Тест-драйв Renault Kadjar

Renault Kadjar 2019*

Обзор Рено Каджар 2019

  • Тип кузова Компактный кроссовер
  • ПоколениеⅠ-2015
  • КлассSUV-С1
  • Сборка Испания
  • ПлатформаCMF-CD
  • КПП 6МТ / 7АМТ
  • Двигатели1.3 TCe / 1.5 dCi / 1.7 dCi
  • Привод передний / полный
  • Цена≈ от 25 000 $ в Украине

У модели освежили внешний облик и внесли несколько доработок в салоне. Появился новый турбированный бензиновый мотор 1.3 TCe в двух версиях форсировки, который заменил два предыдущих 1.2 и 1.6. Два турбодизеля были существенно модернизированы.

новый рено каджар 2019

Внешность

Обновленный кроссовер получил новые бамперы, квадратные противотуманки вместо круглых и чуть модернизированную радиаторную решетку. Задний бампер в зависимости от уровня комплектации будет иметь различные особенности хромирования.

Новый Kadjar доступен с двумя новыми типами 17- и 19-дюймовых колес и тремя новыми цветами.

В салоне

Переделанные сиденья теперь имеют функцию регулировки длины и более прочную боковую поддержку, и состоят из слоев пенопласта с разной плотностью для повышения комфорта и предотвращения усталости при длительных поездках.

В центральной части приборной панели новый мультимедийный сенсорный экран с емкостной технологией. Он более яркий и чувствительный, и имеет скрытый монтаж для идеального профиля, придавая приборной панели более элегантную, непрерывную линию.

салон нового рено каджар 2019

Мультимедийная система R-LINK 2 включает функцию зеркального отражения смартфона, совместимую с Android Auto и Apple CarPlay. Драйверы могут отображать свои любимые приложения, совместимые с автомобилем, непосредственно на экране кабины для большей безопасности и более эргономичного использования.

Внутренние панели двери полностью переработаны. Элементы управления для электрических наружных зеркал и окон теперь находятся на одной панели с подсветкой для ночного использования. Расположенные под вставками с сатиновой хромированной отделкой, дверные ящики теперь достаточно большие, чтобы держать большую бутылку воды.

интерьер рено каджар 2019

В интерьере теперь доступны новые цвета, наряду с новой обивкой и прострочкой, в некоторых случаях с текстурированным 3D-эффектом. Обивка Alcantara также доступна с новой отделкой Black Edition, которая отличается специальными защитными ковриками, стильной надписью в проеме двери. Снаружи эта версия оснащается уникальными 19-дюймовыми легкосплавными дисками и видоизмененными бамперами.

Для пассажиров сзади предусмотрены новые вентиляционные отверстия на задней панели центральной консоли, которые обеспечивают улучшенный тепловой комфорт, а также сзади теперь доступны два USB-разъема для зарядки компьютерной техники.

Kadjar имеет один из самых больших багажников в своем сегменте 472 литра. Задняя стенка сидений легко складывается в разных пропорциях с помощью ручек «Easy Break» с обеих сторон багажного отделения. Переднее пассажирское сиденье складывается достаточно плотно, чтобы загрузить предметы длиной более 2,5 метров.

Двигатели и КПП

Новая для Каджара бензиновая «турбочетверка» 1.3 TCe семейства Energy, разработанная Renault вместе с концерном Daimler, заменит сразу две «турбочетверки» 1.2 TCe (130 л.с.) и 1.6 TCe (165 л.с.). Этот мотор имеет непосредственный впрыск и фазовращатели на впуске и выпуске, фильтр твердых частиц GPF.

Сочетается с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом» EDC с двумя сцеплениями. Мощность может быть 140 или 160 л.с. Максимальный крутящий момент первой версии – 240 Нм, более мощного варианта – 260 Нм с МКП или 270 Нм с EDC. Таким же мотором оснащаются компактвэн Renault Scenic, хэтч Megane и кроссовер Kaptur.

Кроссовер также будет оснащаться модернизированными дизелями – 1.5 Blue dCi (отдача выросла на 5 л.с.) и 1.7 Blue dCi на 149 л.с. и 340 Нм, который до модернизации был меньше объемом в 1.6 и мощностью – 130 л.с. и 320 Нм. Оба двигателя имеют селективный нейтрализатор SCR. Дизель 1.5 работает в паре как с 6МКП, так и с «роботом» EDC, второй мотор – только с «механикой».

Платформа и Трансмиссия

Кроссовер Kadjar выпускают в Испании с 2015 года на платформе CMF-CD альянса Renault-Nissan, которая также лежит в основе последнего Qashqai.

Полный привод все так же положен только версии с самым мощным дизелем, остальные версии – переднеприводные. 4WD трансмиссия Рено Каджар, предлагает выбор из трех режимов работы:

2WD: тяга подается только на передние колеса, чтобы снизить расход топлива.

Авто: бортовая электроника автоматически разделяет крутящий момент между двумя мостами. Момент до 50% может быть перенесен на задние колеса.

Блокировка: центральный дифференциал заблокирован для постоянной передачи крутящего момента 50/50 между передними и задними осями. Режим зарезервирован для использования вне дорог, и доступен со скоростью до 40 км/ч.

