Тест-драйв Renault Megane GT Line — дыхание свежести

Тест – драйв Renault Megane GT Line Energy

Недавно компания Renault представила новое поколение Renault Megane GT Line Energy. Раньше линейка автомобилей работала на дизельном топливе, но последним открытием стали машины с бензиновыми агрегатами. Давайте рассмотрим, как они себя ведут на дорогах, и что инженеры концерна изменили в их внешности. Итак, стоит ли выбирать бензиновый агрегат вместо привычного дизельного варианта?

Двигатель и трансмиссия Renault Megane GT Line Energy

Под капотом у стандартного нового поколения Renault Megane GT Line Energy находится 1,6 литровый дизельный мотор. Но, мы с вами рассматриваем 1,2 – литровый бензиновый двигатель. Его мощность составляет 130 лошадиных сил при 205 Нм крутящего момента.

Работу этого двигателя можно назвать просто блестящей. Инженеры работали над ним не один год, и все – таки добились сокращения потребления топлива при турбированной мощности. Благодаря этому, машина показывает себя на трассе просто отлично. Обогнать едущий перед вами автомобиль аналогичного класса не составляет никакого труда.

Мощность передается на колеса через двойное сцепление. К сожалению, этот агрегат существенно недооценивают. Ведь с его помощью переключение передач становится быстрым, легким и без каких – либо рывков.

Расход топлива Renault Megane GT Line Energy

Если рассматривать официальные цифры, указанные производителем, то расход топлива у Рено Меган Джи Ти Лайн Енержди должен составлять 6,7 литров на сотню, по трассе автомобиль должен «есть» 4,6 литров, а смешанное потребление должно составлять 5,4 литра. В реальности, эти данные несколько выше. В городе автомобиль будет потреблять примерно 9 литров при пустых дорогах. В пробках это число приблизится к 11 литрам. На трассе модель потребляет 5,5 литров на сотню.

Общее впечатление от поездки на Renault Megane GT Line Energy

Линейка Renault Megane GT Line Energy создана на модифицированной системе шасси. Поэтому, машина очень легко входит даже в самые крутые повороты. Но, на горной дороге она себя показывает не очень.

Тормоза откликаются на малейшее нажатие ноги. Они достаточно плавные для данного сегмента. Кстати, если вы захотите подрегулировать подвеску, то можете отключить автоматический контроль. Тогда на гористой местности автомобиль будет ездить лучше, но управлять им станет немного тяжелее.

Интерьер Renault Megane GT Line Energy

В салоне у нового поколения Renault Megane GT Line Energy никакие сюрпризы нас не поджидали. Оно практически не отличается от предыдущей модификации.

Тут установлено привычное рулевое колесо и спортивные сидения. Все обшито высококачественной кожей. Все кнопки управления находятся на своих местах, то есть, инженеры пока не сделали управление всеми программами с помощью сенсора и бортового компьютера.

Несколько разочаровала мультимедийная система. Мы ожидали, что звучание колонок будет намного лучше.

Порадовала система климат – контроля, работа дворников и подогрев сидений.

Плюсы и минусы Renault Megane GT Line Energy

К недостаткам Renault Megane GT Line Energy можно отнести высокий расход топлива, плохое звучание стерео и отсутствие некоторых современных программ для гаджетов. Также, вам придется выбрать дорогу, по которой вы будете ездить. Ведь по ухабам на такой машине далеко не продвинешься.

Но, преимуществ тут намного больше, чем недостатков. Например, мощный двигатель, комфортный салон, регулируемые шасси и т.д. В общем, если вы хотите купить комфортабельный недорогой автомобиль, который будет служить вам очень долго, то Renault Megane GT Line Energy для этого вполне подходит.

Тест-драйв Renault Megane GT Line — дыхание свежести


Но в итоге мы взабрались.

Renault Megane 1,6l dCi GT Line explicit video 1 of 2


Потом хочу поменять головное устройство на Winca S

И вот, зайдя на сайт Рено — увидел новый Меган. Через день в салоне уже…

Так показали Google Maps.

