Тест драйв Renault Koleos

Тест-драйв: Renault Koleos

Как? Глубоко в XXI веке – и всего лишь второе поколение? Похоже, Koleos – самый юный Renault в семье! По крайней мере, из тех, что продаются в России. Вернее, продавались. Ведь Koleos I уже снят с производства, а прибытие к нам новорожденного Koleos II, премьеры весеннего Шанхайского автосалона, обозначено расплывчато: “первая половина 2017 года”. Пока на нашем поле за альянс Renault-Nissan в одиночку играет его собрат X-Trail.

А все оттого, что гладко асфальтированная Франция долго тянула с разработкой кроссоверной темы, предпочитая хэтчбеки и минивэны. Хорошо еще, что у альянса оказался распечатавший рыночную нишу первый Qashqai. Koleos своим рождением тоже обязан ниссановским наработкам. А собирают его вместе с соплатформенным “Икстрейлом” в корейском Пусане, на мощностях предприятия Renault Samsung Motors.

Но, несмотря на общую начинку (сегодня это платформа CMF-D), одинаковыми кроссоверы Nissan и Renault не были никогда. В первом поколении X-Trail был работягой в коробчатом кузове, а Koleos – типа обтекаемым горожанином. Теперь визуальных отличий стало меньше: по силуэту кузова сблизились. А чтобы Koleos оставался большим щеголем, дизайнерская команда Лоренса ван дер Акера выкрутила ручку громкости декоративных акцентов почти на максимум.

Если вы не фанат сверкающей бижутерии, то, возможно, сморщите носик. Но нельзя не признать: огромные скобки дневных огней, горизонтали задних фонарей, светодиодная оптика, пять цветов подсветки салона на выбор – все это высокотехнологичное сияние транслирует внятное “впечатление богатства”. И одним лишь светом это впечатление не исчерпывается.

Нет, Koleos никакой не старший брат Логана, не парень с рабочей окраины, ночью отжавший у прохожего свето­диодный фонарик. Изнутри он предлагает клиенту тот же уровень дизайна, материалов и оснащения, что и флагманские Espace и Talisman – нерусские, “ненародные” Renault. И заслуженно гордится самым просторным в классе салоном: пару лишних сантиметров для коленей задних пассажиров удалось отбить даже у коллеги X-Trail. Добавьте почти ровный пол, возможность обогрева всех стульев и вентиляции передних – и получится о-очень комфортная история. С 600-литровым багажником с электродверью, которая закрывается кнопкой и открывается взмахом ноги.

Аккуратная сборка, приятная отделка и гигантский “планшет” в центре консоли – это тоже тот Renault, который мы уже подзабыли. А может, и не знали даже. Топ-музы­кой, к примеру, когда-то был как бы хай-энд Cabasse. Фу! С 2008 года тут поет Bose, и это совсем другая песня. И поется она в тишине: шумоизоляция – реальный козырь Koleos II.

Правда, подвеска лишилась традиционной французской пуховости: на совсем уж дрянных покрытиях Koleos может показаться тряским. Зато энергоемкости с запасом. И – вот уж сюрприз! – вкусная управляемость. Точность, цепкость, энтузиазм в поворотах – много знаете похожих автомобилей на букву “кроссовер”? Мы тоже нет. И хотя наша топ-версия была обута в 19-е колеса, думаю, на базовых 17 дюймах будет просто чуть мягче. Пригодится тому, кто бездорожьем считает не только высокие бордюры.

Кстати, на тесте нас первым делом загнали на лесные грунтовки под Пари­жем. Бездорожье условное – но без напряга вползти на песчаный подъем, заблокировав муфту привода задних колес, все же приятно. Клиренс и геометрия позволяют не напрягаться.

Да и силовой агрегат тоже – мы ездили на полноприводной машине с 171-сильным бензиновым атмосферником объемом 2,5 литра с вариатором. Подойдет тому, кто ездит быстро, но плавно. И не особо интересуется ценами на бензин. Вариатор – безальтернативный двухпедальный агрегат. Но, видимо, будут у нас и другие моторы, и передний привод, и механика (см. X-Trail, узнаем на старте продаж).

Первый Koleos проиграл брату-”японцу” со счетом 1:10 – в такой пропорции продавались они в России. Теперь на месте букмекеров я бы принимал как минимум равные ставки. Подождем цен. С учетом пижонского прикида и более крутого оснащения я бы пустил Renault чуть дороже Nissan. Логика в этом есть: второй Koleos после первого – как графический интерфейс после командной строки. Теперь почти все здесь совершенно по-человечески.

