Тест драйв Renault Duster

Тест-драйвы Renault Duster

Тест-драйвы Renault Duster – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Renault Duster и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Renault Duster есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Duster, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Renault Duster, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Renault Duster, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Renault Duster, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 1 2 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Renault Duster – “И это тоже Турция!”

Русский человек привык отдыхать в Турции и видел в ней, казалось бы, уже все. Но кто бы мог подумать, что в этой стране еще есть места, где русских… вообще не знают! Более того, местные жители почему-то принимали нас за украинцев или грузин

8 22 августа 2018

Renault Duster – “Через тернии к звездам”

Многие путешественники уверяют, что ночное небо в пустыне, вдали от цивилизации, выглядит особенно красиво. Дабы убедиться в этом, мы отправились на внедорожнике Renault Duster в песчаные дюны Сахары – практически на границу Марокко и Алжира

12 08 марта 2018

Renault Duster –
“Как мы пошли на север”

Чтобы проверить, как кроссовер Renault Duster подготовлен к сложным климатическим и дорожным условиям, мы отправились на нем в автопробег за Полярный круг – на Кольский полуостров

Renault Duster –
“Кузнечик”

Рестайлинговому Renault Duster идет новый цвет кузова «хаки». На таком автомобиле тянет махнуть к полям, лесам и рекам, забраться в заросли травы, словно кузнечику из детской песни. А еще «француз» поднакачал бицепсы, сумел изжить дух бюджетности и стал практичнее

Renault Duster, Chevrolet Niva – “Не разбирая дороги”

Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

15 1 23 октября 2015

Renault Duster – “По методу Крузо”

Кроссовер Renault Duster выпускается в Румынии, Бразилии, России, продается в Западной и Восточной Европе, Индии, Индонезии, Латинской Америке, Южной Африке и везде имеет свою специфику. Мы познакомились с долгожданным рестайлинговым вариантом для нашей страны

15 0 08 сентября 2015

Renault Duster – “Бритва Оккама”

Некоторые жалуются, что в автомобилях стало слишком много «наворотов». Поэтому мы взяли на долгий тест модель, построенную совсем по другому принципу: из нее «выкинули» лишнее! Имя ей – Renault Duster

14 22 27 февраля 2015

Renault Duster – “Муравей”

Свершилось: отныне полноприводный Renault Duster можно приобрести не только с механической коробкой передач, но и с 4-диапазонным “автоматом”. Как сказалась такая добавка на характере модели?

6 0 14 марта 2014

Renault Duster – “Муки выбора”

Renault Duster продолжает штурмовать рубежи, захватывать позиции, в общем – стремиться к лидерству на российском автомобильном рынке. По итогам 8 месяцев 2013 года он поднялся до четвертого места, обогнав даже традиционных лидеров, в том числе многие массовые модели отечественного производства

18 1 20 сентября 2013

Renault Duster – “«По проселкам пыля…»”

Оправдать название Duster (в переводе – «пыльник») компактному кроссоверу от Renault не удалось. Наш тест пришелся на дождливую осеннюю погоду, поэтому автомобиль поднимал, в основном, водяную пыль. Но поднимал он ее высоко.

Новый Renault Duster 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Согласно последним новостям, для достижения успеха в России у новой модели Рено Дастер 2019 в новом кузове комплектации и цены сохранят свою привлекательность и подвергнутся лишь незначительной корректировке. Мнения журналистов сходятся в одном: основной упор при разработке модели второго поколения был сделан на улучшение шумоизоляции, качества отделочных материалов и расширение списка дополнительного оборудования. Локальная сборка поможет существенно снизить издержки.

В технических характеристиках начальной версии по-прежнему значится проверенный атмосферный мотор объемом 1,6 литра мощностью 114 сил, работающий в союзе с передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Последние новости говорят о том, что старт продаж Рено Дастер 2019 для России будет сильно зависеть от сроков наладки конвейера локальной сборки, а это означает дату выхода во второй половине этого года.

Плюсы и все минусы Рено Дастер

  • Проходимость
  • Дизайн
  • Подвеска
  • Управляемость
  • Микроклимат
  • Обзорность
  • Ликвидность
  • Салон
  • Багажник
  • Надежность
  • Шумоизоляция
  • Динамика
  • Музыка
  • Свет
  • Качество сборки
  • Качество окраски
  • Коробка передач
  • Экономичность

Отзывы владельцев Renault Duster

Достоинства Дастера всем известны: подвеска, проходимость, внешний вид, надежность. В машине приятно находится. Много места. Сидишь высоко, что обеспечивает отличный обзор. Багажник вместительный, а при сложенных задних сидениях — огромный, как на пикапе. Главный минус — коробка передач. 4 ступени очень мало!

После 130 км/ч начинает «захлебываться» и «реветь», перескакивая на 5 500 с обычных 3 500 оборотов. Еще одни важный недостаток — отсутствие индикатора заполнения бачка для омывающей жидкости. Это очень нужно в дороге, особенно при езде по КАДу. Все остальное (нет электропривода складывания боковых зеркал, выступающий «порожек» о который пачкаешь брюки) — это мелкие придирки на проходимость машины не влияющие.

