Тест-драйв SEAT Ibiza

Тест-драйвы SEAT Ibiza

Тест-драйвы SEAT Ibiza – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют SEAT Ibiza и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва SEAT Ibiza есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Ibiza, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев SEAT Ibiza, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения SEAT Ibiza, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров SEAT Ibiza, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 1 3 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

SEAT Ibiza – “Догонять, но не перегонять”

В новой «Ибице» приборы оказались белыми. Что еще изменилось в автомобиле за прошедшие годы?

17 3 26 декабря 2012

SEAT Ibiza – “Уроки испанского”

Автомобили испанской марки SEAT в России не особенно распространены, но в ближайшее время ожидаются изменения к лучшему. Один из предвестников этих перемен – обновленный SEAT Ibiza.

8 0 19 сентября 2012

Opel Corsa, Renault Clio, SEAT Ibiza, Skoda Fabia –
“Зажигательная смесь (Renault Clio Sport,Opel Corsa OPC,Seat Ibiza Cupra,Skoda Fabia RS)”

Спортверсии: гламура меньше, адреналина больше .

SEAT Ibiza –
“Экономичная зажигалка (Ibiza FR TDI)”

Сев за руль новой спортивной модели “Ibiza FR TDI”, нетрудно вообразить себя пилотом чемпионата мира: ведь все хорошо помнят, как “Сеаты” с дизельными моторами громили соперников на этапах WTCC. Конечно, это не гоночная машина, да и дороги общего пользования не автодром, но 143-сильный турбодизель с системой питания “Common Rail” и здесь обещает водителю немало острых и приятных ощущений.

SEAT Ibiza – “Наперекор тенденции (Ibiza ST (2010))”

Вообще-то универсалы, построенные на базе городских малолитражек, встречаются все реже и реже. Автопроизводители к таким моделям слегка остыли, так как покупатели, подыскивающие малогабаритный, но вместительный автомобиль, склонны теперь отдавать предпочтение однообъемным компактвэнам. Однако в SEAT считают, что к миниатюрным универсалам интерес может вернуться. Нужно лишь предложить машину, сочетающую практичность со спортивными повадками.

8 0 07 июня 2010

Mitsubishi Colt, Hyundai I20, Ford Fiesta, Chevrolet Aveo, Opel Corsa, Peugeot 207, Renault Clio, SEAT Ibiza, Volkswagen Polo – “Славные малые (Chevrolet Aveo,Ford Fiesta,Hyundai i20,Mitsubishi Colt,Opel Corsa,Peugeot 207,Renault Clio,Seat Ibiza SC,Volkswagen Polo)”

Компактные хэтчбеки сегмента B пользуются все большей популярностью у жителей российских городов. В этом обширном классе представлены автомобили для самых разных групп покупателей и практичные семейные пятидверные модели, и стильные трехдверки, о которых мы и собираемся рассказать в нашем обзоре.

19 0 16 марта 2010

SEAT Ibiza – “Острая приправа (Ibiza FR/Cupra)”

В России вскоре начнутся продажи “заряженных” версий самого компактного сеатовского хэтчбека “Ibiza”. Его две спортивные модификации различаются не только мощностью моторов и названиями.

7 0 20 февраля 2009

SEAT Ibiza – “Физкульт­привет (Ibiza SC 1.6 DSG)”

Трехдверная версия “Seat Ibiza” нового поколения имеет шанс занять отдельную нишу в сегменте компактных автомобилей. Причиной тому – нарочито спортивный дизайн, позволяющий позиционировать машину не только как хэтчбек, но и как купе, а также необычная для этого класса трансмиссия.

3 0 19 января 2009

SEAT Ibiza, Volkswagen Polo, Skoda Fabia – “Кровные узы (VW Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza (Seat Cordoba))”

Кооперация и интеграция отнюдь не чужды автомобилестроению. Сейчас уже никого не удивишь тем, что на одной платформе создается несколько моделей, которые выпускаются и продаются под разными марками. Совместная разработка общей основы машины (тележки, как говорят специалисты) экономит компаниям колоссальные средства, что благотворно отражается на розничных ценах их продукции. Но при этом сотрудничающие производители выпускают в свет модели не только разные по дизайну, но и во многом различающиеся по характеру и потребительским качествам. Такие как, например, “VW Polo” (2001-2005 гг.) и построенные на его базе “Sckoda Fabia” (2000-2004 гг.) и “Seat Ibiza” (2002-2005 гг.).