Я офигеваю, мама: тест-драйв нового Renault Koleos

Есть такая песня у весёлой банды «Несчастный случай», где в припеве рефреном повторяются слова «я офигеваю, мама». Я эти слова повторял все два дня: и пока проходил курс зимнего экстремального вождения от Renault и Continental, и пока катался на новом, ещё пока предсерийном, Колеосе. Интонация, правда, бывала разной.

Снег и лёд

С овмещать полезное с приятным – это всегда очень хорошо. Никто не будет спорить, что у зимнего вождения есть свои тонкости, и умение правильно выйти из заноса (а иногда и войти в него) может здорово пригодиться в жизни любому водителю. Renault и Continental пригласили пройти курс зимнего вождения на своих полноприводных автомобилях, в первую очередь – на Дастере и Каптюре, а заодно оценить зимние шины Continental в столь сложных условиях (отмечу сразу: “обувка” оказалась просто прекрасной). Колеос стал вишенкой на торте безбашенного веселья на льду и приманкой для тех, кто считал, что зимой он ездить и так умеет, а вот увидеть новый премиальный кроссовер Рено будет интересно.

Честно говоря, я тоже ехал с подобным чувством. В 9:00 начались первые тренировки, а уже в 9:15 я понял, что ездить не умею вовсе, и мой удел – водить педальный Москвич, и то не на полной скорости. Я не буду утомлять вас рассказом о школе зимнего вождения, но всё же пару слов о ней скажу: это нужно для лучшего понимания происходящего и более адекватного восприятия информации о Колеосе (вы ведь только ради этого и начали читать материал, не так ли?).

Итак, тренировочные площадки сделали прямо на льду Ладоги, недалеко от карельского города Сортавала. В день приезда (точнее, в вечер) температура воздуха поднялась до очень устойчивого плюса, всё вокруг таяло, текло и хлюпало. Поэтому журналистов и блогеров сразу предупредили, что воды на льду будет много, и бояться её, как и трещин, не надо. Во-первых, здесь дежурят сотрудники МЧС, и во-вторых, они всегда успеют вытащить кого-то из нас из тонущей машины и отогреть в тёплом домике. Главное – не открывать дверь, а отстегнуть ремень безопасности, расслабиться и получать удовольствие. А уж вытащить утопающего – забота быстрых дядек из МЧС. Все весело посмеялись и пошли на отдых: утром предстояло кататься по тающему льду под руководством опытных инструкторов.

Но сразу лечь не получилось: прямо напротив выхода из зала для брифинга стоял Колеос. В темноте его особо разглядеть не получилось, но вид одного только силуэта автомобиля убеждал каждого: Колеос — более не пухлый увалень, а нечто совсем новое, строгое, серьёзное и, видимо, мощное. Погуляв вокруг автомобиля, мы всё же отправились баиньки под тёплые одеяла: весь следующий день, включая перерыв на обед, предстояло провести на свежем воздухе.

Утром встретились около выстроенных перед выездом на лёд машин. Инструкторы (совсем не похожие на орущих матом перегарных суровых мужиков из автошколы низкого полёта) поделили присутствующих на две группы. Одна (вместе с вашим покорным слугой) отправилась на ледовую площадку вспоминать (или узнавать) азы вождения по скользкой дороге, вторая расселась по Дастерам и Колеосам и отправилась прямиком на внедорожный маршрут. Кстати, они оказались счастливее нас: в первой группе Колеосов не было, и мы довольствовались Каптюрами и Дастерами.

Я не буду рассказывать о том, как мы пролетали финишные линии, проходили ритмические змейки между конусов и учились проезжать боком пару кругов. Всё это весело и даже полезно, но не имеет никакого отношения к Колеосам. Поэтому только скажу, что через два часа у нас уже болели руки и спины от непрерывной рулёжки, и мы с радостью услышали в рациях команду возвращаться с площадки и меняться экипажами со второй группой.

Внедорожный маршрут был проложен через живописные карельские леса со множеством делянок. Сначала мне выпало ехать на дизельном Дастере с механикой (привод у всех машин был, естественно, полным). Не сильно задумываясь, какую выбрать передачу (дизелёк этот прёт уверенно), я в спокойном режиме тащился за идущим впереди Колеосом и разглядывал его корму. Видимо, влияние Ниссана на Рено больше, чем Рено на Ниссан. Во всяком случае, снаружи. Экстерьер получился просто огненным, потрясающим и чуточку азиатским. Но – в пределах нормы. На мой взгляд, между задними фонарями, растянутыми от иронии до гротеска, ромбик Рено выглядит несколько инородным, и более уместным было бы видеть что-то из корейских симоволов. И ещё было заметно, что Колеосу тесновато в колее Каптюров и Дастеров – он заметно больше этих компактных кроссоверов.

Тем временем рация хрустнула и велела произвести замену экипажей. Вот оно – садимся за руль Колеоса!

