Тест-драйв Renault Symbol — мистер экономичность

Тест драйв Renault Symbol –
“Выйти из тени (Symbol NEW)”

О Renault Symbol

Рено Симбол

“Renault Symbol” сменил имидж

Успех бюджетного “Logan” на российском рынке отодвинул на второй план все остальные модели “Renault”. Даже некогда одна из самых востребованных и доступных иномарок – седан “Symbol” не смог соперничать в популярности с “Логаном”. С появлением нового поколения “Renault Symbol” ситуация должна измениться, считают во французском концерне. Автомобиль стал больше предшественника, получил новый элегантный дизайн и дополнительные опции.

РЕДКО бывает, когда внешний и внутренний вид автомобиля не сочетаются с его характером. Стоит закрыть глаза – и кажется, что ты уже не в доступной малолитражке, а машине гораздо более высокого класса… чуть ли не в добротном семейном седане. По плавности хода новый “Renault Symbol” на голову впереди одноклассников. Впрочем, то же самое относится и к автомобилю прежней генерации. Ведь платформа у этих машин одна – от старого хэтчбека “Renault Clio”. Разработчики специально оставили старую основу – как одну из самых надежных и, по мнению представителей “Renault”, успешных в линейке французского концерна. С этим трудно не согласиться. “Symbol” по плечу любые дефекты дорожного покрытия: от мелких неровностей до крупных колдобин – в любом случае подвеска автомобиля не доставит водителю и пассажирам дискомфорта. Плюс ко всему в новом “Symbol” отменная шумоизоляция. Если в седане предыдущего поколения шум мотора на высоких оборотах становился невыносимым, то сейчас даже на пределе двигателя почти не слышно. А ведь достаточно было поставить дополнительную изоляцию между моторным отсеком и салоном автомобиля.

Кардинальных изменений в интерьере “Symbol” нет. Немного иное оформление верхней части передней панели – вот единственный элемент, который можно заметить невооруженным глазом.

Но рано или поздно ты все равно возвращаешься к реальности. К тому, что ты сидишь не в автомобиле “семейного” класса, а в машине сегмента B, компактном и доступном седане турецкого производства. Как и прежнее поколение, новый “Renault Symbol” выпускается в Турции и предназначен прежде всего для развивающихся рынков. Выдают явно не дворянское происхождение и твердый пластик в отделке, и минимализм практически во всем… Вообще то, что интерьер изменился, заметить совсем не просто. За день до поездки я честно зашел к дилеру “Renault” и тщательно изучил салон старого “Symbol”. Но, сев в новую модель, увидел только два принципиальных различия – слегка обновленное оформление верхней части центральной консоли и немного иной щиток приборов. На самом деле новых элементов гораздо больше, но чтобы их заметить, необходимо поставить два автомобиля рядом и поиграть в игру “найди десять отличий”. Так я и сделал, благо в Турции “Symbol” встречается на каждом шагу.

В итоге нашел именно десять отличий, да и то с явной натяжкой. К примеру, чуть изменился дизайн дефлекторов, пропала полочка над дисплеем бортового компьютера, появился слегка иной козырек над приборами… в общем, новизны действительно по минимуму. Словом, внутри “Symbol” вряд ли стал современнее, элегантнее или удобнее. Создается впечатление, что изменения были сделаны просто для галочки.

Оружие поражения конкурентов

Спинка заднего дивана откидывается, но толку не много. Проем слишком мал, чтобы разместить длинногабаритный груз.

ЗАТО в новом внешнем дизайне определенный смысл есть. Прежнее поколение часто ругали за неказистые формы, скучные линии и устаревшие решения. Новый “Symbol” – это уже не старый хэтчбек “Clio” с кое-как прилепленным багажником, это совершенно оригинальный автомобиль с вполне выразительным дизайном. Недаром маркетологи “Renault” считают стайлинг нового “Symbol” его главным оружием против конкурентов. Но, пожалуй, это единственный осязаемый аргумент французов. Дизайн, безусловно, хорош. Но зачем на новой модели упразднили 75-сильный 8-клапанный двигатель? Судя по всему, только для того, чтобы еще больше развести по цене “Symbol” и “Logan”. Теперь для “Symbol” в России предлагается только один мотор – объемом 1,4 л и мощностью 98 л.с. Он перешел без изменений со старой модели. Тем не менее, может быть, что-то изменилось? Ведь машина сильно подросла в размерах.

Прежнее поколение “Renault Symbol” я предпочитал с механической коробкой передач, “автомат” серьезно ухудшал разгон. У нового “Symbol” ничего не изменилось в характере. Машина с “автоматом” едет ужасно… да она просто не едет. Временами казалось, что-то случилось с педалью газа, но тщетные попытки “продавить пол” ни к чему не приводили, автомобиль разгонялся нехотя, как грузовой состав, состоящий из 80 полных щебенки вагонов… И виной тому не двигатель, а эта самая четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Хотя, что я хотел от “автомата”, который выпускается с небольшими изменениями уже 15 лет. Более современная трансмиссия не подходит по компоновочным соображениям, оправдываются представители французского концерна, “поэтому мы берем то, что лежит на полке”. К тому же, добавляют они, это семейный автомобиль, здесь не нужна безумная динамика. Да, соглашусь, безумной не должно быть, но хоть какая-то… В общем, спустя пару десятков минут у меня было только одно желание – быстрее бы пересесть на машину с ручной трансмиссией.

Открывать крышку багажника в новом “Symbol” приходится двумя руками.

