Тест драйв Saab 9-5

Тест-драйвы Saab 9-5

Тест-драйвы Saab 9-5 – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Saab 9-5 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Saab 9-5 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу 9-5, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Saab 9-5, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Saab 9-5, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Saab 9-5, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 3 из 3 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Saab 9-5 – “С возвращением! (2.0 Turbo, 2.8 V6 Turbo)”

Этому автомобилю изначально было суждено стать знаковым новой моделью нового независимого СААБа. Пятиметровый седан заметно крупнее своего предшественника, он выглядит современнее и дороже предыдущей версии, но с любой точки однозначно угадывается как истинный “Saab”.

14 0 26 июля 2010

Peugeot 607, Saab 9-5, Volvo S80 – “Актеры второго плана (Volvo S80, Saab 9-5, Peugeot 607)”

Когда речь заходит о европейских автомобилях бизнес-класса, в большинстве случаев сразу представляются немецкие марки – признанные лидеры в этом сегменте. Однако есть и другие бизнес-седаны из Старого Света, пусть и не столь популярные, как их одноклассники из Германии. При неплохих потребительских качествах они отличаются умеренной по сравнению с “немцами” ценой. В наш обзор попали шведские “Saab 9-5”, выпускавшийся с 2001 года до последнего рестайлинга 2005-го, и “Volvo S80”, производившийся после модернизации 2003 года до появления новой модели в 2007-м, а также французский “Peugeot 607”, стоявший на конвейере с 2000-го до модернизации 2005 года.

18 0 05 октября 2008

Saab 9-5 – “Как вас теперь называть? (9-5 2.0t, 2.3t, 2.3T, 2.3 Turbo (“Aero”), 1.9 TiD)”

После премьеры модели “9-5” прошло уже больше восьми лет по современным меркам срок немалый. Решение о рестайлинге машины напрашивалось. И дизайнеры SАAB поработали на славу. На столь радикальную смену имиджа консервативные шведы решились впервые с 1979 года, когда появилась классическая “900-я”, ставшая визитной карточкой компании. Обновленный “Saab” выглядит современнее, спортивнее и агрессивнее. Но, пожалуй, несколько утратил прежнюю индивидуальность, столь ценимую поклонниками этой марки..

Могу, но не буду: опыт владения Saab 9-5 SportCombi 2000 года

Сейчас уже многие привыкли к тому, что турбина может быть в любой машине и с любым малообъёмным мотором. Но лет 20 назад наддув считался признаком чего-то мощного и быстрого. И очень редко – семейного или утилитарного. Турбированный универсал найти было довольно-таки сложно, да и редко кому такое приходило в голову в принципе. И всё же в небольших количествах такие машины были, а некоторые из них ездят по нашим дорогам до сих пор.

История покупки

В теперь уже далёком 2013 году у Бориса не было цели искать обязательно турбированную машину. Нужен был универсал с двухлитровым мотором и механической коробкой передач. Такой вариант бы устроил полностью. Но судьба сложилась так, что в клубе саабоводов появилось объявление о продаже этой машины – с наддувом, АКП и… без бампера. Да и фотографии были не лучшего качества.

Многие над этим объявлением посмеялись. Мол, не самое аппетитное предложение. Но Бориса общественное мнение не сильно волновало: цена очень невысокая, а кузов вполне живой. До 2008 года машина ездила в ОАЭ, сгнить за пять лет на московских дорогах с их реагентами не успела, так почему бы и не посмотреть? Да и не так уж далеко ехать из Питера до Москвы. Собрав свою наличность и заняв немного у брата, Борис отправился в столицу.

Осмотр на месте дал несколько противоречивые впечатления. С одной стороны, очень хорошая комплектация: двухзонный климат-контроль (хотя он на этих машинах встречается часто), кожаный салон с вентиляцией сидений, круиз-контроль… В общем, всё это – жирные плюсы.

Минусы – состояние некоторых систем. Последние полгода машина стояла, потому что её владелец никак не мог победить течь антифриза. Борису хватило тридцати секунд, чтобы найти причину этого безобразия, но об этом – чуть позже.

Не работал ближний свет, не работал омыватель, лобовое стекло было в трещинах, не регулировались электрозеркала, не горели стоп-сигналы, не светилась половина лампочек на приборной панели, подвеска оказалась «ушатанной»… Есть, куда приложить руки.

Главное, что смысл прикладывать руки был. Кузов оказался без коррозии, небольшое ДТП с повреждением задней части, по всей видимости, было не слишком серьёзным. А цена за машину была и вовсе смешной. Просили за машину 150 тысяч, а в то время более-менее приличные 9-5 можно было купить не дешевле 200 тысяч. Одним словом, было принято решение – брать! И пытаться доехать на этом автомобиле из Москвы домой, в Питер.

Укрощение строптивого коня​

Саабу было дано своё имя – «Арабский конь». Но это произошло чуть позже, когда конь действительно поскакал. А сначала нужно было поводить его по ветеринарам. Точнее, по автосервисам.

