Тест-драйв Renault Duster — покоритель пустынь

LiveInternetLiveInternet

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Тест-драйв Renault Duster — покоритель пустынь

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 17:52 + в цитатник

Автомобили Dacia, которые недавно окончательно стали Renault, зарекомендовали себя на отечественном рынке неплохо. Logan стабильно держится в десятке самых продаваемых машин. Поэтому появление внедорожника с этого же румынского завода многие покупатели очень ждали. Шутка ли, получить просторный кроссовер с хорошим внедорожным потенциалом и очень заманчивой «скандально доступной» ценой. Давайте посмотрим, что же получилось на самом деле и как показал себя Duster во время тест-драйва.

Прежде всего, немного информации о модели. Renault Duster построен на той же платформе B0, что и Logan. Во внешнем виде моделей также достаточно сходства, многие узлы и механизмы взаимозаменяемы. Автомобиль поставляется в передне- или полноприводной версии. На выбор доступен один из трех двигателей: бензиновые 1,5 л (85 л.с.), 1,6 л (102 л.с.), а также дизель объемом 1,5 л (90 л.с.). Стоимость Renault Duster (Рено Дастер) в Украине начинается от 131 900 грн.

На тесте побывала полноприводная дизельная версия в комплектации LAUREATE, стоимостью 184 900 гривен.

Как видим, разница в стоимости базовой бензиновой версии и старшей дизельной составляет более 50 тыс. гривен. Если же брать только бензиновые, то чуть меньше — 40 тыс. гривен. Поэтому важно разобраться в чем состоит отличие и насколько интересна именно базовая машина. Ведь за Renault (Dacia) покупатели голосуют рублем именно из-за доступной цены. Или может быть Duster собрался пободаться с Nissan Qashqai? Давайте познакомимся с машиной, а затем разберемся и с ее рыночным положением.

Renault Duster (Рено Дастер) : дизайн

Вряд ли кто-то назовет Renault Duster (Рено Дастер) красавцем. Хотя на форуме владельцев можно встретить и более яркие эпитеты, что вполне можно понять. Для хозяина машины красивее собственной существовать не может. Естественно, Renault Duster (Рено Дастер) нельзя назвать самым привлекательным автомобилем в мире, но и негативных эмоций его экстерьер не вызывает.

У нас на тесте была одна из топовых комплектаций, дополнительно оснащенная боксом, металлическими трубами-порогами и «боевой» оклейкой. Выглядит она и вовсе как взрослый джип. Если же взять обычную машину, то она будет гораздо менее агрессивна и в профиль скорее напомнит большой Sandero, чем внедорожник.

Присутствует определенная преемственность в дизайне, при взгляде на Renault Duster (Рено Дастер) у вас не возникнет вопросов о марке машины. Если, конечно, доводилось видеть Sandero или Logan.

В целом внешность Renault Duster (Рено Дастер) вызывает скорее положительные ассоциации. Хорошо он смотрится в фас, неплоха и «корма».

Передний и задний бамперы имеют вставки, которые теоретически должны обеспечивать дополнительную внедорожную защиту. На практике же лучше оставить неокрашенные бампера, чтобы избежать лишних царапин. Хотя свесы и достаточно короткие, чтобы не цепляться ими постоянно, но об этом чуть позже.

Renault Duster: салон и оснащение

В салоне у этого французко-румынского внедорожника очень просторно. Это его главный плюс. Места много как спереди, так и сзади, у пассажиров проблем не будет. Да и багажник такой, что владельцы хэтчбеков могут только обзавидоваться. Да и не только хэтчей, большинство небольших кросоверов объемом багажника похвастаться тоже не могут (привет, Nissan Qashqai). И это при том, что под полом еще и полноразмерная запаска.

С этим у Renault Duster (Рено Дастер) все более чем в порядке. А вот с отделкой салона ситуация похуже.

Материалы везде самые простые, дизайн также перекочевал из Sandero/Logan. Кроме того видна экономия практически во всем. Сиденье водителя регулируется по высоте, но вместо плавного лифта пружина с фиксаторами. Поэтому с крайнего верхнего положения в нижнее можно просто свалиться. А чтобы поднять сиденье, придется выйти из машины. То же самое касается регулировки по высоте руля. Рычаг указателя поворота не имеет импульсного режима, дворники можно только включать/выключать, положения «один взмах» тоже нет. А если польете на стекло омыватель, то автоматически они тоже не включатся. Такие вещи могут быть понятны в Logan, но отдавая за авто больше 20 000 долларов хочется чуть больше комфорта. Даже дешевые материалы в салоне смотрятся не так странно, как экономия на копеечных переключателях.

Как и во всех машинах Renault-Dacia придется некоторое время привыкать к тому, что нужные вещи находятся в неочевидных местах. Речь о стеклоподъемниках на центральной консоли, регулировке зеркал под ручником и сигнале на торце переключателя поворотников. Как раз к концу тест-драйва удалось частично это запомнить. В остальном все как и у других машинах.

