Тест-драйв Seat X-Perience

Тест-драйв SEAT Leon X-Perience. Утилитарность не против эмоций

тест-драйвы | Опубликовано – 2015-11-20 19:17:14 (12048 раз прочитано) Динамичный, вместительный универсал, да еще и с экономичным дизелем, увеличенным дорожным просветом и полным приводом – мечта многих. Когда-то у SEAT была подобная модель – Freetrack. Но ему недоставало обаяния, утилитарность вступала в конфликт с эмоциями, а ценник – все усугубил. Корреспондент AUTO-Consulting за рулем проверил, удалось ли избавиться от этих недостатков SEAT Leon X-Perience. Внешность у SEAT Leon X-Perience, несомненно, стала лучше, чему Freetrack. Выглядит автомобиль симпатичнее, но в дизайне (пусть уж простят испанцы) ощущаются веянья родственной Skoda и большое желание SEAT вновь получить титул члена Audi group. Этакий синтез современных шкодовских граней и «аудюшной» диодной светотехники. В итоге – дизайн у SEAT Leon X-Perience веселее, чем у VW, но без глянца Audi. А испанские эмоции выражены в световом изломе передних фонарей. Это – действительно яркая отличительная деталь.

На тесте у AUTO-Consulting был SEAT Leon X-Perience с 2-литровым дизельным мотором мощностью 184 л.с., 6-ст КПП DSG с двумя сцеплениями и постоянным полным приводом (Haldex 5 поколения). В Украину поставляются только такие авто. Но тестовое было еще и в самой богатой (из двух) комплектации за 810 321 грн., что на день написания теста, по курсу НБУ, меньше $34 тысяч.

Быстрый полноприводный автомобиль за такие деньги – это уже заявка на практичность. Конкуренты с постоянным полным приводом минимум на сотню гривен дороже, менее динамичны и более прожорливы.

Практичность
При длине в 4 с половиной метра (4543 мм) и колесной базе в 2630 мм, SEAT Leon X-Perience предлагает достаточно просторный салон. И главное слово здесь – «достаточно», потому, что внутренние объемы не удивляют. Но и не вызывают нареканий. Пассажир с ростом в 185 см свободно может сидеть за водителем такого же роста. И на заднем диване поместятся трое. Плюс – багажник в 587 л. Хорошие хозяйские размеры.

Дорожный просвет – тоже не самый маленький – 172 мм. В городе и пригороде можно особо не беспокоиться, что где-то не проедешь. Но это клиренс не для бездорожья. Поэтому, возникает закономерный вопрос: зачем SEAT Leon X-Perience полный привод в принципе? Начните играть в игровые автоматы на деньги с телефона и получайте свои выигрыши уже сегодня. Это отличный способ заработать реальные призовые. В интернете полно различных сайтов, которые предлагают сотни онлайн аппаратов с настоящими ставками. И потребление топлива больше, и обслуживание дороже, чем у моноприводных авто. Внедорожник из него все равно не получится. Тем более, что и в багажнике не полноценная запаска, а городская докатка.

Но объяснение есть. 4х4 в SEAT Leon X-Perience для того же, что и у Audi (знаменитый quattro). Для более безопасной езды на дорогах со скользким покрытием. Ведь благодаря отличному дизельному мотору в тандеме с 6-ст DSG, SEAT Leon X-Perience разгоняется до сотни всего за 7,1 секунды. И тут начинаются эмоции.

Эмоции
Для усиления эмоций в SEAT Leon X-Perience адаптированный звук выпускной системы. Мотор – здесь не шумит, а поет. Добавьте систему адаптации чувствительности руля SEAT Drive Profile, и вы сможете совсем не скучно ездить. Тем более, что оборотов руля от упора до упора у SEAT Leon X-Perience – 2 и ½ и электромеханический усилитель руля обеспечивает вполне пристойную и понятную управляемость.

Усиливают приятные эмоции – яркая приборная панель с графикой разных цветов. Хороши сиденья с «замшевыми» вставками из Alkantara и оранжевой строчкой. Такой же крупной строчкой прошит обтянутый кожей руль. Металлические дверные пороги, светодиодная подсветка салона – это все положительные эмоции. Хотя, если быть откровенным, от заявленных 7,1 сек до сотни, почему-то ожидаешь более яркого (по эмоциям) разгона. Правда, и скучной такую езду никак не назовешь.

Езда
Мотор – отличный. Экономичный и эластичный. SEAT Leon X-Perience бодро ускоряется не только с 90 км/ч, но и со 150 км/ч. В другом авто при 150 км/ч драйвер уже продавил бы пол, но разгона не получил бы. А Leon X-Perience не ленится увеличивать темп.

Ехали по Бориспольской трассе со скоростью 195 км/ч. аэродинамических шумов практически не было, в салоне можно было разговаривать, не повышая голоса. И автомобиль держал дорогу хорошо. Запросто можно было ехать и 200 км/ч – мешали другие авто в левой полосе. Не «признают» они Leon X-Perience, не спешат уступать ему дорогу.