Одной рукой открываем дверь, другой ловим отвисающую челюсть: да, салон нового Колеоса – это нечто! Нечто большое, неожиданно солидное и совсем не похожее на всё, что Рено продаёт в России сегодня. У нас времени разглядывать салон немного, поэтому прыгаем в кресло и разбираемся на ходу.

Будет полезно:  Toyota Марк 2 "Самурай". 2.0, 135 л

Кстати, первое, с чем я соприкоснулся в Колеосе — это именно кресло. Кожаное, с подогревом и вентиляцией – уже хорошо. Электрорегулировки – прекрасно. Ну а то, что удобно сесть не получилось, я, пожалуй, спишу на нехватку времени для более точной подгонки кресла под моё отнюдь не идеальное телосложение. Да и бездорожье – не лучшее место для оценки посадки: всё равно приходится крутиться и постоянно работать руками и шеей. Какой уж тут комфорт, с дороги не слететь бы…

На бездорожье, ясное дело, едем в режиме 4WD LOCK – с включенной межосевой блокировкой. И если Дастер и Каптюр позволяли ехать в таком режиме до скорости 80 км/ч, то Колеос в этом отношении строже: блокировка отключается уже при 40 км/ч. Да, такая вот особенность системы ALL MODE 4×4-i.

В автоматическом режиме даже в рыхлом снегу индикация распределения момента показывала унылую картину: 90-100% передавалось на переднюю ось, хотя чисто теоретически она способна отдать задним колёсам и 50% тяги. Колеос вилял, извините, задом и пытался выкинуть его куда-нибудь на обочину. Но вот с 4WD LOCK всё меняется: распределение строго 50:50, поведение становится более предсказуемым, хотя и далёким от идеала (идеал, как известно, недостижим, поэтому я вполне серьёзно считаю им Дастер: всё познаётся в сравнении).

Не лучшим образом ведёт себя и подвеска. Она жёсткая, в ямках бунтует и выкобенивается, как пьяный Стенька Разин на Волге, норовит лишний раз заявить о своём существовании толчками и иногда стуками. И несмотря на то, что Колеос прошёл везде, где пробрался Дастер, явно видно, что его стихия – ровная дорога, а бездорожье – это, скорее, необходимость соответствовать высокому званию «кроссовера». Тем более, что выехав на более-менее укатанный снег, мы поняли, что погнули защиту глушителя.

На что ещё мы обратили внимание на лесной дороге? Во-первых, как много места внутри этой машины! Экипажи состояли из двух человек, и сидя в Колеосе, мы не только не касались локтями даже при самых резких флуктуациях этого автомобиля на траектории, но и практически не ощущали присутствия друг друга. Ехали, как соседи по коммуналке: есть ты тут – ну и ладно. Мне не мешаешь.

Второе, что нельзя не отметить — это очень приличная эргономика. Вспомните, до чего мы все докапывались в том же Дастере? Да, неудобно расположен блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери (доступ к нему частично закрывает ручка на двери), неудобно тянуться к переключателю режимов трансмиссии в виде шайбы, расположенной внизу, за рычагом КПП. Ничего подобного нет в новом Колеосе: всё расположено именно так, как надо. Обратите внимание даже на форму рулевого колеса: вроде, есть и срез по хорде снизу (это же ух какая спортивная машина!), но он практически незаметен при рулёжке. Кстати, дерзости в салоне хватает, даже возникает вопрос: а для кого эту машину делали? Для семейного мужичка, который возит всю семью покататься на лыжах, а на обратном пути заехать в «Ашан», или для дерзкого пацана, который будет “валить” по трассе, подмигивая девчонкам, теряющим голову от светодиодной оптики Колеоса? А давайте сами посмотрим.

Солидному отцу семейства, конечно, понравится высокий уровень комфорта. Будет он доволен и огромным багажным отделением (600 литров, а со сложенными задними сиденьями — целых 1 690!), оценит систему Renault Start, которая позволит в мороз заранее прогреть автомобиль, а в жару – остудить салон. Ну и, разумеется, не может он не оценить уровень безопасности нового Колеоса. Тут и адаптивные фронтальные подушки безопасности, и боковые подушки, и шторки, и много чего ещё, и всё это – в базовой комплектации. Системами активной безопасности Колеос напичкан больше, чем голова Будды мудростью: ESР, система контроля тяги, система экстренного торможения, система электронного распределения тормозных усилий и система помощи при трогании в гору Hill Start Assist. Впрочем, эти системы на современном автомобиле могут удивить только Маугли.

Renault Koleos 2017-2018 тест-драйв

Портал Drom.ru одним из первых в России провел тест-драйв Renault Koleos 2 поколения. Журналист издания Григорий Алешкер оценил комфортабельность и эргономику салона новинки.