Но уже после нескольких рено меган gt line километров за рулем, водителя такое расположение этого блока управления совершенно перестанет смущать. Overall, my wife and I decided that we should take Their impressions and features of the machine will try to describe in the logbook.

Также, вам придется выбрать дорогу, по которой вы будете ездить. Ведь по ухабам на такой машине далеко не продвинешься. Но, преимуществ тут намного больше, чем недостатков. Например, мощный двигатель, комфортный салон, регулируемые шасси и т. В общем, если вы хотите купить комфортабельный недорогой автомобиль, который будет служить вам очень долго, то Renault Megane GT Line Energy для этого вполне подходит.

Я все время сопротивлялся автомобилю, его вело вправо, и только за км до Львова додумался подкачать колеса на заправке, до этого был уверен, что это развал. В итоге на переднем правом было меньше 1,5 атмосфер… Думаю, расход был бы еще меньшим. После Львова мы вышли и сделали несколько фотографий, рассвет был шикарным, туман на фоне красного солнца смотрелся очень красиво. Супер, но роса сделала свое дело — мы промокли насквозь. После этого я поменялся местами с Димой, и он повез нас дальше.

Я же включил теплый обдув ног с кондиционированием, чтобы быстро высушить обувь — помогло. После этого на горизонте показались первые горы, красиво!

Возле одной из первых встретившихся речюшек мы остановились размяться и просто посмотреть. Мы проехали немного дальше, и началась прям-таки известная своим ужасным качеством дорога.

Это была Ивано-Франковская область, дорогу постоянно убивает тяжелая техника, которая тут нередко встречается. Местами приходилось практически останавливаться. И тут началось самое интересное. Так как я не спал практически сутки, меня немного вырубало, и я решил хоть немного отдохнуть.

Последний был у меня в руках. Все было отлично до того момента, пока две навигационные системы не разделились во мнениях. С моей стороны это выглядело так: Я, спросонья, не долго думая, посмотрел на iPad и уверенно сказал: Так показали Google Maps. After a visit to the salon, I had a strong feeling that I need to buy a car much what they sell. Ford Mondeo I love, but a complete set at a reasonable price also missing. New Honda Civic in Ukraine also does not carry.

Renault Megane Sport Tourer 2010, 110 л. с. — отзыв владельца

Доволен как слон, нравится все, особенно все эти мелочи о которых мало кто говорит — расположение навигации на уровне глаз, складывающиеся зеркала, громкая связь и музыка по блутузу, бесключевой доступ — это вообще бомба, ничего доставать не надо, подошел к машине, открыл дверь, нажал на кнопку, поехал, отошел от машины, она сама закрылась.

Вроде все это мелочи, но именно из них складывается общая картина. Кстати кузов универсал оказался очень удобным в эксплуатации, особенно с маленьким ребенком, и ее колясками, и остальными детскими приколюхами.

Зеркало двери корпуса с темно-металлического цвета отделки. Они сидят на дюймовые темно-металлического цвета Jetow алюминиевые колеса. Водители также по достоинству оценят Толстой оправе, кожаной отделкой рулевого колеса, включающий большой палец упирается, которая была разработана для Рено Меган РС. Новая линейка Рено-Меган ГТ доступен с теми же двигателями, что основной ассортимент Рено-Меган и обеспечивают сочетание комфорта вождения и впечатляющий расход топлива.

Двигатель и трансмиссия Renault Megane GT Line Energy

К этой функции есть доступ только через манипуляции в меню — глубоко, неудобно и непонятно. Работает четко и притензий к нему не возникло. Подстаканники, они именно подстаканники.

Ничего крупнее стаканчика кофе вы в них не поставите. Максимум для них — бутылка минералки обьемом 0,3.

2018 Renault Megane Sedan GT-Line — Exterior and Interior — Salon Automobile Lyon 2017

Хочется отдельно сказать о багажном отделении. Проем не велик и с высоким порогом. Но как же легко и почти бесшумно открывается, закрывается дверь.

Просто удовольствие открывать и закрывать. Фирменная ключ-карта очень удобна и практически не ощущается в кармане. Безключевой запуск двигателя позволяет не обращать внимания на свечи накала — нажал и жди, машина сама решает в какой момент крутить стартер.