Если скорость слишком велика, а до впередиидущего авто – слишком близко, на мониторе загорается большая красная машинка, предупреждающая об опасности. Это работает система помощи соблюдения дистанции.

Есть ли момент задумчивости у КПП с двумя сцеплениями? Да, немножко. Когда едешь в эко режиме. В спортивном КПП – практически механика по реакциям.

Все неплохо, но поездив на Leon X-Perience, понимаешь, почему SEAT уже не продвигают, как автомобили из группы Audi. При всех достоинствах, эмоций в нем маловато. По езде автомобиль ближе к сдержанному Volkswagen. Хотя, конечно, гораздо веселее немцев.

Не понравилось
SEAT Leon X-Perience – отличный автомобиль. Это понимаешь после нескольких дней езды по городу и за городом. Здесь есть практически все, что нужно для повседневного использования. Иногда даже радует полный привод, который и в грязи поможет, и в снежную зиму, и на скользкой дороге. Поможет безопасно передвигаться, а не штурмовать целину.

Но вредность берет свое. Почему за такие деньги (больше 800 тыс. грн.) нет элементарной камеры заднего вида. А только парковочные датчики и графика на дисплее (очень хорошая, кстати, графика) с направляющими на мониторе. Они помогают понять, куда повернуты передние колеса, и по какой траектории будет двигаться автомобиль.

Хотелось бы автоматически складывающихся зеркал, когда становишься на парковку. Их же все равно можно сложить, повернув шайбу на водительском подлокотнике.

SEAT Leon X-Perience немного шумноват. Слышно и звук дизеля, и как шины проходят рельеф дороги. Подвеска – неплохая. Достаточно упругая, но не жесткая и вполне комфортная. Вот только «мелочь собирает» по дороге и в салоне слышно, какое покрытие и рельеф небольших неровностей.

Чуть подвывает муфта полного привода на сбросе газа.

Практичные эмоции
В эко режиме среднее потребление дизеля было 6,6 л/100 км. В обычном драйве оно поднялось до 6,8 л/100 км. Да так и осталось, не смотря на то, что мы перешли в режим «спорт». По городу – очень даже нормально. Это благодаря системе старт/стоп, которая глушит мотор на светофорах и работает очень корректно. То есть – вовремя включается и выключается.

Интересная машина. Она из тех редких авто, на которых чем больше на них ездишь – тем больше нравится. SEAT Leon X-Perience надо распробовать. Даже цена, которая поначалу показалась слишком высокой, через несколько дней уже не шокирует. Наоборот: начинаешь осозновать, что с таким мотором и динамикой, да плюс еще – с полным приводом, это не так уж и много по сегодняшним меркам.

Благодарим «Порше Украина» за предоставленный на тест автомобиль.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – Украина Все новости по теме тест-драйвы
Интересное по теме.
• Тест-драйв Ford Puma SUV: Самый драйвовый кроссовер в компактном классе
• Дистиллированный премиум по сходной цене. Тест-драйв Infiniti QX50
Главные новости
• Michelin провел тесты новой зимней нешипованной шины для суровых условий X-Ice Snow
• В Украине стартуют продажи люксовой версии Kia Sportage
• Какими будут мультимедийные системы в ближайшем будущем
• Cтали известны подробности о новой версии HAVAL H2, которая в марте появится в Украине
• DAF представляет юбилейную серию XF Super Space Cab
• На автосалоне в Женеве Toyota представит новый кроссовер. Первый тизер
• Каким будет новое поколение Hyundai i20
• Новый кроссовер FAW X40 теперь доступен и на газу
• Какую технику закупало Минобороны в 2019 году
• Коррупция в деле Гладковского не подтвердилась
• Каким будет новое поколение Kia Sorento. Официальные фото
• У Sandero, Logan и Duster появились заводские газовые версии
• Дистиллированный премиум по сходной цене. Тест-драйв Infiniti QX50
• DS 7 Crossback стал «Авто Года в Украине 2020» в номинации «Лучший дизайн»
• Тягач МАЗ назвали лучшим товаром Республики Беларусь
• Группа Renault и BP усиливают стратегическое партнерство
• Таможня будет открывать данные по таможенной стоимости товаров
• Hyundai представит в Женеве спортивный концептуальный электрокар
• Citroen Berlingo стал победителем в номинации «Минивен Года 2020» в Украине
• Ford представил электрокроссовер для Европы с запасом хода до 600 км
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

evgenredka › Блог › Кот в сапогах. Тест-драйв Seat Leon X-perience

Сегодня автопроизводители стараются как никогда прежде. Главная задача — заинтересовать как можно большее количество потенциальных покупателей и не дать им уйти с пустыми руками. В современных автомобилях растут списки базового и опционального оснащения, расширяется гамма двигателей и трансмиссий, появляются новые типы кузова. Появляются не только абсолютно новые модели, но и спецверсии уже существующих. Сегодняшняя машина и является спецверсией уже существующей модели.

