Тест-драйв Seat Leon FR 2.0 TDI

Тест-драйв Seat Leon FR: ну очень послушный бесёнок

Спустя год после премьеры нескольких хэтчбеков на новой платформе MQB под марками VW, Skoda и Seat многие задумываются, а что лучше: Golf, Octavia или Leon? Куда податься? И если маркетологи VW давно все решили и развели машины по “виртуальным” нишам, то конечным потребителям не позавидуешь. Все три машины хороши собой, удобны и по техническим характеристикам очень похожи.

Повторюсь, технически хэтчбеки гольф-класса на платформе VW MQB известны всем буквально до последнего винтика: тот же Leon продается в России уже больше года. Но именно опыт общения со всеми версиями новой всефольксвагеновской “тележки” раскрывает талант испанских разработчиков сполна. Они зажгли в немецкой технике ту искорку, на которую хочется смотреть, которой хочется обладать, на которую многим надо бы равняться.

Внешне Leon хорош. Агрессивен, подтянут. На ум лезут эпитеты вроде “ультрамодный” и “молодежный”, но давайте сделаем вид, что я этого не говорил.

Он просто классно выглядит, особенно в версии FR на этих колесных дисках и в красном цвете кузова. Причем внешность точно передает суть: Leon FR чертовски быстр и резок. А полностью светодиодные фары с фирменным световым “треугольником” это подчеркивают.

Но для начала осмотримся в салоне. И снова, в который раз похвалим испанских дизайнеров: интерьер Leon получился эффектным, но не растерял ни капельки того удобства, за которое ценят продукцию VW. Эргономика великолепна! Все под рукой, места навалом, причем удобно будет и очень высоким, таким как я, и тем, кого природа антропоморфными рекордами обделила. Кнопочки, переключатели, экраны, материалы обивки — все отлично. Обивка сидений из алькантары — просто шик! А как эти кресла четко фиксируют тело…

Снова разочаровали зеркала. Воистину, в концерне VW где-то есть исполнительный директор-вредитель, отвечающий за соблюдение традиций, чтобы в отличных машинах зеркала были крохотными и неудобными. Здесь снова беда: эффектная форма отлично вписывается в общую концепцию дизайна, но водителю рассмотреть что-либо трудно, приходится чаще, чем хотелось бы, вертеть головой.

Сзади места меньше, чем хотелось бы, но его ровно столько, чтобы перевезти двух среднестатистических пассажиров на небольшое расстояние. Третьему будет тесно в плечах. А вот втянуть головы придется всем, кто согласится ехать сзади — крыша откровенно низкая. Что ж, такова плата за стремительный силуэт… Он стал, видимо, причиной тому, что пятая дверь была уменьшена до размеров люка: погрузочная высота очень велика, проем узкий, конфигурация самого пространства из-за этого неоптимальна. Да и объем в 380 литров в современном хэтчбеке гольф-класса — это несерьезно. В этом Leon своим “родственникам” из Чехии и Германии проигрывает.

Самая мощная версия Leon FR с бензиновым мотором объемом 1.8 литра мощностью 180 л.с. стоит в России (в середине лета 2014 года) от 988 000 рублей. VW Golf GTI дороже — 1 381 000 рублей. Skoda Octavia RS стоит дешевле “Гольфа”, но все равно ощутимо больше Leon FR — 1 344 000 рублей. Но и у “чеха”, и у “немца” моторы — по 220 л.с. Однако не стоит сбрасывать со счета Leon — он легко “даст прикурить” любому хот-хэтчу, представленному в России. Да, по паспорту цифры выглядят скромнее, но так ли это важно, когда дело касается эмоций?

Разгон до 100 км/ч красный хэтч исполняет за 7,5 секунды, то есть на полсекунды медленнее, чем Octavia RS. Но по ощущениям он если не быстрее, то ничуть не менее интересен. Момента у турбированного мотора — 250 Нм, и в сочетании с коробкой DSG этого хватает, чтобы даже при переключении со второй ступени на третью машина пробуксовывала. Двойное сцепление передает мощность на переднюю ось почти без перерыва, а по достижении 3 000 оборотов мотор явно демонстрирует резкий скачок в моментной характеристике. То есть даже в полностью автоматическом режиме, если как следует жать на газ, разгон получится эффектным.

Но, если не крутить мотор “в звон”, можно ехать спокойно. Коробка будет исправно перескакивать на высшую ступень, как только обороты дойдут до 2 000. Скучно? Окей, переключаем коробку в спортивный режим, для этого надо просто потянуть рычаг на себя, и поведение автомобиля резко меняется: стрелка тахометра не опускается ниже риски с цифрой 3, коробка держит передачу до достижения максимальных оборотов, а водитель тем временем наслаждается мощным и уверенным разгоном под характерное урчание турбированной “четверки”.