Малый расход — 5,3 в режиме эко, зимой по городу 6,2 с учётом разогрева и езды на малых скоростях. Удобно в салоне, хорошая управляемость, проходимость. Зимой проблем с заносами не возникало — включается автомат есп. Заводится хорошо (дизель лью только евро-5, заправка в основном роснефть реже лукойл, компьютер работает пока отлично. Помогает система трогания на подъёмах — 2-3-хх секунд достаточно, чтобы уверенно тронуться. В целом автомобилем доволен, довольны и пассажиры, которых довелось подвозить. После ТО-1 никаких замечаний по двигателю и ходовой.

Переднего привода мне достаточно, в ралли по бездорожью не собираюсь. Кондиционер в Сибири тоже не нужен. Чем меньше узлов и агрегатов — тем меньше вероятность поломок. Багажник оптимальный. У брата в машине всего на 40 литров меньше а разница заметна. Едем на природу семьями и всегда что-то у него не помещается и перекладываем ко мне в машину. Двигатель хорош. Хотя вес машины не маленький но тянет бодро. Звукоизоляция отличная. В салоне тихо, движка не слышно. Расход соответствует заявленному , если не гонять как Шумахер на ралли. В покупке не разочарован.

Общие впечатления от нового Рено Дастер 2019 радуют: я получил то, чего хотел. Машина послушна, надёжна, приятна. Большего мне не надо. Отличное авто для тех, кому нужно надёжное ТС для плохих дорог. Плюсы несомненные: подвеска, уникальный дизайн (таких уродцев никто не создавал), качество штатной акустики, особенно в контакте с гарнитурой, минимализм во всём.

Плюсы сомнительные: надёжность, комфорт в максимальной комплектации. Расход: хотите верьте, хотите — сами проедьте, но расход в смешанногм цикле — 8 литров.! Одинаков часто езжу в городе и по шоссе. АКПП, 2 литра мотор. Правда, по шоссе езжу 90 км/ч.

Renault Duster 2017-2018 тест-драйв

Портал Колеса провел тест-драйв обновленного вседорожника Рено Дастер. За руль машины с 1,5-литровым дизелем и механической КПП сел журналист Ефим Кантор, который уделил повышенное внимание изучению салона рестайлинговой модели.

Кстати, сигналить теперь тоже будет привычнее всем, кроме водителей Газелей, – гудок включается на ступице новой «баранки», а не нажатием на торец левого подрулевого переключателя. Щиток приборов с белой подсветкой от нового Sandero, черная «лакированная» центральная консоль и рельефная штамповка дверных карт освежили салон, но эргономика, за исключением передних кресел, не изменилась.

Все так же низко расположен блок управления климатом, а чтобы взглянуть на монитор обновленной медиасистемы Media Nav, нужно надолго отрывать взгляд от дороги. А ведь глядеть на этот экран теперь захочется чаще – встроенная навигация принимает сигналы о пробках по RDS-TMC и совсем не тормозит – объем оперативной памяти увеличен в два раза.

В багажнике неудобную шторку заменили жесткой полкой, а крышку топливного бака больше не придется таскать с собой к кассе заправочной станции вместе с ключом зажигания – лючок с замком открывается из салона.

Будет полезно:  Честный тест драйв Шкода Октавия 2014 1.8л TSI

А еще кроссовер стал ощутимо тише на скоростях до 100 км/ч, причем не за счет простого увеличения площади шумоизоляционных матов – над оптимизацией «шумки» действительно серьезно поработали, даже уплотнители в дверях поменяли.


Юрий Урюков из портала Auto.mail.ru отправился в Заполярье, чтобы прокатиться на кроссовере Рено Дастер 1.6 4×4 с механикой в наиболее экстремальных условиях и узнать, насколько хорош «француз» при эксплуатации зимой.

Педаль газа вот-вот продавит пол, а машина упорно не желает ускоряться. На подъёмах, чтобы не потерять ход, приходится опускаться на передачу вниз, при обгонах — минимум на две. Оправданием «Дастеру» может служить только почти полная загрузка: 4 человека плюс багаж.

Баланс сил меняется с окончанием асфальта. Бюджетный кроссовер с полным приводом заработал первые очки в карму, когда мы в попытках найти арктический дайвинг-центр «Полярный круг» в деревне Нильмогуба свернули с трассы «Кола» на региональную дорогу. Вот только слегка ошиблись и вместо накатанного грейдера попали на лесную тропу…

В свете фар мечется испуганный заяц, Duster лбом таранит склонившиеся под весом снега ветки и ни следа человека вокруг. Но азарт взял верх — прём напролом! С клиренсом 21 см мы не особо боялись сесть на пузо, но хватит ли тяги хиленького двигателя, чтобы пробить целину?