Встречайте… SEAT Leon X-perience.

Идея установки пластикового обвеса, повышения клиренса и оснащения полным приводом универсала не новая, она появилась около 15 лет назад и впервые была реализована на таких машинах как Audi A6 Allroad и Volvo XC70. Конечно, имея такое оснащение, универсал не сможет штурмовать лютое бездорожье, но съезжать с асфальта позволит без особой опаски. Несмотря на, казалось бы, присутствующие на рынке подобные автомобили, прямых конкурентов у X-perience в своем классе практический нет, а те, что есть — это родственники по концерну, которые, кстати, заметно дороже. VW Golf Alltrack официально у нас не продается, а цены на Skoda Octavia SCOUT начинается от 909 тыс. грн. — против от 776 тыс. грн. за X-perience в базовой комплектации, которую никак нельзя назвать бедной. Но и здесь концерн все просчитал и считать эти машины прямыми конкурентами нельзя, ведь Scout предлагается в Украине только с бензиновым мотором 1.8 TSI, а X-perience поставляется на наш рынок только с топовым дизелем 2.0 TDI на 184 л.с.

Салон Leon X-perience, если не считать нескольких надписей 4drive на руле и трансмиссионном тоннеле, и нескольких надписей Х-perience, больше ничем не отличается от салона обычного Leon ST. Так что не буду повторять все то, что уже писал про Leon и Leon ST, а перейду к описанию непосредственно ездовых качеств.

Топовый дизель, с которым поставляется X-pirience на наш рынок, и 6-ти ступенчатая DSG обеспечивают автомобилю очень достойную динамику. Сначала даже не ожидаешь от, казалось бы, обычного универсала, с намеком на внедорожье, такой прыти. Но здесь важна не столько мощность, сколько тяга, которая составляет 380 Нм (с 1750 до 3000 об/мин). Машина постоянно готова ускоряться, и тем самым позволяет совершать довольно дерзкие обгоны, а иной раз и провоцирует. Существенный вклад в характер автомобиля вносит настройка его режимов. На выбор есть режим ECO, Comfort, Sport и Индивидуальный. И если режим ECO отличается от Comfort более плавными откликами на педаль акселератора и ранним переходом коробки на высшую ступень, то Sport делает машину заметно резче и быстрее. Лично мне автомобиль показался слишком резким в этом режиме из-за очень чувствительной педали газа, благо есть Индивидуальный режим, в котором руль, коробку и мотор можно настроить отдельно. Подвеска в машине получилась мягче, чем в хетчбэке Leon FR и не вытрясает душу на неровностях. Но назвать подвеску слишком мягкой нельзя, в ней присутствует сбитость и собранность, которая важна для управляемости, а она у X-perience очень хорошая и даже, в какой-то степени, азартная. Машина очень четко стоит на дороге и очень предсказуема, в критических ситуациях в работу включается система курсовой устойчивости, которая до последнего не позволяет потерять водителю контроль над автомобилем. Тормоза не вызвали никаких претензий, они отлично подходят к драйверскому запалу машины. Так же хотелось бы отметить хорошую шумоизоляцию — дизельного двигателя в обычном режиме езды практически не слышно. Если уже и придираться, то хотелось бы улучшить звукоизолированность работы подвески на малых неровностях, но эта претензия не совсем объективна с учетом цены и класса машины. Все-таки это SEAT, а не Audi.

В итоге испанцы, не без помощи немцев конечно, в очередной раз вывели на украинский рынок очень интересный автомобиль. Да, не смотря на кузов универсал, Leon X-perience не идеален своей практичностью, но его ездовые качества, полный привод и очень умеренный расход топлива делают данную версию по-настоящему привлекательной.

Тест-драйв SEAT Leon X-Perience: вернись, я все прощу?

Внедорожная версия Леона построена на базе универсала ST. Клиренс больше на 30 мм, а нижняя часть кузова опоясана защитным пластиком. В Европе Leon X-Perience предлагается с теми же моторами, что и обычный Leon. Привод – передний или полный. Но испанцы делают упор на двухлитровый турбодизель мощностью 184 л.с. с полным приводом и богатым списком оборудования. Именно такая модификация и попала к нам на тест. Только кожа и алькантара, только максимум опций. Только хардкор. В таком исполнении имеем отличную альтернативу Audi A4 Allroad. Только дешевле почти на треть! 2 миллиона рублей… приблизительно столько бы стоил внедорожный Leon, будь он доступен в России.

50 оттенков серого

Далеко не всем автомобилям идет серый цвет. Разве что Lamborghini Reventon. Но Leon X-Perience – как раз тот случай, когда неброский окрас делает машину стильной и выразительной. Несмотря на серость, автомобиль выделяется в общем потоке. Лично мне он особо нравится сзади и в три четверти.