21 0 22 ноября 2008

SEAT Ibiza – “Маленькое чудо (Ibiza 1.2 12V; 1.4 16V; 1.6 16V; 1.9 TDI)”

“Ibiza” ключевая модель для испанского вассала группы “Volkswagen”. На эту машину приходится до 45% европейских продаж компании. Поэтому к созданию нового поколения компактного автомобиля SEAT отнесся весьма основательно: серьезно изменилась не только сама модель, но также подход к ее разработке и производству. Не будет преувеличением сказать, что последняя “Ibiza” открыла новую страницу в истории SEAT. Из, по сути, обычного доступного хэтчбека, пусть и со спортивным имиджем, она превратилась в настоящий автомобиль для водителя. А помимо отточенных ходовых качеств “Ibiza” может похвастать солидным интерьером и высокой практичностью.

Тест-драйв Seat Ibiza: разбор недолетов

Seat Ibiza es un coche bueno, muy hermoso y extravagante pero demasiado caro. Compradores rusos no puede dejarse un Seat cuando muchas otras coches preciarse mucho bajo*… Не понимаете испанского? Видимо не только вы: Seat не удалось завоевать популярность среди россиян в их предыдущей попытке выхода на наш рынок. Испытывают проблемы испанцы и сегодня.

Чтобы лично убедиться в состоянии дел марки, мы взяли на тест Seat Ibiza 1.6 с 7-ступенчатым «автоматом» DSG. Но после поездки с удивлением обнаружили, что на сайте импортера больше нет такой комплектации. Ibiza теперь будут выпускать только с 1.2- и 1.4-литровыми двигателями в версиях с турбинами и без. Впрочем, это хорошая новость, ведь «атмосферник» сравнительно небольшого объема с небольшим крутящим моментом на «низах» — не тот вариант, который имеет смысл агрегатировать трансмиссией класса DSG.

По соображениям цены, эффективности и расхода топлива. Преимущества этой роботизированной КПП с двумя сцеплениями в молниеносной смене передач; соответственно, от мотора постоянно требуется подхват с самых низов, который в полной мере обеспечивают моторы серии TSI, а не безнаддувные двигатели. И именно к ним в пару с нового года будет поставляться DSG, а к «атмосферникам» будет идти только 5-ступенчатая «механика».

Что же до модели в целом, то снаружи недостатков не наблюдается: Seat действительно muy hermoso y extravagante, красивый и стильный хэтчбек, которому трудно затеряться в толпе банальных и серых автомобилей. К тому же кузов можно выкрасить в самые яркие оттенки, а салон – обшить кожей! Разве не круто?

Салон выглядит стильно, но простовато. Удобный руль, стильные информативные приборы и вполне достаточный уровень оснащения. Посадка за рулем комфортная, а диапазона регулировки руля и сидений хватит и людям повыше среднего.

Правда, когда оказываешься в Seat после Polo-седана удивляешься аналогичным деталям в обеих машинах (кондиционер, подрулевые переключатели, управление зеркалами, кнопки на центральном туннеле) – ведь ценовые сегменты, а значит и позиционирование у них разное. Впрочем, владельцы седанов от такой унификации только выигрывают, что до обладателей Seat – жаловаться нечего, ведь испанца «нарисовали» первым…

Наш «Сеат» был во второй (расширенной) комплектации Style Action и имел 4 подушки безопасности, ABS, электропривод и обогрев зеркал, бортовой компьютер, подогрев сидений, регулировку сидения по высоте и рулевой колонки – по высоте и вылету, а также литые 16-дюймовые диски. Но вместо магнитолы на центральной консоли – заглушка. Не было и кнопок на руле (хотя чем бы они управляли?). Такой автомобиль продавался за 719 990 рублей плюс стоимость кондиционера и подогрева сидений (опции, еще приблизительно 50 000 рублей). Итого: более 760 000 рублей за хорошо оснащенный хэтч В-класса без магнитолы. Доступно? No creo que decir**…

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Focus IV

Имеет ли смысл описывать, каково передвигаться на автомобиле, двигатель и коробка передач которого больше не встретятся под капотом Ibiza? Думаю, имеет. По крайней мере, подвеска (доступна для заказа в комфортном и спортивном вариантах) более-менее справляется с отработкой неровностей, пружиня на лежачих полицейских и звучно отбивая чечетку на частых неровностях и ямках. Это плата за неплохую управляемость и внимательность шасси к указаниям водителя. На чутком руле – оптимальное усилие. Кстати, даже с 1.6-литровым движком Seat неплохо едет. Правда, только если как следует топнуть по педали газа и не давать тахометру опускаться к подножью моментной кривой. Так что если уж гнать – то гнать. Да, с 1.4-литровым турбодвижком Ibiza выстреливала бы на любой скорости, вне зависимости от оборотов.

