Тест-драйв Renault Traffic – Пять метров зеленого счастья

Тест-драйв Renault Trafic. Девять к одному

Хорошей семьи должно быть много – таков постулат создателей пассажирской версии Renault Trafic. А тот, кто копил-копил на престижный пассажирский микроавтобус немецких брендов, а после решил остановиться и обратиться к вариантам попроще, тот мимо Renault Trafic не пройдет.

Этот автомобиль с ходу зарабатывает «плюсы». Во-первых, девять мест в нем – честные. Рядом с водителем спокойно можно посадить двоих. Во-вторых, два третьих ряда живут своей жизнью: места предостаточно, а если кому-то хочется поменяться местами – встал и пошел гулять по салону. В-третьих, когда в багажник можно поставить, не складывая, пару детских колясок, самокаты, скейты, сумки, столик для пикника и кресла с гамаком – это подкупает. И наконец, отличная обзорность. Сиди, глазей по сторонам, беседуй с соседями.

Водителю некоторые пассажирские радости неведомы, но стоит отметить довольно удобное даже по меркам коммерческого сектора кресло. Из закрытых ниш на торпедо — только большой перчаточный ящик, но можно организовать под перевозку книг, папок с документами, небольших сумок и прочей мелочи едва ли не всю центральную консоль с полками и нишами.

Отсутствие мягких пластиков в оформлении передней консоли компенсируется их двухцветным оформлением, а огромные габариты – не менее внушительной площадью остекления. Для того чтобы придать спартанскому интерьеру хоть сколько-нибудь современный вид, имеет смысл доплатить хотя бы за аудиосистему, но лучше не мелочиться и взять полноценную мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном, навигацией и множеством других функций. Стоит она как мало-мальски приличный смартфон, а без нее будет совсем грустно.

Загрузил – поехал

Когда на львиной части украинского автомобильного простора царит закон джунглей, где прав тот, кто сильнее, у Renault Trafic практически нет естественных врагов. Включаем передачу, затем поворотник и спокойно перемещаем наши пять с лишним метров (тестовая версия – L2H1) и почти две тонны в нужный нам ряд. При этом девять седоков в салоне ничего не замечают – катится эта штука на удивление мягко. При условии полной загрузки. Когда в салоне только водитель, комфорт и плавность хода улетучиваются, превращая Trafic в звонкий «барабан».

Зато 6-ступенчатая «механика» в любых обстоятельствах переключается легко, а 1,6-литровый 140-сильный турбодизель (есть еще 115-сильная версия) работает не по-грузовому тихо. Тяги ожидаемо хватает – 340 Нм доступны уже с 1500 об/мин. И расход топлива вменяемый: на трассе при умеренной скорости движения можно рассчитывать на 6,0-6,5 л/100 км, а в городе – 8,5-9,0 л/100 км.

Но есть в этой необъятной бочке меда и пара ложек дегтя. От Renault Trafic не получить легкового ощущения в управлении, коим славятся игроки премиального сегмента «бусов». «Француз» и с виду грузовик, и по ощущениям на дороге. Чтобы прогреть (или охладить) огромный пассажирский отсек, требуется время. Орудовать 5,4-метровой махиной в городе сложно, а в узких дворах при его приближении ловко убирают с дороги свои машины не только соседи, но и собаки разбегаются от греха подальше. Так что при всем размахе возможностей хочется иметь для Trafic большой двор с личным паркоместом и трехполосный автобан – это правда.

Достоинства и недостатки Renault Trafic

+ Непобедимая вместительность, удобное водительское место, емкая подвеска и хорошая обзорность.

– Исполинские для города габариты, спартанское оформление салона и грубые материалы отделки.

Вывод

Если попробовать углубиться в детали, вопрос «зачем это все» отпадает практически сразу. Такая машина нужна для того, чтобы малой кровью решить все большие транспортные проблемы владельца. Стоит Renault Trafic от 713 800 грн. – немало для сурового «грузовика», но, как говорится, делите все на девять. Да, автомобилю не хватает современного лоска в отделке интерьера. Во всем же остальном — это отличная машина для многочисленной семьи, не привыкшей сидеть перед телевизором по выходным.

Тест-драйв Renault Traffic – Пять метров зеленого счастья

Информация об автомобиле

Водитель, пять пассажиров, столько же шоссейных велосипедов и сумок с формой – вот все, что предстояло увезти из Киева в Одессу, желательно, с минимальными затратами. Беглый взгляд по тест-драйвам коллег показал, что для этих целей существует автомобиль в украинских пресс-парках – новый Renault Traffic. Длинная база, три ряда сидений и огромное багажное пространство – нам однозначно по пути. Но сначала немного истории.

Renault Traffic, он же Opel Vivaro, он же Nissan Primastar, он же «Евробус». «ТрафИк», если говорить на родной французский манер, производится с 1981 года и в разных странах известен под разными именами и брендами, индийская TATA до сих пор выпускает оригинальный Traffic у себя на родине. Первое поколение в нашей стране широкого распространения не получило, зато по дорогам Украины колесит множество машин, рожденных с 2001 по 2014 год. В основном, они ввезены как грузовики и уже затем, с разной долей старания, модернизированы в пассажирские или грузопассажирские версии.

Но мне предстояло познакомиться с самым, что ни на есть, заводским пассажиром в максимально длинной девятиместной версии. До получения машины я долго изучал все доступные материалы на официальном сайте, чтобы понять, поместимся ли мы с велосипедами не складывая третий ряд сидений, чтобы все пассажиры ехали с комфортом и никому не пришлось ютиться на среднем сидении первого ряда, где совсем мало места для ног. Забегая вперед – не пришлось.