Внутри внедорожный Леон мало чем отличается от чисто городской модели, за исключением отделки. Для X-Perience предлагается отделка салона кожей и алькантарой. Сидушки имеют ярко-выраженный спортивный профиль, они перекочевали сюда с заряженных модификаций хэтчбека. Кресла не отличаются воздушной мягкостью, но даже в дальних дорогах никакой усталости нет.

На заднем ряду могли бы с комфортом разместиться трое взрослых людей среднего роста. Но посередине сильно выпирает центральный тоннель, поэтому места здесь только для двоих. Зато есть широкий подлокотник с подстаканниками. Уложив его, можно забраться в багажник или увеличить погрузочную длину при размещении лыж и других длинномеров.

Внутри предостаточно отделений для мелкой поклажи – для телефона и напитков место точно найдется. А еще опционально предлагаются столики в спинках передних сидений. Жилое и багажное пространства богаты на розетки и всевозможные крючки. Багажник, к слову, такой же, как у универсала – 587 литров. При сложенном заднем диване – 1470 литров. Пол двухсекционный. Жаль лишь, что нельзя двигать диван вперед-назад, да и регулировки угла наклона спинки задних сидений тоже нет.

С водительского места Леон воспринимается драйверским автомобилем. Центральная консоль повернута в левую сторону, а пухленький руль приятен в обхвате. Из минусов – не самые удобные джойстики управления аудиосистемой: будто для девушек с тонкими пальцами. К слову, музыка в этом авто отличная. В нашем исполнении по умолчанию установлена фирменная аудиосистема SEAT Sound с сабвуфером в багажнике, и качество звучания очень хорошее.

Шумоизоляция тоже на уровне. Что не понравилось – типичная для Леона посредственная обзорность и отсутствие контроля мертвых зон. С такими миниатюрными зеркалами и небольшими окошками ее наличие очень бы не помешало. Зато есть адаптивный круиз-контроль с электронными «няньками», которые не позволят врезаться в едущий спереди автомобиль. В случае опасного приближения сначала раздается звуковой сигнал и на всю приборку загорается красная пиктограмма, а если водитель не предпринимает никаких действий – автомобиль самостоятельно притормаживает, вплоть до полной остановки.

Путешествуй на здоровье

SEAT позиционирует Leon X-Perience как автомобиль для требовательных клиентов, ведущих активный образ жизни. Это может быть зрелый семьянин, регулярно посещающий лыжные курорты, или молодой парень, сутками катающийся на серфинге. А вот «офисный планктон», посещающий лишь спортзал, вряд ли по достоинству оценит такой автомобиль. Ну или будет использовать его не совсем по назначению.

По ездовым качествам внедорожный Леон тяготеет к спортивному универсалу. Рулевое управление острое, как у горячего хэтчбека. Динамика разгона тоже на зависть многим – 7 секунд до 100 км/ч! При этом расход топлива нисколько не пугает – около 5 литров при езде со скоростью 100-120 километров в час и в пределах 8-9 литров при активном «драйве». Экономичность также зависит от выбранного режима езды — Эко, Обычный, Спорт и Индивидуальный.

Подвеска хоть и сбитая, но довольно «всеядная». Настроить ходовую под определенный стиль езды нельзя, но как на пересеченной местности, так и в крутых поворотах трассы подвеска выполняет свою роль на твердую пятерку. Да и в целом машина очень достойно держит дорогу. Не в последнюю очередь в этом заслуга задней «многорычажки» и системы полного привода 4Drive с многодисковой муфтой Haldex 5 поколения. При необходимости она за считанные доли секунды может перебросить крутящий момент на нужные колеса (до 90% момента на ту или иную ось).

Стоит ли съезжать с асфальта? Можно, если осторожно – ведь это всё же универсал, причем с немалыми свесами. Полный привод и вспомогательные системы здесь имеются, но предназначены для уверенной езды в сложных погодных условиях, а не для покатушек по бездорожью. Так, например, система XDS имитирует блокировку дифференциала, но не для преодоления грязевой ванны, а для обеспечения лучшего сцепления колес в виражах. То есть, на дороге. Есть еще одна полезная функция – динамический контроль полного привода EDS. Это в некотором смысле имитация блокировки дифференциала на двух осях. Но опять же, отметим, лишь имитация. Застряли в сугробе при выезде из заснеженного двора – должно помочь. Погрузли в сыпучем песке на пляже – не мучайте электронику, лучше сразу идите за трактором.

А нам нужно?

В Европе внедорожные универсалы пользуются хорошим спросом. Оно и логично – бездорожьем там считается то, о чем у нас говорят «та я здесь на своей «девятке» на 120-ти проеду». В России в почете полноценные внедорожники или похожие на них кроссоверы. Поэтому в нашем понимании SEAT Leon X-Perience – все равно городская машина, в которой на скользкой дороге выручит полный привод, а увеличенный дорожный просвет позволит разве что заехать на бордюр. Так жалеть ли россиянам, что такую машину им не купить? Когда Audi убрала А4 Avant, оставив только Allroad, продажи модели упали, причем не только в России. А все почему?