С торможением также нет никаких проблем, по крайней мере в машине, загруженной двумя пассажирами и минимальным багажом, состоящим из фотокамеры и пары экземпляров сменной оптики.

Перед тем, как вернуть автомобиль дилеру, вспомнил, что так и не оценил задний диван. Там тесновато. Багажник тоже не блещет космическим простором, а в более дешевых версиях его спинка откидывается только полностью. Впрочем, в том, что Ibiza автомобиль больше эмоциональный, чем практичный, я уже убедился.

Кому может подойти такой автомобиль? Безусловно тем, кому изначально нужен небольшой автомобиль В-класса, и плевать на условности. Деньги не главное, и то, что можно взять по цене хорошо оснащенной Ibiza тоже не интересует. «У моей подруги/жены/любовницы должен быть такой же яркий неповторимый автомобиль, как и она сама. И все тут!». На дачу она ездит с ним на внедорожнике, магнитолу возьмет допопцией, а на заднем сидении люди оказываются нечасто. Салон как у Polo Sedan? Разве это плохо?

А деньги – дело наживное…

Нам нравится

Внешний вид, эргономика, динамические характеристики

Нам не нравится

Цена, плавность хода

Вердикт

Seat Ibiza – хороший, очень красивый и стильный, правда, слишком дорогой автомобиль. Россияне не могут себе позволить Seat, когда на рынке есть масса более дешевых вариантов

Выясняем, в какое состояние вгоняет Seat Ibiza

Даже лёд выглядит теплее, когда на нём стоит Seat Ibiza. А оставит ли она тёплые чувства у меня?

Когда я болею, отдел моего мозга, отвечающий за раздражительность и критику автомобилей, воспаляется. При простуде я начинаю остро чувствовать любой косяк в работе климат-контроля, раздражаюсь неудобной посадки или эргономических просчётов, хотя в обычном состоянии отнёсся бы к этому снисходительно. На этот раз я не был болен. Но вылез руля Сеата Ибицы — и на всякий случай проверил температуру.

К счастью, внешность Ибицы — то, что нравится при любом самочувствии. Спорить о ней, что искать целлюлит у моделей Рубенса. Ибица стала острее, живее и в то же время лишилась надуманной затейливости. Это всё — идея концерна Volkswagen Вальтера де Сильвы, создателя чувственных Альф и орднунгового «шестого» Гольфа. На предпремьерном показе последнего он сказал важную фразу: «Сейчас я курирую более сотни дизайн-проектов, от Шкоды до Ламборгини, и все они теперь исповедуют одни и те же основополагающие принципы в дизайне. Это простота, основательность и лаконичность».

Задние фонари — пожалуй, единственное, о чём можно поспорить. Но вживую они смотрятся лучше.

Исповедовать — так исповедовать. И новый дизайнер Сеата Люк Донкервольке причесал придуманные в 2001 году де Сильвой формы (то был концепт Tango) под новую философию. Ибица стала проще, но гармоничнее и пропорциональнее. И ведь градус художники не понизили: атлетичные пропорции и смелые грани только украсили машинку, в потоке её выделяет не только сочный цвет. Простые эмоции, лёгкие и позитивные? Чёрта с два! Всё как раз сложно.

колёса с шинами размерности 215/45 R17 — не лучший вариант с точки зрения плавности хода, а машина на них становится даже чересчур острой. Зато смотрится шикарно!

История болезни начинается с салона. , я считаю, что человеку, который подбирал цветовую гамму интерьера, надо сходить к окулисту — есть подозрение, что он дальтоник. Надо ж было так «одешевить» салон одними лишь цветами! Тут серое, там серое: добротных материалов и интересных деталей просто не замечаешь! И так думаю не я один: разговаривал с дизайнером-интерьерщиком Сеата, и тот тоже крутил возле виска.