В отличие от второго поколения, новый Renault Traffic и его близнецы под другими брендами, поставляется с единственным 1,6-литровым дизелем, но в трех разных модификациях. Два мотора с турбиной изменяемой геометрии могут выдавать 90, 115 и 140 л.с. соответственно, самый же мощный 140-сильный дизель уже битурбированный. В Украине продаются только 115-сильный и 140-сильный варианты.

Первым делом после моей Фиесты нужно привыкнуть к габаритам и радиусу поворота. К счастью, огромные зеркала со сферическими элементами очень помогают ориентироваться, машину легко контролировать как при движении задним ходом, так и при поворотах в узком пространстве, когда есть риск притереться бортом или наехать колесом на бордюр. Уже через пару часов я управлялся с «Трафиком» без малейших проблем. Быстро привыкаешь и не смотреть в салонное зеркало, из-за двухстворчатой двери в него мало что видно, толк есть только при парковке задним ходом, когда нужно оценить расстояние до стены сзади. Еще один нюанс – большие слепые зоны спереди, в место соединения передней стойки с кузовом закрывает большое пространство, пешеход или маленькая машина туда помещаются без проблем.

Зато высокая посадка имеет свои преимущества: дорога просматривается на много машин вперед, можно заранее маневрировать при возникновении препятствий, да и вообще, чувствуешь себя не водителем, а капитаном небольшой яхты, плавно рассекающей волны городского потока. Плавно, так как при таких габаритах особо не полихачишь, да и двигатель не располагает к «шашкам». Хотя в целом дизель очень тяговитый и отлично сочетается с шестиступенчатой механикой, передаточные числа подобраны здорово.

Двигатель, подвеска, динамика

По большому счету, трогаться на пустой машине можно прямо со второй передачи – тяги хватает. Но и первая передача не такая короткая, как в Дастере, к примеру, поэтому старт со второй – необязательная опция. В городе выше пятой обычно не поднимаешься, на ней комфортно двигаться в диапазоне 60-80 км/ч, все время есть запас под педалью, а вот шестая передача для трассы, а в городе, если не превышать 80 км/ч, она не нужна.

110-120 км/ч на трассе на шестой передаче – это 2200-2400 об/мин – показались оптимальной скоростью для Renault Traffic с этим мотором. Дальше серьезно подскакивает расход топлива, даже на относительно пустой машине. Примерные замеры по борткомпьютеру показали, что на 110 км/ч расход дизеля можно держать пределах 6,5 л/100 км, на 120 км/ч уже будет в пределах 7-7,5 л/100 км, а вот попытка ехать стабильно на 130 км/ч уводит расход за 8,5 л/100 км. Собственно, такой средний расход по дороге из Киева в Одессу и получился.

А вот на обратном пути, когда по ночной трассе никакого желания спешить не было, я не ехал быстрее 120 км/ч и был вознагражден средним расходом в 7,4 л/100 км. Объем топливного бака, к слову, здесь 80 л.

Хватает ли мотора на трассе? Скорее да, чем нет. На обгонах придется поработать сцеплением и коробкой передач, но в целом динамика, как для такой большой машины, достаточная. Но это до тех пор, пока она относительно пустая. Возможности загрузить его по полной, на все 1050 кг допустимого груза, и проверить динамику – не было. Но думаю, что при частой необходимости грузиться под разрешенную массу, стоит выбирать более мощный вариант.

Теперь про подвеску. Пустая машина очень просит сбрасывать скорость перед лежачими полицейскими как можно сильнее, иначе будет пугать грохотом. А вот пять-шесть человек в салоне – оптимальный, как мне показалось, вариант для комфортной поездки. Латанные-перелатанные участки Одесской трассы совсем не стали испытанием. О том, что под колесами что-то не так, можно было догадываться только по шуму, но никак не по вибрациям в салоне. Да и несколько глубоких ям, которые я проглядел в темноте, не стали серьезным испытанием ни для подвески, ни для высокой резины.

Салон, комфорт и багажник

По сравнению с прошлым поколением дизайн салона существенно изменился. Большой козырек, который накрывал всю торпедо, исчез, теперь это обычная передняя панель, поделенная на несколько зон. Как и положено коммерческому автомобилю, здесь много всяких ниш для бумаг и прочих полезных и нужных вещей, а вот нормальных подстаканников нет. К тем, что ближе к стойкам, далеко тянуться, а откидной на центральной панели не держит бутылку с водой. Приходится прятать ее в большой карман на двери и нагибаться, что не очень удобно и безопасно.

Посадка на водительском месте удобная, но критически не хватает откидного подлокотника, это просто обязательная опция, как в городе, так и на трассе. Единственному переднему пассажиру тоже будет комфортно, а вот второму, как я уже писал выше, не хватит места для ног, далеко ехать вряд ли захочется.

Еще одно сомнительное эргономическое решение – кнопка подогрева зеркал, спрятанная на противоположной от водителя стороне магнитолы, в то время как два гнезда ближе к нему, заглушены. Пластик везде, конечно же, дубовый, но в данной машине это вряд ли можно считать критическим недостатком.

В старших комплектациях Трафика можно встретить магнитолу с цветным дисплеем и навигацией, знакомую нам по Дастеру, и Логану с Сандеро, но в тестовой версии была установлена самая простая «музыка». Но с Bluetooth и сразу двумя USB-портами, один из которых выведен в верхнюю нишу. А вот 12В-розетка всего одна, пассажиры по очереди просились «на зарядку», для второго и третьего ряда розетки не предусмотрены.

Тестовый Траффик оснащен только одной пассажирской дверью, через которую пассажиры попадают на оба ряда сидений. Для удобства посадки есть ручка на средней стойке, спинка сидения второго ряда откидывается, давая доступ на третий. Сидения на обоих пассажирских рядах одинаковые, на них нормально может разместиться по три взрослых пассажира. Хотя, конечно, двоим будет более вольготно. Третий ряд легко складывается, увеличивая багажное пространство до неприличных размеров.