Однако, на малой скорости 1.6 преобразился. Да, на нём приходится чаще подтыкать первую сверхкороткую передачу, чем на том же дизеле, но ведь ползёт машина, старается! К комплексу, где тренируют китов-белух, мы добрались вовремя и без потерь.

И в последующие дни дешёвый Duster ещё не раз поражал своей выносливостью. К примеру, вокруг красивейшего Умбозера идёт заброшенная железка ещё лагерных бериевских времён. Рельсы давно сняли охотники за металлоломом, метель намела на пути сугробы, но объезда нет — кругом лес. Так вот, Duster без устали прыгал по гнилым шпалам, нырял в промоины и карабкался из них на насыпь. И так — несколько десятков километров.

Максим Федоров из издания 5Колесо прокатился на полноприводном Renault Duster 2.0 с автоматом. В ходе тест-драйва пробег французского кроссовера перевалил за 5 500 км. Как машина проявила себя на зимних российских дорогах и возникли ли с ней какие-либо проблемы?

Благодаря полному приводу можно держать более высокую скорость: машина перегонялась из Питера в Москву через день после мощного снегопада, и, несмотря на не слишком тщательную ликвидацию последствий зимней стихии, весь путь у меня занял 10 часов — всего на час больше, чем летом. Но нужно помнить, что хотя полный привод позволяет многое, это не панацея, и законы физики (в особенности на скользкой дороге) он не отменяет.

За все во время длительного теста никаких серьезных поломок не было, но несколько «сюрпризов» машина все-таки преподнесла. Первым «подарком» стал застрекотавший вентилятор обдува. Предположил было, что накрылся подшипник мотора. Но после консультации с сервисменами Renault диагноз изменился: по их словам, через решетку (!) воздухозаборника в вентилятор мог попасть опавший лист, который задевал за крыльчатку, вызывая неприятный звук.

Второй и, к счастью, последний «сюрприз» возник, как положено, неожиданно: на трассе ни с того ни с сего начал открываться и закрываться центральный замок. В конце поездки этот «глюк» пропал, но через несколько дней возник снова.

Далее день-два затишье, потом по новой. Систематизировать появление этой неисправности не удалось, а поскольку при остановке она, как правило, исчезала, ехать на сервис мы не спешили — не факт, что «глюк» проявит себя на СТО. Так и сдали машину с «глюком» — пусть в Москве разбираются.

Работающий на информационное издание Газета.ру журналист Николай Назайкинский прокатился на Renault Duster Dakar Edition 1.5D 4WD. Тест-драйв лимитированной версии кроссовера прошел на грузинском бездорожье.

Скажу честно, сделать это было не так уж и просто, поскольку подвеска Renault Duster и его дорожный просвет в 210 мм позволяют ехать по пересеченной местности очень быстро, практически не обращая внимания на глубокую колею, большие ямы и крутые перегибы дороги.

В результате, чтобы пройти участок с ранее заданной средней скоростью, нам приходилось по несколько минут стоять в сотне метров от финиша, ожидая, пока «накапает» необходимое время.

Во второй день нашего тест-драйва мы направились на север Кахетии — главный винодельческий регион страны. Если прошлый день в пустыне показался всем легкой прогулкой, то здесь, в горах, все стало намного серьезнее: диагональное вывешивание на подъеме, опасный брод через быструю реку и скользкие ледяные спуски.

В одном из крутых каменистых подъемов, где-то в середине специального участка, был крутой поворот налево, который можно было пройти только ходом. Именно там я благополучно заглох — неправильно выбрал траекторию и буквально уперся в непреодолеваемый валун. Сдав немного назад, чуть не укатившись под откос, попробовал еще раз взять препятствие. Снова не получилось.

Оказалось, что если заводить автомобиль заново, то режим работы полного привода переходит из «боевого» 4 WD Lock в гражданский Auto. Кроме того, включается система ESP (которую ранее мы специально отключили), а она, к слову, мешает автомобилю в подобных условиях.

В итоге с третьего раза, переведя режим работы полного привода в 4WD Lock и отключив ESP, я пробрался по крутому склону через этот коварный поворот на постоянном газе. Иногда чувство страха говорило мне: «Сбрось газ, не пройдем!» Но нет, ни в коем случае нельзя убирать ногу с педали акселератора, иначе будет преждевременный финиш или прерванное восхождение.

Тест-драйв Renault Duster (Рено Дастер)

Мы привыкли жаловаться на отечественный автопром, обычно – весьма заслуженно. Немало нареканий вызывает не только качество продукции, зачастую очень и очень далекое от идеала.

Изыски отечественных дизайнеров также редко у кого вызывают положительные эмоции. Ведь не то что по-настоящему красивый, а даже просто более-менее симпатичный отечественный автомобиль — большая редкость. Те редкие представители нашего автопрома, которые вызывают эстетический интерес, во-первых, выпущены самое малое лет 45 назад, а во-вторых, являются некими «вариациями на тему» западноевропейских и американских автомобилей.