Будет полезно:  Тест-драйв Toyota Corolla 2014 — некуда спешить

Тест-драйв Renault Megane GT Line — дыхание свежести

Информация об автомобиле

На тесте побывал Reanult Megane 1.5 D EDC Expression с пакетом GT Line стоимостью 305 088 грн на момент публикации тест-драйва с учетом дополнительных опций.

От редактора: для чистоты эксперимента мы доверили тест этой машины новому автору, который неоднократно участвовал в Народных тест-драйвах и время от времени помогает нам с тестами. Ему слово.

Автомобили этой марки никогда особо не выделялись из потока. Но если присмотреться, их количество на наших дорогах весьма велико. В основном это коммерческие автомобили, обслуживающие частный и малый бизнес, много недорогих «Логанов» и «Дастеров». Продажи Renault постоянно растут, что лучше всего характеризует их популярность в Украине.

Мое первое знакомство с Renault состоялось в 90-х годах. Это был весьма популярный в те времена Renault 19. Доступность, комфортабельность и ремонтопригодность позволили легко укрепиться на нашем, не очень богатом, рынке.

Сегодня хочу поделиться впечатлениями от знакомства с обновленным Renault Megane. Это новое имя той самой 19-й модели, которое начали использовать с 1995 года (хотя на некоторых рынках вплоть до 2000 года сохранялось старое имя). Третье поколение, рестайлинг 2014 года, — герой моего рассказа. Белоснежная и в практически максимальной комплектации. Моторчик правда не самый шустрый, но очень актуальный в наше время – полуторалитровый дизелек. Дизайн мало отличается от модели 2013 года. Новые, более динамичные, бампера, новая головная оптика с LED-огнями и новый стиль решетки радиатора. Вот, пожалуй, и все изменения в экстерьере. Стоит отметить, что эти небольшие штрихи, тем не менее, внесли свежесть и добавили динамики в облик автомобиля, он стал восприниматься иначе.

Внутреннее убранство на первый взгляд простенькое. Но это только на первый взгляд. При более детальном знакомстве понимаешь, что эргономика на уровне. Качество материалов на высоте: и кожа, и пластик. Удобные кресла с высокой спинкой отделаны хорошей кожей и украшены белым кантом.

Регулировки хоть и механические, но вполне удобные. Подогнать под любой рост и комплекцию просто и быстро. Задний же ряд произвел совсем другое впечатление – тесный и неудобный, с сильно заваленным потолком. На нем будет удобно людям ниже среднего роста или детям. Кстати, о детях. Задние сидения оборудованы креплениями IsoFix для быстрого и безопасного крепления детского кресла.

«Приборка» оригинальна, но удобна и легкочитаема. Ничего лишнего. Немного удивило управление медиацентром, расположенное под рулем. А на самом рулевом колесе лишь управление круиз-контролем. Лично мне такое решение не понятно. Ведь громкость медиа-центра и управление телефоном более приоритетно, чем контроль скорости в режиме «круиза».

Да и к фирменному «пульту» есть притензии – дотянуться до клавиш громкости или переключения режимов медиа-центра не всегда получается. Приходится отрывать руку от руля. И в заверешении о медиа-центре: богато оснащенный, но практически не управляемый; с неплохим сенсорным экраном, но слишком мал, что бы пользоваться сенсором; блок управления с регулятором-джойстиком также слишком мал и не удобен. И что больше всего меня удивило – нет отдельной клавиши «телефон». К этой функции есть доступ только через манипуляции в меню – глубоко, неудобно и непонятно. Хотя сама функция «свободные руки» работает великолепно.

Электрический «ручник» порадовал автоматическим режимом. Работает четко и притензий к нему не возникло. Подстаканники, они именно подстаканники. Ничего крупнее стаканчика кофе вы в них не поставите. Максимум для них – бутылка минералки обьемом 0,3.

Хочется отдельно сказать о багажном отделении. Проем не велик и с высоким порогом. Но как же легко и почти бесшумно открывается, закрывается дверь. Просто удовольствие открывать и закрывать. «Запаска» спрятана где-то далеко под машиной, в багажнике только домкрат.