Будет полезно:  Тест-драйв Infiniti EX25 — примеряем на себя люксовый кроссовер

Задняя дверь может быть, как в нашем случае, двустворчатой, так и одинарной, поднимающейся вверх. Причем, по умолчанию предлагается именно двухстворчатая, а одинарная – опция. Для коммерческого использования двухстворчатая, вероятно, удобнее. Обе створки открываются сначала на 90°, а отщелкнув фиксатор, можно откинуть их почти на 180°.

В трехрядной конфигурации багажник можно полностью закрыть от посторонних взглядов двухсекционной полкой, под которой остается 1800 литров полезного пространства. Снимите ее, сложите третий ряд и перед вами уже 3400 литров багажника. Размеры на схеме:

Как показал опыт, пять шоссейных велосипедов погрузились без малейших проблем, достаточно было лишь снять передние колеса. При желании можно было добавить и шестой. Для крепления есть скобы на полу. Подробно с уровнем оснащения и вариантами доукомплектации и отказа от ненужных опций можно ознакомиться на сайте Renault Украина.

В итоге

Если раньше меня посещали мысли о покупке второго поколения Рено Трафик в качестве единственного семейного автомобиля, то после теста они исчезли. Это отличный автомобиль для своих задач: вместительный, довольно комфортный и относительно экономичный. Но все же скорее грузовик, как по повадкам, так и по комфорту. Причем уровень оснащения, как показал опыт езды на Мультиване, не очень влияет на впечатления от комфорта. А вот как коммерческий грузопассажиркий транспорт, он мне показался просто отличным. Тем не менее, если у вас большая семья, вы любите путешествовать, и езда каждый день по городу на автобусе не смущает – присмотритесь к Renault Traffic.

Тест-драйв Renault Traffic – Пять метров зеленого счастья

Пропонуєм Вам публікацію на сайті http://testdrive.autoua.net
Тест-драйв Renault Traffic – Пять метров зеленого счастья.Публікується згідно з домовленностю з автором.

Большая семья, велосипеды, дача, ремонт — множество причин может сподвигнуть обычного автолюбителя засматриваться на исконно-коммерческую технику в виде микроавтобуса. Признаюсь, меня такие мысли посещают каждый раз, когда я заталкиваю шоссейный велосипед в Фиесту или планирую выезд на соревнования куда-то за пределы административных границ Киева. Как тут было не воспользоваться старыми связями и не взять на тест Renault Traffic, чтобы поехать в Одессу на велогонку с компанией.

Водитель, пять пассажиров, столько же шоссейных велосипедов и сумок с формой – вот все, что предстояло увезти из Киева в Одессу, желательно, с минимальными затратами. Беглый взгляд по тест-драйвам коллег показал, что для этих целей существует автомобиль в украинских пресс-парках – новый Renault Traffic. Длинная база, три ряда сидений и огромное багажное пространство – нам однозначно по пути. Но сначала немного истории.

Renault Traffic, он же Opel Vivaro, он же Nissan Primastar, он же «Евробус». «ТрафИк», если говорить на родной французский манер, производится с 1981 года и в разных странах известен под разными именами и брендами, индийская TATA до сих пор выпускает оригинальный Traffic у себя на родине. Первое поколение в нашей стране широкого распространения не получило, зато по дорогам Украины колесит множество машин, рожденных с 2001 по 2014 год. В основном, они ввезены как грузовики и уже затем, с разной долей старания, модернизированы в пассажирские или грузопассажирские версии.

Но мне предстояло познакомиться с самым, что ни на есть, заводским пассажиром в максимально длинной девятиместной версии. До получения машины я долго изучал все доступные материалы на официальном сайте, чтобы понять, поместимся ли мы с велосипедами не складывая третий ряд сидений, чтобы все пассажиры ехали с комфортом и никому не пришлось ютиться на среднем сидении первого ряда, где совсем мало места для ног. Забегая вперед – не пришлось.

В отличие от второго поколения, новый Renault Traffic и его близнецы под другими брендами, поставляется с единственным 1,6-литровым дизелем, но в трех разных модификациях. Два мотора с турбиной изменяемой геометрии могут выдавать 90, 115 и 140 л.с. соответственно, самый же мощный 140-сильный дизель уже битурбированный. В Украине продаются только 115-сильный и 140-сильный варианты.


Первым делом после моей Фиесты нужно привыкнуть к габаритам и радиусу поворота. К счастью, огромные зеркала со сферическими элементами очень помогают ориентироваться, машину легко контролировать как при движении задним ходом, так и при поворотах в узком пространстве, когда есть риск притереться бортом или наехать колесом на бордюр. Уже через пару часов я управлялся с «Трафиком» без малейших проблем. Быстро привыкаешь и не смотреть в салонное зеркало, из-за двухстворчатой двери в него мало что видно, толк есть только при парковке задним ходом, когда нужно оценить расстояние до стены сзади. Еще один нюанс – большие слепые зоны спереди, в место соединения передней стойки с кузовом закрывает большое пространство, пешеход или маленькая машина туда помещаются без проблем.

Зато высокая посадка имеет свои преимущества: дорога просматривается на много машин вперед, можно заранее маневрировать при возникновении препятствий, да и вообще, чувствуешь себя не водителем, а капитаном небольшой яхты, плавно рассекающей волны городского потока. Плавно, так как при таких габаритах особо не полихачишь, да и двигатель не располагает к «шашкам». Хотя в целом дизель очень тяговитый и отлично сочетается с шестиступенчатой механикой, передаточные числа подобраны здорово.