Да, такой разгон “ураганным” не назовешь. Он скорее уверенный, ровный, но тем не менее весьма азартный. Мотор рычит, руль чуть бьется от силового подруливания, а спидометр тем временем уже разменивает вторую “сотню”. Настройки подвески даже в этой “горячей” версии таковы, что набор скорости не опьяняет. Он, скорее, вновь и вновь вселяет уверенность в том, что любой маневр этому аппарату по плечу. Если надо, можно “выстрелить”. Но главное, даже на городских скоростях водить Leon — это удовольствие.

А как он поворачивает… Руль острый, от упора до упора “баранка” делает 2,5 оборота. И реактивное усилие есть всегда. В дуге каждый нюанс покрытия и положения колес чувствуется безошибочно. Кренов почти нет. Клевков при резких торможениях тоже. Все повадки и реакции соответствуют ожиданиям, никаких сюрпризов: раз уж “валим”, все будет под контролем.

Правда, систему курсовой устойчивости лучше отключить: нередко в повороте при малейшей подаче газа ведущие колеса пробуксовывают — и электроника моментально “обрубает” обороты. В итоге машина резко замедляется… При деактивированной курсовой стабилизации (она, кстати, полностью не отключается вообще, а лишь отодвигает “порог” срабатывания) таких провалов тяги можно избежать, но тут нужно быть внимательнее: покрытие должно быть ровным и сухим.

Что в итоге?

И так — две недели. Штрафов пришло немало: ехать на Leon FR спокойно не получается. Но тут важно другое: расход топлива даже при таком “рваном” ритме, с резкими разгонами “в пол”, с нередко отключенной системой “старт-стоп”, составил 12,4 литра/100 км! А если ехать спокойно, то вполне можно сократить аппетит и до 9-10 литров.

Правда, стоит только увлечься игрой в экономию, так сразу становится заметно, что подвеска здесь ощутимо жестче, чем на “гражданских” версиях, что кресла, на самом деле, откровенно жестковаты и после пары часов в пробке пятая точка может и онеметь… Так что на Seat Leon надо быть всегда готовым “дубасить”. Иначе смысл теряется.

Тест-драйв Seat Leon FR 2.0 TDI: дизельный карт

Seat Leon FR 2015 г.
В Украине:
Кузова:
– 5-дверный хэтчбек
– универсал ST
Силовые агрегаты:
– бензиновый 1,8 л (180 л.с.) с 7-ст. DSG
– дизельный 2,0 л (150 л.с.) с 6-ст. DSG
Минимальная стоимость модели:
– 676 264 грн. *
*На 02.11.2015 г.

Альтернатива на рынке:
Seat Leon FR 2.0 TDI (150 л.с.), 6-ст. робот. DSG
от 645 727 грн.*
Версии «Леона» с более слабой 110-сильной турбодизельной «двушкой» найдут себе конкурентов, а вот у 150-сильного варианта на нашим рынке в оппонентах только Ford Focus.

Ford Focus 2.0 TDI (150 л.с.), 6-ст. робот. Powershift
от 592 781 грн.*
*На 02.11.2015 г.

Из всех комплектаций, предложенных для Seat Leon третьего поколения, именно самая богатая версия FR доступна с наиболее мощными моторами. С такой машиной, оснащенной 1,8-литровым бензиновым двигателем и 7-ступенчатым «роботом» DSG, мы уже познакомились (АЦ № 26’2013). На время того теста дизельных вариантов Leon FR в Украине представлено не было. И вот теперь встречайте хэтчбек с 2-литровым 150-сильным дизелем и 6-скоростной роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.


LED-фары головного света даже для самого дорогого исполнения Leon FR девайс не обязательный, но очень привлекательный

Стиль и оснащение
Вот только взглянув на эту машину, вы скажете, какой мотор под капотом? Ведь кроме шильдиков FR на кузове никаких других обозначений нет. При этом выглядит такой Seat Leon очень даже спортивно. Ведь бамперы у него в соответствующем дизайне, из заднего выглядывает спаренная двустволка патрубка выхлопной системы, окна тонированы, установлены 17-дюймовые легкосплавные колесные диски Dynamic с шинами 225/45 и пронзительные светодиодные фары. Правда, они как раз необязательны и ставятся дополнительно.


Салон хорошо оснащен, качественные материалы, дорогие на вид и приятные на ощупь

Cтоит открыть дверь, как замечаешь алюминиевые накладки на порогах с надписями «FR». Соответствующую атмосферу поддерживают спортивные сиденья и руль со спрямленным в нижней части ободом, кожаные чехлы рычагов КП и ручника, которые, как и кресла, отделаны красными строчками. Но все это подано ненавязчиво и стильно.


В комплектации FR руль, а также рычаги КП и ручника обтянуты кожей. И везде бегут красные строчки и блестят соответствующие шильдики

Повышенный градус спортивности, коим наделен салон, не сказался негативно на удобстве. Садиться в машину и выбираться из нее легко, а широкий диапазон регулировок кресла и руля позволяет легко подобрать правильную посадку.