И это при том, что недостатка в интересных концептах не было, да и предсерийные версии многих хорошо известных отечественных авто зачастую значительно отличались внешним видом, были намного более интересными, современными и стильными. Но, как говорится в бородатом анекдоте, «место проклятое», не иначе – серийные модели, прошедшие все круги ада, именуемого в те времена госприемкой, неизменно выходили весьма серыми или устаревшими уже на момент выпуска.

Тем интереснее узнать, что дизайн обновленного, представленного на тест драйв рено дастер придумывал россиянин Евгений Ткачев. Каким же вышел рестайлинг бюджетного кроссовера, полюбившегося отечественным автомобилистам? Ведь облик прежнего Рено Дастер вызывал немало нареканий своими «рублеными» формами, отсутствием четко выраженного стиля и не совсем удачными пропорциями.

Первое обновление. Снаружи

Обликом попавший на тест драйв новый рено дастер не слишком отличается от своего предшественника. В то же время, внесение небольших изменений сказалось на облике кроссовера – он стал гармоничнее, строже, «взрослее». Что конкретно для этого сделали?

Поменяли рейлинги, бамперы, решетку радиатора. Машина получила новую оптику, галогеновую, но имитирующую характерные для более дорогих моделей светодиодные фары. Дизайнеры расщедрились на новые колесные диски, и расширили гамму доступных цветов.

Без изменений оставили двери и крылья, остекление и, разумеется, общие пропорции автомобиля. А вот черные пластиковые бампера базовых комплектаций, и такие же малоинтересные накладки на пороги и ступеньки наконец-то остались в прошлом.

Вот и все бросающиеся в глаза изменения экстерьера. Ну, разве что еще пластика, имитирующего хром, стало побольше. Однако даже эти небольшие штрихи заметно скрасили былую угловатость и бедность облика «Пыльника». Интересно, что в салоне?

Салон. Аккуратные обновления

Наибольшее обновление салона – новая приборная панель. Она аналогична тем, что устанавливаются на рестайлинговые Логаны и Сандеро. Центральная консоль также обновилась, получил салон и новые сидения. Однако огрехи эргономики остались. Дастер и после рестайлинга остался представителем весьма небольшой плеяды автомобилей, в которых заднему пассажиру комфортнее, чем переднему. Причина этого кроется в неудобных приливах карт дверей, в которые упираются коленки, как в известной песенке.

Зато задним пассажирам – весьма и весьма комфортно. Места хватает и в ногах, и, в принципе. По бокам, да и крыша особенно на голову не давит. Разумеется, троим на заднем диване все же немного тесновато, но два человека могут разместиться тут весьма и весьма вольготно.

Материалы салона остались прежними. Без особых изысков, но весьма качественный и приятный на ощупь. Качество сборки салона не хуже, чем у дорестайлинговой версии. Кресла радуют глаз материалом, весьма удачно имитирующим натуральную кожу. Правда, нельзя сказать, что обновленные сиденья стали намного удобнее – они плосковаты, не хватает боковой поддержки, так что на резких поворотах пассажир соскальзывает вбок.

Место водителя достаточно эргономично, приборная панель читается отлично. Чего не скажешь о мультимедийном экране. Он тускловат, охотно ловит блики на ярком солнце и неудобно расположен – чтобы взглянуть на него, водитель вынужден оторвать взгляд от дороги.

В целом салон не стал чем-то принципиально новым. За исключением приборки, все в нем знакомо по дорейстайлинговому Duster.

Багажник обновленной версии кроссвоера – 408 литров в объеме. Достаточно неплохо, но если этого мало – можно сложить задний ряд и увеличить его до 1570 литров. Кстати, сидения складываются в пропорции 2:3, что очень удобно. Правда, сложенные сидения не образуют ровной плоскости с полом багажника – переход весьма заметен. Грузоподъемность автомобиля – 510 кг.

Будет полезно:  Тест драйв Mercedes E-Class W210

Двигатели. Уже интереснее

Линейка силовых агрегатов обновилась куда значительнее, чем дизайн. Были модернизированы все двигатели проходящего тест драйв авто рено дастер, что позволило значительно увеличить их мощность. Так, самый скромный 1,6 литровый двигатель прибавил 9 лошадиных сил мощности и 8 ньютон-метров момента. Двухлитровый бензиновый мотор стал мощнее на 8 л.с., а больше всего «подрос» дизель. При прежнем объеме в 1,9 литров его мощность составляет 109 лошадиных сил.

Прибавка в 19 л.с. для моторов такого объема и мощности – это весьма солидно. При этом показатели расхода топлива должны оставаться на прежнем, достаточно экономичном для кроссовера уровне.

Коробка передач

Коробку передач обновленного Дастера нельзя назвать новой. Скорее, несколько модернизированной. Механическая КПП получила новые синхронизаторы и достаточно интересные настройки, о которых – чуть позже. Автоматическая коробка и вовсе осталась прежней, получив только модуль охлаждения. Неизвестно, связано ли это с нестабильной работой «автомата» на дорестайлинговой модели – жалоб на коробку Дастера слышать не доводилось.