Тест-драйв Seat X-Perience: тест по дороге к ГЭС.

Информация об автомобиле

По дороге Н08, которая ведет из Борисполя в Запорожье, я ездил неоднократно – это отличный маршрут для испытаний автомобилей в совершенно разных условиях. Половина пути проходит по левобережной части Украины, а после Кременчуга нужно переехать узкий мост и двигаться вдоль правого берега Днепра. Здесь открываются великолепные виды, за которые мы так любим Украину – холмистые берега особенно красивы летом, многие из которых усажены подсолнухами и цветами.

Обратная сторона медали – среднего качества дороги, которые местами превращаются в ужасные, вынуждая сбрасывать скорость и аккуратно объезжать рваные ямищи. Впрочем, были у меня и такие автомобили, которые легче проходили тяжелые участки без сброса скорости, буквально несясь над рваным асфальтом. Как в этих непростых, но очень показательных для нашей реальности, условиях покажет себя опытный Seat X-Perience?

Что такое Seat Leon X-Perience?

Название Seat Leon X-Perience произошло от английского «experience» – «опыт». У концерна Volkswagen AG, куда Seat входит наравне с такими марками как Skoda и Audi, действительно богатый опыт создания таких псевдовнедорожных универсалов. А началось все с Audi A6 Allroad Quattro первого поколения, которая появилась еще в 1999 году. Опыт оказался удачным, полноприводный универсал с развитой матовой защитой кузова был востребован на рынке и сегодня можно купить A6 Allroad Quattro уже третьего поколения. Такие универсалы я называю псевдовнедорожными потому что статистика говорит о том, что мало кто из владельцев выбирается на них далеко от асфальта. А вот там где от асфальта остались только воспоминания, но доехать к бабушкиному двору такие машины очень даже ко двору.

Для тех, кому Audi была не по карману по такому же рецепту создали Volkswagen Passat Alltrack, который недавно появилась в новейшем кузове нынешнего Пассата. Аналогичный автомобиль есть у чешской марки Skoda – это Octavia A7 Combi Scout. Ничего подобного не было только у испанцев, что объяснимо неплохими местными дорогами и отсутствием снега, где подобные автомобили тоже проявляют свои лучшие качества. Так ведь Seat марка не локальная, а вполне себе международная, почему бы не сделать самый универсальный универсал и из Леона? Опыт-то есть!

Так в семействе Seat Leon третьего поколения, которое нам известно с 2012 года, появился четвертый автомобиль. К трем- и пятидверному хэтчбеку с универсалом в прошлом году присоединился полноприводный универсал Seat X-Perience. Ради сокращения Leon частенько опускают из названия модели, слегка отмежевываясь от семейства Леонов. Давайте разберемся, чем Seat X-Perience отличается от обычного универсала Leon ST?

Дебютировал Seat X-Perience ровно год назад, на Парижском автосалоне. Его можно считать идеологическим приемником пятидверки Altea Freetrack, которая была построена по такому же рецепту, имела полный привод и мощные турбомоторы. Да и смотрелась оригинальнее со своими округлыми а-ля минивэн формами, особенно в ярко желтом цвете. Коричневый X-Perience с черной юбкой защитного обвеса, которая спереди и сзади дополнена светло-серыми пластиковыми вставками, имитирующими алюминиевую защиту. Защита мотора и днища здесь действительно лучше, чем у простого универсала ST, но в ралли-рейд отправляться на нем не стоит. А вот дополнительные 15 мм дорожного просвета под брюхом очень хорошее подспорье в наших условиях!

Заглянем внутрь?

Надолго здесь останавливаться не будем, ведь особых отличий от знакомых нам прежде Леонов полноприводный универсальный не имеет. На пороге нас встречает надпись X-Perience, а в салоне очень цепкие комбинированные кресла из кожи по краям и замшевой основной части. Пусть это не спортивные “ковши”, но вывалиться из таких в повороте непросто. Да и в целом, я еще не видел такого симпатичного интерьера ни в одном испанском автомобиле. Мало того, что благородный коричневый цвет в салоне гармонично сочетается с окрасом кузова, так он ещё добавляет ощущение качества и дороговизны. По крайней мере, притупляет желание жаловаться на нездоровое обилие твердого пластика в салоне.

А его здесь хватает: твёрдые дверные карты, кроме коричневой вставки, центральный бокс с воздуховодами, половина всей передней панели. Правда, меня это редко заботит, главное чтобы руль приятно лежал в руках, а он здесь с отличительной эмблемой X-P, оббитый кожей с красной прострочкой и отформованный под правильный хват. Перед глазами по-фольксвагеновски строгие приборы, но с по-испански опущенными к центру земли стрелками, в баке полный бак и у меня глаза горят отправиться к горизонту!