Двигатель, подвеска, динамика

По большому счету, трогаться на пустой машине можно прямо со второй передачи – тяги хватает. Но и первая передача не такая короткая, как в Дастере, к примеру, поэтому старт со второй – необязательная опция. В городе выше пятой обычно не поднимаешься, на ней комфортно двигаться в диапазоне 60-80 км/ч, все время есть запас под педалью, а вот шестая передача для трассы, а в городе, если не превышать 80 км/ч, она не нужна.

110-120 км/ч на трассе на шестой передаче – это 2200-2400 об/мин – показались оптимальной скоростью для Renault Traffic с этим мотором. Дальше серьезно подскакивает расход топлива, даже на относительно пустой машине. Примерные замеры по борткомпьютеру показали, что на 110 км/ч расход дизеля можно держать пределах 6,5 л/100 км, на 120 км/ч уже будет в пределах 7-7,5 л/100 км, а вот попытка ехать стабильно на 130 км/ч уводит расход за 8,5 л/100 км. Собственно, такой средний расход по дороге из Киева в Одессу и получился.

А вот на обратном пути, когда по ночной трассе никакого желания спешить не было, я не ехал быстрее 120 км/ч и был вознагражден средним расходом в 7,4 л/100 км. Объем топливного бака, к слову, здесь 80 л.
Хватает ли мотора на трассе? Скорее да, чем нет. На обгонах придется поработать сцеплением и коробкой передач, но в целом динамика, как для такой большой машины, достаточная. Но это до тех пор, пока она относительно пустая. Возможности загрузить его по полной, на все 1050 кг допустимого груза, и проверить динамику – не было. Но думаю, что при частой необходимости грузиться под разрешенную массу, стоит выбирать более мощный вариант.

Теперь про подвеску. Пустая машина очень просит сбрасывать скорость перед лежачими полицейскими как можно сильнее, иначе будет пугать грохотом. А вот пять-шесть человек в салоне – оптимальный, как мне показалось, вариант для комфортной поездки. Латанные-перелатанные участки Одесской трассы совсем не стали испытанием. О том, что под колесами что-то не так, можно было догадываться только по шуму, но никак не по вибрациям в салоне. Да и несколько глубоких ям, которые я проглядел в темноте, не стали серьезным испытанием ни для подвески, ни для высокой резины.

Салон, комфорт и багажник

По сравнению с прошлым поколением дизайн салона существенно изменился. Большой козырек, который накрывал всю торпедо, исчез, теперь это обычная передняя панель, поделенная на несколько зон. Как и положено коммерческому автомобилю, здесь много всяких ниш для бумаг и прочих полезных и нужных вещей, а вот нормальных подстаканников нет. К тем, что ближе к стойкам, далеко тянуться, а откидной на центральной панели не держит бутылку с водой. Приходится прятать ее в большой карман на двери и нагибаться, что не очень удобно и безопасно.

Посадка на водительском месте удобная, но критически не хватает откидного подлокотника, это просто обязательная опция, как в городе, так и на трассе.Единственному переднему пассажиру тоже будет комфортно, а вот второму, как я уже писал выше, не хватит места для ног, далеко ехать вряд ли захочется.

Еще одно сомнительное эргономическое решение – кнопка подогрева зеркал, спрятанная на противоположной от водителя стороне магнитолы, в то время как два гнезда ближе к нему, заглушены. Пластик везде, конечно же, дубовый, но в данной машине это вряд ли можно считать критическим недостатком.

В старших комплектациях Трафика можно встретить магнитолу с цветным дисплеем и навигацией, знакомую нам по Дастеру, и Логану с Сандеро, но в тестовой версии была установлена самая простая «музыка». Но с Bluetooth и сразу двумя USB-портами, один из которых выведен в верхнюю нишу. А вот 12В-розетка всего одна, пассажиры по очереди просились «на зарядку», для второго и третьего ряда розетки не предусмотрены.

Тестовый Траффик оснащен только одной пассажирской дверью, через которую пассажиры попадают на оба ряда сидений. Для удобства посадки есть ручка на средней стойке, спинка сидения второго ряда откидывается, давая доступ на третий. Сидения на обоих пассажирских рядах одинаковые, на них нормально может разместиться по три взрослых пассажира. Хотя, конечно, двоим будет более вольготно. Третий ряд легко складывается, увеличивая багажное пространство до неприличных размеров.

Задняя дверь может быть, как в нашем случае, двустворчатой, так и одинарной, поднимающейся вверх. Причем, по умолчанию предлагается именно двухстворчатая, а одинарная – опция. Для коммерческого использования двухстворчатая, вероятно, удобнее. Обе створки открываются сначала на 90°, а отщелкнув фиксатор, можно откинуть их почти на 180°.
В трехрядной конфигурации багажник можно полностью закрыть от посторонних взглядов двухсекционной полкой, под которой остается 1800 литров полезного пространства. Снимите ее, сложите третий ряд и перед вами уже 3400 литров багажника. Размеры на схеме:

Как показал опыт, пять шоссейных велосипедов погрузились без малейших проблем, достаточно было лишь снять передние колеса. При желании можно было добавить и шестой. Для крепления есть скобы на полу. Подробно с уровнем оснащения и вариантами доукомплектации и отказа от ненужных опций можно ознакомиться на сайте Renault Украина.

Если раньше меня посещали мысли о покупке второго поколения Рено Трафик в качестве единственного семейного автомобиля, то после теста они исчезли. Это отличный автомобиль для своих задач: вместительный, довольно комфортный и относительно экономичный. Но все же скорее грузовик, как по повадкам, так и по комфорту. Причем уровень оснащения, как показал опыт езды на Мультиване, не очень влияет на впечатления от комфорта. А вот как коммерческий грузопассажиркий транспорт, он мне показался просто отличным. Тем не менее, если у вас большая семья, вы любите путешествовать, и езда каждый день по городу на автобусе не смущает – присмотритесь к Renault Traffic.