Переключение ручной КПП осуществляется теперь точнее и несколько легче. Включить не ту передачу сложно даже неопытному водителю. Автомат предсказуемо работает точно так же, как на предыдущей версии – звезд с неба не хватает, но свою работу выполняет четко.

Ходовая часть

Клиренс рестайлинговой версии Duster – 210 мм. Это, а так же очень удачная геометрия кузова, рассчитанная так, чтобы сделать автомобиль максимально проходимым, позволяют достаточно уверенно передвигаться не только по проселочным дорогам, но и по почти настоящему бездорожью. Разумеется, глубоко в тайгу на Duster не заберешься, но в средней полосе перед отсутствием дороги он не пасует. Тем более что автомобиль уже в базе имеет защиту двигателя и даже защиту топливовода. Правда, если двигатель защищает металлический кожух, то топливопровод — пластиковая фальшпанель.

Непосредственно ходовая часть не претерпела никаких изменений по сравнению с дорестайлинговой версией – как у полноприводных версий, так и у автомобилей с передним приводом. Передняя подвеска-независимая, МакФерсона, с газонаполненными амортизаторами. К подрамнику подвеска крепится с помощью двух рычагов через шаровую опору и поворотный кулак. Задняя подвеска – двух видов, в зависимости от того, имеет ли автомобиль полный привод.

На переднеприводную версию устанавливается полузависимая подвеска рамного типа, стойки амортизаторов и пружины которой смонтированы раздельно. Полноприводная версия оснащается задней подвеской, аналогичной передней. Это несколько ухудшает поведение кроссовера на бездорожье, но улучшает управляемость во время передвижения по трассе.

Дастер оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. В полноприводной версии стабилизатор устанавливается и в передней, и в задней подвеске.

Режим работы трансмиссии выбирается водителем из трех предложенных вариантов. В первом варианте, подходящем для движения по дорогам с покрытием, работает только передний привод, что позволяет экономить топливо. Второй режим подключает задний мост и блокирует межосевую муфту, распределяя момент поровну между передним и задним мостами, так что автомобиль становится полноприводным и пригодным для движения по достаточно серьезному бездорожью, причем скорость движения на этом режиме ограничена 80-ю километрами в час. В третьем режиме электроника сама подключает и отключает полный привод и распределяет момент.

Безопасность

Обновленный Renault Duster отличается повышенным вниманием разработчиков и инженеров к оборудованию, увеличивающему безопасность автомобиля – как активную, так и пассивную.

Машина комплектуется системой АБС, электронной системой экстренного торможения и системой распределения тормозных усилий производства Bosch. Присутствует также возможность заказать электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем поворачиваемости и ASR.

В случае столкновения пассажиров защищают трехточечные ремни с преднатяжителями, фронтальные и – опционно – боковые воздушные подушки.

В дороге. Бензин и дизель

Основная особенность нового Рено Дастер – особая настройка ручной коробки передач. Первая скорость выполнена очень и очень короткой, и для того, чтобы трогаться с места, достаточно второй передачи. Это сделано сознательно – таким способом инженеры Рено добились «эффекта пониженной передачи» без дополнительной модернизации коробки передач. То, что несколько озадачивает на асфальте, на бездорожье должно обеспечивать автомобилю дополнительные баллы по проходимости.

На асфальте Дастер очень легок в управлении, причем эта легкость касается всего – и реакций на руль, и педалей, и переключения передач. Особенно хорошо это ощущается при выборе машины с ручной трансмиссией. Автомат все же несколько устарел – четырех передач маловато для резких маневров. Зато спокойная езда радует плавностью работы АКПП.

Скорость – по-прежнему не стихия «Дастера». И дело не только в том, что полноприводный автомобиль с достаточно большим клиренсом не может вести себя на трассе подобно гоночному болиду, как его не стабилизируй и на какие ухищрения в аэродинамике не иди. Проблема в двигателях, которые даже после модернизации не могут похвастаться особой мощностью — в угоду экономии топлива. Уже после 130 км/ч начинает чувствоваться, что двигателю тяжеловато. Нет, Duster достаточно активно едет, есть и запас разгона, но уж больно надсадно начинает «петь» мотор – это слышно даже через улучшенную звукоизоляцию салона.

Дизель не особенно отличается от бензинового собрата. Разве что, вверх закономерно тянет активнее и менее натужно, а скорость набирает относительно неохотно. Удивило то, что звук работы дизельного мотора не досаждает не при наборе скорости, не при передвижении на первой передаче по бездорожью.

Определить, какой из силовых агрегатов лучше, непросто. Для МКПП дизельный двигатель несколько предпочтительнее, для «автомата» субъективно лучше бензиновый вариант. Для поездок по ровным трассам уместнее бензиновый вариант, но на горном серпантине и проселочных дорогах автомобиль с дизелем чувствует себя увереннее. А свои слабые и сильные стороны есть и того, и у другого мотора.