Безключевой запуск двигателя позволяет не обращать внимания на свечи накала – нажал и жди, машина сама решает в какой момент крутить стартер. Удобно. Моторчик шумноват и грубоват. Но шумоизоляция моторного отсека порадовала. Приятное урчание дизелька чувствуется только на холостом ходу. Роботизированная «шестиступка» со сдвоенным сухим сцеплением работает мягко. Есть некоторая нервозность в «тянучках». Связано это с тем, что мотор начинает уверенно тянуть только с отметки в 1500 об/мин. До этой отметки он слаб и не очень тяговит. В режиме ручного переключения скоростей КПП становится совсем нервной. На манипуляции селектором она реагирует с задержкой и ощутимым толчком. В граничных режимах сама переключается и на повышенную, и на пониженную скорости.

В обычном городском режиме автоматическая трансмиссия работает достаточно приятно –– плавно и мягко. Переключения происходят быстро и почти не заметно. Динамика не совсем соответствует экстерьру, но ее достаточно для «драйва» в городском потоке. Руль быстро наливается почти спортивной тяжестью. Поначалу это радовало, но при больших ежедневных пробегах в городской черте это утомляет. Рановато он становится «спортивным». Настройки усилителя, по моему мнениню, стоило бы сделать более комфортными. Расход топлива оказался не таким уж и выдающимся – более 7 л/100 км в «киевском» режиме и около 5,5 л в загородном. Эти показатели мне кажутся не совсем корректными, потому что автомобиль абсолютно новый, на момент теста пробег был около 150 км. После полутора-двух тысяч км расход топлива должен нормализоваться и, я уверен, он будет близок к заявленным заводом показателям.

Три дня за рулем этого автомобиля натолкнули меня на следующие выводы. Современный, но не бросский. Комфортный, но не удобный в мелочах. Шумноват, но экономичен. Сплошные противоположности. Если смириться с французской спецификой (медиа-центр), то окажется, что он достаточно комфортен как в городском потоке, так и на долгих междугородних перегонах. Простой, но достаточно экономичный дизелек будет долго радовать своими характеристиками.

Мне понравился этот автомобиль. Но нужно ли доплачивать за дополнительные опции, которыми достаточно сложно пользоваться, для меня осталось вопросом. Ценовая политика Рено весьма демократична, и цена такого автомобиля в средней комплектации очень привлекательна. На фоне своих конкурентов Renault Megane попрежнему выглядит сильным бойцом.

Новая жизнь твоей бывшей: тест-драйв Renault Megane IV

Что обычно происходит, когда вы кидаетесь на освободившуюся встречную для обгона вереницы фур, которые вас так достали? Педаль в полу, мотор готовится к рывку, а «автомат» все не может поверить, что вы решились, отчаянно тупя и подсовывая не те передачи, не давая мотору дышать полной грудью. С новым Меганом все наоборот! «Робот» все время подначивает и провоцирует, а дизель вроде бы и пыжится изо всех сил, но сделать ничего толком не может. Поразмышляем о странностях в проектировании силовых агрегатов и судьбах российского рынка в компании Renault Megane IV, который вовсю продается в Европе и соседней Украине, но в Россию как-то не спешит.

Сбежавшая красотка Мэган

Н аш класс среднеразмерных хэтчей «ушел в закат», причем безо всякой романтики. Фанаты разбрелись кто куда – публика победнее не от хорошей жизни пересела на удачно подросший к тому же В-класс, а более состоятельные предпочли кроссоверы. Пусть меньшие размером, «серее» внешне, беднее отделанные, но зато – высокие и «похожие на джипы», за что россияне готовы терпеть любые невзгоды.

В топ-25 популярнейших моделей все еще входит (на последнем месте) Kia Cee’d, плюс-минус продаются Hyundai i30, Ford Focus и Volkswagen Golf, без которого, кажется, мир должен просто рухнуть. Скорее статистами можно назвать хэтчи Mazda3 и Peugeot 308. Большинство же нас и вовсе покинули. Toyota Auris, Opel Astra, Honda Civic, Citroen C4, Nissan Tiida… Кто-нибудь еще помнит эти некогда славные имена? А что же Renault Megane?