Спортивные кресла надежно удерживают при резких поворотах, хорошо поддерживают ноги и позволяют менять поясничный подпор. Кожа с алькантарой в отделке это опция


Под передними креслами небольшие закрывающиеся боксы

По своему дизайну и эргономике торпедо даже напоминает Audi. Управление информационно-развлекательным комплексом Media System Colour вынесено на верхний уровень передней панели, ведь частично операции выполняешь с 5,8-дюймового сенсорного экрана. Управление 2-зонной климатической установкой расположено ниже. И какой же Leon FR без системы управления динамикой движения Seat Drive Mode? В зависимости от выбранного режима мягкое фоновое освещение создает в салоне соответствующую атмосферу: в режиме Sport оно бодряще красное, а при настройках Normal, Eco и Individual – более изысканное, белое. Но самое главное, что меняется характер машины.

Будет полезно:  Тест-драйвы MINI


Среднему пассажиру второго ряда мешает крупный трансмиссионный тоннель

Бойцовский дух
Меня просто подкупило то, насколько слаженно работает силовой агрегат и насколько напористо едет машина. Я даже не замечаю основной проблемы DSG – когда после интенсивного торможения практически до полной останки или с места я резко вжимаю акселератор в пол, а «робот» медлит в выборе передачи и возникает неприятная ситуация на дороге.

В этом Seat Leon FR TDI не вижу ничего подобного. Пусть порой и с рывком, но трансмиссия срабатывает очень быстро, и машина несется вперед как угорелая. И дальше, в любой момент, реакции на кикдаун почти мгновенные. Если бы не короткая рабочая зона шкалы тахометра и характерный звук мотора ниже 1000 об/мин, то было бы сложно поверить, что под капотом дизельная рядная «четверка».


Роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями, как никогда, порадовала своей оперативностью и научилась размыкать сцепление при движении накатом

Стоит хорошенько прижать педаль газа, как стрелка оборотов двигателя, словно ошпаренная, прыгает к красной зоне и обратно, коробка отстреливается короткими передачами и Leon FR TDI устремляется вперед. Кажется, что хэтчбек летит, едва касаясь асфальта. И как легко он ускоряется, так же остро и точно тормозит.

А ведь знакомые ощущения! Их я уже испытывал во время тестов 180-сильных бензиновых FR. Правда, в отличие от них, в этой машине нет системы адаптации звука выхлопа, но и без нее разгон сопровождается приглушенным красивым рычанием за спиной, которое после 4000 об/мин переходит в низкий гул. Но можно в любой момент перейти на ручное переключение передач и не докручивать мотор до таких оборотов.


Для 5-дверной версии Leon такой 2-литровый 150-сильный турбодизельный мотор в паре с 6-скоростной роботизированной трансмиссией DSG предлагается только в комплектации FR

Максимальный крутящий момент турбодизеля на 70 Нм выше, чем у бензинового турбодвигателя, но его полка гораздо короче – 1750–3000 об/мин, а потому динамика разгона до сотни у Leon FR TDI на 0,9 секунды хуже. Но как-то даже не верится, что у этой машины на подобный рывок уходит целых 8,4 секунды. Кажется, что все происходит куда быстрее. При этом расход горючего дизельного мотора на пару литров ниже, и не только по заявлению производителя. Там, где бензиновая «эф эрка» потребляла у нас 8,8 л на 100 км, дизельная обходится 6,5 л. А при более спокойной езде топливный аппетит удавалось умерить еще почти на литр.


Там, где бензиновая «эф эрка» потребляла 8,8 л на 100 км, дизельная обходится 6,5 л. А при более спокойной езде его удавалось опустить почти на литр

Добиться таких показателей помогают системы Start/Stop и рекуперации энергии при торможении. А проще всего ездить экономно позволяет режим Eco упомянутой системы управления динамикой движения Seat Drive Mode. В нем мотор и климат-контроль работают в самом щадящем режиме, руль становится легче, коробка более плавно и раньше переключается наверх, а при отпускании педали газа размыкает сцепление.


Индивидуальный режим позволяет собрать оптимальную комбинацию настроек различных узлов автомобиля

Правда, если именно такой стиль езды вы и исповедуете, то забудьте все, что прочитали выше про бойцовский дух этой машины. Хорошо чувствовать его начинаешь в нормальном режиме и остро ощущаешь в спортивном. А индивидуальный режим позволяет собрать оптимальную комбинацию настроек узлов автомобиля. Вот только на подвеску они не влияют. Но ходовая не разочаровывает.

Жесткий комфорт
Если вы ездили на Seat Leon второго поколения, то – девушки поймут – пересев на нынешнюю модель, как будто меняете сабо с деревянной подошвой на упругие кроссовки. Плотная подвеска не вызывает зубодробильной тряски на неровностях, а отрабатывает их с приятной собранностью. Ходовую не назовешь комфортной, настолько подробно она передает малейшие дефекты, но делается это беззвучными упругими толчками. И даже на довольно внушительных ямах и горбах, утопленных и выступающих люках обходится без жестких ударов.