Европейское бездорожье

Съезд с асфальтовой дороги на грунт преображает автомобиль. Чувствуется, что тут он – в своей стихии. Просмотр рено дастер тест драйв видео не передает этого ощущения, да и описать его достаточно сложно. Просто чувствуется, что автомобиль – в своей стихии. Выбоины передают вибрации только на руль, подвеска же отрабатывает почти идеально. Крен на крутых поворотах – минимальный, почти как у легкового автомобиля. Кстати, усилитель руля работает правильно и на трассе, и вне ее – он достаточно информативен и оставляет водителю возможность приложить небольшое усилие, чтобы лучше прочувствовать машину.

Полностью отключить электронных помощников, чтобы почувствовать не откорректированное ними поведение машины, не удастся. Какой бы режим работы привода не был выбран, система ESP помогает водителю справляться с дорожными «и бездорожными» проблемами. Это и к лучшему – помощь электронных систем на автомобиле такого класса никогда не будет излишней.

И вот, наконец, дорога закончилась. Почти настоящее бездорожье – отличная возможность для активация системы блокировки муфты и проверки внедородных качеств обновленного Renault.

Тут на помощь приходит «псевдопониженная» первая передача. Автомобиль уверенно преодолевает препятствия на скорости менее шести километров в час, при этом двигатель не захлебывается, не начинает «есть самого себя» и уверенно держит тысячу оборотов. Такие настройки позволяют взбираться даже на достаточно крутые косогоры, не накручивая обороты и практически не пробуксовывая. Штурмовать пригорки и неровности помогает и форма бамперов – задранные вверх свесы не дают зацепить землю. Впрочем, даже если на особо серьезной неровности это и случается – защита двигателя, топливовода и специальные вставки в нижней части бамперов отлично справляются со своими функциями, предохраняя от ударов важные агрегаты автомобиля. Обновленный RenaultDuster настолько хорошо чувствует себя на бездорожье, что становится понятно — несколько пренебрежительное наименования «паркетник» ему не идет.

Вывод. Совсем не паркетник

В целом, рестайлинговый Renault Duster весьма неплох на трассе. Достаточно экономичен, удобен, прост и понятен в управлении. Да, высокие скорости – не его стихия, однако разрешенные на большинстве наших дорого 130 км/ч он развивает без всяких проблем, не теряя управляемости и комфорта для водителя и пассажиров. При этом плохие дороги или небольшое бездорожье – явно конек этой модели, вернее, ее полноприводной версии. Дастер не боится ни достаточно серьезных ям, ни размокшего грунта, ни далеких от совершенства горных дорог. А реализация идеи «псевдопониженной» первой передачи и вовсе заслуживает отдельных благодарственных слов.

При этом у модели не так-то много реальных конкурентов. По цене у Дастера выигрывает только не особенно популярная Chevrolet Niva. Остальные автомобили со схожими характеристиками стоят на 10-15 % дороже при одинаковом с Duster уровне комплектации. К тому же, обновленный дизайн автомобиля во многом лишает конкурентов козырей в виде более современного и стильного внешнего вида. Единственное, что может помешать этому автомобилю стать лидером продаж – слишком простой и даже бедноватый, с точки зрения современного потребителя, салон.

Да и не совсем удобные сиденья вызывают некоторые вопросы.

Впрочем, для тех, кому нужен практичный и очень универсальный автомобиль за весьма приемлемые деньги, это не станет препятствием. Ведь достаточно посмотреть рено дастер тест драйв видео 2017, особенно его «внедорожную» часть, и не полюбить этот бойкий «почти внедорожник» будет очень сложно. Тем более, что ценник на Renault Duster способствует теплым чувствам.

Тест-драйв Renault Duster: Очередной шаг вперед

Этот компактный кроссовер создавался для того, чтобы покорить все континенты. Он был построен на базе семейства Logan и имеет с ним 60% общих деталей.

Renault Duster 2012 г.

Во время первого рестайлинга Duster получил широкую хромированную решетку радиатора, нынешнее же обновление более глубокое и основательное.

Renault Duster 2015 г.

Главные изменения:
– свежий дизайн и интерьер
– новые силовые агрегаты

Будет полезно:  Тест драйв Nissan X-Trail

Бензиновые версии:
– 1.6 16V (105 л.с.), 5-ст. мех., 4х2
– 2.0 16V (143 л.с.), 4-ст. авт., 4х2

Дизельные версии:
– 1.5 (85 л.с.), 5-ст. мех., 4х2
– 1.5 (110 л.с.), 6-ст. мех., 4х4

Стоимость модели:
– от 310 320 грн.*

Рестайлинговый Renault Duster мы взяли на тест буквально сразу после его презентации в Украине. На первый взгляд авто мало чем отличается от известного нам с 2010 года, с которым мы познакомились еще во время африканского вояжа (АЦ № 39’2010).