Даже просто доехать до Питера стало не самой простой задачей: горят только противотуманки и дальний свет, тормозов почти нет. Из документов – договор купли-продажи и ПТС с подписью прошлого владельца. И это – начало пути. Другой бы расстроился, но Борис только слегка приуныл (знал, на что идёт), после чего поехал по сервисам. Начал с тормозов.

Вскрытие показало, что даже на первом этапе одними тормозами отделаться не получится. В итоге: установка новых передних и задних тормозных дисков и колодок, шаровых опор, наконечников рулевых тяг и восстановление стояночного тормоза. 13 тысяч – запчасти, 7,5 – работа. Первый шаг сделан.

Следующий визит к сервисменам облегчил кошелёк ещё на 20 тысяч. Но и сделано было многое: заменили подвесной подшипник промежуточного вала, траверсу подшипника, два привода с пыльниками, заднюю опору двигателя. Заодно заменили масло в АКП. Машина стала ещё лучше, но до идеала всё равно было ещё очень далеко.

Следующий серьёзный шаг – замена цепи ГРМ. Заодно пришлось поменять свечи и помпу, которая своё, как выяснилось, отжила. Ну и понеслось: 8 400 – ремкомплект ГРМ, 500 рублей – свечи, помпа – 2 300, ролик натяжителя – 600. И 11 тысяч – вся работа.

Про мелочи в виде замены лопнувшего расширительного бачка, ступичных подшипников, лобового стекла, патронов стоп-сигналов, лампочек в фарах и приборной панели, аккумуляторной батареи, сайлентблоков, блока ABS, а также перешивки сидений, ремонта климат-контроля и установки заднего бампера говорить не буду – получится очень долго и не очень интересно, вроде «Рабыни Изауры» или «Просто Марии». Тем более что тут были работы и увлекательнее. Например, в один прекрасный момент помер автомат.

Если быть точным, то помер он не сразу. Сначала была его не совсем адекватная работа при включении задней передачи, а в один прекрасный зимний день после небольшой пробуксовки задняя пропала совсем. Восстанавливать АКП смысла не было: слишком большой объём работ, да и дорого. Но предвидя скорую кончину своей коробки, хитрый Борис заранее купил практически такую же Aisin 50-42LE от минивэна Opel Sintra с трёхлитровым атмосферным мотором. Главная пара чуть покороче, но это не страшно, даже «колхозом» не назовёшь. Так, шутка художника. Да и купил он эту коробку за очень смешные деньги, так что замена была оправдана.

Потом, как и следовало ожидать, накрылась турбина. Родную Garrett ремонтировать было дорого, поэтому было решено поставить другую турбину, которая на этих моторах стояла на модификации Aero – Mitsubishi TD04. Стоят эти турбины практически одинаково, но Mitsubishi заметно надёжнее.

Ну и на всякий случай Саабу был сделан антикор днища с одновременным ремонтом не слишком больших для его возраста очагов коррозии.

Наконец, наступило то время, когда Сааб стал действительно конём: скакал, не требуя больших вложений и заезжая в сервис в основном на ТО. Небольшой головной болью всё время оставался лишь климат-контроль, который тут действительно не отличается надёжностью. В итоге и он был побеждён, и «турбосарай» стал приносить радость.

Будет полезно:  Тест драйв нового Renault Koleos

Немного техники​

В предыдущих абзацах нам уже пришлось затронуть тему начинки Сааба, но всё же кое о чём нужно рассказать чуть подробнее.

Saab 9-5 стоял на конвейере долго – с 1998 до 2011, а уже в 2012 году, как вы знаете, марка своё существование закончила. За 20 с лишним лет до того, в 1989 GM приобрёл 50% акций Сааба, поэтому не удивительно, что для разработки 9-5 взяли платформу Vectra B. Правда, переработали её значительно, и всё же многие детали на 9-5 можно подобрать от Вектры.

Под капотом нашей машины стоит мотор B205. Его мощность в стоке – 150 л.с., но у нас лошадей заметно больше – 210. Всё дело в изменённой прошивке, которую залили при замене турбины. Изначально мотор выдавал вообще 240 л.с., но в этом случае момент оказался слишком высоким для АКП. Поэтому решили ограничится 210 л.с.

Коробка, как я уже сказал, тут Aisin 50-42LE. Это очень надёжный четырёхступенчатый автомат, разработанный ещё в 1990-е. Можете меня подловить: где же там надёжность, если её пришлось менять в сборе? Отвечу: менять пришлось, но пробег машины к тому времени был уже за 450 тысяч километров. Тут сломаться может уже всё.

Кстати, после рестайлинга 2002 года у 9-5 появились пятиступенчатые автоматы AW55-51SN, тоже очень надёжные, хотя и с чуть меньшим ресурсом. Более подробно о технике этого автомобиля можете почитать тут.