Объем багажника составляет 380 литров. За счет того что под полом отсека уложена узкая докатка, он получился достаточно глубоким, что затрудняет загрузку и разгрузку тяжелых вещей

Подвеска обрабатывает неровности, словно крепко сжатыми кулаками в плотных боксерских перчатках. Машина практически лишена вертикальной раскачки, хотя на высокой скорости подробно повторяет профиль неровной дороги. Такими настройками ходовой части Seat Leon FR очень напоминает авто премиум-сегмента, причем те из них, которые приносят радость от активного управления.

Реакции хэтчбека на повороты руля точны и быстры, а крены неощутимы. И даже с полузависимой задней подвеской с балкой кручения Leon FR очень четко и стойко придерживается траектории. Главное – при быстрых перестроениях внимательно работать с зеркалами. Угловато-острые, они прекрасно вписываются в стиль Seat Leon третьего поколения, но обзорность ограничивают. А система мониторинга мертвых зон в списке опций. Впрочем, в этом авто мы все же чувствуем себя в большей безопасности в узких местах благодаря оптическим парктроникам.


Оптическая система парковки – дополнительная опция, но очень полезная

Еще один вариант
При всем своем задоре Seat Leon FR TDI вполне успешно может играть роль примерного семьянина – с достаточно просторным салоном и вместительным багажником. Если же ваш образ жизни и отдыха подразумевает перевозку габаритного инвентаря или большого количества вещей, то можно приобрести модификацию ST (АЦ № 27–28’2014) с кузовом универсал.

Резюме

Кузов и комфорт

Внешне и внутри Seat Leon FR TDI выглядит очень спортивно, но остается при этом достаточно удобным семейным хэтчбеком. За счет комбинированной отделки из кожи и алькантары салон выглядит респектабельнее, чем в бензиновых версиях. Материалы и эргономика гораздо лучше, чем в авто прошлого поколения. Подвеска отрабатывает неровности, словно крепко сжатыми кулаками в плотных боксерских перчатках.

Багажник обладает большой погрузочной высотой, а среднему пассажиру второго ряда мешает крупный трансмиссионный тоннель.

Силовой агрегат и динамика

Радует шикарная отзывчивость силового агрегата, и особенно быстродействие DSG при переключении вниз перед резким стартом с места или малой скорости. При таком боевом характере турбодизельный мотор остается довольно экономичным. Он легко расходует на пару литров топлива меньше, чем бензиновый 180-сильный собрат. Коробка научилась размыкать сцепление при движении накатом.

Не на всех АЗС даже именитых брендов есть «европистолеты» и можно заправиться без переходника.

Финансы и оснащение

Для модели предлагается оборудование, которое еще недавно было доступно лишь в более дорогом сегменте: полностью светодиодная передняя оптика, функция защиты от вторичных столкновений при ударе сзади и имитации блокировки межколесного дифференциала и многое другое. Комплектация FR самая богатая. Ее отличают сугубо декоративные элементы. Дополнительно к оснащению Style она включает кожаную отделку руля и рычагов (КП и ручника), систему управления динамикой движения Seat Drive Mode, восемь динамиков, индивидуальное освещение пространства для ног спереди, функцию автоматического складывания боковых зеркал, регулировку поясничного подпора водительского кресла. Функцию мониторинга мертвых зон зеркал, датчики света и дождя, систему бесключевого доступа и запуска мотора, алюминиевые накладки на педали можно заказать дополнительно.

И без этого оборудования «эф эрка» с 2-литровым турбодизелем является самой дорогой модификацией на нашем рынке среди 5-дверных хэтбеков Seat Leon.

Тест-драйв Seat Leon FR 2.0 TDI

И эту модель теперь можно назвать лучшей из всех, представленных в семействе. По всем параметрам. Правда, не обошлось и без минусов, с них и начачнем.

Так получилось, что главная проблема «Сеат» произошла по независящим от него причинам. Он сильно пострадал от европейского финансового кризиса. И теперь испанские модели из всей группы Volkswagen Group год от года продаются все хуже, так что теперь марке придется приложить немало усилий, чтобы новое поколение ключевой модели тала хитом. А ведь производитель возлагает на нее особые надежды.

Что ж, если этот Leon будет ездить так же блестяще, как выглядит, то бесспорный успех гарантирован. Автомобиль на самом деле выглядит великолепно и свежо, и в отличие от своих пятидверных конкурентов отличается своими индивидуальными фишками.

Модель построена на новой модульной платформе MQB, что означает большую колесную базу и просторный салон, более вместительный, чем прежде. Но при этом длина машины уменьшилась.

Что касается веса: он уменьшился в среднем на 90 кг (в зависимости от мотора).

Мы протестировали модель с двухлитровым дизелем с мощностью 185 л.с., который в продажу поступит только во второй половине этого года, что тем лучше для наших читателей: есть время понасобирать побольше информации и подробнее ознакомиться с новинкой.

Лично нас этот мотор очень заинтересовал, потому что это самый сильный вариант дизельного мотора в семействе MQB, включая Golf и Audi A3. Однако дизель вряд ли будет поставляться в Россию . Полная линейка моторов: бензиновые агрегаты объемом от 1,2 до 1,8 литра и дизельные от 1,6 до 2,0 литров.