Renault Duster — тест-драйв новой версии

Модификацию Adventure отличают индивидуальный дизайн и точечные улучшения в салоне. «За рулем» выяснил, что изменила модернизация и есть ли разница между машиной лимитированной серии и обычным Дастером.

Renault > Duster

С Дастером я съел не один пуд соли. Чего стоит одна лишь поездка сквозь пески пустыни Сахара, в которых он зацементировал уважительное отношение к себе — такой отменной проходимости больше ни один кроссовер-одноклассник не имеет.

Другое дело, что Duster уже не молод. В России он продается с 2011 года (в Европе дебютировал еще раньше) и в силу возраста начал потихоньку сдавать позиции. Надеясь остаться при своих, французы провели легкую модернизацию, а заодно выпустили лимитированную серию Adventure.

Пыльные приключения? Еду на мотокроссовую трассу, что рядом с подмосковным Красногорском.

В городе полноприводный Duster не эталон — по крайней мере с 6-ступенчатой механикой. Первая передача слишком короткая, «тракторная». Окей, можно трогаться со второй. Но ступенька между второй и третьей неоправданно велика и «роняет» момент при переключении. Руль слишком «длинный» (3,3 оборота от упора до упора). При активном маневрировании приходится наматываться на баранку. И наружные зеркалá малы.

На загородной дороге Duster подкупает мягким ходом и устойчивостью на прямой. В повороты заходит с ленцой — нет в нем той живости характера, коей потчует Hyundai Creta. Зато у Креты нет дизеля.

Да что Creta! Помимо Дастера, в этом сегменте турбодизель не предложит никто. Полуторалитровый 109‑сильный мотор серии К9К тяговит, не досаждает шумами и вибрациями. Но главный козырь — экономичность. Тратить семь литров на сотню — это ли не мечта?

А вот и трасса. Пока она занята под полеты кросс-мотоцикла, я ищу дизайнерские изменения в машине. Вороненые легкосплавные диски, тонированные задние стекла, расширители колесных арок и аппликация на кузове — всё это отличия серии Adventure. Впрочем, и без этих украшательств Duster харизматичен и неподвластен времени.

Красивый новый руль — с удобными приливами в местах хвата. Обогрев ветрового стекла теперь включается отдельной кнопкой в основании центральной консоли. Опционную мультимедийку научили взаимодействовать со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay. Класс! Жаль, не переставили «голову» повыше: экран на уровне коленей — не очень удобно.

Так что доплачивать за эту систему 19 000 рублей я бы не стал. Тем более что у рестайлингового Дастера базовая мультимедиасистема теперь продвинутая. Она без сенсорного экрана, но его может заменить смартфон. Я скачал приложение R&Go и синхронизировал «трубку» с машиной. Теперь за пару кликов можно получить информацию о пройденном расстоянии и запасе топлива. Приложение запоминает место парковки и позволяет связаться с центром поддержки клиентов Renault. Есть и два USB-разъема (у опционной почему-то один). Недостаток — отсутствие камеры заднего вида. Но для компактной машины это не самый большой грех.

Между тем трасса освободилась. Активирую режим Lock в трансмиссии, отключаю систему стабилизации — и вперед.

Вне асфальта Duster прекрасен! Умеренное бездорожье для него — родная стихия. Вот где нужна «понижающая» первая передача! Тяговитый дизель уверено затаскивает кроссовер на песчаные холмы. Благодаря отменной по кроссоверным меркам «геометрии» (клиренс 210 мм, угол въезда 30°) Duster невозмутимо пересекает высокие буруны, а меж­осевая муфта не перегревается даже после длительных пробуксовок. Еще бы на руль «прилетало» поменьше ударов, вообще было бы замечательно. Но избавиться от этой особенности можно, лишь отказавшись от гидрача в пользу электроусилителя — в другой жизни.

Конечно, ждать серьезных конструктивных изменений в Дастере текущего поколения наивно, но уже через год-полтора в России начнется выпуск машины второго поколения, которая уже вовсю продается в Европе. У нее и электроусилитель, и регулируемый в двух плоскостях руль, и шесть подушек безопасности вместо четырех. А из нынешнего Дастера французы, похоже, выжали всё. Но в том, что он без особых потерь дотянет до пересменки, я не сомневаюсь.

Проходимость отменная Управляемость и комфорт подкачали

Renault Duster

Длина / ширина / высота / база 4315 / 1822 / 1695 / 2673 мм
Объем багажника 408–1570 л
Снаряженная / полная масса 1415 / 1890 кг
Двигатель дизельный, Р4, 8 клапанов, 1461 см³; 80 кВт / 109 л.с. при 4000 об/мин; 240 Н·м при 1750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 13,2 с
Максимальная скорость 167 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 50 л
Трансмиссия полный привод; М6

Будет полезно:  Тест-драйв Mitsubishi Outlander

Roma-Urraco › Блог › Тест-драйв Renault Duster: бюджетный крепыш

Двигатель и подвеска — 2 основных элемента, которые вызвали у меня симпатию в ходе тест-драйва обновленного Renault Duster. Первый удивил своей эластичностью и топливной экономичностью, а ходовая часть продемонстрировала поразительную энергоемкость и адаптированность к разбитым отечественным дорогам. В остальном, компактный внедорожник/кроссовер румынского производства оставил весьма неоднозначное впечатление. Но, давайте обо всем по порядку.

“Скандально доступный” — на всю страну в свое время “кричала” реклама этого бюджетного SUV. Агрессивный маркетинг, впрочем, имеет под собой вполне реальные обоснования. Если внимательно изучить предложения официальных дилеров всех марок, представленных в Украине, то мы быстро придем к выводу, что на сегодняшний день именно Renault Duster является самым дешевым полноприводным кроссовером/внедорожником с дизельным мотором (можно еще вспомнить УАЗ, но то техника уже из совсем другой оперы). Цены на модель с трансмиссией 4х4 стартуют с отметки примерно 18300 американских долларов (начальное исполнение Expression).

Мне же досталась машина в топовой комплектации Privilege (от 19 тысяч USD), с опционным стайлинг-пакетом Look (16-дюймовые литые диски серого цвета, такого же окраса вставки на рейлингах и корпусах наружных зеркал заднего вида, декоративная насадка на выхлопную трубу), а также целым набором фирменных заводских аксессуаров, создающих специфический внедорожный антураж. Это — хромированный “кенгурятник”, накладки-расширители крыльев, серебристые окантовки противотуманных фар, ветровики на окнах передних дверей, багажные дуги и даже задний спойлер.

Данное “добро”, прямо скажем — на любителя. Лично мне больше импонирует лаконичность и простота образа, хотя поклонников подобного “тюнинга” всегда хватает. Функциональность отдельных деталей также вызывает сомнение. К примеру, стальная фронтальная дуга, вполне вероятно, нанесет больший урон машине при ДТП, а “ветровички” хоть и отводят набегающий поток воздуха при открытых окнах, но ухудшают и без того не лучшую обзорность в мелкие зеркала заднего вида (особенно — с правой стороны). Короче говоря — сплошные компромиссы.

Плановый рестайлинг Renault Duster привнес несколько косметических изменений в его внешность. Обновленную машину проще все узнать по новой радиаторной решетке с двойной горизонтальной перемычкой, а также измененным фарам головного света с дневными ходовыми огнями и четким разделением на секторы. Кстати, передней оптикой румынская машина чем-то напоминает немецкий пикап Volkswagen Amarok. Также слегка преобразилась форма задних фонарей, а крупные рейлинги на крыше обзавелись декоративной надписью Duster.

Со снаряженной массой всего 1315 кг машина очень уверенно чувствует себя на бездорожье. Система полного привода с электромагнитной муфтой схожа с Renault Koleos, Nissan X-Trail и Qashqai. Она имеет 3 режима, которые переключаются посредством поворотного колесика на центральной консоли. 2WD — вращаются только передние колеса, Auto — бортовая электроника сама распределяет тягу между осями и Lock, в котором муфта принудительно замыкается и крутящий момент на задние колеса подается постоянно — вплоть до скорости 80 км/ч (потом переходит в автоматический режим).

Классической “понижайки” здесь нет, но короткая первая передача позволяет двигаться по пересеченной местности практически на холостых оборотах — с минимальной скоростью и максимальной эффективностью. Если поставить “зубастую” резину, то “Пыльник” вплотную приблизится к полноценным внедорожникам. Главное — не “насиловать” автомобиль частыми перегазовками в песке и грязи, иначе можно быстро перегреть муфту.

Duster в исполнении 4×4 отличается независимой задней подвеской типа Чепмен (тот же МакФерсон, но без возможности поворота колес) со стабилизатором поперечной устойчивости. Как я уже упоминал в начале записи, ходовая часть автомобиля заслуживает исключительно лестных отзывов и заставляет простить ему многие недостатки.

Плавности хода “румына” позавидуют более дорогие кроссоверы именитых брендов. “Дастеру” не страшны даже самые жуткие участки разбитых украинских дорог: за рулем бюджетного кроссовера присутствует ощущение абсолютной “непробиваемости” его подвески. Сразу видно — машина разрабатывалась специально для стран со слабо развитой или запущенной дорожной сетью. К минусам можно отнести не слишком стабильное поведение на высоких скоростях (свыше 130 км/ч).

Обновленный Duster может похвастаться дизельным мотором увеличенной мощности. При прежнем объеме 1,5 литра силовой агрегат теперь выдает аж 110 л.с. (+20 л.с.) и 240 Нм (+40 Нм) максимального крутящего момента, доступных уже при 1750 об/мин. По сравнению с 90-сильным предшественником, рестайлинговая модель стала заметно динамичней: время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось с “черепашьих” 14,6 до 12,8 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 168 км/ч (+13 км/ч). С новым “сердцем” машина гораздо уверенней чувствует себя в плотном городском потоке и при затяжных обгонах на загородных шоссе.

Коробка передач — 6 ступенчатая “механика”. Передачи включается не очень четко, впрочем это было свойственно и другим бюджетным моделям Renault, которые побывали у меня на тесте. К подобной специфике работы трансмиссии со временем адаптируешься.

Привыкания требует и очень специфическая эргономика Renault Duster. Многие недоработки салона так и остались после рестайлинга. Например, рулевое колесо с выпирающей центральной частью, которая явно не способствует оптимальному хвату. К тому же, “баранка” расположена слишком близко к торпедо, а регулировка по выносу, увы, не предусмотрена — только вверх-вниз. Как и на Logan, кнопка сигнала расположена на торце левого подрулевого рычага. Сохранение такой локации выглядит вдвойне странным, если учитывать, что на собираемых в России Duster “пипикалку” перенесли на привычное для большинства автомобилей место.

Про никудышнюю обзорность в мелкие боковые зеркала я уже писал. Джойстик их электро-регулировки, как и прежде, расположен под рычагом стояночного тормоза — далеко не лучшее решение. Ситуация усугубляется небольшой площадью остекления. К счастью, небольшие габариты машины хорошо чувствуются даже на интуитивном уровне.

Передние кресла стали чуть удобней, но до идеала им еще ой как далеко. При длительном нахождении за рулем, очень быстро начинаешь замечать и, все еще, коротковатую подушку, и недостаточный уровень боковой поддержки. Водительское кресло имеет специфическую регулировку по высоте (с помощью рычага и веса самого драйвера): спасибо и на том, что она вообще есть!

Заметно улучшилась шумоизоляция, а полноприводная версия имеет двойные уплотнители дверных проемов. Появился более совершенный приборный щиток с дополнительным окошком бортового компьютера, улучшилось качество отделочных материалов (но пластик все равно очень жесткий и дешевый на вид), оптимизирован также алгоритм управления стеклоочистителями.

В салоне стало больше мест мелочевки. К дверным карманам и объемному бардачку добавились глубокие ниши вверху торпедо. Блок управления кондиционером расположен глубоко внизу “бороды”. Климат-контроль для Duster невозможно заказать даже за отдельную плату.

Тестовый Duster укомплектован несколькими полезными платными опциями. Это — система стабилизации ESP (около 300 долларов), задний парктроник (100 долларов), задние стеклоподъемники (120 долларов). Комплектация Privilege предусматривает фронтальные и боковые подушки безопасности с напоминанием. По результатам краш-теста Euro NCAP, проведенном в 2011-м году, Renault Duster получил не слишком высокую оценку — “3 звезды”:

В качестве мультимедийного устройства здесь используется система MediaNAV, хорошо знакомая нам по Logan MCV и Dokker. “Голова” с цветным сенсорным дисплеем предлагает стандартный набор функций: музыка, беспроводной протокол Bluetooth, поддержка USB, заводская навигация. Для бюджетной модели — более чем достаточно.

Задние двери открываются на приличный угол и обеспечивают удобный доступ к второму ряду сидений. Правда, стекла в них опускаются только на 3/4. Визуально “галерка” отформирована под двоих пассажиров, но сделано это не слишком выражено. Машина не особо широкая, но трое взрослых средних габаритов смогут расположиться здесь с вполне удовлетворительным комфортом. Однажды, при короткой поездке на пикник на заднем диване поместилось даже 4 человека: как говориться — лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

В полноприводном Duster уровень багажника расположен выше, чем в варианте 4×2, поэтому в походном состоянии его объем получается меньшим — 408 литров против 475. Задний ряд складывается как частично (раздельные спинки), так и полностью (с откидыванием подушки дивана). В последней конфигурации максимальная вместимость отсека для поклажи достигает 1570 литров.

Под полом располагается полноразмерное запасное колесо на стальном диске и парочка сюрпризов от дилера: раскладная саперная лопатка и противобуксовочные ленты — отнюдь не лишние ништяки для любителей забираться подальше в лес.

Подведем итоги. Renault Duster остается наиболее доступным дизельным кроссовером с полным приводом на рынке. Машина хорошо приспособлена к условиям жесткой эксплуатации — эдакий бюджетный Tough Guy (крепыш) из Румынии. Прочная подвеска, удачный “дизелек”, самобытная внешность — уже только этих трех факторов достаточно для популярности в сегменте недорогих SUV. А вот эргономика и качество исполнения салона оставляет желать лучшего.

Renault Duster: Покоритель континентов

За рулем Renault Duster мы пылили по африканским дорогам, затем карабкались в Крымских горах. Ведь этот компактный кроссовер и создан для покорения всех континентов. Осталось рассказать, как ведет себя машина в различных условиях.

За рулем Renault Duster мы пылили по африканским дорогам, затем карабкались в Крымских горах. Ведь этот компактный кроссовер и создан для покорения всех континентов. Осталось рассказать, как ведет себя машина в различных условиях.

В Марокко машины марки Dacia встречаются буквально на каждом шагу. Поэтому мы на новеньких «Дастерах» тут – как свои. На некоторых рынках Duster намерены продавать под этой румынской маркой, но в Украине, как и во всей Европе, он будет известен как Renault и поставляться с завода в Питеште (Румыния).

Будет полезно:  Тест драйв Skoda Octavia A7 1.8 TSI 2017-2018

Передняя панель из жесткого пластика – как на обновленном Logan и Sandero. Регулировка высоты руля – опция или присутствует в более дорогих версиях. А вот регулировки вылета руля многим может не хватать. Джойстик управления зеркалами – под «ручником».

В Duster более массивные окантовки шкал. На полноприводных версиях активный режим
работы трансмиссии отображается в нижней части тахометра.

В версиях 4х4 – контроллер управления полным приводом. Аналогичный стоит на Nissan Qashqai и X-Trail.

Консоль уходит внизу вглубь, и управляя вентиляцией и кондиционером, с непривычки приходится отвлекаться от дороги.

В салоне довольно просторно. Вариантов настроек переднего кресла минимум, но сидеть удобно. Сзади места для ног и над головой достаточно. Трое людей средней комплекции могут поместиться. Кнопки опционных электрических стеклоподъемников расположены внизу – окна можно открывать ногой.

Собирательный образ

Внешне Renault Duster выглядит как типичный внедорожник – с большим дорожным просветом, короткими свесами и массивными колесными арками. Особый шарм придают опциональные пластиковые накладки на крыльях, предохраняющие кузов от контакта с ветками. А полноприводные версии имеют по два уплотнителя в дверных проемах.

Автомобиль создан на базе семейства Logan, поэтому и в салоне все знакомо. Человеку, впервые севшему в Duster, придется привыкнуть к алгоритму работы стеклоочистителя (омыватель и дворники включаются отдельно) и низкому расположению блока управления вентиляцией и кондиционером. Он, как и ABS (включает системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении), пассажирская подушка безопасности и боковые аэрбеги, предлагаются в дорогих комплектациях или за дополнительную плату.

При схожих с Hyundai Tucson и Nissan Qashqai размерах Duster предлагает большую колесную базу, что обеспечивает неплохой простор в салоне.

Спортсмены

В сезоне Trophee Andros 2009/2010 четырехкратный чемпион Формулы-1 – французский гонщик Алан Прост за рулем 350-сильного полноприводного полноуправляемого среднемоторного Duster выиграл несколько гонок и в результате занял второе место.

Duster уже успел засветиться в женском ралли Rally Aicha des Gazelles, проходящем в Марокко, где его экипаж вышел на первое место в классе кроссоверов.

По двум континентам

Ездить в Марокко непривычно – очень много мопедов и велосипедов. Двухколесный рой вырывается через двойную осевую и бросается наперерез встречному потоку в поворот. В такой ситуации хорошая обзорность «Дастера» позволяет легко отслеживать «броуновское» движение вокруг машины.

Renault Duster идет жестче, чем Chevrolet Niva, но без трансмиссионных шумов. Слышен лишь гул шин на крупнозернистом асфальте и стук кусков грязи при съезде с дорожного полотна. Хотя звук этот глухой, так как все машины имеют защитное антигравийное покрытие нижней части кузова.

В поворотах руль с гидроусилителем тяжеловат и обладает слабой чувствительностью. Хотя машина ведет себя понятно и от нее не ждешь сюрпризов, баранку приходится держать крепко. Ведь неровности, выбоины и камни вызывают рывки руля. И в напряженных поворотах на горных серпантинах заметно, как начинает «поигрывать» пластиковая обивка багажника.
Повадками на асфальте Renault Duster напоминает небольшой рамный внедорожник. Он сильно раскачивается на волнистой дороге, но чем она хуже, тем полнее раскрывается потенциал ходовой части «Дастера». Сначала это проявилось на каменистых африканских дорогах. За разработку маршрута отвечал Жером Ривьер, а за ним – 19 «Дакаров». Помните «боевые» Lada Samara T3, построенные на агрегатах Porsche? В 1990 году Ривьер выступал на одной из них вместе в Жаки Иксом. Поэтому неудивительно, что наша трасса очень напоминала раллийный доп.

Идущая впереди машина поднимает в воздух плотную завесу из молочно-белой пыли. Видимость нулевая. Тут лучше отстать, чтобы не влететь в глубокую расщелину или не сорваться после поворота в обрыв. Хорошо хоть ямы и бугры высматривать необязательно – Duster их игнорирует. А через несколько недель в Крыму при подъеме на плато Караби и последующем спуске с хребта Duster подтвердил «непробиваемость» своей подвески. После того как он без пробоев проскакивает по «откусанным» кускам асфальта и «проглатывает» такие выбоины, в которых колеса можно оторвать, легко увлечься скоростью. Но даже при незапланированных прыжках на бугристом участке авто не пропускает на кузов жестких ударов.

В 2011 году должен появиться 2,0-литровый вариант Renault Duster. Для его переднеприводной версии уже будет предлагаться автоматическая трансмиссия.

Версию 4х4 легко узнать по темным корпусам фар.

Как и на первом поколении X-Trail, послед­нее колено и «банка» глушителя в Duster 4х4 расположены опасно низко. На моноприводных версиях такого нет.

При всей экономии, капот в авто удерживает пневматический амортизатор.

Пластиком прикрыта лишь часть крышки багажника, зато есть удобная ручка.

Когда под полом багажника полноценная запаска, то пол при сложенных спинках второго ряда ровный. Но отсек в версии 4х4 в этом случае теряет 35 литров. Шторка не сматывается, однако из нее можно сделать «гамак» для вещей.

Два типа

С теми силовыми агрегатами, что предлагаются для «Дастера», он не отличается хорошей динамикой. Бензиновый мотор испытывает «голод» по оборотам. Стоит стрелке тахометра опуститься ниже 3000 об/мин – и он не хочет тянуть, требуя более низкую передачу. А при сбросе газа практически отсутствует эффект торможения двигателем. Турбодизель остается тихим и мягким в работе и тянет заметно веселее, а машину «держит» при сбросе газа на спуске лучше. Правда, и он требует постоянной работы рычагом коробки передач. А их для Duster предложено две. Как в 5-ступенчатой МКП на моноприводных версиях, так и в 6-ступенчатой на полноприводных рычаг ходит легко, хотя передачи включаются не очень четко.
Разница в КП сильнее проявляется на пересеченной местности. Ведь передаточное число первой ступени в «шестиступке» подобрано так, что Duster может спокойно ползти со скоростью 5,79 км/ч даже на небольшие подъемы при отпущенной педали газа. И это отлично демонстрирует машина именно с турбодизельным мотором (бензиновому не хватает тяги на «низах»), позволяя также увереннее спускаться с отвесных склонов.

Настоящее бездорожье Renault Duster прочувствовал уже в Украине. Погода тоже внесла свои коррективы, размыв дождем глинисто-каменистую дорогу и накрыв облаками горные хребты и плато. Тогда и стало заметно колоссальное различие между машинами с разными типами привода. Главное тут не разница в клиренсе – 210 мм у Duster 4х4 и 205 мм у Duster 4х2. Когда на раскисшем подъеме переднеприводный автомобиль буксует, полноприводный карабкается дальше. И через глубокие ямы Duster 4х4 идет смелее, не боясь высоко задирать колеса.

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра (102 л. с.) все же недостаточно эластичный. На бездорожье и при динамичной езде на асфальте ему не хватает «низов».

В Украину поставляется 1,5-литровый турбодизельный двигатель мощностью 85 л. с. Но для версии Duster 4х4 ее подняли до 90 «лошадок». Мотор демонстрирует ровную и мягкую работу.

Оба варианта доступны

В Украине предлагаются машины с обоими двигателями и типами привода. Покупатель волен выбирать Renault Duster, исходя из того, где будет использоваться авто. На ровной асфальтовой дороге более легкие моноприводные «Дастеры» динамичнее, быстрее и экономичнее. Для городской езды и покорения бордюров их вполне достаточно. К тому же такие авто стоят меньше – от 131900 гривен за бензиновую и от 154900 гривен за турбодизельную модификации. А вот для тех, кто все же планирует выезжать на рыбалку, охоту или просто на природу, мы бы посоветовали полноприводную версию, так как большой дорожный просвет и короткие свесы – это одно, а раскисший грунт, грязь, песок и влажная трава – совсем другое. Стоимость такой машины с бензиновым мотором начинается с тех же 154900 гривен, а турбодизельной – со 169900 гривен.

Даже независимая подвеска полноприводной версии Duster не демонстрирует очень большого хода. И все же данная ситуация для машины – не проблема.

Конструктив

Автомобили Renault Duster с передним и полным приводами (на фото) имеют ряд конструктивных отличий. Если просветить машину, то можно увидеть, что на полноприводном «Дастере» стоит не пяти-, а шестиступенчатая механическая коробка, а задняя подвеска вместо полузависимой балки имеет независимую конструкцию. Аналогичная схема полного привода используется на Nissan Qashqai и X-Trail. Поэтому Duster 4х4 может ехать в полностью переднеприводном режиме (2WD). Если перевести контроллер в режим Auto, то электромагнитная муфта будет готова до половины тяги отправлять назад автоматически. Это же соотношение 50:50 можно зафиксировать принудительно – режим Lock. Причем в отличие от японских «собратьев» Renault Duster держит блокировку вплоть до 80 км/ч (а не до 50 км/ч) и лишь затем муфта переходит в автоматический режим работы.

Двое против ветра: истязаем Renault Duster в пустыне и горах

— Дальше куда?
— Может, туда.

— «Может»?! Штурман из тебя так себе. Что в стенограмме?
— Нету стенограммы. И связи нет.

— Тут же где-то граница с Азербайджаном. Надеюсь, мы туда не попадём.

Попали. Двое хорошо камуфлированных погранцов с АК наперевес двинулись в нашу сторону. Я на всякий случай поднял руки и изобразил самую сладостно-слабоумную улыбку, какая только есть в моей коллекции.

Будет полезно:  Тест-драйв Chevrolet Orlando – семейный автобус

Признаться честно, проводить раллийную гонку для журналистов в таком месте — не самая фантастическая идея.

Точно скажу, что вы в эти места в здравом уме не заберётесь — только если вдруг вам не надо совершить паломничество в Давид-Гареджийский монастырь, который растянулся аж на 25 километров вдоль границы Грузии и Азербайджана.

Собственно, на этой границе наша нежданная встреча с вооружёнными людьми и состоялась. Но смекалочка, хорошо подвешенный язык и красиво обклеенная машина вкупе с лучащейся дружелюбностью позволили нам не сойти за контрабандистов сациви и вернуться в канал без пулевых отверстий. Чтобы ещё 17 часов с перерывом на короткий тревожный сон мучать лимитированный Renault Duster Dakar Edition

Причём тут Dakar?

У Renault есть своя программа в ралли-рейдах, и на «Дакар-2017» в этом году на старт выйдут два подготовленных «Дастера». В преддверии этого события российский офис марки подготовил лимитированную версию дорожного Duster. Но не надейтесь купить его с прицелом на перепродажу коллекционерам через полста лет за целое состояние: вся «лимитированность» заключается в том, что выпускать его будут ограниченное время — примерно полгода. Но сделать успеют столько штук, что коллекционной ценности он иметь не будет.

Чтоб мы как следует разобрались с наклейками, стикерами, чернёными дисками и, конечно, накладкой на бампер, Renault решили устроить ралли-рейдовую гонку в лайтовом варианте. Забегая вперёд, скажу, что наш экипаж благополучно проиграл, хоть и финишировал на подиуме. Другое важно: по пути к подиуму мы успели сделать то, что с «Дастером» вряд ли сделает кто-то из его даже самых отвязных владельцев — заставили бороться со всеми известными стихиями.

Воздух

17 метров в секунду — это +/- 60 км/ч. И это не скорость нашего передвижения, а скорость ветра в Гареджийской пýстыни. Чтоб вы понимали мощь — двери в автомобиль порой не удавалось закрыть двумя руками, а порывы ветра с заглавного фото откровенно приподнимали (!) зад машины от земли.

Вместе с тем Duster с коэффициентом лобового сопротивления платяного шкафа в таких условиях вёл себя на удивление спокойно: и на прямых прострелах, где разгулу ветра вообще ничего не препятствовало, ни на спусках-подъёмах, где порой смещение с трактории на полметра-метр могли закончиться плачевно, ни даже в горных реках, которые мы обильно форсировали два дня. Дуть — дует. Ехать не мешает. Единственная проблема со шквальным ветром возникла один раз — на трассе, когда боковой порыв заставил таки ловить машину рулём. В любом другом случае я бы посетовал машине на парусность, но после суток через ураган тот единичный эпизод скорее можно списать на некое уникальное стечение обстоятельств.

Ни в одном сборнике ТТХ «Дастера» я не нашёл глубины преодолеваемого брода — видимо, такой параметр вообще не замеряли. Тем ценнее будут наши наблюдения. А наблюдать было, за чем: по пути к озеру Сиони мы не по разу пересекали Илто и Иори, разные там притоки Алазани, самый мелкий из которых был сантиметров 30 глубиной — и при этом ни разу не утонули, и ни одна из 8 экспедиционных машин не встала посреди реки с гидроударом. Если судить на глазок, то Duster спокойно переносит водные преграды, которые доходят ему до середины бампера (если смотреть по вздымаемой волне, то до верхней кромки). А это примерно 40–45 сантиметров от земли.

В общем, нельзя сказать, что море ему по колено, но горную реку средней бурности он переезжает с наскоку и без каких бы то ни было усилий. Отчасти ещё и потому, что колёса надёжно держатся за склизкое днище. И не только за него.

Земля

Подавляющее большинство тест-драйвов заканчиваются на словах «Братан, давай заедем в эту жижу». Дальше сценарий отработанный: приезжает техподдержка в виде мужика в ушанке на тракторе, или случайно шедший мимо «нивовод», или даже «УАЗист» с динамической стропой. Чаще всего это случается потому, что пределы сцепных свойств дорожной резины крайне низкие: жидкая глина махом забивает протектор, лишая машину пятна контакта с поверхностью. Отсюда любой раскисший косогор становится непреодолимым препятствием, а грязевая ванна — братской могилой любителей покорять бездорожье в кроссоверах. С нами этого не случилось по одной простой причине: резина была правильная. Организаторы решили сделать тест-драйв в тест-драйве и обули «Дастеры» в BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2.

В череде малопонятных букв и цифр скрыты новая ударопрочная боковина, протектор, в котором не застревают мелкие камни, и водоотводные каналы, которые не забиваются грунтом. И это не маркетинговые обещания, а правда жизни. Мы поочерёдно и параллельно месили глину, снег, по обледенелым грунтовкам выползали из реки, чтобы пропрыгать по камням пару подъёмов — и ни одно колесо пробито не было. Хотя в первый день, когда я увидел на технической машине сопровождения всего 2 запаски на 8 экипажей, я внутренне ухмылялся оптимизму организаторов. Оказалось, что это был вообще пессимизм.

Но меня больше поразило не универсальное поведение этих покрышек на грунте, в глине, на острых камнях и в песке, а их покладистость на ровном асфальте. Обычно грязевая резина хороша за пределами дорог, а на них убивает управляемость и оглушает тебя нестерпимым гулом. Мне есть, с чем сравнивать, потому что Duster на внедорожной резине я пробовал.

Хард энд хэви: что умеет Renault Duster в правильной «обуви»?

Вот здесь — иначе. Перегоны между спецучастками пролегали по дорогам общего пользования, и акустическая картина в салоне была не хуже, чем если бы мы ехали на бюджетной российской резине типа АМТЕЛа или КАМЫ. Более того. Последний перегон в Тбилиси мы ехали весьма динамично и даже иногда превышали скоростной режим, но точности и однозначности реакций на твои команды, равно как обратной связи от машины меньше не стало. Конечно, BFGoodrich Много-Букв-Цифр® в штатную комплектацию не входит, и даже в пакете Dakar Edition его не получить. Колесо обойдётся где-то в 8 000 рублей, и это тот случай, когда можно и заплатить: с такой резиной из «Дастера» можно собрать некое подобие экспедиционной машины для затяжных и универсальных туров выходного дня по перевалам и долам.

Что касается тех вещей, где «Дастеру» нет потребности в допинге в виде резины, то там он ожидаемо хорош. Речь про геометрическую проходимость. При езде в колонне мне мозолила глаза муфта, отвечающая за распределение тяги между осями — она висит в заднем свесе между рычагами подвески, и висит очень низко. Было стойкое ощущение, что однажды кто-то из участников её непременно оторвёт об острые обломки скал. Но нет: все машины доехали до финиша в полноприводном исполнении.

Ни разу не сплоховала и электроника, которая имитирует блокировку межколёсных дифференциалова. Это помогает, в том числе, при диагональном вывешивании. Вывесить Duster сложновато:

Огонь

Огонь — это не стихия, это Duster и есть. Не скажу, что его способности меня так уж удивили: с этой машиной мы изрядно поколесили по России и Румынии, поэтому чего от него ждать, я понимаю. Хотя временами проложенный маршрут и был хардкорным, и вера в способности машины таяла вслед за внезапно выпавшим в предгорьях снегом, но «дакаровский» Duster сдюжил.

А я в очередной раз поймал себя на мысли, что этой машиной здорово восхищаться, но не очень хочется владеть. Потому что когда эйфория от успешного форсирования рек и перевалов проходит, остаётся ломота в пояснице и натёртые об острую прострочку рычага КПП мозоли между большим и указательным пальцем. При всех своих разнообразных и выдающихся возможностях Duster всё-таки не слишком хорош для повседневной жизни. Вопиющая утилитарность вкупе с экономией на эргономических спичках приводят к тому, что, например, мы с напарником при езде регулярно трогаем друг друга за колени. Не потому что так рады друг друга видеть, а потому что в нём росту — метр девяносто, во мне чуть поменьше, но надет пуховик, и вот мы уже едем в тесноте, пусть и не обиде.

Но там, где заканчивается быт или комфорт мегаполиса, Duster Dakar Edition может реально удивлять снова и снова. Если смотреть на него исключительно в этом ракурсе, то — надо брать. Непременно с полуторалитровым дизелем, который не задыхается в горах от нехватки воздуха, да ещё и выпил за 17 часов скитаний по пустыням, горам и рекам ничтожные пол-бака солярки.

Renault Duster Dakar Edition: выводы и ТТХ

1,5 л, 109 л.с., 240 Н*м
Подключаемый полный
МКПП 6-ст.
Спереди: независимая, типа McPherson с телескопическими гидравлическими амортизаторами
и стабилизатором поперечной устойчивости / сзади: независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
дисковые вентилируемые / барабанные
0–100 за 13,2 сек / Max 167 км/ч
1 390 кг
Д.т,
4,3 / 2 / 1,69 м
215/65 R16
408 — 1570 л
982 990 руб

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Ссылка на основную публикацию