Тяжело ли с ним в дороге?

В Европе Seat X-Perience оснащается бензиновыми двигателями 1.4 TSI (125 л.с.) или 1.8 TSI (180 л.с.), либо одним из трех дизельных моторов: 1.6 TDI (110 л.с.) или 2.0 TDI мощностью 150 либо 184 л.с. Младший бензиновый и дизельный двигатели сочетаются с “механикой” и передним приводом, остальные только с DSG и полным приводом 4Drive. Так как у нас страна богатая, то к нам сейчас поставляют только старшую версию с мощным 184-сильным турбодизелем в топовой комплектации.

Всегда приятно иметь под ногой не только такой запас мощности, сколько запас крутящего момента в 380 Нм в диапазоне от 1750-3000 об/мин! Это даже больше, чем у заряженной трехдверки Cupra с ее 350 Нм, хотя там у него поистине огромная полка – от 1750 до 5600 об/мин. Поэтому и разгон до “сотни” отнимает всего 5,8 секунды. Тем не менее, универсальный X-Perience в этом упражнении уступает немного и достигает 100 км/ч с места за 7,1 секунду.

Динамика особенно ощутима в спортивном режиме, но если в Seat Drive Profile выбрать экономичный и следовать подсказкам “эко-тренера”, поглаживая педаль газа, то характер машины изменится до неузнаваемости – вялые реакции на педаль акселератора, ранее переключение на повышенную передачу, а стоит отпустить педаль газа, как DSG отпускает оба сцепления и машина едет накатом. Зато так можно довести расход топлива до 5 л/100 км, что для такой мощной полноприводной машины очень классный результат. Если ездить в свое удовольствие не прижимаясь к правой обочине, то получится что-то в районе 7 л/100 км.

Шестиступенчатый “робот” DSG с двумя мокрыми сцеплениями рассчитан на высокий крутящий момент и практически во всех режимах ведёт себя более чем адекватно, меняя передачи едва ли не со скоростью мысли. Мои желания он часто предугадывал, когда я только помышлял про обгон на трассе. К слову, здесь есть удобные подрулевые лепестки и если у вас нет желания в ответственный момент обгона полагаться на искусственный интеллект “робота”, можно лёгким движением пальца понизить передачу и быстро совершить обгон.

На трассе Н08 умение быстро и уверенно обгонять пригодится не раз. Здесь половина дороги двухполосная, а вся прелесть четырехрядного движения открывается только во второй половине пути, на участке от Днепропетровска до Запорожья. Мне так далеко не нужно было, я сворачивал в районе Днепродзерджинска, чтобы полюбоваться на местную ГЕС. Конечно, это была не единственная моя цель, но должен отметить, что хорошие участки дороги на моем пути были как лучики в тёмном царстве разбитого асфальта.

Может я утрирую, особенно учитывая мою любовь к слалому, но если последние сотню километров перед Днепродзержинском приходится буквально уворачиваться и маневрировать по уцелевшим островкам асфальта, то это говорит о многом. Зато я сделал однозначные выводы. Рулится X-Perience великолепно, не намного хуже заряженной версии Cupra, а уж в тех дорожных условиях наверняка даже лучше. Жёсткая подвеска делает своё дело, удерживая универсал на той траектории, которую выбрал ты.

Другая сторона медали – болезненные реакции на ударе. Всю дорогу я опасался за целостность красивых 17-дюймовых колёсных дисков, которые я смог сохранить в целости и сохранности. Но понервничал я изрядно и рекомендую поставить что-то поскромнее, пусть и не такое эффектное. Может быть пассажиру ездить жестковато, зато не укачивает. Да и вряд ли кто-то покупает такой автомобиль для еженедельных поездок по стране, а в столице и многих крупных городах страны дорожная обстановка спокойнее и получать удовольствие здесь гораздо проще.

Цены и комплектации

Чтобы понять, стоит ли покупать X-Perience вместо ST, надо разобраться с комплектациями. Проблема X-Perience в том, что он к нам поставляется в единственной топ-версии за 780 тыс. грн. Можно сэкономить разве что 10 700 грн отказавшись от полностью светодиодных фар, но я не уверен, что это стоит делать, ведь на фоне общей цены это незначительно, а светят они превосходно.

Прямые аналоги с универсалом ST проводить сложно, учитывая разнообразие его модификаций. Самый близкий Seat Leon ST 2.0 TDI (150 л.с.) с DSG в близкой к X-Perience комплектации Style+LED стоит 677 627 грн или, грубо говоря, на 100 тыс. грн дешевле. Что входит в эту разницу?

Про защитный внешний обвес и увеличенный на 15 дорожный просвет я выше говорил. Стоит сказать про более мощный турбодизель 2.0 TDI, который выдает 184 л.с. против 150-ти и полный привод 4Drive с электронноуправляемой муфтой Haldex пятого поколения в приводе задних колес. Дальше идут нюансы комплектации: крупнее колеса (17-дюймовые против 16-ти дюймовых), тонированные стекла, спортивные сиденья и система настройки управления Seat Drive Profile.