Последний, если честно, в своем третьем поколении смотрелся бледновато, как-то по-корейски что ли. Глядя на плавные обводы скучнейшего кузова, приходилось из уважения к марке гнать от себя прочь обидное слово «обмылок» и искать, за что зацепиться глазу. Ах да, трехдверная версия была ничего, с интересной задней оптикой. Появившийся с рестайлингом гигантский ромб на «лице» немного поправил ситуацию, но косметикой тут было не помочь.

Будет полезно:  Тест драйв Hyundai Solaris 2014

Не добавляла машине привлекательности ни старая платформа от Megane II, ни набор вялых атмосферников, достигающих апогея флегматичности в сочетании с вариатором. Из достоинств запомнились хорошая крепкая подвеска, будто бы от Логана, да простенький, но добротно отделанный салон без нарочитой дешевизны. Когда Меган уходил с российского рынка, никто не плакал в подушку. «Умерла так умерла». А потом…

Все случилось по сценарию типичнейшей мыльной оперы из жизни 25-летних. Жил ты вот так с девушкой, которая когда-то пленила водопадом каштановых волос и заливистым смехом, но затем перестала за собой следить, поскучнела, осела в домашних делах и к тому же периодически доставала мелкими ссорами. Вы с ней расходитесь – ну, не сошлись характерами, бывает. И вообще, жизнь коротка – надо все попробовать.

А потом, через год-другой, ты случайно встречаешь ее на улице. Бум! – это ты упал в обморок. Твоя бывшая сделала правильные выводы из вашего неудачного романа. По одному взгляду видно, что она пошла на повышение, на днях слетала в Милан на распродажу, минимум 3 раза в неделю ходит в спортзал, и даже выражение лица сменилось с простоватого на снисходительно-стервозное. А ты все такой же – лохматый, в не очень новых джинсах и кедах из гипермаркета. Вы на ходу обмениваетесь короткими приветствиями и ничего не значащими фразами, а потом ты клянешь себя в слепоте и пьешь все выходные, ведь она уже помолвлена, переезжает на ПМЖ в Европу, и не быть вам вместе никогда.

Renault тоже сделали выводы. Вряд ли тут сыграло какую-либо роль отношение российского потребителя к Megane III, обольщаться не стоит. Просто далее было невозможно торговать столь скучными машинами, и нужен был дизайнерский взрыв. Определенно, он получился. От лирического героя трагичного мини-рассказа нашу публику выгодно отличает то, что обиду на Россию вроде никто не держит, и у нас все еще есть призрачный шанс сойтись в экстазе с красоткой Мэган. Если не в долгосрочных отношениях с кредитом и страховкой, так хоть в рамках курортного романа, взяв ее напрокат в Европе.

Ах, этот взгляд глаз, «подведенных» не то саблями, не то бумерангами, рифмующимися со вставками на бампере! Ах, эта корма с длинными красными светодиодными полосами, будто царапинами страсти на спине! Ах, эти точеные бока с жестко очерченными выштамповками и поворотниками, похожими на камешки в пустыне, наполовину занесенные песком на ветру… Эту машину хочется гладить, ходить вокруг и цокать языком. Все дни, пока она была у меня на тест-драйве, до двери дома от парковки я ходил не просто оглядываясь, а исключительно задом наперед.

Пусть не обижаются на меня Citroen и брат его Peugeot, но именно Renault вернули былую славу французскому дизайну. Что называется, made design great again, подобно президенту Трампу. Похоже, образы французских машин снова рождаются за бокалом ароматного мальбека, а не за картонкой с острой лапшой.

Но ладно, все-таки у нас не литературный портал, а автомобильный. Прекратим эти потоки сублимации и обратимся же к суровой и беспристрастной аналитике. Что гласят сухие цифры и факты? Не преподнесли ли нам несвежую ириску в обертке от горького швейцарского? Нет, пожалуй, внутри не ириска. Но и не горький швейцарский.