Система Extended Grip, которая пользуется опытом Nissan, остается доступным в переднеприводных версиях Renault Kadjar. Используемая с шинами M+S (грязь и снег), эта функция противоскольжения улучшает тягу для более легкого вождения на грязных или песчаных поверхностях. Три режима можно выбрать с помощью шайбы на центральной консоли.

Комплектации и цены

Цена пока не объявлена, но дорестайлинговый Kadjar во Франции обойдется минимум в 25 600 евро, что составляет примерно 2 млн рублей. В РФ Kadjar продавать не планируют, где в сегменте SUV C1 отлично продается “родной брат” Nissan Qashqai российской сборки по цене от 1.3 млн. рублей. От Рено в этом сегменте в следующем году появится новый игрок – купеобразная Аркана.

Видео Renault Kajar 2015

Тест-драйв Renault Kadjar

Совсем недавно Kadjar достиг среднего конвейерного возраста и пережил положенное по такому случаю обновление. Дизайнеров при этом старались не перетруждать – поправили бамперы спереди и сзади и лады. Изменения в салоне тоже придется поискать – и найти новый «глянцевый» экран мультимедийной системы R-Link 2 и нарядный, как у взрослых, блок климат-контроля с кнопками-экранчиками.

Точечное вмешательство

А в целом – все тот же старый знакомый. Моторная гамма не изменилась – есть 1,2-литровый бензиновый двигатель мощностью 130 л.с. и два дизеля – 1,5-литровый 110-cильный и 1,6-литровый, развивающий 130 л.с. и 320 Ньютон-метров. Последний доступен только в версии «Каджара» с полным приводом и, внезапно, механической коробкой передач. Не самое сильное комбо на рынке, но если уж вам необходим именно полноприводный кроссовер, механика тоже наверняка пригодится.

Основной итог модернизации – расширение списка опций, в том числе в области активной безопасности. К примеру, наш Renault Kadjar 2019 модельного года в комплектации Intense (а других для полноприводной версии не предусмотрено) оборудован системами помощи при парковке, контроля слепых зон и рядности. Причем последняя система срабатывает весьма нетривиально: при пересечении осевой линии из динамиков доносится специфический и легко узнаваемый гул от наезда колеса на зону профилированной структурной разметки. Если линию пересекают левые колеса – звук будет слева, ну и наоборот. Очень дисциплинирует и быстро возвращает в реальность!

Из прочих полезных и приятных ингредиентов стоит выделить поддержку Apple Carplay и Android Auto, два дополнительных USB-порта для задних пассажиров, стеклянную крышу (правда, за дополнительные 18 тыс. грн) и стереосистему BOSE (еще 19 тыс. грн). В общей сложности набегает примерно 870 тысяч – ну или на 50 с лишним тысяч меньше, если покупаете в кредит по программе Renault Finance. В любом случае немало.

Посадку на водительское место несколько затрудняет рулевая колонка, зато кресла очень хороши, с плотной боковой поддержкой и превосходными подголовниками. Фирменная приборная панель по-прежнему на любителя, но предельно информативна, а R-LINK 2 не ставит в тупик излишне замороченным интерфейсом. Единственная к нему претензия – карта во время движения отображается только в самом большом масштабе, что очень неудобно на загородных скоростях. Уменьшить его можно, но только на несколько секунд, после чего настройка сбрасывается в default. При езде по незнакомой местности по карте, без заданного конечного пункта, очень напрягает.

Умеренно мягкий задний диван проигрывает передним креслам по уровню комфорта, но все же очень неплох и обладает широким подлокотником. Места для ног – примерно как в «Кашкае», не зря же колесная база у них отличается на целый 1 мм. Автомобили в комплектации Intense оборудованы системой EasyBreak, облегчающей складывание дивана до состояния ровного пола. Действительно очень удобно и наверняка будет востребовано, ведь значительная часть багажника «съедена» полноразмерной запаской, из-за чего объём уменьшился до 409 литров.

Маневры

От дизельного «Каджара» не ждешь откровений на дороге, но заявленные 10,5 секунд до «сотни» – это совсем неплохо! Только стоит иметь в виду, что для их достижения придется как следует поработать левой ногой и «ручкой» – передачи коротки, а педаль сцепления мягкая и малоинформативная. В отличие от «Дастера» первая передача здесь не похожа на понижающую – сказываются иногородние корни. В целом работа с механической КПП «Каджара» проблем не доставит, разве что в пробках придется приноровиться к срабатыванию автоматического стояночного тормоза, чтобы не глохнуть каждые 20 метров.

130-сильный дизель очень понравился – он тяговит и эластичен, но добиться паспортных 5,8 л/100 км в городе нам и близко не удалось: в реальных условиях автомобиль в переднеприводном режиме потребляет 7 литров. Зато обгоны не вызывают никаких проблем – запас мощности всегда наготове и было бы желание – можно немножечко погонять. Несмотря на мягкую подвеску, в поворотах наш кроссовер едет довольно резво, но пустой руль и крены как бы между делом сообщают, что перед нами не Clio Sport, мсье, и потому нельзя ли придержать коней? Kadjar явно рассчитан на спокойных водителей и не провоцирует на глупости.