Стоят ли эти “переваги” такой заметной переплаты, каждый будет решать сам для себя, а мне думается, что такой солидный набор не только внешних, но и внутренних, “механических” улучшений оценён достаточно адекватно.

Что в итоге?

Подозреваю, что полноприводный дизельный универсал с «автоматом» и повышенным дорожным просветом – это идеальный автомобиль не только для меня. И конкурентов у Seat X-Perience с мощным турбодизелем 2.0 TDI (184 л.с.) в этом поле не много, особенно если импортеру удастся сохранить заявленную цену от 770 тыс. грн. Судите сами, есть полноприводная Skoda Octavia A7 Combi Scout за 840 тыс. грн, но у нее более прожорливый бензиновый двигатель 1.8 TSI (180 л.с.), зато салон и багажник просторнее. Прямой конкурент Сеату – соплатформенный Volkswagen Golf Alltrack. В Европе он есть, но к нам его не поставляют, а обычный Golf Variant 2.0 TDI (110 л.с.) слабее, только переднеприводный, а стоит от 660 тыс. грн до 746 тыс. грн. В сторону Audi A4 Allroad можно смотреть только если в кошельке найдется миллион и 137 тыс. грн. Реальным конкурентом является Volvo V40 Cross Country 2.0D AT, но даже в базовой версии Kinetic она стоит около 900 тыс. грн. Из относительно доступных аналогов на ум приходит разве что Subaru XV (от 634 тыс. грн), но, как и Вольво, это не универсал, хэтчбек с мелким багажником, да и нет у нее версии с турбодизелем.

Вот и получается, что Seat X-Perience предлагает больше, чем конкуренты за меньшие деньги. Другое дело, что даже такая конкурентоспособная цена для многих украинцев заоблачная. Вот если бы прайс-лист на X-Perience разбавили более доступные модификации с двигателем 1.6 TDI (110 л.с.), «механикой» и оснащением поскромнее, тогда глядишь и будущее у полноприводного испанского универсала на нашем рынке было повеселее.

Тест-драйв SEAT Leon X-Perience: Новый опыт (45 фото)

  • Количество комментариев 1
  • Количество просмотров 1284

Еще несколько лет назад автомобили такого рода были не просто редкостью, а в принципе присутствовали на рынке в таком количестве, что их можно было пересчитать на пальцах одной руки. Сейчас же только ленивый производитель не создает на базе своих популярных моделей так называемые “вседорожные” версии. Не обошла эта мода и новый SEAT Leon, который получил в этом деле свой X-Perience.

Немецкие корни

Не секрет, что самому SEAT Leon от родственного немецкого концерна досталось все самое лучшее: платформа, моторы, электронные системы и даже фирменная мультимедийная система перекочевала сюда с VW Golf практически без изменений. Не стал в этом плане исключением и “вседорожный” универсал под довольно броским и оригинальным именем X-Perience.

Но от обычного универсала SEAT Leon наш тестовый X-Perience отличался не только повышенным клиренсом, пластиковым обвесом по периметру кузова и прекрасной коричневой алькантарой в салоне, но и довольно непривычным для этого класса двухлитровым 184-сильным турбодизельным мотором с крутящим моментом в 380 Нм, работающим здесь в паре с 6-ступенчатой коробкой DSG.

Ну и, естественно, фирменным немецким постоянным полным приводом 4Drive, который в SEAT Leon X-Perience использует новую электронно-управляемую муфту Haldex пятого поколения с многодисковым сцеплением для лучшего регулирования тягового усилия.

Что касается работы всего этого немецкого “железа”, то она способна вызывать только восторг, а также умеет дарить водителю истинный драйв и доставлять удовольствие. Причем при довольно скромном расходе. Мотор настолько мощный и тяговитый, что способен разгонять немаленький универсал до первой сотни всего за 7 секунд. При этом и после преодоления этой отметки автомобиль не прекращает уверенно ускоряться.

При спокойной езде, которая нам, честно признаться, давалась с трудом, новый SEAT Leon X-Perience способен потреблять просто-таки смехотворное количество “солярки”. Так, на трассе нам удалось достичь показателя менее 4,5 литров на 100 км пути, а в городе автомобиль не требовал более 7 литров топлива. И в этом есть немалая заслуга фирменной системы Старт-Стоп.

В дорогу

Но особенно порадовало в SEAT Leon X-Perience то, как он держит дорогу. Автомобиль не только быстро, точно и прогнозируемо реагирует на каждое усилие руля. Он просто безупречно проходит как затяжные повороты, так и резкие переставки. Заслуга в этом, скорее всего, особой конструкции передней подвески McPherson со вспомогательным подрамником, которая обеспечивает отличную маневренность и сбалансированную реакцию, а также 4-рычажной задней подвески, которая отлично обрабатывает в продольной и поперечной плоскостях.