Салон сделан не менее качественно, чем у Шкоды Фабии, но производит дешёвое впечатление. Приборы читаются сносно, вместо кнопок управления аудиосистемой — подрулевой джойстик. Рычаг коробки передач длинноходный и лёгкий, но к чёткости особых претензий нет — достаточная.

, того, кто придумал центральный подлокотник, хочется отправить на приём сразу к патологоанатому. Опускаешь подлокотник и едва достаёшь рукой до рычага КПП (достаточно чёткого, хоть и длинноходного), откидываешь вверх — и при включении чётных передач бьёшься об него локтем. Создатель кто? Потомок людей, проектировавших орудия пыток для инквизиции? Ух, попадись мне только на глаза!

У передних сидений — вполне адекватная боковая поддержка, а за доплату предлагаются более спортивные. Сзади тесно, и дополнительных удобств — практически никаких. Багажник тоже не может похвастать рекордным объёмом, а в базовой комплектации ограничена трансформация — спинка заднего сиденья складывается только целиком.

В остальном обострений и расстройств не выявлено. действительно неплох: и посадка нормальная, и диапазонов регулировки руля (по высоте и вылету) и кресел хватает очень высоким людям. Кресла базовые, — со средненькой боковой поддержкой, а руль — с приятным пухлым ободом. Блики на дисплеях аудиосистемы и климат-контроля не лишают их читабельности. А сами кнопки-ручки удобны, как в любом Фольксвагене. И намного лучше, чем в том же Леоне. А главное — интерьер не выглядит собранным из Фольксвагеновских компонентов. Он самобытен. Оснащение под стать: у меня была машина в средней комплектации, но за доплату можно заказать и поворотные биксеноновые фары, и стеклянный люк размером с полкрыши.

Спокойной езде на Ибице мешают плавность хода и шумность — и если сочный рык моторчика не напрягает, то «голос» шин надоедает быстро.

А вот и поважнее: в основе Ибицы лежит новая платформа. Именно на ней будут построены грядущие модели Volkswagen Polo и Audi A1. Откровений в ней нет — спереди Макферсон, а сзади скручивающаяся балка. Но улучшено всё: тут и другая кинематика, и более лёгкие рычаги подвески, а кузов Ибицы по сравнению с предшественницей стал жёстче и при этом на полцентнера легче. Я вспомнил, что построенная ещё на старой платформе Skoda Fabia меня порадовала. А тут — новенькое. Снова позитивные эмоции? Эх.

Управляемость Ибицы острая, но не азартная: драйву мешают лёгкий пустоватый руль, крены и клевки кузова.

Моторчик (отнюдь не новый 1.4) едет вполне уверенно и позволяет шустрить, хоть и скисает на верхах. И шасси вроде бы неплохое, отзывчивое. Машина уверенно едет прямо и охотно поворачивает, под сброс газа слегка закручивая траекторию. Правда, низкопрофильных шин с плавностью хода есть проблемы: потряхивает и на мелких, и на крупных неровностях. Зато без пробоев подвески, а колдобины и колеи не слишком сбивают Ибицу с траектории. То есть наши дороги Ибице нипочём. Но только не водители.

Лавировать в потоке сумасшедших мессершмиттов и уворачиваться от потомственных джигитов да почётных идиотов на Ибице не очень комфортно. Серьёзная проблема в адище города — с одной стороны, этот автомобиль не даёт расслабиться ни на секунду. Когда я сел в машину, увидел, что коллеги, тестировавшие её до меня, настроили радио Relax FM, а пищалку, предупреждающую о превышении скорости, выставили на отметке 75 км/ч. Не помогает! Органы управления в Ибице легки, не очень информативны и остры: то ошибёшься с торможением, то машина шарахнется в сторону. Комфортно ехать получится только там, где никто не мешает.

И быстро ехать не очень интересно: неплохая, но чтобы зажигать, не хватает чувства руля, азартных настроек шасси. А крены и клевки, наоборот, велики. Придираюсь? Безусловно! Я понимаю, что о вкусах не спорят и что автопроизводители, а тем более Сеат — «сын» самого Фольксвагена, знают, как делать машины. И уверен, у них была тысяча причин, чтобы Ибица была именно такой, какая она есть. Но меня — и ничего не могу с собой поделать! — она не зацепила. Почему? Нет характера.