Коллеги жаловались на слишком короткую нижнюю подушку водительского кресла, но мне с моими 183 см роста все понравилось — посадка удобная, у водительского кресла есть все нужные регулировки, включая настройку поясничного валика. Очень хороши опциональные подголовники с поддержкой затылка.

Руль хваткий, с приливами, обогрев в базе, но кнопки управления на нем непривычны тем, кто не сталкивался с «французами» ранее. Например, плюс и минус слева — это настройка круиз-контроля, а не громкости. Управление звуком находится на специальном «отростке» с правой стороны рулевой колонки. Сначала многие говорят, что это неудобно. Но стоит попробовать, и уже через пару дней неудобным будет казаться любой другой способ регулировки громкости или переключения треков.

Renault Koleos по-настоящему семейный кроссовер: места сзади с запасом хватит на троих и по ширине салона, и по пространству для ног. Двери целиком закрывают пороги от грязи, а задние еще и открываются на 7 градусов шире передних (угол раскрытия — 77 градусов — почти перпендикулярно боковине кузова), садиться очень удобно.

Сев «сам за собой», я легко закинул ногу на ногу. В подлокотнике спрятаны кнопки включения подогрева задних сидений, но сам он неудобный — большую часть занимают подстаканники. Диван не двигается, спинка не регулируется, из дополнительных опций для задних пассажиров есть воздуховоды, два USB-входа, AUX и розетка на 12V.

Багажник, по сравнению с прежним Колеосом, громадный: минимальный объем вырос почти на 100 литров (538 против 450 л), а максимальный — и того больше: 1690 л вместо прежних 1380. Пятая дверь с электроприводом в новом Koleos без нижней створки — тянуться в дальний угол багажника стало гораздо удобнее.

Обозреватель портала За рулем Кирилл Милешкин прокатился на Renault Koleos 2.5 (171 л.с.) с вариатором и полным приводом. Журналист тестировал новый французский кроссовер зимой в окрестностях Ладожского озера, а узнать его мнение о внедорожных качествах машины можно ниже.

Клиренса хватает для большинства ситуаций. Полнопривод­ную трансмиссию All Mode 4×4 i можно держать в автоматическом режиме и, если верить пиктограмме на комбинации приборов, назад в таких условиях электроника перебрасывает всего 5–10% тяги.

На целине у машины сразу же возникают проблемы. И это несмотря на то, что снежный покров доходит ровно до нижней кромки переднего бампера, а автомобиль обут в топовые шипованные шины Continental ContiIceContact 2. Конечно, львиную долю трудностей создала оттепель: по сухому снегу ехалось бы легче. Но уверенности в машине куда меньше.

Любопытно, что до сообщения о перегреве вариатора или муфты мы Koleos так и не довели. Однако в салоне отчетливо чувствовался нештатный запах, а пару раз машина ограничивала двигатель на 2000–2500 об/мин.

Стоило постоять пару минут на холостом ходу, и все приходило в норму, можно пробивать колею дальше. Одним словом, Koleos — типичный представитель племени кроссоверов или, как говорили раньше, паркетных внедорожников. На подвиги его лучше не подталкивать.

Юрий Зубко из издания RG.ru прокатился на вседорожнике Рено Колеос. В ходе теста журналист поездил как на машине с 2,5-литровым бензиновым мотором, так и с 2,0-литровым дизелем.

К красочной виртуальной доске приборов привыкаешь очень быстро, а вот из-за того, что сенсоры управления мультимедийной системы не со стороны водителя, а со стороны пассажира, приходится тянуться к клавишам регулировки громкости. Или же использовать фирменный подрулевой джойстик, который, впрочем, понравится не всем. Если вы до этого не были знакомы с автомобилями Renault — вам точно потребуется время на адаптацию.

В плане качества отделки салона к Koleos претензий быть не может — все на высоком уровне. Сиденья обиты перфорированной кожей, в тоннеле межу водителем и пассажиром есть стильные ручки. Везде рояльный пластик и мягкие панели.

2,5-литровый движок отлично справляется со своими обязанностями. Разгон до «сотни» по паспорту составляет почти 10 секунд. Учитывая, что кроссовер весит две тонны, результат вполне достойный. В городе, да и на трассе, аутсайдером вы точно себя ощущать не будете. Вариатор работает отменно, никаких задержек с переключением передач нет.

Но есть и минус — мотор довольно прожорлив, за время теста средний расход доходил до 13 литров. А заправлять такую машину рекомендуют бензином с октановым числом не ниже АИ-95.