Субъективно, ощущения от настроек подвески «Каджара» отличаются от «Кашкая»: здесь она не такая плотная и мягче. Со средними ямами и стыками вполне справляется, а от попадания в крупные в темное время суток спасут отличные фары и в любое другое – неплохие тормоза. К сожалению, ничто не спасет экипаж от звуков работы ходовой: шумоизоляция откровенно слабая. После 100 км/ч к общему фону добавляется еще и гул шин. А вот мотор опять-таки не нагружает.

Будет полезно:  Честный тест-драйв Volkswagen Tiguan

На бездорожье водитель всегда может положиться на полноприводную трансмиссию системы Nissan с многодисковой муфтой между осями. Ее потенциала вполне хватит для решения подавляющего большинства задач, с которыми может столкнуться городской житель на природе. И если не искать специально приключений, трактор вызывать не придется. На крайний случай предусмотрен режим 4WD Lock, принудительно раздающий крутящий момент между осями в пропорции 50/50.

Кто бы взял

Если вы ищете полноприводный дизельный кроссовер не за все деньги мира, выбор у вас не так уж велик. В лиге «Каджара» играет, например, Kia Sportage (790 тыс. за полноприводный дизель), да и Nissan X-Trail с тем же набором мотора-трансмиссии и звуком BOSE обойдется всего на 25 тысяч дороже. И это можно было бы считать уютненькой рыночной нишей, да вот беда – подавляющее большинство покупателей согласны и на бензин, и на монопривод.

А в этом случае очередь из конкурентов становится заметно длиннее и разнообразнее. Продать себя гораздо сложнее, но кто бы ни решился на покупку именно полноприводного франко-японского кроссовера, заранее согласившись с дизайном, спокойным характером и пробелами в шумоизоляции, однажды в студеную зимнюю пору сможет выехать из сугроба и укатить на Самую Важную Встречу. И это вовсе не гипотетический сценарий – бывали, знаете ли, случаи.

Отзывы о Renault Kadjar

Покупали в салоне в июле 2019 года. Очень симпотный дизайн в цвете красный огонь. Надежный дизельный двигатель К9К от Рено. Вполне надежный робот. Летом в дальнюю дорогу с полным салоном, полным багажником и боксом на крыше расход получился 5,8. Довольно большой клиренс. Брали комплектацию ZEN на 17″ легкосплавах. Резина 215/60. Из допов с салона мультимедиа, камера заднего вида, лееры на крыше под бокс, полностью светодиодные фары, подогрев лобового стекла и автоматическое переключение света, контроль рядности движения. Машинка используется как семейный автомобиль для дальних поездок плюс автомобиль супруги на каждый день. Пока жалоб и нареканий нет. Из небольших минусов могу отметить, что полноразмерная запаска съедает частично объем багажника, динамика разгона с нуля так себе, плюс машина шумновата на трассе после 110км/час. При обгоне если вдавить тапок в пол, то динамика очень даже неплохая.

Renault Kadjar 2018-2019 – кроссовер, который ждали все

Данный автомобиль ждали многие, его показали в Женеве в 2015-м году. Новинка навела шумиху в автоиндустрии, сам производитель обещал, что модель будет в топ-3 продаж по Европе. Получится ли это у французов или нет, сложно сказать, мы считаем, что нет. Renault Kadjar 2018-2019 построена на платформе CMF, которую также использует ближайший брат – Nissan Qashqai, так что придется как минимум конкурировать с ним, а уже потом с остальными.

Содержание:

По словам производителя – имя было дано не случайно, оно сконструировано из нескольких слов, которые обозначают полный привод, управляемость и внезапность. С братом по платформе сходств не так уж много, так как французские инженеры решили сделать свой автомобиль уникальным во всех смыслах и судя по ажиотажу автолюбителей, у них это получилось.

Дизайн

Заявление производителя о том, что машина имеет индивидуальный дизайн слегка громкое – сходство с Кашкаем очень сильно прослеживается. Да, все натянуто на стиль бренда Рено, но поставив две машины рядом сразу понятно, что они очень сильно похожи. Некоторые отличия безусловно присутствуют, но их не так уж много.

Морда кроссовера Рено Каджар, как и весь внешний вид выполнен более плавно, чем у собрата. Передняя часть обзавелась несколько иными светодиодными фарами, фирменной радиаторной решеткой с хромированной окантовкой и большим логотипом. Также слегка отличаются изгибы и форма бампера, получившего внушительную пластиковую накладку как защиту. Установлены большие круглые противотуманные фары, также обладающие окантовкой из хрома.

Отличия сбоку тоже вполне привлекательные, огромные расширения колесных арок не свойственные для машин такого класса. Также внизу достаточно сильная выштамповка с хромированной накладкой. Эти детали и отличают Renault Kadjar от собрата. Здесь еще другие колесные диски 16-го диаметра, можно установить 17-е и 19-е. Хром присутствует в качестве окантовки стекол и на декоративных рейлингах.

Сзади мы получили приблизительно похожую оптику и похожий спойлер наверху. Крышка багажника, как и боковая часть имеет сильно изогнутые формы с плавными линиями. Сзади также присутствует огромная пластиковая защита с большими светоотражателями. Форма данной защиты примерно похожа на переднюю.