Мечта сбылась только через пару часов. В машине c “механикой” я по-настоящему испытывал удовольствие от вождения и в городе, и на горном серпантине, и на прямых магистралях. Нет, конечно, “Symbol” не превратился из “кукурузника” в сверхзвуковой истребитель, но разница с машиной, оборудованной малахольным “автоматом”, настолько значительна, что иной раз казалось, что в двигателе появилось лишних 15-20 “лошадей”. Автомобиль обеспечивает вполне уверенный разгон, а с 3.000-3.500 об/мин можно даже почувствовать себя начинающим спортсменом. Правда, чтобы поддерживать приличный темп, следует выкручивать мотор почти до предельных оборотов, иначе желание ускоряться у машины может пропасть.

Быстрых поворотов “Renault Symbol” не любит. Машина кренится, иногда срывается в занос, поэтому велик риск не справиться с управлением, тем более что, по понятным причинам, никакой системы стабилизации здесь нет. Впрочем, никаких претензий к автомобилю тоже нет. “Symbol” не боевая машина для ралли, а относительно недорогой седан для семьи. Сочетать комфорт и идеальную управляемость довольно трудно, тем более когда речь идет о доступных автомобилях. Что говорить, у некоторых не удается ни то, ни другое. Однако по мере теста, задаю себе вопрос: поехал бы я на новом “Symbol” в путешествие с семьей? Да, но при условии: экипаж должен быть такой – двое взрослых спереди и двое детей на заднем диване. Несмотря на возросшие наружные размеры автомобиля, салон больше не стал. На заднем диване высокому человеку будет тесновато. К тому же придется головой подпирать потолок. Зато багажа с собой можно взять хоть на год “автономного плавания”. Багажник у нового “Renault Symbol”, как собственно и у предыдущего поколения, просто потрясает своими размерами – 506 л – такому объему позавидуют автомобили даже “семейного” класса.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic
(седан)

Volkswagen Bora
(седан)

Haima M3
(седан 4-дв.)

Подводя итог, хочется сказать, что с появлением нового “Renault Symbol” ситуация со спросом на эту модель на нашем рынке действительно может измениться в лучшую сторону. Несмотря на отсутствие технических новшеств, автомобиль стал красивее и даже в чем-то престижнее. В частности, теперь уже в базовой комплектации “Renault Symbol” есть бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте. Кроме того, можно заказать кондиционер, что раньше в базовой комплектации было невозможно.

Краткая техническая характеристика “Renault Symbol”
Габаритные размеры 426,1х194*х143,9 см
Снаряженная масса 980 (1.010)** кг
Двигатель 4-цил., 1.390 куб. см, бенз.
Мощность 98 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент 127 Нм при 3.750 об/мин
Коробка передач 5-ст., мех. (4-ст. авт.)
Тип привода передний
Максимальная скорость 186 (181) км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,2 (13,6 ) с
Средний расход топлива 7 (7,3) л/100 км
Запас топлива 50 л

* С зеркалами заднего вида.

** В скобках – данные для автомобиля с автоматической коробкой передач.

Тест-драйв Renault Symbol – містер економічність

Традиційно, цікавлячись характеристиками нової машини, ми в першу чергу цікавимося швидкісними і динамічними показниками. А вже потім видатковою частиною. Хоча останнім часом друге питання стає все більш актуальною. Тому тест-драйв недорогого і дуже економічного Renault Symbol Diesel виявився до речі.

Renault Symbol третього покоління, як і попередник побудований на базі Clio II. Модель поставляється з бензиновими двигунами об’ємом 1,4 і 1,6 л, потужністю 65 і 105 к.с. відповідно. Трансмісія механічна п’ятиступінчаста, для 1,6 доступний також чотириступеневий автомат. Автомобіль доступний тільки в кузові седан.

На тесті побував автомобіль Renault Symbol 1.5D MT Authentique вартістю $ 15 376

3D-панорама салону Renault Symbol

* Для перегляду зображення наведіть курсор миші утримуючи ліву кнопку.

Дизайн і інтер’єр

Минулий Symbol по дизайну практично повторював свого «батька» Clio II, до якого додали багажник. Машина стала дуже популярною завдяки своїй практичності і доступності, та й по експлуатації зарекомендувала себе добре. І ось перед нами новий Symbol, який зовні вже представляє з себе цілком нову розробку і не має явного аналога серед хетчбеків.

«Сучасний дизайн, елегантний і витриманий, оптимальний комфорт і 100 <2cc4954370a1d64a18f285cd5cc864c4dbd8a27da345e71215955dc7f9ea592e>задоволення від водіння . Symbol втілює в собі надійність, динамізм і красу» – це цитата з опису автомобіля на офіційному сайті компанії, автор якого всіляко намагається видати бюджетний автомобіль за шедевр інженерного і дизайнерського мистецтва. Повноті, ми всі чудово розуміємо, що до чого. Ніхто не стане заперечувати, що дизайн став цікавішим і більш сучасною, а ось наскільки він привабливий вирішувати кожен для себе буде сам.

На відміну від машин румунської «дочки» Dacia в Symbol впізнаються сімейні риси Renault, сумніватися у виробнику не доводиться. Масивна філе відразу ж дає зрозуміти, що багажником машина не обділена.

Ще б пак, не дарма ж наші співвітчизники так люблять седани. 500 з хвостиком літрів дозволять відвезти чимало поклажі, а для довгих вантажів легко можна відкинути сидіння. Ось тільки по частинах спинка не складається, що дещо обмежує вантажопасажирські можливості.

Отвір багажника великий, дозволяє з комфортом завантажувати і вивантажувати габаритні речі. А ось відсутність всередині двері ручок – серйозний мінус, закривати доведеться чіпляючись за механізм замку. Є питання і до відкриття – кнопка вписана в емблему Renault, а ручка, за яку потрібно тягнути під нижньою кромкою, одним порухом не відкриєш. Бракує і оздоблювальних матеріалів всередині, невелика сходинка з пофарбованого металу швидко покривається подряпинами. І нехай корозія їй не страшна, виглядає це не дуже естетично.