На самом деле двухлитровый дизель, на наш взгляд, это наилучший вариант, судите сами: до сотни разгоняется всего за 7,5 секунд, имеет максималку в 229 км в час и при всем этом показывает расход 4,3 литра в комбинированном цикле. Это хорошая золота середина между экономичностью и отличными ездовыми характеристиками. Не удивительно, что новый мотор будет теперь в спортивной версии FR.

Будет полезно:  Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross

Leon в этой спецификации ездит на пониженном шасси на 15 мм и обладает более тугими пружинами, соответствующим глушителем, плюс стремительный экстерьер и спортивные сидения с улучшенной боковой поддержкой.

Это на самом деле отличный быстрый хэтчбек, но его главная беда заключается в том, что спортивный дизель никогда не сможет пробудить в человеческих сердцах такого же учащенного сердцебиения, что и высокооборотистый бензиновый автомобиль.

Хотя новый Leon FR 2.0 TDI реже остальных конкурентов напоминает о том, что вы управляете дизелем. В отличие от двухлитрового собрата с 170 лошадьми и крутящим моментом в 3000 оборотов, который достаточно вял, наш тестируемый, наоборот, охотно набирает обороты и его 4000 – гарантия отличной динамики и впечатляющего гибкого ускорения при работе с точной шестиступенчатой коробкой передач с передним приводом.

Подвеска достаточно туга, и если сравнивать с Леоном -предыдущим, намного комфортнее. Тот, скажем честно, был сделал так, что складывалось впечатление, будто инженеры получили задание сделать машину неудобной любыми силами, без оглядки на мотор и оборудование, оишь бы следовать тогдашней стратегии “все выше, и выше, и выше” в плане спорта. Притом что речь идет не о спорткаре, не формуле или ином каком болиде, а просто гражданской версии автомобиля.

Интерьер стал функциональнее, динамичнее и роскошнее.

Модель нового поколения, как упоминалось выше, имеет тугую подвеску, но это уже приятная езда, гладкая и комфортная. В поворотах она демонстрирует впечатляющее подавление кренов кузова и подлинную устойчивость к недостаточной поворачиваемости. Хотя, конечно, с окончательными выводами все же стоит подождать, посмотрим, что машина скажет, когда поступит «на прилавки» массово, тогда появится возможность протестировать уже версии на продажу.

Но уже сейчас можно сказать, что FR 2.0 TDI является одним из наиболее привлекательных дизельных хэтчбеков, которые мы когда-либо тестировали. Особенно заслуживает похвалы его умение прикинуться бензиновым и тем самым обмануть пассажиров.

Новый Леон красивый, хорошо продуманный автомобиль, который дарит удовольствие от вождения. Тем более сейчас, когда модель получила обновленный экстерьер и новый привлекательный салон. А при его шести литрах потребления жизнь с ним становится особенно радостной.

Конечно же для тех, кто среди главных приоритетов при выборе машины ставит экономичность, купится на версию с меньшим бензиновым мотором. Однако даже такой благодаря большей колесной базе вызывает впечатление спортивного, работает стабильнее и активнее, чем прежняя модель. Что уж говорить про FR 2.0 TDI!

Так что Seat Leon можно смело считать конкурентноспособной машиной, которая позволит владельцу довольно улыбаться. А главным его конкурентом можно назват новый Golf . Хотите поспорить? Только после того, как прокатитесь на машине сами.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТЕСТИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ

Максимальная мощность, л.с. об/мин

Макс. крутящий момент, Нм при

Расход топлива город, л/100 км

Расход топлива шоссе, л/100 км

Расход смешанный, л/100 км

Время разгона 0–100 км/ч, с

Максимальная скорость, км/час

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

УЧРЕДИТЕЛЬ И РЕДАКЦИЯ: АО ИД «Комсомольская правда».

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФC77-50166 от 15 июня 2012. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

First Drive: Seat Leon 2.0 TDI 184 FR 5dr (2013-2016)

More on this car

Car specifications

COMPARE CAR FINANCE

The new Leon ST is the same as a Golf Estate, only it looks a bit different, it’s worse inside, and it costs a lot less. But underneath, and under the bonnet, it’s more or less identical, and sits on the same MQB architecture you’d find under a load of stuff from the VW group (Audi A3, Octavia, Golf). Which, weirdly, makes it more of a Golf than a Golf.

Eh?

See, there’s no doubting the Golf is A Very Good Car, only it’s become a bit of a treat-yourself premium thing. A car with stuff on the options list like self-parking, DVD players, and subwoofers for a “special, rich sound” feels a bit more lifestyle than real life. But the Leon, which starts at more than £2000 less, has the sort of anodyne, charming design of the original Golf, and feels a bit more… ruthlessly practical. Which is why we all fell in love with the Golf in the first place.

Like?

Tell me about engines.