Будет полезно:  Тест драйв Kia Sorento

Дизайн — да, отличный. И салон хорош. Но ни комфортом, ни простором машина похвастать не может. Предыдущая итерация фольксвагеновского супермини — практичная Skoda Fabia — мне понравилась безоговорочно: прежде всего своей сбалансированностью и практичностью. А лишь чуть-чуть повышенный градус Ибицы показался недостаточной компенсацией за тесные задние сиденья (хоть колёсная база и увеличена на 11 мм), менее удобный багажник, эргономические просчёты и цену.

От Ибицы я не требую практичности. А чего требую, так это задора! Сделайте потяжелее руль и подвеску пожёстче, поставьте сиденья порельефнее — и к чёрту всю политкорректность! Пусть машина действительно заводит, тогда я готов хоть выкинуть задний диван, а создателю переднего подлокотника пожать кривую руку. Не нужна нам вторая Фабия с лишним плюсом за дизайн и минусами почти за всё остальное. Нужно своё.

Ну вот. Я не простужен, да и весна ещё не наступила. А уже хочется обострения Ибицы.

Технические характеристики

Характеристики Seat Ibiza
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4052
Ширина, мм 1693
Высота, мм 1445
Колёсная база, мм 2469
Колея передняя/задняя, мм 1465/1457
Снаряжённая масса, кг 1025
Полная масса, кг н.д.
Объём багажника, л 292
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см 3 1390
Макс. мощность, л.с./об/мин 85/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/3800
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, Макферсон
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Дорожный просвет, мм н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона с км/ч, с 12,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,2
— загородный цикл 5,1
— смешанный цикл 6,2
Норма токсичности
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-

Комплектация

Цена базовой комплектации — 469 900 руб.

Цена протестированного автомобиля — 558 267 руб.

Техника

Новая платформа PQ25: принципиально схема подвесок не изменилась, но все рычаги новые, а передний подрамник стал более жёстким. Благодаря применению высокопрочных сталей кузов, подросший в длину и в ширину, стал жёстче на кручение и легче на 50 кг.

Поворотные биксеноновые фары — пока редкость на автомобилях , а на Ибице они предлагаются в качестве опции. Кроме того, на всех комплектациях, кроме базовой Reference, «заглядывать» за повороты умеют противотуманные фары.

Безопасность

Ibiza отлично выступила в Euro NCAP: максимальные пять звёзд за защиту передних седоков (всего 34 балла: 14 за фронтальный удар и 16 за боковой, плюс по два за удар о столб и систему предупреждения о непристёгнутых ремнях безопасности) и четыре (38 баллов) за сохранность . Защита пешеходов — 19 баллов и три звезды — также на весьма достойном по нынешним меркам уровне.

В базовом оснащении — четыре подушки безопасности: две фронтальные и две боковые для передних пассажиров. За доплату — надувные «занавески».

Дизайн

Предвестником серийной Ибицы стал концепт Bocanegra («чёрный рот»), названный так за «чёрную дыру» на месте, где у всех машин находится перёд. Автомобиль показали в марте 2008 года в Женеве, а уже в апреле дебютировала серийная версия.

Тест-драйв Seat Ibiza

Обозрение Seat Ibiza будет представлять интерес, в первую очередь, для молодых водителей, какие собираются в первый раз купить себе новое авто. Именно на них и рассчитано это транспортное средство. Об этом же свидетельствует яркий внешний дизайн с приметами машины спортивного класса начального уровня, который это авто выделяет на поле конкурентов. Начинка этого испанца отлично дополняет внешность и совместно они создают прекрасный ансамбль в виде Seat Ibiza последнего поколения.

Seat Ibiza — автомашина для молодых водителей

История

У этой модели богатое историческое вчера. Авто данной марки выпускаются уже практически 30 лет и тут есть, про что написать.

История этой модели началась в далеком 1984 году, когда вышла первая ее модификация. Она базировалась на итальянском дизайне (наружность была разработана ItalDesign) и была оснащена двигателем от самого Porshe.

Вытекающее, второе поколение этого легендарного испанского автомобиля вышло в 1993 году. Оно было кардинально переделано. Это было связано с поглощением VW Automobile компании Seat.

В 2002 году свет увидало третье поколение. Авто опять существенно изменилось и на тот момент отвечало всем модным тенденциям того времени.