Сухие миллиметры

Вполне ожидаемо Меган построили на относительно новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – Common Module Family, CMF. Нашему покупателю она известна по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Для производителя это означает максимальную унификацию и удешевление производства при изрядном просторе для буйства дизайнерской фантазии. А что же потребителю?

В общем-то не так много. Автомобиль, согласно последним трендам, визуально «припал» к земле и стал немного крупнее. В длину по сравнению с предшественником прибавка составила 64 мм, 28 мм из которых отошли колесной базе. В сочетании с подросшей шириной это все добавляет простора в салоне во всех измерениях. Одно жаль – дорожный просвет стал 145 мм вместо былых 160.

Красотка Мэган немного потеряла в практичности, но европейского покупателя больше интересует пониженный коэффициент лобового сопротивления и сократившийся в связи с этим расход топлива.

Ты сюда смотри

Вам нравится комбинация приборов в вашем автомобиле? Никогда не хотелось поменять местами спидометр с тахометром? А может у вас предпочтения меняются в зависимости от настроения? Тогда вам точно нужен Renault Megane в топовой комплектации, где есть малополезная, но забавная игрушка «индивидуализируй приборную доску». Двадцать вариантов! Пять комбинаций, четыре цветовых гаммы, а я все никак не могу определиться. Не потому, что все хороши, а потому что спидометр и тахометр одновременно показать нельзя…

На центральной консоли вертикально расположился 8,7-дюймовый сенсорный монитор, через который можно управлять всем-всем-всем – его уже мы видели на минивэне Espace. Опять куча возможностей для индивидуализации: выносим на стартовый рабочий стол только самое необходимое, да еще и можем менять размер иконок. К сенсору вопросов почти нет – отклик на прикосновения почти мгновенный, есть и привычная по смартфонам функция зума двумя пальцами. К графике можно придраться, особенно к картам, но я не буду.

Кресла с комбинированной отделкой – глубокие и мягкие, вполне во французском стиле. Про электроприводы регулировок не буду, но вот массажер на вполне средненькой машине С-класса – это стоит упоминания! И кстати, вполне приличный массажер. Я не уловил кардинальной разницы с таковым у Мерседеса Е-класса, например.

Как за нами ухаживал Renault Megane

Renault Megane — автомобиль интересный. Прежде всего, своим уровнем комфорта и нетребовательностью к водителю.

В автомобильном мире существует своя мода. И речь не только о дизайне. Сейчас стало модно делать автомобили со спортивным характером, даже если у них под капотом стоит двигатель 1,6 литра. Чуть ли ни каждый второй представитель гольф-класса имеет жёсткую подвеску и низкопрофильную резину, а его официальное описание пестрит словосочетаниями «спортивная внешность» и «отточенная управляемость». Только вот зачем «гольфистам» точить эту самую управляемость — не очень понятно. Ведь среднестатистический владелец такой машины купит её, скорее, за ту самую «спортивную внешность», а не за повадки. Поэтому очень интересно бывает прокатиться на автомобиле, совершенно не «модном» в этом отношении. Таком, как рестайлинговый Renault Megane.

Хотя в плане внешности Megane, конечно, весьма авангарден. Особенно хэтчбэк, который во время своего появления стал французской автомобильной революцией и объектом для споров — штука получилась стильная и смелая, но очень уж спорная. А вот седан, наоборот, куда более спокоен, хоть и не менее красив.

Спереди Megane стопроцентно узнаваем
как среди других автомобилей, так и среди остальных Renault.

Но вот что касается ходовых качеств, то Megane — это море спокойствия. Знаете, наверно, даже у самого прожжённого «драйвера» бывает, что не хочется ехать быстро, наслаждаться спортивными реакциями машины, выкручивать мотор в «звон» и слушать писк шин в поворотах. Иногда даже таким людям хочется просто спокойно ехать. Что уж говорить о «простых смертных».

Renault Megane — автомобиль безо всяких претензий на достижения в спорте. Конечно, неплохо, когда у недорогой машины похожая на спортивную управляемость, но, говоря, она им ни к чему. Всё равно ведь не спорткар, и даже не близко к этому. А уж большинству из тех, кто покупает машину с мотором 1,6, как правило, плевать на управляемость. Им надо, чтобы места было много, а на ямах было мягко. И вот здесь отличился Megane. Отличился комфортом и дружелюбностью к своему владельцу.