Есть небольшие отличия по габаритам:

  • длина – 4449 мм;
  • ширина – 1836 мм;
  • высота – 1607 мм;
  • колесная база – 2646 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Салон Kadjar 2018

Внутри тоже много похожего, но из-за измененных габаритов в большую сторону, увеличилось пространство в салоне. Производитель решил использовать более качественные материалы в лице мягкого пластика и хорошей черной кожи. Багажник больше, чем у брата на 50 литров и общий объем составил 472 литра, а со сложенными сиденьями 1478 литров.

Хорошо поработали над сиденьями, сделав их не только мягкими и удобными, но и с неплохими подушками по бокам и поясничной поддержкой. Кресла действительно мягкие и в дальней поездке не вызывают болей в спине. Сиденья обшиты кожей и тканью, полностью кожаной обшивки не предлагается. Задний ряд получил такой же стиль обшивки, там три удобных места с откидным подлокотником. Свободного места спереди и сзади немало, дискомфорта не вызывает.

Рулевая колонка несколько иная по форме, она взята у других авто бренда, такую же вы могли видеть на новом Renault Megane. Руль 3-х спицевый, на нем присутствуют кнопки, созданные для управления панелью приборов и мультимедией по центру. Сама панель приборов Renault Kadjar по большей части электронная, а ее стиль подошел бы больше спортивным авто. Приборка разделена на три части, основное внимание притягивает центральная часть, имитирующая большой тахометр и имеющая электронный спидометр.

Центральная консоль особо не перенасыщена оборудованием, присутствует большой дисплей развлекательной системы R-Link и блок управления раздельным климат-контролем. Дисплей мультимедии сенсорный, но присутствует пара кнопок для комфортного управления самыми важными функциями – громкость и радиостанции. Данные настройки климата отображаются на тонком прямоугольном мониторе чуть выше самого блока.

Широкая разделяющая тоннель получила кожаную ручку для пассажира, что опять же используется чаще всего в спортивных авто. Внизу тоннели Рено Каджар есть ниша для мелочей, розетка на 12V, порт USB и AUX. Селектор КПП обшит кожей, по форме он обычный и ничего уникального не имеет. Ниже расположилась шайба, которой можно настраивать режим бездорожья, тем самым включая имеющиеся имитации блокировок и ехать на легкое бездорожье. Ручник электрический, как и подобает современному авто.

Салон оснащен вполне неплохо, но в базе вы получите только:

  • кондиционер;
  • подогрев зеркал;
  • круиз-контроль;
  • USB;
  • мультимедиа;
  • Bluetooth.

Самые дорогие версии значительно интереснее, мультимедиа R-Link 2, раздельный климат-контроль и многое другое. Точный список оборудования Renault Kadjar 2019 пока неизвестен, но известны названия комплектаций и их приблизительная стоимость, о которой мы поговорим чуть позже.

Из недостатков стоит отметить шумоизоляцию, хорошо слышен двигатель, хотя в остальном все в порядке. Также жалуются на жесткую подвеску, но отмечают, что она обеспечивает неплохое сцепление с дорогой. Комфорт слабоватый, но назвать это все существенными недостатками нельзя.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 130 л.с. 205 H*m 10,1 сек. 192 км/ч 4
Дизель 1.5 л 110 л.с. 260 H*m 11,9 сек. 182 км/ч 4
Дизель 1.6 л 130 л.с. 320 H*m 9,9 сек. 190 км/ч 4

Подробнее

Сейчас доступно три слабых двигателя, созданных для простой городской езды. Гонять на таких моторах не получится, они действительно слабые. Предлагается один бензиновый мотор и два дизельных. Все агрегаты 4-х цилиндровые и турбированные.

  1. Первый бензиновый мотор Каджара 2018 получил объем 1,2 литра со 130-ю лошадиными силами. Крутящий момент в 205 единиц передается только на переднюю ось. Разгоняется машина с данным мотором за 10 секунд, максимум получится достичь 192-х км/ч. Топливный аппетит достаточно низкий – менее 7-ми литров 95-го бензина по городу и 5 литров за городом.
  2. Первый дизельный мотор имеет 1,5 литра объем и в нем 8 клапанов. Турбина позволяет выжать 110 лошадиных сил и 260 момента, также передаваемых на передние колеса. Динамика хуже, чем у предыдущего двигателя – 11,9 секунды до первой сотни и 182 км/ч максимальной скорости. Зато экономичность отличная – всего 4 литра ДТ необходимо при городской езде на каждую сотню и чуть меньше для загородной езды.
  3. Последний агрегат также является дизельным и отличается тем, что Renault Kadjar с таким мотором можно заказать с полным приводом. Здесь 130 лошадей при объеме в 1,6 литра, 16 клапанов и 320 единиц момента. Разгон до сотни за 10 секунд конечно же не впечатляет, но максималки в 190 км/ч достаточно. С полным приводом динамика слегка ухудшается и расход будет больше на 1 литр.

В качестве пары для данных двигателей используется 2 коробки. Вы можете выбрать либо 6-ступенчатую механику, либо 7-ступенчатого робота Xtronic. Робот не устанавливается на старший дизельный агрегат. Касаемо жесткой подвески, на которую люди уже нажаловались – это Макферсон на передней оси и многорычажка сзади. Но многорычажная схема используется на полноприводном варианте, остальные получают полунезависимую торсионную схему.