Тепер заглянемо в салон. Пам’ятаючи минуле покоління ніхто від Symbol нічого особливого всередині не очікував і він не обдурив наші очікування. Хоча і зміг приємно здивувати в деяких аспектах.

Будет полезно:  Тест-драйв Renault Traffic – Пять метров зеленого счастья

Оформлення торпедо і центральної консолі практично не змінилося, власники Symbol II будуть тут як вдома. Матеріали порадують естетів, але зібрано все акуратно і зайвих звуків на ходу салон не видає. По ергономіці все здорово, на відміну від Logan / Sandero Symbol не стане дивувати свого власника спірними рішеннями, все на своїх місцях.

Рульове колесо, правда, регулюється тільки по висоті, та й то лише в старшій комплектації, для інших це опція (!). Також не порадує магнітола з не до кінця інтуїтивним управлінням і відсутнім «колесом», яким регулювати звук все ж звичніше, ніж кнопками. Трохи скрашує її недоліки підрульові система управління.

Зате сидіння порадували гарною оббивкою і непоганим профілем, який надійно тримає водія в тих віражах, на які здатний Symbol. Легко вдалося всістися щодо зручною для користувачів і більше не згадувати про налаштування. Ті ж незручності, які залишилися, скоріше на совісті рульової колонки, яку не можна потягнути на себе.

Приладова панель, яка за задумом маркетологів повинна «захоплює шляхетною плавністю ліній», виглядає простенько. Шкали читаються нормально, трохи дратують з незвички постійно видимі, але не активні індикатори можливих проблем. Та й звук працюючого поворотника далекий від того, щоб тішити чиєсь слух. Але, принаймні, покажчика повороту тут два. Залежно від комплектації на дисплейчик під спідометром можуть виводитися і дані бортового комп’ютера, показування викликаються послідовним натисканням клавіші на торці перемикача режимів роботи двірників.

Немаленький бардачок відмінно вміщує папку для документів формату А4, а ось з додатковими нішами і кишенями біда. Поставити пляшку нікуди, два підстаканники заховані в нішу і зручними їх назвати язик не повертається. Кишень в задніх дверях також немає, зате є попільничка для правого заднього пасажира, Жигулі-стайл. Місця позаду не так уже й мало, але B-клас – є B-клас, дива не сталося. Розсілися вільно попереду – заднім буде тісно і навпаки. Три підголівника для задніх пасажирів складаються так, щоб не заважати огляду. Допомагають оглядовості назад по діагоналі і невеликі віконця.

В цілому інтер’єр Symbol виправдав очікування. Недорого, але якісно. Хоча практичності можна було б і додати.

Драйв і експлуатація

Заводимо машину і вона відгукується неголосним, але характерним «тракторним» звуком. Помилитися неможливо, дизель пізнається відразу. Зате і підхоплення відповідний, з самих низів машинка впевнено стартує навіть з повним салоном людей. На відміну від дизельного Duster коробка тут п’ятиступінчаста і підходить до цього двигуна вона просто відмінно.

Ніяких проблем, описаних в тесті Duster, немає, все відмінно. Динамічністю їзди, звичайно, похвалитися Symbol не може, та й не його це. Призначення цієї машини впевнено і безпечно, а головне максимально недорого, перевозити пасажирів і вантаж з точки А в точку Б. Але про економічність трохи пізніше, давайте закінчимо з драйвом.

У межах міста з динамікою проблем немає, та й де її проявляти, динаміку. Щоб впевнено перебудовуватися прискорення вистачає, головне не забувати грати передачами. І не кидати різко зчеплення при перемиканні вниз, дизель цього не прощає. Хоча з мого досвіду Symbol перша дизельна машина на якій я жодного разу з незвички не заглох, так-так. Зазвичай і просто незвичне зчеплення може підвести в самий невідповідний момент, а в поєднанні з дизелем і поготів. З Symbol-му ж вийшло як зі старим і рідним велосипедом – сів і поїхав. Єдине, до чого можна причепитися – слішкмо щільний педальний блок, права нога ні-ні, та й чіпляється за гальмо.

Кілька слів про підвіску. У малюків B-класу частенько комфортом жертвують, щоб ця «табуретка» добре тримала дорогу і управлялася. Але Symbol хоча і належить до B-класу, машина все ж побільше Fiesta або Getz, тому конструктори вирішили зробити упор на комфорт. Передня підвіска – традиційний Макферсон зі стабілізатором поперечної стійкості, ззаду – напівзалежна з пружинами змінної жорсткості і м’якими прокладками між пружинами і кузовом.

У підсумку маємо м’який хід, підвіска проковтує нерівності вулиць і невисоких лежачих поліцейських на ура. Зворотний бік – при швидкості більше 110 км / ч Symbol пливе по нерівностях асфальту як яхта по хвилях Київського моря, розгойдуючись в поперек набагато сильніше, ніж хотілося б. Та й крени кузова в поворотах змушують скидати швидкість до мінімуму. У загальному і цілому Symbol показав себе як машина для неспішного і комфортного пересування. Сила його аж ніяк не в драйверськіх характеристиках.