Будет полезно:  Тест-драйв Volvo V40 Cross Country — горячий спринтер

Задок Megane-седана куда более спокоен, чем у революционного Megane-хэтчбэка.

Ну вот смотрите. Педаль газа вроде бы — «электронная» и ленивая. Подвеска — буржуазно мягкая. Привод рычага коробки передач, который перемещается вообще без каких бы то ни было усилий, абсолютно устраивает по чёткости, но не пробуждает желания гонять. Реакции отвечающего нормам , да ещё и очень экономичного мотора — с задержкой. И что же получается, если всё это сложить вместе? А очень хорошо получается. Задемпфированность педали газа приводит к тому, что ездить дёргано у вас вряд ли получится — только плавно. Ну, разве что специально. Опять же, передачи можно переключать небрежно, не утруждая себя точной работой с педалью сцепления — рывков не будет. То есть, Renault требует очень мало внимания от водителя. Пусть тот лучше на дорогу смотрит, или, на крайняк, рекламку на биллбордах читает, а не думает о том, как лучше управиться с машиной.

Интерьер такой же. Здесь нет никаких псевдоспортивных решений, но при этом всё ну очень удобно. Руль — из отличной перфорированной кожи. Сиденья — с не сильной, но ощутимой боковой поддержкой и хорошей формой, скорее, рассчитаны на дальнюю дорогу. Особенно радует возможность настроить подголовники по наклону. Правда, ложка дёгтя в эргономике всё же есть. , педальный узел очень тесный — «газ» и «тормоз» расположены слишком близко друг к другу. Если вы никак не можете решить, какую из них лучше нажать, то тогда такое расположение будет, наверно, во благо, а вот в остальных случаях будет трудно. Привыкнуть, конечно, можно, но в зимней обуви это будет напрягать. И ещё, спидометр на Megane выглядит издевательством — считывать скорость практически нереально. Может быть, такую нечётную и разнокалиберную шкалу «пролоббировали» гаишники, чтобы водитель Мегана почаще превышал, тем более, что скорость на машине почти не чувствуется? Искренне считаешь, что едешь , а глянешь на спидометр (пристально, в течение секунд 5) и — опа! — там, оказывается, уже ! Вот и объясняйся потом…

Салон приятно удивляет продуманностью, качеством материалов и вниманием к мелочам, свойственным французским автомобилям.

Места сзади — вагон. Причём, поскольку колёсная база у седана по сравнению с хэтчбэком увеличена на 61 мм, места в нём тоже побольше. Багажник ещё вместительнее, хотя отсутствие внутренней ручки на нём выглядит странным. Но, в целом, интерьер очень просторный и комфортный — здесь без проблем усядутся и четверо, и пятеро.

Для идеального уровня комфорта не хватает лишь классной шумоизоляции, шикарной аудиосистемы и поменьше вибраций — со всем этим у Megane просто нормально. Впрочем, будь так, тогда и автомобиль носил бы название не Renault, а какое-нибудь другое, вроде Volvo. И стоил бы тоже соответственно.

По сравнению с хэтчбэком Megane, у седана колёсная база удлинена на 61 мм, что не могло не сказаться на просторности салона.

Продуманность интерьера поражает. Я даже не говорю об обилии всяких ящичков и полочек. В боковые карманы в дверях (а они есть и спереди, и сзади) влезет по нескольку полулитровых бутылок или куча другой мелочи. В центральном и дверных подлокотниках тоже есть немаленькие ёмкости. Даже сзади под стеклом есть открывающийся ящичек. Есть и подпольные «тайнички». Огромный охлаждаемый бардачок — само собой разумеющееся дополнение к этому складскому терминалу. Есть всё. И подсветка в каждой двери, и регулируемые по наклону подголовники. Есть шторки в задних стёклах. А какой тут пластик! Мягкий и приятный на ощупь. И даже тот пластик, который пожёстче, Renault умудряется делать дорогим и качественным на ощупь. Он слегка прорезинен, отчего держаться за него — одно удовольствие. Да и собрано всё аккуратно, зазоры ровные. Умеют французы удивлять.