Ключ поверни и полетели!​

Да, сидя на водительском кресле (кстати, очень удобном), нельзя не заметить, что у Сааба и самолёта есть много общего. Дефлекторы климата, развёрнутая к водителю центральная панель с блоком управления климатом, музыкой и бортовым компьютером на одной панели, вынесенный отдельно на панели указатель давления наддува турбины и – самое оригинальное – замок зажигания, стоящий между водителем и передним пассажиром. Все эти детали как бы подчёркивают: «Я – самобытный швед, мне плевать на других, но я об этом не кричу. Я очень сдержан».

Обратите внимание на фотографии – в каком состоянии интерьер на пробеге за полмиллиона километров. Конечно, центральную часть кресел пришлось перешить, но всё же не заметить качество отделки нельзя. В этот салон следует потыкать мордой некоторых «корейцев», салоны которых к пробегу в 80-90 тысяч часто выглядят хуже.

Допустим, выглядеть в пожилом возрасте прилично удаётся многим, даже Полу Маккартни. А вот как насчёт поездить?

Сначала устроимся в кресле. Немного поигравшись его электроприводами, нахожу удобное положение. Найти его не сложно – тут как ни сядь, получается удобно. Точнее, вольготно: места много, боковая поддержка выражена очень слабо, но в итоге получается как-то уютно.

Сейчас бы взять и написать: «Мотор на поворот ключа отзывается чуть слышным ворчанием». Но не буду. И редактор по рукам настучит, и самому противно. Но по секрету скажу: всё так и есть. Мотор действительно отзывается, и делает это хрестоматийным чуть слышным ворчанием. Переводим селектор в D и… Ну, так… Всё-таки на газ надо давить чуть сильнее, чем ожидаешь от 210 л.с. В Саабе борются солидность и азарт, и на небольших оборотах мотора солидность явно выигрывает.

На её же стороне воюют и подвески, и рулевое управление. Руль лёгкий и несколько флегматичный. В околонулевой зоне он вообще превращается в скандинавского сноба – плевать на желания остальных, лишь бы меня не трогали. И при всём при этом упрекнуть машину в неадекватном поведении нельзя: курсовая устойчивость просто великолепная, а за поворотами руля машина следует очень точно. Правда, без особого на то желания.

Тест-драйв SAAB 9-5


Тест-драйв SAAB 9-5

Обзоры и тесты Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями: | Email | Распечатать

CarExpert.ru 29.09.2009

Классический шведский бренд возвращается на историческую родину. SAAB Automobile уже не под широкой GM-овской крышей: все права на марку принадлежат теперь консорциуму частных компаний, где ведущую роль играет известная Koenigsegg Group. Причем приходит SAAB домой не с пустыми руками, а с новой моделью «премиального» класса: седан 9-5 образца 2010 года.

Прежняя флагманская модель тянется еще из прошлого века, и ее продажи сильно сдают. Так, в I половине нынешнего года разошлись лишь 9 с небольшим тыс. модели 9-5 – на 72,4% меньше, чем в I половине 2008. Руководство SAAB рассчитывает на успех новой легковушки, – а как иначе? У скандинавских автомобилистов не тот характер, чтобы сдавать позиции без боя.

У 9-5 очередного поколения несомненно «саабовский» облик, хотя создан седан на «глобальной» GM-овской платформе Epsilon II. На ее основе выпускаются также Buick LaCrosse и Opel Insignia – целое семейство среднеклассных легковушек в Северной Америке и Европе. Дизайнеры, работой которых руководил Simon Padian, главный стилист SAAB Automobile, не ударили лицом в грязь: солидный седан исполнен в фирменном духе organic sculpture (органичная скульптура). Выраженная индивидуальность, без которой в представительном сегменте рынка ловить нечего.

Крупная легковушка – добрые 5 м в длину. И смотрится где-то даже тяжеловато, что нисколько не снижает общее впечатление: такой замысел. В традициях скандинавской технической эстетики, дизайн нового 9-5 отличается предельно скупым применением декоративных деталей. Простота оформления – многим понравится. Массивный передок со светооптикой ice-block (колотый лед) и трапециевидным вырезом фальшрадиатора, характерный контур стоек лобового стекла, спадающая линия крыши и своебразный профиль мощных задних стоек – в гармоничном «нордическом» единстве.

Просматривается что-то от «сааба» 900 конца далеких 70-х, – разумеется, в стиле поздних «нулевых» XXI в. Причем у нового 9-5 превосходная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,28. Выигрышно с точки зрения скоростных качеств и расхода горючего.

Длинная колесная база – просторный интерьер с полноценными посадочными местами для пятерых взрослых. Как и прежде, флагманский SAAB доступен в 3-х исполнениях: Linear, Vector и Aero (по возрастанию класса). И в сравнительно скромном Linear сиденье водителя (и переднего пассажира) регулируется по 6 направлениям. Ориентированный на водителя «кокпит» увенчан обшитой кожей многофункциональной «баранкой» Sentronic, настраиваемой по углу наклона и вылету. Вместо обычного замка зажигания – кнопка «старт/стоп». Причем, по обычаю SAAB, она размещена справа от «баранки» – на центральной консоли. Может, и не слишком рационально, но прикольно.