Учитывая, что все это происходит с универсалом, хочется сказать “Браво!” немецким инженерам и конструкторам. Правда, совсем противоположные слова – причем иногда даже нецензурные – хочется сказать уже в адрес наших дорожных служб. Их “усилия” иногда в неравном бою напрочь побеждают гений немецкой инженерной и конструкторской мысли. И тогда SEAT Leon X-Perience становится тряским и громким. Но это отнюдь не его проблема.

Как и не является проблемой не самая лучшая шумоизоляция авто в районе колесных арок. Двигатель при этом в SEAT Leon X-Perience обесшумлен просто-таки отлично. Как и на отлично в автомобиле выполнен салон. С одной стороны, в нем многое указывает на родство с другими авто немецкого концерна, но с другой – он настолько качествен и эргономичен, что в нем абсолютно не к чему придраться.

Разве что стильные зеркала заднего вида немного мелковаты. И отсутствие камеры заднего вида в авто такого класса и с такой ценой тоже немного удивляет – она здесь заменена схематической картинкой, отображающей приближающиеся объекты в традиционном стиле. Зато способна подарить немало приятных моментов в новом SEAT Leon X-Perience огромная панорамная крыша с электроприводом, которая еще и открывается одним нажатием кнопки.

В целом, и посадка водителя, и расположение органов управления, и качество отделки здесь на очень высоком уровне. Кроме этого, порадовал неожиданный простор на втором ряду сидений и огромный 587 литровый багажник, который при сложенных сидениях второго ряда имеет не только объем в 1470 литров, но и впечатляющую длину погрузочной платформы.

Также приятным бонусом в новом SEAT Leon X-Perience является система персонализации SEAT Drive Profile. Благодаря ей водитель может настраивать ходовые качества авто непосредственно по своему усмотрению: менять настройки электроусилителя руля, приемистости двигателя и даже цвета внутренней подсветки в салоне.

При этом система имеет четыре предустановленных режима: экономный “Эко”, повседневный “Нормал”, драйвовый “Спорт” и тот самый “Индивидуальный”, в котором, собственно, водитель и может настроить авто под личные свои требования.

Безопасные опыты

Кроме этого, у SEAT Leon X-Perience присутствует большой арсенал самых современных электронных систем и помощников. Так, к примеру, адаптивный круиз-контроль, включающий в себя систему автоматического регулирования дистанции ACC и фронтального контроля Front Assist, вместе с функцией экстренного торможения регулирует тут не только скорость авто, ориентируясь на транспортное средство, движущееся впереди. Он также способен полностью остановить машину при необходимости.

Причем работает она не только при движении по трассе, но и даже в условиях городских пробок и тянучек. Кроме этого, при слишком быстром приближении к транспортному средству впереди система способна сама применить экстренное торможение, которого будет достаточно для уменьшения или даже избегания опасности столкновения. Этот аспект ее работы тестировать мы не решились.

Еще одна современная система Multicolisionbrake в SEAT Leon X-Perience выполняет автоматическое торможение в случае столкновения. Это позволяет избежать дальнейших столкновений с другими участниками дорожного движения или уменьшить возможные повреждения, а также предупредить возможное дополнительное травмирование.

Кроме этого, в новом SEAT Leon X-Perience трудится и система распознавания усталости водителя. Она контролирует стиль управления и распознает признаки усталости водителя путем анализа частоты отклонений авто от полосы движения. Если система заподозрит усталость, то сначала оповестит водителя предупредительным звуковым сигналом. Далее она уже высветит на дисплее предложение сделать перерыв.

Алгоритм работы предыдущей системы во многом построен на работе системы удержания дорожной полосы Lane Assist. Эта система предупреждает водителя звуком и оптическим сигналом на панели приборов об отклонении с полосы движения. Кроме этого, система способна даже немного подруливать авто обратно в полосу движения и предупреждать водителя об отклонении легкой вибрацией руля.

Ну а про такую привычную функции, как автоматический дальний свет, в новом SEAT Leon X-Perience не будем и говорить – сейчас она появляется и на более бюджетных авто. Кстати о бюджете.

Ценный опыт

Что касается цены, то SEAT Leon X-Perience стоит в Украине 770 000 грн., что на сегодняшний день составляет порядка 32 000 долларов. И это вполне приемлемая цена для богато оснащенного полноприводного “вседорожного” универсала, хоть и с не таким и большим 162-миллиметровым клиренсом.

А если учесть при этом его, хоть и скандальный, но современный и экономичный мотор в паре с прекрасно настроенной подвеской, то мы и вовсе можем получить очень перспективного игрока в довольно стремительно развивающейся рыночной нише.

Виталий МАКСИМОВ

Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на facebook.
Следите за обновлениями раздела!

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan Qashqai
Ссылка на основную публикацию
Счетчики