Но стоит присмотреться к радиаторной решетке – ее горизонтальная планка теперь двойная. А сильнее всего новшества выдают по-иному сегментированные фары головного света с дневными ходовыми огнями. На всех машинах установлены новые релинги с надписью «Duster». Сзади же нынешний автомобиль отличает оптика с более выраженными секторами и обозначение 4WD на версиях с полным приводом возле правого фонаря. Кроме того, планка над номерным знаком получила зубцы, как на решетке радиатора. Появились и новые цвета.

Готовимся к приключениям

Как показывает наш тестовый автомобиль, в обновленном Renault Duster легко подчеркнуть дух авантюризма, усилив внедорожный антураж. Для этого достаточно заказать пакет Look. Эта заводская опция включает в себя 16-дюймовые легкосплавные диски темно-серого цвета, такого же окраса вставки в релингах и на корпусах наружных зеркал, а также декоративную накладку на выхлопную трубу. Кроме того, прилагается еще масса аксессуаров: оклады противотуманных фар, ветровики на окнах передних дверей, накладки-расширители крыльев и комплект боковой защиты дверей из неокрашенного пластика, задний спойлер, «кенгурятник», алюминиевая защита моторного отсека снизу (в базе стоит стальная), багажные дуги и фаркоп. Изменения не кардинальные, но их оказалось достаточно, чтобы популярный автомобиль получился более выразительным.

В салоне встречаем новую панель. Сразу бросается в глаза, что сверху на торпедо появились глубокие открытые ниши. Зимой в них можно положить шапку и перчатки. А если они окажутся грязными или мокрыми, не беда – пластик легко моется. Блок управления стеклоподъемниками теперь на более привычном месте – на отдельном подиуме водительской двери, так что пользоваться клавишами стало удобнее, особенно в нашей более дорогой версии Privilege, так как водительское стекло может опускаться и подниматься автоматически. И лобовое стекло очищается по логичной и распространенной программе: потянул правую ручку на себя – включился омыватель и тут же вступают в работу «дворники», есть даже контрольный взмах. Помнится, во время первого знакомства в Марокко для этого приходилось совершать несколько операций. Но регулировки интервала прерывистой работы стеклоочистителей по-прежнему нет.

В пакете с передними боковыми подушками безопасности и датчиками непристегнутых ремней в начальной комплектации Expression за доплату устанавливается и подогрев передних сидений. В более дорогой версии Privilege этот набор входит в штатное оснащение. Но кнопка включения подогревов по-прежнему не подсвечивается.

Осталось еще несколько неудобных моментов. Например, отсутствие регулировки руля по вылету. Частично найти оптимальное положение за рулем помогает вертикальная регулировка водительского кресла. Ее диапазон широк, и даже в самом высшем положении сиденья остается достаточно места над головой. А вот регулировать наклон спинок в нашей машине неудобно. Дополнительно установленный центральный подлокотник практически не оставляет места для руки. Впрочем, к этой настройке прибегаешь не часто. К тому же вращающийся «барашек» позволяет менять наклон бесступенчато, а не по фиксированным положениям, что делает регулировку более точной.

Искателям приключений

На полноприводные обновленные Renault Duster стали устанавливать более мощный 110-сильный дизельный мотор 1.5 dCi. Кроме 20 дополнительных лошадей он обладает еще и увеличенным на 40 Нм крутящим моментом. С таким движком работает 6-ступенчатая механическая коробка. Стоит поехать, как понимаешь, насколько короткая первая передача. Только тронулся, а уже надо включать вторую. Это сделано намеренно, чтобы проще было преодолевать бездорожье, крутые подъемы и спуски. Парочку таких, со скользкой брусчаткой, мы нашли даже не в лесу, а в центре Киева. Первая передача позволяет ползти на холостых оборотах со скоростью менее 6 км/ч даже в горку.

Впрочем, на вторую и третью я тоже перехожу очень рано. Мои ощущения подтверждает и сама машина, выбрасывая на щитке приборов подсказку переключаться в районе 2000–2500 об/мин. В таком случае получается ехать максимально плавно, ведь очередная ступень включается совершено незаметно. К тому же мотор уже находится в зоне максимального крутящего момента, а работает ровно и тихо. На более высоких оборотах его уже хорошо слышно в салоне, но ускорение не растет.

Кроме того, отличная эластичность двигателя позволяет в тянучках и при выходе из поворота оставаться и ехать на более высокой передаче, чем привык на других авто. А еще при такой езде очень долго не гаснет очередной сектор указателя уровня топлива. Хотя мы и не смогли выйти на обещанные показатели экономичности, на загородной трассе двигатель потреблял примерно 5,5 л на 100 км. А средний расход топлива, по данным маршрутного компьютера, за время теста составил 7,4 л. Впрочем, это не сильно отличается от результата, полученного нами пять лет назад при плюсовых температурах, когда мы коллективно принимали у Renault Duster экзамен (АЦ № 39’2010).