Отлично себя показал и 177-сильный 2,0-литровый турбодизельный Koleos. Он ест меньше 10 литров, шума и вибраций в салоне особо не чувствуется. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, но двигатель тянет с самых низов. Да и во время движения (с 80 км/ч) динамики вам будет достаточно — обгоны не станут проблемой.

Будет полезно:  Volkswagen Polo Sedan — народный тест-драйв нового «народного» автомобиля

Сергей Волков провел тест-драйв нового Renault Koleos для портала Carexpert. Журналист прокатился на дизельной модификации с мотором 2.0 (177 л.с.). Насколько хорош «француз» на зимних российских дорогах?

В быстрых и резких виражах машину слегка сносит — даже полный привод не помогает. Но если сравнить с предшественником, управляемость Koleos стала точнее. Жаль, в жертву пришлось принести настройки подвески. При всех своих недостатках «предок» отлично отрабатывал недостатки дороги. Преемник — более жесткий. Он дает ощутимый тычок при проезде спящего полицейского и «козлит» на мелких ямках. При этом крупные ухабы подвеска принимает стойко.

Электронных «нянек» у Koleos не выше крыши, но хватает. На парковках датчики рисуют цветные диаграммы, изображая расстояние до помехи. С кормы страхует камера с неплохой оптикой. Круиз-контроль не адаптивный, но в трафике работает четко. Датчики мониторят слепые зоны и разметку. Подруливать в пределах полосы машина пока не умеет, но при ближайшей модернизации наверняка научится.

На проходимость ставку я не делал. Однако февральское снежное месиво Renault оказалось вполне по плечу. Вариатор и муфта в приводе задних колес терпеливо сражались с сугробами и, вопреки ожиданиям, перегреваться не спешили. А еще за счет родства с X-Trail наш SUV умеет имитировать блокировки дифференциалов на скоростях до 50 километров в час. Единственный нюанс: он не любит долгих «вывешиваний». Из-за недостаточной жесткости кузова после таких процедур может заклинить дверь багажника…

Renault Koleos: Тест-драйв самого стильного кроссовера года

Предыдущая генерация Renault Koleos в нашей стране не пользовалось популярностью. Разделив платформу с Nissan Qashqai/ X-Trail, кроссовер не смог составить конкуренцию не только основным игрокам, но и своим “братьям” – разница в продажах была десятикратной. Да и выглядел Koleos, откровенно говоря, не очень, за свою “корявость” он даже получил обидное прозвище “сколиоз”.

И вот сейчас компания Renault решила зайти на второй круг, уже с новым поколением своего большого SUV. Французы сделали ставку на внешней облик автомобиля, поэтому нынешний Koleos – совсем другая машина.

Обычно о вкусах не спорят, всем угодить очень сложно, но вот дизайн французского кроссовера способен впечатлить даже самых невпечатлительных.

Стильная оптика со светодиодными бумерангами ходовых огней, изящные хромированные элементы на боковинах, элегантные задние фонари. Плюс обилие хрома, которое здесь очень кстати. И вуаля, эту машину с чем-то спутать можно будет только после отлично проведенного Нового года.

Koleos действительно смотрится очень и очень круто. При этом вживую он выглядит ничуть не хуже, чем на картинках. Никакого обмана нет.

Поработали французы и над салоном. И главное здесь – планшет диагональю 8,7 дюйма, который заставляет вспомнить о Volvo и Tesla. Центральная консоль с воздуховодами тут образует выступ, который идет через всю переднюю панель к лобовому стеклу.

К красочной виртуальной доске приборов привыкаешь очень быстро, а вот из-за того, что сенсоры управления мультимедийной системы не со стороны водителя, а со стороны пассажира, приходится тянуться к клавишам регулировки громкости. Или же использовать фирменный подрулевой джойстик, который, впрочем, понравится не всем. Если вы до этого не были знакомы с автомобилями Renault – вам точно потребуется время на адаптацию.

В плане качества отделки салона к Koleos претензий быть не может – все на высоком уровне. Сиденья обиты перфорированной кожей, в тоннеле межу водителем и пассажиром есть стильные ручки. Везде рояльный пластик и мягкие панели.

Двери полностью прикрывают пороги, так что брюки вы точно не испачкаете. По сравнению с прошлым поколением в зоне коленей на втором ряду места больше на 30 сантиметров. Над головой солидный запас пространства, а пассажиры сидят чуть выше передних.

Оснащение сзади на высоте: есть дополнительные воздуховоды, подогрев сидений (который спрятался в подлокотнике), две USB-розетки и аудиоразъем.

У Koleos солидный багажник на 600 литров, при сложенных спинках задних сидений выходят все 1690 литров. Впечатляет! По бокам есть кармашки, а в подполье расположился органайзер поверх запаски. Но, конечно, крючков и сеточек не хватает.

