблитц расположилась древняя резиденция баварской аристократии. Замок Вернберг считается наиболее хорошо сохранившейся средневековой постройкой в Баварии. Впервые он был упомянут в 1280 году в договоре о продаже крепости и прилегающих угодий представителю древнего аристократического рода Конраду фон Паульсдорфу. На протяжении веков замок сменил несколько владельцев, среди которых представители семей фон Фельбургов, Лёйхтенбергов и Шалль-Риакуров. Во время войны из-за обстрела серьезно пострадало западное крыло замка, восстановительные работы над которым начались только после 1945 года. Зато сейчас твердыня открыта для всех желающих, а в ней расположился четырехзвездочный отель.

Тимофей Исаев
Фото автора и компании Skoda

Ссылка на основную публикацию