Обзор Сеат Ибица:

Заключительнее, 4-е поколение вышло в 2008 году. Именно последней модели этот обзор Сеат Ибица будет посвящен. А в 2012 году был выполнен ее рестайлинг, к какому приложил руку легендарный бельгийский дизайнер Люк Донкервольке (известен по труду с итальянской фирмой Lamborgini). Поэтому внешний вид последнего поколения отвечает всем модным тенденциям

Техническая часть

Технические характеристики Seat Ibiza

Марка автомашины: Seat Ibiza 1.2 TSI 5дв.
Страна производитель: Испания
Тип кузова: 5дв. хетчбэк
Число пунктов: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1197
Мощность, л.с./об.мин.: 105/5000
Максимальная скорость, км/ч: 190
Разгон до 100 км/ч, с: 9.7
Тип привода: передний
КПП: 7АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 7; линия 4.4
Длина, мм: 4052
Ширина, мм: 1693
Высота, мм: 1445
Клиренс, мм: 165
Размер шин: 185/60R15
Снаряженная масса, кг: 1015
Целая масса, кг: 1566
Объём топливного бака: 45

Технические характеристики Seat Ibiza являются превосходными для своего класса. Максимальный интерес в этом плане представляет силовой агрегат. В основе базовой комплектации этого авто лежит двигатель объемом всего 1,2 литра. Но у него кушать префикс – TSI, который означает, что силовой агрегат турбированный. Такое нестандартное решение позволило одним махом добиться двух мишеней. Двигатель в машине мощный и при езде проблем с ускорением и подъемом на горы не возникает. Его мощность достигает 102 л.с. при объеме итого 1197 см. куб. (по паспорту он составляет 1200 см. куб.) и оборотах 5000 в минуту. А с иной стороны небольшой объем минимизирует расход топлива. Он здесь весьма экономичный и составляет от 4,4 литра по трассе и до 7 литров в черте заселенного пункта.

Seat Ibiza умеет хорошо экономить топливо

Максимально развиваемая скорость на этом силовом агрегате составляет 190 км/ч. Разгон до сотни выполняется немного чем за 10 секунд, если говорить точнее, то за 9,7. Привод в этом автомашине, как и в большинстве разработок этого испанского производителя, передний. Определенное преимущество, поскольку самостоятельно от ситуации на дороге, авто отлично слушается водителя.

Специфическая особенность транспортного оружия заключается в подвеске. Она здесь достаточно жесткая. Необходимо время на адаптацию к ней.

Раздельно стоит обратить внимание на коробку передач. В этом авто она особенная. Немного того, что автомат, так еще и 7 ступеней у него. На первый взгляд вроде как уж и совершенно лишнее получается. Но на самом деле за счет грамотного подбора машиной передач и обеспечивается экономный расход топлива. Поэтому если и выбирать такую модель, то лишь в комплектации именно с такой коробкой передач.

Спортивная внешность

Внешний вид у этого малыша подлинно то, что надо. В нем читаются черты спортивного автомобиля. Об этом говорят фото Seat Ibiza. Кушать определенная степень схожести с VW Polo последнего поколения. Но именно «определенная» и довольно отдаленная. А так – это абсолютно другой автомобиль, который можно назвать спортивной машиной начального степени. Чувствуется в нем богатый опыт разработки дизайна транспортных средств такого класса бельгийцем Донкервольке, какой с успехом разработал последний модельный ряд легендарных итальянских авто торговой марки Lamborgini.

Дизайн автомашины разработан знаменитым дизайнером Донкерволькем

Проведенный тест-драйв Seat Ibiza позволяет с уверенностью произнести, что в дизайн внешнего вида прекрасно все в себе сочетает. В нем все гармонично переплетается – и передняя доля с фарами и радиатором, и боковые стороны с оригинальным размещением ручек, и тыльная сторонка, где находится дверь в багажник. Нет такого элемента, который бы в нем выпадал из всеобщего ансамбля.

Единственное замечание, которое можно сделать по этому пункту – это несчастливое расположение ручки открытия багажника сзади. Она скрыта эмблемой производителя. При обыкновенных условиях с открытием проблем не возникает. А вот зимой, когда намерзнет лед или насыплется снег, угодить в багажник будет проблематично.

Будет полезно:  Тест драйв Range Rover Sport

Внутренний дизайн

По внутренней отделке это авто пять продумано. Салон достаточно большой и очень просторный. Разработчики побеспокоились и про водителя с передним пассажиром, и про задний ряд людей в транспортном оружье. Места вполне достаточно для ног, а человек среднего роста головой колотиться о крышу нигде не будет.