Интерьер отделан материалами «премиального» качества; у Aero обивка сидений из натуральной кожи – и прочие атрибуты роскоши. В «штате» сравнительно скромного Linear предусмотрен 2-зональный «климат-контроль» и современная информационно-развлекательная электроника («музыка» на 9 динамиков и все такое). А за доплату полагается классная аппаратура HarmanKardon «сэрраунд» и DVD-плейер с 8-дюймовыми мониторами в спинках передних сидений; с «саабом» не соскучишься.

У нового 9-5 продвинутая техника безопасности, «активная» и «пассивная»: bi-ксеноновая «адаптивная» светооптика, «активные» подголовники III поколения SAHR3 и многое другое. В качестве опций предлагается проектор HUD: вывод текущей информации на лобовое стекло. А также система LDW: оповещение о сходе с полосы движения. Прежняя модель еще в 2003 заслужила все 5 «звезд» в испытаниях EuroNCAP «на удар». Ожидается, что седан очередного поколения выступит не слабее; надежная защита.

Все двигатели в «линейке» 9-5 – и бензиновые, и дизельные – работают с турбонаддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Кроме того, 2-литровый 16-клапанник Ecotec (GM-овское наследие) оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания – система Bosch Motronic MED. Замечательная комбинация: хотя наддув вынуждает понижать степень сжатия, прямой впрыск – наоборот – допускает ее повышение (за счет «внутреннего» охлаждения топливовоздушной смеси – благодаря испарению бензина в камере сгорания, а не во впускных каналах).. Так что степень сжатия (термический к.п.д.) удается держать довольно высокой – 9,5. Выигрышно во всех отношениях.

В таком исполнении цельноалюминиевая «четверка» развивает до 220 л.с. при 5300 мин -1 , наибольший крутящий момент – 350 Нм. На уровне приличной 3-литровой «шестерки»! Причем 2-литровый двигатель идет также и в исполнении BioPower, которое допускает применение экологичного спиртового топлива E85 (этанол в смеси с бензином). Замечательная «четверка» укомплектована вдобавок парой балансирных валов, которые уравновешивают силы II порядка; крутится без вибраций.

Top-версии нового «сааба» получают V-образную 2,8-литровую «шестерку» (тоже GM). Как и 2-литровый двигатель, 24-клапанный агрегат оснащен турбокомпрессором twin-scroll («двойная улитка» на входе в турбину) и выдает до 300 л.с. при 5500 мин -1 . Наибольший крутящий момент – 400 Нм. Такой турбоагрегат отличается особо быстрым откликом на «газ» – практически без «турбоямы». «Шестерка» стыкуется исключительно с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом», тогда как 4-цилиндровые двигатели идут, по умолчанию, с ручной 6-ступенчатой КПП.

Да, есть еще «бюджетный» агрегат: 1,6-литровый опелевский 16-клапанник. Он развивает (тоже с турбонаддувом) до 180 л.с. мощности; автомобилисту без особых «драйверских» амбиций хватит почти на все случаи жизни. Плюс 1,96-литровый турбодизель TiD: 160 л.с. при 4 тыс. оборотов, 350 Нм крутящего момента. Для тех, кто особо ценит экономичность по топливу.

Как и «родственный» Insignia, новый 9-5 – переднеприводный автомобиль. Однако и тот, и другой предлагаются также с трансмиссией 4WD (кроме 1,6-литровой бензиновой и дизельной «четверок»). Ну а с мощной «шестеркой» полный привод XWD входит в «штатный» пакет; одних только передних колес явно недостаточно. Унифицированная конструкция с автоматическим подключением заднего моста (многодисковая муфта Haldex) дополнена у SAAB электронноуправляемым задним дифференциалом eLSD: регулирование вектора тяги. То есть, часть крутящего момента перебрасывается слева направо – и наоборот. По динамическим обстоятельствам; такое устройство призвано улучшить стабильность и управляемость полноприводной легковушки на скользком покрытии. Шведские автомобилестроители хорошо знают, что такое зимняя дорога…

Будет полезно:  Тест драйв Volvo XC60 2.0

Ходовая нового «сааба» тоже унифицирована с Opel Insignia; общность происхождения. Так что спереди у 9-5 подвеска McPherson, а позади – на двойных поперечных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Однако здесь возможны варианты. Во-первых, передняя подвеска: в исполнениях попроще – обычные стойки McPherson. Тогда как для Aero (V-образная «шестерка») полагаются стойки «с кружевами»: так называемая шкворневая схема HiPer. Благодаря малому радиусу обкатки она ослабляет неприятное «силовое» подруливание при разгоне – и вообще способствует правильному поведению динамичного автомобиля на дороге.