Вперше на моїй пам’яті дані виробника про витрату в точності збіглися з результатами тесту. Якщо під змішаним режимом розуміти міську їзду без пробок, 80 км / год на проспектах, світлофори і так далі, то Symbol “їв” рівно 4,7 л дизеля на сто кілометрів. Точно так, як заявляє Renault. Максимальні витрати в міському циклі «за паспортом» 6 л / 100 км, на трасі – 4 л / 100 км. І в ці дані легко повірити. Разом на баку в 50 літрів маємо запас ходу 1250 км. Вражає. Symbol їздить і їздить, і їздить. Коли будь-яка інша машини вже повинна була б спалахнути лампочка, а стрілка рівня палива впевнено показує «підлогу шостого», запас ходу Symbol все ще становить 200-250 км.

Чи не відмінний чи вибір для таксі, кур’єрських служб і так далі? Адже різниця з бензинової машиною в тій же комплектації і з двигуном 1,4 л 17 000 грн. При великих пробігах вона окупитися раніше, ніж через рік.

висновки

Мені здається наші співвітчизники даремно обділяють увагою ці седани, особливо дизельні їхньою версією. Повторюся, що як машина для тих, хто проводить дні на проліт в роз’їздах по місту, вона виглядає дуже привабливо. Та й як таксі буде набагато цікавіше горезвісного Lanos з ГБО, місця все ж більше. Радити її молодим людям складно – дизайн все ж не молодіжний, та й драйверські амбіції вона задовольнити не зможе. А ось люди старшого віку цілком можуть оцінити її економічність і плавність ходу.

Тест-драйв Renault Symbol — мистер экономичность

Renault Symbol третьего поколения, как и предшественник построен на базе Clio II. Модель поставляется с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 65 и 105 л.с. соответственно. Трансмиссия механическая пятиступенчатая, для 1,6 доступен также четырехступенчатый автомат. Автомобиль доступен только в кузове седан.

На тесте побывал автомобиль Renault Symbol 1.5D MT Authentique стоимостью $15 376

3D-панорама салона Renault Symbol

*Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.

Прошлый Symbol по дизайну практически повторял своего «родителя» Clio II, к которому добавили багажник. Машина стала очень популярной благодаря своей практичности и доступности, да и по эксплуатации зарекомендовала себя хорошо. И вот перед нами новый Symbol, который внешне уже представляет из себя целиком новую разработку и не имеет явного аналога среди хетчбэков.

«Современный дизайн, элегантный и выдержанный, оптимальный комфорт и 100% удовольствия от вождения… Symbol воплощает в себе надежность, динамизм и красоту» — это цитата из описания автомобиля на официальном сайте компании, автор которого всячески старается выдать бюджетный автомобиль за шедевр инженерного и дизайнерского искусства. Полноте, мы все прекрасно понимаем, что к чему. Никто не станет отрицать, что дизайн стал интереснее и современнее, а вот насколько он привлекателен решать каждый для себя будет сам.

В отличие от машин румынской «дочки» Dacia в Symbol узнаются фамильные черты Renault, сомневаться в производителе не приходится. Массивная филейная часть сразу же дает понять, что багажником машина не обделена.

Еще бы, не зря же наши соотечественники так любят седаны. 500 с хвостиком литров позволят увезти немало поклажи, а для длинных грузов легко можно отбросить сиденье. Вот только по частям спинка не складывается, что несколько ограничивает грузопассажирские возможности.

Проем багажника большой, позволяет с комфортом загружать и выгружать габаритные вещи. А вот отсутствие внутри двери ручек — серьезный минус, закрывать придется цепляясь за механизм замка. Есть вопросы и к открытию — кнопка вписана в эмблему Renault, а ручка, за которую нужно тянуть под нижней кромкой, одним движением не откроешь. Не хватает и отделочных материалов внутри, небольшая ступенька из окрашенного металла быстро покрывается царапинами. И пусть коррозия ей не страшна, выглядит это не очень эстетично.

Теперь заглянем в салон. Памятуя прошлое поколение никто от Symbol ничего особенного внутри не ожидал и он не обманул наши ожидания. Хотя и смог приятно удивить в некоторых аспектах.

Оформление торпедо и центральной консоли практически не изменилось, владельцы Symbol II будут здесь как дома. Материалы не порадуют эстетов, но собрано все аккуратно и лишних звуков на ходу салон не издает. По эргономике все здорово, в отличие от Logan/Sandero Symbol не станет удивлять своего владельца спорными решениями, все на своих местах.

Рулевое колесо, правда, регулируется только по высоте, да и то лишь в старшей комплектации, для других это опция (!). Также не порадует магнитола с не до конца интуитивным управлением и отсутствующим «колесом», которым регулировать звук все же привычнее, чем кнопками. Немного скрашивает ее недостатки подрулевая система управления.

Зато сиденья порадовали хорошей обивкой и неплохим профилем, который надежно держит водителя в тех виражах, на которые способен Symbol. Легко удалось усесться относительно удобно и больше не вспоминать о настройках. Те же неудобства, которые остались, скорее на совести рулевой колонки, которую нельзя потянуть на себя.

Приборная панель, которая по задумке маркетологов должна «восхищает благородной плавностью линий», выглядит простенько. Шкалы читаются нормально, несколько раздражают с непривычки постоянно видимые, но не активные индикаторы возможных проблем. Да и звук работающего поворотника далек от того, чтобы услаждать чей-то слух. Но, по крайней мере, указателя поворота здесь два. В зависимости от комплектации на дисплейчик под спидометром могут выводиться и данные бортового компьютера, показывания вызываются последовательным нажатием клавиши на торце переключателя режимов работы дворников.

Немаленький перчаточный ящик отлично вмещает папку для документов формата А4, а вот с дополнительными нишами и карманами беда. Поставить бутылку некуда, два подстаканника спрятаны в нишу и удобными их назвать язык не поворачивается. Карманов в задних дверях также нет, зато есть пепельница для правого заднего пассажира, Жигули-стайл. Места сзади не так уж мало, но B-класс — есть B-класс, чуда не произошло. Расселись вольно впереди — задним будет тесно и наоборот. Три подголовника для задних пассажиров складываются так, чтобы не мешать обзору. Помогают обзорности назад по диагонали и небольшие окошечки.