Сиденья прекрасно продуманы. Подстроить их под нужды своего тела не составляет особого труда. Да и пункт в салоне это позволяет с легкостью сделать.

Салон автомобиля хорошо оформлен — без излишеств

Размашистый обзор с места водителя в Сеат Ибица позволяет все прекрасно видать на дороге и ее окрестностях. Поэтому за рулем этого испанца можно не страшиться неприятных сюрпризов на дороге и чувствовать себя уверенно. Центральная приборная панель чуть развернута к водителю, что гораздо упрощает процесс управления. Тут также есть качественная акустическая система. На приборной панели за рулем размещены тахометр, спидометр (стрелочный указатель на них раскатают вниз по-спортивному) и экран бортового компьютера. Единственный минус итого вышеперечисленного – это красная подсветка, к которой необходимо привыкнуть. Не совсем спокойное решение, которое большинству водителей определенно не понравится.

Еще один несимпатичный момент для водителя – это плохо продуманный подлокотник. Точнее его сочетание с ручным тормозом и пунктом вставки ремня безопасности. Одно накладывается на другое и не совсем спокойно будет через подлокотник пользоваться тормозом. Также стоит отметить аварийную кнопку, какую спрятали внизу центральной приборной панели и чтобы ее найти придется подлинно сильно постараться.

Отдельно стоит отметить багажник. Здесь конструкторы постарались на совесть. Это транспортное средство имеет большой и очень вместительный багажник. Его объем 292 литра и это превосходный показатель для авто такого класса. При жажде его можно увеличить в 2 раза опустив спинку задних сидений вперед.

Стоимость

В базовой комплектации Сеат Ибица в России стоит распорядка 600 тыс. рублей. Если же хочется чего-то большего и максимального, то стоимость вырастет на 300 тыс. рублей и составит 900 тыс. рублей. Но это уже будет комплектация с вящим мотором, который, к тому же, будет не настолько экономичным.

Двигатель автомашины мощный и экономный

Резюме

Плюсы Seat Ibiza 4-го поколения:

  1. Стильный внешний вид
  2. Мощный силовой агрегат
  3. Экономичный двигатель
  4. Большенный и просторный салон
  5. Отличная коробка передач
  1. Высокая стоимость, как для авто своего класса
  2. Алая подсветка приборной панели
  3. Неудобное совмещение подлокотника, ручного тормоза и пристежки ремня безопасности
  4. Неловкое открытие багажника
  5. Аварийная кнопка спрятана, и ее трудно найти

В заточение приведем видео тест-драйва Сеат Ибица:

Seat Ibiza, в первую очередность, позиционируется, как молодежное авто, причем рассчитанное, как на мужскую ее часть, так и на дамскую. Но его также можно рассматривать, как авто для всей семьи. Для этой ниши он также пять подходит.

Определенным преимуществом транспортного средства является двигатель, какой одновременно является и экономичным, и мощным. Проведенный тест-драйв Seat Ibiza позволяет произнести, что это отличное авто для своего класса. Превосходные технические и экономические характеристики выгодно отличают его на поле конкурентов, у которых аналогичные параметры значительно хуже в этом плане.

Тест-драйв SEAT Ibiza

Сеат, Сеат… Вроде вертится на языке, но как-то непривычно? Говорят, продать машину сложно и для нашего климата она не очень приспособлена. За свою недолгую историю в России марка насобирала больше стереотипов, чем популярности.

У нас ее начинали продавать дважды, силами нескольких дилеров, но покупателям это не очень-то понравилось. В третий раз на российский рынок SEAT пойдет под крылом Volkswagen, поэтому перезапуск бренда решили сделать по полной программе: показать журналистам новый Ibiza, а заодно продемонстрировать барселонский завод и музей.

Для испанцев SEAT большая национальная гордость, а главный ее носитель – как раз Ibiza. Для нас это практически новый автомобиль – в предыдущий заход “Ибица” в России продавалась вяло. Но теперь хэтчбек пережил небольшой рестайлинг и именно с ним мы приехали знакомиться в Барселону.

Внешность как раз основная отличительная черта испанских машин. Убери ее и что останется? Немецкие двигатели и платформа? Поэтому линии кузова вырисовывали особенно тщательно.