В России большой кроссовер Renault предлагают с двумя бензиновыми моторами: 2,0-литровым мощностью 144 л.с. и 2,5-литровым мощностью 171 л.с. Не так давно начались продажи турбодизеля 2.0 dCi, который выдает 177 л.с.

Удалось поездить на двух разных Koleos. Первый был оснащен топовым бензиновым агрегатом, второй – двигателем на тяжелом топливе.

2,5-литровый движок отлично справляется со своими обязанностями. Разгон до “сотни” по паспорту составляет почти 10 секунд. Учитывая, что кроссовер весит две тонны, результат вполне достойный. В городе, да и на трассе, аутсайдером вы точно себя ощущать не будете. Вариатор работает отменно, никаких задержек с переключением передач нет.

Но есть и минус – мотор довольно прожорлив, за время теста средний расход доходил до 13 литров. А заправлять такую машину рекомендуют бензином с октановым числом не ниже АИ-95.

Отлично себя показал и 177-сильный 2,0-литровый турбодизельный Koleos. Он ест меньше 10 литров, шума и вибраций в салоне особо не чувствуется. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 секунды, но двигатель тянет с самых низов. Да и во время движения (с 80 км/ч) динамики вам будет достаточно – обгоны не станут проблемой.

На плохой дороге Koleos может показаться тряским. Зато энергоемкости у него с запасом. Подвеска отлично настроена – она не позволяет большому SUV сильно раскачиваться. Плюс хорошая для кроссовера управляемость, машина уверенно держится за асфальт и неплохо поворачивает.

Как себя чувствует автомобиль вне дорог? На нем без проблем можно забраться на крутой подъем, заблокировав муфту привода задних колес. В то же время надо быть аккуратным – из-за массивного переднего бампера угол въезда составляет скромные 19°. Да и вариатор – это не самый лучшая коробка для преодоления серьезных препятствий. Впрочем, на звание off-road-покорителя Koleos и не претендует.

Ну а чем точно может похвастаться француз – так это солидным набором опций и помощников. В числе систем безопасности присутствует функция контроля рядности движения – она сигналом предупреждает о том, что вы покидаете свою полосу, если при этом не включен поворотник.

Есть и автоматическая парковка, и контроль мертвых зоны, обогревы всего и вся, вентилируемые передние сиденья, а также система бесключевого допуска. Не хватает лишь адаптивного круиз-контроля и проекции на стекло.

Говоря о Koleos, хочется охарактеризовать эту машину двумя словами – комфорт и простор. Проблема в другом – в цене. В России можно купить только полноприводные модификации, а цены стартуют от 1 749 000 рублей. Дизельная версия стоит 2 219 000 рублей. Да, все машины хорошо упакованы, а немногочисленные опции будут лишь своеобразными вишенками на торте, но кто в нашей стране решится купить кроссовер Renault (пусть большой и красивый) за такие деньги?

Сама компания сделала все правильно, люди, которые покупали Duster и Kaptur, в линейке французской марки после этих машин больше ничего себе выбрать не могли – они просто уходили в другие бренды.

Теперь же появился очень стильный и запоминающийся Koleos. Кажется, беспроигрышный вариант. Но именно в этом сегменте жесточайшая конкуренция (можно вспомнить Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Prime), так что этому кроссоверу предстоит борьба за каждого клиента.

Ни разу не народный: блицтест нового Renault Koleos

Начало марта. Карелия. За бортом около нуля, и яркое весеннее солнце ненавязчиво намекает на то, что зима уже позади. На Ладоге еще 40 см льда, в карельских лесах – по колено снега, а все окрестные дороги покрыты тонкой коркой льда 24 часа. Я в числе тех счастливчиков, которым в рамках мероприятия Renault Winter Driving School доведется “примерить на себя” первые ввезенные в Россию образцы нового Renault Koleos.

Учитывая весьма скромные продажи машины первого поколения, назвать новинку долгожданной язык не поворачивается. Казалось бы, ну новый, ну кроссовер, и что? Этим сегодня никого не удивишь. Ведущие автопроизводители уже давно активно осваивают данный сегмент, новинки в нем дело привычное. Но чем выше конкуренция, тем интереснее, какие аргументы предложит тот или иной автопроизводитель в борьбе за покупателей. К тому же в случае Renault просто эволюции предшественника было явно недостаточно.

Французам, промахнувшимся с прежней моделью в части размеров, внешности и своевременности вывода на рынок, сейчас нужен абсолютно новый автомобиль, который сохранит “в марке” многочисленных обладателей кроссоверов Duster и Kaptur. Рано или поздно им понадобится потенциал для роста. То же самое можно сказать и о владельцах Renault Fluence и Megane, которые вряд ли захотят их сменить на более бюджетные модели. В итоге будущее нового Koleos в теории выглядит вполне оптимистичным.

Будет полезно:  Тест-драйв Nissan Juke 1.6 DIG-T

В Renault это понимают, и новый автомобиль не эволюция прежнего Koleos, а абсолютно новая машина, созданная на платформе CMF-D, знакомой нашим покупателям по Nissan X-Trail. Ее первый аргумент в борьбе за покупателя – размер. Новый Koleos – полноценный представитель класса среднеразмерных кроссоверов, безо всяких допущений. А это значит, что в списке его оппонентов не только X-Trail, а и новые Skoda Kodiaq, VW Tiguan и Ford Kuga. Не стоит списывать со счетов и Toyota RAV4 c Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Mitsubishi Outlander. Некоторые из этих авто классом ниже и размерами меньше, но маркетологам и рекламщикам Renault от этого вряд ли будет легче.

Помимо размеров впечатляет Koleos и статной внешностью. Благодаря элегантному облику он наверняка завоюет немало клиентов. Машина радует глаз, с какой стороны ни взгляни. Единственным излишеством в экстерьере я бы назвал хромированные рукоятки дверей. Все остальные детали весьма и весьма гармоничны.

Взгляд на машину сзади сразу навевает воспоминания о первом поколении Q7. Правда, выхлоп в хроме – обманка. Зато какой вид!

Если не концентрироваться на дверных рукоятках, то сбоку у Koleos есть что-то “рейнджроверовское”. Этакая легкая интеллигентная тяжеловесность, не свойственная массовым кроссоверам.

Впереди – привет от Лоренса ван ден Акера в виде узнаваемой большой эмблемы Renault и элегантных фар со изящными скобами габаритных огней.

Усаживаешься в салон – и машина снова не разочаровывает. Места здесь более чем достаточно даже для весьма крупного водителя и пассажиров. В тестируемых авто этот эффект усиливается за счет отделки сидений светлой кожей. Посадка удобная. Для приверед в спинках передних сидений предусмотрен поясничный валик. Рулевая колонка, само собой разумеется, регулируется по вылету и наклону.

В центре приборной панели – недоступный ранее в наших широтах вертикальный мультимедийный дисплей с системой R-link2. Идея а-ля Tesla, но проще, всего 8,7 дюйма по диагонали, уже знакомая европейцам по Talisman, Espace и т.д. Все в нем неплохо: и быстродействие, и алгоритмы работы. Только черные поля по бокам активной части экрана великоваты.

Щиток приборов нового Koleos также весьма оригинален. Его центральная часть выполнена цифровой и, как и экран центральной консоли, может менять расцветку в зависимости от пожеланий водителя. Боковые шкалы тоже с изменяемой подсветкой, но аналоговые. Слева по ходу движения – температура охлаждающей жидкости, справа – уровень топлива в баке. “Фишкой” щитка приборов полноприводных Koleos является пиктограмма, информирующая водителя о распределении крутящего момента между ведущими мостами. Решение отнюдь не новое, но когда оно есть в твоем авто, это, согласитесь, приятно.

Мест для разного рода вещей в Koleos, претендующем скорее на роль стайера, чем спринтера, более чем достаточно. Просторный бокс между передними сиденьями, карманы в дверях, закрывающаяся ниша в центре панели приборов позволят найти место для всего, что может понадобиться в путешествии. Перчаточный ящик автомобиля с легкостью вместит журналы или документы формата А4, правда, не удивляйтесь, если его крышка при загрузке окажется на коленях сидящего впереди пассажира.

Сзади места тоже более чем достаточно. К услугам пассажиров галерки – два USB-порта и стандартная авторозетка. Дополнительно можно будет заказать подогрев задних сидений. Подлокотник, как и положено машинам такого класса, в наличии, но открывается туговато. А вот лючка для лыж, увы, нет. Как нет и регулировки угла наклона спинок заднего сиденья. Не то чтобы они сильно нужны из-за обилия пространства, но по-хорошему хотелось бы иметь, равно как и салазки для задних сидений. Вдруг 600 л багажника окажется мало, когда в салоне водитель и четыре пассажира.

Теперь о главном – как все это едет? 45 минут за рулем, конечно, не показатель, но все же…

Первое, что обращает на себя внимание, – очень легкий руль. Таким он может и должен быть на парковке, но никак не в движении. На команды водителя рулевое управление реагирует весьма быстро, и в этом плане его не за что упрекнуть, но обратной связи почти, да что там почти – ее просто нет. Неважно, на асфальте вы, в глубоком снегу или на льду, руль сможет крутить и Дюймовочка, но о том, что происходит в зоне контакта колес с дорогой, можно только догадываться. Режим движения и нагрузка на руле будто и не связаны вообще. И это не радует, так как в остальном шасси настроено практически идеально.

Подвеска со свойственной Renault плавностью проглатывает 90% неровностей. Лишь на мелкой гребенке неприятным зудом по всему кузову дают о себе знать дефекты покрытия. Возможно, будь на машине диски меньшего диаметра, 17 дюймов, а не 18, как у нас, с резиной профилем побольше, этого эффекта удалось бы избежать. Но в целом подвеска очень хороша.

Радует и синергия 2,5-литрового атмосферного бензинового мотора с вариатором. В прежней машине это был этакий тяни-толкай, после которого езда на “механике” была просто счастьем. В новом Koleos с вариатором все иначе: никакой задумчивости, никаких задержек, четкая имитация переключения передач и лишь небольшая потеря мощности. При 170 л.с. в наличии с этим можно мириться.

Тормоза автомобиля тоже на высоте, а вот система ESP могла бы вступать позже и срабатывать гуманнее, не осаживая машину при малейшей опасности. Но поскольку автомобиль рассчитан на массовую аудиторию, подобный подход к работе ESP нужно и можно понять.

На среднем бездорожье Koleos хотя и может ехать эффектно, раскидывая снег колесами, все же больше гость, чем хозяин. С клиренсом 210 мм и интеллектуальной системой полного привода с возможностью передачи крутящего момента между мостами 50:50, он с легкостью осилит весеннюю и осеннюю распутицу и довезет вас до дачи или коттеджа за городом. Но не стоит забывать, что угол переднего свеса у машины всего 19% и что это лишь уютный вместительный кроссовер, а не рамный внедорожник.

Став первым представителем не “народных” для наших широт Renault (ни Espace, ни Talisman, ни Megane нынешнего поколения до нас так и не доехали), как продукт новый Koleos определенно порадовал в ходе короткого тест-драйва. Его недостатки, свойственные любому новому на 100% продукту, можно пересчитать по пальцам одной руки, да и к числу серьезных я бы их не отнес. Куда важнее другое – какие машины и по какой цене доедут до салонов белорусских и российских дилеров этим летом?

С моделями все более-менее понятно. По информации Renault, к нам будут поставляться лишь полноприводные модификации и только с вариаторами. Что касается силовых агрегатов, то их будет три: два атмосферных бензиновых, уже знакомых по Nissan X-Trail 2,0 л (145 л.с.) и 2,5 л (170 л.с.), а также 2-литровый турбодизель, развивающий 175 л.с. и 380 Нм. Поставки автомобилей с механическими трансмиссиями и моноприводом пока не планируются. А еще Koleos станет первым Renault с серийной ЭРА-ГЛОНАСС.

О ценах до российской премьеры, как водится, из официальных источников – ни слова. Неизвестно даже, сколько новый Koleos будет стоить во Франции. Предположением, что машина будет оценена как соплатформенный X-Trail, тоже Америку не откроешь. К тому же не стоит забывать, что Nissan собирается в РФ, а Koleos будет импортироваться из южнокорейского Пусана, со всеми вытекающими отсюда растаможками и доставками. Но я все же хочу немного пофантазировать на эту тему и начну с того, что в Китае цены на аналогичный Koleos китайского производства находятся в пределах $23.000-29.000, но 2-литровые машины там исключительно переднеприводные и на “механике”, а 2,5-литровые – полноприводные с вариатором, дизеля нет вовсе. У нас же в “битве” предложений от Renault-Nissan “французы” всегда были пусть немного, но доступнее.

С учетом всех этих факторов цены на новый Koleos в наших реалиях, по моим субъективным предположениям, будут стартовать с эквивалента $25.000 за 2-литровый Koleos с полным приводом и вариатором. В этом случае у машины будут все шансы добиться паритета по продажам с тем же Nissan X-Trail, так как Renault за эти деньги предложит несколько больше автомобиля, чем Nissan.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора и компании Renault
ABW.BY

Обогрев руля в Koleos работает только в зоне правильного хвата, а не по всей окружности “баранки”, как бы стимулируя водителя держать руки правильно

Из-за малой зоны очистки заднего стекла обзор в салонное зеркало заднего вида оставляет желать лучшего

Открываемая легким взмахом ноги пятая дверь в новом Koleos теперь цельная, а не из двух половинок, как было раньше. При этом за ней скрыто 600 л объема багажника, что намного больше, чем у предшественника

Элегантный ключ от нового Koleos больше похож на телефон. Один коллега его за таковой и принял, разыскивая глазами более привычные для автоключа формы

Технические характеристики Renault Koleos

Ссылка на основную публикацию