Тормоза Рено Каджар слабоватые, но их достаточно, спереди установлены диски с вентиляцией, а сзади обычные. Также присутствует система трекшн-контроля Extended Grip неплохо контролирующая повороты. Кстати, полный привод работает за счет межосевой муфты с несколькими дисками.

Точное количество оборудования, входящего в базовую и топовую комплектацию неизвестно. Минимальная комплектация под названием Life стоит 22 000 евро, что приближено к 1,5 миллионам рублей. Следующая версия носит название Zen и стоит уже на 4 000 дороже. Далее Business – 28 000 евро, Intens – 36 000 евро и Edition One, которая является уникальной, и точная ее стоимость будет зависеть от покупателя.

По итогу мы получаем неплохой кроссовер Renault Kadjar 2018-2019 с небольшими недостатками, который отлично подойдет для городской езды. Если вы хотите выделиться среди Кашкаев и прочего, то это ваш выбор. К сожалению модель пока не продается в нашей стране официально, но мы уверены, что в ближайшее время все будет организовано.

Видео

Тест-драйв Renault Kadjar

Пока в России концерн Renault-Nissan делится опытом производства неубиваемых бюджетников с АВТОВАЗом и подумывает о возрождении марки Москвич, в Европе Renault переживает этап перезагрузки. Вместо унылых практичных повозок на арену выходят яркие имиджевые модели. Мы отыскали новейший кроссовер Renault Kadjar в европейской спецификации и выяснили, настолько ли он хорош в деле, как эффектен на картинке.

Знаете, какой раньше был слоган у Renault? «Voitures à Vivre», «Автомобили для жизни». «Ну правда, что еще нужно для жизни кроме крепкой подвески, надежных моторов и практичного салона?» – думают покупатели самого скучного автомобиля на свете – Renault Logan. И если их еще понять можно, то вот за что брали единственную в мире «болеющую сколиозом» машину по имени Renault Koleos, для меня загадка. Renault выводила на наш рынок все новые модели, которые были в общем-то неплохи, но явно страдали недостатком эмоций в облике. Оттого (вкупе с ценами на уровне конкурентов и даже выше) спрос на них оставался скромным.

Теперь все иначе. Мы здесь, в России, лишившись изрядной доли модельного ряда и оставшись в обнимку с логановским семейством, этого не ощущаем. А тем временем в Европе… Черт знает что там творится. «Passion for life», «Страсть к жизни», – так звучит новый реношный слоган, и он оправдан в полной мере. Вы видели Renault Captur? Если пропустили его тест на Kolesa.ru, обязательно прочтите – машина медленная, тряская, но – притягивает к себе! А новый Espace? До него мы еще не добрались, но этот минивэн-кроссовер просто сражает наповал. И вот дерзкий Renault Kadjar. Дерзкий по отношению даже не к конкурентам, а, скорее, к соплатформеннику.

Я и мой брат Кашкай

Да-да, Nissan Qashqai и Renault Kadjar построены на модульной «тележке» CMF (Common Module Family), которая лежит в основе целого ряда современных моделей Renault-Nissan. И пусть они разделяют одну платформу, но отличаются, как сухое Каберне от ароматного портвейна, – да что там, Кашкай просто теряется на фоне агрессивного французского собрата.

Визуально может показаться, что Каджар больше Кашкая и вообще конкурент X-Trail. Отчасти это так – Рено на 70 мм шире и на 30 мм длиннее Ниссана. Но невооруженным глазом это вряд ли можно заметить, только измерить с помощью рулетки. Оптическая иллюзия вызвана прежде всего дизайнерскими решениями. Крупная решетка, раздутые арки, рельефный капот – всё это играет в пользу Рено. Чудо как хороша опционная оптика LED Pure Vision – помимо того что она делает автомобиль похожим на космический корабль, она умеет еще и самостоятельно переключаться с ближнего на дальний и наоборот. Кажется, что времена, когда такая «фишка» была доступна лишь премиум-седанам с немецкой пропиской, были только вчера.

Еще одна полезная штука – система контроля рядности, которая сообщает водителю о непреднамеренном смещении. Правда, к ее принципу работы надо привыкнуть. Дело в самом оповещении о смене полосы без использования поворотника. Система не заставляет руль вибрировать, нет и назойливых зуммеров. Басовитый хрип из динамиков – вот как Каджар информирует о пересечении разметки. Передать словами это сложно, но представьте себе взбесившуюся чихуахуа, которая рычит с той стороны, куда вы перестраиваетесь. Аррр, нельзя!

Французы, они такие – не интересно им делать, как все. Поэтому кнопки активации круиз-контроля находятся здесь не на руле или под ним, а на центральном тоннеле – между водителем и пассажиром. Поклонник Рено может возразить, мол, а что здесь непривычного, если у меня фактически так же? В том-то и дело! Что для владельцев Renault норма, для других – нонсенс. Сохранился тут и фирменный реношный джойстик управления «музыкой» под рулем. Одни его ненавидят, другие обожают. Попытавшись остаться над схваткой, вынужден констатировать: если забыть прежний опыт и начать пользоваться им, то привыкаешь быстро, и даже находишь весьма удобным. Что ж, слава богу, что клаксон у Каджара в центре руля, а не в торце подрулевого рычажка… И стеклоподъемники – на дверях, а не где-нибудь между креслами или в багажнике.

Много ли общего внутри с Кашкаем? Определенные сходства есть. Например, дверные ручки и схожий блок климат-контроля. Качество пластика приблизительно одинаковое – сверху он мягче, а внизу тверже. Но вот набивка в креслах «француза» неожиданно плотнее, чем в «японце», а боковая поддержка развита сильнее.

Сзади, как и в Кашкае, хватит пространства для троих, но комфортно будет двоим. Багажник вмещает 472 «виртуальных» литра (у Кашкая – 430). Если уложить задний ряд – 1 478 литров. К слову, откинуть спинки кресел заднего ряда можно со стороны багажного отделения с помощью специальных кнопок – это удобно. А еще приятно, что сам багажник двухэтажный и может быть разделен на секции. Парадокс, но даже в топовой комплектации невозможно заказать электропривод пятой двери. И еще парадоксальней это выглядит, если отметить, что опционально модель оснащается выдвижным фаркопом с электроприводом! Но это маркетинговый промах не Renault, а концерна в целом – электрического доводчика нет и в списке оборудования Кашкая.

В соответствии с последними трендами, Каджар внимателен к экологии. Без этого сейчас в Европе никак – обзоры в прессе непременно содержат сведения о выбросах СО2 и прочую информацию, вызывающую у российского потребителя приступ зевоты или злобного скепсиса. Если в дороге скучно, можно «поиграть в эколога». Едете накатом – на приборной панели «вырастает» деревцо, давите на газ – оно уменьшается. Не знаете, как добиться хороших эко-результатов? Советы и подсказки Driving eco2 в помощь – прямо как у водителей-дальнобойщиков, экономящих казенные литры солярки для работодателей.

Но есть и еще одна «фишка» – измеритель уровня загрязненности воздуха в салоне с удалителем запахов! Будет чем заняться в пробке… А если станет совсем скучно, то можно настроить под себя темы 7-дюймового экрана R-Link 2 даже темы оформления циферблатов на щитке приборов. Баловство, думаете? А вспомните-ка самые продаваемые в России седаны Solaris и Rio – там невыносимая подсветка, у одного синяя, у другого – красная. Многих бесит, между прочим. А на Каджаре – зашел в меню, поменял, и все – нет раздражителя.

А есть такой же, но с «автоматом» и полным приводом?

Renault Kadjar предлагается с тремя моторами – одним бензиновым и двумя турбодизелями. Бензиновый агрегат объемом 1,2 литра развивает 130 л.с. и доступен с механической или роботизированной коробкой с двойным сцеплением EDC. Привод – только передний. Сугубо моноприводным является и вариант с полуторалитровым турбодизелем мощностью 110 сил. Выбор КПП – как у бензинового. Полный привод возможен только со 130-сильным турбодизельным двигателем объемом 1,6 литра. Но в данном случае нет выбора КПП – только «ручка». Мда, перед выводом модели на рынок французам стоит исправить это недоразумение. «Автомат» и полный привод – только такой набор может иметь кроссовер в России, даже если возможности 4х4 хозяин никогда не использует.

К нам на тест попала модификация со 110-сильным дизельным мотором, сопряженным с «роботом» EDC. Напомню, «двоюродный» Кашкай с двумя педалями оснащается вариатором. По заводским данным, Kadjar Energy dCi 110 потребляет в смешанном цикле всего 3,9 литра на 100 километров. У меня в режиме «город-трасса» никак не получилось опуститься ниже 5,5 литров – что, впрочем, тоже весьма неплохой показатель. Возможно, если следовать эко-подсказкам, можно добиться и заявленного расхода, но, думаю, разве что на немецком автобане и с дизелем стандарта Евро-6 в баке.

По динамике разгона 110-сильного турбодизеля в целом хватает. Автомобиль не воспринимается вялым, чем обязан высокому крутящему моменту (260 Нм) и хорошей тяге в широком диапазоне оборотов. Хотя по паспорту всё довольно скучно – 11,7 с до 100 км/ч. Более мощный турбодизель обеспечивает динамику на уровне 10-10,5 секунд, в зависимости от типа привода. Базовый же бензиновый мотор разгоняет машину до сотни за 10,1 секунды.

По чувствительности и остроте рулевого управления Renault Kadjar тяготеет к легковому хэтчбеку. Автомобиль послушно прописывает повороты. Кренится, само собой, – куда без этого. Подвеска у Каджара не такая валкая, как, например, у Koleos, но всё же достаточно комфортная. Особенно если сравнивать с младшим по классу Captur, у которого она просто зубодробительна. Выбоины на асфальте и горбы на пересеченной местности для Kadjar и его пассажиров – не проблема. В помощь 190-миллиметровый клиренс (у Кашкая – 200 мм).