Изначально дизайн Ibiza делал Люк Донкервольке, который до этого работал над Lamborghini. Однако нынешний рестайлинг – работа испанца Даниэля Эрваса. Вместе у них получилось сделать Ibiza настоящим хулиганом. Испанец добавил на середину капота еще одну линию, словно от сложенной бумаги, переделал фары, в результате чего около носа появились черные треугольники, а также немного переиначил бамперы и заднюю оптику. Получилось почти кричаще. А если присмотреться к линзе (на фарах со светодиодами), то можно заметить милый хромированный козырек как на старых семафорах.

Кроме того, он не зря увеличил противотуманки – теперь помимо своей основной функции они еще и подсвечивают повороты.

Ibiza построена на платформе PQ25, поэтому у нее есть много общего с хетчбэками Polo и A1. В России SEAT предлагает практически весь модельный ряд Ibiza с некоторыми исключениями по двигателям. На российский рынок поступят сразу три кузова – трехдверка (SC), пятидверный хетчбек (5D) и даже универсал (ST). Причем испанцы предложат нам еще и спортивные версии FR (Formula Race), а вот огнедышащую Cupra чуть придержат до следующего года (о предшественнике Cupra можно прочитать тут).

Каждый кузов немного отличается по стилистике задних фонарей, но самое большое впечатление производит универсал. В белом и красных цветах он просто великолепен. Часто такие машины рисуют в последний момент, наспех приделав кургузый багажник к маленькому хэтчу, но этот явно разрабатывался с чистого листа.

Когда садишься за руль маленькой машинки B-класса, часто не покидает ощущение, что попал в какой-то детский сад. Не знаю, какой маркетолог привил дизайнерам мысль, что на них ездят только юные девочки, но этим грешат многие производители: Opel Corsa, Citroen C3, Toyota Yaris, Ford Fiesta, Mazda2. В “Ибице” этого, к счастью, нет. SEAT серьезней. Если внешне он выпендривается, то внутри – сдержанная практичность. Даже мальчикам должно понравиться.

Марка SEAT под ее нынешним именем появилась в 1950 году. В оригинале S.E.A.T. – это сокращение от Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo, что в переводе означает «Испанское сообщество легковых автомобилей». Соучредителями «Сеата» стали государственный Национальный институт промышленности, шесть банков и концерн Fiat, который предоставил испанцам лицензию на выпуск легковушек. В 1980 году Fiat отказался от своей доли в компании, а в 1990 году марку купил немецкий концерн Volkswagen. Тогда же сокращение SEAT стало официальным названием бренда.

И в первую очередь им понравится «гоночная» FR. Пластик на центральной консоли у нее все еще жесткий, но в центре и над бардачком на него сделали приятную глазу мягкую накладку. В бардачке тоже провели ревизию и, увеличив объем, не забыли про практичные кармашки для ручек, карточек и прочей мелочи. В салоне удобно – боковая поддержка кожаных сидений выполнена в лучших традициях раллийных ковшей. Единственный недочет – места сзади в трехдверном кузове очень мало и навороченные кресла его не добавляют.

Но кто в спортивной машине думает о пассажирах? Тут главное, чтобы водителю было хорошо. С этой точки зрения Ibiza FR близок к идеалу. Скошенный снизу руль хорошо лежит в руках, а по-немецки точная роботизированная коробка работает четко и быстро.

Интерьер “Ибицы” достаточно строгий, но при этом не консервативный – чуть повернутая в сторону водителя центральная консоль, “агрессивная” красная подсветка блоков управления “музыкой” и климатической установкой, красная строчка на руле и сиденьях. При этом качество исполнения скорее немецкое, чем испанское. В обычной версии все будет немного по-другому. Ibiza с комплектацией Style получит обычный круглый руль, сиденья в ней утратят высокие бортики по бокам, но в остальном салон сохранит свою серьезность.

Спортивному «Cеату» FR не досталось кнопки запуска двигателя, поэтому заводить его приходится по-старинке, повернув ключ зажигания. Под капотом – 150-сильный бензиновый двигатель объемом 1.4 литра, с настроенным выхлопом и перенастроенной программой управления двигателем.

Дороги в Испании не хуже немецких автобанов. Прямые платные автострады с идеальным покрытием сменяются лихо закрученными серпантинами в гористой местности. В стране действует жесткое ограничение скорости в 120 километров в час, но людей на красных и желтых «Сеатах» это не останавливает. FR легко поддерживает высокий темп: трехдверка едет очень бодро, так и подзуживая нарушить скоростной режим.

Ссылка на основную публикацию