Будет полезно:  Тест драйв Mazda CX-9

В целом интерьер Symbol оправдал ожидания. Недорого, но качественно. Хотя практичности можно было бы и добавить.

Драйв и эксплуатация
Заводим машину и она отзывается негромким, но характерным «тракторным» звуком. Ошибиться невозможно, дизель узнается сразу. Зато и подхват соответствующий, с самых низов машинка уверенно стартует даже с полным салоном людей. В отличие от дизельного Duster коробка здесь пятиступенчатая и подходит к этому двигателю она просто отлично.

Никаких проблем, описанных в тесте Duster, нет, все отлично. Динамичностью езды, конечно, похвастаться Symbol не может, да и не его это. Предназначение этой машины уверенно и безопасно, а главное максимально недорого, перевозить пассажиров и груз из точки А в точку Б. Но об экономичности чуть позже, давайте закончим с драйвом.

В пределах города с динамикой проблем нет, да и где ее проявлять, динамику. Чтобы уверенно перестраиваться ускорения хватает, главное не забывать играть передачами. И не бросать резко сцепление при переключении вниз, дизель этого не прощает. Хотя из моего опыта Symbol первая дизельная машина на которой я ни разу с непривычки не заглох, да-да. Обычно и просто непривычное сцепление может подвести в самый неподходящий момент, а в сочетании с дизелем и подавно. С Symbol-ом же получилось как со старым и родным велосипедом — сел и поехал. Единственное, к чему можно придраться — слишкмо плотный педальный блок, правая нога нет-нет, да и цепляется за тормоз.

Несколько слов о подвеске. В малышах B-класса частенько комфортом жертвуют, чтобы эта «табуретка» хорошо держала дорогу и управлялась. Но Symbol хотя и принадлежит к B-классу, машина все же побольше Fiesta или Getz, поэтому конструкторы решили сделать упор на комфорт. Передняя подвеска — традиционный МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — полузависимая с пружинами переменной жесткости и мягкими прокладками между пружинами и кузовом.

В итоге имеем мягкий ход, подвеска проглатывает неровности улиц и невысоких лежачих полицейских на ура. Обратная сторона — при скорости больше 110 км/ч Symbol плывет по неровностям асфальта как яхта по волнам Киевского моря, раскачиваясь в поперек гораздо сильнее, чем хотелось бы. Да и крены кузова в поворотах заставляют сбрасывать скорость до минимума. В общем и целом Symbol показал себя как машина для неспешного и комфортного передвижения. Сила его отнюдь не в драйверских характеристиках.

Впервые на моей памяти данные производителя о расходе в точности совпали с результатами теста. Если под смешанным режимом понимать городскую езду без пробок, 80 км/ч на проспектах, светофоры и так далее, то Symbol «кушал» ровно 4,7 л дизеля на сто километров. Точно так, как заявляет Renault. Максимальный расход в городском цикле «по паспорту» 6 л/100 км, на трассе — 4 л/100 км. И в эти данные легко поверить. Итого на баке в 50 литров имеем запас хода 1250 км. Впечатляет. Symbol ездит и ездит, и ездит. Когда у любой другой машины уже должна была бы загореться лампочка, а стрелка уровня топлива уверенно показывает «пол шестого», запас хода Symbol все еще составляет 200-250 км.

Не отличный ли выбор для такси, курьерских служб и так далее? Ведь разница с бензиновой машиной в той же комплектации и с двигателем 1,4 л 17 000 грн. При больших пробегах она окупиться ранее, чем через год.

Тест-драйв Renault Symbol: Чисто symbolически

Ох, и напоминает он мне кое-кого! Из сегмента постарше, с мотором побольше, ценой повыше. Это же Opel Astra sedan! Смотрите, даже молдинг с фальш-хромом такой же! И фонари «опелевские» – угловатые, вытянутые по бокам, только не в нижней части, как на «немце», а наверху. Ну что ты пыжишься, Symbol? Неужто считаешь, что сможешь поспорить с более именитыми конкурентами? Сзади смотришься дорого, но маленькие колесики в узких арках и простенький штамп боковин, как приговор: бюджетник!

Да, не красавец — угловатый, излишне приподнятый, Renault Symbol похож на косолапого мишку из магазина игрушек. Купит кто такого — да только умилившись наивностью косо пришитых пластиковых глаз, да косолапая походка покажется забавной.

Но «эффект бренда» все же присутствует – сбоку угадываются черты модели предыдущего поколения, а спереди тонешь в расплывчатых фарах-блюдцах. Не слишком изящно, но определенно добавляет облику свежести.

Берусь за широченную, неаккуратную с виду ручку двери из тонкого пластика и собираюсь грузиться в салон, готовый к разочарованиям. Давайте, экономьте на мне – все понимаю! Жду нелепый блестящий пластик, аляповатые вставки под «серебро», тонкую баранку и хлипкие рычажки и регуляторы.

Но происходит чудо: Symbol окружает меня заботой вполне взрослого, приятного интерьера – пускай почти такого же, какой был в предыдущем поколении. Посадка радует: сверхнизкая линия остекления позволяет не искать компромисс между удобством и обзорностью, а регулируемый по высоте (уже в «базе») руль хорошо ложится в руки. Есть запас над головой, которого немного не хватало в первом «Символе». Но крыша, а значит, и высота салона остались прежними. Оптимизировали форму самого кресла?