Будет полезно:  Тест-драйв Kia Rio

Тест-драйв Renault Trafic третьего поколения (+ВИДЕО)

Что и говорить, недаром компания Renault вот уже 17 лет подряд занимает лидирующие позиции на рынке Европы в сегменте легких коммерческих автомобилей. Немалая заслуга в этом и модели Trafic. Особую популярность завоевала машина второй генерации, появившаяся в 2001 году – за все время изготовлено свыше 1,5 млн. автомобилей. В 2007-м «Трафик» претерпел рестайлинг. И вот, наконец, летом прошлого года с конвейера сошла полностью новая машина – следующего, третьего по счету поколения.

Автомобили Renault Trafic, равно как и их «двойники» Opel Vivaro, очень хорошо прижились в Украине. Помимо неплохого соотношения цена/качество, в этих машинах, без сомнения, многих привлекает оригинальный дизайн – с выступающей над основным кузовом крышей кабины водителя. Недаром эту машину заводские стилисты сравнили с головой слона. И очень важно, что на модели третьего поколения эта дизайнерская находка сохранилась, пускай и в менее выраженной форме – крыша выступает, но уже не так заметно.

Передняя часть изменилась радикально. Появились огромные фары, которые простираются на всю длину капота. Новая и решетка радиатора, которую венчает большой ромб – пресловутая эмблема марки. Также не узнать и массивный передний бампер. Что касается профиля, то тут также есть новации. Исчез характерный продольный излом, который шел от наклонной линии боковых окон к передним крыльям. Его сменила вздернутая вверх проштамповка на передних дверях, которая является продолжением выпуклой поясной линии. Данная линия, кстати, теперь не обрывается сразу за задним колесом, а уходит наверх, к линии боковых окон.

Сзади Trafic третьего поколения можно узнать по новым плафонам фонарей, которые теперь в сечении имеют не V-образную форму, а привычную прямоугольную. Последнее относится и к вертикальным пластмассовым стойкам, на которых размещены плафоны – они также теперь имеют коробчатое сечение. Кстати, ручка задней, двустворчатой двери расположена уже не вертикально, а горизонтально.

Смотря на машину в профиль, мы обратили внимание на увеличенные передние и задние свесы. Так и есть, по сравнению с предшественником они прибавили по 100 мм каждый. Углы въезда и съезда при этом практически не изменились (тем более, что это не внедорожник), зато все это позволило увеличить размеры грузового отсека. На фургоне со стандартной колесной базой (L1) его длина возросла до 3,75 м, а в длиннобазном исполнении – до 4,15 м. При этом полезный объем прибавил соответственно 200 и 300 л. Что же касается общей вместимости грузового отсека на фургоне, то она колеблется от 5,2 до 8,6 кубометров, в зависимости от длины колесной базы, а также стандартной или высокой крыши.

Новый Renault Trafic доступен в различных кузовных исполнениях: грузовой фургон, фургон с удлиненной кабиной (extended cab), а также как грузопассажирский «комби» на 6 или 9 мест; есть также шасси с кабиной (platform сab).

На тест-драйв нам предоставили длиннобазный 9-местный «комби». Новый Trafic можно заказать в 10 различных цветах, 4 из которых, включая ярко-зеленый, как в нашем случае, без доплаты. При посадке в кабину водителя сразу заметно новшество – ручки дверей теперь не вертикальные, а горизонтальные – под естественный хват. Это более удобно.

Открываем широкую дверь. Сразу замечаем подножку, порог кузова ниже которой бережно защищает пластиковая накладка, дабы не поцарапать краску обувью. Поручня на передней стойке нет, как и раньше, однако его можно компенсировать ручкой на двери или просто ухватиться за баранку. Сиденье водителя расположено теперь на 36 мм ниже и на 18 мм отклонено назад. Это делает посадку более комфортной, как на минивене. Уже в базовой комплектации есть регулировка подушки по высоте, причем в очень широком диапазоне. За доплату возможна также и настройка поясничного подпора. Очень порадовала и регулировка в продольном направлении: здесь будет комфортно и коротышкам и баскетболистам. А вот двухместное пассажирское сидение в нашей комплектации было лишено всяческих регулировок.

Передняя панель изменилась кардинально. В частности, здесь уже нет козырька на всю ее ширину. Появился новый щиток приборов. Его фишка – полностью цифровой спидометр. Конечно, это модно, но, на наш взгляд, следовало бы его установить вместе с привычным стрелочным, так как постоянно мелькающие цифры на экране понравятся не всем, особенно водителям-профессионалам. Двухцветное оформление панели радует глаз. Пластик качественный, с приятным на ощупь пупырчатой фактурой.

На торпедо тестируемой машины было обычное радио, хотя за доплату можно установить фирменную систему MEDIA NAV с 18-сантиметровым цветным дисплеем тачскрин. Довольно функциональны и поворотные ручки системы микроклимата салона. Кстати, оптимально настроить воздушные потоки помогают новые, вращающиеся дефлекторы по краям передней панели. Удобно, что пассажиры в основном салоне могут индивидуально настраивать себе температуру воздуха и силу обдува – для чего имеется специальные рукоятки на потолке, в зоне второго ряда сидений.

В основном салоне два ряда трехместных сидений. В нашем случае они не имели регулировок, однако все были с подголовниками. Крайние места среднего ряда оснащены креплениями ISOFIX для установки детских кресел. Третий ряд сидений можно сложить: или только спинку, или все полностью. Для этого достаточно потянуть за красную петлю или задействовать небольшие рычажки. Можно также и вовсе демонтировать сиденье, причем и второго ряда тоже. Правда, для этого необходимы уже более сложные операции с фиксаторами. Со всеми установленными креслами объем грузового отсека немаленький – 1800 литров. Однако если сложить третий ряд сидений он возрастает почти вдвое – до 3400 литров.
Особо хочется подвернуть большое количество различных вещевых отсеков (карманы в дверях, ниши на передней панели, емкий бардачок, откидные подстаканники и др.), суммарная емкость которых увеличена до 90 литров.

Для Trafic третьего поколения компания Renault подготовила новое поколение дизельных двигателей, в разработке которых использована технология силовых агрегатов болидов Формулы-1. Если раньше моторы были двухлитровыми, то теперь их рабочий объем снизился до 1,6 л. Средний расход топлива сократился на один литр и теперь составляет всего 5,7 – 5,9 л на 100 км пути. Покупателям предлагаются два силовых агрегата с одиночной турбиной, имеющей изменяемую геометрию – мощностью 90 л. с. (260 Нм) и 115 л. с. (300 Нм). А также два мотора с двойной турбиной Twin Turbo – мощностью 120 л. с . (320 Нм) и 140 л.с. (340 Нм). В последнем случае автомобиль имеет неплохую динамику разгона – от 0 до 100 км/ч всего за 10,9 с. При этом двигатель довольно эластичен – 80% максимального крутящего момента (270 Нм) достигается уже при 1250 об/мин.

Нам на тест была предоставлена машина со 115-сильным турбодизелем. Этот мотор, конечно, не самый мощный, но зато соответствует более лояльным к топливу экологическим стандартам Евро 5, а не Евро 6, как его битурбированные собратья.

Не долго думая, садимся за руль, и в путь. Первое, что обратило внимание – улучшенная звукоизоляция, двигателя практически не слышно. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика». Если машина ненагружена, то трогаться с места можно прямо со второй. Первая и вторая передачи довольно короткие, хотя, если хорошо раскрутить движок, на них можно разогнаться до 33 и 57 км/ч соответственно. Четкость включения хорошая, а вот ход рычаг в поперечном направлении довольно мал, а потому третью и пятую передачу, равно как четвертую и шестую можно с непривычки перепутать. Кстати, шестая передача в городе практически не используется – она эффективна только на скоростях свыше 80 км/ч, начиная с 1500 об/мин.

Двигатель вытягивает буквально с самых низов, хотя ощутимый подхват наступает с 1800 об/мин. Для начинающих водителей будет весьма кстати система подсказки оптимальной передачи. Так, если обороты падают ниже 1000 в минуту (а на повышенных передачах ниже 1500), то на щитке приборов загорается стрелочка, направленная вниз, показывающая, что нужно включить пониженную передачу. В свою очередь, если обороты превышают 2300-2500 в минуту – стрелочка показывается уже вверх, что говорит о необходимости включения повышенной передачи.

С частичной загрузкой наш автомобиль показал средний расход топлива по городу – 7,9 л. Мы решили улучшить этот показатель, включив кнопку Eco, расположенную на приливе, возле рычага КП. Даная новая функция снижает максимальный крутящий момент и оптимизирует температурный режим, что позволяет достичь 10-процентной экономии топлива. В итоге, как показала практика, аппетит машины в городских условиях снизился до 7,3 л на 100 км. Что же касается езды по трассе, то при движении со скоростью 90-100 км/ч нам удалось достичь 5,5 л на 100 км, если же ехать 120-130 км/ч – то показатель среднего расхода топлива увеличивается до 7,5 л на «сотню».

Управляемость автомобиля выше всяческих похвал. Не последнюю роль в этом играет руль с хорошей обратной связью; электроусилитель также здорово помогает при парковке (от упора до упора руль имеет всего три оборота). Дорожные неровности эффективно гасит энергоемкая подвеска, с новыми передними амортизаторами. А вот на руле вибрации, на наш взгляд, могли бы быть и поменьше. К педалям привыкаешь быстро. Один нюанс – сцепление берет поздно, в самом верху.

Хочется похвалить хорошую обзорность с рабочего места водителя. В этом немалая заслуга новых двухсекционных зеркал. Правда, нижнее зеркало сделано асферическим. Конечно, это расширяет угол обзора, но в то же время искажает изображение по краям, что требует привыкания.

В заключение хочется отметить у Renault Trafic третьего поколения высокий уровень безопасности. Начнем с того, что сигнал непристегнутых ремней безопасности здесь двухтональный: после первых 10 секунд резко увеличивается громкость – для невнимательных водителей. Кроме того, яркий индикатор непристегнутых ремней горит и возле внутрисалонного зеркала, непосредственно в поле зрения.

Машина также стандартно оснащается системой против опрокидывания на скользкой дороге, которую можно активировать специальной кнопкой слева от руля. Также применяется и система против отката при трогании на подъемах. Система ABS включает систему распределнеия тормозных усилий EBV и дотормаживающую систему Emergency Brake Assist. Для тех, кто планирует эксплуатировать машину с прицепом, рекомендуется заказать систему Trailer Sway Control, которая устраняет его раскачку путем оптимизации оборотов двигателя и подтормаживания одного из ведущих колес.

В итоге, новый Renault Trafic оставил приятные впечатления. Машина позволяет быстро влиться в трафик, обеспечивая высокий уровень комфорта и экономичности.

Слева от руль – кнопка системы, которая не дает машине опрокинуться на скользкой дороге.

Управлять магнитолой на ходу помогает дистанционный пульт, установленный под правым подрулевым рычажком.

Сверху на передней панели – USB-разъем, а также удобный держатель для монет.

Пассажиры основного салона могут настраивать себе необходимую температуру воздуха. Для это го на потолке имеются дефлекторы и свой пуль управления (над средним рядом).

Будет полезно:  Тест-драйв Ford Mondeo

Чтобы сложить спинку сиденья третьего ряда нужно потянуть за красную петлю. Спциальные рычаги задейстьвуют механизм складывания и подушки. А сняв специальные фиксаторы сиденья третьего и второго рядом можно вовсем демонтировать.

Двери открываются на угол в 90 или почти в 180 градусов. Для этого нужно снять удобные фиксаторы.

В передвих дверях – емкие карманы.

Улучшению управляемость способствуют новые передние амортизаторы.

Задняя подвеска – пружинная, с тягой Панара хорошо гасит дорожные неровности. Амортизаторы меняют жесткость в зависимости от степени загрузки автомобиля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Renault Trafic (Рено Трафик) тест-драйв порталом Тест-драйв.ру

Почему Рено Трафик? А почему бы и не Трафик! (Ставьте ударение на последний слог – так и правильно, и звучно.) Зашел у нас как-то с другом разговор о коммерческих машинах, типа Ситроена Берлинго, Форда Торнео и Рено Трафик. Машины эти весьма комфортны, неприхотливы, а главное – из-за своих коммерческих корней выносливы и обладают огромным ресурсом. Обычным легковушкам, универсалам и внедорожникам с выносливостью коммерческих автомобилей, на подобие Рено Трафик, тягаться не приходится. Вот поэтому героем теста стал не Рено Гранд Сценик, Мазда5 или какой-нибудь другой минивен, а Рено Трафик – большой восьмиместный автобус. Полное его имя – Renault Trafic Passenger (Рено Трафик Пэсенджер). Рассмотрим его как вариант семейного автомобиля.

Встречаем по одежке
Трафик красив, причем красота Трафика практична – кабина с приподнятой крышей и совершенно квадратный зад. Из украшательств – мощный бампер и необычная оптика. Дважды машиной интересовались: один раз расспрашивали прямо в дорожной пробке, а другой – на заправке. Это много. Обычно даже о новинках окружающие не спрашивают ни разу (так было во время теста новой Тойоты Короллы, когда она только-только появилась в автосалонах – никто так и не поинтересовался, что да как).

Поднимаемся на борт
Ох, и высок Трафик! Страдает от этой высоты только передний пассажир – ему не за что ухватиться рукой при подъеме на борт, приходится цепляться за торпеду. Водителю помогает руль, а для задних пассажиров предусмотрена специальная ручка. Высокая посадка Трафика очень удобна (выше сидят только водители тягачей, остальные – все ниже). Удобство это понятно всем: прекрасный обзор дороги как в городе, так и на трассе. Обзору, кроме передней левой стойки, ничего не мешает – она находится далеко от водителя, поэтому она постоянно маячит перед глазами, особенно в левых поворотах.

Сама посадка за рулем удобна, надо лишь настроить сидение повыше – иначе в долгой дороге затекают руки. Причина проста – у Трафика нет регулировки руля по вылету, а регулировка вверх-вниз недостаточно размашиста, особенно вниз и при неправильной посадке руль оказывается высоковато. Поэтому если гора не идет к Магомету… Но пусть это не пугает. Как уже сказано, надо лишь сесть повыше – не в легковушке все-таки. Гораздо неудобнее будет курильщику – пепельница, как вы видите на фото, стоит в углу торпеды, у бокового зеркала заднего вида; к ней приходится тянуться, даже наклоняться вперед. Но пепельница сделана в виде переносного стакана с крышкой, ее можно вынуть из подстаканника, но на ходу этого делать не стоит – перепоставить ее некуда. Зато ее можно передать задним пассажирам. Больше водителю ни к чему, кроме ручника, тянуться не приходится.

Передний пассажир едет с не меньшим комфортом: он может управлять музыкой, климатом, электростеклоподъемником, регулировать подлокотник, настраивать свое сидение по высоте и у него тоже есть своя переносная пепельница в углу торпеды, а прямо перед ним – охлаждаемый бардачок. Кроме того, он может легко перебраться на задний ряд сидений прямо во время движения автомобиля – водителю такие брожения по салону ничуть не мешают.

У Трафика вдоль всей торпеды идет широкий черный козырек. Плюсов у него два: во-первых, благодаря ему ничто лежащее на торпеде не отражается в лобовом стекле и не мешает обзору водителем дороги, а во-вторых, все, что лежит на торпеде не выгорает на солнце. Есть у козырька и минус – он так высок, что маленьким пассажирам второго ряда сидений не видно дорогу, даже если они сидят в детском кресле. Мелочь, но пришлось поломать голову, куда же посадить ребенка, чтобы его не укачивало. Варианта два: за водителем, чтобы он смотрел в боковое окно или же на переднее сидение к огромной радости чада. (Кстати, в Трафике подушка безопасности переднего пассажира может отключаться, что позволяет установку на переднем сидении детского кресла в положении спиной к движению – именно так лучше всего перевозить младенцев до годика.) Уж коли мы заговорили о детях, то упомяну еще один минус – в Трафике нет зеркала для наблюдения за ребятишками на заднем диване. Для этого можно перенастроить салонное зеркало заднего вида (в боковые зеркала видно абсолютно все позади машины), или купить и установить дополнительное зеркальце. Я пользовался первым вариантом, и никакого дискомфорта не испытывал.

Взрослым пассажирам на задних рядах нравится: прекрасный обзор, собственная климатическая система с управлением на потолке, освещение для каждого ряда, открывающиеся сдвижные окна, подлокотники, подстаканники, и уйма места для ног, плеч и голов. Шестеро рассядутся без проблем и с комфортом. Запас пространства таков, что на двух задних рядах поместится и восемь пассажиров, правда будут проблемы с ремнями безопасности – их по три на ряд (к слову, все ремни трехточечные, что гарантирует неплохую безопасность). Еще одна немаловажная деталь – замок пассажирской сдвижной двери блокируется с места водителя и открыть ее без его ведома невозможно. При забывчивости водителя, блокировка происходит автоматически, едва Трафик наберет скорость 5 км/ч. Стопроцентная гарантия того, что в конце поездки все пассажиры окажутся на месте.

Теперь о багаже. Места для него в Трафике предостаточно – судите сами по фотографиям (ширина салона – 160 см). Если этого “контейнера” вам не достаточно, то третий ряд сидений можно сложить. Жаль, что этого нельзя сделать по частям, в пропорции 2 к 3, как во всех обычных автомобилях. Возможно, этого и не нужно, ведь даже со сложенным третьим рядом сидений Трафик остается 5-6-местным автомобилем. Есть у багажника еще два плюса: во-первых, при отпирании дверей, багажник остается запертым, и только нажатие дополнительной кнопки на ключе отпирает его, а во-вторых, пол багажника невысок, поэтому закинуть туда даже громоздкий и тяжелый груз не составит труда (как и достать его оттуда).

В целом салон Рено Трафика производит благоприятное впечатление. Пластик хоть и не самый дорогой, но отлит на совесть и прочно закреплен, без зазоров и люфтов. Ткань приятна на ощупь и легко чистится. Напольное покрытие – добротный и износостойкий войлок. Звукоизоляция тоже хороша. Несмотря на огромные пространства салона, разговаривать в Трафике, не повышая голоса, можно даже на максимально разрешенной в России скорости 130 км/ч (139 км/ч) – не слышно ни шуршания колес, ни звука мотора. Нельзя не сказать о приличном звучании аудиосистемы, чьи низы хороши и без сабвуфера.

Походка
На ходу Рено Трафик необычен – само собой. Во-первых, у него неожиданно мал радиус разворота. Сидя за рулем, кажется, что едешь буквально вбок. Во-вторых, прекрасно чувствуются габариты, и не возникает никаких проблем с маневрированием и парковкой. Причиной тому вертикальные борта, прекрасные двухсекционные зеркала заднего вида (обратите на них внимание на одной из фотографий, и вам все станет понятно) и разнесенные буквально на углы кузова колеса, что позволяет гораздо лучше чувствовать края машины.

Благодаря такой постановке колес, Трафик имеет еще один плюс – необычайно длинную для своих размеров колесную базу. Поэтому наш Рено идет так мягко и плавно, как электричка. Есть в этом и минус: на наших волнистых, уложенных катками с овальными колесами дорогах, при долгом путешествии на такой мягкой машине начинает укачивать даже водителя. Немаловажной особенностью походки не груженого Трафика является легкость задка, который подпрыгивает на лежачих полицейских, стыках мостов и других похожих неровностях, но… главное, что заднюю ось при этом не переставляет – колеса от дороги не отрываются, как это бывает, например, у пикапов. Другая особенность относится к минусам – Рено Трафик не любит колеи в асфальте, ловко туда попадает и с трудом выбирается. Даже не знаю, как (а точнее кому) прощать этот минус: инженерам Рено или нашему раскрасивому Автодору, делающему такие чудные и нескучные трассы, как М7, и следящему за ними в полглаза…

Поразительно, но такой большой и мягкий Трафик совершенно не подвержен парусности! Проезжающие мимо машины (и потоки ветра от обгоняемых фур) его совершенно (!) не колышат! На мой взгляд, это просто чудо!

К чему придется привыкнуть водителю Рено Трафик, так это к коротким передачам. Переключать их нужно чаще. Причина проста: при двухлитровом моторе (120 л.с.) тяжелый автобус должен оставаться тяговитым, приемистым и обладать умеренной резвостью. Поэтому передаточные числа КПП подобраны так, чтобы даже груженый под завязку Трафик, с включенным кондиционером мог уверено ехать даже в горку, даже с места, даже при этом разгоняться. Первая передача выкручивается уже через пару секунд после старта, вторая передача длиннее, но не на много, на третьей хорошо разгоняться до городской скорости в 60 км/ч, четвертая идеальна для езды по городу без потери тяги (временами можно перейти и на пятую), а шестая пригодится только после 65 км/ч. Благодаря шестиступенчатой коробке передач, расход топлива у Трафика в смешанном цикле не более 9 литров на 100 км, по городу – в районе 10-11 литров, а на трассе – до 8. Расход бензина на трассе можно было бы сократить еще на литр, будь у Трафика круиз-контроль, но Рено эту опцию машине не предлагает – настройки передаточных чисел КПП не позволяют. Например, на трассе при езде со скоростью 100 км/ч на шестой передаче, двигаясь в горку Трафик начинает терять темп: приходится переходить на пятую. Но, уверяю вас, это не минус, а условие такой удивительной экономичности тяжелой и большой машины. Кстати, об экономичности – Трафик с удовольствием потребляет и 92 бензин, а запас хода у него превышает 1000 км (емкость бака – 90 литров).

Вывод
Вот, вроде бы, обо всем рассказано, Трафик описан максимально подробно, и можно делать выводы.
Рено Трафик красив, удобен, с минимальным набором огрехов, его ресурс эксплуатации превышает ресурс любого обычного гражданского автомобиля, пошлина на ввоз его к нам в страну ниже, так как он автомобиль коммерческий (отсюда и адекватная цена), кроме того, Трафик экономичен и практичен. Так почему бы не потратить на него 1,2 млн. рублей (именно столько стоил тестовый вариант)? Ах да! Кризис! Ну, это временно!

Ссылка на основную публикацию