А вот свесы для бездорожья не самые подходящие. Чтобы было понятнее, у Дастера углы въезда и съезда – 30 и 35 градусов. Тогда как у Каджара – 18 и 25 градусов соответственно. Вывод: на тротуар заберешься, на отвесную гору – нет. Можно устроить вылазку на лесную поляну, тогда боковые накладки защитят нижнюю часть кузова от гравия и веток. Но ездить по принципу «смотри, как я умею» явно не стоит. Высок риск оборвать брызговики, бамперы или просто сесть на пороги. Полный привод All Mode 4×4-I здесь, скорее, ради имиджа и более уверенной управляемости на покрытых снегом и льдом дорогах.

Ну что ж, новое «каджаристое» французское блюдо пусть и приправлено специфическими «прованскими травами», но хотя бы выглядит так, что его хочется съесть. Европейские цены на Kadjar – вполне на уровне соплатформенника Qashqai, по стоимости автомобили явно решили не разводить. Появится ли новинка у нас? Очень может быть. Говорят, что планы на возрождение Москвича связаны с тем, что марку Renault хотят избавить от налета бюджетности и скучной практичности. Мол, Логан и Дастер – это не про нас, это вообще Dacia, Lada, ну или Москвич… А Renault – это вот Captur, Kadjar и прочие Espace. Как вам такая перспектива? Делитесь мнениями в комментариях.

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв Renault Kadjar: саке-шардоне урожая 2016

Рассматривая фотографии, подготовленные для обзора Renault Kadjar, я поймал себя на мысли, что примерно 1,5 года назад эта же локация была выбрана для съемки Nissan Qashqai — его ближайшего родственника и, по совместительству, прямого конкурента. Совпадения не случайны: помимо единой модульной платформы, у этих компактных кроссоверов очень много общего. Однако, есть и принципиальные различия, которые удалось выявить во время традиционного 7-дневного тест-драйва.

Несмотря на схожесть габаритов и пропорций, “Каджар” не воспринимается перелицованным “Кашкаем”: команда французских дизайнеров во главе с Бертраном Грисаром сделала все возможное, чтобы придать новинке элементы нового фирменного стиля марки и максимально дистанцировать ее от популярного собрата по альянсу Renault-Nissan. Получилось весьма недурно: с любого ракурса Kadjar выглядит свежо и подтянуто, а главное — абсолютно оригинально и самобытно.

Мировая премьера модели состоялась в марте 2015 года на Женевском автосалоне, а уже спустя месяц продажи новинки стартовали практически во всех странах Западной Европы. Украинским покупателям кроссовер стал доступен начиная с сентября нынешнего года, а вот в Россию официальные поставки пока не планируются вовсе. Прозводство Kadjar налажено на заводе Renault в Испании.

На нашем рынке машина представлена с тремя моторами на выбор. Компанию 1,2-литровому бензиновому мотору TCe на 130 сил составила пара 1,5- и 1,6-литровых турбодизельных установок мощностью 110 и 130 л.с. Причем полный привод доступен в паре с топовых дизелем (аналогичный мотор был на тестовом Nissan Qashqai) и только 6-ступенчатой механической коробкой передач, что автоматически сужает круг потенциальных потребителей такого продукта.

Мне же на тест досталась 110-сильная переднеприводная модификация с фирменным 6-скоростным “роботом” (а не вариатором, как у Qashqai) EDC: именно такое сочетание, с большой долей вероятности, будет пользоваться наибольшим спросом у отечественных потребителей.

1,5-литровый турбодизель хорошо известен по другим моделям Renault — это проверенная “рабочая лошадка”. Главный конек установки — топливная экономичность: за те 800 километров, что я проехал за рулем Kadjar, средний расход солярки (по данным бортового компьютера) составил всего 5,5 литров на 100 километров пути. Правда, заправляться я бы посоветовал только на проверенных АЗС: после того, как я залил 10 литров ДТ на “Укрнафте” (другой поблизости не было), на панели приборов загорелся check engine и появилось уведомление об опасности сбоя двигателя. Скорее всего, под видом необходимого Евро5 у нас до сих продают топливо более низких стандартов.

От 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 12 секунд: не бог весть какая динамика. Однако, благодаря тяговитому мотору (пик крутящего момента в 250 Нм достигается уже при 1750 об/мин) кроссовер весьма уверенно чувствует себя в городском потоке. А вот на трассе, на скоростях 120+ агрегат откровенно “скисает”. Паспортная “максималка” тестового Kadjar составляет 182 км/ч.

Коробка с двойным “сухим” сцеплением EDC (Efficient Dual-Clutch) здесь производства Getrag. Ее повадки типичны для трансмиссий подобного типа: образцовое быстродействие и мягкость переключения сочетаются с определенными “затычками” и нервозностью на первых двух передачах, когда автомобиль движется на малых скоростях (например, в пробке). Конечно, напуганные “страшилками” о ломучих DSG, некоторые потребители до сих пор побаиваются “роботов”. Тем не менее, особых негативных отзывов касаемо надежности данной КП я не нашел. У кого есть опыт длительной эксплуатации Renault c EDC — напишите свои впечатления в комментариях.