Оно излишне мягкое, с широкой, довольно глубокой подушкой и не оптимальной по форме спинкой. Высокому человеку будет давить на верхние позвонки выпирающий подголовник. Но водитель ростом поменьше быстро отыщет удобную позу и получит возможность радоваться салонным «фишкам».

В первую очередь приборам. Сами они остались без изменений, но получили хромированные ободки вокруг циферблатов в версии Expression и стали читаться лучше.

Изменилось оформление «шапки» передней панели. Теперь она выглядит изящнее; больше места предусмотрено для центрального экрана магнитолы. На месте остались не слишком объемистые, но удобные и аккуратные ящички для мелочи. На этом видимые изменения исчерпаны.

Девяноставосьмисильный мотор вовсе не растерял былую прыть. Не так здорово тянет с низов, но когда стрелка тахометра разменяет первую четверть круга и пойдет к 4 000 об/мин, тяга 1.4-литрового двигателя становится заметной не только водителю, но и соседям по потоку.

Передаточные числа коротковаты, но, пожалуй, для города оптимальны и при интенсивном разгоне не требуют слишком частого обращения к рычагу. Да и работать с ним в удовольствие. Передачи включаются с выверенным, небольшим усилием, четко попадая в пазы.

Подвеска мягкая, а если автомобиль – в руках активного водителя, то и укачивающая. Это сполна ощутят на себе задние пассажиры, которым и так не слишком повезло из-за скромного пространства. Частично эту проблему решают узкие спинки передних кресел и скромные подлокотники, но свободно сесть все равно трудно.

Но при чем здесь пассажиры, когда за спиной у них – 506 л полезного объема! Погрузочная высота багажника хоть и увеличилась по сравнению с предшественником на 16 мм, но Symbol по-прежнему радует внушительным проемом и отличительными показателями в классе по размерам заднего отделения.

И пускай дизайнерам не удалось до конца исправить врожденные косметические недостатки внешности машины, практическую составляющую Renault Symbol конструкторы отстояли. Возможно, следующее поколение и вовсе выбьется в красавцы; правда, и цена, видимо, будет уже совсем иной…

И нынешняя цена – немаленькая. Посему хочется понять позицию маркетологов Renault, в модельном ряду которого есть две модели, изначально ориентированные на страны третьего мира. Точнее, даже три: ведь, наряду с «логанами» и «символами» второго поколения, российские дилеры по-прежнему предлагают и первое исполнение последнего.

Как вывести собираемую в Турции модель из тени московского Logan? И вообще: стоит ли задача сделать Symbol II столь же массовым? Если нет, он будет просто занимать место в шоу-румах.

Тест-драйвы и Краш-тесты

Тест-драйв обновленного Renault Symbol – сначала о главном – о характеристиках!

Немного подпортили вид только дверные ручки, которые выглядят хлипкими и несерьёзными, но это уже мелкие придирки. Внутри автомобиля изменений по сравнению с теперь уже постаревшей версией намного меньше, и заключаются они в слегка переделанной верхней части передней панели с хромированными вставками, чуть более акцентированной магнитоле, базовой регулировке руля по высоте и хромированных ободках приборов. Остальная часть салона, сохранившая, в том числе, многочисленные ёмкости для всяческой мелочевки, на вид практически прежняя. Видимо, в рамках данного ценового сегмента неизбежно вступает в силу правило «лучшее-враг хорошего». Даже база автомобиля, доставшаяся от Clio II, осталась без изменений. Про жёсткий пластик в отделке салона и отсутствие микролифтов на потолочных ручках можно было бы говорить с негативным оттенком только тогда, когда бы велась речь о люкс-авто, в данном же случае всё это гармонично соответствует классу и статусу автомобиля. Надо заметить, что в представленной комплектации Symbol был оснащён очень даже неплохо: климат-контроль, встроенная магнитола с возможностью чтения дисков МР-3 и управлением с помощью подрулевого джойстика, бортовой компьютер, четыре электростеклоподъёмника, противотуманные фары, что для «бюджетного» автомобиля достаточно редкое явление. Про вместительность салона можно сказать, что она вполне разумная для четырёх взрослых пассажиров, либо для двух взрослых спереди и трёх детей сзади, что является нормой для класса «В». Изменившийся внешний вид автомобиля практически не сказался на объёме багажника, ёмкость которого составляет внушительные 506 литров – находка для любителей перевезти много вещей сразу. Доступ в багажник обеспечивается нажатием кнопки, встроенной в центр ромбовидной эмблемы Рено на крышке багажника, вопреки первоначальному интуитивному хвату за вырез в нижней её части. Оказывается, этот вырез оригинальные французы предусмотрительно сделали специально для русской зимы на случай примерзания этой самой крышки. Не обошлось без замечаний и тут: при закрывании багажника внутри не обнаружилось выемки или ручки для закрывания, что, естественно, влекло за собой простое нажатие сверху на грязную в это время года крышку багажника. В этом случае не мешало бы носить с собой влажную салфетку для очистки неизбежно пачкающейся руки после этой нехитрой операции. Зато крышка багажника обшита изнутри и закрывается она с намного более благородным звуком, нежели двери автомобиля, издающие при закрытии отчётливый жестяной звук, который и выдаёт бюджетную сущность этого Renault.

Тестовый экземпляр уже в базе оснащён проверенным временем 16-ти клапанным двигателем объёмом 1.4 литра и мощностью 98 л.с., отныне на Символе не будет стоять его прежний 8-клапанный собрат. Передача крутящего момента от двигателя к колёсам в этом автомобиле происходит при посредничестве пятиступенчатой механической коробки передач, хотя для нежелающих дёргать «ручку» в продаже существуют комплектации и с АКПП. Нам выбирать не приходится, поэтому отправляемся в путь по уже сложившемуся маршруту, последовательно перебирая передачи с первой по четвёртую в городском режиме, в то время как пятая понадобится позже, за городом. Вторую похвалу со своей стороны могу отнести довольно резвому двигателю, который не позволяет своему владельцу чувствовать себя ущербным в городском потоке, а иногда позволяет и пошустрить. Свою резвость он проявляет на оборотах выше средних, двигатель «крутильный». Передачи переключаются не идеально чётко, но к этому быстро приспосабливаешься и в дальнейшем на это практически уже не обращаешь внимания. Ещё одно открытие: в городе самая рабочая передача – третья, потому что в условиях равномерного (не рваного) темпа движения она позволяет ехать, не переключаясь «вверх» или «вниз», словно у вас АКПП. Естественно, при трогании со светофора и при полном торможении поработать сцеплением и рукояткой КПП всё же приходится. Третье, и наиболее весомое в наших дорожных условиях положительное открытие этого автомобиля заключается в превосходной для этого класса плавности хода. Ого, а клиренс-то тут 17 сантиметров! Уже порядком разбитые участки городских дорог преодолеваются, казалось бы, изнеженным «французом» на «ура». Я даже специально ехал иногда прямо по таким запущенным дорожниками участкам и на такой скорости, на которой многие более дорогие и именитые автомобили давно попросили бы пощады в виде снижения скорости. Наш же подопечный ехал, словно не замечая их. Во всяком случае, при поездке спереди все эти дорожные неровности казались лишь декорацией к документальному фильму, кадры которого мелькали за окнами автомобиля. Лишь возгласы задних пассажиров о том, что сзади всё-таки немного потряхивает, возвращали меня к действительности.

Будет полезно:  Тест-драйв Citroen Berlingo Multispace XTR — семейный автобус

Трассовая составляющая теста показала, что на разрешённых загородных скоростях движения Symbol тих, комфортен и не досаждает излишним аэродинамическим шумом. На больших скоростях становится слышен звук двигателя, моментная характеристика которого смещена в зону высоких оборотов, но назойливым его назвать нельзя. Гидроусилитель руля настроен на хорошую информативность, так что управление автомобилем не вызывает никаких проблем. Тормоза прогнозируемые и адекватные усилию нажатия на соответствующую педаль. Финальная часть теста прошла на учебной площадке и заключалась она в скоростном прохождении традиционной «змейки». Отсутствие противобуксовочной и противозаносной систем не могло не порадовать, так как в этом случае честное поведение Renault соответствовало всем канонам переднеприводного автомобиля со всеми его плюсами и недостатками, включая недостаточную поворачиваемость. Особенное удовольствие мы получили от вождения на заснеженной площадке, когда под сброс газа Symbol уходил в прогнозируемый и легко контролируемый занос.

Подводя итоги, хочу заметить, что этот французский автомобиль получился очень хорошим, как раз самое то для наших условий эксплуатации. В меру вместительный, достаточно симпатичный снаружи и удобный внутри, обладающий высокой способностью к комфортному передвижению по дорогам не самого лучшего качества. К тому же он имеет в своём арсенале мощный и экономичный двигатель, позволяющий заправляться 92-м бензином и снижающий налоговые затраты своему будущему владельцу. Наверное, этими же соображениями, а также хорошей надёжностью предшественника, руководствуются руководители иностранных фирм, предоставляя в корпоративное пользование своим сотрудникам в России автомобили именно этой марки.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»
После тест-драйва заметил, что на дорогах Казани много новых Renault Symbol. Машина действительно получилась удачной и, надеюсь, будет весьма популярной. Прежний Symbol был невзрачным на вид, но зато весьма ценился людьми среднего и старшего возраста за «неубиваемость» подвески и экономичность в обслуживании. Новая модель, сохранив старую подвеску и получив более яркую внешность, придется по вкусу и молодым тоже. Тем более, что цена на него весьма привлекательна.

Альфред с Маратом в течение всего тест-драйва хвалили Symbol. А мне бы хотелось сказать и о недостатках. Первое, на что обратил внимание, это нечеткая работа рычага КПП и длинный ход педали сцепления. Наверняка это доставит хлопот молодому водителю без опыта. Второй недостаток – теснота салона в ширину. Нынешние «малышки» класса В (к которому принадлежит и Symbol) уже обогнали по ширине машины класса D начала 90-х. А вот в Symbol передний пассажир или вынужден сдвигаться вправо, или начинает мешать водителю. Третий недостаток проявляется на трассе – при скорости 100 км/ч тахометр показывает свыше 3000 об/мин (обычная «норма» на всех машинах 2600-2800). Это приведет к повышенному расходу бензина за городом. Впрочем, у этого недостатка есть и свои достоинства, о чем мы еще поговорим подробнее. Четвертый недостаток – нет опции ESP, что весьма странно при наличии ABS. Ведь такая опция у других производителей стоит недорого: $250-350. Ну вот, наверное, и все. Говорить о шумоизоляции при такой цене за автомобиль считаю излишним.

Теперь о достоинствах. Подвеска весьма хорошо справляется с любыми неровностями. Поведение машины даже на льду при прохождении «змейки» легко прогнозируемо и понятно. Новый двигатель мощностью в 98 л.с. позволяет двигаться легкому Symbol (всего-то 980 кг!) весьма энергично. При этом двигатель обладает хорошей эластичностью, на 3-ей передаче без напряжения едет 30 км/ч. Для сравнения, максимальный крутящий момент у Symbol 1.4 – 127 Нм при 3750 об/мин, а у Opel 1.4 – 125 Нм при 4000.

Теперь подробнее остановимся на чуть более высоких (по сравнению с другими машинами) показателях оборотов двигателя при определенной скорости. Современная автомобильная мода, в применении к малолитражкам, диктует увеличение диаметра колеса в сборе (сейчас наиболее модно 185/65R15) и такой подбор КПП, чтобы паспортные данные не превышали расход бензина в 9 л по городу. Один из косвенных показателей такого подхода: обороты в 2600-2800 при 100 км/ч на 5-й передаче. При желании экономить водитель вполне может снизить реальный расход и до 8 л. Но если на такой машине ездить агрессивно, то неудивителен будет расход и в 13-15 л по городу. А вот Symbol идет наперекор моде. Здесь применены шины 175/65R14 (как известно, уменьшение диаметра колеса в сборе ведет к улучшению динамики), а в городе, по паспортным данным, расход составляет 9,9 литров! Тут уж точно, как ни экономь, опустить расход до 8 л не получится. Но есть и свой плюс в таком подходе: прожорливость двигателя при агрессивной езде на повышенных оборотах будет не так сильно отличаться от «паспортного» расхода.

Привлекательная цена, хороший внешний дизайн, надежность, недорогое ТО – что еще нужно для машины, чтобы стать популярной?

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»
Новинки от Renault появились как-то тихо, без рекламной компании по TV и радио. Но тем не менее они достойны внимания. Что характерно, все обновленные модели приобрели некоторую общую стилистику, которая выражается в своеобразном оформлении капота и именно фар! На первый (на второй и третий тоже) взгляд автомобиль остался в тех же пропорциях, лишь поменяв внешний облик. На самом деле французы не стали мудрить и пошли по пути наименьшего сопротивления, максимальное оставив от модели предыдущего поколения. Машина всего лишь получила новый кузов, небольшие изменения внутри и легкое усовершенствование ходовой! Силовой агрегат остался прежним, мощностью в 98 лошадей (тот, который раньше был в топовых версиях) и его вполне достаточно, хотя это объяснимо — вес автомобиля менее тонны! Вытащить такую мощность из двигателя объемом всего в 1.4 литра можно только при 16-ти клапанной компоновке (если, конечно, нет турбины). Здесь так и есть, как и все 16-ти клапанники, он любит обороты. Но, странная особенность, он хорошо тянет на низах. Менеджер автосалона предложил нам попробовать тронуться с места на 3-ей передаче, и автомобиль действительно без ожидаемой тяжести и сопротивления на малом газу тронулся и потом разогнался. Третья передача тут вообще какая-то особенная. То, что касается внешнего вида, то Symbol наконец-то стал жить в гармонии с собой и окружающим миром. Я имею в виду то, что он перестал быть «уродцем», добрым внутри. Если раньше автомобиль раскрывался благодаря своим ходовым качествам, то теперь он еще и радует глаз. На ходу он очень похож на предыдущий, что само по себе и не плохо, так как прежний Symbol этим и завоевал себе популярность. Он так же плотно сбит, послушен, хорошо рулится и весь как-то сбалансирован. Ход стал плавнее, в отличие от предшественника, и шумоизоляция стала тоже лучше.

Но остался таким же узким, и это ощутимо даже на передних сиденьях. На задних местах втроем будет явно тесно, особенно в плечах. Между сиденьями расстояние достаточное, например, человек ростом 190 см (менеджер автосалона) сидел сзади, все же упершись коленками в переднее сиденье, но особо от этого не страдал. А вот впереди он себя ущербным не чувствовал совсем. Первый отрезок тест-драйва до ипподрома был мой, с первых же метров автомобиль подарил массу впечатлений, которые так и остались в дальнейшем «нетронуты». Во-первых длинный ход педали сцепления, и ручка КПП мелко «шьет», передавая вибрацию работы двигателя. Я не к тому, что это раздражает, просто это факт. Мое утверждение, что ход стал плавнее, оказалось верно на все сто, впрочем как и про шумоизоляцию. Двигатель показал резвый нрав, он любит обороты и на всем участке пути так и просился в бой. Интересно, какой будет расход бензина, тем более, что стрелка показателя уровня топлива уже лежала в нокауте у нулевой отметки. Я еще в автосалоне мягко намекнул на этот факт, на что мне шутя ответили, чтоб я не беспокоился и этого Symbol хватит на неделю. Ну, ну!

Автомобиль нас в течение всего теста не огорчил, а даже умудрился слегка удивить. Во-первых, своей невозмутимостью на стиральной доске. Я сидел впереди на пассажирском сиденье и мне было вообще по барабану это дорожное покрытие, как сказал Марат. Пощады попросили те, кто сидел позади нас, и то, только после нашего вопроса: “как там?”. А мне особенно понравилась ледовая площадка, я так соскучился по этой дисциплине. Тем более, что автомобиль «живой» – без всяких электронных систем кроме ABS, и управлять им было одно удовольствие. Первый заход на змейку получился смазанным, сбил в боковом скольжении последний конус, причем я уже почувствовал, что «теряю» автомобиль, и сказал про это за секунду Сергею (менеджеру автосалона). Ага, больше я так не опростоволошусь. Следующий заход я уже прошел идеально и на большей скорости. Еще раз порадовался тому, что можно управлять автомобилем, что называется, живьем, а не сквозь электронные следящие системы. Как весело под сброс газа уходить в управляемый занос и доставать его оттуда почти играючи. Я увлекся. А это и не удивительно, автомобиль абсолютно адекватный и ровный. Еще на той же площадке проверил, как работают хваленые «реношные» тормоза. ABS срабатывает четко, именно в тот момент, когда этого ожидаешь, сама нагрузка на педаль хорошо дозируется, и эффективность торможения даже на льду нельзя не отметить.

Ссылка на основную публикацию