И во-вторых, задний мост: стандартная подвеска – и усовершенствованная конструкция Linked H-arm, которая монтируется в пакете с мощными бензиновыми моторами. Дополнительные тяги корректируют (и без того приличную) кинематику и улучшают поведение автомобиля в виражах – при разгоне и торможении двигателем. А за доплату предлагается электроника DriveSense, которая на ходу регулирует жесткость амортизаторов (и характеристики силового агрегата). Размер резины – от 225/55R17 до 245/45R на 19-дюймовых «турбинных» колесах в самых крутых исполнениях. У «сааба» реечный рулевой механизм с гидросервоусилителем VES, тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые роторы диаметром 296 мм, сзади 292-миллиметровые. В сравнительно скромных версиях, тогда как у Aero вентилируемые диски диаметром 337 и 315 мм. Плюс полный список вспомогательной электроники: ABS,TCS, MBA, EBD, CBC (только успевай расшифровывать).

В реальном времени

Длина нового «сааба» – 5008 мм (!), ширина – 1868, высота – 1466; колесная база – 2837, колея – 1585/1585. Вместимость багажника – 515 л; он оснащен целым рядом наворотов – для удобства размещения (и крепления) поклажи. А вот о складных спинках задних сидений не говорится ничего; значит, не актуально.

Снаряженный вес седана – от 1575 кг (с 1,6-литровым Ecotec); довольно умеренно для легковушки немалых габаритов и такого класса. И аж до 2025 кг в люкс-комплектации Aero – с V-образной «шестеркой» и трансмиссией XWD. Соответственно и динамика: «бюджетный» 1.6T способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9,5 сек., объявленная максимальная скорость – 220 км/ч. Средний расход бензина (EU5) – 7,6 л на 100 км пробега; совсем не плохо. А top-версия нового «сааба» набирает «сотню» быстрее, чем за 7 сек., а максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. К сожалению, и бензина легковушка расходует в среднем уже 11,4 л на «сотню».

Так что, видимо, «золотая середина» (по российским условиям эксплуатации) – седан с 2-литровым Ecotec, 6-ступенчатой «ручкой» и трансмиссией XWD. До 100 км/ч он ускоряется за 8 сек. реального времени, а средний расход бензина сводится к 9,3 л на 100 км пути; разумный выбор. Тогда как европейцам подойдет переднеприводный 9-5 с турбодизелем (и «ручкой»), который потребляет в среднем лишь 5,3 л тяжелого топлива на «сотню». Трудно пожелать лучшего.

Видео обзор Saab 9-5 I 1997-2001 годов выпуска

Тест драйв Saab 9-5 Aero /Test drive Saab 9-5 Aero

Описание видео Сааб 9-5 1 поколение

Машина 2000 года с двигателем 2.3 литра и турбиной Mitsubishi (169 kw). Пробег 150 000 км.
Визуально АЕРО сложно отличить от обычной версии 9-5 того. Только шильдик и диски выдают, что это АЕРО. Дизайн Cааба очень сдержан, но и хорошо, что эта машина не имеет такого пафоса, как БМВ. От Cааба никто не ожидает что он вообще может ехать, не говоря о том что с 60 до 100 он может поспорит даже с ПОРШЕ 911.
Всё благодаря двигателю. На АЕРО ставили двигатели 2.3 турбо (230 л.с) , но турбина здесь MITSUBISHI, а не GARRET как на всех остальных Cаабах. Эта турбина со старта (до 20 секунд) может надувать 1.5 барa (а это семейный седан вообще то) а так в стандарте она дует 1 бар. Но главная особенность двигателя это крутящий момент. 350 постоянных Нм, и доступны они с 2000 по 5500 обр/мин. (со старта 370 Нм).

Почта для связи valentintestdrive@mail.ru
https://vk.com/valentinmironov88 Добавляйтесь в друзья!)

Ссылка для подключения партнёрки:
http://www.air.io/?page_id=1432&aff=1783

Еще похожие обзоры для Saab 9-5 I

Saab 9.5 2.3t

Saab 9-5 I (1997-2001)

2002 Saab 9-5 Aero 2.3 Turbo. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Saab 9-5 I (2002-2005)

Тест драйв Saab 9-5 Aero /Test drive Saab 9-5 Aero

Saab 9-5 I (1997-2001)

Еще обзоры в кузове Седан E класс

Камри которая валит!)

Toyota Camry XV55 (2014-2016)

Infiniti Q70 – тест-драйв InfoCar.ua (Инфинити Кью70)

Infiniti Q70 I (2015-2016)

Volvo S90 – тест-драйв InfoCar.ua (Вольво С90)

Volvo S90 II (2015-2016)

JDM-легенда за 300 тысяч. Toyota Mark II tourer V (90 кузов)

Toyota Mark II VII (X90) (1992-1996)

Настоящий Мерседес, несмотря на двигатель. Отзыв владельца и тест драйв Mercedes E Сlass W212

Mercedes-Benz E-Class W212 (2013-2015)

Тест драйв Cadillac CTS 2016 2.0 Turbo – НЕ КОНКУРЕНТ НЕМЦАМ

Cadillac CTS III (2014-2016)

NEW CADILLAC CTS 2015-2016 – Большой тест-драйв

Cadillac CTS III (2014-2016)

Jaguar XF 2016. “2 лошадиные силы”.

Jaguar XF II (2015-2016)

Об автомобиле Saab 9-5 I (Сааб 9-5 1 поколение)

Шведский автопроизводитель Saab Automobile AB был создан как подразделение самолетостроительной компании Svenska Aeroplan AB в конце Второй мировой войны. Его первый серийный автомобиль Saab 92, выпущенный в 1949 году, с самого начала определил основное направление фирменного стиля, напоминающее об авиационном дизайне; в том же ключе был создан и логотип со стилизованным пропеллером. Уже первая модель фирмы обладала великолепной аэродинамикой при коэффициенте сопротивления, равном 0,30, что было лучшим показателем того времени.

С тех пор технические инновации стали “визитной карточкой” Saab: в активе этого производителя такие важные ноу-хау, как омыватель фар, ударопоглощающий бампер. Впервые на серийных машинах компания начала устанавливать ремни безопасности и подогрев сидений. Важнейшая часть разработок Saab – турбодвигатели, знаменитые надежностью и спортивной динамикой.

В 1972 году Saab заключил соглашение с итальянским концерном Fiat и создал совместно с ним платформу Type Four, на которой собирали модели Fiat, Saab, Lancia и Alfa Romeo. В 1989 году Saab был куплен американским автогигантом General Motors и впервые за 7 лет стал прибыльным. В феврале 2009 года на волне мирового финансового кризиса, разорившего GM, Saab подал заявление о защите от кредиторов и в настоящий момент находится в стадии продажи. Наиболее вероятный покупатель – группа инвесторов во главе с шведской компанией Koenigsegg.

Полет на разных высотах.

— Скажите, Рабинович, а вы не родственник тому Рабиновичу, который.
— Нет-нет! Мы даже не однофамильцы!

После выхода наших первых публикаций об автомобилях Saab 9-5 (’девять-пять’) нам нередко задают вопросы — новый Saab стал лучше или хуже? Конечно же, чаще всего этим интересуются владельцы ’девятитысячных’ Саабов. Вот мы и решили провести небольшой сравнительный тест двух автомобилей — ’девятитысячника’ и ’пятерки’ (это прозвище все прочнее закрепляется за моделью 9-5). Обе машины — с двухлитровыми турбомоторами, в весьма близких комплектациях, вот только Saab 9-5 был с кузовом седан (других пока нет, хэтчбек появится только осенью, а еще позже — универсал), а Saab 9000 — пятидверный хэтчбек в версии CS.

Саабовцы совершили бы непростительную ошибку, если бы в модели 9-5 они отошли от традиционного, ни на что не похожего стиля этих машин. Слава Богу, в этом смысле Сааб остался Саабом, и, с какого бы ракурса вы не взглянули на ’пятерку’, сомнений быть не может: это Saab. Но между тем ни одной общей кузовной детали мы не нашли. Оно и немудрено: ведь Saab 9-5 построен совсем на другой платформе, в основу которой легла конструкция автомобиля Opel Vectra последнего поколения. (Saab 9000 использовал ’большую’ платформу концерна Fiat, и потому немало узлов и агрегатов аналогичны тем, что устанавливались на автомобили Fiat Croma, Alfa Romeo 164 и Lancia Thema.)

В КАБИНЕ ПИЛОТА

Оказавшись за рулем любого автомобиля Saab, сразу вспоминаешь об авиационной родословной этой шведской фирмы. Модель 9-5 — не исключение. Обилие кнопочек, ручек, дисплеев. Словно за штурвалом самолета. Это впечатление усиливает и четкое разграничение зон органов управления. Единой окантовкой окружены все ручки-кнопочки, а широкая консоль развернута к водителю так, чтобы он легко мог дотянуться даже до самой отдаленной клавиши. Впрочем, модель 9000 отличалась тем же.

Салон ’пятерки’ теперь менее угловатый, все линии обивки стали более мягкими и имеют свое логическое завершение. Посадка водителя — удобнее, да и число регулировок сиденья возросло с четырех до пяти, причем их диапазон увеличился. Можно отрегулировать положение рулевого колеса не только в продольном направлении, но и по высоте. (’Девятитысячник’ страдал крайне низким расположением руля: он чуть ли не ложился на колени.)

Изменилась и комбинация приборов. В центре — необычный спидометр. Его круглая шкала имеет нелинейную градуировку: до 140 км/ч — один шаг, а после — другой, в два раза меньший.

Очень логичное решение, с которым мы уже сталкивались на автомобиле Opel Omega и других машинах концерна General Motors. Уж коль несешься со скоростью больше 140 км/ч, то ее точное значение не так уж важно. В случае попадания ’на радар’ штраф обеспечен. На ’девятитысячнике’ перед глазами водителя постоянно маячат показания бортового компьютера — мгновенный расход топлива, напряжение в бортовой сети и другая информация.

Будет полезно:  Тест драйв Ford Kuga 2019

На 9-5 показания компьютера выведены на отдельный дисплей в верхней части центральной консоли. Это удобнее.
Во время ночной езды можно нажать на кнопку night panel. И теперь работает только подсветка спидометра до 140 км/ч. Остальные шкалы исчезают в темноте, гаснут экраны бортового компьютера и климатической установки. Правда, подсветка всех кнопок остается, и искать их вслепую не придется.

Еще одной отличительной особенностью 9-5 является расположение замка зажигания. В этом смысле Saab 9-5 даже более традиционен, чем Saab 9000. Как и на ’маленьких’ Саабах 900-й серии, замок установлен на тоннеле пола, возле рукоятки стояночного тормоза. Заглушив двигатель, водитель сможет вытащить ключ лишь после того, как включит заднюю передачу. Эта механическая ’противоугонка’ работает в паре с электронной сигнализацией, кнопки управления которой расположены на корпусе ключа зажигания. Здесь же пристроилась и кнопка дистанционного открывания багажника.

Есть еще ряд приятных мелочей.

Это и подстаканники, выезжающие из самых необычных мест. И задние подголовники, откидывающиеся для улучшения обзорности. И прекрасная аудиосистема фирмы Harman-Kardon с проигрывателем компакт-дисков и девятью динамиками. Правда, последняя входит в список дополнительного оборудования.

Кроме того, от своего предшественника новый Saab унаследовал подогрев передних сидений с тремя режимами работы (можно заказать и систему вентиляции сидений — очень удобная штука, особенно если в салоне кожаные сиденья), обдув не только передних, но и задних боковых стекол.

Ведь Швеция — страна северная, и инженеры автомобильной фирмы не понаслышке знают, что такое садиться утром в холодную машину, когда на улице -20 градусов С. Правда, и защита от солнца в ’пятерке’ не менее серьезная, чем от мороза: и водитель, и передний пассажир имеют в своем распоряжении аж два противосолнечных козырька!

А вот с местами для мелких вещей, пожалуй, в ’девятитысячнике’ лучше. Кроме традиционного бардачка и ящичка между сиденьями, там еще есть вместительные карманы во всех четырех дверях. В новой машине они тоже есть, но в сильно усеченном виде: в карман задней двери поместится разве что пачка сигарет. Зато в обоих автомобилях мы обнаружили потайные карманчики в водительских сиденьях. Они расположены в передних торцах подушек, и сюда очень удобно, на наш взгляд, прятать средства индивидуальной защиты. Например, пистолет. Газовый. Или газовый баллончик.

НА БРЕЮЩЕМ ПОЛЕТЕ

Заявив в начале статьи, что автомобили оснащены одинаковыми двигателями, мы слегка ошиблись. Действительно, Saab 9-5 унаследовал от предшественника двухлитровый мотор с турбонаддувом. Максимальная мощность осталась той же — 150 лошадиных сил. Однако крутящий момент вырос с 215 до 240 Нм.

Первые километры заставили усомниться в том, что под капотом 9-5 — действительно ’наддутый’ мотор. Ни подхвата на средних оборотах, ни свиста турбины. Очень ’мягкие’, ровные характеристики, хорошая тяговитость на низких оборотах и отсутствие шума. Конечно, это плюсы. Но, нажимая на газ, мы постоянно ощущали какой-то дискомфорт, особенно при интенсивном разгоне. Хочешь, чтобы автомобиль при обгоне резко рванул вперед, но. у сидящего под капотом ’автопилота’ на сей счет другие планы. То ли в целях электронной экономии топлива, то ли оберегая детали двигателя от излишних перегрузок, он дает команду на увеличение подачи топлива с секундным запаздыванием. В результате не всегда удается без рывков переключать передачи, а при троганье с места мы пару раз глушили двигатель.

Saab 9000 в этом смысле более однозначный. Пусть его двигатель не так тяговит на низах, немного шумнее, зато водитель может быть уверен, что машина мгновенно приступит к исполнению его команд.

А что касается динамики, то ’девятитысячник’ ни в чем не уступает 9-5. При интенсивном разгоне машины идут ’ноздря в ноздрю’.
Оценили и тормоза, осаживая машины и со скорости 200 км/ч, и в более ’земных’ условиях. Никаких проблем ни на том, ни на другом автомобиле. Эффективность, реактивное действие, чувствительность — все в норме. Кроме того, на скользкой дороге в действие вступает АБС, включенная в список стандартного оснащения всех без исключения автомобилей Saab 9000 и Saab 9-5.Теперь об управляемости. Для обеих машин характерна низкая чувствительность на повороты руля и твердая, но не мешающая управлению недостаточная поворачиваемость. На этом сходства заканчиваются. В поворотах Saab 9-5 кренится больше, чем его предшественник. Но это полбеды. На новой машине почти отсутствует реактивное действие на руле. На прямой-то все терпимо: водитель хорошо чувствует ’ноль’К— среднее положение рулевого колеса.

А вот в повороте, даже пологом, информативности не хватает. Приходится рулить на ощупь, с мелкими подруливаниями. Удовольствия от этого немного. То ли дело на ’девятитысячнике’: контроль над автомобилем стопроцентный! По усилию на руле можно судить о малейших изменениях состояния дороги, уводах, начале скольжения, восстановления надежного сцепления. Перелистывая рекламные проспекты, мы не раз сталкивались с утверждениями, что и Saab 9000, и Saab 9-5 отличаются изумительным ’чувством автомобиля’, а их вождение — одно удовольствие. Но мы склонны считать, что такого комплимента в полной мере достоин только Saab 9000. Новый же Saab стал слишком ’американским’. Возможно, потому, что львиная доля этих машин предназначена для продажи именно в США.

Но не будем сгущать краски. Вот, например, в комфорте шведской ’пятерке’ не откажешь. Подвеска прекрасно справляется с мелкими неровностями — особенно хорошо удаются проезды по многочисленным заплаткам асфальта, коими богаты московские улицы. На шоссе, когда скорость не превышает 120 км/ч, Saab 9-5 словно ’стелется’ по дороге. На большом ходу появляется раскачка. Она небольшая, но у людей со слабым вестибулярным аппаратом могут возникнуть проблемы. Saab 9000 жестче проходит мелкие неровности и более подробно повторяет профиль дороги.

В новом Саабе практически полностью исчезли вибрации, автомобиль стал заметно тише — особенно это касается аэродинамических шумов. Поначалу нам показалось, что на 9-5 излишне шумят шины. Но, увидев, что оба участника теста обуты в покрышки одной модели Michelin MXV 3A, мы поняли, что именно тихий мотор и отсутствие свиста ветра делают шины ’запевалами’.

По части обзорности существенных отличий мы не отметили. А жаль. Ведь наружные зеркала обоих автомобилей одинаково неудобны. В каждом из них видишь объект в ’двух измерениях’. Та часть зеркала, что с диоптриями, уменьшающая размеры находящихся сзади объектов и призванная сократить мертвую зону, занимает аж треть всей площади зеркала. В результате тяжело оценивать дистанцию до идущих сзади автомобилей, особенно в темное время суток.

Время вернуться к главному вопросу: какой автомобиль лучше? Понятно, что новая модель просто обязана быть лучше предшественника. Но результаты наших испытаний заставили взглянуть на это по-другому. Дебютант не лучше и не хуже ’девятитысячника’. Он другой! Конечно, многие водители небезосновательно поставят новый Saab на ступеньку выше предшественника. За гармоничную внешность, за дизайн салона, за эргономику, за общий комфорт. Но найдутся и те ’саабисты’, кто признает: новый Saab почти утратил способность доставлять водителю удовольствие от процесса управления автомобилем. В этом он стал похож на многие современные европейские, и особенно американские, машины. И если вновь вспомнить об авиационных корнях, то мы скажем так. Saab 9000 — это истребитель. А Saab 9-5 — отличный пассажирский самолет.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева

Комментарии к фотоматериалам:

1. Передняя панель ’пятерки’ (слева) сохранила авиационный стиль, утратив свойственную ’девятитысячнику’ (справа) угловатость.

2. Набор приборов на ’девятитысячнике’ традиционен. Под спидометром — табло бортового компьютера.

3. Изюминка комбинации приборов нового Сааба — спидометр с нелинейной шкалой.

4. Ночь. Saab 9-5. После нажатия кнопки night panel все приборы, кроме спидометра, растворяются во мраке.

5. Замок зажигания на ’пятерке’ перекочевал с рулевой колонки на тоннель пола.

6. И на новом, и на старом Саабах клавиши управления стеклоподъемниками расположены между передними сиденьями.

7. Saab 9-5 (слева): элегантная обивка двери ’съела’ объем кармана, которым пользовались владельцы ’девятитысячников’.

8. Обилие кнопок на консоли нового Сааба сначала подавляет. Но здесь нет ничего лишнего: маршрутный компьютер, магнитола с CD-проигрывателем, климат-контроль(слева). Консоль ’девятитысячника’ может быть заполнена магнитолой, CD-проигрывателем на усмотрение клиента (справа).

9. Задним пассажирам новый Saab (слева) предоставляет чуть больше места.

Этому автомобилю изначально было суждено стать знаковым – новой моделью нового независимого СААБа. Пятиметровый седан заметно крупнее своего предшественника, он выглядит современнее и дороже предыдущей версии, но с любой .
MOTOR PAGE

Восстав из мёртвых, Saab 9-5 продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. .
DRIVE.RU

Ни дать, ни взять – настоящий викинг! Немного грузный и на первый взгляд невозмутимый, но в случае чего моментально оказывающийся стремительным и энергичным. Всегда готовый постоять за себя и дать отпор обидчику. Строгий .
Журнал “Колёса”

Отзывы про Saab 9-5

это машина моего знакомого ему ее отец подогнал даволен на все 100 как 1 автомобиль просто супер да и вобще щитаю что первый авто должен быть бу читать отзыв

Купил случайно и задешево, никогда не собирался, потому что очень много нелестных отзывов по надежности и дороговизне обслуги. Но. Все в нем есть: кожа, электрика полная (стекла, подогревы и электр читать отзыв

Ссылка на основную публикацию