По своей конструкции, подвеска Kadjar полностью идентична Nissan Qashqai, с “многорычажкой” на задней оси. Ездовые повадки этих машин очень схожи с поправкой на опционные (доплата — примерно 500 долларов) 19-дюймовые диски, которыми был укомплектован кроссовер Renault. Поначалу я сильно переживал за сохранность этих ажурных катков и низкопрофильных шин 225/45 на наших разбитых трассах: ничто так не подстегивает к аккуратному и размеренному стилю езды, как нежелание менять колесо ночью, где-нибудь среди чистого поля, на забытой всеми провинциальной дороге Полтавской области.

Однако, все обошлось: машину удалось сдать без вмятин на дисках и “шишек” на резине. Я бы даже сказал, что энергоемкость и комфорт “ходовки” на таких колесах превзошли мои ожидания. Ну а с эстетической точки зрения, эти “лапти” дадут 100 очков форы стандартному 17-дюймовому “литью”.

Интерьер у Kadjar полностью оригинальный. От Qashqai ему достались разве что хромированные внутренние ручки дверей и схожий по оформлению блок управления климатом. И хотя под рулем тут есть привычный для Renault джойстик управления “музыкой”, назвать салон чисто французским язык не поворачивается: его дизайн — смесь европейских и японских подходов, без особых стилистических изысков.

Передние сиденья по своему профилю и габаритам напоминают “ниссановские”, но у Renault более выраженная (хотя и не особо жесткая) боковая поддержка и комбинированная обивка кожа/ткань.

Если на Qashqai установлены скучная классическая панель приборов, то Kadjar щеголяет модным цифровым таблом, которое можно настроить на свой вкус и цвет (4 вида шкал и 5 вариантов подсветки).

Мультимедийная система представлена фирменной “головой” R-Link второго поколения с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и приятным, интуитивно понятным интерфейсом. Помимо приличных музыкальных возможностей, в ней есть еще и штатная навигация с подробными картами, возможность синхронизации со смартфоном, а также расширенный функционал по отслеживанию технических параметров автомобиля (расход топлива, давление в шинах, чистота воздуха в салоне и так далее).

Сзади довольно просторно. Со своими 1,79 метра роста я без проблем устроился “сам за собой”: места хватает и в коленях и над головой. Почему-то сэкономили на отдельных воздуховодах для пассажиров галерки, да и жесткий пластик дверных карт не особо приятен на ощупь.

Багажник Kadjar более вместительный, нежели у Qashqai: в походном состоянии его объем составляет 409 литров. Со сложенным (вручную или рычажками системы Easy Break) спинками задних кресел вы получаете 1478 литров пространства для поклажи. Также можно сложить еще и спинку переднего пассажирского сиденья, что позволяет перевозить габаритные предметы (лыжи, сноуборды, удочки, ковры) длиною до 2,5 метров.

Клавиша открытия расположена в самом низу пятой двери и подвержена повышенному загрязнению, а электропривода крышки открывания нет даже в списке опций.

Подведем итоги. На сегодняшний день моноприводный дизельный Kadjar в топовом исполнении Intense с “роботом” EDC оценивается в 715 тысяч гривен, что по нынешнему курсу равно около 26 тысячам долларов. Все возможные опции вроде 19-юймовых дисков и панорамной крыши суммарно “утяжелят” стоимость еще примерно на 2000USD. В активе машины — приятная внешность, очень экономичный двигатель, шустрая коробка передач и довольно приличный уровень оснащения. Из минусов стоит отметить невозможность сочетания “автомата” и полного привода, посредственную динамику, неважную шумоизоляцию, а также слишком “пластиковый” интерьер.

Смотрите также

Комментарии 357

Покатался две недели на Каджаре 1.5 DCi + робот на Тенерифе, около 1000 км. Расход с учетом серпантина — 5,8 л / 100 км. Впечатления двоякие… По рулежке Дастер-дастером, не такой валкий конечно, но все же. Подвеска упругая в целом. Руль не острый, сравниваю со Спортейджем, крутить больше нужно. Эдакий бегемотик получается… Самое печальное в Каджаре — это тупой робот, кошмарный коробас. В топе худших трансмиссий у меня пока. Постоянно или врубает повышенную, когда не надо (в горку), или наоборот тупит и едет на пониженной с горки. Даже полуавтомат на Смарте с механическим переключением вверх-вниз на серпантинах Мадейры так не огорчал. Очень разочаровала отделка, дешман полный, багажник — еще то лего, как бы и функциональный и в то же время не допилен, все раздельное, полочки, крышки… Зато комплектация крутая, двухзонный климат до сих пор далеко не везде встретишь, круиз, TPMS и прочее. Автоглушение двигателя на светофорах только сильно напрягает, (зачем ее нафиг вообще на дизелях ставят, дизелю нормально на ХХ коптить, только из-за экологии, это же смешно?), каждый раз приходилось отрубать принудительно с кнопки. В большой пробке у меня и так ума хватит двигатель заглушить, если нужно. Ставлю 4- только из-за стоковой начинки, дизеля (очень понравилась тяга) и экстерьера!

Незнаю как там нисан кашкай, но это куда прикольней смотрится. Полюбому еще и не гниет, как нисан. К обоим есть доверие и нисан и рено. перед покупкой съездил бы на тест драйв обоих.

Будет полезно:  Тест-драйв Land Rover Discovery Sport
Ссылка на основную публикацию