It’s the usual MQB suspects – three petrol TSIs (an 85bhp 1.2-litre, 121bhp 1.4-litre, and 177bhp 1.8-litre), and three diesel TDIs (a 170lb ft 1.6, 236lb ft 2.0, and 280lb ft 2.0) – all available in FR trim. But the shiny new 2.0-litre diesel is our favourite. We loved it in the hatch, and despite the ST’s 45kg weight premium and 1.1-second drop in 0-62mph time, the in-gear thrust still engenders a dangerous tingling, if not the full table-rattling spasm you get from something like a Focus ST Estate (though a Cupra version’s coming). But the payoff is a real-world 55mpg, and 106g/km of C02. Which is, plainly, nuts.

What about the handling, though?

A massive great diesel lump dangling over the front end hasn’t screwed with the handling too much. It rides tidily and feels light and quick-witted for a medium-sized estate, helped by its flyweight 1233kg mass. That said, the progressive steering system isn’t the last word in feel, and the occasionally jerky DSG auto ‘box doesn’t change as nicely as the six-speed manual. Anyway, leave that aspirational flappy-paddle business to the Golf crowd.

Any other tips for options?

It’s a tricky car to spec, this. We’d recommend steering clear of anything too superfluous, like the adaptive chassis packs that has just been made available. It stops making as much sense when the price starts creeping into Golf territory, because the VW is a lot more tactile and German. Also, no matter how much you add onto the ST, the dashboard is so stark and button-poor, even the most optioned cars look like poverty models.

But this is £2000 less, and you get what you pay for. Which, in this case, is a traditional VW Golf estate.

Тест-драйв SeatLeon 1.4 TSI

Длительный тест SEAT Leon SC

Часть первая: кто я?

Стильный трехдверный хэтчбек, выкрашенный в ярко-зеленый металлик Lima Green то и дело заставляет оборачиваться прохожих. Вот только добрая половина из них не знает его имени. У нас на лонг-тесте оказался SEAT Leon SC.

Главная проблема компании SEAT в России, которая вернулась на российский рынок два года назад под патронажем концерна Volkswagen, недостаточная узнаваемость. Не удивительно, что результатом являются довольно низкие продажи: с января по март текущего года в России было реализовано всего 257 «Леонов».

Некоторые слышат о марке «Сеат» впервые и даже не догадываются о близком родстве с Volkswagen, но большинство путает испанскую марку с созвучным «Фиатом». А зря! Ведь яркие испанские модели заслуживают более пристального внимания. «Сеат» не только входит в крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen, но и в полной мере пользуется его технологиями. К примеру Leon построен на супер современной модульной платформе MQB, а завод испанской компании в Мартореле является одним из самых высокотехнологичных во всей Европе.

Нам на тест достался трехдверный SEAT Leon SC в топовой комплектации FR с 1,4-литровым турбомотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Аббревиатура SC расшифровывается, как Sports Coupe. Отличия от пятидверки на этом не заканчиваются, а название спорткупе не пустой звук. Трехдверный «Леон» имеет укороченную на 35 мм колесную базу, измененную линию крыши и даже иной наклон стекла крышки багажника. При этом объем багажника в 380 литров оставили прежним. В SEAT решили, что в случае с трехдверкой надо отдать приоритет грузовому отсеку, а не заднему дивану. Именно у задних пассажиров отобрали лишние сантиметры, поэтому здесь тесновато даже людям среднего роста.

Вместо «дубового» оформления интерьера «Леона» прошлого поколения, у нынешней модели фундаментальная передняя панель с почти вертикальной центральной консолью. Долой твердый пластик. Теперь весь верх выполнен из качественного мягкого и приятного на ощупь материала, а клавиши и крутилки обладают четко выверенным усилием.

Панель приборов – образец информативности. На экран между спидометром и тахометром можно выводить множество полезной информации. Кроме привычных данных о расходе с момента пуска или последней заправки, оставшемся пробеге и средней скорости, «бортовик» SEAT Leon отображает даже количество свободного места в баке. Стоит открыть окно на высокой скорости, как электроника предупредит о повышенном расходе топлива из-за ухудшившейся аэродинамики. Аналогичное предупреждение появится на приборке, если водитель отключит систему старт/стоп. Но даже если не следовать эко-советам «Леона» и игнорировать рекомендации по выбору текущей передачи, то расход топлива удерживается в пределах 7-8 литров на «сотню».

Выбрав максимальную комплектацию FR, мы получаем не только хорошо оснащенный автомобиль, но и более агрессивный обвес кузова, колесные диски индивидуального дизайна и систему SEAT Drive Profile, с помощью которой можно менять режимы движения. Кроме того, такой автомобиль имеет немного иное оформление салона, а главное – спортивные кресла с отличной боковой поддержкой и профилем. По сочетанию спортивности и удобства на каждый день они одни из лучших в классе. Доплатив 20 тысяч рублей, можно заказать отделку из алькантары.