А сейчас обледеневшие дороги в очередной раз доказали эффективность системы полного привода с электромагнитной муфтой, как в Renault Koleos, Nissan X-Trail и Qashqai.

Переключаться между режимами легко посредством поворотной ручки. Если в режиме 2WD передние колеса буксуют и на неоднородном покрытии машину уволит в сторону, то в варианте AUTO при автоматическом распределении тяги по осям Duster разгоняется уверенно и прямолинейно. Для более серьезного бездорожья предназначен режим LOOK. И мы уже отлично знаем, насколько хорошо чувствует себя Renault Duster в жестких условиях крымского горного бездорожья. Так что даже при нынешней слякотной погоде, когда любой грунт мягче бетона и асфальта превратился в размытую снежно-грязевую кашу, мы довольно смело в нее ныряли.

Рациональное зерно

Полноприводные версии Renault Duster имеют больший на 5 мм дорожный просвет – 210 мм, но в любом случае кроссовер очень уверенно чувствует себя в наших условиях. Непробиваемая ходовая позволяет смело раскатывать по дорогам различной степени паршивости и вообще вне асфальта. Руль обладает небольшой чувствительностью, но машина ведет себя понятно и прогнозируемо. Баранку слишком дергает на ямах и горбах, однако подвеска уверенно расправляется даже с крупным выбоинами. Колеса проходят их глухо и без жестких ударов, а на неровной дороге машина убаюкивающе раскачивается.

Энергоемкая ходовая – очень сильный козырь «Дастера». Ведь с такими настройками шасси, экономичным тяговитым турбодизелем под капотом и хорошей системой полного привода автомобиль позволяет легко и уверенно путешествовать вдали от обжитых мест. Кроме того, он избавляется от конкурентов в лице полноприводной Chevrolet Niva и переднеприводного Hyundai Tucson, которые в нашей стране предлагаются исключительно в бензиновом варианте.

Резюме

Кузов и комфорт

За доплату для более дорогой версии можно заказать комбинированную обивку сидений из натуральной и искусственной кожи. Предложены различные аксессуары. За счет антигравийного покрытия днища в «Дастере» меньше шума от летящего из-под колес песка и грязи, чем в соплатформенных легковушках, да и вообще, в салоне довольно тихо. К тому же полноприводная версия имеет дополнительные уплотнители дверных проемов. Авто обладает хорошей геометрической проходимостью. В походном состоянии объем багажника в полноприводной версии на 67 л меньше, чем в переднеприводной. Как и до обновления, стеклоочистители не имеют регулировки интервала прерывистой работы, а кнопки включения подогрева передних сидений не подсвечиваются.

Силовой агрегат и динамика

Топовая версия оснащается 2-литровым 143-сильным бензиновым мотором и 4-ступенчатым «автоматом», а полноприводная дизельная модификация обзавелась более мощным 110-сильным двигателем. С таким мотором в городе пробег на полном баке у нас составил почти 700 км, а за городом можно было на одной заправке рвануть и в тысячекилометровый марш-бросок. Ограниченное число модификаций: 110-сильный мотор устанавливается только на полноприводные версии, колесная формула 4х4 недоступна с другими силовыми агрегатами, «автомат» установлен исключительно на 2-литровой бензиновой машине, но ее нельзя выбрать с «механикой».

Финансы и оснащение

В базовой комплектации Duster имеет ABS, фронтальные подушки безопасности, защиту картера двигателя, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, аудиосистему CD/MP3 с USB, Bluetooth и подрулевым управлением, систему ISOFIX на втором ряду сидений, антигравийное покрытие днища, передние электрические стеклоподъемники, водительское сиденье и руль с регулировками по высоте и т.д. Мультимедийную навигационная система MediaNAV с 7-дюймовым сенсорным дисплеем можно установить и в начальном уровне оснащения. Электронная система курсовой устойчивости ESP для всех комплектаций идет за доплату. Задние стеклоподъемники предложены только для более дорогой версии, да и то как дополнительная опция. В отличие от Logan для Daster недоступен климат-контроль.

Renault Duster 1.5 dCi 4х4

Общие данные

универсал

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4315/1822/1695

2674

Колея передняя/задняя, мм

1559/1560

210

Масса снаряженная/полная, кг

1315/1865

Объем багажника, л

408/1570

50

Двигатель

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

1461

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

80(110)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1750

Трансмиссия

подкл. полный

6-ст. мех.

Ходовая часть

диск. вент./бараб.

независ./независ.

гидро

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

168

Разгон 0–100 км/ч, с

12,8

Расход трасса–город, л/100 км

5,0–5,7

3/100 000

Периодичность ТО, лет/км

Стоимость ТО, грн.

2271

Минимальная стоимость, грн.*

374 970

Стоимость тестируемого авто, грн.*

412 470

*На 26.01.2015 г. без стоимости дополнительных аксессуаров

Редакция благодарит компанию «Рено Украина»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию