Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi

Тест-драйв Renault Duster 1.5 dCi: Сельский тихоход

Казалось бы, двигатель на тяжёлом топливе с его хорошей тягой на низких оборотах и невысоким расходом топлива как нельзя лучше подходит полноприводному кроссоверу. Такая версия должна по определению обходить по продажам модификации со слабеньким 1.6-литровым бензиновым мотором и особенно с прожорливым 2.0-литровым силовым агрегатом.

Но нет. Представители дилерских центров констатируют, что из всех возможных версий Renault Duster солярочную модификацию выбирают лишь десять-пятнадцать процентов покупателей. Почему так мало? Одна причина видна невооружённым взглядом – дизельный Дастер дороже на 25 000 рублей самой мощной бензиновой версии со 136-сильным мотором и на 65 000 рублей – базового 102-сильного «коллеги». Может быть, такую разницу Duster 1.5 dCi сможет оправдать выдающимися характеристиками и, главное – топливной экономичностью?

Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы и взяли на тест непопулярную версию сверхпопулярного кроссовера. А заодно продолжили внедорожные эксперименты, начатые ещё прошлой зимой с 2.0-литровой бензиновой версией.

Дачные и деревенские дороги, которые никогда не знали асфальта, для Дастера — что гоночный полигон для спорткара. Но когда в очередной раз просёлочная дорога перед нами раздвоилась, огибая высокий и заросший травой холм, мы, на секунду задумавшись… поехали прямо.

Под натужную работу дизеля Дастер тяжеловато, но послушно пополз вверх, оказавшись через пару минут на вершине взятой высоты. После этого кататься даже по деревенским дорогам нам было уже не интересно – по холмам и полям кроссовер скакал с такой же легкостью, что и по грунтовкам.

Дачный поселок, зеленеющие холмы и просёлочная дорога, постепенно скрывающаяся под натиском травяного покрова — на фоне такого пейзажа Renault Duster смотрится наиболее органично.

С внедорожными задачами посложнее Дастер справляется уже не так уверенно. К примеру, глубокие засохшие колеи квадрациклетной трассы быстро исчерпали запас дорожного просвета. Правда, волнение за то, что можно что-то оторвать, быстро развеялось – днище у Дастера плоское. По-прежнему радовала геометрия коротких бамперов – крутые подъемы и спуски Renault Duster преодолевал, не нагребая перед собой грунт.

Самым сложным для «француза» оказался грязевой участок. Здоровенная лужа и подсыхающее рядом маленькое болотце нужно проезжать исключительно ходом. Остановившись посреди, даже с заблокированной муфтой, Duster беспомощно буксовал всеми четырьмя колесами. Как и зимой в снегу, в этой ситуации помогла методичная раскачка вперед-назад. Только тогда, когда появился метр «разгонной полосы» машина выскочила из грязевого месива.

Дальнейшие заезды по бездорожью подтвердили первые ощущения — тяги Дастеру не хватает даже на второй передаче. Серьезные препятствия в любом случае придётся преодолевать на «понижающей» первой. «Полка» крутящего момента очень узкая, причем по ощущениям расположена заметно выше указанного в ТТХ диапазона, начинающегося с 1750 об/мин. Не успев начаться, подхват почти тут же пропадает. По сухим цифрам технических характеристик 1.5-литровый дизель ничем не лучше 2.0-литрового бензинового двигателя, да еще и заметно проигрывает ему в эластичности.

Однако, вдоволь покатавшись вне асфальта и даже вне каких-либо дорог, мы поняли главное достоинство Renault Duster как «вездехода». Его не жалко. Любой более дорогой и солидный кроссовер может быть и проехал там же, но вряд ли владелец автомобиля стоимостью хорошо за миллион стал бы бухаться в грязевую ванну, носиться, не сбрасывая скорости, по размытым и разбитым грунтовкам, и покорять высотные холмы не в объезд, а напрямую. Жалко! А Дастер нет. И не потому, что он недорогой.

Конструктивно простой и понятный полноприводный автомобиль, сделанный с акцентом именно на загородную жизнь, с непробиваемой подвеской и без лишних технических и электронных наворотов, на легком и среднем бездорожье Дастер не заставляет переживать, что можно что-то сломать, поцарапать или оторвать. А если с головой подойти к преодолению препятствий и не переоценивать возможности машины, то и застревать на нём не обязательно.

Дизельный Renault Duster в городе

А вот в каменных джунглях Renault Duster — по-прежнему, скорее, гость. И дизельный двигатель особенно это подчёркивает. «Понижайка» вместо первой передачи, отсутствие дизельного подхвата и общий недостаток тяги из-за малого объема мотора на всех остальных ступенях трансмиссии делают передвижение на солярочном кроссовере в мегаполисе неудобным.

Разгонная динамика? Дизельному дастеру эти слова не знакомы. При каждом старте со светофора приходится выслушивать недовольные звуки клаксона едущих позади и ловить их укоризненные взгляды, как только у соседей по потоку появляется возможность для обгона. Не может Дастер ни резко прыгнуть в соседний ряд, ни ускориться в нужный момент, если необходимо быстро завершить обгонный манёвр. Ситуация слегка улучшается, как только машина набирает скоростной темп, а дело доходит до четвертой передачи. Тогда, поддерживая нужные обороты, на кроссовере удаётся, по крайней мере, не отставать от потока.

Зато провинциальный ритм движения в отсутствие пробок и нервной суетной езды Дастеру по душе. После нескольких дней путешествия по городкам Ленинградской области, замечаешь, что автомобиль успокаивает, передавая с течением времени свой меланхоличный характер водителю. Резко стартовать, быстро набирать скорость, метаться по полосам уже просто не хочется — всё равно не получится. Так что зачем лишний раз напрягать машину и свою нервную систему, если можно спокойно доехать до места назначения и в крайнем правом ряду. А кому надо – обгонят!

Дизельный Renault Duster на трассе

Непосредственно на загородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и спокойно держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с траектории. В общем-то, можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия от этого будет мало. Во-первых, это займет уйму времени, во-вторых, в сильный монотонный гул сольются шумы от ветра, покрышек и работающего на высоких оборотах двигателя, в-третьих, высокий центр масс и не самое информативное рулевое управление всё равно заставят сбрасывать скорость перед каждым поворотом.

Зато, как и предполагалось, Renault Duster с дизельным двигателем оказался крайне экономичен. Причем на трасе это отражается на заметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не сильно сказывается на разнице показаний бортового компьютера. Цифры на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом спокойном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 литров солярки на «сотню» при рвано-городском передвижении. Под 9 литров эконометр показал лишь однажды на внедорожной вылазке, когда большую часть времени мы ездили на первых двух передачах. Именно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2.0-литровой бензиновой версией.

В общем, за лишние 25 000 рублей солярочный кроссовер в равной степени удобен на бездорожье, но сильно проигрывает по ездовым дисциплинам более скоростному 136-сильному «аналогу» в городских условиях. Не стоит забывать, что дизель потребует к себе и большего внимания сервисменов: интервал между техническим обслуживанием сокращён на такой версии с 15 000 до 10 000 км. Да и количество заправочных станций с качественной соляркой резко сокращается по мере удаления от двух столиц. Так что, сможет ли Renault Duster 1.5 dCi оказаться экономичным по суммарным затратам и «отбить» на топливе свою изначально большую стоимость – большой вопрос. Судя по продажам, покупатели в этом не очень уверены.

Экономичный, полноприводный, доступный – первые впечатления от Renault Duster 1.5 dCi

Осмотры в автосалоне, ознакомительные поездки у дилера, изучение репортажей автомобильных СМИ с выездных тест-драйвов – все это лишь легкая дегустация любого нового авто. Настоящее знакомство с машиной начинается тогда, когда деньги уплачены, “номера” получены и пройден весьма условный первый техосмотр, где львиная доля внимания уделяется квитанции об оплате дорожного сбора, аптечке и огнетушителю, а не автомобилю. Любая новая машина способна раскрыться лишь в повседневной эксплуатации, когда счетчик километража отмерит первые тысячи км пробега, а из хозяйского кошелька на АЗС будет заправлен не один и не два бака топлива.

Новый или, как его часто называют представители СМИ, обновленный Renault Duster не является исключением. Что, как и почему в первые месяцы эксплуатации – рассказывает один из многочисленных клиентов, ставший обладателем дизельного Renault Duster в начале 2016 года, за 2 месяца эксплуатации наездивший на новом авто 2500 км:

Будет полезно:  Тест драйв Hyundai Elantra 2008 года

– “Почему дизель? Зачем дизель?” – не устают спрашивать меня многочисленные друзья-знакомые, не ожидавшие, что спустя два с половиной года эксплуатации я, пусть и скрепя сердце, но все же расстанусь со своим 2-литровым бензиновым Duster. На вопрос “почему?” отвечу честно: во-первых, просто любопытно, ведь новый турбодизель на 19 лошадиных сил мощнее и на 40 ньютон-метров тяговитее предшественника (прежний турбодизель выдавал всего 90 сил и 200 ньютон-метров); во-вторых, цены на дизельную версию автомобиля уже далеко не те, что летом 2013-го, когда я приобрел свой первый бензиновый Duster.

“Зачем?” – ответить тоже не сложно: при небольшой разнице в стоимости бензина и дизельного топлива в случае с новым современным турбодизелем деньги из кармана на АЗС приходится доставать куда реже, как и заезжать на сами АЗС. Даже в режиме обкатки мотора нового авто средний расход топлива в городе составил 7 литров на 100 километров. И это с утренними прогревами в мороз и толкотней в минских тянучках на Независимости, Ленина, Сурганова и Богдановича в часы пик.

Испытание недолгими январскими морозами машина, как я и предполагал, прошла отлично. Уверенность в подобном результате сформировалась еще в ходе поездок на дизельном Duster по Заполярью в декабре 2015-го, когда температурный минимум достигал -26°С. Плюс на личном Duster в топливный бак я заливал в пропорции 25 литров зимней солярки на 25 литров “Арктики”, и то это была своего рода перестраховка, когда синоптики обещали ночные температуры за -20°С. Хотя думаю, что на новой машине с чистым баком и новыми фильтрами завелся бы и без “Арктики” в наши недолгие холода.

Чем еще порадовал дизельный Duster уже в первые дни эксплуатации, так это набором, быть может, не очень важных, но весьма приятных мелочей, которые завод внес в конструкцию автомобиля по просьбам владельцев машин первого поколения.

В первую очередь это работа стеклоочистителей спереди и сзади. На переднем ветровом стекле благодаря модифицированному механизму передних стеклоочистителей исчез печально известный потёк. Задний “дворник” Duster наконец-то начал работать не постоянно, а в прерывистом режиме. В итоге в легкий дождь или при движении по мокрому покрытию (Duster тот еще грязнуля!) он не докучает скрипом резины по стеклу, раньше заставлявшим водителя постоянно включать/выключать “дворник” в движении.

А еще у нового автомобиля при включении передачи заднего хода теперь автоматически срабатывает задний стеклоочиститель. Правда, чтобы это произошло, сначала должны быть активированы передние щетки. При маневрировании в дождь очень удобно, а вот в мороз нужно приглядывать, чтобы задняя щетка не примерзала к стеклу!

Еще одна приятная мелочь – срабатывание сигнала поворота при кратковременном нажатии на соответствующий подрулевой переключатель. При частых перестроениях очень полезная опция.

Деталь, сразу заметная с места водителя, – отсутствие на новом щитке приборов информации о температуре охлаждающей жидкости. Приятным данный факт назвать не могу, так как о перегреве по идее сообщит контрольная лампа, а вот о том, прогрелся ли мотор в мороз, приходится только догадываться.

Достойный упоминания момент – новая оптика сзади. Теперь при движении задним ходом она выполняет свои функции на 100 процентов благодаря наличию двух ламп заднего хода. В машинах прошлого поколения ситуацию не решала даже замена штатной лампы накаливания на более мощную (в эквиваленте) диодную, так как она была одна и только с пассажирской стороны.

Но самый заметный момент в эксплуатации нового дизельнoго Renault Duster – существенная прибавка в динамике разгона. Выигранные за счет увеличившихся мощности и крутящего момента 2,4 секунды при разгоне до “сотни” лишь вершина айсберга, констатирующая, что новый автомобиль динамичнее предшественника на 15 процентов. В реальной эксплуатации машина чувствует себя в городском потоке словно рыба в воде, нужно лишь приспособиться к нежеланию дизельной версии трогаться без провала оборотов при частоте вращения двигателя до 1000 оборотов в минуту. При этом и паспортный, и реальный расход топлива у старой и новой дизельных модификаций Renault Duster одинаковые. Реальные цифры расхода пока выше. После обкатки хотелось бы выйти на задекларированные заводом 5 литров на 100 километров на трассе и 5,9 в городском цикле.

Среди немногочисленных дополнительных опций комплектации Privilege мой нынешний автомобиль получил систему ESP, которая порой полезна на зимней дороге и иногда может быть полезной на бездорожье. Бонусом к ней идет не менее интересная опция, которая наверняка придется по душе тем, кто не уверен в своих силах при трогании в гору. Ее суть в том, что на уклонах более 4 процентов автомобиль не откатывается назад при выжатом сцеплении и включенной передаче. Удержание длится недолго – 3-4 секунды, но этого вполне достаточно, чтобы без отката трогаться в гору.

Еще два бонуса, появившиеся в комплектации Privilege, эффективность которых пока не было случая проверить, – круиз-контроль/ограничитель скорости и система Eco-mode, позволяющая улучшить и без того впечатляющие показатели экономичности автомобиля. В качестве минусов комплектации авто, которые можно нейтрализовать на этапе выбора Duster, я бы назвал отсутствие пассажирской подушки безопасности в версии Privilege.

По итогам 2500 километров пробега машина не разочаровывает. К сигналу, наконец-то вернувшемуся на привычное большинству водителей место, привыкать не пришлось. Передние сиденья стали удобнее. Жесткая полка багажного отделения иногда докучает легким громыханием при проезде трамвайных путей, но это, как говорится, мелочи. Чтобы избежать появления подобных звуков, нужно следить за тем, чтобы ее крепления до предела входили в пазы, предназначенные для их фиксации.

Порадовал и тот факт, что уже у дилера можно установить защитные сетки перед радиаторами и частично оклеить защитной пленкой задние двери и арки задних колес, пока ЛКП автомобиля еще не получило первые “ссадины” от летящих из-под колес камней. И еще завод наконец-то оснастил Duster увеличенными передними брызговиками, так как прежние свою функцию выполняли, мягко говоря, никак.

В целом о замене бензиновой версии первого поколения на существенно обновленный турбодизель жалеть не приходится. Машина оправдывает ожидания и радует новыми возможностями: например, преодолеть на одном 50-литровом баке 1000 километров пути.

Тест-драйв RenaultDuster 1.5 dCi 4×4

Renault Duster 1,5dci 6МT Dakar: Выгоден ли дизель?

Дизельный «Дастер» почти на триста тысяч дороже базовой машины: продают его за миллион без малого – это как минимум. Дорого? Смотря с чем сравнивать.

Душа моя поет, когда смотрю на экранчик борткомпьютера – 6,5 литра на сотню. Это по зимним московским пробкам, с постоянно включенными климат-контролем и полным приводом. Официальные цифры обещают экономию в 4,2 литра по сравнению с 2-литровым бензиновым мотором в городе и полтора литра на шоссе. При примерной равной цене «солярки» и 95-го выходит хорошая экономия.

Будет полезно:  Тест-драйв JAC S2

Правда, ничего в этом мире не получить даром. В нашем случае, чтобы сэкономить на топливе, нужно сначала переплатить 297 990 рублей. Круто? Не то слово – ведь это почти половина цены базового «Дастера» с 1,6-литровым бензиновым мотором! Правда, и мы уже рассказывали об этом раньше, базовая версия Duster предназначена совсем уж для каких-то мазохистов. Такой Renault гол, как сокол – не только полного привода, «музыки», кондиционера и электропривода обогреваемых зеркал, в нем даже плафона освещения в салоне нет, стеклоподъемники ручные, спинка дивана делится в соотношении 1/1, а не 2/3. И руль не регулируется – вообще никак.

Все вышеперечисленное вместе с багажными рейлингами на крыше и центральным замком с дистанционным управлением вы получите в начальной для дизельной машины комплектации Expression. Вы считаете, все это добро не стоит триста тысяч? Вообще говоря, можно урезать эту сумму на 90 тысяч – если выбрать 1,6-литровый бензиновый мотор. Или на 34 000 рулей в случае Duster 2,0 4×4 MT.

Но стоит ли? Межсервисный интервал, если кто опасается подвоха с этой стороны, у дизельного Renault составляет те же 15 000 км, что и у бензинового. Duster 1,5dci тяжелее, но дополнительные 20 кг, хоть и приходятся на переднюю ось, по причине незначительности прибавки на управляемости машины никак не сказываются. Как и тот факт, что у дизеля вместо гидравлического стоит электроусилитель руля – все же эта машина предназначена не для ценителей отточенных драйверских качеств. Об экономии мы уже говорили, а так как объем бака у разных «Дастеров» одинаков, то, выражаясь языком военных, радиус действия у дизельного варианта, по крайней мере, на треть больше. А еще вы получаете существенно больший (на 45 ньютонометров даже по сравнению с 2-литровым двигателем) крутящий момент. Для такого небесталанного за пределами асфальта автомобиля, как «Дастер», подобная прибавка имеет значение.

Кстати, пригодится момент и при старте со светофоров. Да, в динамике дизельный Duster уступает своему бензиновому собрату. Проигрыш в максимальной скорости относительно Duster 2,0 4×4 MT составляет 13 км/ч, а до сотни он добегает на 1,9 секунды позже. Правда, на городских скоростях отставание не столь заметно – плотоядно урча и подрагивая по-дизельному, Duster 1,5dci 6МT снимается с места довольно бодро. Немалая заслуга в этом 6-ступенчатой механической коробки передач – у меня за пару недель нашего знакомства никаких замечаний к ее работе не обнаружилось. А заметно сникает дизельный «Дастер» только на скоростях за сотню.

Единственный принципиальный минус такой машины – ее нельзя получить с «автоматом», только «механика». Зато есть и не менее принципиальный плюс – более доступного кроссовера с дизельным мотором в России просто не существует. У Hyundai Creta и кузена Renault Kaptur такого двигателя нет, китайцы дизельные двигатели еще не освоили, а все остальные компактные «паркетники» существенно дороже.

Вот мы и обнаружили хороший повод для некоторого апгрейда нашего дизельного «Дастера». Скажем, купить его в модной версии «Дакар». Такой автомобиль выглядит настоящим франтом – в черное окрашены пластиковые расширители колесных арок и боковые молдинги, зеркала и 16-дюймовые диски из легкого сплава, хромированными накладками украшены задний бампер и пороги. В салоне – оригинальная обивка сидений с вышитыми логотипами знаменитого ралли-рейда и резиновые коврики. Особенно хорош Duster 1,5dci 6МT Dakar в ярко рыжем окрасе – зимой на белом снегу он смотрится весело, задорно, молодо. На такой машине так и хочется что-нибудь такое отщебучить!

И совсем не жалко доплатить за раллийный антураж 90 тысяч рублей к начальной цене дизельной версии. Тем более, что в нагрузку вы получите оборудование, присущее комплектации Privelege – хромированные рейлинги и накладка на выхлопную трубу, кожу на руле, круиз-контроль и борт-компьютер, противотуманные фары и подсветку перчаточного ящика, термометр, обогрев передних сидений, регулировку водительского кресла по высоте и третий подголовник на диване.

Итак, берем? Торопиться все же не стоит. Потому как есть у «Дакара» одна закавыка. При цене в 1 089 990 он на 43 000 рублей дороже «Привележа» – на модный прикид отдать их как будто не жалко. Но у него только одна подушка безопасности и тканевый салон. Так что, если вы успели обзавестись семьей, пожалуй, стоит пожертвовать шмонным видом и выбрать «Люкс привележ» с четырьмя подушками – он всего на 12 000 дороже «Дакара».

Текст Александр Мельник, фото Денис Бочаров.

Тест-драйв Renault Duster 2015 года

Что в дизеле тебе моем

Современные дизеля очень технологичны, экономичны и производительны. Да и шуму от них нынче практически никакого. Порой, приходится прислушиваться к двигателю, стоя на улице возле какого-нибудь Volkswagen или Audi, чтобы понять – по старинке на слух – дизельный ли двигатель здесь тарахтит. Единственный их минус – дороговизна.

Вот, к примеру, Renault Duster с 1,5-литровым дизельным двигателем мощностью 109 л.с. На популярный в России внедорожник с таким мотором ценник стартует от 900 990 рублей. Поневоле перестанешь смотреть в эту сторону и вернешься вновь к списку модификаций с бензиновым двигателем, где прайс-лист более гуманный – от 629 000 рублей. А жаль. Ведь дизельный Дастер так хорош.

Диалог с автомобилем наладился с первых метров поездки. Несмотря на объем, такой моторчик обладает завидным потенциалом. Тяга с низов более чем приятная. Заглохнуть при старте с места из-за недостачи оборотов на кроссовере, кажется, вообще невозможно. Грамотно подобранные передаточные числа в коробке позволяют легко трогаться со второй передачи без риска встать колом. А на первую легко можно использовать в качестве пониженной передачи, позволяющей двигаться с наименьшей скоростью по бездорожью и пересеченной местности. Все удобства, как говорится, налицо. За месяц у меня не случилось ни одной ситуации, когда бы мне не хватило характеристик тестового автомобиля. Асфальт или проселок – мотор, деловито урча, делает свое дело качественно на все 100%. И, кажется, даже больше.

С эластичностью у этого двигателя также все в порядке. Скинув скорость до 60-70 км/ч можно оставаться на 4 передаче, и далее, утопив педаль газа в пол, вновь почувствовать дизельную тягу. Небольшой табун подкапотных «лошадок» у дизеля компенсируется 240 Нм крутящего момента. Так что с таким Дастер и грузы тягать можно, и со светофором и на трассе от других не сильно отставать.

Случилось мне ездить и при полной загрузке салона пассажирами. Двигатель, конечно, не рвет, все-таки пятеро взрослых человек – это существенная нагрузка, но тянет. Попытки лихо стартануть с места, конечно же, были провальными. Да и трогаться приходилось с первой передачи, чтобы облегчить участь кроссовера. Но раскатывая в одиночку и, даже, втроем (двое взрослых и один ребенок), все возвращалось на круги своя. Честно, я даже не поверил, когда заглянул в подсказку разгона до сотни, и увидел там цифру самые долгие для «дастеров» 13,2 секунды. Впрочем, я не большой любитель гонять. Да и от машины не нужно требовать того, на что она не рассчитана. А значит, в большинстве случаев, дизельный Renault Duster оправдает ожидания своих владельцев. Ведь главная цель, на мой взгляд, в дизельной версии кроссовера достигнута – дать покупателем мощный и экономичный автомобиль. Судите сами, раскатывая на протяжении месяца по дорогам общего пользования и не только, расход моего экземпляра ни разу не перевалил за 6,8 литров на сотню! 6,8 литров на сотню, Карл! С полным приводом, Карл! А ведь я еще не ездил на этом автомобили на большие расстояния, где, подозреваю, дизель удивил бы меня еще больше.

Будет полезно:  Тест-драйв Suzuki Swift — энергичный малыш

Впрочем, о двигателе, пожалуй, достаточно. Заглянем в салон. Много раз я описывал плюсы и минусы этого автомобиля в предыдущих тестах. Однако, с началом строительного сезона, Renault Duster открылся с другой стороны.

Чемоданы, сумки из супермаркета, детские коляски, самокаты и, даже, велосипед – все это багажный отсек кроссовера проглатывает легко. Я же умудрился запихнуть сюда 8 достаточно крупных труб диаметром 250 мм и длиной 1666 мм. Причем цифра восемь – не край. Будь мой рост и посадка в водительском кресле скромнее, Дастер легко принял бы на борт и девятую трубу. В общем, на сегодняшний день, я смело могу сказать, что Renault Duster в любой модификации – это, в первую очередь, рабочая лошадка, которая не подведет ни в какой ситуации. А Дастер с дизельным двигателем и вовсе племенной тяжеловоз с весьма скромным аппетитом, но диким желанием поработать.

Стоит ли брать? Говорил и буду говорить, что Renault Duster один из лучших кроссоверов на рынке в данном ценовом сегменте. После обновления он стал еще привлекательней, комфортабельней и удобней. Есть ли целесообразность переплачивать за дизель? Сиюминутной – нет. Однако в долгосрочной перспективе использования дизеля вырисовывается весьма интересная картина, рассмотреть подробнее которую вы можете здесь. Ну, а дальше, впрочем, как и всегда, выбор за вами.

avtoexperts.ru

Ответы (10)

Из плюсов экономичность, хорошая тяга, дешевле топливо. Из минусов — тяжело нагреть зимой, зимняя солярка дорогая, дороже ТО (дороже масло в ДВС и топливный фильтр), но всё это оправдывается его плюсами. На данный момент пробег перевалил за 30 т.км. — проблем не было,

Думаю, что стоит, но только в том случае, если вам нужен действительно тяговитый и экономичный вариант двигателя рено дастера. 1.5 DCI — самый экономичный и тяговитый — 5.3 л на 100 км пути, разгон с нуля до сотни — 15.6 секунды до сотни. Бензиновая двушка например кушает 8 литров и то по паспорту, на деле больше.

Те кто ездил на дизельном дастере говорят, что это прекрасный вариант автомобиля. Даже когда с прицепом едешь — его по попросту не замечаешь.

спасибо за информацию и ответ

Туфту не гони. Летом 6-6,5литров. Зимой 7-7,5литров.

если много ездите то дизель будет выгоднее, а если редко, то нет.

Плюсы дизеля — экономичность, тяговитость за счет большого крутящего момента
минусы — малый межсервисный интервал — менять масла и фильтры придется каждые 10 000 км пробега, нежели через 15 000 км как у бензинового. Стоимость дизельной версии Дастера выше, нежели бензиновой.
Вот такие достоинства и недостатки, поэтому многое зависит от ваших личностных потребностей.

не знал на счет обслуживания! но и бензиновые я тоже чаще обслуживал нежели по ТО

в дизельном есть риск то что это мотор с турбиной, и она может накрыться через какое-то время, чего не будет с бензиновым атмосферником

Турбина примерно накрывается при 150000км,но пока точно не знаю у меня пробег пока 90000км.

На жёсткое как я смотрел, мотор стоит к9к такой же как на Рено сценик, Меган. На сценике турбина с мотором прошла 350 тыс, по сути ее перебрать 20 мин делов, после вскрытия там сажи много, да и где крыльчатка чуть разболталась на втулке, но сам факт масло не трогало, вот на фольцвагене с турбинами беда! Сколько не слышал отзывов

700 тысяч стоит такой автомобиль — для экономичного кроссовера это вполне нормально

Я брал новый, обслуживаю сам(т.е. точно знаю что все во время), заправляю всегда тоже сам, потому знаю чем. У меня проблем нет. Зимой заводился в -27 с первого раза. Ниже темперы не было. В машине тепло, тянет хорошо. По пробкам сейс расход 8 литров. По трассе экономно и комфортно ехать до 120 км в час, потом и не экономно и обороты уже высокие будут. Машина не для трассы она для города и для бездорожья. Но у меня есть еще опель потому мне пофигу — на дальняк на нем, там и 160 -комфортно. Форсунки капризные к топливу и дорогие, об это все пишут. Но им конец приходит если заправляться черт знает чем. Чем бу машину заправляли — не узнаешь.

Правильно что машину сам обслуживаешь. И масло меняй с промывкой.

Дастер мне очень нравится, мотора хватает и для города, и для трассы. Единственное что у рестайла 109 л.с., у дорестайла меньше. Но мотор один и тот же стоит. Расход в условиях городских пробок около 9,5л на 100км зимой и около 8,5 летом. По трассе 5-6л на сотню. Если гнать под 130-140 то в районе 10-11л.
Летом много таскал лодку на прицепе. Почти что не ощущал что что-то везу, немного тупила машина на ускорениях (но оно и понятно) и всё. Подвеска хорошая, правда есть ощущения жёсткости. Может быть правда это вина резины. Клиренс и углы въезда/съезда по бездорожью очень радуют, нигде не цеплял, хотя ездил по ужасным дорогам.

По сервису за мои 22.000 км… Было сделано 2 ТО, об раза также менял топливный фильтр (т.к. за качеством топлива надо следить). У официалов вышло в среднем 10 000 на одно ТО. По гарантии поменяли патрубок турбины (масло немного брызгало). Скорее всего через 5-10.000 придётся менять рулевые наконечники.

И да, единственный момент который меня просто бесит в Дастере — это его ЛКП. Настолько мягкого лака я ещё не видел. Любая жесткая ветка, любой маленький камень — обязательно оставят след на ЛКП.

«..заправляю всегда тоже сам, потому знаю чем..» Ты не можешь знать чем ты его кормишь, даже если сам соляру фильтруешь? Или к экспертам часто заглядываешь? ))

Недавно был на тест-драйве Рено Дастер 2018 года в максимальной комплектации с двигателем 1.5 Dci 109 сил на 6-ступенчатой механике. Скажу, что машина очень понравилась. Отлично тянет с самых низов. На скорости 130 км/ч на 6-передаче обороты всего 3000. Что, естественно, сказывается на расходе топлива, он там низкий.

Говорят, что салон дастера топорный, но в обновленной версии мне так не показалось, все сделано неплохо, конечно, это не люксовый автомобиль, но вполне добротно, как внутри, так и снаружи.

И конечно преимущества Дастера — это клиренс и углы въезда. Попробовал проехать по серьезным спускам и подъемам, легко заезжает и выезжает, не цепляя ничего днищем.

Единственный минус дизеля — это зима в России, может не завестись в сильный мороз. А так отличная машина.

Как альтернативный вариант — это бензиновый двигатель 2.0 л на механике, если боитесь дизеля. Тот тоже отлично тянет, есть запас мощности, и не страшны обгоны. 1,6 литра все-таки слабоват.

Ссылка на основную публикацию