Будет полезно:  Тест драйв Renault Duster

Еще одна причина обратить внимание на SEAT Leon – дизайн. Четкие линии, отлично выверенные пропорции, в меру агрессивный облик – здесь все к месту. Он гармоничен и красив в деталях. А за опциональную полностью светодиодную оптику не жалко выложить и 40 тысяч рублей. Только взгляните на эти острые как лезвие бритвы росчерки светодиодных ходовых огней. Красота требует жертв, в данном случае финансовых.

Забегая вперед, скажу, что и едет «Леон» достойно. Недаром его «заряженная» версия Cupra 280 стала самым быстрым серийным переднеприводным хэтчбеком Нюрбургринга. Сейчас «Сеату» необходимо сформировать собственный имидж и повысить узнаваемость на российском рынке. Тогда и прохожие на улицах будут не просто оборачиваться на красивую машину, но и знать ее в лицо. В следующей части поговорим о том, как Leon едет, обсудим конкурентов, а также цены на обслуживание и страховку.

Часть вторая: достоин внимания

Во второй части лонг-теста SEAT Leon SC делаем вывод, что испанский хэтч достоин внимания не только из-за своей яркой внешности.

Я до сих пор помню прошлогоднюю презентацию SEAT Leon SC и секретный буклет директора департамента автомобильной инженерии и разработки шасси компания SEAT Фермина Сонейра. Тогда он буквально на несколько минут показал нам страницу с замерами скорости прохождения лосиного теста у «Леона» с балкой и многорычажкой. К слову, разный тип задней подвески в зависимости от мощности мотора – это совершенно нормальная история в концерне Volkswagen. Так вот, все «Леоны» мощностью более 150 л.с. оснащаются задней многорычажкой, остальные – более простой полузависимой балкой.

Прошлой весной мы вдоволь погоняли по извилистым улицам средиземноморского побережья Испании на топовом (не считая «заряженную Cupra) 180-сильном Leon FR. На этот раз в российском представительстве SEAT мы взяли хэтчбек с турбомотором объемом 1,4 литра мощностью 140 л.с. и максимальным крутящим моментом 250 Нм, который достигается в диапазоне 1500-3500 об/мин. В России такому мотору положена только 6-ступенчатая “механика”. Если хотите семиступенчатый “робот” DSG, то выбирать придется либо 105-сильный турбомоторчик 1,2 л (от 743 000 рублей), либо 180-сильный Leon SC FR, цена на который переваливает отметку 1 млн рублей.

Но вернемся к задней подвеске. Тогда в блокноте Фермина Сонейра я подглядел, что разница в прохождении лосиного теста на хэтче с балкой и многорычажкой отличается на считанные километры в час. Почувствовать ее на деле почти невозможно. Рулится испанец очень точно и понятно с любой подвеской. «Леон» отлично стоит на дуге и продолжает липнуть к дороге, даже если на вираже попадаются неровности. Отличным подспорьем является система электронной имитации блокировки дифференциала XDS, помогающая ввинчивать автомобиль в попорот. Похоже, вся разница подвесок заключается лишь в чуть меньшем пороге дозволенной скорости, превысив который автомобиль начинает выскальзывать наружу поворота.

На прямой SEAT стабилен даже на высокой скорости. Он не «парусит» при боковых порывах ветра и игнорирует волны асфальта полным отсутствием раскачки. Расплатой за это является пристальное внимание ко всем неровностям. Особенно это чувствуется в комплектации FR с более жесткой заниженной на 15 мм подвеской и 17-дюймовыми дисками. Но пересчитыванием дорожной мелочи хэтч нисколько не утомляет. Небольшие кочки и ухабы шасси отрабатывает плотно и упруго. Главное проявлять особе внимание к более крупным ямам, попав в которые шасси отзывается сильным глухим ударом. Если в приоритете комфорт, то от версии FR лучше отказаться в пользу комплектации с 16-дюймовыми колесами и более мягкой подвеской.

140-сильный мотор неплохо тянет даже с низких оборотов, но по-настоящему раскрывается ближе к середине, когда наступает пиковое значение крутящего момента. 8,2 секунды до 100 км/ч – достойный результат. При схожей мощности в спринте до «сотни» все конкуренты (кроме соплатформенных моделей VW, Audi и Skoda) уступают «Леону» не меньше секунды. Шестиступенчатая механическая коробка передач переключается как по маслу, но для спортивной комплектации FR ходы рычага можно было сделать и поменьше. Аналогичные претензии к хоть и информативной, но длинноходной педали сцепления.

А еще в арсенале есть система Drive Profile, с помощью которой можно выбрать один из четырех режимов работы: «Обычный, “Спорт”, “Эко” и “Индивидуальный”. В зависимости от выбора, меняются настройки электроусилителя руля и откликов на газ. На мой взгляд, наиболее сбалансировано SEAT ведет себя в режиме “Спорт”, когда информативный и в меру острый руль наливается приятной тяжестью обратной связи, а педаль акселератора становится чуть более чувствительной.