Сзади места хватит всем. С размещением мелочёвки проблем не возникнет — ящичков и полочек создатели Megane сделали, что называется, с запасом. Багажник Megane просто огромен, хотя проём узковат.

Правда, раз, во время езды в салоне ужасно заскрипело. «Эх, французы-французы, вот хоть , да скрипит, — подумал я, — ну ладно, отвалится и перестанет». Но скрип всё никак не хотел утихать. Так я и проездил полдня, пока не решил выгрести хлам из бардачка. Удивительно, но заодно с ним пропал и скрип. «Неужели отвалилось?» — снова подумал я.

У всех стеклоподъёмников — автоматический режим. А ещё машина сама включает свет, дворники, закрывает замки, как только вы трогаетесь. То есть, опять же, машина делает за водителя часть его работы. Конечно, неплохо бы уж тогда, чтобы она сама рулила, нажимала педали, бибикала, махала руками и материлась на окружающих, но всё равно неплохо. Обходительный этот француз. И правильно — как будто у водителя других забот нет, кроме как дворниками командовать или проверять уровень масла (при запуске двигателя Megane, как и любой другой порядочный «француз», делает это сам).

Управляемость — нормальная. Да, электроусилитель руля не всегда даёт натуральное реактивное усилие, но в большинстве случаев хватает и этого. Да, крены есть, но неплохо стоит на дуге. Разве что при резких движениях руля иногда заходит в поворот резче, чем того ожидаешь. Конечно, любителям погонять такая управляемость не подойдёт, но ведь Megane и не претендует на лавры спорткара. Хотя он, в принципе, всё умеет — не зря же на разработку его платформы было потрачено 2,1 миллиарда евро. Ленится просто, не провоцируя ехать быстро. Даже звук мотора тут абсолютно «никакой», ничуть не подстёгивающий «крутануть» его ещё разок. А для обычной езды, местами комфортной, местами немного шустрой, его хватит вполне. При этом автомобиль не отличается строгостью классной училки и простит водителю даже грубую ошибку в управлении — системы безопасности настроены как надо.

Зато машина комфортная. Скоростную прямую Megane держит так, что иной паровоз обзавидуется. Слова «колея» он не знает. Равно как не замечает мелких ямок и всяких других неровностей. Ведь на Megane ставят специальную, адаптированную для наших условий подвеску. Здесь стоят более длинные пружины, усиленные амортизаторы и рычаги передней подвески. А вот привод тормозов не самый удачный. В начале хода педали они схватывают плавно, а потом, наоборот, чересчур резко.

Основное отличие рестайлингового Megane — изменённый «рисунок» фар.

В общем, автомобиль получился очень интересным и своеобразным. Противопоказания у него будут к тем, кто любит ездить быстро и агрессивно — им немного вялый характер Megane вряд ли понравится. В остальном — неплохой автомобиль. А для тех, кто выбирает спокойную и комфортную езду — и вовсе отличный. Не стоит забывать и о безопасности: Megane первый в своём классе получил пять звёзд по шкале EuroNCAP. У него даже задние ремни — с преднатяжителями. А если вы забудете их пристегнуть, то он попросит вас это сделать. «Мсье, вы забыли пристегнуть лё ремень!». Но не срываясь на мат сразу, а сначала вежливо, тихо попищав зуммером. И только если вы совсем непослушный, тогда он перейдёт на повышенные тона.

За услуги транспортного средства Megane попросит с вас от 16549 долларов за базовую версию с мотором 1,4 литра. Хотите комплектацию, как у нас — извольте выложить 20849 условных единиц совсем не французской валюты. Это, конечно, недёшево, но на фоне качества и комплектации цена не выглядит откровенной «обдираловкой». Хотя те же японские одноклассники Megane дешевле, но и проще. И потом в них всё придётся делать самому! В то время как Megane просто возьмёт на себя часть ваших забот. Уж , а ухаживать французы всегда умели.

Ссылка на основную публикацию