Новый Leon подкупает собранным и точным поведением, которое прослеживается во всех моделях, построенных на платформе MQB, будь то VW Golf VII, Skoda Octavia или новая Audi A3. Разница лишь в настройках, да в ценовом позиционировании, согласно которому SEAT – самый доступный продукт. Например, преимущества в цене перед «Гольфом» удалось добиться в том числе за счет отсутствия некоторых опций, таких как камера заднего вида и с¬истема автоматической парковки, бесключевой доступ и адаптивные амортизаторы.

В тоже время в концерне «Фольксваген» марка SEAT позиционируется как спортивный и молодежный бренд. Доказательством стал недавний рекорд, установленный на трассе в Нюрбургринге на «заряженном» SEAT Leon Cupra 280, который отвоевал звание самого быстрого переднеприводного хэтчбека в мире у Renault Megane RS.

Доступный SEAT Leon SC в базовой комплектации Entry с турбомотором 1,2 TSI мощностью 86 л.с. и 5-ступенчатой МКПП без кондиционера и аудиосистемы стоит 599 000 рублей. В следующей комплектации Reference появляется 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG. В паре со 105-сильным мотором 1,2 TSI такой «Леон» стоит от 743 373 рублей. В списке оснащения есть система стабилизации и кондиционер.

Самый популярный SEAT Leon Style с аналогичным силовым агрегатом и DSG стоит минимум 803 тысяч рублей. Если отказаться от DSG в пользу механики можно сэкономить 50 тысяч. В качестве альтернативы есть более мощный турбоагрегат 1,4 TSI мощностью 122 л.с. (от 782 190 рублей) или 140 л.с. (от 835 868 рублей). Однако он предлагается только с 6-ступенчатой МКПП.

Наконец, цена 122-сильного Leon SC в топовой версии FR стартует с отметки 822 090 рублей. Трехдверка мощностью 140 л.с., побывавшая на тесте оценивается в 875 768 рублей, но с учетом дополнительных опций эта цифра увеличилась до 983 000 рублей. Цена на самый дорогой хэтчбек Leon SC FR с мотором 1,8 TSI мощностью 180 л.с. и «роботом» DSG начинается от 1 млн рублей.

Надо отметить, что трехдверка Leon SC дешевле аналогичной версии пятидверного хэтчбека более чем на 36 тысяч рублей. Хорошая скидка для тех, кто не использует задний диван по назначению.

Конкуренты

Kia pro_cee`d

Корейский хэчтбек предлагается с атмосферным мотором объемом 1,6 литра мощностью 129 л.с. Базовая комплектация Comfort с «механикой» стоит 699 000 рублей. Все остальные трехдверные «про_сиды» предлагаются исключительно с 6-скоростным «автоматом». Прайсы в зависимости от комплектации варьируются от 739 000 до 979 000 рублей. Цена на трехдверный pro_ceed и пятидверный cee`d одинакова.

Renault Megane Coupe

Встретить Renault Megane Coupe на российских дорогах можно не чаще «Леона». Трехдверка предлагается только в топовой комплектации Dynamique. Хэтч с 1,6-литровым мотором мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатой МКПП стоит от 811 000 рублей. Более мощный Megane Coupe с двигателем объемом 2,0 литра и бесступенчатым вариатором обойдется минимум в 911 000 рублей. Аналогично оснащенный «Меган» с пятью дверями дешевле версии Coupe на 43 тысячи рублей.

Opel Astra GTC

Самый популярный в классе трехдверный хэтчбек предлагается в комплектациях Enjoy и Sport. Цена на автомобиль с атмосферным мотором и 5-ступенчатой «механикой» стартует от 809 900 рублей. Наиболее доступная «Джитисишка» с 6-скоростным «автоматом» и 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 л.с. стоит от 865 900 рублей. Аналогичный автомобиль в комплектации Sport оценивается уже в 937 000 рублей. Можно выбрать и более мощный вариант с турбодвигателем объемом 1,6 литра мощностью 170 л.с. по цене от 1 010 900 рублей или 130-сильный турбодизель (от 992 000 рублей).

Обслуживание и страховка

При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях класса А++ начинается от 54 000 до 92 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит около 5500 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера согласно официальному калькулятору на сайте SEAT Россия:

  • ТО 15 000 – 7 333 рубля
  • ТО 30 000 – 14 202 рубля
  • ТО 45 000 – 9 360 рублей
  • ТО 60 000 – 14 202 рубля
  • ТО 75 000 – 9 360 рублей
  • ТО 90 000 – 14 202 рубля

Итог. Цена SEAT Leon SC вполне конкурентоспособна. Кроме того, SEAT предлагает куда больший выбор комплектаций и двигателей, чем большинство соперников. Наконец, Leon SC – единственный в классе дешевле своего пятидверного аналога. Хороший повод сэкономить и европейцы этим уже давно и успешно пользуются. Вот только в России пока мало знают о такой возможности, и причин этому может быть масса. Например, в огромной Москве у SEAT пока только 4 дилерских центра, да и рекламная компания куда скромнее, чем у соседей из VW, Audi и Skoda. Так что работы у российского офиса «Сеат» еще непочатый край.

Ссылка на основную публикацию